Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должен ли виновник дтп присутствовать на экспертизе?

Экспертиза после ДТП: присутствовать или нет?

Вопрос:

Я признан виновником ДТП. Повреждения автомобилей незначительны. Пришло извещение о проведении независимой экспертизы.

Обязательно ли присутствовать на независимом осмотре автомобиля виновнику ДТП при наличии страховки?

Ответ юриста:

Законодательство России не конкретизирует и не устанавливает требования, которые бы обязывали извещать или приглашать виновника ДТП на независимую экспертизу. В Федеральном законе прописывается лишь право, которое имеет страховая компания в части оценки ущерба. Для этого можно привлечь независимого оценщика.

Согласно этому Закону (п. 11) установлен срок (до 5 дней, если нет исключающих обстоятельств), когда представителю страховой компании надо осмотреть автомобиль (предоставленный владельцем). Это можно сделать своими силами, можно привлечь эксперта (независимого).

Если страховщик не реализовал это право, то проводить оценку может и потерпевшая сторона (привлекать независимого эксперта). Причина – между страховщиком и потерпевшей стороной не достигнуто понимание о размере суммы ущерба.

Таким образом, лицу, собственнику автомобиля (юридическому и физическому) можно не присутствовать на независимой экспертизе. Но, отказ от права присутствия не желателен. Поэтому рекомендуем вам присутствовать на независимом осмотре.

  • полное представление о ситуации;
  • возможность урегулировать дело до суда;
  • шанс зафиксировать, что в оценке учтены скрытые повреждения;
  • возможность не согласиться с итогами (в суде неопровержима та экспертиза, что назначена в рамках дела).

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Дорожно-транспортные происшествия»:

Произошло ДТП с большегрузными машинами вследствие колеи на дороге. Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб.

Сбили маму. Виновник отвёз её в больницу, данных по поводу аварии узнать не можем, так как инспектор будет только через день.

Перед перекрестком, подъезжая к светофору, остановился на красный сигнал. Загорелся зелёный, я поехал. Услышав звук тормозов, я остановился.

Я ехал по трассе. Сработала подушка безопасности, вследствие чего я съехал с дороги . сказали что подушка сработала после того как я съехал с трассы, а не до того.

Три года назад попал в аварию на своем автомобиле, при этом пострадал пассажир (тяжкие телесные повреждения), но он готов написать «мировую».

Во дворе попал в ДТП. В протоколе с места происшествия я признан потерпевшим. Но в комиссии по разбору мне заявили, что они предполагают движение моего автомобиля по встречной полосе.

Произошёл непреднамеренный наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Человека не было видно из-за остановившегося троллейбуса.

Я признан виновником ДТП. Пришло извещение о проведении независимой экспертизы. Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля?

Я ехал по жилой зоне. Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем.

Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода.

Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб — я или страховая?

Я попал в аварию по чужой вине. Горе-водитель с места столкновения сбежал, но я запомнил марку и номер его автомобиля. Оповестил звонком сотрудников ДПС.

Стоял на светофоре (горел красный свет). В зад моего автомобиля въехала машина, за рулем которой был пьяный военнослужащий на личном транспорте.

Я выехал со двора, а через 3 часа мне звонит инспектор ГИБДД и говорит о том, что я повредил бампер припаркованному в этом же дворе автомобилю и скрылся с места ДТП.

При въезде во двор повредила чужую машину. С места аварии отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД.

Я ехал по своей стороне и мне навстречу, по моей же полосе, ехал автомобиль, который при приближении прижался вправо. Поравнявшись с ним, мне навстречу «вылетел» другой автомобиль.

Я притормозил, включил левый указатель поворота и начал выполнять поворот налево. При выполнении маневра меня обгоняет другой автомобиль и задевает переднее левое крыло.

В меня врезался пьяный водитель. В отношении этого самого водителя возбудили уголовное дело, я — свидетель. Как мне подать иск о возмещении материального вреда?

Стоящую во дворе машину повредил грузовик, скрывшийся с места происшествия. Свидетели есть, номер записан. ГИБДД бездействует.

Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ГИБДД. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег.

На дорогу упал пьяный мужчина, я его не заметил и сбил (летальный исход). Все оформили и дело у следователя, но они ничего не говорят.

Произошло ДТП с участием 6 автомобилей. Я в этом «паровозике» шестой, то есть последний.

Муж перебрал, захотел сесть за руль. Я возражала, ведь прав у него нет, лишен. Он все равно сел. Нас занесло, мы ударили дорогую иномарку.

Попал в аварию. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался.

Как провести независимую экспертизу по ОСАГО?

Главная цель ОСАГО – максимально облегчить жизнь пострадавших в ДТП, так как получить возмещение ущерба от страховой компании, конечно же, проще, чем «выколачивать» деньги с виновного лица. Но ОСАГО в нашей стране имеет огромный минус – слишком маленькие выплаты. Отзывы о страховых компаниях полны жалоб недовольных клиентов. Как правило, это обусловлено тем, что так называемые «независимые» эксперты, будучи ангажированными страховщиками, неоправданно занижают стоимость ремонта.

Если потерпевший не согласен с оценкой ущерба и уверен, что ожидаемая выплата по ОСАГО не покроет затраты на восстановление авто, у него есть право организовать собственную независимую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и ст. 21 «Правил организации и проведения независимой экспертизы», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 238).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Организация экспертизы

Чтобы грамотно организовать и провести собственную независимую экспертизу по ОСАГО, необходимо последовательно придерживаться некоторых правил:

  1. Прежде чем заключить договор о проведении оценочных работ, убедитесь, что независимые эксперты (юр. фирма или частное лицо) являются членами саморегулируемой организации оценщиков и имеют полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным. Сравните цены на услуги и сроки выполнения работ в разных оценочных организациях.
  2. После заключения договора необходимо обязательно пригласить на экспертизу представителей страховой компании. Для чего не менее чем за 3 дня направить в СК заказное письмо с уведомлением, в котором должны быть обозначены: место и время осмотра, марка/модель ТС, ФИО виновника и потерпевшего.
  3. Если ожидается, что ущерб превысит 120 000 руб. (лимит ответственности страховщика), целесообразно вызвать заказным письмом и виновника аварии. Если виновник и СК не будут уведомлены о проведении экспертизы, это может повлечь за собой не только отказ в выплате, но и отказ автоэксперта от проведения осмотра ТС.
  4. Не огорчайтесь, если представители страховщика проигнорируют приглашение присутствовать на экспертизе. Чаще всего так и бывает. Если дело дойдет до суда, достаточно будет доказать, что все было сделано по закону, т.е. предъявить копии письма-телеграммы, самого уведомления и квитанцию об оплате почтовых услуг.
  5. После этого можно получить отчет о стоимости восстановительного ремонта (оценку ущерба), который должен быть прошит, пронумерован, подписан оценщиком и скреплен печатью. Непременно оставьте себе копию отчета на тот случай, если СК откажет в выплате, не вернет результат экспертизы, и дело дойдет до суда.
  6. Оформляем в страховой компании заявление (в двух экземплярах) с просьбой пересмотреть размер ущерба на основании новой экспертизы. Отчет независимых экспертов прилагаем. Обязательно (!) берем подтверждение факта передачи документов и ставим входящий номер на 2-ом экземпляре заявления.
  7. Еще лучше будет составить досудебную претензию, которую направить вместе с отчетом в страховую компанию. Досудебная претензия также составляется в двух экземплярах, чтобы на втором можно было поставить отметку о получении документов страховой компанией.
  8. В течение 30 дней ожидайте ответа от СК: выплаты или отказа в возмещении (вероятнее всего).
  9. Если получен отказ или от СК нет никакой реакции, готовьте исковое заявление в суд.

Важные моменты

Не обязательно проводить собственную независимую экспертизу до того, как страховая компания направит к своим оценщикам. Как показывает практика, лучше всего последовательно пройти все необходимые по Правилам ОСАГО этапы:

  1. В течение 15 дней после ДТП обратиться с заявлением о выплате.
  2. Пройти автоэкспертизу по направлению страховщика. Это позволит быстро получить хотя бы часть денег.
  3. В случае недовольства выплатой, действовать по вышеизложенной схеме.

Поначалу оплатить собственную экспертизу придется страхователю. Но если суд признает требования истца правомерными, страховую компанию обяжут возвратить ее стоимость. Поэтому, сохраняйте все квитанции.

Пользуйтесь услугами юристов, потому что их услуги суд также обяжет возместить компанию. Правда может случиться, что суд признает заявленную сумму необоснованно завышенной.

Если страховая выплата оказалась небольшой из-за износа авто, можно обратиться в суд на виновного водителя. Не просите независимых экспертов завысить сумму ущерба. Суд может подвергнуть ее сомнению и назначить свою экспертизу. Если третья оценка окажется намного ниже, чем у истца, суд поделит расходы на нее между обеими сторонами.

Если у страховой компании виновника отозвана лицензия, компенсационные выплаты производит РСА. В этом случае потерпевший имеет право самостоятельно определить независимого эксперта, а РСА должен будет осуществить выплату на основании предоставленного отчета.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

У виновника ДТП нет ОСАГО, что делать?

В крупных городах дорожные аварии происходят ежедневно, поэтому с процедурой получения компенсации по ОСАГО и КАСКО знакомы многие водители. Но возможны и нестандартные случаи, а именно, когда у виновной стороны нет действующего полиса страхования. В таком случае ответственность за нанесение ущерба несет виновник ДТП.

ОСАГО является защитой автогражданской ответственности, а факт аварии – страховым случаем, при котором компания должна возместить пострадавшим ущерб в пределах лимита выплат.

Полис будет считаться недействительным при истекшем сроке давности. Не осуществляют выплаты также, если на момент аварии обнаружено, что страховка была поддельной. Отсутствие полиса должно быть зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Если одна сторона просто не имеет документ при себе, то будет невозможно правильно оформить документы на месте аварии. Впрочем, сейчас многие знакомы с электронным ОСАГО, данные договора всегда можно узнать через интернет.

Отказ в выплате также может быть осуществлен, если виновник аварии не вписан в полис или авария зафиксирована неверно.

Какие нормативные акты регулируют ситуацию?

  • Согласно нормам ФЗ «Об ОСАГО» использование транспортного средства без действующего полиса запрещено. В 2019 году штраф за езду без страховки, согласно ст. 12.3 КоАП, составляет 500 рублей. Штраф за просроченную страховку или ее отсутствие составляет 800 рублей. При фиксации аварии на виновника будет наложен штраф, и возложена обязанность компенсировать материальные убытки.
  • Возмещение ущерба при ДТП осуществляется исключительно в рамках действующего законодательства, в частности статьи 15 ГК РФ. При аварии может быть причинен ущерб имуществу (автомобилю), происходит утрата товарной стоимости ТС. Кроме того, может быть упущена выгода, например, понесены убытки, если авто является рабочим.
  • Статья 1064 ГК РФ устанавливает общие основания несения ответственности за причинение вреда источником повышенной опасности.
  • Статья 1079 ГК РФ формулирует основания ответственности участников ДТП за причинение вреда вследствие управления транспортными средствами.
Читать еще:  Может ли жена быть свидетелем при дтп?

Варианты разрешения ситуации

Каждая ситуация имеет индивидуальный характер и иногда определить степень вины очень сложно. Авария может произойти из-за третьих лиц или же по обоюдной вине. Но для того, чтобы получить полную сумму убытков, требуется получить объективную оценку ущерба. Для этого существует независимая экспертная оценка, благодаря которой можно выявить все скрытые повреждения. Эксперт в заключении перечисляет количество пострадавших агрегатов и узлов, указывает степень износа, а также приводит среднерыночную стоимость восстановительных работ.

Чтобы виновник не смог оспорить акт в суде, необходимо заранее отправить на его имя уведомление о дате и времени проведения осмотра. Обе стороны могут присутствовать на процедуре.

Существуют следующие варианты разрешения конфликта:

  1. Решение проблемы на месте. Если виновник согласен возместить убытки, то необходимо зафиксировать событие. Важно вызвать сотрудников ГИБДД. Если этого не сделать, факт аварии будет сложно доказать. Далее, нужно заказать независимую экспертизу с указанием полной суммы ущерба и стоимостью ремонтных работ. После выплаты указанной суммы стороны могут составить расписки об отсутствии претензий друг к другу.
  2. Составление досудебной претензии. Если причинитель вреда не желает идти на контакт, можно решить вопрос мирным путем. Для этого составляется досудебная претензия, в которой перечисляются факты, предшествующие аварии, к документу прилагают копию акта экспертной оценки. Претензия должна быть аргументирована законодательными актами, нужно предельно четко указать, какие нормы были нарушены. Грамотный документ поможет составить юрист. В претензии должны быть четко очерчены сроки предоставления ответа.
  3. Судебный иск. Претензионный порядок – это обязательный шаг перед составлением иска. В судебную канцелярию нужно предъявить документы о ДТП, акт независимой оценки, копию досудебной претензии. Далее решения вопроса будет производиться в судебном порядке.

Возмещение ущерба в порядке исполнительного производства может быть осуществлено не в полном объеме. Изначально производится списание средств со всех имеющихся счетов виновника ДТП. Если этой суммы будет недостаточно, будет подаваться запрос по месту работы ответчика, согласно которому с ежемесячного заработка будут вычитать определенную сумму.

Отсутствие ОСАГО не лишает возможности компенсировать убытки. Материальный ущерб обязана возмещать виновная сторона. В качестве доказательной базы сейчас используется независимая экспертная оценка ущерба. Урегулировать вопрос можно как мирным путем, так и через суд. В нашей компании можно получить не только квалифицированные экспертные услуги, но и бесплатную консультацию, в том числе и по правовым вопросам.

Когда необходима экспертиза для РСА

Независимая экспертиза транспортных средств для РСА производится для того, чтобы получить компенсационную выплату после ДТП от Российского Союза Автострахования, в случае разорения страховой компании виновника ДТП. Если вы нуждаетесь в независимой автоэкспертизе для РСА, то стоит знать, что порядок ее проведения проходит практически идентично обычной оценке ущерба после аварии на дороге, но при этом существует ряд определенных особенностей.

Организовывая независимую экспертизу для РСА, как и в случае любого другого независимого оценивания ущерба, необходимо соблюдать требования нормативных документов. Получить компенсацию по независимой экспертизе можно в следующих случаях, если:

  1. Страховая компания виновника разорилась или ликвидирована;
  2. У страховой компании отозвана лицензия на ОСАГО; РСА не нужно уведомлять о проведении независимой экспертизы при ущербе автомобиля до 120 000 рублей, а при ущербе автомобиля свыше 120 000 рублей — виновника ДТП, в случае, если вы собираетесь взыскивать с него возмещение свыше 120 000 рублей.

Проведение экспертизы для РСА делается следующем порядке:

  1. В первую очередь перед организацией независимой экспертизы надо определиться с местом, временем и датой проведения осмотра повреждений автомобиля.
  2. Затем, место, дату и время проведения осмотра повреждений автомобиля надо согласовать с независимым экспертом.
  3. Выбирая дату проведения независимой экспертизы, стоит учитывать, что осмотр повреждений автомобиля должен происходить в присутствии виновника ДТП.
  4. Если виновник аварии проживает в вашем регионе, то необходимо его уведомить не более чем за 3 дня, без учета дня уведомления и осмотра. Если виновник аварии проживает не в вашем районе, то срок увеличивается до 5 дней.
  5. Затем, в указанную дату и время вы должны предоставить пострадавший автомобиль к осмотру.
  6. Независимый эксперт произведет осмотр повреждений автомобиля и составит акт осмотра. Далее он должен запечатлеть на фото поврежденные детали, общий вид, пробег и номер кузова транспортного средства.
  7. Эксперт-оценщик произведет расчет нанесенного ущерба, составит калькуляцию и представит экспертный отчет для РСА, в котором будет указан ущерб, нанесенный автомобилю вследствие ДТП.

Проводя независимую экспертизу для РСА, можно не вызывать виновника аварии, но при этом опыт гласит, что стоит уведомить виновника о ее проведении телеграммой или лично.

Если РСА по каким-либо причинам откажет в произведении выплаты компенсации, то вы полноправно сможете обратиться в суд со всеми результатами проведенной экспертизы и потребовать возмещения нанесенного ущерба с виновника аварии.

Если же нанесенный автомобилю ущерб по предварительно подведенным расчетам превысит сумму в 120000 рублей, то виновник ДТП обязательно должен присутствовать, так как РСА может компенсировать лишь 120 тысяч, а остаток суммы ущерба будет возмещать виновник аварии.

О прохождении независимой экспертизы должны быть уведомлены все возможные заинтересованные стороны. К ним относится пострадавшая сторона, виновник ДТП, и юридическое лицо, в собственности которого находится автомобиль и РСА.

Так как организацией независимой экспертизы для РСА занимается пострадавшая сторона, то кроме виновника аварии на предстоящем осмотре должен присутствовать представитель страховой компании виновника.

Независимая экспертиза после ДТП

ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСЛЕ ДТП

Экспертиза ущерба в рамках ОСАГО — проводится для определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля. В отличии от других автотехнических экспертиз обязательно проводится с учетом величины физического износа заменяемых запасных частей и, кроме того, на основании справочников цен на работы, запчасти и материалы, размещенные на сайте РСА (ссылка на справочник).

Экспертиза ущерба в рамках КАСКО — так же проводится для определения стоимости ремонта автомобиля. В зависимости от условий страхования расчет может выполняться как с учетом так и без учета физического износа заменяемых запасных частей. Калькуляцию в экспертизе основывают на рыночных ценах на работы и запасные части, т. е. на основании средних фактических расценок.

Трасологическая экспертиза — проводится для установления обстоятельств и причин произошедшего ДТП, чаще всего основной вопрос, который ставится перед экспертами: «Какие повреждения могли быть получены в результате ДТП?»

Судебная экспертиза – отдельный вид услуг, часто носит характер комплексной экспертизы, т. е. перед экспертом ставятся вопросы как по ущербу так и по трасологии; заказчиком такой экспертизы выступает суд, эксперт несет уголовную ответственность за дачу заведомо ложного заключения.

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ

Для проведения экспертизы (в т. ч. судебной) в рамках ОСАГО необходим эксперт-техник с соответствующим высшим образованием, внесенный в реестр Минюст РФ

Для проведения исследований в рамках КАСКО необходим специалист, имеющий специальные познания в области ремонта, эксплуатации и обслуживания транспортных средств. Если экспертиза оформляется виде Отчета об оценке требуется образование оценщика, оценщик должен состоять в саморегулируемой организации и его ответственность должна быть застрахована, также в организации должно быть минимум два таких оценщика и деятельность самой организации также должна быть застрахована.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТОИМОСТЬ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСЛЕ ДТП

Основными факторами, влияющими на стоимость экспертизы являются:

  • выезд эксперта на осмотр
  • объем повреждений автомобиля
  • наличие справочников по конкретной модели

Стоимость услуг по экспертизе ущерба в нашей компании можно определить по следующей таблице:

Уровень сложностиОписаниеСтоимостьСрок выполнения
1ый уровень1-2 повреждения ТС2 000,00 рублей3 рабочих дня
2ой уровень3-5 повреждений ТС3 000,00 рублей3 рабочих дня
3ий уровеньот 6 до 10 повреждений ТС4 000,00 рублей3 рабочих дня
4ый уровеньот 11 до 15 повреждений ТС4 500,00 рублей3 рабочих дня
5ый уровеньот 15 до 20 повреждений ТС5 000,00 рублей3 рабочих дня
6ой уровеньболее 21 повреждения ТС5 500,00 рублей3 рабочих дня
7ой уровеньтотальная6 500,00 рублей3 рабочих дня

Дополнительные услуги:

УслугаОписаниеСтоимость
Выезд специалиста на осмотрв пределах МКАД2 000,00 рублей
в пределах 30км от МКАД3 000,00 рублей
Выезд специалиста в судв пределах МКАД4 000,00 рублей
в пределах 30км от МКАД5 000,00 рублей
Курьерская доставкав пределах МКАД500,00 рублей
в пределах 30км от МКАД1 000,00 рублей
Срочная экспертиза+50% к стоимости
Судебная экспертизаоценочная экспертиза по направлению судаот 15 000 рублей
Отправка телеграммы-уведомленияс заверением ее копии на телеграфе800,00 рублей
Дополнительный экземпляр Экспертного заключения500,00 рублей

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

В большинстве случаев экспертиза производится на основании осмотра поврежденного транспортного средства, реже на основании калькуляция автосервиса или акта осмотра страховой компании.

Поэтому первый совет будет касаться организации осмотра. Если при осмотре есть вероятность обнаружения скрытых повреждений, то его необходимо производить в условиях автосервиса. В автосервисе есть возможность помыть автомобиль, поднять его на подъемник, произвести демонтаж деталей для выявления скрытых повреждений. Расходы, понесенные на этом этапе необходимо документировать, они подлежат компенсации как ваши убытки. На осмотр скрытых повреждений нужно обязательно приглашать представителя страховой компании и не телеграммой, а лично явившись в офис или центр урегулирования убытков. Необходимо добиться назначения времени дополнительного осмотра экспертом страховой компании. Это делается для того чтобы в актах осмотра страховой компании и независимой экспертной организации не было расхождений. К сожалению, по нашему опыту суды больше верят актам страховых компаний.

Приглашать на осмотр виновника ДТП по закону не обязательно. Мы рекомендуем сделать это, если есть шанс в досудебном порядке получить от виновной стороны доплату сверх лимита страховой выплаты (в настоящее время — это 400 000,00 руб.) Если понятно, что виновник будет отбиваться от любых претензий с вашей стороны, то смысла его присутствия на осмотре нет. В суде он все равно будет против вашей экспертизы приглашали его на осмотр или нет.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ЭКСПЕРТИЗЫ?

После того как Вы получили на руки Экспертное заключение, необходимо подготовить и направить в страховую компанию претензию. Претензия должна быть мотивированной, в приложении идет копия экспертизы, документы об оплате. Примеры претензионных писем можно легко найти на просторах интернета, специально для вас мы предлагаем свой вариант (ссылка) для типичного случая недоплаты страховой выплаты.

Читать еще:  Где взять справку о дтп для страховой?

Часто задаваемые вопросы

Для чего нужна независимая автоэкспертиза?

  • Автоэкспертиза необходима, если Ваш автомобиль получил повреждения в результате аварии, и Вам необходимо произвести оценку ущерба авто после ДТП.
  • Страховая компания, в которой виновник ДТП приобрел ОСАГО, предлагает выплату, значительно меньшую, чем величина нанесенного автомобилю ущерба, сто может опровергнуть автоэкспертизу, сделанную нами.
  • Вы являетесь виновником ДТП и считаете, что авто экспертиза (оценка ущерба авто), проведенная противоположной стороной существенно завышена и хотите заказать дополнительную независимую автоэкспертизу.
  • Вы являетесь виновником ДТП и считаете, что авто экспертиза (оценка ущерба авто), проведенная противоположной стороной существенно завышена и хотите заказать дополнительную независимую автоэкспертизу.
  • Ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия, пожара, падения снега, строительных конструкций, действий третьих лиц, и тогда автоэкспертиза необходима для определения ущерба автомобиля.
  • Вам необходима оценка для рыночной стоимости транспортного средства при дарении, покупке/продаже, наследовании, страховании, залога и для разрешения имущественных споров.
  • Вашей организации требуется переоценка основных фондов, в том числе транспортных средств.

Что такое материальный ущерб, причиненный владельцу транспортного средства?

Расходы, которые испытает владелец в случае повреждения или розукомплектования ДТС с учетом физического износа. Сюда входит:

  • стоимость работ по устранению механических повреждений транспортного средства, с учетом его технического состояния на момент ДТП (износа);
  • величина утери товарной стоимости характеризует физический износ, который возникает в случае повреждения ДТС и восстановительного ремонта, вследствие восстановительного ремонта;
  • величина утраты товарной стоимости.

Другие затраты (почтовые расходы, затраты на проведение экспертиз, выезд эксперта на место осмотра работа адвоката по ДТП, суд) не входят в материальный ущерб, но возлагаются на возмещение виновной стороны.

Почему именно независимая автоэкспертиза?

Вы получаете отчет автоэкспертизы, с объективной стоимостью, по причиненному ущербу владельцу ТС (например, после ДТП или других обстоятельствах), а не тот, который вам навязывает страховая компания.

Что делать если страховая компания пытается занизить сумму ущерба?

В результате ДТП у водителя появляются несколько проблем, которые связаны с тем, что ему нужно получить возмещение ущерба, а в случае, если автовладелец является виновником ДТП, ему необходимо, чтобы возмещала ущерб потерпевшим его страховая компания. Страховая же компания в свою очередь старается максимально снизить сумму ущерба. Для этого она направляет пострадавщего на экспертизу, с которой она заключила договор о занижении оценки ущерба. В этом случае страховщик только выигрывает, проведенная экспертиза будет выгодна страховой компании, а не пострадавшему. Однако страховщик не имеет права заставить потерпевшего провести экспертизу у эксперта, заключившего договор со страховой компанией. Пострадавший имеет право заказать собственную Независимую єкспертизу, на которую пригдасить всех участников ДТП и представителей страховой компнании.

Что делать, если страховая компания пострадавшего навязывает неоправданно высокую стоимость ущерба авто после ДТП своего клиента?

В таких случаях Вам необходимо обратиться в компанию, которая сможет произвести оценку ущерба автомобиля после ДТП (независимая автоэкспертиза) и предоставить Вам отчет автоэкспертизы, который будет иметь юридическую силу.
После ДТП оценка ущерба должна быть рассчитана без влияния интересов страховых компаний. Именно поэтому необходимо обращаться в компанию, которая выполняет экспертизу автомобиля после ДТП действительно независимо и не работает со страховыми компаниями. В нашей организации автоэкспертиза является независимой (от страховых компаний), и в отчете ущерба автомобиля мы указываем только реальную и объективную стоимость ущерба авто при ДТП.

Что даёт проведение независимой экспертизы?

После проведения автоэкспертизы (составления акта осмотра) можно начинать ремонт Вашего атомобиля (или его продажу).
После получения на руки из автоэкспертизы вы имеете право начать взыскание вреда, причиненного личности и имуществу.

Какие есть способы взыскания вреда (материального ущерба)?

Способы взыскания вреда можно подразделить на досудебный (претензионный) и судебный. Суть претензионного способа состоит в подаче противоположной стороне требование о возмещении ущерба. Претензионным способом не стоит пренебрегать, так как, в связи с загруженностью судов это один из самых быстрых и эффективных способов получения возмещения за причиненный вред. Поэтому если виновник идет «на контакт», есть смысл, в рамках разумного снизить требуемую сумму возмещения и прийти к соглашению составив его в письменном виде.
Если ответчик в течение 15 дней на требование не реагирует и возмещать ущерб не хочет, без обращения в суд не обойтись.

Какова вероятность получить всю сумму материального ущерба через суд?

Суд по ДТП находит материальный ущерб подлежащим возмещению в заявленном размере в случае, когда указанные расходы являются необходимыми, а их размер является обоснованным и реальным.
Согласно Законодательству, возмещать ущерб от ДТП необходимо во всех случаях, за исключением ситуаций:

  • когда ущерб причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего;
  • если транспортное средство выбыло из владения в результате угона, кражи.

Суд по ДТП может освободить владельца транспортного средства от ответственности либо уменьшить сумму возмещения ущерба, если причиной ДТП явилась грубая неосторожность потерпевшего.Однако, при угрозе жизни или здоровью потерпевшего отказ от возмещения ущерба ДТП не допускается.

Кто вправе производить независимую экспертизу?

В данный момент такой вид деятельности, как независимая экспертиза, не лицензируется и не сертифицируется, поэтому единого перечня требований к подобным экспертам нет.

Как проводится експертиза?

Эксперт нашей организации выезжает на место осмотра автомобиля, проводит детальный осмотр автомобиля после ДТП.

Что необходимо для проведения независимой экспертизы?

Назначить дату и место осмотра автомобиля.
Для проведения независимой экспертизы необходимо пригласить всех заинтересованных лиц на место и дату осмотра. Для этого необходимо послать телеграмму с уведомлением о вручении, либо извещение (с подписью о вручении).
Отправлять телеграмму следует за 3 дня до осмотра, не считая день отправки и время на дорогу (если виновник живет в другом городе за 6 дней до осмотра).

Если осмотр автомобиля состоится по другому адресу (у Вас в гараже и т.п.), то в телеграмме необходимо указать точный адрес места осмотра.
При вызове заинтересованных лиц необходимо также учитывать следующие факторы:

  • если заинтересованное лицо – государственное учреждение либо страховая компания – необходимо пригласить представителей организаций;
  • если виновник юридическое лицо, то желательно пригласить телеграммой и виновного в аварии водителя;
  • если ответчик (водитель по вине которого был нанесен ущерб) не является собственником автомобиля (управлял по доверенности), целесообразно послать вторую телеграмму непосредственно собственнику (владельцу) транспортного средства.

Что необходимо для осмотра транспортного средства?

Во время осмотра эксперт (по возможности) должен иметь полный доступ к транспортному средству. Для определения мелких повреждений, повреждений лакокрасочного покрытия ТС, должно быть чистым и осматривается в дневное время суток. Если в результате ДТП были повреждены детали ТС, которые не подлежат восстановлению и по тем или иным причинам не могут быть использованы до проведения ремонта авто – их необходимо предоставить эксперту (например: разбитый диск колеса, отлетевший бампер или зеркало заднего вида).

Какова процедура проведения экспертизы?

Экспертиза транспортного средства включает в себя следующие основные этапы: заключение договора о проведении экспертизы, подготовка и проведение осмотра (составление протокола осмотра транспортного средства) и определение затрат на восстановление поврежденного транспортного средства (составление Заключения о возмещении матреиального ущерба).

Для проведения осмотра заказчик представляет: автотранспортное средство, документы, удостоверяющие личность (паспорт), паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, доверенность (если заказчик осмотра не собственник), справку из ГАИ, копии телеграмм заинтересованным лицам и уведомления об их вручении.

Во время осмотра эксперт определяет техническое состояние, комплектность и проверяет: соответствие номеров, агрегатов и цвета окраски записям в регистрационных документах, соответствие комплектности автомобиля стандартной и наличие дополнительного оборудования, подвергался ли ранее автомобиль восстановительным работам, производилась ли замена агрегатов, характер и степень сложности имеющихся на момент осмотра повреждений, являются ли выявленные при осмотре повреждения следствием ДТП, зафиксированного в справке ГАИ. Результаты осмотра фиксируются в «Протокле осмотра транспортного средства», который подписывается экспертом и присутствующими при осмотре лицами. В случае несогласия с мнением или выводами эксперта, заинтересованные лица могут указать в протоколе осмотра свое особое мнение.

На основе анализа повреждений, зафиксированных в протоколе осмотра, эксперт делает заключение об объеме ремонтных работ, необходимых для восстановления потребительских и эксплуатационных качеств автомобиля и приведения его в соответствие с требованиями ПДД и ГОСТа Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

Если в процессе ремонта выявлены скрытые дефекты, не зафиксированные в первоначальном протоколе осмотра, необходимо составление дополнительного протокола осмотра. Для составления дополнительного протокола осмотра вновь приглашаются заинтересованные стороны.

Результат проведения независимой экспертизы

Калькуляция стоимости восстановления автомобиля рассчитывается на основании справочников, при помощи современных систем расчета «НАМИ-Сервис», AUDATEX, EUROTAX, DAT и т.д.

Если на ваш автомобиль не начисляється износ то экспертом рассчитывается УТС (утрата товарной стоимости).
Если стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную стоимость, то есть дешевле купить аналогичный автомобиль, чем его ремонтировать, то сумма ущерба приравнивается стоимости автомобиля в доаварийном состоянии (это довольно частый случай для старых автомобилей).

В результате Вы получаете на руки заключение автотовароведческого исследования о возмещении материального ущерба, протокол осмотра транспортного средства, квитанцию об уплате за услуги экспертизы, фототаблицы (при условии их заказа) и копию документов, разрешающих законную деятельность эксперта не территории Украины.

Автоэкспертиза

Что такое автоэкспертиза.
Хотите узнать больше об автоэкспертизе?

Автоэкспертиза (авто-товароведческое исследование) оценивает состояние автомобиля и его технические характеристики.

Автоэкспертиза необходима в двух случаях: либо для независимой оценки остаточной стоимости автомобиля, либо для оценки повреждений автомобиля после ДТП.

Почему именно НЕЗАВИСИМАЯ оценка автомобиля?

В большинстве случаев, для оценки автомобиля после ДТП (аварии), страховая компания направляет Вас в оценочные фирмы, с которыми она сотрудничает на договорной основе. Но такая компания не может считаться независимой.

Производя оценку после ДТП в такой «независимой» оценочной фирме, Вы автоматически попадаете в абсурдную ситуацию: должник (СК) определяет величину своего же долга. С последствиями такой оценки столкнулись за последние годы почти все автовладельцы автомобилей, попадавшие в аварию (ДТП).

Чаще всего независимая автоэкспертиза проводится в случае причинения ущерба транспортному средству:

Кроме того, независимую автоэкспертизу необходимо проводить в случае оспаривания результатов оценки страховой компании. Делать это может как виновник ДТП, так и пострадавший. Зачастую эксперты страховой компании занижают стоимость полученного ущерба, поскольку не секрет, что на сегодняшний день Украина является убыточной областью в сфере автострахования. На сегодняшний день всё больше и больше страховых компаний отказываются от сотрудничества с «местными» экспертами в регионах, все расчеты по ущербу производятся экспертами в «головных» офисах г. Киева, г. Днепропетровска и т.д. Как думаете почему так происходит? Ведь в конечном итоге страховщики перешли на такую экспертизу уж точно не для того, чтобы выплатить своим клиентам больше, чем выплачивали ранее. Страховые все стремятся экономить, занижать, больше ремонтировать, а не менять полностью детали. Поэтому все чаще возникает необходимость в независимой автоэкспертизе, к тому же потерпевший не обязан предоставлять поврежденный автомобиль в страховую компанию для определения ущерба, а может сам организовывать независимую автоэкспертизу после аварии так как не связан со страховиком какими либо договорными обязательствами.

Читать еще:  При обоюдном дтп выплачивается ли страховка?

Оценка стоимости ущерба транспортного средства проводится в таком порядке:

Процесс автоэкспертизы можно разделить на два этапа. На первом производится непосредственно осмотр и фотофиксация технических повреждений транспортного средства, на втором – оценка ущерба, полученного транспортным средством.

Все результаты вносятся в отчет, который отдается на руки клиенту. Отчет, наряду с другими документами, должен быть представлен страховой компании. Со своей стороны, страховая компания должна оплатить ремонт транспортного средства в объеме, утвержденном автоэкспертизой (авто-товароведческим исследованием). Оплачивается также затраты клиента на проведение автоэкспертизы и иные сопутствующие затраты (эвакуатор, телеграммы).

Каких либо условий, по которым оплаченная потерпевшим лицом стоимость услуг автоэкспертизы не включается в состав убытков, подлежащих возмещению, в действующем законодательстве Украины нет.

Оценка автомобиля необходима не только после ДТП, но и в других случаях:

Во всех ситуациях самыми важными факторами оценки транспортного средства являются профессионализм и независимость экспертов-оценщиков компании «ЛАТУНИЯ». Вызвать независимого эксперта и заказать проведение автоэкспертизы автотранспортного средства Вы можете прямо сейчас.

Автоэкспертиза в страховании.

Рано или поздно каждый авто владелец сталкивается с проблемой, связанной с авто страхованием. И естественно перед каждым становится актуальный вопрос: страховать или не страховать автомобиль?

Этот вопрос является актуальным по той причине, что к сожалению далеко не все отечественные страховые компании стремятся быстро выплачивать материальный ущерб и ищут те или иные причины для того, чтобы не производить выплату.

Авто владельцы, сытые такой практикой, само собой, стараются решить все мирным путем и урегулировать проблемы самостоятельно, без вмешательств третьей стороны. Но, в связи с тем, что не каждый на такое согласен, проблема возникает все чаще.

Ежедневно на дорогах случаются аварии, и независимая автоэкспертиза дтп, способна урегулировать конфликт между авто владельцами. Экспертиза авто занимает немало времени, а результат весьма удовлетворителен. Как правило, владельцы автомобилей довольствуются результатами автоэкспертизы автомобиля, которую делала страховая компания, но некоторые авто владельцы решаются на встречную, независимую экспертизу автомобилей. Независимая экспертиза разрешена и соответствует всем законам Украины, и если автомобиль виновника происшествия застрахован по ОСАГО, но его страховой компании вы не особо доверяете, то проведение независимой экспертизы – ваше право! Страховые агенты обязаны принять результат, и выплатить вам материальный ущерб. В зависимости от выбора варианта страхования (осаго, каско и другие), варианты выплаты так же отличаются друг от друга.

Экспертиза авто выполняется максимум два раза (вами и встречная экспертиза от третьего лица), после чего, если обе стороны не пришли к единому мнению – дело передается на рассмотрение суда. Возьмите на заметку тот факт, что ряд страховых компаний не доводят дело до суда, тем самым выплачивают всю сумму по встречной экспертизе автомобиля. Другой вопрос заключается в честности страховой кампании по отношению к своему клиенту.

Независимая экспертиза автомобилей уже прочно засела в нашу жизнь, так как доверие пропадает к компаниям и агентствам. Люди предпочитают сделать все самим, пусть и за немного большую сумму, зато объективно!!

Наши профессиональные эксперты авто-товароведы окажут Вам необходимые услуги по проведению осмотра поврежденного транспортного средства с фотофиксацией и обеспечением вызова других участников ДТП и заинтересованных лиц на место осмотра для участия в нем, составления дефектной ведомости и выдаче акта авто-товароведческого исследования.

О необходимости уведомления телеграммой

  • Требования закона об отправке телеграмм при независимой экспертизе

Кто должен присутствовать при независимой оценке повреждений после ДТП?

Чтобы оценить ущерб автомобилю после ДТП, его осматривают, проводят экспертизу. Присутствие виновника аварии или представителей страховой во время такого осмотра не всегда является обязательным требованием. Специальное уведомление (телеграмму) о его проведении заинтересованным лицам направляют, только если:

  • владелец не предоставлял машину страховой компании для оценки ущерба, сразу обратился в независимую организацию. ФЗ «Об ОСАГО» в этом случае требует, чтобы страховщика заранее уведомили о дате, времени, месте осмотра;
  • дело будет рассматриваться арбитражом, среди заинтересованных сторон — юридические лица. Ст. 5 ГК РФ требует обязательно уведомить ответчика об экспертизе;
  • ущерб по страховому случаю ОСАГО оценивается повторно.

В этих ситуациях лучше уведомлять участников спора о месте и времени проведения экспертизы персонифицированной телеграммой.

Возможно Вас интересует:

  • Судебная автоэкспертиза
  • Почему страховая предлагает ремонт?
  • Экспертиза качества ремонта
  • Получение достойной компенсации ущерба

В остальных случаях такое уведомление не нужно:

  • закон прямо не требует вызывать других участников спора, чтобы они присутствовали, пока эксперт осматривает машину;
  • присутствие виновника аварии или страховщика не влияет на итоги оценки, на расчет суммы компенсации;
  • даже если другие участники спора присутствовали при оценке ущерба и согласились с ее результатами, это не значит, что в суде они не будут их оспаривать;
  • присутствие при независимой экспертизе не лишает участников спора права требовать повторной оценки.
Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Требования закона об отправке телеграмм при независимой экспертизе

Такое требование существовало с 1998-го года (РД 37.009.015-98). В пунктах 11-14 документа устанавливались рекомендации:

  • обеспечить присутствие всех заинтересованных сторон, когда оценщик будет осматривать автомобиль;
  • заранее отправить персонифицированные телеграммы. Сроки отправки — за 3 рабочих дня (или за 6 для адресатов, живущих в других городах);
  • осматривать поврежденный автомобиль в отсутствие других сторон при условии, что собственник имеет документы об отправке уведомлений.

РД 37.009.015-98 — документ, который имел рекомендательный характер и утратил силу. Вместо него требования об отправке уведомлений о том, что будет проводиться осмотр, устанавливают:

  • Методическое руководство Минюста РФ для судебных экспертов — допускает приглашение заинтересованных лиц, но не делает его обязательным;
  • ст. 7 Положения ЦБ РФ о правилах проведения независимой технической экспертизы ТС — при повторной оценке ущерба требует уведомлять участников спора письменно, с подтверждением вручения.

На сайте «Инвест Консалтинг» работает модуль для формирования телеграмм. Вы можете использовать его, чтобы составить уведомление, если по каким-либо причинам хотите направить его в виде телеграммы. До отправки обратитесь к сотрудникам «Инвест Консалтинг», чтобы согласовать дату, время и место проведения осмотра.

  • Формирование телеграмм

Порядок проведения экспертизы автомобиля

Правила проведения автоэкспертизы

Порядок проведения автоэкспертизы

Как проводится автоэкспертиза и оценка ущерба после ДТП

Независимая автоэкспертиза на сегодняшний день является наиболее востребованным из всех видов оценочных работ. После вступления в силу закона об ОСАГО, в большинстве случаев, ответственность за проведение автоэкспертизы ложится на страховую компанию. Однако, не всегда точность такой оценки находится на необходимом высоком уровне. Более логично, в данной ситуации, произвести оценку ущерба ДТП в независимой оценочной компании. При проведении независимой автоэкспертизы необоснованное снижение суммы ущерба, причиненного вашему автомобилю, невозможно, и оценка ущерба ДТП всегда является объективной.

Оценка ущерба, причиненного автовладельцу при повреждении автомобиля, должна производиться с соблюдением законодательства Российской Федерации и действующих нормативных актов.

В случае оценки автомобиля для установления ущерба в следствии ДТП или стихийного бедствия существует определенный порядок проведения экспертизы. Оценка должна производиться до начала каких-либо ремонтных работ с соблюдением всех пунктов порядка проведения экспертизы указанных ниже.

Порядок проведения экспертизы авомобиля и оценки ущерба ДТП

  1. Обратиться в оценочную организацию (независимую автоэкспертизу), имеющую в своем штате специалистов, зарегистрированных в саморегулируемой организации оценщиков.
  2. Согласовать с оценочной организацией (независимой автоэкспертизой) дату, место и время проведения оценки автомобиля.
  3. При наличии других заинтересованных сторон пригласить их на предстоящий осмотр. Уведомить виновника причинения ущерба и страховую компанию о дате, месте и времени проведении осмотра автомобиля телеграммой с уведомлением о вручении.

Данный пункт является особо важным. Этот юридический момент проведения оценки ущерба от ДТП, необходим для обеспечения правильного вызова заинтересованных лиц (второго участника ДТП и представителя ЕГО страховой компании) на осмотр аварийного автомобиля.

Заказчику независимой автоэкспертизы необходимо отправить телеграмму с уведомлением о её вручении, а также получить копии отправленных телеграмм, заверенных печатью телеграфного узла.

В случае если другой участник проживает в Вашем городе, то телеграмма должна быть отправлена не позднее, чем за три рабочих дня до проведения осмотра (не считая самого дня проведения осмотра и дня отправки телеграммы), если другой участник иногородний — за шесть рабочих дней.

ПРИМЕР:

Вы планируете произвести оценку ущерба автомобиля во вторник на следующей неделе и ваш ответчик проживает в вашем городе. Для этого вам необходимо отправить телеграмму не позднее среды текущей недели.

Другие участники (второй участник ДТП или представитель ЕГО страховой компании) имеют право не явиться на осмотр, но уведомить их о дате, времени и месте проведения экспертизы Вы обязаны. В противном случае, проведенная оценка ущерба может считаться не действительной.

В случае если другой участник не явился в течение получаса (полчаса дается на возможное опоздание участников) после назначенного времени, осмотр автомобиля может проводиться, если Заказчик предъявит документ о своевременном вызове второй стороны (уведомление о вручении телеграммы).

  1. Подготовить автомобиль к осмотру:
  • автомобиль должен быть в чистом состоянии, обеспечивающем выявление дефектов, имеющихся на автомобиле;
  • капот и крышка багажника (дверь задка) должны открываться, если это условие не обеспечивается, согласовать этот вопрос со специалистом-оценщиком в момент согласования даты и времени проведении оценки;
  • багажный отсек, если он находится в зоне повреждения, должен быть пуст. Это необходимо для обеспечения доступа к элементам находящимся в зоне удара и выявления возможных повреждений.
  1. Предоставить автомобиль, документы на автомобиль и документы по факту повреждения в согласованное время на осмотр;
  2. Ознакомиться с результатами проведенного осмотра, занесенными в акт осмотра, и подписать его при отсутствии замечаний.

Оценочная фирма на основании акта осмотра производит расчет величины причиненного ущерба, готовит все необходимые документы и выдает их заказчику.

Примечания:

  • данный порядок проведения экспертизы (независимой автоэкспертизы и оценки ущерба ДТП) регламентирован РД 37.009.015-98 (в отдельных случаях вызов телеграммой не требуется – подробная информация по телефону);
  • стоимость независимой автоэкспертизы (в т.ч. повторной), а также отправленных телеграмм, по представлению необходимых документов подтверждающих затрату денежных средств, подлежит возмещению (в т.ч. по ОСАГО ФЗ № 40 статья 12, часть 5);
  • все работы по независимой автоэкспертизе (в т.ч. осмотр автомобиля) проводятся только дипломированными специалистами;
  • стаж работы наших специалистов более 10 лет;
  • при выдаче отчета независимой автоэкспертизы предоставляется бесплатная юридическая консультация о дальнейших действиях по возмещению ущерба ДТП.

Смотрите также

Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО и КАСКО

Кто возмещает УТС автомобиля по ОСАГО и КАСКО

Оценка рыночной стоимости автомобиля

Оценка ущерба от залива квартиры

Оценка рыночной стоимости квартиры

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector