Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп при буксировке кто виноват

Дтп при буксировке кто виноват

В мою машину, стоящую на обочине, врезалась другая машина, которую тащила на веревке Газель. Буксируемый зачем-то съехал вслепую на обочину, в результате удара машины продвинулись вперед и моя врезалась в столб.
В справке о ДТП написано, что у буксира нарушений ПДД не выявлено, у меня также их нет, а у буксируемого — нарушение пп.10.1 и 1.5 +ст. 24.5.2 КОАП.
Протокола или постановления пока нет, т.к. водитель буксируемой машины в больнице.

Кто является виновником? Один, оба?

Редкий случай: я полностью согласен с выводами гайцев. Именно благодаря ст. 1.5 буксируемый должен быть «в тени» буксира и не высовываться без веских оснований. В ст. 10.1 говорится и про торможение и про дистанцию и про интервал — про всё, что было нарушено безмозглым действием водителя буксируемого автомобиля.

Боюсь, доказать это уже нельзя, но связка двигалась с явным превышением разрешенных 50 км/ч. Косвенное свидетельство — мой автомобиль с 99% вероятностью будет признан полностью уничтоженным. После удара машины продвинулись вперед примерно на корпус, причем мой автомобиль стоял на ручнике и передаче, а энергия удара оказалась достаточной, чтобы об столб дошел почти до двигателя.

Меня интересует, имеет ли значение количество виновников и в каком случае?

Боюсь, доказать это уже нельзя, но связка двигалась с явным превышением разрешенных 50 км/ч. Косвенное свидетельство — мой автомобиль с 99% вероятностью будет признан полностью уничтоженным. После удара машины продвинулись вперед примерно на корпус, причем мой автомобиль стоял на ручнике и передаче, а энергия удара оказалась достаточной, чтобы об столб дошел почти до двигателя.

Меня интересует, имеет ли значение количество виновников и в каком случае?

Имеет. Если нарушителей было 2, то можно рассчитывать на 2 ОСАГО, по 1 с каждого. это если ущерб больше 120.000 будет насчитан.
Хотя, превысить скорость буксируемому самостоятельно сложновато будет.

Кстати, а случай занимательный. в плане персектив по боданию и вытряхиванию денег с СК.

Имеет. Если нарушителей было 2, то можно рассчитывать на 2 ОСАГО, по 1 с каждого. это если ущерб больше 120.000 будет насчитан.

У меня КАСКО, так что бодаться страховой.
Примечательно, что второй виновник (если будет таковым признан), застрахован по ОСАГО в той же СК, что и мой автомобиль.

Боюсь, доказать это уже нельзя, но связка двигалась с явным превышением разрешенных 50 км/ч. Косвенное свидетельство — мой автомобиль с 99% вероятностью будет признан полностью уничтоженным. После удара машины продвинулись вперед примерно на корпус, причем мой автомобиль стоял на ручнике и передаче, а энергия удара оказалась достаточной, чтобы об столб дошел почти до двигателя.

Меня интересует, имеет ли значение количество виновников и в каком случае?
Что до явности, то про неё (как я понял) пока явно только Вам.
Моё согласие с нарушением 10.1 касалось только обязанности тормозить и соблюдать боковой интервал. Водитель мог тормозить и таким образом изменить скорость пары ТС. Буксируемый мог не перестраиватсья.
Я даже не думал о превышении скорости при буксировке.

Что касается КАСКО, то я не знаю принципов действий СК в отношении регрессных требований. Я имею ввиду то, что однажды они могут захотеть получить израсходованные деньги у СК по ОСАГО и некоторую сумму у виновника ДТП, а те могут галдеть о солидарной ответственности с СК и водителем буксира. (я не спец, мои соображения могут быть надуманны)

У меня КАСКО, так что бодаться страховой.
Примечательно, что второй виновник (если будет таковым признан), застрахован по ОСАГО в той же СК, что и мой автомобиль.

В какой СК КАСКО?
Какие дальнейшие действия? 10.5 применить или полная стоимость -износ-годные остатки?

Ресо. Скорее всего 10.5, т.к. в случае сохранения годных остатков не хватит средств погасить кредит. Завтра оценка — станет яснее.

Ясно. Если РЕСО, то значит оценивать АЭНКОМ будет.
Впринципе, нормальный оценщик.

Ясно. Если РЕСО, то значит оценивать АЭНКОМ будет.

Оценкой занимается ООО «КАР-ЭКС» — сидят там же, где отдел выплат Ресо. Сегодня был осмотр — записали повреждения. По мнению эксперта на 99,99% тотал. Также он усмотрел перекос кузова — 16 часов на исправление.
Калькуляция будет позже.

. В ст. 10.1 говорится и про торможение и про дистанцию и про интервал — про всё, что было нарушено безмозглым действием водителя буксируемого автомобиля.

Уважаемый Равиль! Если Вам не составит большого труда, процитируйте, пожалуйста, где именно в п.10.1 Правил говорится про дистанцию и про интервал (возможно, Вы располагаете какой-нибудь новой редакцией Правил, которая пока никому неизвестна, а до этого про дистанцию и боковой интервал упоминалось только в п.9.10). Если же Вы не найдёте их в тексте п.10.1, то убедительно прошу в дальнейшем не вводить всех в заблуждение и внимательнее читать Правила. В то же время, совершенно непонятно, как водитель буксируемого ТС может выбирать дистанцию, которая при буксировке зависит исключительно от длины сцепки, и какое отношение вообще имеет дистанция до движущегося впереди ТС, т.е. до буксирующего, к данному ДТП, и причём здесь боковой интервал, если произошёл наезд в заднюю часть стоявшего ТС, а не касательный контакт боковыми поверхностями. Ну и, наконец, следует отметить, что применение торможения водителем буксируемого ТС, конечно же, возможно, но может оказаться малоэффективным в том случае, например, если какой-нибудь гр. а/м буксирует легковой а/м. Такие действия приведут только к повышенному износу шин, а если буксирный трос уже достаточно изношен, то это может привести, в конечном счёте, к его обрыву, что, отнюдь, не повышает БДД. Кстати, п.20.4 (ч.3) предусматривает буксировку вообще «с недействующей тормозной системой», но при выполнении ряда условий (в т.ч. не на гибкой сцепке).
Представляется гораздо более важным проверить, был ли выполнен п.20.3 в отношении длины сцепного звена, причём за его невыполнение должны отвечать оба участника процесса буксировки (если, конечно, «ведомый» не был насильно прикован к рулю). Можно также добавить, для информации, что несколько лет назад в журнале «За рулём» была статья, в которой научно было обосновано противоречие между требованиями п.20.3 (о длине гибкой сцепки) и обеспечением БДД (в идеале длина гибкого сцепного звена должна стремиться к 0). Кроме того, экспертам-автотехникам давно известно о «технической несовместимости» этих требований с совокупностью требований п.9.10 о безопасной дистанции и п.10.4 (ч.1) о скорости буксировки.
В остальном же обсуждение самого ДТП, очевидно, закончилось и перешло в обсуждение страховки, что относится к другому разделу.
Надеюсь, что с её выплатой особых проблем не возникнет. Желаю успеха!
___
С уважением, Константин Старосельский.

Буксировка автомобиля – советы и секреты

Когда буксировка на гибкой сцепке невозможна из-за повреждения оси колесной пары, самих колес или отказа тормозов, применяются два первых вида буксировки. При повреждении тормозов автомобиль буксируют на жесткой сцепке, при невозможности рулевого управления – путем частичной погрузки.

Буксирный трос из нейлона нисколько не ударит по вашему кошельку, а лучшего варианта для гибкой сцепки не найти. Нейлон – материал эластичный и прочный, места в багажнике автомобиля он много не занимает. Ни в коем случае не советуем использовать в качестве буксирного троса канат или веревку.

Материалом для карабинов должна служить исключительно кованая сталь. Ее вес больше, и вы легко отличите крюк и серьгу из кованной стали от литых из легкого сплава. Крюк выбирайте с подпружиненной собачкой для лучшей фиксации троса.

Согласно правилам дорожного движения, при гибкой сцепке дистанция между ведущим и ведомым водителями должна быть в пределах от 4 до 6 метров . При жесткой сцепке эта дистанция не должна превышать 4 метра .

При гибкой сцепке на тросе через каждый метр должны быть установлены специальные флажки либо же щитки размером 20×20 см с нанесенными на них световозвратной краской красными и белыми полосами высотой 5 см .

Для качественной организации процесса водителям следует договориться о средней скорости движения (рекомендуется 30 км/час – 50 км/час) и об условных сигналах для возможного торможения, остановки и маневров.

Автомобиль с АКПП желательно использовать в качестве ведущего только в крайних случаях и с жесткой сцепкой, придерживаясь при этом положений АКПП «2» и «L».

Вот секреты буксировки автомобиля:

— трос следует крепить под небольшим углом для смягчения рывков;

— разгон должен происходить мягко до полного натяжения троса, в коем состоянии трос и должен поддерживаться;

— ведомому водителю желательно придерживать автомобиль того положения, которое обеспечит ему наилучший обзор;

— все маневры, торможение и остановка должны быть плавными;

— полноприводные автомобили можно буксировать только с приподнятым мостом.

Ввиду возможности буксировки автомобиля водителю следует с повышенным вниманием ознакомиться с ПДД для таких случаев.

Добавление комментария:

Добавить комментарий

Комментарии:

ерлан [03.02.2012 11:10]:
рывки пройсходят из-за чайников которых буксируют!
когда тебя буксируют на троссу то надо слегка держать тормоз чтобы тросс всегда был натянут и на сфитофоре надо тормозить заднему чтобы также была натяжка тросса
Оксана [29.04.2011 14:57]:
Буксировка на автомате

Единственной проблемой буксировки автомобилем, оборудованным АКПП, это рывки троса, создающие ударную (динамическую) нагрузку, которая в разы превышает тянущую (статическую). Другими словами, в момент рывка для буксируемого автомобиля возникает нагрузка, в несколько раз превышающая фактическую массу буксируемого автомобиля.
Если же без рывков, то буксировка мало, чем отличается от движения загруженного автомобиля в гору, вся Европа на автоматах возит прицепы-коневозы, но на жесткой сцепке.

Дтп при буксировке кто виноват

Из Правил:

12. Не является страховым случаем:

12.1. производственный (заводской) дефект, низкое качество, потеря эксплуатационных качеств или естественный износ материалов, узлов, механизмов, деталей агрегатов транспортного средства;

12.2. возгорание транспортного средства возрастом старше 10 лет, за исключением случаев возгорания в результате ДТП, аварии, неправомерных действий третьих лиц;

12.3. возгорание транспортного средства в результате использования открытого огня для прогрева двигателя, замков и т.д.;

12.4. повреждения, полученные транспортным средством в результате проведения ремонтных работ или подготовки к их проведению (опрокидывание (падение) ТС в ремонтную яму, падение с подъемника, домкрата, повреждение лакокрасочного покрытия при ремонтных работах, обнаружение (выявление) повреждений по окончанию ремонта и др.);

12.5. появление мелких царапин, сколов деталей остекления транспортного средства, не повлекших за собой трещины деталей остекления транспортного средства и/или нарушения их эксплуатационных параметров, а также повреждение лакокрасочного покрытия (в том числе в результате воздействия песка, соли, битума, мелких камешков, мойки автомобиля, веток деревьев и/или кустов и т.д.), не приведшие к деформации кузовных деталей;

12.6. утрата (гибель) или повреждение (уничтожение) шин (камер), их разрыв или прокол и/или повреждение колесных дисков и декоративных колпаков колес и ступиц, щеток стеклоочистителей, внешних антенн, брызговиков, ключей зажигания (в т.ч. электронных карточек), брелоков от противоугонных систем, дефлекторов капота и/или проемов боковых дверей, в том числе в результате неправомерных действий третьих лиц, за исключением случаев, когда в результате ДТП, пожара или аварии произошли и другие повреждения транспортного средства;

12.7. хищение или утеря декоративных колпаков к колесным дискам и/или ступицам, дефлекторов капота и/или проемов боковых дверей, щеток стеклоочистителей, внешних антенн, брызговиков, ключей зажигания (в т.ч. электронных карточек), брелоков от противоугонных систем;

12.8. хищение или утеря, утрата (гибель) или повреждение государственного регистрационного номера;

12.9. утеря (повреждение) багажа, перевозимого груза;

12.10. угон, хищение транспортного средства, если страхователем при подаче заявления об ущербе не были предоставлены страховщику регистрационные документы, комплект ключей зажигания, предъявленный при заключении договора страхования, кроме случаев изъятия их компетентными органами (факт изъятия ключей и/или регистрационных документов должен быть подтвержден компетентными органами);

12.11. угон, хищение транспортного средства и/или хищение отдельных частей и деталей транспортного средства, не имеющего противоугонной маркировки, наносимой по направлению страховщика, либо угон, хищение незарегистрированного в базе данных Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – база данных) промаркированного транспортного средства (отдельных частей и деталей транспортного средства) при наличии направления страховщика на регистрацию в базе данных, за исключением случаев, когда такая маркировка (регистрация в базе данных) отсутствует в течение 5 рабочих дней с момента получения от страховщика направления на маркировку или регистрацию информации в базе данных;

12.12. повреждение или уничтожение легкового автомобиля (за исключением пикапов и грузо-пассажирских автомобилей) в процессе перевозки грузов внутри застрахованного автомобиля или его загрузки, разгрузки;

12.13. повреждение, уничтожение (в результате неправомерных действий третьих лиц) или хищение застрахованной магнитолы со съемной передней панелью, в том числе отдельно передней панели, если она была оставлена в транспортном средстве;

12.14. попадание во внутренние полости механизмов и агрегатов посторонних предметов и веществ (гидроудар) во время эксплуатации транспортного средства, если при этом не имеется внешних повреждений данных деталей, за исключением повреждения механизмов и агрегатов в результате стихийных бедствий;

12.15. утрата (гибель) или повреждения, полученные при эксплуатации легкового автомобиля, переданного страхователем (выгодоприобретателем) в прокат (аренду сроком действия до 1 года), использование как такси, если это не указано в заявлении о страховании;

12.151. утрата (гибель) или повреждения, полученные транспортным средством, застрахованным по вариантам страхования «Автокаско «Бизнес», «Автокаско «Мини», «Автокаско «До первой выплаты», «Автокаско «Стандарт» с даты, когда транспортное средство передано по договору проката (аренды сроком до 1 года), стало использоваться для обучения вождению и (или) стало использоваться как такси, и (или) на транспортное средство органами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь выданы дублирующие регистрационные знаки;

12.16. невозврат страхователю (выгодоприобретателю) застрахованного транспортного средства, переданного страхователем по договору проката, аренды, лизинга, безвозмездного пользования либо по договору комиссии;

12.17. утрата (гибель) или хищение дополнительного оборудования или частей транспортного средства, если они не были установлены надлежащим образом или находились отдельно от застрахованного транспортного средства;

12.18. поломка либо техническая неисправность застрахованного транспортного средства, если они не являются результатом дорожно-транспортного происшествия или аварии;

12.19. повреждение деталей электрооборудования транспортного средства (аккумуляторной батареи, генератора и т.д.), за исключением повреждения их в результате дорожно-транспортного происшествия, аварии, пожара либо повреждения животными, в том числе и грызунами;

12.20. повреждение транспортного средства в результате буксировки при помощи гибкой сцепки;

12.21. хищение ящика с инструментами, запасного колеса;

12.22. повреждение транспортного средства в результате перевозки животных или оставления животных закрытыми в салоне и/или багажном отделении транспортного средства (за исключением перевозки животных грузовыми транспортными средствами, предназначенными для этих целей);

12.23. повреждение транспортного средства по причине неудовлетворительного состояния дороги, не подтвержденное документами из компетентных органов (применяется только в отношении транспортных средств, используемых в качестве такси, а также транспортных средств, на которые органами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь выданы дублирующие регистрационные знаки).

13. Не подлежит возмещению ущерб, который причинен:

13.1. в результате несоблюдения правил (руководства) эксплуатации транспортного средства, установленных заводом-изготовителем или использование его не по назначению;

13.2. в результате курения в салоне, неосторожного обращения с огнем, легковоспламеняющимися, химическими веществами, лакокрасочными средствами;

13.3. в результате погрузки, выгрузки, перевозки горючих или взрывчатых веществ и предметов в не предназначенном для этих целей транспортном средстве;

13.4. при управлении транспортным средством страхователем (лицом, допущенным к управлению транспортным средством), не имеющим право управления транспортным средством соответствующей категории; в состоянии алкогольного опьянения; под воздействием наркотических, токсических средств, медикаментозных препаратов, применение которых не рекомендовано или противопоказано при управлении транспортным средством, а также в случае отказа от медицинского освидетельствования после дорожно-транспортного происшествия.

Примечание: также не признается страховым случаем и не подлежит возмещению ущерб, если страхователь (лицо, допущенное к управлению транспортным средством) употреблял алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества после совершения дорожно-транспортного происшествия до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ или оставил место ДТП, если об этом указано в справке ГАИ;

13.5. во время использования транспортного средства в соревнованиях;

13.6. во время использования транспортного средства в целях обучения вождению (для физических лиц);

13.7. при эксплуатации технически неисправного транспортного средства (в соответствии с перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, определенном Правилами дорожного движения Республики Беларусь);

13.8. в результате погрузки, выгрузки или перевозки транспортного средства любым способом и видом транспорта, за исключением случаев эвакуации транспортного средства с места события, которое впоследствии может быть рассмотрено как страховой случай;

13.9. при эксплуатации транспортного средства, не прошедшего в установленном порядке очередной технический осмотр, если это привело к дорожно-транспортному происшествию и выявлена причинно-следственная связь между непрохождением технического осмотра и дорожно-транспортным происшествием;

13.10. в процессе принудительной эвакуации либо буксировки, застрахованного транспортного средства;

13.11. транспортному средству и /или дополнительному оборудованию в результате события, которое впоследствии может быть признано страховым случаем, если заявление об ущербе подано по истечении 3-х рабочих дней со дня наступления события и к моменту обращения договор страхования прекращен, в том числе и за неуплату очередной части страхового взноса (применяется в отношении событий, не подтвержденных документами компетентных органов);

13.12. ущерб, вызванный некачественным ремонтом, техническим обслуживанием, недостаточным креплением либо фиксацией узлов, механизмов, деталей, агрегатов транспортного средства;

13.14. ущерб, произошедший в результате необеспечения сохранности транспортного средства, выраженного в незакрытии окон, дверей, люка.

Страховой случай. Машина застрахована, но страховку не выплатили — почему так бывает?

Любой человек, заключивший договор страхования, считает, что он вправе получить возмещение причиненного его имуществу вреда. Сегодня мы рассмотрим случаи, когда страховая компания не выплачивает страховое возмещение по ОСГО (обязательное страхование гражданской ответственности) по ряду происшествий, потому как это предписано законом.

Именно из-за таких случаев принято «не любить» свою страховую компанию. Однако существует перечень законных оснований, которые освобождают страховщиков от возмещения. О них нам сегодня рассказали специалисты «Промтрансинвеста».

Обязательное страхование гражданской ответственности («автогражданка», или ОСГО) было введено в нашей стране специально для того, чтобы гарантировать пострадавшему в ДТП возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, а также ущерб, нанесенный транспортному средству и другому имуществу в определенном размере.

За исключением некоторых случаев — и вот один из них.

Владелец Volkswagen Passat 2010 года выпуска, которому на МКАД из кузова грузовика под колеса выпал строительный материал, рассчитывал, что страховая компания виновника возместит ремонт поврежденного бампера. Однако в выплате было отказано.

Похожий случай произошел с владельцем BMW 520. Он претендовал на возмещение стоимости лобового стекла, разбитого камнями, выпавшими из кузова впереди идущего МАЗа. Но и ему ремонт предстоит делать за свой счет.

Citroen Xantia пострадал зимой — шла уборка дороги от снега, и припаркованную у края проезжей части машину трактор зацепил ковшом. В итоге оказался поврежденным багажник и разбит задний фонарь. Страховая компания тракториста, причинившего ущерб, в возмещении отказала.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— В соответствии с Положением о страховой деятельности, утвержденным указом Президента Республики Беларусь, не считаются страховыми случаями факты причинения вреда упавшим с транспортного средства грузом, выброшенным из-под колеса предметом либо смонтированным на транспортном средстве механизмом при его функционировании (работа подъемного автокрана, разбрасывателя песка и другое).

Описанные выше случаи подпадают под эти исключения из выплат.

Нередки случаи, когда автовладельцы обращаются в страховые компании из-за «расстрелянных» машиной, посыпающей дорогу песчано-соляной смесью, стекол. С точки зрения ОСГО, это не является страховым случаем, однако возмещение получить можно, обратившись в организацию, которой принадлежит машина с разбрасывателем песка и которая, кстати, может иметь договор страхования ответственности именно на такой случай.

Случается, что вашу машину на парковке кто-то поцарапал и скрылся. Если виновника не находят, то ущерб страховой компанией не возмещается, потому что должна «сработать» ответственность причинителя вреда. А раз непонятно, кто причинитель вреда, то и неизвестно, чья ответственность «сработала», и, следовательно, выплат не будет.

Проблемы с возмещением могут возникнуть также, если ДТП (что особенно актуально для теплого времени года) происходит в местах, которые не предназначены для дорожного движения — берега рек и водоемов, дороги в лесу. К местам, не предназначенным для дорожного движения, относятся, кстати, и тротуары.

В каких случаях не выплачивается возмещение вреда по «автогражданке»?

Не считаются страховыми следующие случаи:

  • если вред жизни, здоровью и имуществу причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Например, если человек решил свести счеты с жизнью, выехал на своем авто на встречную полосу и совершил лобовое столкновение с другим ТС, и его умысел будет доказан (этим обычно занимаются органы МВД), то страховку он не получит;
  • если вы являетесь причинителем вреда в ДТП, в котором поврежден ваш автомобиль, а вы в этом происшествии получили травму, то страховая компания не будет возмещать расходы на ваше лечение. Но если с вами в автомобиле находился пассажир, которому также потребовалось оказание медицинской помощи из-за полученной травмы, то он вправе претендовать на возмещение расходов, связанных с лечением. Ущерб вашему транспортному средству, если вы сами являетесь причинителем вреда, может быть возмещен только если вы заключили договор комплексного внутреннего страхования («автогражданка» с элементами каско);
  • если в результате ДТП повреждены деньги, драгоценности, ценные бумаги, документы и коллекции;
  • если вред имуществу был причинен в результате ДТП, не зарегистрированного в ГАИ, за исключением случаев, когда оформлен «европротокол»;
  • если автомобиль пострадал во время участия в спортивных соревнованиях, гонках, на тренировках;
  • если причинение вреда произошло вследствие военных действий и мероприятий, их последствий, гражданской войны, массовых беспорядков и забастовок;
  • если причинение вреда связано с загрязнением окружающей среды или повреждением ее объектов в результате ДТП;
  • если ваш автомобиль пострадал в ДТП с участием железнодорожного и гужевого транспорта, велосипедов, мотоблоков, сельскохозяйственных, строительных машин и некоторых других транспортных средств. Так как гражданская ответственность владельцев этих ТС не подлежит обязательному страхованию, страховое возмещение в таких ситуациях не выплачивается;
  • если страховая компания не имеет возможности достоверно установить наличие страхового случая и (или) размер вреда, подлежащего возмещению. Это происходит, когда потерпевший не сохранил поврежденное имущество в послеаварийном состоянии до осмотра оценщиком;
  • если ТС были повреждены при буксировке (при этом пострадали оба транспортных средства либо одно из них);
  • если в одном и том же ДТП участвовало несколько транспортных средств, принадлежащих одному и тому же владельцу, и он одновременно является и потерпевшим, и причинителем вреда. Такое возможно, когда оба транспортных средства, участвовавших в ДТП, принадлежат одной организации или одному физическому лицу.

В перечисленных выше случаях потерпевший или его наследник может в соответствии с законодательством предъявить лицу, причинившему вред, судебный иск о его возмещении.

Выходит, обязательное страхование гражданской ответственности срабатывает не во всех случаях. Взвесив все возможные риски, есть смысл застраховаться по каско, которое покрывает более широкий перечень возможных случаев.

  • на рынке более 20 лет, один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов обязательного и добровольного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 и 2021 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Жесткая сцепка

частичная погрузка автомобиля

Эвакуатор

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Буксировка автомобиля

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

буксировочный трос

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

буксировочный трос

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Дтп при буксировке кто виноват

Сообщение abk1 » 06 окт 2013, 01:31

Прошу знающих людей проконсультировать.

Взял на буксир авто. Зацепил его на профсоюзной. Дотащил его до олимпийской. При повороте налево с широтной на олимпийскую я проехал, а он въехал в стоящие на светофоре на олимпийской авто. кто в данном случае виноват? прибывшие на место сотрудники ГИБДД утверждают что я т.к. буксировал авто с неисправной рулевой колонкой.

После аварии оттащили данный авто и у него крутился руль. Сам водила утверждает, что руль перестал крутиться, и не смог остановиться т.к. тормоза не сработали т.к. двигатель не заведен

Уже сегодня иду на разбор. в 9:00. Просто жесть, если мне вменят данное ДТП. 8 лет безаварийного стажа(Скидка нормальная при страховке. А страхую 2 авто) и 3 года без штрафов.(Выписали штраф 500р. за буксировку авто с неисправной рулевой)

Рейтинг: 3 733
Репутация: +16

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 24 раза

  • Цитата

Сообщение norb21 » 06 окт 2013, 01:36

Сообщения: 27 Зарегистрирован: 14 дек 2006, 00:00

Рейтинг: 27
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение abk1 » 06 окт 2013, 01:42

Сообщения: 294 Зарегистрирован: 20 авг 2010, 00:00 Откуда: г. Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 1 994
Репутация: +1

Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 32 раза

  • Цитата

Сообщение dachnikcs » 06 окт 2013, 01:51

Сообщения: 27 Зарегистрирован: 14 дек 2006, 00:00

Рейтинг: 27
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение abk1 » 06 окт 2013, 02:06

Да он походу сам с перепугу не сообразил. Скорость то небольшая была, да и проехав такое расстояние, все было нормально.

Если реально меня на разборе признают виновным, то никаких больше буксиров и остальным не советую

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

есть догадки, что он с ключ зажигания вырубил, и при повороте руль заклинило. но теперь походу ничего докажешь. да не поможет это наверно.

Сообщения: 5906 Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00 Откуда: Siberian Side Авто: сэр LR + сёгун MMC :
Награды: 2

Рейтинг: 30 054
Репутация: +77

Благодарил (а): 327 раз Поблагодарили: 328 раз

  • Цитата

Сообщение J70 » 06 окт 2013, 02:32

Песец так-то. вот и помогай людям.

Он сам-то мажется что ли? Ну заклинило даже если вдруг его колонку ни с того ни с сего, ты-то причём? Чисто по-человечески он просто обязан взять расходы на ремонт на себя, если он не сука конченная.

А на разборе (если что, то может и далее на суде). может начальники примут во внимание тот факт, что ты буксировал его через весь город через туеву хучу поворотов и перекрёстков абсолютно нормально (значит, рулевое у него изначально было рабочее). да и так, буксирующий должен что ли ТО буксируемого авто провести, прежде чем буксировать.

Рейтинг: 2 256
Репутация: +2

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 11 раз

  • Цитата

Сообщение craf » 06 окт 2013, 04:20

Сообщения: 27 Зарегистрирован: 14 дек 2006, 00:00

Рейтинг: 27
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение abk1 » 06 окт 2013, 08:22

Сам то буксируемый не мажется. пока. что будет после разбора, и какую он песенку запоет я не знаю, но есть сомнения что скажет мне досвидос и юридически будет прав.

Основная проблема — это просроченная на несколько дней его страховка.

Вообще пострадало два авто, ГАЗ Валдай и Шкода Октавия. Более всего пострадала Октавия.
После всего, что произошло, буксируемый забегал и предлагал все «разрулить» на месте. Водила пострадавшей авто поставил условия — 20т.р. сейчас и разъезжаемся. Он начал сопли жевать, мол нет таких денег и тут ремонту не настолько. Хотя я согласен с водилой пострадавшего авто, столько и будет. В это время оперативно приезжает аварийный комиссар, и сразу говорит, что виновным признают скорее всего меня. Все согласились, что ситуация в принципе, «по человечески», не верная(все водилы встали на мою защиту, я в это время от данной ситуации в ступор впал) и комиссар тогда предложил сделать, якобы меня нет и он сам въехал. Все согласились. Я собираю трос, убираю авто. Собирая у всех доки тут то и выясняется, что у него косяк со страховкой. Водила Октавии понимает, что может столкнуться с проблемой по сбору бабла, и дает задний ход. Валдаю пофигу, т.к. авто на организации и с кем потом она будет судится и ремонту у него — замена пластиковой не окрашенной накладки. Пока я выясняю каким макаром он мне отдаст бабло приезжает ГИБДД и все оформляет. Сейчас еду на разбор.

Водилу Шкоды я понимаю, ему надо быстрее восстановить авто. Но если признают буксируемого виновным, то у пострадавших будет юридическое основание стрясти с буксируемого авто деньги. ЗП конечно не большая, около 12т.р. но белая и официальная. НО Если признают меня, то я могу попасть на страховку. Это примерно за две авто я теряю 5т.р. в год. И сомневаюсь что с него стрясу бабло.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

После разбора, отпишу, что в итоге решилось.

Что делать, если машину повредил эвакуатор

Рядовая московская история: один человек приехал на штрафстоянку за своим Lexus через несколько часов после эвакуации; автомобиль стоял с проломленной крышей, которую, очевидно, повредили именно при погрузке или выгрузке. Как выяснилось позже, это происшествие страховым случаем не является даже при наличии всех справок ГИБДД. Сами же эвакуаторщики от поврежденного автомобиля открещиваются, заявляя, что это – не их проблема и не их зона ответственности. По словам юристов, подобные случаи в Москве происходят все чаще, и в большинстве из них суд встает на сторону потерпевшей стороны. Мы поговорили с юристами и выяснили, что делать, если машину повредил эвакуатор.

Чаще всего эвакуация заканчивается либо поцарапанным бампером, либо оторванным брызговиком, либо поврежденным крылом. Автомобилисты в надежде, что эвакуатор не сможет справиться с их машиной, специально выворачивают колеса. Однако подобное действие идет только во вред – почти наверняка крылья будут повреждены цепями.

«В таких случаях обращаться нужно в компанию, которая осуществляет эвакуацию. Других вариантов у автовладельцев попросту нет. Если там отказывают в выплате компенсации, то следует направлять иск в суд. Что касается полисов каско, то далеко не все страховые компании будут компенсировать ущерб, причиненный подобным образом. В каждом конкретном случае нужно читать договор», — объяснил корреспонденту Autonews.ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Пункт в договоре, который поставит крест на получении компенсации от страховой, гласит: «По всем рискам не являются страховыми случаями: события, произошедшие при загрузке или разгрузке застрахованного ТС». Эвакуация, принудительная или добровольная, попадает именно под этот пункт.

По словам руководителя «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, главная проблема в механизме получения компенсации от службы эвакуации заключается в доказательстве того, что именно эвакуатор повредил машину. «Здесь подойдут и камеры наружного наблюдения, и свидетельские показания. Также можно использовать даже акты осмотра с сервиса, в котором последний раз обслуживался автомобиль», — пояснил Тюрников.

Если эвакуатор представляет собой даже не погрузчик, а средство транспортировки, то и здесь ни о какой компенсации у большинства страховых не может быть и речи. Этот случай попадает под пункт: «К страховым рискам не относится ущерб, вызванный повреждением застрахованного ТС при транспортировке (буксировке)».

Несмотря на это, юристы рекомендуют запомнить простой порядок действий, который почти наверняка не оставит автомобилистов без оплаченного ремонта:

1. Первый документ, который должен получить владелец поврежденного при эвакуации автомобиля — это заключение независимой экспертизы. Оригинал документа должен остаться у заказчика, а копию вместе с претензией необходимо направить на адрес службы эвакуации.

2. В случае, если автомобиль застрахован только по осаго, то единственным способом получения компенсации станет судебный иск к службе эвакуации. Направлять его нужно лишь в том случае, если от компании на ваше имя получен официальный отказ в выплате денежных средств. Как и в случае с каско, повреждения машины при погрузке не являются страховым случаем, так как автомобиль не участвовал в дорожном движении.

3. При наличии у владельца поврежденной машины полиса каско, процесс получении компенсации все же проще, так как здесь есть дополнительный вариант. Можно обратиться в страховую компанию с заявлением о «злоумышленном деянии», а не о «повреждениях, полученных в результате погрузки или выгрузки». Случаи, относящиеся к этой категории, рассматриваются как страховые во всех компаниях. Однако и здесь могут возникнуть сложности. В первую очередь, с получением справок – поврежденный автомобиль, припаркованный на штрафстоянке, выглядит недостаточно убедительно для получения компенсации по «злоумышленному деянию».

Дтп при буксировке кто виноват

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Штраф за превышение скорости в 2019 году
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Штраф за превышение скорости в 2019 году

В 2018 году Госавтоинспекция вынесла свыше 131 млн. «приговоров» за нарушение ПДД. Из них 87,3 млн. – за превышение скорости. Рекорд абсолютный, отрыв колоссальный: вторые в печальном ТОПе – штрафы за несоблюдение требований знаков или разметки, и это всего 8,6 млн. постановлений. Разница – в 10 раз!

Казалось бы, всё логично: мониторь спидометр, смотри на знаки. Но эти заповеди сдают даже у опытных водителей: на практике не все, кто со стажем, знают, где и какая скорость легальна и сколько платить, если её превысишь.

Кто-то не разобрался в правилах, кто-то рассчитывает «на повезёт», отсюда неутешительная статистика и внушительные штрафы. Камер на дорогах так много, что от Всевидящего Ока не уйдешь, и тут мы не поможем. Но прояснить, где и с какой скоростью ездить, какие штрафы и как сэкономить, вполне реально.

Разные условия – разная скорость. Ориентируемся по обстановке

Глава 10 ПДД гласит: контролируй скорость в зависимости от окружающих факторов. Каких?

  • где дорога (в мегаполисе или далеко за пределами населенных пунктов) и её тип (загородная трасса или автомагистраль, например);
  • вид транспорта (бороздите вы ночные проспекты на мотоцикле, или вы за рулем мощной фуры);
  • выполняемые действия (везёте школьников на экскурсию или транспортируете опасный негабарит).

На автомагистрали

Дорожное покрытие на автомагистралях всегда поддерживается в достойном состоянии

Здесь разрешена скорость побольше. «Вина» тому – хорошее покрытие.

  • автомобили, мотоциклы и грузовики категории B могут спокойно ехать 110 км/ч
  • чуть меньше – 90 км/ч – допускается для авто с прицепом, автобусов и грузовиков категории С
  • грузовикам с пассажирами и автобусам с детьми особо не разгонишься, да и не стоит: 60 км/ч – безопасная норма
  • если за вами на буксире следует другой транспорт, не выходите за пределы 50 км/ч.

За чертой города

Загородные трассы не так хороши, как автомагистрали. Могут встретиться и ямы, и кочки.

Верхние границы для дорог, которые НЕ автомагистрали и НЕ расположены в городе:

  • 90 км/ч– мотоциклы, автомобили, грузовики (B), междугородние автобусы
  • 70 км/ч– авто сприцепом, грузовики (С), большие автобусы
  • 60км/ч – грузовики с людьми и автобусы с юными пассажирами
  • 50 км/ч– машины с буксиром

Здесь состояние дороги может быть далёким от идеала. Неприятные сюрпризы и преграды возможны, так что внимание и ещё раз внимание.

В городе

В городе видимость хуже, а пешеходов больше. Внимание за рулём!

  • не быстрее 60 км/ч. Это для любого транспорта.
  • 50 км/ч – максимум при буксировке.
  • 20 км/ч, если вокруг много людей: нельзя лихачить во дворе или на площадке для велосипедистов.

Ограничения объясняются плотным трафиком – и машин, и пешеходов. Плюс – видимость не 100%: вокруг дома, бизнес-центры, киоски и прочие сооружения. Скорость до 60 км/ч оптимальна – доказано, что в её пределах у водителя есть время контролировать ситуацию. Другими словами, есть все шансы избежать аварии.

Вопреки расхожему мнению, именно 60 км/ч, а не 80 являются предельно допустимой нормой. И то, что штраф выписывают после 80, – не аргумент. При аварии виноват будет авто со скоростью от 61 км/ч. Или тоже виноват, если и за вторым участником имеется нарушение.

Знаки

Если вы видите эти знаки, значит, вышеизложенная информация корректируется.

Превышать цифру, которая «в кружочке», нельзя.

Разгоняйтесь до 90 км/ч, хоть вы и в городе. Разрешено, так как участок сравнительно безопасен.

Внимание – фейк! Подделка: максимум допускается «выжать» 130. Нет таких обстоятельств, которые разрешили бы превысить эту скорость. Увидели такой знак? Не отвлекаемся, едем по правилам: в городе – до 60 км/ч, на автомагистрали – до 110.

Штрафы 2019: сколько «светит» за превышение

Километры, на которые вы превысили, диктуют размер санкций.

  • за превышение до 20 км/ч наказания нет
  • от 20 до 40 км/ч – 500 руб, инцидент повторился? Ещё раз 500 руб
  • от 40 до 60 км/ч – 1 000 – 1 500 руб. При повторе уже 2 000 – 2 500 руб
  • от 60 до 80 км/ч – 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. Желание снова участвовать в гонке может обернуться лишением на год.
  • от 80 км/ч – 5 000 руб или лишение на 6 месяцев. Во второй раз будут разбираться жёстче и лишат прав на 1 год.

Какое нарушение считается повторным? То, которое допущено в течение года с предыдущего.

Как можно «заработать» наказание?

Нарушения регистрируются инспекторами ГИБДД или камерами видеофиксации.

Остановка постовой службой

Сотрудники ГИБДД определяют превышение, используя мобильные и переносные радары. Первые крепятся к патрульному автомобилю или монтируются на специальной треноге, вторые – ручное оборудование.

Мобильные радары чаще всего устанавливаются на самых аварийных участках дорог

Представьте: инспектор останавливает вас и заявляет о нарушении. Что вы вправе требовать:

  • показания, зафиксированные на приборе;
  • доказательства, что показания относятся к вашему авто;
  • сертификат на радар, где указан срок его плановой метрологической поверки и допустимая погрешность.

Если нарушение в диапазоне предельной погрешности прибора, санкций можно избежать, вопрос будет решён сразу и в пользу водителя.

Если вина признана, полицейский на месте выносит постановление о штрафе, его копия вручается водителю. Дело ещё серьезнее и грозит лишением? Тогда инспектор формирует административный протокол, который направляется в ГИБДД или суд. Тот же документ оформляется, если водитель отрицает нарушение и с показаниями радара не согласен.

От ошибок не застрахованы даже доблестные инспекторы, поэтому самостоятельно контролируйте содержание письма. Потом свою правду придётся доказывать уже в суде или органах ГИБДД.

Видеокамеры

Вдоль дорог с самым интенсивным движением устанавливаются стационарные радары – они же камеры видеофиксации. Машина проехала на этом участке с запрещённой скоростью? Фото её номера автоматически направлено в информационный центр – здесь формируется постановление об административном нарушении, оно распечатывается и в течение 3 дней заказным письмом высылается собственнику авто. Именно владельцу, и не имеет значения, кто в этот момент находился за рулём.

Разница между санкциями от дорожной полиции и с камер

Различия есть, и вот 3 особенности видеофиксации:

  • отделаться простым предупреждением не получится;
  • лишение прав невозможно, но размер штрафа будет максимальным;
  • если лишение вообще не предусмотрено, штраф будет минимальным.

Важный момент: в случае с камерами о штрафах вы можете даже не догадываться. Так что не ленитесь регулярно проверять их, иначе не успеете оплатить с 50% скидкой.

Когда действует скидка 50%?

20 дней с момента нарушения вы можете сократить штраф в 2 раза. Если не увидели, забыли, не успели, придётся выкладывать всю сумму.

Когда скидки не действуют вообще:

  • при повторном превышении от 40 км/ч;
  • если водитель пьян или под воздействием наркотиков;
  • при комплексном варианте с повторнымигнорированием красного сигнала светофора выездом на встречку;
  • при одновременном нарушении ПДД по односторонней полосе.

Можно ли рассчитывать на скидку? Загляните в постановление, в нём точно сказано – да или нет.

Где проверить, есть ли штрафы?

Проверять штрафы онлайн – актуально, быстро и удобно

Долго искать подходящий онлайн-сервис не придётся – в Интернете их очень много. Среди них, собственно, и официальный сайт Госавтоинспекции https://гибдд.рф.

  • вводим номер авто и номер свидетельства о регистрации ТС;
  • запрашиваем проверку.

Перед вами все неоплаченные штрафы. Информация, когда, за что и не истекла ли возможность скидки, прилагается. Здесь же принимается оплата, квитанция «уходит» на вашу электронку.

Многие сервисы предлагают установить уведомление – так вы сразу узнаете о санкциях или будете в полном спокойствии, что штрафов нет.

Можно ли оспорить?

Вы на 100% уверены, что нарушения не было? Тогда боритесь за справедливость и пробуйте оспорить постановление. На практике даже у высокотехнологичных камер случаются ошибки. Чтобы не оплачивать их своими кровными, в течение 10 дней подайте заявление:

  • в орган ГИБДД по месту регистрации, когда за превышение полагается штраф;
  • в суд, если статья, которая грозит водителю, требует судебного решения.

О порядке обжалования расскажет инспектор, та же информация представлена в постановлении, направленном почтой.

Опровергнуть штраф затруднительно, но шансы есть. Чем детальнее описана жалоба, чем больше приложено фактов, пусть даже не подтвержденных экспертами, чем больше фотографий – тем вероятнее ваш успех.

Читать еще:  Неправильно посчитали осаго что делать
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector