Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Движение задним ходом повлекшее дтп

Решение Свердловского областного суда от 02 апреля 2015 г. по делу N 71-132/2015 (ст. 12.24 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Ключевые темы: разъездной характер работы — прилегающая территория — движение задним ходом — пассажир — автомобиль)

Решение Свердловского областного суда от 02 апреля 2015 г. по делу N 71-132/2015

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 02 апреля 2015 года жалобу Корюкова В.А. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 13 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении,

согласно постановлению судьи, Корюкову В.А. назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком один год шесть месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), за то, что он ( / / ) в 00:30 на . , управляя автомобилем » ( / / )», государственный регистрационный знак N, в нарушение пункта 8.12 Правил дорожного движения при движении задним ходом выехал с прилегающей территории (обочины) на дорогу, создав помеху в движении автомобилю » ( / / )», государственный регистрационный знак N, под управлением Щ., допустив столкновение, в результате которого здоровью пассажиров автомобиля » ( / / )» Ш. причинен вред средней тяжести, а Р. — легкий вред.

В жалобе Корюков В.А. просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу, считая виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия водителя автомобиля » ( / / )», не соблюдавшего скоростной режим, указывая на то, что судьей на неполно исследованы доказательства и не учтено мнение потерпевших, его семейное положение, разъездной характер работы и наличие иждивенцев.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения Корюкова В.А, поддержавшего доводы жалобы просившего изменить наказание на штраф, оснований для отмены и изменения постановления не нахожу.

Частью 2 ст. 12.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Согласно п. 8.12 Правил дорожного движения движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

В нарушение данного пункта правил, Корюков В.А., ( / / ) в 00:30 на . управляя автомобилем » ( / / )», при движении задним ходом выехал с прилегающей территории (обочины) на дорогу, создав помеху в движении автомобилю » ( / / )», под управлением Щ., допустив с ним столкновение, в результате чего здоровью пассажиров автомобиля » ( / / )» Ш. и Р. причинен вред.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены объяснениями и показаниями потерпевших Ш. (л.д. 44, 58,132) и Р. (л.д. 43), свидетелей Р.А. (л.д. 47); Щ. (л.д. 41,46А), Д. (л.д. 46), М. (л.д. 49); протоколом осмотра и схемой места дорожно-транспортного происшествия (л.д. 18-29), согласно которым место столкновения автомобилей » ( / / )» и » ( / / )» расположено в 1,6 м от правого края проезжей части и 350 м от километрового столбика 9 км, при этом после столкновения транспортное средство » ( / / )» большей частью расположено на проезжей части, а автомобиль » ( / / )» — на правой обочине; рапортами сотрудников полиции (л.д. 14, 40, 56, 61, 63); фотографиями с места дорожно-транспортного происшествия (л.д. 98-104) и справкой о дорожно-транспортном происшествии (л.д. 96), из которой следует, что у автомобиля » ( / / )» повреждена задняя правая часть, у автомобиля » ( / / )» — передняя часть..

Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении (л.д. 13), отвечающем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Перечисленные доказательства в целом не противоречат объяснениям Корюкова В.А., данным в ГИБДД ( / / ) (л.д. 42), из которых видно, что он не оспаривает факт частичного выезда с прилегающей территории на проезжую часть дороги.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы (л.д. 71-72), потерпевшей Ш. причинен средней тяжести вред здоровью, а Р. (л.д. 83-84) легкий вред, при этом механизм и время образования телесных повреждений не противоречит обстоятельствам дела.

Таким образом, правильно установив фактические обстоятельства дела, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Корюкова В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ. Между нарушением им пункта 8.12 Правил дорожного движения и наступившими последствиями в виде легкого вреда здоровью потерпевшей Р. и вреда здоровью средней тяжести потерпевшей Ш. имеется прямая причинная связь.

Наказание Корюкову В.А. назначено справедливое, в пределах санкции указанной нормы, с учетом данных о его личности, в том числе имущественного и семейного положения, трудоустройства и разъездного характера работы, а также обстоятельств, отягчающих ответственность, в том числе повторности совершения административных правонарушений. Оснований для изменения назначенного наказания не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

постановление судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 13 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ в отношении Корюкова В.А. оставить без изменения, а его жалобу — без удовлетворения.

Судья: Н.В. Краснова

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Эх, прокачу: движение задним ходом, ограничения и штрафы

Развернутое пояснение правил и ограничений движения задним ходом дано в п. 8.12 правил движения. Правила поясняют водителю, что подобный маневр относиться к категории опасных, и требует внимательности, сосредоточенности, а в ряде ситуаций и помощи третьих лиц. Сегодня мы расскажем нашим читателям о том, разрешается ли езда автомобиля задним ходом по автомагистрали, дороге с односторонним движением, на перекрестке и других участках дороги.

Особенности и правила передвижения

При движении задним ходом ДТП в виде столкновения с другими автомобилями, как движущимися, так и стоящими происходят особенно часто. Так, задний ход водители используют:

  • При развороте в ограниченных пространствах;
  • При выезде со стоянок;
  • При парковке.

При происшествиях, когда один его участников двигался задним ходом, чаще возникают спорные моменты, при выяснении виновников ДТП.

Об особенностях маневрирования задним ходом рассказывает данный видеосюжет:

Что важно знать водителю

Правила строго ограничивают и дают полный перечень мест, где двигаться назад на автомобиле категорически запрещено. Также перечислены и моменты, когда такой маневр можно производить свободно и без ограничений. Именно эти моменты относительно движения задним ходом каждому водителю должны быть доподлинно известны и неукоснительно соблюдаться.

О том, разрешено ли движение задним ходом и в каких случаях, расскажем вам ниже.

Когда маневрирование разрешено

Итак, в каких случаях и местах разрешается движение задним ходом:

  • Маневрирование задним ходом допускается на участках дорог и дорогах одностороннего движения;
  • На парковках и стоянках, если отсутствуют знаки и обозначения, запрещающие или ограничивающие подобный маневр.

Список мест, где двигаться задним ходом допускается, очень короткий, а ограничений для такого маневра достаточно. Так, маневрирование задним ходом допускается исключительно в разрешенных для этого местах и при условии, что:

  • Водитель убедился в безопасности маневра для себя и окружающих пешеходов, машин;
  • Проверил пространство для движения на наличие помех и преград, а также убедился в достаточности пространства, если задний ход совершается для последующего разворота;
  • Совершает маневр на минимальной скорости;
  • Не следует начинать маневрирование задним ходом в условиях плохого обзора или видимости, при необходимости водитель обязан прибегнуть к помощи посторонних лиц или своих пассажиров.

Это перечень условий, при соблюдении которых допускается движение задним ходом.

Далее мы расскажем о том, где запрещено движение задним ходом по ПДД.

Когда оно запрещено

Само движение задним ходом запрещается:

  • В пределах перекрестка;
  • Тоннеля, моста, путепровода;
  • Пешеходного перехода;
  • На магистралях и шоссейных дорогах;
  • На железнодорожных переездах и перед ними;
  • На остановках;
  • На дорогах и участках с плохой видимостью.

В следующем видео содержится подробное объяснение особенностей движения задним ходом для начинающих водителей:

Установленные знаки

Помимо тех ограничений, что прописаны в правилах, ограничения на проезд задним ходом вводят и установленные знаки. Среди них «въезд запрещен», «движение запрещено».

  • Действие знака о запрете въезда не распространяется на маршрутные автобусы и транспорт. Другие водителя, нарушившие действие знака, могут утратить право управления до полугода или 5000 рублей.
  • Знак о запрете движения ограничивает его на определенных участках дороги. Такое нарушение может обойтись всего в 500 рублей.

Про штраф за движение задним ходом, ДТП при нем расскажем ниже.

Штраф за движение задним ходом

Момент наказания находится в прямой зависимости от места совершения нарушения и тяжести его последствий.

  • Так, если маневр совершен в пределах автомагистрали, то из бюджета водителя придется вычесть 2500 руб.
  • Совершив такой маневр на переезде, можно лишиться права управления на полгода, в качестве альтернативы могут предложить штраф в 5 000 рублей.

Сложности на дороге и аварийные ситуации

Чаще всего мелкие аварии, связанные с маневрированием задним ходом, происходят при выезде с парковочных мест возле супермаркетов, административных зданий и офисов. Избежать такой ситуации можно, только проявив внимательность не только при выезде, но и выборе парковочного места. Есть ли смысл парковаться в гуще машин, зная о том, что через 15 минут придется отъезжать? Лучше поставить машину чуть дальше от опасного места и пройти пешком.

Ситуация существенно осложниться, если вы заденете чужой стоящий автомобиль, но в этом случае можно решить вопрос возмещением ущерба. Если пострадал пешеход, не стоит уезжать от ответственности, усугубляя свое положение и приближая момент уголовного наказания и гарантированного лишения, а оказать помощь, и попробовать найти решение мирно.

Следующее видео доходчиво объясняет, как двигаться задним ходом, если у вашего авто коробка передач типа автомат:

ДТП при движении задним ходом

Движение задним ходом считается достаточно опасным маневром, но к нему приходится прибегать очень часто, например, выезжая со стоянки или наоборот, заезжая на парковку. Здесь водителю нужно быть предельно внимательным, смотреть по сторонам, оценивая безопасность передвижения. Этот момент важен, потому как на сегодняшний день ДТП при движении задним ходом – не редкость. Рассмотрим правила ДД, регламентирующие данный вопрос.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ДТП при движении задним ходом, то вам следует помнить, что:

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

Правила движения автомобиля в направлении назад

К сожалению, передвижению транспортного средства задним ходом в правилах ДД уделено мало внимания. Основной пункт, который регламентирует рассматриваемое действие – 8.12. Здесь указано, что передвигаться так можно только в ситуации, когда у водителя есть полная уверенность в безопасности маневра, отсутствии помех, созданных его действиями, для других участников движения. При этом, если потребуется, необходимо воспользоваться посторонней помощью, например, если выезжать приходится в условиях ограниченной видимости. Таким образом, чтобы выполнить выезд по правилам, водитель должен:

  • убедиться в том, что позади транспортного средства нет помех;
  • получить уверенность, что своими действиями он не заставит участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление.

Запрещается двигаться назад на следующих участках дороги:

  • пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • мосты;
  • железнодорожные переезды;
  • места, где видимость дороги меньше 100 метров;
  • тоннели;
  • места, где располагаются остановочные пункты.

Запреты очень легко пояснить, потому как в этих случаях наблюдается повышенный риск возникновения ДТП при движении задним ходом. Последствия могут быть весьма серьезными. Поэтому, каждый водитель должен знать все запреты очень хорошо.

Важно! В ПДД не отмечены ограничения на движение назад по времени и расстоянию.

Особенности дорожно-транспортных происшествий при движении задним ходом

Рассматриваемые ситуации – не редкость. И опасность их достигает разных уровней. Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят при выезде из парковки или заезде на ее территорию, приводят к незначительным повреждениям. Но, если водитель передвигается задним ходом по автомагистрали на полосе встречного движения, последствия будут более масштабными.

Читать еще:  Какая сумма штрафа за езду без страховки

Говоря о том, какой штраф за ДТП задним ходом будет наложен на водителя, стоит отметить, что размеры наказания могут значительно отличаться. Они зависят от особенностей конкретной ситуации, количества нарушенных правил, которые инспектора ГИБДД укажут в протоколе. Здесь есть два основных момента, определяющих размер штрафа:

  • если автомобиль передвигался по автомагистрали, водителя оштрафуют в соответствии со статьей 12.11 КоАП на 2500 рублей;
  • в остальных случаях предусмотрен штраф 500 рублей, который определяется статьей 12.14 – нарушение правил маневрирования.

Более существенным окажется штраф, если имеют место усложняющие ситуацию обстоятельства, например, выполнение маневра на участках дороги повышенной опасности.

Теперь мы видим, если водитель совершил ДТП, двигаясь задним ходом, он заплатит штраф в размере от 500 до 2500 рублей. Но, это только в том случае, если повреждены исключительно автомобили, а пострадавших нет. Когда же есть лица, чьему здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред, размеры штрафа будут определяться серьезностью состояния пострадавшего. Здесь наказание может составить 10000 рублей и более.

Как правильно передвигаться на автомобиле назад

Понимая, что при передвижении назад вполне вероятно даже лишение прав при аварии, если она имеет тяжелые последствия, необходимо внимательно изучить и стараться соблюдать правила выполнения маневрирования. Здесь есть несколько основных моментов:

  • перед началом движения необходимо осмотреться, убедившись, что маневрированию ничего не мешает и в опасной близости нет движущихся автомобилей или пешеходов;
  • двигаясь задним ходом, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала и зеркало заднего вида;
  • если движение осуществляется на парковке, нужно внимательно следить за положением относительно своего авто автомобилей, находящихся с правой и левой стороны;
  • услышав в непосредственной близости звуковой сигнал, нужно сразу остановиться и проверить безопасность продолжения маневра;
  • стараться применять движение задним ходом только в ситуациях, когда маневр можно выполнить, не торопясь.

Важно! Стоит отметить еще один момент – хоть и штраф за передвижение задним ходом не слишком большой, в случае ДТП водитель будет признан виновником практически во всех ситуациях. А это говорит о его обязанности возместить материальный ущерб второму участнику аварии.

Безусловно, хорошо, когда есть страховка, которая покроет материальный ущерб. Но, есть ситуации, где страховая не платит по ОСАГО, аргументируя такое решение определенными доводами. Тогда приходится тратить много времени и сил на решение сопутствующих вопросов. Все же лучше быть на дороге предельно внимательными, избегать ДТП и вытекающих последствий.

Кто виноват в ДТП, если оба водителя ехали задним ходом

Оказаться в подобной ситуации — особенно обитателям тесных мегаполисов — проще простого. Действия могут разворачиваться не только на забитых парковках вблизи торговых центров, аэропортов, ресторанов и прочих людных мест, но и во дворах с интенсивным движением. И потому вопрос: «А кто виноват, если оба ехали задом» — крайне актуален. Тем более, что прямого ответа на него Правила дорожного движения на дают. Давайте разбираться.

Кто первый встал, того и тапки

Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД, изучив материалы с видеорегистраторов, констатировали: виноват водитель А, поскольку водитель Б начал движение гораздо раньше, что подтверждается данными с «самописцев». Прежде чем отпускать педаль тормоза, зачинщик ДТП должен был убедиться как в безопасности маневра, так и в отсутствии других транспортных средств, которым он создаст помехи… Есть видеозапись — нет проблем.

Он меня ударил

Буквально через пару секунд после того, как вы начали пятится назад, вам пришлось резко остановиться, дабы угомонить свое капризное чадо. И пока между отцом и ребенком велись переговоры, в стоячую по факту машину врезалась другая — выползающая задним ходом из соседнего ряда. Сможете доказать тот факт, что в момент столкновения ваше транспортное средство было неподвижно — виновником инцидента признают второго водителя.

Левые и правые

Один автовладелец, однажды оказавшийся в подобной ситуации, поделился на форуме своей историей «задней» аварии. По его словам, гаишники, осмотрев место ДТП, «повесили» вину на того, кто находился слева — железное правило «Помеха справа», все дела. Группа разбора же, изучив материалы, обвинила инспекторов в вопиющей некомпетентности: «написали тут несуразицу какую-то». Никаких левых и правых транспортных средств в подобных ситуациях быть не может, запомните.

Водителей, 5 раз попавших в ДТП не по своей вине, будут лишать прав

В каких ситуациях ни в коем случае не стоит избегать аварии

Два сапога — пара

В случае, когда установить зачинщика не представляется возможным — водители тронулись одновременно, никто не останавливался, свидетелей нет, видеорегистраторов тоже — виновниками признаются оба участника ДТП. И тому, и другому выписывают протокол об административном правонарушении на основании п. 8.12 ПДД, который гласит, что «движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

Что же до возмещения ущерба по ОСАГО, то при «обоюдке» оба автомобилиста могут рассчитывать на 50% от возможной суммы компенсации. Если, скажем, ремонт оценят в 10 000 рублей, выплатят 5000. Однако нередко участники ДТП, несогласные с равной степенью вины, обращаются в суд. По итогам заседаний ее могут пересмотреть и определить в другом процентом соотношении: 10/90, 20/80, 30/70 или 40/60. В зависимости от решения Фемиды меняется, естественно, и размер компенсации.

Причины ДТП задним ходом, штраф и другие наказания

Использовать задний ход во время езды на автомобиле иногда необходимо. Но этот опасный маневр легко может привести к аварии. А все из-за того, что водители бывают невнимательны, не обладают достаточными навыками, не всегда помнят, где он разрешен и запрещен. Расплатой за ДТП станут не только расходы на компенсацию потерпевшему, но и административное наказание.

Правильная езда задним ходом

Маневр допустимо применять там, где он не создаст опасности, не помешает прочим участникам движения. К ним относятся автомобили и пешеходы. Если машина двигалась задним ходом и попала в ДТП, ее водитель и будет признан виновным в подавляющем большинстве случаев. Ведь происшествие означает, что он пренебрег пунктом 8.12 ПДД, указывающим, как нужно совершать маневр.

Чтобы избежать проблем, движение задним ходом необходимо осуществлять с соблюдением условий:

  • только на отрезках дорог с односторонним движением, парковках и стоянках, в местах, где отсутствуют запрещающие или ограничительные символы;
  • сначала убедиться, что маневр безопасен для других авто и людей;
  • быть уверенным, что на пути машины нет и не возникнет препятствий, есть достаточно места для разворота;
  • во время выполнения снизить скорость до минимальной;
  • при недостаточно просматриваемой дороге воспользоваться помощью другого человека.

Выполнение всех требований поможет выполнить маневр четко и достаточно быстро.

А здесь подробнее о ДТП и аварийных ситуациях по вине третьего лица.

Когда сдавать назад запрещено

Никакие предосторожности и водительский опыт не помогут избежать проблем, если ехать задним ходом там, где это не допускается правилами. Маневр запрещается:

  • на перекрестках;
  • около пешеходных переходов и непосредственно на них;
  • в тоннелях;
  • на мосту, эстакаде, путепроводе;
  • поблизости от железнодорожного переезда и на нем;
  • на остановках общественного транспорта и маршруток;
  • на магистралях;
  • там, где дорогу видно не более чем на 100 м, то есть при плохом обзоре.

Перечень мест, где не допускается езда задним ходом, имеется в пунктах 16.1 и 8.11 ПДД. По сути они дополняют, расширяют и уточняют раздел 8.12 Правил, в котором сказано:

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Ведь осуществление маневра на любом из перечисленных отрезков создает аварийную ситуацию.

Причины ДТП

Дорожные происшествия при использовании заднего хода возникают как раз из-за игнорирования требований ПДД. Но если конкретизировать их причины, наиболее распространенными являются:

  • Параллельная парковка. Один автомобиль пытается заехать на место, чтобы остаться на стоянке. Другой подпирает его сзади.
  • Если водитель первого не умеет следить за происходящим с помощью зеркал, то может не увидеть оппонента. И его машина врежется в находящееся позади ТС.
  • Та же ситуация, но второй автомобиль пытается избежать наезда на него. То есть первая машина неаккуратно паркуется, а водитель второй включает задний ход, чтобы уступить ей пространство. В результате уже он наезжает на находящееся позади ТС.
  • Выезд с парковки. Подобное бывает, если территория плотно заставлена автомобилями. Желающая покинуть ее, машина пятится задом. Мимо проезжает другое авто, водитель которого собирается припарковаться. Первый автомобилист из-за плохого обзора не видит оппонента, происходит столкновение.

Негативную роль в таких ситуациях играют невнимательность, отсутствие навыков езды и маневрирования, спешка.

О том, как нельзя ездить задним ходом, смотрите в этом видео:

Штраф за аварию задним ходом, в т.ч. на парковке

Наказание за ДТП, случившееся из-за движения задним ходом, отличается в зависимости от того, при каких обстоятельствах это произошло. Может быть применена часть 3 статьи 12.11 КоАП:

В большинстве случаев нарушителям вменяют часть 2 статьи 12.14 Кодекса:

Применяют при подобном нарушении и часть 3 статьи 12.16 КоАП:

А если оно совершено повторно в течение года после первого, штраф 5000 р. заплатят только водители, которых «поймала» камера видеофиксации. Остальным грозит лишение прав уже на целый год.

Не всем понятно, накажут ли автомобилиста штрафом, если авария произошла на парковке. Нет, такая мера за нарушение пункта 8.12 при данных обстоятельствах не предусмотрена, так как проступок не попадает ни под одну из статей КоАП. То есть инспектор ГИБДД должен вынести постановление, в котором укажет только игнорирование соответствующего раздела правил.

Но если в результате движения задним ходом поврежден другой автомобиль, водитель первого будет признан виновным. То есть его страховщик выплатит возмещение потерпевшему.

На практике сотрудники ГИБДД при авариях на парковках, вызванных движением задним ходом, часто выписывают штраф по ч.1 ст.12.15 или ч.2 ст.12.14, то есть 500 р. Но автомобилисту стоит обжаловать такое решение, так как оно противоречит существующему закону.

Как избежать ДТП

Последствия аварий при езде задних ходом чаще минимальны, так как маневр обычно выполняется на низкой скорости. И все же лучше избежать ДТП, чем потом оценивать ущерб. Что поможет в этом:

  • Если автомобилист видит, как на него пятится другая машина, не стоит тоже включать задний ход. Лучше посигналить, чтобы оппонент остановился. Если он продолжает ехать задом, выходом станет движение вперед и в сторону. И нужно не прекращать сигналить.
  • Обязательно при движении задним ходом пользоваться поочередно всеми установленными на авто зеркалами. В том числе тем, что находится в салоне.
  • При маневре важно сразу же реагировать на звуковой сигнал, подаваемый из другой машины. Необходимо сразу прекратить движение и выяснить, в чем дело. Поводом сигналить может быть возникшее на пути машины препятствие, которого ее водитель не увидел, а другой автомобилист заметил.
  • При движении на парковке следует контролировать ТС слева и справа от себя. Не менее важно замечать, что происходит спереди и сзади. Видеть на 360 градусов нужно вне зависимости от того, паркуется ли автомобиль или пытается выехать на дорогу. Особое внимание машинам, водители которых остаются за рулем.
  • Спешить при выполнении маневра нельзя, именно это часто провоцирует ДТП. Торопящемуся водителю лучше вообще не использовать задний ход.
  • Если без маневра не обойтись, а его выполнение затруднено, обязательно следует воспользоваться помощью другого человека. Но это все равно не снимает ответственности за все с водителя.
Читать еще:  Какие документы выдают при дтп пострадавшему?

А здесь подробнее о причинах возникновения ДТП.

В большинстве случаев ДТП при использовании заднего хода случаются на парковках возле офисов и магазинов. Неопытным водителям имеет смысл заранее определиться: стоит ли рисковать, выполняя маневр, или лучше поставить машину на обочине чуть подальше и пройти пешком. Если же авария случилась, а последствия ее незначительны, уезжать оттуда нельзя. Нужно разобраться с другим участником по поводу претензий, чтобы избежать применения статьи за оставление места ДТП.

Полезное видео

О том, как совершать езду задним ходом на дороге с односторонним движением, смотрите в этом видео:

ДТП при движении задним ходом

  • Что делать после такого ДТП при движении задним ходом.
  • Какой штраф и по какой статье за ДТП при движении задним ходом на парковке.
  • Пдд при дтп
  • ДТП задним ходом
  • ДТП двигаясь задним ходов
  • ДТП при движении задним ходом

При движении задним ходом на автомобиле въехал в столб линии эл. передач. Столб стоит прямо на проезжей части, примерно 20-30 сантиметров от бордюра. Вокруг него даже все заасфальтировано.

При обращении в ГИБДД и страховую компанию, могу ли я говорить о том, что столб стоит не по правилам и ДТП не по моей вине.

Начал движение задним ходом во дворе и сбил пешехода (дедушку).

При начале движения задним ходом пешехода не было видно.

От госпитализации дедушка отказался, Попросил компенсацию 10 000 руб. и написал расписку, что претензий не имеет. Через неделю вызывают в полицию, что пришла информация из больницы, что поступил дедушка с переломом ребра после ДТП. Через два дня вынесли решение суда два дня ареста. Что еще можно ожидать от дедушки в прошлом судьи?

При открытом шлагбаум совершал движение автомобилем задним ходом в сторону выезда с территории базы, видя в зеркало что шлагбаум открыт продолжал движение и в это время шлагбаум закрылся, в следствии чего произошло ДТП. Моего авто и шлагбаум и поломка второго. Является ли этот случай страховым по ОСАГО и виноват ли я в этом инциденте?

При движении задним ходом на грузовике, задел легковой автомобиль. Уехал потому, что не почувствовал контакта. Скажите, является данная ситуация оставлением места ДТП. С уважением Андрей.

На нерегулируемом пешеходном переходе водитель такси совершил наезд на пешехода двигаясь задним ходом. Сотрудник ГИБДД наложил на водителя штраф 500 рублей за нарушение п. 8.1 ПДД. ч.3 ст.12.14 КоАП (административное правонарушение).

На какой пункт должен был составлен протокол о ДТП при наезде на пешехода?

При движении задним ходом задела чужую машину, не знаю есть ли свидетели.. на моей машине повреждение. на чужой не видела. с места ДТП уехала. Что мне грозит?

При движении задним ходом въехала в движущееся авто признали виновной меня могу ли обжаловать это ведь по сути движущееся авто мог остановиться дабы предотвратить ДТП должна быть обоюдка?

Что делать после такого ДТП при движении задним ходом.

На охраняемой стоянке при движении задним ходом на свое место совершил наезд на авто соседнего места (был поцарапан бампер). после оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, хозяин пострадавшего авто хочет подать в суд на возмещение морального ущерба. Что мне грозит?

Во время движения на своей машине со встречной машины отрывается заднее левое колесо и бьет мне в левое переднее колесо и бампер. Нанесены значительные повреждения, автомобиль не на ходу. ГИБДД оформило все документы. При подаче документов в страховую их сотрудник мне заявил что мой случай не является страховым и выплаты мне не положены. Разве он прав? Ведь факт ДТП зафиксирован. И с кого мне тогда требовать возмещения ущерба? Заранее спасибо.

Машина стояла на парковке-На Матизе при движении задним ходом ударили моей машине в дверь-ДТП оформили и дали справки что делать дальше? И сразу вопрос кто возместит мои поездки в страховую и по ремонту машины о то получается машину ударила подписала документы и поехала другие бить а ты делай что хочешь.

Какой штраф и по какой статье за ДТП при движении задним ходом на парковке.

Разворачиваясь около кафе на парковке при движении задним ходом задел бампер стоящей машины. Подошел хозяин, при совместном осмотре видимых повреждений не обнаружили. Хозяин авто взял у меня номер телефона, на случай, если выявятся скрытые повреждения. ДТП не оформили. Вопрос: если будут звонить и требовать деньги — оформить с хозяином ДТП и вызвать сотрудников ГИБДД? И будут ли по ОСАГО ремонтировать авто потерпевшей стороне. ДТП на парковке попадает под действие ОСАГО?

Выезжал с парковки задним ходом, ДТП

Здравствуйте! Сдавал задним ходом с парковки, находящейся вдоль дороги (машины на парковке стоят под углом 45 градусов относительно дороги и мой а.м стоял также). помех никаких не было, однако внезапно появилась и протаранила меня в заднюю правую часть. Оппонентом выступила женщина, выезжавшая со второстепенной дороги на главную, правой полосой которой и была эта парковка. Второстепенная дорога была через 1 автомобиль от меня, так же стоявший припаркованным под углом 45 градусов, из-за которого ни я ни женщина друг друга не заметили. Оба вину не признали. Себя искренне виновным не считаю с первой секунды дтп, т.к почти закончил свои маневры выезда с парковки и можно сказать уже остановился чтобы поехать вперед, тогда как второй участник дтп подозреваю посмотрела налево, убедилась в отсутствии помех начала движение не убедившись что впереди все нормально. Через 10 дней разбор. В объяснении написал на всякий случай что выехал — остановился (СТОЯЛ НА МЕСТЕ) — хотел начать движение вперед- не успел. Как думаете, какое решение примет комиссия? Свидетель есть — мой пассажир. Спасибо

нариисовал для ясности

    ДТП на парковке, врезался в машину, ДТП с припаркованной машиной, движение задним ходом
  • Поделиться

Ответы юристов ( 4 )

  • 7,0 рейтинг
  • 165 отзывов

Алексей, здравствуйте,
надеемся, что у комиссии в отличие от юристов проекта «Правовед.ру» будет схема, потому как со слов здесь можно что угодно представить.
Пока из Вашего описания выводы могу сформулировать банальные:
если Вы двигались по главной дороге (хотя пока сложно представить, что парковка является частью главной дороги), она по второстепенной — виновата она.
Если Вы начинали движение задним ходом с парковки и не убедились в безопасности манёвра — то виноваты Вы.

после уточнения
принадлежности дорог к главной и второстепенной не обсуждаются?
есть знаки?

Тимофей, да, дороги главная и второстепенная, знак не помню был или нет.

Если Вам поверят, что стояли на месте, то ей могут вменить нарушение п.10.1 ПДД,
если поверят, что двигались вперёд — 13.9 (непредоставление преимущества).
против Вас — 8.12 (задний ход).
Так что будут анализировать все письменные материалы и схему, учитывать ваши доводы. Все могут решить данные с видеорегистратора(ов).

  • 2418 ответов
  • 1497 отзывов

Здравствуйте Андрей! Схему изучила, получается виноваты Вы… Вы выезжали со стоянки, а мадам ехала по дороге и именно Вы должны были убедиться в безопасности маневра, с учетом, того что Вам была закрыта полная видимость. Значит надо было пассажира попросить выйти и убедится что никого на проезжей части нет… в любом случае из того что Вы нарисовали, делаю вывод, что Вы виновник ДТП.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Все могут решить данные с видеорегистратора(ов).

Однозначно, вот если есть запись видеорегистратора, обязательно ее надо предоставить и тогда вопрос может быть решен в Вашу пользу, это если докажите что стояли, в ином случае… статью я Вам выше привела (8.12)

Я Алексей, если Вы отвечали мне)

Я Алексей, если Вы отвечали мне)

Прошу прощения… но отвечала Вам Алексей!)

  • 10,0 рейтинг
  • 13203 отзыва эксперт

Добрый день. Сказать довольно сложно. Но считаю, что виноваты не Вы. Двигаться задом не запрещено, а вот она должна была уступить дорогу. Как я понимаю там знакуступи дорогу стоял?

Тот кто движется по второстепенной должен уступать дорогу вне зависимости от того, с нарушением едет водитель по главной или нет.

  • 1976 ответов
  • 1058 отзывов

В ПДД особенности движения задним ходом описываются в пункте 8.12:
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения. и очень простой вывод — если автомобиль двигался задним ходом и стал участником дорожно-транспортного происшествия, то в ДТП обязательно виноват его водитель. Естественно, в случае ДТП следует попытаться доказать и вину другого участника дорожного движения (мадам), например, превышение установленной скорости движения, не посмотрела вправо (наличие препятствия).

Однако вина водителя, двигавшегося задним ходом, в любом случае останется в силе. Движение задним ходом запрещено (пункты 8.12 и 16.1 ПДД):

на перекрестках; на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств; на автомагистралях.

В Вашем случае (исходя из плана) автомобиль, мешавший обзору (красным), может (если, конечно, Вы переписали его данные) свидетельствовать о том, что у Вас была плохая видимость, но ПДД — прямо говорят, что при движении задним ходом Вы должны предпринять все действия для безопасного движения. Отсюда — виновником будете Вы.

Движение задним ходом повлекшее дтп

Автомобильные форумы пестрят историями о страховых компаниях, которые не желают возмещать ущерб по ОСАГО. И львиная доля таких случаев приходится на ДТП, по которым отказываются.

Автомобильные форумы пестрят историями о страховых компаниях, которые не желают возмещать ущерб по ОСАГО. И львиная доля таких случаев приходится на ДТП, по которым отказываются возбуждать административные дела. В частности, это «парковочные» аварии при движении задним ходом, при неправильном выборе скоростного режима или самопроизвольном движении авто. Парадокс в том, что за нарушения этих пунктов правил КоАП не предусматривает каких-либо санкций, и этим пользуются недобросовестные страховщики, затягивая расчеты судебными заседаниями.

Типичная ситуация, описанная на форумах: «Стою на парковке, справа от магазина задним ходом отъезжает другая машина и врезается в меня. Вызываем ДПС, они все оформляют, еду в ГИБДД за справками. Там мне дают только «Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении», в котором описаны обстоятельства происшествия и внизу сказано: «Установлено нарушение требования п. 8.12 ПДД, повлекшее причинение вреда имуществу, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ». На основании этого страховая компания виновника отказывает мне в выплате ущерба».

Читать еще:  Можно ли оформить полис осаго через интернет

Получается, что есть факт аварии, есть повреждения, есть даже виновный, который признает содеянное, но состава нарушения нет.

Дело вот в чем. Пункт 8.12 ПДД гласит, что движение задним ходом должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения. Здесь же указаны места, где этот маневр запрещен: на перекрестках и еще ряд пунктов, аналогичных запрету на разворот. За движение назад в этих зонах КоАП предусматривает санкции, а значит вопросов с заведением дела не возникнет. Если же ваш автомобиль повредили, когда он был припаркован во дворе или в любом другом месте, не указанном в перечне зон запрета для маневра, состава нарушения не обнаруживают и повода для возбуждения дела не возникает.

«Если инспектор не может вынести решение, поскольку за нарушение именного этого пункта ПДД наказание не предусмотрено, то он не имеет права рассуждать о виновности водителя в аварии. При этом не учитывается даже согласие водителя-нарушителя со своей виной», – утверждает автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко.

В таком случае инспектор пишет определение об отказе. В свою очередь страховая компания, ссылаясь на отсутствующее подтверждение виновности водителя компетентными органами, заворачивает выплату. Тогда со всеми вопросами нужно обращаться в суд. В Тюменской области начальство ГИБДД разъяснило порядок отказа в возбуждении дел. В протоколе их совещания с представителями прокуратуры прямым текстом сказано: «Участникам ДТП необходимо рекомендовать обратиться в суд через исковое производство для определения наличия вины в действиях водителей».

«Пишется исковое заявление на взыскание денег, только в качестве ответчика нужно указывать не только самого виновника, но и его страховщика, – продолжает Юрий Панченко. – Если в иске не упомянуть о страховой компании, суд удовлетворит ваше требование только относительно указанного человека. Он и будет с вами расплачиваться. А страховщики окажутся никому ничего не должны». В принципе, водителю без разницы, кто будет возмещать ущерб. Но если в ваших должниках окажется студент или безработный, расчеты могут затянуться на долгий период, если вообще состоятся.

Прошерстив КоАП, мы выяснили, что отказать в возбуждении дела могут не только при неудачном маневрировании задним ходом. Если в ваше припаркованное авто въехал другой автомобиль любой своей частью, то его водитель всего лишь не удостоверился в безопасности действий. А это, как мы помним, не наказывается административно. Да, правила предписывают такую предусмотрительность для каждого маневра, но КоАП работает только в конкретных случаях.

Итак, для возникновения спорной ситуации достаточно, чтобы один из автомобилей, участвующих в ДТП, не был в движении. Если авария происходит, когда оба авто перемещаются, виноват тот, кто не предоставил преимущество (КоАП, статья 12.14.3). Если же на вашем пути стоит запаркованная машина, ей уступать не нужно, соответственно этот пункт КоАП снова не действует. Вывод: въехали в статичный автомобиль задом, боком или передом, уже не важно – состава правонарушения нет. По сути, любая заминка на парковке может вылиться в подобный казус.

Еще пример: водитель забыл поставить машину на ручник, отошел на пару минут, а в это время его авто откатилось назад и повредило другую машину. В правилах есть пункт 12.8, гласящий, что «водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение ТС или использование его в отсутствие водителя». Вина очевидна – ответственность на забывчивом водителе. Но в Кодексе по этому нарушению нет ни слова – судьба дела та же, что и с парковочными инцидентами.

Сами страховщики говорят, что отказы компаний выплачивать возмещения неправомерны: «Есть негласная договоренность, что по ДТП, где прошли отказы в возбуждении дел, выплаты производятся на основании определения об отказе, – поясняет директор «Центра страхования» Кирилл Смолин. – В этом документе есть информация по времени происшествия, инспектор указывает пункт правил, который был нарушен одним из участников, – этого достаточно для организаций, действующих в рамках закона. Страховые компании, которые пытаются уйти от выплаты или тянуть время, могут использовать и затягивающую схему. Ведь наше законодательство таково, что виновность может установить суд, а не инспектор – этим и пользуются. Хотя для самих страховщиков это чревато выплатой большей суммы, чем они могли бы обойтись без привлечения суда. Ведь если отказано в выплате, значит страховая оценку не проводила. То есть пострадавший идет к независимым экспертам, а они насчитают больше – обычно разница составляет 15-40%».

Несмотря на все сложности, в судах преимущественно дело выигрывают пострадавшие: «Как правило, такие дела заканчиваются на первом же заседании, и суд выступает на стороне истца. А в целом, страховщики должны осуществлять выплаты на основании определения об отказе», – подтверждают автоюрист Лев Воропаев.

Движение задним ходом повлекшее дтп

  • П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    04 декабря 2009 года

    Судья Приморского районного суда г Одессы Пысларь ВП рассмотрев административные материалы поступившие из СО по ДТП СУ УМВД Украины в Одесской области о привлечении к административной ответственности

    ОСОБА , ІНФОРМАЦІЯ уроженки ІНФОРМАЦІЯ гражданки Украины украинки замужней ІНФОРМАЦІЯ работающей заместителем начальника юридического департамента Одесского городского совета проживающей ІНФОРМАЦІЯ

    — по ст 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях

    У С Т А Н О В И Л

    Как усматривается из протокола об административном правонарушении 23 октября 2009 года примерно в 12 часов 30 минут ОСОБА управляя автомобилем «Hyundai Santa Fe», государственный номер «ВН 5735 СЕ», двигаясь по ул Приморской в г Одессе в нарушение п 10.9 Правил дорожного движения Украины при движении задним ходом не учла дорожную обстановку не убедилась в безопасности маневра вследствие чего допустила столкновение с автомобилем «Toyota», государственный номер «ВН 8593 С», повлекшее повреждения транспортных средств чем совершила правонарушение предусмотренное ст 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях

    В обоснование вины ОСОБА орган дознания ссылался на протокол об административном правонарушении серии ВН № 025623 от 23.10.2009 года протокол осмотра места дорожнотранспортного происшествия от 23.10.2009 года схему происшествия которой зафиксирован факт дорожнотранспортного происшествия место расположения транспортных средств после совершения ДТП повреждения транспортных средств общее состояние транспортных средств объяснения участников ДТП ОСОБА

    Однако допрошенная в судебном заседании ОСОБА свою вину в инкриминированном ей правонарушении не признала и утверждала что 23 октября 2009 года при осуществлении движения задним ходом она обратилась за помощью к людям находившимся рядом которые знаком показали что препятствий к движению нет после чего самостоятельно убедившись глядя в зеркало заднего вида в отсутствии препятствий привела автомобиль в движение Неожиданно почувствовав удар в заднюю часть управляемого ею транспортного средства она увидела что с ее автомобилем допустил столкновение автомобиль марки «Toyota». Приехавший работник милиции не разобравшись в сути ДТП составил протокол по которому привлекли ее к административной ответственности по ст 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях Однако с требованиями ст 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях ее не ознакомили ее права ей не разъяснили В совокупности водителя автомобиля «Toyota» действовал в нарушение пп 10.1, 12.1, 13.1, 13.3 Правил дорожного движения однако работник ГАИ по непонятным причинам на это не обратил внимание и незаконно указал ее как виновника дорожнотранспортного происшествия

    Из представленных в суд заявлений свидетелей дорожнотранспортного происшествия ОСОБА и ОСОБА предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний усматривается что 23 октября 2009 года они находились во дворе дома № 31-А по ул Приморской в г Одессе где к ним обратилась ОСОБА с просьбой помочь ей с выездом со двора задним ходом на что они дали свое согласие Во время начала движения ОСОБА на принадлежащем ей автомобиле «Hyundai», они заметили как водитель автомобиля «Toyota» также начал движение при этом не обратил внимание на дорожную обстановку вследствие чего и допустил столкновение с автомобилем «Hyundai». После столкновения водитель автомобиля «Toyota» на стал дожидаться приезда работников милиции и место дорожнотранспортного происшествия оставил

    При таких обстоятельствах суд не усматривает в действиях ОСОБА нарушение ПДД которое привело к данному столкновению тк последняя перед началом движения задним ходом обратилась за помощью к находившимся рядом ОСОБА и ОСОБА и глядя в зеркала заднего вида убедилась в безопасности маневра при этом автомобиль «Toyota» находился поодаль от воображаемого пути следования управляемого ею транспортного средства При надлежащем соблюдении ею ПДД она предполагала что и другие участники дорожного движения будут выполнять их что не было исполнено водителем автомобиля «Toyota». Почувствовав удар она увидела что с ее автомобилем допустил столкновение автомобиль «Toyota», водитель которого отказался ждать работников УГАИ УМВД Украины в Одесской области и покинул место происшествия

    Данный факт подтверждается как показаниями самой ОСОБА так и показаниями свидетелей ОСОБА и ОСОБА являющимися очевидцами происшествия так и представленной СО по ДТП СУ УМВД Украины в Одесской области схеме происшествия на которой зафиксирован факт дорожнотранспортного происшествия место расположения транспортных средств после совершения ДТП повреждения транспортных средств общее состояние транспортных средств а также расстояние между разделительными полосами и транспортными средствами

    В действиях ОСОБА суд не усматривает нарушение п Правил дорожного движения Украины которое привело к данному столкновению тк последняя при осуществлении начала движения задним ходом обратилась за помощью к другим лицам кроме того дорожная обстановка была ею просматриваема в зеркала заднего вида Данное убеждение суда основано на протоколе об административном правонарушении серии ВН № 025623 от 23.10.2009 года а также на схеме происшествия которой зафиксирован факт дорожнотранспортного происшествия место расположения транспортных средств после совершения ДТП повреждения транспортных средств общее состояние транспортных средств а также расстояние транспортными средствами При этом схема составлена нечетко отсутствует тормозной путь автомобиля «Toyota» и нет сведений указывающих какой из двух автомобилей находился в состоянии движения в момент дорожнотранспортного происшествия

    Таким образом суд вынужден согласиться с доводами ОСОБА в связи с чем полагает что в ее действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения и как следствие — состав инкриминированного ей деяния в то время как с технической точки зрения действия водителя автомобиля «Toyota» находятся в причинноследственной связи с дорожнотранспортным происшествием поэтому суд полагает необходимым административное дело прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения предусмотренного ст 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях

    Квалифицировать же действия ОСОБА по иной норме Кодекса Украины об административных правонарушениях суд лишен возможности поскольку административным законодательством данная возможность не предусмотрена а другого протокола об административном правонарушении в отношении ОСОБА по которому суд мог бы принять решения суду не представлено

    При таких обстоятельствах суд полагает что административное дело в отношении ОСОБА подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения предусмотренного ст 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях

    Руководствуясь стст 124, 247, 251, 252, 256, 279, 280, 283, 284 Кодекса Украины об административных правонарушениях суд –

    П О С Т А Н О В И Л

    Производство по административному делу в отношении ОСОБА по признакам правонарушения предусмотренного ст 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях — прекратить

    ОСОБА от административной ответственности – освободить

    На постановление может быть подана апелляция в апелляционный суд Одесской области через районный суд в течение 10 суток со дня его оглашения или может быть опротестовано прокурором

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector