Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Факторы влияющие на возникновение дтп

Факторы влияющие на возникновение дтп

R=3,5·10 4 /1,5·10 8 =2,33·10 -4

Общемировые показатели гибели населения в автокатастрофах представлены на рис.1.

Рис. 1- Ежегодные жертвы автокатастроф в мире

В России проблема обеспечения транспортной безопасности населения и окружающей среды стала особенно острой с середины 90-х годов, когда произошло резкое увеличение численности подвижного состава, в первую очередь автомобильного транспорта, на фоне не достаточно развитой транспортной инфраструктуры. Согласно статистическим данным, 99% транспортных происшествий составляют ДТП. Поэтому с точки зрения концепции экологической опасности наиболее опасным является АТ, где весьма велико количество погибших и раненых. Только за три дня под колесами автомобилей гибнет больше людей, чем на всех других видах транспорта в течение года.

Основными причинами возникновения ДТП на автотранспорте являются: превышение скорости движения, нарушение правил обгона, маневрирования и проезда железнодорожных переездов, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, неудовлетворительные дорожные условия. В результате на дорогах России более 80 человек и около 500 получают ранения.

Нами был изучены статистические данные возникновения ДТП за последние два года на автомагистралях Пензенской области, с целью выявления наиболее опасного периода их возникновения (рис.2).

В течение 2005г. в области произошло 1496 ДТП, что на 0,2% меньше, чем в 2004г. В результате возникновения различных аварийных ситуаций в 2005г. на автомобильных дорогах Пензенской области погибло 310 чел. (на 1% больше, чем в 2004г.), ранено 1668 чел. (меньше на 2,6%).

Рис.2 — Динамика дорожно-транспортных происшествий по Пензенской области в 2005г.

Как видно из рис.2, частота гибели людей в ДТП прямо пропорциональна количеству их возникновения. Наиболее высокая вероятность возникновения ДТП отмечается в осенне-летний период, это связано с увеличением числа автомобилей на дорогах, в том числе так называемых «летников» — водителей, использующих свое транспортное средство преимущественно в летний период. Увеличение ДТП на период сентябрь-декабрь связано с изменением погодных условий, сложностью адаптации к ним человека, резким колебанием метеорологических параметров (особенно в осенний период).

Причиной ДТП является комплекс факторов, одновременно воздействующих на человека и транспортное средство в процессе дорожного движения. В то же время следует признать, что именно «человеческий фактор», неадекватное поведение людей чаще всего становится источником опасности на дороге.

По оценкам специалистов, может быть выделен ряд психофизиологических факторов, оказывающих влияние на совершение ДТП водителями. К ним относятся: низкая способность прогнозирования опасных ситуаций на дороге во время движения, неумение одновременно оценивать всю совокупность параметров, характеризующих собственное движение и движение окружающего транспорта, а также внешние факторы: состояние дороги, расположение дорожных знаков, дорожной разметки, движение пешеходов, сигналы светофоров и т.д. Как показывает анализ, большая часть водителей неспособна заблаговременно принимать адекватные решения и чувствовать опасность, склонна к излишнему риску или действию с опозданием.

Одним из существенных субъективных факторов, влияющих на состояние аварийности в стране, является правовой нигилизм и игнорирование требований безопасности. Социологические исследования показывают, что одна треть опрошенных водителей не соотносит свои действия с интересами других участников движения. Каждый четвертый водитель согласен с тем, что многие водители отвыкли от дисциплины и порядка на дорогах, зачастую нарушают правила дорожного движения по привычке. Что касается пешеходов, то три четверти опрошенных признают, что при переходе проезжей части они не руководствуются сигналами светофора, а каждый пятый утверждает, что вообще переходит дорогу там, где удобнее.

Мониторинг общественного мнения свидетельствует о напряженных отношениях между водителями и пешеходами. Так, более трети пешеходов высказывают мнение, что им становится труднее находить компромиссы с водителями, которые все более агрессивно ведут себя на дороге. В свою очередь, водители упрекают пешеходов в безответственном поведении на дороге, нередко приводящем к аварийным ситуациям. Взаимное противодействие этих групп участников движения, как правило, способствует созданию опасной обстановки на дорогах, что и приводит к многочисленным конфликтам, и как следствие — к ДТП.

Факторы влияющие на возникновение дтп

Резкие боковые ускорения повышают риск возникновения ДТП больше всех остальных опасных манёвров.

Превышения скорости оказались самым незначительным фактором, влияющим на возникновение аварий.

Для 20% автомобилистов, которые больше остальных водителей ездят ночью, риск попасть в ДТП в 2 раза выше.

При совмещении таких факторов аварийности как «ночное вождение» и «опасные маневры» вероятность попадания в ДТП увеличивается в 5 раз.

Аналитики компании проанализировали стиль вождения российских автомобилистов, выделили 4 типа опасных на дороге действий и посмотрели, как они связаны с вероятностью попадания в ДТП. Интересно, что боковые ускорения в наибольшей степени повышают вероятность возникновения дорожного происшествия. Так, для группы автомобилистов, которые совершают 7 и более резких боковых ускорений на каждые 100 км, вероятность возникновения аварии увеличивается в 5 раз! Таких водителей около 2% от общего числа.

При этом, есть видимая связь между аварийностью и резкими ускорениями и торможениями. Для 7% всех клиентов, которые совершают 7 и более резких ускорений на 100 км, вероятность попасть в ДТП в 2,5 раза выше. Точно так же рискуют и те, кто часто использует резкие торможения. Однако в общем количестве таких водителей меньше – 5% из всех автомобилистов.

Вопреки всеобщему мнению, что превышения скорости чаще всего являются причиной аварий, связь между нарушениями скоростного режима и попаданием в ДТП минимальна. Общие данные говорят о том, что лишь 5% всех клиентов не превышают скоростной режим. При этом, всего 3% из всех водителей, которые в среднем совершают более 30 нарушений скорости на каждые 100 км попадают в ДТП почти в 2 раза больше остальных. Для остальных водителей частота возникновения аварий не зависит от количества превышений скорости.

Помимо таких очевидных факторов, как стиль вождения, эксперты компании выяснили, что есть и второстепенные факторы, влияющие на риск возникновения ДТП. Так, любители ночных поездок значительно чаще попадают в аварии. Для автомобилистов, которые больше остальных находятся за рулём с 22:00 до 06:00 вероятность возникновения аварийной ситуации в 2 раза выше. В группе риска около 20% водителей из тех, чей автомобиль оборудован телематической системой.

При этом, оценка риска попадания в ДТП будет в разы эффективнее, если использовать совокупность факторов. Так, для «ночных гонщиков», совершающих опасные маневры, риск попадания в ДТП в 5 раз выше среднего!

Данные были получены с автомобилей, оборудованных телематическим устройством «Элемент» за период с мая по октябрь 2019 года.

Роль водителя в предупреждении дорожно-транспортных происшествий

Важную роль играет способность водителя к прогнозированию последующей дорожно-транспортной ситуации. И чем большей способностью к предвидению обладает водитель, тем меньше вероятность его попадания в аварийную ситуацию.

Очень большое значение имеет его эмоциональное состояние. Известно, что радостные переживания человека делают его бодрым и уверенным, в результате его действия становятся более точными, реакции более быстрыми, движения более координированными.

К сожалению, психология людей устроена так, что они не воспринимают автомобильную дорогу должным образом, как угрозу для жизни.

Наиболее значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств. Факты дорожно-транспортных происшествий каждый день отличаются своей неординарностью и тяжкими последствиями. Но основные причины их совершения остаются прежними. Это, безусловно, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств, а порой и просто преступная халатность. В руководстве ГИБДД отмечают: чем больше в России становится хороших дорог, тем чаще люди превышают скорость.

Для повышения «культуры» водителей необходимо периодически проводить профилактические мероприятия через средства массовой информации, в которых надо делать упор на соблюдение правил дорожного движения, применение ремней безопасности, взаимоуважение водителей. Проведенный специалистами анализ аварийности за прошедший с момента появления в автомобилях ремней безопасности период показал, что использование этих немудреных устройств:

— на 40-50 % снижает риск смертельного исхода в ДТП;

— на 10-70 % сокращает риск получения тяжелых травм;

— в 25-30 раз уменьшает риск получить смертельные травмы в результате выброса из салона автомобиля.

Тем не менее, до сих пор некоторые автомобилисты пренебрегают ремнями безопасности.

Особого внимания заслуживают ДТП с участием детей. Хотя за последний год отмечается снижение детского дорожно-транспортного травматизма (по краю 537 ДТП (-9,4% по отношению к предыдущему году), по России 19970 ДТП (-9,1% по отношению к предыдущему году)), однако ситуация остается очень сложной. Это страшные и невосполнимые потери, которые несет наше общество. Вина во всех случаях ДТП с участием детей-пассажиров лежит на родителях, которые пренебрегают элементарными требованиями по безопасности при перевозке детей, ведь большинство разбившихся малышей либо были не пристегнуты, либо не сидели в специальных детских креслах.

Трав­ми­рова­ние че­лове­ка в са­лоне ав­то­моби­ля.

По­нятие пас­сивная бе­зопас­ность ав­то­моби­ля в нас­то­ящее вре­мя ста­ло уже при­выч­ным. Под ним по­нима­ет­ся комп­лекс ме­роп­ри­ятий ре­али­зован­ных в конс­трук­ции транс­пор­тных средств, нап­равлен­ных на смяг­че­ние тя­жес­ти пос­ледс­твий свер­шивше­гося до­рож­но-транс­пор­тно­го про­ис­шест­вия, осо­бен­но тя­жес­ти травм, по­луча­емых во­дите­лем и пас­са­жира­ми.

В мо­мент столк­но­вения, в слу­чае, ес­ли во­дитель (пас­са­жир) име­ет сво­боду пе­реме­щения в са­лоне, он под дей­стви­ем сил инер­ции про­дол­жа­ет дви­гать­ся впе­рёд со ско­ростью, ко­торую имел ав­то­мобиль в пер­во­началь­ный мо­мент. Удар те­ла че­лове­ка о де­тали ин­терьера ав­то­моби­ля про­ис­хо­дит с этой же ско­ростью. Прост­ранс­твен­но-вре­мен­ная мо­дель раз­ви­тия со­бытий, ког­да на ско­рос­ти 80 км/ч ав­то­мобиль со­вер­ша­ет на­езд на ка­кое-ли­бо не­под­вижное пре­пятс­твие, выг­ля­дит сле­ду­ющим об­ра­зом:

• спус­тя 0,026 се­кун­ды пос­ле уда­ра вдав­ли­ва­ет­ся бам­пер; си­ла, в 30 раз пре­выша­ющая вес ав­то­моби­ля, ос­та­нав­ли­ва­ет его, тог­да как его пас­са­жиры, ес­ли они не прис­тёгну­ты рем­ня­ми бе­зопас­ности, про­дол­жа­ют дви­гать­ся в са­лоне ав­то­моби­ля со ско­ростью 80 км/ч.

• спус­тя 0,039 се­кун­ды во­дитель дви­жет­ся впе­рёд на 15 см;

• спус­тя 0,044 се­кун­ды во­дитель груд­ной клет­кой ло­ма­ет руль;

• спус­тя 0,068 се­кун­ды он с си­лой в 9 тонн (!) уда­ря­ет­ся о при­бор­ный щи­ток;

• спус­тя 0,092 се­кун­ды во­дитель и си­дящий ря­дом с ним пас­са­жир од­новре­мен­но вре­за­ют­ся го­ловой в пе­ред­нее вет­ро­вое стек­ло ав­то­моби­ля и по­луча­ют смер­тель­ные пов­режде­ния че­репа;

• спус­тя 0,100 се­кун­ды по­вис­ший на ру­ле во­дитель отб­ра­сыва­ет­ся на­зад — он уже мёртв.

Про­води­мые в ми­ре исс­ле­дова­ния в об­ласти пас­сивной бе­зопас­ности ав­то­моби­ля поз­во­лили вы­явить расп­ре­деле­ние ко­личест­ва травм по раз­личным ор­га­нам по­луча­емых че­лове­ком в ре­зуль­та­те ДТП и расп­ре­деле­ние трав­ми­рова­ния че­лове­ка по эле­мен­там ин­терьера ав­то­моби­ля.

Использование автомобильных ремней безопасности никак не влияет на количество ДТП, но оно снижает степень травматизма при ДТП. Влияние ремней безопасности, следовательно, измеряется тем, сколько человек было участниками ДТП и как распределялись ДТП по серьезности травм, нанесенных участникам. ДТП разделяются на четыре степени тяжести: гибель, высокая степень травматизма, легкая степень травматизма и без травматизма. Так как использование ремней безопасности снижает вероятность гибели водителя или пассажиров при ДТП, то относительно реже при ДТП погибают те, кто использует ремень безопасности, по сравнению с теми, кто не использует.

Читать еще:  Выплата по осаго не покрывает ущерб

Использование ремней безопасности, естественно, не является единственным фактором, влияющим на тяжесть ДТП. Другими факторами влияния на вероятность ДТП и степень его серьезности являются: скорость, масса и тип автомобиля, тип ДТП, количество людей в автомобиле в момент ДТП. В связи с исследованиями о роли автомобильных ремней безопасности и их значении для снижения количества погибших и пострадавших и снижения тяжести травм особое место занимают те исследования, которые учитывают эти и другие факторы, которые влияют на тяжесть последствий от ДТП.

Эффективность использования ремней безопасности исследовалась во многих развитых странах мира. Статистика ДТП в Польше свидетельствует, что 80% пассажиров и водителей, которые были пристегнуты ремнями безопасности, не получили никаких травм. В Финляндии анализ более шести миллионов ДТП показал, что использование ремней безопасности снижает вероятность смертельного исхода в 2 раза. В случае столкновения у человека, оставшегося в автомобиле, вероятность погибнуть в 40-50 раз меньше, чем у того, кто оказался из него выброшенным. Согласно исследованиям института здравоохранения Италии, использование ремней безопасности автолюбителями в 21 стране сократило число ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом на 60-80%. Статистика — вещь упрямая. Так вот в Швеции на один миллион жителей в ДТП погибает 76 человек, а в Литве – 235. И дело не в том, что литовцы хуже ездят, а в том, что в Швеции ремнями пристегивается 83% водителей, а в Литве только 30%. В России процент использования ремней безопасности не достигает и 20%.

Принятие закона об обязательном использовании ремней безопасности сократил смертность в автомобильных авариях в Канаде на 17%, а во Франции тот же закон спас жизни 25% потерпевшим аварию автолюбителям. В Японии подсчитали, что ремни безопасности спасают от гибели в 75 случаях из 100. Тем не менее, не смотря на неопровержимость данных статистики и простоту в использовании, люди по разным причинам пренебрегают использованием данного средства защиты и подвергают свои жизни и здоровье повышенному риску.

Значительная часть ДТП зарегистрирована в темное время суток. Между тем в правилах дорожного движения прописано, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями. Однако этот пункт носит только рекомендательный характер. Поэтому появление на дороге человека в черной куртке, черных джинсах, черной шапке, в черных ботинках — вполне обычное явление. И ведь он даже не подозревает, что увидеть его темной ночью можно только на капоте машины. Вероятно, имеет смысл в законодательном порядке обязать пешеходов носить на себе в темное время суток такие световозвращающие элементы? Ответственность пешехода у нас катастрофически мала по сравнению с ответственностью водителя. Теоретически пешеход должен знать правила. Но на практике привлечь его за нарушения очень сложно. У него может не быть документов, его трудно поймать, его личность сложно установить, ведь номеров на нем нет.

Кроме этого, статистические данные отражают факт значительного увеличения ДТП на новых отремонтированных участках, причинами которых являются превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.

«Факторы влияющие на дорожно-транспортные происшествия»

В данной работе обучающиеся выявляли фокторы, влияющие на дорожно-транспортные происшествия: «день недели», «месяц», «время», «время года», «погодные условия», «место происшествия».

Скачать:

ВложениеРазмер
faktory_vliyayushchie_na_dorozhno-transp106.21 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский

Автономный округ Югра, городское поселение Междуреченский,

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей «Подросток»

Районная научно-исследовательская конференция

на дорожно-транспортные происшествия»

Авторы: Королев Михаил 12 лет

Игнатова Ирина 12 лет

Косичкина Мария 13 лет

обучающиеся объединения «Перекресток»

образования детей «Подросток»

Руководитель: А.В. Пуртова,

педагог дополнительного образования

Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку. Известно, что именно дорожно-транспортные происшествия (ДТП) стоят на первом месте по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.

Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы.

Цель исследования: выявление факторов, значимо влияющих на число пострадавших в результате ДТП и построение модели, позволяющей давать прогноз числа жертв и аварий.

Задачей исследования является: влияние различных факторов на количество ДТП: переменная «день недели», переменная «месяц», переменная «время», переменная «время года», переменная «погодные условия», переменная «места происшествия».

Методы и приемы исследования: сравнительный, анализа и синтеза, обобщения, опроса, описания.

Результаты и выводы данной исследовательской работы могут быть полезны для повышения безопасности на дорогах или для страховых компаний, планирующих введение программ страхования жизни и здоровья водителей и пассажиров. Однако, проведенные исследования носят по большей части поверхностный характер и не дают окончательного ответа на вопрос о модели, определяющей количество аварий и пострадавших. К сожалению, для проведения детальных исследований недостает информации систематического характера, такой, как обстоятельства столкновения, состояние водителя, скорость движения и т.д. Работа в данном направлении будет продолжена в 2013 году, после чего будет проведен сравнительный анализ аварийности на дорогах Кондинского района за два года.

Положение с безопасностью дорожного движения Организации Объединенных Наций характеризуют как глобальный кризис. По данным Всемирного Банка, ежегодный экономический ущерб в этой сфере превышает $500 млрд.

Статистика смертности Всемирной организации здравоохранения свидетельствует, что на долю транспортного травматизма приходится более трети смертельных исходов от всех несчастных случаев. Потери, связанные с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП), в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Особую остроту проблема приобрела в последнее десятилетие. Мы решили исследовать данную проблему и попытаться выяснить, какие факторы влияют на рост ДТП.

Актуальность данной проблемы неоспорима, так как ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях на территории России погибает 33-35 тыс. человек и получает травмы различной степени тяжести более 250 тыс. человек. Не исключение и наш Кондинский район.

Гипотеза: переменные: день недели, месяц, время года, время суток, погодные условия, место происшествия оказывают влияние на количество ДТП.

Объект исследования: дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими.

Предмет исследования : день недели, месяц, время года, время суток, погодные условия, место и виды происшествий.

Цель исследования: выявление факторов, значимо влияющих на число пострадавших в результате ДТП и построение модели, позволяющей давать прогноз числа жертв и аварий.

1. Влияние фактора переменная «день недели» на количество ДТП;

2. Влияние фактора переменная «месяц» на количество ДТП;

3. Влияние фактора переменная «время» на количество ДТП;

4. Влияние фактора переменная «время года» на количество ДТП;

5. Влияние фактора переменная «погодные условия» на количество ДТП;

6. Влияние фактора переменная «место происшествия» на количество ДТП.

Методы и приемы исследования:

  1. Сравнительный;
  2. Анализа;
  3. Синтеза;
  4. Обобщения;
  5. Опроса;
  6. Описания.

Для проведения исследования мы обратились в отделение Государственной Инспекции по Безопасности Дорожного Движения Отделения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Кондинскому району (ГИБДД ОМВД РФ по Кондинскому району) за статистикой дорожно-транспортных происшествий, в которой пострадали водители, пешеходы, пассажиры на территории нашего района за 2012 год. Исследовать аварии, в которых к счастью обошлось без пострадавших, не было возможности, так как не на все такие происшествия выезжали сотрудники ГИБДД ОМВД РФ. Согласно Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) если в ДТП пострадало всего два транспортных средства, не было пострадавших и погибших и материальный ущерб, который понесли оба участника ДТП невелик, автовладельцы могут самостоятельно решить данную ситуацию.

Исходя из поставленных задач, проанализировав статистику ДТП по Кондинскому району, в которых были пострадавшие, мы определили в какой день недели, месяц, время года, произошло наибольшее количество аварий. Также учли такой фактор, как погодные явления и место происшествия.

Выявление факторов, значимо влияющих на риск дорожно-транспортного происшествия при решении задачи повышения безопасности на дорогах должно рассматриваться как приоритетная задача. Это позволит принимать решения, которые действительно смогут устранить сторонние причины аварий. На выявление подобных причин и направлена данная исследовательская работа.

В своей работе мы пользовались следующими методами и приемами исследования.

  1. Сравнительный — способ выявления общего и особенного в изучаемых вопросах.
  2. Анализа — разложение объекта исследования на составные части.
  3. Синтеза — это соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое.
  4. Обобщения — это логическая операция, для нахождения нового, более широкого по объему понятия, отражающего общность свойств явлений на уровне нового знания о них.
  5. Опрос – метод сбора информации посредством обращения с вопросами к определённой группе людей. Бывают опросы письменные – анкеты и устные – интерью.
  6. Описания — обобщение фактических материалов и формулирование выводов. В описательном исследовании решающее значение имеют так называемые первичные источники. Работа с первичными источниками предполагает всесторонний анализ материалов, их сравнительное изучение по форме и содержанию, обобщение и определение закономерностей развития исследуемого объекта.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова»

новости / события

Прогнозируем и предупреждаем ДТП уже сегодня (28 июля 2020 года)

Ученые транспортно-технологического института разрабатывают систему поддержки принятия решений для специалистов ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения. Она основана на отдельных положениях методологии прогнозирования и предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Сама методология была разработана заведующим кафедрой эксплуатации и организации движения автотранспорта Иваном Алексеевичем Новиковым.

В основе разработки ученого лежит рабочая гипотеза: процесс возникновения аварийной ситуации стоит рассматривать как явление, на возникновение которого повлияла совокупность факторов. И именно детальное исследование данных факторов даёт возможность разработать модель ДТП. В свою очередь, это позволяет прогнозировать и предупреждать возникновение аварийных ситуаций и, как следствие, — снижать смертность на дорогах.

Методология состоит из теоретических положений описательной, информационной модели аварийной ситуации, которая характеризуется факторами, влияющими на возникновение ДТП с обоснованием выбора параметров, составляющих модель. Кроме этого в неё включён набор переменных для каждого из параметров, влияющих на возникновение дорожно-транспортного происшествия и математический аппарат для описания выбранных параметров, которые влияют на вероятность возникновения аварии.

Отличительными особенностями разработки являются следующие составляющие:

― метод анализа статистических данных дорожно-транспортных происшествий, основанный на определении диапазона пространственных координат;

― разработанная математическая модель определения вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий, основанная на статистической информации о совершённых дорожных авариях, применительно к местам совершения ДТП.

Для построения системы поддержки принятия решений Иваном Новиковым было обосновано использование нечёткой логики для реализации алгоритма принятия решений по уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий. Также этому предшествовала разработка программного обеспечения для поддержки принятия решений по повышению безопасности дорожного движения.

Во время разработки методология прошла апробацию на уровне Белгородской области. Впоследствии многие областные организации использовали её основные аналитические и методические положения, среди которых:

― департамент строительства и транспорта Белгородской области;

― управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области;

― УГИБДД УМВД России по Белгородской области;

― территориальный отдел автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области Юго-Восточного МУГАДН ЦФО;

― экспертно-криминалистический центр УМВД России по Белгородской области;

― областное государственное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области».

Данная разработка была предназначена для её последующего использования органами исполнительной власти разных уровней. Сотрудники и специалисты различных ведомств, которые отвечают в субъектах за организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, а также за архитектурное и стратегическое планирование территорий, могут на основании объединенных в системе данных принимать решения по внедрению практических рекомендаций по снижению количества ДТП. Это будет возможно осуществлять как на территории субъекта или муниципалитета, так и на отдельно взятой автомобильной дороге или на участке улично-дорожной сети.

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

Автомобили и водители, которых боятся страховые. Секретный отчет

В распоряжении Autonews.ru оказалось исследование телематической компании UBI Technologies о непрямых факторах, влияющих на ДТП. Согласно отчету, активные в социальных сетях обладатели черных автомобилей премиального сегмента, предпочитающие электронную музыку, получили наиболее высокую оценку аварийности, то есть вероятнее всего могут попасть в ДТП. Мы изучили данные телематики, все указанные факторы риска и спросили у страховых компаний, каких водителей они боятся больше всего.

Среди факторов, которые могут повлиять на наступление дорожной аварии, аналитики выделили как погодные явления и время суток, так и цвет, стоимость автомобиля, добавив в таблицу и личные предпочтения водителя по музыке и отношению к курению и алкоголю. Согласно данным исследования, самыми опасными участниками дорожного движения являются черные и красные автомобили каршеринга доступного премиума (Toyota Camry, BMW 3), которыми управляют водители с положительным отношением к алкоголю и с увлечением электронной музыкой, рэпом или хип-хопом. Наиболее опасный возраст водителя — 18–20 лет.

Настороженность в плане аварийности также вызывают водители, чье хобби или заработок связаны с социальными сетями. Можно предположить, что это вынуждает водителей чаще заглядывать в экран телефона и отвлекаться от дороги. Автомобили корпоративного парка также считаются более рисковыми, чем личные машины. Самым небезопасным временем года с точки зрения аварийности названа осень, а временем суток — вечерний час пик. Среди погодных условий отягощающими факторами являются снег и гололед. А самым рисковым стажем вождения назван возраст 3–5 лет.

Некоторые непрямые факторы, влияющие на ДТП
ФакторНизкий рискСредний рискВысокий рискОчень высокий риск
Цвет машиныБелый, синийЖелтыйКрасныйЧерный
КатегорияПремиумС-классСпортивныеДоступный премиум
Тип владенияЛичныйПо доверенностиКорпоративныйКаршеринг
Зоны вожденияАвтомагистральРегионГородМегаполис
СезонВеснаЛетоЗимаОсень
ПогодаСолнцеДождьСнегГололед
Время сутокРаннее утроВечер, ночьУтренний час пикВечерний час пик
Музыка водителяДжаз, блюз, аудиокнигиR&B, поп, классика, шансонРок, металл, инди, скаЭлектронная, рэп, хип-хоп
Активность в соцсетяхУмереннаяЕжедневнаяХобби/ заработокН. д.
*Данные предоставлены компанией UBI Technologies

Что касается наиболее аккуратных автомобилистов, то таковыми являются водители белых, синих, зеленых, оранжевых и коричневых премиум-седанов. Такие водители регулярно проходят ТО, а многие даже застрахованы по каско. Из дорожных и погодных категорий безопаснее всего передвигаться по автомагистрали ранним весенним утром. Самые безопасные водители — семейные с высшим образованием в возрасте 30–59 лет. Музыкальные предпочтения водителей с самыми низкими рисками по ДТП — это джаз и блюз, а также аудиокниги.

С 23 августа в России в силу вступят поправки в закон об ОСАГО, согласно которым влиять на стоимость полиса будут злостные нарушения ПДД и новый коэффициент страховщика — факторы, по которым каждая страховая будет оценивать водителей на свое усмотрение (цвет машины, тип кузова, наличие детей и т. д.). Списки факторов должны появиться на сайтах страховщиков уже 24 августа.

«Страховые компании заинтересованы в подобных исследованиях, но, к сожалению, до текущего момента не опирались на них в полной мере, предпочитая использовать исторически состоявшиеся актуарные методы, собственные данные и методологию.

С помощью таких отчетов страховые компании могут улучшать стратегии взаимодействия с клиентами, проводить кросс-продажи, предсказывать потребности клиентов и фильтровать страховой портфель от рисковых страхователей», — объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш.

Расчеты и анализ исследования проводились по данным за последние четыре года по России. «Собранные данные были обогащены информацией из открытых источников (социальные сети, порталы открытых данных и т. д.) о транспортных средствах, попадавших в ДТП, и обезличены в соответствии с законом о персональных данных. Все факторы взаимосвязаны между собой. На первое место можно поставить данные, собранные о стиле вождения водителя, поскольку они являются прямым отражением его поведения на дороге. Также важными факторами являются, например, погодные условия, время суток, тип автомобиля, стаж вождения, возраст водителя и т. д. Эти и другие факторы формируют так называемый скоринговый балл, который определяет рисковость клиента», — пояснил собеседник.

Сначала все данные собирает одно небольшое телематическое устройство в автомобиле клиента, а впоследствии уже IT-платформа обогащает это внешними данными и оценивает то, насколько клиент рисковый. По словам Хереша, коэффициент страховщика открывает большие возможности перед страховым сообществом, в том числе благодаря применению телематики в ОСАГО.

В компании «АльфаСтрахование» подтвердили, что профиль клиента — это самое главное в оценке риска аварийности. «Процесс выявления признаков, по которым можно определить корреляцию с факторами, влияющими на аварийность, непрерывный. Меняется профиль водителя, меняются автомобили, и поэтому останавливаться на цвете, музыке в салоне и активности в соцсетях нельзя. Открывать критерии мы не будем, это наше ноу-хау, но часть факторов совсем нелинейно связана с риском аварийности», — рассказал директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

Впрочем, по его словам, большее внимание все компании уделяют именно своим клиентам. Стандартные факторы, которые учитываются на сегодня, — нарушения ПДД и частота ДТП.

«Телематика — перспективное направление. Я считаю, что телематическое оборудование будет стандартом автомобилей в ближайшем будущем. С точки зрения страхования мы еще лучше понимаем клиента и его потребности в страховании с помощью телематического оборудования, оценивая качество вождения, вероятность возникновения ДТП. Мы давно увидели тренд на телематические сервисы и предложили нашим клиентам целую линейку страховых решений в каско», — объяснил Макаров.

В компании «Росгосстрах» оценивать аварийность водителей по цвету автомобиля не планируют. По словам директора по анализу и моделированию компании Алексея Володяева, при тарификации и расчете рисков они не используют такой фактор.

«С нашей точки зрения, сам цвет — в отличие, скажем, от марки машины или возраста и законопослушности водителя — имеет довольно слабую предсказательную силу, чтобы на его основе просчитывать потенциальную аварийность клиента. Данные же о любимой музыке и активности клиентов в соцсетях нам и вовсе недоступны, возможности тотальной слежки страховщиков за клиентами в России сильно преувеличены», — объяснил Володяев.

Системы телематического слежения за водителями давно внедрены в европейских странах и имеют приоритет при рассмотрении спорных вопросов. Об этом неоднократно говорили эксперты РСА, ссылаясь на то, что использование телематики и новых расчетов факторов риска аварийности — путь к цивилизованному рынку страхования и снижению количества аварий.

«В российских городах, по нашему мнению, аварийность выше, чем в европейских. Проблема в том, что сама инфраструктура и устройство дорог провоцируют водителей на агрессивную езду. Возьмем, к примеру, ограничение скорости в городах, в Европе оно 50 км/ч, у нас — 80 км/ч (60+20, за которые не штрафуют). Ширина дорог у нас очень большая, и это расслабляет водителя и не помогает ему быть внимательнее за рулем», — считает генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш.

Эксперт уверен, что легкомысленное отношение к езде в России связано еще и с культурой вождения. «У нас часто воспринимают машину не как крайне опасное средство передвижения, а как модный гаджет, который нужно показать всему городу. В европейских странах на первом месте стоит безопасность людей, поэтому к устройству городов подходят по-другому», — пояснил Хереш.

Денис Макаров из «АльфаСтрахования», наоборот, считает, что в России появились хорошие автомобильные привычки. «Наша страна как автомобильная держава значительно моложе других стран. Бум автокредитов и насыщение автомобильного голода в нашей стране позади, у нас появились хорошие привычки, например пропускать пешеходов на пешеходных переходах и многое другое. Мы активно приближаемся к автомобильной культуре Европы», — уверен представитель страховой компании.

Анализ причин и условий способствующих возникновению ДТП

Основные виды и причины ДТП

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий. К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом. Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку». Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Оказалась ли эта публикация полезной для вас? Оказалась полезной для: 39 чел.

Факторы влияющие на возникновение дтп

В перевозочном процессе, где используются автомобильные транспортные средства, своевременная и безопасная доставка пассажиров к месту пребывания или грузов к месту назначения является одним из главных показателей деятельности автотранспортных предприятий и организаций.

Вопросы обеспечения безопасности движения при планировании и осуществлении перевозки требуют повышенного внимания, так как процесс ДТП, помимо значительного материального ущерба, может сопровождаться более серьезными последствиями, такими как человеческие жизни, либо инвалидность, полученная в результате ранений. Расчеты показывают, что ущерб от ДТП в несколько раз превышает эффект, полученный от перевозочного процесса, если же ДТП сопровождается смертельным исходом для его участников, то величину ущерба рассчитать весьма сложно.

Одним из путей повышения безопасности дорожного движения является ликвидация так называемых стихийных процессов, которые с точки зрения ДТП представляют собой предаварийное состояние системы ВАДС – водитель, автомобиль, дорога и среда, то есть возникновение ДТП характеризуется нарушениями этой системы [1].

Практика показывает, что нарушения указанной системы происходят на различных участках дороги в зависимости от изменения дорожных и погодно-климатических условий, от технического состояния транспортных средств и состояния водителя. При этом, как известно, каждый из указанных факторов состоит из нескольких составляющих. Например, влияние дорожных условий на безопасность движения транспортных средств характеризуется эпюрой коэффициентов безопасности Кбез, физический смысл которой заключается в величине и количестве перепадов скорости движения на рассматриваемом участке из-за степени сложности дорожных условий, к которым относятся:

– резкое изменение элементов дороги;

– наличие кривых с малыми радиусами;

– резкое уменьшение ширины проезжей части дороги;

– наличие крутых подъемов и спусков;

– наличие пересечений в одном уровне, переходно-скоростных полос движения;

– наличие необорудованных участков дорог, где возможно неожиданное появление пешеходов, велосипедистов, животных и т.п.;

– низкая видимость, когда обзорность дороги ограничена неподвижными препятствиями, и другие.

Все вышеперечисленные подфакторы, влияющие на возникновение ДТП на дорогах, являются составляющими одного основного фактора «дорожные условия».

Таким же образом каждый из вышеперечисленных основных факторов, входящих в систему ВАДС, имеет свои составляющие.

Анализ характера возникновения ДТП – задача актуальная, потому что рассматриваемый процесс относится к причинно-следственным явлениям и носит стохастический характер.

Цель исследования: повышение эффективности мероприятий по снижению количества ДТП с усилением работы по определению причин ДТП, с выявлением конкретных виновников ДТП.

Материалы и методы исследования

Практика показывает, что установление причин ДТП весьма сложная задача, кроме тех случаев, когда причина возникновения ДТП носит явный характер, такой как отказ тормозных систем, рулевых механизмов, скользкая дорога и другие [2]. Для установления причины ДТП существует множество методов, причем эти методы различны для каждого из вышеперечисленных факторов по отдельности, например такие, как использование статистических данных по ДТП за определенные периоды времени с последующим получением эмпирических зависимостей, или ДТП рассматриваются как случайные явления, происходящие под влиянием нескольких факторов, конечные результаты в этом случае выводятся с применением методов теории вероятности и математической статистики. В некоторых частных случаях используют детерминированный метод. Например, для установления влияния дорожных условий на возникновение ДТП применяют специальный показатель – коэффициент происшествий U, который в свою очередь получен по результатам вероятностного метода.

(1)

где z – количество ДТП за год; N*365 – среднегодовая интенсивность движения в одном направлении, принимается по данным учета движения; авт/год; L – длина участка дороги, км; N – среднесуточная интенсивность движения в обоих направлениях, авт/сут.

Коэффициент происшествий U устанавливается по результатам обработки статистических данных на рассматриваемом участке. Физический смысл установления величины коэффициента происшествий U заключается в определении степени опасности определенных участков дороги, на которых часто происходят ДТП, из-за влияния дорожных условий в течение определенного времени, например одного года, при определенной интенсивности в обоих направлениях движения. Например, через отдельный участок с конкретными дорожными условиями, проезжает фиксированное количество транспортных средств (ТС), при этом происходит определенное количество ДТП. Полученные в результате наблюдений и расчетов данные подставляют в уравнение (1) и вычисляют значение U. Или же эти данные используются для сопоставления с другими результатами, полученными на других участках дороги или с другими причинами ДТП.

Обычно коэффициент происшествий U вычисляется на 1 млн авт/км. Например, если на участке дороги длиной L = 100 км объем движения в течение одного года по результатам расчета составил 5 млн авт/км пробега, то интенсивность движения N на рассматриваемом участке дороги составляет 135–150 авт/сут. Или при вышеназванных данных через определенный отмеченный участок проезжает 135–150 авт/сутки.

Соответственно, при известных статистических данных, используя уравнение (1), можно определить влияние не только дорожных условий на количество ДТП, но и других факторов, достаточно в указанной формуле вместо количества ДТП = z указать конкретные причины ДТП (дорожные условия, нарушение скоростного режима, состояние транспортных средств и другие).

Ниже приведены статистические данные ДТП, зарегистрированных в Кыргызской Республике в 2010–2017 гг. (табл. 1) [3]. Но нигде не отражены научно обоснованные причины произошедших ДТП, что не дает возможности в полной мере предпринимать меры по их ликвидации.

Дорожно-транспортные происшествия в КР с 2010 по 2017 г.

Факторы влияющие на возникновение дтп

  • О газете
    • О газете
    • Подписка
    • Контакты
    • Партнеры
    • Архив
  • Новости
    • Новости Госавтоинспекции
    • Международный конгресс
    • События
    • В регионах
    • Социальные акции
    • Международные новости
    • Союз женщин России за БДД
    • Происшествия
    • Автострахование
    • Автоновости
    • Автоспорт
  • Госавтоинспекция
    • Руководящий состав
    • Люди Госавтоинспекции
    • Ветераны ВОВ
    • История Госавтоинспекции
    • Назначения
  • Водителям
    • Консультации
    • Адреса и телефоны
    • Водительское удостоверение
    • Регистрация автомобилей
    • Автострахование
    • Техосмотр
  • Автоправо
    • Разбор ситуаций
    • ПДД
    • Поправки в ПДД
    • Документы
    • Таблица штрафов
  • Техника
    • Безопасность автомобиля
    • Видеофиксация
    • Алкотестеры
  • На дороге
    • Дорога Добрых Дел
    • Автопутешествия
    • Практические советы
    • Статьи и обзоры
  • Галереи
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
  • Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • В регионах

На автозаправочных станциях Екатеринбурга автомобилистам напоминают о факторах, способствующих возникновению ДТП

Автомобилистам, заезжающим на АЗС, сотрудники Госавтоинспекции Екатеринбурга на специальных макетах продемонстрировали примеры различных дорожных ситуаций в условиях непогоды, в условиях недостаточной видимости, с участием пешеходов и других транспортных средств.

Автоинспекторы, рассказав о важности соблюдения требований дорожных знаков и скоростного режима, напомнили о времени реакции, тормозном пути в случае обнаружения какого-либо препятствия на дороге, указав на то, что он длиннее при увеличении скорости автомобиля. Водителям предложили пройти задания на расчет тормозного и остановочного пути транспортного средства при различных скоростных режимах и погодных условиях.

С тестовым заданием справились далеко не все водители. К сожалению, некоторые считают, что многолетний опыт вождения и небольшое отклонение от требований знаков об ограничении скорости позволяют им превышать установленную на автодорогах и улицах города скорость движения, не понимая, что своими действиями они подвергают опасности себя и других участников дорожного движения. Автовладельцы не учитывают интенсивность движения, состояние транспортного средства, дорожные и погодные условия, а также иные факторы, влияющие на обеспечение безопасного вождения.

Каждый водитель, принявший участие в мероприятии, сделал вывод, что чем больше скорость, хуже дорожные и климатические условия, тем длиннее будет путь до полной остановки автомобиля в случае торможения.

Главная цель подобных мероприятий — призвать водителей соблюдать скоростной режим. Как показал опрос, каждый третий водитель убежден, что к числу, указывающему на дорожном знаке предельную разрешенную скорость движения, можно прибавить 19 и двигаться с таким превышением, избегая и штрафа за нарушение. Это является опасным заблуждением.

По статистике, с начала 2020 года только в Екатеринбурге из-за несоответствия скорости конкретным дорожным условиям произошло 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и более 50 травмированы.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector