Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как меняется коэффициент осаго при аварии?

Как ДТП влияет на стоимость ОСАГО?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Что такое КБМ?

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя?

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Значения коэффициента бонус-малус
Значение Кбм на начало
действия полиса
Значение Кбм в зависимости от количества
обращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Что такое КБМ в ОСАГО

Промо 03.06 Обсудить

В 2019 году было принято несколько поправок Государственной Думой, которые повлияли на ОСАГО: диапазон тарифов увеличился, появился индивидуальный коэффициент, дисциплинированные водители стали платить меньше и обновились калькуляторы для расчета. В связи с этими изменениями, вы можете не заметить разницы в цене по полису ОСАГО: платите за страховку из года в год по одной цене, хотя ДТП по вашей вине не было. А безаварийная езда поощряется государством: это отображается в коэффициенте бонус-малус.

Иногда, водители не получают свою заслуженную скидку по ОСАГО из-за нескольких причин: у вас поменялись права или паспорт, страховой агент ввел ваши данные неверно в базу РСА или система обсчитала неверно КБМ.

В статье расскажем, как вернуть себе скидку на КБМ и сэкономить до 50% от стоимости страховки

Как рассчитывается КБМ

ОСАГО — обязательное страхование для всех автомобилистов. При этом стоимость полиса считает не страховая компания по своему желанию, а рассчитывает по методике, которую устанавливает Банк России. При этом, методика расчета для всех полисов в основном одинаковая, но получить свою скидку можно через коэффициент бонус-малус.Приведем пример расчета:

Допустим водитель страхует автомобиль уже 5 лет и не попадает в аварии уже более 5 лет, в таком случае его КБМ будет равен 0.75 — скидка на ОСАГО 25%. Если водитель попадает в аварию по его вине его КБМ будет уже равен 0.9 и скидка всего 10%. Для полного анализа можно ознакомится с таблицей КБМ.

Таблица КБМ 2020 года

В таблице КБМ приведено 15 классов, каждый присваивается в соответствии со сроком страхования автомобиля.

Что такое КБМ в ОСАГО расшифровка

Коэффициент бонус-малус или КБМ — это значение, которое устанавливается за безаварийное вождение. Всем водителям в начале присваивается КБМ равный 1. Если водитель попал в аварию — коэффициент увеличивается до 1.4. Если за год водитель не был виновником в ДТП — коэффициент падает до 0.95. Если не пользоваться машиной год и не продлевать полис ОСАГО, коэффициент обнулиться до первоначального — 1. Коэффициент нужен для того, чтобы водители стремились к безаварийному вождению. Максимальная скидка по КБМ — 50%.

При этом с 1 апреля 2020 года изменится порядок расчета КБМ: теперь рассчитываться он будет не из расчета года вождения, а в период с 1 апреля по 31 марта следующего года.

Узнать свой действующий коэффициент бонус-малус можно на сайте РСА https://autoins.org.

Ситуации потери КБМ

Часто, водители не в курсе своего коэффициента бонус-малус: оформили новый полис, оплатили и поехали. Но бывают ситуации, когда коэффициент бонус-малус рассчитывается неверно не по вине автовладельца: ошибка в базе РСА, невнимательность страхового менеджера и замена водительского удостоверения или паспорта. Рассмотрим каждую ситуацию отдельно:

Смена водительских прав или паспорта

У автовладельца поменялся паспорт или ВУ по нескольким причинам: потеря, кража или истечение срока действия. Автовладелец меняет права или паспорт, приходит в страховую, чтобы перезаключить договор. Страховой менеджер вводит данные и отправляет их в базу РСА. База не опознает данные водителя и присваивает ему первоначальный коэффициент.

Невнимательность страхового менеджера

Автовладелец обращается в новую страховую компанию. Страховой менеджер вписывает основные данные, чтобы отправить их в базу Российского Союз Автостраховщиков. И допускает ошибку в фамилии или в цифре серии или номера паспорта, или водительского удостоверения. База РСА распознает водителя без скидки по ОСАГО и приравнивает КБМ к 1.

Ошибка в базе РСА

Автовладелец решает добавить члена семьи или друга в страховку. Обращается в страховую компанию. После страховой менеджер вносит нового водителя в страховку и отправляет данные дополнительного водителя в РСА. База РСА рассчитывает новый КБМ и при этом берет во внимание нового водителя, а не старого. КБМ обнуляется до 1 или более высокого коэффициента нового водителя.

Как восстановить КБМ

Для того, чтобы проверить правильно ли рассчитан КБМ в страховке — нужно узнать текущий коэффициент. Для этого — заполните заявку на сайте Российского союза Автостраховщиков: заполните ваше ФИО, серию и номер водительского удостоверения и данные по страховке. После этого система покажет историю вашего КБМ и подскажет если он посчитан неверно.

После этого база РСА предлагает обратиться в страховую компанию для того, чтобы восстановить его до нужного значения. Если вы хотите сделать восстановление КБМ в режиме онлайн — зайдите на сайт РСА https://autoins.org/vosstanovit-kbm. Введите свои данные: ФИО, данные по ВУ и дату рождения и подайте заявку на восстановление.

После данные отправляются в базу РСА и в течение 24 часа ваша скидка по ОСАГО восстановится. Можно ввести свою почту, чтобы получить результаты на почту, когда они будут готовы.

После, уже с восстановленным коэффициентом бонус-малус, можно обратиться в страховую компанию для перерасчета и возврата денег за переплату. Лучше всего проверить и восстановить КБМ, чтобы в будущем не переплачивать за страховку, если вы водите аккуратно.

Обращаем ваше внимание, восстановление скидки на ОСАГО для водителей которые попадали в ДТП невозможно, восстановление КБМ производится только в официальной базе РСА на законных условиях.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП: сколько действует и как рассчитывается?

Несмотря на то, что цена ОСАГО регулируется со стороны государственных органов, тем не менее она может существенно отличаться для той или иной категории водителей.

Одним из важных факторов, оказывающих влияние на размер стоимости страховки, является наличие либо отсутствие в истории вождения ДТП. В настоящее статье попытаемся более подробно освятить данный вопрос.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-03 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Что это такое? Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа, а также системы коэффициентов. При этом значение базового тарифа страховщик определяет самостоятельно в пределах ценового коридора, установленного Центральным Банком РФ.

Организации не имеют право делать какие-либо дополнительные наценки или скидки на страховку ОСАГО. Однако зачастую конечная стоимость такой страховки может существенно отличаться в каждом отдельном случае, ввиду того, что коэффициенты могут принимать различные значения.

Итак рассмотрим подробно основные составляющие стоимости полиса:

  • Коэффициент территории – его размер зависит от территории, на которой эксплуатируется транспортное средство. Для крупных городов обычно устанавливается высокий коэффициент территории (Например, для Москвы он равен 2,0). Объясняется это наличием высокого риска наступления страхового случая. При этом для Московской области данный показатель составляет 1,7.
  • Коэффициент мощности транспортного средства – чем мощнее машина, тем выше значение коэффициента. Разработана специальная таблица, на основании которой можно точно определить размер коэффициент мощности, исходя из количества лошадиных сил.
  • Коэффициент безаварийной езды – при покупке страховки автовладелец имеет право на получение скидки за длительную езду без участия в ДТП. При этом если страховой случай наступил и автовладелец является виновником, соответственно цена страховки для него увеличится.
  • Коэффициент возраста и стажа водителя – чем старше и опытнее водитель, тем ниже размер данного коэффициента. В то же время для молодого автовладельца, недавно получившего права, данный коэффициент приобретёт максимальное значение (1,8).
  • Коэффициент количества водителей, управляющих машиной – если их количество ограничено, то коэффициент составит 1, если же к управлению машиной допущено неограниченное количество лиц, то коэффициент возрастет до 1,8.
  • Коэффициент сезонности – зависит от длительности срока эксплуатации авто. Автовладелец в зависимости от частоты использования машины имеет право оформить полис на 3, 4, 5 и более месяцев. Соответственно, чем больше срок, тем выше значение данного показателя (максимальный период равен 12 месяцам).
  • Коэффициент нарушений – применяется в отношении лиц, допустивших грубые нарушения (п. 3 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО»). Сюда относятся следующие ситуации:
    1. вождение в пьяном виде;
    2. предоставление ложной информации;
    3. покидание места аварии и др.

Значение данного коэффициента составляет 1,5.

  • Коэффициент срока страховки ОСАГО – применяется только для иностранцев или машин, передвигающихся по территории РФ, транзитом. Чем больше срок страхования, тем выше данный показатель (максимальное значение равно 1,0).
  • К примеру, стоимость полиса ОСАГО для водителя, имеющего за плечами большой стаж, а также безаварийную езду в течение последних 10 лет, будет гораздо меньше, чем для «новоиспеченного» автовладельца, рассекающего на дорогой и мощной машине по мегаполису.

    От чего зависит его изменение?

    Как уже было подмечено ранее, показатель, повышающийся либо понижающийся от участия/неучастия водителя в аварии, носит сокращенное название коэффициент бонус-малус (Кбм). Кбм служит своего рода стимулом для более внимательной и осторожной эксплуатации автомобиля, так как за каждый год безаварийной езды стоимость полиса снижается на 5%, а размер коэффициента уменьшается (бонус).

    Однако если водитель стал виновником ДТП, то коэффициент наоборот возрастает и приводит к уменьшению скидки либо ее полной отмене (малус). Посмотреть, как увеличится Кбм после наступления аварии, можно при помощи специально разработанной таблицы (более детально данный вопрос будет освещен ниже).

    Как рассчитывается?

    Чтобы понимать, на сколько повышается коэффициент после ДТП, необходимо произвести расчет. Однако самостоятельный расчет является довольно сложной процедурой, ввиду того, что необходимо полностью знать свою страховую историю, а также обладать информацией о наличии/отсутствии ДТП, допущенных иными лицами, управляющими данной машиной (если количество водителей ограничено).

    Водителю, впервые купившему полис ОСАГО, сразу присваивается 3 класс, что соответствует коэффициенту безаварийной езды равному 1,0. В данном случае уплачивается стандартная цена за полис, ввиду того, что у автовладельца пока еще нет страховой истории.

    Далее, за каждый год езды без аварий класс водителя будет увеличиваться, а коэффициент уменьшаться, что соответственно снизит стоимость страховки. (Например, через 2 года безаварийной езды Кбм будет равен 0,9, что соответствует 5 классу. Для данного класса предусмотрена скидка в размере 10%).

    Сегодня существует несколько доступных способов узнать свой Кбм:

    1. Обратиться к своему страховщику – в случае, если на протяжении всего времени страховка приобреталась у одного и того же страховщика, то соответственно в его внутренней базе должна содержаться вся страховая история, на основании которой он определит точное значение Кбм.
    2. В случае, если водитель решил сменить страховщика, сохранив при этом скидку на покупку полиса ОСАГО, то тогда необходимо представить справку из предыдущей страховой компании, содержащую информацию о страховой истории.
    3. Можно определить свой коэффициент безаварийной езды при помощи базы данных АИС РСА. В настоящее время такая опция размещена на сайтах многих крупных страховых компаний (Например, «Альфа Страхование»).

    Например, в полис вписаны 2 водителя, у одного скидка равна 40%, а у другого – 5%. Общая скидка по данному полису будет равна 5%. В случае если количество водителей не ограничено, то соответственно размер Кбм определяется по страховой истории автовладельца.

    Как определить значение показателя?

    Для того чтобы понять насколько данный коэффициент повысится, приведем конкретный пример. Итак, допустим, что автовладелец в 2013 году впервые приобрёл полис и ему сразу был присвоен 3 класс с Кбм=1. На протяжении следующих 5 лет водитель осуществлял безаварийную езду и заработал 8 класс, что соответствует скидке в размере 25% (КБМ=0,75).

    Однако в 2018 году данное лицо стало виновником сразу двух ДТП, в результате которых страховой компании пришлось сделать две выплаты в пользу пострадавших. Таким образом, обратившись к таблице КБМ, не сложно определить, что класс данного водителя автоматически снизится до 2, а цена полиса ОСАГО на следующий год возрастет на 40% (КБМ=1,4).

    Определение значение показателя безаварийной езды осуществляется на основании специально разработанной таблицы, которая находится в свободном доступе на сайтах многих страховых компаний.

    Итак, данная таблица разбита на 3 колонки:

    • 1 колонка – класс водителя. Всего насчитывается 14 классов.
    • 2 колонка – размер Кбм. Данный показатель варьируется в диапазоне от 2,45 до 0,5.
    • 3 колонка – количество страховых выплат.

    Сколько он действует?

    Сколько действует повышенный коэффициент при ДТП? В силу того, что полис ОСАГО действует в течение года, то соответственно и Кбм также распространяет свое действие на 1 год. При этом после уплаты повышающего коэффициента, водитель не сможет сразу вернуться к тому классу, который у него был до участия в аварии.

    Для большего понимания приведем конкретный пример. Водитель на протяжении 4 лет ездил без аварий и соответственно имел 6 класс со скидкой 15%. Однако, на 5 год езды стал виновником ДТП и его класс снизился до 4, а скидка стала равняться 5%. Таким образом, для того, чтобы вновь вернуться к 6 классу, ему необходимо еще 2 года проездить без аварий.

    Как избежать увеличения стоимости страховки?

    Нам удалось собрать несколько полезных советов, помогающих предотвратить повышение стоимости страховки:

    1. Ездить следует внимательно и аккуратно – конечно же порой далеко не все зависит от нас, однако езда по правилам значительно снижает риск стать виновником ДТП, и как следствие потерять скидку по ОСАГО( о том, как изменится стоимость полиса после ДТП, подробнее рассказано здесь).
    2. Пересмотреть лиц, допущенных к управлению машиной – как было отмечено выше, при ограниченном количестве водителей, КБМ рассчитывается, исходя из страховой истории каждого лица, вписанного в полис. В связи с этим людей, имеющих низкий класс по ОСАГО, рекомендуется выписать из полиса.

    Таким образом, коэффициент безаварийной езды оказывает существенное влияние на конечную стоимость полиса ОСАГО. В связи с этим водителям рекомендуется весьма аккуратно вести себя на дороге, а также регулярно отслеживать значение своего КБМ, дабы избежать жульничества со стороны страховщика.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-03 (Москва)
    +7 (812) 425-14-75 (Санкт-Петербург)

    Повышающий коэффициент ОСАГО

    Каждому водителю известно, что управление автотранспортным средством без полиса ОСАГО недопустимо. Его цена состоит из определенного Центральным Банком тарифа и нескольких коэффициентов.

    Неслучайно владельцы автомобилей задают важнейший для них вопрос: что конкретно оказывает влияние на стоимость страхования автогражданской ответственности и как эту стоимость можно уменьшить? Среди нескольких показателей, влияющих на цену ОСАГО, особый интерес проявляется к повышающему коэффициенту после ДТП.

    Страховые коэффициенты после ДТП

    Расчет автогражданки производится по определенной формуле, в которой, как упоминалось выше, к базовым расценкам применяются параметры, определяющие итоговую сумму, уплачиваемую владельцами транспортных средств ежегодно.

    В число этих параметров входят показатели:

    • Региональный. Его величина зависит от региона учета транспортного средства. Изменяется от 0,6 (сельская местность) до 2,1 (для крупных городов);
    • Коэффициент, отражающий стаж вождения и возраст водителя. Минимальное значение равно 1 (для водителей старше 22 лет с более чем трехлетним стажем управления т. с.). Максимальная величина – 1,8 (показатели возраста и стажа вождения прямо противоположны предыдущим);
    • Параметр, зависящий от числа лиц, допущенных к управлению объекта страхования. В случае отсутствия ограничений на это число, он равен 1,8:
    • Фактор учета мощность двигателя транспортного средства. Изменяется в диапазоне от 0,6 до 1,6;
    • Показатель учета нарушений правил ОСАГО. Для неоднократных нарушителей он равен 1,8. При отсутствии нарушений – 1;
    • Показатель бонус – малус. Оказывает влияние на снижение стоимости страхового полиса в случае езды без аварий.

    Величина последнего коэффициента полностью зависит от поведения водителя на дороге.

    Суть коэффициента «бонус – малус»

    Кбм – аббревиатура, полученная сокращением этого словосочетания. Отсутствие аварий предоставляет право водителю на получение бонуса при продлении договора автострахования. Ежегодная скидка при отсутствии аварий составляет 5% от стоимости автогражданки.

    Бонус остается в силе, если в случае ДТП водитель авто признан потерпевшей стороной. Определение «малус» означает увеличение Кбм, когда ДТП имело место по вине лица данного транспортного средства. Малус увеличивает цену полиса до 155%.

    Получить информацию о Кбм можно из единой базы данных АИС РСА. При отсутствии информации, значение показателя приравнивают к 1.

    Как применяется КБМ

    Показатель «Бонус – Малус» применяется с 2003 года. В страховых компаниях его используют в нескольких видах:

    • Водительский. Определяется индивидуально для всех водителей, имеющих доступ к конкретному т. с.;
    • Для собственника автомобиля;
    • Расчетный. Используется для расчета размера премии по договору автострахования.

    Помимо этого, различают минимальный и максимальный «Бонус-Малус». При расчете показателя всегда используют специальную таблицу. В ней Кбм определяется по классу водителя на начало страхового периода.

    Производя по таблице самостоятельный расчет, следует определить: какой по счету год оформляется автостраховка и число страховых случаев за каждый период. Используя табличные данные, можно увидеть в процентном соотношении размер бонуса или подорожания для владельца авто с определенным Кбм.

    Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО

    Многих водителей после дтп интересует: сколько же действует повышающий коэффициент ОСАГО? Показатель «Бонус – Малус» действует один год, ровно столько же сколько и полис ОСАГО.

    После этого периода его параметры «Бонус – Малус» обнуляются. Повышающий показатель законодательно (п. «б» ч. 2 ст.9 Закона об ОСАГО) применяется с целью стимула водителей к безаварийной езде. Ежегодно значение Кбм изменяется в большую сторону (при наличии аварийных ситуаций) и меньшую (в случае их отсутствия).

    Как меняется стоимость полиса после ДТП

    Человека, являющегося виновником аварии, всегда интересует: насколько подорожает страховка после дтп 2016. Лицу, застраховавшему автомашину впервые, присваивается третий класс аварийности. При этом показатель «Бонус – Малус» равен 1.

    Изменение цены ОСАГО для новичка

    Как меняется кбм после дтп при одном случае аварии новичка по его вине можно рассмотреть на конкретном примере. Виновник происшествия сразу же получает первый класс, а значение коэффициента Кбм будет равно 1,55. Таким образом, стоимость страховки после дтп 2016 увеличится на 55%.

    Если последующий год для этого водителя был безаварийным, Кбм снизится на 15%. Его значение будет равно 1, когда еще один год пройдет для автолюбителя без соответствующих последствий.

    Изменение цены после нескольких ДТП

    Будет нелишним разобрать на сколько процентов увеличивается страховка для владельца авто после нескольких ДТП 2016. Такая ситуация может иметь место, когда в первый год его управления автомащиной за компенсацией обращались более двух раз. В этом случае, виновнику аварийных происшествий присваивается самый низкий класс езды и соответствующий Кбм равный 2,45.

    Сумма автогражданки возрастет в 2,5 раза. Каждый последующий год без аварий будет снижать параметр соответственно – 2,3, 1,55, 1,4, 1. Иным словами, по прошествии четырех лет, показатель будет иметь первоначальное значение.

    Значение фактора безупречной езды

    В полисе ОСАГО коэффициент «Бонус – Малус» после ДТП может увеличить стоимость от 10 до 30%. Все варианты можно увидеть по соответствующей таблице Кбм ОСАГО. Эта таблица регламентирует определение коэффициента и является единой для всех автомобильных страховых компаний.

    Несколько лет безупречной езды может омрачить аварийная ситуация. При наличии в этом вины водителя, страхующего автомобиль, компания, оформляющая полис, может лишить его бонусов, составляющих 5% стоимости ежегодно при отсутствии ДТП. Кроме этого, класс человека, управляющего авто, снизится на 2 – 3 позиции. Величина 15 – 30% будет ответом на вопрос: насколько вырастет страховка после ДТП.

    На примере можно рассмотреть, как изменяется кбм при ДТП. У автолюбителя с пятым классом, будет ОСАГО удорожание после ДТП при наличии только одной аварии. Кбм измениться с 0,9 до 1. Вообще, этот параметр может варьироваться от 0,5 до 2,45. Он привязан не к транспортному средству, а к конкретному человеку, управляющему им.

    Можно привести еще один пример насколько подорожает страховой полис ОСАГО после дтп 2016. Имея 12 класс, автолюбитель в следующим году снизит его до 6-го. Стоимость страховки возрастет на 30%.

    Зависимость цены от базового тарифа

    В обсуждении темы, насколько повышается страховка после ДТП, большое значение имеет базовый тариф. Эта сумма денежных средств ежегодно пересматривается Центральным Банком страны. До 2016 года для транспортных средств категории «В» она была равна 2574 р. Сейчас величина базового тарифа изменяется от 3432 до 4818 р. Исходя из этих данных можно судить, на сколько увеличивается страховка в случае ДТП.

    Вполне возможно, что рост коснется и территориального коэффициента. Сейчас вносятся значительные коррективы в сферу действия автогражданки. Учитывая экономическое положение в стране, рост базовых тарифов планируется увеличивать постепенно, с отсутствием резких скачков.

    Влияние курса рубля на цену ОСАГО

    Насколько повышается страховка ОСАГО после ДТП во многом будет зависеть и от курса российского рубля. Цена на запасные части автомобилей также будет вносить коррективы в стоимость полиса.

    В течение года не исключены поправки к закону об автогражданской ответственности, которые может принять Госдума. Предлагается исключить параметр мощности транспорта при расчете страховки, увеличивая значимость повышающих показателей. Поэтому влиять на стоимость ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП будет более весомо.

    Как не допустить увеличения стоимости

    Наиболее реальный способ не повышать цену автогражданки – это не вносить в список допущенных к управлению водителей лицо, явившееся виновником аварии. Ранее, чтобы повышающий коэффициент за ДТП не влиял на стоимость ОСАГО, для сокрытия факта аварии, при выписке страхового документа меняли компанию. Сейчас, единая база РСА препятствует этому подлогу. Наиболее надежный способ сохранить и даже уменьшить цену страховки – не нарушать правила дорожного движения.

    Коэффициент аварийности ОСАГО

    Повышающие коэффициенты в ОСАГО применяются при расчете страховой премии. Они увеличивают базовую стоимость страховки, установленную государством.

    Повышающие коэффициенты в обязательном страховании автогражданской ответственности применяются при расчете страховой премии после аварии или ДТП. Они увеличивают базовую стоимость страховки, установленную государством, если вы стали виновником аварийной ситуации. Большинство таких коэффициентов зависят именно от параметров водителя – его возраста, стажа и продолжительности безаварийной езды.

    Повышающие в случае дорожного происшествия коэффициенты обязательного страхования включают:

    • бонус-малус – способен как дать 50% скидку от страховой премии, так и повысить ее размер более, чем в 2 раза;
    • территории – изменяется в зависимости от места регистрации транспортного средства;
    • возраст-стаж – зависит только от возраста и стажа водителя;
    • ограниченности – зависит от числа вписанных в страховку водителей или наличия безлимитного полиса;
    • мощности – зависит от количества лошадиных сил;
    • нарушений – применяется при наличии у гражданина серьезных нарушений правил дорожного движения.

    Базовый тариф, устанавливаемый государством, умножается на все эти коэффициенты. Получаемый результат – окончательный размер страховой премии, которую должен будет уплатить гражданин виновник аварии.

    ОСАГО после аварии или ДТП

    Повышающий коэффициент ОСАГО называется КБМ. Он может как уменьшить размер страховой премии, так и существенно увеличить ее. Он хранится в базе данных «Российского союза автостраховщиков». Поэтому, даже если вы решите сменить компанию, в которой страхуетесь, ваш бонус останется и будет применен при расчете следующей страховой премии.

    Повышающий коэффициент после происшествия применяется только к виновной стороне. Например, если вы попали в ДТП, имея 13 класс КБМ, и были признаны невиновным, то ваша скидка останется прежней. Вы продолжите платить страховую премию, сниженную на 50%.

    Если же в аварийной ситуации виноваты вы, то КБМ снижается. Водитель 13 класса переместится в 7 класс и потеряет 30% скидки. Вернуть прежний класс можно только безаварийной ездой. То есть, чтобы вновь получать скидку в 50%, вам потребуется избегать ДТП минимум 6 лет.

    Повышенный коэффициент после дорожного происшествия может не только отнимать скидку, но и в целом повышать размер страховой премии. Водители высокого класса, попавшие в 4 происшестия в году, или низкого класса, попавшие всего в 1 аварию, переходят в класс M. При нем действует коэффициент 2,45, что повышает размер страховой премии на 145%.

    Повысить этот класс можно только с помощью безаварийной езды. Важно отметить, что вам предстоит ездить без ДТП минимум 3 года, чтобы просто начать платить страховую премию без повышающего коэффициента. Скидка начнет копиться только на 4 год.

    Также важно отметить, что повышающий коэффициент применяется на следующий год после попадания в аварию. Избежать его невозможно. А вот потерять скидку – вполне реально. Для этого достаточно разорвать договор с компанией, не дождавшись завершения года страхования. В этом случае безаварийная езда в этот период не учитывается.

    ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

    С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

    Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

    Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

    Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

    Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

    Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

    Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

    По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

    Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

    По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

    Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

    На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

    Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

    Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

    Разбираемся в логике расчетов страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь

    Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.

    Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

    Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?

    Расчет производится по формуле: ОСАГО = БЗ х КВС х КБМ.

    БЗ (базовое значение) – это индивидуальные факторы использования транспортного средства, с которыми можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков или узнать у представителей страховых компаний. КВС (возраст и стаж водителя) и КБМ (коэффициент «бонус-малус») в совокупности составляют понятие класса водителя. Он является важным показателем при расчете стоимости полиса ОСАГО.

    Зачем ввели коэффициент «бонус-малус»?

    Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ. Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей. При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.

    Как рассчитывается КБМ?

    Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.

    При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет. То есть в 2019 г. не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2018 г. и ранее. Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года.

    Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1. Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ. Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России 1 .

    Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.

    № п/пКБМ за предыдущий годКБМ за текущий год в зависимости от количества страховых возмещений
    0 возмещений1 возмещение2 возмещения3 возмещения

    больше 3 возмещений
    1234567
    22,452,32,452,452,452,45
    32,31,552,452,452,452,45
    41,551,42,452,452,452,45
    51,411,552,452,452,45
    610,951,552,452,452,45
    70,950,91,41,552,452,45
    80,90,8511,552,452,45
    90,850,80,951,42,452,45
    100,80,750,951,42,452,45
    110,750,70,91,42,452,45
    120,70,650,91,41,552,45
    130,650,60,8511,552,45
    140,60,550,8511,552,45
    150,550,50,8511,552,45
    160,50,50,811,552,45

    Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.

    Предположим, что водитель в 2019 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1. Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение. С 1 апреля 2020 г. его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2021 г. станет 1,4. Сумма платежей уменьшится.

    Минимальный размер КБМ составляет 0,5. То есть при безупречном вождении человек платит только половину базовой суммы. Максимальный КБМ составляет 2,45.

    Как рассчитывается КБМ, если в страховку включено несколько человек?

    С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому. Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек. Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно. Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1. По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля.

    Как узнать свой КБМ?

    Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков. Эти сведения открыты, и их может получить любой желающий. Например, их можно запросить в АИС ОСАГО, если необходимо проверить свои данные или оформить договор ОСАГО в отношении нескольких лиц, для чего потребуется их КБМ.

    Проверить свой КБМ можно на официальном сайте РСА.

    Что делать, если не получилось узнать КБМ?

    Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения. Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.

    Как быть, если КБМ рассчитан неверно?

    Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

    Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

    В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.

    Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

    1 Указание Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

    С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

    1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

    Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

    2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

    При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

    3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

    С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

    Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

    4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

    Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

    5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

    За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

    6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

    Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе. Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

    7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

    Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

    8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

    Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

    Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

    9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

    При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

    10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

    Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц. Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

    Проверить КБМ — скидка на ОСАГО в РСА

    Проверка КБМ осуществляется по базе РСА (Российского союза автостраховщиков) после заполнения ваших данных

    Результат запроса в базу РСА

    Восстановите КБМ сейчас со скидкой за 450 395 рублей!

    Осталось добавить емайл и оплатить заявку

    Внимание! Не закрывайте эту страницу, чтобы не потерять скидку

    Узнайте стоимость ОСАГО для вас и получите полис на емайл

    А еще можете прочитать что делать, если вам навязывают дополнительную страховку здесь

    Почему нужно восстановить КБМ?
    • Мы найдем всю вашу страховую историю исправим ошибки в базе РСА
    • Вы сэкономите деньги при оформлении ОСАГО (в среднем, 2000 рублей с полиса)
    • Вы сможете вернуть переплату за неправильный КБМ в действующем полисе ОСАГО (деньги на карту за 2 недели)

    После проверки КБМ водителя или собственника, вы можете распечатать данные, чтобы приложить их при покупке ОСАГО

    Если по результатам проверки вам кажется, что размер скидки должен быть больше, попробуйте восстановить свой КБМ.

    Важное сегодня

    Еще по теме КБМ

    • Как восстановить КБМ
    • Как вернуть переплату по ОСАГО после восстановления КБМ
    • Как сохранить КБМ при смене прав
    • Пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден

    На КБМ влияет количество лет безаварийного вождения и наличие ДТП. Данные о КБМ хранятся в РСА.

    КБМ полиса ОСАГО связан с возмещением страховых выплат по вине клиента

    Для кого доступна проверка КБМ

    КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц. Размер КБМ связан с конкретным лицом, вписанным в договор, и не меняется в течение года.

    Данные о КБМ выдаются из базы РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

    Зачем водителю проверять КБМ

    Стоимость ОСАГО для водителя может неожиданно измениться из-за КБМ, что вызовет у ряд вопросов.

    За каждый год вождения без ДТП страхователь получает 5% скидку на договор ОСАГО. Максимальный размер скидки 50% (КБМ=0,5). И наоборот, если страхователь получал возмещение по ОСАГО, то КБМ повышается и стоимость ОСАГО увеличивается.

    Чтобы изменение цены на ОСАГО не стало сюрпризом, стоит периодически проверять размер КБМ.

    Проверить КБМ самостоятельно по таблице

    Проверить скидку по ОСАГО можно воспользовавшись таблицей, приведенной ниже. Однако, безошибочно рассчитать КБМ сможет далеко не каждый водитель. На сегодняшний день все страхователи могут бесплатно проверить КБМ онлайн.

    Класс ТС на начало срока страхованияКБМКласс на следующий год в зависимости от количества ДТП
    1234
    М2,45ММММ
    2,31ММММ
    11,552ММММ
    21,431МММ
    3141МММ
    40,95521ММ
    50,9631ММ
    60,85742ММ
    70,8842ММ
    80,75952ММ
    90,710521М
    100,6511631М
    110,612631М
    120,5513631М
    130,513731М

    Таблица расчета КБМ ОСАГО

    Как проверить скидку по ОСАГО онлайн

    Проверить КБМ по базе РСА можно на нашем сайте. Заявка на проверку скидки по ОСАГО оформляется за считанные секунды. От вас потребуется:

    • Заполнить поле ФИО;
    • Указать дату рождения;
    • Вписать серию и номер водительского удостоверения;
    • Дать согласие на обработку персональных данных.

    Проверить КБМ онлайн может каждый страхователь. Данные берутся из актуальной базы РСА.

    Если размер коэффициента бонус-малус покажется неправильным, вы всегда можете оформить заявку на восстановление КБМ.

    Читать еще:  Какие страховые компании выдают электронный полис осаго?
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×