Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибдд не выезжает на дтп без пострадавших

Что делать, если ГИБДД долго не едет по вызову на ДТП

Подозреваем, что вокруг нас ходят отдельные автовладельцы-счастливчики, ни разу в жизни не попадавшие в аварии. Однако большая часть активно пользующихся машиной граждан с приличным водительским стажем хотя бы однажды оказывалась участником ДТП — либо виновником, либо в качестве пострадавшей стороны. И теряли массу времени в ожидании ДПС.

Когда авария не подпадает под критерии европротокола, сотрудники дежурной части местной ГИБДД могут предложить ее участникам сфотографировать место происшествия с разных ракурсов и ехать своим ходом к ним для оформления.

Но владельцев авто, оказавшихся в подобных авариях, такой вариант устраивает далеко не всегда, особенно если машины застрахованы по КАСКО. И тогда им приходится ждать явления инспектора ДПС лично. Как и водителям машин в авариях со скрывшимся виновником происшествия.

Автору этих строк относительно недавно тоже выпало дожидаться ГИБДД после того, как он утром обнаружил внушительные потертости и царапины (явно от чьего-то бампера) сразу на трех элементах кузова своего авто.

Выходной день, дороги в районе, судя по «Яндексу», были «зелеными» — без аварий и пробок. И по идее, особого аврала с ДТП у местных гаишников не наблюдалось.

В завершение первого звонка по экстренному номеру 112 вежливая девушка оператор, записав мои данные, сказала, что передает вызов в территориальный отдел ГИБДД. Два часа я как дурак бродил вокруг закрытой машины на морозе. Никто ко мне не ехал.

Пришлось звонить еще раз в 112 — чтобы напомнить о себе. Там меня заново опросили и пообещали направить повторную заявку в местную ГАИ. И, о чудо: уже через 10 минут после моего второго звонка на патрульной машине прибыл молоденький лейтенант, который оформил мою аварию со скрывшимся вторым участником.

Зима патриарха: тест-драйв нового Volkswagen Golf

Мисо или кимчи: сравнительный тест-драйв Infiniti Q50 и Genesis G70

При этом он забыл вписать в протокол повреждения машины, но это ерунда — я был так рад самому факту его появления, что обратил внимание на его «косяк» только на следующий день. Но это уже другая история. Главный же вывод — по другой части, как говорится.

Да, у полиции сейчас нет четкого норматива по времени прибытия на ДТП без пострадавших. Но это не значит, что следует безропотно ждать их появления часами. Звоним сразу по номеру экстренного вызова 112. Следует заметить, что названивать в дежурную часть территориальной ГИБДД смысла нет: все равно там скажут, что «аварий много, ждите…» Не приехал инспектор к вам через 30 минут? Опять звоним в 112!

Повторный вызов на аварию местным полицаям явно засчитывается как «минус в карму», чего они не любят. Опять не приехали? Опять «теребим» службу 112. Обращения по этому номеру фиксируются централизованно и потом проверяются компетентными службами на предмет качества реагирования. А потому на повторные обращения местные полицейские реагируют гораздо активнее.

Оформление ДТП переходит в руки водителей

Если владимирский водитель на территории перегруженной автотранспортом областной столицы крепко помял свой автомобиль в ДТП и стал названивать в ГИБДД, то может удивиться, услышив в дежурной части ответ: «Оформляйте сами без сотрудников ДПС». Кому-то это может показаться невероятным, но это факт.

Как подтвердили «Владимирским ведомостям» в управлении ГИБДД по Владимирской области, новый порядок оформления ДТП без присмотра полиции уже действует, и водителям нужно быть готовым к тому, чтобы оформлять извещение о ДТП и рисовать его схему самим на месте аварии. Пока это касается только города Владимира. В дальнейшем такой же порядок оформления ДПС будет введен в густонаселенных районах Владимирской области.

Уже пять лет – с августа 2014 года – на всей территории России действует так называемый европротокол: факты аварии можно задокументировать без вызова ГИБДД. К европротоколу можно прибегнуть при относительно небольшом ущербе: почти во всех регионах предельный размер выплаты по нему сейчас составляет 100 тысяч рублей, и только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – 400 тысяч рублей. Однако большинство граждан предпочитают дождаться сотрудников ДПС: люди в погонах свое дело знают, ничего не напутают, и страховая компания носа не подточит.

Но сейчас оформлять бумаги на месте без сотрудников ГИБДД не просто можно, а нужно. И как можно быстрее освобождать проезжую часть, чтобы не мешать движению автотранспорта. К тем же, кто будет упорствовать и не сдвинет с места свой автомобиль, сотрудники ГИБДД приедут – но не для того, чтобы «оформить ДТП», а чтобы оштрафовать за создание затора.

Есть несколько вариантов оформления ДТП. Во-первых, это европротокол. Для этого число автотранспортных средств, попавших в ДТП, не должно превышать двух, в ДТП нет пострадавших, у каждого водителя есть действующий полис ОСАГО, а вина одного из водителей очевидна (и он этого не отрицает). Кроме того, предполагаемый ущерб не превышает 100 тысяч рублей. В этом случае извещение о ДТП (его бланк прилагается к полису ОСАГО) может быть заполнено на месте. ГИБДД в этом не принимает никакого участия.

Извещение заполняется элементарно: там все «по галочкам»: данные об автотранспортном средстве, его владельце, схема ДТП. В госавтоинспекции кроме этого рекомендуют сделать фотографии места ДТП, на которых было бы видно расположение машин и по возможности окружающей местности. Хотя это условие необязательное, но бывают разные спорные ситуации. Фото помимо прочего помогают избежать подозрений в мошенничестве.

Страховые компании сообщают, что отказ в выплатах при оформлении ДТП по европротоколу не превышает 5 процентов. И все эти 5 процентов – попытки мошеннических действий. Хотя сейчас смошенничать куда сложнее, чем раньше, поскольку имеется единая база ДТП. Все они подвергаются фото- и видеофиксации, но – заметим – если на место аварии выезжают сотрудники ГИБДД.

Действия водителя в случае мелкого ДТП: в первую очередь необходимо установить знак аварийной остановки. Если участники ДТП нашли общий язык, то они рисуют схему ДТП, убирают машины с проезжей части, заполняют извещение о ДТП и разъезжаются. Пострадавший едет в свою страховую компанию с лицевой частью извещения, у виновника ДТП остается его копия. И далее страховая компания действует по своему алгоритму.

Другой вариант действий водителей, попавших в ДТП. Пострадали только две машины: ни забор, ни столб, ни какие-то элементы дорожного ограждения не повреждены. Но не соблюдено одно из условий европротокола. Например, у одного из водителей просроченный страховой полис. Или, может быть, кто-то из водителей не знает, что такое европротокол, или водитель не согласен, что он виноват в ДТП. Или оба гражданина сомневаются. Разумеется, они дозваниваются до дежурной части ГИБДД (во Владимире можно позвонить по телефону 54-16-65). Телефон многоканальный, в дежурной части круглосуточно находятся сотрудники, водителям нужно ждать ответа и следовать инструкциям.

Дежурный уточнит число участников ДТП, узнает, есть ли пострадавшие, спросит о степени ущерба, справится о наличии страховых полисов. В случае, если условия подходят под европротокол, он непременно скажет водителям, что к ним никто не прибудет и они должны будут сами заполнить извещение о ДТП, а далее следовать по адресу страховой компании.

Если же одно из условий европротокола не соблюдено или участники ДТП не пришли к согласию, кто из них виноват, дежурный может назначить им встречу для оформления ДТП в управлении ГИБДД. Не обязательно она произойдет день в день. В этом случае заполнять извещение о ДТП не нужно. Но рекомендуется провести фото- и видеофиксацию места ДТП и составить его схему в произвольной форме. На ней должно быть видно, как машины расположены по отношению друг у другу.

И, наконец, если в ДТП попало более двух автомобилей, или один из водителей скрылся, или повреждены дорожные сооружения, и тем более если имеются пострадавшие, то на место ДТП обязательно выедет инспектор. Бывают и «неочевидные ДТП», например, когда пьяный водитель ехал с подружкой, куда-то «влупился», а потом пересел на заднее сиденье. С этим тоже будет разбираться инспектор ДПС.

Статистика говорит о том, что будущее за оформлением ДТП без участия сотрудников полиции. С начала года во Владимире произошло около 460 ДТП с пострадавшими, а ДТП без пострадавших случилось около 6 тысяч. И этих 6 тысяч ДТП более половины можно было оформить без участия сотрудников ДПС. Некоторые граждане считают, что выгоднее на месте расплатиться с пострадавшим водителем, чем потерять понижающий коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО. В той же Москве, например, все меньше тех, кто оформляет мелкие ДТП официально.

Стоит ли опасаться, что водителям припишут «оставление места ДТП», если они покинут место происшествия? Нет. Оставление места ДТП – это умышленное деяние. Но если водители смогли договориться на месте или позвонили в дежурную часть и поставили в известность о ДТП, то деяние не может быть признано «умышленным».

Полезный совет автолюбителям дали в Центре урегулирования убытков компании «Росгосстрах». Если в ДТП нет пострадавших и не повреждено имущество третьих лиц, то для выплаты страхового возмещения можно обратиться в «свою» страховую компанию. Это называют «прямым возмещением убытков» (ПВУ). В противном случае за возмещением убытков придется идти в компанию, в которой застрахован виновник ДТП (это называется «традиционным возмещением убытков»).

По словам начальника Центра урегулирования убытков «Росгосстраха» Владимира Сергевнина, с 1 октября этого года при оформлении ДТП по европротоколу пострадавшая сторона может получить не 100 тысяч, а до 400 тысяч рублей во всех российских регионах, но при условии, если ДТП оформлено с помощью мобильного приложения «ДТП Европротокол». Его можно скачать на Play Маркете или на сайте Российского Союза страховщиков. Но чтобы зарегистрироваться на нем, необходимо пройти еще и регистрацию на портале госуслуг. Так что лучше скачать и изучить это приложение заблаговременно. Не стоит забывать, что при себе нужно иметь смартфон, оснащенный sim-картой, позволяющей работать в сети «Интернет».

Став счастливым обладателем мобильного приложения, можно забыть про все инструкции и действовать строго в соответствии с рекомендациями, которые будет давать мобильный помощник.

В страховой компании рассказали еще про один нюанс, о котором следует знать гражданам, извещающим о ДТП с помощью европротокола. На осмотр экспертам нужно представить оба автомобиля, попавших в ДТП. В случае, если виновник аварии по какой-то причине забудет это сделать, его ждут штрафные санкции. Кроме того, он должен в течение 5 дней обратиться в свою страховую компанию.

Впрочем, виновники аварий все чаще соглашаются на оформление ДТП по процедуре европротокола: на этом экономится время. По словам Владимира Сергевнина, в настоящее время до 40 процентов застрахованных в «Росгосстрахе» оформляют ДТП с помощью европротокола.

Сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП без пострадавших

Лента новостей

  • 19:25 Суд арестовал подозреваемого в убийстве «колбасного короля»
  • 19:21 Обвиняемый по делу о сбитом Boeing дал показания в суде
  • 18:51 У Александра Поветкина обнаружили коронавирус
  • 18:20 Минздрав обеспокоен ростом потребления антибиотиков при коронавирусе
  • 17:49 Пик заболеваемости коронавирусом может прийтись на середину ноября
  • 17:19 Сбербанк требует от Ozon миллиард рублей за расторжение договора
  • 16:50 МГУ поднялся в рейтинге лучших вузов мира
  • 16:21 «Пикабу» и «ЯПлакалъ» обязали хранить и передавать данные силовикам
  • 15:50 Умер один из создателей мультфильмов о Незнайке Владимир Шафранюк
  • 15:20 Объявлен кастинг актрис на космическую роль в фильме «Вызов»
  • 14:50 В России будет создан Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан
  • 14:20 Этери Тутберидзе утверждена тренером Евгении Медведевой
  • 13:50 В Новосибирской области приостанавливают медпомощь нековидным больным
  • 13:26 Полковника Черкалина оставили в СИЗО до конца января 2021 года
  • 13:20 «Вектор» подготовил две серии вакцины от COVID-19 для пострегистрационных испытаний
  • 13:09 Российский турист утонул у берегов Антальи
  • 12:50 Суд арестовал отставного полковника МВД за мошенничество на сумму 10 млн рублей
  • 12:50 Спецслужбы выявили легализовывавшую мигрантов ОПГ
  • 12:20 Оператор маркировки лекарств сделал ее в условиях пандемии бесплатной
  • 12:04 В Сочи пропал сооснователь проекта Skillbox Игорь Коропов
  • 11:46 В ночных заведениях Москвы будет проведена проверка QR-кодов
  • 11:12 Путин выразил соболезнования президенту и канцлеру Австрии в связи с терактом в Вене
  • 10:49 В России за сутки выявлено 18 648 заболевших COVID-19
  • 10:38 Россияне определили лучшие и худшие города для карьеры на удаленке
  • 10:04 Правительство упростило систему маркировки лекарств
  • 09:30 Палата представителей конгресса готова выбрать президента США при спорном голосовании
  • 08:56 Белоруссия на первом этапе планирует закупить 100 тысяч доз российской вакцины от COVID-19
  • 08:22 Twitter вновь отметил пост Трампа пометкой о возможной дезинформации
  • 07:48 Россия соболезнует Австрии в связи с терактом в Вене
  • 07:14 Правительство направит более 730 млн рублей на создание новых мест в школах
  • 06:40 Террористы в Вене совершили нападения в шести разных местах
  • 03:06 Террор в центре Вены: несколько человек погибли, многие получили ранения
  • 01:36 Федеральный канцлер Себастьян Курц осудил ужасные события в Вене
  • 01:25 Берлин призывает не поддаваться ненависти
  • 01:15 Макрон: «Мы, французы, разделяем боль австрийского народа»
  • 00:57 Две трети населения Словакии проверились на коронавирус за два дня
  • 00:45 Центральная часть Вены оцеплена
  • 00:39 Информация о захвате заложников в Вене не подтвердилась
  • 00:25 Министр внутренних дел Австрии подтвердил факт террористического акта в Вене
  • вчера, 23:57 Перед выборами в США магазины в нескольких городах забаррикадировались
  • вчера, 23:28 Мишустин отправил в отставку главу мусорного оператора Гудкова
  • вчера, 23:03 В Москве умерли 63 пациента с коронавирусом
  • вчера, 22:47 Модуль «Наука» запустят к МКС в апреле 2021 года
  • вчера, 22:27 Убивший прихожан в Ницце оказался заражен COVID-19
  • вчера, 22:18 В Минэнерго не увидели рисков падения цены на нефть до $10 за баррель
  • вчера, 21:55 В МВФ описали экономическую ситуацию в мире русскими буквами
  • вчера, 21:48 Глава ВОЗ ушел на карантин по коронавирусу
  • вчера, 21:17 Чемпионат Европы по футболу в 2021 году может пройти в России
  • вчера, 20:52 Премьер Грузии заразился коронавирусом
  • вчера, 20:19 Минэнерго призвало готовиться к новым локдаунам
Читать еще:  Нужно ли вписывать в страховку прицеп

Все новости »

Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС —>

Со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии без пострадавших. Разбираться друг с другом предложено водителям и страховым компаниям — самим, по «европотоколу»: как утверждают на рынке, его либерализацию готовит Минфин.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В любом случае, у водителей не должно быть споров, кто прав, а иначе вызов ГИБДД неизбежен. Вот от этого в МВД и хотят отказаться. В страховых компаниях против, почему — объясняет президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс:

Игорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков «Безлимитный протокол», то есть где 400 тысяч вам могут выплатить, это только Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, а так это 50 тысяч рублей. Таким образом, в эти деньги только относительно небольшие аварии вписываются. Поэтому возникает очень много вопросов по поводу того, как все это будет происходить. Помимо приказа Колокольцева, нужны еще и поправки в закон «Об ОСАГО» для того, чтобы всю процедуру описать и чтобы автовладельцам было не страшно».

Инициативу МВД в какой-то степени можно назвать революционной. Ни в Европе, ни в США сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если сами водители не договорились, кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. За инспектором остается роль судьи, и случаи бывают разные: столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, а он скрылся, или ДТП произошло по вине дорожных служб. Непонятно, как все эти нюансы водители будут оформлять на месте, особенно, когда нет опыта использования «европротокола» и доверия к страховым компаниям.

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Страшно. Мы привыкли жить в стране, где без бумажки в руках человек чувствует себя неуверенно, а тут как это — я сам оформил и нет у меня протокола, нет печати? Первое, что непривычно и в стрессовой ситуации не всякий сможет оценить трезво, — количество повреждений, потому что достаточно небольшой лимит, 50 тысяч рублей. С другой стороны, есть опасения, что ты что-то не так сделал и тебе откажут. С третьей стороны, реально достаточно пристальное внимание со стороны страховых компаний к тем людям, которые приходят с документами по «европротоколу». В любом человеке видит потенциального жулика, который пытается обмануть».

Если сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на спорные случаи, можно ожидать очередного всплеска судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе. Страховщики, конечно, могут создать некую службу разбора, которая в спорных случаях будет выезжать на ДТП вместо ГАИ, но все это приведет к существенном росту издержек и в конечном счете отразится на цене полиса. Получается, без ГИБДД никак, а там не хватает рук, чтобы заниматься вмятинами на крыльях или бамперах. Замкнутый круг.

Правда, справедливости ради, нужно сказать, что введение этого новшества в МВД нам не подтвердили.

ДТП без ДПС: должна ли полиция выезжать на место аварии?

С 1 июля в России заработала новая редакция ПДД, которая вводит новые знаки для автомобилистов. Среди них — запрет на въезд транспорта с грязным выхлопом на определенные участки. Ограничения будут использовать в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге. Кроме того, теперь случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще. Обо всем подробнее.

Как пользоваться европротоколом при ДТП?

— Европротокол – это документ, который позволяет урегулировать дорожное происшествие, без вмешательства ГИБДД, участниками ДТП, используя евро-унифицированый бланк.

Теперь водители могут оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Но для этого необходимо соблюдать все условия новых правил. Максимальная сумма страховки по ОСАГО равна 400 тыс. рублей. Такая цифра есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области.

Во время оформления ОСАГО необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • Во время ДТП не должно быть пострадавших.
  • Повреждения получили только два автомобиля.
  • У обоих владельцев оформлено ОСАГО.
  • Между участниками аварии нет разногласий.
  • Водители должны сделать несколько фото повреждений и снять на видео, как расположены транспортные средства.

Однако возникает вопрос, если в незначительное ДТП попал пожилой человек, который хочет вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД — могут ли ему отказать?

В отделении пропаганды отдела ОГИБДД Орска журналистам Урал56.Ру сказали, что сотрудник ГИБДД не вправе отказать в выезде на место аварии. Однако участникам ДТП будет предложено несколько вариантов разрешения ситуации.

— Если отказываются участники ДТП оформить документы самостоятельно, то сотрудник дежурной части информирует о возможности оформить документы с участием уполномоченных сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции. При этом нужно зафиксировать ДТП.

О новых знаках

Новые правила относятся к автомобилям с двигателями класса «Евро» от 0 до 3. Так, знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» запрещает дальнейшее движение транспорта, экологический класс которого ниже, чем указано на знаке.

Кроме того, на дорогах появится знак «Экологический класс транспортного средства». Указатель будет установлен в комбинации с другими знаками.

Минтранс предполагает, что новые знаки позволят уменьшить нагрузку на окружающую среду в местах с неблагоприятным уровнем экологии.

Однако правительство пока сделало их только на бумаге, на дорогах новые знаки пока отсутствуют.

Вафельная разметка

Также на дорогах появилась вафельная разметка. Фактически данная разметка нужна только для камер. Поскольку и раньше запрещалось выезжать на перекресток или пересекать проезжую часть, если образовался затор.

То есть разметка обозначает участок, на котором запрещено останавливаться. Соответственно, если водитель затормозит на вафельной дорожной разметке, то ему будет выписан штраф.

Когда можно обойтись без ГИБДД

Если вы попали в аварию без пострадавших, то совсем не обязательно вызывать сотрудников ГИБДД. Теперь оформить документы для получения страховых выплат можно самостоятельно. В каких случаях водители обойдутся без инспекторов, разъясняют инструкторы по вождению.

Новая практика

На сайте ГИБДД появилась подробная схема, как оформить ДТП без вызова правоохранительных органов. В частности это касается мелких аварий без пострадавших и без сильных повреждений машин. По словам автоинструкторов, такая практика давно распространена в европейских странах и США.

Там водители решают мелкие проблемы на дороге сами, а сотрудники дорожной полиции не спешат выезжать на место происшествия.

Более того, если инспекторы все-таки выедут, и окажется, что это всего лишь небольшое столкновение, водители заплатят штраф. По закону это безосновательный вызов полиции.

В России же пока любая царапина — это звонок в ГИБДД, и люди зачастую часами ждут гаишников, чтобы оформить, например, поврежденное зеркало. Именно по этой причине возникают огромные пробки. К тому же люди не задумываются, что, возможно, где-то на другом конце города экипаж ДПС и скорой помощи, которые сейчас разбирают вашу мелкую аварию, ждут действительно сильно пострадавшие…

Требования для Европротокола

Существует три варианта оформления ДТП, но они могут быть применены в следующих случаях:

  • нет пострадавших,
  • сумма максимального ущерба не превышает 50 тысяч рублей,
  • у обоих водителей есть страховой полис,
  • оба водителя находятся в трезвом и адекватном состоянии (если имеется подозрение, что хотя бы один автомобилист в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, нужно вызывать ДПС),
  • участников аварии — два (если одна машина с прицепом, это уже три транспортных средства).

Сейчас согласия одного водителя о его виновности не требуется. Достаточно того, что автовладельцы согласны по поводу обстоятельств аварии: поворачивал, перестраивался и т.д. На основании предоставленной информации страховая компания сама решит, кто виноват, а кому выплачивать страховку.

Еще одно новшество касается владельцев КАСКО. Теперь и они смогут оформлять ДТП без инспекторов ГИБДД, то есть по Европротоколу.

Варианты оформления

  • Если повреждение автомобилей незначительные, и один водитель согласен, что именно по его вине произошло ДТП, то пострадавший может получить деньги прямо на месте. Главное здесь — взять расписку о том, что деньги переданы, и претензий друг к другу водители не имеют.
  • Можно оформить Европротокол, заполнить извещение, нарисовать схему ДТП. Каждый из участников происшествия направляет подписанное извещение своему страховщику.
  • Третий вариант — позвонить в дежурную часть ГИБДД, где инспектор даст все необходимые рекомендации. Он может посоветовать или ехать до ближайшего поста ДПС и там оформить аварию (при этом нужно сделать фото повреждений, положения ТС на дороге), или освободить дорожную часть и дожидаться сотрудников ДПС, или оставить машины на дороге и ждать инспекторов.
Читать еще:  Где в полисе осаго указывают кбм?

По статистике пользуются Европротоколом всего 4% водителей. К сожалению, сегодня для многих страховая компания — это враг, а не друг.

Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают на место аварии вызывать инспекторов ГИБДД.

Что ж, будем надеяться, что в скором времени ситуация измениться, и люди будут больше доверять Европротоколу.

Видео о том, как оформить ДТП без ГИБДД:

Безаварийного и всегда радостного вам вождения!

В статье использовано изображение с сайта rb7.ru

Почему водители в Москве по 10 часов ждут оформления аварии

Из-за сокращений в ГИБДД, новых правил автострахования и оформления ДТП дождаться полицию на месте происшествия все сложнее

«Вы у нас 46-е», — объяснил инспектор ДПС участникам небольшой аварии около метро «Академическая» причину многочасового ожидания патруля. Вызванные 7 ноября в 11.05 сотрудники ГИБДД приехали на место аварии в 21.30, то есть через 11 часов с лишним, отметил корреспондент «Открытых медиа», оказавшийся свидетелем ДТП.

Оформить ДТП без участия ГИБДД, по европротоколу можно, если: в ДТП нет пострадавших; в ДТП участвуют только два автомобиля; повреждения получили только они; оба водителя вписаны в действующие полисы обязательного автострахования; нанесенный автомобилям ущерб не превышает 400 тысяч рублей при отсутствии разногласий в виновнике аварии и 100 тысяч рублей при разногласиях; оба водителя согласны оформить ДТП по европротоколу; хотя бы у одного из участников есть техническая возможность зафиксировать последствия ДТП на фото- или видеокамеру.

Без полиции в данном случае обойтись было нельзя: участвовавший в аварии автомобиль вылетел на тротуар и протаранил рекламные щиты, то есть повредил имущество третьих лиц. Такое происшествие надо оформить без участия ДПС, чтобы владельцы щитов получили по нему страховое возмещение, предупредили участников аварии операторы горячей линии 112 и страховой компании.

Спустя неделю корреспонденту «Открытых медиа», оставившему на горячей линии госавтоинспекции жалобу на долгое ожидание патруля, позвонил дежурный инспектор и рассказал, что на момент получения заявки в 11.05 у экипажа был уже 52-й вызов на место ДТП.
«Вам еще повезло, что всё случилось на Профсоюзной улице, а не в Северном или Южном Бутово, там на весь район один патруль ДПС», — добавил он.

Истории, когда участники «бескровных» аварий ждут ДПС по 6−10 часов в Москве, сейчас не редкость, убедились «Открытые медиа». Нам удалось узнать о четырех таких случаях летом и осенью 2018 года. Еще один автовладелец рассказал, что вообще не смог дождаться полицейских. Он врезался в неаккуратно установленное временное дорожное ограждение, повредил машину и вызвал ДПС. После трехчасового ожидания позвонил с жалобами дежурному госавтоинспекции и услышал, что время ожидания экипажа может составить 24 часа.

«Дежурный сказал, что это сейчас такая норма», — жалуется собеседник «Открытых медиа». На самом деле, в регламентах работы ГИБДД никаких нормативов по времени прибытия на место ДТП нет. Прокуратура несколько раз пыталась добиться их введения, но пока безуспешно.

Почему не едет ДПС

В прошлом году в Госавтоинспекции прошли очередные сокращения — по всей стране из ведомства было уволено не менее 5000 человек. После сокращений нагрузка на каждого сотрудника службы возросла примерно в полтора раза, говорит глава Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин. К тому же инспекторов ДПС зачастую используют не по их прямому назначению, продолжает он: «Например, ставят их на проезд каких-нибудь „шишек“ или задействуют в охране общественного порядка». Из-за этого время ожидания приезда сотрудников ДПС на место ДТП увеличилось, утверждает профсоюзный лидер.

В конце 2017 года вышел указ президента (а затем и приказ МВД) об уменьшении числа сотрудников ГИБДД на 10 тысяч. Правда, как уверяли начальники, увольнять придется только половину от этого числа, а еще 5000 придется на сокращение вакантных должностей. Глава управления ГИБДД по Москве Виктор Коваленко рассказывал «Коммерсанту», что в столице под сокращение 2017 года попали в основном «бумажные» работники. А нагрузку инспекторов даже удалось снизить — в том числе из-за того, что они стали реже выезжать на место аварии, уверял он. Тем не менее, по данным Пашкова, уже весной инспекторов в столице сильно не хватало.

Сотрудников ДПС и раньше приходилось долго ждать на месте аварии, а после того, как с ДПС сняли обязанность прибывать на ДТП без пострадавших, они стараются по возможности этого не делать, напоминает координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Изменения во второй статье Правил дорожного движения, утвержденные в 2015 году, фактически разрешили сотрудникам госавтоинспекции не приезжать на место аварии, если в ней пострадало только имущество участников аварии. В ПДД появилась норма, позволяющая с разрешения ГИБДД оформить такое ДТП в отделении или на посту ДПС, даже если у водителей есть разногласия о виновнике происшествия. Раньше так можно было поступить только при отсутствии разногласий.

Кроме того, руководители ГИБДД признают, что стараются приучить водителей оформлять аварии по так называемому европротоколу и сразу обращаться в страховую компанию.

«Для того чтобы сократить время ожидания, придумали европротокол, — объясняет Пашкин из профсоюза полиции. — Но многие им не пользуются. Составить европротокол достаточно сложно, к тому же его нельзя оформить, если у участников ДТП есть разногласия. Вот если бы наши законодатели упростили эту процедуру, то людям не пришлось бы тратить столько времени на ожидание. Сейчас начнется зима, гололед, столько столкновений будет, что никаких гаишников не хватит». На самом деле, после изменений в правилах автострахования европротокол можно оформить, даже если разногласия есть, но в этом случае страховая выплатит пострадавшему не больше 100 тысяч рублей.

Правда, сами автостраховщики в неофициальных беседах пользоваться этой возможностью не рекомендуют.

Что мешает европротоколу

Этой осенью в московском регионе начала работать созданная по инициативе ГИБДД служба помощи при ДТП. Позвонив по её телефонам, водитель может бесплатно узнать, как правильно оформить происшествие. Действительно, возможность обойтись без полиции при небольшом ДТП без пострадавших есть, даже если водители не согласны в том, кто был виновником ДТП, подтвердил «Открытым медиа» оператор службы. В этом случае надо сообщить об аварии по телефону 112, а затем не позже чем через 60 минут после аварии детально заснять место происшествия с метками геолокации и приехать на пост ДПС, где с инспектором решать вопрос о вине того или иного участника.

«Но вообще, с учетом практики, мы советуем все же дождаться полиции», — заметил он. Сотрудник одной из крупнейших страховых компаний также посоветовал не слишком полагаться на европротокол, особенно в случаях разногласий.

«По нашей практике, часто и вину установить трудно, или ущерб оказывается выше установленного лимита, это на месте сложно определить», — объяснил он. Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

Гаишники прекратят выезжать на мелкие аварии

Главное управление безопасности дорожного движения МВД России предлагает серьезно упростить оформление мелких ДТП, в которых нет пострадавших. Об этом было заявлено на рабочей встрече, проведенной руководством ГИБДД с представителями Российского союза страховщиков и Общественной палаты. Необходимость изменения схемы оформления ДТП связана с недавним обращением Генпрокуратуры, которая потребовала от ГИБДД четко прописать сроки прибытия экипажа ДПС на место оформления аварии. Ведь сегодня водители при ДТП без пострадавших ждут инспекторов часами – сказываются и московские пробки, и нехватка экипажей, и растущее количество аварий. При этом мелкие аварии способны вызвать многокилометровые пробки – часто ДТП происходят на узких улочках или перекрестках, и притершиеся друг к другу автомобили просто замыкают движение во всем районе.

«По данным статистики, число незначительных ДТП без пострадавших, так называемого «железа», неуклонно растет – если в 2005 году их было зафиксировано 1,7 миллиона, то в прошлом – уже 3,4 миллиона», – сообщил в четверг, 11 августа, начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов.

Член Общественной палаты Анатолий Кучерена предложил дать людям больше свободы. По его словам, необходимо законодательно закрепить, что экипажи ГИБДД выезжают на оформление ДТП только с пострадавшими, либо же в случае если один водитель пьян, не имеет страховки и пр. С ним согласен заместитель главного автоинспектора страны Владимир Кузин.

В принципе, и сегодня существует возможность оформления ДТП без пострадавших, исключающая ожидание приезда инспекторов. Во-первых, участники аварии могут зарисовать схему ДТП и отправиться на ближайший пост для оформления аварии. Во-вторых, в России действует так называемый европротокол – когда участников ДТП двое, оба имеют полис ОСАГО и согласны с обстоятельствами аварии. Тогда, все оформляется вообще без участия ГИБДД, а пострадавший обращается за выплатами в свою страховую компанию. Правда, здесь есть нюанс – максимальная выплата по европротоколу составляет 25 000 руб., а на современных автомобилях такая сумма не способна покрыть, скажем, замену бампера (сервисные станции предпочитают не красить даже царапину, а менять деталь целиком). Сейчас в правительстве обсуждается возможность повышения выплаты до 50 000 руб., и, по мнению представителя Минфина, в эту сумму будет укладываться ущерб от большинства мелких аварий.

По данным статистики, число незначительных ДТП безпострадавших, так называемого «железа», неуклонно растет

Но автолюбители все равно предпочитают дожидаться автоинспекторов. Во-первых, многие просто не в силах оценить причиненный ущерб, да и не всегда понятно – царапина это на бампере или же возможны скрытые повреждения. Во-вторых, по европротоколу невозможны выплаты или направление на ремонт тех автомобилей, чьи владельцы застраховали их по каско. Виктор Нилов пока предложил страховщикам прикладывать к каждому полису ОСАГО памятку об оформлении ДТП на постах и о том, как получить выплаты по европотоколу.

А что же до требований Генпрокуратуры об установке временного регламента по прибытию экипажа ГИБДД на оформление аварии? По этому вопросу стороны так и не пришли ни к каким выводам. «Давайте поставим 20 минут, но ведь это не везде выполнимо. Есть такая трасса «Амур». На ней от места аварии до ближайшего населенного пункта может быть 300 километров. Каким образом инспектор сумеет преодолеть это расстояние за 20 минут? Мне кажется, что незамедлительное реагирование – достаточная формулировка», – заявил Виктор Нилов.

ГИБДД не хочет выезжать на места ДТП без пострадавших

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем стало от представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM. Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев к самостоятельности (европротоколу), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол — с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять европротокол нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

Читать еще:  Где оформить диагностическую карту для осаго

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

— Различные технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.

Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.

При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

— Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТП не обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит — как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

  • ГИБДД опубликовала статистику дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах за 10 месяцев 2016 года. В целом показатели аварийности снизились, кроме нескольких позиций, подробнее об этом в нашем материале.
  • В Федеральную антимонопольную службу стали меньше жаловаться на ОСАГО: число таких писем с января по сентябрь сократилось на 390 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

«Приезжать отказались». Почему в ГИБДД не хотят оформлять аварии

На проблемы с оформлением аварий без пострадавших начали жаловаться водители — инспекторы ГИБДД просто отказываются на них приезжать. Чтобы получить все необходимые документы, участникам даже довольно серьезных ДТП предлагают самим приехать в отделение полиции, где в очередях можно провести целый день.

Оформление европротокола без присутствия инспектора не всегда может спасти положение, так как участники ДТП часто бывают не согласны друг с другом. А если у водителей есть полис каско, то без присутствия сотрудника ГИБДД вообще не обойтись. Но автомобилисты регулярно сообщают об отказах гаишников в соцсетях, а с Autonews.ru своей историей поделился москвич Андрей Сергеев (фамилия героя изменена).

В аварию он попал в начале октября на улице Большая Ордынка. Около 16:30 в его Toyota Land Cruiser врезалась автомобилистка на Hyundai, решившая повернуть из среднего ряда налево. У внедорожника оказались смяты обе двери. Они требовали замены, а передний бампер нуждался в покраске. У корейской легковушки в результате удара серьезные повреждения получила передняя часть автомобиля, оторвался бампер. Автомобилистка сразу же признала свою вину. Кроме полиса ОСАГО у девушки было оформлено и каско — европротокола в этом случае было бы недостаточно.

«Меня не интересовал ремонт при помощи страховой компании, — рассказал Сергеев. — Я буду чинить свой автомобиль сам, финансовых претензий к виноватой к ДТП девушке у меня не было, я был бы готов уехать прямо сразу. Но ей нужно было оформление аварии, поскольку машина у нее оказалась серьезно разбита. Поэтому мы стали вызывать инспекторов ГИБДД».

По телефону участникам ДТП сообщили, что инспекторы к ним не приедут, поскольку нет пострадавших. Вместо этого им предложили самим сфотографировать место аварии и все повреждения, а после проехать в отделение примерно в километре от места аварии на Люсиновскую улицу. В страховой компании владелицы Hyundai, машина которой не заводилась, ничем помочь не смогли и предложили лишь вызвать за свой счет эвакуатор.

В итоге Hyundai все-таки удалось завести и оба водителя доехали до отделения ГИБДД. На входе их встретил полицейский, который проверил наличие фотографий, уточнил адрес аварии и пригласил занять место в очереди в кабинет, где шло оформление. В очереди было 7-8 человек, и автомобилисты решили, что ждать им придется недолго. Но в итоге они провели здесь более четырех часов.

«Первые подозрения возникли, когда из кабинета вышел один из водителей — он выглядел таким счастливым, так искренне пожелал удачи всем, кто ждал под дверью, будто все эти люди его близкие друзья и родственники. Оказалось, что все они сидят здесь уже несколько часов», — поделился Сергеев. Оказалось, что со всей очередью работает всего лишь один инспектор ГИБДД. При этом большая часть аварий — мелкие, которые можно было бы оформить по европротоколу.

«Люди до сих пор не доверяют этой системе и в страхе получить отказ от страховых компаний все равно приезжают в ГИБДД. На месте они продолжают спорить, не могут договориться, кто из них был виновником ДТП. Поэтому все занимает огромное количество времени. В один момент инспектор просто уехал — его вызвали на происшествие с пострадавшими. И только после скандала на его место посадили другого сотрудника», — добавил Сергеев.

Недоумение вызвал у Сергеева и способ фиксации фотоматериалов, которые автомобилисты предоставляли инспекторам. Если один из них довольно оперативно получал фотографии через мессенджер и сразу переносил их в систему, то другой, по словам Сергеева, перефотографировал изображения прямо с экрана мобильного телефона при помощи обычной маленькой «мыльницы». «Как по таким фотоматериалам в итоге можно определять виновника ДТП, я лично с трудом понимаю», — отметил водитель, который несколько лет проработал в сфере автомобильного страхования.

Лишь после четырех часов ожидания очередь дошла до Сергеева. Но когда инспектор услышал точный адрес аварии, то наотрез отказался ее оформлять. Оказалось, что из-за недавних переформирований этот участок перешел в ведение другого отделения полиции, о чем знали далеко не все. Автовладельцев отправили на Народную улицу.

«Там сценарий повторился, мы прождали пять часов. Я очень хотел уехать, потому что мне не надо было ровным счетом никаких бумажек, но в таком случае меня наказали бы за оставление места ДТП и просто лишили бы прав на год-полтора. В очереди были и такие люди, которые не выдерживали ожидания, но в итоге им пришлось приезжать на следующий день», — негодовал автомобилист. В итоге все документы водители получили после 2 часов ночи — на все у них ушло более девяти часов.

Сами инспекторы ГИБДД в разговорах с Autonews.ru объясняют, что согласно п. 284 Административного регламента МВД они действительно имеют право предложить автомобилистам самим оформить аварию. Однако, как объяснял заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, в случае если участники даже малозначительного ДТП настаивают на оформлении, инспекторы обязаны приехать на вызов и оформить аварию либо пригласить водителей приехать на ближайший пост. О времени, которое может понадобиться на такое оформление, Кузин ничего не говорил.

Адвокат Дмитрий Дугин в беседе с Autonews.ru уточнил, что в плане оформления аварий у ГИБДД не существует никаких официальных нормативов по времени. «Даже если писать жалобу в прокуратуру, сотрудников вряд ли привлекут к дисциплинарной ответственности — последует ответ, что просто нет свободных инспекторов, и с этим не поспоришь», — сказал эксперт.

В свою очередь, адвокат Александр Леманн заверил, что отказывать автомобилистам вовсе приезжать на подобное ДТП инспекторы не имеют права. Вопрос только в том, сколько это займет времени. Так, водители рассказывают, что им приходилось ждать по 11-12 часов.

«Автомобилисты могут быть в шоковом состоянии, даже если не пострадали, — объяснил Леманн. — Кто-то может столкнуться с этим впервые, не каждый так просто сможет составить схему, сделать замеры. Из-за серьезных сокращений действительно бывает так, что на все отделение есть только один инспектор, который оформляет аварии. Конечно, он не может никуда выезжать и не успевает физически помочь всем водителям».

Тем автомобилистам, которые не уверены в своих силах и которым не обойтись без инспекторов, Леманн советует настаивать на вызове сотрудников, что в дальнейшем может помочь избежать судебных разбирательств с оппонентом: «Если ожидание оказывается длительным, нужно звонить в дежурную часть управления ГИБДД по району».

По данным ГИБДД, выездов на незначительные ДТП с каждым годом становится меньше. Так, за шесть месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции было оформлено 1,9 млн ДТП — это на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу, а к 2030-му — до 100%.

Снизить нагрузку на ГИБДД должны новые правила оформления европротокола, вступившие в силу 1 октября 2019 года. Так, при оформлении аварии по европротоколу отменен лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей. Правда, для этого необходимо, чтобы участники были согласны в том, кто виноват в ДТП. Если согласия не достигнуто, европротокол теперь также можно составить, но только при ущербе до 100 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×