Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп велосипед и автомобиль

Как оформить выплату при повреждении велосипеда?

Выберите тип транспортного средства

В российских городах всё чаще можно заметить людей, передвигающихся по городу на велосипеде. Кто-то использует двухколёсный транспорт для занятий спортом, кто-то для прогулок, а кто-то предпочитает именно так добираться на работу, чтобы избежать пробок.

Популярность велосипедов в России растёт, растёт и количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Чаще всего виновниками аварий признают водителей автомобилей, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения, так как первые управляют источником повышенной опасности.

Нельзя сказать, что это утверждение верно на сто процентов: у судов и страховых компаний нет единого мнения по данному вопросу. Но если велосипедист соблюдал правила движения по дороге, но был сбит автомобилем или мотоциклом, то он однозначно имеет право на возмещение полученного ущерба в рамках договора ОСАГО .

За что заплатит страховая компания?

Страховое покрытие по автогражданке предусматривает возмещение как имущественного ущерба, так и вреда жизни или здоровью. При повреждении имущества предельный размер выплаты составляет четыреста тысяч рублей, при причинении вреда жизни или здоровью – пятьсот тысяч рублей.

Если у автовладельца нет полиса ОСАГО или срок его действия закончился, то можно получить возмещение лишь за вред жизни или здоровью.

Для этого необходимо обратиться за выплатой в Российский Союз Автостраховщиков с соответствующим письменным заявлением и необходимыми документами.

Если же виновник дорожно-транспортного происшествия имеет действующий полис ОСАГО, то все расходы на ремонт поврежденного велосипеда ложатся на страховую компанию, как и выплата возмещения за вред жизни или здоровью пострадавшего в аварии велосипедиста.

Что делать на месте аварии?

Сразу после аварии нужно осмотреть себя, чтобы оценить тяжесть полученных травм, и при необходимости вызвать скорую помощь. Затем следует сообщить о дорожном происшествии в полицию. Важно оставаться на месте ДТП до окончания оформления всех необходимых документов.

Нельзя передвигать велосипед, но если в этом есть крайняя нужда, то стоит сфотографировать место аварии и положение транспорта с четырех ракурсов.

Так, чтобы в кадре целиком помещались все транспортные средства, участвовавшие в аварии.

После оформления ДТП сотрудниками полиции стоит уточнить у них, где и когда можно получить «Постановление по делу об административном происшествии» или «Постановление об отказе в возбуждении дела об административном происшествии». Справка о ДТП для оформления выплаты не потребуется.

Также нужно получить у водителя-виновника аварии один из экземпляров заполненного «Извещения о ДТП». Этот документ непременно попросят сотрудники отдела выплат, его отсутствие может существенно увеличить итоговый срок рассмотрения убытка, так как отсчет времени до выплаты начинается с момента подачи всех документов, предусмотренных Федеральным законом № 40-ФЗ и Правилами ОСАГО .

Какие потребуются документы?

В зависимости от ситуации итоговый перечень документов разнится, но в любом случае всегда требуются документы, подтверждающие размер ущерба и личность обратившегося за выплатой гражданина. Также потребуется постановление ГИБДД.

Если в ДТП причинен вред здоровью велосипедиста, то сотрудники страховой компании попросят подтвердить это медицинскими документами. Поэтому вне зависимости от тяжести травм, например, даже при небольших ссадинах и синяках, нужно сразу после дорожной аварии обратиться в медицинское учреждение.

В случае ДТП со смертельным исходом наследникам погибшего нужно в дополнение к прочему предоставить правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие факт смерти.

После предоставления всех требуемых бумаг представители страховой компании направят владельца велосипеда на независимую экспертизу, чтобы установить, сколько денег нужно на его ремонт. При этом размер возмещения будет рассчитываться исходя из средних в регионе цен на поврежденные детали и средней цены нормочаса работы веломастерской.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

За что не заплатит страховая компания?

Для оформления возмещения в рамках обязательной автостраховки нужно доказать право собственности на велосипед, предоставив, например, чек из магазина и паспорт изделия. В случае с дорогими велосипедами последний документ выдается всегда.

Если на момент ДТП на велосипеде было установлено дополнительное оборудование, которое было повреждено в аварии, то нужны будут и документы, подтверждающие его стоимость, в частности кассовый или товарный чек. Например, велосипеды редко комплектуются при продаже багажниками и фарами (фонарями).

Кроме того, страховая компания не возместит вред здоровью, если нет медицинских документов, его подтверждающих.

К числу таких документов относятся справка от врача или из травмпункта, выписной эпикриз (при наличии). В документе должны быть указаны все полученные в результате дорожной аварии травмы. Если какой-либо травмы не будет в медицинских документах, страховая компания не возместит пострадавшему велосипедисту полученный вред здоровью. Все расходы на лечение такой травмы ему придется оплачивать самостоятельно.

Важно, что при расчете размера возмещения за вред здоровью используется специальная таблица выплат, где приведены все возможные травмы. Напротив каждой возможной травмы указан процент от страховой суммы, который выплачивается при её получении.

Чего нельзя делать, чтобы не отказали в выплате?

Нельзя ремонтировать велосипед до момента его осмотра независимым экспертом и представителями страховой компании, так как в противном случае страховщик лишится возможности определить размер ущерба. Тем более, что была отменена справка о ДТП, в которой фиксировались повреждения, полученные транспортными средствами участников аварии.

В идеале желательно повременить с ремонтом велосипеда до момента получения страховой выплаты. Например, владельца велосипеда может не устроить её размер. В таком случае есть лишь один способ добиться увеличения выплаты: обратиться к другому независимому эксперту, а затем, если разница между двумя калькуляциями превысит десять процентов, с досудебной претензией в страховую компанию.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

За безопасность на дорогах России

  • Войти
  • Зарегистрироваться

Войти с помощью

  • vk
  • fb
  • tw
  • ok

«Движение без опасности»

Безопасность на двухколесном транспорте. Практические советы.

Удобство велосипеда оценили во всём мире. Сейчас его активно используют в качестве транспортного средства, спорта, а также для туризма. Велосипед популярен и среди детей, в основном для велопрогулок или поездок на небольшие расстояния.

Увеличение числа велосипедистов на дорогах привело к необходимости регулирования их поведения.

Сегодня велосипедист является полноценным участником дорожного движения и водителем транспортного средства, а это значит, что он должен подчиняться действующим ПДД и нести ответственность за их нарушение.

Велопрогулки – полезное и увлекательное занятие, но на дороге велосипедисты могут столкнуться с неприятностями, связанными с незнанием ПДД, правил эксплуатации велосипеда и недостаточной защитой.

Пользуясь проезжей частью, велика вероятность попасть в ДТП с автомобилем. По данным зарубежных исследований, 11% велосипедистов попадают в аварии, сталкиваясь с другими участниками дорожного движения, при этом 75% из них – именно с автомобилем. 65% этих инцидентов заканчиваются очень серьёзными травмами.

Чаще всего ДТП с участием велосипедистов происходят из-за неверной оценки дорожной ситуации, и 35% – из-за неправильной интерпретации действий других велосипедистов. То есть имеет место человеческий фактор. Примерно половина опрошенных велосипедистов считают, что другие ездоки не соблюдают скоростной режим на специальных велосипедных дорожках, а треть опрошенных полагают, что велосипедисты не обращают должного внимания на других участников дорожного движения.

Велосипедисту очень важно знать, понимать и применять на практике Правила дорожного движения. Пренебрежение ими приводит к серьёзным авариям со смертельным исходом. Наиболее опасное нарушение Правил дорожного движения велосипедистами – это поворот налево или разворот на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, который запрещен ст. 24.8 ПДД. Среди самых частых нарушений – проезд пешеходного перехода верхом на велосипеде. Если нужно пересечь проезжую часть, велосипедист обязан сойти с велосипеда и вести его рядом.

Также велосипедистам запрещается ездить, отпустив руль велосипеда, перевозить пассажиров на велосипедах, у которых не предусмотрено специального оснащения, перевозить груз, выступающий на полметра в любую сторону или препятствующий управлению велосипедом, и т.д.

Велосипедисты меньше всего защищены от опасности получить телесные повреждения в ДТП в отличие от водителей и пассажиров автомобилей. Именно потому надо ответственно относиться к своей экипировке. Очень важно, чтобы родители и педагоги пропагандировали использование защитных средств среди детей-велосипедистов. Ведь рост числа ДТП с участием велосипедистов и высокая степень их травматизма связаны с пренебрежительным отношением к соблюдению Правил дорожного движения и игнорированием средств защиты. В первую очередь необходимо понимать значение шлема. Подтверждением того, что неиспользование шлемов — одна из основных причин травматизма на дороге, является тот факт, что травма головы у велосипедистов – главная причина смерти и травм в результате ДТП, на нее приходится 75% смертельных исходов.

Помимо шлема велосипедисту важно использовать световозвращающие элементы, особенно в условиях недостаточной видимости. На велосипед должны быть установлены световозвращающие катафоты. Для большей видимости рекомендуется надевать специальную одежду со световозвращающими элементами.

По данным исследования, проведённого агентством НАФИ в рамках Федеральной целевой программы по БДД, 61% детей-велосипедистов не имеют велошлема, подвергаясь высокому риску травмы головы. Четверть детей-велосипедистов ездят без фонарей и световозвращающих элементов. При этом исследование показало, что у детей на практике чаще всего отсутствует понимание модели поведения «правильного» велосипедиста. Более 48% опрошенных подтвердили, что их родственники не используют шлем во время езды на велосипеде.

«Безопасность детей как полноценных участников дорожного движения в первую очередь начинается с родителей. Родители должны считать своим долгом проводить всестороннюю информационную и техническую подготовку детей к участию в дорожном движении, в том числе и в качестве велосипедистов. И самое главное – демонстрировать своим примером правильное поведение на дороге», — отмечает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Снижение количества ДТП с участием велосипедистов и повышение уровня безопасности движения возможно при повышении уровня знаний и культуры вождения. Сейчас для решения этих задач существуют специальные школы, которые обучают правилам управления велосипедом.

В целях повышения культуры вождения юными велосипедистами Российский Союз Автостраховщиков совместно с экспертным центром «Движение без опасности» открывает по всей стране передвижные «Лаборатории безопасности». В рамках проекта детям рассказывают об особенностях взаимодействия велосипедистов с пешеходами и автомобилистами, о правилах использования средств защиты и эксплуатации велосипедов.

С повышением популярности велосипеда как транспортного средства активно развивается инфраструктура. Улицы городов обустраиваются велосипедными дорожками, велопарковками; предпринимаются меры, облегчающие использование велосипеда в сочетании с общественным транспортом. По инициативе Европейской федерации велосипедистов ведётся создание сети панъевропейских велосипедных трасс EuroVelo.

Ключевые советы

Для взрослых

1. Показывайте положительный пример детям, соблюдая Правила дорожного движения при вождении велосипеда.

2. Обучайте детей основам ПДД и мерам личной безопасности, прививайте детям навыки правильного и безопасного управления велосипедом.

3. Покупайте велосипед вместе с ребёнком (в соответствии с его параметрами и удобством).

4. Своевременно приобретайте велошлемы, средства пассивной защиты (налокотники, наколенники) и световозвращающие элементы, а также контролируйте их применение детьми.

5. Контролируйте где, как и с кем катается ребёнок на велосипеде.

Для детей

1. Надевай яркую одежду со световозвращающими полосками – это сделает тебя более заметным на дороге для всех участников движения.

2. Катайся в шлеме. Он защитит от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

3. Не катайся в наушниках. Ты должен слышать всё, что происходит вокруг.

4. Не разговаривай по телефону во время езды и не отвлекайся на написание сообщений.

5. При движении крепко держи руль. Любая неровность дороги может резко дёрнуть руль в сторону, и он может выскочить из рук.

6. Держи пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.

7. Если есть возможность, пользуйся специальными велодорожками.

8. Подчиняйся сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Передвигайся только в разрешённом направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.

9. Притормаживай перед перекрёстками, не выезжай на перекрёсток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, заканчивающей проезд перекрёстка на жёлтый свет.

10. Держись подальше от автотранспорта, будь готов к его неожиданным манёврам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.

11. При объезде припаркованных машин старайся держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.

12. Всегда внимательно следи за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.

13. Перед препятствиями на дороге сбрасывай скорость и притормаживай заранее, не оставляй это на последний момент.

14. Если необходимо объехать препятствие на дороге, нужно сначала убедиться в отсутствии сзади движущегося автомобиля.

15. Не выезжай на велосипеде на автомагистрали и дороги с интенсивным движением автомобилей. При движении по правому краю проезжей части, будь особенно внимателен.

Читать еще:  Альфастрахование отказ от страховки по кредиту образец заявления

16. Своевременно подавай сигналы поворота и торможения руками, чтобы водители понимали твои намерения.

Очень важно не только знать, но и соблюдать все эти правила. Если ребёнок не уверен в своих знаниях, лучше всего его направить на обучение в специальную велошколу.

Мы не невидимки!

Наступил велосипедный сезон. Решил напомнить вам:

Как разъехаться с велосипедистом и не попасть под суд

Наконец-то наступил теплый сезон. Это большая радость для любителей и фанатов велосипеда. Постепенно они «просыпаются», выезжают на дороги, вливаются в дорожный трафик с его сложностями и опасностями.

Многим «четырёхколёсным» этот факт, очень не нравится. Но это данность и с ней им придется смириться. Ведь, как ни крути, но согласно ПДД велосипед является полноправным транспортным средством. В отношении его следует действовать также же, как в отношении автомобиля.

Два важных момента

Вначале велосипедного сезона, я хочу рассказать вам о некоторых ситуациях, о которых часто не подозревают автомобилисты и попадают в пренеприятнейшие истории.

Во-первых. Велосипед на дороге менее заметен, чем автомобиль и, даже, мотоцикл. К тому же многие водители предпочитают принципиально не замечать велосипедиста, не признавать его права. Тем самым они подвергают опасности его здоровье и жизнь. А заодно своё благополучие и свободу.

Во-вторых. Стоит помнить, что велосипед не может остановиться мгновенно. Законы физики для автомобиля и велосипеда одинаковы. Судите сами. При экстренном торможении со скорости 25 км/ч тормозной путь велосипеда составляет около 8 метров. Опасно маневрируя, водитель этих метров велосипедисту не оставляет.

Шесть спасительных пунктов

Есть несколько типичных видов ДТП с участием велосипедистов. Стоит их запомнить, если вы не хотите стать виновником тяжёлого происшествия:

  1. Около 20% ДТП связанных с велосипедом происходит, когда автомобиль поворачивает направо, не пропускает движущегося вдоль обочины велосипедиста (пункты 8.3 и 8.9 ПДД). В результате велосипедист получает тяжелые травмы. Ведь его не защищает кузов автомобиля в отличие от вас.
  2. Много велосипедистов получили травмы и даже погибли когда водитель или пассажир стоящей машины резко открывает левую дверь. Велосипедист просто не успевает среагировать на возникшее препятствие – дверь автомобиля.
  3. Велосипедист едет по главной дороге. Автомобиль выезжает со второстепенной. Вы должны помнить, что согласно пункту 13.9, вы обязаны пропустить все транспортные средства, велосипед в том числе, двигающиеся по главной дороге.
  4. Если вы поворачиваете налево и сбиваете велосипедиста, вы нарушаете пункт 13.4. По статистике 7% аварий с участием велосипедистов происходят в результате такого нарушения ПДД.
  5. Вы обгоняете велосипедиста. Он в это время внезапно тоже вильнул влево. Например, чтобы объехать открытый люк или другие препятствия. Во многих странах для обгона велосипеда требуется обязательно перестроиться в соседний ряд. Это разумно потому, что сохраняет много жизней.
  6. Вы решили обогнать велосипед справа. Мягко говоря, обгон справа запрещен правилами. Не поступайте так. Велосипедист инстинктивно тоже перестроится правее, и вы станете виновником тяжкого ДТП.

И велосипедисты не ангелы

Конечно, некоторые велосипедисты тоже не подарок. Одни выезжают на улицы и проспекты, не зная элементарных Правил дорожного движения. Даже тех пунктов, которые касаются непосредственно их.

Другие, демонстрируя свою лихость, а я бы сказал глупость, плюют на всякие Правила, и вытворяют на проезжей части что хотят. В результате жестоко страдают сами и подвергают опасности окружающих.

С противоположной точки зрения

Кстати, если вы, как и я, не только автомобилист, но и любите ездить на велосипеде, учитывайте эти шесть пунктов именно с точки зрения велосипедиста. Считайте, что имеете дело с неграмотными водителями и заранее принимайте необходимые меры безопасности.

В заключение, перефразируя слова мультяшного Кота Леопольда, хочу сказать всем участникам дорожного движения: «Ребята! Давайте ездить дружно!»

В Омске одна машина сбила велосипедиста, а другая – переехала его велосипед [ФОТО]

На Красноярском тракте произошло ДТП, в котором пострадал велосипедист и его транспортное средство. Виновником оказался водитель «четверки».

Сегодня, 16 июня, около 7 часов 55 минут на Красноярском тракте Омска в районе заправки и кафе вьетнамской кухни произошло ДТП с участием велосипедиста.

По данным отдела пропаганды БДД областной Госавтоинспекции, 38-летний водитель за рулем ВАЗ-2104 выехал на встречную полосу и сбил 29-летнего велосипедиста, двигающегося во встречном направлении. Последнему потребовалась медицинская помощь и госпитализация.

При этом очевидцы ДТП сообщают, что после ВАЗа уже лежащий на земле велосипед переехал автомобиль Nissan.

На месте одновременно работали сотрудники МЧС, ДПС и скорой помощи.

В Омской области чиновница от образования напала с ножом на своего коллегу
Главврачи назвали причину очередей в омских больницах
Бурков своими глазами увидел большую очередь в омской поликлинике [ФОТО]
Омичи падают в обморок в очередях в поликлиниках [ФОТО]

Регистрация:

ООО «Омские СМИ” 644042, г. Омск, пр. Маркса, дом 39

Мы работаем в режиме онлайн, нам важен каждый ваш звонок: (3812) 53-44-46

Дирекция: 8 (381-2) 53-08-94, 53-08-95 info@omskinform.ru

Редакция: 8 (381-2) 53-44-46 omskinform1@mail.ru

Реклама: 8 (381-2) 53-99-54, 31-07-83

Региональное информационное агентство «Омск-информ» — региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online — ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка — www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года.

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Юридические новости, советы юристов и адвокатов

С наступлением весны и открытием велосезона на дорогах и тротуарах города все чаще можно встретить людей, предпочитающих велосипед как средство передвижения, отдыха или занятий спортом

Отдавая должное всем преимуществам велотранспорта, необходимо отметить что с ростом популярности пропорционально увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов на дорогах города

Каждый участник дорожного движения, будь то автомобилист, пешеход или велосипедист должен знать, что предпринять в случае ДТП

Правила оформления ДТП с участием велотранспорта

На месте ДТП участники происшествия обязаны освободить проезжую часть или организовать пути объезда, если положение столкнувшихся автомобиля и велосипеда препятствует движению других транспортных средств. В этом случае участникам происшествия следует принять меры для сохранения положения осколков, следов торможения и грязи, а также других предметов, которые могут быть отнесены к ДТП. Перед этим следует произвести фото и видео-фиксацию положения автомобиля и велосипеда по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры

После происшествия водитель автомобиля обязан сообщить второму участнику происшествия данные о своем полисе ОСАГО: телефон, адрес, наименование страховой компании и номер страхового полиса

Если в результате ДТП нет пострадавших, а ущерб причинен только имуществу, участники происшествия обязаны действовать в соответствии с требованиями п.2.6.1 ПДД: оформление ДТП должно осуществляться при участии сотрудников полиции

По статистике, ДТП с участием автомобиля и велотранспорта нередко влечет причинение вреда здоровью велосипедиста. В этом случае водителю автомобиля следует руководствоваться требованиями п.2.6 Правил дорожного движения, которые требуют оказать пострадавшему первую медицинскую помощь и в обязательном порядке вызвать на место ДТП службу скорой помощи и сотрудников полиции. В экстренной ситуации пострадавшему должна быть организована транспортировка в ближайшее медицинское учреждение на попутном транспорте, или, если это не представляется возможным, водитель автомобиля обязан самостоятельно доставить пострадавшего в больницу, сообщив сотрудникам медицинского учреждения данные о себе и транспортном средстве. После чего водитель обязан вернуться к месту происшествия для его оформления

Оформление ДТП с участием велосипедиста по европротоколу

Наиболее распространённой ошибкой является оформление происшествия с участием велотранспорта по европротоколу, оформить такое ДТП без участия сотрудников полиции нельзя, даже если в результате ДТП вред причинен только имуществу

Данное ограничение вызвано отсутствием у велосипедиста полиса ОСАГО, в то время как одним из обязательных условий оформления ДТП по европротоколу является наличие у всех участников происшествия полисов обязательного страхования ответственности

Возмещение ущерба при ДТП по вине автомобилиста

При наличии у автомобилиста полиса ОСАГО ущерб от ДТП возмещается страховой компанией виновника. Для получения компенсации ущерба велосипедист должен обратиться в страховую компанию с требованием выплаты предоставив необходимые документы:

  • справку о дорожно-транспортном происшествии;
  • копию протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • документ удостоверяющий личность;
  • банковские реквизиты для получения страхового возмещения (если выплата будет производиться в безналичном порядке)

В случае причинения вреда здоровью велосипедиста необходимо будет предоставить подтверждающие документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7 и (или) 4.13 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

При получении отказа в выплате от страховой компании, велосипедист вправе требовать выплаты страхового возмещения через суд, при этом необходимо соблюсти досудебную процедуру получение компенсации

При возникновении ситуации, когда у водителя отсутствует полис ОСАГО, размер страховой премии не покрывает величину ущерба или если велосипедист решает взыскать с виновника ДТП компенсацию морального вреда, виновник происшествия обязан компенсировать причиненный ущерб из собственных средств. Если автомобилист отказывается от возмещения ущерба в добровольном порядке, то пострадавший в ДТП велосипедист вправе обратиться с исковым заявлением в суд

Возмещение ущерба при ДТП по вине велосипедиста

Ответственность владельцев велотранспорта не подлежит обязательному страхованию, и если действия велосипедиста стали причиной ДТП, то ущерб должен быть возмещен в соответствии с гражданским законодательством. При этом, так как велосипед не относится к средствам повышенной опасности, то ответственность владельца наступает по ст.1064 ГК РФ и причиненный действиями велосипедиста ущерб должен быть возмещен добровольно или принудительно в судебном порядке

Необходимо отметить, что в отличии от велотранспорта автомобиль причисляется к источникам повышенной опасности, и согласно ст.1079 Гражданского кодекса РФ, при ДТП с велосипедистом ответственность водителя автотранспорта наступает вне зависимости от его вины

Старший юридический консультант

При этом суд может частично или в полном объеме освободить автовладельца от ответственности, если будет доказано, что вред был причинен вследствие умысла потерпевшего или в виду обстоятельств непреодолимой силы.

Если в ходе судебного заседания будет доказано, что причиной ДТП стала грубая неосторожность потерпевшего велосипедиста, то решающее значение играет вид причиненного потерпевшему велосипедисту вреда:

  • в случае, если вред причинен только имуществу потерпевшего, то на основании п.2 ст.1083 ГК РФ автомобилист может быть частично или полностью освобождён от ответственности;
  • если вред причинен жизни или здоровью велосипедиста, то возможно только частичное освобождение владельца автомобиля от ответственности
  • Назад
  • Вперёд

Правда и ложь о ДТП с велосипедами

И з информации, которую транслируют ЦОДД и ГИБДД, получается, что кривая ДТП с велосипедами растет, как на дрожжах, и виноваты в этом сами велосипедисты, которые не спешиваются на переходах. К реальности эти выводы не имеют никакого отношения.

Понять, что на самом деле происходит в Москве с велосипедными ДТП, очень сложно. Для полной картины хорошо бы видеть, как соотносится число аварий с количеством велосипедных поездок. Если люди ездят на велосипеде активно, то ДТП в абсолютных цифрах могут расти, но в относительных — остаться на прежнем уровне или даже сократиться. Но когда велоинфрастуктура явно не успевает за ростом популярности велотранспорта, происходит беда, как, например, в Нью-Йорке, где с начала года погибли 18 велосипедистов — больше, чем за весь 2018 год.

Число ДТП растёт, но, к счастью, не так активно, как нас пугают.

Велосипедистов в Москве никто не считает, но все более-менее согласны, что за последние годы их стало больше: велопрокат год от года ставит рекорды популярности, а улицы наводнили велокурьеры из Яндекс-Еды и других похожих сервисов. Число ДТП тоже растёт, но, к счастью, не так активно, как нас пугают.

Мы «за» велосипеды. Это удобно, современно и экологично. И вело тоже транспорт, как автомобиль. Если бы водители и первого, и второго соблюдали ПДД, в Москве с начала года не произошло 111 ДТП с велосипедистами.

Ответственное отношение на дороге решает. Соблюдайте правила. pic.twitter.com/GpBt4xWZ69

Читать еще:  Расписка что нет претензий после дтп?

По итогам первых четырех месяцев ЦОДД сообщил, что аварий с пострадавшими велосипедистами стало на 66,7% больше, чем за тот же период 2018 года. Но мы видим, что январь-март в прошлом году вообще оказались очень удачными. Если смотреть статистику за первое полугодие, то окажется, что рост ДТП — рост составил 20%. Разница за тот же период между 2017 и 2018 годами ещё больше, почти 28%. Значит ли это, что всё хорошо и нет повода для беспокойства. Нет, но это значит, что ЦОДД явно сообщает нам не всю правду.

Идём дальше. Последние месяцы в контексте ДТП с велосипедами ЦОДД и ГИБДД то и дело призывают велосипедистов спешиваться на пешеходных переходах. Это происходит так часто, что уже не остается никаких сомнений: проезд на велосипеде по пешеходному переходу — это и есть главная причина таких аварий. ЦОДД так и говорит: “Главное, о чем следует помнить пользователям велосипедов и самокатов: при приближении к пешеходному переходу необходимо остановиться, взять велосипед или самокат в руки и переходить дорогу только пешком”.

Куда чаще ДТП с велосипедами происходят по вине водителей.

А теперь, внимание, правильный ответ: проезд по пешеходному переходу на велосипеде входит в пятерку самых распространенных велосипедных ДТП, но занимает там лишь третью строчку. (В этом году зафиксировано 21 такое происшествие.) Остальные строчки наводят на мысль, что куда чаще ДТП с велосипедами происходят по вине водителей. Хотя, если покопаться, то оказывается, что настоящий виновник — это и есть сам ЦОДД, потому что движение на многих улицах как будто специально организовано так, чтобы люди калечили и убивали друг друга. Про одну такую горячую точку я уже писала — можете ознакомиться по ссылке.

Сотрудники ГИБДД щедро выписывают штрафы по 800 рублей, имитируя борьбу с велосипедными ДТП.

Всё это не мешает ЦОДД и ГИБДД не только предупреждать и призывать, но и активно бороться с нарушителями-велосипедистами. #velonation известны три адреса, где в последние несколько месяцев постовые регулярно останавливают и штрафуют велосипедистов за проезд по зебре: новый регулируемый переход через Ленинградский проспект в районе Белорусского вокзала, нерегулируемый на пересечении Новинского бульвара и Нового Арбата и перекресток площади Революции и Театрального проезда. Последний пункт особенно комичен: на практике это просто заезд на парковку “Метрополя”, там даже нет сквозного движения, зато есть светофор и куча заборов ГУВД ЦАО. Но самое смешное, что ни в одной из этих точек с начала 2015 года не было ни одного ДТП с велосипедами. Это не мешает сотрудникам ГИБДД щедро выписывать штрафы по 800, имитируя борьбу с велосипедными ДТП.

В 1980-е годы у нас в стране проходила кампания по борьбе с пьянством. Иногда она выливалась в том, что рядом с ресторанами милиция караулила граждан, имевших неосторожность выпить за ужином рюмочку-другую, и тащила их в вытрезвитель. Для статистики.

Коротко о том, почему нужно притормозить и слезть с велосипеда/самоката/гироскутера при переходе дороги. Парень отделался легко – ушибом бедра. Но стоила лень того, чтобы так рисковать жизнью? pic.twitter.com/DZDUbEfDd5

Борьба с велосипедами на пешеходных переходах тоже выглядит как очередная кампания, имеющая мало общего с реальной борьбой за безопасность. И ладно бы она была просто бесполезной, но ведь по факту она ещё и вредит. У людей, не знакомых с реальной статистикой, возникает убеждение, что в ДТП с велосипедами никто не виноват, кроме самих ленивых велосипедистов. И поэтому тормозить на переходах автомобилистам уже необязательно.

Этот текст написан с помощью карты ДТП, которая показывает статистику ГИБДД наглядно и понятно.
Фото: Franz-Michael S. Mellbin/Flickr
.

Дтп велосипед и автомобиль

Разбираем типичные летние конфликты в челябинских дворах

Типичный инцидент, ставший основой этого материала, произошел в коттеджном посёлке в Челябинске

Фото: камеры видеонаблюдения, Евгений Емельдинов

Несовершеннолетний сын челябинки протаранил на велосипеде едущий автомобиль, причём так сильно, что у того оказалось разбитым лобовое стекло. Ребёнок, судя по всему, серьёзных травм не получил, и владелец машины предложил родителям компенсировать ущерб. Мама школьника обратилась на 74.ru с вопросом, насколько законно это требование. Вместе с экспертом разбираемся в типичном для лета дорожном конфликте.

Публиковать видео инцидента, произошедшего в челябинском коттеджном посёлке, родители ребёнка не разрешили, но сам ролик мы посмотрели. По нашим оценкам, претензий к автомобилисту быть не может — он двигался по проезду между домами, сбавил скорость перед лежачим полицейским, а затем получил внезапный удар слева — ребёнок выскочил на полном ходу из-за забора, видимо, потеряв контроль на спуске. Кстати, дети до 14 лет в принципе не имеют права выезжать на проезжую часть. Инцидент чем-то напоминает вот эту аварию.

Дворовые столкновения юных велосипедистов с машинами — явление частое. И если ребёнок в самом деле виноват, автомобилист вполне может взыскать сумму ущерба с родителей. Вот что нужно знать о подобных происшествиях.

Наезд велосипеда даже на стоящую машину считается ДТП

Велосипед — транспортное средство, поэтому инциденты такого рода относятся к дорожно-транспортным происшествиям. А значит, если автовладелец хочет взыскать ущерб, необходимо вызывать ГИБДД.

— Даже если всё произошло не на дороге, а во дворе, Верховный суд разъяснял, что такие происшествия тоже относятся к дорожно-транспортным, — объясняет автоюрист Лев Воропаев.

Но если ребёнок повредил автомобиль мячом или поцарапал лопаткой, это уже обычное происшествие, и в случае претензий вызывать нужно полицию.

В чём специфика таких случаев

— Разница в основном касается порядка привлечения к ответственности, — говорит Лев Воропаев. — За ребёнка отвечают родители, если виновник несовершеннолетний — обязательно уведомление прокуратуры, а если он допрашивается, то необходимо присутствие психолога-педагога. Административное дело против родителей может возбудить не только полиция, но и комиссия по делам несовершеннолетних.

Ущерб взыскивается через гражданский суд

Если ребёнок виновен в происшествии, в отношении родителей могут возбудить административное дело, например по статье 5.35 КоАП (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего). Штраф, правда, смехотворный — 100–500 рублей. Но важнее другое — это дело ляжет в основу гражданского производства.

— Если стороны не нашли компромисса и имущество не застраховано, единственный способ взыскать ущерб — обратиться в гражданский суд, — добавляет Лев Воропаев.

Эксперт подчёркивает, что для выигрыша понадобиться собрать максимум доказательств в свою пользу.

— Особенно в инцидентах, где ребёнок получил травмы, судьи часто не принимают во внимание его вину, — говорит юрист. — Например, считают, что водитель должен был двигаться с такой скоростью, которая исключала бы наезд на ребёнка во дворе. Поэтому далеко не всегда при очевидной (с точки зрения автомобилиста) вине ребёнка судьи разделяют эту позицию.

А если вина обоюдная?

Нередки ситуации, когда водитель тоже нарушал правила, например, оставил автомобиль на тротуаре или газоне. Будет ли это оправданием для ребёнка, если он повредит такую машину?

Lexus стоит на газоне недалеко от детской площадки: повреждение такой машины оставляет родителям виновника больше шансов отстоять правду, особенно если ребёнок действовал непреднамеренно

Фото: читатели сайта

— В случае спорных происшествий родителям ребёнка нужно добиваться возбуждения административного дела против водителя, — объясняет Лев Воропаев. — Если машина стояла на газоне, например, то за нарушение правил благоустройства. В таких делах обычно важна настойчивость, потому что сотрудники ГИБДД не вникают в детали и пишут всё со слов того, кто их вызывал. В дальнейшем административное дело против водителя будет учтено гражданским судом при распределении вины: по статье 1083 Гражданского кодекса это является поводом смягчить требования к родителям виновника.

Юрист уточняет, что при разборе таких инцидентов исследуется причинно-следственная связь событий, которая привела к происшествию. Иногда нарушения ребёнка, даже если были, не являются причиной аварии.

— Например, дети до 14 лет не имеют права ездить по проезжим частям, но если это не стало непосредственной причиной ДТП и у водителя автомобиля, например, была помеха справа, то родителям ребенка могут выписать штраф по статье 5.35 КоАП, но вину за само происшествие возложить на автомобилиста.

Это тоже считается нарушением: запаркованная машина не должна создавать помех, в том числе пешеходам

Фото: читатели сайта

Не радуйтесь страховке каско

Если автомобиль застрахован по каско и его владелец готов воспользоваться страховкой, родители ребёнка чувствуют облегчение — не нужно платить. Поэтому они не следят за оформлением происшествия, а о главном подвохе такой схемы узнают года через три. В течение этого срока страховая компания может взыскать с них ущерб по процедуре, называемой суброгация. Мы уже писали о подобном инциденте, когда шестилетний мальчик столкнулся в садовом проезде с автомобилем KIA: через два года родители получили иск от страховой на 25 тысяч рублей, хотя изначально речи о виновности мальчика вообще не шло. Ещё два года ушло на то, чтобы доказать абсурдность претензий.

Поэтому если автовладелец намерен получить компенсацию от страховой, убедитесь, что при оформлении документов случай не будет представлен таким образом, словно во всём виновато ваше чадо (то есть вы).

Если ребёнок пострадал

Это меняет дело, потому что водитель обязан компенсировать ущерб здоровью ребёнка вне зависимости от распределения вины — об этом говорит статья 1079 Гражданского кодекса. При лёгких ДТП чаще всего компенсацию платит страховая компания по ОСАГО (если автомобиль застрахован).

Дети во дворах часто ведут себя непредсказуемо, но водителям важно иметь в виду специфику ситуации — появление детей в дворовых проездах и на парковках жилых зон вероятно и ожидаемо, поэтому эти риски прогнозируемы.

Помните также, что во дворах и жилых зонах пешеходы могут находиться на проезжей части и имеют приоритет. Правда, езда велосипедистов в возрасте до 14 лет по проезжей части (в том числе, по дворовым проездам) в любом случае запрещена, но это не даёт автомобилистам права нарушать, например, пункт 10.1 ПДД — а он требует снижения скорости вплоть до остановки, если на дороге появилась опасность. Кстати, именно за нарушение этого пункта водители чаще всего отправляются в колонию.

Подробный разбор спорных пунктов правил — в нашем проекте «ПДД для бывалых».

Если автомобилисты в вашем дворе ставят машины так, что сами нарываются на конфликт, присылайте фотографии в рубрику «Я паркуюсь, как баран».

А вот альтернативная точка зрения на самый громкий конфликт с двухколёсным за последнее время: речь о столкновении мотоцикла и Renault Logan на площади Революции.

Стали участником спорной аварии? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники ». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ГИБДД назвала главные причины ДТП с велосипедами

Велосипедисты виноваты лишь в трети дорожных происшествий

С некоторых пор у 22-го дня сентября появилась еще одна почетная «должность»: теперь это еще Всемирный день без автомобиля. А когда разговор заходит о «безмоторном» способе передвижения, первое, что приходит на ум, — велосипед. В столичном регионе рост интереса к езде на них наблюдается уже не первый год. Однако такой «педальный бум» имеет и негативную сторону: неуклонно растет количество ДТП с участием велосипедистов. Мы попытались проанализировать статистику последних лет.

Фото: АГН «Москва»

В популярной соцсети привлекла внимание публикация одного из энтузиастов велосипедного движения. Этот человек не поленился проштудировать имеющиеся в открытом доступе документы Госавтоинспекции и собрал воедино статистику дорожных происшествий в Москве с участием велосипедистов за последние 5 лет. Вот некоторые характерные показатели.

Согласно «карточкам ДТП», имеющимся на сайте со статистикой ГИБДД, за период с 2015 по 2019 гг. зафиксировано 1198 дорожно-транспортных происшествий, в которых «засветились» велосипедисты. По результатам проведенных инспекторами расследований, более половины этих ЧП (53%) случилось по вине водителя, и лишь около трети аварий (32%) произошло из-за неправильного поведения велосипедиста. В остальных случаях отмечена обоюдная вина участников.

В ДТП пострадало 1188 велосипедистов, из которых 16 погибло, а еще 385 получили тяжелые или средние травмы. По сравнению с этим «моторизованная» публика отделалась малой кровью: погиб один мотоциклист, а четверо автомобилистов получили средние или тяжелые травмы.

Читать еще:  Возврат денег за неиспользованную страховку осаго

Очень красноречиво выглядят данные, характеризующие распределение ДТП по их причинам.

Согласно статистике ГИБДД, абсолютным лидером с большим отрывом является несоблюдение очередности проезда перекрестков. Это стало причиной почти 38% всех ДТП с участием велосипедистов. Однако вина в случившихся таких авариях чаще всего лежит на водителях автомобилей: на их совести практически четыре из каждых пяти подобных происшествий.

На втором месте — нарушение правил перестроения при движении по улицам и дорогам. Это стало причиной около 10% всех «велосипедных ДТП». Но и здесь документы свидетельствуют не в пользу автомобилистов: они вдвое чаще оказывались «обидчиками» велосипедистов, подрезав их, «спихнув» на опасный участок мостовой или обочину и спровоцировав тем самым наезд или падение…

Зато третье место данного рейтинга (около 8%) — целиком «заслуга» велосипедистов. Речь идет о ДТП, произошедших на «зебре» — когда велосипедист пересекает проезжую часть по пешеходному переходу, оставаясь в седле.

Приблизительно столько же случаев, окончившихся аварией, связано с игнорированием сигналов светофора. И этим тоже куда больше грешат велосипедисты. Зато их моторизованные «противники» с лихвой «отыгрались», гораздо чаще создавая аварийную ситуацию при проезде пешеходных переходов. На их совести — чуть ли не 9 наездов на спешившихся для перехода улицы велосипедистов из каждых десяти!

Прокомментировать ситуацию мы попросили вице-президента Велотранспортного союза Станислава Худатова.

— Перекрестки — это действительно для велосипедистов больное место. Даже регулируемые. Причем не следует однозначно обвинять водителей авто в откровенно дискриминационных настроениях по отношению к велосипедистам. Конечно, есть среди «водил» и такие, которые считают, что человек на велосипеде в любом случае должен всем уступать дорогу. Но бывает немало случаев, когда нас «обижают» непреднамеренно. Водитель может по рассеянности при повороте направо не включить поворотник, или же велобайкер, едущий рядом, окажется у него в «мертвой зоне».

Фото: Александр Корнющенко

Поэтому всем коллегам по велоувлечению могу посоветовать: в любом случае, приближаясь к очередному перекрестку, даже к месту примыкания второстепенной дороги, сбавляйте скорость и удваивайте внимание. Так вы себя убережете от печальных последствий при встрече с водителем-«фокусником». Лучше притормозить и пропустить такого, даже если вы имеете преимущественное право на проезд.

— Доводилось слышать возражения на сей счет от веломанов: мол, тем самым мы «избалуем» автомобилистов.

— Давайте включим логику. Что для велосипедиста лучше? Уступить дорогу выруливающей — даже вопреки правилам — перед ним машине или угодить под колеса к такому неадеквату, ценой своего здоровья, а может, даже жизни доказав ему, что он не прав? Думаю, для всех ответ очевиден.

А вот с ездой по «зебре», на мой и моих коллег взгляд, все не так очевидно. Дело в том, что обязательный согласно ПДД процесс спешивания с велосипеда для пересечения улицы по обозначенному переходу чреват дополнительными опасностями. Велосипедист при выполнении такой процедуры может потерять равновесие, особенно если велосипед груженый. А внезапно для всех упав, он и пешеходов может зацепить, и под колеса проезжающего авто угодить.

— В 2015 году, когда готовились поправки в Правила дорожного движения, Минтранс обратился к нашему Велотранспортному союзу с просьбой дать свои предложения. И одно из них было как раз по поводу разрешения езды на вело по «зебре». Увы, тогда эту идею отклонили. А ведь во многих западных странах узаконен процесс именно переезда, а не перехода улицы на велосипеде. Причем там для этого рядом с «зеброй» размечена на асфальте специальная велополоса. Таким образом, велосипедисты не мешают движению пешеходов. У нас подобную разметку почти нигде не встретишь.

— Но ведь многие, в том числе и сотрудники ГИБДД, говорят, что велосипедист, едущий, а не идущий по уличному переходу, создает для себя дополнительную угрозу и может помешать обычным пешеходам.

— Последнее легко решается устройством упомянутых велополос рядом с «зебрами». А что касается увеличения вероятности ДТП на «зебре»… Приведенная выше статистика показывает, что немалое количество наездов на велосипедистов происходит даже тогда, когда они послушно спешиваются и ведут своих «железных коней» через дорогу «в поводу». Лихач или зазевавшийся водитель «стукнут» даже такого.

Поэтому «зебровая» проблема может быть в значительной степени нивелирована, если все мои «коллеги по колесу» будут при пересечении улицы — даже оставаясь в седле — соблюдать несложные правила: максимально сбавить скорость, не создавать помех для идущих рядом пешеходов и, выезжая на переход, обязательно посмотреть, не несется ли кто-то лихой на автомобиле.

К слову сказать, по нынешним ПДД любой велосипедист, пострадавший при наезде на него при пересечении улицы по «зебре» в седле, автоматически становится виновником происшествия. На нерегулируемом переходе водитель даже не обязан тормозить и уступать ему дорогу, поскольку такой человек формально является не пешеходом, а велосипедистом, который в нарушение правил заехал на пешеходный переход…

— А что скажете о проблемах из-за нарушения правил перестроения?

— Не снимая вины с невнимательных водителей, опять-таки буду апеллировать к своим коллегам-велосипедистам: не ослабляйте внимания, держите безопасную дистанцию, будьте готовы к неожиданным маневрам двигающихся рядом автомобилей.

Более спокойный режим езды может быть обеспечен, если двигаться как можно ближе к обочине. Однако, к сожалению, это же может стать и причиной аварии. Довольно часто состояние края проезжей части на дорогах оставляет желать лучшего, а из-за неровностей и ям можно упасть, да еще под колеса! Другой «засадой» для велосипедистов являются решетки водостоков, расположенных у обочины. Почти все они традиционно сделаны с продольными прорезями. Если в такую прорезь попадет колесо велосипеда, не миновать падения и поломки байка. На Западе это обстоятельство уже давно учли и делают решетки с поперечными прорезями.

А в целом, по моим наблюдениям, за последние годы пиетет автомобилистов к велосипедистам у нас значительно вырос. Думается, культура вождения — и у тех, и у других — будет впредь только расти.

Царапают машины и уезжают: чем грозит ДТП с велосипедом

В дептрансе назвали велосипед «крайне популярным» транспортом у москвичей, несмотря на пандемию и дождливое лето. Растет и число ДТП с велосипедистами, которые зачастую сами создают аварийные ситуации. Что делать, если двухколесный виновник аварии скрылся с места аварии, разбирались «Известия».

Создают опасные ситуации

Аварии с велосипедистами происходят повсеместно. Недавно на Сахалине местный житель решил привлечь к ремонту машины велобайкера, который повредил его машину. По словам пострадавшего, молодой человек на трюковом велосипеде BMX буквально прыгнул на проезжую часть с тротуара прямо под колеса.

После столкновения велосипедист заявил о том, что машину просто не заметил, а затем, не дожидаясь приезда инспектора ГИБДД, укатил.

«Велосипедисты часто покидают место ДТП. Даже если им причинен вред здоровью. Очень много велосипедистов сейчас катается в качестве развозчиков еды. Большинство из них находятся в России нелегально. Они довольно часто царапают машины и уезжают. Кроме того, нередко велосипедисты выезжают на дорогу и создают опасные ситуации, в результате которых автомобилисты вынуждены останавливаться друг в друга, чтобы спасти нерадивого велосипедиста. А сам виновник аварии уезжает», — рассказал юрист Алексей Гудас.

«Дело просто закроют»

Правила дорожного движения разводят понятия «водитель» и «велосипедист». В судебной практике, по словам юристов, эти понятия также не тождественны. Велосипедист не является водителем, а его двухколесный транспорт не подлежит регистрации. Поэтому велосипедиста невозможно привлечь за оставление места ДТП, рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Разве что личность велосипедиста будет установлена компетентными органами и его движению на велосипеде будет дана правовая оценка.

Орест Мацала отметил, что есть другая статья — 12.29, в которой прописана ответственность пешехода, пассажира и иного участника дорожного движения, в том числе — велосипедиста. Например, он не уступил кому-то дорогу или же не спешился перед пешеходным переходом. За это штрафуют на 800 рублей.

Если же велобайкер создал помехи для движения других транспортных средств, то его оштрафуют на 1000 рублей по статье 12.30.

По словам Ореста Мацалы, без установленной личности виновника такое дело развалится через два месяца.

«В течение месяца будет проведено расследование, затем его продлят до двух, и из-за невозможности установить личность дело просто закроют. Есть сроки давности для привлечения к административной ответственности. В этом случае гражданин будет вынужден восстанавливать автомобиль за своей счет. Если, конечно, у него нет полиса каско», — отметил ведущий юрист Европейской юридической службы.

Ищите камеры

Юрист Алексей Гудас рекомендует заручиться показаниями свидетелей и снять окружающую местность на камеру, чтобы потом посмотреть, есть ли на местности какие-то камеры наблюдения, записи с которых можно было использовать в суде, — если велосипедист обратится в правоохранительные органы из-за причиненного вреда здоровью. Так можно будет доказать, что велосипедист сам уехал с места аварии.

«Если же автомобиль пострадал — царапины, сколы, трещины, необходимо вызвать сотрудника ГИБДД, чтобы зафиксировать повреждения. К слову, можно попросить у едущих рядом машин записи с их видеорегистраторов», — советует Гудас.

Если виноват водитель

Если же в аварии с велосипедистом будет виновен водитель, то самое меньшее, что ему грозит, — штраф в 500 рублей за нарушение правил маневрирования.

Если при наезде был причинен легкий или средний вред здоровью велосипедиста, то водителю может грозить штраф от 2500 до 5000 рублей либо лишение прав от одного до полутора лет. В случае вреда средней тяжести штраф может составить от 10 000 до 25 000 рублей, а лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Если же был причинен тяжкий вред здоровью, виновнику грозит и вовсе уголовная ответственность: ограничение свободы на срок до трех лет или же принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

«По ОСАГО велосипедист имеет право получить компенсацию за причиненный вред здоровью и велосипеду. А к самому виновнику велосипедист имеет право предъявить компенсацию за моральный вред. Если пострадает только велосипед, о моральном вреде говорить не приходится», — рассказал Орест Мацала.

СИМ повелели

Год назад Министерство транспорта предложило вынести электросамокаты, сегвеи и моноколеса в отдельную группу — средства индивидуальной мобильности. Для их владельцев пропишут ряд обязанностей и указаний, а также введут административную ответственность за нарушения ПДД.

Пока что управляющие такими транспортными средствами приравниваются к обычным пешеходам. Однако именно для пешеходов аппараты на электрической тяге и представляют наибольшую опасность, так как частенько передвигаются по пешеходным зонам на больших скоростях.

Если предложение будет одобрено властями, 14-летние владельцы СИМ смогут перемещаться только по велодорожкам, велополосе и проезжей части. Вместе с пешеходами владельцам мобильных устройств можно ехать только при отсутствии вышеперечисленных участков для велосипедистов и то со скоростью не выше 20 км/ч.

Гроза автомобилей и пешеходов

Правила езды на велосипеде также стоит продумать более тщательно, считает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.

«Есть очень различные сценарии применения велосипедов. Одни велосипедисты ездят по автомобильным дорогам, другие только по велодорожкам и паркам. Это совершенно различные модели поведения. Причем при движении по автомобильной дороге велосипедист рискует в основном собой, поскольку в случае столкновения с автомобилем понесет более серьезный ущерб, а при езде, например, по паркам сам становится источником опасности для пешеходов. Особую опасность представляют столкновения с детьми. Это необходимо решать на уровне формулирования правильного и общественного неопасного поведения и поддержания порядка» — отметил Евсин.

По его словам, также важно вести постоянную работу по правильному проектированию городского пространства, как в части автомобильных дорог, так и других мест, где люди ездят на велосипеде.

«Чем более продумана среда, тем меньше возникает конфликтных ситуаций и проблем», — отметил Евсин.

Научат ездить безопасно

Велосипедист Павел Низкин считает, что необходима пропаганда соблюдения ПДД, такая же, как при смене шин к зиме и пристегивании ремня безопасности.

«Вот моему сыну три года, с 2,5 лет мы начали ездить на самокате и велосипеде. Мы подъезжаем к дороге, он уже знает, что нужно спешиться, дать мне руку и тогда перейти. Я его приучил», — рассказал Низкин.

Необходимость пропаганды понимают и столичные власти. В дептрансе заявили, что разрабатывают рекомендации по безопасному передвижению на велосипеде для курьеров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector