Если не заполнили извещение о дтп? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если не заполнили извещение о дтп?

Будьте внимательны, заполняя извещение о ДТП

При оформлении полиса обязательного автострахования (расчет стоимости полиса можно произвести на калькуляторе ОСАГО ) каждому страхователю должны вручать два экземпляра извещения о ДТП. Некоторые полагают, что извещение требуется только тем, кто желает воспользоваться Европротоколом (оформить ДТП без вызова ГИБДД). Но это не так. По правилам ОСАГО (п. 41) каждый водитель, попавший в ДТП, обязан заполнить извещение, чтобы предоставить его в дальнейшем страховой компании для получения выплаты.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Вместе с бланком извещения на руки обязательно выдается «Инструкция по использованию и заполнению извещения о ДТП». В данной инструкции подробнейшим образом, по пунктам, со множеством оговорок и примечаний, разъясняется, как нужно правильно заполнять извещение о ДТП. Помимо этих рекомендаций, следует учесть еще несколько важных моментов.

  • Водители, причастные к ДТП (если их двое), имеют право заполнить одно извещение, при этом неважно, от какой компании, так как форма его едина для всех страховщиков. Если между водителями имеются разногласия, это должно быть отражено в извещении.
  • Поскольку бланк извещения выполнен на самокопирующейся бумаге, постарайтесь писать печатными буквами, с нажимом и качественной шариковой ручкой.
  • В «квадратиках» каждого пункта ставятся крестики или галочки. Если сведения для заполнения какой-либо графы отсутствуют, сделайте в графе прочерк или запишите «нет».
  • Если на какой-либо автомобиль был установлен видеорегистратор, сделайте об этом пометку в примечании (п. 7 на оборотной стороне). И затем, если потребуется дополнительная информация, представьте видеозапись в страховую компанию.
  • Важно! При заполнении п. 18 под названием «Схема ДТП» не нужно ничего выдумывать и изобретать. Существует такое понятие, как типовые схемы ДТП, которые предлагаются для удобства страхователей на официальном сайте РСА.
  • Удобно сначала заполнить черновик извещения непосредственно на месте ДТП, особенно, если ожидание сотрудников ГИБДД затягивается (благо в любой компании никакого ограничения на выдачу этих бланков нет). Затем, на свежую голову, с посторонней помощью и в спокойной обстановке переписать его «начисто» в любое удобное время. Главное, уложиться в 15 дней, отведенные законом для подачи заявления на выплату.
  • Если для сведений, которые требуется внести в извещение, не хватает места, допишите информацию на любом чистом листе, подпишите его, и поставьте отметку в соответствующую графу «С приложением».
  • Если в извещении не заполнены какие-либо пункты, есть исправления, текст написан неразборчиво, это может вызвать дополнительные вопросы и повлиять на сроки выплат по ОСАГО .
  • После того, как бланки подписаны и разъединены, никакие исправления, изменения, дополнения не допускаются. У каждого водителя остается свой экземпляр, и каждый экземпляр должен быть подписан обеими сторонами. После этого пострадавший автовладелец прилагает извещение к заявлению при обращении в страховую компанию, а виновник ДТП просто отправляет свой экземпляр страховщику.

Грамотно заполненное извещение о ДТП – это залог того, что в дальнейшем не возникнет лишних вопросов, касающихся обстоятельств аварии. А те водители, которые отважились разбираться со страховой компанией без привлечения компетентных органов, должны быть и вовсе безупречны при заполнении этого документа, так как он является основным и единственным, позволяющим получить выплату.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Если не заполнили извещение о дтп?

Система Европротокола – упрощённая процедура оформления ДТП без участия
уполномоченных сотрудников полиции для последующего получения страховой выплаты. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию (СК) за возмещением, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Прежде чем приступать к оформлению ДТП без вызова сотрудников полиции, определите, возможно ли это в вашем случае.

  • шаг 1

Извещение о ДТП – это обязательный документ для получения страховой выплаты по Европротоколу. Заполнение и подписание извещения не является актом, признающим виновность участника ДТП. Тем не менее вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Бланки извещения выдаются страховой компанией, оформившей полис ОСАГО (если у вас нет бланков, обратитесь в свою СК). Извещение о ДТП состоит из двух листов. Каждый лист разделен на две части: лицевую (самокопирующуюся) и оборотную. Вся информация, внесенная на лицевую (верхнюю) сторону, должна четко отпечатываться на втором листке.

Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.

  • 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
  • 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
  • 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
  • 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
  • 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
  • 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
  • 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
  • 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
  • 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
  • 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  • 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
  • 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
  • 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
  • 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
  • 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
  • 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
  • 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
  • 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.

В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.

«Косяки» Извещения о ДТП, о которых лучше узнать сейчас

Документ под названием «Извещение о ДТП» знаком, наверное, подавляющему большинству водителей. Счастливчики избежали опыта более плотного контакта с ним; менее же удачливые некогда сталкивались с необходимостью корпеть над отнюдь не живописными полями данного бланка.

Конечно, инструкции по оформлению «Извещения» находятся в открытом доступе и, как правило, прикладываются к самой бумажной форме. Но, во-первых, стрессовое состояние после дорожного инцидента не способствует внимательному изучению и без того нудноватых указаний. Во-вторых, сами эти указания не идеальны.

Водитель забора

Начнём с пункта 3.10 Правил ОСАГО , обязывающего претендующего на выплату потерпевшего приложить к заявлению Извещение о ДТП. Не важно, оформлен ли инцидент в ГИБДД или нет. Никаких исключений позиция Правил не содержит.

Откуда взять Извещение, например, собственнику повреждённого в ДТП забора?

У водителя, только что совершившего аварию, точно есть бланк, как и в любом офисе страховой компании (мол, все замрите, я за бланком и обратно). Но далее закономерен вопрос, должен ли владелец повреждённого имущества (не авто) заполнять форму. Пункт 3.5 Правил ОСАГО чётко указывает, что делать это обязаны водители транспорта. Владелец забора таким в рассматриваемой ситуации не является, как и забор – транспортным средством. Получается, заполнять бланк Извещения ему не нужно. А в страховую компанию предъявлять – нужно.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Если следовать формальной логике, решением выглядит оформление единственным имеющимся водителем своего бланка (только со своей стороны) и передача «заборовладельцу» одного из двух его экземпляров. Что делать последнему, если виновник ничего не заполнил, ничего не отдал или просто уехал – остаётся загадкой. Справедливости ради отметим, что страховщики редко проявляют въедливый формализм в отношении такого рода случаев. Однако фактически выгодоприобретатель оказывается зависим от политики конкретной организации.

Каждому водителю – по печати!

Именно так можно понять формулировку в инструкции на сайте РСА, касающуюся юридических лиц. Впрочем, будем откровенны – это не единственная её возможная трактовка. Документ гласит:

«Если на обратной стороне извещения вам не хватает места, . сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на основном бланке извещения следует сделать отметку «с приложением», а также не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено, поставить свою подпись (для юридических лиц – заверить печатью)».

Возникает целый перечень вопросов:

  1. Что нужно заверить печатью – само Извещение или Приложение? Или и то, и то?
  2. Чья должна быть печать – собственника или, например, арендатора транспорта?
  3. Откуда у обычного водителя взяться печати предприятия? Или оформление Извещения должно происходить в бухгалтерии организации, где она хранится?
  4. И кстати – мелочь, но заодно – почему страховщики не выдают эти самые «чистые листы бумаги», которые нужно прикладывать «к основному бланку»?

В стремлении к истине вопросы были заданы оператору контакт-центра РСА. Девушка несколько раз просила подождать на линии – видимо, поиск ответов потребовал коллегиальных обсуждений. В итоге, не найдя каких-либо пояснений в текущих нормативных установках, представитель Союза «дал уклончивый ответ» – наверное, последовав примеру персонажа одного известного анекдота. А при возникновении спорных моментов было рекомендовано направлять сканированную копию извещения специалистам РСА.

За виртуальное извещение – виртуальная выплата?

Остановимся теперь на пункте 1.4 Правил ОСАГО, который гласит:

«Одновременно со страховым полисом страхователю бесплатно выдаются . два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии».

И всё хорошо, если бы не электронные полисы , текущая доля которых перевалила за 15% от общего количества. Как именно выдаются бланки Извещения страхователю, оформившему ОСАГО дистанционно? Правильно – никак. Ссылка на электронный вариант бланка или версия последнего в формате pdf-файла по e-mail не в счёт: заполнение виртуальной формы затруднительно, да и такой вариант не устроит страховую компанию. А самостоятельная распечатка для многих связана с финансовыми и временны́ми затратами, хоть в основном и незначительными.

Увы, пока не было замечено страховщиков ОСАГО, вдогонку к е-страховкам направляющих курьера с бланками Извещений о ДТП.

Посему пользователи удалённых каналов приобретения соответствующей услуги фактически остаются один на один с неудобствами, которые Правилами не предусмотрены. Кто-то распечатывает бланки собственными силами, кто-то охотится за ними по офисам продающих компаний, а кто-то вспоминает об этих «бумажках» лишь после аварии.

Правда, в ближайшем будущем РСА планирует реализовать возможность заполнения Извещения о ДТП в электронной форме в программе «ДТП.Европротокол». Однако по состоянию на середину сентября 2020 года такая возможность отсутствует.

Мелочь или прецедент?

Понятно, что затронутые недочёты некритичны. Тем не менее, факт их наличия после почти уже полутора десятков лет жизни ОСАГО является любопытным показателем. Получается, что РСА, Центробанк и законодательные органы не смогли за этот срок «нарисовать» чёткую безошибочную схему «на все случаи жизни». В то же время автолюбителям страховые компании далеко не всегда прощают ошибки при использовании Извещения о ДТП.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Как оформить ДТП по европротоколу

1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей — это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
  • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.
Читать еще:  Какую сумму выплачивает страховая компания при дтп?

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

  • онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;
  • через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.

Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.

Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.

4. Как заполнить бумажный европротокол?

Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон . Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.

5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия по европротоколу, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

Оформить ДТП без ГИБДД: заполняем европротокол правильно

Когда ДТП можно оформить самостоятельно

При аварии водители могут не вызывать сотрудников ГИБДД, а составить извещение о ДТП или европротокол своими силами, если одновременно есть несколько условий:

В результате ДТП нанесен вред автомобилям, но не жизни или здоровью граждан;

Причиной ДТП стало столкновение двух автомобилей (даже с прицепами), у владельцев которых есть действующие полисы ОСАГО;

Обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений:

не вызывают разногласий между участниками аварии и зафиксированы в извещении;

вызывают споры, но водители передали информацию о ДТП в экстренные службы с помощью системы “ЭРА-ГЛОНАСС” или мобильного приложения “ДТП. Европротокол”.

Закон позволяет составить европротокол даже тогда, когда участвующий в ДТП автомобиль зарегистрирован за рубежом, но у водителя есть международный полис ОСАГО. Если все условия оформления ДТП соблюдены, то потерпевший может получить страховую сумму до 400 000 руб.

Если у страховщика не будет сведений о ДТП, полученных через ГЛОНАСС или мобильное приложение, то он все равно выплатит страховое возмещение. Но его сумма не превысит 100 000 руб.

Чтобы правильно оформить европротокол без участия сотрудников ГИБДД, придерживайтесь следующей инструкции.

Шаг 1. Надо обеспечить безопасность движения после ДТП

Незамедлительно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Если ДТП случилось в городе, то знак нужно поставить на расстоянии 15 м от машины, а если на трассе — не менее 30 м.

Если находитесь на трассе ночью, наденьте куртку или светоотражающий жилет, иначе водителю могут выписать штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

Шаг 2. Осмотр авто и оценка повреждений

Внимательно осмотрите место ДТП, столкнувшиеся авто и характер их повреждений с другим участником аварии, оцените предполагаемую сумму ущерба. Выясните, кто из водителей виноват, есть ли разногласия между вами и другим участником ДТП. Если их нет, а сумма ущерба не превышает 400 000 руб., приступайте к следующему шагу. В противном случае придется все-таки вызвать сотрудников ГИБДД.

Необходимо обратиться к виновнику аварии и взыскать с него недостающую сумму. Закон не предусматривает ответственность аварийных комиссаров и других лиц, в присутствии которых оформляются документы о ДТП*.

Шаг 3. Фиксация повреждений транспортных средств

Нажмите на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле в течение 10 минут после ДТП или заполните европротокол через мобильное приложение в течение часа. Так вы известите страховщика об аварии и сможете получить возмещение.

Нет. Если сведения о ДТП зафиксированы с помощью мобильного приложения и переданы страховщику надлежащим образом, то вы увидите на экране смартфона уведомление об успешной передаче данных и присвоенный номер события. Если такого уведомления нет, то вы получите страховое возмещение в размере 100 000 руб. при согласии водителей с обстоятельствами ДТП. Если при оформлении извещения есть споры, то без зафиксированных данных о ДТП страховщик откажет в возмещении.

Сфотографируйте общий план происшествия, машины с повреждениями, а также следы и предметы, относящиеся к ДТП. Затем уберите авто с дороги, чтобы не создавать препятствия для движения транспорта. Иначе можете получить штраф 1 000 руб. (п. 1 ст. 12.27 КоАП).

С 1 ноября 2019 года в 5 регионах страны запустили новое мобильное приложение «Помощник ОСАГО» в тестовом режиме. Его использование заметно сократит время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции.

Шаг 4. Проверка действительности полиса ОСАГО

Попросите другого участника ДТП предоставить полис ОСАГО и проверьте его действительность на сайте РСА. Для этого введите его серию и номер. Также обратите внимание на наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

Если водитель отказывается показывать полис, то тоже придется оформлять ДТП в общем порядке. Тогда он будет обязан предоставить полис сотруднику ГИБДД, иначе получит штраф 500 руб. (п. 2 ст. 12.3 КоАП). Помимо полиса проверьте паспорт и водительское удостоверение участника ДТП, свидетельство о регистрации и паспорт машины.

Шаг 5. Заполнение извещения о ДТП

Бланк извещения о ДТП выдается вместе с полисом ОСАГО. При заполнении европротокола максимально полно опишите обстоятельства ДТП без противоречий с другим водителем и повреждения машины (царапины, вмятины, изгибы, деформации, трещины и др.), а также вещей, которые находились в авто (ноутбука, коляски и др.).

Укажите в схеме ДТП названия улиц, положение машин в момент столкновения и их конечное положение, расположение светофоров и дорожных знаков, линии дорожной разметки (сплошную и разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и др.), а по возможности — следы грязи, осколков, торможения.

Не забудьте прописать общее количество заполненных клеток, иначе обстоятельства ДТП не зафиксируются. Не оставляйте незаполненных граф, обозначая их прочерком. Также укажите, что между вами и другим участником ДТП нет разногласий или пропишите их в п. 7 европротокола. Подчеркните, что извещение о ДТП вы оформили без инспектора ГИБДД.

Нет, возвращение на место ДТП, информирование о происшествии ГИБДД не имеет смысла. Невнимательность при оформлении извещения о ДТП (незаполненные поля, указание неверной противоречивой информации) приводит к тому, что страховщик не получит информацию, которой достаточно для установления всех обстоятельств ДТП. И страховая фирма откажет в выплате возмещения. В этой ситуации приходится взыскивать причиненный ущерб непосредственно с виновника аварии.

Подпишите европротокол и разъедините его. Подлинник остается у потерпевшего, а виновник забирает копию.

Нажмите на картинку для увеличения

Шаг 6. Обращение в страховую компанию за возмещением после ДТП

Для получения страхового возмещения потерпевший обращается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставляет следующие документы:

извещение о ДТП, заполненное обоими водителями;

заявление о возмещении убытков;

Страховщик попросит предоставить машину для осмотра и оценки повреждений в течение 5 рабочих дней. После осмотра он направит автомобиль на восстановительный ремонт или выплатит страховое возмещение по соглашению с потерпевшим в течение 20 рабочих дней.

Чтобы начать ремонт до истечения 15 календарных дней со дня аварии, за исключением нерабочих праздничных дней, то для этого нужно согласие обоих компаний, застраховавших ответственность участников ДТП.

Если европротокол составлен с ошибками и страховщик отказал в выплате, то исправьте его совместно с другим участником. Если тот не выходит на связь или отказывается переписывать извещение, то вызовите сотрудников ГИБДД и оформите ДТП в общем порядке. Кроме того, отказ в выплатах можно обжаловать в суде и взыскать страховое возмещение. Если при заполнении извещения об аварии вы не уверены в том, кто является ее виновником, а другой водитель не согласен с обстоятельствами ДТП и размером причиненного ущерба, то тоже придется обращаться к полицейским.

Самые популярные ошибки водителей при оформлении протокола

Ошибочное заполнение протоколаПравильное заполнение протокола
Номер страхового полиса, водительского удостоверения или VIN автомобиля написан с ошибкой (п. 9, 10, 11 европротокола).Данные о страховом полисе, водительском удостоверении и VIN номере автомобиля указаны в соответствии с документами.
В п. 9 «Марка, модель ТС» указан VIN номер авто, который не соответствует VIN номеру из страхового полиса.В п. 9 указан такой же VIN номер, что и в страховом полисе.
В п. 14 «Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов» водители неправильно указали повреждения. Например, перепутали правую и левую стороны машины.В п. 14 европротокола все повреждения описаны верно.
Водители не заполнили п. 15 «Замечания», поставив прочерк, или написали «Замечаний нет».В п. 15 виновник ДТП указал, что вину признает полностью, а другой — считаю себя невиновным в аварии.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» водители проставили галочки в противоречии друг с другом, хотя разногласий между ними нет. Или один из водителей не заполнил этот пункт.Необходимо выбрать наиболее подходящие обстоятельства ДТП и отметить их галочки без противоречий с другим водителем (если нет разногласий) или так, чтобы было видно, в чем водители не согласны друг с другом.
В п. 16 водитель автомобиля «А» заполнил колонку водителя автомобиля «В» или наоборот.Каждый из водителей заполняет обстоятельства ДТП в своей колонке.
В п. 16 «Обстоятельства ДТП» не указано общее количество заполненных клеток.Общее количество заполненных клеток прописано двумя водителями.
Схема ДТП из п. 17 составлена без обозначения улицы, на которой произошло ДТП, а также без дорожной разметки и знаковСхема ДТП составлена тщательно, на ней видно, где произошло ДТП, как были расположены автомобили относительно дорожной разметки и знаков.
Водители не подписали п. 15 «Замечания», п. 18 «Подписи водителей. » и обратную сторону европротокола.П. 15, 18 и обратная сторона европротокола подписана двумя водителями.
Внесенные исправления в европротокол не подписаны водителямиЛюбое исправление в европротоколе обозначено фразой «Исправленному верить» и закреплено подписями водителей.
Читать еще:  Что такое трасологическая экспертиза при дтп?

* Вопросы найдены на автомобильных форумах.

Если не заполнили извещение о дтп?

Судебный участок №1 Ленинского района г.Владивостока

  • Главная
  • Видеотрансляция судебных заседаний
  • Внепроцессуальные обращения
  • Карта сайта

  • Компетенция мирового судьи
  • Нормативно-правовая база
  • Разъяснения, обобщения и обзоры по вопросам судебной практики рассмотрения судами дел
  • Стопкоронавирус
  • Судебные решения по уголовным делам

  • Льготы на оплату государственной пошлины
  • Образцы заявлений
  • Реквизиты для оплаты государственной пошлины
  • Судебные решения по административным делам

  • Новости и события
  • Порядок ознакомления с материалами дела
  • Список дел, назначенных к рассмотрению
  • Судебные решения по гражданским делам

29.01.2020 Решение по делу 2-294/19
16.09.2019 Постановление по делу №1-24/19 Пугачев Д.С.
11.09.2019 постановление 5-692/2019 Вловик Е.Л.
28.03.2017 постановление 5-113/17
15.12.2016 постановление 5-694/16
20.01.2015 расчет суммы государственной пошлины
20.01.2015 расчет суммы государственной пошлины
28.11.2014 постановление по ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ
01.08.2014 заочное решение о взыскании долга
30.11.2012 постановление по ст. 19.5 ч. 12
29.05.2012 заочные решения о взыскании задолженности
17.11.2011 постановление по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ
04.10.2011 постановление по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ
Расчет суммы государственной пошлины

Судебный участок №1 Ленинского района г.Владивостока

Европротокол: как не остаться крайним

Казалось бы, в случае мелкого ДТП от «европротокола» — одни плюсы. Быстро заполнили бумаги и разъехались по своим делам. После чего виновник спит спокойно, зная, что страховая без проволочек оплатит ремонт пострадавшему. Но есть один нюанс: одна досадная ошибка, и если в аварии виноваты вы, то за ремонт придётся заплатить тоже вам.

Всё сводится к подпункту «ж» пункта 1 статьи 14 Федерального закона об ОСАГО. Много ли автовладельцев назубок знают этот документ и могут с легкостью сказать, какие именно подводные камни в нём таятся? А ведь речь идёт о содержимом их кошельков, которые страховые компании могут прилично опустошить, причём на законных основаниях.

Итак, случилась авария. Оба водителя без всяких разногласий заполнили бланк ДТП , обошлись без вызова экипажа ГИБДД, многочасового ожидания и невольного создания дополнительных заторов. После чего тот, по чьей вине произошло столкновение, направляет извещение своему страховщику. И вот она, ловушка. Сделать это необходимо в течение пяти дней . Если автовладелец запоздал хотя бы на один день или вовсе забыл уведомить своего страховщика, компания вправе выставить регрессный иск: то есть суд обяжет виновника компенсировать страховой компании ту сумму, которая она выплатила пострадавшему.

Получается, что есть у вас полис автогражданки, что его нет — итог одинаковый. Платить вам . Подобные случаи отнюдь не единичны. Их настолько много, что вопросом заинтересовались даже в Госдуме, подготовив законопроект , который лишает СК права на регресс. Комитет по финансовому рынку собирается вынести документ на обсуждение в течение этого месяца. Разумеется, страховщики восприняли инициативу депутатов крайне негативно. К примеру, в одной из крупных компаний заявили о том, что отмена упомянутого выше подпункта может привести к возможному повышению стоимости полисов автогражданки.

Но многие ли в курсе о пресловутых пяти днях и наступающей за просрочку ответственности? Проблемой озаботился и регулятор страхового рынка — Центробанк РФ. Впрочем, там обошлись лишь публикацией информационного письма с рекомендацией страховым компаниям «доводить до сведения владельцев транспортных средств» полную информацию о законе об ОСАГО в той его части, что касается «европротокола».

Незнание законов, к сожалению, не освобождает от ответственности. Поэтому вне зависимости от того решения, которое будет принято Госдумой, каждому автовладельцу необходимо знать об алгоритме действий в случае небольшого ДТП — а таких, согласитесь, в условиях вечно стоящего в пробках города абсолютное большинство. Понятно, что одна только разбитая фара на современном авто бизнес-класса может «потянуть» на 100 тысяч рублей, но для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей порог лимита по выплатам законодательно повышен с «общероссийских» ста до четырехсот тысяч. Вполне логично: в обеих столицах огромное количество дорогих автомобилей.

Для оформления «европротокола» необходимо, чтобы был соблюден ряд условий:

  • Эта норма действует только в том случае, если участников аварии двое — два водителя, два автомобиля. Третий в данном случае — лишний.
  • И пострадавший, и виновник должны прийти к обоюдному согласию относительно причин столкновения. Разночтения допускаются только в том случае, если обе машины были оборудованы системой ГЛОНАСС.
  • У обоих участников ДТП должны быть действующие полисы ОСАГО.
  • Оформление «европротокола» невозможно, если при столкновении пострадали люди, находившиеся в одном из автомобилей. Даже малейший ушиб — уже повод для вызова на место аварии гаишников.
  • Вторым «участником» не может быть условный столб, отбойник или автобусная остановка. А вот если это иностранец на машине, зарегистрированной в другой стране, вопросов не будет: главное, чтобы у него была при себе «зелёная карта» либо полис обязательного страхования автогражданской ответственности .
  • Далее нужно заполнить бланк извещения о ДТП, который страховая компания обязана выдать вместе с полисом ОСАГО. Даже если у обоих участников не оказалось при себе бланка извещения, его можно попросить у любого водителя. Форма бланка стандартная и не зависит от страховой компании.

Стоит ли говорить, что там должны быть указаны обстоятельства аварии, данные обеих сторон, и стоять две подписи, виновника и пострадавшего? У одного из них остаётся при себе оригинал заполненного бланка, у другого — его копия. Казалось бы, всё, дело сделано? Не стоит расслабляться раньше времени.

Предположим, что причиной столкновения стала ваша невнимательность, но обошлось лишь содранной краской на бамперах. Ездить на такой машине неприятно, режет глаз. Да и знакомый маляр под боком. Вы отдаёте свой автомобиль ему в ремонт, думая, что главное-то — какие повреждения у авто пострадавшего. Ошибка! Устранение повреждений, полученных при ДТП его виновником, запрещено законом в течение 15 дней (все тот же пункт 1 статьи 14 ФЗ об ОСАГО, подпункт «з»). Покрасив бампер до истечения этого срока, вы рискуете получить (опять!) регрессный иск от страховой компании. И в результате оплатить двойную покраску — и своей машины, и чужой.

Москва активно переходит на «электронные» рельсы и не исключено, что в скором времени заполнять бланки, «рисуя» улицы и повреждённые элементы кузова, не придётся. Предполагается, что водители будут пользоваться приложением «Помощник ОСАГО». Фотографии плюс электронная подпись — и моментальная отправка документа в СК. Но когда именно это станет реальностью — большой вопрос. А если и станет, то поначалу лишь в границах Москвы.

Подведём итоги. Что такое ДТП? Это долгие часы ожидания сотрудников ГИБДД (которые в будущем хотят полностью снять с себя обязанность выезда на место аварии). Создание пробок — достаточно перекрыть одну полосу на МКАД, как сзади выстроится многокилометровый затор. Потерянное время и нервы — не только ваши, но и других участников движения. В самом «европротоколе» нет ничего плохого, это и правда благо для автовладельцев. Надо лишь ответственно подходить к оформлению, не бросаться сразу ремонтировать собственную машину и не тянуть с обращением в страховую компанию. Тогда всё будет хорошо.

Где буксует упрощенная система оформления ДТП

В связи с изменениями в ПДД выросла популярность упрощенного оформления ДТП — без участия инспекторов ГИБДД. Сейчас в стране системой «европротокол» регулируется порядка 25% страховых случаев в виде аварий. Между тем страховщики называют такую процедуру оформления ДТП слишком сложной для большинства автовладельцев, в итоге в 12% случаев прогрессивно настроенные водители получают отказ в выплате по ОСАГО.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в январе—октябре 2015 года по системе «европротокол» было урегулировано 157 тыс. требований по ОСАГО на сумму 2,87 млн руб. (показатели прошлого года — 84,1 тыс. требований и 955 тыс. руб.). Таким образом, в настоящее время 24,9% всех убытков в рамках ОСАГО урегулировано упрощенным способом. По данным РСА, в Москве доля оплаченных по европротоколу убытков составляла в январе 5,5%, летом же начался резкий рост: 14,2% в июле, в октябре — уже 21,4%. В Санкт-Петербурге доля упрощенки выросла с 15,7% в январе до 26,6% в октябре, в Самаре — с 10% до 32%.

Возможность упрощенного оформления ДТП без полиции появилась еще в 2003 году (такая схема активно применяется за рубежом). Нужно соблюсти ряд условий: в ДТП не должно быть пострадавших, нанесенный машине ущерб не должен превышать 50 тыс. руб. (в такую сумму укладывается небольшая вмятина на бампере), между участниками происшествия не должно быть разногласий по поводу обстоятельств аварии. Несмотря на простоту, популярным европротокол не стал, доля урегулированных таким образом убытков в последние годы не превышала 7-9%. Сначала сдерживающим фактором был лимит ущерба в 25 тыс. руб. (в 2014 году его увеличили вдвое). Кроме того, многих пугает порядок оформления мелких ДТП: водителям надо самостоятельно заполнить сложное извещение из 18 пунктов, в котором легко наделать ошибок. В результате даже в случае мелкой аварии водители по старинке вызывают гаишников, до их приезда поврежденные машины не трогают. По оценке ГИБДД, одна занятая аварией полоса снижает пропускную способность дороги на 50%.

Ситуация изменилась в 2015 году. Причиной стали новые правила дорожного движения, которые вступили в силу 1 июля 2015 года: теперь применение европротокола прописано четко и понятно для водителей, хотя, по сути, ничего нового не введено. Госавтоинспекция, разъясняя новые ПДД, указала: теоретически инспекторы могут даже оштрафовать на 1 тыс. руб. (ст. 12.27 ч. 1 КоАП) участников ДТП, которое явно отвечает европротоколу, если дорога не была освобождена от поврежденных машин. В реальности штраф этот практически не применяется, поскольку доказать вину нарушителей невозможно, признают в Госавтоинспекции. Уже потому, что оформление аварии по времени не регламентировано, участники ДТП могут бесконечно долго составлять его схему. Тем не менее многие граждане восприняли это так: если при мелкой аварии не уберешь быстро машины с дороги, штраф неизбежен.

РСА, в свою очередь, выпустил мобильное приложение, которое не только дает подробную инструкцию для автовладельцев, но позволяет еще правильно сфотографировать место аварии, чтобы потом показать снимки страховщику в привязке к спутниковым данным по координатам. В информационных буклетах РСА подчеркивает: ущерб в 80% всех ДТП сегодня укладывается в 50 тыс. руб., а значит, и ошибиться довольно сложно. Свой интерес есть и у мэрии Москвы: столица больше всего страдает от мелких аварий и связанных с ними пробок. Московский департамент информационных технологий пообещал запустить до конца года сервис, позволяющий получить на телефон инструкцию по использованию евпропротокола путем запроса на короткий номер.

Доля отказов в выплатах по упрощенной схеме, по данным РСА, составляет сейчас около 12%, это около 14,5 тыс. случаев по всей стране. В основном ошибка водителей заключается в неправильном заполнении извещения о ДТП, рассказывают в РСА. К примеру, в бланке есть пункт 16, в котором надо подробно описать обстоятельства аварии, поставив соответствующие галочки (это должны сделать оба участника ДТП). Водители зачастую заполняют эту часть извещения так, что страховщик не может понять, что же произошло на самом деле.

Еще одна типичная ошибка: граждане неправильно рисуют схему аварии, изображая схематично только два автомобиля на проезжей части, забывая про объекты вокруг (дорожные знаки, линии разметки, здания, автобусные остановки). «Отсутствие такой информации не позволяет страховым компаниям объективно оценить обстоятельства ДТП и, к сожалению, может стать причиной отказа в возмещении»,— поясняют в РСА. Кроме того, в извещениях нужно обязательно подписаться во всех нужных местах, подписи свидетельствуют о том, что между водителями нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП, подчеркивает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Бывает, что виновник аварии показал просроченный полис, а водитель-потерпевший срок действия не проверил и заполнил извещение, страховщик потом видит, что полис не действует, в результате в выплате пострадавшему отказывают. Порой автовладельцы забывают, что в рамках европротокола не покрываются случаи бесконтактного ДТП, а также ущерб, нанесенный имуществу, не принадлежащему автовладельцу,— фонарным столбам, ограждениям, парковочным столбикам, добавляет зампредправления «Согаза» Дамир Аксянов. Ситуации, когда водители заполняют европротокол, не имея на то оснований (например, когда в ДТП участвовало более двух автомобилей), довольно редки, отмечает вице-президент группы «Ренессанс Страхование» Владимир Тарасов.

Популярность европротокола существенно разнится по регионам. К примеру, в Казани его доля выросла за десять месяцев всего с 2,18% до 2,63%, в Нижнем Новгороде — с 2,71% до 4,24%. А в Новосибирске доля аварий, оформленных по упрощенной схеме, даже упала — с 7,3% до 6%. Владимир Тарасов предполагает, что в этих городах водителям до сих пор проще вызвать ГИБДД. «Стоимость убытка, который может быть урегулирован в рамках европротокола, ограничена,— говорит он.— На фоне роста стоимости запчастей и ремонта можно понять автовладельцев, которые сомневаются, уложится ли ремонт их транспортного средства в данную сумму».

Разную динамику европротокола по городам можно объяснить различиями в поведении сотрудников ГИБДД. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предполагает, что, к примеру, в УГИБДД Москвы есть некий негласный план по европротоколу в связи с тем, что мэрия Москвы очень хочет упрощенную схему популяризовать. «Водители звонят по номеру 112, просят инспектора, а им отвечают, что ГИБДД будет ехать десять часов,— объясняет он.— В итоге у участников ДТП просто нет выбора — приходится оформлять все самостоятельно, время дороже. Есть даже случай, когда инспектор приехал на место аварии и просто отказался оформлять происшествие, предложив участникам сделать это самим». В Госавтоинспекции, впрочем, этого не подтверждают. Новосибирский правозащитник Алексей Носов говорит, что проблема с европротоколом наблюдается во многих сибирских городах, не только в Новосибирске. «В условиях кризиса люди все-таки пытаются чаще вызывать гаишников, надеясь взыскать со страховой более 50 тыс. руб.»,— отмечает он.

«Потребуется определенное время, чтобы практика урегулирования ДТП по европротоколу завоевала популярность,— полагает Дамир Аксянов.— Сам принцип оформления ДТП должен стать для граждан простым и понятным. Автовладелец должен быть уверен, что, заполнив бланк извещения и обратившись к страховщику, он получит страховую выплату в полном объеме».

Новым импульсом для европротокола должна стать отмена справок о ДТП, ради которых водители сегодня и вызывают инспекторов. Еще в июле 2015 года МВД разработало проект соответствующего приказа. Но страховщики выступили категорически против. Они уверяют, что только сотрудник ГИБДД сейчас может правильно зафиксировать место аварии, все обстоятельства ДТП и составить список повреждений, в том числе скрытых, и т. д. Так или иначе, проект приказа МВД, отменяющий справки об аварии, самим приказом до сих пор не стал.

Спутник в помощь

Фиксация ДТП с помощью навигационных спутниковых систем слежения существенно упростила бы систему европротокола. Эта идея исходит от первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего тему безопасности дорожного движения в правительстве. С его подачи в четырех регионах — Москве, Подмосковье, Ленобласти и Санкт-Петербурге — с 1 октября 2014 года проводится эксперимент: в рамках европротокола можно заявлять ущерб до 400 тыс. руб., при этом страховщику нужно предоставить не только стандартное заполненное извещение, но и фотографии с места аварии, а также спутниковые данные по координатам места ДТП. Пока экспериментальной опцией воспользовались всего два человека. Связано это с тем, что технология предоставления спутниковых данных с места ДТП и привязки их к фотоснимкам непонятна ни страховщикам, ни водителям.

Игорь Шувалов недавно признал, что с применением технических средств есть затруднения. В октябре эта тема даже обсуждалась на заседании правительства, ею живо интересовался премьер Дмитрий Медведев. «Страховые компании не идут на то, чтобы выполнять эту норму так, как мы ее задумывали,— рассказывал ему Шувалов.— Все-таки требуют явиться на место происшествия сотрудников ГИБДД, выдать справку. Мы пытаемся эту практику сейчас сломать». Игорь Шувалов уже пообещал схему упростить: «Мы думаем о том, что в переходный период водитель мог бы пользоваться простым мобильным телефоном. Если у человека простой телефон, то он сможет с места аварии позвонить оператору, и компания предоставит выписку, что в этот конкретный момент данное лицо находилось в конкретном квадрате».

В РСА признают, что в данный момент вокруг технических средств, которые могли бы использоваться для европротокола, сложилась «довольно сложная ситуация». Необходимое оборудование для фиксации ДТП и передачи данных имеется, налажен контакт со специалистами, которые устанавливают приборы в машину и могут передавать данные в РСА (речь идет о 10-15 компаниях, работающих со спутниковыми системами слежения). Сам прибор, нужный для фиксации удара, стоит 5-7 тыс. руб. Но технология, используемая системой, должна иметь юридический статус, поясняют в РСА, иначе невозможно ни заплатить, ни отказать в выплате по ОСАГО на основании данных телематики. Для решения этой проблемы уже подготовлены поправки в постановление правительства N1002 (готовились РСА и Минтрансом), где уточняются требования к устройствам для расширенного европротокола.

Оформление ДТП
с помощью Европротокола

Порядок действий при ДТП

1. Остановитесь и включите аварийный сигнал, выставите аварийный знак
по правилам дорожного движения:

В населенном пункте — на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля;

За городом — на расстоянии не менее 30 метров от автомобиля.

2. Оформите ДТП с помощью «Европротокола» (без вызова ГИБДД)
при следующих условиях:

В ДТП участвовали только два автомобиля, не причинен вред другому имуществу, кроме транспортных
средств участников ДТП;

Оба водителя имеют полисы ОСАГО, в которых водитель указан в качестве лица, допущенного к управлению ТС,
либо ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению;

У водителей нет разногласий по обстоятельствам ДТП, характеру и перечню видимых повреждений автомобилей;

Сумма ущерба не превышает:

400 тыс. руб. и есть возможность фиксации обстоятельств ДТП техническими средствами контроля
(с помощью приложения РСА «ДТП. Европротокол» или «Помощник ОСАГО»);

100 тыс. руб. при отсутствии фиксации, или в случае разногласий между участниками ДТП и фиксации указанными средствами контроля.

3. Заполните бумажный бланк «Извещение о ДТП» совместно с другим участником ДТП или электронный документ в приложении «Помощник ОСАГО»

4. Сфотографируйте водительское удостоверение, полис ОСАГО, СТС другого участника ДТП и сообщите ему свои данные

5. Зафиксируйте обстоятельства аварии и передайте в АИС ОСАГО с помощью приложения «ДТП Европротокол», «Помощник ОСАГО» или системы ГЛОНАСС

Сделайте фото- и видеосъемку обстоятельства ДТП: положение автомобилей, следов и предметов, имеющих отношение к происшествию. Фиксация с помощью мобильного приложения обязательна при разногласиях по обстоятельствам ДТП и причиненным повреждениям, необходимости возмещения ущерба на сумму от 100 до 400 тыс. руб.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то вызовите сотрудников ГИБДД для оформления ДТП

6. Освободите проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие

Если есть пострадавшие, автомобили нельзя перемещать без указания сотрудников ГИБДД

7. Заявите о страховом событии:

Через приложение Mafin — нажмите на кнопку SOS и следуйте инструкциям

По горячей линии Mafin — 8 (800) 555-64-39

Инструкция по заполнению
Европротокола

Лицевую сторону Извещения о ДТП заполняют совместно и подписывают оба водителя. Каждый водитель выбирает любую колонку («А» или «В») и вносит информацию о своем транспортном средстве.

Лицевую сторону Извещения о ДТП заполняют совместно и подписывают оба водителя. Каждый водитель выбирает любую колонку («А» или «В») и вносит информацию о своем транспортном средстве.

Укажите город, улицу и дом (ближайшее к ДТП здание). Если авария произошла на перекрестке — пересечение улиц, если не в населенном пункте — название трассы, километр и направление движения.

Укажите дату и время ДТП.

3. Свидетели ДТП

Напишите фамилию, имя и отчество (если оно есть),
а также адрес свидетелей ДТП.

4. Марка, модель ТС

Внесите данные из свидетельства о регистрации
ТС (СТС).

5. Собственник ТС

Напишите фамилию, имя, отчество и адрес собственника авто из СТС.

Напишите фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес регистрации и телефон водителя, а также данные его водительского удостоверения.

Укажите страховую компанию из полиса ОСАГО,
номер полиса и дату окончания его действия. Если у вас есть полис КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба» отметьте «да».

8. Место первоначального удара

Укажите стрелкой место первоначального удара, изображать повреждения здесь не нужно.

9. Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов

Перечислите все видимые повреждения и опишите их характер, используйте термины «царапина», «вмятина», «деформация», «разрыв», «трещина».

Напишите, признаете ли вы свою вину или считаете себя невиновным в ДТП.

11. Обстоятельства ДТП

При помощи комбинации пунктов опишите обстоятельства ДТП, каждый водитель отмечает клетки в соответствии со своей колонкой ( «А»
или «В» ). В последнем пункте укажите количество отмеченных клеток в своем столбике.

Нарисуйте схему ДТП. Схематично изобразите дорогу с названием улицы и номером дома, линии разметки, расположение светофоров и дорожных знаков, другие ориентиры. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, укажите их расположение в момент столкновения и конечное положение, при
этом обозначьте направления движения машин.

13. Подписи водителей

Подписи водителей здесь обязательны: они удостоверяют отсутствие разногласий по обстоятельствам ДТП и причиненным повреждениям.

Наведите курсор мышки на выделенный пункт, чтобы узнать, как правильно заполнить графу или поле

Укажите город, улицу и дом (ближайшее к ДТП здание). Если авария произошла на перекрестке — пересечение улиц, если не в населенном пункте — название трассы, километр и направление движения.

Укажите дату и время ДТП.

3. Свидетели ДТП

Напишите фамилию, имя и отчество (если оно есть),
а также адрес свидетелей ДТП.

4. Марка, модель ТС

Внесите данные из свидетельства о регистрации
ТС (СТС).

4. Марка, модель ТС

Внесите данные из свидетельства о регистрации
ТС (СТС).

5. Собственник ТС

Напишите фамилию, имя, отчество и адрес собственника авто из СТС.

5. Собственник ТС

Напишите фамилию, имя, отчество и адрес собственника авто из СТС.

Напишите фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес регистрации и телефон водителя, а также данные его водительского удостоверения.

Напишите фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес регистрации и телефон водителя, а также данные его водительского удостоверения.

Укажите страховую компанию из полиса ОСАГО,
номер полиса и дату окончания его действия. Если у вас есть полис КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба» отметьте «да».

Укажите страховую компанию из полиса ОСАГО,
номер полиса и дату окончания его действия. Если у вас есть полис КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба» отметьте «да».

8. Место первоначального удара

Укажите стрелкой место первоначального удара, изображать повреждения здесь не нужно.

8. Место первоначального удара

Укажите стрелкой место первоначального удара, изображать повреждения здесь не нужно.

9. Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов

Перечислите все видимые повреждения и опишите их характер, используйте термины «царапина», «вмятина», «деформация», «разрыв», «трещина».

9. Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов

Перечислите все видимые повреждения и опишите их характер, используйте термины «царапина», «вмятина», «деформация», «разрыв», «трещина».

Напишите, признаете ли вы свою вину или считаете себя невиновным в ДТП.

Напишите, признаете ли вы свою вину или считаете себя невиновным в ДТП.

11. Обстоятельства ДТП

При помощи комбинации пунктов опишите обстоятельства ДТП, каждый водитель отмечает клетки в соответствии со своей колонкой ( «А»
или «В» ). В последнем пункте укажите количество отмеченных клеток в своем столбике.

Нарисуйте схему ДТП. Схематично изобразите дорогу с названием улицы и номером дома, линии разметки, расположение светофоров и дорожных знаков, другие ориентиры. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, укажите их расположение в момент столкновения и конечное положение, при
этом обозначьте направления движения машин.

13. Подписи водителей

Подписи водителей здесь обязательны: они удостоверяют отсутствие разногласий по обстоятельствам ДТП и причиненным повреждениям.

Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно. Любые исправления заверяются подписями обоих
водителей. Пустые строки заполните прочерком
или символом «Z», чтобы туда нельзя было вписать дополнительные данные.

14. Транспортное средство

Укажите, за какое ТС вы заполняли лицевую сторону.

15. Обстоятельства ДТП

Опишите обстоятельства ДТП от первого лица. Укажите, когда и во сколько, по какой улице и в каком направлении вы двигались (либо стояли). Опишите ваши маневры или их отсутствие, а также действия второго участника ДТП.

16. ТС находилось под управлением

Отметьте, кто именно находился за рулем
в момент ДТП.

17. Может ли транспортное средство передвигаться своим ходом?

Укажите, на ходу ли транспортное средство.

18. Примечания участников ДТП, в том числе разногласия (при наличии)

Укажите любые сведения о ДТП, которые вы считаете существенными. Напишите, зафиксировано ли ДТП с помощью системы ГЛОНАСС или мобильного приложения, обеспечивающего передачу данных в АИС ОСАГО. При отсутствии примечаний поставьте прочерк или символ «Z»в пустых строках.

Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно. Любые исправления заверяются подписями обоих
водителей. Пустые строки заполните прочерком
или символом «Z», чтобы туда нельзя было вписать дополнительные данные.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector