Что такое трасологическая экспертиза при дтп?
Транспортно-трасологическая экспертиза
Любая, даже мелкая авария доставляет немало проблем и хлопот. Любой водитель может оказаться в ситуации, когда его несправедливо обвиняют в аварии, когда второй участник ДТП скрылся или возникли сложности в установлении всех обстоятельств ДТП. Также нередки случаи мошенничеств и препятствий со стороны страховых компаний в получении денежных выплат. И это далеко неполный перечень возможных трудностей. В связи с этим в компанию MAJOR Ассистанс так часто обращаются за проведением транспортно-трасологической экспертизы.
Как проводится трасологическая экспертиза, какие материалы используются
Данная экспертиза предполагает проведение целого комплекса мер, которые направлены на получение полной картины произошедшего ДТП, а также действий всех его участников, определения степени их вины. После экспертизы составляется подробный отчет о том, какие повреждения получил автомобиль, при каких обстоятельствах, а также вносится анализ царапин, вмятин, тормозного пути и других следов.
Во время трасологической экспертизы эксперты исследуют:
- схему аварии,
- предоставленную ГИБДД административную документацию,
- фотосъемку с места аварии,
- оставленные автомобилями следы колес на асфальтовом покрытии,
- участвовавшие в ДТП автомобили.
Для восстановления сценария ДТП эксперты используют следы контактного взаимодействия транспортных средств – сколов, вмятин, царапин. Они изучают длину тормозного пути, определяют, как двигались автомобили, с какой скоростью, и даже пытались ли уйти от столкновения или экстренно тормозить. Эксперты нашей компании могут восстановить детали аварии с точностью до 99%. Это возможно благодаря использованию новейшего оборудования и высокой квалификации специалистов.
Почему стоит обратиться за помощью к нам
Наша компания оказывает полный комплекс услуг по обслуживанию попавших в аварию автомобилей. К нам вы можете обратиться за проведением независимой экспертизы, а также за помощью в решении вопросов урегулирования убытков. Наши сотрудники могут представлять ваши интересы в спорах со страховой фирмой. Major Ассистанс – это коллектив опытных профессионалов, отстаивающих интересы клиентов в самых сложных ситуациях.
Проводимые нами трасологические экспертизы отличаются максимальной точностью за счет использования следующих материалов и технологий:
- Выявление латентных следов рук с помощью люминесцентных ламп и термовакуумного напыления.
- Выявление следов многомесячной давности благодаря применению особого клея.
- Дактилоскопическую экспертизу через программные комплексы.
- Механоскопическую экспертизу с использованием диагностического оборудования.
Наши сотрудники придерживаются комплексного подхода для получения объективных и точных данных. Для этого у нас есть все необходимое оборудование, которое позволяет детально изучить даже самые мелкие частицы, оставшиеся на месте ДТП. Наши клиенты могут рассчитывать на высокий профессионализм и грамотность экспертизы, результаты которой помогут не только доказать свою правоту сотрудникам правоохранительных органов, но и получить полагающиеся вам страховые выплаты.
Проведение трасологической экспертизы после аварии
Если вы стали участником ДТП, и вам необходимо доказать свою невиновность, а также если требуется получить от страховой денежную компенсацию в полном объеме, обращайтесь за помощью в Major Ассистанс. Мы проведем транспортно-трасологическую экспертизу, которая поможет отстоять ваши права в суде любой инстанции.
- Аварийный комиссар
- Урегулирование убытков
- Возмещение ущерба при ДТП
- Трасологическая экспертиза
- Когда делать транспортно-трасологическое исследование
- Вопросы решаемые транспортной-трасологией
- Как и где провести трасологическое исследование
- Цена на услуги
- Сервисные карты Major Ассистанс
- Многолетние сертификаты. Помощь на дорогах
- Оценка авто после ДТП
- Экспертиза после ДТП
- Эвакуация автомобиля в Москве
- Помощь на дорогах Москвы
- Мобильный шиномонтаж
- Юридическая помощь
- Оценка имущества
- Страхование
- Корпоративным клиентам
Консультации по транспортно-трасологической экспертизе
Здравствуйте. Прошу сориентировать меня по цене проведения трасологической экспертизы ДТП, происшедшего в марте 2013 года по следующим вопросам: а) определение соответствия параметров движения транспортных средств непосредственно перед контактом в ходе ДТП (по двум вариантам исходных данных); б) соответствие зафиксированных экспертом повреждений транспортного средства динамике развития ДТП; в) определение участника ДТП, непосредственно создавшего аварийную ситуацию, и как следствие, виновного в ДТП. В качестве исходных данных могу представить показания участников ДТП из дела об административном нарушении, фотографии с места ДТП (из дела и от участников), схему ДТП, фотографии повреждений полученных моим автомобилем, сделанные в ходе экспертной оценки ущерба причиненного в ходе ДТП
Добрый день. Спасибо за вопрос. Стоимость трасологических исследований: • стоимость проведения досудебного исследования — 20 тысяч рублей; • по определению суда 35 тысяч рублей; Рекомендуем Вам обратиться за более подробной консультацией по телефонам: +7(495)788-60-60; 8-800-200-51-71. Ждем Вас вновь на нашем сайте. КОНСУЛЬТАНТ
Добрый день. Во время принудительной эвакуации мой автомобиль повредил эвакуатор с краном манипулятором. Судом назначена трасологическая экспертиза. Скажите, если во время трасологической экспертизы автомобиль повредят снова, что делать и кто за это несет ответственность? Спасибо.
Добрый день. Из статьи 1064 ГК РФ (Общие основания ответственности за причинение вреда) следует: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Спасибо за вопрос. Ждем Вас вновь на нашем сайте. Консультант.
во дводе дома были задеты два рядом стоящие авто с похожими царапинами владелец одного обвиняет в виновности другого как доказать свою невиновность если уже прошло два месяца может объективно ответ трасологическая экспертиза
Добрый день. При проведении трасологической экспертизы, будут, сравниваются следы, присутствующие на автомобилях: если будут выявлены общие признаки, создающие неповторимый комплекс, в таком случае ТС находились в следовом контакте, если нет — ТС не могли находиться в следовом контакте. Для составления заключения необходимы материалы административного дела и осмотр ТС (в редких случаях достаточно одного ТС). Всего доброго. Консультант
Заказать услугу
Транспортно-трасологическая экспертиза
Заполните онлайн заявку, это не займет много времени!
Трасологическая экспертиза
Трасологическая экспертиза
Трасологическая экспертиза предназначена для решения целого ряда поставленных перед ней вопросов. К наиболее частым из них можно отнести вопросы причинно следственной связи. Данный вид оценки может установить, являются ли повреждения, нанесенными автомобилю при данном ДТП, или же они являются следствием иных событий.
Назначение трасологической экспертизы
Эта экспертиза направлена на изучение следообразования для воссоздания схемы происходящих действий и определения предмета, которым эти следы были оставлены. Задачи конкретной оценки определяются конкретными пожеланиями к проводимому исследованию и поставленными перед специалистом задачами.
Транспортно-трасологическая экспертиза, как следует из названия, имеет более узкую специализацию и ограничивается изучением следов вызванных, или являющихся следствием взаимодействия различного рода предметов и транспортных средств. Изучение оставленных следов позволяет получить нужную информацию о случившемся происшествии и ответить на целый ряд возможных вопросов.
Преследуемые вопросы
- Споры при выявлении виновника ДТП
- Наиболее распространенным моментом является определение виновности одного из участников происшествия. Результатом исследований является экспертное заключение, которое раскрывает ответ на поставленный перед экспертом вопрос.
Отказ в выплате страховой компанией
Последнее время при решении споров со страховой компанией все чаще требуется проведение повторной, экспертизы. Это связано с тем, что страховая компания могла отказать в возмещении причиненного ущерба на основании ошибочного заключения эксперта трасолога.
Сопоставления повреждений заявленным событиям
Не редко предъявители требований по возмещению причиненного ущерба могут быть задействованы в различных видах мошенничества. Уличить подобные правонарушения позволит заключение транспортно-трасологической экспертизы, которая сможет сопоставить повреждения, выявленные на автомобиле, заявленным условиям их возникновения и дать разъяснение о возможности такого события.
Проведение независимой транспортно трасологической экспертизы
Для организации и проведения независимой оценки, специалисту-трасологу необходимо получить нужную информацию для понимания схемы дорожно-транспортного происшествия, дать заключение о произошедшем событии. Эта оценка позволяет определить, как двигался каждый из участников происшествия перед столкновением автомобиля, что позволяет установить истинную картину происходящего.
При проведении оценки для выявления обстоятельств произошедшего события, специалисту-трасологу могут потребоваться различные материалы. Этот перечень документов в первую очередь определяется задачами которые ставятся перед экспертом.
Ниже приведен перечень материалов, который может потребоваться специалисту при проведении оценки:
- Схема места ДТП (составленные участниками либо сотрудниками правоохранительных органов)
- Протокол осмотра места ДТП (составленные специалистом либо сотрудниками правоохранительных органов)
- Фотоматериалы, прилагаемые к протоколу маста осмотра (если съемка производилась экспертом).
- Автомобили участвовавшие в ДТП (для наружного обследования повреждений)
- Фото/видео материал ТС(отвечающие требованиям судебной фото/видео фиксации).
- Протокол осмотра и проверки технического состояния ТС(необходим для подтверждения исправного состояния автомобиля)
- Справка о ДТП (составляется сотрудниками правоохранительных органов).
- Дополнительные фото либо видео материалы с места происшествия(выполненные участниками либо свидетелями)
Этот перечень документов не является строгим, поскольку глубина изучения, а, следовательно, количество исходных данных, определяется, в первую очередь, задачами которые ставятся перед экспертом-трасологом. Для данной оценки достаточно подробных фотографий с места события.
Что такое трасологическая экспертиза при дтп?
АНО «ЭК «Синергия» выполняет трасологические экспертизы при ДТП в Москве и всей РФ. Мы давно работаем в предоставлении услуг различных экспертиз. В нашей фирме трудятся только профессиональные специалисты, обладающие достаточным уровнем знаний и большим опытом, и всегда высококачественно ее проводят. Они в любой момент проведут консультацию и окажут необходимую помощь для получения всех свидетельств и доказательств, чтобы вы могли их предоставить в нужные организации и инстанции.
Трасологическая экспертиза автомобиля – это определенные действия при исследованиях оставленных следов в местах инцидентов и происшествий. Данное обследование, относящееся в криминалистике помогает обрести ясность и установить, что же в самом деле произошло на месте ДТП, а также приобрести нужные для этого подтверждения и свидетельства. Осуществление трасологического исследования проводится высококвалифицированными экспертами с огромным опытом и знаниями в данной сфере.
Назначение трасологической экспертизы ДТП
Назначение трасологической экспертизы ДТП может осуществляться на любой стадии производства по делу. Тем не менее желательно выполнять исследования в процессе предварительного расследования (дознания), поскольку данный этап призван выявить виновного в происшествии.
Нормативно-правовое обеспечение
Нормативно-правовой базой для назначения и проведения трасологической экспертизы в случае дорожно-транспортного происшествия служат Кодексы РФ: УПК, ГПК, АПК, а также нормы КоАП РФ.
Объекты исследования
Трасологические обследования включают в себя: гомео-, механо- и дактилоскопические процедуры, исследования одежды и ее частей, замки и подобные механизмы, зубы и пломбы, приспособления, примененные для взлома дверных и оконных проемов.
К объектам трасологического исследования относятся:
- отпечатки всех следов, запечатленные на месте инцидента или происшествия;
- разнообразные предметы и изделия, а также условия, при которых произошло преступление;
- документация, составленная о месте и обстановке, где произошел инцидент;
- материалы, дающие необходимые справочные разъяснения.
Вопросы для эксперта при проведении трасологической экспертизы ДТП
- Каков механизм образования представленного следа?
- В какой последовательности были образованы данные следы?
- Оставлены ли эти следы одним объектом либо разными?
- С помощью какого орудия были оставлены исследуемые следы?
- Как были расположены объекты относительно друг друга во время нанесения следов?
- Обувью какого размера был оставлен след?
- Какими особенностями походки обладает человек, который оставил след?
- Какими зубами оставлены исследуемые следы?
- Присутствуют ли на изучаемом замке признаки взлома?
- Какова степень пригодности замка для открывания и закрывания?
- В каком направлении двигался автотранспорт, который оставил представленный след?
- Какими колесами автомобиля (передними или задними) оставлены данные следы?
- Легковым или грузовым автомобилем были оставлены данные следы?
- Автомобилю какой марки и модели может принадлежать данный след?
Виды трасологической экспертизы
Трасологическое криминальное исследование бывает 2 видов:
- опознавательное (идентификационное);
- не опознавательное (не идентификационное) — делится на несколько подвидов, при котором проводятся диагностика, классификация и реконструкция.
Трасологические исследования подразделяются по 2 основным критериям:
1. по проведению в последовательности
- первичный;
- вторичный;
- дополнительный;
2. по количественному составу специалистов
- единоличный;
- комплексный;
- комиссионный.
Порядок проведения исследования
Вся процедура проведения трасологической экспертизы подразделяется на два этапа, которые выполняются в следующем порядке.
- Эксперт, осуществляющий данное исследование, проводит анализ всей необходимой документации, осматривает место и объект происшествия, делает сравнение с описание, сделанное криминалистом (следователем), делает фотографии места инцидента, и только затем компонует все материалы и составляет подробный план действий.
- Далее эксперт осуществляет операции, выявляя опознавательных (идентификационных) причин места и объекта происшествия. После завершения экспертизы он делает заключительный вывод и оценивает все проведенные результаты.
Требования к материалам, направляемым на изучение
Для передачи материалов для исследования нужно подготовить:
- сами объекты исследования. Если данное требование выполнить не представляется возможным, то необходимо направить модели, полученные с этих объектов (фотоснимки, оттиски, слепки, дактилопленки);
- протоколы осмотра места ДТП с приложенными схемами и фотоснимками (материалы уголовного дела);
- образцы для проведения сравнительного исследования (могут быть уточнены экспертом в индивидуальном порядке).
Все материалы обязательно следует упаковать, опечатать и сопроводить соответствующими надписями.
Сроки проведения экспертизы
Сроки проведения исследования могут варьироваться в зависимости от уровня сложности автоаварии, числа и трудоемкости выполнения задач, которые поставлены перед экспертом. Продолжительность осуществления экспертизы исчисляется, начиная со дня обращения клиента в экспертную организацию, либо от даты поступления или регистрации определения суда о назначении судебной экспертизы. Минимальный срок проведения досудебной трасологической экспертизы составляет рабочих 5 дней, а в случае проведения исследования на основании определения суда — около 20 дней.
Заключение трасологической экспертизы
Все обоснования и выводы экспертного специалиста не должны иметь подтекста и быть обоснованно сформулированы, заключение иметь внятные ответы, в случае если специалист не может осуществить решение поставленной проблемы, ему нужно пояснить, почему он не может этого сделать. После проведения экспертизы и сделанных выводов, специалист выдает обоснованный заключительный документ, соответствующий всем нормам и стандартам.
Обратившись в нашу консультационную (экспертную) фирму, Вы получите качественную трасологическую экспертизу от наших квалифицированных экспертов с большим багажом знаний.
Стоимость исследования
На стоимость трасологической экспертизы влияет сложность аварии, объем работ и число поставленных вопросов.
Обратившись в нашу консультационную (экспертную) фирму, Вы получите качественную трасологическую экспертизу от наших квалифицированных экспертов с большим багажом знаний.
Вы можете осуществить с нами связь любым, понравившимся Вам способом:
Наши услуги
Трасологическая или транспортно-трасологическая экспертиза автомобиля представляет собой полный последовательный осмотр транспортного средства и места происшествия с целью обнаружения и фиксации следов аварии для получения достоверных данных о причинах и следствиях ДТП. Этот тип оценки автомобиля осуществляется с применением методов и приёмов, используемых в трасологии – науке о следах.
Транспортно-трасологическая экспертиза транспортного средства и места происшествия необходима в следующих ситуациях:
- если Вас несправедливо обвинили в совершении ДТП;
- в случае спора при установлении виновника ДТП;
- если страховая компания отказывает в выплате страхового возмещения.
Последнее, к сожалению, случается очень часто. Страховщики отказываются выплачивать страховую премию, ссылаясь на показания подставных экспертов-трасологов. Не редки и ситуации, когда обвинение в совершении ДТП выносится на основании ложных свидетельств и сфальсифицированных фактов.
Для восстановления справедливой картины дорожно-транспортного происшествия, установления факта участия автомобиля в ДТП, анализа соответствия характера полученных повреждений конкретной ситуации на дороге и решения прочих спорных вопросов необходимо проведение независимой экспертизы с участием специалиста в области трасологии.
Трасология помогает определить:
- место и механизм столкновения транспортных средств на момент ДТП;
- положение автомобилей по отношению друг к другу и к проезжей части в момент столкновения;
- скорость движения транспортных средств в момент столкновения;
- соответствие характера полученных повреждений обстоятельствам ДТП;
- место и механизм наезда на пешехода;
- положение автомобиля и пешехода по отношению друг к другу в момент столкновения;
- наличие повреждений на пострадавшем транспортном средстве;
- момент возникновения имеющихся на автомобиле повреждений (во время, до или после ДТП);
- причинно-следственную связь между данными неисправностями и дорожно-транспортным происшествием.
Для проведения трасологической экспертизы автомобиля как правило требуются следующие документы:
- справка ГИБДД о совершении дорожно-транспортного путешествия (748 или 12 форма) с указанием повреждений всех участвовавших в нём транспортных средств;
- протокол и постановление о нарушении правил дорожного движения;
- схема места дорожно-транспортного происшествия, составленная сотрудниками ГИБДД;
- первичные объяснительные всех водителей-участников ДТП, составленные на месте аварии;
- документы, свидетельствующие о праве собственности на транспортные средства всех участников ДТП;
- копии талонов техосмотра всех автомобилей-участников ДТП.
Заключение трасологической автоэкспертизы позволит разрешить спор со страховой компанией в Вашу пользу. Оно может быть использовано в качестве доказательства при обращении в суд, а также для решения вопросов в досудебном порядке. Результат экспертного заключения напрямую зависит от полноты и объёма предоставленной Вами информации.
Группа компаний РАНЭ — официальный пользователь ПО для расчета стоимости восстановительного ремонта AudaShare.
Транспортно-трасологическая экспертиза
Трасология представляет собой исследования следов от различных предметов на месте происшествия с целью восстановления картины и механизма случившегося события. Эти криминалистические методы лежат в основе транспортно- трасологической экспертизы, являющейся неотъемлемой частью комплекса автотехнических экспертиз. Они в обязательном порядке проводятся после ДТП с целью установления причин аварии. Трассологические исследования — одна из наиболее сложных экспертных процедур, она требует от исполнителя не только хороших знаний, но и большого практического опыта выполнения этих работ .
Стоимость транспортно-тросологической экспертизы:
определение тех. состояния т/с
определение причины ДТП
определение стоимости восстановительного ремонта
Объекты транспортно-трасологических исследований
Любое дорожно-транспортное происшествие оставляет после себя множество следов на самых разных предметах, начиная от дороги, по которой двигались транспортные средства, до одежды пострадавших при их столкновении. Объектов транспортно-трасологической экспертизы при любом ДТП может быть достаточно большое количество, в том числе:
- сами транспортные средства со следами повреждений;
- их отдельные детали, отделившиеся при столкновении;
- ходовые части автомобилей, ставших участниками контактного взаимодействия при ДТП, а также выступающие за габариты элементы их кузова и подвески;
- дорожное полотно и грунт на месте происшествия со следами колес, оставленных автотранспортом, частиц лакокрасочного покрытия и битого стекла;
- любые окружающие предметы (ограждения, деревья, стойки дорожных знаков или столбы) со следами контакта с ТС или пешеходом, пострадавшим в ДТП;
- одежда пострадавшего при аварии.
Каждая деталь из многообразия обследуемых объектов, каждый оставленный след может помочь эксперту-трасологу восстановить картину дорожного происшествия и назвать её причину.
Цели и задачи трасологических экспертиз
Основной целью проведения судебной транспортно-трасологической экспертизы является определение причин ДТП и его последствий (ущерба здоровью людей и поврежденным транспортным средствам). Задачи, решаемые экспертами для достижения этой цели, можно разделить на две большие группы – идентификационные и диагностические.
К задачам первой группы относятся:
- идентификация транспортных средств, принимавших участие в столкновении;
- установление принадлежности следов и обломков, оставленных на месте аварии, конкретному транспортному средству — участнику аварии;
- установление факта нанесения тех или иных повреждений и следов именно в результате данного столкновения.
К диагностическим задачам, стоящим перед исполнителями трасологической экспертизы транспортных средств, относятся те, которые помогают восстановить очередность событий, приведших к дорожному происшествию.
Среди них можно назвать:
- определение положения транспортных средств и пешеходов в момент столкновения относительно дорожной разметки и друг друга;
- установление траекторий движения всех участников аварии;
- определение скорости, с которой они передвигались;
- восстановление последовательности фаз перемещения и столкновения участников ДТП между собой и с окружающими предметами.
Методологически грамотно выполненное трасологическое исследование не только помогает экспертам в определении причин ДТП и его виновных, но и позволяет установить наличие сторонних факторов (не зависящих от участников движения или пешеходов), которые привели к столкновению, например:
- неблагоприятные погодные условия, ухудшившие видимость и качество полотна дороги;
- плохое состояние здоровья водителей или пешеходов, резко ухудшившееся в момент аварии;
- неудовлетворительное состояние дорожного полотна в месте столкновения;
- непредвиденная поломка автомобиля;
- события не связанные с дорожной ситуацией, которые происходили вблизи от места столкновения и повлияли на его ход.
Порядок назначения трасологических исследований
Независимая транспортно-трасологическая экспертиза может быть назначена по инициативе следственных органов и ГИБДД, лиц, пострадавших в аварии или их родственников, водителей автомобилей, принимавших участие в ДТП.
Причинами проведения таких исследований могут являться:
- спорная ситуация при определении виновного в происшествии;
- разногласия в показаниях свидетелей или участников аварии, а также появление на следствии свидетеля, не присутствовавшего при столкновении;
- отказ страховой компании в выплате суммы ущерба, основанный на обвинении страхователя в умышленном повреждении застрахованного имущества;
- необоснованные обвинения в совершении ДТП.
Трассологические исследования могут проводиться и повторно, если обнаружены несоответствия в первой экспертизе, выполненной с нарушением методики исследований. Именно поэтому при выборе исполнителя не стоит ориентироваться исключительно на стоимость транспортно-трасологической экспертизы, а следует выбирать независимую экспертную компанию, в штате которой состоят квалифицированные эксперты-трасологи, имеющие практические навыки выполнения подобных работ. Наш центр экспертизы и оценки имеет в своем распоряжении таких специалистов и готов провести по вполне доступной, конкурентной цене транспортно-трасологическую экспертизу любой сложности объективно качественно и в сжатые сроки. Мы имеем хорошую репутацию в судах, и готовы предоставить квалифицированную юридическую поддержку нашим клиентам.
Трассологическая экспертиза после дтп
Транспортно-трасологическая экспертиза – широко востребованный вид экспертный деятельности. Она позволяет собрать доказательную базу для установления причин и виновников дорожно-транспортного происшествия. Центр судебных экспертиз Северо-Западного округа предлагает автовладельцам быстро и точно восстановить картину произошедшего и дать профессиональную оценку ситуации. По результатам нашего исследования удается воссоздать точную картину ДТП и подготовить экспертное заключение для досудебного/судебного разбирательства.
Трасологическая экспертиза при ДТП – понятие и цели проведения автоэкспертизы
Под «трасологической экспертизой» понимают деятельность, направленную на установление причинно-следственных связей аварии. Объектами изучения специалиста выступают место дорожно-транспортного происшествия и принявшие участие в аварии транспортные средства. Анализу эксперта подвергаются:
- лежащие на дороге фрагменты кузова;
- состав дорожного грунта;
- зона осыпи;
- технологические жидкости;
- следообразования.
Комплексный подход к оценке ДТП позволяет нашему специалисту получить представление о его механизме. Иными словами, эксперт получает возможность восстановить последовательность событий, произошедших в момент дорожно-транспортного происшествия.
Трассологическая экспертиза после ДТП (стоимость услуги уточняйте у квалифицированных специалистов нашей компании по контактному телефону) позволяет установить место происшествия. По итогам профессионального мероприятия легко определяют, кто из участников ДТП – виновник аварии, а кто – пострадавшая сторона. Анализ внешних факторов показывает, был ли автомобиль неисправен на момент дорожно-транспортного происшествия. Эксперт делает заключение о соответствии повреждений машины характеру аварии. Документ с юридической силой, выданный по завершении независимой экспертизы, позволяет заказчику услуги (в случае фактического подтверждения его невиновности) опровергнуть выдвинутые ему обвинения.
Когда проводится транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП?
Квалифицированные специалисты нашего центра позволяют определить принадлежность повреждений автомобиля и места аварии к обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия. Профессиональные мероприятия проводятся ими согласно действующим положениям федерального закона. По результатам независимой экспертизы трасолог делает заключение о:
- механизме столкновения машин;
- объеме повреждений авто, полученных в результате аварии;
- причинно-следственных связях между выявленными дефектами и конкретным ДТП;
- положении автомобилей относительно друг друга во время аварии;
- времени дорожно-транспортного происшествия;
- направлении и скорости автомобилей;
- модели правильного поведения.
Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП позволяет доказать невиновность одной из сторон возникшего спора. Ее заключение прилагается к судебному иску, если в компенсационных выплатах пострадавшей стороне отказывает (умышленно занижает) страховая компания. В экспертной практике нашей компании нередко встречаются ситуации, когда стандартные методы исследования не могут дать ответы на поставленные клиентом вопросы. В данном случае специалисты нашего центра прибегают к методам, опирающимся на общенаучные познания.
Порядок назначения трасологической экспертизы авто
Опыт наших специалистов позволяет проводить трасологическое исследование как самостоятельную процедуру, так и как мероприятие в рамках комплексной автоэкспертизы. Целесообразным инициализацию экспертных работ мы считаем на этапе досудебного разбирательства. Именно на стадии первичного анализа ДТП устанавливают виновника аварии. В судебном порядке же решается вопрос взыскания денежных выплат за причинённый автомобилю ущерб с виновной стороны или ее страховщика.
Инициатором проведения трасологический экспертизы авто может выступать пострадавшая сторона, сотрудники правоохранительных органов или судьи. Физическое лицо (при подтверждении в суде своей невиновности и предоставлении соответствующих чеков) вправе потребовать у «проигравшей стороны» возмещения средств за оплату услуг эксперта. Требовать проведения независимой экспертизы участник ДТП может и во время судебного процесса. Для этого необходимо подать ходатайство с указанием лояльной экспертной организации и перечня задач, требующих решения.
Какой пакет документов необходим для проведения трасологической экспертизы при ДТП?
После заключения договора на оказание экспертных услуг заинтересованной стороне нужно предоставить эксперту для изучения как можно больше информации по рассматриваемому делу. В базовый пакет документации следует включить:
- справку о дорожном происшествии;
- протокол осмотра места ДТП;
- схему аварийной ситуации;
- объяснительные записки участников аварии;
- правоустанавливающие документы/доверенность на автомобиль клиента.
Перечень полного пакета документов определяется специалистом для каждого отдельного случая индивидуально. Познакомиться с ним и сроками его предоставления заказчик может на этапе, предшествующем заключению официального договора.
По итогам проведения трасологической экспертизы при ДТП клиенту выдается экспертное заключение. Выводы, представленные в отчете эксперта, базируются исключительно на имеющих доказательную базу фактах. Всесторонняя работа по установлению обстоятельств события позволяет нашей компании гарантировать достоверность полученных результатов. Юридическая значимость заключения позволяет ходатайствовать о приобщении документа к делу судебных инстанций разного уровня.
Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП и что она включает?
Под трасологической экспертизой в нашем центре понимают комплекс экспертных услуг, предоставляемых по запросу клиенту. К ним относятся:
- профессиональное консультирование;
- составление рецензии на экспертное заключение сторонней компании;
- оказание базовой юридической помощи;
- анализ места происшествия;
- фото- и видеофиксация объектов изучения;
- выполнение экспертных расчетов;
- составление юридически значимого заключения.
Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП помогает получить полное представление об аварии и определить дальнейший круг действий. В зависимости от времени ее проведения она позволяет урегулировать спор в досудебном или судебном порядке.
Заявки на проведении независимой экспертизы в нашей компании принимаются в любой форме. Клиент может оформить заказ на предоставление экспертных услуг по телефону, по электронной почте или лично. Началом сотрудничества с клиентом мы считаем подписание официального договора. В нем прописываются требования заказчика, обязательства исполнительной стороны, сроки и стоимость проведения профессионального мероприятия.
Трассологическая экспертиза после ДТП – алгоритм проведения экспертной работы
Работа специалистов Северо-Западного центра судебно-правовой экспертизы начинается со сбора документально-технической базы. На этом этапе клиент предоставляет эксперту все необходимые документы, а также фото и видеоматериалы дорожно-транспортного происшествия.
После получения полного пакета документов трасолог приступает к изучению обстоятельств ДТП. Эксперт составляет детальный план предстоящих мероприятий и проводит встречу с клиентом для уточнения всех нюансов рассматриваемого дела.
В ходе проведения трассологической экспертизы после ДТП специалист проводит осмотр транспортного средства клиента. Для получения полного представления об обстоятельствах произошедшей аварии он может прибегнуть к изучению места происшествия и автомобиля другого участника спора.
После сбора данных трасолог переходит к анализу полученной информации. Он производит все необходимые расчеты и готовит экспертное заключения с ответами на все вопросы, поставленные клиентом на этапе составления договора.
На завершающем этапе сотрудничества специалист передает готовый отчет заказчику экспертной услуги. Клиент подписывает акт сдачи-приемки работ и тем самым подтверждает свое одобрение работы эксперта.
Трассологическая экспертиза после ДТП – стоимость в Санкт-Петербурге
Цена экспертных услуг, оказываемых клиенту в нашей компании, носит индивидуальный характер. Она рассчитывается экспертом на этапе, предшествующем заключению договора. При расчете стоимости независимой экспертизы принимаются во внимание такие ценообразующие факторы, как:
- количество задач, требующих разрешения;
- сложность проводимого мероприятия;
- срочность выполнения заказа клиента.
Не менее важную роль играет наполнение пакета услуг специалиста. В частности, туда может входить выезд трасолога на место происшествия, помощь в составлении искового заявления или претензии, приблизительный расчет восстановительного ремонта автомобиля. Кстати, оценить стоимость автомобиля на рынке после аварии поможет автототовароведческая экспертиза.
Сроки трассологической экспертизы после ДТП (стоимость в Санкт-Петербурге можно уточнить у наших специалистов) определяются масштабом экспертных мероприятий. На ее проведение специалисты отводят от нескольких дней до месяца. Когда анализ дорожно-транспортного происшествия проводится в сжатые сроки, стоимость услуг эксперта резко возрастает. Когда трасолог неограничен во времени, цена экспертизы не превышает базового тарифа. Приблизительная стоимость транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП указана в приведенной таблице ниже:
Исследование обстоятельств ДТП (до 5 вопросов)
— по материалам дела;
— с обследованием места ДТП или получением необходимых экспериментальных данных.
Транспортно-трасологические исследования:
— по материалам дела;
— с обследованием одного ТС на месте его нахождения.
Судебная трасологическая экспертиза при ДТП
- Судебная трасологическая экспертиза при ДТП
Трасология — раздел криминалистики, который изучает следы, механизмы их появления, предметы, оставившие их и т.п. Трасологическая экспертиза при ДТП дает информацию об обстоятельствах аварии, степени виновности ее участников, повреждениях транспорта и причинах их образования.
Трасологическая экспертиза исследует:
- предметы, оставившие следы (колеса, отделившиеся детали, выступающие элементы автомобиля и пр.);
- механизм появления следов;
- предметы, на которых образовались следы (дорожные ограждения, покрытие, автомобили, поврежденные объекты и т.п.).
Судебно-трасологическая экспертиза при ДТП восстанавливает ход аварии, воссоздает ее. Эксперты анализируют следы столкновения и получают информацию о силе удара, расположении автомобилей при аварии, направлении и скорости их движения.
В состав судебной трасологической экспертизы при ДТП могут входить следующие исследования.
Определение механизма столкновения. Эксперт выявляет, как располагались авто при столкновении, где именно оно произошло, направление движения автомобилей, последовательность появления следов удара.
Изучение следов шин. По следам протекторов узнают модель шин и иногда автомобиля, устанавливают принадлежность следов тому или иному автомобилю, выявляют направление движения транспортного средства, которое оставило следы.
Идентификация автомобиля, участвовавшего в ДТП. По отделившимся деталям и частям устанавливают марку и модель автомобиля. Исследование выполняют, чтобы подтвердить участие конкретного авто в аварии. Если участник ДТП скрылся с места аварии, эксперты узнают марку, модель, в некоторых случаях цвет транспортного средства.
Независимую транспортно-трасологическую экспертизу проводят, если:
- страховая компания отказывает в компенсации ущерба по полису КАСКО, ОСАГО, утверждая, что автомобиль не мог получить заявленные повреждения при данном ДТП;
- возникает спор при установлении виновников ДТП или степени их ответственности;
- автовладельца обвиняют в ДТП, в котором он не участвовал.
В этих случаях трасологическое исследование поможет достоверно установить обстоятельства аварии, степень виновности ее участников, причины появления повреждений на авто.
Судебная трасологическая экспертиза при ДТП
При рассмотрении ДТП и связанных с ним споров в суде может быть назначена судебная трасологическая экспертиза. Ее результаты используются как доказательство на судебных слушаниях. Перечень вопросов для эксперта составляет судья. Он же выбирает организацию для проведения экспертизы.
Судебная транспортно-трасологическая экспертиза проводится только по определению суда. Ее назначают двумя способами:
- по решению судьи, если имеющейся информации недостаточно для разрешения спора;
- по ходатайству любого из участников судебного разбирательства (истца, ответчика, адвоката или законного представителя и пр.).
Выполнять судебную трасологическую экспертизу при ДТП могут только организации из рекомендованного Минюстом перечня.
- помимо материалов и документов для изучения эксперт получает определение суда с перечнем вопросов, на которые требуется ответ;
- исследование проводится в установленные судом сроки;
- эксперт несет профессиональную и дополнительную уголовную ответственность (за вынесение заведомо ложных суждений);
- выполнявший исследование эксперт является в суд для предоставления дополнительной информации, пояснений и т.п.
«Инвест Консалтинг» входит в перечень рекомендованных Минюстом организаций для проведения судебных экспертиз. Эксперты работают совместно с юристами правового отдела компании. Это гарантирует юридическую грамотность составленных для суда отчетов. Мы проводим все виды судебных трасологических экспертиз при ДТП. Стоимость услуг зависит от объема исследований (на цену не влияет сумма иска, марки и модели участвовавших в аварии авто и т.п.).
«Инвест Консалтинг» работает квалифицированно, оперативно, с гарантией точности экспертных отчетов. Свяжитесь с нами по тел. +7 (495) 255-08-90, чтобы получить больше информации о проведении судебной экспертизы.
Независимая судебная трасологическая экспертиза
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
- Оценка ущерба
- Ущерб автомобилю
- Ущерб недвижимости
- Ущерб имуществу
- Оценка стоимости
- Оценка стоимости автомобилей
- Независимая оценка стоимости недвижимости
- Независимая оценка стоимости имущества
- Оценка стоимости бизнеса и ценных бумаг
- Оценка оружия для нотариуса
- Оценка животных
- Судебная экспертиза
- Судебная автоэкспертиза
- Судебная строительная экспертиза
- Судебная оценочная экспертиза
- Судебная почерковедческая экспертиза
- Судебная товароведческая экспертиза
- Судебная автотехническая экспертиза
- Судебная трасологическая экспертиза при ДТП
- Судебная пожаро-техническая экспертиза
- Юридическое сопровождение
- Досудебное урегулирование ДТП
- Представительство в суде
- Защита виновника ДТП
- Оформление наследства
- Банкротство физических лиц (физлиц)
- Юрист по арбитражным делам
- Юрист по семейным делам и праву
- Услуги защиты прав потребителей
- Раздел собственности
- Строительная экспертиза
- Автотехническая экспертиза
- Экспертиза почерка
- Товароведческая экспертиза
- Экспертиза обуви
- Экспертиза телефона
- Экспертиза бытовой техники
- Экспертиза одежды
- Экспертиза мебели
- Экспертиза шубы
- Экспертиза меха
- Экспертиза кухни (гарнитура)
- Экспертиза матраса
- Экспертиза телевизора
- Экспертиза планшета
- Экспертиза кожаных сумок
- Экспертиза столешницы из искусственного камня
- Экспертиза столешницы из натурального камня
- Экспертиза кухонной техники
- Экспертиза умных часов
- Рецензия на товароведческую экспертизу
- Юридическим лицам по ФЗ-44
На сайте использованы материалы компании.
Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Копирование и размещение материалов допускается только с согласия компании.
г. Москва, ул. Вешняковская, д.14, кор.2, офис 5
Вопросы категории
Поиск по вопросам
ВОПРОС №542, категория: Трасологическая экспертиза
Добрый день. Подскажите пожалуйста что мне делать обращаться в суд или нет? Ситуация такая- в правое переднее крыло меня бьет прицеп от фуры и после этого меня разворачивает в обратном направлении и утаскивает под обочену где машина ложится на деревья. по моей глупости был оформлен европротокол. Страховая после оценки ущерба авто, присылает мне оказ о выплате, ссылаясь на трасологическую экспертизу. Причем указан только номер и дата проведения, ни указана ни сама экспертиза ни кем она была проведена. При этом ни меня ни второго участника дтп не было. получается они провели ее по фото, и то только по моим фото. Подскажите законно ли все это.
Добрый день. Да, описанная вами ситуация законна. Процедура Европротокола не может быть применена, если в ДТП пострадало иное имущество, жизнь и здоровье участников ДТП и еще что-то кроме 2-х транспортных средств.
Консультант
ВОПРОС №493, категория: Трасологическая экспертиза
Добрый день!
ДТП было летом (в августе). Дорожное покрытие сухое. погода ясная. У виновника ДТП была зимняя резина на колесах. Вопрос: в экспертом заключении насколько влияет тип резины на исход ДТП (влияет ли на скорость остановки, тормозной путь и т.д.), т.е. если эксперту не дали информацию о типе резины виновника, насколько это будет влиять на итоговый результат? надеюсь описала понятно
Добрый день!
Для сопоставления следов данный факт не является принципиальным, сопоставление происходить по иным критериям.
Спасибо за вопрос.
Консультант
ВОПРОС №481, категория: Трасологическая экспертиза
Добрый день. Ехала по дороге. Справой стороны автомобиль сильно приблизился к моей машине, и задел немного мое зеркало. Когда стали осматривать машины на моей никаких никаких видимых признаков не было вообще, на другой машине мятое крыло и множество царапин, которые возможно получить только на приличной скорости. Я испугалась что это мошенник, подстава и уехала с места. Водитель другой машины вызвал ГАИ и зафиксировал все свои ранее полученные повреждения (бампер поцарапанный, как будто шкуркой провели , крыло мятое) на своей машине якобы они были получены от моей машины Про зеркало заявлено не было. Через несколько дней меня и его вызвали в ГАИ для проведения экспертизы. Сотрудник ГАИ сопоставлял все царапины на моей и на его машине, замерял высоту от асфальта до места повреждения. На моей машине только одна не большая тонкая царапина на пластиковом серпе по высоте сходилась с другой машиной. Сотрудник ГАИ впервые столкнулся с такой ситуацией. Было понятно что водитель другой машины действует обманом. Пока взял паузу. Наши машины должны направить на трасологическая экспертиза, которая будет проведена только в начале ноября. У меня вопрос, спустя столько времени после прецедента насколько правильно и достоверно после экспертизы будут данные? Ведь под воздействием пыли, влаги итд частицы можно и не обнаружить.
Добрый день.
Данные будут достоверны.
Факторы, которые Вы указали в вопросе существенно не повлияют на расположение повреждений, построение модели движения транспортных средств и возможность проецировать их контакт.
Более подробную консультацию можно получить по телефону: +7(495) 788-60-60.
Спасибо за вопрос.
ВОПРОС №479, категория: Трасологическая экспертиза
Добрый день! На машине вмятины. Видили, что по машине били футбольным мячом. Был вызван наряд полиции, но осмотра места происшествия не производился. Фиксация повреждений и мяча тоже. Прошло полгода. Возможно ли точное заключение эксперта по определению образования повреждений.
Добрый день!
Есть возможность произвести анализ образования повреждений, направление деформирующей силы, предположительную геометрическую форму следообразующего объекта.
Возможно ответить на вопрос: «соответствуют ли повреждения нанесению предметом в виде мяча или нет»
Более подробную консультацию можно получить по телефону: +7(495) 788-60-60.
Спасибо за вопрос.
Ждем Вас вновь на нашем сайте.
Консультант
ВОПРОС №442, категория: Трасологическая экспертиза
Здравствуйте.Трасологическая экспертиза показала, что возможно дверь моей машины при открытии на парковке повредила стоящий рядом авто.Я не могу это признать,т.к. до этого я встречалась на парковке с хозяином авто и мы провели свой эксперимент.Дверь моей машины не задевает другую в том месте .А экспертиза делалась на зимней резине ,когда это случилось летом.Не учтено было давление в шинах и ровность асальта.Как быть?
Добрый день. Выводы экспертизы зависят от многих факторов, в том числе от вопроса, который был поставлен перед экспертом. Трасология это наука об образовании следа. Если вы уверены в отсутствие контакта между двумя ТС, как вариант можно произвести исследование в другой организации, но нет никакой гарантии, что новое исследование опровергнет выводы предыдущей экспертизы. Консультант
ВОПРОС №410, категория: Трасологическая экспертиза
Добрый день. Потерпевший заявил о том что я поцарапал его зеркало, я вину отрицал. В суде было заявлено ходатайство о проведении трасологической экспертизы. Потерпевший не против был ее проведения, но суд отказал и признал меня виновным. Потерпевший готов признать результаты что царапины не соответствуют, как быть? Подавать в верховный суд и будет ли это основанием для отмены решение и отмены ДТП вообще. ст.12.15
Добрый день. Прошу пояснить о какой части ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях идёт речь в решении суда или Постановлении огранов ГИБДД. Консультант
ВОПРОС №386, категория: Трасологическая экспертиза
Добрый день ! Подскажите пожалуйста , возможно ли произвести трасологическую экспертизу , если второй участник ДТП скрылся ( не установлен ) и нет фото с места ДТП .
Добрый день!
Да, возможно. Выводы будут делаться из предполагаемой схемы контакта с движущимся объектом средних габаритных размеров.
Данные выводы могут быть неверными, в случае если обнаружится второй участник ДТП.
Ждем Вас вновь на нашем сайте
Консультант
ВОПРОС №378, категория: Трасологическая экспертиза
Авто поврежден куском кирпича со стены дома, был припаркован между двумя одинаковыми 12э домами (на разном расстоянии). С какого дома упал кирпич? Цена экспертизы?
Добрый день.
Данного рода экспертизы мы не проводим. консультант
ВОПРОС №329, категория: Трасологическая экспертиза
Правомерен ли отказ страховой по трасология если повреждения соответствуеют заявленному ДТП,но нет тормозного пути
Добрый день
Трасология – наука, рассматривающая следообразование на поверхности. Таким образом, если совокупность всех следов и их расположение, как на транспортном средстве, так и на дорожном полотне (в том числе отсутствие следов), находятся в противоречии с общей картиной происшествия, то отказ возможен. Для более обоснованного ответа нужно изучить материалы дела и заключение эксперта.
Спасибо за вопрос.
Ждем Вас вновь на нашем сайте
Консультант
ВОПРОС №325, категория: Трасологическая экспертиза
СК заказала трасологическую экспертизу
экспертиза сделана по фото только моего авто
хотя в пункте 1.6″допуски и ограничения» данной экспертизы указано,что проведение экспертизы возможно по фотоснимкам 2х транспортных средств
примет ли суд данную экспертизу как доказательство?
и законна ли данная экспертиза?
Добрый день!
Согласно методическим пособиям: «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП» М., 1980 г. и «Судебная транспортно-трасологическая экспертиза» М., 1977 г., проведение экспертизы возможно на основании фотографических материалов одного из участников ДТП. Так же, в экспертизе должно быть указано, что параметрические данные 2 участника принимаются исходя из технических характеристик аналогичного ТС штатной комплектации. Данные характеристики 2-го участника должны быть внесены в отчет. В случае соблюдения всех этих норм, экспертиза будет иметь правовые основания, будет законной и принятой судом.
Спасибо за вопрос.
Ждем Вас вновь на нашем сайте.
Консультант
Какие обстоятельства ДТП устанавливает трасологическая экспертиза
Ежегодно в России происходят десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых причиняется значительный вред здоровью, а порой и жизни человека. Для предупреждения аварий проводятся профессиональные расследования: выявляются причины происшествий и факторы, им способствующие. Одним из видов специальных исследований является трасологическая экспертиза при ДТП, которая помогает ответить на ряд сложных вопросов.
Что это такое
Трасологическая экспертиза при ДТП – это один из разделов криминалистики, который занимается изучением механизма дорожного происшествия по оставленным следам. Для воссоздания полной картины аварии рассматриваются причины образования тех или иных следов, оставленных автомобилем на поверхности асфальта. Это могут быть следы от торможения, заноса, аварийной блокировки колес, буксирования и скольжения транспортного средства.
Трасологическая экспертиза (ТЛЭ) производится не только при ДТП. Конкретно случаями аварий на дорогах занимается транспортно-трасологический отдел. Объектами изучения являются транспортные средства, которые стали участниками ДТП, или факторы, косвенным образом повлиявшие на произошедшее событие:
- допущенные водителями нарушения Правил дорожного движения;
- погодные условия, способствовавшие ДТП;
- техническая неисправность автомобиля;
- неправильная эксплуатация автотранспортного средства.
Помимо допущенных при столкновении серьезных нарушений принимаются во внимание и совсем незначительные, на первый взгляд, факторы. Это могут быть небольшие слепки или оттиски следов протекторов, осколки от стекол внешних световых приборов, поврежденная одежда, ссадины и кровоподтеки пострадавших.
Для чего используется
Трасологическая экспертиза при ДТП воссоздает схему движения автомобилей, ставших участниками аварии. Это необходимо для получения более полного объема информации о случившемся, исследования самих автомобилей и оставленных ими следов. Позволяет ответить на многие вопросы о виновности того или иного участника ДТП.
Цели проведения экспертизы:
- Идентифицировать автомобиль по следам на месте столкновения.
- Определить принадлежность отдельных частей конкретному автомобилю.
- Установить отношение повреждений, имеющихся на автомобиле, к произошедшему.
Трасологическая экспертиза призвана решать целый перечень вопросов, начиная с причин происшествия и заканчивая его последствиями. Устанавливает, действительно ли повреждения произошли во время ДТП или были нанесены ранее.
Вопросы ТЛЭ
Часто для того, чтобы разрешить споры и разногласия между участниками ДТП, необходимо обратиться к эксперту-трасологу. Он может помочь получить ответы на вопросы, возникающие в следующих ситуациях:
- Сложно определить виновность участников ДТП. Результат проведенных исследований даст ответ на этот вопрос.
- Страховая компания отказалась выплатить денежную компенсацию на ремонтно-восстановительные работы. По требованию страховых компаний может проводиться повторная независимая трасологическая экспертиза при ДТП.
- Предъявлен иск на материальное возмещение ущерба. Очень часто лица, требующие материального возмещения, могут быть причастны к различного рода мошенничествам. В таких случаях заключение транспортно-трасологической экспертизы поможет раскрыть правонарушение. При этом эксперту необходимо сопоставить повреждения авто с заявленными условиями их возникновения и разъяснить сторонам возможность такого события.
Восстановление картины ДТП
Аварийные ситуации на дорогах в XXI веке – явление скорее повседневное, чем исключительное. Независимо от тяжести последствий, прежде всего необходимо воссоздать объективную картину дорожного происшествия.
Несмотря на то что скорости автомобилей растут, современная трасология ДТП по-прежнему использует:
- записи с видеорегистраторов соседних автомобилей;
- видеопленки с камер наружного наблюдения, установленных на прилежащих к месту происшествия зданиях;
- опрос всех очевидцев аварии, кто оказался неподалеку.
Кто проводит и для чего это нужно
Трасологическая экспертиза при ДТП может проводиться комиссией экспертов во время предварительного расследования. Судебная экспертиза назначается по поручению государственных или ведомственных органов или проводится по инициативе одной из сторон, заключившей договор страхования.
В зависимости от сложности дорожного происшествия в комиссию назначаются два или более специалиста. Может быть назначена и комплексная экспертиза, которую проводят специалисты разных направлений.
Работа экспертов начинается с формулировки целей и задач, формирования списка вопросов, на которые необходимо ответить. После подписания договора на проведение исследования специалист приступает к изучению дела. При необходимости запрашивает дополнительные документы и материалы, проводит все необходимые анализы, делает самостоятельные выводы и отвечает на поставленные вопросы.
Эксперт имеет полное право на повторный опрос участников ДТП, обвиняемых, потерпевших, свидетелей.
Что необходимо для ТЛЭ
Для проведения независимой экспертизы трасологу нужно получить необходимый объем информации. Затем в воображении или на компьютере смоделировать последовательность произошедших на дороге событий и дать правильное профессиональное заключение.
Для выявления всех обстоятельств случившегося трасолог осматривает автомобили, принимавшие участие в ДТП, а также пользуется различными материалами.
Существует определенный перечень документов, который поможет справиться с поставленными задачами:
- схема места происшествия, составленная сотрудниками ГИБДД или самими участниками;
- протокол осмотра, составленный сотрудником правоохранительных органов;
- фотоматериалы ДТП;
- видеоматериалы с камеры наблюдения, отвечающие требованиям судебной фотофиксации;
- справка о ДТП, составленная сотрудниками ГИБДД;
- протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства.
Этот перечень не может быть окончательным, потому что количество исходных данных определяется исключительно теми задачами, которые стоят перед специалистом.
Трасологическая экспертиза после ДТП по фотографии позволяет обойтись без визуального осмотра поврежденных транспортных средств.
К сожалению, не всегда такое заключение специалиста принимается безоговорочно принимается страховой компанией как основание для выплаты средств на проведение ремонтно-восстановительных работ.
Сколько стоит экспертиза
Для подавляющей массы автомобилистов этот вопрос не теряет актуальности. Существует мнение, что нет никакого смысла тратиться на эксперта, потому как сотрудники ГИБДД за эту работу получают зарплату. Но не стоит торопиться, принимая такое мнение на веру.
В реальной ситуации при поверхностном анализе происшествия виновником может быть назван и потерпевший водитель. В таком случае он понесет значительные материальные издержки. Поэтому более сложное исследование места аварии с помощью профессионального эксперта оправдает все финансовые вложения.
Стоимость трасологической экспертизы после ДТП в разных экспертных организациях существенно отличается. Полный пакет услуг может стоить от 3 000 рублей и выше. В обеих наших столицах, Санкт-Петербурге и Москве, прейскурант выглядит следующим образом:
- выезд эксперта-техника стоит от 500 до 1 000 руб.;
- составление акта осмотра (с фото) – 1 000 руб.;
- общий подсчет стоимости восстановительных работ – от 3 000 до 8 000 руб.
К дополнительным услугам относятся:
- доставка актов заказчику – 500 руб.;
- составление претензии для страховой компании – от 2 000 до 3 000 руб.;
- юридическое сопровождение клиента в суде – от 5 000 до 25 000 руб.
Цена трасологической экспертизы после ДТП в столице сильно отличается от цены в других городах России. Например, в Тюмени она не выше 8 000 руб., в Волгограде – 7 000, в Твери и Костроме – не более 6 000 руб., Казани, Калуге, Перми и Белгороде – не более 5 000 руб.
Чтобы самостоятельно узнать, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП, достаточно зайти на федеральный сайт https://ceur.ru/services/ozenka/
Заключение ТЛЭ
Заключение заверяется подписями экспертов и печатью экспертной организации. Оно имеет доказательную силу и может использоваться в качестве документа в судебном заседании. При необходимости эксперт-трасолог выступает в суде с дополнительными разъяснениями относительно составленного и выданного им заключения.
Как может выглядеть пример трасологической экспертизы после ДТП? Такой документ, представляющий мнение и выводы эксперта, содержит следующие пункты:
- Подпись специалиста, подтверждающая его согласие на проведение работы.
- Заключение эксперта, основанное на таких моментах:
- исходные данные (обстоятельства дорожного происшествия);
- сформулированные вопросы;
- список используемой литературы;
- собственное исследование специалиста;
- выводы на основе исследования.