Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грубые нарушения условий страхования осаго что это?

Нарушители ПДД заплатят больше за ОСАГО уже в этом году

Коэффициенты к базовым ставкам, действующие сейчас, будут работать и в новой версии закона. Так что сохранятся поправки в зависимости от территории, количества страховых возмещений в предыдущий период, мощности двигателя. Но прибавится ещё и надбавка за повторные грубые нарушения ПДД.

Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”», согласно которому вводится ещё большая индивидуализация тарифов ОСАГО, в том числе повышение стоимости полиса для злостных нарушителей ПДД. Последняя часть поправок вступит в силу через 90 дней после опубликования 25 мая, а за оставшиеся три месяца Центробанк должен разработать повышающие коэффициенты.

Между тем «РГС банк» провёл исследование и установил, что лишь 78% автовладельцев в России покупают ОСАГО, хотя это страхование обязательно, передаёт агентство «Прайм». Договора Каско оформляют 25%. Для Москвы эти числа чуть выше, чем в среднем по стране: 79% и 30%.

За полис заплатят больше те, кто был лишён права управления транспортным средством, или права занимать определённые должности, или заниматься определённой деятельностью за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, или за нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц. Аналогично, в список включены водители, лишённые прав за покидание места ПДД или отказ от медицинского освидетельствования. Повышенная ставка для таких лиц будет действовать в течение года с момента окончания срока лишения водительских прав.

Помимо того, ОСАГО обойдётся дороже тем, кто в течение года перед датой заключения договора неоднократно был наказан за проезд на красный, или за превышение скорости движения более чем на 60 км/ч, или за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД. Но только в случае, если такой нарушитель был пойман сотрудником ДПС. Штрафы, выписанные в автоматическом режиме с камер контроля, на стоимость будущего полиса не повлияют.

Другая часть поправок уже вступила в силу, и касается она получения полиса в условиях карантинных мер.

С 25 мая и до 30 сентября при заключении договора ОСАГО не потребуется предъявление страховщику диагностической карты (карты техосмотра). То же верно и в отношении договоров ОСАГО, заключённых с 1 марта. Страховщики не должны требовать такую карту. Однако это лишь отсрочка, связанная с тем, что во многих регионах пункты техосмотра не работают из-за карантина. После 30 сентября и до 31 октября водители, заключившие договор ОСАГО без техосмотра, должны будут на нём побывать и предъявить диагностическую карту страховщику. А если этого не будет сделано, то в случае аварии по вине страхователя компания выплатит компенсации пострадавшим, но потом выставит виновнику регрессное требование на всю сумму.

Грубые нарушения условий страхования осаго что это?

ОСАГО — Обязательное Страхование Авто Гражданской Ответственности водителей. Наличие у Вас полиса ОСАГО позволяет защитить Ваши финансовые интересы в случае Вашей виновности в ДТП.

Для чего Вам нужен полис ОСАГО?

  • по действующему законодательству каждый автомобилист обязан застраховать свою ответственность перед третьими лицами, т.е. купить полис ОСАГО;
  • в случае дорожно-транспортного происшествия и Вашей вины в этом ДТП, страховая компания компенсирует другим участникам ДТП причиненный Вами вред, в пределах* установленным законодательством РФ;
  • полис ОСАГО не гарантирует защиту Вашему автомобилю, его элементам, а только защищает Вашу ответственность.
Лимиты, действующие с 22 марта 2017 года:
  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего – не более 500 тыс. рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — не более 400 тыс. рублей;
  • если ущерб причинен только имуществу, а дорожно-транспортное происшествие оформлялось в соответствии с «Европротоколом» (без участия сотрудников ГИБДД) – 50 000 рублей;
  • если потерпевший погиб в результате аварии – 475 тысяч рублей, право на получение компенсации в этом случае переходит к лицам и в порядке, определенным Гражданским кодексом РФ (супруги, дети иные близкие родственники, законные представители и т. д.);
  • на погребение погибшего в дорожно-транспортном происшествии – 25 000 рублей, выплачивается при доказательстве таких расходов.

А сколько стоит полис ОСАГО?

Стоимость полиса ОСАГО будет равным во всех страховых компаниях и определяется законодательством РФ. Стоимость своего полиса ОСАГО Вы можете рассчитать самостоятельно, это не сложно. Тариф определяется умножением базовой ставки на коэффициенты.

Рассмотрим вариант страхования ОСАГО легкового автомобиля для Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Базовая ставка легкового автомобиля – 1980 рублей

К1 – территория преимущественного использования ТС, определяется по прописке собственника ТС:
К2 — Наличия/отсутствия страховых выплат:
К3 – Возраст и стаж водителей, допущенных до управления:
К4 — Мощности двигателя легкового автомобиля

Так же применяются коэффициенты Сезонного использования ТС, Краткосрочного страхования, Прим. при грубых нарушениях условий страхования. Чтобы не усложнять расчет рассмотрим вариант страхования ОСАГО с каждодневным использованием, на один гол и без грубых нарушений условий страхования.

И так, Honda Accord 2009 г.в., 201 лошадиная сила, водитель 30 лет, стаж 5 лет, прописан в Санкт-Петербурге. Второй год страхования, до этого компания «ИКС», аварий не было. Считаем? 1980*1.8*1.0*1.6*0.95 = 5417 рублей 28 копеек

Теперь Вы умеете считать стоимость своего полиса ОСАГО. Не бывает по ОСАГО никаких скидок 15-20-30-50%, скорее всего Вам предлагают купить полис компании, которой не существует, или полис украденный, утерянный. Будьте бдительны, приобретайте полис, защищающий Ваши финансовые интересы в надежных местах. Важно где застрахована Ваша ответственность.

Пример ситуации:

Произошло ДТП с участием двух автомобилей иностранного производства – Toyota Auris 2008г. выпуска столкнулась с BMW 760 LI 2009г. выпуска. Виновником ДТП был признан водитель автомобиля Toyota. Оба автомобиля получили значительные повреждения. Оба владельца автомобилей приобрели только полисы ОСАГО, полис КАСКО водителям показался дорогим, и так как они уже много лет не попадали в аварии решили сэкономить.

Водитель автомобиля BMW 760 LI заявил о страховом событии в «свою» страховую компанию, страхования компания отправила водителя на независимую экспертизу для оценки полученного автомобилем ущерба. Расчет стоимости деталей производился с учетом износа, а стоимость работ по средне городским ценам. По результатам экспертизы было определено, что владельцу автомобиля BMW 760 LI был причинен ущерб в размере 450 000 рублей. 120 000 рублей пострадавшему водителю выплатила страховая компания (в соответствии с лимитами), а 330 000 рублей водитель автомобиля BMW будет требовать с водителя Toyota Auris – виновника аварии. Т.к. автомобиль BMW 760 LI «моложе» 5 лет, водитель BMW 760 LI вправе потребовать с виновника аварии возмещение «потери товарной стоимости» своего автомобиля, т.к. стоимость автомобиля после аварии меньше, чем аналогичного без аварии.

А что же водитель автомобиля Toyota Auris?

Наш виноватый водитель остался без своего автомобиля, т.к. стоимость ремонта превышает рыночную стоимость автомобиля и ему остается его только продать в таком состоянии. Так же наш водитель обязан возместить ущерб водителю BMW 760 LI превышающий 120 000 рублей, т.е. в нашем случае – 330 000 рублей (или добровольно, или по решению суда). И если водитель BMW 760 LI сделает экспертизу потери товарной стоимости, то и возместить ему этот ущерб.

Альтернативные варианты развития события?

Прямо сейчас посмотрите, в какой компании застрахована Ваша гражданская ответственность? А Вы уверены, что такая компания ещё существует и у нее действующая лицензия? А если произошло ДТП, участниками которого стали водители с полисами компаний лишенных лицензии?

И что делать?

Чтобы не попасть в неприятную историю рекомендуем Вас покупать ОСАГО только ведущих страховых компаний. В каждой компании есть возможность увеличить лимит выплаты по ОСАГО со 120 тыс. рублей, определенных законом РФ, до 3 млн. рублей, в некоторых компаниях и Выше. Полис расширения ОСАГО называется ДСАГО.

Все компании партнеры

По вопросам приема и возврата платежей по банковским картам обращатесь в ООО «Е2Е4 Групп», тел. +7 812 467 4758, e2e4.group@mail.ru

ООО «Е2Е4 ГРУПП»
192239, Санкт-Петербург,
Белградская ул. д.52, кор.1, лит.А, пом. 3Н
ОГРН 1137847063793, ИНН 7819317363
Закрыть

Коэффициент нарушений в ОСАГО

Коэффициент нарушений (КН) может существенно повлиять на стоимость «автогражданки», но применяется только при определенных обстоятельствах. В законе четко прописаны ситуации, когда данная составляющая может быть использована. Так что же известно о коэффициенте КН?

В каких случаях применяется

Пункт 3 статьи 9 Федерального закона №40 об ОСАГО относит к нарушениям, влекущим применение КН, следующие случаи:

  • сообщение страховщику ложных сведений для занижения стоимости «автогражданки» (указание неверного адреса регистрации – с меньшим территориальным коэффициентом; искажение данных о себе, например даты рождения – во избежание применения повышающего коэффициента «бонус-балус»);
  • умысел в наступлении страхового случая, умышленное увеличение убытка от ДТП (фактически «подставные» ДТП);
  • предъявление регрессных требований (статья 14 ФЗ-40).

При наличии вышеперечисленных обстоятельств коэффициент КН может повысить стоимость полиса ОСАГО на 50 процентов. При этом он применяется страховой компанией лишь в том случае, если собственник и транспортное средство, указанные в страховом полисе, остались прежними (согласно п. 4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У). Иными словами, если собственник меняет автомобиль, то в расчёте тарифа коэффициент нарушений уже присутствовать не может.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

К кому применяется: страхователь, собственник, водитель?

В случае, когда страхователь является собственником и сам управляет своим транспортным средством, все чётко и понятно: и за регресс, и за сообщение неверных сведений несёт ответственность он.

Не всё так однозначно, когда собственник – одно лицо, а страхователь и/или водитель – другое. Если строго следовать букве закона, коэффициент применяется при нарушениях со стороны владельцев авто. Однако на практике таковые могут не иметь отношения к предоставленным страховой компании неверным сведениям, и уж тем более к «регрессным» нарушениям.

Является ли, например, регресс к водителю, управлявшему транспортным средством в момент ДТП, основанием для применения КН в отношении собственника? А ложные сведения, переданные страхователем страховщику без ведома автовладельца? Завязка КН только на собственника объективно выглядит нелогичной. Однако оснований для иного подхода нормативные документы не предусматривают.

Получается, что если недобросовестный страхователь на следующий год страхует другую машину, или «регрессный» водитель управляет другим транспортным средством, коэффициент нарушений не может быть применен. В то же время, исключение такого водителя из перечня допущенных к управлению, как и смена недобросовестного страхователя на «добросовестного», формально не является основанием для отмены КН по договору.

Практика применения КН

Таким образом, налицо явные нормативные нестыковки в отношении коэффициента нарушений. В связи с неоднозначностью формулировок в законе, а также из-за отсутствия единой электронной базы соответствующих нарушений, на практике КН почти не используется страховщиками.

Как правило, применение данного коэффициента в компаниях возможно только вручную. Но для этого у представителя страховщика должны быть доказательства, что ранее клиент сообщил ложные сведения, или что ему был предъявлен регресс. Причём формально в первом случае собственник должен быть страхователем, а во втором – водителем.

Фактически у рядового агента или сотрудника, оформляющего полис в офисе, подобной информации взяться неоткуда. Специально же её искать вряд ли кто-то станет: время на полноценную проверку каждого клиента попросту не окупится. Тем более что «разоблачённый» страхователь всегда может уйти в другую компанию.

Учитывая вышеизложенное, пока нарушителям вряд ли грозит увеличение взноса по «автогражданке». Однако ситуация вполне может измениться. Для этого необходимы нормативные уточнения и доработка действующей базы РСА, которая позволит учитывать дополнительные данные.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

ОСАГО-2020: автомобилистов ждут большие изменения

Грубые нарушения ПДД обернутся для водителей повышением стоимости полиса ОСАГО. Соответствующие поправки уже подписаны президентом и официально опубликованы. Новые нормы вступят в силу ровно через 90 дней. Отныне тариф на ОСАГО будет формироваться с учетом штрафов и грубых нарушений, страховщики уже получили доступ к соответствующим базам ГИБДД.

Персональные тарифы в автогражданке прорабатываются больше года, и новые меры по привязке цены полиса к нарушениям водителей вводятся согласно ранее одобренному проекту. Следующим шагом может стать введение телематического отслеживания манеры езды водителя и привязка этого фактора к тарифу. Мы пообщались с экспертами и узнали, как новые поправки в закон об ОСАГО повлияют на его базовую стоимость для всех водителей и насколько расширятся полномочия страховых компаний по формированию цены.

Грубых нарушений, влияющих на размер тарифа по ОСАГО, несколько. Это вождение в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, сокрытие с места ДТП. Данные обстоятельства учитываются страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания.

Повышать цену полиса будут также за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы лично инспекторами ГИБДД, а также если эти нарушения еще не повлияли на наступление страхового случая и ухудшение коэффициента бонус/малус.

При этом, если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, один из которых нарушает, цена будет максимальная по тарифу водителя-нарушителя. Для аккуратных автомобилистов в этом случае индивидуализация и скидки никак не учитываются. С точки зрения рисков страховой выгоднее выставить максимальный тариф из-за наиболее рискового водителя, обнуляя все возможности справедливого рассмотрения цены для аккуратных водителей, которые вписаны в один полис с нарушителем.

Читать еще:  Дтп с животным выплата по осаго

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, вся структура реформы выстраивалась таким образом, чтобы безаварийные и аккуратные водители платили меньше, а неаккуратные и аварийные — больше. По задумке, все изменения должны происходить внутри общей массы сборов, которая в среднем останется на том же уровне.

«Этот принцип был заложен и в предыдущем этапе реформы — предполагалось, что тариф снизится на 1–1,5%, но он понизился на 5%. Однако сегодня дополнительной вводной к уравнению цены стало усиление кризисных факторов, падение национальной валюты, а многие детали и лакокрасочные материалы для ремонта по ОСАГО поставляются из-за рубежа. Что в конечном счете перевесит — более широкие возможности конкурировать или указанные факторы, — покажет время. Мы прогнозируем общее изменение в ту или иную сторону в рамках погрешности в несколько процентов», — пояснил начальник управления методологии РСА Андрей Спиров.

Сегодня страховые компании заявляют о критической убыточности ОСАГО. По данным РСА, за период с января по апрель 2020 года цена полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2%, а средняя стоимость осталась прежней — 5408 рублей. При этом средняя выплата выросла на 4,7%. Новые поправки позволяют страховщикам устанавливать тариф с большей выгодой для себя.

Новые поправки также предусматривают возможность варьировать базовый тариф от иных обстоятельств, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. И только Банк России может запретить страховым учитывать те или иные факторы.

«Речь идет о том, что, помимо закона, Банк России может выпустить ограничения, которые введут перечень рисков, которые не могут быть учтены для оценки риска.

В качестве примера можем предположить, что это могут быть такие факторы, как, например, раса, вероисповедание и так далее. Еще на заре реформы ОСАГО шла речь о некоем эквиваленте «коэффициента страховщика», который бы мог влиять на ценообразование», — объяснил корреспонденту Autonews.ru Андрей Спиров.

Например, многие страховщики при страховании по каско используют фактор «наличие у страхователя детей». Существуют расчеты, которые доказывают, что водители с детьми водят более аккуратно и реже попадают в аварии. Или, например, фактор «цвет автомобиля». Считается, что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге. По словам страховщика, в каско уже накоплен опыт индивидуального ценообразования, каждая компания сможет опираться на этот опыт и на критерии, которые в ее практике в большей степени сказываются на убыточности.

«Таким образом, страховщики могут применять тариф еще более индивидуально. Сейчас для всех жителей определенной территории страховщик устанавливает единую базовую ставку страхового тарифа для всех клиентов. С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью попадет в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им, наоборот, ее повысить. Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный — больше», — пояснил эксперт РСА.

Еще одним важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без диагностической карты. Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с пандемией коронавируса обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техосмотру снизилась. После отмены режима самоизоляции водитель обязан провести техосмотр и предоставить в страховую диагностическую карту в течение 30 дней. Данное требование не распространяется на владельцев новых транспортных средств.

Если автовладелец не выполнит это требование, то в случае, если страховщиком будет осуществлена выплата, ее взыщут с водителя. «Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», — подчеркнул глава РСА Игорь Юргенс. В части положений, связанных с диагностической картой, поправки уже вступили в силу, тогда как остальные нововведения заработают через 90 дней.

После того как вторая волна поправок заработает, страховые компании и законодатели начнут прорабатывать третью часть поправок в закон об ОСАГО по персонализации тарифов, включая п. 3 ст. 9 закона. Речь идет о системах телематики в расчете тарифов автогражданки — слежении за манерой вождения с помощью специальных датчиков.

«Это позволит точно определять манеру вождения и вероятность наступления ДТП по вине конкретного водителя, а значит, и точно определить его тариф. В некоторых европейских странах телематические данные имеют приоритет при рассмотрении дела в суде. Уверен, что это не последние изменения в законе об ОСАГО, которые приближают рынок к полной индивидуализации тарифов в зависимости от стиля вождения страхователя», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор компании страховой телематики UBI Technologies Игорь Хереш.

По его словам, задача телематической платформы — точно оценивать рисковость водителей. Система состоит из миниатюрного устройства, которое устанавливается в автомобиль (в OBD-разъем или на аккумулятор), и серверной части, где обрабатываются все поступающие с устройств данные.

«Нейросети научились точно оценивать опасные маневры и вероятность наступления ДТП. Телематика точно определяет, было ли ДТП, кто в кого въехал, сколько было ударов, куда и с какой силой и пострадал ли водитель», — объяснил эксперт. Таким образом, рисковость конкретного водителя характеризуется скоринговым баллом, другими словами, это оценка за вождение. Именно она повлияет на стоимость страхового полиса. Чем выше балл, тем безопаснее ездит водитель и тем ниже вероятность, что он попадет в аварию по своей вине.

Где самое дешевое ОСАГО?

Наличие действующего полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) является необходимым требованием ПДД для каждого автовладельца. Это такой же обязательный документ для водителей, как и водительские права. Перемещаться на авто без оформленного полиса запрещено законом.

Каждый водитель, допущенный к управлению автомобилем, рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие, как по своей вине, так и по вине другого участника дорожного движения. ОСАГО позволяет компенсировать ущерб, нанесенный здоровью и имуществу пострадавших в ДТП людей. Если водитель становится виновником аварии, то страховая компания по полису ОСАГО возместит убыток, нанесенный имуществу пострадавших лиц. Если же владелец автомобиля сам является пострадавшей стороной, то ремонт его машины оплатит страховая компания виновника аварии. При этом ремонт своей машины виновник ДТП оплачивает самостоятельно.

Максимальные суммы возмещения ущерба ограничены. Сейчас это 400 тыс. рублей по имуществу и 500 тыс. рублей в случае причинения вреда жизни или здоровью пострадавшего. Если причиненный ущерб превышает лимит, то разницу виновник обязан выплатить самостоятельно из своих средств.

Как определяется цена полиса ОСАГО?

Расчет стоимости страховки определяется путем умножения базового тарифа на поправочные коэффициенты. Страховые компании устанавливают свою собственную базовую ставку в пределах тарифного коридора, утвержденного Центробанком РФ. К примеру, на весь 2019 и почти до конца августа 2020 года базовый тариф для автомобилей физических лиц находится в границах от 2746 до 4942 рублей.

Тарифные коридоры появились не так давно – в 2014 году, до этого цена страховых полисов обязательной автогражданской ответственности у разных страховщиков определялась одинаково. Благодаря их введению усилилась рыночная конкуренция между страховыми компаниями, а клиенты получили возможность выбирать наиболее выгодные для себя условия покупки полиса. Тарифный коридор определяется Центробанком 1 раз в 2 года. А в этом году уже с 24 августа 2020 года заработают поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов. Базовая ставка перестанет быть одинаковой для всех водителей в одном регионе, а будет определяться в страховой компании для каждого индивидуально. На ее размер будет влиять манера вождения. Допустившие грубые нарушения автолюбители будут оплачивать ОСАГО по повышенной базовой ставке, а у ответственных водителей тариф будет снижен. К грубым нарушениям относятся проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу и управление машиной в нетрезвом виде. Но все это страховщики будут учитывать при условии, что нарушения зафиксированы сотрудником ГИБДД. Штрафы с камер на цену ОСАГО пока влиять не будут. Благодаря этим законодательным нововведениям тарифный коридор может быть расширен на 10% вниз и вверх.

Существует 7 поправочных коэффициентов, которые характеризуют водителя, и они одинаковы для всех страховщиков. Эти показатели призваны оценить риски. Чем ниже вероятность возникновения аварии, тем дешевле в итоге будет страховка.

Значение поправочных коэффициентов зависит от нескольких факторов:

  1. Место постоянной регистрации владельца автомобиля. Имеется в виду место жительства собственника транспортного средства. В крупных городах значение коэффициента КТ выше, так как вероятность попасть в аварию увеличена.
  2. Возраст и стаж вождения водителя. Чем моложе и неопытнее водитель, тем выше коэффициент КВС.
  3. Участие в авариях. При расчетах стоимости ОСАГО для водителей с безаварийным стажем применяется минимальный коэффициент КБМ. КБМ (бонус-малус) присваивается 1 апреля каждого года. Максимально выгодный коэффициент КБМ у водителей, которые за 10 лет не попали ни в одно ДТП, их уменьшение тарифа составляет 50%, и позволяет купить полис ОСАГО достаточно выгодно.
  4. Количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Максимальное значение коэффициента КО присваивается при отсутствии ограничения допущенных лиц.
  5. Мощность двигателя машины. Чем мощнее двигатель, тем выше значение КМ.
  6. Период использования. Существует возможность оформления полиса ОСАГО на период от 3 месяцев до 1 года с применением соответствующего понижающего коэффициента КС;
  7. Срок страхования. Для автомобилей, зарегистрированных на территории иностранных государств, срок страхования может быть установлен от 5 дней до 1 года (понижающий коэффициент КП). Для транспортных средств, следующих к месту регистрации или к месту проведения техосмотра, срок до 20 дней (КП=0,2).

Подробнее о формуле расчета полиса ОСАГО

Итоговая стоимость страховки – это умножение всех вышеперечисленных коэффициентов:

Какие-то из них уменьшают сумму, какие-то увеличивают. При этом коэффициенты КП и КС одновременно не применяются, поэтому в формулу подставляют только один из них. Конечную стоимость полиса ОСАГО с учетом ваших собственных показателей можно рассчитать самостоятельно.

Как сделать страховку дешевле?

Теперь, когда понятен принцип того, как рассчитывается ОСАГО, резонно возникает желание найти страховщика с самым низким тарифом. Компании назначают ставки ежегодно на основании установленных ЦБ РФ для текущего временного периода тарифного коридора.

Все тарифы компании обязаны размещать на своих официальных сайтах. Нет возможности проанализировать данные по всем городам, но вся информация есть в открытом доступе. Кроме того, вы всегда можете обратиться к специалистам нашей компании для консультации по ОСАГО.

Стоит отметить, что не всегда самый дешевый вариант покупки полиса – это лучшее решение. Чтобы не остаться в проигрыше, стоит избегать сомнительных предложений, привлекающих своей неоправданно заниженной ценой. Часто такие предложения распространяют мошеннические сайты, созданные аферистами очень похожими на сайты крупных компаний, чтобы ввести в заблуждение обычных потребителей. Настоящий полис ОСАГО можно купить только в проверенной страховой компании, имеющей лицензию Банка России. Сайт этой компании, помимо наличия информации о лицензии от регулятора в разделах о компании и на главной странице сайта, также уже при выдаче в поисковике «Яндекс» будет отмечен специальной галочкой и меткой «ЦБ РФ», как проверенный экспертами Банка России и прошедший верификацию. На официальном сайте страховой компании будут указаны телефоны, адреса филиалов, история компании – в общем, вся необходимая, согласно законодательству, информация.

При выборе страховщика с низкой тарифной ставкой настоятельно рекомендуем:

  • Изучить обратную связь от клиентов, почитать отзывы в сети, спросить знакомых;
  • Рассмотреть информацию на официальном сайте, можно позвонить оператору для уточнения ответов на вопросы;
  • Узнать рейтинг надежности компании;
  • Узнать процент выплат по страховым случаям.

Также существуют еще хитрости, которые позволяют сэкономить на покупке полиса:

  1. Установить меньший период использования, если машина нужна непостоянно или только сезонно. Например, авто используется только для поездок на дачу или предстоят длительные командировки;
  2. На этапе выбора авто можно купить модель с меньшей мощностью двигателя, так получится ощутимое снижение тарифа стоимости ОСАГО;
  3. Коэффициент «бонус-малус», рассчитываемый для физических лиц, позволяет в случае безаварийной езды претендовать на следующий год на уменьшение тарифа по цене ОСАГО на 5% за каждый безаварийный год вождения;
  4. Покупать полис ОСАГО в «пакетных» предложениях. Крупные компании часто предлагают комплексную защиту не только для машины, то также готовы застраховать другое имущество или жизнь водителя и пассажиров. В результате итоговая цена при покупке «пакета» из двух или трех видов страхования может быть существенно ниже, чем при покупке каждого полиса отдельно. При этом каких-либо дополнительных снижений тарифов по ОСАГО не будет, стоимость «автогражданки» будет рассчитана по всем стандартам и со всеми положенными коэффициентами. Однако если вы планируете приобрести несколько видов полисов, то это хороший вариант сэкономить на итоговой цене комплексной страховой защиты.
  5. Уменьшить количество водителей, допущенных к управлению вашим транспортным средством. Стоит ли учитывать желание тёщи ездить на вашей машине на дачу, решать, конечно же, вам. Но нужно помнить, что чем больше людей допущено к управлению автомобилем, тем дороже будет полис ОСАГО. Если в страховке указано конкретное число водителей, то на стоимость полиса будет влиять их возраст и стаж вождения. Чем старше и опытнее водитель, тем меньшей будет для него такая страховка. А вот если вы впишите в полис начинающих водителей, то полис вам обойдется дороже.
  6. Покупать онлайн. В этом случае сам полис будет прежним по цене, но времени на его покупку потратите гораздо меньше.
Читать еще:  Как вызвать инспектора гибдд при дтп?

Полисом Е-ОСАГО называют электронную версию классической «автогражданки». Документ можно распечатать и возить с собой. Сотрудник ГИБДД может проверить истинность полиса через базу РСА или горячую линию. Кстати, любой пользователь может сделать это самостоятельно при необходимости.

Какие изменения ждут автомобилистов в будущем?

Автострахование постоянно меняется. В этом году принят ряд поправок в сфере ОСАГО, совсем скоро они вступят в силу:

  • Вырастет цена полиса для водителей, допускающих грубые нарушения. Например, после вождения в пьяном виде, скрытия с места ДТП, проезда на красный свет и т.д.;
  • При покупке полиса до 30 сентября 2020 г. не обязательна диагностическая карта, так как в стране действует режим повышенной готовности. После снятия ограничительных мер нужно будет проходить техосмотр по всем правилам и предоставить в течение месяца карту страховщику;
  • Страховщики будут оценивать манеру вождения водителя после 24 августа 2020 года. Принцип простой и направлен на то, чтобы аккуратные автомобилисты платили меньше, чем люди с опасной манерой езды.

Заключение

Однозначно ответить на вопрос, где ОСАГО стоит дешево, нельзя. Необходимо правильно оценивать свои коэффициенты водителя, а также ориентироваться на действующие базовые ставки в вашем регионе.

Удобный и быстрый способ узнать их — посчитать стоимость на сайте страховой компании «Согласие» (ООО «СК «Согласие»). Купить ОСАГО в нашей компании легко за счет возможностей онлайн-оформления и широкой филиальной сети. Приобрести полис обязательной автогражданской ответственности можно в максимально комфортных условиях, без каких-либо дополнительных платных опций. Мы учитываем все влияющие на стоимость полиса коэффициенты, в том числе возможности снижение тарифа по ОСАГО за безаварийную езду, водительский стаж и другие разрешенные законодательством факторы. После расчета стоимости ОСАГО вы можете оформить страховку онлайн или выбрать классический вариант и получить бумажный полис ОСАГО в нашем офисе.

Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Ликбез по ОСАГО

В этом году ОСАГО ждут большие изменения.

Со 2 августа уже вступила в силу первая порция поправок, основные конечно:
1. до 50 тыс. руб. поднята максимальная сумма страховой выплаты, полагающаяся потерпевшему в счет возмещения вреда его машине, при условии что документы о ДТП оформлялись без участия полицейских – Европротокол.
2. Прямое возмещение убытков — в ДТП участвовало 2 авто, оба имеют полис ОСАГО, вред причинен только имуществу.

А уже 1 сентября 2014 года вступает в силу основная часть изменений в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обо всех изменениях и о том, что ждет ОСАГО в будущем можете ознакомиться тут www.znay.ru/osago/osago_new.shtml
Перепечатывать не вижу смысла.

Но в преддверии этой даты и обсуждений со знакомыми, пришел к выводу, что многие не то, что не знают об изменениях, но и основ, как рассчитывается ОСАГО сейчас. От их незнания, их же и обламывают страховщики.

Поэтому публикую этот пост. Постораюсь очень доходчиво объяснить как рассчитывается Ваша сумма ОСАГО и на что обращать внимание. Поехали…

Базовый тариф сейчас для легковушек по стране составляет 1980руб. Для других категорий другие тарифы.

Вот тарифы сейчас и тарифы предполагаемые:

Обращаю внимание эти тарифы действуют по всей стране, независимо в какой страховой компании Вы оформляете ОСАГО. Везде порядок расчета и сумма должны сходиться.

Как самим посчитать свой ОСАГО?
Заходим в калькулятор на сайте РСА www.autoins.ru/ru/osago/calculator/
Именно этот калькулятор на сайте Российского союза страховщиков, самый актуальный и таким будет всегда.

Заполняем.
Я по себе примерно заполнил.

Вот смотрите есть базовая ставка для моего легкового автомобиля — 1980руб и коэффициенты, на которые она умножается. В итоге и получается сумма, которую Вы отдаете тетеньке, получая заветную зеленую бумажку.

А на полисе обычно, на лицевой странице печатается этот расчет.
Причем полис полагается заполнять не вручную (как это делает росгострах), а на компьютере в спец. программе.

Вот два моих полиса:
1. Росгосстрах за 2013год (полностью расписывают расчет).
2. Другой страховщик 2014год (не расписал, но наглядно показал расчет в программе).

Если Вам не понятно как получилась сумма за страховку в полисе, не стесняйтесь спросить у сотрудника, он должен Вам объяснить.

Если вы обратили внимание, сумма на картинке расчета с сайта РСА и моя сумма по втором полису сходятся копейка в копейку 😉

Разберемся с множителями:
1. по мощности (ну понятно, чем больше мощность, тем выше множитель)
2. по периоду использования – тоже понятно, на разные сроки страхования разные множители.
3. По классу вот это самое интересно, на этом и хитрят страховщики. Расскажу ниже.
4. По территории использования, смотря в каком регионе проживаете.
5. По возрасту и стажу и по допуску лиц к управлению, рассмотрим в месте.
У меня 1.7, потому что мне больше 22, но меньше 3 лет стажу, если вам больше 22 и стаж больше 3 лет, коэффициент будет 1,0 и сумма страховая будет значительно ниже. Если Вам меньше 22лет и меньше 3 лет стажа, там множитель будет 1,8.

Обращаем внимание на вот это уведомление.

В моем случае считает по мне как по владельцу множитель, плюс я отца вписал.
А теперь представим, наоборот, вы отец со стажем свыше 3 лет, у вас коэффициент 1,0 имеет ли смысл вписывать ребенка, до 3 лет стажу ? Ведь вы впишите и получите множитель 1,7, а то и 1,8 сразу.
А не выгоднее ли будет оформить страховку без ограничений, вы думаете выгадаете, ничего подобного, без ограничений множитель 1,8, хитро да ))))) Как ни крутись никакой выгоды.

6. По грубым нарушениям, имеются ввиду не Ваши штрафы за нарушения ПДД, а грубые нарушения условий страхования, если есть получите множитель 1,5.

Вот так оно считается базовая ставка (1980руб. пока) перемножается на эти множители и получается сумма, которую Вы отдаете тетеньке за зеленую бумажку.

Теперь самое интересное: КБМ и без аварийная езда.
Все вы знаете, что типо за безаварийную езду Вам должна быть экономия по страховке. Знаете, но не проверяете, ведь так )))

Вернемся к нашему множителю – «По Классу» — это коэффициент называется КБМ (коэффициента «бонус-малус»).

Разберемся как она рассчитывается.
Начинающий водитель только впервые купивший ОСАГО и севший за руль имеет класс равный 3, это КБМ = 1.0.

С каждым годом безаварийной езды, КБМ снижается и Ваш класс растет на единицу (смотрим 3 столбик в таблице), проездил ты год без аварий твой класс 4, КБМ = 0.95 (это уже понижающий множитель, то есть расчет твоего ОСАГО уже будет такой, ты получаешь скидку 5% от стоимости).

Проездил еще год без аварий, класс 5 – КБМ 0,9

И как видишь, платишь ты меньше уже.

Но на 3 год случается неприятность, человек попадает в аварию по своей вине, был на 5 классе, 1 страховая выплата.
Вот так рассчитается его новый класс

Он вернется на 3 базовый класс с множителем 1,0, базовым множителем.

Следите за Вашим КБМ, проверяйте расчет в офисе страховой компании, они вам должны подробно расписать и объяснить почему получилась такая сумма.
И именно за счет расчета это множителя и выезжают на клиентах страховщики.

И еще одно важное замечание, каждый страховщик ведет у себя в своих локальных базах твой КБМ. И вот приходишь к ним, они тебе прямо на мониторе в своих программах могут показать, что у тебя такой вот КБМ.

Но кроме этого есть база АИС РСА, это добровольное сообщество страховщиков, куда входят практически все страховщики по ОСАГО. И по идее они должны следовать правилам этого сообщества.
Но некоторые оказываются хитрее и не желают следовать правилам.

Итак, есть база АИС РСА, она создана для того, чтобы страховщики добровольно передавали информацию о КБМ клиентов в единую базу, в результате когда клиент переходит от одного страховщика к другому, другой страховщик по идее должен зайти в базу АИС РСА и посмотреть правильный КБМ.
Типо даже пользователь сам может зайти и посмотреть, но официальном сайте РСА этого нет, зато есть такие проверялки:
kaskometr.ru/kbm.html
www.osago-calc.ru/kbm_proverka

Сами понимаете сторонние сайты, реально ли они проверяют по базе или же просто собирают информацию и данные пользователей. Доверие им почти никакого.
Но мой КБМ показывают базовым как и есть, правда надо будет проверить через год.

Почему базовым? Ответ прост — не все же передают информацию в АИС РСА.
Прихожу я к новому страховщику он при мне (я с ним смотрю в монитор) заходит в базу АИС РСА (у них спец. Софт стоит) и смотрим с девушкой вместе — мой класс 3 — КБМ 1.0, базовый, не смотря на то, что я проездил 2 года без ДТП.

Сейчас, если Вы почитали статью про изменения ОСАГО в 2014году, ссылку на которую я дал вначале, вы вспомните наверное, что там написано:
«Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года
Создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО.»

Опять же вопрос, АИС уже создана, почему надо делать новую автоматизированную систему, вместо того чтобы обязать всех страховщиков передавать информацию о клиентах.
А не получим ли мы новую «добровольную АИС» — захотел передал, не захотел не передал.

Как избежать этой проблемы при переходе между страховыми компаниями и не потерять КБМ за безаварийную езду?
Если Вы четко решили сменить страховую, заранее до окончания страховки подойдите в офис и стребуйте справку «о безаварийной езде», обязаны дать в срок 5 рабочих дней дней. Поэтому это надо сделать до окончания полиса ОСАГО и в новую страховую Вы просто придете с этой справкой.

Вот мне такую дали.
Первая страница общие сведения о владельце, вторая сторона как раз классность

Вот четко видно, что на момент заключения договора у меня был 4 класс и ДТП не было в течении всего года, значит при переходе к новому страховщику мне присваивает уже новый страховщик 5 класс.

Правда отец у меня не замарачивался и не следил за КБМ своим, он давно страхуется и стаж у него без аварийный большой, но КБМ 4 🙁 Вот так вот.

У кого возникнет вопрос «почему ушел от предыдущего страховщика» — ответ прост «добровольно-принудительное навязывание страхования жизни» они ввели, а записывать разговор и их отказы на камеру и идти в прокуратуру было лень, да и город маленький не нужно мне «лишней славы».

Нарушителям правил дорожного движения придется доплатить за ОСАГО

Страховщики посчитали мошенников в ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил и направил в ЦБ предложения по введению повышающего коэффициента для нарушителей правил дорожного движения (ПДД) при расчете стоимости ОСАГО, рассказал в интервью ТАСС президент союза Игорь Юргенс (цитаты по ТАСС).

Проработать возможность его введения в августе 2015 г. поручало правительство. Предложение включено в утвержденный премьером Дмитрием Медведевым план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП. В новой стратегии развития финансового рынка ЦБ введение этого коэффициента было запланировано на 2016 г. Однако сейчас страховщики рассчитывают, что он заработает с 1 января 2017 г., после принятия необходимых поправок в закон об ОСАГО в осеннюю сессию.

Юргенс: «Уралсиб» и «ВТБ страхование» уходят с рынка ОСАГО

Размер нового коэффициента будет зависеть от количества выставленных водителю штрафов, данные о которых страховщики будут ежегодно получать из информационной системы МВД, сообщил Юргенс.

Правонарушения будут учитываться, если их общее количество за год превысит пять штук. Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, по его словам, еще окончательно не определен и будет уточняться. Будут учитываться грубые нарушения, такие как превышение скорости, указал он, добавив, что, например, парковка в неположенном месте не будет относиться к таким.

Если в полис вписаны несколько человек, его стоимость будет рассчитываться по максимальному коэффициенту нарушений.

«Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придется платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно», — говорит Юргенс.

По закону значение этих коэффициентов устанавливает ЦБ.

РСА, сделав расчеты на основе статистики по ОСАГО и данных ГИБДД, предложил ЦБ следующую шкалу. Если автовладелец имеет до четырех нарушений ПДД в год, то коэффициент должен быть равен единице, то есть стоимость полиса ОСАГО для него не меняется. «По нашим расчетам, основанным на данных ГИБДД, это большая часть автомобилистов – 94,6%, то есть порядка 37 млн человек», — говорит Юргенс. Поэтому введение повышающего коэффициента за опасное вождение может коснуться 5,5% автомобилистов, или около 2 млн человек.

Читать еще:  В чью страховую обращаться при дтп осаго

За 5-9 нарушений (имеют около 4% автомобилистов) нужно установить коэффициент 1,86, считает РСА. За 10-14 нарушений (0,8% автомобилистов) – 2,06. Если нарушений у автомобилиста от 15 до 19 (0,3% автомобилистов), повышающий коэффициент может составить 2,26.

За 20-24 (0,11% автомобилистов), соответственно, 2,45, за 25-29 (0,05%) – 2,65, за 30-34 (0,03%) – 2,85. Если нарушений ПДД у автовладельца более 35, а таких примерно 0,05%, то предлагается установить коэффициент на уровне 3,04.

У некоторых водителей в этом случае может возникнуть желание вообще не покупать полис или купить фальшивый по дешевке, не ислючает Юргенс, добавляя, что РСА рассчитывает в этом вопросе на помощь ГИБДД. Если наличие полиса будут контролировать камеры наблюдения, а штрафы будут автоматически приходить каждый раз, когда камеры зафиксируют отсутствие полиса на машину, то водители неизбежно купят настоящий полис, сколько бы он ни стоил, уверен Юргенс.

Предварительное одобрение предложений со стороны ЦБ уже получено, говорит он, добавляя, что осталось получить окончательное согласие ЦБ с закрытым списком нарушений, которые учитываются при подсчете, и согласование информационных систем РСА и МВД.

«Надеемся, что это произойдет в осеннюю сессию Госдумы и коэффициент заработает с 1 января 2017 г.», — заключил Юргенс.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на ряд коэффициентов, учитывающих регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. Также учитывается коэффициент «бонус-малус» – аккуратным водителям он дает право на скидку, виновники же ДТП, напротив, платят повышающий коэффициент – до 2,45 в зависимости от количества ДТП.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    РСА: задержка с принятием нормативной базы ко второму этапу реформы в ОСАГО не помешает её старту с 24 августа

    Автостраховщики за неделю до старта второго этапа реформы индивидуализации тарифов в ОСАГО не имеют утвержденной нормативной базы, на основании которой будут совершаться расчёты новых цен полисов ОСАГО.

    Об этом сообщили «Интерфаксу» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

    Однако, по словам представителя союза, задержка с выходом документов не повлияет на сроки старта второго этапа реформы, который, как определено законом об ОСАГО, начнется 24 августа 2020 г. Автостраховщики ожидают опубликования новой редакции постановления правительства по ОСАГО, определяющего порядок обмена информацией РСА и МВД. Изменения будут касаться порядка получения страховыми компаниями информации по злостным нарушителям правил дорожного движения. Эти данные впредь по закону об ОСАГО наряду с другими ложатся в основу тарифных расчётов. Кроме того, автостраховщики и РСА ожидают выхода официального указания ЦБ о порядке расчёта тарифов в ОСАГО, проект документа ЦБ находится на регистрации в Минюсте.

    Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев заявил агентству, что поздние сроки корректировки положений постановления правительства о порядке межведомственного информационного обмена создадут технические сложности для союза. «РСА потребуется некоторое время для донастройки IT-системы с учетом требований нового документа. Скорее всего, возможность накапливать информацию в базе РСА по злостным нарушителям появится уже после официального старта нового этапа реформы ОСАГО», — сказал он.

    Однако, по мнению Уфимцева, реальное влияние учета в тарифе ОСАГО фактора грубых нарушений ПДД водителями окажется минимальным, если говорить о системе ОСАГО в целом. «Из 40 млн застраховавших ответственность автовладельцев водителей, систематически допускающих грубые нарушения ПДД, насчитывается несколько десятков тысяч. В то же время для конкретных нарушителей правил, да ещё с учетом допущенных по их вине ДТП, цена полиса ОСАГО может меняться ощутимо», — цитирует слова Уфимцева портал «Финмаркет».

    Уфимцев отметил, что только после официального опубликования указания ЦБ о порядке расчёта тарифов в ОСАГО РСА сможет вносить изменения в свою систему гарантирования покупки потребителям полисов ОСАГО. Система «Е-Гарант» РСА позволяет водителю, столкнувшемуся с затруднениями при оформлении договора ОСАГО в конкретной страховой компании, через систему перераспределения заявок РСА приобрести его в другой компании на тех же условиях.

    «После вступления в силу поправок в закон об ОСАГО изменится модель тарифных расчетов, «Е-Гарант» должна будет учитывать все индивидуальные дополнительные актуарные факторы при определении цены полиса. Это также потребует IT-донастройки системы «Е-Гарант», — сказал Уфимцев.

    Он обратил внимание на то, что вступающие в силу положения закона об ОСАГО впервые позволяют страховщикам при расчёте стоимости полиса «автогражданки» применять собственные критерии, которые учитывают особенности клиента или его автомобиля.

    «Актуарные модели страховщиками уже созданы, расчёты проведены. До времени компании не раскрывают набор критериев, которые они готовы использовать при расчёте новой индивидуальной цены полиса ОСАГО. Тем не менее, с высокой долей вероятности могу предположить, что определенная диверсификация будет введена внутри каждого класса автомобилей. Например, компании могут выделить в тарифах категории спортивных автомобилей, джипов, минивэнов. Могут быть кoрреляции цены в зависимости от цвета автомобиля, но незначительные. Важнее для страховщиков личностные характеристики водителей. Так, семейные, имеющие детей автовладельцы отличаются более сдержанной манерой вождения, фактор семейного положения может быть взят в расчёт при установлении тарифа. Допускаю, что ряд страховых компаний постарается предложить лучшую цену по ОСАГО тем клиентам, которые имеют полисы этой компании по иным видам страхования. В любом случае не сайтах страховщиков ОСАГО после 24 августа появится информация, которая позволит автовладельцам сориентироваться в новых подходах тарифных расчётов по ОСАГО в конкретных страховых компаниях. Для самих автостраховщиков начнется новый этап углубленной конкурентной борьбы за привлечение желаемых клиентов по ОСАГО», — заявил Уфимцев.

    Успеть за 20 минут: ОСАГО ждут новые изменения

    Автовладелец, решивший провести независимую экспертизу разбитого автомобиля, обязан будет извещать страховую. Причем он сможет сделать это с помощью электронной почты. Страховой дадут 20 минут на отправку страхового полиса. Часть коэффициентов, до этого влияющих на стоимость полиса, планируют исключить, как и пункт о взимании неустойки со страховщика. Банк России опубликовал очередные проекты поправок в закон об ОСАГО. Как это коснется водителей, разбирались «Известия».

    Бесплатные минуты

    Банк России опубликовал два проекта поправок в закон об ОСАГО. В первую очередь они касаются электронного документооборота при оформлении полиса. Например, если страхователь хочет изменить сведения, указанные при заключении договора ранее, страховщик должен прислать электронный полис не позднее чем через 20 минут. Сокращение срока отправки страховщиком страхователю электронных документов предусмотрено только в тех случаях, когда при внесении изменений в полис ОСАГО не требуется доплаты страховой премии и страховщику не нужно ожидать подтверждения оплаты от банка. В тех случаях, когда требуется доплата, срок остался неизменным — два дня.

    «Сокращение сроков отправки электронных документов страховщиком страхователю — договора, полиса ОСАГО — направлено прежде всего на стимуляцию продаж е-ОСАГО и переход на электронный документооборот страховых компаний. Это, во-первых, экономит время ожидания для автомобилистов, во-вторых, дает дополнительные возможности для контроля деятельности страховщиков», — рассказал «Известиям» руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

    У вас новое уведомление

    Кроме того, Банк России предлагает извещать страховщика автовладельцем о независимой экспертизе автомобиля, пострадавшего в ДТП, по адресу электронной почты «или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления информации».

    «Ранее, если страховщик не проводил осмотр транспортного средства, то страхователь мог самостоятельно провести осмотр, при этом обязанности уведомлять не было», — уточнил заместитель руководителя юридического департамента Европейской Юридической Службы Раиль Гизятов.

    Уведомление страховщика о месте и проведении независимой экспертизы не позднее чем за три дня станет обязательным с 24 августа, когда вступит в силу комплекс поправок в закон об ОСАГО. Тем не менее в Российском союзе автостраховщиков (РСА) уточнили, что сейчас многие добросовестные автовладельцы направляют такие уведомления страховщикам.

    «Теперь же это правило планируют ещё сильнее ужесточить, обязав потерпевшего в обязательном порядке извещать и без того недобросовестного страховщика, не осуществившего своевременно осмотр. По всей видимости, если такое извещение не последует от потерпевшего, то его экспертизу не будут принимать», — предположил член Ассоциации юристов России (АЮР) Петр Губенко.

    Без прицепа и грубых нарушений

    Кроме того, Банк России планирует сократить число коэффициентов, влияющих на стоимость полиса. Под сокращение попадут коэффициент КБР, применяющийся при использовании прицепа, и КН, который назначают грубо нарушившим условия страхования. В качестве грубых нарушений в РСА называют, например, ложные сведения, указанные при оформлении полиса, содействие наступлению страхового случая.

    «До недавнего времени одним из нарушений, например, являлось то, что водитель в срок пять дней не направил в свою страховую организацию извещение о ДТП, оформленное по Европротоколу без сотрудников полиции. В большинстве случаев оно совершалось по незнанию, без злого умысла, а страховые компании пользовались таким случаем», — рассказал «Известиям» Петр Губенко.

    «В настоящее время коэффициент КПР не применяется в отношении легковых ТС физических лиц, а действует только для юридических. Изменения в Закон об ОСАГО, вступающие в силу в августе, предусматривают фактор наличия прицепа для страхователей – юридических лиц, влияющий на размер базовой ставки страхового тарифа. То есть прицеп перестанет быть коэффициентом и станет фактором для определения базового тарифа, причем для юридических лиц», — рассказали в РСА. Там также пояснили, что коэффициенты, которые будут использованы при расчете тарифов по ОСАГО, установит Указание Банка России № 5000-У, которое пока не опубликовано.

    Будет ли неустойка?

    Также ЦБ предложил убрать из закона об ОСАГО целый пункт 1.16, касающийся неустойки, которую уплачивает страховщик в случае досрочного прекращения договора ОСАГО, если он не смог соблюсти срок возврата части страховой премии. Значит ли это, что теперь пени со страховой не получить? Чтобы разъяснить этот вопрос, «Известия» обратились в Банк России, и вот что ответили в пресс-службе регулятора:

    — Нет, Банк России не отказывается от взимания неустойки. Дело в том, что соответствующая норма закона № 40-ФЗ была изменена и стала нормой прямого действия, не требующей раскрытия порядка ее реализации в Правилах ОСАГО. Так, в соответствии с п. 4 ст. 16.1 Федерального закона № 40-ФЗ в редакции Федерального закона № 161-ФЗ при несоблюдении срока возврата страховой премии в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик уплачивает страхователю — физическому лицу неустойку (пеню) в размере1% от страховой премии по договору обязательного страхования за каждый день просрочки, но не более размера страховой премии по такому договору.

    Пока ЦБ принимает предложения и замечания по проектам. Если требование к страховщикам укладываться в 20-минутный срок останется в финальном тексте, то эта поправка вступит в силу с 24 июля. Остальные изменения — 24 августа, одновременно с основным пакетом поправок в закон об ОСАГО.

    Тариф для лихачей

    Напомним, что 25 мая президент России Владимир Путин подписал закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Реформа даст возможность страховщикам увеличивать цену полиса для тех, кто грубо нарушал Правила дорожного движения.

    Грубыми нарушениями считаются езда в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования, оставление места ДТП. Кроме того, будет учитываться, проезжал ли водитель на красный свет, выезжал на встречку или превышал скорость более чем на 60 км/ч. При этом, если нарушения были зафиксированы не инспектором, а камерой в автоматическом режиме, то учитывать их страховая не будет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector