Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что считается дтп а что нет?

Что грозит за оставление места ДТП

Что значит покинуть место ДТП

Оставление места ДТП занимает третье место по статистике Судебного департамента при Верховном суде. Хотя это нарушение составляет всего 7 % от общего числа нарушений ПДД, но фактически за него лишают прав или арестовывают около 90 000 человек, что, например, равно населению города Ессентуки. Это говорит о том, что участники ДТП не знают своих обязанностей после аварии или намеренно скрываются, чтобы избежать ответственности.

Кроме того, статистика Госавтоинспекции указывает, что в 2019 году произошло 147 198 ДТП, из них место ДТП покинуло 14 227 человека. При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Наказание за оставление места аварии наступит только при ДТП, когда:

столкнулось 2 или более автомобилей;

машина наехала на пешехода, велосипедиста или иного лица, не являющегося водителем, столкнулась с отбойником, столбом, деревом или опрокинулась.

Местом ДТП является не только дорога, но и прилегающая территория, например, парковка, двор, автозаправка и др. Не имеет значения, произошло ли механическое столкновение между машинами, самое главное — водитель умышленно уехал с места аварии.

Чтобы узнать об оформлении ДТП, необходимо обратиться в ГИБДД. Однако, такое обращение увеличит шансы привлечения к ответственности за оставление места ДТП, поэтому целесообразно занять выжидательную позицию,и в случае попыток такого привлечения отрицать свою осведомленность об осведомленности о ДТП на момент, когда оно произошло*.

Оставить место ДТП — значит покинуть его любым способом: пешком, бегом, на своем или попутном транспорте. Не станет оправданием и тот факт, что водитель сбежал, но оставил машину на месте аварии, или покинул ДТП из-за агрессивного поведения, конфликта с другим участником аварии, служебной командировки.

После аварии водитель может перемещать автомобиль: главное, чтобы он и его машина были в поле зрения других участников и свидетелей, и каждый из них принимал участие в оформлении ДТП.

Если участниками ДТП являются велосипедисты, пешеходы или пассажиры, то они получат штраф по ст. 12.29 или ст. 12.30 КоАП за оставление места ДТП.

Считается, что водитель скрылся:

уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии;

не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом.

К ответственности за оставление ДТП может быть привлечен как виновник аварии, так и потерпевший.

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП. В описанной ситуации документы о ДТП не могли быть оформлены без участия уполномоченных сотрудников полиции, в связи с чем потерпевшему следовало покидать место ДТП только после сообщения в полицию и получения указаний о месте оформления ДТП*.

Какое наказание получит водитель

Покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Суды, как правило, назначают лишение, арест — только в исключительных случаях, если:

водитель не имел водительские права или был их лишен;

после ДТП водитель был в состоянии опьянения или отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

совершил иное правонарушение, за которым следует лишение прав.

Кроме того, административный арест не применяется к:

беременным женщинам или имеющим детей до 14 лет;

лицам, не достигшим 16 лет;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и государственным служащим.

Во всех остальных случаях покинувший ДТП будет лишен прав, но срок лишения зависит от следующих обстоятельств:

является ли водитель, оставивший место ДТП, виновником или потерпевшим в аварии;

оставлено ли место серьезного ДТП, в котором пострадали люди или причинен значительный ущерб автомобилям, после чего осталось заблокированным движение на участке дороги или были затрачены усилия для розыска виновного водителя;

у покинувшего место ДТП нет смягчающих обстоятельств, по которым можно назначить минимальное наказание или применить арест. Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Если в объяснении указано, что вы обладали информацией о ДТП в момент его совершения, то оснований избежать ответственности за оставление места ДТП не имеется. При этом сотрудник ГИБДД не отправит дело об административном правонарушении в суд, если придет к выводу о необходимости его прекращения, например, из-за отсутствия состава правонарушения. Если таких оснований нет, то дело подлежит обязательному направлению в суд в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП*.

Когда грозит уголовная ответственность

Если в результате ДТП виновником, скрывшимся с места аварии, был причинен тяжкий вред пострадавшим или смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 264 УК:

за причинение тяжкого вреда здоровью человека — к принудительным работам до 5 лет или лишению свободы на срок от 3 до 7 лет;

за смерть человека — к лишению свободы на срок от 5 до 12 лет;

за смерть 2 и более лиц — к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кроме того, водитель дополнительно будет лишен прав управления автомобилем на 3 года.

Когда можно уехать с места ДТП

Водитель не будет наказан за оставление места ДТП по уважительным причинам, например:

при крайней необходимости — для доставления пострадавшего в лечебное учреждение и добровольного возвращения на место аварии до того, как сотрудники ГИБДД оформили ДТП;

при предоставлении другим участникам ДТП правдивых сведений о себе (телефона, домашнего адреса, данные водительского удостоверения, полиса ОСАГО или паспорта);

при заявлении о случившемся ДТП в органы ГИБДД до того, как за участником аварии был объявлен розыск.

Умысел на оставление места ДТП имеет решающее значение при привлечении участника аварии к ответственности. Иногда водитель не замечает того, что попал в ДТП, например, неаккуратно выехал с места стоянки и задел припаркованный автомобиль.

С одной стороны, он не остановился, не осмотрел повреждения и место ДТП, не связался с другим участником аварии и не вызвал ГИБДД, то есть формально оставил место ДТП. Но с другой стороны, водитель сделал это неумышленно, потому оснований для привлечения его к ответственности за оставление места ДТП не будет.

Например, постановлением от 03 сентября 2015 года № 41-АД15-6 Верховный суд прекратил дело в отношении водителя за оставление места ДТП из-за отсутствия состава правонарушения. Суд учел, что водитель оставил машину на месте аварии и контактные данные другому участнику ДТП для связи, покинул место ДТП в состоянии крайней необходимости — для посещения врача, а после вернулся на место аварии, но сотрудников ГИБДД и второго участника уже не было.

Если в результате соприкосновения с пешеходом не произошло его ранения или причинения ему материального ущерба, то описанный случай не является оставлением места ДТП, потому что в соответствии с ПДД под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. В то же время, во избежание возможных ложных обвинений со стороны пешехода целесообразно попросить его подтвердить в письменном виде, что он не получил какого-либо вреда в результате описанных событий, либо зафиксировать его слова с помощью видео- или аудиозаписи*.

Как избежать наказания за оставление места ДТП

Чтобы не остаться без прав после ДТП, следуйте следующим рекомендациям:

если точно знаете, что виноваты в ДТП, договоритесь с потерпевшим о добровольном возмещении ему вреда или заполните с ним европротокол (при причинении вреда только автомобилям);

при отсутствии разногласий с другим участником ДТП составьте расписку, в которой укажите данные о себе и обстоятельства произошедшей аварии, а также сведения о том, что претензии между участниками ДТП отсутствуют, ущерб незначителен, а в вызове сотрудников ГИБДД нет необходимости;

при рассмотрении дела в суде проверьте, не истек ли трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП;

сошлитесь на малозначительность и исключительные обстоятельства, которые стали причиной для оставления места ДТП, например, если вы везли ребенка в больницу, были плохие погодные условия и др.

*Автор ответов ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов.

Что делать при ДТП

1. Надо выполнить свои обязанности, описанные в правилах дорожного движения:

  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами;
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

— Если авария случилась за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости — туман, сильный дождь — то на проезжей части и обочине нужно быть в куртке или жилете с полосами светоотражающего материала, — отмечает адвокат Анна Шинке.

2. Автомобили мешают движению? Освободите проезжую часть, но сначала зафиксируйте расположение транспортных средств на фото.

  • Сделать это нужно так, чтобы при разборе ДТП можно было точно определить, какое положение занимали машины относительно друг друга. Сделайте не только фото повреждений, но и общие планы со всех четырех сторон, а также фото состояния дорожного покрытия, разметки, дорожных знаков, светофоров (если имеются). Постарайтесь пометить в информации к фото точки, откуда сделаны кадры.

  • Помните, что с июля 2015 обязанность водителя освободить проезжую часть попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Не сделали как положено — штраф за нарушение составляет 1 тыс. руб.

3. Оцениваем, можно ли оформить аварию по европротоколу.

Это возможно, если:

  • в аварию попали только два автомобиля;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • в ДТП нет пострадавших;
  • авария никому не причинила ущерб, кроме двух участников ДТП;
  • у обоих участников аварий нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и полученных в результате повреждений;
  • сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб. (мелкий ремонт, замена бампера).

4. Если у водителей есть разногласия по обстоятельствам ДТП, следует записать показания и контакты свидетелей, сообщить в полицию и следовать указаниям полицейских. Вариантов указаний может быть несколько:

а) оформлять европротокол;

б) ехать для оформления в ближайший отдел ГИБДД;

! В этом случае водители на месте описывают обстоятельства аварии, составляют схему, фиксируют на фото и видео расположение автомобилей, повреждения и следы — и с этими документами незамедлительно направляются в подразделение ГИБДД.

    Заполнить извещение о ДТП не только при оформлении по евроротоколу.

Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае.

  • Желательно убедиться, что другие участники ДТП сделали тоже самое.
  • в) дожидаться полиции.

    — После оформления ДТП вы должны получить на руки протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела. Внимательно ознакомитесь с протоколом, прежде чем подписывать укажите свое несогласие если такое имеется. Помните, что в случае несогласия с постановлениями у вас есть всего лишь 10 суток со дня получения на их обжалование, — уточнила Анна Шинке.

    Эта схема работает, если в ДТП нет пострадавших. Если они есть, то:

    • оказываем первую помощь, вызываем скорую и полицию на место;
    • в экстренном случае сами доставляем пострадавшего в больницу и затем возвращаемся на место ДТП и ждем полицию.

    5. Если у второго участника ДТП нет страховки…

    — В таком случае необходимо вызвать ГИБДД и после получения документов о ДТП обратиться в суд с иском к водителю о взыскании ущерба, причиненного ДТП. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1079), водитель обязан возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Это относится как к отсутствию страховки, так и к поддельному полису, — отмечает адвокат.

    Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, наказывается лишением права управления ТС на 1 — 1,5 года или административным арестом до 15 суток.

    Многие полагают, что оставление места ДТП автоматически означает признание вины. Именно этим аргументом частенько пользуются мошенники при популярном разводе: «Вы меня поцарапали и уехали». Но на деле все не так. За покидание места происшествия водителя, конечно, накажут, но в обстоятельствах аварии в ГИБДД будут разбираться отдельно.

    Стоит помнить, что административная ответственность за оставление места ДТП не наступает, если водитель непосредственно после происшествия отъехал от него на незначительное расстояние, ожидая приезда сотрудников полиции и к моменту их прибытия был на месте ДТП и дал соответствующие объяснения. Также нет ответственности, если водитель уехал с места происшествия:

    • Которое произошло безо всяких действий с его стороны.

    Пример. Вы ехали, другой водитель вас обогнал, его понесло, и он врезался в отбойник или другую машину.

    • Предвидеть наступление которого или его последствий он не мог.

    Пример. Вы совершили обгон по всем правилам, но обгоняемый запаниковал, дернул руль и стукнул другое авто.

    Ни в коем случае не гнаться за нарушителем! Это может быть неэффективно и опасно. Достаточно ограничиться тем, чтобы запомнить как можно больше информации — госномер или хотя бы его фрагмент, модель, цвет машины, приметы водителя. Затем немедленно сообщить в полицию, а дальше действовать, как предписывают Правила дорожного движения и укажут сотрудники ГИБДД.

    Когда виновника установят и если у него есть полис ОСАГО, то его привлекут к административной ответственности за оставление места ДТП, а вы сможете обратиться в страховую компанию за страховым возмещением.

    Если же ни виновник ДТП, ни владелец автомобиля не будут установлены, а у вас нет полиса КАСКО, то за вред, причиненный жизни или здоровью, можно получить компенсационную выплату. Согласно законодательству ее произведет профессиональное объединение страховщиков. Автомобиль же, увы, придется ремонтировать за свой счет.

    — Закон об ОСАГО предусматривает выплаты пострадавшим в подобной ситуации, но только за вред, причиненный жизни или здоровью, но не имуществу. Чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в «Российский союз автостраховщиков» с заявлением, приложить аналогичный пакет документов для страховой компании. В течение 20 рабочих дней «РСА» рассмотрит обращение и по итогу перечислят денежные средства, либо направят мотивированный отказ. Отказ можно обжаловать в суде, — пояснила адвокат Анна Шинке.

    Читать еще:  Можно ли оформить осаго без страхования жизни

    Скрылся с места ДТП — ответственность и последствия

    Не все водители знают, что на некоторые аварии с участием автотранспорта можно не вызывать инспекторов ГИБДД. Участники происшествия могут оформить европротокол или договориться между собой о порядке возмещения ущерба.

    В каких случаях можно покинуть место ДТП

    В правилах прописано (пункт 2.6.1 ПДД РФ), что если нет пострадавших и повреждены только автомобили, если обстоятельства ДТП не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. Они могут оставить место ДТП и:

    • оформить документы о ДТП в ближайшем подразделении полиции (предварительно зафиксировав обстоятельства на фото или видео);
    • оформить документы по европротоколу – заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования (ОСАГО);
    • не оформлять документы о ДТП, если необходимость этого у водителей отсутствует.

    При этом важно понимать, что не каждая авария считается ДТП. Если в результате не погибли и не ранены люди, не причинен какой-либо материальный ущерб (кроме имущества самого виновника аварии), такое событие не будет считаться дорожно-транспортным происшествием.

    Однако, незнание вышеуказанного часто приводит к привлечению водителя к административному наказанию за «оставление места ДТП» и свою невиновность водителю приходится отстаивать в Верховном Суде РФ.

    Так, Верховный Суд РФ в своем постановлении от 29.06.2017 (№ 92-АД17-2) встал на сторону автовладельца, не признав дорожно-транспортным происшествием утрату колеса автомобиля.

    ВС РФ указал, что для отнесения события к дорожно-транспортному происшествию необходимо наличие движущегося по дороге транспортного средства, само событие должно быть связано с этим транспортным средством, а возникшие последствия события должны соответствовать перечисленным в понятии «дорожно-транспортного происшествия»: погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    Когда не считается, что водитель скрылся с ДТП

    • Происшествие не требовало документального оформления со стороны ГИБДД;
    • Водитель уехал с ДТП, но вернулся.

    Ниже перечислим распространенные ситуации, связанные с повреждением автотранспорта, которые не требуется оформлять как ДТП:

    1. На стоянке супермаркета дверь вашей машины распахнуло ветром и вы поцарапали соседний авто. Не является ДТП, так как автомобили стояли на месте, а не двигались по дороге. От возмещения причиненного ущерба это, тем не менее, не освобождает.
    2. При заезде (выезде) в собственный гараж вы повредили свой авто и створки ворот. Если не ранены люди, а ущерб причинен только самому себе — это не является ДТП. Ситуация не требует вмешательства органов ГИБДД.
    3. Вы съехали на машине с дороги, при этом не были повреждены ни другие авто, ни столбы, ни ограждения, ни деревья и т.д., а поврежден только ваш авто, – такое происшествие не нужно оформлять с привлечением сотрудников ГИБДД. Если автомобиль врезался в забор, столб, дорожное ограждение или дерево, то сообщать об этом в ГИБДД необходимо, так как это имущество кому-то принадлежит, а значит, их владельцу причинен ущерб.

    Если водитель оставил подобное место происшествия, привлекать его за это к административной ответственности ошибочно.

    Если вернулся на место ДТП

    В 2016 году интересное решение вынес Верховный Суд РФ (постановление от 24.10.2016 № 127-АД16-5), а именно – отменил постановления нижестоящих судов, которые признали, что водитель покинул место ДТП, не смотря на то, что к моменту приезда сотрудников ДПС водитель вернулся и принимал участие в оформлении происшествия.

    Из материалов следовало, что водитель на момент приезда сотрудников полиции находился на месте ДТП, обстоятельства происшествия были установлены с его участием, в протоколе об административном правонарушении им была сделана отметка о том, что место ДТП он не покидал, приезда сотрудников ДПС дождался, схема к протоколу осмотра подписана обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

    Суд сделал вывод, что при таких обстоятельствах нет оснований для вывода об оставлении водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

    Ответственность за оставление ДТП водителем

    Если водитель действительно попал в ДТП и скрылся с места происшествия, ему грозит административная ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ:

    Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Что еще нельзя делать после ДТП

    Запрещается употреблять алкогольные напитки. Если вы прошли медицинское освидетельствование после ДТП и у вас на руках есть копия соответствующего протокола, то данный запрет на вас не распространяется. В любом другом случае водитель может быть привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.27 КоАП РФ – за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием:

    Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования —

    влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

    Задайте вопрос по статье

    Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Определение и классификация ДТП в правилах дорожного движения

    Дорожно-транспортное происшествие представляет собой не только разной сложности столкновение транспортных средств.

    Под подобным требованием понимается огромное количество иных, не менее опасных ситуаций.

    Каждый водитель должен знать, что такое ДТП определение в ПДД, ознакомиться с перечнем распространенных инцидентов, которые можно отнести к аварийным ситуациям. Это поможет правильно реагировать их.

    Понятия и определение

    Изучая определение ДТП в правилах дорожного движения, можно отметить, что аббревиатура ДТП характеризуется, как дорожно-транспортное происшествие.

    Из данного термина всегда следует определенная аварийная ситуация, которая имеет отношение к одному, двум или более транспортным средствам.

    Недостаточно знать, все про ДТП что это такое расшифровка. Стоит ознакомиться с критериями их классификации.

    Несмотря на подобное понятие, нет возможности понять, какая именно ситуация может быть расценена, как дорожно транспортное происшествие. Определение стоит изучить более подробно.

    Важно знать не только, что означает данное понятие, но также что под ним подразумевается. В современном Федеральном законодательстве, а также в правилах учета дорожных авариях дается некоторое определенное ДТП.

    По сути, это некоторое событие, которое случилось в процессе передвижения транспортного средства и повлекло за собой вред здоровью или жизни людей, а также принявших участие в аварии автомобилей, грузов и разных недвижимых объектов.

    ДТП – это особое нарушение ПДД или несоблюдение общепринятых принципов эксплуатации средства передвижения, что повлекло определенный ущерб.

    В качестве административного нарушения в 2020 году рассматривается урон легкой, а также средней тяжести. В более тяжелых случаях и ситуациях аварийная ситуация будет проходить уже по уголовному содержанию.

    Видео: Что такое ДТП?

    Что относится к ДТП?

    К ДТП относятся разные обязательства, связанные с дорожными происшествиями. Довольно часто они характеризуются, как длительные, трудоемкие и запутанные.

    Причина в том, что далеко не всегда получается выполнить все с первого раза, оценить, может быть отнесена или нет определенная ситуация к категории ДТП.

    При выяснении вопроса, какое из событий может быть отнесено к ДТП, потребуется принимать во внимание основное определение понятия. После этого становится ясно, что нельзя отнести к дорожным авариям.

    В первую очередь это такие ситуации, где автомобиль не принимал непосредственного участия. Также к ДТП не могут быть отнесены ситуации, при которых автомобили находились в статичном состоянии, а также если не был причинен ущерб автомобилю или иным участникам движения.

    Необходимо понимать, что является ДТП, что нет. Это поможет в определенной ситуации защитить свои права.

    Категории участников ДТП

    Дать определение участникам ДТП относительно несложно. Сделать это можно и самостоятельно. Прежде всего, это лица, которые в той или иной степени были задействованы в аварийной ситуации. Это лица, которые напрямую относятся к категории виновников ДТП или потерпевших.

    Согласно ПДД, среди основных категорий участников ДТП можно выделить следующие:

    1. Водитель. Это может быть не только человек, который управляет автомобилем, но погонщик скота, ведущий стадо по дороге, инструктор по вождению, находящийся рядом с человеком, который учится управлять транспортным средством.
    2. Пассажир. К данной категории участников дорожного движения относится не только лицо, находящееся в автомобиле одновременно с водителем, но также человек, который выходит или заходит из транспортного средства. Чтобы было более понятно, можно привести пример. К категории принимающего участие в ДТП пассажира может выступать человек, вышедший из автобуса и пострадавший по той причине, что водитель раньше времени закрыл дверь или тронулся с места.
    3. Пешеход. Это такой участник движения, который не только передвигается по трассе или по рядом расположенной зоне. К категории пешеходов могут быть отнесены люди, ведущие рядом с собой велосипед или мотоцикл и те, кто едет на самокате, на коньках или на ином аналогичном устройстве. К пешеходам также можно отнести лица, которые ведут инвалидную и детскую коляску.

    ДТП может возникнуть, как с одним участником, когда водитель столкнулся в неодушевленным препятствием, а также с несколькими, вплоть до десятка или даже сотни. Это есть ответ на вопрос, что такое обоюдка.

    Основные причины ДТП

    Стоит обратить внимание, что для возникновения ДТП существуют определенные причины. Среди них можно отметить все возможные факторы риска, имеющие отношение к действиям участника движения или к воздействиям внешней среды.

    Практически анализ основной массы ДТП показал, что очень часто аварийные ситуации происходят по причине некорректных действий водителей. ДТП разной сложности возникают при нарушении водителем ПДД.

    Что касается основания для нарушения ПДД, то здесь может быть несколько факторов:

    • усталость и физическое недомогание водителя;
    • факторы, которые снимают акцент внимания водителя с трассы – телефон, например;
    • неблагоприятные условия погоды;
    • некачественное дорожное покрытие;
    • алкогольное опьянение.

    Причин, которые могут повлечь за собой нарушение ПДД, существует достаточно много, но среди самыми распространенными считается употребление участниками движения наркотиков и алкоголя.

    Основные виды ДТП

    Согласно установленных в настоящее время правил дорожного движения, выделяется несколько основных категорий и признаки ДТП. Вот как выглядит классификация ДТП:

    1. Столкновение. Сюда можно отнести разной интенсивности столкновение двух и более автомобилей.
    2. Опрокидывание. Это опрокидывание средства передвижения, произошедшее по разным причинам.
    3. Наезд. Это может быть совершение наезда, на автомобиль, находящийся в статичном положении – на обочине дороги или в жилом дворе.
    4. Падение пассажира при движении автомобиля. Сюда можно отнести падение из салона на дорогу или на пешеходный переход, а также падение пассажира внутри салона по причине резкого торможения или снижения скорости.
    5. Наезд на любой недвижимое препятствие – мостовая опора, дорожный знак, дерево, ограждение, столб или определенный объект недвижимости.
    6. Совершение наезда на пешехода – аварийные ситуации, где человек страдает, как от самого средства передвижения, так и от перевозимого груза. Это может быть выпавший из транспортного средства кирпич, ящик или доска.
    7. Разные формы наездов – на животное, на гужевой транспорт, на велосипедиста.

    Существуют также иные варианты и виды ДТП. Это разнообразные группы дорожных аварий, которые не подпадают ни под какую категорию из перечисленных выше.

    Это могут быть разнообразные формы наезда на колесо, которое отпало от иного средства передвижения или иной предмет.

    Существует иная форма классификации дорожных происшествий. Изучив данную информацию, можно понять, что такое учетное ДТП, например.

    Среди подобных категорий аварийных ситуаций можно отметить:

    1. Бесконтактное ДТП. Это особая ситуация, при которой водитель стал виновником происшествия, но сам при этом ни с кем не столкнулся. Самой распространенной является ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу, возвращается, а иные автомобили резко изменили траекторию движения и столкнулись.
    2. Учетное ДТП. Чтобы понять данную категорию аварийных ситуаций, потребуется обратиться к условиям учета происшествий, а также вспомнить, что в особой статистической отчетности в обязательном порядке обозначаются ДТП, где участники получили травмы разной степени тяжести, или ДТП привело к смерти людей. Только такие ситуации могут быть отнесены к категории учетных. Если люди не пострадали в аварии, она не будет подлежать учету.
    3. Скрытое ДТП. Здесь все понятно уже из самого названия. Это такие аварийные ситуации, при которых виновный ДТП скрывается с места без каких-либо причин, но исключительно с целью сокрытия своей причастности к сложившейся ситуации.

    На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что законом установлена детальная профессиональная классификация аварийных ситуаций. Соответственно и виды производимого анализа также могут быть разными.

    В процессе производимого анализа применяется обычно ситуационная, статистическая, корреляционная, а также вероятностная методики. Практически во всех случаях задействуется дорожно-техническая и юридическая экспертизы.

    В обязательном порядке принимаются во внимание современные технологические, социокультурные моменты, а также удельные и абсолютные индивидуальные показатели.

    Грамотно проведенный анализ ДТП позволяет понять каждую отдельную ситуацию, а также основные причины ее возникновения.

    Полученные в результате информационные данные используются для выработки правильных превентивных мер, которые в последствии могут быть направлены на снижение количества происшествий на трассах в каждом отдельном населенном пункте и во всей стране в целом.

    Заключение

    Результат аварийного происшествия будет напрямую зависеть от грамотного поведения всех участников ДТП.

    Это прямо касается пострадавшей стороны, так как именно ей приходится принимать прямое участие в процессе защиты своих прямых гражданских прав.

    Читать еще:  Могут ли снять номера за просроченную страховку

    При появлении аварийной ситуации нужно предпринять определенные действия. В первую очередь требуется проанализировать общее состояние пострадавших, а также автомобилей.

    В обязательном порядке вызывается сотрудник ГИБДД и берется под контроль процесс возмещения морального и материального ущерба.

    Знать об основных видах ДТП должен каждый водитель, только в этом случае у него может появиться шанс на полное восстановление прав и возмещение ущерба.

    Притер и не заметил: что будет за ДТП на парковке

    В необычную ситуацию попал в Москве автомобилист, который приехал в собственный двор. Оказалось, что он не заметил, как задел припаркованный автомобиль такси, проехал мимо и оставил машину неподалеку. Таксист к соседу лояльность не проявил и вызвал инспекторов ГИБДД, которые не только определили виновника, но и составили на него протокол за оставление места аварии. Согласно ч.2 ст 12.27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием», за это наказывают лишением прав на срок от года до полутора лет или административным арестом на срок до пятнадцати суток. Однако сам автомобилист Роман Алексеев (фамилия изменена по просьбе героя) до конца не уверен, действительно ли он притер таксиста, и надеется сохранить права.

    «Когда на следующий день я подошел к своей машине, то на стекле была записка с просьбой связаться по указанному номеру телефона, — рассказал Алексеев Autonews.ru. — Потом заметил на автомобиле следы, характерные для ситуации «притерся при парковке». Судя по расположению машины, притерся я. Оказалось, что записку оставил таксист из соседнего дома. Машина у него в аренде. Когда таксист увидел следы, то по инструкции вызвал сотрудников ДПС. Оказалось, что те осмотрели двор, нашли мою машину и выписали определение, что аварию устроил я, а потом скрылся с места ДТП. И возбудили дело».

    Водитель утверждает, что его машина находится в лизинге у компании-работодателя и застрахована по каско и ОСАГО — с таким набором намеренно уезжать с места аварии просто не было смысла.

    «У второго водителя претензий нет, он понимает, что страховые могут спокойно договориться между собой, — объяснил автомобилист. — Но определение на меня уже составлено. Я вызывал на место страхового комиссара, но он говорит, что меня все равно лишат прав. Сейчас я даже не могу точно сказать, что это я задел такси. Парковался параллельно задом, торопился, громко играла музыка, я не видел и не слышал ничего подозрительного. У таксиста оказалась только содрана пленка, возможно, даже слой краски не поврежден. Думаю, если бы произошло что-то более серьезнее, наверное, заметил бы. Хотя эксперты мне сказали, что характерные следы на автомобилях совпадают».

    Адвокаты объяснили, что в такой ситуации, даже когда автомобилист не нанес серьезного ущерба и, как уверяет, не имел злого умысла покинуть место ДТП, ему все равно грозит лишение прав. С точки зрения закона в этой ситуации важен факт оставления места аварии, а не ее характер.

    «У сбежавшего водителя может быть при себе оружие, наркотики, он может быть в розыске. Законодатель исходит из того, что если автомобилист уезжает, значит, у него были на это какие-то причины, — уточнил адвокат Александр Леманн. — Говоря об описанном происшествии, это стопроцентное лишение прав. Водитель не имеет права не заметить, что попал в ДТП, он не может проигнорировать, что причинил вред другим участникам движения. Объяснение «не заметил» и «ущерба нет» здесь не работает. Если вы не чувствуете, что устроили аварию, то есть повод задуматься, а насколько успешно вы прошли медкомиссию для получения прав. Здесь водитель сам до конца не уверен, что произошло, но суды на такое положение дел смотрят однозначно: притирать чужие машины нельзя».

    Однако адвокат при это добавил, что если соприкосновение машин оказалось бы настолько незначительным, что никаких следов не осталось и все происходило бы на максимально низкой скорости, то в суде можно было бы поставить вопрос об отсутствии умысла. У попавших в такую ситуацию водителей есть все шансы переквалифицировать дело на более легкую ч.1 ст. 12.27 КоАП, которая влечет только штраф в 1 тыс. рублей.

    «В таком случае можно доказать, что человек не был осведомлен о том, что совершил ДТП и у него не было умысла сбегать, нарушая законные интересы третьих лиц, — объяснил эксперт. — В моей практике есть случаи, когда суды идут навстречу и действительно переквалифицируют дела».

    По словам адвоката, если водитель точно уверен, что никого не задевал и жалоба оппонента не обоснована, придется доказывать это в суде. Важно понимать, что сотрудники ГИБДД имеют право в такой ситуации определить возможного виновника — сравнить характер притертостей и указать это в протоколе. Но это еще не конечная инстанция. Если не найдется свидетелей и отсутствуют записи с камер, то можно заказать проведение экспертизы и поставить перед экспертами вопросы о том, соответствует ли характер повреждений сложившейся дорожной ситуации и могли ли повреждения обрадоваться в результате контакта конкретных транспортных средств. Нередко такие экспертизы показывают, что характер повреждений не сопоставим с имеющимися на двух автомобилях.

    С этим мнением согласен адвокат Марат Аманлиев — если водитель уверен, что не задевал чужой автомобиль, необходимо настаивать на проведении экспертизы.

    «На пальцах вину в таких случаях устанавливать нельзя», — резюмировал юрист.

    Авария без следов

    К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

    На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

    Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный «ВАЗ». Медведева осмотрела свою машину и «ВАЗ», повреждений не увидела и уехала.

    Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного «ВАЗа» и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле «ВАЗа».

    Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий «ВАЗ», после чего уехала.

    Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

    Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

    Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

    В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на «ВАЗ». В объяснении владельца «ВАЗа» нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

    То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

    А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

    В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

    Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

    Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

    Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

    Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

    Что считается дтп а что нет?

    • АТВмедиа
    • Новости
    • Неновости
    • Видео
    • Фото
    • Афиша
    • Лицо города
    • Коронавирус
    • Поиск
    • Прямой эфир
    • АТВмедиа
    • Неновости
    • Авто

    Считается, что водитель оставил место ДТП и допустил нарушение в случаях, если он уехал до приезда сотрудников ГИБДД или заполнения европротокола с другим участником аварии, а также, если он не вернулся после того, как доставил пострадавшего, если его нельзя было отправить в больницу попутным транспортом. При этом ответственность несет любой, кто покинул место аварии, как виновник, так и потерпевшее лицо. Данный вопрос регулирует ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

    Сейчас оставление места ДТП влечет за собой лишение водительских прав сроком от одного до полутора лет или административный арест до 15 суток. Ужесточение закона объясняется тем, что в случае, если участник ДТП покинул место аварии, невозможно установить факт употребления алкоголя или наркотических веществ. Следовательно, закон может допускать уклонение от медицинского освидетельствования, а по прошествии времени достоверность будет утрачена.

    Почему люди оставляют место ДТП?

    Водитель может временно покинуть место ДТП, если пассажир, получивший травму, нуждается в срочной помощи, а также, если женщина находится в предродовом состоянии.

    Существуют и крайне негативные причины, по которым недобросовестные водители уезжают. Причиной может стать состояние алкогольного и наркотического опьянения. Лица, лишенные прав иди не получавшие их в принципе, таким образом, пытаются уклониться от ответственности. Возможно, некоторые пытаются избежать последствий (уплата ущерба).

    Штраф за вождение в нетрезвом виде

    Возможная ответственность за оставление места ДТП

    Человек, оставивший место ДТП, получит лишение прав сроком от года до полутора или административный арест до 15 суток по 2 части ст. 12.27. Чаще всего суд назначает лишение прав, в редких случаях арест.

    Арест применяется:

    • когда у водителя нет водительских прав или он был лишен их;
    • если водитель был в алкогольном опьянении или отказался от прохождения освидетельствования;
    • если совершил иное нарушение, за которым следует лишение прав.

    Арест не применяется:

    • беременным женщинам;
    • имеющим детей до 14 лет;
    • лицам, не достигшим 16-летнего возраста;
    • инвалидам 1 и 2 групп;
    • государственным служащим и военным.

    Срок лишения прав также зависит от следующих обстоятельств: кем является водитель, потерпевшим или виновником; насколько причинен ущерб автомобиля; какие усилия были затрачены для розыска виновного; есть ли у виновного смягчающие обстоятельства (например, если участник ДТП является водителем, для которого автомобиль- это единственный способ прокормить семью).

    Разберем иные обстоятельства и их отличия.

    Что считается дтп а что нет?

    • Главная
    • Блог
    • ПДД штрафы
    • Что грозит водителю, если он скрылся с места ДТП: штраф, ответственность
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Что грозит водителю, если он скрылся с места ДТП: штраф, ответственность

    Даже у самого дисциплинированного и законопослушного водителя в первые минуты после аварии, особенно серьезной, нет-нет да и проскочит мысль: «А не уехать ли с места ДТП, вдруг не поймают?». Некоторые в состоянии эмоционального потрясения воплощают этот рискованный план в реальность. Чем это грозит и можно ли избежать наказания? Давайте разбираться.

    Мысль скрыться с места ДТП посещает многих водителей, особенно если по их вине серьезно пострадали другие автомобили и люди

    К ДТП, согласно определению из Правил дорожного движения, относятся события, которые возникают при участии транспортного средства и наносят ущерб автомобилям, грузам, сооружениям, причиняют вред здоровью и жизни людей. Обязанность оставаться на месте дорожного инцидента для всех водителей – и виновных, и пострадавших – устанавливается ПДД РФ.

    Читать еще:  Дтп на парковке что делать

    Согласно ПДД, после совершения аварии ее участники должны предпринять ряд мер, как то:

    • позаботиться о пострадавших (оказать неотложную помощь, вызвать медицинскую бригаду, отвезти в больницу);
    • зафиксировать обстоятельства ДТП путем фото/видеосъемки и составления схемы;
    • освободить дорогу от автомобилей, чтобы не затруднять дорожное движение;
    • найти свидетелей и записать их контактные данные;
    • вызвать наряд полиции или договориться с другими участниками автоаварии о самостоятельном урегулировании конфликта, составить европротокол.

    Если водитель уезжает, не выполняя данные требования, его ждет неминуемое наказание.

    Почему автомобилисты скрываются с места ДТП?

    Водители уезжают с места, где произошла авария, по разным причинам:

    Умышленное оставление места ДТП

    Чаще всего участники аварии пытаются скрыться, потому что надеются избежать ответственности за совершенное ими нарушение ПДД, порчу имущества, нанесение вреда здоровью и жизни людей. Особенно часто эту ошибку допускают виновники аварий, находящиеся в состоянии опьянения.

    Неумышленное оставление места ДТП

    Далеко не всегда водитель, скрываясь с места аварии, хочет убежать от ответственности.

    Иногда виновник аварии просто не замечает, что повредил чужую машину.

    Например, выезжая с парковки, он задевает бампер или зеркало стоящего рядом автомобиля, царапает кузов. Владельца поврежденной машины рядом нет, сигнализация не срабатывает. Виноватый водитель не замечает, что испортил чужое имущество, и со спокойной душой едет по своим делам. Возможна и другая ситуация. После ДТП водители договорились решить конфликт без привлечения страховой компании и ГИБДД, обменялись телефонами и разъехались. Но один из них через какое-то время снова приехал к месту аварии и вызвал наряд полиции. Второй же автоматически стал считаться скрывшимся с места, где произошел дорожный инцидент.

    Когда авария несерьезная, водитель может уехать с места ДТП, не заметив нанесенный чужой машине урон

    Если водитель покинул место ДТП без злого умысла и сможет это доказать, то вполне вероятно, что суд его оправдает.

    Как накажут водителя, который покинул место ДТП без пострадавших и погибших?

    В пункте 2 статьи 12.27 КоАП РФ читаем, что водитель, который не остался на месте после дорожно-транспортного происшествия, не содержащего признаков уголовного преступления, лишается права управлять автомобилем и другими ТС на 1-1,5 лет. Также его могут арестовать, срок ареста составит максимум 15 суток.

    Как накажут водителя, который покинул место ДТП с погибшими/пострадавшими?

    Если в автоаварии пострадали или погибли люди, то наказание за нее устанавливается уже не КоАП, а УК РФ (статья 264). В этом случае оставление места происшествия будет расценено как отягчающее обстоятельство, равноценное нахождению за рулем в состоянии опьянения. Ознакомиться с мерами наказания можно в таблице.

    Как выносится наказание?

    Инспектор ГИБДД может выписать штраф за неисполнение действий, связанных с ДТП, в размере 1 000 рублей. Решения обо всех других видах наказаний (принудительных работах, лишении водительских прав, аресте) выносятся только в судебном порядке.

    Лишить прав нерадивого водителя могут только через суд

    Что касается сроков вынесения наказания, то они следующие:

    • на получение постановления по административным делам дается не более 2 месяцев (статья 4.5 КоАП);
    • на получение судебного постановления и наказание виновника выделяется 3 месяца;
    • постановление о правонарушении (статья 12.8 и статья 12.24 КоАП РФ) должно быть вынесено за 1 год.

    Когда нужно уезжать с места ДТП?

    • если автоавария оформляется без участия ГИБДД – после составления европротокола и его передачи в ближайший отдел полиции или на пост ГИБДД;
    • если автоавария оформляется с участием органов ГИБДД – после составления и подписания протокола о ДТП, протокола об административном правонарушении. Сотрудники правоохранительных органов могут задержать участника дорожного конфликта. Основанием для этого могут быть, например, отсутствие у водителя документов, его потенциальная опасность для окружающих людей и т. д. Часть 1 статьи 27.5 КоАП устанавливает максимальный срок административного задержания. Участников аварии не могут принуждать находится на месте аварии дольше 3 часов с момента оповещения ГИБДД о дорожном происшествии.

    Если в ДТП тяжело пострадали люди, участник аварии может на личном автомобиле отвезти их в медицинское учреждение. Он должен сразу сообщить о дорожном инциденте в ГИБДД или полицию и после передачи пострадавшего медработникам незамедлительно вернуться туда, где произошло ДТП. Если этого не сделать, водителя могут посчитать скрывшимся с места совершения правонарушения.

    Может ли водитель, уехавший с места аварии, остаться безнаказанным?

    Если место ДТП было оставлено неумышленно и виновнику удастся это доказать, например, с помощью записей с видеокамер наблюдения или показаний свидетелей, то суд может вынести решение в пользу водителя.

    Также избежать наказания можно при наличии у виновника аварии веских оснований для того, чтобы покинуть место ДТП. Например, он вез в больницу тяжелобольного человека и, попав в аварию, не остановился для выполнения предусмотренных ПДД действий. Но если то же самое водитель сделал, опаздывая на совещание или в аэропорт, уважительной причиной это считаться не будет, так как не было угрозы жизни человека.

    Таким образом, чтобы избежать наказания, необходимо доказать суду, что водитель покинул место автоаварии без злого умысла.

    Какой срок давности у оставления места ДТП?

    В статье 4.5 КоАП РФ говорится, что решение о мере наказания по административным правонарушениям должно приниматься в срок до 3 месяцев. Если за это время судебные органы не вынесли постановление об аресте, лишении прав, направлении на выполнение принудительных работ, санкций за исчезновение с места ДТП уже не последует.

    Но нужно помнить, что даже по истечении 3 месяцев пострадавшая сторона может потребовать у водителя возместить ущерб, который был нанесен ей в результате автоаварии. Срок подачи иска в суд, согласно Гражданскому Кодексу РФ (статья 196), составляет 3 года с момента инцидента. А если в результате ДТП есть пострадавшие и погибшие, действуют сроки давности по делам уголовного толка – от 2 до 15 лет в зависимости от тяжести преступления (статья 78 УК РФ).

    В попытке избежать ответственности, уехав с места ДТП, большинство водителей только ужесточают свое наказание

    Покидать место ДТП – большая ошибка. Остаться безнаказанным сегодня, когда практически везде установлены камеры видеонаблюдения, а машины оборудованы системам ГЛОНАСС, практически нереально. Поэтому бегство лишь усугубит наказание, которое ждет виновника аварии. Помните об этом и соблюдайте ПДД и законы.

    Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП

    Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

    По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

    По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

    Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки. Скорость движения также имеет особое отношение к ДТП — почти все они так или иначе связаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других — она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьих случаях она усугубляет последствия. Широко распространено ошибочное убеждение, что, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорог снижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий. Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движения на данном участке в данный момент. Самой безопасной является средняя скорость потока — любое отклонение от нее приводит к резкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движении со средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное, без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д. При возрастании скорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотни автомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни — в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости, особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает. Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч, примерно в 20 раз выше количества ДТП на скоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот пример подтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себе скорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

    Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов. Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети.

    Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.

    • Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
    • Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
    • Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.
    • Блок дорожные условия также включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
    • Блок прочие причины включает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

    Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

    Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотя бы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз может оказаться роковым.

    А в результате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломка автомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, что водитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий. Речь идет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служит человечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этому устройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасности появился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году был запатентован его прадед- поясной ремень безопасности. К сожалению далеко не все водители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности – последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышать много, но все они несостоятельны и надуманы. В особом положении находятся дети пассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутых пассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другой способ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров. В первом случае ребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него веса взрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо о переднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не только в случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения. Поэтому для безопасной перевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Кроме того, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля в момент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмировать водителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явиться неправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажиры в момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя его получают серьезные травмы.

    Инспектор (по пропаганде БДД и розыску) ОГИБДД О МВД России

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector