Как очистить историю автомобиля о дтп?
Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля
Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?
Мошенничество с мошенниками
В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс. рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.
Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:
— ГИБДД : история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;
— ФССП : арест и ограничения;
Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека» . По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.
Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?
Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто. Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».
Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится. Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые. Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».
Вторая жизнь «тоталя»
Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».
Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя. После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля. После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.
Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.
Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.
«Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы. Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».
По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.
За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.
Продам премиум дешево
«Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности. Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор. Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».
По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.
«Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно. Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО. Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».
Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают. Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла. Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.
Черный авторынок
Продавать восстановленный «тоталь» предпочитают, конечно же, не в столице, а в российской глубинке или странах СНГ, где покупатели не столь искушены в поиске информации.
«Спустя какое-то время «реинкарнированное» в России авто может обнаружиться, например, на дорогах Республики Беларусь или Казахстана, — говорит Владимир Клеев. — Либо купленный в России «тоталь» восстанавливают в Белоруссии, потому что там значительно дешевле, а затем продают в Казахстане. Не единичны случаи, когда в России «тоталят» и продают на аукционах машину, которая потом еще раз становится хламом в Белоруссии, хотя ее и после первого ДТП не восстанавливали. Схема выглядит так: в Белоруссию отправляют только документы на купленный на аукционе автомобиль, которые должны быть чистыми, а там подбирается угнанный «двойник», его и предоставляют в страховую компанию для осмотра, страхуют, затем «тоталят» второй раз, разбивая автомобиль-«двойник» и получая страховую выплату. То есть, не потратившись даже на ремонт, люди дважды получают страховое возмещение. Высший пилотаж, когда «двойника» в Белоруссии приобретают еще и в лизинг через местную компанию, то есть не потратившись даже на покупку, а затем признают тотально разбитой. Все такие схемы перемещения автомобилей никто не отслеживает, да и отследить их пока сложно, потому что в Белоруссии свои базы данных, не интегрированные с российскими».
Обнаружить, восстанавливали ли машину после ДТП, можно, только проверив автомобиль по базе калькуляций восстановительного ремонта Audtex . Сервис позволяет подобрать детали к автомобилю, а также их проверить, то есть по VIN автомобиля можно изучить список замененных деталей и были ли тотальные повреждения. Поскольку это немецкая компания, удалить информацию из ее базы невозможно из-за тройной защиты, в том числе от взлома. Но если калькуляцию ремонта производили на другом ресурсе, то информации об этом не останется нигде.
«Повышение доступности информации о транспортных средствах, ДТП, расчетах стоимости ремонта, аукционах и прочем сильно осложнило жизнь страховым мошенникам, — считает Владимир Клеев. — Причем без каких-либо дополнительных усилий со стороны государства и увеличения штата сотрудников полиции для выявления мошенничества в автостраховании. Открытое общество само себя сможет во многом контролировать».
В Сети появился новый вид автомошенничества
Злоумышленники предлагают владельцам битых машин и перекупщикам очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, включая ГИБДД.
Мошенники развернули деятельность в Instagram-аккаунте chestniy_vikup. Удаление данных из баз аукционов битых авто они оценивают в 15 тыс. руб., убрать информацию о страховых случаях предлагают за 25 тыс. руб., а за самую дорогу услугу – удаление данных об авариях из базы ГИБДД – клиентов просят выложить 70 тыс. руб. Заявленные сроки исполнения варьируются от одного дня до трех недель.
Автоэксперты предупреждают недобросовестных граждан, стремящихся выдать автомобиль за «свежий», не вестись на заманчивые предложения.
Так, руководитель компании «Автовист» Олег Степанов рассказал порталу Banki.ru, что исправить информацию во всех базах и сервисах невозможно – их более 10. Кроме этого, независимые ресурсы постоянно накапливают сведения.
«У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто», — рассказал Степанов.
Удаление информации из баз аукционов – привлекательная услуга для желающих продать «тоталь», который страховой компанией признан «погибшим» с суммой ущерба порядка 60-70%. На машину приобретается чистый ПТС, после чего она чинится в гаражах и перепродается.
Но предложение удалить данные из аукционных баз также звучит сомнительно, так как у них нет единой информационной базы. То есть, чтобы удалить запись о продаже, необходимо знать, на каком аукционе машина была продана и искать выходы на ее сотрудников и других связанных лиц. Подобная информация как правило закрыта – и в том числе в целях защиты от махинаций с «тоталем».
Ранее «Авторамблер» писал о мошенниках, которые устраивают в Интернете розыгрыши машин, якобы принадлежащих российским звездам. Розыгрыши сопровождаются роликами, в которых сами звезды рассказывают о конкурсе. Однако, все эти они устаревшие, а настоящие авто уже давно нашли новых владельцев.
Полная проверка авто по ВИН коду или госномеру
Двойник? Скрытые повреждения и ДТП? Скручен пробег? Oтсутствие техобслуживания? Авто использовалось как такси? Избегайте крупных потерь или мошенничества. Мгновенно получите отчет об истории автомобиля.
#1 поставщик автомобильных данных из России, США и Европы
Нашим отчетам доверяют более 1,000,000 человек в России и в более чем 50 других странах.

Внимание! Всегда проверяйте автомобиль перед покупкой.
Отчет об истории транспортного средства включает в себя следующую информацию:
История ремонтов и технического обслуживания транспортных средств
Отчет о скрытых повреждениях
Записи об угонах
Характерные дефекты каждой модели
Другая полезная информация
Просмотр образца отчета
Сэкономьте тысячи долларов
Даже небольшое количество недостающей информации в истории транспортного средства может означать ремонты в будущем, на которые Вам придется потратить тысячи долларов. Убедитесь, что Вы будете знать все об автомобиле перед его покупкой — вложите небольшую толику денежных средств и времени, и купите отчет об истории интересующего Вас автомобиля.
Интересный факт : Откат одометра может повлиять на ходовые качества Вашего автомобиля.
Чувствуйте себя в безопасности на дороге
Покупая автомобиль, история которого Вам неизвестна, Вы рискуете приобрести небезопасное транспортное средство. Убедитесь в том, что Ваш будущий подержанный автомобиль не попадал в серьезные аварии, которые могли сделать его опасным для Вас и Ваших близких.
Интересный факт : Мы постоянно видим, что дополнительный ремонт подержанных автомобилей со скрытыми авариями в среднем обходится их владельцам на сумму от 3000 до 5000 долларов США.
Невозможно подделать
Мы обрабатываем и проверяем все данные, а блокчейн-технология подтверждает их достоверность. Это означает, что история транспортного средства не может быть изменена, искажена или подделана.
Интересный факт : Информация, приведенная в других отчетах, может быть изменена. Наши отчеты основаны на блокчейн-технологии, поэтому ими невозможно манипулировать.
Сократите и упростите процесс поиска транспортных средств.
От отчаяния до удовлетворения всего за несколько секунд
Введите VIN-код
Все, что Вам нужно знать, можно будет легко найти в документах на транспортное средство.
Поиск данных
Мы открываем все двери.
Оплатить
Самые удобные для Вас способы оплаты.
Получить отчет
Закажите полную историю транспортного средства. Это поможет Вам уменьшить беспокойство, связанное со сделкой.
Оплатить
Самые удобные для Вас способы оплаты.
Получить отчет
Закажите полную историю транспортного средства. Это поможет Вам уменьшить беспокойство, связанное со сделкой.
Введите VIN-код
Все, что Вам нужно знать, можно будет легко найти в документах на транспортное средство.
Поиск данных
Мы открываем все двери.
Оплатить
Самые удобные для Вас способы оплаты.
Получить отчет
Закажите полную историю транспортного средства. Это поможет Вам уменьшить беспокойство, связанное со сделкой.
Введите VIN-код
Все, что Вам нужно знать, можно будет легко найти в документах на транспортное средство.
Поиск данных
Мы открываем все двери.
Оплатить
Самые удобные для Вас способы оплаты.
Получить отчет
Закажите полную историю транспортного средства. Это поможет Вам уменьшить беспокойство, связанное со сделкой.
- 1
- 2
Присоединяйтесь к миллионам людей, которые уже пользуются услугами carVertical
Проверка истории транспортного средства поможет избежать дорогостоящих проблем. Получите отчет мгновенно.
Нашим отчетам доверяют более 1,000,000 человек в России и в более чем 50 других странах.

Пресса о нас
Мы были замечены отраслевыми СМИ
Ознакомьтесь с нашими последними новостями и подробным анализом
… Самые надежные марки автомобилей по версии carVertical W W …
… Постоянно ломающийся автомобиль – головная боль для владельца. Потери времени, неудобства и расходы на ремонт могут превратить вашу жизнь в кошмар. Надежность – это качество, которое следует искать в подержанном автомобиле. Итак, машины каких марок являются самыми надежными? Ниже вам представлен р… W W W …
… Самые надежные марки автомобилей по версии carVertical W W …
… Постоянно ломающийся автомобиль – головная боль для владельца. Потери времени, неудобства и расходы на ремонт могут превратить вашу жизнь в кошмар. Надежность – это качество, которое следует искать в подержанном автомобиле. Итак, машины каких марок являются самыми надежными? Ниже вам представлен р… W W W …
… Cамая дорогая машина в мире W W …
… Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько стоит самая дорогая машина в мире? А 10 самых дорогих автомобилей? Мы думаем, что некоторые из них могут вас удивить. По итогам нашего анализа мы представляем вам список самых роскошных и эксклюзивных автомобилей, увидевших свет. Наслаждайтесь! Bugatti La V… W W W …
… 10 лучших классических маслкаров W W …
… Появление маслкаров было следствием жителей США получить максимально быстрый автомобиль за небольшие деньги. Попытки создать такие машины начались ещё в 1957 году после выхода Рамблер Ребел. А по-настоящему в тренд в середине 60-х годов. И пусть топливный кризис 1973 года стал «началом конца» для … W W W …
… Что такое иммобилайзер? W W …
… Это удивительно, но до сих пор многие автолюбители не знают, что такое иммобилайзер, какую функцию он призван выполнять, чем он хорош и плох. При этом сейчас не выпускается ни одна модель автомобиля, в которой не был бы установлен иммобилайзер ещё на заводе. Проблемой является то, что автоугонщики… W W W …
… Самая быстрая машина в мире – топ 10 W W …
… 29 апреля 1899 года бельгиец Камиль Женатци разогнал автомобиль La Jamais Contente свыше 100 км/ч. Автомобиль был похож на торпеду на колесах и стал первым, покорившим данный рубеж. Самый быстрый автомобиль в мире тех времен достиг отметки 105,8 км/ч. В те времена было трудно представить, что такая… W W W …
Сэкономьте тысячи долларов
Узнайте все, что нужно знать о Вашем следующем автомобиле.
Нашим отчетам доверяют более 1,000,000 человек в России и в более чем 50 других странах.

Проверка истории автомобиля по VIN-коду
При покупке подержанного автомобиля существует риск купить транспортное средство в плохом состоянии, поэтому очень важно проверить его историю, ведь устранение скрытых продавцом дефектов может обойтись Вам в немалую сумму. carVertical напоминает, что перед покупкой автомобиля следует проверить, не был ли он зарегистрирован в базе данных украденных автомобилей, оценить показания одометра и убедиться, что они не были сфальсифицированы, выяснить, не попадал ли автомобиль в дорожно-транспортные происшествия, обслуживался ли надлежащим образом, и т. д. Это легко сделать, зная VIN-код (номер кузова) автомобиля, т. к. всю необходимую информацию можно найти в базе данных carVertical.
Проверьте историю автомобиля перед покупкой
ДТП, ремонт, залоги, ограничения, отсутствие тех. обслуживания,
использование автомобиля в такси и другие данные из официальных источников
Расскажем полную историю автомобиля за 190 руб.
РАССКАЖЕМ ПОЛНУЮ ИСТОРИЮ АВТОМОБИЛЯ
Сейчас проверяют:
Наши источники
Как мы ищем историю
Вопросы и Ответы
Сервис проверки автомобиля перед покупкой по госномерам
Сервис AVTOSLIV поможет быстро и с минимальными расходами проверить историю автомобиля по госномеру или вин коду. Использование этих данных, крайне важно для безопасного подбора и покупки авто через интернет.
К сожалению, на различных сайтах, форумах, соцсетях и в СМИ периодически появляются истории об обмане покупателей со стороны недобросовестных владельцев подержанных машин. В наше неспокойное время, очень важно учитывать деятельность мошенников и нечистых на руку “перекупов”.
Проверка штрафов, залога в банке и сведений об угоне по госномеру или вин коду
Кроме возможных технических проблем, наш сервис по проверке, позволяет увидеть и юридические сведения. Вы ведь не хотите, в один прекрасный день узнать что предыдущий владелец брал кредит под ваше авто? Также неприятно будет, если вам однажды придёт “письмо счастья” со штрафом – а то и не одно. Проверка лицензии такси по номеру автомобиля и проверка штрафов по вин номеру избавит вас от этого.
Очень частая история, когда спустя время выясняется что вы незаконный владелец железного коня – а обманутый покупатель угнанного пол года назад автомобиля. Вашу машину, возможно заберут и вернут прошлому владельцу. Как итог, потраченная впустую крупная сумма денег и бесконечные судебные процессы. Вам это уж точно не нужно!Мы быстро и по низкой цене, избавим вас от любых юридических проблем которые могут возникнуть, в случае покупки транспорта без предварительной проверки.
Что даёт сервис проверки авто перед покупкой
Как же защитится от обмана в сети интернет и купить хороший автомобиль без технических и юридических проблем? К счастью 21 век позволяет сократить риски к минимуму. Достаточно воспользоваться сервисом по проверке авто по вин коду и государственному номеру перед покупкой. Все данные берутся из ГИБДД и других государственных структур.
Продавцы, часто не договаривают обо всех проблемах товара – выставляя информацию о продаже на различных досках объявлений. Покупателя могут ждать всевозможные “сюрпризы”, которые выявятся только в процессе эксплуатации.
AVTOSLIV поможет выявить такие проблемы как:
Сколько стоит проверка автомобиля по государственному номеру
Стоимость проверки автомобиля минимальная. Вам нужно оплатить сумму 190 рублей.
Цена зависит от заказанных в сервисе данных. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно ввести в поле ввода госномер, вин код, номер кузова или номер тех паспорта проверяемого авто и нажать кнопку «получить историю». После оплаты, мы вышлем все данные на ваш электронный ящик.
Бесплатная проверка VIN
История авто из-за рубежа
Проверка истории автомобиля — это самое важное, что вам нужно сделать, прежде чем покупать подержанный автомобиль. Неспособность сделать это может стоить вам много. Помните, что скрытые дефекты могут быть дорогими, чтобы удалить
Ниже перечислены наиболее важные элементы, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.
- Номер VIN
- Оборудование
- Базы данных украденных транспортных средств
- Откат одометра
- Поврежденные автомобили
- Использование автомобиля
- Фотографии автомобиля
Номер VIN автомобиля
Также известен как номер кузова, VIN — уникальный 17-символьный идентификатор автомобиля (VIN — идентификационный номер автомобиля). Дешифрируя VIN, вы можете определить модельный год, тип кузова и даже оборудование, изначально установленное в автомобиле. Именно поэтому вы всегда должны спрашивать у продавца номер VIN автомобиля, который вы хотите купить. Расшифруйте VIN и сравните его с информацией, предоставленной продавцом.
Оборудование
Сравнение фактического оборудования в автомобиле с тем, что было изначально оборудовано, может помочь вам выяснить, были ли у него несчастные случаи. Ремонт автомобиля, который был сильно поврежден, дорогостоящий; Продавцы часто пытаются экономить, заменяя оригинальное оборудование более дешевыми эквивалентами, характеристики которых отличаются. Поэтому, когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы всегда должны проверять цвет обивки, краски и стекла, цвета таких элементов, как протекторы, бамперы, зеркала, ручки и т.д., а также, нагреваются и складываются ли зеркала, есть ли у автомобиля обогрев переднего и заднего ветрового стекла, сколько у него воздушных мешков, и даже электрические ли окна. Не забывайте о внешне неважном дополнительном оборудовании, таком как тип навигационной и аудиосистемы. Если они повреждены в результате аварии, они, скорее всего, будут заменены неподлинными или подержанными частями, взятыми из другой модели, и они будут иметь разные спецификации.
Вы можете видеть, что транспортное средство продается с различными компонентами чем те, с которыми он покинул завод, или было установлено дополнительное оборудование. Обратите внимание на такие элементы, как электрические стеклоподъемники или спортивный пакет.
Базы данных украденных транспортных средств
Проверьте базы данных украденных автомобилей, чтобы убедиться в законности покупки автомобиля. Если документы являются подлинными и транспортное средство является законным, вы можете быть уверены, что оно не было украдено, и оно не будет включено в любую базу данных украденных транспортных средств. Покупка или владение украденным автомобилем может стоить вам много; Он не только будет отнят у вас, но и вы не получите обратно деньги.
Откат одометра
Откат одометра является распространенной практикой во многих странах, причем не только в России.
По оценкам, только в Германии 30% подержанных автомобилей были проданы с ложным пробегом.Для России таких данных нет, но эта практика может быть даже более распространенной, чем в Германии. Нетрудно объяснить, почему так много автомобилей продаются таким образом; Чем больше пробег, тем дешевле цена и тем больше времени, которое автомобиль затрачивает на продажу. Фактически, в некоторых импортных автомобилях пробег может даже быть смотан дважды: сначала за границей, а потом и в России. AutoDNA собирает информацию о пробеге, и если такая информация доступна для данного автомобиля, она будет включена в отчет.
Поврежденные транспортные средства
Поврежденные транспортные средства легче всего (и дешевле) покупать. Большинство из них импортируется из Германии и Нидерландов, но число поврежденных автомобилей в России растет вместе с количеством автомобилей, зарегистрированных в России. Так как поврежденные автомобили — это простой способ получить прибыль, они популярны среди профессиональных продавцов подержанных автомобилей. Вот почему вы должны проверить, показывает ли autoDNA любую информацию об ущербе, когда вы вводите номер VIN автомобиля, который хотите купить.
Использование автомобиля
Транспортные средства, которые использовались в качестве такси, проедут 400-500 000 км. По сравнению с автомобилями, принадлежащими частным лицам того же модельного года, их пробег будет как минимум в два раза больше. Арендованные автомобили и автопарк намного легче проверить. Большинство из них продаются лизинговой компанией, которая не будет скрывать историю автомобиля от покупателя. Когда дело доходит до технического состояния автомобиля, вы не можете быть уверены, пока не проверите. Некоторые из этих автомобилей или машин будут повреждены или сделаны неполными, а другие будут в отличном состоянии. То же самое касается автомобилей, которые раньше принадлежали компаниям по прокату автомобилей; Нет никакого правила, когда дело доходит до их технического состояния. Тем не менее, судя по количеству людей, которые ездили на протяжении многих лет, каждый из них с разными навыками и опытом, вы можете предположить, что состояние не будет слишком хорошим.
Фотографии автомобиля
При покупке подержанного автомобиля, хорошо видеть его предыдущие фотографии, если они доступны. Вы можете не знать, что у автомобиля по вашему выбору были аварии или столкновения, но фотографии покажут вам любые ремонты и модификации; Сравните их с фотографиями продавца, и вы легко обнаружите какие-либо несоответствия.
Если имеется несколько фотографий и они были ясно сделаны в разные периоды времени, это также может указывать на то, что автомобиль был выставлен на продажу несколько раз одним и тем же или несколькими разными владельцами.
Как не стать владельцем автомобиля с «отбеленной» историей? Важные советы
Светлана Степанова
День или два ожидания и 20-25 тысяч рублей на «специалисту» — и в базах данных не останется информации о страховых случаях. Если нужно удалить записи из баз данных аукционов битых машин, то стоимость работы ниже: от 12 до 17 тысяч рублей. Процесс занимает около 2-3 недель. Дороже всего обходится «чистка» базы данных ГИБДД. Запись об авариях для конкретного автомобиля за 1-3 дня там удаляется «спецами» за 60-80 тысяч «деревянных».
Иногда владельцы машин стремятся максимально сэкономить и ищут «помощников» через базы фриланса.
Источник фото: скриншот fl.ru
Предложения весьма заманчивые, ведь любой мало-мальски грамотный покупатель первым делом «пробивает» данные о понравившейся ему машине. В базе ГИБДД он может посмотреть историю регистрации, нахождение в розыске, наложенные ограничения и участие в ДТП. В базе Федеральной службы судебных приставов (ФССП) данные об аресте и ограничениях. Российский союз автостраховщиков предоставит сведения о страховом полисе по номеру автомобиля. В базе Федеральной нотариальной палаты можно узнать, не находится ли машина в залоге. Кроме того, имеются и различные сервисы-агрегаторы, на которых бесплатно или за некоторую сумму можно увидеть историю автомобиля. Там легко увидеть, выставлялось ли транспортное средство на продажу ранее и в каком состоянии оно тогда находилось.
Повышение доступности информации о транспортных средствах, ДТП, расчетах стоимости ремонта, аукционах и прочем сильно осложнило жизнь страховым мошенникам
По словам главы компании «Автовист» Олега Степанова, «чистка» истории авто из баз данных является мошенничеством. Он убежден: исправить данные во всех сервисах и базах нереально.
«К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю», — пояснил эксперт.
Кроме того, существуют интернет-аукционы с непрозрачными алгоритмами, на которых продаются так называемые «годные остатки транспортного средства» (ГОТС). Иногда там можно купить битую машину и, вложив в нее определенную сумму, продать ее снова, получив неплохую прибыль. И если покупатель не узнает о прошлом машины и о ее «реинкарнации», то заплатит достойную цену. Но нужна «отбеленная история» транспортного средства.
Как себя обезопасить?
Если с продажей автомобиля все стало более-менее понятно, то с покупкой сложнее. Риск нарваться на нечистых на руку продавцов весьма велик как в столице, так и в регионах.
Должны насторожить следующие признаки:
1. Копия техпаспорта. Продавец может и не иметь на руках оригинала, если бумага находится в банке, а за автомобиль не погашен кредит.
2. Слишком низкая цена.
3. Чрезмерная скрытность продавца, то есть отказ предоставить свои паспортные данные, полис КАСКО, свидетельство о регистрации транспортного средства и так далее.
Все в порядке? Тогда время переходить к следующему шагу — проверке, не находится ли машина в обременении.
Для этого нужно обратиться в несколько организаций:
1. Бюро кредитных историй. За небольшую сумму можно узнать, приобретал ли предыдущий владелец машину в кредит. Потребуются его паспортные данные.
2. ФССП. В базе данных по ФИО и номеру паспорта хозяина автомобиля есть информация, если за автомобиль не выплачен кредит или машина находится под арестом.
3. ГИБДД. В базах содержатся данные о различных проблемах с авто: ДТП, угоны, аресты. Для получения сведений потребуется свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС.
4. Нотариус. Этот специалист проверит Реестр залогового имущества и скажет, не находится ли машина в залоге.
Третий шаг — проверка по госномеру или по VIN. Для этого потребуется доступ в интернет. Через специализированные сервисы после ввода данных можно узнать много интересного. На некоторых сайтах услуга проверки чистоты автомобиля платная.
Подобная проверка по госномеру или по VIN обладает рядом достоинств, главным из которых является полнота данных. Если сервис не однодневка, а действительно качественный ресурс, то он покажет полную историю автомобиля. Не придется тратить много времени на проверку большого количества источников.
Но даже все эти способы не дают гарантии в 100%, что удастся купить автомобиль без темного прошлого. Очистка истории машины — весьма востребованная услуга. Мошенников много, их методы с каждым днем все более изощренные. Не теряйте бдительность и здравый смысл!
Как очистить историю автомобиля о ДТП?
Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля
Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?
Мошенничество с мошенниками
В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс. рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.
Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:
— ГИБДД : история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;
— ФССП : арест и ограничения;
Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека» . По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.
Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?
Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто. Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».
Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится. Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые. Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».
Вторая жизнь «тоталя»
Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».
Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя. После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля. После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.
Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.
Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.
«Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы. Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».
По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.
За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.
Продам премиум дешево
«Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности. Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор. Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».
По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.
«Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно. Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО. Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».
Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают. Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла. Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.
Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП
Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП
Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».
Проверка использования автомобиля в качестве такси
Проверка использования автомобиля в качестве такси
По статистике, 5% всех автомобилей использовались в работе с пассажирами. Скорее всего, такие авто сильно изношены и потребуют немало затрат на ремонт. Чтобы не нарваться на злосчастную покупку, проверьте машину на Автокод!
Чем грозит покупка авто после такси
На этот вопрос мы попросили ответить Дениса Муранова, который несколько лет проработал в службе перевозки пассажиров:
«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо без перебоя мотаться по городским улицам. Бывает, что водители спят в машине. От этого страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже в автомобиль вкладываются по минимуму, лишь бы продать. Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании по перевозке только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Советую перед покупкой пробить историю авто».
Хитрые продавцы зачастую маскируют «рабочую лошадку» под практически новый автомобиль. Если вовремя проверить машину, то можно потратить на ремонт больше половины стоимости самого авто. Проверка авто на такси – лучшее решение!
Когда следует проверить авто на такси
Если при осмотре автомобиля вы заметили:
- Зазоры между дверьми;
- Поцарапанный кузов;
- Вмятины на сиденьях;
- Протертый коврик под ногами водителя;
- Сильный износ двигателя.
В этом случае советуем пробить машину по гос. номеру или VIN на работу в такси.
Как проверить автомобиль на работу в такси
Как узнать, работала ли машина в такси? Полный отчет об автомобиле предоставит сервис Автокод! Узнать, была ли машина в такси, можно по гос.номеру или по vin.
Сервис имеет доступ к базам данным ГИБДД и других структур. Проверка на использование в такси через Автокод гарантирует точность и достоверность приведенных сведений.
Почему для проверки авто стоит выбрать Автокод
Из полного отчета сервиса Вы узнаете:
- Пробег авто;
- Участие в авариях;
- Историю штрафов;
- Наличие ограничений;
- Данные об ОСАГО и много другое.
Обратите внимание на пункт «Пробеги». Таксисты часто скручивают цифры на одометре.
В отличие от других сервисов, Автокод позволяет проверить автомобиль на работу в такси всего за 5 минут только по гос. номеру! Информация о работе собирается по 90 региональным базам регистрации транспортных средств в качестве такси.
С тарифами для бизнес-клиентов можно ознакомиться здесь.
Проверка истории по VIN — мы протестировали все сервисы!
Российский вторичный рынок постепенно обретает цивилизованные очертания. Сегодня историю машины с пробегом можно проверить, зная ее VIN. Каким-то сервисам достаточно только его, иные попросят вдобавок указать серию и номер свидетельства о регистрации (СТС). Сведения эти можно запросить у продавца.
Как проверить машину бесплатно?
Официальных государственных порталов, предоставляющих результаты комплексной проверки, два: «Автокод» и сайт ГИБДД. Первый предоставляет информацию только зарегистрированным пользователям. Для отчета необходимо указать VIN или госномер машины, серию и номер СТС. Портал покажет общие сведения об автомобиле (заводские данные — цвет, категорию, объем и мощность двигателя и т.п.), информацию об авариях, пройденных техосмотрах, количестве владельцев, эксплуатации в режиме такси, факте нахождения в розыске.
Портал автоинспекции регистрации не требует, а для проверки ему достаточно одного только VIN-кода. О техосмотрах или разрешениях для такси сайт не расскажет, зато есть отдельная графа о наложенных ограничениях на регистрационные действия. Они могут быть, например, из-за имеющейся у владельца задолженности.
Раз указанные работают на государственном уровне, информацию из ведомств они — в теории — должны получать самую полную. К сожалению, это не так. Мы прогнали через обе системы несколько VIN-кодов автомобилей, историю которых знали досконально (редакционных и личных). Главное, о чем хочет узнать потенциальный покупатель, это факты аварий. К нашему удивлению, для трех машин сайт ГИБДД не знал о произошедших с ними столкновениях, хотя они случались и были оформлены как полагается. «Автокод» был не в курсе проблемного прошлого только одного автомобиля. Из-за чего так происходит?
История ДТП
Сам проект отслеживания истории был запущен только в 2014 году. ДТП, произошедшие раньше, могли в него и не попасть. Портал ГИБДД честно предупреждает, что имеет данные только с начала 2015 года. Однако и после этой даты информация в базу поступала далеко не в полном объеме. Некоторые эпизоды, к удаче продавцов, могут оказаться потерянными. Кроме того, не попадают в базу и аварии, оформленные по европротоколу. Дело в том, что сведения передает только ГИБДД, страховые компании лишним трудом не занимаются. А европротокол как раз и подразумевает, что столкновение прошло мимо автоинспекции — знает о нем только страховая компания, в которую пострадавший обратился за возмещением ущерба. С другой стороны, оформление без вызова ДПС означает, что машина получила минимальные повреждения, а перекрашенные детали при осмотре и так будут заметны. Но все-таки помните, что проверка по электронной базе данных — не панацея.
Количество владельцев по ПТС
Количество владельцев тоже может ни о чем не сказать. Например, одна из проверенных нами машин, согласно отчетам ГИБДД и «Автокода», имела троих хозяев. Но все это одна и та же компания, которая периодически меняла названия. Случается, что автомобиль меняет владельцев-частников чисто формально: по тем или иным причинам его переоформляют на разных членов семьи. Так что в этом случае нужно самому смотреть в ПТС и расспрашивать продавца, по каким причинам это происходило.
Сведения о пробеге, как показала наша проверка, передают только операторы техосмотра. То есть ориентиры появляются всего раз в год-два, а для свежей машины в возрасте до трех лет их не будет вовсе. Кроме того, мы все прекрасно знаем, как просто сегодня добыть диагностическую карту неофициальным путем. А проходя техосмотр «по телефону», ничто не мешает владельцу назвать вымышленный, а не реальный пробег. Так что если сразу держать в уме корректировку одометра перед продажей, за несколько лет владения можно обеспечить машине красивое алиби.
Наш эксперимент показал, что страховые компании пока не снабжают системы проверки автомобилей имеющейся у них информацией. А ведь это сделало бы историю большинства машин на вторичном рынке куда более прозрачной на пользу потенциальным покупателям. Видимо, продажа диагностических карт и плач властям о тяжелой доле не оставляют времени для полезной работы.
Платная проверка по VIN-номеру
А что платные альтернативы, коих расплодилось великое множество? В зависимости от степени жадности и обещаний они просят за отчет по одному автомобилю от 50 до 400 и более рублей. Правда, самые дорогие сервисы, как один, предлагают «акции» с большими скидками. Мы сделали вид, что купились, и заказали на нескольких сайтах проверки по самой «проблемной» машине. И… никаких откровений о ней не узнали. Те же самые сведения сообщил нам и портал «Автокод» — только бесплатно. Очень сильно сомневаемся, что у коммерческих ресурсов действительно есть какие-то эксклюзивные знания.
Другие сервисы
Если вы не доверяете сайту ГИБДД и «Автокоду», можно самому провести проверку на других порталах по конкретным направлениям. Ресурс Федеральной нотариальной палаты подскажет о нахождении машины в залоге, Федеральной службы судебных приставов — об исполнительных производствах в отношении владельца (нужно указать его полное имя), столичных госуслуг — о факте выдачи разрешения на работу в такси. Чем больше разных баз вы проверите, тем меньше шансов неприятно удивиться после покупки. Но абсолютной полноты информации нигде не гарантируют, так что собственную внимательность при осмотре машины перед покупкой никто не отменял.