Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит класс страхования осаго?

Что значит класс страхования осаго?

Что такое класс страхования в полисе ОСАГО?

Одним из основных критериев, которые учитываются при определении стоимости страхового полиса ОСАГО, является коэффициент бонус-малус. С его помощью страховщики классифицируют водителей на категории. Главным критерием для определения КБМ является безаварийная езда. Для каждой категории предусмотрен свой размер страховых взносов и скидок, применяемых при расчете стоимости «автогражданки».

Что такое класс в ОСАГО?

Класс вождения в ОСАГО — показатель, учитывающий мастерство водителя, он рассчитывается ежегодно и зависит от количества страховых случаев, при которых полис предъявлялся к оплате. Информация о классе водителя находится в открытом доступе, ее можно проверить на информационном ресурсе Inguru, в том числе при вычислении стоимости автомобильной страховки, перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_kasko, или официальном сайте РСА. На данный момент в ОСАГО выделяют 15 классов водителей, которые обозначаются буквой М (наименьший) и далее в цифровой последовательности от 0 до 13 (самый высокий класс страхования в ОСАГО).

Водительский класс оказывает косвенное влияние на цену полиса, но имеет большое значение для определения КБМ — одного из наиболее весомых множителей, применяемых для расчета страхового взноса. При первом обращении к страховщику водителю присваивается 3-й класс страхования и коэффициент бонус-малус, равный 1. Если в течение года автовладелец соблюдал правила дорожного движения и не был виновником ДТП, его КБМ уменьшается на 5 % и становится равным 0,95, что соответствует 4-му классу. В дальнейшем при условии аккуратного вождения такая тенденция сохранится, и через 10 лет собственник ТС может получить понижающий коэффициент 0,5, что позволит уменьшить стоимость ОСАГО на 50 %.

Как узнать свой класс в ОСАГО?

Собственники транспортных средств могут определить свой класс водителя на начало годового срока страхования в таблице ОСАГО на 2020 год либо в режиме онлайн, воспользовавшись такой же услугой портала Inguru, как и калькулятор ОСАГО, доступный по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_tulskaja_oblast.

Для получения информации из единого реестра РСА, необходимо внести в онлайн-форму на сайте портала:
фамилию, имя и отчество собственника авто (для частных лиц), либо наименование юрлица; количество граждан, допущенных к управлению авто; номер и серию водительских удостоверений всех водителей;
дату начала действия страхового полиса; тип страховки (с ограничением или без него); VIN-код машины и ее регистрационный номер.

Чтобы воспользоваться таблицей для определения класса при следующем оформлении ОСАГО, нужно знать свой КБМ. Его можно запросить у страховщика или посмотреть в действующем полисе. В первом столбце таблицы указаны классы водителей от М и далее по категориям от 0 до 13, во втором — максимальные значения КБМ, от которых зависит стоимость полиса ОСАГО. Выбрав значение действующего коэффициента, следует в этой же строке определить количество выплат в текущем году. На пересечении столбца с количеством страховых случаев и строки с категорией отобразится класс водителя, который будет присвоен ему в следующем календарном году. Таблица наглядно показывает, как в зависимости от количества нарушений или транспортных происшествий может изменяется класс и КБМ автовладельца.

Что значит класс страхования осаго?

Как определить класс ОСАГО?

Рассчитывая стоимость ОСАГО в Братске и любых других городах России, страховщики обязательно учитывают класс страхования. На его значение непосредственное влияние оказывает количество страховых случаев, наступивших в период действия «автогражданки». Присваивается класс вождения ОСАГО абсолютно каждому водителю, поэтому важно знать, как он рассчитывается и на что влияет при эксплуатации машины.

Что такое класс страхования в полисе ОСАГО?

Коротко эту величину можно охарактеризовать как соотношение периода использования услуг страховой компании к количеству компенсаций, которые организация была вынуждена выплатить из-за неправильных действий водителя. Сегодня при определении стоимости страховки учитывается целый ряд критериев: базовый тариф, марка авто, прописка автовладельца, его стаж и история страхования. Вычисляя класс ОСАГО, страховщики принимают во внимание только два последних критерия, поэтому аккуратное вождение играет огромную роль. Если человек управляет транспортным средством без аварий из года в год, его класс страхования постепенно растет, увеличивая скидку на полис. И наоборот, если он допускает нарушения, приводящие к наступлению страховых случаев, его класс снижается.

Самый высокий класс страхования ОСАГО на сегодня — 13, а самый низкий — 0. Для каждого из них применяется определенное значение КБМ. Например, для 2 класса применяется множитель 0,95, а для 13 — всего 0,5. Таким образом, «автогражданка» приобретает в плане предоставления скидки накопительный характер. Поскольку за каждый безаварийный год стоимость страховки для аккуратного водителя снижается на 5%.

Как узнать и определить класс?

Как уже отмечалось, классы водителей в системе ОСАГО зависят от коэффициента «бонус-малус», с помощью которого страховщики разделяют водителей по категориям, и люди, достигшие максимального значения, могут получить хорошую скидку. Чтобы узнать свой класс, нужно зайти на официальный сайт РСА или другой ресурс, где тоже можно получить эту информацию. Далее потребуется заполнить предложенную форму и дождаться результата. После введения данных предоставляются все сведения, характеризующие страховую историю.

Также можно посмотреть класс водителя ОСАГО на начало годового срока страхования в специальной таблице 2020 года. В ней сразу представлены значения коэффициента КБМ и изменение классов с учетом количества страховых случаев.

Важно! Водители нередко сталкиваются с необоснованным снижением класса, что заставляет их платить за страховку больше. Это происходит из-за невнимательности сотрудников страховых компаний или их намеренных действий в интересах компаний. Поэтому при выборе страховщиков нужно не только проводить сравнение цен на полис, но и внимательно изучать репутацию организаций на сторонних информационных ресурсах. Поверьте, бдительность в этом случае лишней не будет.

Водителю, несогласному с присвоенным классом, необходимо обратиться к страховщику, продавшему «автогражданку», с просьбой изменить установленное значение. Если организация не станет этого делать и не обоснует отказ, придется подавать жалобу регулятору. Конечно, процесс займет время, но быстро такие вопросы не решаются.

Также важно помнить, что класс страхования ОСАГО действует в течение года после завершения срока действия «автогражданки». Если за это время водитель не покупает новую страховку, показатель обнуляется. А вот при смене автомобиля он сохраняется, поскольку зависит не от транспортного средства, а от страховой истории собственника.

Что значит класс страхования осаго?

Класс страхования ОСАГО: как определить и что это такое

Полис ОСАГО — обязательный документ для каждого автовладельца, его стоимость рассчитывается исходя из базового тарифа и ряда показателей, самым важным из которых является класс вождения водителя. Действующий договор страхования позволит защитить себя от финансовых потерь, если владелец машины окажется виновником ДТП и нанесет какой-либо вред здоровью и жизни лицам, пострадавшим в аварии, либо другому транспортному средству.

Что такое класс страхования в ОСАГО?

Класс страхования — показатель, который присваивается каждому автомобилисту, управляющему транспортным средством на территории Российской Федерации. Он непосредственно влияет на коэффициент бонус-малус (КБМ) водителя и позволяет уменьшить либо увеличить размер страхового взноса. Между стоимостью ОСАГО или КАСКО, которую можно рассчитать с помощью кредитного калькулятора на странице сервиса Inguru inguru.ru/kalkulyator_kasko, и классом водителя на начало годового срока страхования, указанным в таблице на 2020 год, существует определенная связь.

Чем выше класс водителя, тем меньше КБМ, следовательно, оформление ОСАГО обойдется дешевле. В случае существенного снижения класса вождения КБМ возрастет, и страховка будет стоить дороже. В идеальном варианте самый высокий класс страхования при расчете ОСАГО соответствует значению 13, при этом КМБ равен 0,5. Наиболее невыгодным вариантом считается класс М, при котором максимальный КБМ составляет 2,45, в результате чего стоимость полиса увеличивается почти в 1,5 раза.

Как узнать свой класс?

Класс страхования по ОСАГО зависит от стажа безаварийной езды собственника авто. Сведения о ДТП, совершенных по вине автомобилиста в течение периода действия договора и количестве страховых выплат, ежегодно заносятся в систему АИС базы РСА. При этом страховщики могут ошибиться или сознательно внести завышенные КБМ, чтобы повысить стоимость полиса. Поэтому автовладельцам следует самостоятельно проверять свой класс на информационном портале Inguru, где также можно воспользоваться онлайн-калькулятором стоимости полиса inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_tulskaja_oblast.

Для проверки коэффициента следует заполнить электронную форму и указать:

● дату оформления договора страхования;

● тип ОСАГО (с ограничением по количеству водителей или без него);

● фамилию, имя, отчество, а также дату рождения лица, на которого оформлена страховка;

● номер водительских прав;

● VIN-код, номер шасси автомобиля, а также номерной знак машины;

● дату начала действия страховки.

После ввода данных система АИС определит наличие автовладельца в базе РСА и откроет о нем всю информацию на момент оформления договора. У граждан, которые в течение года ездили без аварий, коэффициент бонус-малус должен понижаться.

При заключении договора страхования водителям следует учитывать, что в системе ОСАГО представлены 15 классов по категориям М, 0, 1,…13, в которых максимальное значение КБМ зависит от количества страховых выплат в течение календарного года с начала действия договора. При первом оформлении страховки автомобилисту присваивается 3-й класс с коэффициентом бонус-малус, равным 1. Если в течение года с момента заключения договора полис не предъявлялся к оплате, класс вождения водителя растет, и после окончания действия страховки ему предоставляется скидка на ОСАГО в размере 5 %. Если страховые выплаты проводились, «классность» уменьшается, а стоимость договора страхования возрастает.

Класс водителя в ОСАГО: таблица 2020 года

Класс страховки ОСАГО является важным элементом формулы определения цены полиса. Его расчёт в 2020 году претерпел изменения. Поэтому многих автомобилистов интересует, что значит класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается. От него зависит коэффициент бонус-малус, позволяющий уменьшить стоимость услуг страхования либо приводящий к их повышению.

Читать еще:  Как считают страховые выплаты по осаго?

Связь между классом водителя и стоимостью ОСАГО

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

Классы водителей по ОСАГО

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2020 году:

Класс на начало срока страхования

Количество страховых случае на протяжении года

Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1. А по нему уже будет не предоставлена скидка. Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%.

Как проверить класс автомобилиста

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2020 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

Как узнать коэффициент КБМ по базе РСА? Для этого просто введите необходимую информацию об автомобилисте. В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО:

КБМ в предыдущем году

КБМ в 22020 году (с учётом количества выплаченных страховок)

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2020 году? Проверяем страховщиков перед покупкой

kalinovsky / Depositphotos.com

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для оформления полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО с учетом всех поправок 2020 года.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. Важно, что с 5 сентября 2020 года размер страховой премии определяется по новым правилам (Указание Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее — Закон об ОСАГО). Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.

К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г. «Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России») Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).

Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 2471 руб., максимальный – 5436 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (5436 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина. Для Москвы этот коэффициент составляет 1,9, для Санкт-Петербурга – 1,72. Максимальный коэффициент (1,99) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Крым, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 15-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50% по сравнению с водителем, который только сел за руль.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

Читать еще:  Кто оплачивает эвакуатор при дтп осаго?

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 1,93.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,94 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1. В случае, если оформляется полис ОСАГО «без ограничений», то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию).

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя. Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации. Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 2).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE») (п.3 Приложения № 2 к Указанию)

Класс страхования ОСАГО — класс водителя для скидки за безаварийную езду

Класс страхования ОСАГО для водителя, определяется стажем безаварийной езды и является одним из основных показателей, влияющих на размер страховой премии.

Класс страхования ОСАГО, определяемый стажем безаварийной езды водителя — один основных показателей, влияющих на размер страховой премии. Чем он выше, тем меньше вам придется заплатить при оформлении полиса. И наоборот, если он существенно снизится, то страховой платеж будет выше, чем обычно.

Существующие классы водителей по обязательному страхованию

Расчет в ОСАГО требует только знать текущий КБМ и количество выплат в этом году. Всего существует 15 категорий:

  • М – самый низкий из всех возможных, повышает страховую премию практически в 1,5 раза;
  • 0 – дает коэффициент 2,3 к страховой премии;
  • 1 – коэффициент составляет всего 1,55;
  • 2 – коэффициент 1,4, поэтому водитель такого класса все еще платит больше тех, что получают полис в первый раз;
  • 3 – коэффициент 1, в результате платится полный размер страховой премии без каких-либо изменений;
  • 4 по 13 – постепенное снижение коэффициента на 0,5 в год, пока он не достигнет размера 0,5.

Максимальный 13 уровен дает 50% скидки от размера страховой премии.

Особенности расчета класса страхования ОСАГО для водителя

Чтобы рассчитать КБМ водителя, достаточно знать количество страховых случаев в этом году, где вы были виновником ДТП. Все водители начинают с 3 класса и платят полный размер премии. Если они за год не стали виновниками ДТП, то в следующий раз к ним будет применяться коэффициент 0,95.

Повышение уровня всегда идет по порядку. То есть водитель 3 класса не может сразу перейти в 5, 6 или далее. Он может только перейти в 4 категорию

Но расчет класса водителя при попадании в аварию, где вы были виновником, работает иначе. Например, будучи в 3 категории, владелец транспортного средства всего при одной выплате переместится в 1 класс. Больше одной аварии – сразу класс М.

Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса. Первая же авария по его вине снижает категорию до 7. В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М.

В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25−30% скидки. Когда страхуемое лицо имеет категории с 6 по 9, то за одну аварию в год снимается всего 3−4 класса, что равняется 15−20% скидки.

Где хранится информация о КБМ

Начиная с 2013 года информация о КБМ хранится в базе данных «Российского союза автостраховщиков». Вы можете узнать свой текущий класс в этой системе. Для этого достаточно указать ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

Такая система позволяет обезопасить как водителей, так и страховщиков. Вы будете знать, что при расчете размера премии использовался верный коэффициент. Страховые компании, в свою очередь, предотвращают возможное мошенничество, когда водители пытаются избежать существенного понижения КБМ.

При необходимости рассчитать класс водителя, страховщики используют систему от «РСА». В результате вы не теряете накопленную скидку, даже если решаете обратиться в следующем году в новую компанию.

Если вы хотите рассчитать коэффициент уровня водителя для автострахования, то необходимо помнить, что КБМ растет только если полис действовал весь год. Расторгнув договор даже за день до его окончания, вы потеряете накопленный год безаварийной езды. В то же время информация об аварии, произошедшей в этот период, уже занесена в базу данных и влияет на размер страховой премии в следующем году.

Что такое класс водителя и почему его нужно знать

Для начала стоит отметить, что класс водителя не относится к ключевым показателям, непосредственно формирующим стоимость полиса. Базовая цена страховки вычисляется исходя из стажа, возраста и региона проживания рулевого, данных по автомобилю, количества ДТП, в которых побывал шофер, срока действия будущего ОСАГО и числа людей, допущенных к управлению авто.

Класс водителя же тесно связан с другим значением, о котором частенько можно услышать из уст страховщиков — коэффициент бонус-малус (КБМ). Внимательным автомобилистам, практикующим безаварийное вождение, полагаются скидки в размере до 50%. Аккуратные рулевые, естественно, интересны страховым компаниям, поскольку приносят прибыль. И дабы их хоть как-то премировать, и был разработан этот самый КБМ.

Сразу оговоримся, что на класс водителя и, соответственно, КБМ влияют лишь те аварии, после которых страховая понесла расходы — иначе говоря, ДТП, где клиент выступил виновником. Агенты подсчитывают количество происшествий каждый год и в зависимости от полученных результатов понижают или повышают (если аварий не было) класс водителя, к каждому из которых привязан свой КБМ.

Проще всего выяснить, какая скидка будет положена клиенту в следующем году — заглянуть в специальную табличку, актуальную для всех страховщиков. В первом столбце указывается класс водителя на момент приобретения последнего полиса. Если рулевой оформил ОСАГО впервые, ему автоматически присваивается третий класс с КБМ, равным единице.

Вторая колонка — коэффициент бонус-малус, соответствующий той или иной категории шофера, а остальные пять — класс водителя, который будет действовать при покупке нового полиса ОСАГО. Он зависит от количества аварий, спровоцированных за 12 месяцев: ноль, одна, две, три или четыре и более.

Возьмем, к примеру, автовладелеца, который впервые оформил «автогражданку» в 2010 году. В течение первых пяти лет непрерывного страхования он демонстрировал образцовое вождение, за что к 2015 году получил восьмой класс с коэффициентом в 0,75. Спустя несколько месяцев по его вине произошо первое ДТП, через неделю — еще одно. Соответственно, в 2016-м его класс понизили до второго с КМБ 1,4.

Могут ли оштрафовать водителя за отсутствие страховки два раза за день

5000 рублей штрафа за отсутствие ОСАГО отменяются

И если с будущим классом все понятно, то возникает вопрос, как же выяснить текущий? Самые простые способы — посетить сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) или позвонить в свою страховую компанию. Некоторые агенты указывают класс рулевого/КБМ и в полисе: можно поискать соответствующую запись напротив своей фамилии или в графе «особые отметки».

В случае, когда после нескольких лет безаварийной езды водительский класс не повышается или же данные РСА и страховой фирмы разнятся, следует обратиться с заявлением о восстановлении КБМ. Подать обращение можно и страховщику, у которого клиент собирается оформлять полис, но лучше сразу в РСА.

Есть еще один важный нюанс, на который клиенту стоит обратить внимание. Так, если предыдущий полис ОСАГО был «закрытым», то КБМ собственника авто в новом «неограниченном» договоре составит 1,0. Правда, приобретенный класс вернется, когда автовладелец решит оформить страховку исключительно на себя.

Читать еще:  Рса бесконтактное дтп

Кстати, о допущенных к управлению транспортного средства лицах. При покупке полиса ОСАГО с ограниченным кругом людей скидка рассчитывается, исходя из класса и КБМ самого «аварийного» водителя. Если, скажем, собственник «дослужился» до восьмой категории, а его жена уже много лет безнадежно пытается «перерасти» особо опасный класс M, за страховку придется заплатить в соответствии с коэффициентом 2,45, увы.

Вопросы и ответы

Что такое класс страхования и как узнать, какой он у меня?

Класс страхования (размер КБМ) можно узнать на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) в разделе «В помощь страхователю» / «Порядок применения коэффициента «бонус-малус» по адресу: www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

Также на сайте РСА в тестовом режиме работает сервис для определения КБМ и стоимости ОСАГО.

Справочно

Коэффициент бонус-малус (КБМ) – коэффициент страховых тарифов в зависимости от того, наступали или нет страховые случаи в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. Это один из параметров, влияющий на стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий ее в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

Порядок определения и присвоения КБМ установлен Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У [1] .

На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов (таблица классов страхования и КБМ приведена на сайте РСА [2] и в Указании Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У).

Для определения класса учитываются сведения по договорам ОСАГО, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по текущему договору [3] .

КБМ применяется при заключении или изменении договора ОСАГО со сроком действия один год. Для определения КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства , а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) собственнику транспортного средства присваивается класс 3.

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения текущего договора , а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику или водителю при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

С 1 июля 2014 г. источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 г. РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО. С 1 сентября 2014 г. страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования. Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений, указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА [4] .

Ответственность за неверно определенный КБМ фактически целиком возлагается на страхователя (абзац 2 пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

[1] Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

[3] Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Определение класса водителя для страхования ОСАГО

Вы наверняка слышали о таком понятии, как коэффициент КБМ. Это фактор, который влияет на общую сумму выплат при покупке страхового полиса. И чтобы рассчитать это число, нужно узнать класс страхования водителя. Разобраться в этом вопросе может следующая информация.

Как определить класс водителя при ОСАГО

Правильное установление класса очень важно, ведь это влияет на определение стоимости страховки. Учитываются такие факторы:

  • тип транспортного средства. Отдельный тариф для каждого;
  • марка и модель так же играют большую роль;
  • место проживания. Статистика событий на дороге района, в котором водитель живет;
  • водительский стаж. Чем больше лет Вы за рулем, тем ниже коэффициент;
  • полные сведения о вождении.

Если по одному из пунктов есть проблемы, то это плохо влияет на определение класса по ОСАГО.

Какие классы существуют и как узнать класс водителя ОСАГО

Зависимо от поведения водителя на дороге, ему могут присвоить от 1 до 13. При отсутствии истории вождения автоматически ставиться первый класс. Он убирает из списка расчета все факторы, кроме последнего. Если не обращаться к компании, то с каждым годом класс растет. При присвоении 13 категории водитель получает 50% скидку по коэффициенту КБМ. Если же вы попадали в ситуации, попадающие под страховой случай, более, чем 4 раза за 1 год, то стоимость страховки увеличивается к 145% и присваивается класс М.

Чтобы самостоятельно рассчитать класс — обратитесь к РСА. У вас есть возможность узнать категорию вождения он-лайн. Стоит просто ввести ФИО, полную дату рождения, номер водительского документа. Вы увидите информацию о статусе вашего вождения и всю историю. База данных РСА вмещает в себе информацию не только о водителях, но также о многих страховых компаниях. Причем эти данные достоверны и актуальны, даже если водитель находится в стадии перестрахования. РСА предотвращает мошенничество, ведь вся история сохраняется и не пропадает.

Кроме того, страховые компании могут заполнять базу самостоятельно в случаях:

  1. При первом оформлении страхового полиса.
  2. При оформлении компенсации.
  3. При переходе от одной компании, к другой.
  4. Теперь изучим информацию о КБМ.

Что нужно знать о КБМ и как его рассчитать

У каждого водителя есть своя история вождения, по которой присваивается определенный класс. Но при учете «примерного поведения» на дороге ставиться коэффициент КБМ. Это единственный способ уменьшить сумму выплат по страховке. Раньше КБМ присваивался машине, с недавних пор — водителю. Это коэффициент с легкостью можно определить самостоятельно. Просто нужно обратится в базу РСА И сделать нужные пункты. Для помощи вам как можно лучше разобраться во всем, мы предоставим таблицу, в которой все понятно объясняется. Вот план расчета:

  • при первом оформлении страхового полиса водителю дают 3 класс;
  • дальше дело идет за тем, сколько раз за год вы попадали в страховую ситуацию. Если ни разу, то вам начисляют повышенный класс, одна — 1 класс, больше 2 — М;
  • при повышении с 3 до 4 категории, КБМ составляет 0.95.

Если вы будете вести себя хорошо на дороге, то класс будет повышаться, а коэффициент понижаться, и будет установлена скидка 5%. Вывод: чем лучше история вождения, тем меньше ты платишь. Не прибегать к нарушению ПДД — не сложно, а еще на этом можно сэкономить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×