Дтп повлекшее смерть 2 и более лиц - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп повлекшее смерть 2 и более лиц

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

  1. Обзоры материалов СМИ

ВС пояснил, как привлекать к ответственности пьяных водителей и их руководителей

Верховный суд (ВС) РФ объяснил, как привлекать к уголовной ответственности выпивших водителей общественного транспорта и их руководителей: действия начальника попавшего в ДТП шофёра должны квалифицироваться как выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (статья 238 УК РФ), а самого водителя как нарушение правил дорожного движения и эксплуатации автомобиля (статья 264 УК РФ). Такое разъяснение сделано в проекте постановления пленума, который разбирает нюансы рассмотрения дел по статье 238 Уголовного кодекса.

В документе подчеркивается, что уголовная ответственность по этой статье наступает только при условии реальной опасности жизни и здоровью граждан. Кроме того, для признания наличия состава преступления по этой статье действия обвиняемого обязательно должны охватываться умыслом, отмечает ВС.

Особенности квалификации

«Судам следует иметь в виду, что если уголовная ответственность за нарушение специальных требований или правил установлена в других статьях Особенной части Уголовного кодекса РФ, то содеянное не должно квалифицироваться по статье 238 УК РФ независимо от того, совершены эти деяния при производстве или обороте товаров и продукции, выполнении тех или иных работ, оказании услуг», — поясняет ВС РФ.

Например, нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств при оказании услуги по перевозке пассажиров, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, следует квалифицировать по части 5 статьи 264 УК РФ, а не по части 3 статьи 238 УК РФ, разъясняется в проекте постановления.

«Вместе с тем, если нарушение водителем правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств при оказании услуги по перевозке пассажиров, повлекшее тяжкие последствия, было связано, к примеру, с нахождением водителя в состоянии опьянения или отсутствием у него необходимой профессиональной подготовки, то руководитель организации или работник, ответственный за обеспечение требований безопасности, допустивший такого водителя к оказанию услуг, не отвечающих требованиям безопасности, несет уголовную ответственность по части 1 или пунктам «а», «б» части 2 статьи 238 УК РФ, а водитель — по соответствующей части статьи 264 УК РФ», — говорится в документе.

Реальная опасность

ВС отмечает, что уголовная ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, наступает при условии, что опасность для жизни или здоровья человека является реальной.

«О реальной опасности товаров и продукции может свидетельствовать, в частности, наличие в них в момент производства, хранения, перевозки или сбыта веществ или конструктивных недостатков, которые при употреблении или ином использовании этих товаров и продукции в обычных условиях могли повлечь смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека, а о реальной опасности выполняемых работ или оказываемых услуг — такое их качество, при котором выполнение работ или оказание услуг в обычных условиях могло привести именно к указанным тяжким последствиям», — поясняется в документе.

В тех случаях, когда для установления характера опасности товаров, продукции, работ или услуг требуются специальные знания, суды должны располагать соответствующими заключениями экспертов или специалистов, указывается в проекте постановления пленума.

ВС напоминает, что ответственность за подобные нарушения также предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.

«Если лицо при производстве, хранении или перевозке в целях сбыта либо сбыте товаров и продукции, выполнении работ или оказании услуг, а также при декларировании соответствия продукции допустило нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, и указанные товары, продукция, работы, услуги не представляли реальную опасность причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человека, то такое деяние не образует состава преступления, предусмотренного статьей 238 УК РФ», — подчеркивает ВС.

Наличие умысла

ВС напоминает, что статья 238 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за умышленные действия.

«В связи с этим при решении вопроса о наличии в действиях лица состава данного преступления суду необходимо устанавливать, что несоответствие товаров и продукции, выполнения работ или оказания услуг требованиям безопасности охватывалось его умыслом.

Если в результате производства, хранения, перевозки в целях сбыта или сбыта товаров и продукции, выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, а также неправомерных выдачи или использования официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, продукции, работ или услуг требованиям безопасности, причиняются по неосторожности тяжкий вред здоровью либо смерть, то в целом такое преступление признается совершенным умышленно (статья 27 УК РФ)», — поясняется в документе.

ВС обращает внимание судов на то, что необходимым условием наступления уголовной ответственности за производство, хранение, перевозку товаров, продукции, не отвечающих требованиям безопасности, является совершение этих деяний в целях сбыта.

«О наличии у лица цели сбыта должны свидетельствовать не только количество (объем) произведенного, хранимого, перевозимого товара, продукции, не отвечающих требованиям безопасности, но и совершение действий, подтверждающих намерение лица сбыть этот товар, продукцию, например, их предпродажная подготовка, рекламирование, наличие договоренности с торговыми организациями, потребителями об их реализации, размещение товара, продукции в местах торговли и т.п.», — уточняется в документе.

Признание потерпевшим

Для признания гражданина потерпевшим по делам о сбыте товаров и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, наличие между ним и причинителем вреда договорных отношений совершенно необязательно, считает ВС РФ.

«В силу того, что преступление, предусмотренное статьей 238 УК РФ, посягает на общественные отношения, связанные с охраной здоровья населения, потерпевшим по уголовному делу о таком преступлении может быть признано физическое лицо, которому причинен вред в результате перечисленных в данной статье деяний, независимо от того, состояло ли оно в договорных отношениях с лицом (организацией), осуществлявшим производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья человека, неправомерные выдачу или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности», — указывается в проекте постановления пленума.

Сайт прокуратуры Хабаровского края

Введена уголовная ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия, повлекшего тяжкие последствия

24 апреля 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2019 № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 261.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с данным законом внесены изменения в статью 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть одного или нескольких лиц.

Так, части 2, 4, 6 данной статьи дополнены пунктами, устанавливающими более строгую ответственность за данные преступления в случае оставление лицом, управляющим транспортным средством, места дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 264 УК РФ причинение тяжкого вреда здоровью вследствие нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, если водитель покинул место происшествия, может повлечь за собой лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права управления транспортными средствами на срок до трех лет.

В случае наступления в результате дорожного транспортного происшествия смерти человека лицо, нарушившее правила дорожного движения и скрывшееся с места происшествия, подлежит ответственности по п. «б» ч. 4 ст. 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с лишением права управления транспортными средствами на срок до трех лет.

Если же данное деяние повлекло за собой гибель двух и более лиц, то уголовная ответственность наступит по п. «б» ч. 6 ст. 264 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишение свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права управления транспортными средствами на срок до трех лет.

Таким образом, виновники дорожно-транспортных происшествий, повлекших тяжкие последствия, в случае оставления места совершения преступления будут привлечены к ответственности наравне с теми, кто совершил данные преступления в состоянии опьянения.

Ранее за оставление места дорожно-транспортного происшествия была предусмотрена только административная ответственность по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, независимо от наступивших последствий, предусматривавшей наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В связи с изложенным прокуратура напоминает, что в силу п. 2.6 Правил дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

В экстренных случаях допускается отправка пострадавших на попутном, а если это невозможно, то на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, с сообщением своей фамилии, а также информации об автомобиле, с обязательным возвращением к месту происшествия.

Разъясняет прокуратура города Комсомольска-на-Амуре

В случае смерти двух и более лиц в ДТП пьяный водитель теперь может лишиться свободы на срок до 15 лет

30 мая Госдума приняла в третьем чтении закон (проект № 685843-7), усиливающий уголовную ответственность за неосторожное причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть одного и более лиц нетрезвым водителем.

Так, ст. 263 УК дополняется двумя новыми частями. Согласно одной из них в случае совершения водителем в состоянии опьянения ДТП, повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, к нему будет применено наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет (сейчас – до 3 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишения свободы на срок от 3 до 7 лет (сейчас до 4 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Также указывается, что в случае совершения ДТП в состоянии опьянения, которое повлекло по неосторожности смерть человека, водитель будет наказан лишением свободы на срок от 5 до 12 лет (сейчас – от 2 до 7). За ДТП, которое повлекло смерть двух и более лиц, предусматривается лишение свободы на срок от 8 до 15 лет (сейчас – от 4 до 9).

Читать еще:  Является ли дтп удар дверью на парковке?

Согласно другой новой части ст. 263 УК нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, будет наказываться штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет.

В качестве другого возможного наказания предусматриваются ограничение свободы на срок до 4 лет либо принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Также предусматривается наказание в виде ареста на срок до полугода либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Корреспондирующие поправки внесены в ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» УК РФ.

Необходимость таких изменений авторы поправок обосновали тем, что в 2018 г. по вине пьяных водителей погибло 4 645 человек, еще 22 360 граждан получили травмы. Указывается, что анализ статистических данных также свидетельствует и о том, что значительное количество лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности за ДТП в состоянии опьянения, вновь садятся нетрезвыми за руль. Так, по данным Судебного департамента при ВС, по ст. 264.1 УК за это в первом полугодии 2018 г. осуждено более 31 тыс. человек.

Кроме того, отмечается, что за 2017 г. и первое полугодие 2018 г. в среднем 15% осужденных по ч. 4 ст. 264 УК приговаривались к наказанию ниже нижнего порога санкции, а более 62% осужденным по ч. 6 ст. 264 УК назначается наказание ниже низшего предела санкции или минимально возможного.

«Приведенные данные свидетельствуют о том, что закон не ориентирует водителей транспортных средств, а также правоприменительные органы на реальный уровень общественной опасности обозначенных преступлений, что негативно отражается на степени превентивного воздействия уголовного закона и способствует росту количества ДТП в состоянии опьянения и уровню смертности в результате их совершения», – подчеркивается в пояснительной записке.

В комментарии «АГ» адвокат АП Владимирской области Максим Никонов указал, что принятый закон является ошибочным. «Первое: повышение размера санкций – это покушение на цель с негодными средствами. Сами авторы поправок признают, что и при весьма суровой действующей редакции “пьяных” частей ст. 264 УК суды часто назначают наказание в виде лишения свободы условно или ниже низшего. Следовательно, мягкость назначаемого наказания – это вопрос правоприменения, а не формулировок закона. При этом ошибочно было бы полагать, что суды назначают такое наказание, симпатизируя нетрезвым водителям. Правоприменители просто понимают наказуемость деяний из ст. 264 УК РФ в системе – относительно наказуемости более тяжких и менее тяжких преступлений», – отметил адвокат.

Максим Никонов указал, что не может быть так, чтобы санкции за неосторожное преступление и за умышленное при сходных последствиях были бы в целом сопоставимы по уровню репрессивности. Однако, подчеркнул он, новеллы порождают именно такой эффект: за убийство одного человека (умышленное преступление) – санкция от 6 до 15 лет лишения свободы, а за «пьяное» ДТП с одним погибшим по предлагаемой редакции ч. 4 ст. 264 УК РФ (неосторожное преступление) – от 5 до 12 лет лишения свободы.

«Еще один юридический нонсенс – чтобы два неосторожных преступления, сходных по последствиям, имели бы радикально отличающиеся санкции. Однако по ч. 6 ст. 264 УК РФ “проектное” наказание несоразмерно выше (от 8 до 15 лет лишения свободы), чем в действующей редакции ч. 3 ст. 109 УК РФ (до 4 лет лишения свободы) – за причинение смерти по неосторожности двум и более лицам, в том числе в состоянии алкогольного опьянения, которое может являться отягчающим обстоятельством», – привел пример адвокат.

Он указал, что нельзя «выдрать» из УК РФ одну статью или часть статьи, поменять в ней санкции и не учитывать составы, которые в «пирамиде преступлений» находятся ниже этого состава (т.е. более легкие), выше него (т.е. более тяжкие) либо на том же уровне тяжести. «Таким образом, разбалансирование УК РФ по санкциям разных составов – второе основание для вывода о том, что принятые поправки скорее напоминают очередную кампанейщину, нежели взвешенный подход к реформированию уголовного права», – резюмировал Максим Никонов.

Адвокат АП г. Москвы Александр Леманн отметил, что усиление ответственности и наказания за ДТП с тяжкими последствиями имеет смысл, если эффективно работает система по профилактике и предотвращению таких преступлений. «У нас, к сожалению, такая работа практически не ведется. Кроме того, нужно обратить внимание на необратимость наказания, так как с этим тоже есть проблемы», – считает адвокат. Он добавил, что у общества сформировалось устойчивое недоверие к полиции, медицинским экспертам, а также имеются серьезные вопросы по качеству расследования дорожных происшествий с участием так называемых «непростых» водителей – чиновников, судей, силовиков, бизнесменов, т.е. людей, наделенных либо властными полномочиями, либо имеющих неограниченные финансовые возможности.

«Нередко мы видим, что такие водители, уходят от ответственности за совершенное ДТП. Достаточно вспомнить дело “пьяного мальчика”, когда шестилетнего ребенка эксперты признали нетрезвым, только дикая абсурдность и широкий общественный резонанс на всю страну привели к тому, что экспертиза была пересмотрена, а эксперт привлечен к уголовной ответственности. Если бы на месте мальчика был взрослый, никто бы даже на это внимания не обратил. И таких случаев, к сожалению, очень много, – указал Александр Леманн. – Я убежден, что усиление наказания было бы правильным решением только после существенного улучшения качества работы подразделений внутренних дел по оформлению и расследованию ДТП».

Защита по делам о дорожно-транспортных происшествиях (статья 264 УК РФ)

В жизни автовладельца случаются ситуации, связанные с дорожно-транспортными происшествиями. Никто не застрахован от неприятностей, хотя каждый участник дорожного движения стремится их избежать.

СПРАВКА: Правила дорожного движения (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. N 1090 (ред. от 12.07.2017) «О Правилах дорожного движения»), пунктом 2.7 запрещают управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил, употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Если все же произошло ДТП, по степени и характеру причиненного вреда сотрудники правоохранительных органов относят произошедшее событие к числу административных правонарушений, либо к делам, предусмотренным главой 27 Уголовного кодекса РФ «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Степень ответственности в виде санкций разная. По административным правонарушениям: штраф или лишение права управления на срок до двух лет. По уголовным преступлениям: принудительные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение свободы на определенный срок.

Рассмотрим наиболее часто встречающийся состав преступления, предусмотренный статьей 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Преступление по данной статье относится к категории тяжких. По части 6, за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Кроме указанной части статьи 264 УК РФ, отягчающий признак в виде опьянения упоминается в части 2 и 4.

Столкновение автомобилей по степени сложности бывают простые – два автомобиля, без летального исхода, и сложные – два и более автомобилей с летальным исходом. Напомню, законодатель отнес вред в виде легкого или средней тяжести вреда здоровью и механических повреждений, наступивший в результате ДТП к административному правонарушению, предусмотренному статьей 12.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

Квалификация ДТП по статье 264 УК РФ, предполагает проведение комплекса экспертиз, направленных на установление вреда здоровью, установления причинно-следственной связи между ДТП и причиненным вредом здоровью, о техническом состоянии автомобиля на момент происшествия, состоянии дорожного покрытия.

В ходе осмотра места происшествия, в протоколе описываются погодные условия, расположение транспортных средств относительно проезжей части и друг друга, повреждения, производится фото и видеофиксация, изымаются предметы и документы, которые могут быть использованы в качестве доказательств.

Обывателю трудно разобраться во всех тонкостях фиксации произошедшего события. В силу переживаний, под воздействием стресса, испуга, человек не обращает внимания на те мелочи, которые впоследствии могут оказать существенное влияние на квалификацию.

Только опытный адвокат правильно подскажет сотрудникам правоохранительных органов и будет настоятельно рекомендовать внести в протокол необходимую информацию. Как один из примеров: изъятие грунта с педалей управления. Для чего? А как определить, кто управлял автомобилем в момент ДТП. Или в какой момент умер человек: до ДПТ (от сердечного приступа) или в результате повреждений, причиненных ДТП.

Читать еще:  Видеотехническая экспертиза дтп

Своевременное обращение к адвокату поможет правильно определить позицию по делу и в дальнейшем определить линию защиты, избежать ошибок.

Основное правило любого водителя: не забывать о презумпции невиновности (статья 14 Уголовно-процессуального кодекса РФ и статья 51 Конституции РФ). Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения. Главное в сложившейся ситуации: не наговорить лишнего!

Адвокатское бюро «Щеглов и Партнеры» оказывает комплексную юридическую помощь:

  • консультирование на различных этапах обращения;
  • выезд на место ДТП;
  • выявление процессуальных нарушений при оформлении ДТП;
  • оспаривание факта нарушения водителем правил дорожного движения;
  • оспаривание выводов судебной автотехнической экспертизы и заявление мотивированного ходатайства о проведении экспертизы, результаты которой могут поставить под сомнение версию обвинения;
  • при обвинении по части 1, 2, 3 статьи 264 УК РФ — примирение с потерпевшим и заявление ходатайства о прекращении уголовного дела;
  • по части 1 и 2 статьи 264 УК РФ – оспаривание выводов судебной медицинской экспертизы о степени тяжести причинённого вреда здоровью;
  • при наличии большого количества бесспорных доказательств совершения преступления – как минимум частичное возмещение ущерба потерпевшему (или его родственникам), сбор характеристик.

Предварительная запись по телефону +7 (495) 748-00-32 адвокат Минаев Руслан Васильевич E-mail: [email protected]

Виновника ДТП на Малышева отправят на психиатрическую экспертизу. Ему грозит более суровая статья

В отношении водителя KIA Владимира Васильева, устроившего смертельное ДТП на перекрестке улиц Малышева и Московской, будет проведена судебно-психиатрическая экспертиза. Как рассказал 66.RU адвокат Андрей Володин, представляющий интересы сестры погибшего пассажира такси, экспертизу назначат следователи.

Адвокат надеется, что результаты экспертизы «развенчают миф Васильева о том, что у него было помутнение и что он в момент аварии находился без сознания». В случае если эта версия будет опровергнута, у представителей потерпевших будут основания просить следствие о переквалификации статьи на более строгую. Сейчас его обвиняют по ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух человек»). Володин рассчитывает на переквалификацию на ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц»), которая предусматривает наказание от 8 до 20 лет колонии.

«Он значительно превысил скорость. Говорит, что был трезв, но не предпринял никаких действий для торможения, что дает основания полагать, что у него был умысел причинить вред людям», — пояснил свою логику адвокат.

Андрей Володин провел прямую аналогию с более ранним ДТП, когда на перекрестке улиц Фурманова и 8 Марта Владимир Пузырев за рулем Honda CR-V вылетел на тротуар и сбил мужчину, женщину и ее двухлетнего ребенка в коляске.

Тогда следователи установили, что Пузырев использовал заведомо подложное медицинское заключение о том, что он может управлять транспортным средством, чтобы получить водительские права. При этом у него было судебное предписание, которое запрещало садиться за руль из-за неизлечимого заболевания. Пузырев устроил аварию из-за приступа болезни и позже признался в этом сам.

В том ДТП никто не погиб: пешеходы получили серьезные травмы и долгое время провели в реанимации и в больнице; мальчику сделали несколько операций на головном мозге. Пузырева обвиняют сразу по нескольким статьям: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, хулиганство с применением предметов, используемых в качестве оружия, — п. «б» ч. 3 ст. 111 УК РФ и п. «а» ч.1 ст. 213 УК РФ соответственно. До 17 января 2020 года он будет находиться в СИЗО.

По постановлению прокурора Свердловской области Сергея Охлопкова уголовное дело о ДТП на Малышева передали из полиции в региональное Следственное управление СК России.

Как виновник смертельного ДТП на Малышева оказался совершенно трезвым. Три версии

  • ДТП произошло в 5:55 4 августа. Водитель автомобиля KIA Rio двигался по улице Малышева со стороны Шейнкмана в сторону Московской, не справился с управлением и задел по касательной SsangYong и Lada с наклейкой такси Uber, которая стояла на перекрестке на красный сигнал светофора. От удара Lada отбросило на Toyota Avensis, который, в свою очередь, столкнулся Volkswagen Polo. В результате водитель и пассажир Lada погибли на месте.
  • Очевидцы утверждают, что водитель двигался на большой скорости, перед столкновением проехал несколько перекрестков на красный свет. После ДТП водитель и пассажир вели себя неадекватно. Была информация, что незадолго до аварии они могли быть на вечеринке, где употребляли алкоголь и наркотики.
  • В отношении водителя автомобиля KIA Rio возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Ему грозит до семи лет колонии.
  • 14 августа суд арестовал Владимира Васильева до 4 октября.
  • Адвокаты потерпевших надеются, что на ближайшем заседании суд продлит срок ареста виновника ДТП.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Президент РФ подписал закон о «пьяных» ДТП. Как он будет действовать?

Изменения вносятся в статью 264 УК РФ («Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

В соответствии с ними:

  • Если водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказанием могут стать принудительные работы на срок до 5 лет (было — до 3 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет (было – до 4 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти человека – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет (было – от 2 до 7 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти двух и более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 15 лет (было – от 4 до 9 лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Таким образом, наказание для пьяных водителей, по вине которых погибли люди, становится аналогичным наказанию за умышленное убийство. Как подчеркивал Председатель ГД Вячеслав Володин

О том, как именно и кем определяется состояние опьянения, может ли закон коснуться тех, кто принимает лекарства, и что будет грозить за аналогичные преступления на водном или воздушном транспорте — читайте в нашем разъясняющем материале

Кроме того, Владимир Путин подписал ряд других законов. В частности:

Поправками в КоАП вводится ответственность за распространение на территории России без разрешения продукции зарубежных периодических печатных изданий. Штраф для граждан составит от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для юридических — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Кроме того, во всех случаях распространяемая продукция будет конфискована.

Вводится новый порядок работы в РФ для высококлассных иностранных специалистов Worldskills International

На период проведения и подготовки чемпионата организации не потребуется разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а иностранному гражданину не нужно будет разрешение на работу или патент. Также документ закрепляет этот порядок для прибывших в РФ не более чем на 30 дней тренеров национальной сборной и преподавателей.

Упрощаются гастроли иностранцев в России

Иностранных творческих работников, прибывающих в Россию с краткосрочными (не более 30 суток) визитами, освободят от необходимости получать патент или разрешение на работу. А государственным учреждениям культуры и искусства, приглашающим таких работников, больше не нужно будет оформлять разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Оперативный штаб по COVID-19 в Брянской области. Горячая линия: 8-800-301-58-69, stopcoronavirus32@bryanskobl.ru

  • Председатель Государственной Думы ФС РФ Вячеслав Володин поздравил Александра Богомаза с Днем народного единства

Об изменениях в законодательстве об уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать

Ранее прокуратурой района разъяснялось, что частями 2, 4 и 6 ст. 264 действующего Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством в состоянии опьянения, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, а также смерть двух и более лиц.

В соответствии с пунктом 2 примечаний к статье 264 УК РФ для целей данной статьи и статьи 264.1 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.04.2018 № 17-П данный пункт примечаний признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение — с точки зрения последствий своего поведения — по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Читать еще:  Не заметил дтп и уехал судебная практика

Данным решением законодателю предписано внести в действующее законодательство необходимые изменения.

В связи с принятием указанного постановления Федеральным законом от 23 апреля 2019 года № 65-ФЗ части 2, 4 и 6 ст. 264 УК РФ изменены путем разделения на 2 пункта, одним из которых (пункт «а») как и ранее предусматривается уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, а также смерть двух и более лиц, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения; а вторым (пункт «б») – введена уголовная ответственность за то же деяние, если оно сопряжено с оставлением места его совершения.

Таким образом, законодателем лицо, которое после совершения уголовно-наказуемого нарушения правил дорожного движения скрылось с места его совершения, с уголовно-правовой точки зрения поставлено в равнозначное положение с лицом, которое допустило такое нарушение в состоянии опьянения.

Заместитель прокурора

Трубчевского района А.А. Чернобаев

Какое наказание грозит за «пьяное» ДТП с жертвами

Государственная Дума 30 мая 2019 года приняла в третьем чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, ужесточившие наказание за дорожно-транспортные происшествия, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и повлекшие за собой серьезные травмы или гибель других людей. Фактически наказание за «пьяные» ДТП стало таким же, как за умышленное убийство.

«Эта инициатива была внесена всеми политическими фракциями Государственной Думы и поддержана профильными министерствами и ведомствами, а главное, она поддерживается обществом», — говорил Председатель ГД Вячеслав Володин

Рассказываем, какое наказание ждет виновников таких аварий.

Какие грозят сроки?

  • В случае, если водитель в состоянии алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказанием могут стать принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти человека – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • В случае смерти двух и более лиц – лишение свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

«Пьяных » ДТП действительно так много?

По данным ГИБДД, в 2018 году в России произошло 16 458 ДТП с водителями в состоянии опьянения, в которых погибли 4 645 человек, 22 360 человек были ранены. И статистика за последние несколько лет не уменьшается: ежегодно более четырех тысяч человек погибают под колесами пьяных водителей, более 20 тыс. человек становятся инвалидами. Это сломанные судьбы людей и их близких. Фактически за пять лет под колесами пьяного водителя исчезает город, говорил Председатель ГД.

Это касается только автомобилей?

Нет, также предусмотрена ответственность за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. Действие ст. 263 УК РФ распространяется на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами.

Что такое «состояние алкогольного опьянения» и кто его определяет?

Употребление, вызывающее алкогольное опьянение, определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, — соответствующая норма записана в ст. 12.8 КоАП РФ.

«Это, скажем, если человек при весе в 80 кг выпьет 50 грамм водки или 200 грамм сухого вина», — пояснял соавтор ужесточающих поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев

Определять состояние подозреваемого в совершении такого преступления будут по результатам судебно-медицинской экспертизы. Ее проводят государственные специализированные судебно-медицинские эксперты, которые детально изучают все обстоятельства происшествия.

А если человек принял лекарства, например от кашля или от сердечных заболеваний, где есть спирт?

«Для того чтобы экспертиза показала в крови водителя наличие, например, Валокордина, он должен выпить минимум целый пузырек залпом, — говорил Василий Пискарев. — Но в этом случае, естественно, речь уже не может идти ни о каком его медицинском применении, таких доз Валокордина не назначит ни один врач».

Тем более, по словам депутата, такого содержания алкоголя не покажет никакой кефир или квас.

Что грозит водителю в ДТП повлекшее смерть 2-ух человек?

Сучилось ДТП в темное время суток на не освещенном участке дороги, дорога колейная, избегая лобового столкновения но своей полосе машину выкинуло на встречку, где произошло лобовое столкновение с другим автомобилем (отечественного производства) в результате чего водитель и пассажирка (отечественного авто) скончались на месте ДТП. Я сам ранее не судим, прав не лишали, стаж вождения 9 лет, официально работаю инженером, женат, есть дочь 4 года, жена на 9-ом месяце беременности, имеется ипотечный кредит.

    совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, колония поселение, убийство по неосторожности, преступление по неосторожности, причинение смерти по неосторожности, наказание за убийство
  • Поделиться

Ответы юристов ( 6 )

  • 9931 ответ
  • 4323 отзыва

Если данное ДТП произошло по Вашей вине, то Вас привлекут по следующей стать УК РФ

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств[Уголовный кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 264]

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Советую Вам сразу собрать положительный характеризующий материал, а именно характеристику по месту жительства от соседей и от участкового (не ждать пока следователь запросит, а так скажите что типа для работы), и с места работы. Сразу подготовьте копии свидетельства о браке, и рождения детей. Указанные документ по ходатайству передайте следователю для приобщения к уголовному делу, это будет смягчающими обстоятельствами.

Так же советую Вам если это Ваша вина признать вину и согласится на рассмотрение дела в особом порядке.

Статья 314. Основания применения особого порядка принятия судебного решения[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 40] [Статья 314]

1. Обвиняемый вправе при наличии согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы.

2. В случае, предусмотренном частью первой настоящей статьи, суд вправе постановить приговор без проведения судебного разбирательства в общем порядке, если удостоверится, что:

1) обвиняемый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства;

2) ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником.

3. Если суд установит, что предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи условия, при которых обвиняемым было заявлено ходатайство, не соблюдены, то он принимает решение о назначении судебного разбирательства в общем порядке.

4. Если государственный либо частный обвинитель и (или) потерпевший возражают против заявленного обвиняемым ходатайства, то уголовное дело рассматривается в общем порядке.

Тогда с учётом того, что вы ранее не судимы и не были пьяны за рулем могут дать условный срок, но постарайтесь начать компенсировать моральный вред родственникам погибших, это очень важно. Выйдите с ними на связь попросите прощения, все это будет учитываться судом при вынесение приговора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector