Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Группа разбора дтп как проходит

Как происходит разбор ДТП?

Как правило, разбор ДТП происходит в административном или уголовном порядке. Следователь составляет протокол на месте ДТП, а после оформления документов обязывает водителей явиться в ГИБДД. Срок разбора ДТП напрямую зависит от ущерба, который был установлен законом. Участники ДТП также могут не доводить дело до уголовного разбирательства и решить все проблемы без суда. Оперативно-следственная группа, которая выезжает на место происшествия включает в себя следующих должностных лиц:

  • следователь;
  • эксперт;
  • сотрудник ГИБДД;
  • бригада скорой помощи, если есть пострадавшие.

Ссылка на страницу Нашего юриста ВК — http://vk.com/new_mirzoev Бесплатная консультация +79219439609

Для того чтобы разбор после ДТП был для наиболее эффективным, необходимо к нему основательно подготовиться. Можно воспользоваться услугами страховой компании, не дожидаясь разбирательства или обратиться за помощью к экспертам в этих вопросах и пригласить юриста для оформления документов. Страховые компании проводят свое собственное расследование и юридическую экспертизу. Сотрудник ГИБДД основательно беседует с водителями происшествия и составляет схему происшествия. Виновником ДТП становится водитель, который совершил нарушение установленных правил дорожного движения. Если есть пострадавшие, то к материалам дела прикрепляются медицинские заключения о степени тяжести нанесенных увечий.

Разбор ДТП с юристом

Страховые компании, как правило, берут на себя ремонт автомобиля, но нередко они стараются максимально снизить выплаты. Чтобы ремонт автомобиля страховая компания оплатила в полной мере, необходимо, присутствие оценщика при разборе ДТП. Виновник аварии также может оплатить ремонт машины на месте или сделать его своими силами, если достигнуто согласие с другим участником происшествия. В таком случае пострадавший дает расписку, что претензий к виновнику ДТП не имеет. В идеале участники ДТП самостоятельно договариваются о нанесенном ущербе и выплачивают необходимую сумму на ремонт, но такое происходит крайне редко. В большинстве случае, для того, чтобы оценить реальный ущерб и определить сумму выплат, дополнительно приглашают оценщика.

Если есть сомнения в объективности оценки и в порядочности второго участника, а также разногласия между пострадавшими водителями, к разбору ДТП привлекаются сотрудники ГИБДД. Если стороны конфликта не могут договориться самостоятельно, то разбор ДТП с юристом – это наиболее оптимальное решение в сложившейся ситуации.

Как вести себя при разборе ДТП?

Ситуации и аварии на дорогах бывают разные, поэтому существуют только общие правила по поводу того, как вести себя при разборе ДТП. Многие водители пишут и подписывают протоколы, которые составляют инспекторы, надеясь на его порядочность и не вникая в детали. После того, как материал поступает в отдел дознания, бывает водитель только там обнаруживает, что записи не верны. Но проблема в том, что водитель уже поставил подпись под этим протоколом и сложно будет доказать обратное. В любом случае, попадая в аварию, человек получает сильнейший стресс, но в такой ситуации необходима максимальная концентрация и внимание к деталям. Если вы прочитали протокол, который составил инспектор и не согласны с его выводами, имеете полное право внести свои корректировки. В замечаниях и корректировках нужно отметить следующие факторы:

  • место столкновения;
  • качество дорожного покрытия;
  • след тормозного пути;
  • фрагменты машины, которые могут быть разбросаны на дороге;
  • присутствие снега, луж, грязи;
  • уклон дороги;
  • дефекты дорожного покрытия.

Дефекты покрытия обязательно должны быть замерены. Если выясниться, что дефекты превышают норму, в этом случае ответственность за транспортное происшествие возлагается на дорожно-транспортную службу, которая не надлежащим образом исполняет свои обязанности.

Важным моментом во время разбирательства ДТП является видео съемка, которая помогает детально восстановить происшествие. Свидетели также могут помочь сотрудникам ГИБДД установить виновного. Показания свидетелей вносятся в протокол инспектора. После того, как вы прочитали протокол инспектора и внесли свои корректировки, можно смело его подписывать. Заключение о материально ответственном лице и сумме ущерба выносит суд.

Если в результате аварии есть пострадавшие и погибшие, следует в первую очередь проконсультироваться с опытным автоюристом, изучить материал и дать показания о случившемся.

Административные правонарушения рассматриваются в течение двух недель с того момента, как дело поступило в отдел ГИБДД. Обжаловать решение суда можно в течение десяти дней. Если за данный промежуток времени никаких претензий не поступает, то возобновить административное дело будет уже невозможно.

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД?

Содержание:

После дорожно-транспортного происшествия главными являются три заповеди:

  1. Выполнить то, чего от него требуют правила дорожного движения.
  2. Вспомнить, что написано в условиях его страховки.
  3. Поучаствовать в разборе ДТП в дорожно-транспортной полиции.

ПДД автомобилист обязан знать по закону. Про то, как обращаться за страховкой, у нас есть отдельная статья. А знать, как происходит разбор аварии — полезно, в первую очередь, самому водителю. Постараемся раскрыть эту тему со всех сторон. Если же у вас останутся вопросы, рекомендуем обратиться за консультацией к профессиональному юристу.

Нет времени читать статью?

Разбор ДТП в дорожной полиции: что, где, когда?

Непосредственно на месте происшествия лишь всесторонне документируется его общая картина. Разбор (анализ, классификация) ДТП происходит в территориальном органе ГИБДД. Произошедшее рассматривается либо в административно-правовом, либо в уголовно-правовом поле. Но обо всем по порядку.

Когда ДТП становится предметом разбора?

Любое дело, заведенное органами дорожно-транспортной полиции, начинается с выезда на место происшествия. Если обошлось без жертв, то выезжает один сотрудник инспекции.При наличии пострадавших к нему присоединяются эксперт-криминалист и следователь. Все трое получают статус ОСГ (оперативно-следственной группы).

После тщательного изучения и документирования всех обстоятельств составляют схему дорожно-транспортного происшествия. В случае общего согласия выносят постановление. Если же среди участников ДТП не достигнут консенсус, собранные сведения поступают на рассмотрение в группу разбора местной ГИБДД. Туда же отправляются материалы, когда инспектор не смог самостоятельно определить виновника аварии.

Группа разбора ГИБДД

Группой разбора называется специальная структура для детального анализа ДТП в местном подразделении дорожно-транспортной полиции. Ее официальное название — ГАП, группа административной практики. В задачи разбора входят:

  • непредвзятое и всестороннее исследование всех обстоятельств аварии;
  • установление факторов, повлиявших на факт случившегося;
  • определение вины участников;
  • квалификация нарушенных пунктов ПДД;
  • определение штрафных санкций, которые могут быть применены к виновникам ДТП.

Группа разбора не имеет полномочий на такие меры воздействия как лишение водительского удостоверения или арест. Верхняя шкала санкций — наложение штрафа в соответствии с 12 главой Кодекса об административных правонарушениях. Итоговый документ группы разбора — Постановление об административном правонарушении.

Как осуществляется разбор?

Прежде всего выясняют, повлекла ли авария вред для здоровья кого-либо из участников. Для этого пострадавших отправляют на медицинское освидетельствование. Когда необходимо врачебное вмешательство, ждут заключения медиков по окончании лечебного курса. При наличии увечий средней или тяжелой степени дело переходит в разряд уголовного.

Когда пострадавших нет или мед. Заключение уже получено, несколько сотрудников ГИБДД приступают к работе в составе группы разбора. Они уполномочены изучить протокол происшествия, проанализировать аварию, проштудировать имеющиеся документы и заслушать показания участников инцидента. В основном, разбор состоит из следующих мероприятий:

  1. Изучение данных протокола ДТП и опроса свидетелей.
  2. Трасологическая и/или автотехническая экспертизы. Это происходит при необходимости. Случается, что их инициаторами выступают не представители группы разбора, а кто-либо из участников ДТП. На это у последних есть полное право.
  3. Опрос участников и рассмотрение всех документовы, имеющих отношение к делу. С водителями беседуют и по отдельности, и одновременно. Второй вариант относится к категории очной ставки и применяется для недопущения обмана в показаниях.

В процессе разбора сотрудники ГИБДД нередко ограничивают ознакомление гражданина с материалами. В том числе, с полной схемой ДТП — ее показывают частями. Такое ограничение стимулирует автомобилистов быть внимательней и делает анализ объективней.

Сколько времени происходит разбор аварии

В зависимости от обстоятельств ДТП и требуемых процедур, разбор происходит до истечения трех суток. В определенных обстоятельствах срок может возрасти до месяца. Такие временные рамки установлены ст. 28.5 и ст. 28.7 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме медицинских освидетельствований, задержки случаются из-за изучения видеоматериалов или большого количества свидетелей, которых необходимо опросить. Из-за длительного лечения пострадавших процесс может затянуться и до 6 месяцев.

Правила поведения участника ДТП

Участие в разборе полезно не только явному виновнику, но и каждому участнику аварии. Никто лучше вас не знает и не сможет отстоять ваши интересы. Если что-то мешает посетить ГАИ в день, когда происходит разбор, есть возможность обратиться с ходатайством о перенесении даты.

До явки в назначенное время рекомендуется продумать свою позицию. Восстановить в памяти не только саму аварию, но и все сказанное на месте происшествия инспектору ГИБДД. Нестыковки в показаниях одного и того же лица вызывают подозрения у сотрудников полиции. Кроме того, лучше знать, на какие нормативные акты можно опираться, защищая свои права.

Можно и нужно использовать любые фото- и видеозаписи, подтверждающие вашу позицию. То же касается и свидетелей, которые могут дать показания в вашу пользу. Также не забывайте, что Конституция позволяет не свидетельствовать против интересов себя и своих родственников.

Иногда может создаться впечатление, что инспектор «давит» на вас, потому что больше склоняется к версии другой стороны. Даже если время не подтвердит подозрения, звукозапись вашего общения поможет вам и защитить, и успокоить себя. В худшем случае эти записи нужно приобщить к жалобе начальнику территориального органа ГИБДД или прокурору. Конечно, заявление должно быть подкреплено весомыми доказательствами.

Итоговое постановление группы разбора выдают виновнику аварии. Когда последний не согласен с выводами, он имеет право обжаловать их в 10-дневный срок. Рассмотрение в госавтоинспекции определяет лишь, кто прав, кто виноват. Последнее слово — в том числе, и в установлении меры пресечения — за судом.

Как строить свою защиту?

Для грамотной защиты своей позиции нужно использовать все установленные законом права. На страже интересов участника административного расследования стоит ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей, данное лицо вправе:

  • знакомиться с материалами дела на любом этапе;
  • обращаться в группу разбора с ходатайствами, приводить доказательства своей правоты, вносить пояснения по аварии;
  • использовать родной язык с приглашением переводчика;
  • настаивать на приведении доказательств, включая применение специальных экспертиз;
  • вести аудиозапись всего процесса;
  • нанимать адвоката (чем раньше — тем лучше).

В силу положений КоАП также можно и нужно запрашивать у ГИБДД приобщение к документам разбора необходимых справок. К примеру, о состоянии дорожного полотна или об уровне освещенности места происшествия. Кроме того, будет полезно сфотографировать схему ДТП на телефон.

Группа разбора ДТП городского Полка ДПС

От «законопослушных» водителей нередко приходится слышать замечания в адрес работы группы по разбору ДТП в городском Полку ДПС ГИБДД (ул.Лесотехникума, 20/1).
Поясняю. Полк ДПС — единственное подразделение ГИБДД в г.Уфа, куда участники ДТП могут КРУГЛОСУТОЧНО обращаться за информацией, касаемой вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.

Здесь инспекторами группы по разбору ДТП рассматриваются административные материалы с вынесением всех необходимых документов для последующего обращения в страховую компанию.

Продолжительность рассмотрения материалов зависит от причины и условий совершения ДТП. Нередко эта процедура затягивается. Случается, рассмотрение переназначается на следующий день. Повторюсь, каждый случай индивидуален и зависит от причин и условий совершения автоаварии.

Читать еще:  Потерпевший в дтп не застрахован по осаго

ВАЖНО В среднем, в Уфе ежедневно происходит до 350 ДТП с механическими повреждениями.
В вечерние часы — в период с 17ч.00 мин. до 22ч.00 мин. совершается до 200 (двухсот) автоаварий.
ЭТИ ЧИСЛА, ДОРОГИЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ, ОЧЕНЬ ЯРКО ДЕМОНСТРИРУЮТ НАШУ УФИМСКУЮ КУЛЬТУРУ ВОЖДЕНИЯ!

В зависимости от количества происшествий, меняется число сотрудников, рассматриваемых материалы по ДТП. Штатная численность подразделения позволяет одновременно рассматривать до 15 административных материалов.
Увеличить штат и площадь здания Полка я не в полномочиях. Вместе с этим хочу обратить внимание завсегдатаев этого подразделения, что среди посетителей Полка ДПС ГИБДД очень часто бывают такие «группы поддержки», когда свидетелями ведут грудных детей, малолетних малышей, очень пожилых людей. Был один автолюбитель, который в поддержку своей невиновности (хотя на деле было обратное) привёл группу из 17 человек. Безусловно, «концерты», устраиваемые посетителями первого этажа, не всегда по нраву и без того нервничающим участникам ДТП, сидящим в ожидании.


Между тем, надо сказать, что это помещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Информационные табло содержат всю необходимую информацию. Стойки и скамейки в рабочем состоянии и исправно служат посетителям. Нет ни одного участника ДТП, кого бы обделили бланком объяснительного или шариковой ручкой. Санитарно-гигиеническое помещение не заперто, функционирует. НЕМАЛОВАЖНЫЙ МОМЕНТ. По себе знаю, когда чего то ждёшь, это всегда долго.
Поэтому Уважаемые автомобилисты, чтоб не томиться в очереди, а проводить вечера с близкими в более комфортных условиях, соблюдайте ПДД! И если вы понимаете, что на дороге поведение следующего рядом водителя Вас настораживает, то ни к чему проявлять упёртость и пытаться «воспитывать» его. Культура вождения должна проявляться добровольно. Для воспитательных мер и наказания нарушителей законодатель в нашу жизнь внедрил КоАП РФ и УК РФ. Желаю всем удачи на дороге! Будьте аккуратны при проезде перекрёстков! Проявляйте взаимоуважение и толерантность! Уступайте друг другу!

Административное дело по ДТП

Обратите внимание на следующие материалы:

После ДТП на месте его совершения следователь либо составляет административный протокол, либо передает все документы для проведения административного расследования в отдел ГИБДД. И лишь после окончания расследования составляется административный протокол. Срок проведения расследования не должен превышать 1 месяц, однако в исключительных случаях его могут продлить еще на 1 месяц (ст.28.5, 28.7 КоАП РФ).

В жизни это выглядит так: сотрудник ГИБДД на месте производит оформление происшествия, заполняет все необходимые документы и приглашает водителей явиться через определенное количество дней в ГИБДД того района, на подшефной территории которого и зафиксировано ДТП. Водители уже в подразделении будут принимать участие в процедуре разбора дорожно-транспортного происшествия.

За озвученный промежуток времени (обычно от 3 до 30 дней) будут опрошены все очевидцы ДТП, тщательно изучены документы, которые на месте происшествия составил автоинспектор.

Чтобы разбор ДТП в отделении ГИБДД был наиболее полным и объективным, полезно тщательно подготовиться к данному мероприятию. Вы правильно сделаете, если сразу после ДТП, не дожидаясь группы разбор, обратитесь в свою страховую компанию. Там вы можете получить профессиональный совет эксперта и даже юридическую помощь в подготовке документов. Часто специалисты страховой компании проводят свою юридическую экспертизу ДТП. При необходимости они предоставляют защитника или вашего представителя в группе разбора.

С каждый водителем-участником ДТП в отдельности инспектор ГИБДД по дознанию беседует, уточняет детали, составляет схему. После чего на основании собранных сведений и по результатам беседы принимается решение о виновности и невиновности конкретного лица в данном ДТП.

Когда имеются пострадавшие, к материалам дела обязательно прикладываются медицинские заключения о тяжести причиненных ДТП телесных повреждений. В случае если ко дню вызова участников в ГИБДД такое заключение о степени тяжести телесных повреждений не было оформлено (находится в процессе оформления), то окончательное решение принято не будет, а срок расследования по данному делу автоматически продлевается до месяца.

Чтобы определить степень тяжести телесных повреждений, ГИБДД имеет право послать запрос в медицинское учреждение, в котором проходил лечение пострадавший. В ряде случаев может быть запрошено заключение в бюро судебно-медицинских экспертиз. Если в заключении указано, что здоровью пострадавшего был причинен тяжкий или средней тяжести вред, сотрудник ГИБДД, расследовавший административное дело, обязан доложить об этом начальнику ГИБДД. После чего все материалы дела о ДТП и его последствиях передаются в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания. По этим ДТП уже будет возбуждено уголовное дело.

В иных случаях по итогам административного расследования будет составлен административный протокол. Все противоречия в показаниях должны быть устранены в процессе предварительного (или же судебного) следствия. Когда в показаниях водителя, пострадавшего и свидетелей ситуация представляется по-разному, эксперт (а часто и экспертная группа) должен проверить все версии происшедшего и дать заключение по каждой, и только потом составлять административный протокол.

Частенько совершенное нарушение наказывается лишением правом управления ТС. В этом случае ГИБДД передает дело в суд. Об этом выносится определение. Это связано с тем, что ГИБДД не имеет право на свое усмотрение применять меру наказания — лишение права управление. На это полномочия есть только у суда.

Если же дело не передается в суд, то в отношении признанного виновным просто выносится постановление. Оно накладывает административное наказание. После вынесения постановления всем участникам ДТП в случае их обращения выдаются справки. Заинтересованным лицам или организациям такие же справки могут быть выданы только по письменным запросам.

В группе разбора всем участникам ДТП следует требовать следующие документы на руки:

        • — копию Постановления об административном правонарушении,
        • — справку об участии в ДТП и копию заполненного протокола с места ДТП (в случае, если они не выдавались на месте ДТП),
        • — справка (или Приложение № 31), она обычно предоставляется по запросу страховой компании.

        Форма и сроки разбора ДТП варьируют от размера причиненного ущерба, вида ответственности и самих участников ДТП, которым не воспрещается удовлетворить взаимные претензии в частном порядке (в случае административной ответственности, не уголовной).

        В случае если виновники ДТП согласны с вынесенным решением группы разбора, они погашают штраф, обозначенный в Протоколе, и предоставляют квитанцию в группу разбора. После этого Постановление переходит в разряд исполненных, а дело об административном правонарушении закрывается. Когда все участники ДТП пришли к общему выводу о виновнике ДТП, передавать дело в суд необходимости нет. Но если вдруг такое желание возникло, подать исковое заявление можно не позднее 3-х лет после дня аварии.

        Если же один из участников ДТП выразил несогласие с оценкой обстоятельств и вынесенным постановлением на основании решения группы разбора, он может подать жалобу в суд или в вышестоящий орган ГИБДД. На это по закону отводится 10 суток после вынесения группой разбора итогового решения.

        Автор: Ирина Калина,
        Дата публикации: 15.03.2012
        Перепечатка без активной ссылки запрещена

        Разбор ДТП в ГИБДД – что нужно знать водителю?

        Водителя, который стал участником автомобильной аварии, кроме выполнения действий, предусмотренных ПДД и договором страхования, ожидает разбор ДТП в ГИБДД.

        Обучение в автошколе, дает владельцам транспортных средств, теоретические и практические знания, касающиеся управления машиной и поведению при столкновении. Вот, и получается, что автолюбители не знают, как правильно себя вести в ГИБДД на группе разбора.

        Мы постараемся исправить сложившуюся ситуацию.

        Что такое группа разбора?

        Группа разбора – это специальная группа административной практики, которая находится в районном отделении ГИБДД и занимается детальным разбором дорожно-транспортных происшествий. Целью работы этой группы является объективное расследование всех факторов автоаварии для выявления причин ее возникновения и степени вины каждого участника.

        В результате проведенной работы, сотрудники группы разбора отделения ГИБДД смогут правильно квалифицировать, какие правила дорожного движения нарушили участники автомобильной аварии. Ими будет вынесено Постановление об административном правонарушении по конкретному ДТП.

        Когда назначают разбор в ГИБДД?

        Участники дорожного происшествия вызывают сотрудников ГИБДД с целью оформить автоаварию. Инспектор приезжает на место, где произошла автомобильная авария и собирает объяснения всех участников столкновения. Он составляет протокол и об административном правонарушении и рисует схему ДТП.

        Когда причины аварии очевидны и не возникает споров о том, кто является виновником, то инспектор самостоятельно оформляет постановление по делу об админправонарушении. Когда у полицейского есть сомнения, кто является инициатором столкновения, то он составляет Протокол происшествия с обозначением предполагаемого виновника и передает документы в группу разбора.

        Участникам автомобильной аварии выдается предписание явиться на группу административной практики в отделении ГИБДД, в котором указывается дата и время рассмотрения конкретного ДТП. Именно, сотрудники группы разбора проведут дополнительные мероприятия для расследования транспортного инцидента.

        Сколько времени происходит разбор аварии

        Группа административной практики отделения ГИБДД может проводить разбор аварии от 3 до 30 дней. Этот период зависит от сложности автомобильной аварии, а также количества мероприятий, которые потребуется провести. Статьями 28.5 и 28.7 КоАП, предусмотрено, что срок рассмотрения дорожного происшествия может быть продлен на один месяц.

        ДТП на нерегулируемом перекрестке.

        Дополнительное время может понадобиться сотрудникам группы разбора для всестороннего изучения новых материалов дела, которые к ним поступили. Особенно записей видеорегистратора или видеокамер. Также, когда потребуется провести дополнительный опрос участников автоаварии и всех свидетелей столкновения.

        Сотрудники группы административной практики всегда для принятия постановления по делу о ДТП, в котором пострадали люди, должны получить заключение судебно-медицинского эксперта о степени тяжести причиненных повреждений. Ведь, мера наказания для виновника столкновения напрямую зависит от того какую степень вреда здоровью, потерпевшим участникам дорожного происшествия, было нанесено.

        Судебно-медицинская экспертиза проводится, как правило, после окончания курса лечения пострадавшего при автоаварии. Если участники ДТП получили травмы средней или тяжелой тяжести, то лечение занимает продолжительный период времени. В связи с этим вышестоящим органом Госавтоинспекции срок рассмотрения происшествия может быть продлен на полгода.

        Что нужно знать о разборе автоаварии?

        Разбор в ГАИ после ДТП как происходит эта процедура? Сотрудники группы разбора могут общаться с участниками аварии по очереди или пригласить их одновременно. Во втором случае, получается подобие очной ставки. Водителям не разрешают смотреть в материалы дела и схему происшествия демонстрируют только частично.

        Таким образом, сотрудники подталкивают автолюбителей вспомнить все нюансы столкновения. По стилю общения водитель сможет сделать вывод, о том, как настроены сотрудники – объективно рассмотреть дело или «выгородить» одного из участников аварии.

        «Немилый» автовладелец может пожаловаться на такие действия вышестоящему руководству или прокурору. Только нужны, веские доказательства – реплики или действия сотрудников группы разбора.

        Для принятия решения по некоторым ДТП нужно обязательно провести автотехническую экспертизу. Сотрудники группы разбора иногда стараются избегать экспертиз, ссылаясь на перегруженность экспертных служб МВД. В таком случае, автолюбителям необходимо воспользоваться своим правом и потребовать проведение экспертизы.

        После рассмотрения дела на группе разбора будет вынесенное постановление об админправонарушении по данному ДТП. Если транспортный инцидент привел к тому, что пострадавшим участникам был причинен средний или тяжелый ущерб здоровью, то специалисты группы передадут материалы дела в прокуратуру или орган дознания полиции для возбуждения уголовного дела.

        Права участников ДТП

        Каждый участник автомобильной аварии, которая будет разбираться в ГИБДД, имеет предусмотренные действующим законодательством права.

        К ним относятся:

        1. Пригласить адвоката. Как правило, при серьезном ДТП, в котором пострадали люди или была обоюдная вина, придётся прибегать к помощи опытного автоюриста. Оптимальным решением, в такой ситуации, будет пригласить адвоката сразу, чтобы он смог выработать эффективную линию защиты.
        2. Ознакомиться со всеми материалами дела. Следует знать, что согласно, статьи 25.1 КоАП РФ гражданин имеет право заранее ознакомиться со всеми материалами своего дела. Поэтому, до назначенной даты разбора автоаварии нужно посетить ГИБДД и попросить, представить все документы, составленные инспектором, который оформил происшествие, а также показания свидетелей, фото и видеоматериалы с места аварии. Если был приглашен адвокат, то изучать материалы лучше с ним. Опытные эксперты советуют сфотографировать на мобильный телефон схему ДТП, составленную инспектором ГИБДД, если это не было сделано еще на месте аварии. Такое фото очень поможет при подготовке к разбору происшествия. Не стоит надеяться только на свою память. Кроме того, автоавария – это огромный стресс для человека. Его организм пытается прийти после ДТП в нормальное состояние и забыть неприятное событие. Несомненно, автовладелец будет помнить положение своего автомобиля, но не факт, что сможет «привязать» его к дорожной инфраструктуре: расположению знаков, разметке на дороге, остановке транспорта и т.д.
        3. Подавать ходатайства, предоставлять объяснения, добавлять доказательства по делу. Если водитель имеет фотографии, сделанные на месте происшествия, или видеосъёмку, а также запись видеорегистратора, как своего, так и случайных свидетелей аварии, то он имеет право ходатайствовать о приобщении этих улик к материалам дела. Также, именно на этапе разбора ДТП, следует ходатайствовать о приобщении к делу новых свидетельских показаний. Многие автолюбители не знают, могут ли их близкие родственники, которые находились на момент столкновения в машине быть свидетелями по делу. Несомненно, могут. Нужно, только, заранее подать письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. Важно знать, что статья 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников
        4. Требовать провести трасологическую и техническую экспертизу.
        5. Требовать запросить справку из дорожной службы о состоянии дороги или справку из муниципальных служб об освещении конкретного участка дороги.
        6. Записывать процедуру разбора ДТП на диктофон.
        7. Иностранцы имеют право приходить на разбор автоаварии с переводчиком.
        8. Обжаловать постановление.

        Следует помнить, что вынесенное постановление можно обжаловать в десятидневный срок, либо в вышестоящей инстанции ГИБДД, либо в суде. Отсчет срока обжалования начинается с того момента, как автолюбитель получил на руки копию постановления. Поэтому, следует быть внимательным и никогда ничего не подписывать задним числом.

        Обязательно ли посещать группу разбора?

        Никаким законом или нормативным документом не предусмотрена обязательная явка участников столкновения на рассмотрение своей автомобильной аварии на группе административной практики отделения ГИБДД. Если кто-то из водителей, попавших в ДТП, не явится в назначенное время на группу разбора, то дело будет рассмотрено без его участия и будет вынесено постановление.

        Эксперты категорически не советуют игнорировать эту важную процедуру. Существует очень много примеров, когда водитель, на сто процентов уверенный в своей невиновности, не посещал группу разбора и потом неприятно был удивлен тем, что именно он признан виновником автоаварии со всеми вытекающими из этого последствиями.

        Присутствуя лично на разборе дорожного происшествия, автолюбитель будет иметь возможность защитить свою правоту, предоставив веские аргументы, дополнительные материалы или показания свидетелей. Конечно, в жизни может произойти незапланированное событие, которое помешает принять участие в разборе автомобильной аварии в назначенный срок.

        В таком случае, автовладелец может заранее подать ходатайство о переносе рассмотрения конкретного ДТП группой административной практики отделения ГИБДД на другое время. Конечно, для положительного решения по такому ходатайству необходимо указать объективные причины, не позволяющие посетить группу разбору в конкретный день.

        Автолюбителям никогда не стоит игнорировать разбор ДТП группой административной практики отделения ГИБДД. Ведь, именно здесь будет вынесено постановление и определен виновник столкновения.

        Необходимо не только изучить свои права при разборе происшествия, но и пользоваться ими для того, чтобы неожиданно для себя не превратиться в виновника автоаварии.

        Термин «группа разбора» в ГИБДД при ДТП

        • Термин «группа разбора» в ГИБДД при ДТП
        • Что такое «группа разбора»
        • Когда назначают разбор в ГИБДД
        • Сколько времени происходит разбор аварии
        • Что нужно знать о разборе автоаварии
        • Права участников ДТП
        • Обязательно ли посещать группу разбора

        К сожалению, аварии на дорогах с каждым годом происходят всё чаще. Причиной для ДТП обычно служит невнимательность водителей, но сыграть свою роль могут и природные условия, и неполадки автомобиля или дорожного покрытия, и т. д. Виновники обязаны нести ответственность за свои действия в ДТП.

        • Что такое «группа разбора»
        • Когда назначают разбор в ГИБДД
        • Сколько времени происходит разбор аварии
        • Что нужно знать о разборе автоаварии
        • Права участников ДТП
        • Обязательно ли посещать группу разбора

        Что такое «группа разбора»

        Так как сотрудники ГАИ лишь фиксируют обстоятельства ДТП и не могут выносить решения о наказании виновных, дело назначают на рассмотрение в группу разбора. Это заседание с участием инспектора, виновников и жертв инцидента. Инспектор рассматривает фото, видео и факты с места инцидента, после чего все материалы направляются в суд где и будет вынесен вердикт.

        Когда назначают разбор в ГИБДД

        После инцидента, водители обязаны вызвать сотрудников ГАИ, для рассмотрения случая. Инспектор составит план ДТП и оформит протокол. Если виновник инцидента не очевиден или возникают споры по этому вопросу, только в этом случае дело будет отправлено на рассмотрение. Участники аварии могут прийти в отделение на заседание группы разбора.

        Сколько времени происходит разбор аварии

        Процедура о рассмотрении дела об аварии — очень долгий и сложный процесс. Инспектор обязан внимательно изучить факты инцидента — процесс занимает примерно 1 или 2 месяца, в зависимости от количества нюансов. Если был нанесён вред здоровью, то водитель может быть отправлен на медосвидетельствование, так рассмотрение может продлиться и до 6 месяцев.

        Что нужно знать о разборе автоаварии

        Существует несколько нюансов при рассмотрении автоаварии, которые нужно знать. Как уже говорилось, сотрудники ГИБДД, прибывшие на место инцидента не имеют права выносить вердикт пострадавшему — они должны установить факты о нарушении ПДД. При установлении вашей невиновности вам будет выписана соответствующая справка.

        Права участников ДТП

        В перечень прав участников происшествия входят:

        • доступ к документам по аварии;
        • подать ходатайство на решение;
        • требовать провести экспертизы;
        • привлечь адвоката;
        • предоставлять улики по делу (фото, видео, съёмку с видеорегистратора, показания свидетелей).

        Обязательно ли посещать группу разбора

        Не обязательно быть на группе разбора вашей аварии, но в случае присутствия обвиняемый может защитить свою позицию. Каждый участник может требовать перенести дату мероприятия. ДТП — само по себе очень неприятное происшествие. Очень важно знать, что нужно делать в случае аварии на посещении группы рассмотрения. Это поможет водителю избежать наказания или получить выплаты.

        Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

        Как происходит рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД

        В зависимости от обстоятельств ДТП его разбор может проходить в административном или уголовном порядке. Непосредственно на месте аварии составляется только протокол, в котором подробно фиксируются все обстоятельства. После этого водитель обязан явиться в отделение ГИБДД. Как происходит разбор и рассмотрение ДТП в ГИБДД? Каковы порядок и правила разбора ДТП и какими нормативными актами они регламентируются? Чем грозит неявка на разбор ДТП? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

        Особенности проведения процедуры

        Самый первый этап рассмотрения ДТП в ГИБДД — это выезд на место происшествия. Если в результате аварии пострадавшие отсутствуют, то выезжает только инспектор. При наличии жертв для оформления аварии привлекается оперативно-следственная группа, состоящая из инспектора, следователя и эксперта. По прибытии на место должностные лица фиксируют обстоятельства произошедшего, опрашивают свидетелей, а также осуществляют фото и видеосъемку места происшествия. На основании собранных данных составляется схема ДТП, с которой должен ознакомиться каждый из участников аварии. Если все со всем согласны, инспектор на месте составляет постановление. В случаях, когда имеются спорные обстоятельства или кто-то выражает свое несогласие, материалы для дальнейшего разбора передаются в ГИБДД.

        Что происходит во время разбора в инспекции?

        Детальным разбором ДТП в ГИБДД занимается специальная группа административной практики или по-другому разбора. Она выявляет истинные причины и устанавливает степень вины каждого участника. Результат их рассмотрения — это окончательное постановление о ДТП. Срок рассмотрения дела в зависимости от сложности и необходимости проведения определенных мероприятий может составлять от 3 дней до месяца. В некоторых спорных и запутанных ситуациях его могут продлевать еще на месяц. Такая возможность законодательно закреплена в КоАП.

        Если при аварии были пострадавшие, их направляют для прохождения медицинского освидетельствования, в ходе которого определяют тяжесть их повреждений. В таких ситуациях для вынесения окончательного решения требуется заключение, которое может быть выдано только после окончания курса лечения. Если пострадавшими были получены повреждения средней или тяжелой степени материалы дела автоматически отправляются в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.

        Как вести себя на заседаниях?

        Даже при отсутствии вины не стоит пренебрегать явкой в ГИБДД. Присутствие на разборе при необходимости поможет отстоять свою позицию в нужный момент. Если по каким-то причинам посещение группы разбора в назначенную дату невозможно, можно подать письменное ходатайство с просьбой о перенесении сроков. За каждым участником ДТП в законодательном порядке закреплены следующие права:

        • Знакомиться со всеми материалами;
        • Ходатайствовать, доказывать и объяснять;
        • Разговаривать на родном языке с использованием услуг переводчика;
        • Требовать предоставления доказательств и проведения экспертиз;
        • Записывать работу группы разбора на диктофон;
        • Привлекать юриста.

        Прежде чем давать показания в ГИБДД следует все хорошо обдумать и постараться, как можно более подробно вспомнить, что было сказано непосредственно на месте ДТП. Если инспектор в ходе разбирательств выявит в первичных и повторных показаниях какие-то несоответствия, то это только даст повод для лишних подозрений. Нужно учиться отстаивать свое мнения опираясь на законодательство, только так можно будет добиться правды.

        Именно в ходе работы группы разбора следует использовать все фото и видеоматериалы, собранные на месте происшествия и привлекать свидетелей. Также стоит помнить, что согласно действующему законодательству никто не должен свидетельствовать против себя и родственников.

        По завершении работы группа разбора выносит постановление. Оно вручается под подпись лицу, признанному виновным в совершении ДТП. При несогласии его всегда можно обжаловать в вышестоящих инстанциях или при необходимости в суде. Для этого дается всего лишь 10 дней. Сотрудники группы разбора устанавливают только сам факт виновности и невиновности. Выносить наказание может только судья в ходе судебного разбирательства.

        Стоит ли привлекать юриста?

        В сложных ситуациях, особенно если в деле фигурируют пострадавшие, имеет смысл воспользоваться услугами юриста. При необходимости он поможет сориентироваться в сложившейся ситуации и не даст допустить ошибки в правовой стороне вопроса. Очень часто участники ДТП в состоянии стресса дают ненужные показания или подписывают протоколы без тщательного ознакомления. Доказать обратное потом достаточно сложно, но все же это возможно. Нужно просто более тщательно изучить все собранные материалы и законодательную базу. С решением этих вопросов легко справится юрист, специализирующийся на разборах ДТП.

        Заключение

        Таким образом, разбор и рассмотрение дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД является необходимой в некоторых случаях процедурой. Неявка на разбор может послужить причиной обвинения в нарушении ПДД и последующей аварии, поэтому следует сотрудничать с органами, предоставить им доказательства (если таковые имеются) своей невиновности. На процедуру можно взять юриста, который сможет урегулировать конфликт и разрешить спорные вопросы.

        Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

        Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

        Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

        Рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД

        Каждый автомобилист знает, что разбор обстоятельств аварии, если есть на то причины, производится в отделении ГИБДД, где учитываются все факторы, повлиявшие на случившееся, и рассматриваются действия всех участников. Процедура зачастую получается длительная, ведь необходимо изучить все данные об аварии, которые имеются, а также опросить свидетелей и участников дорожно-транспортного происшествия. Обучение вождению дает нам знания в области управления автомобилем, а также некоторые рекомендации по поведению в случае аварии, но, к сожалению, не учит водителей, как вести себя при рассмотрении дела о ДТП в отделении ГИБДД. Поэтому сегодня мы изучим эту процедуру подробнее.

        Нюансы проведения разбора ДТП

        Для тех, кто не в курсе, как происходит рассмотрение дела, опишем кратко процесс разбора. Следует обратить внимание, что сотрудник ГИБДД не выясняет причинно-следственные связи, а, прежде всего, устанавливает факт нарушения ПДД. Все обстоятельства аварии должны быть четко зафиксированы, подшиты в дело, а также, если ДТП сложное, могут быть предоставлены дополнительные улики. Но на данном этапе выяснять «кто прав, кто виноват» инспекция не будет. Все сопутствующие обстоятельства будут зафиксированы и могут быть указаны, как «возможная причина ДТП».

        Все остальные разбирательства, а также степень виновности участников будут выясняться в судебном порядке.

        Права участников ДТП в случае разбора

        Чтобы лучше понять процесс разбора ДТП, а также знать, как себя вести в отделении ГИБДД, автоинструкторы советуют ознакомиться со списком основных прав участников ДТП при рассмотрении дела инспекторами. Эти правила помогут вам сориентироваться в трудной ситуации и не допустить ошибок.

        Итак, первое, что вы можете сделать при рассмотрении дела о ДТП — это пригласить адвоката. В случае серьезных, сложных аварий адвокат вам в любом случае понадобится, поэтому лучше воспользоваться его услугами сразу, чтобы в дальнейшем избежать неточностей и не стать виноватым, к примеру, если вы не виновны.

        Также вы можете сформировать список доказательств путем предоставления показаний по делу, разъяснения трудных ситуаций, предоставления фактических сведений по делу. Если вы точно знаете, что невиновны, и можете предоставить улики по делу, например, фотографии или съемку с видеорегистратора, то вы должны это сделать на данной стадии.

        Все участники аварии могут ознакомиться с содержанием дела и обжаловать его в случае несогласия.

        Обжалование происходит в десятидневный срок со дня рассмотрения дела, а если результаты обжалования вас не устраивают, то вы можете обратиться в судебные органы. Если вы являетесь иностранным гражданином, то вы можете воспользоваться услугами переводчика, либо выступать на родном языке.

        Что касается свидетельских показаний, то вы не обязаны их давать, если не уверены в своей правоте. В Конституции РФ есть статья 51, в которой говорится о том, что никто не обязан давать свидетельствовать против себя самого, супруга и круга близких родственников. Для получения наиболее точных сведений о ДТП каждый участник вправе потребовать приобщить к делу свидетельские показания, если свидетели имеются, документы, справки и прочие данные, которые позволяют более детально рассмотреть факт аварии.

        Видеоматериал по рассмотрению дел в ГИБДД:

        Что делать после ДТП: советы юриста

        ПЕРВЫЕ ШАГИ

        Вроде все это прописано и в ПДД, и в бесчисленных рекомендациях, и в памятке, которая прилагается к страховке ОСАГО, но каждый раз возникают вопросы. Разложу по полочкам все действия водителя после того, как раздалось ужасное «бамс», автомобиль крутанулся и остановился у обочины.

        Первым делом надо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как записано в пункте 2.5 ПДД. Напоминаю, что этот знак следует ставить на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте или 30 метров — в остальных случаях. Пренебрегать этим не стоит. В моей практике были случаи, когда в стоящий поврежденный автомобиль въезжали еще раз — как раз из-за того, что водитель не удосужился выставить знак. Не оказалось с собой? (Наличие такого знака теперь на ТО не проверяют.) Обозначьте место аварии чем-нибудь ярким. Например, поставьте канистру. Затем, если есть пострадавшие, надо вызвать скорую помощь. Единый телефон вызова экстренных служб в России — 112, но можно набирать по старой памяти 03 (с мобильного телефона МТС надо набрать 103, в сети «Билайн» — 003, «Мегафон» — 030). И только потом звоните в полицию.

        Напоминаю, что мелкие аварии можно оформить самостоятельно при следующих условиях: в ДТП участвовали два автомобиля; отсутствуют пострадавшие; нет споров о виновнике; у водителей есть полисы ОСАГО; сумма ущерба не превышает 25 000 рублей. В этом случае водители заполняют извещения о ДТП, которые прилагаются к полисам ОСАГО. Они подробно описывают, как произошло столкновение, и фиксируют все повреждения автомобилей. Хорошо бы всё детально отснять хотя бы камерой мобильного телефона. После этого участники разъезжаются по своим страховым компаниям.

        Если же водители спорят, кто виноват, лучше дождаться приезда инспектора ДПС. А если авария произошла на пустынной дороге, где полицию можно ждать до бесконечности? Есть вариант: самостоятельно составить схему происшествия, зафиксировать расположение транспортных средств и отправиться к ближайшему посту ГИБДД.

        Но лучше дождаться служивого и оформить аварию с его помощью. Запомните: важно зафиксировать любые детали, которые впоследствии помогут установить картину столкновения. Еще до приезда сотрудника ДПС сфотографируйте место аварии, все повреждения машин. Если есть следы торможения, следы на дороге от столкновения (отвалившиеся запасные части, разбитое стекло) — фиксируйте всё на камеру телефона. Можно снять и видео, благо современные смартфоны позволяют это делать, причем с хорошим качеством записи. Сразу же запишите телефоны свидетелей, если таковые нашлись. Осмотритесь вокруг — возможно, на этом участке дороги установлены видеокамеры. Это могут быть как камеры слежения за дорожным движением, так и аппаратура коммерческих структур (например, система безопасности у входа в магазин). Наличие камер обязательно упомяните в своих пояснениях! Словом, постарайтесь по максимуму обложиться самыми разными доказательствами. Это необходимо, если вдруг вас обвинят в нарушении ПДД.

        ОФОРМЛЕНИЕ АВАРИИ

        Наконец-то приехал инспектор ГАИ! Заждались. Сотрудник ГИБДД обязан составить схему происшествия, взять объяснения у водителей, установить наличие свидетелей и получить от них пояснения либо записать их данные для последующего опроса. В схеме ДТП инспектор в обязательном порядке должен указать все детали столкновения, а потом дать подписать ее всем участникам ДТП. Так написано в пунктах 210 и 215 приказа МВД от 02.03.2009 г. № 185. Перед тем как поставить автограф, внимательно ознакомьтесь с содержанием. Увидели несоответствия — обязательно изложите свой вариант прямо на том же листке. Если инспектор не позволяет вносить замечания, напишите об этом в своем объяснении. Там же укажите, что располагаете доказательствами своей невиновности (фотографии, видеозаписи, свидетельские показания, данные видеорегистратора). И вообще, считаете себя невиновным в аварии — сразу заявите об этом инспектору.

        Как правило, инспектор на месте выносит решение о нарушении ПДД кем-либо из водителей. В этом случае он сразу оформляет постановление по делу об административном правонарушении. Если же водители не согласны с его выводами о нарушителях ПДД, инспектор составляет протокол в отношении предполагаемого виновника и передает материалы в группу разбора. Чтобы перенести разбирательство с улицы в кабинет, в протоколе укажите, что вы не согласны с вменяемым вам нарушением и не считаете себя виновным в ДТП. Это необходимое условие, чтобы потом отстаивать свою позицию в подразделении ГИБДД, где вам предстоит «разбор полетов».

        ГРУППА РАЗБОРА

        Рассмотрение дела в ГИБДД четко расписано в российском Кодексе об административных правонарушениях. В назначенное время (с учетом живой очереди) вас пригласят в кабинет, где инспектор «обязан изучить составленный на месте аварии материал и принять решение, кто из водителей нарушил ПДД». Помните, что КоАП РФ дает вам право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, давать объяснения, пользоваться помощью защитника (ст. 25.1). Дело может быть рассмотрено только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол на месте ДТП. В протоколе, как правило, указывается время и место рассмотрения дела. Поэтому, если вы не явитесь в подразделение ГИБДД в назначенное время, решение могут принять и без вас.

        При рассмотрении дела ваша задача — представить максимум доказательств, подтверждающих невиновность. Как правило, это свидетельские показания, фото- и видеоматериалы. Многие водители совершают ошибку, когда в устной форме просят сотрудника ГИБДД приобщить доказательства к делу. А потом выясняется, что инспектор ничего не сделал, и решение выносится по имеющимся в деле материалам. Чтобы этого избежать, необходимо заранее подготовить заявление в письменном виде. Считаете, что экспертиза даст ответ на вопрос, мог ли водитель, к примеру, экстренно остановиться? Просите о ее проведении в письменном ходатайстве. Сотрудник ГИБДД обязан рассмотреть такое заявление и сразу дать ответ — в письменном же виде. Такое положение закреплено в статье 24.4 КоАП РФ. Чем больше доказательств своей невиновности вы представите, тем лучше для вас.

        Если, несмотря на представленные доказательства, вас обвинили в нарушении ПДД, а вы с этим не согласны, — подавайте жалобу в вышестоящую инстанцию ГИБДД или в суд в течение 10 дней. Особенности обжалования рассмотрим в следующем номере.

        СОВЕТЫ ЮРИСТА

        Если после аварии вы не способны адекватно оценить ситуацию, не давайте никаких показаний. Лучше это сделать в спокойной обстановке, когда сможете детально вспомнить все моменты ДТП. Статья 51 Конституции РФ дает вам право не свидетельствовать против себя.

        Не подписывайте пустые листы объяснения и незаполненную схему ДТП, даже если инспектор ДПС говорит, что очень спешит и обещает все сделать «как надо» — но потом.

        Все замеры и составление схемы ДТП должны выполняться в присутствии водителей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector