Дтп с самым большим количеством жертв - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп с самым большим количеством жертв

В Германии зафиксировано самое низкое число жертв ДТП за 60 лет

Количество аварий на немецких дорогах в 2016 году было самым высоким с момента воссоединения Германии, однако число ДТП со смертельным исходом достигло рекордно низкого уровня.

В 2016 году на дорогах Германии погибло 3214 человек, что на 7,1 процента меньше, чем годом ранее, сообщило в пятницу, 24 февраля, Федеральное статистическое ведомство. Столь низкий показатель не отмечался еще ни разу за все 64 года существования в ФРГ статистики дорожно-транспортных происшествий. Но и до ведения регулярной официальной статистики число жертв ДТП было гораздо выше, чем в прошлом году. Так, в 1950 году оно составило 6428 человек, причем, учитывались только жертвы, скончавшиеся непосредственно в день ДТП.

Контекст

Автомобильный клуб ADAC: Аккумуляторы — главная причина автомобильных поломок

В США расследуют первое смертельное ДТП с участием машины Tesla на автопилоте

Машина Tesla, пилотируемая автопилотом, столкнулась с тягачом с прицепом, двигавшимся перпендикулярно ей. В силу стечения трагических обстоятельств, водитель электромобиля погиб. (01.07.2016)

Водители »за 65» ездят аккуратнее молодых автомобилистов

Самым опасными регионами для участников дорожного движения стали две восточные земли — Саксония-Анхальт и Мекленбург — Передняя Померания. В них число жертв ДТП составило, соответственно, 59 и 55 погибших на миллион жителей. В среднем по Германии этот показатель составил 39 человек. А самой безопасной землей статистики назвали Северный Рейн — Вестфалию, где было лишь 29 погибших от ДТП на миллион.

Всего полицией в 2016 году было зафиксировано 2,6 миллиона аварий, что почти на 3 процента выше показателя 2015 года. Их число является самым высоким с момента воссоединения Германии. В 2,3 миллиона случаев аварии обошлись без жертв и пострадавших.

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.

Превышение и наказание

Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Превышение и наказание

Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.

Рекордная авария: 150 автомобилей и яд на дороге

В четверг утром, 23 ноября, на трассе на юго-востоке американского штата Техас произошла одна из крупнейших автомобильных аварий в истории. Как сообщает департамента общественной безопасности Техаса, всего столкнулись 150 автомобилей. В результате крупного ДТП 2 человека погибли, еще 80 получили травмы различной степени тяжести, 8 из них находятся в критическом состоянии. По предварительной версии полиции, столкновение произошло из-за плохих дорожных условий, в частности, из-за густого тумана. Усугубил ситуацию тот факт, что водители не выбрали безопасный скоростной режим.

Более того, один из попавших в аварию грузовиков перевозил ядовитые вещества, большое количество вытекло на дорожное полотно. Общая протяженность участка, на котором произошло ДТП, превышает три километра, трасса перекрыта в обоих направлениях, на шоссе образовалась пробка. В полиции отмечают, что ликвидация последствий аварии займет, по меньшей мере, около суток.

За последние пару лет подобных крупных аварий, с десятками автомобилей, произошло немало. В том числе, и в России:

Декабрь 2011 года, США, 40 машин

Накануне Нового 2012 года в Новом Орлеане столкнулись 40 автомобилей. В результате катастрофы поврежденными автомобилями оказалась заблокирована четвертая по величине автомагистраль США – федеральная автострада 10.

Представитель местного полицейского управления Гэрри Флот сообщил прессе, о жертвах ДТП: два человека погибли, 22 госпитализированы с различными травмами, еще 37 получили медицинскую помощь на месте и отказались от госпитализации.

Причина случившегося до полного окончания следственных действий не называлась. По информации американских метеорологов, в момент аварии данный участок шоссе был окутан плотным туманом.

Январь 2012 года, Германия, 50 машин

Более 50 легковых и грузовых автомобилей столкнулись 20 января 2012 года на автобане, пересекающем Германию с северо-востока на юго-запад. В результате массового ДТП один человек погиб, около десяти получили травмы.

Авария произошла на территории федеральной земли Нижняя Саксония в километре от поворота на город Клоппенбург. Несколько водителей оказались зажатыми в своих автомобилях, один из них скончался на месте. Для ликвидации последствий аварии были задействованы все силы полиции региона, спасательных и противопожарных служб.

Январь 2012 года, США, 20 машин

Во Флориде в результате крупного ДТП погибло по меньшей мере десять человек, еще 18 получили травмы разной степени тяжести. Авария произошла на федеральном шоссе, ее причиной стал пожар на болотах в окрестностях города Гейнсвилл. Ветер отнес густой смог, состоящий из тумана и дыма, от места пожара на автотрассу, что привело к резкому и внезапному снижению видимости на этом участке.

В результате произошло столкновение около 20 автомобилей, некоторые из них загорелись. Как отмечают в полиции, как минимум 12 машин – легковые, кроме того, в аварии участвовали шесть грузовиков и один микроавтобус.

Март 2012 года, Россия, 37 машин

14 марта в крупную аварию в Тульской области попало 37 автомобилей. Всего было зарегистрировано 16 эпизодов столкновений. Причинами аварии стали превышение скорости и несоблюдение дистанции при крайне плохих погодных условиях: в момент ДТП был сильный снегопад с метелью. По свидетельствам очевидцев, дорога обледенела настолько, что даже ехавшие с небольшой скоростью водители не успевали затормозить.

Как было установлено, около 18:30 на 151-м километре федеральной дороги «Крым» грузовик с полуприцепом столкнулся с автомобилем Renault и от удара развернулся, встав поперек трассы. В него врезался не успевший затормозить автобус, совершавший рейс из Москвы в Щёкино. Из-за плохой видимости и скользкого дорожного покрытия еще более 30 автомобилей не смогли уйти от столкновения. Пассажирский автобус, оказавшийся в самой середине пробки, получил значительные повреждения. В результате шесть пассажиров получили травмы различной степени тяжести, а одна женщина погибла.

Читать еще:  Сколько действителен техосмотр для осаго?

Ноябрь 2012 года, Россия, 30 машин

В начале ноября на кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге столкнулись 30 машин, В результате, четыре человека были госпитализированы с различными травмами. По версии очевидцев, крупная авария произошла из-за гололеда – накануне в Петербурге шли дожди, а утром температура опустилась ниже нуля градусов.

Водители заявили, что на развязке водитель микроавтобуса не справился с управлением, автомобиль повело, и он протаранил несколько машин, двигавшихся в попутном направлении. Участники аварии, возмущенные плохой обработкой асфальта реагентами, сообщили, что намерены подать иск в суд на дорожников.

Действительно ли смертность на дорогах в Украине — самая высокая в мире

Автор фото, UNIAN

После недавних страшных ДТП на дорогах Украины власти объявили план по снижению аварийности. Мы решили проверить, кто в мире является лидером по смертности на дорогах и какое место по аварийности занимает Украина.

20 июля Украину шокировала целая волна смертельных ДТП, которые за день унесли сразу 18 жизней.

В столкновении автобусов с грузовиками в Николаевской и Житомирской областях погибли 15 человек, а в Хмельницкой области в автомобиле разбилась целая семья из трех человек.

Министерство инфраструктуры сразу же заявило о масштабной кампании по контролю за дорожным движением.

  • Правоохранители начнут «тотальный контроль» перевозчиков — Омелян
  • Аваков: на дорогах гибнет в четыре раза больше людей, чем в АТО
  • За день в Украине в крупных ДТП погибли 18 человек

Уже на следующем заседании правительства чиновники должны принять решение по усилению контроля скорости.

Также в правительстве перешли в наступление на автоперевозчиков, которые используют некачественные автобусы и маршрутки.

За несколько дней усиленных проверок чиновники уже отчитались о сотнях выявленных нарушений.

В начале этого года после ряда резонансных ДТП в украинских городах уже ограничили максимальную скорость движения до 50 километров в час.

О чем говорит статистика

Если верить официальной статистике полиции, то за последние несколько лет в Украине существенно уменьшилось количество погибших в дорожных авариях.

Самым кровавым на украинских дорогах за последние десятилетия был 2007 год, когда в ДТП погибли 9574 человека. К 2013 году этот показатель постепенно снизился до 4483 человек, а в 2016 -ом количество жертв было самым низким — 3410 человек.

Автор фото, UNIAN

Результат столкновения автобуса и грузовика

Но в 2017 году полиция отрапортовала о небольшом росте смертей в ДТП — погибли 3432 человека.

Тенденция же 2018 года свидетельствует, что показатель смертности на дорогах в этом году существенно уменьшится. За первое полугодие погибли 1237 человек, то есть по итогам года показатель может быть ниже трех тысяч.

Многие украинцы уверены в том, что ситуация на наших дорогах едва ли не худшая в мире. Однако сухие цифры статистики этого не подтверждают.

Исследовательская организация World life expactancy на основе данных Всемирной организации здравоохранения составила рейтинг стран по смертности в ДТП.

Для этого они вычислили количество смертей в авариях на 100 000 населения.

Согласно последним данным, показатель Украины составляет 9,11 смертей на 100 000 населения. При этом исследователи отнесли Украину к странам с «низким» количеством смертей в ДТП.

В рейтинге Украина занимает 131 место. На первом месте находится Зимбабе с 75 смертями на 100 000 населения, а лучшие позиции — 182 и 183 место — делят Швеция и Микронезия, в которых показатель смертности немного превышает 2 человека на 100 000.

В Европе хуже украинских показатели у Боснии и Герцеговины, Албании, Литвы, Беларуси и Молдовы. Немного лучшие показатели у Черногории, Латвии, Хорватии и Польши.

Впрочем, большинство европейских стран имеют существенно более низкий показатель смертности, чем Украина.

В этом исследовании Россию, Грузию и Армению отнесли к Азии. В России этот показатель почти вдвое хуже украинского — 15,85 смертей на сто тысяч населения, в Грузии — 10,68, а Армении — 14,52.

Только две страны бывшего СССР — Латвия и Эстония — в рейтинге находятся выше Украины.

Показатель смертности в ДТП в Украине даже меньше, чем в США. Там погибают в среднем 10,04 человека на сто тысяч населения.

Доверять ли статистике?

Однако украинские активисты не склонны слишком оптимистично оценивать снижение смертности в ДТП в Украине.

Например, руководитель инициативы по безопасности дорожного движения Vision Zero Виктор Загреба предполагает, что статистика полиции может быть заниженной.

Автор фото, HM.NPU.GOV.UA

«Мы как общественная организация делали точечные расследования о количестве погибших в ДТП в определенных областях. Часть погибших не фигурировала в официальной статистике. Поэтому я сделал вывод, что реальное число смертей в ДТП может быть выше, чем официально сообщается полицией», — рассказал ВВС News Украина эксперт.

Он сказал, что с 2016 года прекратилось действие постановления Кабмина о порядке учета ДТП, а нового нет.

«Данным до 2015 года можно было более-менее доверять, после — я сомневаюсь», — добавил Виктор Загреба.

Эксперт считает, что серьезных структурных изменений для улучшения безопасности движения в последние годы не было. А всплеск смертности в 2007 году был связан с бумом автокредитования, дальнейшее падение — с финансовым кризисом.

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Но есть одно УДО: как виновники громких ДТП пытаются выйти на свободу раньше срока

Смертельная авария с участием бывшего начальника ГИБДД Кузбасса Юрия Мовшина произошла больше четырех лет назад, но новости о ней продолжают будоражить общественность. Новым поводом стало решение суда об условно-досрочном освобождении бывшего высокопоставленного полицейского, чье нарушение ПДД привело к гибели четырех человек. Благодаря этому Мовшин окажется на свободе на два года раньше предусмотренного судом срока. Как заканчивались попытки виновников других громких ДТП с большим количеством погибших выйти по УДО, читайте в этом материале.

Но сначала все-таки стоит немного рассказать о Юрии Мовшине. В апреле 2016 года в Кемеровском районе произошла смертельная авария с участием бывшего начальника ГИБДД Кузбасса Юрия Мовшина. На своем Toyota Land Cruiser, выехав на полосу встречного движения, он протаранил Toyota Premio, поворачивающий налево. Авария унесла жизни четырех женщин, находившихся в легковом автомобиле.

За расследованием этого дела, без преувеличения, следили во всем Кузбассе и даже за его пределами. Причина лежит на поверхности: Мовшин раньше работал в региональном управлении ГИБДД. Более того, он его возглавлял. Поэтому сомневающихся в том, что он будет признан виновным в смертельной аварии и понесет заслуженное наказание, было немало. Подкрепляло эти сомнения еще и то, что словосочетание «смертельное ДТП» и имя Мовшина и ранее фигурировали рядом. Так, в 2011 году высокопоставленный полицейский столкнулся с ВАЗ-2114. Водитель отечественной легковушки погиб, но уголовное дело тогда возбуждать не стали.

До суда уголовное дело по ДТП в 2016 году дошло более чем через полтора года. В январе 2018 года Абаканский городской суд (рассмотрение дела перенесли из Кузбасса в другой регион) признал Мовшина виновным и приговорил его к четырем с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима. Свою вину бывший начальник ГИБДД Кузбасса не признал и пытался обжаловать приговор, но ему это не удалось. Также не увенчалось успехом его ходатайство об условно-досрочном освобождении, поданное летом 2019 года. Но почти год спустя суд решил освободить Мовшина по УДО. По закону у потерпевшей стороны есть десять дней, чтобы обжаловать это решение. Как рассказал корреспонденту сайта Денис Лосев, чья жена оказалась одной из погибших в результате этого ДТП, комментировать эту возможность он пока не готов.

В конце октября 2016 года Челябинск потрясло ДТП, которое произошло на пересечении Комсомольского проспекта и улицы 40 лет Победы. Автомобиль Mercedes S500 проскочил на красный свет и врезался в такси. Авария унесла жизни таксиста и его пассажирок – трех девушек в возрасте от 25 до 28 лет.

Как стало известно позднее, управлявший иномаркой 33-летний Евгений Воргуданов находился в состоянии алкогольного опьянения. Суд над сыном местного влиятельного бизнесмена состоялся в начале мая 2017 года. Гособвинение просило приговорить Воргуданова к восьми годам лишения свободы, но решение суда оказалось мягче – пять лет и 11 месяцев в колонии общего режима. Приговор не устроил обе стороны дела и был обжалован. В июле 2017 года суд ужесточил наказание водителю, приговорив его к восьми с половиной годам лишения свободы. Выйти по УДО Воргуданову вряд ли удастся: как сообщает издание «Русская Пресса», он неоднократно нарушал правила поведения в колонии и попадал в карцер.

В августе 2018 года в ДТП на трассе под Волгоградом погибла семья Перчиевых: муж с женой и две их маленькие дочки. В Honda Accord врезался пикап Dodge Ram, выехавший на встречную полосу. После столкновения легковушка загорелась, и пламя уничтожило ее вместе с заблокированными внутри людьми.

За рулем пикапа находился 22-летний Ренат Булатов, сын местного депутата-единоросса. Парень также планировал построить политическую карьеру и состоял в молодежной организации этой партии. Наряду с явкой с повинной, раскаянием и сотрудничеством со следствием подобная активная общественная деятельность стала для суда смягчающим обстоятельством при вынесении приговора. В октябре 2018 года Булатова приговорили к двум годам и 10 месяцам колонии-поселения. Менее чем через год, в сентябре 2019 года, его адвокат подал ходатайство об условно-досрочном освобождении. Но выйти по УДО сыну депутата не удалось: то ли из-за резких высказываний присутствовавших на заседании представителей потерпевшей стороны, то ли из-за возможного общественного резонанса заявление было отозвано.

Летом 2014 года в Чувашии прогремела новость о смертельном ДТП с участием двух иномарок. На трассе «Чебоксары – Сурское» Merсеdes S500 выехал на встречную полосу и врезался в Hyundai Getz. Удар был такой силы, что «кореец» перевернулся. На месте аварии погибли водитель и его жена, сидевшая на переднем пассажирском месте. А двое маленьких детей получили тяжелейшие травмы и попали в больницу. Четырехлетняя девочка пролежала год в коме и скончалась, не приходя в сознание, а ее 10-летний брат остался инвалидом.

В крови водителя Merсеdes Сергея Белова обнаружили алкоголь, но употребление спиртного он отрицал до последнего. В октябре 2014 года суд признал его виновным и приговорил к восьми годам лишения свободы. Местные СМИ назвали этот приговор «самым суровым в истории», а Белов отправился отбывать наказание. Спустя два с половиной года он попросил об УДО, и суд удовлетворил это заявление. Таким образом, пьяный водитель, погубивший троих человек и искалечивший еще одного, мог выйти на свободу на пять (!) лет раньше положенного срока. Разразился скандал, результатом которого стал пересмотр решения об УДО. В августе 2017 года суд вернул Белова в колонию, но от идеи выйти на свободу пораньше он не отказался и каждые полгода ходатайствует об условно-досрочном освобождении. Пока безрезультатно.

В апреле прошлого года 40-летний кузбассовец получил заказ в популярном сервисе поиска попутчиков. Нужно было отвезти путешественников из томского аэропорта в Кемерово и Новокузнецк. На трассе Р-255 «Сибирь» управлявший Honda Stepwgn водитель превысил скорость и выехал на встречную полосу. Там минивэн столкнулся с автопоездом в составе тягача Volvo, вылетел с дороги и врезался в дерево.

Эта авария унесла жизнь троих человек, еще двое получили различные травмы. Как стало известно в ходе расследования, Honda Stepwgn был неисправен, а на передних и задних колесах стояли разные комплекты шин – зимние и летние соответственно. В конце января этого года суд приговорил водителя к четырем с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима. О попытках мужчины выйти по УДО пока ничего не известно.

Читать еще:  Выплата автостраховки при дтп

В заключение стоит отметить следующее. Как и у других виновников громких ДТП с большим количеством погибших, Мовшин имел законное право ходатайствовать об условно-досрочном освобождении. Решение по нему вправе принимать только суд. Но, помимо юридической, есть еще человеческая сторона вопроса. Которая сводится к тому, что в результате УДО обесценивается и без того бесценная человеческая жизнь, отнятая в результате аварии. Тем более, когда таких жизней было четыре…

Сентябрь повышенной опасности

Госавтоинспекция проанализировала статистику аварийности за 2018 год. Согласно этому анализу, лидером по числу погибших в ДТП стал Краснодарский край. На его дорогах в авариях скончались 1053 человека. Второе место пришлось на Московскую область. Здесь погибли 938 человек. Следом идет Ростовская область с 554 погибшими. Далее следует республика Башкортостан, на дорогах которой погибли 550 человек. На почетном пятом месте оказалась Москва с 465 погибшими.

Понятно, что это регионы не только с большим количеством транспорта и населения, но еще и с довольно напряженным транзитным трафиком.

Также Госавтоинспекция выделила самые безопасные регионы, в которых количество погибших исчисляется единицами. На первом месте оказался Чукотский автономный округ. Здесь в 2018 году жертвами дорожных происшествий стали два человека. Второе место досталось Ненецкому автономному округу. Здесь три человека погибли в результате ДТП.

Во всех остальных регионах количество погибших исчисляется уже десятками. Так, следом за Ненецким автономным округом идет Магаданская область, на дорогах которой скончались 30 человек. В Еврейской автономной области жертвами аварий стали 32 человека. В республике Алтай — 36. Всего же лишь в 20 регионах количество погибших оказалось менее 100.

Ситуация с пострадавшими в ДТП несколько иная. На первом месте по этому показателю оказалась Москва, где травмы в авариях в прошлом году получили 10 469 человек. Вторую строчку рейтинга занял Краснодарский край с 8 675 пострадавшими. Третье место досталось Санкт-Петербургу с 7693 пострадавшими. Затем следует Московская область с 7259 ранеными. Замыкает пятерку Нижегородская область, на дорогах которой в ДТП получили увечья 7021 человек.

Интересной оказалась разбивка аварийности по месяцам. Так, наиболее опасным для жизни оказался сентябрь. В этом месяце в ДТП погибли 2041 человек. На втором месте по опасности оказался август с 1965 погибшими, а на третьем — октябрь с 1917 погибшими. Немногим от него отстает июль с 1916 погибшими.

Самым безопасным оказался февраль. В этом месяце на дорогах погибли всего 905 человек. И это единственный месяц в году, в котором погибло меньше тысячи человек. Может, это связано с тем, что дней в феврале не много?

А по количеству ДТП лидером стал август. В этом месяце на дорогах страны произошло 17092 аварии. Самым безаварийным месяцем опять оказался февраль с 9647 ДТП. И опять этот месяц стал единственным, в котором произошло менее 10 тысяч аварий. Все та же шутка с количеством дней в месяце сыграла свою роль.

Август также лидирует по количеству пострадавших от ДТП — 22 380 человек. А феврале количество раненых в аварии было минимальным — 12 278. Понятно, что пик аварийности приходится отпускной сезон.

На главную

Количество ДТП с участием пешеходов остается большим

Несмотря на предпринимаемые органами ГИБДД и правительством меры, количество ДТП с участием пешеходов остается большим. Это связано как с критически низким уровнем знания ПДД пешеходами, так и с некоторым падением степени подготовленности водителей. Поведение пешехода фактически не регулируется ничем. Нередко данный факт становится причиной неадекватного поведения людей, передвигающихся пешком, что и приводит к возникновению ДТП .

Причины ДТП с пешеходами

Стоит заметить, что большинство ДТП происходят по обоюдной вине водителя и пешехода. Однако в отдельных случаях вина пешехода и водителя может отсутствовать. Рассмотрим наиболее популярные причины дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых совершается наезд на пешехода:

Нарушение ПДД самим пешеходом. Наиболее частая ситуация. В данном случае пешеход может осуществлять пересечение проезжей части в неположенном месте, неожиданно выходить на проезжую часть (ПЧ) , из-за припаркованных автомобилей, передвигаться вдоль ПЧ дороги в темное время суток в черной или темной одежде без светоотражающих элементов.

Нарушение ПДД водителем. Подобные ситуации тоже нередки. Водитель может нарушать ПДД умышленно (значительное превышение скорости, нежелание пропускать пешехода в зоне ПП) либо неумышленно (отвлекся, не заметил, не успел среагировать). Стоит заметить, что при определении ответственности водителя данный фактор практически не учитывается.

Дорожные условия. ДТП с участием пешеходов могут происходить и по причине наличия сложных дорожных условий (мокрая дорога, темнота, ограниченная видимость). При этом практически всегда ответственность ложиться на водителя (выбрал скорость, не соответствующую дорожным условиям). Однако фактически в подобных ситуациях вина обоюдная, так как пешеход перед началом пересечения проезжей части должен убедиться, что его пропускают. Вне зоны пешеходного перехода пешеход обязан пропустить движущийся транспорт.

Технические неисправности. ДТП могут происходить и по причине технической неисправности транспортного средства. При этом имеет значение, знал ли водитель об имеющихся неполадках до начала движения, или же они возникли непосредственно перед ДТП. Так, если тормоза автомобиля были заведомо неисправны, виноват водитель. Если же тормоза отказали в момент торможения перед пешеходом, можно говорить об обоюдной вине.

Что делать в момент ДТП?

Согласно существующим законам, в момент аварийной ситуации водитель должен снизить скорость вплоть до полной остановки транспортного средства. Говоря простым языком, необходимо тормозить. Не пытаться уводить автомобиль в сторону, не применять навыков маневрирования, просто вжать педаль тормоза в пол и держать ее до полной остановки автомобиля.

К сожалению, подобные действия не всегда являются оптимальными. Многие водители, понимая это, пытаются избежать ДТП другими способами. Часто подобные меры являются обоснованными. Однако следует помнить, что при возникновении во время контраварийных мер нештатных ситуаций, ответственность за них целиком ложится на водителя. Поэтому сворачивать в сторону, осуществлять съезд на обочину, выполнять контактное торможение можно только после оценки ситуации на дороге.

Что делать после ДТП с пешеходом?

Если наезд на пешехода все же произошел, необходимо продолжать экстренное торможение до полной остановки автомобиля. После этого автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз и заглушить. Все, двигать транспортное средство с того места, где оно оказалось после ДТП, запрещено.

Действия до приезда экстренных служб

Далее водителю необходимо оценить состояние сбитого пешехода. Оценивается уровень сознания, визуальное наличие открытых ран, требующих немедленной помощи. Перемещать пострадавшего не рекомендуется до полной оценки его состояния медиками. После первичной оценки необходимо вызвать на место ДТП бригаду скорой медицинской помощи, наряд ДПС.

Первая помощь пациенту оказывается только в неотложных случаях. Необходимо принять меры для остановки имеющегося кровотечения, обеспечения адекватного дыхания пострадавшего. Так, на кровоточащие раны накладывают давящую повязку, голову человека в бессознательном состоянии поворачивают на бок для профилактики аспирации (вдыхания рвотных масс, крови, слюны, мокроты). Дальнейшую помощь должны оказывать сотрудники СМП.

После оказания помощи пострадавшему необходимо обеспечить сохранность следов ДТП. Знак аварийной остановки выставляют в месте, где начинается след экстренного торможения. Если дорога заснежена, след лучше прикрыть тканью (куртка, коврики, чехлы с сидений). Помимо этого, следует обеспечить сохранность положения всех предметов, имеющих отношение к ДТП (осколки стекла, пластиковые части автомобиля, предметы, потерянные пешеходом).

Помимо этого, необходимо зафиксировать положение пешехода и автомобиля на видеокамеру телефона или видеорегистратора. Также необходимо найти свидетелей ДТП и записать их контактные данные.

Крупнейшие железнодорожные катастрофы в мире

20 мая в Наро-Фоминском муниципальном районе Подмосковья у станции «Бекасово» на Киевском направлении столкнулись два поезда. Товарный состав сошел с рельсов и столкнулся с пассажирским, следовавшим по маршруту Москва-Кишенев. Два вагона пассажирского поезда перевернулись.

По предварительной версии, столкновение товарняка с седьмым вагоном пассажирского поезда произошло из-за излома боковой рамы тележки вагона. На данный момент число жертв катастрофы составляет пять человек.

Сетевое издание M24.ru вспоминает самые страшные железнодорожные катастрофы в истории.

Крупнейшая железнодорожная катастрофа произошла 26 декабря 2004 года в Южной провинции Шри-Ланки . По разным данным, в ней погибло от 1700 до 2000 человек. Авария произошла по вине цунами, обрушившегося на побережье. В момент, когда пассажирский поезд остановился, ожидая зеленого сигнала светофора у деревни Перлия, из океана обрушилась гигантская волна цунами. Она смела с железнодорожных путей огромный состав, находившийся в 170 метрах от кромки моря. 80-тонный тепловоз был отброшен на 50 метров, а 30-тонные вагоны разбросало по окрестностям. Лишь на третий день спасатели смогли подобраться к поезду.

Самая крупная в истории России и СССР железнодорожная катастрофа произошла 3 июня 1989 года у железнодорожной станции Улу-Теляк Иглинского района Башкирии . Причиной инцидента стал разрыв трубы газопровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье», из-за которого легковоспламеняющаяся углеводородно-воздушная смесь распространилась на территории в 250 гектаров.

Причиной возгорания, предположительно, стала искра от торможения пассажирского поезда. В результате взрыва, эквивалентного 300 тоннам тротила, были уничтожены два поезда — N211 и N212, следовавших из Адлера в Новосибирск и из Новосибирска в Адлер. Погибли, по разным данным, от 575 до 645 человек, травмы получили 623 человека.

Более двух тысяч человек получили ранения, 192 пассажира из 17 стран мира погибли в результате катастрофы пригородных электропоездов в Мадриде . 11 марта 2004 год в испанской столице прогремело четыре мощных взрыва. Террористы-смертники, ехавшие в разных поездах, таким образом хотели добиться максимального количества жертв. Теракты были проведены за три дня до парламентских выборов в Испании и ровно через 911 дней после атаки на США 11 сентября 2001 года (9/11).

В Иране 18 февраля 2004 года сошли с рельсов вагоны с серой, бензином, нитратными удобрениями и хлопком . На аварию пришли посмотреть толпы зевак из деревни, приехали журналисты и политики. Однако из-за сильной жары от пламени взрывоопасные вагоны сдетонировали. В результате село Хайям было разрушено, а сам взрыв слышали даже в 70 километрах от эпицентра. Погибли 295 человек и еще 460 получили ранения. Позже эксперты оценили мощность взрыва в 180 тонн в тротиловом эквиваленте.

Большое количество железнодорожных катастроф произошло в Пакистане за последние 25 лет . Так, в 1989 году в провинции Синд столкнулись два пассажирских поезда — погибли 850 человек. 1990 год, город Суккур — столкновение пассажирского и грузового поездов. Погибли 307 человек, травмы получили 430 человек. 1997 год, провинция Пенджаб — железнодорожная катастрофа, погибли 128 человек. 2001 год, снова провинция Синд, город Котри — сошел с рельсов пассажирский поезд, погибли 15 человек, травмы получили порядка 200 человек. 27 сентября 2002 года в провинции Белуджистан с моста упали восемь вагонов пассажирского поезда. Погибли не менее 16 человек, пострадавшими числились 70 человек.

Одна из самых крупных катастроф в Пакистане произошла в июле 2005 года. В результате столкновения трех поездов погибли по меньшей мере 132 человека, несколько сотен получили ранения.

Страшная трагедия произошла 25 апреля 2005 года на железнодорожной трассе в Японии . Отставая от графика, машинист поезда решил рискнуть и превысили скорость до 116 км/ч на опасном повороте, где максимально разрешенной скоростью было 70 км/ч. В результате поезд сошел с рельсов и врезался в здание паркинга недалеко от станции Амагасаки. От удара два первых вагона были буквально расплющены. Из находящихся в поезде 700 человек погибли 107, 562 получили ранения.

Читать еще:  Можно ли ездить со страховкой старого хозяина

Катастрофой для пассажиров обернулась обычная поездка по маршруту Каир — Луксор в Египте . Инцидент произошел 20 февраля 2002 года. В районе города Аль-Айят загорелся один из вагонов третьего класса. Однако машинист не сразу заметил пламя и проехал так еще 10 километров. В результате на высокой скорости пламя начало разрастаться все сильнее. В итоге огонь уничтожил семь вагонов. Жертвами трагедии стали более 380 человек, несколько сотен получили ожоги и ранения.

По меньшей мере 80 человек погибли в результате крушения поезда близ города Сантьяго-де-Компостела на северо-западе Испании . Трагедия произошла 24 июля 2013 года. Она стала одной из самых страшных железнодорожных катастроф в истории страны. В 1972 году при лобовом столкновении поездов в Андалусии, на юге страны, погибли более 70 человек. В 1944 году в аварии в Торре-дель-Бьерсо, в провинции Леон, предположительно погибли сотни людей, хотя в то время пресса, вероятно, под нажимом франкистской цензуры, сообщала о 78 убитых.

Кровавые жертвы дорог Кубани: ТОП-5 самых резонансных ДТП 2019 года

Краснодарский край стабильно входит в ТОП-10 субъектов страны с самым большим количеством аварий на дорогах. В 2018 году Кубань вышла в лидеры по кровавым ДТП – на территории субъекта на дорогах погибло 1 053 человека. Итоги аварийности за 2019 год еще не подведены, но рассчитывать на значительное улучшение показателей не стоит. Уж очень сильно на статистику в крае влияет большое количество транспорта, населения и напряженный транзитный трафик в курортный сезон. Самые резонансные ДТП 2019 года — кровавые и громкие вспомнило ИА KrasnodarMedia.

Директор ФК «Черноморец» в Новороссийске сбил ребенка и сбежал с места ДТП

Депутат новороссийской думы и директор футбольного клуба «Черномоец» Виталий Бут за рулем Range Rover сбил ребенка на пешеходном переходе, после чего скрылся с места. Авария произошла 4 октября на улице Героев Десантников. Виновник аварии все же был задержан. Против него возбудили дело по двум статьям. Девочка, которую сбил на зебре водитель, осталась жива. Виталий Бут после резонансного ДТП подал заявление о добровольном отказе от депутатского мандата.

Полицейский насмерть сбил школьницу и сбежал с места ДТП в Сочи

В Сочи 26-летний полицейский ППС линейного отдела полиции на станции Адлер Сочинского ЛуВДТ сбил на зебре 10-летнюю школьницу и «сделал» ноги с места ДТП.

«По версии следствия, вечером 16 февраля 2019 года подозреваемый двигался на своем автомобиле «Хендай Акцент» по улице Каспийской в Адлерском районе. Водитель, приближаясь к остановке общественного транспорта, не снизил скорость и не уступил дорогу девочке-малолетнему пешеходу, переходящей проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате водитель допустил наезд на ребенка. Девочка была доставлена в больницу, где несмотря на оказанную ей медицинскую помощь, в тот же день она скончалась. После ДТП полицейский с места происшествия скрылся, для его поисков был введен план «Перехват». Между тем, подозреваемый самостоятельно явился в правоохранительные органы», — сообщала пресс-служба СУ СКР по Краснодарскому краю.

Контейнеровоз на Кубани опрокинулся и «всмятку» раздавил легковое авто – погибла девушка

12 февраля 2019 года в Новороссийске с автомобиля «МАЗ 543203-220» опрокинулся и упал контейнер на двигавшийся рядом автомобиль «Мазда Эфини», в котором находились 27-летний водитель и 33-летняя пассажирка. В результате ДТП женщина получила травмы, не совместимые с жизнью, и погибла на месте. Установлено, что погибшая являлась сотрудником полиции. Согласно данным проведенного медицинского освидетельствования установлено, что водитель большегруза находился в состоянии наркотического опьянения.

Контейнеровоз на Кубани опрокинулся и «всмятку» раздавил легковое авто – погибла девушка. Фото: Со страницы группы «Новороссийск ДТП» в соцсети «Вконтакте»

Четверо взрослых и ребенок погибли в ДТП на трассе Кубани

13 августа в аварии в Усть-Лабинском районе погибли пять человек, среди них 8-летний ребенок. Недалеко от станицы Воронежеской, на 39-м километре трассы Краснодар-Кропоткин столкнулись два автомобиля, в одном ехали шесть человек, в другом восемь.

Водитель автомобиля Opel Zafira выехал на встречную полосу столкнулся с Hyundai Genesis. Лобовой удар был такой силы, что машины разбились буквально «всмятку». В Opel было восемь человек – жителей Астрахани. Сразу на месте ДТП скончались четыре пассажира иномарки среди которых был 8-летний ребенок. Еще один ребенок скончался в реанимации больницы Усть-Лабинского района, куда его оперативно доставили медики. Известно, что в момент аварии в иномарке не сработал ни одна подушка безопасности.

Во второй машине – Hyundai — как раз сработали все подушки безопасности, все остались живы, но пассажиры этого авто получили серьезные травмы.

Четверо взрослых и ребенок погибли в ДТП на трассе Кубани. Фото: Со страницы аккаунта: instagram.com/chp_krd/

Смертельное ДТП с пассажирским автобусом и джипом под Новороссийском

Вечером 7 августа на трассе А-146 в районе поселка Верхнебаканский под Новороссийском автомобиль Volkswagen Touareg столкнулся с автобусом Hyundai с пассажирами, после чего автобус с 20-метровой высоты свалился в обрыв. В автобусе находились не менее 42-х пассажиров. В результате аварии погибли три человека, мать и двое детей. Все погибшие — пассажиры Volkswagen Touareg. Водитель джипа, 45-летний мужчина, выжил.

Медицинская помощь потребовалась почти всем пассажирам и водителю пассажирского автобуса. Среди пострадавших были 10 детей.

Смертельное ДТП с пассажирским автобусом и джипом под Новороссийском. Фото: Со страницы alekseioderov в Instagram

Новости за выходные: Серия смертельных ДТП, похищение украинских моряков у берегов Африки и крупный пожар во Франции

Все самое важное и интересное за выходные, 18-19 июля, в одном тексте ↓

Серия смертельных ДТП

Одесская область

В субботу на трассе Одесса – Рени автомобиль ВАЗ выехал на встречную полосу и столкнулся с Mitsubishi Outlander. В результате ДТП погибли шесть человек, еще троих (среди них – ребенок) госпитализировали в медучреждение.

По данным полицейских, в автомобиле ВАЗ ехали четверо 23-летних мужчин, жителей Ренийского района. Все четверо погибших – бывшие одноклассники, они возвращались с отдыха.

В Mitsubishi Outlander ехали пять членов семьи из Измаила: 63-летний водитель и его 60-летняя жена, которая сидела на переднем сиденье, погибли на месте, еще трое – в больнице.

Закарпатская область

Еще одно ДТП с большим количеством жертв за эти выходные произошло на трассе Киев — Чоп. Там автомобиль Mazda, за рулем которого находился 56-летний житель Мукачево, столкнулся с грузовиком Man, двигавшимся ему навстречу.

Авария забрала жизнь водителя легкового автомобиля и двух его пассажиров, 10-летней девочки и 23-летнего парня, – они погибли на месте. Еще одну пассажирку, 46-летную женщину, доставили ​​в больницу для оказания помощи. Водителя грузовика с ушибами также госпитализировали.

Как рассказал журналист Виталий Глагола, погибшим оказался тренер ФК «Мункач» Виктор Ряшко.

«Единственный человек, выживший в автомобили Mazda, — жена тренера. Также в автомобиле было двое детей – девочка и мальчик (сын женщины от другого брака) – они также погибли. Девочке было 10 лет», — написал Глагола в своем Telegram.

Ровенская область

В ДТП в на автодороге Устилуг – Луцк – Ровно вблизи поселка Клевань погиб водитель, его жена и двое детей попали в больницу.

По предварительным данным, водитель ВАЗа, допустив сначала столкновение с попутным аналогичным транспортным средством, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем Toyota Rav 4, которым управлял водитель из Житомирской области.

Аварии с большим количеством пострадавших

– Трое человек получили травмы и были госпитализированы в результате ДТП с участием скорой. Авария произошла на Варшавской трассе под Киевом.

– В тройной дорожной аварии на улице Шевченко в Харькове пострадали пять человек, в том числе двое детей.

– В Запорожье автобус въехал в электроопору. Телесные повреждения получили шестеро его пассажиров.

Пожар во Франции

Во французском Нанте в субботу утром загорелся средневековый кафедральный собор Петра и Павла.

#Nantes | Courage aux sapeurs-#pompiers du @SDIS44 engagés sur l’#incendie à la cathédrale Saint-Pierre-et-Saint-Paul de #Nantes.
Protéger, secourir et sauver. pic.twitter.com/z8ZaigcI3s

После обеда пожар удалось взять под контроль. Огонь полностью уничтожил орган собора, а платформа, на которой он расположен, повреждена и может обрушиться.

Как установили пожарные, очагов возгорания было сразу три: справа и слева от нефа, а также на уровне большого органа. Прокуратура Нанта считает, что причиной происшествия мог стать умышленный поджог.

В тот же вечер пожар ликвидировали, а на следующий день прокуратура сообщила о задержании 39-летнего мужчины – волонтера из епархии, который за день до инцидента отвечал за закрытие собора на ночь. При этом правоохранители отметили, что «любые выводы на данный момент являются преждевременными», поскольку экспертиза места распространения огня только началась.

Собор Святых Петра и Павла — один из крупнейших готических соборов Франции. Он всего лишь на шесть метров ниже собора Парижской Богоматери.

Нынешний собор, строившийся 457 лет (с 1434 по 1891 год), — четвертая церковь на этом месте; ему предшествовала раннехристианская римская часовня в Намнете (III век), собор VI века и собор в романском стиле XI века.

Похищение моряков у берегов Африки

В Гвинейском заливе у берегов Нигерии пираты напали на продуктовый танкер Curacao Trader, на борту которого пребывали украинцы. Корабль вышел из порта Ломе (Того) в южном направлении.

В результате захвата судна в плен попали шесть граждан Украины. Всего были похищены 13 из 19 членов экипажа.

Посольства Украины в Нигерии и Великобритании установили связь с судовладельцем, оператором судна и уточняют обстоятельства дела.

Гвинейский залив, который простирается от Сенегала на севере Африки до Анголы на юге, считается самым опасным для судоходства регионом в мире в связи с активностью морских разбойников.

Отправка во Францию черных ящиков сбитого самолета МАУ

В субботу СМИ, ссылаясь на помощника главы МИД Ирана Мохсена Бахарванда сообщили, что Тегеран отправил во Францию черные ящики украинского Boeing-737, который иранские вооруженные силы сбили в январе этого года.

Франция официально подтвердила информацию о получении ящиков. Ожидается, что расшифровка самописцев начнется сегодня.

Хроника коронавируса

Вспышки коронавирусной инфекции Covid-19 за эти выходные зафиксировали в Запорожской и Николаевской областях.

В частности, в Бердянске Запорожской обл. Covid-19 подтвердили у восьми работников бригады скорой помощи. Они оказывали помощь больному, в дальнейшем выяснилось, что тот был инфицирован. Сначала заразился 1 работник, а от него все остальные.

Тем временем в Николаевской обл. вспышка коронавируса произошла в одном из местных кафе в селе Рыбаковка. Сейчас в областной инфекционной больнице находятся 4 пациента с позитивными тестами, одного человека перевели в реанимацию.

Лонгрид

По этой ссылке делимся с вами красивыми локациями для празднования свадьбы на берегах Черного и Азовского морей. Заходите и вдохновляйтесь!

Еще немного полезной информации

– Раз уже зашла речь о море, то вот здесь Минздрав дает ряд рекомендаций, как не «подцепить» различные инфекции во время отдыха на пляжах, а по этой ссылке рассказывает о причинах обезвоживания и дает советы, как его избежать.

– Национальный банк Украины установил на сегодня курс доллара на уровне 27,36 грн, евро – 31,25 грн, российского рубля – 0,381 грн. Таким образом, доллар подорожал на 9 коп., евро вырос в цене на 13 коп., а российский рубль – на 2 коп.

– По прогнозам синоптиков, в этот день в южных и западных областях Украины ожидаются дожди с грозами, а на остальной территории страны будет наблюдаться сухая погода. Максимальная температура воздуха днем составит +32 градуса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector