Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Единая информационная система по обязательному страхованию осаго

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу 08.05.2013) «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Статья 30 Информационное взаимодействие

1. Органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и граждане обязаны бесплатно предоставлять по запросам страховщиков и их профессионального объединения информацию, которая имеется у них, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая связана со страховыми случаями по обязательному страхованию или с событиями, послужившими основанием для предъявления потерпевшими требований о компенсационных выплатах.

Органы внутренних дел также предоставляют страховщикам по их запросам сведения о регистрации транспортных средств, с владельцами которых этими страховщиками заключены договоры обязательного страхования.

Страховщики и их профессиональное объединение обязаны соблюдать установленные законодательством Российской Федерации режимы защиты, режим обработки информации, которую они получают и в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности, и порядок ее использования, а в случае их нарушения несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

2. Страховщики обязаны сообщать сведения о заключенных, продленных, недействительных и прекративших свое действие договорах обязательного страхования в органы внутренних дел.

Порядок предоставления сведений, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается органами внутренних дел Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

3. В целях информационного обеспечения осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.

К информации, содержащейся в информационной системе, обеспечивается свободный доступ, за исключением информации ограниченного доступа. Информация ограниченного доступа предоставляется органам государственной власти, страховщикам и их профессиональным объединениям, иным органам и организациям в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации, и в установленном для них порядке.

Перечни информации, предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками, иными лицами для включения в информационную систему, порядок предоставления пользователям содержащейся в ней информации, а также органы и организации, ответственные за сбор и обработку указанной информации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков.

Оператор автоматизированной информационной системы обязательного страхования осуществляет следующие полномочия:

организует и (или) осуществляет обработку персональных данных, формируемых в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных в целях обеспечения реализации положений настоящего Федерального закона;

принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий;

осуществляет иные полномочия, связанные с достижением цели создания автоматизированной информационной системы обязательного страхования.

4. Порядок взаимодействия автоматизированной информационной системы обязательного страхования и единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, созданной в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

5. Обмен информацией при прямом возмещении убытков осуществляется в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, являющейся частью автоматизированной информационной системы обязательного страхования и содержащей сведения о страховых случаях, транспортных средствах, об их владельцах, о водителях транспортных средств, договорах обязательного страхования, страховщиках и иные сведения, необходимые для организации расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков (статья 26.1 настоящего Федерального закона).

Сбор и обработку сведений, формируемых в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, организацию расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков, иные необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона действия осуществляет определенное профессиональным объединением страховщиков юридическое лицо в соответствии с переданными функциями и полномочиями профессионального объединения страховщиков.

Статья 30. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 24.04.2020, с изм. от 25.05.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2020)

Статья 30 Закон РФ об ОСАГО . Информационное взаимодействие

Статья 30. Информационное взаимодействие

1. Органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Банк России, организации и граждане обязаны бесплатно предоставлять по запросам страховщиков и их профессионального объединения информацию, которая имеется у них, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая связана со страховыми случаями по обязательному страхованию, страхованию в рамках международных систем страхования или с событиями, послужившими основанием для предъявления требований о компенсационных выплатах.

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях.

Страховщики и их профессиональное объединение обязаны соблюдать установленные законодательством Российской Федерации режимы защиты, режим обработки информации, которую они получают и в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности, и порядок ее использования, а в случае их нарушения несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

2. Утратил силу с 1 сентября 2014 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ.

3. В целях информационного обеспечения возможности заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа, осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, контроля за осуществлением обязательного страхования, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.

К информации, содержащейся в информационной системе, обеспечивается свободный доступ, за исключением информации ограниченного доступа. Информация ограниченного доступа предоставляется органам государственной власти, Банку России, страховщикам и их профессиональным объединениям, иным органам и организациям в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации, и в установленном для них порядке.

Состав органов государственной власти и организаций, подключаемых к информационной системе, перечни информации, предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками, иными лицами для включения в информационную систему, порядок предоставления пользователям содержащейся в ней информации, а также органы и организации, ответственные за сбор и обработку указанной информации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков.

Оператор автоматизированной информационной системы обязательного страхования осуществляет следующие полномочия:

организует и (или) осуществляет обработку персональных данных, формируемых в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных в целях обеспечения реализации положений настоящего Федерального закона;

принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий;

осуществляет иные полномочия, связанные с достижением цели создания автоматизированной информационной системы обязательного страхования.

3.1. Лицам, имеющим намерение заключить договор обязательного страхования, обеспечивается свободный доступ, в частности, к:

а) сведениям о применяемых страховщиками страховых тарифах, позволяющим указанным в настоящем пункте лицам сравнить размер страховой премии по договору обязательного страхования в случае его заключения у любого из страховщиков;

б) сведениям об утраченных, об украденных, о похищенных и об иных бланках страховых полисов обязательного страхования, не предназначенных для санкционированного использования;

в) сведениям, необходимым для определения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

3.2. Потерпевшим и иным участникам дорожно-транспортного происшествия представляются данные о наличии действующего договора обязательного страхования в отношении определенного лица и (или) транспортного средства, о номере такого договора (уникальном номере страхового полиса обязательного страхования), а также о страховщике, с которым он заключен.

По запросам в письменной форме граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления профессиональным объединением страховщиков в течение 30 календарных дней с момента поступления такого запроса предоставляются сведения об обязательном страховании, о страховании в рамках международных систем страхования, не содержащие персональных данных.

4. Порядок взаимодействия автоматизированной информационной системы обязательного страхования и единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, созданной в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

5. Обмен информацией при прямом возмещении убытков осуществляется в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, являющейся частью автоматизированной информационной системы обязательного страхования и содержащей сведения о страховых случаях, транспортных средствах, об их владельцах, о водителях транспортных средств, договорах обязательного страхования, страховщиках и иные сведения, необходимые для организации расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков (статья 26.1 настоящего Федерального закона).

Сбор и обработку сведений, формируемых в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, организацию расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков, иные необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона действия осуществляет определенное профессиональным объединением страховщиков юридическое лицо в соответствии с переданными функциями и полномочиями профессионального объединения страховщиков.

Читать еще:  Какие документы надо для страховки автомобиля?

6. Страхователь для заключения договора обязательного страхования или внесения в него изменений обязан предоставить свои персональные данные, персональные данные собственника транспортного средства, а в случае, если заключаемый договор обязательного страхования предусматривает управление транспортным средством указанными страхователем водителями, — персональные данные каждого из таких водителей.

Потерпевший или выгодоприобретатель для получения страхового возмещения или прямого возмещения убытков по договору обязательного страхования обязан предоставить свои персональные данные, а в случае причинения вреда жизни потерпевшего выгодоприобретатель обязан предоставить известные ему персональные данные иных выгодоприобретателей.

7. Состав персональных данных, обязанность предоставления которых предусмотрена пунктом 6 настоящей статьи, определяется настоящим Федеральным законом, правилами обязательного страхования и принятыми в соответствии с ними формами:

а) заявления о заключении договора обязательного страхования;

б) страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

в) документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования;

г) извещения о дорожно-транспортном происшествии;

д) документов, представленных потерпевшим страховщику в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.

8. Страховщик не вправе требовать предоставления персональных данных, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России.

Согласие субъекта персональных данных на их обработку оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования не требуется.

В России начала работать новая единая информационная система ОСАГО

РСА запустил новую автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО. Функционал АИС разработан компанией EPAM на базе IT-инфраструктуры от «Инфосистемы Джет».

Новая система позволит централизованно собирать, хранить и обрабатывать информацию по обязательному автострахованию и гарантировать автовладельцам качество страховых данных, а ЦБ как регулятору — видеть полную статистику убыточности по направлению ОСАГО. Новая система станет основой для сбора данных по всем видам страхования. Создание сложной защищенной IT-инфраструктуры для новой АИС ОСАГО выполнила компания «Инфосистемы Джет» за рекордные 6 месяцев, сообщила АСН пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).

РСА с нуля создал единую автоматизированную информационную систему, которая позволит радикально пересмотреть подход к качеству данных и их защищённости. Данные будут доступны в полном объеме Центральному банку РФ как регулятору страхового рынка и федеральным органам исполнительной власти.

АИС имеет микросервисную архитектуру и построена на ПО с открытым исходным кодом. IT-инфраструктура базируется в двух дата-центрах и построена на вычислительном оборудовании Huawei. Катастрофоустойчивость обеспечивается резервным ЦОДом, на мощностях которого могут функционировать продуктивные сервисы АИС без снижения производительности и качества сервиса. В целом, созданная IT-инфраструктура имеет более чем 10-кратный потенциал для роста производительности и способна поддержать вывод функционала в будущем. Это поможет РСА оптимизировать инвестиции, так как в ближайшие четыре года на ее базе планируется создание информационной системы по другим страховым продуктам. Инвестиции в построение ИТ-инфраструктуры и информационной системы на первом этапе составляют свыше 2 млрд р.

РСА по закону обязан хранить все обращения и первичные документы в течение пяти лет. Сегодня это миллионы файлов, а в перспективе — миллиарды. Хранение данных организовано на базе объектного хранилища Hitachi, обеспечивающего работу с большим числом файлов. Для надежной защиты обрабатываемых персональных данных в соответствии с требованиями законодательства АИС ОСАГО оснащена эшелонированной системой информационной безопасности с применением решений российских и зарубежных производителей. «Инфосистемы Джет» также обеспечивает круглосуточный мониторинг инцидентов информационной безопасности, проводя их глубокий анализ и помогая реагировать на них ИБ-службе РСА.

«Быстрый выпуск новых сервисов и высокие требования к производительности и гибкости невозможно обеспечить ИТ-инструментами вчерашнего дня. Но эти задачи отлично решает IT-инфраструктура на основе технологий контейнеризации, — комментирует Антон Павленко, руководитель дирекции вычислительных комплексов, сервиса и аутсорсинга «Инфосистемы Джет». — Подобные проекты, когда создание инфраструктуры практически идёт вместе с разработкой ПО, на порядок сложнее привычных с достаточным временем на планирование решения. Они требуют безукоризненной технической квалификации, навыков организации и умения быстро находить ответы на нестандартные вызовы. В итоге рождается решение, поддерживающее качественно иной уровень сервиса для всех заинтересованных сторон и создающее условия для развития страхования в России».

«Рынок автострахования находится на острие цифровизации и сервисы, разрабатываемые РСА лидируют в части инновационности и прогрессивности. Этим проектом мы создаем единую платформу, подключаясь к которой страховые компании будут качественнее и быстрее оказывать услуги для автовладельцев, а Центральный банк РФ получит оперативный инструмент для контроля их работы, — отмечает Игорь Юргенс, президент РСА. — Инновационная модель построения ИТ-инфраструктуры и экспертиза команды подрядчиков помогли создать решение, которое поддерживает наши инициативы по улучшению взаимодействия участников страхового рынка и повышению его прозрачности».

«Инфосистемы Джет» — одна из крупнейших ИТ-компаний в России. С 1991 г. работает на рынке системной интеграции, реализуя сложные и уникальные проекты в масштабах всей страны. Штат — более 1800 сотрудников.

Основные направления деятельности «Инфосистемы Джет»: проектирование и внедрение вычислительных комплексов, сетевой инфраструктуры, инженерных систем и мультимедиа, заказная разработка, внедрение и сопровождение программных решений и бизнес-приложений enterprise-уровня, обеспечение информационной безопасности, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка.

ЛАНИТ разработал для автостраховщиков Единую автоматизированную информационную систему «Бюро страховых историй»

С 1 января 2015 года в соответствии с поправками к Закону РФ № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», введенными Федеральным законом от 21.07.2014 № 223-ФЗ, страховые компании начали передавать данные в Единую автоматизированную информационную систему «Бюро страховых историй» и получили возможность запрашивать страховую историю по транспортным средствам, юридическим и физическим лицам по КАСКО, ОСАГО и ДСАГО.

Еще с января 2013 года в нашей стране начала работать Единая база данных по договорам ОСАГО, разработанная ЛАНИТ по заказу Российского Союза Автостраховщиков (РСА). В одной базе консолидируется информация по всем транспортным средствам, используемым в России, собственникам транспортных средств, лицам, допущенным к управлению, страховым случаям, а также потерпевшим в результате ДТП. Благодаря такой базе появились уникальные возможности для различных аналитических исследований и прогнозирования.

В четвертом квартале 2014 года специалистами компании ЛАНИТ по заказу РСА была разработана Единая автоматизированная информационная система «Бюро страховых историй» (ЕАИС БСИ), которая объединила информационную базу по ОСАГО с новыми банками данных по договорам КАСКО и ДСАГО. Страховые истории физических и юридических лиц теперь хранятся в едином централизованном хранилище данных в защищенном контуре оператора системы — Российском Союзе Автостраховщиков. Этим хранение страховых историй, кстати, отличается от кредитных историй, которые в нашей стране хранятся в нескольких бюро кредитных историй, а в Банке России лишь ведется их центральный каталог.

Единая база по всем страховым историям позволяет противодействовать мошенничеству в страховании. Страховщики теперь могут в режиме онлайн получать из ЕАИС БСИ информацию о любом транспортном средстве, всех договорах страхования, убытках, выплатах, собственниках, водителях, потерпевших. На основе единой базы можно отследить, например, автомобили, которые не подлежат восстановлению после ДТП, выплаты по убыткам без потерпевших и другие случаи, требующие внимания служб безопасности страховых компаний.

Используя ЕАИС БСИ, страховщики смогут минимизировать страхование убыточных клиентов, а безаварийным водителям предлагать услуги на более выгодных условиях. Также на основании полных и достоверных данных страховщики смогут лучше регулировать тарифы и стоимость полисов, предоставляя или сохраняя скидки для безаварийных водителей вне зависимости от компании, в которой клиент страховался ранее.

Кроме того, информация об истории транспортных средств, полученная из ЕАИС БСИ, может быть полезна для оценки реальной стоимости подержанных автомобилей.

ЕАИС БСИ работает в режиме 24х7 и имеет высокую степень доступности за счет применения отказоустойчивых решений на программном и аппаратном уровнях реализации. Программный код приложения написан на Java, а в качестве базы данных используется Oracle, развернутый на серверах под управлением Linux.

Уже сейчас система обрабатывает более 20 запросов в секунду на получение страховых историй субъектов и транспортных средств. Начиная с этого года, все данные по КАСКО и ДСАГО будут храниться в ЕАИС БСИ. Предполагаемый объем хранимых данных за шестилетний период составит более 10 ТБ.

Компания ЛАНИТ осуществляет техническую поддержку ЕАИС БСИ.

Михаил Кириллов, заместитель директора департамента корпоративных систем ЛАНИТ: «Появление единой системы «Бюро страховых историй» стало важным шагом на пути развития страхового рынка России. Благодаря системе улучшатся взаимоотношения между автомобилистами и страховщиками. Заключение страховщиками договоров только с добросовестными автовладельцами повысит защищенность самих страхователей и качество предоставляемых им услуг».

О Российском Союзе Автостраховщиков

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) – некоммерческая организация, представляющая собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования.

РСА учрежден в 2002 году 48 крупнейшими страховыми компаниями страны. РСА осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002 г.

РСА внесен в единый Государственный реестр страховщиков и объединений страховщиков Министерства финансов Российской Федерации.

Как исправить Кбм ОСАГО в базе АИС РСА и восстановить скидку

В предыдущей статье «Как правильно определить Кбм» мы рассмотрели законодательные аспекты применения коэффициента бонус-малус и особенности работы базы АИС РСА. Но часто наши пользователи сталкиваются с ситуацией, когда база выдает ошибку или коэффициент, которые не соответствует реальному положению дел. Страхователь в течение многих лет оформлял полисы ОСАГО, убытков по его вине не происходило, а значение Кбм либо равно единице, либо не соответствует количеству лет безубыточного страхования. Как же восстановить Кбм?

Почему значение Кбм может быть не верным и какие шаги необходимо сделать, чтобы восстановить справедливость?

Итак, рассмотрим причины возможных ошибок.

Замена водительского удостоверения

Первое, что нужно сделать, это проверить, не менялось ли водительское удостоверение за последние несколько лет. Так как данные о Кбм передаются на основании уже закончившихся полисов, в базе АИС РСА может быть запись о водителе со старыми правами. Если водительское удостоверение менялось, проверьте кбм, указав старые серию и номер прав. Серию и номер старых прав вы можете найти на обороте водительского удостоверения. Если ваша скидка по старым правам находится в базе, ее можно восстановить.

Читать еще:  Нужен ли техосмотр для страховки нового автомобиля?
Ошибка при вводе данных

Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор – при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку. Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.

Управление несколькими автомобилями

Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И. имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги – 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И. будет максимальным из двух, то есть 0,9.

Банкротство страховой компании

Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.

Недобросовестный агент или сотрудник страховой компании

По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм «справку о безубыточности». П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:

Подпункт «з» пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.»;

Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

Информационная система ОСАГО

В то время как идут громкие споры и дискуссии по поводу повышения тарифов на ОСАГО, почти никто не обратил внимания, что цена полисов для большинства автолюбителей, в частности для виновников ДТП, вырастет в разы. Мы спросили об этом повышении автоинструкторов, и вот, что они нам рассказали.

Новая информационная система ОСАГО

Оказывается виной всему вовсе не повышенные тарифы по страховке, а автоматизированная информационная система — АИС ОСАГО. В базе этой системы находится страховая история всех клиентов, исходя из которой, и будет рассчитываться тариф. Как считают инструкторы по вождению, это хорошо для тех водителей, кто ездит без ДТП, но плохо для тех, кто часто становится виновником аварии.

Планируется, что все страховые компании внесут данные своих клиентов в эту единую базу за последние два года. Теперь любой страховщик сможет видеть, сколько раз водитель попадал в аварию, был ли он виновником.

Как работает АИС ОСАГО?

АИС будет работать довольно просто. Страховщик после продажи полиса (не позднее 15 суток) вносит все данные об автовладельце в единую компьютерную систему обязательного страхования.

Если водитель попал в аварию, причем был ее виновником, то коэффициент к тарифу увеличится, а страховой полис будет дороже.

А вот для злостных нарушителей полис ОСАГО станет дороже в 2,5 раза. Скидку получит тот, кто никогда не попадал в ДТП. Так, например, за 10 лет безаварийного вождения водитель получает коэффициент 0,5, то есть стоимость полиса снижается наполовину.

Бонус-малус

Систему назвали «бонус-малус», но самое любопытное, что формально она уже действует, причем с 2003 года. Базируясь на коэффициенте «бонус-малус» (0,5-2,45), рассчитывается стоимость полиса. Существует 13 классов аварийности, и в первый год действия данного закона всем водителям был присвоен 3-ий класс аварийности, где коэффициент составил единицу. Именно поэтому стоимость полиса не менялась.

Если говорить о теории, то за десять лет работы ОСАГО при езде без аварий можно было получить 13-й класс, то есть уменьшить стоимость полиса на 50%.

Однако на практике такого еще не было. Для нарушителей полисы дороже также не становились, ведь единой базы не было, и водитель мог просто сменить страховщика. По новому закону, если человек 2 раза за год попал в ДТП, то для него стоимость ОСАГО вырастет на 80%. Сегодня поправки к закону уже приняты, а что из этого получится — покажет время.

Если доступа в АИС нет

Если у страховщика, продающего полис ОСАГО, нет технической возможности (к примеру, Интернета и компьютера), чтобы проверить страховую историю водителя, то он может записать коэффициент со слов клиента. Однако в этом случае коэффициент не может быть ниже единицы.

Если же водитель солгал, и при проверке страховой компанией коэффициент окажется выше единицы, то страховщик имеет право потребовать у клиента доплаты за полис.

Если же водитель в этот промежуток времени стал виновником аварии, то ему еще придется возместить пропорционально часть убытка компании.

Как «обнулить» результаты

По закону водитель может «обнулить» свою историю в базе данных. Как гласят поправки, страховая история имеется на каждого водителя, который допущен к управлению ТС.

Но в случае если автомобилист не был внесен ни в один полис ОСАГО за один календарный год, то его история «обнуляется».

Если происходит авария, то повышенный коэффициент будет только у того водителя, кто в тот момент управлял авто, а не у всех лиц, вписанных в страховой полис.

Видеоматериал о том, что ОСАГО дорожает, а вот страховщики не меняются:

Желаем безаварийной езды и удачи на дорогах!

Единая информационная система по обязательному страхованию осаго

Соответствующие изменения в закон об ОСАГО были внесены Федеральным законом от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии с пунктом 7.2 статьи 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом.

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональным объединением страховщиков, являющимся оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Перечень сведений, предоставляемых страхователем с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при создании заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, определяется правилами обязательного страхования.

Доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для совершения действий, предусмотренных настоящим пунктом, может осуществляться в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации или официального сайта профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Непосредственно после оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис в виде электронного документа, который создается с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

По желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления. При этом цена, по которой страхователем оплачивается услуга по направлению ему страхового полиса, оформленного на бланке строгой отчетности, указывается отдельно от размера страховой премии по договору обязательного страхования.

Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Читать еще:  Что делать при дтп без пострадавших?

Единая информационная система по обязательному страхованию осаго

ВНИМАНИЕ. ИЗМЕНЕИЯ ОТ 26.06.2019. Извещение о проведении

Открытый конкурс № ОК-2/19 на право заключения договора на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

№ п/п

Параметры закупки

Условия конкурентной закупки

Дата публикации и адреса сайтов в сети Интернет

Настоящее извещение размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система), на сайте www.rwtk.ru (раздел «Тендеры»), а также на сайтеhttps://tektorg.ru(далее – ЭТЗП) (вместе далее – сайты) «21» июня 2019 г.

Все необходимые документы по запросу котировок № ОК-2/19 размещены в разделе «Документы».

Способ осуществления закупки

Открытый конкурс в электронной форме
№ ОК-2/19.

Электронная торгово-закупочная площадка

Заказчик – АО «ЖТК»

Закупка осуществляется для нужд

Место нахождения: 105066, г. Москва, Нижняя Красносельская ул., д.28А, стр.1.

Почтовый адрес: 105066, г. Москва, Нижняя Красносельская ул., д.28А, стр.1.

Контактное лицо: в части технического размещения – директор по закупкам — начальник отдела закупок Мартынов Артур Валерьевич

Адрес электронной почты: a.martynov@ca.rwtk.ru

Номер телефона: 8-495-789-99-30 (доб. 2204)

Обеспечение заявок не предусмотрено.

Обеспечение исполнения договора

Обеспечение исполнения договора не предусмотрено.

Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Место оказания услуг

Место оказания услуг указано в техническом задании, являющемся приложением к извещению о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена

Начальная (максимальная) цена договора (размер страховой премии за оказание услуг по Договору) составляет:

2 718 310,73 (два миллиона семьсот восемнадцать тысяч триста десять) рублей 73 копейки с учетом всех возможных расходов связанных с оказанием услуг, сборов и всех видов налогов кроме НДС (НДС не облагается в соответствии с п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации).

Срок, место и порядок предоставления документации о закупке

Документация размещена на сайтах.

В случае возникновения технических и иных неполадок при работе Единой информационной системы, блокирующих доступ к Единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в Единой информационной системе, размещается на сайте www.rwtk.ru,а также на ЭТЗП «ТЭК-Торг» сайтеhttps://tektorg.ru с последующим размещением такой информации в Единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к Единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Плата за предоставление документации не взимается.

Документация доступна для ознакомления на перечисленных сайтах с момента ее опубликования без ограничений.

Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах закупки)

Дата начала подачи заявок – с момента опубликования извещения и документации о закупке на сайтах «21» июня 2019 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок – «08» июля 2019 г., 10:00 московского времени.

Заявки на участие в конкурсе № ОК-2/19 подаются в электронной форме на ЭТЗП.

Порядок подведения итогов закупки

Подведение итогов осуществляется в следующем порядке:

1. Вскрытие заявок осуществляется по истечении срока подачи заявок «08» июля 2019 г., 10:00 московского временина ЭТЗП (на странице данного открытого конкурса на сайте ЭТЗП).

2. Рассмотрение заявок осуществляется «12» июля 2019 г.

3. Подведение итогов открытого конкурса осуществляется «15» июля 2019 г.

4. Порядок вскрытия, рассмотрения заявок и выбора победителя закупки (участника закупки, с которым заключается договор) установлен в части 3 документации о закупке.

В России заработала инфосистема автостраховщиков, переписанная за 2 миллиарда «с нуля»

Запуск новой АИС ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) создал «с нуля» и запустил в эксплуатацию новую автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО. Инвестиции в проект на первом этапе превысили 2 млрд руб.

РСА объединяет 44 страховые компании, оказывающие услуги обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), и обеспечивает их взаимодействие, а также контролирует соблюдение ими правил профессиональной деятельности.

Новая система позволяет централизованно собирать, хранить и обрабатывать информацию по обязательному автострахованию и гарантировать автовладельцам качество страховых данных, а Центральному Банку (ЦБ) России как регулятору страхового рынка – видеть полную статистику по направлению ОСАГО.

АИС интегрирована с информационными системами всех страховых компаний союза и федеральными органами исполнительной власти для проверки водительских удостоверений, транспортного срабатывания, паспортов и данных по юридическим лицам. Предполагается, что система станет основой для сбора данных по всем видам страхования.

Функциональность системы разработана американской компанией Epam, ИТ-инфраструктуру для системы внедрил отечественный системный интегратор «Инфосистемы джет».

Как рассказал CNews Александр Краснов, руководитель лаборатории DevSecOps интегратора, разработка ПО и создание инфраструктуры велись параллельно. Через 2,5 месяца после подписания контракта разработчикам была доступна инфраструктура непродуктивных окружений. В общей сложности ее развертывание заняло шесть месяцев. Тестирование ПО и подготовка инфраструктуры к промышленной эксплуатации осуществлялись одновременно.

Архитектура системы

АИС имеет микросервисную архитектуру и построена на ПО с открытым исходным кодом (Open Source). Фабрика данных и аналитика построены на СУБД PostgreSQL, также используются сервисы, созданные на базе Kafka, Mongo, Cassandra и других.

«Любые системы автоматизируют ту или иную функцию, в основном они создаются в виде монолитных приложений, и обновление или изменение небольших его частей затрагивает все ПО, – поясняет «Инфосистемы джет». – При микросервисной архитектуре создается множество подсистем, каждая из которых поддерживает микросервис, например, выдачу номера полиса ОСАГО. Его изменение не влияет на работу других. Каждый микросервис может создаваться на своем наборе технологий, который наиболее для этого подходит. Поэтому микросервисы могут быть написаны на разных языках программирования, опираться на разные СУБД и прочие технологии».

«Микросервисная архитектура – это современный стандарт в создании ПО, – продолжает Краснов. – Чтобы получить от него максимум, требуется построение ИТ-инфраструктуры по новым принципам. Для бизнеса такой подход более эффективен. Преимущества его в том, что он дает большую гибкость и скорость – при грамотном управлении разработку новых сервисов могут вести несколько команд, а, значит, бизнес может быстро выпускать их на рынок».

Особенности инфраструктуры проекта

Одним из ключевых элементов системы стала платформа Red Hat Openshift – Kubernetes для приложений корпоративного уровня. Она стала фундаментом для разработки, тестирования и развития новой АИС с учетом требований ИБ и колоссального количества вносимых изменений в код.

Команды разработчиков создают и тестируют сразу несколько сервисов одновременно без влияния друг на друга, а также автоматически передают новые версии в следующее окружение. Такой подход в перспективе сократит время на подготовку и вывод новой функциональности, считают в компании «Инфосистемы джет».

Технологии контейнеризации позволяют ИТ-инфраструктуре адаптироваться к динамическим нагрузкам. Вычислительные ресурсы при необходимости автоматизировано перераспределяются между средами. Данная особенность, как ожидается, будет востребована в пиковые весенние месяцы, когда традиционно повышается спрос на полисы ОСАГО.

ИТ-инфраструктура, построенная на оборудовании Huawei, базируется в двух коммерческих независимых дата-центрах в Москве. ЦОДы расположены на расстоянии более 20 километров друг от друга, что, как отмечает представитель интегратора, обеспечивает высокую доступность ИТ-решения даже в случае выхода из строя одного из дата-центров.

Катастрофоустойчивость обеспечивается резервным ЦОДом, на мощностях которого могут функционировать продуктивные сервисы АИС без снижения производительности и качества сервиса. По заявлению интегратора, система отвечает требованиям по отказоустойчивости: допустимое время простоя (RTO) составляет два часа, а максимальный период времени, за который данные могут быть потеряны (RPO) – один час. Эксперты компании значительно улучшили эти показатели за счет нескольких связанных механизмов автоматизированного переключения между площадками. В целом, по оценке представителей интегратора, созданная ИТ-инфраструктура имеет более чем десятикратный потенциал для роста производительности и способна поддержать вывод функционала в будущем. Это поможет РСА оптимизировать инвестиции, так как в ближайшие четыре года на ее базе планируется создание информационной системы по другим страховым продуктам.

Хранение данных АИС организовано на базе объектного хранилища Hitachi, обеспечивающего работу с большим числом файлов. Для защиты обрабатываемых персональных данных АИС ОСАГО оснащена эшелонированной системой информационной безопасности с применением решений российских и зарубежных производителей. Специалисты компании «Инфосистемы джет» также обеспечивает круглосуточный мониторинг ИБ-инцидентов, проводя их глубокий анализ и помогая реагировать на них.

Эксперты «Инфосистемы джет» настроили резервирование данных и протестировали промышленную систему резервного копирования и восстановления данных, отвечающую требованиям по непрерывности для крупных организаций.

Резервное копирование данных организовано с помощью ПО Commvault. Для хранения резервных копий используются дисковые массивы Huawei, а для архивного хранения – ленточные библиотеки Quantum.

Развитие АИС ОСАГО

Предыдущая версия АИС ОСАГО создавалась компаний «Ланит», ее запуск состоялся в 2013 г. Разработка велась на открытых технологиях Java. Промышленная среда работала под управлением ОС Microsoft. В качестве СУБД была выбрана платформа Oracle.

Система внедрялась для решения определенного пула задач, с которыми она на тот момент справлялась. В частности, система обеспечивала сервис по расчету коэффициентов страховых тарифов за счет собранных в единой базе данных по всем транспортным средствам, их собственникам, лицам, допущенным к управлению, и истории их безубыточного вождения.

Затем появилась необходимость быстро вносить изменения в функциональность, но монолитная архитектура препятствовала этому, сообщил CNews источник, знакомый с тогдашней ситуацией. Производительность также перестала отвечать новым вызовам. Когда изменились требования по скорости внесения изменений и производительности, РСА приняла решение о создании новой информационной системы с принципиально иной архитектурой.

В середине июня 2020 г. «Коммерсант» со ссылкой на представителя ЦБ России сообщил, что регулятор намерен взять под собственный контроль АИС ОСАГО и, впоследствии, существенно обновить и сделать ее публичной. Сам ЦБ планировал использовать систему для расчета тарифов.

РСА, к тому времени уже готовившаяся к предстоящему менее чем через две недели запуску обновленной АИС передавать разработку не хотела. Издание также отметило, что к обновлению АИС ОСАГО РСА мог подтолкнуть именно ЦБ, а компании – члены РСА изначально не были заинтересованы в чрезмерной прозрачности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector