Гибдд не дает справку о дтп - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибдд не дает справку о дтп

СТРАХОВЩИКИ НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ СПРАВКУ О ДТП

24 марта 2018 года вступили в силу изменения в правила обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Суть изменений заключается в том, что потерпевший намеренный воспользоваться своим правом на получение страхового возмещения более не должен предъявлять страховщику справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную сотрудниками ГИБДД.
Еще 20 октября 2017 года стал действовать новый регламент ГИБДД, в соответствии с которым сотрудники полиции перестали оформлять справки о дорожно-транспортных происшествиях. До внедрения нового регламента эта справка имела форму, утвержденную приказом МВД № 154. Несмотря на то, что по новым правилам и не оформляют справок, обязанность предоставить такую справку страховщику при ДТП законодательно не исключили. В связи с этим многие автолюбители столкнулись с отказом страховщиков возмещать убытки именно по причине не предоставления справки. Возникла казуистичная ситуация, — полиция не выдает справку о ДТП, а страховая компания отказывает в связи с её отсутствием. И вот наконец, это противоречие устранено.
Непременно следует отметить, что в соответствии Правилами страхования ОСАГО до внесения изменений, потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагал к заявлению справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154 (если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции). Естественно, что после 20 октября 2017 года справку о ДТП страховщики требовали намеренно, хотя и понимали, что у потерпевшего её нет. В связи с этим, люди стали обращаться к ним с претензиями, требуя страхового возмещения. Однако вновь заявляли отказ со ссылкой на Правила страхования. Расчет простой – в суд пойдут не все, а денег сэкономить на этом недоразумении скорее всего можно, тем более, что штрафовать страховщика за такой, казалось бы, правомерный отказ в выплате суды скорее всего не станут.
Кстати, зачастую входя в положение потерпевших, сотрудники ГИБДД всё равно оформляли отмененные справки, только убирали сведения об утверждении справки приказом МВД России №154 -2011? либо вовсе на компьютерах изготавливали схожий документ, в котором отражали аналогичные сведения.

Мнение «Автовладельцы РУ». Отмена справки о ДТП на наш взгляд стала преждевременной, поскольку к этому не были готовы ни автовладельцы, ни страховщики. Оформляемые сейчас сотрудниками ГИБДД документы при ДТП не включают в себя необходимые страховщику сведения, а потому как минимум нужно внести изменения в ПДД РФ и возложить на водителя обязанность оформить извещение о ДТП (бланк, выдаваемый при страховании ОСАГО), которое могло бы к примеру удостоверяться сотрудником полиции в случае его участия в оформлении документов. Вообщем время покажет.

Страховщики больше не смогут требовать с водителей справки о ДТП

Вступила в силу новая редакция правил ОСАГО, согласно которой потерпевший при подаче заявления на выплату больше не должен прилагать справку о ДТП, выданную подразделением полиции.

Как уже сообщало АСН, еще в прошлом году МВД России исключило из регламента по работе ДПС пункт, обязывающий сотрудников ГИБДД выдавать участникам ДТП справки о происшествии. Новый регламент МВД по надзору за дорожным движением вступил в силу 20 октября. Формальное право отказать водителям в выплатах без этого документа оставалось в течение почти полугода.

Новое указание ЦБ о внесении изменений в правила ОСАГО также исключает положения о нанесении двухмерного штрихового кода (QR-кода), содержащегося в страховом полисе ОСАГО, типографским способом. Такой код будет указываться и при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа. Уточнено, что содержащиеся в страховом полисе положения о заключении договора добровольного страхования (ДСАГО) не являются обязательными.

Начальник отдела маркетинговых исследований СК «МАКС» Евгений Попков пояснил АСН, что исключение справки ГИБДД из списка документов, которые потерпевший должен подавать в страховую компанию при заявлении убытка по ОСАГО, не революция в автогражданке, а рутинное приведение нормативных документов в соответствие друг с другом. Правила страхования теперь будут соответствовать внутренним регламентам МВД. По его словам, справки ушли из обихода еще прошлой осенью, когда согласно приказу МВД №664 инспекторы ГИБДД перестали их оформлять. Именно тогда страховщики начали перестраивать свои процессы по урегулированию убытков. В списке документов еще есть извещение о ДТП, которое заполняют участники аварии, протокол или постановление. Вся ключевая информация из справки в них дублируется.

«Поэтому нынешние правовые инновации не окажут существенного влияния на практику урегулирования страховых случаев по ОСАГО. Очередная правовая коллизия решена положительно в пользу автомобилистов – вопрос со справками окончательно канул в лету, и всем участникам рынка ОСАГО от этого стало чуточку легче жить и работать», ‒ сказал Евгений Попков.

«Изменения в Административный регламент МВД, в том числе исключение из обязанностей сотрудников ГИБДД оформления справок о ДТП по форме 154, внесены 20 октября. Вместо справки сотрудники оформляют протоколы, постановлении или определения, в которых указываются обстоятельства происшествия. Мы не требуем представление справки о ДТП с момента изменения Административного регламента», ‒ сообщил АСН Алексей Шугаев, главный специалист Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия».

В пресс-службе «СОГАЗа» АСН уточнили, что подразделения урегулирования убытков компании принимают решение о возмещении ущерба на основании постановления по делу об административном правонарушении или копии протокола, которые выдаются пострадавшему сразу после аварии инспектором ГИБДД, либо по результатам группы разбора, если установить виновника ДТП на месте не удается. «Также обращаем внимание на то, что кроме указанных документов заявители должны предоставлять страховщику извещение о ДТП, оформленное участниками события на месте», — сказали представители пресс-службы.

В «Ингосстрахе» процесс выстроен так, что отсутствие справки ГИБДД, которую требовали ранее, не сказывается на сроках и качестве урегулирования, и не является основанием для отказа в выплате. Компания принимает копии протокола и постановления.

«Справка о ДТП, не являясь процессуальным документом, содержала общие сведения о ДТП (данные о водителях, собственниках, ТС и их повреждениях, договорах ОСАГО, нарушенных пунктах ПДД, обстоятельствах ДТП, мед. освидетельствовании и т.д.). Письмо врио начальника ГИБДД об отмене справки о ДТП включало открытый перечень сведений для указания в первичных процессуальных документах (протокол, определение или постановление) вместо справки о ДТП. К таким обязательным сведениям были отнесены: сведения о ТС, водителях, страховых полисах ОСАГО и видимых повреждениях ТС», ‒ пояснил Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах».

Российский союз автостраховщиков рекомендовал информировать участников ДТП о необходимости заполнения бланка извещения всеми участниками аварии вне зависимости от способа оформления, чтобы при необходимости восполнить необходимые пробелы из извещения о ДТП, отметили в «Ингосстрахе».

Справка о ДТП: Что это такое и нужна ли она в 2019 году

Для того, чтобы не остаться у разбитого корыта, каждый автомобилист должен заранее задуматься об оформлении документов для страховой компании.

Благодаря этому владелец авто может получить возмещение в случае ДТП. Какие документы нужны? Договор ОСАГО, извещение о ДТП, протокол. В этой статье мы поговорим о том, а нужна ли справка о ДТП, ведь как известно, её активно требовали до середины 2017 года.

Справка о ДТП. Бумагу оформляют по форме номер 154, именно благодаря этому документу можно подтвердить факт ДТП. Справка впервые была утверждена в 2011 году. Кто выдавал документ? Его оформляли инспекторы ГИБДД, которые находились на месте ДТП.

Справка должна выдаваться на месте, но бывают и исключения из-за которых документ невозможно выдать сразу. Например, инспектору нужно отлучиться на другое ДТП. Если автомобиль нужно эвакуировать, а так же, если на месте имеются пострадавшие, которым требуется помощь.

Но даже при таких обстоятельствах, справку нужно получить в течение 24 часов.

Когда вы будете подавать документы на возмещение ущерба, вам потребуются следующие бумаги:
— Копия протокола
— Копия постановления, она выдаётся обеим сторонам
— Справка о ДТП номер 154
— Результаты экспертизы
— Реквизиты, на которые будут зачислять компенсацию
— Уведомления участников об экспертизе
— Квитанции об оплате услуг эвакуатора или экспертизы
— Свидетельство о регистрации авто
— Заявление

Как вы видите, справка о которой идёт речь, включена в перечень документов. Но есть конечно же и случаи, когда этот документ совсем не требуется. Для этого должны быть соблюдены одновременно следующие условия:
— У участников есть полис страхования
— В аварии участвовало два автомобиля
— Не имеется пострадавших
— Участники согласны с заключением по ДТП, подтверждают все повреждения и найден виновник.

Здесь участники ДТП могут совсем не вызывать инспекторов ГИБДД, вы можете оформить европротокол.

Какая информация содержится в справке о ДТП?
— В ней в первую очередь фиксируется время, а так же место происшествия.
— Обстоятельства.
— Координаты ДТП, которые определяют по спутникам ГЛОНАСС и GPS.
— Все данные об автомобилях, которые были задействованы в ДТП (модель, гос.номера, информация об автовладельцах).
— Направление на медицинское освидетельствования и итоги.
— Описания всех повреждений авто.

ВАЖНО! На всех документах должны быть подписи инспекторов ГИБДД, так же убедитесь что там прописаны все звания и должности.

Нужна ли справка о ДТП сегодня? С августа 2017 года полиция не обязана выдавать данный документ. Было зафиксировано множество случаев, когда страховые компании отказывали водителям в выплатах компенсации из-за того, что они не предоставляли справку. В настоящее время все данные о ДТП можно узнать в информационной системе в интернете.

Как получить справку о ДТП. Подробная инструкция по получению справки, сроке выдачи и обжалованию.

Справка о ДТП, которая заполняется по форме 154 должна быть приложена к документам¸ направляемым в страховую компанию для того, чтобы получить выплаты. Оформлять бумагу должны сотрудники ДПС, которые выехали на место происшествия, или же, в случае составления автовладельцами европротокола – в отделении полиции. О том, с какими сложностями можно столкнуться при оформлении справки, расскажем в статье.

○ Справка о ДТП по форме 154.

Приказом МВД РФ от 1 апреля 2011 г. № 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии» (далее – приказ № 154) законодатель ввел образец документа, который на практике все чаще именуется как справка о ДТП по форме 154 (по номеру приказа).

Несмотря на то, что приказом № 154 утверждена только форма справки и приложение к ней (при наличии пострадавших в аварии), имеются еще и методические рекомендации по ее заполнению, которые содержатся в письме МВД РФ от07.03.2012 № 13/12-73 «О направлении методических рекомендаций» (далее – методические рекомендации).

○ Кто выдает, правила составления, порядок выдачи.

В методических рекомендациях указано, что оформлением справки должен заниматься сотрудник ГИБДД, в чьи обязанности входит оформление документов о ДТП. С этой целью у него всегда должно быть достаточно бланков справок с проставленным в верхнем левом углу штампом, без которого документ будет считаться недействительным.

После того, как было совершено ДТП, его участники вызывают наряд ДПС и после их приезда на месте оформляют все документы, связанные с аварией. Заполнение справки, как правило, осуществляется в ближайшем подразделении ГИБДД, либо на месте. После того, как все необходимые сведение вписаны в графы, автовладельцы ставят свои подписи.

Далее справка выдается участникам ДТП и улицам, которые пострадали от аварии, но не являются владельцами автомобиля (не управляли автомобилем). Это необходимо для того, чтобы они смогли получить выплаты в связи с причинением их жизни и здоровью вреда.

При отсутствии у участников ДТП каких-либо документов (например, водительского удостоверения, полиса ОСАГО и т.), в отношении него составляется протокол, и справка выдается позднее, при предоставлении необходимых бумаг в случае их наличия.

Если граждане решили обойтись без вызова сотрудников ДПС при совершении ДТП, а составить европротокол, то впоследствии они должны прибыть в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить справку там.

Обращаем ваше внимание на то, что аварийные комиссары, которые выезжают на место аварии при вызове их сторонами ДТП, не обладают полномочиями заполнять справку 154.

Справка заполняется шариковой ручкой разборчивым почерком и должна содержать сведения обо всех участниках аварии, обстоятельствах ее совершения и уточнения, кто именно был виновен с включением сведений о повреждениях автомобилей.

○ Срок выдачи и срок действия.

Справка о ДТП по форме 154 выдается непосредственно в день совершения ДТП. В случае нахождения участников аварии в больнице или при иных обстоятельствах, срок оформления документа может быть увеличен.

Довольно часто возникают ситуации, когда инспектор ДПС после фиксации обстоятельств аварии вынужден уехать в другое место совершения правонарушения; тогда справка должна быть оформлена не позднее суток со дня ДТП.

По сроку действия справка о ДТП бессрочна. Иными словами, до тех пор, пока сведения, в ней содержащиеся, доступны для прочтения, ее можно использовать по назначению – для подтверждения обстоятельств аварии.

○ Для чего нужна справка.

Справка о ДТП необходима для того, чтобы предоставить ее в страховую компанию для получения последующих выплат по ДТП. Поэтому рекомендуем при оформлении документа проследить за тем, чтобы все повреждения на автомобиле были выявлены.

На практике могут встречаться так называемые скрытые повреждения, которые проявляются намного позже. В этом случае страховая компания может назначить экспертизу.

Так же справка будет нужна в том случае, если второй участник аварии (или страховая компания) захотят взыскать с виновного ущерб, приписывая повреждения на пострадавшем автомобиле, которых не было. В справке все будет зафиксировано и при ее предъявлении суд будет об этом знать.

Читать еще:  Какое административное наказание за оставление места дтп?

○ Заполнение справки.

Несмотря на то, что заполнение справки – прерогатива сотрудников ДПС, уточним, какие именно разделы содержатся в документе:

  • Время и место совершения ДТП.
  • Обстоятельства происшедшего и количество участников.
  • Сведения о водителе (ФИО, данные о нахождении в состоянии алкогольного опьянения, сведения о водительском удостоверении.
  • Данные страхового плиса.
  • Информация об автомобиле.
  • Повреждения автомобиля.
  • Аналогичная информация о других водителях.

В конце справки ставится подпись сотрудника ДПС, ее составившего, его звание и расшифровка подписи, указывается дата заполнения бланка.

Приложение к справке по форме 154 заполняется в том случае, если в результате аварии имелись пострадавшие или погибшие. Сведения о них заполняются в следующих графах:

  • ФИО.
  • Номер телефона.
  • Категория пострадавшего.
  • Сведения о вызове скорой помощи.
  • Наименование документов, на основании которых были внесены сведения о пострадавшем (или же указание на свидетельские показания).

Бланк приложения включает в себя графы о пострадавших в количестве 5шт.

В конце ставится подпись, дается ее расшифровка и указывается звание сотрудника ДПС, составившего документ.

○ Если потерял справку.

Если справка о ДТП утеряна, не стоит паниковать, так как можно получить копию у сотрудника ДПС, которой занимался оформлением ДТП. При выдаче документа участникам аварии они должны подшивать в дело о ДТП копию справки. Если нужен дубликат для страховой организации, необходимо написать заявление и передать его в подразделение ГИБДД, в котором заполнялась справка. При это выдается не оригинальная справка, а копия, заверенная надлежащим образом.

Так как срок действия справки не ограничен временем, обратиться за ее восстановлением можно в любое время.

○ Обжалование и внесение изменений в справку.

Согласно положениям Методических рекомендаций, в справку по форме 154 допустимо вносить изменения после того, как были оформления все документы по ДПС только в случае, если была совершена описка или опечатка. В этом случае гражданину необходимо написать соответствующее заявление. По результатам его рассмотрения в справку вносятся изменения, которые должны быть проверены сотрудником, принявшим заявление. Исправления также должны быть занесены в копию справки, которая прикалывалась в деле о ДТП. Кроме этого, заверенная копия справки с внесенными изменениями должна быть направлена по почте всем участникам ДТП.

Обжалование сведений, изложенных в справке допускается в суде. При этом участники ДТП должны провести независимую экспертизу для того, чтобы доказать, что у автомобиля имелись дополнительные повреждения, о которых не было указано в справке.

Таким образом, выдача справки о ДТП по форме 154 – это обязанность сотрудников ДПС, которые уполномочены оформлять ДТП. Отсутствие у них бланков не является причиной для отказа в заполнении документа. В противном случае их действия можно обжаловать как вышестоящему руководству, так и в прокуратуру.

○ Советы юриста:

✔ Сотрудники ГИБДД неправильно оформил справку, что делать.

Довольно часто встречаются ситуации, когда в справке обнаруживаются неточности, связанные с обстоятельствами совершенного ДТП, которые участники аварии обнаруживают позже, например, при обращении в страховую компанию. Так как вносить исправления в справку нельзя (за исключением случаев описок или опечаток), то необходимо написать заявление вышестоящему руководству или в суд.

✔ Должностное лицо отказало исправлении в справке, что делать.

Согласно Методическим рекомендациям, исправления в справке могут вноситься только если была совершена опечатка или описка. Если заинтересованное лицо написало заявление, но оно осталось без рассмотрения, необходимо обратиться с жалобой к вышестоящему руководству или в прокуратуру.

Как получить корректную и полную справку по ДТП. Об этом расскажет Евгений Зеленов.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Как действовать при ДТП

1. Как вести себя на месте ДТП

— Незамедлительно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. – Требование правил дорожного движения.

— Вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД (по телефону 02 – по этому телефону звонить обязательно, поскольку все звонки регистрируются и вам это не помешает) и, если это необходимо, «Скорую помощь».

— Записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. Постарайтесь записать в первый момент хотя бы номера машин, которые остановятся. – В том случае если ничего страшного не произошло это будет конечно излишне, поскольку страховые компании редко занимаются тщательным разбором и выплачивают по факту, но вот если произошло что-нибудь серьезное, то у вас помимо финансовых могут возникнуть и проблемы с уголовным кодексом. И тогда эти данные могут вам здорово пригодиться.

— До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Освободить проезжую часть только в том случае, если движение транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав на дороге в присутствии свидетелей положение транспортного средства на месте ДТП – требование правил дорожного движения.

— Позвонить своему страховому агенту. Позвонить в страховую компанию. – Во многих страховых компаниях дают юридические консультации своим клиентам по телефону. Вам подскажут как себя вести и что лучше всего говорить.

— Выйдя из машины сообщите другим участникам, что вы вызвали ГИБДД и представителя страховой компании. В том случае, если возникает конфликт лучше всего не вступать в пререкания, и вообще постараться как можно меньше говорить. Ни в коем случае не подписывать никаких бумаг до приезда инспектора. Лучше всего сесть машину и ничего не предпринимать.

2. Документы оформляемые на месте ДТП

На месте ДТП производится первичное расследование ДТП и составляется первичная документация по ДТП.

В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), а повлекших причинение материального ущерба, инспектором ГИБДД составляется:

2. Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП;

3. Объяснения участников происшествия и свидетелей;

4. Рапорт должностного лица, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.

Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст. 236 ч. 1 КоАП РФ). Если нарушение правил совершено несколькими лицами, то административный протокол составляется на каждого нарушителя. Водителям, участвовавшим в ДТП, выдаются справки об участии в дорожно — транспортном происшествии по форме, указанной в Приложении к Методическим рекомендациям.

Наличие справки по форме № 31 обязательно для урегулирования материальных проблем с участием страховых компаний.
Обратите внимание, что эта справка не является основанием для определения суммы причиненного материального ущерба. Напомним, что Правила дорожного движения разрешают в случаях ДТП, повлекших причинение только материального ущерба, самим водителям — при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося — составить схему ДТП и прибыть для оформления ДТП на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции.

При ДТП, повлекшем тяжкие последствия (причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного материального ущерба) составляются следующие документы (помимо вышеуказанных):

1. Справка ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, опроса очевидцев, участников и пострадавших;

2. Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства фиксирует выявленные технические неисправности и повреждения. Он составляется инспектором ГИБДД, при этом фиксируются места повреждения автомобиля, степень деформации или разрушения частей автомобиля;

3. Схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути;

4. Акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения. Освидетельствование может проводится работниками ГИБДД и участковыми инспекторами сельской местности с помощью индикаторных трубок «контроль трезвости», а также в лечебном учреждении. Освидетельствование водителя обязательно проводится в присутствии двух свидетелей. Освидетельствование оформляется протоколом на бланках строгой отчетности;

5. Объяснение водителей, причастных к ДТП и очевидцев.

Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя, при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.

Если страхователем застрахована «Гражданская ответственность», следует предупредить потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до тех пор, пока не будет проведен осмотр поврежденного ТС и составлен Акт осмотра.

Помните!

Копия протокола выдается по требованию потерпевшей стороне в соответствии со ст.28.2. KOAП РФ. Если Вам не выдали протокол, запишите нагрудный знак сотрудника ГАИ, оформлявшего ДТП. Если вы стали участником ДТП, требуйте на месте ДТП составления протокола о совершении административного правонарушения, один экземпляр которого вручается участнику, нарушившему ПДД, а копия — второму участнику ДТП.

Не забудьте:

Позвонить в страховую компанию и сообщить о ДТП в течение 24 часов с момента наступления ДТП.

В течение 3-5 дней известить в письменной форме страховую компанию о ДТП.

3. Как воспользоваться полисом обязательного страхования

Чтобы воспользоваться полисом обязательного страхования, необходимо:

1. Получить протокол о ДТП у инспектора ГИБДД на месте происшествия.

2. Заполните бланк извещения о ДТП (после разрыва бланков извещения каждый водитель также заполняет обратную сторону извещения). Заполненный бланк Вы обязаны направить в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после ДТП

3. При очевидности Вашей вины в ДТП, предупредите потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до осмотра его Страховой компанией для определении величины ущерба. Осмотр производится в течение 5 рабочих дней со дня подачи потерпевшим заявления в Страховую компанию (осмотр может производиться на месте, если транспортное средство находится без движения)

4. Выдайте потерпевшему координаты соответствующего подразделения Вашей Страховой компании или ее представителя, указанные в Перечне представителей, который Вы получили от Вашей Страховой компании при заключении договора страхования.

4. Документы предоставляемые потерпевшим в страховую компанию

Перечень документов предоставляемых потерпевшим в страховую компанию:

  • Заявление о страховой выплате.
  • Справка о ДТП (экземпляр потерпевшего).
  • Копия протокола об административном правонарушении.
  • Копия постановлению по делу об административном правонарушении.
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, подтверждающие причиненный вред потерпевшему из медицинских учреждений (при вреде жизни и здоровью).

5. Документы получаемые в ГИБДД

1. Оригинал справки ГИБДД (форма №12) с печатью ГИБДД (в этой справке должны быть перечислены все видимые повреждения Вашего автомобиля от данного ДТП);

2. Оригинал справки ГИБДД (форма №748/31) с печатью ГИБДД;

Или вместо первых 2-х справок оригинал справки ГИБДД формы №748 объединенной формы с печатью ГИБДД (с указанием повреждений Т/С);

3. Копия протокола (если составлялся) об административном правонарушении с печатью ГИБДД;

4. Копию постановления (если выносилось) по делу об административном правонарушении;

Если протокол об административном правонарушении не составлялся, постановление по делу об административном правонарушении не выносился, необходимо получить Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

6. Как нарисовать схему ДТП

1. Рисовать схему нужно на чистом листе бумаги обыкновенной шариковой ручкой.

2. Для начала необходимо начертить план участка дороги, изобразив все находящиеся поблизости от места ДТП объекты — светофоры, дорожные знаки и разметка, световые опоры, рекламные щиты, ограждения, деревья.

3. Нанесите схематическое изображение автомобилей в их окончательном положении — по осям задних и передних колес, обязательно указав марки автомашин.

4. Отметьте на схеме предметы и следы, имеющие непосредственное отношение к аварии — отлетевшие детали, обломки и осколки, выпавшие из автомобилей предметы, следы волочения, юза, торможения.

5. Укажите предполагаемое место столкновения. Его обычно определяют по упавшим на землю осколкам фонарей, осыпавшейся из-под колесных арок грязи.

6. Помните, что все следы, предметы, а также сами автомобили следует «привязать» к местности — указать расстояние между каждым предметом и следом по отношению друг к другу и к неподвижным объектам: зданиям, столбам, деревьям. Замеры лучше делать рулеткой или складным метром; в крайнем случае можно воспользоваться буксирным тросом.

7. Направление движения автомобилей к моменту ДТП нужно обозначить стрелками.

8. Укажите на схеме название улицы и номер ближайшего дома, а на загородной трассе — цифру ближайшего километрового указателя и названия близлежащих населенных пунктов.

9. Укажите дату и время совершения ДТП и подпишите схему.

10. Никакие исправления и подчистки на схеме недопустимы!

© 2010 — 2020 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

Читать еще:  Какое наказание предусмотрено за оставление места дтп?

В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно. Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете »Ъ» от 20 октября.

В автошколах расскажут, как быть при мелкой аварии

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

В Подмосковье значительно увеличилось число камер, фиксирующих нарушения

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Инспекторы ГИБДД не будут курить и грубить

Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

«Минус справка ГАИ» или все о выплатах без справок по договору КАСКО

Как правило, страховые компании выплачивают страховое возмещение по КАСКО, не требуя справок из компетентных органов, при повреждениях остекления салона, фар, указателей поворота, наружных зеркал, а так же при незначительных повреждениях кузова автомобиля.

Подавляющее большинство компаний всегда выплачивают возмещение за повреждения, нанесенные камнями и другими предметами, вылетевшими из-под колес других транспортных средств. Хотя некоторые страховые компании ограничивают такие случаи повреждениями только фронтальных элементов автомобиля, например, фар, лобового стекла, капота, решетки радиатора и переднего бампера (подробные условия выплат указаны в правилах страхования КАСКО ).

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Для стеклянных элементов количество обращений без справок обычно не ограничено. Но почти все страховые компании, за редким исключением, не возмещают ущерб в результате повреждения стеклянной крыши и стеклянного люка в крыше автомобиля. Иногда в перечень исключений входит повреждение наружных зеркал, а также ограничивается количество обращений по таким случаям до трех раз в год.

Незначительными повреждениями кузова обычно считается ущерб, не превышающий 3 – 5 % от страховой суммы договора КАСКО (или абсолютный размер ущерба, например до 500 долларов США для иномарок и до 200 долларов США для отечественных автомобилей).

При этом возмещается без предоставления справок, как правило, повреждение только одной детали (кузовного элемента) и зачастую только один или два раза в год. Некоторые страховые компании не требуют предоставления справок в случае повреждения не более двух и только сопряженных друг с другом кузовных элементов, причем под ущербом в таком случае понимается порча лакокрасочного покрытия. Если царапина настолько глубока, что достигла металла, или имеется деформация, требующая рихтовки – будьте добры предъявить справку.

Некоторые страховые компании считают бамперы навесным оборудованием, а не кузовными элементами и, соответственно, требуют предоставления справки при их повреждении.

В реальной практике существует проблема определения границы незначительности ущерба. Страхователю, не являющемуся специалистом по оценке ущерба, практически невозможно на месте происшествия определить размер ущерба более или менее точно. А если величина ущерба близка к установленной границе, то оценка «на глазок» и решение не обращаться с заявлением в ГАИ могут привести к проблемам со страховыми выплатами. Ведь в случае даже незначительного превышения фактического ущерба над установленным граничным значением, страховые компании будут действовать по-разному. Одни выплатят возмещение в пределах установленных процентов или сумм, и ни рубля более, другие будут требовать предоставить справку, а при ее отсутствии вообще ничего не заплатят. Таким образом, плюсы от возможности не получать справку в ГАИ могут обернуться минусами.

Следует также помнить, что выплата возмещения без справок по договору КАСКО производится страховыми компаниями, если в происшествии не были задействованы другие участники, которые могут быть признаны виновными в причинении ущерба. Если таковые были, то компания имеет право требовать предоставления соответствующих справок для того, чтобы впоследствии иметь возможность взыскать ущерб с виновного лица. Поэтому даже при незначительных повреждениях, когда виновное в этом лицо известно и не скрывалось с места происшествия, об этом необходимо заявить в ГАИ и получить соответствующую справку. Невыполнение этой рекомендации практически всегда приведет к отказу в выплате возмещения страховой компанией.

Необходимо также иметь в виду, что понятие «справка компетентных органов» — это общий термин, который на самом деле имеет различное реальное наполнение в правилах страхования. В разных случаях это может быть справка из ГАИ, ОВД, от пожарников, метеорологов. Крайне важно это потому, что в некоторых случаях, когда справка ГАИ не требуется, полной неожиданностью для страхователя оказывается требование страховой компании предоставить ему справку о произошедшем событии, например, из ОВД. Это касается в частности случаев нанесения ущерба автомобилю в результате противоправных действий третьих лиц (без участия других транспортных средств). Если ущерб незначителен, автовладелец может решить, что справка ГАИ не нужна и ни в какие другие органы с заявлениями не обращаться. Но ГАИ к этому событию никакого отношения не имеет, а вот в местное ОВД заявить о нем необходимо, иначе страховая компания будет иметь полное право отказать в выплате, если только такой случай не предусмотрен при калькуляции и заключении договора.

Некоторые страховые компании предлагают условия VIP страхования КАСКО, которые предусматривают отсутствие каких-либо требований к предоставлению документов компетентных органов страхователем независимо от размера ущерба. Эти заботы берет на себя страховщик. Но:

  • во-первых, это значительно повышает стоимость полиса (прикинуть тариф на страхование с различными условиями выплат можно на универсальном калькуляторе КАСКО );
  • во-вторых, страхователь обязан в любом случае немедленно вызывать на место происшествия представителя страховой компании;
  • в-третьих, всегда есть случаи, когда личное присутствие страхователя при оформлении каких-либо документов и осуществлении каких-то действий обязательно и предусмотрено законодательством.

В итоге можно предложить следующий алгоритм действий даже при самых лояльных условиях страхования относительно предоставления справок компетентных органов: если у вас есть силы, время и возможность получить справку, официально подтверждающую обстоятельства происшедшего события, постарайтесь ее получить. Так вы сами себя застрахуете от возможных неприятных неожиданностей при общении со страховой компанией.

Необходимо также иметь в виду, что понятие «справка компетентных органов» — это общий термин, который на самом деле имеет различное реальное наполнение в правилах страхования.

В разных случаях это может быть справка из ГАИ, ОВД, от пожарников, метеорологов. Крайне важно это потому, что в некоторых случаях, когда справка ГАИ не требуется, полной неожиданностью для страхователя оказывается требование страховой компании предоставить ему справку о произошедшем событии, например, из ОВД. Это касается в частности случаев нанесения ущерба автомобилю в результате противоправных действий третьих лиц (без участия других транспортных средств). Если ущерб незначителен, автовладелец может решить, что справка ГАИ не нужна и ни в какие другие органы с заявлениями не обращаться. Но ГАИ к этому событию никакого отношения не имеет, а вот в местное ОВД заявить о нем необходимо, иначе страховая компания будет иметь полное право отказать в выплате, если только такой случай не предусмотрен при калькуляции и заключении договора.

Читать еще:  Осаго через госуслуги как оформить?

Некоторые страховые компании предлагают условия VIP страхования КАСКО, которые предусматривают отсутствие каких-либо требований к предоставлению документов компетентных органов страхователем независимо от размера ущерба. Эти заботы берет на себя страховщик. Но:

  • во-первых, это значительно повышает стоимость полиса (прикинуть тариф на страхование с различными условиями выплат можно на универсальном калькуляторе КАСКО );
  • во-вторых, страхователь обязан в любом случае немедленно вызывать на место происшествия представителя страховой компании;
  • в-третьих, всегда есть случаи, когда личное присутствие страхователя при оформлении каких-либо документов и осуществлении каких-то действий обязательно и предусмотрено законодательством.

В итоге можно предложить следующий алгоритм действий даже при самых лояльных условиях страхования относительно предоставления справок компетентных органов: если у вас есть силы, время и возможность получить справку, официально подтверждающую обстоятельства происшедшего события, постарайтесь ее получить. Так вы сами себя застрахуете от возможных неприятных неожиданностей при общении со страховой компанией.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Действия водителя при ДТП: что нужно сделать, а чего делать нельзя

ДТП — ситуация, когда почти каждый водитель находится в стрессе. В таком состоянии водитель часто не понимает что делать. В данном материале разбираемся:

Что такое ДТП

Определение ДТП из правил дорожного движения выглядит так. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если авто столкнулся на дороге с другим (другими) автомобилем (автомобилями) — это ДТП. Если авто съехал с дороги и столкнулся с деревом — это тоже ДТП.

Как действовать сразу после ДТП

В общем случае, если вы управляли автомобилем, который попал в ДТП, вы обязаны (пункт 2.5 ПДД РФ):

  1. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки;
  2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Если в ДТП пострадали только автомобили

Если в ДТП вред причинен только имуществу, вы обязаны:

    Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть.

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
• повреждения транспортных средств.

  • Если водители-участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, то вам нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию.
  • Если у вас нет разногласий с другими участниками ДТП по поводу его обстоятельств, то вы или другие водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае вы можете оставить место ДТП и оформить документы по Европротоколу.
  • Если в ДТП погибли или ранены люди

    Если в ДТП погибли или ранены люди, вы обязаны: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

    1. В экстренных случаях:
      • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую медицинскую организацию;
      • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить на попутном транспорте;
      • сообщить в медучреждении свою фамилию, гос.номер автомобиля и возвратиться к месту происшествия;
    2. Если ваш автомобиль блокирует движение, по возможности организуйте объезд. Если объезд организовать невозможно — освободите проезжую часть.

    Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:
    • положение автомобилей по отношению друг к другу;
    • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
    • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств;

  • запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.
  • Если телефонной связи нет, передайте информацию о ДТП на ближайший пост ДПС или подразделение полиции с попутным транспортом и дожидайтесь прибытия сотрудников полиции.

    Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС

    Инспектор ДПС как правило оформляет следующие документы на месте ДТП:

    Протокол осмотра места происшествия. Приобщается схема расположения транспортных средств, протоколы о прохождении медицинского освидетельствования. Объяснения всех участников ДТП. Справка о ДТП. Оригинал справки, как правило, выдается пострадавшей стороне, копия – виновнику ДТП.

    Если в действиях водителей нет административного правонарушения, выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной (при тяжких последствиях) ответственности.

    Важно проследить за корректностью составления документов на месте ДТП. От этих документов зависит, кто будет признан виновником ДТП:

    • Схема расположения транспортных средств должна соответствовать действительности;
    • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, обязательно должно быть пройдено медицинское освидетельствование и составлен протокол;
    • Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
    • В справке о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

    На руки вы получите справку о ДТП и постановление о правонарушении (либо определение об отказе). С этими документами в дальнейшем вы будете обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба.

    Обратите внимание, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не означает отсутствие виновного в ДТП. Например, сотрудники ДПС, как правило, отказывают в возбуждении дела в ситуациях маневрирования задним ходом во дворах или придомовой территории. При этом виновным в ДТП в такой ситуации будет автомобиль, совершивший наезд на другое транспортное средство.

    Как оформить ДТП по «европротоколу»

    Европротокол — оформление документов по ДТП без сотрудников ГИБДД. Оформить ДТП самостоятельно возможно только при следующих обстоятельствах:

    1. Уущерб в результате ДТП причинен только автомобилям (транспортным средствам);
    2. ДТП участвуют 2 транспортных средства;
    3. ОСАГО имеют все участники происшествия;
    4. Обстоятельства ДТП не вызывают разногласий и зафиксированы в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ).

    Необходимо учесть, что в случае оформления документов по «европротоколу» размер страховой выплаты не превышает 100 тысяч рублей (как увеличить лимит до 400 тысяч рублей).

    Бланк извещения о ДТП заполняется участниками дорожно-транспортного происшествия в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.

    ВНИМАНИЕ! Если виновник не направит извещение в свою страховую компанию, страховщик взыщет с него сумму страховой выплаты в порядке регресса

    Обязательно! Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны приступать к ремонту автомобилей до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

    Когда можно не оформлять документы о ДТП

    Если в дорожно-транспортном происшествии повреждено только имущество (автомобили) участников, и у каждого из участников нет необходимости в оформлении документов.

    Что запрещено делать водителю после ДТП

    Если вы причастны к ДТП, то после происшествия вам запрещено употреблять алкогольные напитки. Это требование на вас не распространяется, если сразу после ДТП вы прошли медицинское освидетельствование. При этом сотрудник полиции составил по данному факту протокол.

    Когда обращаться в страховую компанию

    После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.

    В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:

    1. В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
    2. В ДТП пострадало 2 транспортных средства;
    3. Ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.
    Задайте вопрос по статье

    Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Как это работает: новый регламент ГИБДД

    Инспекторы теперь не выдают справки о ДТП. Тем не менее они по-прежнему требуются для получения выплаты по ОСАГО по действующим правилам ЦБ. Могут ли страховые отказать в выплате, потому что нет справки? А откуда они получат недостающую информацию? Регламент ГИБДД действует с 20 октября, но у автомобилистов до сих пор к нему масса вопросов. Отвечаем на них в формате карточек и приводим мнения чиновника, страховой компании и общественной организации. Также рассказываем, какие новые права появились у полицейских и почему это вряд ли понравится водителям.

    Сотрудники ГИБДД перестали выдавать справки о ДТП. Что это значит?

    Теперь участник аварии получит копию постановления по делу об административном правонарушении либо копию протокола осмотра, если он составлялся (п. 279 регламента).

    Справки отменены, но без них нельзя получить страховую выплату по ОСАГО согласно действующим Правилам Центробанка от 19 сентября 2014 года. В этом нормативном акте справка значится как обязательный документ для страховых компаний.

    Что касается КАСКО, тут все регулируется внутренними документами компаний.

    И что, в страховой выплате могут отказать, потому что нет справки?

    Не должны. Во-первых, закон об ОСАГО, в отличие от правил ЦБ, не требует предъявлять справку – достаточно лишь того, что документы о ДТП оформлены уполномоченными сотрудниками полиции. Ориентироваться стоит на закон, потому что он имеет большую юридическую силу, чем ведомственные правила, говорит партнер юркомпании «Озерский, Четвергов и партнёры», член Ассоциации юристов России (АЮР) Игорь Озерский.

    Так что если страховая компания формально откажет в выплате, но по сути будет не права, у автовладельца есть все шансы доказать свою правоту в суде. Хоть это и будет стоить ему времени и денег, которые, правда, потом можно будет получить с проигравшей стороны. Но доводить до суда невыгодно и самой компании, потому что это грозит ей штрафами за нарушение прав потребителя.

    На что теперь обратить внимание при оформлении документов для страховой?

    Главное, за чем должен следить автовладелец, чтобы в бумагах была вся нужная информация для страхового возмещения. Это не только объективные обстоятельства, такие как дата, время и место аварии, но и сведения о причинах ДТП, что важно для выплаты по ОСАГО. Ведь в них разбирается полиция, а не страховая. Тут могут быть проблемы, потому что если авария произошла, например, в сложных погодных условиях – все эти обстоятельства излагались в справке о ДТП, которую отменили.

    Некоторые региональные управления МВД объявили, что будут указывать всю недостающую информацию в приложениях к процессуальным документам (постановлениям, определениям).

    Что говорят сами страховые компании?

    Судя по позиции крупнейших страховых компаний, они работают без справок о ДТП. Как пояснили «Право.ru» в пресс-службе “АльфаСтрахования”, организация принимает решение об урегулировании убытков на основании представленных документов (протокола, постановления, определения), а в более сложных случаях запрашивает дополнительную информацию.

    В то же время страховые компании до сих пор не получили разъяснений, как действовать в некоторых ситуациях: например, как правильно определить виновность или трезвое состояние участника ДТП, замечают в “Альфа-страховании”. «Это необходимо, чтобы избежать случаев мошенничества», – уточняют в компании.

    Разъяснения от ЦБ обещали в начале ноября, но пока об этом ничего не слышно.

    И что, теперь всегда так будет?

    Конечно, нет. Это коллизия, или противоречие правил, а не нормальная ситуация. Российский союз автостраховщиков (РСА) 3 ноября 2017 года объявил, что готовит совместно с ЦБ изменения в акты, где говорится, что справка о ДТП обязательна. На это уйдет «полтора-два месяца».

    Что нового в правилах общения водителей с инспекторами ГИБДД?

    Теперь инспектор может остановить машину для проверки прав на любом участке трассы. Раньше это было возможно только на стационарных постах. Такое ограничение действовало с 2012 года. Тогда его ввели для борьбы с “палочной системой”, чтобы «инспекторы боролись с серьезными нарушениями на дорогах, а не останавливали водителей без веских причин». Но летом 2017-го представитель МВД назвал такое ограничение “ошибкой с учетом транспортной логистики и географии страны”.

    Права для проверки надо передавать без удерживающих устройств.

    Из правил убрали пункт о том, что сотрудники ГИБДД не должны мешать участнику движения снимать на фото- или видеокамеру общение с патрульным. Но это не означает автоматического запрета. Снимать можно, как и раньше, пояснил в ноябре 2017-го начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников. По его словам, из ведомственных правил просто убрали лишнее. В Конституции и так есть норма, которая дает гражданам право фиксировать информацию любым законным способом (ст. 29).

    А что насчет контроля скоростного режима?

    С 20 октября автоматические камеры могут ставить на участках, оборудованных желтыми знаками ограничения скорости на время проведения ремонта. В ГИБДД рассказали, что на таких дорогах стало много ДТП. Поэтому и нужен повышенный контроль. Кроме настоящих камер планируют ставить и муляжи в целях экономии.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector