Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дешевле каско или осаго?

Где дешевле всего застраховать автомобиль

Страховые компании переживают последствия кризиса: разброс тарифов на страхование каско вырос, без франшизы купить страховку становится все сложнее. Таковы результаты исследования цен на полисы каско в Москве, проведенного РБК.

В прошлом году страхование каско, по данным СК «Ураслиб», подорожало в среднем на 40%. При этом в некоторых регионах средний тариф вырос почти на 80%, а владельцы моделей автомобилей, страхование которых приносит компаниям наибольшие убытки, заметили увеличение цены полиса в два-три раза.

Причин роста цен несколько. Девальвация рубля на 40% в прошлом году привела к увеличению стоимости ремонта — выросли цены на запчасти для иномарок. Кроме того, страховщиков подкосил рост судебных издержек. С середины 2013 года клиенты страховых компаний находятся под защитой закона «О защите прав потребителей». Это привело к значительному увеличению числа судебных разбирательств особенно по автострахованию, а суды в этих спорах чаще всего становятся на сторону клиентов.
В результате тарифы на страхование различных автомобилей в различных компаниях могут сильно отличаться. РБК проанализировал стоимость полисов автокаско для самых популярных автомобилей Москвы (см. инфографику), чтобы понять, где лучше всего страховаться сегодня.

Выяснилось, что разброс тарифов настолько велик, что стоимость полиса теперь может влиять на решение о покупке того или иного автомобиля. Например, средний тариф на страхование Mitsubishi Lancer — 24,4% от страховой суммы, Nissan Qashqai — 9,3%.

Кроме того, треть из опрошенных РБК компаний ввели обязательную франшизу (часть убытков, оплачиваемую владельцем автомобиля). И застраховать автомобиль без франшизы становится все труднее.

Дорогие и дешевые

Страховые компании, тарифную политику которых изучил РБК, можно разделить на два типа. Первые — повышают тарифы, невзирая на то что цена полиса каско у них иногда превышает треть стоимости самого автомобиля. Вторые, для того чтобы снизить цену каско, вводят ограничения для потенциальных клиентов. В качестве ограничений могут выступать обязательная франшиза, условие установить определенные противоугонные системы или вообще отказ страховать некоторые модели автомобилей.
Для оценки стоимости каско в различных компаниях мы выбрали 10 самых популярных в Москве машин. По данным аналитического агентства «Автостат», это около 20% всего московского парка автомобилей 2004–2015 года выпуска (всего 2,6 млн штук). Мы оценили стоимость полиса в 15 крупнейших страховых компаниях по этому виду страхования. Стоимость полиса оценивалась для автомобиля 2012 года, на котором ездит 35-летний мужчина (подробнее см. «Как мы считали»).

Самый высокий средний тариф полного каско для автомобилей, которые анализировал РБК, у СК «Согласие» — 17,1%. Например, за страховку Renault Logan в этой компании придется отдать 62,1 тыс. руб., а за Mitsubishi Lancer — 223 тыс. руб. Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов объясняет высокий тариф убыточностью сегмента подержанных транспортных средств. «Основная причина этого связана с тем, что на подержанных машинах совершается гораздо больше мошеннических действий, чем на новых транспортных средствах», — сообщил он, добавив, что сегмент автомобилей 2012 года выпуска не является приоритетным для развития компании.

Самой недорогой для автовладельцев оказалась «РЕСО-Гарантия». У этой компании самый низкий средний тариф — 11,5%. За каско Renault Logan здесь просят 46,8 тыс. руб., за Mitsubishi Lancer — 106,2 тыс. руб. «Наш портфель каско всегда был и остается прибыльным», — заявила заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Елена Злыгорева. «Компания уделяет особое внимание работе с ремонтными станциями, потому что стоимость ремонта напрямую связана со стоимостью полиса каско. С каждой станцией ведутся переговоры об индивидуальных условиях сотрудничества», — так пояснила Злыгорева причину более низкого тарифа, чем у конкурентов.

Кстати, в результате исследования РБК выяснил, что СГ «Уралсиб» вообще не страхует по каско трехлетние автомобили. «Мы пролонгируем договоры на машины старше трех лет, но временно ограничили продажу полисов для подержанных автомобилей, в первую очередь — моделей с высоким уровнем мошенничества», — сказала руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ «Уралсиб» Мария Барсова. После того как компания решит как именно она будет бороться с мошенниками, она вновь откроет продажи. По словам Барсовой, это возможно произойдет до конца года.

Франшиза — обязательное условие

Треть компаний, которые исследовал РБК, ввели для самых популярных автомобилей (2012 г.в) обязательную франшизу. В СОГАЗе, «АльфаСтраховании», «Ингосстрахе» и «Эрго Русь» застраховать трехлетний популярный автомобиль без франшизы не получится. В каждой компании свой минимальный размер обязательной франшизы — 3% от страховой суммы в СОГАЗе, 10 тыс. руб. в «Ингосстрахе» и до 15 тыс. руб. в «АльфаСтраховании» и «Эрго».

«АльфаСтрахование» в феврале ввело франшизу для страхования всех подержанных автомобилей. Она позволяет получить скидку до 50% к тем тарифам, которые ранее компания предлагала для полного каско, говорит руководитель управления андеррайтинга компании Илья Григорьев. «Причем франшиза не действует в том случае, если виновником ДТП был не наш клиент», — добавляет он. Также, по словам Григорьева, клиенты могут приобрести и полное каско без франшизы, но с телематикой (спутниковым мониторингом качества езды). Это дает возможность сэкономить до 55% от стоимости страховки при условии аккуратной езды.

В «Эрго» обязательная франшиза введена еще в прошлом году для автомобилей стоимостью менее 750 тыс. руб. или старше 5 лет. «К сожалению, этот сегмент, как показывает наша статистика, характеризуется наибольшим количеством страховых случаев», — говорит директор департамента автострахования московской дирекции «Эрго» Наталья Щербань.

В СОГАЗе из 10 автомобилей застраховать с обязательной франшизой (3% от стоимости) придется Ford Focus, Hyundai Solaris, Renault Logan и Kia Rio. Статистика показывает, что есть ряд моделей, чьи владельцы чаще всего попадают в аварии, при страховании таких автомобилей и применяется франшиза, сообщил РБК зампред правления СОГАЗа Дамир Аксянов.

В компании ВСК ввели обязательную франшизу в размере 15 тыс. руб. со второго страхового случая. Это требование относится к подержанным автомобилям всех марок, впервые принимаемым на страхование, пояснили в пресс-службе компании.

Представители других компаний также сообщили РБК, что у них есть обязательные франшизы для определенных категорий клиентов. Например, группа «Ренессанс Страхование» ввела ее для молодых и неопытных водителей (моложе 24 лет со стажем менее трех лет). «Это связано с высокой убыточностью данного сегмента — стоимость полиса каско без франшизы была бы неподъемной для молодых автовладельцев», — поясняет управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы Сергей Демидов. Такое же ограничение действует для клиентов «Эрго».

Введение обязательной франшизы при страховании каско позволяет страховым компаниям сократить издержки при урегулировании мелких убытков. Они создают страховщикам больше всего проблем из-за административных расходов, выплат мошенникам и резкого роста судебных разбирательств.

Франшиза при страховании по каско будет постепенно получать все большее распространение, уверен гендиректор «Эксперт РА» Павел Самиев. В этом заинтересованы страховые компании, так как клиенты становятся более аккуратными, и сами клиенты, для которых стоимость услуги снижается благодаря франшизе. Франшиза — это практика, которая распространена в европейских странах. Постепенно российские клиенты привыкнут, и она станет нормой и у нас, заключил Самиев. Ранее представители страховых компаний говорили РБК, что каско подорожает в 2015 году в среднем на 20%.

Какой полис ОСАГО стоит дешевле: электронный или бумажный

С введением электронных полисов ОСАГО возникло много мифов. Один из них касается стоимости е-ОСАГО. Мнение о том, что ОСАГО онлайн купить дешевле. На самом деле это не так. Электронный полис ничем не отличается от своего бумажного аналога. Он имеет ту же цену и страховое покрытие. Разница между ними заключается только в форме полиса. Электронный полис высылается на почту клиента в формате PFD, его можно распечатать или сохранить его фото для предъявления сотрудникам дорожной полиции.

От чего зависит стоимость полиса ОСАГО

И хотя сейчас стоимость полисов ОСАГО отличается у разных страховщиков, все они обязаны придерживаться определенных тарифов, размер которых закреплен законом. Разница в цене полиса возможно благодаря введению тарифного коридора по базовой ставке. Размер коридора составляет 40%, так при одинаковых параметрах цена ОСАГО может отличаться на 40% у разных страховых организаций. Это зависит от нескольких факторов:

  • Ценовая политика страховщика в области ОСАГО.
  • Индивидуализация тарифов.

12 мая 2020 года были приняты поправки во втором чтении, которые касаются определения базовой тарифной ставке при продаже полисов. Предполагается, что страховщикам разрешать увеличивать размер этой ставки для тех водителей, которые любят нарушать ПДД. А для тех водителей, кто строго соблюдает правила дорожного движения – стоимость ОСАГО станет дешевле. Этим же изменения определяют кого именно относить к категории злостных нарушителей. Это те водители кто неоднократно получил штраф за превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч, проезжает на красный свет или выезжает на встречную полосу. При этом пока такие нарушения считают только, если штраф выписан сотрудником ГИБДД, данные видеокамер во внимание не принимаются.

Стоимость полиса ОСАГО складывается путем умножения базовой тарифной ставки на ряд коэффициентов. К ним относятся коэффициент зависящий от стажа и возраста водителя, прописки собственника, количества лошадиных сил авто, наличие/отсутствие страховых случаев по вине клиента. Для грузового транспорта базовая ставка зависит от грузоподъемности авто, а коэффициент мощности не применяется. Для автобусов на базовую ставку влияет количество посадочных мест.

То есть совершенно неважно, как именно покупать полис: онлайн или в офисе. Чтобы сделать е- ОСАГО, нужно найти в интернет сайты, которые осуществляют такую услугу. Сделать это очень просто: введите запрос в поисковой системе «полис осаго онлайн спб» или «осаго онлайн спб» и на экране высветится огромное количество сайтов СК и страховых брокеров, где можно купить полис. Выбирайте сервис исходя из отзыва клиентов, рейтинга страховой компании и продолжительности работы на рынке страховых услуг. Посмотрите, какой дополнительный послепродажный сервис предлагает тот или иной продавец –возможно это поможет Вам определиться с выбором компании, где купить услугу.

Оформление страховки на автомобиль: КАСКО или ОСАГО?

Авария – не единственное происшествие, которое может произойти с Вашим автомобилем. Машины нередко подвергаются угонам и кражам, становятся «жертвами» природных катаклизмов. Пытаясь застраховать автомобиль от последствий подобных факторов, водители теряются, что выбрать: КАСКО или ОСАГО. В этой статье мы расскажем о разнице двух полисов и их общих чертах.

Что такое ОСАГО?

Обязательное страхование автогражданской ответственности выручит в ситуациях, когда виновником являетесь именно Вы – например, при ДТП, наезде на пешехода и др. Наличие ОСАГО позволит Вам без проблем покрыть расходы на ремонт авто, которое пострадало в ДТП, а также оплатить лечение сбитого Вами пешехода. Если Вы не виноваты в аварии, восстановление Вашего авто будет оплачено по страховому полису ОСАГО второго участника ДТП.

Читать еще:  Нужен ли птс при оформлении осаго

ОСАГО является обязательным полисом. Он необходим каждому транспортному средству – это регламентируется Федеральным законом от 2002 года.

Главный недостаток ОСАГО состоит в том, что полис не покрывает расходы на ремонт Вашего авто, если Вы являетесь виновником ДТП и при этом Ваш автомобиль тоже поврежден. Восстановление придется осуществлять за личные средства.

Максимальная выплата по ОСАГО – 400 000 рублей.

Что такое КАСКО?

Вопреки распространенному мнению, КАСКО – это не аббревиатура, как в случае с ОСАГО. Это итальянское слово, которое означает «щит», «борт». Дело в том, что изначально подобная страховка распространялась только на морские суда.

КАСКО – это добровольное страхование автомобиля от:

  • Угона;
  • ДТП;
  • Неумышленного повреждения;
  • Повреждения авто в результате влияния природных факторов – сильный ветер, ливень, снегопад и др.;
  • Кражи запчастей – колес, видеорегистратора, боковых зеркал, фар и др.;
  • Повреждения хулиганами.

Иными словами, если Ваш автомобиль угнали, то страховая компания выплатит Вам его полную стоимость, а если Вы – участник ДТП и Ваш автомобиль пострадал, то страховая компания покроет расходы на ремонт.

Таким образом, если ОСАГО – это обязательное страхование, то КАСКО – это дополнительный гарант безопасности Вашего авто.

КАСКО или ОСАГО: в чем разница?

КАСКО – добровольное страхование. Автовладелец сам решает, нужно ли ему приобретать полис этого вида. ОСАГО – страхование обязательное: если Вас остановят сотрудники ГИБДД, то за отсутствие полиса ОСАГО Вам выпишут внушительный штраф. Покупка КАСКО может стать обязательным условием, к примеру, при оформлении кредита, но это касается конкретного банка.

Если у Вас уже есть КАСКО, то ОСАГО придется оформлять в любом случае. А если у Вас уже есть ОСАГО, то полис КАСКО можно не приобретать. Конечно, наличие обоих полисов – оптимальный вариант, поскольку они сводят все риски к минимуму.

  • КАСКО позволяет застраховать имущество (то есть Вашу машину), а ОСАГО – последствия, которые причинены другим участникам дорожного движения по Вашей вине. Если у Вас есть КАСКО, то Вы получите от страховой компании компенсацию за повреждение авто. Если у Вас есть ОСАГО, то компенсацию получит тот участник дорожного движения, которому Вы нанесли вред.
  • КАСКО ориентировано не только на ДТП, но и на другие происшествия – угон, хулиганство и др. ОСАГО ориентировано только на ДТП.
  • Все, что касается КАСКО (сроки выдачи выплат, правила оформления договора и др.), регламентируется каждой страховой компанией по-своему. ОСАГО контролируется государством: именно оно устанавливает перечень страховых случаев и правила выдачи выплат.
  • Стоимость КАСКО устанавливается страховой компанией. При оформлении полиса агенты учитывают возраст автовладельца и его опыт вождения, форму собственности авто и его мощность, регион, в котором зарегистрировано транспортное средство. Если машина очень старая или она недостаточно оснащена охранным оборудованием, то компания может отказать в страховании. Цена КАСКО в несколько раз выше цены ОСАГО. Стоимость ОСАГО регламентируется государством: для всех автомобилистов тарифы одинаковые. При оформлении полиса учитывается опыт вождения, все страховые случаи и степень виновности водителя. За безаварийное вождение Вы можете получить 5% скидку.
  • У обоих полисов есть и важное сходство: страховые компании, которые выдают страховку ОСАГО или КАСКО, могут отказаться от выплат лицам, которые на момент совершения аварии находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    Что лучше при ДТП?

    Более корректно говорить о том, нужен ли полис КАСКО при ДТП, поскольку у автомобилиста нет выбора, оформлять ли полис ОСАГО: он обязательный.

    Если Вы стали виновником аварии, то ОСАГО покроет стоимость ремонта только второго автомобиля. Если же Вы располагаете и КАСКО, то сможете не тратить личные деньги на ремонт своего авто.

    Если Вы не виноваты в аварии, то можете сами решить, каким полисом воспользоваться. КАСКО позволит оплатить полный ремонт, а ОСАГО даст возможность получить компенсацию (однако при формировании выплат учитывается степень износа авто – об этом нельзя забывать).

    Наличие обоих полисов позволяет минимизировать все возможные риски. Это дает возможность получить выплаты при аварии вне зависимости от того, кто виновник.

    Оформить ОСАГО и КАСКО Вы можете в автосалонах официального дилера Citroen FAVORIT MOTORS. Опытные менеджеры компании проконсультируют Вас, ответят на все вопросы и помогут выбрать оптимальный вариант страхования.

    Почему покупать полис КАСКО выгоднее у онлайн-агрегаторов, а не у страховщиков

    В этом эксперты «Синих ведерок» убедились, проведя исследование страховых компаний и их услуг. В фокусе внимания активистов оказалось семь страховых, предоставляющих услуги онлайн. Как показывает анализ, оформлять полисы через онлайн-платформы сегодня выходит не только быстрее и удобнее, но и выгоднее почти на 40%.

    Основной причиной, по которой автомобилисты переплачивают существенные суммы за полисы КАСКО, оказался недостаток информации. Потребители, не имея возможность получить конкурентное ценовое предложение онлайн, приобретают страховой полис у уже знакомой страховой, закрывая глаза на то, что ее предложение может быть не самым выгодным. Таким образом, 88% респондентов переплачивают за полис автострахования, и лишь 12% приобретают его по справедливому тарифу за счет персонализированного подхода к расчету стоимости. В среднем же автовладельцы переплчивают сегодня за за полис автострахования 29%, а максимально — аж 222%.

    В России за КАСКО переплачивает 88% автовладельцев, и только 12% имеют самый выгодный тариф.

    По данным исследователей, самым выгодным оказалось предложение по КАСКО от онлайн-платформы Mafin. В 9 из 16 случаев страховка, купленная здесь, оказалась дешевле конкурентов в среднем на 40%. Вторым по доступности КАСКО стало СК «Ренессанс страхование»: для 6 из 16 пользователей тариф этой страховой оказался выгоднее конкурентов. А самый дорогой полис автострахования — у «Ингосстраха» (клиент уплатил премию 50 000 рублей, а аналогичный полис у другой страховой компании стоит 15 516 рублей).

    – В России сейчас одновременно сосуществуют классические формы страхования с традиционной оценкой рисков и новые, в которых оценка рисков основана на анализе больших данных, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов. — Держаться на плаву страховым компаниям классического формата позволяет только консерватизм некоторых клиентов. В ближайшее время люди начнут экономить, и доверие к IT-платформам автострахования тоже начнет увеличиваться. Полисы будут повсеместно оформляться платформами, оперирующими большими данными, а урегулирование будет происходить онлайн. Только такие решения позволят компаниям удержаться на рынке…

    Полисы, купленные у страховых агентов, обходятся страхователям дешевле, чем при расчете на сайте страховой компании. И это несмотря на то, что страховые агенты получают от страховых компаний весомое вознаграждение, а продажа полиса онлайн не стоит страховой компании фактически ничего.

    Кроме этого, исследование выявило целый ряд интересных закономерностей. Так, например, прямая покупка на сайте страховой компании в большинстве случаев не гарантирует более низкую цену, чем приобретение такого же полиса через страхового агента. В среднем переплата при оформлении полиса на сайте составила бы 27%. И только в 4 случаях из 16-и цена на сайте была действительно ниже. Самое большая разница между стоимостью на сайте и у страхового агента оказалась у СК «Согласие».

    Статьи

    Недорогое каско: 4 способа сделать полис дешевле

    Водителей, которые решили застраховать свой автомобиль, при оформлении полиса каско может удивить его высокая стоимость. Как она формируется и можно ли оформить каско дешево? Ценообразование — многофакторный процесс, который зависит не только от информации об авто и водителе, но и от внутренних коэффициентов компании, а также программы страхования.

    • Стоимость автомобиля. Процент от нее лежит в основе цены каско и корректируется в соответствии с сопутствующими условиями.
    • Год выпуска. С каждым годом машины теряют в цене из-за амортизационного износа. Оформить каско на подержанный автомобиль обычно дешевле, чем на новый, который еще не выехал из салона. Но купить страховку на ТС старше 10 лет не получится ? компании обычно не предоставляют такую услугу.
    • Марка и модель. Логично, что, например, стоимость восстановления Тойоты Лэнд Крузер будет гораздо выше таковой для Шкоды Октавии, но стоимость полиса может сильно различаться и в линейке одноклассников. Причина ? стоимость и доступность запчастей и ремонта конкретной модели.
    • Статистика угонов и аварий. Страховка для полюбившихся злоумышленникам марок стоит дороже.
    • Информация и о водителе. Внушительный стаж за рулем дает все основания для минимальной стоимости каско для водителя. А новичкам на дороге и молодым людям полис обойдется дороже.
    • Место регистрации собственника. В мегаполисах вроде Москвы или Санкт-Петербурга поток машин плотнее и вероятность получить ущерб на дороге выше, чем в маленьких городах, и в стоимость каско закладываются эти риски.

    Страховка может стоить дешевле, если снизится вероятность угона. Например, за счет охраняемой парковки или спутниковой системы слежения.

    Слишком низкая стоимость полиса вызывает скорее подозрения, чем радость. Мошенники научились обманывать автовладельцев. Они предлагают дешевое каско от имени известных страховщиков. Покупайте страховку только на официальном сайте! Звоните страховым специалистам и подтверждайте у них информацию, представленную в интернете.

    Выгодное каско в Интач

    ИНТАЧ Страхование предлагает разнообразные возможности приобретения каско недорого:

    • Франшиза. Самый мощный инструмент влияния на стоимость страховых услуг. Заключая такой договор на каско, водители при страховом случае берут на себя часть возмещения, равную величине франшизы. За счет этого экономят от 15 до 72% от первоначальной стоимости полиса.
    • Программа «Я не виноват». Аккуратные водители, которые не становились виновниками ДТП, заплатят за полис до 55% меньше.
    • Опция «Опытный водитель». Тот, кто не первый год за рулем, может заплатить на 10-20% меньше.
    • Умное страхование. Хорошая возможность сэкономить есть у каждого владельца авто, если воспользоваться телематикой и установить на автомобиль специальное мониторинговое устройство. Подтвердите свой аккуратный стиль вождения и верните часть денег, потраченных на покупку полиса.

    Иногда для хорошей защиты автомобиля достаточно частичного каско: страхования по какому-либо одному риску, например, застраховать автомобиль только от Угона.

    Узнайте подробности страховых программ у специалистов Интач и рассчитайте стоимость выгодного для вас предложения с помощью нашего калькулятора каско.

    Дешевое каско

    Не все водители нуждаются в полной и круглосуточной страховой защите автомобиля. Для тех, кто пользуется автомобилем редко, или очень аккуратно водит, или паркует его на хорошо охраняемой территории, подойдут экономные продукты дешевого каско от различных страховых компаний.

    Читать еще:  Скрытые повреждения при дтп осаго

    В свое время пользовался успехом продукт «Мини-каско» от СК «Альянс». Всего за 5 тыс. рублей автовладелец получал страховую защиту от ДТП, в которых он не был виновником. Мини каско не защищало от угона или царапин неизвестными злоумышленниками, но позволяло безболезненно решать большинство мелких неприятностей на дороге, давая дополнительную защиту аккуратным водителям. В настоящее время мини каско нет на рынке, но аналогичные варианты дешевого каско все еще продаются автостраховщиками.

    В основном, снижение цены в таких продуктах достигается за счет уменьшения покрытия или количества обращений. Есть продукты, в которых предлагается возмещение только по рискам «Угон» и «Полная гибель автомобиля», а сверх того клиент может выбрать сумму разового страхового возмещения (например, один раз заявить об убытке в 50 тыс. рублей). Такой полис стоит дешевле полного каско, правда, и доступна услуга только для автомобилей не старше 5 лет.

    Чтобы понять, какое каско дешевле, произведем два расчета каско на одинаковых условиях: первый, обычное каско, второй – угон+тотал.

    Параметры для расчета:

    1 водитель. Возраст: 30 лет. Стаж: 7 лет. Пол: Мужской. Семейное положение: Холост.

    Регион: Москва. Дата расчета: 17.09.2015

    Автомобиль: Mercedes-Benz GL. Год выпуска: 2015. Стоимость: 4 850 000 рублей.

    Обычное каскоСамое дешевое предложение242 763 рубля
    Страховая компанияТинькофф Страхование
    Спец. продукт (Угон + Тоталь)Самое дешевое предложение94 431 рубля
    Страховая компанияЭнергогарант

    Угон+Тоталь дешевле Обычного полиса каско включающего все риски на 148 332 рубля.

    Некоторые компании предлагают недорогой вариант каско: за половину цены обычного полиса приобретается защита от угона и тотальной гибели, а если же клиент решит приобрести полную защиту, он всегда может внести вторую половину стоимости полиса. Бывают различия в процедуре возмещения при страховом случае, например, отменяемая за доплату франшиза. Эти компании также ограничивают возраст и стоимость автомобилей, принимаемых на страхование по эконом-продукту.

    К дешевым каско относятся:

    1. Тинькофф Страхование: каско «самое необходимое»;
    2. Уралсиб: каско «хищение»;
    3. Согласие: Каско «100 за 50»;
    4. РЕСО-Гарантия: Каско «Хищение»;
    5. Ренессанс-Страхование: Каско «Угон/Тоталь»;
    6. Зетта Страхование: Каско «Оптимальное КАСКО»;

    В ряде страховых компаний есть предложения по защите только от риска «Угон-тоталь». Это хорошее решение для тех, кто хочет застраховаться только от полной потери автомобиля, а на риски мелких повреждений не обращает внимания (редко ездит, недорогой или старый автомобиль, считает более выгодным самостоятельный ремонт и т.д.)

    Есть попытки и занять освободившуюся после «Мини-каско» нишу. В последнее время на рынке дешевого каско появились продукты, например, включающие в себя обращения только по тем случаям, когда клиент не виновен в ДТП, и один раз в год можно обратиться по любому страховому случаю и заявить ущерб в пределах 50 тыс. рублей.

    Я покупаю автомобиль. Какую страховку мне выбрать?

    Разбираемся в типах автостраховок, их недостатках и отвечаем на вопрос «что делать?»

    Разбираемся в типах автостраховок, их недостатках и отвечаем на вопрос «что делать?»

    А в чем разница между каско и ОСАГО?

    Самая большая разница в том, что ОСАГО — это обязательное автострахование, а каско — добровольное. Без ОСАГО (сокр. обязательное страхование автогражданской ответственности) ездить на транспортном средстве по российским дорогам нельзя . Этот документ страхует вашу ответственность и выручит в ситуациях, когда виноваты вы — например, если стали виновником ДТП. Страховая компания возместит ущерб пострадавшей стороне.

    В случае с каско (от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) об обязательности речи нет. Это добровольное страхование автомобиля от угона, ДТП, неумышленного повреждения, повреждения в результате влияния природных факторов (ветер, ливень, снегопад и другие), кражи запчастей, повреждения хулиганами.

    Про ущерб и вину я понял, а хоть чем-нибудь эти страховки похожи?

    Да, важное сходство есть. Ни по ОСАГО, ни по каско нельзя получить выплаты, если на момент совершения аварии водители находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    Я правильно понимаю, что у ОСАГО есть недостатки?

    Сложно назвать их «недостатками», скорее, речь об особенностях страховки. Если вы попали в ДТП и виноваты — по ОСАГО расходы на ремонт возместят пострадавшей стороне, вы же будете чинить машину за свой счет. Это не единственный случай, на который распространяется действие страховки — если в дорожно-транспортном происшествии пострадали люди, страховая по полису оплатит их лечение.

    К сожалению, далеко не все автовладельцы ответственно подходят к вождению автомобилей. Некоторые не оформляют полис вовсе или пользуются липовым документом для отвода глаз сотрудников ДПС. Если безответственный водитель стал виновником ДТП, пострадавшая сторона не получит деньги от страховой компании, ведь договора с ней нет. Единственный способ взыскать сумму ущерба в этом случае — договориться на добровольные выплаты или идти в суд. При этом, к сожалению, закон устроен так, что штрафуют за отсутствие полиса ОСАГО на несерьезные суммы — 800 рублей, да еще и при оплате штрафа в первые 20 дней после получения можно погасить его, заплатив 50 % от суммы.

    То есть надо брать КАСКО?

    Решать вам. Полис ОСАГО приобретать придется в любом случае. Каско его не заменяет и страхует ваше имущество, а не ответственность. Если полиса не будет, вас не оштрафуют на дороге, более того, полис не станет спрашивать сотрудник ДПС. А вот наличием ОСАГО обычно интересуется. Оптимальный вариант — наличие обоих полисов, но это обойдется вам в копеечку.

    Сколько это стоит?

    Зависит от многих факторов. Водительского стажа, типа автомобиля, истории участия в ДТП, сколько человек могут пользоваться страховкой и других факторов. Сумму можно посчитать на сайтах страховых компаний (например, здесь или здесь ) — обычно пользователям самостоятельно предлагают внести данные в онлайн-калькулятор. Результат отобразится на экране. Одно знайте точно — и ОСАГО, и каско обойдется дороже для молодых водителей без стажа.

    Я покупаю новый автомобиль. Какую страховку все-таки выбрать?

    Дело хозяйское. Вы уже поняли, что оформлять ОСАГО все равно придется в любом случае. Что касается каско, то исходить стоит из ваших финансовых возможностей. Никто кроме вас не ответит, можете ли вы это себе позволить. Эксперты рекомендуют оформлять каско тем, у кого дорогой автомобиль, небольшой стаж, отсутствует гараж (или нет привычки ставить машину на охраняемую парковку).

    Если ваш душевный покой за любимый автомобиль дороже денег, то, однозначно, приобретайте каско, ОСАГО и спите спокойно. Впрочем, самое главное — быть ответственным автовладельцем, соблюдать скоростной режим, не нарушать ПДД и заботиться об автомобиле.

    ЦБ объяснил, как объединить в одном полисе ОСАГО и каско

    ЦБ по поручению председателя правительства России Дмитрия Медведева подготовил предложение, как объединить в одном полисе две автостраховки – обязательную (ОСАГО) и добровольную. Если предложение будет принято, владелец машины сможет не заключать отдельного договора каско, а внести информацию о нем на обратную сторону полиса ОСАГО. У автовладельца останется возможность покупать полисы отдельно. ОСАГО страхует ответственность автомобилиста перед третьими лицами, каско – автомобиль и (при желании) имущество в нем.

    Если автовладелец решит купить объединенный полис ОСАГО и каско, пишет ЦБ, каско в этом случае должно предоставлять стандартную защиту от риска утраты (гибели) или повреждения транспортного средства; он может быть и с франшизой, но не более 20% страховой суммы. Если владелец принимает франшизу, страховая компания оплачивает ущерб только выше указанной в договоре суммы. Срок договора каско должен будет совпадать со сроком договора ОСАГО, в случае прекращения действия полиса ОСАГО будет прекращаться и действие полиса каско, говорится в проекте указания ЦБ.

    Финансовый омбудсмен вернет автоюристам деньги

    Дмитрий Медведев в конце апреля поручил Минфину, Минэкономразвития и Минюсту обсудить с ЦБ объединение страховок. Тогда ЦБ назвал идею преждевременной и предложил обсуждать ее после реформы ОСАГО и перехода к индивидуальным тарифам. Замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина объясняла: ОСАГО – обязательная услуга, и если совместить его с каско, то новый продукт также будет носить обязательный характер. Но обязать граждан страховать имущество нельзя, это противоречит Конституции.

    ЦБ сомневался и в спросе на единый продукт. Никитина высказывала мнение, что серьезной потребности в едином полисе нет ни у потребителей, ни у рынка.

    Концепцию реформы ОСАГО ЦБ представил в мае 2018 г.: оно должно перейти к индивидуальному тарифу в три этапа, последний должен завершиться не ранее середины 2020 г. Однако теперь ЦБ пишет на сайте, что предложенные им изменения позволят сделать заключение договора автокаско более удобным как для потребителей, так и для страховщиков.

    Представитель ЦБ не ответил на вопросы «Ведомостей».

    В компании – лидере рынка ОСАГО, «Альфастраховании», не видят необходимости в продукте, где скрещиваются разные понятия – страхования ответственности и страхования имущества, говорит директор департамента обязательных видов страхования Денис Макаров: непонятно, как их соединить, но очевидно, что цена объединенного полиса не будет значительно ниже, чем при покупке полисов отдельно. Скорее наоборот: включение рисков каско в полис ОСАГО приведет к резкому росту цены на единый продукт, уверен Макаров, и это будет негативно воспринято автовладельцами. Сегодня страховые компании и так делают все, чтобы предоставить клиенту широкий выбор вариантов каско, заключил он.

    Важно отметить, что речь идет не о едином страховом продукте, а об оформлении на едином бланке двух полисов – ОСАГО и каско – и подобное оформление для страховщиков не новшество, говорит заместитель генерального директора МАКС Виктор Алексеев: страховщики уже давно используют «совместное» оформление на одном бланке каско и добровольной гражданской ответственности, по каждому из этих видов страхования отдельно указывается страховая сумма, страховые риски и тарифы. Он полагает, что совмещение ОСАГО и каско будет аналогом. Алексеев прогнозирует, что убыточность для страховщика по таким договорам, оформляемым молодыми водителями, будет высокой – именно эта категория водителей в 90% случаев является виновной. Он также спрогнозировал рост мошенничества именно с такими полисами – теперь кроме «потерпевшего» в таком ДТП с надеждой на выплату по ОСАГО еще и виновник будет претендовать на выплату по каско.

    Будет ли комбинированный полис дешевле двух раздельных, покажет практика, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

    ЦБ нашел буквальное решение вопроса без серьезного изменения законодательства – полисы ОСАГО и автокаско предлагается объединить физически на одном полисе, что позволяет снять этот вопрос с повестки дня, говорит управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперта РА» Алексей Янин.

    Читать еще:  Солидарная ответственность собственника и виновника дтп

    Те, кто хочет купить каско, имеют возможность сделать это и сейчас, говорит директор группы рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства НКР Евгений Шарапов, но объединение полисов в краткосрочной перспективе, скорее всего, окажет умеренно позитивное влияние на рынок. Эксперт не ожидает резкого роста в сегменте каско, но на конец I квартала 2019 г. количество полисов ОСАГО (37,8 млн) в 8,3 раза превосходило количество полисов каско, и в отдаленной перспективе у страховщиков гипотетически появятся неплохие перспективы для развития автострахования.

    Идет существенный рост доли электронных полисов ОСАГО в последние два года (сейчас почти 50% полисов продается онлайн), напоминает Шарапов: постепенно все идет к тому что бумажные полисы будут иметь все меньшую и меньшую популярность.

    «Ведомости» ожидают ответа представителей крупных автостраховщиков.

    Где самое дешевое ОСАГО?

    Наличие действующего полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является необходимым требованием ПДД для каждого автовладельца. Это такой же обязательный документ для водителей, как и водительские права. Перемещаться на авто без оформленного полиса запрещено законом.

    Каждый водитель, допущенный к управлению автомобилем, рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие, как по своей вине, так и по вине другого участника дорожного движения. ОСАГО позволяет компенсировать ущерб, нанесенный здоровью и имуществу пострадавших в ДТП людей. Если водитель становится виновником аварии, то страховая компания по полису ОСАГО возместит убыток, нанесенный имуществу пострадавших лиц. Если же владелец автомобиля сам является пострадавшей стороной, то ремонт его машины оплатит страховая компания виновника аварии. При этом ремонт своей машины виновник ДТП оплачивает самостоятельно.

    Максимальные суммы возмещения ущерба ограничены. Сейчас это 400 тыс. рублей по имуществу и 500 тыс. рублей в случае причинения вреда жизни или здоровью пострадавшего. Если причиненный ущерб превышает лимит, то разницу виновник обязан выплатить самостоятельно из своих средств.

    Как определяется цена полиса ОСАГО?

    Расчет стоимости страховки определяется путем умножения базового тарифа на поправочные коэффициенты. Страховые компании устанавливают свою собственную базовую ставку в пределах тарифного коридора, утвержденного Центробанком РФ. К примеру, на весь 2019 и почти до конца августа 2020 года базовый тариф для автомобилей физических лиц находится в границах от 2746 до 4942 рублей.

    Тарифные коридоры появились не так давно – в 2014 году, до этого цена страховых полисов обязательной автогражданской ответственности у разных страховщиков определялась одинаково. Благодаря их введению усилилась рыночная конкуренция между страховыми компаниями, а клиенты получили возможность выбирать наиболее выгодные для себя условия покупки полиса. Тарифный коридор определяется Центробанком 1 раз в 2 года. А в этом году уже с 24 августа 2020 года заработают поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов. Базовая ставка перестанет быть одинаковой для всех водителей в одном регионе, а будет определяться в страховой компании для каждого индивидуально. На ее размер будет влиять манера вождения. Допустившие грубые нарушения автолюбители будут оплачивать ОСАГО по повышенной базовой ставке, а у ответственных водителей тариф будет снижен. К грубым нарушениям относятся проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу и управление машиной в нетрезвом виде. Но все это страховщики будут учитывать при условии, что нарушения зафиксированы сотрудником ГИБДД. Штрафы с камер на цену ОСАГО пока влиять не будут. Благодаря этим законодательным нововведениям тарифный коридор может быть расширен на 10% вниз и вверх.

    Существует 7 поправочных коэффициентов, которые характеризуют водителя, и они одинаковы для всех страховщиков. Эти показатели призваны оценить риски. Чем ниже вероятность возникновения аварии, тем дешевле в итоге будет страховка.

    Значение поправочных коэффициентов зависит от нескольких факторов:

    1. Место постоянной регистрации владельца автомобиля. Имеется в виду место жительства собственника транспортного средства. В крупных городах значение коэффициента КТ выше, так как вероятность попасть в аварию увеличена.
    2. Возраст и стаж вождения водителя. Чем моложе и неопытнее водитель, тем выше коэффициент КВС.
    3. Участие в авариях. При расчетах стоимости ОСАГО для водителей с безаварийным стажем применяется минимальный коэффициент КБМ. КБМ (бонус-малус) присваивается 1 апреля каждого года. Максимально выгодный коэффициент КБМ у водителей, которые за 10 лет не попали ни в одно ДТП, их уменьшение тарифа составляет 50%, и позволяет купить полис ОСАГО достаточно выгодно.
    4. Количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Максимальное значение коэффициента КО присваивается при отсутствии ограничения допущенных лиц.
    5. Мощность двигателя машины. Чем мощнее двигатель, тем выше значение КМ.
    6. Период использования. Существует возможность оформления полиса ОСАГО на период от 3 месяцев до 1 года с применением соответствующего понижающего коэффициента КС;
    7. Срок страхования. Для автомобилей, зарегистрированных на территории иностранных государств, срок страхования может быть установлен от 5 дней до 1 года (понижающий коэффициент КП). Для транспортных средств, следующих к месту регистрации или к месту проведения техосмотра, срок до 20 дней (КП=0,2).

    Подробнее о формуле расчета полиса ОСАГО

    Итоговая стоимость страховки – это умножение всех вышеперечисленных коэффициентов:

    Какие-то из них уменьшают сумму, какие-то увеличивают. При этом коэффициенты КП и КС одновременно не применяются, поэтому в формулу подставляют только один из них. Конечную стоимость полиса ОСАГО с учетом ваших собственных показателей можно рассчитать самостоятельно.

    Как сделать страховку дешевле?

    Теперь, когда понятен принцип того, как рассчитывается ОСАГО, резонно возникает желание найти страховщика с самым низким тарифом. Компании назначают ставки ежегодно на основании установленных ЦБ РФ для текущего временного периода тарифного коридора.

    Все тарифы компании обязаны размещать на своих официальных сайтах. Нет возможности проанализировать данные по всем городам, но вся информация есть в открытом доступе. Кроме того, вы всегда можете обратиться к специалистам нашей компании для консультации по ОСАГО.

    Стоит отметить, что не всегда самый дешевый вариант покупки полиса – это лучшее решение. Чтобы не остаться в проигрыше, стоит избегать сомнительных предложений, привлекающих своей неоправданно заниженной ценой. Часто такие предложения распространяют мошеннические сайты, созданные аферистами очень похожими на сайты крупных компаний, чтобы ввести в заблуждение обычных потребителей. Настоящий полис ОСАГО можно купить только в проверенной страховой компании, имеющей лицензию Банка России. Сайт этой компании, помимо наличия информации о лицензии от регулятора в разделах о компании и на главной странице сайта, также уже при выдаче в поисковике «Яндекс» будет отмечен специальной галочкой и меткой «ЦБ РФ», как проверенный экспертами Банка России и прошедший верификацию. На официальном сайте страховой компании будут указаны телефоны, адреса филиалов, история компании – в общем, вся необходимая, согласно законодательству, информация.

    При выборе страховщика с низкой тарифной ставкой настоятельно рекомендуем:

    • Изучить обратную связь от клиентов, почитать отзывы в сети, спросить знакомых;
    • Рассмотреть информацию на официальном сайте, можно позвонить оператору для уточнения ответов на вопросы;
    • Узнать рейтинг надежности компании;
    • Узнать процент выплат по страховым случаям.

    Также существуют еще хитрости, которые позволяют сэкономить на покупке полиса:

    1. Установить меньший период использования, если машина нужна непостоянно или только сезонно. Например, авто используется только для поездок на дачу или предстоят длительные командировки;
    2. На этапе выбора авто можно купить модель с меньшей мощностью двигателя, так получится ощутимое снижение тарифа стоимости ОСАГО;
    3. Коэффициент «бонус-малус», рассчитываемый для физических лиц, позволяет в случае безаварийной езды претендовать на следующий год на уменьшение тарифа по цене ОСАГО на 5% за каждый безаварийный год вождения;
    4. Покупать полис ОСАГО в «пакетных» предложениях. Крупные компании часто предлагают комплексную защиту не только для машины, то также готовы застраховать другое имущество или жизнь водителя и пассажиров. В результате итоговая цена при покупке «пакета» из двух или трех видов страхования может быть существенно ниже, чем при покупке каждого полиса отдельно. При этом каких-либо дополнительных снижений тарифов по ОСАГО не будет, стоимость «автогражданки» будет рассчитана по всем стандартам и со всеми положенными коэффициентами. Однако если вы планируете приобрести несколько видов полисов, то это хороший вариант сэкономить на итоговой цене комплексной страховой защиты.
    5. Уменьшить количество водителей, допущенных к управлению вашим транспортным средством. Стоит ли учитывать желание тёщи ездить на вашей машине на дачу, решать, конечно же, вам. Но нужно помнить, что чем больше людей допущено к управлению автомобилем, тем дороже будет полис ОСАГО. Если в страховке указано конкретное число водителей, то на стоимость полиса будет влиять их возраст и стаж вождения. Чем старше и опытнее водитель, тем меньшей будет для него такая страховка. А вот если вы впишите в полис начинающих водителей, то полис вам обойдется дороже.
    6. Покупать онлайн. В этом случае сам полис будет прежним по цене, но времени на его покупку потратите гораздо меньше.

    Полисом Е-ОСАГО называют электронную версию классической «автогражданки». Документ можно распечатать и возить с собой. Сотрудник ГИБДД может проверить истинность полиса через базу РСА или горячую линию. Кстати, любой пользователь может сделать это самостоятельно при необходимости.

    Какие изменения ждут автомобилистов в будущем?

    Автострахование постоянно меняется. В этом году принят ряд поправок в сфере ОСАГО, совсем скоро они вступят в силу:

    • Вырастет цена полиса для водителей, допускающих грубые нарушения. Например, после вождения в пьяном виде, скрытия с места ДТП, проезда на красный свет и т.д.;
    • При покупке полиса до 30 сентября 2020 г. не обязательна диагностическая карта, так как в стране действует режим повышенной готовности. После снятия ограничительных мер нужно будет проходить техосмотр по всем правилам и предоставить в течение месяца карту страховщику;
    • Страховщики будут оценивать манеру вождения водителя после 24 августа 2020 года. Принцип простой и направлен на то, чтобы аккуратные автомобилисты платили меньше, чем люди с опасной манерой езды.

    Заключение

    Однозначно ответить на вопрос, где ОСАГО стоит дешево, нельзя. Необходимо правильно оценивать свои коэффициенты водителя, а также ориентироваться на действующие базовые ставки в вашем регионе.

    Удобный и быстрый способ узнать их — посчитать стоимость на сайте страховой компании «Согласие» (ООО «СК «Согласие»). Купить ОСАГО в нашей компании легко за счет возможностей онлайн-оформления и широкой филиальной сети. Приобрести полис обязательной автогражданской ответственности можно в максимально комфортных условиях, без каких-либо дополнительных платных опций. Мы учитываем все влияющие на стоимость полиса коэффициенты, в том числе возможности снижение тарифа по ОСАГО за безаварийную езду, водительский стаж и другие разрешенные законодательством факторы. После расчета стоимости ОСАГО вы можете оформить страховку онлайн или выбрать классический вариант и получить бумажный полис ОСАГО в нашем офисе.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector