Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить без страховки не нарушая закон

Можно ли управлять автотранспортом, не имея полиса страховки, и как ездить без ОСАГО законно?

Многих автомобилистов интересует вопрос в каких случаях можно управлять авто не имея на руках действительного полиса ОСАГО? На этот вопрос мы подробно ответим в нашей статье.

Из статьи вы узнаете в каких случаях можно ездить без страховки, как общаться с сотрудниками ДПС при возникновении конфликтных ситуаций, а также что будет при наступлении дорожно транспортного проишествия без страховки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-03 . Это быстро и бесплатно !

Обязателен ли полис?

Полис должен быть приобретен в обязательном порядке, т.к. ездить без полиса водитель имеет право лишь в исключительных случаях. Данный страховой продукт страхует не имущество владельца ТС, а его гражданскую ответственность перед третьими лицами. Согласно ст.4 ФЗ No-40 собственники ТС должны пройти процедуру страхования своей гражданской ответственности в обязательном порядке.

В каких случаях можно управлять транспортом без страховки?

Единственным случаем когда автолюбитель имеет право управлять ТС не имея на руках страховки, это приобретение нового либо подержаного авто. Если вы приобретаете новое авто в салоне, то вам чаще всего предлагают оформить договор автогражданской ответственности прямо на месте.

Но собственника машины может не устроить тариф организации, с которой сотрудничает фирма по продаже авто, либо человек просто хочет оформить договор в другой СК. Что же делать тогда? Многие агенты по страхованию пугают владельцев ТС тем, что закон не разрешает эксплуатировать машину без действующего полиса автогражданской ответственности.

При покупке авто, водитель имеет право передвигаться в течение 10 суток не имея страховки на своей машине с момента заключения договора купли-продажи . Данное правило относится не только к новым авто, но и к тем, которые были приобретены с рук. Об этом мы рассказывали здесь.

Отправляясь в СК для оформления автогражданки не забудьте свой договор купли-продажи. Этот документ будет подтверждением того, что вы не нарушили сроки, в которые разрешено управлять ТС без полиса.

Тянуть со сроками мы бы вам не советовали, так как вам перед оформлением автогражданки следует еще получить карточку диагностического осмотра авто (если машине нет еще трех лет, то проходить диагностический осмотр не требуется), а после получения полиса, вы должны будете поставить свое авто на регистрационный учет в ГИБДД.

Тем водителям, которые после покупки перегоняют свое авто на место регистрации, например, в другой регион можно оформить ОСАГО на малый период, но не более чем на 20 суток.

Как действовать, если нет документа?

В жизни случаются разные ситуации и как действовать в каждом конкретном случае знают не все. Например, ваш товарищ изрядно перебрал со спиртным и просит вас отвезти его до дома на его же ТС. Но вы не вписаны в его договор и если вас остановит сотрудник ГИБДД, то к вам могут быть применены штрафные санкции по ст.12.37 ч.1 КоАП т.е. штраф в размере 500 рублей.

Или же вы могли приобрести авто в технически неисправном состоянии. Теоретически вы можете приобрести 20 дневную страховку для того чтобы пригнать свое авто на место диагностического осмотра. Но такой вариант это излишняя трата как денег так и времен. Как же поступить в данных ситуациях? Для начала следует разобраться в следующих понятиях:

  • Управление как осуществление непосредственного воздействия на ТС.
  • Управление в гражданско-правовом аспекте.

Первое понятие регламентируется ПДД, а второе же в ГК РФ и означает распоряжение ТС по собственному усмотрению. Вот тут то и «зарыта собачка», так как при смене владельца ТС закон дает право управлять автомобилем без действующего полиса автогражданской ответственности в течение 10 дней.

А теперь давайте разберем в этом вопросе более подробно:

  1. Собственник авто – это гражданин, который вписан в ПТС. Обладателем авто является тот, кто распоряжается данным ТС. И это может быть как собственник так и иное лицо. Владелец ТС имеет право отдать документы и ключи от машины другому лицу и у авто появится новый обладатель, т.е. де-факто будет заключен договор безвозмездного использования в устной форме.
  2. Произвести страхование авто имеет право любой гражданин в не зависимости от того является он собственником или нет. Новый обладатель авто обязан застраховать свое ТС до регистрации в ГИБДД, на это законом отведено 10 суток с момента получения права собственности.

В ПДД говорится о том, что водитель обязан иметь при себе действующий полис автогражданской ответственности, в тех случаях когда это обязательство установлено законом. То есть если говорить другими словами, то данная норма в ПДД является отсылочной, так как она ссылается на «Закон об ОСАГО». А данный закон не содержит никаких запретов на управление ТС без действующего полиса автогражданской ответственности.

Итак, берете ручку и листочек и вместе с собственником ТС, быстро составляете договор безвозмездного использования ТС в свободной форме. С таким договором можно ездить в течение 10 дней, без документа.

В том случае если составить такой договор вы поленились или не смогли, то в случае остановки сотрудником ГИБДД, можете объяснить причину отсутствия у вас полиса тем, что есть устная договоренность с собственником ТС, о безвозмездном использовании. В данном случае можете ссылаться на ст.159 ч.2 и ст.161 и 589 ГК РФ, а факт устной договоренности может в любой момент быть подтвержден очевидцами.

Многие автолюбители уверенно заявляют, что согласно ст.162 ГК РФ, гражданин не может ссылаться на показания свидетелей сделки. Однако данная публикация распространяет свое действие только на те сделки, которые должны быть заключены в письменной форме. А договор безвозмездного пользования заключать в письменной форме нет необходимости.

В том случае если вы везете домой пьяного друга на его авто, то вам следует понимать, что данные действия вы совершаете по своей инициативе, т.е. вы распоряжаетесь ТС по своему усмотрению. А рядом с вами сидит собственник ТС, который сам является для вас свидетельством о регистрации и в данном случае вы не нарушаете закон.

Если сотрудник ГИБДД реагирует на срок в 10 суток неадекватно и составляет на вас протокол, то вам следует также упомянуть в данном документе о решении Верховного суда № АКПИ 12-205, где было официально подтверждено все о чем мы говорили ранее. Также внесите в протокол и постановление No 12-АД 13-3, где также сказано о всем вышеизложенном нами.

Что будет в случае ДТП?

Если вы станете участником ДТП, то выплачивать сумму ущерба придется вам. В случае если вы везете домой собственника ТС и становитесь виновником ДТП, то даже факт того, что вы не вписаны в полис автогражданки не дает права СК не выплачивать компенсацию пострадавшим.

Однако после произведенных выплат СК имеет право предъявить к собственнику регрессные требования.

Опасности и вероятные трудности

На сегодняшний день штраф за управление авто без автогражданки составляет 500 рублей. Также вы должны понимать, что управляя ТС без действующей автогражданки вы рискуете тем, что в случае ДТП вам придется возмещать ущерб пострадавшим из своего кармана. О штрафах, которые последуют за езду без страховки, мы рассказывали тут.

Полезное видео

Смотрим видео по теме:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-03 (Москва)
+7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

Можно ли ездить без страховки: наказание за просроченное ОСАГО

Водители и владельцы автотранспорта иногда забывают о том, что у ОСАГО есть срок действия и могут пропустить момент, когда страховка гражданской ответственности становится недействительной. И также обязанность страховать ответственность иногда игнорируют просто потому, что считают неважным или пытаясь сэкономить. Все это чревато последствиями, а какими именно рассмотрим подробнее.

Сколько можно ездить без страховки после ее окончания?

Несмотря на то что ездить без страховки ОСАГО на собственном транспортном средстве или полученном во временное пользование по доверенности — это однозначно незаконно, есть сроки, которые законом отводятся на то, чтобы автовладелец успел оформить полис ОСАГО.

Есть ряд случаев, когда может потребоваться управление транспортным средством без полиса. Например, если срок полиса окончился, а владельцу автомобиля нужно ездить, чтобы оформлять новый, если автомобиль только перешел во владение человека и полис оформлен не на него и т. д. В таком случае управлять автомобилем без страховки можно, но не более 10 дней. Считается, что этого времени вполне достаточно, чтобы уладить все возможные операции с оформлением новой страховки.

Десять дней отсчитываются с последнего дня действия ОСАГО, в них входят праздничные и выходные дни. На протяжении этих дней водитель, управляя ТС, несет материальную ответственность перед другими участниками дорожного движения полностью самостоятельно.

Можно ли законно ездить без страховки ОСАГО?

Ездить без страховки, не нарушая закон нельзя, обязанность страховать ответственность закреплена в статье 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Непродолжительное время в некоторых случаях можно ездить без ОСАГО, но все эти случаи определяются ситуацией, когда человек приобретает право на владение транспортным средством.

  • после покупки нового автомобиля;
  • во время оформления документации, касаемо купли-продажи транспортного средства;
  • при вхождении в право наследования транспортным средством и в подобных случаях.

С того момента, как человек становится законным владельцем (например, с момента подписания документов о вхождении в право наследования) можно ездить по ДКП без страховки только 10 дней.

Есть и другие, единичные случаи, на которые ОСАГО не распространяется вовсе, но к большей части ТС они неприменимы.

Страховать ответственность за ТС не потребуется, если:

  • скорость ТС до 20 км/ч;
  • наличие «Зеленой карты», то есть страховочного полиса другой страны;
  • автомобиль принадлежит не частному лицу, а ВС РФ;
  • ТС не является средством передвижения по дорогам (например, уборочная сельхозтехника, подразумевающая водителя).

Наказание за вождение после окончания срока действия ОСАГО

Как только закончился срок действия полиса, управление транспортным средством, даже находящимся в собственности водители и при наличии водительских прав, становится незаконным. Водить автосредство еще можно на протяжении все тех же 10 дней. Подразумеваются именно календарные дни, в них входят и выходные, и праздничные дни. После вождение без страховки чревато штрафом.

Также предусматривается материальная ответственность, если полис ОСАГО у автомобиля есть, но человек, находящийся за рулем, не вписан в страховку как водитель. В таком случае штраф составит 500 рублей (статья 12.37 КоАП РФ).

Возможные последствия езды без страховки

Помимо административного взыскания в виде относительно небольшого штрафа, вождение после окончания срока действия ОСАГО может привести к куда более серьезным последствиям.

Многие автовладельцы не понимают, для чего вообще нужна страховка ОСАГО, если его имущество уже застраховано. Но дело в том, что данный вид страховки рассчитан не на имущество автовладельца, а на его ответственность перед остальными участниками автомобильного движения. Например, при автоаварии, когда страдает застрахованное ТС владельца, при наличии страховки, ущерб или часть ущерба возмещает страхующая фирма.

А вот когда по вине автовладельца или в связи с непредвиденными обстоятельствами, посредством ТС наносится вред другому автомобилю, ситуация попадает под действие ОСАГО. Наличие страховки помогает снизить материальную ответственность перед участниками дорожного движения в случае повреждения чужого имущества.

Читать еще:  Регрессный иск страховой компании к виновнику дтп

Водитель, управляя ТС без ОСАГО полностью несет материальную ответственность в случае ДТП. Также полная материальная ответственность в случае ДТП лежит на водителе и в отведенные на оформление ОСАГО 10 дней, поэтому не стоит злоупотреблять ездой без оформления страховки даже в отведенное по закону время.

Лада Приора Хэтчбек Старт☢вый н☢мер 51 › Бортжурнал › Как ездить без страховки не нарушая закон!

На днях поехал я в Краснодар, причём торопился (ну как всегда), дорога не близкая, 2,5 часа катить, много камер висит и много постов проезжаешь, и дёрнуло меня проверить стаховку, и узрели очи мои ясные, что уже пол месяца я не застрахован, кончилась она. «ВОТ ЭТО ПРИКОЛ» как сказал один классик! Но ничего страшного, я вам сейчас расскажу, как можно не бояться такой ситуации, но подходит это только для тех, кто ездит по доверенности!

Есть правда минус – если вы попадете в этот период (будучи не внесенным в полис ОСАГО) в ДТП, то причиненный ущерб придется выплачивать из своего кармана тому кто является собственником автомобиля.

Для написания статьи использовал книгу «Петр Артемов — Бронежилет водителя»

Лада Приора Хэтчбек 2010, 124 л. с. — нарушение ПДД

Машины в продаже

Лада Приора, 2014

Лада Приора, 2009

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2011

Комментарии 24

Если инспектор всё-таки составит протокол и снимет номера, и вы решите это дело обжаловать, то суд будет на его стороне, т. к. закон об ОСАГО обязывает застраховать автомобиль в теч. 5ти дней после покупки, но он не разрешает ездить без полиса. На самом деле эта тема уже на многих форумах 100500 раз обсуждена, есть уже судебная практика по этому вопросу, и суды НЕ на стороне любителей покататься без страховки. Так что не надо людей в заблуждение вводить, а то начитаются щас, и останутся без номеров)

пилять, мой коммент написан 5 лет назад, это, на минуточку, 2011 год, при чем тут «с 15.11.2014»

Спасибо от души… люблю умных и щедрых на благо…

только этим людям действительно сложно объяснять. Не зная что говорят, будут упираться до последнего. Не все конечно. . .

Очень круто! В ближайшие дни куплю себе эту книгу!

Начинай только с малого, и главное не бойся!

Ну меня в новоросе совсем недавно только растонировали… просто все смогли предоставить… даже распечатку погодных условий приложили… До этого на то что я тонирован отвечал на полном серьезе что все проходит и могут померить… то прибора не было, то документовна него то погода не та, то время не то))) Тренировался…

На вопрос где брызговики отвечал что только оторвал еду на СТО прикручивать)))
На открытие капота акт досмотра и ориентировка на угон иначе вам там делать нечего!
Документы им в руки не даю!
Вообщем тренируюсь а на счет такой уловки не знал а нужно)))

про тонировку я позже выложу запись. А вот документы в руки даю. тут нечего бояться!

У меня так друга подловили «нет ксенона говоришь, значит я не видел твоих документов» положил в карман и сказал что можешь ехать… После этого не даю! из машины тоже не выхожу!

Звонок в 02, или в службу доверия. Желательно иметь свидетелей, звуковую или видеозапись.

а толку права скинет в сторону скажет посмотрел и вернул… видео не успеешь запиать звук не поможет при передаче документов не всегда есть свидетели… Так что получается проще не давать в руки)

Не согласен с тобой, пункт не укажу, но где то прописано «Водитель обязан предоставить инспектору документ…» это понимается в буквальном смысле.Так как можно с твоим подходом просто напечатать заламинировать и в руки не давать, но и прав по факту не иметь…

Да ты абсолютно прав, но:
Значение слова Предоставить орфографическое, лексическое прямое и переносное значения и толкования (понятие) слова из словаря Словарь Ожегова
1) Предоставить — Отдать в распоряжение, пользование
2) Предоставить — Дать какое-нибудь право, возможность

Второе значенье слова- возможность! исходя из этого я не отдаю, если захочет написать протокол о том что нет документов 2-х свидетелей и им показываешь документы и говоришь что сотрудник на рушает закон (КоАП 19.1 Самоуправство)-(этого уже ссылочку здесь подсмотрел)))

Тут можно вести долгие споры, ведь это наши законы, а писаны они так как удобно писателю, то есть двояко. =) Закон не должен вызывать таких противоречий.

Поэтому нам это на руки! и мы не обязаны его выполнять))) А тянуть время пусть нервничают что мы их гоняем по мелочам!

Очень круто! В ближайшие дни куплю себе эту книгу!

Что делать, если остановила полиция. Инструкция для водителей

Каждый автомобилист должен быть готов к тому, что любой инспектор ГИБДД может с 15 апреля проверить наличие пропуска. Если его не окажется, водителя оштрафуют на 5000 рублей и настоятельно порекомендуют вернуться к месту проживания. Машину при этом не эвакуируют.

Если водитель не послушает сотрудника ГИБДД и его снова остановит полицейский, нарушителя будет ждать уже более серьезная ответственность. «Здесь может дойти до статьи за неповиновение инспектору ГИБДД, — объяснил спикер Мосгордумы Алексей Шапошников. — Если дойдет до конфликта, незаконопослушный человек попадет в отделение полиции, и никто не сможет продолжать движение на его транспортном средстве».

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, согласно ч. 1 ст. 19.3, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.

Депутат уточнил, что в данном случае речь идет только о водителях, которые не находятся на обязательном карантине. Тех же, кто обязан соблюдать режим самоизоляции (к примеру, вернулся из не рекомендуемых для посещения стран), но сел за руль, штрафуют по ч. 2 ст. 6.3 КоАП на сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

Дорожные камеры фиксируют только нарушения ПДД, а «письма счастья» за отсутствие пропуска от них приходить не будут, уточнил Шапошников. При этом в департаменте транспорта Москвы Autonews.ru рассказали, что 2500 камер в городе будут отслеживать передвижения автомобилей всех нарушителей режима самоизоляции.

Данные о госномерах регулярно заносят в соответствующую базу. Эту информацию будут передавать в ГИБДД, и в рамках совместных рейдов с МАДИ нарушителей будут задерживать, штрафовать и отправлять в больницы. Машины же будут помещать на штрафстоянки и тщательно дезинфицировать. Подобные рейды будут проходить постоянно, и первых задержанных таким образом нарушителей уже оштрафовали и изолировали.

На такси по городу ездить можно. Но для этого тоже нужно получать цифровой пропуск для передвижения по соответствующему маршруту. Служба такси должна будет проверить пропуск при заказе автомобиля.

Нет, с 13 апреля передвижение на автомобилях краткосрочной аренды запрещено — у пользователей просто не получится арендовать машину. Исключение возможно лишь для случаев длительного проката транспортного средства — ряд сервисов позволяет забронировать машину на несколько дней и более. Пока бронирование недоступно до 19 апреля, но не исключено, что запрет продлят.

Есть три способа: онлайн на сайте mos.ru, с помощью СМС на номер 7377 и через единую справочную службу правительства Москвы по номеру: +7 (495) 777-77-77. Можно оформить три вида пропусков: цифровой пропуск для работающих, разовый для посещения медицинской организации или также разовый для поездки в иных целях.

Сотрудник вводит данные цифрового пропуска на служебном устройстве, и система выдает ему информацию о дате и цели поездки, а также сведения о владельце пропуска. Эту информацию он сверяет с данными документа, удостоверяющего личность. То есть у водителя, который едет совсем по другому маршруту, также могут возникнуть проблемы.

Без цифрового пропуска передвигаться по городу могут военнослужащие, государственные и муниципальные служащие, судьи, адвокаты, нотариусы и их помощники, частные охранники и журналисты. Свой статус нужно будет подтвердить — показать удостоверение.

Теперь, если водители попадут в аварию, рассмотрение дел об административных правонарушениях и вынесение решений по ним будет проходить преимущественно на месте их совершения. Так в Госавтоинспекции решили снизить потоки посетителей в своих подразделениях. Учитывая, что количество ДТП на опустевших дорогах снизилось в разы, скорее всего, экипажи будут приезжать на вызовы очень быстро. Если ситуация сложная, не стоит пугаться, что инспекторы ее просто не оформят: полицейский назначит в таком случае конкретную дату и время явки в подразделение Госавтоинспекции. Ждать в живой очереди не придется.

В ГИБДД и раньше говорили, что выбегать из машины при остановке инспектором не нужно. Теперь же это прямая рекомендация. Всех водителей в ведомстве просят не выходить из транспортного средства без просьбы сотрудника, строго выполнять его требования, в том числе по поддержанию безопасной дистанции.

По просроченным правам можно ездить, если срок истечения действия документа пришелся на пандемию коронавируса. Так, 10 апреля МВД России дало указание своим территориальным органам временно не привлекать к ответственности граждан, чьи водительские удостоверения уже не действуют.

Нет, инспекторам ГИБДД рекомендовано воздержаться от оформления административных штрафов водителям, которые нарушили сроки регистрации транспортных средств. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе Госавтоинспекции.

Это связано с тем, что государственные услуги по регистрации транспортных средств, приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений сейчас работают только по предварительной записи через портал госуслуг. Однако записаться на прием на ближайшие даты в ряде регионов оказалось практически невозможно. Речь идет только о новых автомобилях, купленных в период пандемии.

ОСАГО: виды штрафов

Действие страховки ОСАГО, в первую очередь, направлено в интересах водителя. С ее помощью можно сэкономить на штрафах и выходить с ДТП с минимальными финансовыми потерями. С 2016 года в стране действует режим, при котором водители могут получить скидку, заплатив 50% наказания. Для этого сумму необходимо внести в течение 20-ти дней.

  1. Штраф за отсутствие ОСАГО
  2. Штраф за езду без ОСАГО
  3. Повторный штраф за езду без ОСАГО
  4. Штраф за езду без ОСАГО для юридических лиц
  5. Штраф, если водитель не вписан в ОСАГО
  6. Штраф за просроченный ОСАГО

Случаи при которых наказания можно избежать:

  1. Если транспорт был приобретен не больше 10 суток назад. Такое количество времени дается на приобретение страховки.
  2. Если владельцем машины является гражданин другого государства.
  3. В случае, если скорость передвижения транспорта не превышает больше, чем 20 км/час.
  4. Владелец передвижного средства является инвалидом 1-й группы или участником боевых действий.
  5. Если водитель пользуется транспортом, который принадлежит инвалиду 1-й группы.
  6. Если транспорт принадлежит воинским формированиям. К ним относится только военная техника.

Знание необходимой информации позволит не только уберечь себя от негативных последствий, но также противостоять не добросовестному инспектору.

Штраф за отсутствие ОСАГО

Существует две основных причины, по которым водитель может передвигаться без наличия документа из страховой компании, это:

  • забыл страховку дома;
  • не оформлял ее вообще.

В первом варианте нарушения предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а второй — влечет за собой санкции – 800 рублей.

Если правоохранительные органы выписали штраф за отсутствие документа, и вы продолжили движение, то следующая, остановившая служба, не имеет права оформить повторное наказание по одной и той же причине. Это предусмотрено п. 5 ст. 4.1 КоАП.

Штраф за езду без ОСАГО

Управление транспортным средством без наличия бланка ОСАГО несет за собой штраф в размере 800 рублей. Размер данного наказания предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП. Такой документ является неотъемлемой частью вождения транспортного средства. Причиной отсутствия, которая не повлечет за собой оплату штрафа, является передача данного документа по какой — либо причине представителям государственного органа.

Читать еще:  Экспертиза автомобиля после дтп для страховой

Если транспорт оформлен на одного человека, а за рулем был другой, то штраф ложится на обоих. Первая сумма — за то, что нет страховки, а вторая — за управление средством человека, который знал ранее об ее отсутствии.

Повторный штраф за езду без ОСАГО

Довольно часто встречаются случаи, когда водитель оплатив штраф за отсутствие страховки, продолжает ездить, тем самым нарушая законодательство. При длительном времени управления передвижным средством без ОСАГО или с просроченным документов предусмотрен штраф в том же самом размере, который указан в законе.

С 1 января 2016 года вступил в силу закон, который предусматривает ряд льгот по выплатам штрафов. Даже с повторным нарушением можно сэкономить хорошую сумму если, оплатить штраф на протяжении 20 дней.

Штраф за езду без ОСАГО для юридических лиц

Согласно законодательству РФ, каждая корпоративная машина должна быть застрахована. Поэтому, любое юридическое лицо может оформить на свой автомобильный парк ОСАГО или же ДСАГО, который включает в себя значительно большее количество рисков.

За отсутствие по какой — либо причине бланка выданного страховой компанией, водителю необходимо будет оплатить штраф в размере 500 рублей. Для юридических лиц не предусмотрены скидки по выплатам наказания. Поэтому своевременное оформление страховки поможет избежать крайне негативных последствий.

Штраф, если водитель не вписан в ОСАГО

Бывают случаи, когда нужно воспользоваться транспортом, а на оформление документов времени нет. В такой ситуации водителя ждет штраф в размере 500 рублей. Такое наказание применяется даже в том случае, если документы владельца автомобиля в полном порядке, и находятся в машине или же сам собственник сидит на пассажирском месте.

С 2016 года управлять транспортом может только тот человек, на которого владелец написал доверенность. Данный документ формируется в свободной форме и не требует обращения к нотариусу. Главное, чтобы в документе присутствовали данные собственника и того, кому он передал право вождения.

Штраф за просроченный ОСАГО

Согласно законодательству данное нарушение влечет за собой санкции в размере 800 рублей. В 2016 году введены корректировки по выплатам. Если водитель и владелец машины являются не одним и тем же лицом, тогда санкции будут наложены на каждого из них.

Уберечь себя от выплаты сможет только водитель, который одолжил машину, если докажет, что владелец обманул в том, что страховка является действительной. Данная ситуация считается достаточно сложной и доказать свою правоту бывает проблематично. Чтобы уберечь себя от выплат штрафных санкций, полис страхования должен всегда быть при себе, как водительские права.

Как управлять чужим автомобилем, не нарушая закон?

Открытый и закрытый полис ОСАГО — что нужно знать?

Эксплуатация транспортного средства возможна только при наличии у водителя полиса ОСАГО. Он может быть «открытый» – без ограничения лиц, допущенных к управлению ТС, и «закрытый», в котором все водители определены.
В первом случае («открытый» ОСАГО) владелец транспортного средства, на которого оформлен полис, может устно разрешить использовать автомобиль другому лицу, которое сможет на законных основаниях управлять им как в присутствии владельца, так и без него.
Во втором случае («закрытый» ОСАГО) владелец ТС должен внести всех водителей, допущенных к управлению, в полис (ст. 12.37 КоАП РФ). Для передачи руля лицу, ранее не включенному в полис, необходимо письменно уведомить страховщика, который внесет соответствующие изменения в страховой полис. При этом он вправе потребовать уплаты дополнительного страхового взноса (ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 25.04.2002 N 40).

Что грозит водителю без полиса ОСАГО?

За несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств назначается штраф. При этом неважно, управлял ли незастрахованный водитель автомобилем в присутствии с владельца ТС или ехал один (штраф 500 рублей — ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ). Если же нарушитель сам является владельцем ТС, но срок действия полиса ОСАГО истек или он не был оформлен, то штраф будет 800 рублей (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).
Кроме того, для лица, которое не указано в «закрытом» полисе, но при этом управляет ТС, могут наступить неблагоприятные последствия в случае, если он попадет в ДТП. Хотя выплаты по ОСАГО будут осуществлены (см. вопрос 26 Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за второй квартал 2005 года), страховщик вправе будет требовать выплаченное с незастрахованного водителя. То есть к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты на основании п. «д» ч.1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40.

Когда грозит эвакуация авто?

В случае нахождения за рулем гражданина, не имеющего права управления (за исключением учебной езды), по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ налагается штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Также возможно задержание авто, что оформляется протоколом (ст. 27.13 КоАП РФ).
За управление с правами, но без внесения в полис, задержание также предусмотрено, однако оно прекращается в присутствии законного водителя, если он успеет добраться до автомобиля до начала движения эвакуатора на спецстоянку (ч.1.1. ст. 27.13 КоАП РФ). Если же владелец рядом и в состоянии управлять автомобилем, задержание не требуется.

Что грозит за передачу управления ТС лицу без прав?

За передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления или лишенному такого права, грозит ответственность по ч.3 ст. 12.7 КоАП РФ — штраф в размере 30 000 рублей. При этом производство по ч.3 ст. 12.7 КоАП РФ прекращалось за отсутствием состава правонарушения в следующих случаях:
— когда водитель, управлявший автомобилем без прав, потом обжаловал постановление в суд и доказал свою невиновность, а дело было прекращено (см. Постановление Рязанского областного суда от 07.10.2016 по делу N 4а-232/2016);
— не доказан умысел на передачу управления водителю, лишенному прав (см. Постановление Нижегородского областного суда от 07.09.2016 по делу N 4а-1264/2016).

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 ноября 2010 г.

Коваль сделал предупреждение страховщикам

В Екатеринбурге накануне состоялась всероссийская конференция, на которую приехали главы отраслевых страховых объединений и Всероссийского союза страховщиков, а также глава Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль. В настоящее время власти разрабатывают новые способы, благодаря которым недобросовестные компании можно будет «удалять» с рынка, о чем и предупредил страховщиков Коваль. Так, банкротство в этой сфере может приобрести массовый характер. Подробности – в материале Накануне.RU.

Autonews.ru , 24 апреля 2020 г.

Что делать, если ОСАГО закончится в карантин. Инструкция

Передвижение на автомобиле без ОСАГО грозит штрафом. Но как оформить новый полис в режиме самоизоляции, когда невозможно оформить диагностическую карту? Ограничительные меры из-за режима самоизоляции не дают автовладельцам возможности приехать в офис страховой компании и оформить полис. А передвижение на автомобиле без ОСАГО или с просроченной страховкой грозит штрафом от ГИБДД.

Страховые компании ушли в онлайн и предлагают клиентам оформить полис ОСАГО удаленно. Но есть проблема: по закону для оформления автогражданки владелец машины обязан предоставить в страховую диагностическую карту. С получением этого документа и раньше были сложности, однако в условиях карантинных мер получить диагностическую карту невозможно вовсе. Мы пообщались с представителями страховых компаний и узнали, как избежать штрафа и законно оформить полис.

Купите электронный полис

Новые правила самоизоляции лишили автомобилистов возможности посещения офисов страховых компаний и получения бумажного ОСАГО. Однако все страховщики выполняют работу по оформлению полиса автогражданки удаленно.

«Сегодня для оформления полиса ОСАГО посещение офиса не требуется. Оформить электронный полис ОСАГО можно самостоятельно в любое время на нашем сайте или в мобильном приложении, — рассказала Autonews.ru руководитель по связям с общественностью АО «АльфаСтрахование» Мария Карцева. — Согласно действующему законодательству такой полис можно не распечатывать, при запросе документа сотрудником ГИБДД достаточно показать его в электронном формате с экрана телефона. Важно помнить, что электронное ОСАГО вступает в силу через три дня после его оформления, поэтому необходимо оформлять защиту заблаговременно».

О том, что все страховщики ОСАГО в обязательном порядке продают полисы в электронном виде, нам рассказали и во Всероссийском союзе страховщиков. «Мы видим, что за первые две недели апреля, когда по всей стране были усилены карантинные меры из-за коронавируса, количество электронных полисов ОСАГО, оформляемых в среднем в день, выросло на четверть по сравнению с мартом. Кроме того, в этом году автовладельцы, купившие электронный полис ОСАГО, уже не должны возить его с собой в бумажном виде», — объяснил Autonews.ru президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.

Оформите доставку на дом

Оформить страховку самостоятельно через интернет на сайтах страховых компаний можно давно. Однако многие автомобилисты все же предпочитают иметь при себе бумажный аналог ОСАГО. Причин несколько, и одна из них заключается в том, что в случае остановки на посту ДПС бумажный полис редко вызывает вопросы, тогда как электронную страховку инспектор вряд ли оставляет без внимания, что может привести к увеличению времени общения с ДПС. Поэтому в качестве исключения некоторые страховые компании предлагают клиентам сервис доставки полиса на дом. Уточнить, может ли ваша страховая предоставить такую услугу, можно на сайте компании или по телефону.

«Для оформления полиса можно обратиться в кол-центр компании, менеджер соберет всю необходимую информацию для заключения договора, готовый полис будет выслан на электронную почту вместе со ссылкой для его оплаты. При необходимости в Москве в пределах МКАД может быть организована курьерская доставка полиса на бланке», — рассказала представитель компании «АльфаСтрахование».

Закажите полис без диагностической карты

Согласно российскому законодательству для получения автогражданки владелец машины должен представить в страховую компанию диагностическую карту. Получить последнюю в условиях карантина невозможно, поэтому Центральный банк России принял решение временно не учитывать наличие этого документа при оформлении страховки.

«На период карантинных мероприятий Банк России рекомендовал страховщикам продавать полисы ОСАГО без диагностической карты. При этом автовладельцы должны будут получить диагностическую карту после окончания карантинных мер и представить ее страховой компании», — объяснил президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.

В компании «АльфаСтрахование» нам также подтвердили временную выдачу полисов ОСАГО без диагностических карт. «Мы следуем всем рекомендациям ЦБ. Во время действия режима самоизоляции из-за эпидемии коронавируса полис ОСАГО можно оформить без диагностической карты. При этом после снятия ограничений необходимо будет в течение месяца пройти техосмотр и представить документ в страховую компанию», — пояснила представитель компании Мария Карцева.

Не нарвитесь на штраф

Без полиса ОСАГО ездить, несмотря на карантин, нельзя — за это выпишут штраф в 800 рублей. В Москве уже тестируют систему определения транспортных средств без страховки с помощью дорожных камер. Пока камеры не выписывают штрафы за отсутствие ОСАГО, а просто фиксируют проезд без страховки. Но если этот эксперимент признают удачным, камеры будут передавать материал для оформления штрафов.

Уволят же: Как перед Днем защитника Отечества псковские водители-военные закон нарушали. ФОТО

В преддверии Дня защитника Отечества экипажи спецроты ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Псковской области проводят мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Корреспондент Псковской Ленты Новостей присоединился к экипажу, который 21 февраля работал в Псковском районе. Полицейские экипажа проверили несколько десятков машин и выявили нарушителей, в числе которых оказались и сами «защитники Отечества» — местные военные.

Около 17.00. На стоянке у центрального здания Псковской областной Госавтоинспекции — на Труда, 75 — 9 новеньких машин Skoda Octavia, в январе врученных спецроте ДПС.

Читать еще:  Как пользоваться электронным полисом осаго?

И скоро они разлетятся следить за порядком в муниципалитетах, примерно до 1.00. Вот-вот в кабинете подразделения закончится инструктаж — развод сил единой дислокации — по этому профилактическому мероприятию…

«Начинаются большие выходные, в честь Дня защитника Отечества, — обращается замначальника управления ГИБДД региона Юрий Шестаков к сотрудникам с ключами от этих иномарок. — В праздники нам нужно уделить особое внимание ситуации на дорогах, поскольку растет риск нарушения безопасности движения».

В центре — заместитель руководителя управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Юрий Шестаков

Добавляет, что сейчас такие мероприятия — необходимы, поскольку в ДТП в Псковской области с начала 2020 года уже погибло больше 27 человек. За это время в 2019 году — было 9.

Затем дежурный, ссылаясь на ориентировку, напоминает коллегам о последних ДТП, об угоне в Великих Луках, краже в Острове и разыскиваемом в Псковском районе пенсионере.

После чего облаченные в желтые жилеты силовики выстраиваются у своих машин, слушают приказ начальника областного УГИБДД Сергея Семенова и змейкой покидают парковочные места…

Начальник управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Сергей Семенов

Пробные попытки

Один из экипажей — в составе капитана и старшего лейтенанта полиции — работает в Псковском районе. Поэтому вслед за улицей Труда минует Инженерную и через несколько минут колесит уже по Ленинградскому шоссе. До микрорайона Череха: до развилки у моста через реку Многа — первый стационарный пост.

На месте — правоохранители подходят к краю проезжей части и тотчас светодиодным жезлом-стробоскопом отправляют на обочину «Жигули».

Далее — стандартная проверка: изучают документы на машину, права, страховой полис и состояние водителя. Без нарушений.

«Этого решили остановить, потому что на «классике» («Жигули», — ред.) нередко ездят без прав или нетрезвые, — разъясняет капитан. — Еще обращают на себя внимание авто, которые крадутся по правой полосе: будто что-то с ними не так. И технические неисправности видно сразу: например, при езде лампочки не горят. Нарушителей выявить легче в позднее время: поток уменьшается — ни одну машину не пропустишь».

Следующий на очереди — остановленный грузовик с прицепом, максимально загруженный бревнами.

«Да что же это такое?! — навстречу капитану выпрыгивает из кабины водитель тягача. — Ехать некогда, только и проверяют! Уже 4-й раз…!». Тоже все в порядке — уезжает.

«У нас много незаконной вырубки леса, поэтому автомобили с таким грузом — все проверяем! На него должны быть документы», — отмечает старший лейтенант.

А что со страховкой?

Третья попытка стражей порядка поймать нарушителя — удается: на обочине — тонированный, набитый пассажирами ВАЗ 2109.

Его 25-летний водитель — ездит без страховки, поэтому — заслуженно оказывается в полицейской Skoda. Говорит, что прописан в Красногородском районе, но живет — в Пскове.

Капитан запрашивает у коллег данные по транспорту и номеру прав — есть неоплаченные штрафы. Заполняет протокол об административном правонарушении — передает копию попавшемуся. Разъясняет, что штраф за такое — 800 рублей, но в течение 20 дней можно оплатить 400. Либо на месте, в Сбербанке, либо если с помощью смартфона сканировать указанный на репликанте штрих-код. Добавляет: «Сделай страховку!».

В это время напарник капитана тормозит Ford Focus, с водителем которого — аналогичная история, только без просрочек по взысканиям. Аналогичные — и действия силовиков.

А через полчаса к капитану подсаживается юноша из ВАЗ-2112 и выпаливает: «Страховой полис дома забыл. Может, я… У меня хороший знакомый есть…».

«Сейчас у всех хороший знакомый есть, — заставляет замолчать нарушителя полицейский. Проверяет, дает копию протокола. — За это штраф — 500 рублей. Если успеешь в течение 20 дней — 250».

«Случаи со страховкой — очень частые. Не у всех начинающих водителей есть на нее деньги. Ведь иной раз она может стоить чуть ли не как сам автомобиль», — подмечает экипаж.

Проблемные военные

Будто подтверждение этому — следующий нарушитель. Дорожные полицейские перемещаются к остановкам Черехи, где тормозят Hyundai Sonata, пытавшуюся прямо сзади них завернуть в проем между постройками.

«Вы не вписаны в страховку. А раз товарищ немного выпил и просил забрать… Пусть он штраф и оплачивает: 500 рублей, а если в течение 20 дней — 250», — обращается капитан к попавшемуся.

«Да у меня теперь из-за этого штрафа будут проблемы на работе!» — незадачливый водитель признается, что — военнослужащий ближайшей воинской части, № 32515. Временная регистрация — там же.

Как только он удаляется, его место тут же занимает другой контрактник той же части: «Теперь со мной никто в дивизии разговаривать не будет! Уволят же, и все! Может, попробуем договориться…». Этот 20-летний юноша на Audi A6 припарковался сразу, как вывернул на ДПС — этим и «спалился»: нет прав, никогда не сдавал…

«Пытаться договориться — это уголовное преступление, так что — не спешите! — отвечает капитан. — Докатались! Отстраняем вас от управления транспортном средством!».

Из вставшего рядом микроавтобуса старший лейтенант приводит 2 понятых — фиксируют обстоятельства. Военнослужащий получает копию протокола, приглашение в ГАИ, где назначат штраф: от 5 до 15 тысяч рублей.

За машиной приезжает знакомая нарушителя — подписью подтверждает согласие нести ответственность: «Понимаю. Теперь, если он поедет, мне — хана…».

Audi A6 двигается с места. Следом, обратно на «Ленинградку», — и авто спецроты. За окнами — уже хоть глаз коли. Салон последней освещают лишь отражение от включенных галогеновых фар, приборная панель и магнитола: играет танцевальная музыка на «Европе плюс».

Экипаж переговаривается: «Сегодня более-менее. А ведь где-то встречаем и совсем неадекватных жителей, которые и напасть могут. Начнут кидаться в машину. Например, в Соловьях. В Любятово…».

Как ездить без страховки не нарушая закон

Что и как вы будете говорить инспектору – дело ваше. В конкретной ситуации вы действуете на свой страх и риск.

В комментариях к предыдущей статье меня повально обвинили в пособничестве страховым компаниям. Я никогда не жаловал конторы, которые вытрясают из кармана водителей деньги, руководствуясь лозунгом «Ничего личного, только бизнес» и обещая взамен головную боль при страховых выплатах.

Уважаемые страховщики, все, что написано ниже, не содержит ничего личного к вам.

Итак, выпивший товарищ просит вас отвезти его домой на его автомобиле. Но вы не вписаны в страховку, и в случае остановки последует штраф в 500 руб. по ч. 1 ст. 12.37 КоАП, а за попытку тронуться можно попасть на 15 суток.

Попутно другой вариант. Вы купили технически неисправный автомобиль, и на его ремонт ушло некоторое время. Теоретически, чтобы доехать до станции техосмотра, а затем до страховой компании, можно купить полис сроком до 20 дней. Но, во-первых, это лишние деньги, а во-вторых, лишняя трата времени.

В первую очередь нужно различать:

  • управление как непосредственное воздействие на органы управления;
  • управление в гражданско-правовом смысле.

Первый случай закреплен в ПДД.

Второй случай закреплен в Гражданском кодексе и фактически означает распоряжение автомобилем по своей воле – еду, куда хочу. Здесь и зарыта собака – при смене субъекта управления закон «Об ОСАГО» дает 10 дней на оформление нового полиса.

Другими словами, если вы купили автомобиль, взяли его в аренду или заключили договор безвозмездного пользования автомобилем (договор ссуды), то можете ездить 10 дней без полиса на абсолютно законных основаниях.

1. Собственник автомобиля – это тот, кто записан в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Владелец – тот, кто распоряжается автомобилем. И это не обязательно собственник, ведь собственник может отдать ключи и свидетельство о регистрации другому водителю, и у машины появляется новый владелец – де-факто заключается устный договор безвозмездного пользования (ссуды).

2. Застраховать автомобиль может любой человек. Точно так же он в любой момент может расторгнуть договор страхования. В этом случае обязанность заключения договора ОСАГО ложится на нового владельца.

3. Новому владельцу автомобиля по ч. 2 ст. 4 закона «Об ОСАГО» необходимо застраховать свою ответственность:

  • до регистрации;
  • не позднее 10 дней после возникновения права владения во всех остальных случаях.

4. В ПДД сказано, что водитель обязан иметь при себе полис ОСАГО, только когда эта обязанность установлена законом. То есть норма в ПДД – отсылочная, на закон «Об ОСАГО». Запретов на управление без полиса закон «Об ОСАГО» не содержит.

Итак, берете листок бумаги и с собственником машины пишете договор безвозмездного пользования и как новый владелец можете кататься 10 дней без страховки. Поленились, не стали искать бланк и ничего не написали? Ничего страшного, в случае остановки говорите об устном договоре безвозмездного пользования со ссылкой на ст. 159, ч. 2 ст. 161 и ст. 689 ГК.

Факт устной сделки в любой момент могут подтвердить свидетели. Здесь многие допускают ошибку, утверждая, что ст. 162 ГК не позволяет ссылаться на показания свидетелей. Однако данная статья распространяет свое действие только на сделки, требующие обязательной письменной формы, к которой договор безвозмездного пользования не относится (ссылка).

Если вы везете пьяного собственника автомобиля по его просьбе к нему домой, то осознайте, что вы едете по своей инициативе, только вами выбранным маршрутом, в любой момент можете остановиться и сбегать в магазин за минералкой. То есть вы распоряжаетесь автомобилем по своей воле. А на пассажирском сидении – просто ваш друг, который сам отдал вам «Свидетельство о регистрации», чтобы не разговаривать пьяным с полицейскими.

Тем самым я еще раз подчеркиваю, что вы не нарушаете закон, и данная статья не содержит никаких призывов к его нарушению.

Если инспектор неадекватно реагирует на срок в 10 дней, протокол составлен, упомяните в протоколе решение Верховного суда №АКПИ12-205, где официально подтверждается все вышесказанное.

Заодно запишите и постановление №12-АД13-3, где также подтверждены все вышеприведенные выкладки. Более того, даже если водитель предъявил закрытый полис ОСАГО, где не указана его фамилия, но при себе он имел договор безвозмездного пользования, с момента заключения которого не прошло 10 дней, то и наказание по ч. 1 ст. 12.37 КоАП не последует.

Если инспектор утверждает, что владеть автомобилем без страховки можно, но ездить нельзя, отвечайте, что если не ездить, то ни регистрация, ни техосмотр, ни полис ОСАГО не нужны.

А что будет в случае ДТП? Кто выплатит ущерб?

Все опять зависит от варианта управления.

Если вы непосредственно воздействуете на органы управления, везете собственника домой и становитесь виновником ДТП, будучи не внесенным в страховку, то страховая компания должна оплатить ущерб, а затем выставить регрессивные требования к страхователю – собственнику. Будет ли собственник требовать деньги с вас, решайте заранее.

Если вы едете по собственной воле туда, куда захотите, становитесь виновником ДТП, а полиса ОСАГО у вас нет, то платить вам.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector