Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где взять справку о дтп для страховой?

Как оформить ДТП по европротоколу

1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей — это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
  • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

  • онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;
  • через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.

Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.

Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.

4. Как заполнить бумажный европротокол?

Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон . Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.

5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия по европротоколу, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

Как действовать при ДТП

1. Как вести себя на месте ДТП

— Незамедлительно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. – Требование правил дорожного движения.

— Вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД (по телефону 02 – по этому телефону звонить обязательно, поскольку все звонки регистрируются и вам это не помешает) и, если это необходимо, «Скорую помощь».

— Записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. Постарайтесь записать в первый момент хотя бы номера машин, которые остановятся. – В том случае если ничего страшного не произошло это будет конечно излишне, поскольку страховые компании редко занимаются тщательным разбором и выплачивают по факту, но вот если произошло что-нибудь серьезное, то у вас помимо финансовых могут возникнуть и проблемы с уголовным кодексом. И тогда эти данные могут вам здорово пригодиться.

— До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Освободить проезжую часть только в том случае, если движение транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав на дороге в присутствии свидетелей положение транспортного средства на месте ДТП – требование правил дорожного движения.

— Позвонить своему страховому агенту. Позвонить в страховую компанию. – Во многих страховых компаниях дают юридические консультации своим клиентам по телефону. Вам подскажут как себя вести и что лучше всего говорить.

— Выйдя из машины сообщите другим участникам, что вы вызвали ГИБДД и представителя страховой компании. В том случае, если возникает конфликт лучше всего не вступать в пререкания, и вообще постараться как можно меньше говорить. Ни в коем случае не подписывать никаких бумаг до приезда инспектора. Лучше всего сесть машину и ничего не предпринимать.

2. Документы оформляемые на месте ДТП

На месте ДТП производится первичное расследование ДТП и составляется первичная документация по ДТП.

В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), а повлекших причинение материального ущерба, инспектором ГИБДД составляется:

2. Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП;

3. Объяснения участников происшествия и свидетелей;

4. Рапорт должностного лица, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.

Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст. 236 ч. 1 КоАП РФ). Если нарушение правил совершено несколькими лицами, то административный протокол составляется на каждого нарушителя. Водителям, участвовавшим в ДТП, выдаются справки об участии в дорожно — транспортном происшествии по форме, указанной в Приложении к Методическим рекомендациям.

Наличие справки по форме № 31 обязательно для урегулирования материальных проблем с участием страховых компаний.
Обратите внимание, что эта справка не является основанием для определения суммы причиненного материального ущерба. Напомним, что Правила дорожного движения разрешают в случаях ДТП, повлекших причинение только материального ущерба, самим водителям — при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося — составить схему ДТП и прибыть для оформления ДТП на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции.

При ДТП, повлекшем тяжкие последствия (причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного материального ущерба) составляются следующие документы (помимо вышеуказанных):

1. Справка ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, опроса очевидцев, участников и пострадавших;

2. Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства фиксирует выявленные технические неисправности и повреждения. Он составляется инспектором ГИБДД, при этом фиксируются места повреждения автомобиля, степень деформации или разрушения частей автомобиля;

3. Схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути;

4. Акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения. Освидетельствование может проводится работниками ГИБДД и участковыми инспекторами сельской местности с помощью индикаторных трубок «контроль трезвости», а также в лечебном учреждении. Освидетельствование водителя обязательно проводится в присутствии двух свидетелей. Освидетельствование оформляется протоколом на бланках строгой отчетности;

5. Объяснение водителей, причастных к ДТП и очевидцев.

Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя, при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.

Если страхователем застрахована «Гражданская ответственность», следует предупредить потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до тех пор, пока не будет проведен осмотр поврежденного ТС и составлен Акт осмотра.

Помните!

Копия протокола выдается по требованию потерпевшей стороне в соответствии со ст.28.2. KOAП РФ. Если Вам не выдали протокол, запишите нагрудный знак сотрудника ГАИ, оформлявшего ДТП. Если вы стали участником ДТП, требуйте на месте ДТП составления протокола о совершении административного правонарушения, один экземпляр которого вручается участнику, нарушившему ПДД, а копия — второму участнику ДТП.

Не забудьте:

Позвонить в страховую компанию и сообщить о ДТП в течение 24 часов с момента наступления ДТП.

В течение 3-5 дней известить в письменной форме страховую компанию о ДТП.

3. Как воспользоваться полисом обязательного страхования

Чтобы воспользоваться полисом обязательного страхования, необходимо:

1. Получить протокол о ДТП у инспектора ГИБДД на месте происшествия.

2. Заполните бланк извещения о ДТП (после разрыва бланков извещения каждый водитель также заполняет обратную сторону извещения). Заполненный бланк Вы обязаны направить в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после ДТП

3. При очевидности Вашей вины в ДТП, предупредите потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до осмотра его Страховой компанией для определении величины ущерба. Осмотр производится в течение 5 рабочих дней со дня подачи потерпевшим заявления в Страховую компанию (осмотр может производиться на месте, если транспортное средство находится без движения)

4. Выдайте потерпевшему координаты соответствующего подразделения Вашей Страховой компании или ее представителя, указанные в Перечне представителей, который Вы получили от Вашей Страховой компании при заключении договора страхования.

4. Документы предоставляемые потерпевшим в страховую компанию

Перечень документов предоставляемых потерпевшим в страховую компанию:

  • Заявление о страховой выплате.
  • Справка о ДТП (экземпляр потерпевшего).
  • Копия протокола об административном правонарушении.
  • Копия постановлению по делу об административном правонарушении.
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, подтверждающие причиненный вред потерпевшему из медицинских учреждений (при вреде жизни и здоровью).

5. Документы получаемые в ГИБДД

1. Оригинал справки ГИБДД (форма №12) с печатью ГИБДД (в этой справке должны быть перечислены все видимые повреждения Вашего автомобиля от данного ДТП);

2. Оригинал справки ГИБДД (форма №748/31) с печатью ГИБДД;

Или вместо первых 2-х справок оригинал справки ГИБДД формы №748 объединенной формы с печатью ГИБДД (с указанием повреждений Т/С);

Читать еще:  Сколько стоит независимая оценка автомобиля после дтп

3. Копия протокола (если составлялся) об административном правонарушении с печатью ГИБДД;

4. Копию постановления (если выносилось) по делу об административном правонарушении;

Если протокол об административном правонарушении не составлялся, постановление по делу об административном правонарушении не выносился, необходимо получить Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

6. Как нарисовать схему ДТП

1. Рисовать схему нужно на чистом листе бумаги обыкновенной шариковой ручкой.

2. Для начала необходимо начертить план участка дороги, изобразив все находящиеся поблизости от места ДТП объекты — светофоры, дорожные знаки и разметка, световые опоры, рекламные щиты, ограждения, деревья.

3. Нанесите схематическое изображение автомобилей в их окончательном положении — по осям задних и передних колес, обязательно указав марки автомашин.

4. Отметьте на схеме предметы и следы, имеющие непосредственное отношение к аварии — отлетевшие детали, обломки и осколки, выпавшие из автомобилей предметы, следы волочения, юза, торможения.

5. Укажите предполагаемое место столкновения. Его обычно определяют по упавшим на землю осколкам фонарей, осыпавшейся из-под колесных арок грязи.

6. Помните, что все следы, предметы, а также сами автомобили следует «привязать» к местности — указать расстояние между каждым предметом и следом по отношению друг к другу и к неподвижным объектам: зданиям, столбам, деревьям. Замеры лучше делать рулеткой или складным метром; в крайнем случае можно воспользоваться буксирным тросом.

7. Направление движения автомобилей к моменту ДТП нужно обозначить стрелками.

8. Укажите на схеме название улицы и номер ближайшего дома, а на загородной трассе — цифру ближайшего километрового указателя и названия близлежащих населенных пунктов.

9. Укажите дату и время совершения ДТП и подпишите схему.

10. Никакие исправления и подчистки на схеме недопустимы!

© 2010 — 2020 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно. Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете »Ъ» от 20 октября.

В автошколах расскажут, как быть при мелкой аварии

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

В Подмосковье значительно увеличилось число камер, фиксирующих нарушения

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Инспекторы ГИБДД не будут курить и грубить

Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

Справка о ДТП

Документ о ДТП – это справка, которую собственник транспортного средства обязан приложить к заявлению по оплате страхового возмещения с полиса ОСАГО.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Все полномочия и обязательства за выдачу документа берут на себя работники ГИБДД, которые выехали на происшествие и занимаются своей деятельностью.

Как показывает практика, работники МРЭО любят нарушать регламент и не отдают особого значения выдачи справок для граждан, что пострадали в аварии.

Чтобы получить необходимую справку, людям приходится доказывать свою правоту, ссылаясь на приказы ведомств и требовать от сотрудников ГИБДД соответствующего оформления документа.

Что это такое

Чтобы получить возмещения по ущербу от страховщика, собственнику транспортного средства, которое пострадало во время столкновения необходимо предоставить в юридическое учреждение соответствующий пакет документов. Неотъемлемой составляющей вышеуказанного перечня бумаг и является справка о ДТП.

Забрать выплаты от страховой компании, не предоставив при этом справки о ДТП можно лишь в следующих случаях:

  • авария произошла между людьми, у которых есть действительный полис ОСАГО;
  • когда во время происшествия пострадали механические комплектующие автотранспорта;
  • в случае отсутствие претензий и разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия и четкой определенности с виновником аварии.

Если ваше столкновение не подходит не под один с вышеперечисленных случаев, то вы имеет полое право требовать от сотрудника ГАИ соответствующую справку по приказу МВД России № 154.

Когда сотрудники ГИБДД начинают увиливать от вопросов, касающихся предоставления справки, ссылаться на отсутствие бланков или другие обстоятельства, которые с объективной точки зрения никак не влияют на их роботу, гражданин вправе обращаться к начальнику отделения ГИБДД и подать жалобу на сотрудников.

Обращаться за помощью нужно к тому отделению, куда входит выехавший к вам наряд.

Неправомерными считаются действия сотрудников милиции, когда от вас требуется ксерокопия выданного документа с целью использования его при оформлении постановлений об отказах уголовных дел.

Требуемая справка используется только в одном предназначении – она нужна страховым агентам и является подтверждением произошедшего страхового случая.

Тем более, что у сотрудников ГАИ остается еще один экземпляр, которым можно пользоваться для совершения всех необходимых операций.

Как получить справку о ДТП в ГИБДД для страховой компании

Все аварии и столкновения агрегатов на дорогах разнятся в зависимости от степени повреждений транспортных средств, пострадавших людей.

Поэтому перечень документов, что необходимо предоставить страховому агенту для получения компенсации будет отличаться. Все особенности и нюансы вам предоставляет юридическая организация еще до подписания контракта.

Значимы момент в ДТП – это своевременное и правильное получение страховой выплаты от организации. Для того, чтобы провернуть дело «без косяков» собственнику транспортного средства необходимо знать нюансы в подачи документах и их количестве.

Ему надо научиться писать заявление, проследить за оформлением протокола и вовремя получить саму справку о ДТП. В независимости от вашего полиса, предоставляемые документы проходят тщательную проверку.

Ведь у юридического учреждения нет ни малейшего желания платить вам деньги, и они находят к чему придраться.

Чтобы получить страховую выплату владелец автотранспорта, попавшего в аварию должен предоставить страховому агенту соответствующее заявление, справку о ДТП Ф-154, техпаспорт машины, гражданский паспорт и копию водительских прав.

Значимым по своей важности является справка о ДТП. Ведь в ней указываются основные моменты и нюансы аварии, описываются обстоятельства, при которых совершилось ДТП, указывается причиненный ущерб.

В страховую компанию подается не только справка, но и прилагающий документ, где указывается количество погибших либо их отсутствие, пострадавшие.

На документе расписывается сотрудник ГИБДД. Там же оставляет все свои персональные сведения: имя, фамилию, телефон, звание.

Если вас интересует, нужна ли печать на справке о ДТП, то мы ответим, что дополнительных круглых печатей справка для страховой компании иметь не должна.

Процесс ограничивается угловыми штампами подразделения ГИБДД, что занималось оформлением документа.

Читать еще:  Класс безаварийности осаго проверить

Если виновник ДТП погибает, кто возмещает ущерб, читайте здесь.

Где взять бланк

Документ о ДТП часто называют справкой о повреждения автотранспорта. Ведь документ собственно и предоставляется владельцу машины для подачи его в страховую компанию, включение в основной пакет документов.

Выдача справки о ДТП происходит непосредственно на месте аварии и является обязательным процессом взаимодействия между водителями и сотрудниками МРЭО.

Сотрудники ГИБДД должны в любом случае предоставить документ. И «отмазки» типу того, что нет бланков и другие – это неправомерные действия с их стороны.

Когда в справке отказывают, то дело можно обжаловать в прокуратуре без особого труда. Как показывает практика, в большинстве случаев сотруднику ГАИ не выдавшему справку о ДТП предъявляют дисциплинарные санкции.

Помимо справки о ДТП у владельца автотранспорта есть право на получения всех фотографий с места аварии, ксерокопии схемы ДТП и остальные документы. Поэтому смело давите на сотрудников МРЭО и добивайтесь правды.

Образец заполнения по форме 154

Хоть оформление справки входит в компетенцию сотрудников ГАИ, которые уполномочены правами и разбирают причины аварии, выдают документы, но меть возможность посмотреть за процессом создания документа, внутреннему содержанию будет не лишним.

Тем более ваши глаза заметят много неточностей в содержимом справки, если они будут. Ведь владелец авто поистинному переживает, и не упустит малейших подробностей по аварии.

Справка о ДТП имеет конкретную форму – бланк, утвержденный приказом МВД России № 154.

В документе содержаться следующие сведения:

  • точное время ДТП, обстоятельства и место происшествия;
  • точные координаты аварии, определяемые навигационной аппаратурой (долгота и широта);
  • сведения об участниках ДТП, личная информация о гражданах;
  • данные об агрегатах, что попали в происшествие;
  • информация о состоянии водителей отправленных на медэкспертизу;
  • сведения о админнарушениях, заведение уголовного дела;
  • детальное описание повреждений автомобилей получивших во время столкновения

Вышеуказанный документ имеет подпись инспектора ГАИ, который указывает личную информацию, типа ФИО, звание и должность.

Во время оформления справки о ДТП к ней добавляется еще и приложение (выданное одновременно) где указываются такие сведения:

  • вся информация о пострадавших людях (когда личность не установили ставиться отметка)
  • категория потерпевших (пешеходы, водители, пассажиры)
  • информация об обращении к медицинским работникам и вызове скорой (указывается характер нанесенных повреждений, смерть)

В форме дополнения имеется место только для 4 человек, что потерпели во время аварии.

Если пострадавших больше, то сотрудник ГАИ, что занимается аварией, должен добавить соответствующие бланки и занести туда всех людей.

Сроки выдачи и срок действия

Справку о дорожно-транспортном происшествии собственнику транспортного средства должны предоставить в день случившейся аварии.

Исключением могут послужить события, что предусматривают увоз потерпевших в больницу с места происшествия. Практика показывает, что в таком случае справка может делаться от 2 до 7 дней.

Что касается срока действия документа, то ограничений по применению справки временным периодом не существует. То есть справка о ДТП бессрочна. В ней указаны факты и особенности происшествия, что со временем не изменяются.

Бывают случаи, когда в документе указываются не все повреждения, что получило транспортное средство. Соответственно страховой агент не будет возмещать ущерб по деталям и их починке.

Ведь документально, поврежденные механизмы юридически не обоснованы, их нет в справке о ДТП. Случай распространенный, ведь скрытые повреждения всплывают не сразу.

Часто оплошность допускают сотрудники ГИБДД, что приезжают на место аварии в ночное время суток. Из-за плохой видимости, нет возможности детально осмотреть транспортное средство, и указать на все дефекты.

А после выдачи справки уже поздно, и пойди, докажи страховой компании, что повреждения эти от ДТП, а не только что вами придуманные.

Выход из такой ситуации – это прохождение независимой экспертизы, но уже после аварии. После такого процесса юридическая организация не имеет права отказать в выплатах. Ведь специалисты установят связь между имеющимися дефектами у автомобиля и участием агрегата в ДТП.

Что делать если потерял справку об автоаварии

Нет ничего страшного в том, если справка о ДТП утеряна. У вас есть возможность поучить ксерокопию документа у сотрудников ГИБДД.

Ведь при составлении справки, работники МРЭО делали два экземпляра, один из которых оставляли себе. Придя в отделение, сотрудники которого занимались вашим происшествием, вы можете запросить ксерокопию документа, подтвердив свою личность паспортом.

Документ о ДТП выдается сотрудниками ГАИ. Документ необходим только для одной цели – получить страховое возмещение от юридического учреждения, с которым заключили договор.

Временных ограничений и сроков действия справка не имеет. В случае потери документа восстановление происходит в подразделении ГИБДД.

Как быть, если виновник ДТП без прав, рассматривается вопрос на странице.

Что делать при мелком ДТП в 2020 году, узнайте по ссылке.

Видео: Получение справки о ДТП

Страховщики больше не смогут требовать с водителей справки о ДТП

Вступила в силу новая редакция правил ОСАГО, согласно которой потерпевший при подаче заявления на выплату больше не должен прилагать справку о ДТП, выданную подразделением полиции.

Как уже сообщало АСН, еще в прошлом году МВД России исключило из регламента по работе ДПС пункт, обязывающий сотрудников ГИБДД выдавать участникам ДТП справки о происшествии. Новый регламент МВД по надзору за дорожным движением вступил в силу 20 октября. Формальное право отказать водителям в выплатах без этого документа оставалось в течение почти полугода.

Новое указание ЦБ о внесении изменений в правила ОСАГО также исключает положения о нанесении двухмерного штрихового кода (QR-кода), содержащегося в страховом полисе ОСАГО, типографским способом. Такой код будет указываться и при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа. Уточнено, что содержащиеся в страховом полисе положения о заключении договора добровольного страхования (ДСАГО) не являются обязательными.

Начальник отдела маркетинговых исследований СК «МАКС» Евгений Попков пояснил АСН, что исключение справки ГИБДД из списка документов, которые потерпевший должен подавать в страховую компанию при заявлении убытка по ОСАГО, не революция в автогражданке, а рутинное приведение нормативных документов в соответствие друг с другом. Правила страхования теперь будут соответствовать внутренним регламентам МВД. По его словам, справки ушли из обихода еще прошлой осенью, когда согласно приказу МВД №664 инспекторы ГИБДД перестали их оформлять. Именно тогда страховщики начали перестраивать свои процессы по урегулированию убытков. В списке документов еще есть извещение о ДТП, которое заполняют участники аварии, протокол или постановление. Вся ключевая информация из справки в них дублируется.

«Поэтому нынешние правовые инновации не окажут существенного влияния на практику урегулирования страховых случаев по ОСАГО. Очередная правовая коллизия решена положительно в пользу автомобилистов – вопрос со справками окончательно канул в лету, и всем участникам рынка ОСАГО от этого стало чуточку легче жить и работать», ‒ сказал Евгений Попков.

«Изменения в Административный регламент МВД, в том числе исключение из обязанностей сотрудников ГИБДД оформления справок о ДТП по форме 154, внесены 20 октября. Вместо справки сотрудники оформляют протоколы, постановлении или определения, в которых указываются обстоятельства происшествия. Мы не требуем представление справки о ДТП с момента изменения Административного регламента», ‒ сообщил АСН Алексей Шугаев, главный специалист Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия».

В пресс-службе «СОГАЗа» АСН уточнили, что подразделения урегулирования убытков компании принимают решение о возмещении ущерба на основании постановления по делу об административном правонарушении или копии протокола, которые выдаются пострадавшему сразу после аварии инспектором ГИБДД, либо по результатам группы разбора, если установить виновника ДТП на месте не удается. «Также обращаем внимание на то, что кроме указанных документов заявители должны предоставлять страховщику извещение о ДТП, оформленное участниками события на месте», — сказали представители пресс-службы.

В «Ингосстрахе» процесс выстроен так, что отсутствие справки ГИБДД, которую требовали ранее, не сказывается на сроках и качестве урегулирования, и не является основанием для отказа в выплате. Компания принимает копии протокола и постановления.

«Справка о ДТП, не являясь процессуальным документом, содержала общие сведения о ДТП (данные о водителях, собственниках, ТС и их повреждениях, договорах ОСАГО, нарушенных пунктах ПДД, обстоятельствах ДТП, мед. освидетельствовании и т.д.). Письмо врио начальника ГИБДД об отмене справки о ДТП включало открытый перечень сведений для указания в первичных процессуальных документах (протокол, определение или постановление) вместо справки о ДТП. К таким обязательным сведениям были отнесены: сведения о ТС, водителях, страховых полисах ОСАГО и видимых повреждениях ТС», ‒ пояснил Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах».

Российский союз автостраховщиков рекомендовал информировать участников ДТП о необходимости заполнения бланка извещения всеми участниками аварии вне зависимости от способа оформления, чтобы при необходимости восполнить необходимые пробелы из извещения о ДТП, отметили в «Ингосстрахе».

«Минус справка ГАИ» или все о выплатах без справок по договору КАСКО

Как правило, страховые компании выплачивают страховое возмещение по КАСКО, не требуя справок из компетентных органов, при повреждениях остекления салона, фар, указателей поворота, наружных зеркал, а так же при незначительных повреждениях кузова автомобиля.

Подавляющее большинство компаний всегда выплачивают возмещение за повреждения, нанесенные камнями и другими предметами, вылетевшими из-под колес других транспортных средств. Хотя некоторые страховые компании ограничивают такие случаи повреждениями только фронтальных элементов автомобиля, например, фар, лобового стекла, капота, решетки радиатора и переднего бампера (подробные условия выплат указаны в правилах страхования КАСКО ).

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Для стеклянных элементов количество обращений без справок обычно не ограничено. Но почти все страховые компании, за редким исключением, не возмещают ущерб в результате повреждения стеклянной крыши и стеклянного люка в крыше автомобиля. Иногда в перечень исключений входит повреждение наружных зеркал, а также ограничивается количество обращений по таким случаям до трех раз в год.

Незначительными повреждениями кузова обычно считается ущерб, не превышающий 3 – 5 % от страховой суммы договора КАСКО (или абсолютный размер ущерба, например до 500 долларов США для иномарок и до 200 долларов США для отечественных автомобилей).

При этом возмещается без предоставления справок, как правило, повреждение только одной детали (кузовного элемента) и зачастую только один или два раза в год. Некоторые страховые компании не требуют предоставления справок в случае повреждения не более двух и только сопряженных друг с другом кузовных элементов, причем под ущербом в таком случае понимается порча лакокрасочного покрытия. Если царапина настолько глубока, что достигла металла, или имеется деформация, требующая рихтовки – будьте добры предъявить справку.

Некоторые страховые компании считают бамперы навесным оборудованием, а не кузовными элементами и, соответственно, требуют предоставления справки при их повреждении.

В реальной практике существует проблема определения границы незначительности ущерба. Страхователю, не являющемуся специалистом по оценке ущерба, практически невозможно на месте происшествия определить размер ущерба более или менее точно. А если величина ущерба близка к установленной границе, то оценка «на глазок» и решение не обращаться с заявлением в ГАИ могут привести к проблемам со страховыми выплатами. Ведь в случае даже незначительного превышения фактического ущерба над установленным граничным значением, страховые компании будут действовать по-разному. Одни выплатят возмещение в пределах установленных процентов или сумм, и ни рубля более, другие будут требовать предоставить справку, а при ее отсутствии вообще ничего не заплатят. Таким образом, плюсы от возможности не получать справку в ГАИ могут обернуться минусами.

Следует также помнить, что выплата возмещения без справок по договору КАСКО производится страховыми компаниями, если в происшествии не были задействованы другие участники, которые могут быть признаны виновными в причинении ущерба. Если таковые были, то компания имеет право требовать предоставления соответствующих справок для того, чтобы впоследствии иметь возможность взыскать ущерб с виновного лица. Поэтому даже при незначительных повреждениях, когда виновное в этом лицо известно и не скрывалось с места происшествия, об этом необходимо заявить в ГАИ и получить соответствующую справку. Невыполнение этой рекомендации практически всегда приведет к отказу в выплате возмещения страховой компанией.

Необходимо также иметь в виду, что понятие «справка компетентных органов» — это общий термин, который на самом деле имеет различное реальное наполнение в правилах страхования. В разных случаях это может быть справка из ГАИ, ОВД, от пожарников, метеорологов. Крайне важно это потому, что в некоторых случаях, когда справка ГАИ не требуется, полной неожиданностью для страхователя оказывается требование страховой компании предоставить ему справку о произошедшем событии, например, из ОВД. Это касается в частности случаев нанесения ущерба автомобилю в результате противоправных действий третьих лиц (без участия других транспортных средств). Если ущерб незначителен, автовладелец может решить, что справка ГАИ не нужна и ни в какие другие органы с заявлениями не обращаться. Но ГАИ к этому событию никакого отношения не имеет, а вот в местное ОВД заявить о нем необходимо, иначе страховая компания будет иметь полное право отказать в выплате, если только такой случай не предусмотрен при калькуляции и заключении договора.

Некоторые страховые компании предлагают условия VIP страхования КАСКО, которые предусматривают отсутствие каких-либо требований к предоставлению документов компетентных органов страхователем независимо от размера ущерба. Эти заботы берет на себя страховщик. Но:

  • во-первых, это значительно повышает стоимость полиса (прикинуть тариф на страхование с различными условиями выплат можно на универсальном калькуляторе КАСКО );
  • во-вторых, страхователь обязан в любом случае немедленно вызывать на место происшествия представителя страховой компании;
  • в-третьих, всегда есть случаи, когда личное присутствие страхователя при оформлении каких-либо документов и осуществлении каких-то действий обязательно и предусмотрено законодательством.

В итоге можно предложить следующий алгоритм действий даже при самых лояльных условиях страхования относительно предоставления справок компетентных органов: если у вас есть силы, время и возможность получить справку, официально подтверждающую обстоятельства происшедшего события, постарайтесь ее получить. Так вы сами себя застрахуете от возможных неприятных неожиданностей при общении со страховой компанией.

Читать еще:  Лишение прав за скрытие с места дтп

Необходимо также иметь в виду, что понятие «справка компетентных органов» — это общий термин, который на самом деле имеет различное реальное наполнение в правилах страхования.

В разных случаях это может быть справка из ГАИ, ОВД, от пожарников, метеорологов. Крайне важно это потому, что в некоторых случаях, когда справка ГАИ не требуется, полной неожиданностью для страхователя оказывается требование страховой компании предоставить ему справку о произошедшем событии, например, из ОВД. Это касается в частности случаев нанесения ущерба автомобилю в результате противоправных действий третьих лиц (без участия других транспортных средств). Если ущерб незначителен, автовладелец может решить, что справка ГАИ не нужна и ни в какие другие органы с заявлениями не обращаться. Но ГАИ к этому событию никакого отношения не имеет, а вот в местное ОВД заявить о нем необходимо, иначе страховая компания будет иметь полное право отказать в выплате, если только такой случай не предусмотрен при калькуляции и заключении договора.

Некоторые страховые компании предлагают условия VIP страхования КАСКО, которые предусматривают отсутствие каких-либо требований к предоставлению документов компетентных органов страхователем независимо от размера ущерба. Эти заботы берет на себя страховщик. Но:

  • во-первых, это значительно повышает стоимость полиса (прикинуть тариф на страхование с различными условиями выплат можно на универсальном калькуляторе КАСКО );
  • во-вторых, страхователь обязан в любом случае немедленно вызывать на место происшествия представителя страховой компании;
  • в-третьих, всегда есть случаи, когда личное присутствие страхователя при оформлении каких-либо документов и осуществлении каких-то действий обязательно и предусмотрено законодательством.

В итоге можно предложить следующий алгоритм действий даже при самых лояльных условиях страхования относительно предоставления справок компетентных органов: если у вас есть силы, время и возможность получить справку, официально подтверждающую обстоятельства происшедшего события, постарайтесь ее получить. Так вы сами себя застрахуете от возможных неприятных неожиданностей при общении со страховой компанией.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Справка о ДТП

Для получения выплат по ОСАГО или КАСКО необходимо к стандартному набору документов приложить справку под номером 154 — «Справка о ДТП». В данном документе содержится стандартная информация о происшествии:

  • фамилии участников;
  • точное время аварии;
  • госномера и ВИН-коды транспортных средств;
  • серия и номер страховых полисов ОСАГО и КАСКО (если таковые имеются в наличии);
  • данные и пострадавших и о повреждениях каждого из транспортных средств.

Вся эта информация указывается на стандартном двухстороннем бланке, который, согласно действующему законодательству, должен быть заполнен сотрудником Госавтоинспекции непосредственно на месте происшествия. Но, как часто случается, по тем или иным причинам инспекторы ГИБДД увиливают от выполнения своих прямых обязанностей, мотивируя это различными причинами: отсутствие бланка, загруженность, необходимость срочно ехать по другим не менее важным делам.

Данные отговорки можно принимать лишь в том случае, если имеются пострадавшие, и их отправляют в больницу. После проведения полного обследования доставленных в лечебные учреждения пациентов данная информация должна быть указана в справке о ДТП №154.

Перед водителем могут возникать проблемы, из-за которых получение компенсационных выплат от СК ставится под угрозу:

  • ГИБДД затягивает с выдачей справки;
  • в форме №154 указаны не все повреждения — такое может происходить, если непосредственно на месте аварии оценить уровень ущерба в полной мере не представляется возможным;
  • в отделении Госавтоинспекции требуют деньги за получение справки или говорят, что она будет готова лишь через 10-15 дней.

Пошаговая инструкция получения справки о ДТП

Прежде чем детально расписывать все моменты, связанные с получением данного документа, необходимо отметить, что есть целый ряд случаев, когда страховые выплаты можно получить и без формы №154:

  • ДТП оформлено по Европротоколу — мы раннее писали о данной процедуре на Vodi.su;
  • у обоих участников столкновения имеются полисы ОСАГО;
  • между участниками ДТП нет противоречий относительно виновника происшествия.

То есть, если вы не собираетесь судиться с противоположной стороной, оформляете европротокол на месте или у всех имеется ОСАГО или на место прибывает страховой агент, то заполнять форму №154 не требуется. Хотя, зная, насколько наше законодательство запутанно, лучше все-таки оформить и данный документ.

Итак, если вы попали в аварию, вам необходимо придерживаться следующего порядка действий. Вызываем сотрудников ГАИ. Вызывать их нужно обязательно при наличии пострадавших — раненых или даже погибших людей. Если авария не серьезная, оформляем европротокол и фиксируем повреждения на фото.

Прибывший инспектор оформляет протокол осмотра ДТП в присутствии двух понятых и справку о ДТП. Справка заполняется в двух экземплярах и на каждом должна содержаться угловая мокрая печать. Копия же остается в отделении ГАИ.

Обратите внимание на такой пункт — вносить в правки в форму можно лишь до ее заверения печатью. Если же через определенный промежуток времени окажется, что были вписаны не все повреждения, или были допущены ошибки относительно места, времени и обстоятельств аварии, то допускается внесение правок заверенных инспектором ГИБДД. Либо придется проводить независимую экспертизу, результаты которой будут рассматриваться как приложение к справке. То есть, в ночное время инспектор не заметил всех повреждений, и лишь утром на диагностике вы увидели, что не только помят капот, но и пробит радиатор — все правки обязательно нужно внести, чтобы получить полную, а не частичную компенсацию.

Подытожим: в справке о ДТП за номером 154 содержится вся первичная информация о дорожно-транспортном происшествии. В ней не указывается виновник аварии.

Что делать дальше?

Одной справки для получения страховых выплат недостаточно. Необходимо в СК к пакету документов добавить и постановление о ДТП. Оно оформляется дознавателем и содержит информацию о том, какая же из сторон является виноватой в ДТП. Если вопрос о виновнике рассматривается в судебном порядке, то обязательным также будет заключение независимого эксперта.

В случае возникновения каких-либо дополнительных вопросов обязательно обращайтесь к автоюристам за подробными консультациями.

Сроки получения и подачи справки в СК

Еще один важный вопрос, так как в страховом договоре прописаны сроки подачи документов об аварии для рассмотрения. Так, по закону форму №154 должны выписать непосредственно на месте происшествия, либо в течение следующих суток.

Срок действия справки составляет 3 года. В случае же ущерба нанесенного здоровью или смертельного исхода документ является бессрочным. Если справка была утеряна, можно обратиться в отделение ГИБДД и получить ксерокопию, но со всеми печатями, подтверждающими ее достоверность.

Срок подачи заявления о ДТП в СК составляет 15 суток. Но чем раньше вы обратитесь, тем быстрее получите компенсацию.

Где взять справку о дтп для страховой?

Публикуем инструкцию, которая позволит не ошибиться при оформлении аварии без справки.

Оформление ДТП осложнилось после отмены справки, которую выдавала ГИБДД

Госавтоинспекция перестала выдавать справки о ДТП с конца октября после вступления в силу нового регламента, и мы уже писали о вероятных проблемах с получением компенсации по ОСАГО. Опасения подтвердились: несмотря на оптимистичные заявления, в отдельных регионах инспекция оформляет документы не полностью. Водителям лучше контролировать ситуацию лично, поэтому мы подготовили для вас удобную форму приложения к документам, которое сегодня заменяет справку о ДТП — распечатайте ее и положите в бардачок.

Единого подхода нет

Проблем с получением страховок именно в Челябинской области не возникало. В ГИБДД области нам сообщили, что заменяют справку приложением к постановлению (протоколу, определению), а ее форма стандартна.

Так выглядит приложение к процессуальным документам, которое выдают инспекторы в Челябинской области

Опрошенные страховщики подтвердили, что оформленного таким образом приложения вполне достаточно для осуществления выплаты по ОСАГО.

Тем не менее единообразия подходов у российской Госавтоинспекции нет.

— Cитуация с выдачей справок о ДТП подразделениями ГИБДД Челябинской области нормализована, гражданам выдаются приложения к процессуальным документам, в которых содержится вся информация, необходимая для осуществления страховых выплат, — объясняет начальник отдела маркетинга ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» Александр Ромашов. — Однако в соседних регионах ситуация обстоит иначе. В Свердловской области выдаваемый документ не содержит полной информации (данные о нарушениях участниками ПДД, обстоятельства ДТП), а в Республике Башкортостан никакие приложения не выдаются вовсе, а участникам ДТП разъясняется, что страховая компания должна направить в ГИБДД официальный запрос о предоставлении нужных сведений. Это серьезно увеличивает срок получения страховой выплаты и затрагивает интересы и жителей Челябинской области, если ДТП произошло в соседнем регионе.

Один из пострадавших предоставил нам выданное ему дополнение к протоколу, которого оказалось недостаточно для страховщика.

А это краткая форма «псевдосправки», которая содержит далеко не всю нужную информацию. При получении документа на руки, сравните его с нашей памяткой (ниже)

Для вашего удобства, мы подготовили удобный для печати список данных, которые должны фигурировать в приложении к процессуальному документу. Форма может быть стандартизованной, как в первом примере, или свободной, но убедитесь, что приложение содержит всю информацию.

Фото: Полина Авдошина (инфографика)

Если ДТП произошло, но ни одни из водителей не привлечен к административной ответственности, страховая может присудить половинную выплату, а для получения полной компенсации придется обращаться в суд. К сожалению, в России есть пункты правил, нарушение которых не влечет «административки», и применительно к ДТП самый популярный из них — п. 10.1 ПДД. Он чаще всего фигурирует в документах ГИБДД, но соответствующей статьи КоАП не предусмотрено.

Оформление ДТП по системе Европротокол осталось прежним, потому что справка о ДТП в этом случае и не требовалась. Напоминаем, что извещение о ДТП при этом необходимо сдавать в свою страховую, иначе компания может предъявить клиенту регрессивные требования.

Если виновник ДТП скрылся, требуйте от ГИБДД копию определения о возбуждении дела.

Напомним, что страховщики рекомендуют в обязательном порядке заполнять извещение о ДТП — документ, который прилагается к полису ОСАГО. В идеале подписать его должны оба водителя (часть данных заполняет в чужом полисе).

Страховщики бьют тревогу

Спустя месяц работы по новым правилам «Российский союз автостраховщиков» обратился к руководству ГИБДД с просьбой упорядочить работу по оформлению ДТП.

В альтернативных документах часто не хватает информации о причинителе вреда, что приводит к нелепым парадоксам. Не менее важны данные об опьянении участников ДТП, потому что езда в нетрезвом виде является нарушением правил страхования. Наконец, страховщикам зачастую не хватает полных сведений о втором водителе для предъявления ему регрессного иска.

Нынешняя ситуация является временной, и, по данным «Коммерсанта», Банк России уже готовит изменения в правила ОСАГО, которые позволяет конкретизировать список необходимых документов. Зарево проблемы было еще в 2014 году, когда ГИБДД потеряла право утверждать форму справку и, по сути, не должна была ее оформлять. Точку в вопросе поставил новый регламент, но его изменение прошло без согласования с правилами ОСАГО, из-за чего справка о ДТП осталась в числе обязательных документов для получения выплат.

Как получить справки для КАСКО из ГИББД, и какие они бывают?

Вне зависимости от того, какой страховой полис Вы оформляете, не будет лишним знать, как действовать при наступлении страхового случая. Иначе, если Вы пропустите сроки обращения в компетентные органы или получите недействительные справки для КАСКО из ГИББД, страховая организация вправе отказать Вам в получении выплат. Даже если Вы обратитесь в суд, скорее всего, дело будет решено не в Вашу пользу.

Так что лучше заранее быть готовым к любым проблемам, которые могут возникнуть на дороге и вне нее. Разберем несколько ситуаций, чтобы можно было понять, как действовать, на примере.

Когда справка о ДТП для КАСКО не потребуется?

Например, Вы собираетесь припарковаться во дворе дома и нечаянно царапаете капот. Выйдя из машины, обнаруживаете, что повреждение незначительное, достаточно всего лишь обновить лакокрасочное покрытие. В этом случае Вам потребуется только справка от участкового для КАСКО.

  1. Вы звоните в ГАИ и заявляете, что произошел страховой случай по КАСКО, но машину поцарапали именно Вы, и нужен участковый, чтобы зафиксировать царапины. Сотрудник полиции обязан тут же выехать по вызову.
  2. После этого нужно позвонить в страховую компанию и повторить то же самое агенту. Важно обратиться в СК сразу же, так как им нужно убедиться, что страховой случай наступил в момент действия полиса.
  3. Если рядом оказались свидетели, или же на зданиях установлены камеры (или видеорегистраторы в соседних автомобилях), отметьте это – записи с камер и подтверждения свидетелей подтвердят непричастность к происшествию третьих лиц.
  4. После приезда участкового составляется акт, а Вам на руки выдается справка из полиции для КАСКО. В некоторых случаях оформление справки занимает до 10 рабочих дней. С ней Вы обращаетесь в страховую организацию, и в течение нескольких дней Вы получаете ремонт или компенсацию наличными.

Вторая ситуация – Вы попадаете в ДТП, при этом не важно, по собственной вине или по вине другого человека. КАСКО покрывает ущерб вне зависимости от того, кто виноват. То же самое – звоните в полицию, сообщаете о ДТП и ждете приезда сотрудника. Справка из ГИББД для страховой по КАСКО оформляется прямо на месте происшествия. Не забудьте позвонить агенту и сказать о наступившем страховом случае – если это было ранее оговорено, СК высылает собственного оценщика.

Проверьте составленный полицейским акт и то, как оформлена справка для КАСКО. В ней обязательно должна быть указана дата, а также данные участников аварии, причины повреждений и информация об участвовавших транспортных средствах. Справка из ГАИ для КАСКО должна быть максимально четкой, и в ней не должно быть туманных формулировок вроде «не установлено».

После этого Вы согласуете свои дальнейшие действия с агентом. В каждой компании свои внутренние правила, поэтому стоит обратить внимание на указанные в договоре сроки рассмотрения заявок и получения выплат. В свою очередь, сотрудникам ГАИ также может понадобиться справка из страховой по КАСКО, но это лучше уточнить непосредственно на месте происшествия. Информацию о сроках оформления справок Вам обязан предоставить любой сотрудник.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×