Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информация о дтп по vin бесплатно

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Как узнать, попадала ли машина в ДТП

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Какую еще информацию удастся получить:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Наличие обременений
  • Нахождение в угоне
  • История штрафов
  • Стоимость ОСАГО и тд.

Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт

«Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело — если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость».

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой

« Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле » . Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн».

Михаил, не проверил машину перед покупкой

«Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится».

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

В чем еще преимущества сервиса:

  • Проверка авто на аварии из любого региона;
  • Запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • Формирование полного отчета в один клик;
  • Удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • Работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

Проверка истории по VIN — мы протестировали все сервисы!

Российский вторичный рынок постепенно обретает цивилизованные очертания. Сегодня историю машины с пробегом можно проверить, зная ее VIN. Каким-то сервисам достаточно только его, иные попросят вдобавок указать серию и номер свидетельства о регистрации (СТС). Сведения эти можно запросить у продавца.

Как проверить машину бесплатно?

Официальных государственных порталов, предоставляющих результаты комплексной проверки, два: «Автокод» и сайт ГИБДД. Первый предоставляет информацию только зарегистрированным пользователям. Для отчета необходимо указать VIN или госномер машины, серию и номер СТС. Портал покажет общие сведения об автомобиле (заводские данные — цвет, категорию, объем и мощность двигателя и т.п.), информацию об авариях, пройденных техосмотрах, количестве владельцев, эксплуатации в режиме такси, факте нахождения в розыске.

Портал автоинспекции регистрации не требует, а для проверки ему достаточно одного только VIN-кода. О техосмотрах или разрешениях для такси сайт не расскажет, зато есть отдельная графа о наложенных ограничениях на регистрационные действия. Они могут быть, например, из-за имеющейся у владельца задолженности.

Раз указанные работают на государственном уровне, информацию из ведомств они — в теории — должны получать самую полную. К сожалению, это не так. Мы прогнали через обе системы несколько VIN-кодов автомобилей, историю которых знали досконально (редакционных и личных). Главное, о чем хочет узнать потенциальный покупатель, это факты аварий. К нашему удивлению, для трех машин сайт ГИБДД не знал о произошедших с ними столкновениях, хотя они случались и были оформлены как полагается. «Автокод» был не в курсе проблемного прошлого только одного автомобиля. Из-за чего так происходит?

История ДТП

Сам проект отслеживания истории был запущен только в 2014 году. ДТП, произошедшие раньше, могли в него и не попасть. Портал ГИБДД честно предупреждает, что имеет данные только с начала 2015 года. Однако и после этой даты информация в базу поступала далеко не в полном объеме. Некоторые эпизоды, к удаче продавцов, могут оказаться потерянными. Кроме того, не попадают в базу и аварии, оформленные по европротоколу. Дело в том, что сведения передает только ГИБДД, страховые компании лишним трудом не занимаются. А европротокол как раз и подразумевает, что столкновение прошло мимо автоинспекции — знает о нем только страховая компания, в которую пострадавший обратился за возмещением ущерба. С другой стороны, оформление без вызова ДПС означает, что машина получила минимальные повреждения, а перекрашенные детали при осмотре и так будут заметны. Но все-таки помните, что проверка по электронной базе данных — не панацея.

Количество владельцев по ПТС

Количество владельцев тоже может ни о чем не сказать. Например, одна из проверенных нами машин, согласно отчетам ГИБДД и «Автокода», имела троих хозяев. Но все это одна и та же компания, которая периодически меняла названия. Случается, что автомобиль меняет владельцев-частников чисто формально: по тем или иным причинам его переоформляют на разных членов семьи. Так что в этом случае нужно самому смотреть в ПТС и расспрашивать продавца, по каким причинам это происходило.

Сведения о пробеге, как показала наша проверка, передают только операторы техосмотра. То есть ориентиры появляются всего раз в год-два, а для свежей машины в возрасте до трех лет их не будет вовсе. Кроме того, мы все прекрасно знаем, как просто сегодня добыть диагностическую карту неофициальным путем. А проходя техосмотр «по телефону», ничто не мешает владельцу назвать вымышленный, а не реальный пробег. Так что если сразу держать в уме корректировку одометра перед продажей, за несколько лет владения можно обеспечить машине красивое алиби.

Наш эксперимент показал, что страховые компании пока не снабжают системы проверки автомобилей имеющейся у них информацией. А ведь это сделало бы историю большинства машин на вторичном рынке куда более прозрачной на пользу потенциальным покупателям. Видимо, продажа диагностических карт и плач властям о тяжелой доле не оставляют времени для полезной работы.

Платная проверка по VIN-номеру

А что платные альтернативы, коих расплодилось великое множество? В зависимости от степени жадности и обещаний они просят за отчет по одному автомобилю от 50 до 400 и более рублей. Правда, самые дорогие сервисы, как один, предлагают «акции» с большими скидками. Мы сделали вид, что купились, и заказали на нескольких сайтах проверки по самой «проблемной» машине. И… никаких откровений о ней не узнали. Те же самые сведения сообщил нам и портал «Автокод» — только бесплатно. Очень сильно сомневаемся, что у коммерческих ресурсов действительно есть какие-то эксклюзивные знания.

Другие сервисы

Если вы не доверяете сайту ГИБДД и «Автокоду», можно самому провести проверку на других порталах по конкретным направлениям. Ресурс Федеральной нотариальной палаты подскажет о нахождении машины в залоге, Федеральной службы судебных приставов — об исполнительных производствах в отношении владельца (нужно указать его полное имя), столичных госуслуг — о факте выдачи разрешения на работу в такси. Чем больше разных баз вы проверите, тем меньше шансов неприятно удивиться после покупки. Но абсолютной полноты информации нигде не гарантируют, так что собственную внимательность при осмотре машины перед покупкой никто не отменял.

В Украине запустили «Электронный кабинет водителя», который позволяет уточнить данные о правах и авто, проверить VIN-код, оплатить штраф и т.д.

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Сегодня в Украине запустили «Электронный кабинет водителя», благодаря которому каждый украинец может узнать актуальную информацию о своих автомобилях и водительском удостоверении, проверить и оплатить административные правонарушения, просмотреть историю любого автомобиля по VIN-коду и записаться в электронную очередь в сервисные центры МВД.

Онлайн-сервис доступен на сайте e-driver.hsc.gov.ua и на Правительственном портале kmu.gov.ua в разделе «Электронные услуги». Доступ к е-Кабинету будет осуществляться с помощью цифровой подписи, BankID или MobileID.

Проект реализован в партнерстве Главного сервисного центра МВД и Государственного агентства по вопросам электронного правительства и при поддержке проекта USAID / UK aid «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах»/TAPAS и Фонда Восточная Европа.

«Сегодня государственные услуги выходят на новый уровень качества. С начала реформы диджитализация была одним из наших приоритетов, электронный кабинет водителя – главный ее результат на данный момент. Этот сервис минимизирует затраты времени и усилий клиентов сервисных центров МВД, делает самые популярные услуги одинаково доступными для всех граждан страны, исключает человеческий фактор и ликвидирует коррупционные риски», – отметил начальник Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий.

Отметим, что ранее большинство административных и сервисных услуг предоставлялись водителям только непосредственно в СЦ МВД. Так, актуальную информацию о транспортном средстве и водительском удостоверении можно было узнать только после личного обращения граждан, что требовало личного присутствия. В то же время информацию о штрафах можно было получить только в виде почтового сообщения через несколько дней после совершения правонарушения.

Отныне водители могут зайти в свой е-Кабинет, выбрав удобный для себя порядок электронной идентификации, и воспользоваться рядом услуг, переведенными в удобный онлайн-формат.

К примеру, гражданин может:

  • просмотреть информацию о своем водительском удостоверении (национальное и международное);
  • узнать всю актуальную информацию о своих транспортных средствах (технические характеристики, право собственности, истории авто);
  • проверить, наложены ли отягощения на ТС;
  • оперативно получить полную информацию об админнарушении.

«Чтобы воспользоваться всеми преимуществами Кабинета, необходимо пройти электронную идентификацию. Это обязательное условие доступа практически ко всем публичным услугам, предоставляемым государством в онлайне. Отныне украинцам доступна мобильная идентификация, то есть MobileID, предусматривающая интеграцию цифровой подписи в SIM-карту телефона. Поэтому е-услуги становятся еще удобнее и доступнее для граждан «, – отметил председатель Государственного агентства по вопросам электронного управления Украины Александр Рыженко.

Таким образом, благодаря е-Кабинету отныне больше не нужно стоять в очереди в банках или заполнять «от руки» платежки. Здесь пользователь сможет быстро как сформировать платеж, так оплатить его онлайн.

Для желающих заказать индивидуальные номерные знаки в Электронном кабинете водителя доступна возможность быстрой проверки, свободен ли выбранный знак в данном регионе и возможность сразу заказать его макет. Также с помощью е-Кабинета можно эффективно организовать свой визит в СЦ МВД, выбрав онлайн удобные дату и время. Сервис поможет избежать очередей и заранее спланировать свой день.

Читать еще:  Гибдд не выезжает на дтп без пострадавших

Очень важным нововведением стала возможность проверить любое транспортное средство по VIN-коду, что удобно при купле-продаже авто. Так, бесплатно можно узнать о последней операции с транспортным средством, дату и место его последней регистрации, год выпуска и общие технические характеристики.

За 45,68 гривен пользователям Электронного кабинета водителя станет доступна информация о количестве предыдущих владельцев, участии авто в ДТП, наличии запрета на продажу или отягощений, страхования и тому подобное.

«Запуск электронного кабинета водителя был одной из приоритетных задач нашего проекта на 2018 год в рамках поддержки украинского правительства в развитии электронных сервисов. Ведь это не только упрощает получение услуг для более чем 4 миллиона клиентов сервисных центров МВД, но и делает процесс более прозрачным, а, соответственно, снижает потенциальные коррупционные риски.

Следующий важный шаг – проведение просветительской работы с водителями, ведь до сих пор многие даже не знают, что информация, например, по VIN-коду, за которую они платили в кулуарах, доступна и бесплатна, а теперь еще и предоставляется в удобном электронном формате», – отметил Петр Матияшек, директор проекта USAID / UK aid« Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах»/TAPAS.

Напомним, что две недели назад МВД Украины запустило электронный сервис проверки свидетельства о регистрации транспортного средства.

Полная проверка авто по ВИН коду или госномеру

Двойник? Скрытые повреждения и ДТП? Скручен пробег? Oтсутствие техобслуживания? Авто использовалось как такси? Избегайте крупных потерь или мошенничества. Мгновенно получите отчет об истории автомобиля.

#1 поставщик автомобильных данных из России, США и Европы

Нашим отчетам доверяют более 1,000,000 человек в России и в более чем 50 других странах.

  • Внимание! Всегда проверяйте автомобиль перед покупкой.

    Отчет об истории транспортного средства включает в себя следующую информацию:

    История ремонтов и технического обслуживания транспортных средств

    Отчет о скрытых повреждениях

    Записи об угонах

    Характерные дефекты каждой модели

    Другая полезная информация

    Просмотр образца отчета

    Сэкономьте тысячи долларов

    Даже небольшое количество недостающей информации в истории транспортного средства может означать ремонты в будущем, на которые Вам придется потратить тысячи долларов. Убедитесь, что Вы будете знать все об автомобиле перед его покупкой — вложите небольшую толику денежных средств и времени, и купите отчет об истории интересующего Вас автомобиля.

    Интересный факт : Откат одометра может повлиять на ходовые качества Вашего автомобиля.

    Чувствуйте себя в безопасности на дороге

    Покупая автомобиль, история которого Вам неизвестна, Вы рискуете приобрести небезопасное транспортное средство. Убедитесь в том, что Ваш будущий подержанный автомобиль не попадал в серьезные аварии, которые могли сделать его опасным для Вас и Ваших близких.

    Интересный факт : Мы постоянно видим, что дополнительный ремонт подержанных автомобилей со скрытыми авариями в среднем обходится их владельцам на сумму от 3000 до 5000 долларов США.

    Невозможно подделать

    Мы обрабатываем и проверяем все данные, а блокчейн-технология подтверждает их достоверность. Это означает, что история транспортного средства не может быть изменена, искажена или подделана.

    Интересный факт : Информация, приведенная в других отчетах, может быть изменена. Наши отчеты основаны на блокчейн-технологии, поэтому ими невозможно манипулировать.

    Сократите и упростите процесс поиска транспортных средств.

    От отчаяния до удовлетворения всего за несколько секунд

    Введите VIN-код

    Все, что Вам нужно знать, можно будет легко найти в документах на транспортное средство.

    Поиск данных

    Мы открываем все двери.

    Оплатить

    Самые удобные для Вас способы оплаты.

    Получить отчет

    Закажите полную историю транспортного средства. Это поможет Вам уменьшить беспокойство, связанное со сделкой.

    Оплатить

    Самые удобные для Вас способы оплаты.

    Получить отчет

    Закажите полную историю транспортного средства. Это поможет Вам уменьшить беспокойство, связанное со сделкой.

    Введите VIN-код

    Все, что Вам нужно знать, можно будет легко найти в документах на транспортное средство.

    Поиск данных

    Мы открываем все двери.

    Оплатить

    Самые удобные для Вас способы оплаты.

    Получить отчет

    Закажите полную историю транспортного средства. Это поможет Вам уменьшить беспокойство, связанное со сделкой.

    Введите VIN-код

    Все, что Вам нужно знать, можно будет легко найти в документах на транспортное средство.

    Поиск данных

    Мы открываем все двери.

    Оплатить

    Самые удобные для Вас способы оплаты.

    Получить отчет

    Закажите полную историю транспортного средства. Это поможет Вам уменьшить беспокойство, связанное со сделкой.

    • 1
    • 2

    Присоединяйтесь к миллионам людей, которые уже пользуются услугами carVertical

    Проверка истории транспортного средства поможет избежать дорогостоящих проблем. Получите отчет мгновенно.

    Нашим отчетам доверяют более 1,000,000 человек в России и в более чем 50 других странах.

  • Пресса о нас

    Мы были замечены отраслевыми СМИ

    Ознакомьтесь с нашими последними новостями и подробным анализом

    … Самые надежные марки автомобилей по версии carVertical W W …

    … Постоянно ломающийся автомобиль – головная боль для владельца. Потери времени, неудобства и расходы на ремонт могут превратить вашу жизнь в кошмар. Надежность – это качество, которое следует искать в подержанном автомобиле. Итак, машины каких марок являются самыми надежными? Ниже вам представлен р… W W W …

    … Самые надежные марки автомобилей по версии carVertical W W …

    … Постоянно ломающийся автомобиль – головная боль для владельца. Потери времени, неудобства и расходы на ремонт могут превратить вашу жизнь в кошмар. Надежность – это качество, которое следует искать в подержанном автомобиле. Итак, машины каких марок являются самыми надежными? Ниже вам представлен р… W W W …

    … Cамая дорогая машина в мире W W …

    … Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько стоит самая дорогая машина в мире? А 10 самых дорогих автомобилей? Мы думаем, что некоторые из них могут вас удивить. По итогам нашего анализа мы представляем вам список самых роскошных и эксклюзивных автомобилей, увидевших свет. Наслаждайтесь! Bugatti La V… W W W …

    … 10 лучших классических маслкаров W W …

    … Появление маслкаров было следствием жителей США получить максимально быстрый автомобиль за небольшие деньги. Попытки создать такие машины начались ещё в 1957 году после выхода Рамблер Ребел. А по-настоящему в тренд в середине 60-х годов. И пусть топливный кризис 1973 года стал «началом конца» для … W W W …

    … Что такое иммобилайзер? W W …

    … Это удивительно, но до сих пор многие автолюбители не знают, что такое иммобилайзер, какую функцию он призван выполнять, чем он хорош и плох. При этом сейчас не выпускается ни одна модель автомобиля, в которой не был бы установлен иммобилайзер ещё на заводе. Проблемой является то, что автоугонщики… W W W …

    … Самая быстрая машина в мире – топ 10 W W …

    … 29 апреля 1899 года бельгиец Камиль Женатци разогнал автомобиль La Jamais Contente свыше 100 км/ч. Автомобиль был похож на торпеду на колесах и стал первым, покорившим данный рубеж. Самый быстрый автомобиль в мире тех времен достиг отметки 105,8 км/ч. В те времена было трудно представить, что такая… W W W …

    Сэкономьте тысячи долларов

    Узнайте все, что нужно знать о Вашем следующем автомобиле.

    Нашим отчетам доверяют более 1,000,000 человек в России и в более чем 50 других странах.

  • Проверка истории автомобиля по VIN-коду

    При покупке подержанного автомобиля существует риск купить транспортное средство в плохом состоянии, поэтому очень важно проверить его историю, ведь устранение скрытых продавцом дефектов может обойтись Вам в немалую сумму. carVertical напоминает, что перед покупкой автомобиля следует проверить, не был ли он зарегистрирован в базе данных украденных автомобилей, оценить показания одометра и убедиться, что они не были сфальсифицированы, выяснить, не попадал ли автомобиль в дорожно-транспортные происшествия, обслуживался ли надлежащим образом, и т. д. Это легко сделать, зная VIN-код (номер кузова) автомобиля, т. к. всю необходимую информацию можно найти в базе данных carVertical.

    Бесплатная проверка VIN

    История авто из-за рубежа

    Проверка истории автомобиля — это самое важное, что вам нужно сделать, прежде чем покупать подержанный автомобиль. Неспособность сделать это может стоить вам много. Помните, что скрытые дефекты могут быть дорогими, чтобы удалить

    Ниже перечислены наиболее важные элементы, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.

    • Номер VIN
    • Оборудование
    • Базы данных украденных транспортных средств
    • Откат одометра
    • Поврежденные автомобили
    • Использование автомобиля
    • Фотографии автомобиля

    Номер VIN автомобиля

    Также известен как номер кузова, VIN — уникальный 17-символьный идентификатор автомобиля (VIN — идентификационный номер автомобиля). Дешифрируя VIN, вы можете определить модельный год, тип кузова и даже оборудование, изначально установленное в автомобиле. Именно поэтому вы всегда должны спрашивать у продавца номер VIN автомобиля, который вы хотите купить. Расшифруйте VIN и сравните его с информацией, предоставленной продавцом.

    Оборудование

    Сравнение фактического оборудования в автомобиле с тем, что было изначально оборудовано, может помочь вам выяснить, были ли у него несчастные случаи. Ремонт автомобиля, который был сильно поврежден, дорогостоящий; Продавцы часто пытаются экономить, заменяя оригинальное оборудование более дешевыми эквивалентами, характеристики которых отличаются. Поэтому, когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы всегда должны проверять цвет обивки, краски и стекла, цвета таких элементов, как протекторы, бамперы, зеркала, ручки и т.д., а также, нагреваются и складываются ли зеркала, есть ли у автомобиля обогрев переднего и заднего ветрового стекла, сколько у него воздушных мешков, и даже электрические ли окна. Не забывайте о внешне неважном дополнительном оборудовании, таком как тип навигационной и аудиосистемы. Если они повреждены в результате аварии, они, скорее всего, будут заменены неподлинными или подержанными частями, взятыми из другой модели, и они будут иметь разные спецификации.

    Вы можете видеть, что транспортное средство продается с различными компонентами чем те, с которыми он покинул завод, или было установлено дополнительное оборудование. Обратите внимание на такие элементы, как электрические стеклоподъемники или спортивный пакет.

    Базы данных украденных транспортных средств

    Проверьте базы данных украденных автомобилей, чтобы убедиться в законности покупки автомобиля. Если документы являются подлинными и транспортное средство является законным, вы можете быть уверены, что оно не было украдено, и оно не будет включено в любую базу данных украденных транспортных средств. Покупка или владение украденным автомобилем может стоить вам много; Он не только будет отнят у вас, но и вы не получите обратно деньги.

    Откат одометра

    Откат одометра является распространенной практикой во многих странах, причем не только в России.
    По оценкам, только в Германии 30% подержанных автомобилей были проданы с ложным пробегом.Для России таких данных нет, но эта практика может быть даже более распространенной, чем в Германии. Нетрудно объяснить, почему так много автомобилей продаются таким образом; Чем больше пробег, тем дешевле цена и тем больше времени, которое автомобиль затрачивает на продажу. Фактически, в некоторых импортных автомобилях пробег может даже быть смотан дважды: сначала за границей, а потом и в России. AutoDNA собирает информацию о пробеге, и если такая информация доступна для данного автомобиля, она будет включена в отчет.

    Поврежденные транспортные средства

    Поврежденные транспортные средства легче всего (и дешевле) покупать. Большинство из них импортируется из Германии и Нидерландов, но число поврежденных автомобилей в России растет вместе с количеством автомобилей, зарегистрированных в России. Так как поврежденные автомобили — это простой способ получить прибыль, они популярны среди профессиональных продавцов подержанных автомобилей. Вот почему вы должны проверить, показывает ли autoDNA любую информацию об ущербе, когда вы вводите номер VIN автомобиля, который хотите купить.

    Использование автомобиля

    Транспортные средства, которые использовались в качестве такси, проедут 400-500 000 км. По сравнению с автомобилями, принадлежащими частным лицам того же модельного года, их пробег будет как минимум в два раза больше. Арендованные автомобили и автопарк намного легче проверить. Большинство из них продаются лизинговой компанией, которая не будет скрывать историю автомобиля от покупателя. Когда дело доходит до технического состояния автомобиля, вы не можете быть уверены, пока не проверите. Некоторые из этих автомобилей или машин будут повреждены или сделаны неполными, а другие будут в отличном состоянии. То же самое касается автомобилей, которые раньше принадлежали компаниям по прокату автомобилей; Нет никакого правила, когда дело доходит до их технического состояния. Тем не менее, судя по количеству людей, которые ездили на протяжении многих лет, каждый из них с разными навыками и опытом, вы можете предположить, что состояние не будет слишком хорошим.

    Фотографии автомобиля

    При покупке подержанного автомобиля, хорошо видеть его предыдущие фотографии, если они доступны. Вы можете не знать, что у автомобиля по вашему выбору были аварии или столкновения, но фотографии покажут вам любые ремонты и модификации; Сравните их с фотографиями продавца, и вы легко обнаружите какие-либо несоответствия.

    Если имеется несколько фотографий и они были ясно сделаны в разные периоды времени, это также может указывать на то, что автомобиль был выставлен на продажу несколько раз одним и тем же или несколькими разными владельцами.

    Покупайте авто ещё безопаснее

    Ассоциация автодилеров России рекомендует

    дилерских центров
    подключено к Автотеке

    Читать еще:  Что делать после дтп пострадавшему осаго

    автомобилей с историей
    обслуживания

    человек воспользовались
    сервисом

    Автотека — это сервис проверки истории автомобиля перед его покупкой

    Получите детальный отчёт об эксплуатации авто благодаря действительно полной базе данных.

    Проверьте историю авто и убедитесь, что за время его эксплуатации не было корректировки пробега.

    История обслуживания на СТО

    Проверьте историю обслуживания авто и ознакомьтесь с описанием выполненных работ. Сейчас к Автотеке подключено более 800 дилерских центров и сетей независимых СТО по всей России.

    История размещения на Авито

    Узнайте историю размещений выбранного авто на Авито. Если автомобиль уже выставлялся на продажу, то вы найдёте
    в отчёте историю объявлений с фотографиями, пробегом и описанием от продавца.

    Проверка на участие в ДТП

    Узнайте подробную информацию об участии авто в ДТП: дату, время, тип происшествия и возможные технические повреждения.

    Данные прохождения техосмотра

    Убедитесь в том, что автомобиль регулярно проходил техосмотр, а также проверьте достоверность показаний пробега
    до и после технического осмотра.

    Узнайте количество владельцев за всю историю эксплуатации авто. В случае если владельцем являлось юридическое лицо, возможно, машину использовали в качестве такси.

    Проверка на угон

    Убедитесь, что машина не находится в угоне.

    Проверка юридической чистоты

    Автомобиль, находящийся в залоге, не может быть куплен в кредит и законно продан до расторжения договора залога.

    Проверьте историю авто и убедитесь, что за время его эксплуатации не было корректировки пробега.

    История обслуживания на СТО

    Проверьте историю обслуживания авто и ознакомьтесь с описанием выполненных работ. Сейчас к Автотеке подключено более 800 дилерских центров и сетей независимых СТО по всей России.

    История размещения на Авито

    Узнайте историю размещений выбранного авто на Авито. Если автомобиль уже выставлялся на продажу, то вы найдёте в отчёте историю объявлений с фотографиями, пробегом и описанием от продавца.

    Проверка на участие в ДТП

    Узнайте подробную информацию об участии авто в ДТП: дату, время, тип происшествия и возможные технические повреждения.

    Данные прохождения техосмотра

    Убедитесь в том, что автомобиль регулярно проходил техосмотр, а также проверьте достоверность показаний пробега до и после технического осмотра.

    Узнайте количество владельцев за всю историю эксплуатации авто. В случае если владельцем являлось юридическое лицо, возможно, машину использовали в качестве такси.

    Проверка на угон

    Убедитесь, что машина не находится в угоне.

    Проверка юридической чистоты

    Автомобиль, находящийся в залоге, не может быть куплен в кредит и законно продан до расторжения договора залога.

    Дилеры и независимые станции дадут информацию о незарегистрированных проблемах с автомобилем.

    Регулярное обновление базы данных Автотеки по каждому автомобилю.

    Вся хронология объявлений по продаже автомобиля на самой крупной площадке — Авито.

    Данные о количестве владельцев автомобиля, ремонте, залоге, ДТП и многом другом в одном отчёте.

    Проверяйте автомобиль перед покупкой!

    Выбирайте проверенные варианты

    Узнайте историю авто в детальном отчёте Автотеки.

    Проверенные автомобили отмечены специальным знаком Автотеки

    Проверяйте авто по действительно полной базе данных и покупайте
    безопаснее на Авито Авто

    Проверяйте авто по действительно полной базе данных и покупайте безопаснее на Авито Авто

    Скачайте мобильное
    приложение

    Проверяйте авто в любой
    момент и в любом месте.

    Примеры обмана: как битые машины продают под видом «идеальных»

    Покупка автомобиля на вторичном рынке — настоящее приключение. В попытке найти честное предложение покупатель превращается в исследователя на минном поле. На рынке, конечно, хватает добропорядочных продавцов, однако примерно столько же и тех, кто пытается выдать желаемое за действительное — продать за высокую стоимость отремонтированный старый автомобиль. Подделка документов, плохой ремонт, скрученный пробег и вранье мошенников — мы пообщались с автомобильными агрегаторами и узнали, с каким мошенничеством сталкиваются их клиенты и какими инструментами вычисляют обманщиков.

    Кроме владельца объявления агрегаторы проводят собственную оценку стоимости лота. Цена машины на вторичном рынке рассчитывается, исходя из ее года выпуска, пробега, комплектации, числа владельцев по ПТС и многих других факторов. Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе крупнейшего агрегатора подержанных автомобилей «Авто.ру», список факторов постоянно пополняется для того, чтобы сделать оценку стоимости максимально корректной.

    «С помощью maсhine learning мы понимаем, какой параметр машины и как влияет на ее стоимость, и это также учитывается при определении стоимости. Например, сейчас на нашей площадке представлена BMW 3-Series, и оценка стоимости машины нашими алгоритмами составила 462 тысячи рублей, а просят за нее 800 тысяч. У автомобиля в ПТС 10 владельцев — кстати, эту информацию мы выдаем бесплатно, без покупки отчета о проверке по VIN. И, похоже, что мошенники адаптировались и меняют только ту информацию, что доступна за деньги, а то, что и так всем видно, вынуждены честно указывать. То есть пробег изменен, а число владельцев вдруг честное при том, что оно огромное», — пояснили в пресс-службе.

    Компания предлагает клиентам заказать платную проверку выбранного автомобиля по VIN-номеру. Информацию агрегатор получает у широкого списка партнеров — в основном это сети СТО, дилеры, автопроизводители, страховые. То есть всевозможные компании, которые фиксируют пробег машины и проверяют ее состояние. Информация из ГИБДД тоже используется, но она бесплатная. По словам представителей сервиса, собрать такую проверку самостоятельно покупатель не сможет.

    «Большинства данных от автосервисов, дилеров, производителей и страховых в открытом доступе нет. И даже за деньги покупатель не сможет их получить», — объяснили в «Авто.ру».

    Мы попросили агрегатор собрать подборку примеров вопиющего обмана, когда сервису удалось уличить продавцов в подделке данных. Помимо вышеуказанной истории с BMW, которая до сих пор выставлена на продажу, на сайте компании с мая представлена Audi A7 за 1,79 млн рублей. В объявлении указан 2016 год выпуска, один владелец и 54 000 км пробега. В отчете, который компания сделала для потенциального покупателя, видно, что с 2018 года машина не зарегистрирована и последние 20 тысяч км проехала без регистрации.

    «То есть сомнительно, что у нее действительно был один владелец. И пробег не вызывает доверия — в отчете видно, что между двумя продажами его так аккуратно скрутили, что даже, если найдешь оба объявления, не догадаешься. Про два расчета ремонта по три млн рублей каждый — тоже, конечно, тишина. Продавать битые машины тоже можно, но за справедливую цену и не скрывая их истории», — рассказала представитель агрегатора Валентина Ананьева.

    Полный отчет с данными о двух ДТП и расчетах ремонта по деталям есть в распоряжении редакции.

    Такая же история с купе BMW 4 серии 2014 года выпуска, который сейчас продается на сайте за 2,75 млн рублей с пробегом 22 000 км. Реальная оценка стоимости автомобиля на миллион меньше. В ПТС числятся четыре владельца, а в объявлении указано только двое. ДТП по базе ГИБДД не обнаружены, но по истории объявлений в отчете видно, в каком состоянии продавали машину раньше.

    Черный Kia Sportage 2014 года выпуска продавали на площадке агрегатора семь раз. По отчету видно, что неоднократно скручивался пробег. Самое неприятное то, что последним продавал (и, судя по всему, продал) машину автосалон. Нарваться на обман можно где угодно.

    Пятидверный хэтчбек Porsche Panamera 2016 года уже снят с продажи, но отчет по нему остался. В объявлении один владелец, а по ПТС их двое. Причем информация о числе владельцев отображается бесплатно для каждого объявления, поэтому непонятно, почему хозяин не указал корректные данные.

    В последнее время на рынке автомобилей с пробегом наметились серьезные сдвиги в сторону прозрачности сделок. В этом уверил операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

    «Очень важно, что у потенциальных покупателей появляются возможности узнать историю эксплуатации автомобиля, так как продавец чаще всего не склонен рассказывать всю правду об автомобиле. Часто сознательно, а иногда просто не знает, что происходило с автомобилем до него. При этом, совершенно не важно, у кого вы покупаете автомобиль — официальный дилер, перекуп или собственник — определенная доля из них всегда будет перед вами нечестна», — считает Ерцев.

    Независимые сервисы являются большим подспорьем в деле покупки автомобиля с пробегом. Наиболее известные из них представлены крупнейшими площадками объявлений. Информация в данные сервисы попадает из разных источников и аккумулируются в форму красивого отчета. Но и здесь покупатель, по словам эксперта, сталкивается с определенными недостатками.

    «Во-первых, недостоверность представленной информации. Дело в том, что основная часть проверок происходит по VIN автомобиля, а некоторые недобросовестные продавцы уже научились подбирать VIN от автомобиля с чистой историей для своих объявлений. Существуют даже специальные чаты перекупов по такому подбору. Во-вторых, часто первоисточники, из которых тянется информация в отчет, бывают недоступны по техническим причинам. В этом случае, даже заплатив за отчет деньги вы не получите 100% объема информации. Ну и, наконец, эти сервисы являются платными, при том, что большую часть информации можно получить совершенно бесплатно, обратившись к федеральным базам, таким, как сайт ГИБДД, реестр залогов нотариальной палаты, сайт судебных приставов и другие базы», — объясняет представитель компании Automama.

    Без большого опыта очень трудно понять, насколько правдива информация, представленная в объявлении. Тем более, профессиональные перекупщики умеют сфотографировать и описать машину максимально привлекательно. Поэтому не стоит верить сочетанию маленького пробега и привлекательной цены, всегда перепроверяйте информацию о комплектации автомобиля и помните, что продавец автомобиля часто не является его владельцем и обязательно запрашивайте ПТС, чтобы предварительно проверить автомобиль на историю эксплуатации.

    «Все автомобили, которые покупает Automama, помимо осмотра, тест-драйва и диагностики, проходят проверку на юридическую чистоту. Соответственно, тоже самое могу рекомендовать любому покупателю — максимально проверять автомобиль, который хочется купить. Даже если продавец уверяет, что вы покупаете автомобиль с абсолютно прозрачной историей. Поверьте, несколько сотен рублей — небольшая плата за возможность максимально исключить риск покупки плохого автомобиля», — резюмировал собеседник.

    Проверка авто на ДТП перед покупкой — расскажем как проверить была-ли машина в аварии по гос.номеру или VIN-коду автомобиля

    • Где можно проверить авто на ДТП
    • Проверить на ДТП по VIN-коду
    • Проверка на официальном сайте ГИБДД
    • Как бесплатно проверить на ДТП по гос. номеру
    • Полная проверка автомобилья нашим сервисом

    Покупка битого автомобиля чревата множеством негативных последствий, самое незначительное из которых — облезший спустя пару месяцев лак. Машина, которая побывала в серьезном ДТП, представляет потенциальную опасность, так как неизвестно, смогут ли ранее деформированные или замененные части кузова защитить водителя во время следующей аварии. Именно поэтому при покупке б/у автомобиля лучше выбрать тот, что не попадал в ДТП.

    В этой статье мы расскажем, как проверить автомобиль на участие в ДТП по ВИН-коду онлайн и какие государственные интернет-ресурсы вам в этом помогут.

    В таблице ниже собраны сайты, где можно узнать, был ли автомобиль в ДТП, по гос. номеру и ВИН-коду, а также их главные преимущества и недостатки:

    Где?Что нужно для проверки?ПлюсыМинусы
    Официальный сайт Госавтоинспекции (гибдд.рф)ВИН-кодПроверка бесплатная и не требует регистрацииНе выводятся ДТП, которые произошли ранее 2015 года
    Официальный портал Правительства Москвы (avtokod.mos.ru)ВИН-код или госномер+СТСПроверка бесплатная. Кроме ДТП доступна информация о страховых случаях.Поиск работает только для машин на московских номерах. Нужна регистрация на сайте.
    Проверка на нашем сайтеВИН-код или госномерКроме фактов ДТП доступны данные о повреждениях авто в результате страховых случаев. Поиск работает для всех машин вне зависимости от места регистрации в РФ. Не требует регистрации.Платно (292 руб.)

    Как проверить, бита машина или нет

    Есть 2 способа, как проверить, битая машина или нет:

    1 Самостоятельно или вместе с автоэкспертом осмотреть автомобиль;

    2 Проверить историю автомобиля онлайн.

    Лучше всего начать со второго пункта, ведь если выяснится, что авто побывало в аварии, то осматривать его уже не будет смысла. Тем более что узнать, было ли авто в ДТП, можно совершенно бесплатно.

    Поиск истории автомобиля не должен ограничиваться проверкой на аварии. Покупка битого ТС не так страшна, как покупка ворованного или авто в залоге. Подробно о том, как проверить машину на юридическую чистоту, читайте в отдельной статье.

    Чтобы найти историю повреждений автомобиля, нужно знать ВИН-код или госномер (+ номер СТС). Подробнее о том, как и где искать, ниже.

    Проверка авто на ДТП по VIN-коду автомобиля

    Возможность проверить авто на наличие ДТП по ВИН-коду существует на нескольких государственных сайтах:

    гибдд.рф — официальный сайт Госавтоинспекции (кроме ВИН-кода есть возможность пробить машину по номеру кузова/шасси);

    avtokod.mos.ru — официальный портал Правительства Москвы (проверить ТС можно также с помощью регистрационного знака + номер СТС).

    Проверка машины на ДТП на обоих ресурсах осуществляется бесплатно. Если вы ранее никогда не сталкивались с этими сайтами и не знаете, как проверить, была ли машина в ДТП по VIN, специально для вас мы подготовили пошаговые инструкции.

    Проверка авто на ДТП бесплатно по VIN-коду на официальном сайте ГИБДД

    Как работает бесплатная проверка авто на ДТП по VIN-коду на официальном сайте Госавтоинспекции:

    Читать еще:  Уезд с места дтп что грозит?

    1 Перейдите по адресу гибдд.рф;

    3 Введите VIN в строку;

    4 Пролистайте страницу вниз до «Проверки на участие в ДТП» и кликните на «Запросить проверку».

    5 Введите капчу и дождитесь результатов. Если история аварий в базе ГИБДД чиста, появится такое сообщение:

    Помните, что проверка авто по ВИН-коду на наличие ДТП на сайте ГИБДД выведет информацию только за период с 2015 года. Все аварии, которые случились ранее, сервис показать не сможет.

    Проверка авто на ДТП бесплатно по гос. номеру

    Бесплатно узнать о ДТП по номеру машины можно только с помощью государственного портала Автокод. Кроме регистрационного знака вам также понадобится номер свидетельства о регистрации авто.

    Автокод предоставляет больше информации, чем сайт Госавтоинспекции, однако число машин, которые можно проверить сильно ограничено. Здесь вы сможете пробить на аварии только те автомобили, которые зарегистрированы в Москве или Московской области.

    Помимо информации по авариям из базы ГИБДД, портал раскрывает сведения по повреждениям автомобиля в результате страховых случаев. Поэтому если вам нужно пробить ТС с московскими номерами, сразу переходите в проверке на портале Автокод.

    Как проверить, была ли машина в ДТП по гос. номеру на официальном сайте Правительства Москвы:

    1 Перейдите по адресу avtokod.mos.ru;

    2 Выполните вход или зарегистрируйтесь — в противном случае информация по авто будет неполной;

    3 Найдите в верхней строке сайта раздел «Проверка автомобиля» и перейдите к «Автоистории» или воспользуйтесь специальным окном на главной странице.

    4 Переключитесь на ввод госномера и напишите его вместе с номером СТС, нажмите на кнопку «Проверить» и дождитесь результатов.

    Чтобы проверить автомобиль на аварии, не обязательно использовать госномер и СТС. Пробить юридическую историю на Автокоде также можно с помощью ВИН-кода.

    Проверка машины на ДТП по гос. номеру автомобиля

    Вы также можете пробить машину на ДТП по гос номеру или по VIN на нашем сайте. Кроме информации по авариям, вы получите полный отчет о юридической истории автомобиля, включая информацию об арестах, залогах в банке, угонах, работе в такси и др. Поиск работает для любых транспортных средств, вне зависимости от места регистрации.

    К сожалению, онлайн-проверка не дает полной гарантии, что машина никогда не попадала в ДТП, ведь водители часто не информируют ГИБДД или страховщиков о случившейся аварии. Поэтому в любом случае внимательно осмотрите автомобиль. Если вы не разбираетесь в машинах, обязательно возьмите с собой на осмотр знакомого, который в них разбирается, или воспользуйтесь услугами автоэксперта. Это убережет вас от покупки битого и требующего ремонта автомобиля.

    Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля

    Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?

    Мошенничество с мошенниками

    В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс. рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.

    Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:

    — ГИБДД : история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;

    — ФССП : арест и ограничения;

    Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека» . По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.

    Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?

    Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто. Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».

    Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится. Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые. Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».

    Вторая жизнь «тоталя»

    Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».

    Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя. После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля. После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.

    Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.

    Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.

    «Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы. Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».

    По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.

    За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.

    Продам премиум дешево

    «Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности. Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор. Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».

    По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.

    «Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно. Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО. Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».

    Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают. Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла. Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.

    Черный авторынок

    Продавать восстановленный «тоталь» предпочитают, конечно же, не в столице, а в российской глубинке или странах СНГ, где покупатели не столь искушены в поиске информации.

    «Спустя какое-то время «реинкарнированное» в России авто может обнаружиться, например, на дорогах Республики Беларусь или Казахстана, — говорит Владимир Клеев. — Либо купленный в России «тоталь» восстанавливают в Белоруссии, потому что там значительно дешевле, а затем продают в Казахстане. Не единичны случаи, когда в России «тоталят» и продают на аукционах машину, которая потом еще раз становится хламом в Белоруссии, хотя ее и после первого ДТП не восстанавливали. Схема выглядит так: в Белоруссию отправляют только документы на купленный на аукционе автомобиль, которые должны быть чистыми, а там подбирается угнанный «двойник», его и предоставляют в страховую компанию для осмотра, страхуют, затем «тоталят» второй раз, разбивая автомобиль-«двойник» и получая страховую выплату. То есть, не потратившись даже на ремонт, люди дважды получают страховое возмещение. Высший пилотаж, когда «двойника» в Белоруссии приобретают еще и в лизинг через местную компанию, то есть не потратившись даже на покупку, а затем признают тотально разбитой. Все такие схемы перемещения автомобилей никто не отслеживает, да и отследить их пока сложно, потому что в Белоруссии свои базы данных, не интегрированные с российскими».

    Обнаружить, восстанавливали ли машину после ДТП, можно, только проверив автомобиль по базе калькуляций восстановительного ремонта Audtex . Сервис позволяет подобрать детали к автомобилю, а также их проверить, то есть по VIN автомобиля можно изучить список замененных деталей и были ли тотальные повреждения. Поскольку это немецкая компания, удалить информацию из ее базы невозможно из-за тройной защиты, в том числе от взлома. Но если калькуляцию ремонта производили на другом ресурсе, то информации об этом не останется нигде.

    «Повышение доступности информации о транспортных средствах, ДТП, расчетах стоимости ремонта, аукционах и прочем сильно осложнило жизнь страховым мошенникам, — считает Владимир Клеев. — Причем без каких-либо дополнительных усилий со стороны государства и увеличения штата сотрудников полиции для выявления мошенничества в автостраховании. Открытое общество само себя сможет во многом контролировать».

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector