Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Группа разбора дтп как доказать свою невиновность?

Что такое разбор ДТП: все, что должен знать водитель

Столкновение с другим автомобилем или дорожно-транспортное происшествие, вызванное другими обстоятельствами, — мало приятный инцидент для любого водителя. Потеря времени, а нередко и денег, затрудненная коммуникация с другим участником аварии, вызов полицейских — со всем этим приходится сталкиваться тем, кто попал в ДТП. Но если вы уверены, что соблюдали правила дорожного движения и не виноваты в аварии, лучше успокоиться и ждать справедливого решения ГИБДД и страховой компании, которая должна возместить ущерб.

В ряде случаев виновника ДТП можно определить без затруднений, часто один из участников ДТП сам признает свою вину: настолько очевидное нарушение правил было допущено. В этом случае стороны либо оформляют «европротокол» самостоятельно (важно правильно нарисовать схему ДТП), либо вызывают экипаж ГИБДД для оформления инцидента.

Если непосредственно после столкновения вы не можете держать себя в руках, рекомендуем не давать вообще никаких признательных показаний на месте. Рекомендуем сформулировать свою позицию в кабинете группы разбора, в нейтральной обстановке, предварительно детально вспомнив все обстоятельства ДТП.

Если у прибывшего на место аварии полицейского возникает неуверенность, какой из участников стал инициатором столкновения, он заводит Протокол происшествия, в котором фиксирует свои соображения относительно потенциального виновника ДТП, а затем передает эту бумагу в районное отделение ГИБДД. Также передача дела на дополнительное расследование в органы может быть осуществлена, если предполагаемый виновник категорически не согласен с вменяемым нарушением. Таким образом, если вам предлагают взять на себя вину, а вы уверены, что соблюдали все правила ДТП, сразу говорите полицейскому, что не согласны с его вердиктом. Тогда разбирательство будет перенесено с проезжей части в органы внутренних дел.

Никогда не ставьте свою подпись на пустых листах объяснения или на незаполненной схеме ДТП. Не нарушайте это правило, даже когда инспектор ДПС говорит, что ему срочно нужно уезжать.

После оформления протокола участники ДТП на месте получают предписания, побуждающие в определенное время явиться на разбор ДТП в ГИБДД.

Группа разбора: кто в нее входит?

Разбором ДТП обычно занимается обособленное подразделение — это административные специалисты, действия которых сосредоточены на детальном разборе дорожно-транспортных происшествий всего района. В каждом отделении ГИБДД есть собственная группа, задача которой – объективно сопоставить все факторы, приведшие к возникновению аварии и определить степень вины каждого из участников.

Явка каждого из участников ДТП в кабинет группы разбора необязательна, решение может приниматься в отсутствие обеих сторон. Однако, присутствуя на изучении аварии лично, можно подтвердить правоту и требовать справедливости.

При рассмотрении дела важно предоставить несколько доказательств вашей невиновности. В роли таких подтверждающих фактов могут выступать свидетельские показания, а также материалы фото-и видеосъемки. Многие водители допускают ошибку, предлагая сотруднику ГИБДД приобщить доказательства к делу прямо на месте аварии, в устной форме. Часто сотрудник просто забывает о просьбе, и материалы остаются вне поля зрения группы разбора.

Запомните: статья 51 Конституции РФ обеспечивает вас правом не свидетельствовать против себя.

Что представляет собой разбор ДТП?

Разбор ДТП представляет собой детальное рассмотрение обстоятельств аварии, включая всестороннее изучение абсолютно всех материалов, касающихся происшествия. Это могут быть свидетельские показания, записи видеокамер и видеорегистраторов, анализ характера повреждений транспортных средств и травм пострадавших.

Для принятия решения по расследуемому ДТП, в котором были причинены травмы пассажирам или водителям, необходимо заключение судмедэксперта, свидетельствующее о тяжести полученных травм. Этот документ важен, поскольку вид наказания для водителя, признанного виновным, опирается на то, насколько тяжелыми оказались травмы. Если инцидент стал причиной среднего или тяжелого ущерба здоровью, то группа разбора передает сведения о ДТП в прокуратуру либо следователям органов внутренних дел, после чего возбуждается уголовное дело.

Вы можете пригласить адвоката или опытного автоюриста для защиты ваших интересов.

Для формулировки решения по ряду ДТП проводится автотехническая экспертиза. Учтите, что специалисты районного отделения ГИБДД в некоторых случаях могут избегать проведения обследования, отмечая загруженность экспертных отделов МВД. Но у вас есть полное право требовать проведения экспертизы.

В течение какого времени длится разбор ДТП?

Время рассмотрения инцидента может составлять от 3 дней до месяца. Прямая зависимость его продолжительности наблюдается от обстоятельств и сложности конкретного происшествия, а еще от банальной загрузки группы, ответственной за вынесение решения. Согласно статьям 28.5 и 28.7 Кодекса об административных правонарушениях, срок расследования ДТП может продлеваться еще на 30 дней, если это необходимо.

Результат разбора

После полного изучения случая специалистами ГИБДД выносится постановление об административном правонарушении непосредственно в данном ДТП. Важно помнить, что в случае, если вы недовольны вынесенным решением, есть возможность в течение 10 дней обжаловать его через суд или в вышестоящем органе внутренних дел.

Пользуйтесь своими правами и знаниями, чтобы внезапно для самого себя не понести ответственность за то, чего вы не совершали.

Как доказать свою невиновность — КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ

Как известно, в определенных ситуациях наличие вины выступает основанием для привлечения лица к уголовной ответственности. Поэтому в случае, когда лицу предъявляется в установленном порядке обвинение, в первую очередь, возникает задача, как доказать свою невиновность. Конечно же, действующим Уголовным кодексом закреплена презумпция невиновности, вследствие чего доказывание наличия вины лица в совершении им преступных действий возлагается на должностных лиц правоохранительных органов. Но в уголовном процессе зачастую приходится доказывать обратное, что не под силу обвиняемому (который не имеет специальных знаний в области права), поэтому с данной функцией отлично справится адвокат.

Не пишите в протоколе, что вы согласны с обвинениями.

Будет группа разбора, там доказывайте свою невиновность.

Вашему мужу необходимо подготовить следующие доказательства:

1. О суммах начисленной заработной платы за период, в который, по его мнению, должны были перечисляться алименты, но не перечислялись – например, справка 2-НДФЛ, расчётные листки по заработной плате (запросить в бухгалтерии организации-работодателя).

2. О суммах выплаченной ему заработной платы за указанный период:

Если зарплата переводилась на банковскую карту – выписку по данной карте за конкретный период (получить можно в банке).

Если зарплата выдавалась наличными – копии бухгалтерских документов о выдаче зарплаты – расходные кассовые ордера (подучить можно в бухгалтерии организации-работодателя мужа) – если отказываются выдавать – по запросу суда (или полиции, прокуратуры) предоставят.

3. Если имеется – копия заявления в бухгалтерию об удержании из зарплаты алиментов.

4. Также необходим и трудовой договор (должен быть у мужа на руках) – с указанием размера заработной платы, другие документы.

Интересно, как сложившуюся ситуацию объясняют в бухгалтерии организации, в которой работает муж?

Кроме того, поскольку имелся исполнительный лист, по которому приставами проводилась работа в рамках исполнительного производства – принимал ли пристав меры к контролю за исполнением удержания сумм алиментов из заработной платы Вашего мужа?

С уважением, Елена Николаевна Могилевская

Если мой ответ Вам помог прояснить ситуацию – буду благодарна за отзыв. Спасибо.

1. В данном случае протокол не является «приговором». Ваше дело будет рассматриваться в общем порядке по правилам гл.29 КоАП РФ. В соответствии со ст.23.3 КоАП РФ административные правонарушения по ст.12.16 КоАП РФ рассматривают Органы Внутренних Дел. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении вас обязаны известить соответствующим Определением путем направления его заказным письмом на адрес вашего местожительства, который вы указали в протоколе. Либо иным доступным способом, в любом случае у органов должно быть доказательство подобного извещения.

2. В соответствии с п.5 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном гл.12 КоАП РФ, зафиксированных с помощью автоматических средств рассматриваются по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с помощью этих средств. Но так как вы при составлении протокола подали ходатайство о рассмотрении по месту жительства — материалы дела должны быть переданы в ОВД по вашему места жительства.

3.Без вас дело может быть рассмотрено только если у полиции будет надлежащее доказательство вашего заблаговременного извещения о месте и времени рассмотрения дела. Либо они могут подделать вашу подпись на соответствующих документах. Подобная ситуация встречается не редко.

4. Свою невиновность необходимо доказывать в данном случае через несостоятельность доводов полиции. Свидетельскими показаниями, если в машине кроме вас были пассажиры. Если на видео нельзя с достоверностью установить факт обгона транспортного средства в зоне действия знака — у вас есть все шансы доказать свою невиновность. В соответствии с п.5 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.

Зоной действия знака «Обгон запрещен» распространяется от места установки знака до ближайшего за ним перекрестка, если нет перекрестка — до ближайшего населенного пункта.

Помните, что вынесенным постановлением дело не ограничивается и у вас есть право в течении 10 дней с момента получения постановления обжаловать его в судебном порядке.

Верховный суд рассказал, как найти виновника ДТП

Ущерб от автомобильной аварии оплачивает тот, кто ее спровоцировал. Но что делать, если вина не установлена в административном производстве? Например, оно прекращено из-за истечения срока давности. В этом случае суды исходят из того, что истец должен обосновать свой иск и доказать вину ответчика. Но такой подход не согласуется с Гражданским кодексом, пришел к выводу Верховный суд. Кроме того, он сделал ряд важных выводов касательно автотехнической экспертизы. Определение ВС пригодится водителям для защиты их прав.

В делах о компенсации ущерба после ДТП доказывать свою невиновность должен причинитель вреда, указал Верховный суд в одном из недавних дел. В свою очередь, потерпевший не обязан доказывать виновность ответчика или противоправность его действий, даже если в административном порядке вина последнего не установлена. Достаточно факта причинения вреда. К таким выводам гражданская коллегия ВС пришла в одном из недавних дел. Определение 59-КГ17-5 пригодится водителям для защиты их прав. Суды неверно считают, что доказывать вину в ДТП обязан истец, рассказывает Кирилл Форманчук из «Комитета по защите прав автовладельцев». Он не видел ни одного решения суда, в котором было бы написано, что доказывать свою невиновность должен ответчик.

Такой подход неправильный, указал ВС в споре Андрея Пищика* и Владимира Прусаченкова*. Они попали в аварию в сентябре 2013 года на трассе близ Благовещенска, когда Прусаченков решил развернуться на встречную полосу не из крайнего левого ряда. В результате его машина столкнулась с автомобилем Пищика, который двигался попутно. В ГИБДД признали, что правила дорожного движения нарушили оба водителя. Прусаченков не занял крайнее левое положение перед тем, как развернуться (п. 8.5 ПДД), а Пищик обгонял «впереди движущееся транспортное средство, водитель которого подал сигнал налево и приступил к маневру» (п. 11.2 ПДД). Последний вывод содержался в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Пищик обжаловал этот пункт определения и добился его исключения: суд согласился с ним, что в таком документе не может быть выводов о виновности водителя. Что касается административного дела относительно Прусаченкова – оно было прекращено в связи с истечением сроков давности.

Это и смутило суды, которые на «втором круге», с подачи Президиума Амурского областного суда, отказали Пищику во взыскании 87 111 руб. с Прусаченкова на восстановительный ремонт (полиса ОСАГО у того на момент аварии не было). Поскольку в административном порядке вина ответчика не была подтверждена, разобраться в этом самостоятельно решил Благовещенский горсуд. Он пришел к выводу, что доказательства не свидетельствуют о безусловной вине Прусаченкова. Приступая к развороту, он должен был оценить скорость и положение встречных автомобилей, но мог не заметить автомобиль, который двигался в попутном направлении. При этом суд отверг выводы судебной автотехнической экспертизы от Дальневосточного регионального центра судебной экспертизы Минюста. Ее специалист пришел к выводу, что Прусаченков в принципе не мог развернуться даже с правого края дороги, не заехав на обочину или остановку маршруток. Но горсуд не принял эти выводы во внимание. Он отметил, что в заключении учтены показания только Пищика, а не Прусаченкова: «Эксперт разрешил вопрос, насколько достоверны показания сторон, хотя это должен был делать суд». От повторной судебной экспертизы стороны отказались. Это не помешало истцу указать в апелляционной жалобе, что суд мог назначить ее по своей инициативе, раз уж поверил первоначальному заключению. Но Амурский областной суд отверг этот довод со ссылкой на состязательность процесса, как и другие аргументы Пищика (определение 33АП-6163/2016).

Вина и экспертиза

Истец обратился в Верховный суд, который отправил дело на пересмотр, потому что обнаружил в решениях нижестоящих инстанций массу недостатков. Главное, что они не учли – положения п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса, который возлагает бремя доказывания невиновности на лицо, причинившее вред. Иными словами, причинитель вреда считается виновным, пока не обоснует обратное. И отказ судов со ссылкой на недоказанность вины Прусаченкова незаконен, решила гражданская коллегия ВС. Она оценила и мотивировку сути решения о том, что ответчик мог не заметить попутную машину. Но в ходе разворота не должны создаваться помехи или опасность для других участников дорожного движения (п. 8.1 ПДД). А если дорога слишком узкая и разворот выполняется не из крайнего левого положения, перед этим нужно освободить дорогу всем встречным и попутным машинам (п. 8.8).

Читать еще:  Где в полисе осаго указывают кбм?

Кроме того, по мнению ВС, судебную экспертизу отвергли безосновательно. Если эксперт выносил суждения на основании объяснений Пищика, суду следовало самому определить исходные данные для экспертизы. Кроме того, основной вывод специалиста о том, что Прусаченков не мог развернуться без нарушений, был основан на объективных данных. Если экспертиза неясна, суд может назначить повторную, напомнил Верховный суд положения п. 2 ст. 87 ГПК. Эти указания называет важным управляющий партнер КА «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. По его словам, суды нередко отказываются принимать доказательства, практически ничем это не мотивируя или указывая формальные причины. Чтобы побороть такой подход, надо отменять решения, принятые с подобными нарушениями, для чего и пригодятся разъяснения ВС, считает Старинский.

Как доказать свою невиновность в ДТП

Виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия гражданина может признать только суд. До тех пор, пока он этого не сделает, будет действовать презумпция невиновности и с водителя нельзя будет взыскать средства по регрессному иску от страховой компании. Как оправдать себя перед сотрудниками ГИБДД? Что стоит и чего не стоит делать после совершения ДТП? Может ли быть признана виновность одного из участников аварии до передачи дела в суд?

Действия водителя после аварии

Пункт 2.5 Правил дорожного движения определил, что после совершения ДТП водитель, причастный к аварии, должен остановить свое транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Несоблюдение данных требований влечет за собой наложение административного взыскания в соответствии со статьей 12.27 Кодекса административных правонарушений. Так, если водитель скрылся с места ДТП, ему грозит арест до 15 суток или лишение водительских прав сроком до полутора лет. Если же он просто отъехал в сторону, не выставил знак или не включил «аварийку», на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Также после ДТП водитель должен убедиться в том, не было ли нанесено серьезных повреждений иным участникам аварии и при необходимости вызвать экстренные службы (скорую помощь и пожарную), а также оказать доврачебную помощь пострадавшим. Кроме того, в обязательном порядке на место дорожно-транспортного происшествия должны быть вызваны сотрудники ГИБДД. Только после совершения всех указанных действий водитель может предпринимать шаги, которые будут способствовать определению его невиновности в совершении аварии:

  1. Взять контактные данные у свидетелей происшествия (ГИБДД зачастую приезжает только через несколько часов, очевидцам аварии нет резона ждать их на месте ДТП так долго).
  2. Сохранить материалы с камеры видеорегистратора, если таковая имеется в автомобиле.
  3. Попробовать найти данные с видеорегистраторов иных автомобилей, которые в момент аварии находились рядом.
  4. Зафиксировать положение транспортных средств, деталей кузова (если они разлетелись по дороге) и повреждений с помощью фото и (или) видеокамеры если таковая имеется.
  5. Самостоятельно составить схему дорожно-транспортного происшествия с соблюдением габаритов, максимально точно передав все детали аварии.
  6. Вызвать на место ДТП юриста или аварийного комиссара, которые проконсультируют по поводу заполнения документов сотрудниками ГИБДД и помогут с составлением схемы ДТП.

По приезду сотрудников ГИБДД им необходимо показать все собранные материалы (фото, видео, схему ДТП, контакты свидетелей и т.д.) и изложить свое видение ситуации. Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место аварии, должны собрать максимальное количество сведений о ДТП, после чего передать их группе разбора, которая составит протокол, где будет указано лицо, нарушившее ПДД, что повлекло за собой аварию. В случае если установить таковое лицо они не могут или авария произошла в силу каких-либо внешних факторов, данная информация будет отражена в том же протоколе.

После составления протокол будет предложен на подпись обеим сторонам дорожно-транспортного происшествия. Если водитель не согласен с информацией, отраженной в протоколе, он может отказаться его подписать, о чем в документе делается соответствующая запись. Если сотрудники ГИБДД составили протокол, в котором указали, что один из водителей нарушил Правила дорожного движения, что и привело к аварии, и данный водитель подпишет документ — он будет считаться добровольно признавшим свою вину в аварии.

Что делать после составления протокола?

Водитель, который был определен группой разбора ГИБДД как виновник аварии, вправе не соглашаться с данным постановлением и не подписывать его. Чтобы доказать свою невиновность он может обратиться к независимым экспертам и заказать автодорожную и трасологическую экспертизы. Первая изучает состояние дорожного покрытия и наличие (отсутствие) дорожных знаков и разметки в момент совершения аварии, вторая изучает оставшиеся на дороге и на транспортных средствах следы от аварии.

На основании проведенных исследований эксперты выдают свое постановление о причинах и виновнике случившейся аварии. Данное постановление не является бесспорным, на его основании водитель может лишь обратиться в суд или подать жалобу вышестоящему сотруднику ГИБДД. В любом из случаев на оспаривание постановления, вынесенного группой разбора ГИБДД, у него есть 10 суток. Если ни иска, ни жалобы подано не было, водитель считается добровольно признавшим свою вину и на него возлагается вся ответственность за совершение ДТП.

Заключение

Пока соответствующее решение не будет вынесено судом, никто не может признать водителя виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия. С целью обезопасить себя и не дать сотрудникам ГИБДД повода указать себя в качестве виновного лица, после совершения ДТП водитель должен собрать как можно больше доказательств, свидетельствующих о его невиновности. Если это не помогло, имеет смысл заказать независимые трасологическую и автодорожную экспертизы.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Что делать после ДТП: советы юриста

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Вроде все это прописано и в ПДД, и в бесчисленных рекомендациях, и в памятке, которая прилагается к страховке ОСАГО, но каждый раз возникают вопросы. Разложу по полочкам все действия водителя после того, как раздалось ужасное «бамс», автомобиль крутанулся и остановился у обочины.

Первым делом надо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как записано в пункте 2.5 ПДД. Напоминаю, что этот знак следует ставить на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте или 30 метров — в остальных случаях. Пренебрегать этим не стоит. В моей практике были случаи, когда в стоящий поврежденный автомобиль въезжали еще раз — как раз из-за того, что водитель не удосужился выставить знак. Не оказалось с собой? (Наличие такого знака теперь на ТО не проверяют.) Обозначьте место аварии чем-нибудь ярким. Например, поставьте канистру. Затем, если есть пострадавшие, надо вызвать скорую помощь. Единый телефон вызова экстренных служб в России — 112, но можно набирать по старой памяти 03 (с мобильного телефона МТС надо набрать 103, в сети «Билайн» — 003, «Мегафон» — 030). И только потом звоните в полицию.

Напоминаю, что мелкие аварии можно оформить самостоятельно при следующих условиях: в ДТП участвовали два автомобиля; отсутствуют пострадавшие; нет споров о виновнике; у водителей есть полисы ОСАГО; сумма ущерба не превышает 25 000 рублей. В этом случае водители заполняют извещения о ДТП, которые прилагаются к полисам ОСАГО. Они подробно описывают, как произошло столкновение, и фиксируют все повреждения автомобилей. Хорошо бы всё детально отснять хотя бы камерой мобильного телефона. После этого участники разъезжаются по своим страховым компаниям.

Если же водители спорят, кто виноват, лучше дождаться приезда инспектора ДПС. А если авария произошла на пустынной дороге, где полицию можно ждать до бесконечности? Есть вариант: самостоятельно составить схему происшествия, зафиксировать расположение транспортных средств и отправиться к ближайшему посту ГИБДД.

Но лучше дождаться служивого и оформить аварию с его помощью. Запомните: важно зафиксировать любые детали, которые впоследствии помогут установить картину столкновения. Еще до приезда сотрудника ДПС сфотографируйте место аварии, все повреждения машин. Если есть следы торможения, следы на дороге от столкновения (отвалившиеся запасные части, разбитое стекло) — фиксируйте всё на камеру телефона. Можно снять и видео, благо современные смартфоны позволяют это делать, причем с хорошим качеством записи. Сразу же запишите телефоны свидетелей, если таковые нашлись. Осмотритесь вокруг — возможно, на этом участке дороги установлены видеокамеры. Это могут быть как камеры слежения за дорожным движением, так и аппаратура коммерческих структур (например, система безопасности у входа в магазин). Наличие камер обязательно упомяните в своих пояснениях! Словом, постарайтесь по максимуму обложиться самыми разными доказательствами. Это необходимо, если вдруг вас обвинят в нарушении ПДД.

ОФОРМЛЕНИЕ АВАРИИ

Наконец-то приехал инспектор ГАИ! Заждались. Сотрудник ГИБДД обязан составить схему происшествия, взять объяснения у водителей, установить наличие свидетелей и получить от них пояснения либо записать их данные для последующего опроса. В схеме ДТП инспектор в обязательном порядке должен указать все детали столкновения, а потом дать подписать ее всем участникам ДТП. Так написано в пунктах 210 и 215 приказа МВД от 02.03.2009 г. № 185. Перед тем как поставить автограф, внимательно ознакомьтесь с содержанием. Увидели несоответствия — обязательно изложите свой вариант прямо на том же листке. Если инспектор не позволяет вносить замечания, напишите об этом в своем объяснении. Там же укажите, что располагаете доказательствами своей невиновности (фотографии, видеозаписи, свидетельские показания, данные видеорегистратора). И вообще, считаете себя невиновным в аварии — сразу заявите об этом инспектору.

Как правило, инспектор на месте выносит решение о нарушении ПДД кем-либо из водителей. В этом случае он сразу оформляет постановление по делу об административном правонарушении. Если же водители не согласны с его выводами о нарушителях ПДД, инспектор составляет протокол в отношении предполагаемого виновника и передает материалы в группу разбора. Чтобы перенести разбирательство с улицы в кабинет, в протоколе укажите, что вы не согласны с вменяемым вам нарушением и не считаете себя виновным в ДТП. Это необходимое условие, чтобы потом отстаивать свою позицию в подразделении ГИБДД, где вам предстоит «разбор полетов».

ГРУППА РАЗБОРА

Рассмотрение дела в ГИБДД четко расписано в российском Кодексе об административных правонарушениях. В назначенное время (с учетом живой очереди) вас пригласят в кабинет, где инспектор «обязан изучить составленный на месте аварии материал и принять решение, кто из водителей нарушил ПДД». Помните, что КоАП РФ дает вам право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, давать объяснения, пользоваться помощью защитника (ст. 25.1). Дело может быть рассмотрено только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол на месте ДТП. В протоколе, как правило, указывается время и место рассмотрения дела. Поэтому, если вы не явитесь в подразделение ГИБДД в назначенное время, решение могут принять и без вас.

При рассмотрении дела ваша задача — представить максимум доказательств, подтверждающих невиновность. Как правило, это свидетельские показания, фото- и видеоматериалы. Многие водители совершают ошибку, когда в устной форме просят сотрудника ГИБДД приобщить доказательства к делу. А потом выясняется, что инспектор ничего не сделал, и решение выносится по имеющимся в деле материалам. Чтобы этого избежать, необходимо заранее подготовить заявление в письменном виде. Считаете, что экспертиза даст ответ на вопрос, мог ли водитель, к примеру, экстренно остановиться? Просите о ее проведении в письменном ходатайстве. Сотрудник ГИБДД обязан рассмотреть такое заявление и сразу дать ответ — в письменном же виде. Такое положение закреплено в статье 24.4 КоАП РФ. Чем больше доказательств своей невиновности вы представите, тем лучше для вас.

Если, несмотря на представленные доказательства, вас обвинили в нарушении ПДД, а вы с этим не согласны, — подавайте жалобу в вышестоящую инстанцию ГИБДД или в суд в течение 10 дней. Особенности обжалования рассмотрим в следующем номере.

СОВЕТЫ ЮРИСТА

Если после аварии вы не способны адекватно оценить ситуацию, не давайте никаких показаний. Лучше это сделать в спокойной обстановке, когда сможете детально вспомнить все моменты ДТП. Статья 51 Конституции РФ дает вам право не свидетельствовать против себя.

Не подписывайте пустые листы объяснения и незаполненную схему ДТП, даже если инспектор ДПС говорит, что очень спешит и обещает все сделать «как надо» — но потом.

Все замеры и составление схемы ДТП должны выполняться в присутствии водителей.

Группа разбора дтп как доказать свою невиновность?

Чтобы делопроизводство благополучно для вас закончилось, вы должны доказать невиновность всеми возможными способами:

  • Изучите материалы дела и тщательно ознакомьтесь с протоколом.
  • Если найдете ошибки, вам будет проще доказать свою невиновность и оспорить вину в ДТП.
  • При отсутствии экспертизы проведите ее сами, чтобы определить степень своей вины.
  • Докажите причинно-следственную связь между происшествием и разными условиями, например, плохой погодой.
  • При оспаривании вины подайте ходатайства в письменном виде, если не согласны с постановлением.

Чем раньше вы обратитесь ко мне — опытному адвокату по ДТП, тем выше ваши шансы закончить разбирательство в свою пользу.

Оспаривание виновности в ДТП

При оспаривании виновности следует не только внимательно изучить материалы дела, указать на ошибки в составлении протокола (при наличии), но и привлечь свидетелей путем подачи соответствующего ходатайства в суд, проверить или провести автотехническую экспертизу, которая поможет разрешить конфликтные моменты по обстоятельствам дела, приложить видеозапись с видеорегистратора. Если в отношении водителя было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, он может обратиться в суд с исковым заявлением в рамках гражданского судопроизводства. В случае, если исковое заявление было подано истцом о взыскании материального ущерба с другого участника ДТП, в отношении которого было вынесено постановление о прекращении административного правонарушения, следует доказать в судебном порядке степень вины ответчика.
Только в этом случае суд удовлетворит требования истца.

Читать еще:  Чем отличается каско от осаго?

Как и где оспорить вину в ДТП?

Порядок оспаривания вины в ДТП По статье 30.2 из КоАП, когда в отношении водителя выносят постановление с целью привлечь его к административной ответственности, обжаловать его можно в суде или ГИБДД – об этом уже было сказано. Восстановлению не подлежит, экспертиза не потребуется Жалоба на постановление отправляется должностному лицу, вынесшему его изначально. Он должен в ближайшие три дня перенаправить жалобу стоящему выше должностному лицу, прикрепив материалы дела.

Если постановление вынесли в суде, жалобу придется отправлять в районный суд по месту вынесенного постановления в течение десяти дней. По уважительным причинам можно попытаться восстановить упущенный срок. Суд установит, обосновано ли вынесенное нарушителю ПДД постановление, а также оценит степень виновности водителя.

И если доказать свою невиновность не получается, стоит добиться установления непреднамеренного нарушения ПДД. Установление виновной и пострадавшей стороны происходит в несколько этапов.

  1. Группой инспекторов ГИБДД рассматривается протокол о произошедшей аварии для установления виновника.
  2. По факту аварии выносится постановление, а участникам ДТП выдаются справки с указанием нарушителя правил дорожного движения.
  3. В соответствии с кодексом административных правонарушений на виновного водителя налагается штраф с выдачей уведомления.
  4. Если в процессе разбора протокола выясняется, что нет виновных в аварии, то водителям выдаются справки об отсутствии виновной стороны.
  5. При несогласии с вынесенным постановлением водитель имеет право обратиться в суд для оспаривания документа.

Можно ли оспорить вину в ДТП через суд

В таком случае сотрудники ГИБДД уходят от выполнения возложенной на них обязанности об установлении фактов нарушения требований Правил дорожного движения участниками ДТП. В последствии участники ДТП не могут получить страховое возмещение. В соответствие с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными законом для обжалования постановлений.

Таким образом, в 10-дневный срок нужно подать жалобу с просьбой данное определение отменить. Такая жалоба подается в вышестоящую ГИБДД или в районный суд. Также можно в ГИБДД по месту совершения ДТП подать заявление о привлечении к административной ответственности в торого участника ДТП.

Оспаривание вины в ДТП

Где оспорить вину в ДТП? Законом устанавливается право обжаловать вынесенное постановление об административном правонарушении как через судебную инстанцию, так и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу органа, вынесшего постановление в соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ. При наличии ситуации, когда требуется оспаривание вины в ДТП, следует сразу обратиться в суд, так как с заявителя не взимается государственная пошлина и сокращается время на защиту прав и интересов истца. Как оспорить вину в дтп через суд Оспаривание вины в ДТП в ходе гражданского судопроизводства направлено, прежде всего, на избежание несения расходов по причиненному материальному или моральному ущербу, а так же избежания наказания за нарушение ПДД.

Степень виновности каждого участника ДТП определяется судом исходя из предоставленных материалов дела.

Учитываться будет огромное количество переменных, которые так или иначе могли отразиться на случившейся аварии. К таковым переменным можно отнести, к примеру, состояние дорожного покрытия, исправность светофора, качество разметки. По возможности учитываются даже мельчайшие факторы: если выяснится, что работодатель заставлял автовладельца трудиться сверх допустимого и игнорировал режим отдыха сотрудника, то даже этот момент может быть учтён и имеет теоретический шанс повлиять на вынесение вердикта по делу.
Если участники аварии не могут прийти к согласию относительно степени вины каждого водителя, разрешить их спор в большинстве случаев способна автоэкспертиза. Оспаривание вины в ДТП Оспаривание вины в ДТП базируется на принципах, которые схожи с обозначенными выше. Судья далеко не всегда имеет возможность оценить произошедшую картину целиком, поэтому иногда необходимо ему помочь.

Как обжаловать ДТП и что для этого нужно?

Помимо уголовного и административного наказания виновника обязывают возместить нанесенный ущерб в результате происшествия. В случае тяжких последствий наказание тоже будет более жестоким. Следовательно, обвинение без веских оснований – это не просто несправедливо, но и приводит к оставлению безнаказанности реального виновника.

В связи с этим оспаривание вины после ДТП – это единственный возможный способ восстановить законность и справедливость. Поиск виновников в делах о ДТП зачастую имеет смешанный характер. Дело в том, что ПДД водители могут нарушать преднамеренно, а вот последствия в виде причинения вреда здоровью или материального ущерба происходит по неосторожности.
К примеру, когда водитель выезжает на встречку при обгоне на тех участках, где этого делать нельзя, он преднамеренно нарушает правила движения.

Оспаривание вины в дорожно-транспортном происшествии

А вот возможное столкновение, приводящее к причинению вреда – это следствие неосторожности, то есть происходит неумышленно. Кстати, если вас интересуют штрафы за выезд на встречную полосу, ознакомьтесь с отдельным материалом на сайте. Вред здоровью или нанесение материального ущерба – не было умыслом нарушителя ПДД, поэтому он сделал все непреднамеренно.

Этим и характеризуется смешанный характер виновности, присущей большинству происшествия на дорогах. Когда водитель гарантированно виновен в ДТП? Стопроцентно виновным признать могут автомобилиста в том случае, когда между нарушением правил и происшествием обнаруживается конкретная причинно-следственная связь. Если само нарушение ПДД не причина аварии, вины в совершении происшествия нет. В связи с этим ссылки на обоюдную вину будут неправомочными, даже если правила движения нарушат обе стороны.

Обзор судебной практики по ДТП

Это может быть постановление по административному правонарушению, о прекращении дела или возбуждении уголовного дела:

  • Когда нет причинно-следственной связи между действиями нарушителя ПДД и фактом аварии.
  • В случае нарушения процессуальных или материальных норм и требований должностным лицом, которое выносило постановление.
  • Если есть информация о виновности других участников ДТП.

В этих случаях виновник ДТП оспаривает ситуацию, но важно правильно оценить обстоятельства, которые привели к инициализации процедуры. В противном случае, все окажется бесполезным. Куда обращаться, чтобы обжаловать постановление? Виновники ДТП оспаривают постановление у должностных лиц ГИБДД или через суд. Обращение в автоинспекцию редко дает желаемый результат, однако таким образом можно избавиться от долгой и утомительной судебной волокиты.

Юрист по ДТП услуги и стоимость

Лишают прав? Страховая задерживает выплаты? Произошло ДТП?

Компания «Автоюрист» окажет профессиональную юридическую помощь в любых ситуациях.

Наши юристы специализируются на защите прав автовладельцев, а также консультируют по любым вопросам автоправа.

Ведущий юрист КВАЧЕВ В.В.

Большой опыт успешного ведения административных и уголовных дел ДТП, решения споров со страховыми компаниями, защите интересов водителей в суде.

Данная вовремя консультация автоюриста по дтп часто способна прояснить ситуацию в самом начале и избежать многих проблем. Опытный специалист даст рекомендации по стратегии действий при ДТП, назовет сроки и возможные способы возмещения ущерба ДТП, проконсультирует по поводу взаимодействия со страховой компанией.

УСТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА ПО ДТП — БЕСПЛАТНА +7 (965) 408-09-59 Звоните!

  1. Консультация автоюриста на встрече (разбор ситуации и подготовка плана действий) – 2 000 руб.
  2. Подготовка претензий – от 1 000 руб.
  3. Составления жалоб и искового заявления — 5 000 руб.
  4. Ведения дела в гражданском суде — от 20 000 руб.
  5. Ведение административных дел – от 15 000 руб.
  6. Ведение уголовных дел по ДТП – от 50 000 руб.
  7. Оценка материального ущерба ДТП – от 6 000 руб.
  8. Участие в группе разбора – от 15 000 руб.

Управление автомобилем в сложных транспортных потоках Москвы часто связано с риском мелких и крупных ДТП, а они, в свою очередь, порождают массу споров с другими владельцами автомобилей и вынужденное обращение к правоохранительным органам и страховщикам. Разрешить спорные ситуации помогут профессиональные автоюристы, имеющие большой опыт успешного сопровождения дел по ДТП. Во многих городах нужен адвокат по ДТП и Москва не исключение. Если Вас интересуют услуги адвоката по ДТП, стоимость на которые у нас достаточно демократична — обращайтесь!

Мы оказываем юридическую помощь адвоката при дтп по следующим направлениям:

Споры со страховыми компаниями
Часто после ДТП страховые компании существенно занижают или отказывают в выплате возмещения по ОСАГО или КАСКО. Мы возьмем на себя ведение переговоров со страховой компанией, при необходимости организуем проведение экспертизы и сбор документов в соответствующих органах, будем представлять интересы клиента в суде.

— Защита интересов автовладельца в ГИБДД и суде
Участие в ДТП, лишение прав, взыскание ущерба после аварии, споры со страховой компанией — решение этих вопросов предполагает регулярные контакты с представителями правоохранительных органов. Мы поможем выстроить стратегию поведения в ГИБДД, организуем наиболее эффективное взаимодействие с судебными и надзорными органами, обеспечим оперативное рассмотрение заявлений и жалоб.

— Компенсация ущерба после ДТП
Для полноценного возмещения ущерба после ДТП необходимо произвести экспертизу и дать оценку повреждениям автомобиля, а затем ожидать компенсации со стороны страховой компании. Мы организуем проведение оценки ущерба ДТП независимыми экспертами с составлением калькуляции, поможем провести переговоры со страховой компанией с максимальной выгодой для клиента; при необходимости будет рассматриваться вопрос о взыскании ущерба с других участников аварии.

— Сопровождение по административным делам
Разногласия автомобилистов с правоохранительными органами часто перерастают в административные споры, а затем могут перейти в разряд судебных разбирательств. Избежать подобного развития событий поможет своевременная консультация наших профессиональных юристов. Наши правозащитники будут эффективно использовать имеющийся опыт ведения дел для разрешения административных споров в досудебном порядке.

— Сопровождение по уголовным делам
К сожалению, иногда в ДТП есть пострадавшие, а это означает, что, помимо административной, водителю может грозить и уголовная ответственность. Наши юристы решат, какие обдуманные шаги нужно предпринять для обоснования невиновности, помогут собрать необходимые документальные доказательства и свидетельства очевидцев, организуют защиту клиента в ходе предварительного следствия и в суде.

— Составление исков, жалоб, заявлений
В отдельных случаях разбирательств дел по ДТП необходимо составить и своевременно направить жалобу в надзорные инстанции, обратив внимание на те или иные обстоятельства ведения дела. Мы составим исковые заявления по ДТП с полным пакетом документации для любой правоохранительной организации, разработаем и направим в соответствующие органы заявления и жалобы.

— Участие в группе разбора
В группе разбора водителю нужно обдуманно и обоснованно изложить свою позицию, а сделать это без специальной подготовки бывает довольно сложно. Наш юрист ДТП будет представлять интересы клиента в группе разбора, отслеживать объективность и точность предоставляемой информации, при несогласии участников ДТП с действиями сотрудников ГИБД или решением группы разбора направят жалобы в вышестоящие органы ГИБДД и суд.

Хочется напомнить, что своевременная помощь юриста по ДТП способна во многом облегчить для автовладельца любое разбирательство.

Позвоните нам прямо сейчас +7 (965) 408-09-59 и получите консультацию юриста бесплатно!

В дорожно-транспортное происшествие может попасть даже самый опытный водитель. До решения всех вопросов ему предстоит пройти длинный путь. Без квалифицированной помощи юриста по ДТП тяжело добиться справедливого решения суда и компенсации нанесенного ущерба.

Обратившись к нам, Вы можете быть уверены, что Вашим делом будет заниматься квалифицированный юрист по дтп.

— это профессионалы с богатым опытом работы в МВД. Индивидуальный подход и большая база выигранных дел позволяют нам находить выход из самых сложных ситуаций. Мы тщательно изучим материалы дела и предложим Вам решение проблемы в рамках правового поля. Наш юрист дтп даст оценку случившегося, проведет экспертизу и будет представлять Ваши интересы на всех стадиях процесса.

Важно понимать, что помощь юриста необходима на самых ранних этапах, желательно сразу же после ДТП. Мы рекомендуем не затягивать с походом к адвокату. Уже на первой консультации он предложит оптимальные выходы из сложившейся ситуации и разработает стратегию защиты.

Как показывает практика, обычному водителю сложно сориентироваться в быстроменяющемся законодательстве и правильно оценить проблему. Попытки самостоятельно отстоять свои права могут не принести желаемых результатов. Поэтому так важно вмешательство адвоката.

Обратившись в компанию «Автоюрист»,

Вы можете быть уверены, что Вашим делом займется опытный квалифицированный адвокат. Наши юристы обладают теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для защиты прав и помощи сфере ДТП. Мы приложим все усилия, чтобы добиться справедливости в кратчайшие сроки. Наш юрист станет Вашим верным помощником на всех стадиях процесса. Мы отстоим Ваши интересы на стадии предварительного следствия и будем защищать Ваши права в суде. Запишитесь к нам на консультацию, и уже сегодня наши адвокаты начнут изучать дело и разрабатывать линию защиты Ваших интересов. Квалифицированная помощь адвоката — это верный шаг к благоприятному исходу дела.

Компания «Автоюрист» поможет добиться справедливости!

Как установить виновность в ДТП

Под ДТП (дорожно-транспортным происшествием) понимается авария на дороге, в результате которого причинён материальный ущерб, вред здоровью или смерть людей. В каждом случае дорожного происшествия важно правильно определить виновника ДТП, так как от этого во многом зависит порядок возмещения компенсации причинённого материального и морального ущерба.

Читать еще:  Судебная автоэкспертиза после дтп

Так как в большинстве случаев причиной аварии является совпадение многих факторов, то на практике не всегда удаётся сразу правильно определить истинного виновника. Бывают случаи, когда виновников аварии нет или, наоборот,их несколько. В основном виновником признаётся то лицо, которое совершило нарушение Правил, и в отношении него оформляется протокол об административном правонарушении ГИБДД.

Следует помнить, что установить виновность и вынести приговор в отношении виновника имеет право только суд. Протокол ДТП не устанавливает виновность, а только фиксирует и описывает его схему, причины, условия и последствия с точки зрения сотрудника ГИБДД. На основе этого документа с учётом показаний свидетелей и объективных материалов суд выносит своё решение и устанавливает истинного виновника. Протокол о правонарушении, составленный инспектором ГИБДД можно обжаловать установленным порядком, если водитель не согласен с его выводами.

Порядок установления виновника ДТП

Обычная схема действий правоохранительных органов, направленная на то чтобы расследовать ДТП, представляет собой следующую последовательность:

  1. При поступлении материалов в отделение ГИБДД специальная группа разбора проводит следственные действия и определяет нарушителя. При этом: в отношении нарушителя выносится постановление с наложением штрафа на основании соответствующей статьи КоАП. Если есть погибшие, то дело направляется в суд для привлечения нарушителя к более строгой ответственности. Подробнее об этом читайте здесь;
  2. Если в результате расследования выясняется, что нарушения правил со стороны участников происшествия не было или имеются другие факторы, перечисленные в ст. 24.5 КоАП, то дело прекращается без привлечения лиц к ответственности с выдачей всем участникам справки о том, что в ДТП нет виновников. Всем участникам происшествия выдаются справки о ДТП без определения виновности, в них указывается только нарушитель.
  3. Если участник происшествия не согласен с полученным постановлением, то он вправе обжаловать его в суде для того, чтобы установить виновность в ДТП или выявить виновника. Для этого к исковому заявлению нужно приложить постановление ГИБДД, пакет документов, подтверждающих размер причинённого ущерба и обосновывающих невиновность истца или виновность его оппонента, фотографии и другие материалы объективного свидетельства.
  4. Далее происходит судебное разбирательство по исковому заявлению. При этом суд затребует дело о ДТП из ГИБДД. При необходимости в интересах дела суд назначает трасологическую или судмедэкспертизу, производит допрос очевидцев происшествия, исследует представленные фото и видеоматериалы. На основании результатов проведённого разбирательства суд вынесет окончательное решение, и решение суда может не совпасть с решением группы разбора в ГИБДД.
  5. Решение суда является веским основанием для обращения в страховую фирму для получения денежной компенсации за причинённый ущерб. Если суд определил обоюдную вину сторон в аварии, то каждая из них вправе получить частичную компенсацию за понесённый ущерб.

Установление виновности в суде

Если кто-то из участников ДТП не согласен с определением виновности, или виновник в ГИБДД не установлен, то нужно обратиться в суд для проведения гражданского процесса. Для начала нужно собрать необходимый пакет документов и предоставить документы в канцелярию суда. Количество документов может разниться в зависимости от обстоятельств аварии, но примерный список выглядит так:

  1. Исковое заявление.
  2. Квитанция об уплате госпошлины.
  3. Приложить к заявлению расчет суммы ущерба, по мнению истца
  4. Необходимо получить для судебного заседания документы из ГИБДД, обосновывающие требования истца.
  5. Если в суде у истца будет представитель, то необходимы подтверждающие документы.

Важно в качестве одного из ответчиков привлечь страховую компанию. В противном случае, даже если истец выиграет суд, то по исполнительному листу получить деньги с виновника, если это физическое лицо, может быть затруднительно, по причине, например, отсутствия у него работы.

После предъявления в канцелярию суда всех необходимых документов назначается дата проведения предварительного судебного заседания.

Что делать, если виновность в ДТП не установлена?

Если суд не установил виновность в ДТП, то согласно п. 22 ст. 12 ФЗ об ОСАГО:

застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда и страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба. Страховые компании участников ДТП обязаны выплатить каждому из участников страховку в размере 50% от суммы причиненного ущерба.

Это значит, что если у первого водителя автомобиль пострадал на сумму в 100.000 рублей, то страховая компания обязана возместить ему 50.000 рублей. Соответственно, если второму водителю нанесен ущерб, к примеру, в 50.000 рублей, то страховая выплата будет составлять 25.000 рублей.

Видео: Суд признал водителя ВАЗ-2107 виновным в ДТП.

Как доказать свою невиновность или помочь в установление виновника ДТП

Чтобы минимизировать для себя последствия происшествия и доказать свою невиновность, нужно обязательно выполнить следующие действия:

  1. Ни в коем случае не покидать место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД, так как это расценивается, как попытка уйти от ответственности и признание своей вины. При этом теряется возможность собрать вещественные и объективные доказательства в свою пользу, подтверждающие невиновность водителя. Законом позволяется покидать место совершения аварии только для оказания неотложной помощи пострадавшим, и то при условии скорейшего обратного возвращения на место аварии. Оптимальным выходом является доставка пострадавших на попутных машинах, не участвовавших в происшествии.
  2. До прибытия полиции нужно записать контактные данные 3-4 очевидцев происшествия, заручившись их согласием на дачу свидетельских показаний при необходимости. Эти данные должны быть указаны впоследствии в протоколе в разделе «Объяснение». Обычно редко кто из свидетелей будет дожидаться прибытия полицейских, и давать показания на месте события.
  3. По прибытии инспектора ГИБДД дать показания по поводу происшествия, объяснив свою точку зрения, ознакомиться со схемой ДТП и содержанием протокола. При наличии возражений нужно обоснованно изложить их в разделе особого мнения участника аварии в протоколе. Записать о наличии видео и фотоматериалов и указать данные о свидетелях происшествия.
  4. До приезда полиции сделать фото или видеосъёмку места происшествия с разных позиций так, что по кадрам можно было определить:
  • дату, место и время события;
  • автомобили участников ДТП с чётко видимыми регистрационными номерами;
  • длину тормозного пути;
  • виды и размеры повреждений машин;
  • осколки и оставшиеся на дороге фрагменты автомобилей;
  • дорожную обстановку и метеоусловия.

Важно сохранить у себя дубликаты фотоснимков на случай утери или намеренного сокрытия предъявленных материалов.

Как можно обжаловать виновность в ДТП

Для этого следует:

  1. Внимательно ознакомиться с делом, по решению которого водитель привлекается к ответственности. К основным материалам дела относятся протокол происшествия, протоколы осмотров автомобилей участников и места аварии, схема происшествия, акты автотехнической экспертизы и медицинского обследования, справка о ДТП. Важно найти в составлении административного протокола какие-либо процессуальные нарушения или ошибки, которые могут стать причиной его отмены на суде.
  2. Провести анализ указанных материалов дела на соответствие их оформления и содержания установленным требованиям нормативных документов. Наличие таких нарушений могут послужить основанием для признания не действительным этих документов.
  3. Ходатайствовать о проведении необходимой независимой экспертизы. При этом важно внимательно отнестись к выбору организации, проводящей независимую экспертизу, так как от профессионализма, квалификации и независимости эксперта во многом зависят эффективность и выводы проводимых исследований. Существенную помощь в этом вопросе могут оказать юридические компании, специализирующиеся в предоставлении правовой защиты участникам аварии.

Любое сомнение в обоснованности обвинения в качестве виновника аварии должно послужить толчком для оспаривания решения административного протокола. Только так можно избавиться от необоснованных притязаний потерпевших и их страховых компаний по возмещению им материального ущерба.

Можно ли получить страховку ОСАГО и КАСКО?

В области страхования водителей транспорта существует две основные системы:

  • ОСАГО – обязательное для всех владельцев транспорта страхование своей гражданской ответственности за возможное причинение материального ущерба другим участникам дорожного движения. В случае ДТП причинённый ущерб пострадавшим компенсирует та страховая компания, с которой заключил договор страхования виновник аварии.
  • КАСКО – добровольное страхование своего автомобиля, как ценного имущества, от получения повреждений, похищений и порчи. При ДТП за полученное повреждение автомобиля денежную компенсацию его владельцу выплачивает та страховая компания, с которой владелец авто заключил договор страхования, в том числе и виновнику аварии (в страховых случаях, установленных договором).

Особенностью ОСАГО является то, что в случаях, когда установить виновность в ДТП конкретных лиц не удалось, получить возмещение пострадавшей стороне за причинённый ущерб в аварии от страховых компаний невозможно, так как отсутствует главное условие для выплаты – лицо, привлекаемое к гражданской ответственности, виновник аварии.

Однако не стоит в данном случае «опускать руки» и отказываться от гражданского права на получение положенного возмещения. Нужно обратиться в суд с иском и ходатайством о дополнительном проведении судебной экспертизы для выявления виновника происшествия. Суд может назначить техническую экспертизу в зависимости от обстоятельств дела, которая может включать:

  • автодорожную экспертизу, определяющую состояние дорожной инфраструктуры, послужившего причиной аварии;
  • трасологическую экспертизу, определяющую причину и виновника аварии по оставшимся следам на машинах и дороге;
  • автотовароведческую экспертизу для определения истинного размера причинённого ущерба в результате повреждения автомобиля.

Пострадавшие могут получить страховку или бесплатно восстановить повреждённый автомобиль, если у них имеется полис КАСКО, независимо от того, определён или нет виновник ДТП. Однако здесь важно, чтобы причина происшествия входила в страховые случаи, которые детально обговариваются в каждом договоре.

Авария, которой не было. Как доказать, что вы не участвовали в ДТП?

Представьте: вы подъезжаете к посту ГИБДД, инспектор взмахивает жезлом. Рутинная проверка документов или какой-нибудь рейд против пьяных водителей, полагаете вы. Права, техпаспорт, ОСАГО — всё на месте; вы не знаете за собой никаких дорожно-транспортных грехов, поэтому останавливаетесь со спокойной душой. Однако инспектор сразу же огорошивает вас, заявляя, что автомобиль числится в розыске. Как? Почему? Из-за оставления места ДТП, статья 12.27 КоАП. Но вы не оставляли место ДТП, вы вообще не попадали в аварию! Инспектор пожимает плечами, это не его дело. В конце концов, вы пишете расписку, обязывающую явиться в группу разбора ДТП, и уезжаете в смятенных чувствах.

Что это — ошибка, которая не стоит выеденного яйца? Кто-то перепутал цифры? Возможно. Но также может быть, что вы находитесь под колпаком у мошенников. Действуют они по следующей схеме: за бесценок выкупают битые запчасти на автомобильных разборах, устанавливают на свою машину и ищут жертву с подходящими повреждениями. Например, если у жуликов разбитый задний бампер, им нужно найти автомобиль с помятым передним и так далее.

После чего они заявляют в ГИБДД, будто бы попали в ДТП, а виновник скрылся — и сообщают данные вашего регистрационного знака. В группе разбора мнимые потерпевшие вас, конечно же, «опознают»; представленные доказательства выглядят достаточно веско, так что вас вполне могут признать виноватым.

Цель автоподставщиков, впрочем, не вы лично, а ваша страховая компания: она выделит средства на «ремонт», которые жулики поделят и отправятся искать следующую жертву. Но вы тоже потеряете деньги: покупка следующего полиса ОСАГО обойдётся дороже из-за страхового регресса. И, главное, вы надолго лишитесь прав, причём совершенно безвинно.

Как этого избежать? АиФ.ru обратился за советом к адвокату Вадиму Багатурии.

Комментарий юриста: «Прежде всего нужно успокоиться и не паниковать: от вашего хладнокровия зависит, останетесь вы при правах или станете пешеходом. За оставление места ДТП, ч. 2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях действительно предусмотрено лишение права управления ТС на срок от года до полутора. Из-за этого в погоне за «раскрываемостью» инспекторы будут настроены априори против водителя. Поэтому, несмотря на презумпцию невиновности — когда государственные органы должны доказывать причастность гражданина к правонарушению, лучше самому обстоятельно отвергнуть все доводы ГИБДД.

Казалось бы: самый разумный довод — заявление об отсутствии повреждений на автомобиле. Однако в ГАИ его тут же парируют: за время розыска вы отремонтировали дефекты. Тогда необходимо упомянуть ст. 26.4 КоАП и потребовать назначения автотранспортной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии и давности повреждений. Однако, по практике, шансы на удовлетворение такого ходатайства невелики, поскольку назначение экспертизы сильно затянет сроки разбирательства и существует вероятность истечения сроков давности привлечения к ответственности. Повторюсь, что ГИБДД не заинтересована в поисках справедливости, её больше интересует собственная статистика.

А ещё вы можете воззвать к совести инспектора и попросить «пробить» заявителя по базе административных правонарушений, возможно, так получится уличить его в недобросовестности. При всё этом, чего я не рекомендую делать ни при каких обстоятельствах, так это давать взятку за благополучное разрешение ситуации — лучше потратить несколько месяцев на бюрократические процедуры, чем получить судимость и стать преступником».

Отметим, что это не единственная мошенническая схема, получившая распространение в последнее время. Так, в Ленинском районном суде Челябинска сейчас рассматривается дело организованной преступной группы, специализировавшейся на автоподставах. «Коронным приёмом» жуликов был трюк с мнимым пострадавшим, который выбегал на пешеходный переход под колёса медленно движущемуся транспорту. Мошенник представлялся сотрудником Следственного комитета, а его подельники выступали в роли свидетелей ДТП. Запуганные автомобилисты выплачивали жуликам от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Выручка банды по всем эпизодам составила 2,8 миллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector