Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Имеет ли право полиция требовать страховку

Полицейские сдают полисы

Московские полицейские в срок до 15 января должны были сдать полисы обязательного медицинского страхования (ОМС), в связи с этим сотрудники полиции обратились, в частности, в профсоюзы за разъяснением ситуации. В Московском профсоюзе полиции им пояснили, что по закону об ОМС действие полиса для военнослужащих и приравненных к ним сотрудников других служб приостанавливается, однако в случае необходимости можно обратиться за медпомощью и в гражданские учреждения.

В Москве сотрудники полиции до 15 января 2019 года должны были сдать полисы ОМС. «Требую под личную ответственность организовать сдачу личным составом полисов ОМС или сообщить о его утрате путем подачи соответствующего заявления в любую страховую медорганизацию»,— говорится, в частности, в документе для служебного пользования управления внутренних дел по Юго-Западному округу ГУ МВД по Москве, который подписал начальник управления Юрий Демин (есть в распоряжении “Ъ”). При этом сотрудники полиции не получили полную информацию о причинах такого распоряжения, что, в частности, следует из их обращений в “Ъ”. «Наше доблестное министерство заставляет всех сотрудников сдать полисы,— говорится в одном из писем.— Данное требование противоречит всем внутренним документам и приказам, не говоря уже о законах. Людей обязывают лечиться только в поликлиниках МВД». «В последнее время мы получаем массу вопросов от сотрудников о том, нужно ли сдавать руководителям полисы ОМС»,— говорится и в сообщении Московского профсоюза полиции.

При этом и в сообщении ГУ МВД по Москве, и в сообщении профсоюза говорится, что сдать полисы ОМС предлагается «во исполнение требований ст. 49.1 ФЗ-326 2010 года «Об обязательном медицинском страховании» (приостановление действия полиса ОМС)», согласно которой действие полиса приостанавливается в случае призыва, поступления на военную службу или приравненную к ней службу на срок службы. «Органы внутренних дел приравнены к воинской службе, хотя ею не являются,— напоминают в профсоюзе.— На сотрудников ОВД и Росгвардии из бюджета выделяются средства на лечение. Также средства из бюджета выделяются на лечение остальных граждан, и пользоваться одновременно этими средствами запрещено законом». Однако в ст. 5 ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья) говорится, что государство обеспечивает охрану здоровья всем гражданам РФ. «Таким образом, сотрудник может лечиться в обычных поликлиниках по месту жительства, но при этом он должен сообщить врачам, что он сотрудник,— заявляют в профсоюзе.— Отказать в обслуживании врачи не имеют права». Далее медучреждение направляет по месту службы сотрудника документы на возмещение затрат медучреждения, «и из бюджета, выделенного на содержание ведомственной медицины, эти средства вычитаются и уходят гражданским медучреждениям», объясняют в профсоюзе. При этом в организации констатируют, что «сотрудники очень часто жалуются именно на качество лечения в ведомственных учреждениях и идут даже в платные медучреждения, не получая за это компенсацию».

Отметим, что 10 августа 2018 года вступил в силу ФЗ-286, вносящий поправки в ряд законодательных актов, именно он и дополнил закон об ОМС гл. 49.1 о приостановлении действия полиса. Как объяснялось на сайте правительства РФ, которое и внесло в Госдуму этот законопроект, новые для системы ОМС механизмы, в частности приостановление действия полиса, позволят субъектам РФ не выплачивать страховые взносы за этих граждан, «что снизит нагрузку на бюджеты».

Директор Института экономики здравоохранения Высшей школы экономики Лариса Попович напомнила, что в законе об ОМС «с 2010 года есть оговорка, что военнослужащие не входят в категорию лиц, которые являются застрахованными». «Скорее всего, сейчас эта история возникла из-за того, что норма была, но ее благополучно обходили и выдавали полисы всем. Поэтому, когда начинали проверять регистры, получалось, что и военнослужащие туда попадали. Страховые компании, зачастую пытаясь увеличить число застрахованных, закрывали на это глаза»,— говорит она. Госпожа Попович также объяснила появление распоряжения возможным «ужесточением надзора за такой практикой». Отметим, что ФЗ-326 содержит положения о работе единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также устанавливает сроки передачи в Федеральный фонд ОМС соответствующих сведений, в том числе и для МВД. Госпожа Попович отметила, что у родственников военнослужащих «есть формальное право обслуживаться в двух местах» — и в гражданских медучреждениях, и в ведомственных.

Штраф за отсутствие ОСАГО, что важно знать

Штраф за отсутствие ОСАГО, что важно знать

Согласно действующему законодательству для пользования транспортным средством каждый автовладелец должен оформить страховой полис ОСАГО – страховку гражданской ответственности (автогражданку – в народе). Что будет, если сэкономить и полис не покупать? Будет штраф за просроченную или отсутствующую страховку. Эти санкции предусмотрены законодательно. Ездить без страховки – себе дороже. Ведь речь не только о выплате единоразового штрафа. Последствия могут быть куда более серьезными.

Штраф за страховку или покупка полиса? Зачем нужно оформлять ОСАГО

К сожалению, многие автолюбители в Украине все еще предпочитают рисковать и отправляются в поездки по дорогам страны без действующего ОСАГО. Движение авто без ОСАГО – это нарушение! И страдает, в первую очередь, водитель. Наличие полиса у водителя имеют право проверить Национальная полиция, в случае нарушения ПДД или при ДТП, а также пограничная служба, при пересечении автомобилем государственной границы. Если у водителя будет отсутствовать полис автогражданки, ему придётся не только заплатить штраф, но и возместить ущерб в случае ДТП, из собственного кармана.

При наличии действующего полиса ОСАГО компенсация причиненного пострадавшей стороне ущерба (по вашей вине) ложится на плечи страховой компании. Оговоренная сумма будет выплачена как на ремонт автомобиля, так и на компенсацию затрат на лечение человека (если есть пострадавшие лица). Важно понимать, что страховка ОСАГО – это документ, который позволяет обеспечить возмещение ущерба, нанесённого здоровъю, жизни и имуществу пострадавших. Если вы виновны в ДТП, то ремонт вашего авто и ваше лечение страховая оплачивать не будет. Чтобы предусмотреть заранее покрытие расходов, связанных с ремонтом вашего авто из-за ДТП, необходимо дополнительно купить КАСКО, для возмещения средств, связанных с вашим лечением после последствий ДТП, рекомендуем купить страховку от несчастного случая

Какой штраф за езду без страховки

Согласно законодательства размер штрафа за езду без страхового полиса автогражданки составляет 425 гривен.

Какой штраф за отсутствие страховки при ДТП

Если у водителя отсутствует полис автоцивилки (не оформлен, просрочен, не предъявил представителю Национальной полиции) и он становится виновником дорожно-транспортного происшествия, штраф за отсутствие ОСАГО составит 425 гривен. Дополнительные штрафы (за нарушение ПДД и др.) начисляются отдельно.

Сколько стоит ОСАГО в Украине

Учитывая сложности, которые могут возникнуть, если ездить без страховки, можно сделать логичный вывод – лучше купить ОСАГО и не подвергать себя финансовым взысканиям. Сколько стоит ОСАГО? Размер взноса напрямую зависит от технических данных авто:

  • тип ТС (легковой, грузовой, автобус, прицеп, мотоцикл);
  • объем двигателя (для легкового автомобиля и мотоцикла), грузоподъёмность (для грузового автмобиля), количество пассажирских мест (для автобуса);
  • место регистрации собственника ТС

На величину взноса по ОСАГО влияют также:

  • водительский стаж автовладельца;
  • наличие льгот;
  • срок действия полиса.

. Сравнивая суммы и последствия нарушений, можно уверенно сказать – купить страховку намного выгоднее, чем платить штраф за ОСАГО при его отсутствии.

Что делать, если нет страховки на машину

Законодательно регламентирована возможность управления ТС без ОСАГО для некоторых категорий граждан. К таким группам относятся:

  • инвалиды войны и 1-ой гр.;
  • водители автомобилей, находящихся в собственности у инвалидов 1-ой гр.;
  • участники боевых действий.

Что делать, если к льготникам вы не относитесь, а страховки – нет? Ответ один – воспользоваться наиболее выгодной программой страхования и купить полис. Причем, сделать это можно как в офисе СК, так и дистанционно, воспользовавшись услугой Электронный ОСАГО. В чем преимущество последнего варианта приобретения полиса? Нет необходимости посещать офис страховой компании в рабочее время, заполнять бумаги, тратить время и силы. Достаточно иметь гаджет с доступом в Интернет и несколько свободных минут. Процедура простая – все сведения о этапах прохождения есть на сайте страховой компании.

Нужно ли страховать авто на транзитных номерах

Ошибочно полагать, что если авто находится на временных (транзитных) номерах, то страховку покупать не надо. Управление транспортным средством с любыми номерными знаками может стать причиной возникновения опасности и аварийной ситуации. Если вы купили авто и не хотите оформлять полис на год – оформите краткосрочный договор на 15 дней. Этого времени хватит на то чтобы перегнать и зарегистрировать автомобиль. Если машина зарегистрирована в государстве – участнике международной системы страхования «Зеленая карта», водитель данного авто обязан иметь страховой сертификат «Зеленая карта», а в случае, если государство, в котором зарегистрирован автомобиль не является участником международной системы страхования «Зеленая карта», такой водитель обязан приобрести внутренний полис ОСАГО.

В каких случаях не будет назначен штраф

Есть несколько ситуаций, при которых полицейские не могут выписать штраф за отсутствие страховки. Одна из них обозначена нами выше – за рулем находится лицо из льготной категории (например, инвалид I гр. или его водитель, участник боевых действий).

Когда необходимо показывать полис для проверки

Почему на дорогах Украины все еще много водителей, которые пренебрегают законом и ездят без страховки? Все дело в том, что предъявлять полис сотрудникам национальной полиции обязаны далеко не все и не всегда. Остановить автомобиль только для проверки наличия страховки нельзя! Такое требование может выступать дополнительным в случае:

  • оформления ДТП;
  • в случае совершения административного правонарушения;
  • при пересечении государственной границы на ТС.

В случаях, предусмотренных Законом, отказ от предъявления полиса является прямым нарушением. Если документа на руках нет – попросите родственников привезти его. В таких ситуациях выручает наличие электронного ОСАГО – достаточно предъявить визуальную форму полиса на любом электронном устройстве.

Как купить электронную страховку?

Для приобретения электронного полиса ОСАГО зайдите на сайт страховой компании и выберите функцию «Купить (оформить)» ОСАГО. Дальше сложностей не должно возникнуть. В открывшейся форме заполните все «окошки», внеся в них сведения об авто и личные данные. После того, как программа произведет расчет стоимости ОСАГО для вас, подтвердите желание купить страховку, оплатите ее банковской картой и получите полис на указанную вами в бланке электронную почту. Вся процедура занимает не больше нескольких минут. Выгоды очевидны: страховка сразу попадает во централизованную базу данных моторно-транспортного страхового бюро Украины, ее не надо возить с собой (хотя для упрощения можно распечатать и оставить в машине). Этот полис нельзя потерять, забыть, испортить. Если копия пришла в негодность – распечатайте заново.

Полис ОСАГО – это необходимый элемент урегулирования дорожных ситуаций. Платить за страховку или выплачивать постоянные штрафы и, при возникновении неприятностей, самостоятельно погасить причиненный ущерб – каждый водитель решает сам.

Купить полис ОСАГО стоит и по еще одной причине. Многие водители, надеясь на везение и отсутствие необходимости предъявлять полис при первом требовании экономят на страховке. Но уже очень скоро в Украине будет введен электронный контроль (проект пока что дорабатывается, но все впереди). Так что скоро даже останавливать для взысканий не придется. Автоматизация процедуры проверки наличия страховки может стать движущей силой для тех, кто все еще сомневается – полис или штраф.

Читать еще:  Как проверить застрахована ли машина по осаго

Может ли инспектор ГИБДД настаивать на предъявлении бумажной версии е-ОСАГО?

Введение электронной автогражданки решило много существовавших проблем, дав собственникам транспорта возможность приобретения обязательной автостраховки без покупки дополнительных услуг. Но вместе с пользой новшество принесло и проблемы.

Одна из проблем вызвана недопониманием между инспекторами ГИБДД и автовладельцами в части необходимости предъявления распечатанной копии полиса е-ОСАГО при остановке автомобиля. Инспекторы ГИБДД часто настаивают на предъявлении копии электронного полиса, вот только водители не всегда имеют возможность распечатать этот документ.

Как же быть в ситуации, когда сотрудники дорожной полиции требуют копию полиса, а у автовладельца ее при себе нет? На этот счет есть четкие инструкции Министерства внутренних дел России.

КоАП и внутренние приказы МВД

Ответственность за отсутствие полиса ОСАГО регулируется статьей 12.37 КоАП РФ. В первой части данной статьи сказано, что водителя оштрафуют на пятьсот рублей, если он управляет машиной вне периода использования, предусмотренного страховкой, или не вписан в перечень водителей.

Управление транспортом, когда его собственник вовсе не купил автогражданку, наказывается штрафом в восемьсот рублей.

Но в случае с предъявлением копии электронного полиса данная статья применяться не может, так как фактически автовладелец исполнил требование закона. Следовательно, если водитель машины вписан в полис и использует ее в предусмотренный договором период, то нет оснований для применения статьи 12.37 КоАП РФ.

Кроме того, в данной статье нет ни слова про обязанность водителя предъявлять инспектору ГИБДД копию электронной обязательной автостраховки.

Однако в Правилах дорожного движения сказано: «Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки страховой полис ОСАГО в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом».

Выходит, что предъявлять электронный полис вроде нужно, но никакой ответственности за отсутствие его распечатанной копии не предусмотрено.

Полную ясность в этот вопрос вносит разъяснительное письмо МВД России №13/12-у-4440 от 3 июля 2015 года. Согласно пункту 6 данного документа, руководству региональных подразделений ГИБДД следует обеспечить проведение нарядами ДПС проверок наличия либо отсутствия полисов ОСАГО у владельцев транспорта, купивших полис в виде электронного документа, с использованием ресурса, расположенного в сети ИМТС МВД России, или официального сайта Российского Союза Автостраховщиков.

Там же дословно написано следующее: «При наличии в информационной системе сведений о заключении договора ОСАГО исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ».

Проще говоря, письмо №13/12-у-4440 от 3 июля 2015 года обязывает сотрудников дорожной полиции проверять факт наличия электронного полиса ОСАГО через базу данных МВД или РСА.

Соответственно, оштрафовать водителя они вправе только при нарушении периода использования транспорта или в случае управления транспортным средством лицом, которое не вписано в электронный полис обязательного автострахования в качестве водителя.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Что делать, если инспектор настаивает на предъявлении полиса е-ОСАГО?

Однако на практике некоторые сотрудники ГИБДД либо не знакомы с упомянутым разъяснительным письмом, либо делают вид, что не знают о нем. Периодически даже появляются сведения о том, что водителей по-прежнему штрафуют за отсутствие распечатанной копии электронного полиса ОСАГО.

Естественно, незаконный штраф можно аннулировать через суд, но для этого водителю придется тратить личное время.

Нужно указать сотруднику ГИБДД на разъяснительное письмо МВД России №13/12-у-4440 от 3 июля 2015 года, запрещающее штрафовать водителей, оформивших полис е-ОСАГО, за отсутствие обязательной автостраховки.

Если по какой-либо причине у инспектора нет возможности проверить информацию в базе данных, нужно попробовать договориться о том, что он воспользуется для этого смартфоном водителя, посетив официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков.

В особо тяжелых случаях недопонимания водителю остается только молча подписать протокол об административном правонарушении, чтобы не провоцировать сотрудника ГИБДД к развитию конфликтной ситуации, а затем обжаловать его решение в судебном порядке.

В дополнение можно оформить жалобу на неправомерные действия инспектора через официальный сайт местной прокуратуры. Высока вероятность, что нерадивый сотрудник дорожной полиции как минимум получит служебное взыскание.

Беспроблемный вариант

И все же сегодня оптимальным вариантом является наличие в автомобиле распечатанной копии электронного полиса ОСАГО. Тем более, что для этого не обязательно иметь дома принтер. Например, автовладелец может скопировать файл с изображением обязательной автостраховки на карту памяти смартфона, а затем обратиться в ближайший фотосалон.

За распечатку одностраничного документа с него вряд ли возьмут больше десяти рублей, зато точно не возникнет проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД, которые не знакомы с разъяснительными письмами собственного ведомства.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Что делать при остановке сотрудником дорожно-патрульной полиции Версия для печати

Смотрите также:

В череде повседневных дел мы иногда не задумываемся о том, насколько правильно с правовой точки зрения мы их совершаем. Будь то продажа/приобретение автомобиля, его «растаможка» или даже страхование. Добавим к этому списку ситуацию, с которой сталкивался каждый казахстанский водитель, – остановка водителя сотрудником дорожно-патрульной полиции. В каких случаях вас может остановить сотрудник ДПП, какие документы потребовать и какие штрафные санкции предусмотрены в случае нарушения Правил дорожного движения. Представляем вашему вниманию список наиболее часто задаваемых вопросов в случаях, если вас остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции.

В каких случаях вы должны остановиться?

Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ДПП?

Какие требования должен соблюдать сотрудник дорожно-патрульной полиции при патрулировании?

Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС

С 1 января 2019 года в стране введено обязательное электронное страхование.

Согласно закону, полицейские будут проверять наличие страхового полиса у водителя с помощью планшетов, обращаясь к единой базе данных по страхованию. Требовать бумажную версию страховки полицейским будет запрещено.

Таким образом, автовладелец, управляющий транспортными средством, при себе будет обязан иметь только водительское удостоверение и свидетельство о госрегистрации транспортного средства (или документ, свидетельствующий о праве собственности на ТС).

Напомним, что бумажные полисы, оформленные до указанного срока, будут действительны до даты окончания действия документа.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником дорожной полиции?

Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.

Имеется ли срок давности у административных правонарушений?

Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ДПП:

  • водитель вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
  • порядок обжалования постановления по делу.

При возникновении конфликтных ситуаций, как говорилось ранее, водитель вправе запросить у инспектора номер нагрудного знака (жетона) и ознакомиться со служебным удостоверением . При несогласии с нарушением Правил дорожного движения или иным причинам остановки сотрудником ДПП вы можете письменно изложить свое несогласие в протоколе об административном правонарушении.

Что исключено из обязанностей пассажира ?

Покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.

При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?

На каком основании сотрудник ДПП имеет право снимать номера?

Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?

Превышение установленного скоростного режима допускается до 10 км/час, иначе, при превышении на величину:

  • — на 10-20 км/ч — штраф 10 МРП;
  • — на 20-40 км/ч — штраф 15 МРП;
  • — более 40 км/ч — штраф 30 МРП;
  • — при повторном превышении скорости в течение года — штраф 40 МРП.

Размер МРП в 2020 году составляет 2778 тенге.

Имеет ли право полиция требовать страховку

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Штраф за езду без страховки в 2020 году
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Штраф за езду без страховки в 2020 году

По статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в нашей стране обязательного полиса ОСАГО нет примерно у 5-10% автовладельцев, то есть у 2-4 миллионов человек. Игнорируя требование об оформлении страховки, водитель не только рискует в случае ДТП выплачивать ущерб пострадавшим из своего кармана, но и может быть оштрафован.

Эксплуатировать транспортные средства без действующего полиса ОСАГО в России запрещено с 2002 года, когда был принят Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ, а в статью 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» был добавлен следующий пункт:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности».

Проверка полиса – что не вправе делать инспектор ГИБДД

Сотрудники полиции и органов ГИБДД могут потребовать у любого водителя, который по закону обязан иметь ОСАГО, предъявить данный документ. Согласно Административному регламенту ГИБДД (пункт 106), основанием для проверки полиса являются:

  • участие водителя в ДТП;
  • нарушение водителем требований в области обеспечения безопасности на дороге, например, чрезмерная тонировка стекол и фар;
  • получение ориентировок по автомобилю;
  • проведение специальных акций и операций по профилактике и снижению тяжести последствий автоаварий.

Сотрудник ДПС проверяет документы водителя

Страховка входит в число документов, которые всегда должны быть у водителя при себе. Это требование устанавливается ПДД РФ (раздел 2, пункт 2.1.1) и Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» (статья 32).

Если водитель вообще не оформил полис или срок действия страховки истек, представитель органов правопорядка оформляет протокол о совершении административного правонарушения. Копия этого документа с реквизитами для оплаты штрафа передается нарушителю.

Инспектор ГИБДД или полицейский, обнаруживший, что у водителя нет полиса, не вправе выполнять следующие действия:

  • требовать оплаты штрафа на месте;
  • изымать регистрационные знаки автомобиля;
  • забирать водительское удостоверение;
  • отправлять автомобиль на штрафстоянку.

Выписывают ли штраф, если электронный полис не распечатан

В статье 32 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» сказано:

«Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В то же время в Постановлении пленума Верховного суда РФ от 25 июня 2019 года N 20 говорится:

«Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ».

Читать еще:  Как работает страховка при дтп?

Во избежание ошибочных решений инспекторов ГИБДД и последующего обжалования вынесенного постановления о правонарушении рекомендуем иметь при себе распечатанный полис и сохранить PDF-файл со страховкой в смартфоне.

Всегда возите полис ОСАГО в автомобиле

Фиксируется ли отсутствие страховки автоматическими камерами

На 2019 год автоматическая видеофиксация нарушений, связанных с отсутствием страховки ОСАГО, осуществляется в тестовом режиме на территории Москвы. В эксперименте задействованы все камеры столицы – более 2800 единиц. Они фиксируют только нарушения, наказание за которые устанавливается частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, то есть отсутствие полиса или его просрочку.

Пока штрафы на основании данных с камер видеофиксации не выписываются из-за неточностей в базах данных автостраховщиков. Водителям присылают предупреждения с требованием оформить страховку. Выписывать штрафы в автоматическом режиме в Москве начнут ориентировочно в ноябре 2019 года.

Когда система будет окончательно протестирована на московских автодорогах, автоматически фиксировать отсутствие полисов постепенно начнут по всей стране. Следующим городом, где появится это нововведение, станет Казань.

Размеры штрафов за отсутствие страховки

Меры наказания за езду без полиса ОСАГО устанавливаются КоАП РФ. На 2019 год среди них фигурируют только денежные взыскания. Размеры штрафов приведены в таблице.

НарушениеРазмер штрафаКакой статьей КоАП РФ регламентируется
У водителя нет при себе страхового полиса, хотя он оформлен500 руб.12.3 часть 1
ТС эксплуатируется в не предусмотренный полисом ОСАГО период (если оформлен полис с сокращенным сроком действия, например, только на летний период)500 руб.12.37 часть 1
ТС управляет не указанный в страховом полисе водитель500 руб.12.37 часть 1
Полис не оформлен/просрочен800 руб.12.37 часть 2

На рассмотрении в Госдуме РФ находится законопроект об увеличении штрафа за неоформленную/просроченную страховку ОСАГО до минимальной стоимости полиса – 5 000 рублей. Будет ли принят этот закон и когда, пока неизвестно.

Если инспектор обнаружил, что у вас нет полиса, остановив вас из-за какого-то нарушения, например, превышения скорости или неправильного переезда через ж/д-пути, вы заплатите два штрафа – и за это нарушение и за езду без страховки.

Как оплатить или оспорить штраф за отсутствие страхового полиса

Проверить наличие непогашенного штрафа можно на сайте ГИБДД РФ, на портале Госуслуги, в большинстве интернет-банков и электронных платежных системах. Там же можно погасить задолженность – с виртуального кошелька, со счета мобильного телефона, с банковской карты. Штрафы оплачиваются также через терминалы банкоматы, в отделениях банков.

Если штраф оплачивается в течение 20 дней с момента составления протокола о нарушении правил ПДД, на него действует скидка в 50%. То есть вместо 500 или 800 рублей можно заплатить 250 или 400 рублей, соответственно.

Проверка штрафа онлайн

Срок оплаты штрафа – 60 суток. 10 суток дается на его обжалование. Если вы считаете, что вас наказали несправедливо или штраф пришел по ошибке, направьте жалобу с доказательствами в отделение ГИБДД или в районный суд по месту совершения правонарушения. Судебные органы рассматривают иски в течение 2 месяцев, а Госавтоинспекция обязана ответить на вашу жалобу в течение 10 суток со дня регистрации заявления.

Выводы

Суммы штрафов за езду без полиса ОСАГО в 2019 году – от 500 до 800 рублей. Причем наказывают не только тех, кто вообще не оформил страховку или забыл ее продлить, но и тех, кто не имеет полиса при себе. Камеры пока фиксируют нарушение только в тестовом режиме в Москве, но уже скоро автофиксация начнет выявлять незастрахованных водителей по всей России. К тому же, рассматривается вариант увеличения штрафа за отсутствие полиса до 5000 рублей. Поэтому сейчас самое время оформить ОСАГО, если вы по каким-то причинам не сделали этого раньше.

Без полиса: кто возместит ущерб при ДТП

Какие полисы являются недействительными и поддельными

Полис ОСАГО — это договор между водителем и страховой компанией, по условиям которого страховщик выплачивает возмещение при причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, которое возникло при использовании авто. Страховая компания выдает полисы ОСАГО в печатном или электронном виде. Каждому полису присваивается уникальный номер и QR-код.

Полис ОСАГО не нужен для владельцев транспорта, скорость которых не превышает 20 км/ч, не имеющего колес, а также иностранным перевозчикам (если они застрахованы за границей).

К недействительным относятся полисы ОСАГО, которые:

выданы без уникального номера или оформлены не на официальном сайте страховщика;

такой же полис есть у другого водителя, который получил его раньше;

полис оформлен после отзыва или приостановлении действия лицензии страховщика;

выданы на испорченных, утерянных или похищенных у страховщика бланках;

выданы на старых бланках, использование которых не продлено.

Подделывают полисы ОСАГО по-разному: кто-то изменяет дату выдачи и период действия документа, подпись на нем или гербовую печать. Так, в Воронеже автолюбитель переписал ручкой срок страховки, а в Волгограде злоумышленник оформил полис на мототехнику, затем в фотошопе изменил сведения о водителе и авто.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что в такой ситуации необходимо подать заявление в полицию, поскольку в действиях менеджера имеются признаки преступления по ст. 327 УК («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, штампов, печатей или бланков»). В рамках проверки будет установлен виновник, добавляет эксперт: «Затем вы вправе предъявить гражданский иск о взыскании материального и морального вреда к причинителю ущерба».

Как проверить действительность страховки

Автовладельцу необходимо ввести серию и номер полиса ОСАГО на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Помимо действительности полиса водитель узнает, принадлежит ли документ страховщику и какой договор ОСАГО он заключал. Также можно проверить страховку через QR-код или сравнить по характеристикам подлинного полиса.

Основные признаки действительного полиса ОСАГО

Какое наказание грозит за недействительный полис

Если водитель ездит с недействующей страховкой, то получит штраф 800 руб. по ч. 2 ст. 12.37 КоАП («Несоблюдение требований об ОСАГО»). Если полис подложный, то автовладельцу грозит уголовная ответственность по ч. 1,5 ст. 327 УК («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, штампов, печатей или бланков»):

за подделку страховки или изготовление подложных бланков для использования или сбыта;

использование заведомо ложного полиса ОСАГО.

Если водитель обнаружил, что полис является фиктивным, то ему необходимо написать заявление в полицию, чтобы изготовителей незаконной продукции нашли и привлекли к уголовной ответственности.

Кто будет выплачивать возмещение при отсутствии страховки, поддельном полисе

Вред здоровью после аварии возмещается Российским союзом автостраховщиков независимо от наличия и действительности полиса ОСАГО.

Виновник даже может быть не установлен или скрыться с места ДТП, а потерпевшие получат компенсацию. Но затем РСА будет взыскивать эти деньги с виновника происшествия.

Если при аварии никто из людей не пострадал, а ущерб был причинен только имуществу, то расходы будет компенсировать виновник. Но если водитель ехал на служебной машине по рабочим делам и попал в ДТП, то придется платить работодателю.

Если при ДТП причинили только вред имуществу, то расходы возместит виновник или его работодатель, если авария произошла, когда сотрудни исполнял трудовые обязанности.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что можно обратиться к виновнику ДТП для возмещения вреда даже в том случае, если автомобиль продан. Денежная сумма от продажи не влияет на размер ущерба, отмечает эксперт: «Если после ДТП вы продали авто без оценки, то в суде доказать убытки будет сложно».

Определяем ущерб, затем договариваемся с виновником

Сначала нужно рассчитать сумму вреда, причиненного автомобилю после ДТП. Это делает независимый эксперт. Он подготовит отчет, в котором укажет сумму ремонта авто. Помимо денег на ремонт автовладелец может взыскать с виновника аварии расходы на проведение экспертизы, эвакуацию машины и ее хранение, доставку пострадавшего в больницу, проезд на общественном транспорте к месту нахождения авто или эксперта.

Потерпевший вправе требовать возмещение реального ущерба, в том числе, утрату товарной стоимости авто.

После оценки потерпевший просит другого участника ДТП заплатить за ремонт добровольно. Для этого он вручает претензию лично или направляет её по почте. Когда виновник согласен возместить ущерб, стороны заключают соглашение, в котором определяют размер выплат и порядок их перечисления. Если отказывается, то автовладелец может обратиться в суд.

Подаем иск в суд

Потерпевший вправе требовать выплаты ущерба имуществу с виновника через суд в течение трех лет с момента, когда узнал о своем нарушенном праве. Иск о возмещении вреда здоровью не ограничивают по времени. Но компенсация будет взыскана только в счет расходов за последние три года.

Иск подается в суд по месту жительства виновника ДТП. Заявление о возмещении вреда здоровью может быть подано по месту жительства потерпевшего или причинении ему вреда. Если сумма ущерба не превышает 50 000 руб., то дело рассмотрит мировой судья, в остальных случаях — районный суд.

В исковом заявлении необходимо описать обстоятельства ДТП, повреждения автомобиля, в какой части ущерб не был возмещен, сведения о попытке разрешить спор до суда, требование о возмещении ущерба с его размером. Также истцу следует обратить внимание на отсутствие страховки у виновника или наличие недействительного/подложного полиса.

Кроме этого, к иску следует приложить:

схему ДТП, объяснения очевидцев, протокол об административном правонарушении по водителю без страховки и др.;

документы на автомобиль (свидетельство о госрегистрации, паспорт транспортного средства);

отчет эксперта об оценке ущерба;

досудебное соглашение, претензию или иные документы, подтверждающие, что истец пытался урегулировать спор до суда;

квитанцию об оплате госпошлины;

уведомление о вручении копии иска с приложением другим участникам процесса (ответчику, третьим лицам).

Судебное разбирательство длится, как правило, два месяца. Решение суда вступит в силу через месяц, если его никто не обжалует. В противном случае решение вступит в силу незамедлительно после рассмотрения жалобы вышестоящим судом.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов говорит, что следует обжаловать решение суда в апелляционной инстанции, ссылаясь на то, что выплаченные суммы не являются неосновательным обогащением. Эксперт утверждает: «Страховая компания перед возмещением признала аварию страховым случаем, проверила и подтвердила факт заключения между виновником ДТП и страховщиком договора ОСАГО, действовавшего на дату ДТП, поэтому она не может требовать возврата выплат как неосновательного обогащения».

Обращаемся к судебным приставам

После вступления решения суда в законную силу водителю нужно получить исполнительный лист в суде и направить его приставу. Тот возбудит исполнительное производство. В ходе исполнения пристав может наложить арест на имущество или денежные средства должника, взыскать деньги с банковских карт или других источников дохода и даже запретить выезд виновнику за границу.

Если приставу не удастся взыскать деньги, то он окончит исполнительное производство. Только через 6 месяцев после такого решения автовладелец сможет возобновить исполнение.

*Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Когда полиция имеет право требовать предъявить ОСАГО и штрафовать за отсутствие страховки?

Другие новости

Документики предъявите

В Украине полицейский не имеет права остановить авто и требовать предъявить какие-либо документы без законной на то причины. Существует всего 10 оснований для остановки транспортного средства, согласно статье 35 Закона Украины «О национальной полиции».

Читать еще:  Проверить наличие осаго по номеру автомобиля

Но часто при остановке авто полицейскими происходит следующее. Сотрудник полиции речитативом выносит: «Документы ваши предъявите: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС и страховой полис».

В таких ситуациях, когда водитель пытается спорить с инспектором и говорить, что тот не имеет права требовать предъявить полис, обычно полицейский ссылается на п 2.4 ПДР. В нем говорится, что по требованию полицейского, водитель должен предъявить вышеперечисленные документы.

На этом этапе большинство водителей сдается, ведь вроде-как инспектор прав. Но мало кто обращает внимание на слово «требование» в статье 2.4 ПДР. А как известно, требование должно быть законным. Чтобы разобраться, законное это требование или нет, нужно обратиться к Закону Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности».

Когда полиция может требовать у водителя ОСАГО?

В статье 21.2 ЗУ «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности» говориться, что требовать предъявить ОСАГО полиция имеет право при составлении протокола касательно нарушения ПДД и при оформлении материалов ДТП.

В других случаях требование предъявить страховку и тем более оштрафовать за ее отсутствие — незаконно. При других ситуациях полицейскими выносится постановление.

Протокол VS постановление

Существует 2 виды документов, которые полицейский может оформить на водителя: протокол и постановление. Постановлением водителя притягивают к ответственности. Протоколом только фиксируется административное правонарушения, а постановление будет составлять суд.

Бумажная VS электронная страховка

Электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и бумажная страховка. Подтверждение наличия ОСАГО с телефона зафиксировано в п. 2.1 ПДД.

Как не платить штрафовать за отсутствие страховки?

За отсутствие ОСАГО предусмотрен штраф в размере 25 НМДГ, согласно статье 126 КУАП. В гривневом эквиваленте — 425 грн (25*17 грн).

Полиция имеет право выписать штраф за отсутствие полиса ОСАГО в двух случаях:

Если произошло ДТП;

При составлении протокола.

В других случаях полицейский не имеет право оштрафовать за отсутствие ОСАГО. В противном случае это расценивается как превышение должностных полномочий.

Кстати, ПДД — это постановление, то есть относится к подзаконным нормативно-правовым актам. Закон «Об обязательно страховании» — закон. А инспектор должен действовать на основании закона.

За электронное ОСАГО выписывают штрафы. Что случилось?

В России уже давно появились электронные полисы ОСАГО, но водители до сих пор не знают, стоит ли их печатать. Многочисленные разъяснения, в которых указано, что электронный полис имеет такую же силу, как и бумажный, только путают автомобилистов. Страховщики говорят, что автомобилисту достаточно просто знать номер своего страхового договора и при необходимости сообщить его инспектору ГИБДД. Да и сама распечатка ничем не заверенной, кроме электронной подписи, бумаги кажется странной. Но при встрече с сотрудниками Госавтоинспекции все оказывается иначе.

В подобную спорную ситуацию с инспекторами ГИБДД попала столичная автомобилистка. Хотя автовладелица оформила страховку в электронном виде, полицейский оштрафовал ее на 500 руб. за отсутствие полиса ОСАГО. Оказалось, что у нее на руках не было распечатанного документа. Проверять номер полиса через базу Российского союза автостраховщиков (РСА) инспектор отказался. Как рассказала Autonews.ru автомобилистка, все произошло поздно вечером 29 июля в районе улицы Красноказарменная.

«Я была уверена, что электронный полис ОСАГО имеет такую же силу, как и напечатанный на бланке, и что распечатывать его не обязательно, — поделилась автомобилистка. — Но в ответ на это инспектор зачитал мне ч. 2 ст. 12.3. КоАП России «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД». И добавил, что не сможет проверять каждый такой полис, если у него разрядится телефон. Я нашла свой полис по базе РСА, но инспектор даже смотреть на него не стал. Рассказал, что нас много таких, без бумажных полисов, и все получают штрафы. Но я считаю, что это законодательная коллизия: да, сотрудник ГИБДД прав, ПДД нужно соблюдать, но зачем тогда вообще нужен электронный полис, если он не работает?»

Автомобилистка призналась, что в памятке по е-ОСАГО, которую она получила от своей страховой («Ингосстрах») при оформлении полиса, сказано, что водителю необходимо иметь с собой распечатку полиса (ст. 32 Закона об ОСАГО).

Подход инспекторов ГИБДД к электронным полисам ОСАГО неоднозначен. Ситуацию не упростили ни дополнительные разъяснения со стороны МВД России, ни принятый в третьем чтении Госдумой закон об электронных полисах ОСАГО.

Закрыв весеннюю сессию, депутаты уравняли в правах бумажные и электронные страховые полисы ОСАГО — каждому договору теперь будут присваивать уникальные номера для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса. Необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты полностью исключили. Водителям, согласно тексту закона, достаточно будет предъявить инспекторам ГИБДД распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде, или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор. Уникальный номер договора позволит идентифицировать страховщика и проверить, что купленный полис — настоящий.

При этом в РСА объяснили Autonews.ru, что электронные полисы ОСАГО и до этого момента не обязательно было оформлять на бланках. Однако одновременно с этим в РСА советуют перестраховываться и все равно возить с собой бумажный документ. «Рекомендуется их все же распечатывать и возить с собой — на случай, если у инспектора ГИБДД возникнут проблемы с проверкой полиса по базе», — объяснили в РСА.

Адвокат Михаил Никитин считает, что водители, которые точно не хотят получить штраф и не хотят проблем с ГИБДД, должны обязательно иметь распечатанный полис. Именно это требование прописано в ПДД. При этом все внутренние документы и разъяснения, которые эксперт получал от МВД России, говорят об обратном.

К примеру, иногда автомобилисты апеллируют к письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 №13/12-у-4440, которое разослали всем начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне. Согласно тексту письма, инспекторы ГИБДД имеют право при помощи сайта РСА проверять наличие либо отсутствие полисов ОСАГО у владельцев транспортных средств, заключивших договор ОСАГО в виде электронного документа.

«При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ», — говорится в письме.

Однако адвокат подчеркивает: письмо МВД сотрудники ГИБДД должны принять к сведению, но окончательное решение принимать, исходя из всех норм законодательства. Дополнительные разъяснения Никитин получал от МВД России в 2017 году. Там заверили, что «электронный полис равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью».

«Я уверен, что требование об обязательной распечатке е-ОСАГО исчезнет с 29 октября 2019 г., согласно федеральному закону от 01.05.2019 N 88-ФЗ, который внес в том числе поправки в закон об ОСАГО. Кроме того, у нас есть правовая позиция Верховного суда. Где четко прописано, что штрафовать за отсутствие бумажного полиса нельзя. Но инспекторы ГИБДД будут по-прежнему в первую очередь руководствоваться ПДД. Скорее всего, такие штрафы можно будет оспорить, и суды, имея на руках все поправки в закон об ОСАГО, позицию ВС, будут отменять эти постановления. Но чтобы избежать судебных процессов, получается, что без бумажки пока не обойтись», — рассказал юрист.

Михаил Никитин напомнил, что далеко не у всех инспекторов ГИБДД сейчас есть техническая возможность оперативно проверять наличие полисов ОСАГО в электронном виде. Если в крупных городах у сотрудников ГИБДД на руках, как правило, есть хорошее оборудование, то в регионах ситуация иная. Кроме того, не в каждом районе хорошо работает связь.

В РСА, в свою очередь, заверили, что обязанность водителей представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса полностью будет исключена с 29 октября. Предъявлять документ инспекторам ГИБДД можно будет только в электронном виде.

«Сейчас действует одна редакция закона об ОСАГО, однако с 29 октября 2019 года вступит в силу новая, — отметили в РСА. — Таким образом, до 29 ноября 2019 г. водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции. А с 29 ноября страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки по требованию сотрудника полиции на бумажном носителе, а в случае заключения электронного договора ОСАГО — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

Водителя оштрафуют на 425 грн за забытый дома страховой полис

Водитель должен уплатить штраф размером 425 грн, если не имеет при себе полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.

С полным текстом судебного решения удобно ознакомиться в VERDICTUM. Заказать полнофункциональный тестовый доступ можно здесь.

Водитель был привлечен к ответственности, в частности, за отсутствие при себе полиса обязательного страхования гражданской-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, чем нарушил требования п. 2.1 (г) ПДД. Водитель привлек внимание полицейских остановкой на перекрестке. Постановлением по делу об административном правонарушении водителя привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 122 и ч. 1 ст. 126 КоАП.

Апелляционный суд согласился с решением суда предыдущей инстанции в этой части.

Позиция Верховного Суда

ВС согласился с решением местного и апелляционного судов.

В соответствии с Законом «О Национальной полиции» полицейский имеет право требовать у лица предъявление им документов, удостоверяющих лицо, и/или документов, подтверждающих соответствующее право лица, в том числе в случаях:

— если есть основания считать, что лицо сделало или намеревается совершить правонарушение;

— если лицо находится на месте совершения правонарушения или дорожно-транспортного происшествия, иного чрезвычайного события.

В соответствии с п. 2.1 (г) ПДД водитель механического транспортного средства должен иметь при себе полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Водители, которые в соответствии с законодательством освобождаются от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на территории Украины, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверение).

Вы можете оперативно находить судебные решения, отслеживать информацию о контрагентах и получать все необходимые инструменты для ежедневной юридической работы при помощи Профессионального решения для юридических департаментов и компаний.

В соответствии с п. 21.1 ст. 21 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев» запрещается эксплуатация транспортного средства (за исключением транспортных средств, относительно которых не установлен корректирующий коэффициент в зависимости от типа транспортного средства) без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, действующего на территории Украины.

Согласно п. 21.3 ст. 21 указанного Закона, при использовании транспортного средства в дорожном движении лицо, управляющее им, обязано иметь при себе страховой полис (сертификат). Страховой полис предъявляется должностным лицам органов, определенных в пункте 21.2 данной статьи, по их требованию.

Частью 1 ст. 126 КоАП предусмотрено, что управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявившим для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карточка») — влечет за собой наложение штрафа в размере 25 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (425 грн).

Размер необлагаемого налогом минимума доходов граждан можно узнать в модуле «Справочники» ИПС ЛІГА:ЗАКОН. Убедитесь в удобстве представления информации, заказав полнофункциональный тестовый доступ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector