Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определяется виновник дтп

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков нужно приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховой компанией

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения сотрудников страховой компании. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Признание виновника ДТП через суд

Если при оформлении документов по ДТП вина водителей не определена, либо гражданин настаивает на своей невиновности, допускается установление виновника в судебном порядке. В статье расскажем, каким образом происходит признание виновника ДТП через суд, какие доказательства нужно представить участникам процесса.

Основания для признания виновника ДТП через суд

Дорожные инциденты сопровождаются повреждением автомашин или вредом здоровью. Возможность получить компенсацию ущерба зависит от установления виновника ДТП. Если сотрудники ГИБДД или сами участники правильно оценили все обстоятельства аварии и надлежащим образом составили процессуальные бланки и формы, проблем с определением вины одного из водителей не возникает. В иных случаях может потребоваться обращение в суд.

Возмещение ущерба от ДТП происходит за счет страховых выплат по программе ОСАГО, либо за счет собственных средств виновника. Для этого закон допускает следующие варианты оформления документов по итогам столкновения на дороге:

  • путем составления документов по программе Европротокола. Это возможно, если в ДТП пострадало не более двух автомобилей, причинен только имущественный вред на сумму не более 100 тыс. рублей, а оба водителя согласны с оценкой причин и последствий аварии;
  • путем вызова на место аварии сотрудников ГИБДД, заполнения процессуальных бланков в их присутствии и с участием обоих автовладельцев;
  • путем розыска виновника ДТП, если он скрылся с места происшествия.

Таким образом, вина одного или обоих автовладельцев может быть зафиксирована в обоюдном извещении о ДТП, либо в протоколе инспектора ГИБДД.

При составлении документов по программе Европротокола оспаривание вины одним из водителей практически невозможно. Все обстоятельства аварии подробно описываются в бланках и подтверждаются подписями обоих граждан. Тогда в каких случаях необходимо обращение в суд, чтобы установить надлежащего виновника столкновения? Это может быть обусловлено следующими причинами:

  • несогласие с выводами сотрудников ГИБДД об отсутствии вины каждого из водителей в столкновении, либо о наличии обоюдной вины;
  • возражения относительно признания вины одного из автовладельцев в протоколе (в этом случае происходит оспаривание протокола и постановления в административном порядке);
  • если сотрудники ГИБДД затягивают процедуру оформления документов и расследование обстоятельств аварии.

В каждом из перечисленных случаев подача иска в суд будет необходима для своевременного получения компенсации от страховой компании, либо за счет непосредственного виновника аварии.

Установление виновника ДТП в гражданском судопроизводстве

Прежде чем обратиться в суд с иском, необходимо тщательно зафиксировать все доказательства на месте аварии. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • убедиться в правильности заполнения инспектором схемы ДТП с указанием местоположения автомобилей, направления их движения, места первого удара и характера повреждений;
  • при выявлении неточностей при составлении протокола и извещения добиться внесения необходимых возражений о собственной невиновности;
  • собрать контактные данные обо всех очевидцах конфликта – пассажиров, водителей других машин, прохожих;
  • сохранить данные видеорегистраторов, провести фотосъемки с разных ракурсов, установить местоположение камер внешнего наблюдения и т.д.

Обратите внимание! Сразу после аварии, даже если возник спор о ее виновнике, каждый водитель обязан уведомить по телефону свою страховую компанию о дорожном инциденте. После этого в течение пяти дней нужно подать страховщику письменное извещение о ДТП, а если возник спор о виновнике – указать это в сопроводительном письме.

Исковые заявления об установлении виновников ДТП подаются в суды общей юрисдикции. Составление этого документа лучше поручить профессиональному юристу, имеющему опыт ведения указанных дел. Кроме того, на подготовительной стадии перед судебным процессом целесообразно выполнить следующие действия:

  • оформить письменный запрос и получить в ГИБДД документы, связанные с дорожной аварией;
  • обратиться к независимому автоэксперту для проведения экспертизы повреждений транспортных средств;
  • обратиться на экспертизу об установлении причин аварии (это можно сделать и в ходе судебного процесса на основании определения суда).

Чем больше доказательств было собрано на подготовительной стадии оформления документов, тем проще и быстрее пройдет судебное разбирательство по иску.

В содержание искового заявления нужно включить подробные данные о дорожном происшествии, обо всех участниках и свидетелях ДТП, а также о причинах обращения в суд. Необходимо тщательно определить доводы, по которым истец просит признать ответчика виновником ДТП или оспаривает собственную виновность. Помощь в этом окажет юрист, которым сможет выступить представителем в судебном процессе.

Если в ходе судебного заседания доводы иска нашли свое подтверждение, суд вынесет положительное решение. Помимо установления виновного лица, в судебном акте может быть указано на возмещение за счет ответчика материального и морального вреда пострадавшему. Это происходит в случае, если компенсация после ДТП не может быть получена по стандартной процедуре страхового возмещения (например, если у виновника нет действующего полиса ОСАГО).

В любом случае, судебный акт будет являться основанием для последующего обращения в страховую компанию, которая обязана возместить ущерб исходя из следующих максимальных лимитов:

  • для имущественного вреда предельная сумма составит не более 400 тыс. рублей;
  • для выплат по затратам на лечение – не более 500 тыс. рублей.

Если указанных лимитов страхового возмещения недостаточно для полного возмещения затрат на восстановление автомобиля или лечение пострадавшего, недостающая сумма также взыскивается с виновника в судебном порядке. Компенсация морального вреда подлежит возмещению только в судебном порядке, программа ОСАГО не предусматривает таких выплат.

Мы готовы оказать помощь при определении виновника ДТП через суд. Бесплатной консультацией юриста вы можете воспользоваться прямо сейчас, если позвоните по телефонам, указанным на сайте, либо заполните форму обратной связи.

Как определяется виновник дтп

Страховщик: неопытные водители слишком быстро признают вину в дорожно-транспортных происшествиях

[Ly Jõhvik | 06.03]

Будь то смена полосы движения на городской улице, завершившаяся вмятой в кузове, или неудавшийся маневр на парковке – это ситуации, когда водители со стажем зачастую пытаются повлиять на участников ДТП, имеющих недостаточные знания правил дорожного движения, чтобы последние признали свою вину.

По словам руководителя отдела Seesam по рассмотрению ущербов Ли Йыхвик, манипуляции поддаются наравне как водители с малым опытом вождения, так и женщины. «Человек, оправляющийся от испуга, может сначала быть уверенным в своей невиновности, но, тем не менее, поддается влиянию версии самоуверенного водителя с более продолжительным водительским стажем, и нередки случаи, когда вина признается без долгого раздумывания», – рассказала Йыхвик. По словам представителя Seesam именно мужчины норовят самоуверенно спорить и зачастую даже тогда, когда они сами являются виновниками аварии.

Доверчивые участники дорожного движения остаются после аварии «с длинным носом»

Страховщик рекомендует в таких ситуациях сохранять спокойствие, осмотреть автомобили и место происшествия в целом и подумать, соответствует ли действительности то, в чем обвиняют. И это следует сделать несмотря на личный стаж вождения. Зачастую достаточно взгляда на расположение автомобилей или дорожный знак, и становится ясно, кто виновен.

«В случае малейшего сомнения не следует позволять другому водителю оказывать на себя влияние, напротив нужно использовать возможности телефона и сделать снимки с места события. Безусловно, на фото должна быть видна вся ситуация, не только повреждения, причиненные автомобилям. Чем информативнее картинка, тем достовернее можно определить виновника», – наставляет представитель Seesam.

Читать еще:  Эксперт оценщик дтп

Если виновник ДТП не признает свою вину или неясно, кто виновен в аварии, то непременно следует позвонить в полицию. Также следует действовать в ситуации, когда поведение виновника аварии неадекватное, например, вследствие алкогольного опьянения, или повреждено государственное имущество: столб, ограждения, светофор или дорожный знак.

«Часто можно слышать о таких ситуациях, когда участники ДТП в ходе рассмотрения обстоятельств аварии сразу достигают устного соглашения, после чего одна из сторон позволяет другой переместить автомобиль. Доверяя друг другу, они едут на оговоренную парковку или заправочную станцию, но после этого в вопросах вины водители больше не находят общего языка. В худшем случае виновник также покидает место происшествия. Если пострадавший не смог сохранить контактные данные виновника или зафиксировать регистрационный номер, он может «остаться с длинным носом»», – сказала Йыхвик.

По словам опытного страховщика, транспортное средство или предметы, связанные с происшествием, можно перемещать до приезда полиции только в случае, если они препятствуют движению и стороны предварительно достигли единогласия относительно вины.

«Если в ДТП нет пострадавших и стороны пришли к соглашению относительно вины, то до перемещения автомобилей с места аварии следует немедленно заполнить также страховые бумаги.

В спорных случаях во многом могут помочь также случайные очевидцы, которые были свидетелями всего хода аварии.

По словам страховщика, следует записать имена, телефоны и адреса этих людей, чтобы при необходимости связаться с ними позже для выяснения обстоятельств.

ВС пояснил, какие обстоятельства подлежат доказыванию в спорах о взыскании убытков по ДТП

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда вынесла Определение № 66-КГ20-3 по спору о взыскании убытков владельцем авто, пострадавшего в ДТП, с его виновника.

В сентябре 2017 г. в Иркутске произошло ДТП с тремя автомобилями, виновным в совершении которого признали одного из водителей – Михаила Смирнова. Впоследствии владелица одного из поврежденных автомобилей Анастасия Нагорская обратилась в страховую компанию за прямым возмещением убытков, однако ей было отказано в этом из-за отсутствия полиса ОСАГО у виновника ДТП. В связи с этим женщина предъявила Михаилу Смирнову иск о взыскании убытков на сумму свыше 515 тыс. руб., расходов на проведение экспертизы в размере 18 тыс. руб. и уплаченной госпошлины более 11 тыс. рублей.

Суд отказал как в удовлетворении иска, так и во взыскании расходов по составлению рецензии на заключение эксперта. При этом он исходил из того, что вина Михаила Смирнова в совершении ДТП не нашла своего подтверждения в материалах дела. В дальнейшем это решение суда устояло в апелляции, которая сочла, сославшись на заключение эксперта общества «ПРОФ-ЭКСПЕРТ» от 8 января 2018 г., что в ДТП виновна именно истица, а не ответчик.

В кассационной жалобе в Верховный Суд Анастасия Нагорская обжаловала судебные акты как незаконные.

После изучения материалов дела Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ со ссылкой на ст. 86 и 87 ГПК РФ напомнила, что заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы. В случаях недостаточной ясности или неполноты экспертного заключения суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту.

Как пояснила Коллегия, в рассматриваемом деле представитель Анастасии Нагорской ходатайствовал о назначении повторной экспертизы, ссылаясь на недопустимость заключения эксперта общества «ПРОФ-ЭКСПЕРТ» в связи с допущенными при ее выполнении существенными нарушениями, а также имеющимися в нем противоречиями. Тем не менее суд первой инстанции отказал в удовлетворении такого ходатайства, но не дал оценки доводам представителя истца о недостатках заключения эксперта и допущенных им нарушениях в нарушение ст. 198 ГПК РФ.

При этом из установленных судом обстоятельств следовало, что столкновение двух автомобилей, принадлежащих участникам спора, произошло вследствие перестроения автомобиля под управлением ответчика в правый ряд, по которому двигался автомобиль под управлением Нагорской. На момент столкновения маневр перестроения Смирновым завершен не был.

«Отказывая в иске, судебные инстанции сослались на заключение эксперта о том, что Анастасия Нагорская превысила допустимую скорость движения, а если бы она двигалась с разрешенной скоростью, то имела бы возможность предотвратить столкновение автомобилей. Однако суды не учли, что в силу п. 2 ст. 1064 ГК РФ обязанность доказать отсутствие вины возложена на причинителя вреда, а в силу п. 8.4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Отказывая в удовлетворении иска о возмещении вреда в полном объеме по мотиву вины в дорожно-транспортном происшествии самой Анастасии Нагорской, судебные инстанции не приняли во внимание положения ст. 1083 ГК РФ, согласно которой вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит», – отметил ВС.

Верховный Суд добавил, что при наличии вины причинителя вреда основанием для отказа в иске является умысел потерпевшего, а для уменьшения размера возмещения – грубая неосторожность потерпевшего (за исключением возмещения отдельных расходов, указанных в законе). Однако нижестоящие инстанции не сделали выводов о доказанности невиновности Смирнова либо о доказанности умысла Нагорской. В связи с этим Верховный Суд отменил определение апелляции и вернул ей дело на новое рассмотрение.

Адвокат МКА «Центрюрсервис» Илья Прокофьев отметил, что суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований истца, фактически не установили обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, и не приняли во внимание, что вина ответчика в ДТП была установлена органами ГИБДД, а руководствовались исключительно заключением эксперта, представленным в судебном заседании. «При этом суды формально подошли к рассмотрению ходатайства стороны истца о проведении повторной экспертизы в связи допущенными нарушениями и несогласием с выводами эксперта. Такой подход не соответствует принципам всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела, что, безусловно, не могло остаться незамеченным Верховным Судом», – полагает он.

По словам адвоката, отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, ВС указал на необходимость полного и всестороннего рассмотрения дела с целью установления обстоятельств, подлежащих обязательному установлению по данной категории дел, а именно: степень вины каждого из участников ДТП или отсутствие таковой. «Данная позиция в целом согласуется с судебной практикой, но и дополняет ее, поскольку зачастую суды закладывают в основу решения суда первоначальный административный материал, составленный сотрудниками ГИБДД, в котором устанавливается виновник ДТП, и на основании выводов, изложенных в этом материале, и выносят решение по делу. Позиция ВС, возможно, изменит практику преюдициального значения административного материала органов ГИБДД для данной категории споров», – предположил Илья Прокофьев.

Руководитель арбитражной практики АБ «Халимон и Партнеры» Игорь Ершов заметил, что установление состава гражданского правонарушения, в том числе вины правонарушителя, требует тщательности и аккуратности со стороны участников процесса и суда: «Однако это определение Верховного Суда не ограничено только непосредственно вопросом вины лица в совершении ДТП, поскольку Судебная коллегия по гражданским делам ВС обозначает одновременно несколько проблем, вопросов, интересных и сами по себе».

По словам эксперта, во-первых, в рассматриваемом случае возникает проблема соотношения императивных норм. «С одной стороны, закон обязывает водителя уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения, но, с другой стороны, водители обязаны соблюдать скоростной режим. Очевидно, указанные императивные нормы создают противоречие, влияющее в значительной степени на определение вины причинителя вреда и вины потерпевшего в противоправных действиях. Во-вторых, Верховный Суд подчеркивает в развитие положений законодательства, что экспертное заключение необязательно для суда и оно не является исключительным средством доказывания. Следовательно, судам предложено установить некий баланс между экспертным заключением и положениями нормативно-правовых актов, устранив противоречие между ними», – пояснил Игорь Ершов.

Он добавил, что суды должны сделать выводы не только о доказанности виновности/невиновности причинителя вреда, но и о доказанности умысла или грубой неосторожности потерпевшего. «Таким образом, Верховный Суд, рассмотрев частный случай возмещения убытков, вызванных ДТП, делает более широкие выводы, способные повлиять не только на дела о возмещении убытков, но и на иные категории споров», – резюмировал эксперт.

Как определить виновника ДТП

Что делать если Вы попали в Дорожно транспортное происшествие? Как себя правильно вести в разговоре с сотрудниками ГИБДД, а так же в общении со вторым участником аварии? На что стоит обратить особое внимание в первую очередь? В указанной статье мы поможем ответить Вам на все вопросы, которые могут возникнуть у водителей в результате наступления Дорожно транспортного происшествия.

Что нужно делать после ДТП?

после случившегося ДТП постарайтесь найти как можно больше свидетелей, которые в дальнейшем смогут подтвердить Вашу позицию;

обратите внимания, имеются ли на месте аварии видеокамеры наружного наблюдения, если есть, то лучше всего обратиться к собственнику с просьбой не стирать видео запись;

внимательно подписать схему составленную сотрудником ГИБДД на месте аварии, посмотрите, указаны ли в схеме направления движения машин и все значимые для дела нюансы;

объяснения лучше всего в подробностях не писать, так как потом будет меньше возможности, что либо исправить в нем.

Как определить кто виновник?

если второй участник аварии не признает своей вины, то настоятельно рекомендуем Вам составить письменные объяснения по делу и приобщить к материалам административного дела в виде заявленного письменного ходатайства, в указанных объяснениях необходимо указать в связи с чем, Вы считаете, что виновником аварии является второй участник ДТП, при это лучше всего сослаться на конкретные пункты ПДД которые нарушил второй участник аварии. Так же в объяснениях лучше всего указать, что Вы действовали в строгом соблюдении ПДД, при этом сославшись на конкретные пункты ПДД прикрепленных схемой и рисунками.

обязательно опросите всех свидетелей, которых Вы указали в объяснения после ДТП;

если второй участник ДТП привел на разбор новых свидетелей обязательно на это укажите и возражайте после их опроса.

так же Вы имеете возможность назначить авто техническую экспертизу для установления виновника ДТП, однако это удовольствие стоит больших денег.

Что делать, если признана обоюдная вина?

необходимо обжаловать указанное постановление в суд в течение 10 дней с момента получения указанного постановления на руки;

если на момент рассмотрения жалобы в суде истечет двух месячный срок привлечения к ответственности, то судья при отмене постановления прекратит производство по делу в связи с истечением срока давности, в данном случае виновник установлен не будет и Вам придется в гражданском процессе устанавливать виновника аварии;

при обоюдной вине водителей Вы имеете право требовать от страховой компании возмещения ущерба в размере 50 % от суммы ремонта.

Мы готовы оказать Вам помощь:
в случае необходимости обеспечим Вам профессиональное представительство в судебных органах и ГИБДД;
проконтролируем каждую стадию исполнительного делопроизводства;
поможем защитить Ваши права и интересы в суде на любой стадии процесса.

Позвоните нам по телефону 640-24-28 или задайте вопрос на сайте компании, мы ответим Вам и окажем всяческое содействие, защищая Ваши интересы.

Порядок определения и установления виновника ДТП

После дорожно-транспортного происшествия водитель должен обеспокоиться получением причитающейся ему страховки по ОСАГО. Но, по сути, полис ОСАГО — это страхование гражданской ответственности водителя. Это значит, что страховые выплаты по ОСАГО в полной мере будут произведены только в том случае, если перед этим будет установлен непосредственный виновник аварии. Как и кто определяет виновность при ДТП?

Досудебное урегулирование

Пункт 2.5 Правил дорожного движения гласит, что сразу после совершения ДТП водитель должен остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и вызвать инспекторов ГИБДД. В ином случае, согласно статье 12.27 Кодекса административных правонарушений ему грозит штраф в размере 1 000 рублей. Если же водитель и вовсе покинул место ДТП, ему грозит административный арест на срок до 15 суток или лишение водительских прав до 1,5 лет. По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД:

  1. Составляют схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Фиксируют положение транспортных средств после столкновения и описывают нанесенные каждому из автомобилей повреждения.
  3. Опрашивают водителей и свидетелей при их наличии.
  4. Фиксируют иные особенности аварии при их наличии.
Читать еще:  Страховка при дтп пострадавшему пешеходу

На основании проведенного расследования сотрудники ГИБДД выдают постановление о нарушении правил дорожного движения одним или несколькими водителями (пешеходами). В соответствии с данным постановлением на ответственных лиц будет наложен штраф согласно Кодексу административных правонарушений. Это же постановление будет являться основанием для признания указанных лиц виновниками дорожно-транспортного происшествия. Но пока виновник не согласится с данным постановлением его вина не будет официально признана, что служит поводом для передачи дела в суд.

Если вины никого из водителей нет, сотрудниками ГИБДД на основании статьи 24.5 КоАП РФ выдается справка об отказе в возбуждении дела ввиду отсутствия ответственных лиц. Если же в силу определенных причин вину установить не удается, сотрудники ГИБДД указывают в документах, что «Водители (свидетели) дают противоречивые показания». В таком случае дело о ДТП в обязательном порядке передается в суд для дальнейшего разбирательства.

Судебное разбирательство

Основанием для начала судебного разбирательства может стать постановление ГИБДД о невозможности определения виновного лица в совершении ДТП или апелляционный иск одной из сторон дорожно-транспортного происшествия, требующий произвести разбирательство и установить степень виновности ответственных лиц. После изучения обстоятельств дела суд может принять решение о назначении следующих экспертиз:

  • Автодорожной, которая изучает состояние дороги и дорожных знаков в момент совершения аварии;
  • Трасологической, которая изучает оставшиеся на дороге и транспортных средствах следы от ДТП.

По итогам экспертизы суд выдает свое собственное решение, которое может как отменить постановление сотрудников ГИБДД, так и подтвердить его. Все страховые выплаты производятся уже на основании постановления суда. Если же будет доказано, что виновных в совершении аварии нет — страховщик вправе не возмещать ущерб по ОСАГО. Если будет доказано, что оба водителя виноваты в равной степени, то выплаты также будут равны.

На свое усмотрение перед судебным разбирательством одна из сторон дорожно-транспортного происшествия может заказать независимые автодорожную и трасологическую экспертизы, которые установят степень вины того или иного водителя. Тогда в суд можно обращаться, имея на руках заключения обеих экспертиз и предоставляя их в качестве доказательной базы. Заранее обращаться к экспертам имеет смысл, когда нет уверенности в своей правоте. Иначе, если водитель проиграет дело, он вынужден будет оплатить все судебные издержки, в том числе и услуги судебных экспертов. В дополнение к трасологической и автодорожной экспертизе пострадавшая сторона может вызвать автотовароведческую, которая оценит степень нанесенного автомобилю ущерба и определит стоимость ремонта. Результаты данной экспертизы необходимы для предоставления в страховую компанию, которая на их основе определит сумму полагающегося водителю возмещения.

Заключение

Виновным в дорожно-транспортном происшествии считается тот водитель, который согласно составленному протоколу ГИБДД нарушил правила дорожного движения, что и привело к аварии. Если же такового определить не удалось, или один из водителей не согласен с постановлением ГИБДД — дело может быть решено через суд, для чего привлекаются эксперты-оценщики, производящие автодорожную и трасологическую экспертизы.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Установление виновника ДТП

Основной задачей при расследовании причин аварий является установление виновника ДТП. Чтобы выяснить, кто виноват в происшествии, а кто является потерпевшим, а, следовательно, имеет право на возмещение ущерба. От этого напрямую зависит возможность получить выплаты по ОСАГО и с виновника ДТП. Как проходит эта процедура, расскажем в размещенной ниже информации.

Кто уполномочен на установление виновника ДТП

В Интернете часто можно встретить мнение, что виновника ДТП устанавливает только суд. Это не совсем верная информация. В гражданском судопроизводстве возможность подачи самостоятельного иска или заявления об установлении виновника аварии или степени вины того или иного лица отсутствует. Это прямо закреплено Постановлением Пленума ВС РФ от 29.01.2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Поэтому установление виновника ДТП входит в обязанности сотрудников ГИБДД. Прежде всего, о наличии вины свидетельствует привлечение соответствующего лица к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения по той или иной статье Кодекса об административных правонарушениях.

В ситуации, когда водитель попал в ДТП, он обязан предпринять ряд мер для оформления аварии. Участники происшествия могут составить европротокол. Но такая возможность напрямую зависит (кроме других факторов, о которых мы проинформировали в соответствующей статье) от отсутствия между водителями разногласий по поводу того, кто виноват в аварии. То есть при оформлении аварии самостоятельно путем заполнения извещения о ДТП в идеале проблем с получением страховой выплаты возникнуть не должно. И это единственный случай, когда участники аварии могут сами договориться и решить, кто же виноват в происшествии.

Стандартная процедура предполагает обращение к сотрудникам ГИБДД. И здесь могут возникнуть сложности. Не все действия водителя, которые привели к дорожно-транспортному происшествию, являются нарушением ПДД. Значит, на руки будет выдано определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Что делать дальше?

Как помочь в установлении виновника ДТП

Сразу после факта ДТП водитель должен позаботиться о совершении действий, которые способствовали бы установлению виновника аварии. Особенно, если он не виноват. Желательно сразу найти свидетелей. Их данные вносятся в извещение о ДТП, также попросите их контактный телефон, сведения об адресе проживания. Чтобы сотрудники ГИБДД могли связаться с ними и опросить на предмет обстоятельств аварии.

Свидетели могут откликнуться на объявление о розыске очевидцев происшествия. Не стоит пренебрегать такой возможностью. Сотрудники ГИБДД или суд обязаны в соответствии с ходатайством о вызове свидетелей приобщить их показания к делу и дать комментарии к ним при вынесении решения.

Схема ДТП должна быть заполнена максимально полно и корректно. Если кто-то из водителей ведет себя некорректно, в т.ч. убрал машину с дороги до фиксации положения транспортных средств в момент аварии, вызывайте ГИБДД. Поведение водителя может быть расценено, как оставление места ДТП и свидетельствовать о вине в аварии.

Как защититься при установлении виновника ДТП

Если Вы попали в аварию и считаете себя невиновным в ее совершении, помните о своих основных правах:

  • вина в ДТП может быть установлена только путем привлечения к административной ответственности
  • подтверждением вины является вступившее в законную силу постановление об административном правонарушении, приговор
  • вина должна быть доказана, но при этом опрашиваемый имеет право не давать никакие объяснения, пояснения, доказывать свою невиновность
  • все сомнения и неясности трактуются в пользу обвиняемого.

Если ГИБДД возбуждено дело об административном правонарушении, потерпевший имеет право присутствовать при его разбирательстве. Это прямо предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях. В том числе приводить свои доводы и аргументы, обжаловать постановление.

В целом, производство по делам об административных правонарушениях имеет свои особенности и возможности – подача ходатайств, назначение экспертизы ДТП и др. Опытный юрист будет использовать все возможности для того, чтобы виновник ДТП был установлен вступившим в силу постановлением.

Особенности установления виновника ДТП

Все, что было описано выше – ситуация практически идеальная, когда сотрудники ГИБДД сработали своевременно и есть документ, подтверждающий наличие (отсутствие) вины в ДТП. Но жизненные обстоятельства могут внести свои коррективы. Что же делать, когда виновник ДТП не может быть установлен (никто правила не нарушал, истекли сроки привлечения к административной ответственности и т.п.).

Во-первых, в любом случае потерпевший (кто себя таким считает) подает документы в страховую организацию при наличии ОСАГО. Если она откажет, подавайте претензию в страховую, жалобу на страховую компанию и иск о возмещении ущерба в ДТП. Ответчиками должны быть страховая и второй участник ДТП. И вот уже в рамках рассмотрения искового заявления установление виновника ДТП будет осуществлено судом.

Уточняющие вопросы по теме

Полный аналог одного дтп с вынесенным по нему решением может ли служить аргументом для определения в суде виновника в другом дтп ?
Поясняю : Следов никаких,расположение осколков не поясняет обстоятельств дтп,осыпи никакой, без видео, без свидетелей, только положение автомашин после дтп

Нет, не может. В РФ не действует прецедентное право. В каждом деле обстоятельства нужно устанавливать заново, на основании анализа имеющихся доказательств. В вашем случае возможно по объяснениям участников ДТП и схеме провести экспертизу обстоятельств ДТП с целью установления виновного лица.

Нужен образец иска в суд о непризнании виновности в случившемся ДТП.

Такого иска в природе не существует и судом такие требования самостоятельно не рассматриваются. Установление виновника ДТП в гражданском деле происходит в рамках возмещения вреда здоровью или возмещения причиненного ущерба имуществу.

второй участник ДТП он же виновник скрылся с места, но нашлись свидетели, видио и фото ам виновника с видимыми повреждениями. Всю информацию, номер ам, данные владельца сообщила в отдел розыска, но на сегодняшний момент второй участник не выходит на контакт со следователем и сдвига в моей истории никакого( а прошло практически 2 месяца и терпение на исходе, сделать ничего не могу, приходиться ездить на ам с повреждениями( куда жаловаться, что делать, как повлиять на скорое решение вопроса. Подскажите

Пишите жалобы на следователя в адрес его руководства по линии МВД, в прокуратуру и в суд. Чем больше жалоб напишите, тем быстрее решат все вопросы. Только пишите последовательно. Сначала в местные органы, затем в областные (краевые), потом в федеральные.

Пешеход переходя дорогу по зебре на зеленый свет был збитий водителем маршрутки от полученных травм пешеход скончался. Судом был признан и осужден виновник. Также судом признана наследницей племянница, так как других родственников и близких нет. Какие документы надо собрать для выплаты компенсации по ОСАГО.

Для получения страхового возмещения Вам понадобится обратиться письменно в страховую организацию, приложить свидетельство о праве на наследство, заверенную копию приговора.Если страховая откажет, необходимо обращаться в суд.

«Дали ему уехать». Как найти виновника ДТП во дворе

Автомобилист из Москвы безуспешно добивается от одного из премиальных сетевых магазинов выдать ему записи с видеокамер наружного наблюдения. В их поле зрения должен был попасть момент ДТП, в котором, как предполагает водитель, приезжавший в магазин для разгрузки товаров грузовик сильно поцарапал его BMW, после чего скрылся.

Представители торговой точки в присутствии полицейского пообещали помочь водителю, но когда тот пришел с предписанием от ГИБДД, охранники неожиданно заявили, что записей в нужные даты не делалось. Вместе с юристами мы попытались разобраться, как действовать водителям при поиске виновников таких ДТП.

Москвич Игнат Калинин припарковал свой BMW 318 рядом с домом по адресу Ленинский проспект, 21 — в том же проезде, где находятся разгрузочные порталы магазина. Машина стояла там два дня, а 14 декабря 2019 г. автовладелец увидел, что у нее сильно повреждены задний бампер и крыло. Под ветровым стеклом оказалась записка от случайного свидетеля, где было написано, что иномарку повредил грузовик, оставлен контактный телефон, а также совет проверить записи с камер торговой точки, которые как раз покрывали зону проезда.

Как рассказал Autonews.ru сам Калинин, автомобиль у него застрахован по каско. Соответственно, он мог рассчитывать на выплату. Ремонт автовладелец оценил примерно в 70 тыс. рублей. Но по условиям договора, для получения компенсации нужно было установить виновника ДТП — страховая компания в дальнейшем будет требовать выплат уже от него. Водитель вызвал ГИБДД, дождался инспектора и вместе с ним отправился к руководству магазина. В службе безопасности подтвердили, что камеры действительно снимают нужный район, работают круглосуточно, а записи хранятся около 3 месяцев. Но сразу показывать записи не стали — попросили сначала запрос из полиции.

Читать еще:  Как рассчитать моральный ущерб при дтп?

Водитель получил от инспектора акт о ДТП, а через четыре дня получил официальное предписание, которое требовали в магазине. Однако, как утверждает Калинин, на этот раз его встретили уже не так доброжелательно — охранники сообщили, что камеры в нужный ему период не работали. Водитель попросил выдать ему официальный ответ от магазина, в котором бы подтверждалось, что камеры действительно не работали. Ему пообещали прислать объяснение в ближайшее время. Однако спустя месяц водитель никакого ответа не получил, хотя несколько раз лично обращался в магазин.

«Это похоже на сокрытие обстоятельств административного правонарушения и введение в заблуждение сотрудников правоохранительных органов, — рассуждает водитель. — Возможно, в магазине просто понадеялись, что за время новогодних праздников запись точно получится незаметно стереть. Ведь ПДД нарушил их водитель, скрылся с места аварии, а сотрудники охраны, получается, пропустили этот момент и дали ему уехать».

Ситуацию осложнило то, что свидетель, хотя и видел машину с логотипом компании, не запомнил ее госномер — видеозапись в таком случае оставалась практически единственной надеждой найти виновника.

В дальнейшем руководство магазина, как уверяет водитель, с ним общаться отказалось. Единственный ответ автомобилист получил от компании через соцсети — там выразили сожаление по поводу сложной ситуации. «Передали информацию об инциденте руководству. Проведем внутреннее разбирательство. Свяжемся с вами по итогам проверки. Ситуация находится в ведении правоохранительных органов, мы, со своей стороны, окажем максимальное содействие сотрудникам органов в ходе разбирательства, а также предоставим официальный ответ от компании», — написал представитель компании в прошлом году.

Однако с тех пор ничего не поменялось — ответ на официальный запрос ГИБДД больше месяца находится на рассмотрении в центральном офисе компании.

Как объяснил адвокат Марат Аманлиев в беседе с Autonews.ru, в ситуации, когда автомобиль поврежден, а второй участник ДТП уехал с места происшествия, необходимо сразу вызывать инспектора ГИБДД.

«Фиксируйте все повреждения. Осмотрите все близлежащие здания, чтобы проверить, есть ли там камеры наблюдения, и попросите сотрудника ГИБДД оформить запрос о предоставлении записей с видеокамер, — сказал эксперт. — Запрос в организацию лучше относить лично, чтобы не затягивать процесс. У сотрудников ГИБДД в работе много материалов. Возможно, если этим займется сам полицейский, уйдет гораздо больше времени».

По словам эксперта, если адресат запроса не отвечает на требование сотрудника полиции и не передает ответ на запрос вместе с записью, следует обратиться в ОМВД по месту нахождения лица, не исполняющего требования. В полиции должны будут провести проверку согласно ст. 17.7 «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении».

«Если в полиции расследование ведут неохотно, можно обратиться в прокуратуру, написать жалобу на то, что в ведомстве не реагируют на отсутствие ответа от организации, — отметил Аманлиев. — В целом полиция может обязать предприятие запросить перечень автомобилей, которые приезжали для разгрузки товаров в эти два дня. Тогда можно будет их осмотреть. Чтобы гарантированно вычислить беглеца, нужно будет провести техническую экспертизу».

Аманлиев напомнил, что за оставление места ДТП водителям грозит лишение прав на срок от года до полутора лет. Что касается организации, в которую приезжал водитель, то у компании можно потребовать возмещения морального вреда за причиненные неудобства, но сумма выплаты составит не более 10–15 тыс. рублей.

В свою очередь, адвокат Александр Леманн считает, что инспектор ГИБДД обязан был сам явиться в магазин и потребовать предъявить нужные записи. «Полицейский даже может сразу же ее изъять, при этом сам запрос в организации обязаны принять и зарегистрировать, — уточнил эксперт. — Для юридических лиц предусмотрена серьезная ответственность за неисполнение предписания вплоть до приостановления срока деятельности до полугода».

Эксперт советует составить жалобу на бездействие инспектора ГИБДД, отправить документ его начальству через электронную приемную и снова записаться к сотруднику на прием, чтобы не пропустить допустимые сроки расследования. Так, срок административного расследования по таким делам составляет месяц, продлить его можно максимум еще на один месяц.

Также адвокат отметил, что у инспектора есть все возможности найти уехавшего водителя. Так, раз есть свидетель, известно примерное время и день ДТП, в организации смогут проверить накладные, выяснить, кто расписывался в передаче товара.

Оспаривание вины ДТП

Записаться на консультацию к Судебному Эксперту по разбору и реконструкции ДТП (именно эксперту, не юристу и не адвокату, без посредников) можно по телефону 8(921)436-98-98.

С экспертом можно проконсультироваться и разобрать ваше ДТП на любой стадии: от звонка непосредственно с места происшествия (например, для грамотного составления объяснений), в процессе разбирательства в ГИБДД, после вынесенного Постановления (Определения) сотрудниками ГИБДД.

В процессе консультации, экспертом будет подробно изучено и реконструировано ДТП, даны рекомендации по благоприятного для Вас исходу события на любом этапе.

Квалификация эксперта: судебный автотехнический эксперт (Диплом “Судебная инженерно-техническая экспертиза”), ученая степень Автомобильно-дорожного института государственного архитектурно-строительного университета, имеющему высшее техническое образование общую специальность – «инженер-физик» (в соответствии с Дипломом о высшем техническом образование), экспертную специальность – «эксперт по анализу дорожно-транспортных происшествий» (диплом о профессиональной подготовке), стаж экспертной работы — 9 лет.

Консультация : 1000-2000руб. (в зависимости от сложности)

Зачастую сотрудники ГИБДД выносят определение об отказе в возбуждении административного дела, мотивируя тем, что показания водителей противоречивы и установить истину инспектор не в состоянии. В таком случае сотрудники ГИБДД уходят от выполнения возложенной на них обязанности об установлении фактов нарушения требований Правил дорожного движения участниками ДТП. В последствии участники ДТП не могут получить страховое возмещение.

В соответствие с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными законом для обжалования постановлений. Таким образом, в 10-дневный срок нужно подать жалобу с просьбой данное определение отменить. Такая жалоба подается в вышестоящую ГИБДД или в районный суд.

Также можно в ГИБДД по месту совершения ДТП подать заявление о привлечении к административной ответственности второго участника ДТП.

Возможна ситуация, когда сотрудник ГИБДД решит, что требования Правил дорожного движения нарушили Вы и привлечет Вас к административной ответственности, вынесет соответствующее постановление. В такой ситуации лучше обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который поможет Вам обжаловать это постановление на основании Кодекса об административных правонарушениях либо в течение 3-х лет с момента ДТП обратиться с исковым заявлением в суд.

В рамках гражданского процесса судья в целях установления вины в ДТП назначит экспертизу обстоятельств ДТП, которое включает в себя экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.

Автотехническая экспертиза

При возникновении автотехнических споров как между участниками ДТП по определению степени вины в дорожно-транспортном происшествии и определению размера причиненного ущерба, так и между автовладельцами и страховыми компаниями по определению является ли случай страховым и выплате страховой премии помогает независимая автотехническая экспертиза.

Заказать автотехническую экспертизу может любая из сторон участниц конфликта, статус судебной экспертизы, автотехническая экспертиза приобретает, если в результате спора стороны не пришли к согласию и обратились в суд. Суд выносит определение о назначении судебной автотехнической экспертизы. С помощью судебной автоэкспертизы выявляется механизм ДТП, его причины, следствия, а также виновная сторона и объем материального ущерба.


Чтобы получить платную консультацию необходимо записаться по

При себе необходимо иметь (по возможности) копии или оригиналы следующих документов:

1.Схема места ДТП;

2.Объяснения водителей и свидетелей;

3.Протокол осмотра места ДТП;

А также:

4.Фотографии с места ДТП;

5.Фотографии повреждений автомобилей;

6.Видеосъемка с места ДТП.

Ниже приведен стандартный перечень вопросов, которые стоят перед экспертами при проведении автотехнической экспертизы:

  1. Определить, были ли нарушены ПДД одним или всеми участниками ДТП. Применительно к сложившейся дорожно-транспортной ситуации, определить какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП.
  2. Определить, имел ли водитель техническую, возможность выполнить указанные требования. Определить, соответствовали ли действия всех участников дорожно-транспортного происшествия с технической точки зрения требованиям указанных правил.
  3. Проанализировать тормозной путь. Исходя из длины и характера следов торможения, определить скорость движения транспортного средства перед началом торможения.
  4. По условиям видимости дороги определить, какой должна быть безопасная скорость движения транспортного средства на данном участке.
  5. По техническим характеристикам транспортного средства, участвовавшего в ДТП, определить его остановочный путь условиях места происшествия.
  6. Определить время необходимое для остановки данного транспортного средства в данной дорожной ситуации.
  7. Определить темп движения пешехода и продолжительность времени его нахождения в опасной зоне.
  8. Определить расстояние от места наезда на пешехода, на котором находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения.
  9. Считая от начала времени реакции водителя, когда он фактически приступил к процессу торможения, определить на каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство.
  10. В случае появления пешехода из-за неподвижного препятствия, автоэкспертам необходимо определить на каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за этого препятствия.
  11. Определить была ли техническую возможность у водителя для предотвращения ДТП, если бы он приступил к процессу торможения в момент возникновения опасной обстановки, считая от начала времени реакции водителя.
  12. При допустимой для данных дорожных условий скорости движения транспортных средств, определить была ли техническую возможность у водителя предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения.
  13. Определить была ли у водителя техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, движущегося в попутном либо встречном направлении.
  14. Определить, в случае своевременного торможения транспортного средства успевал ли пешеход выйти из полосы его движения.
  15. Определить, возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии и какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости.
  16. Определить была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд или отворот от неподвижного препятствия.
  17. Определить была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд или отворот от пешехода.
  18. По величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие определить скорость движения транспортного средства.
  19. Определить безопасную скорость, с которой возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства
  20. Определить величину безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном и встречном направлении.
  21. Определить величину безопасной дистанции, между движущимися транспортными средствами, исключающую их столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства.
  22. Определить расстояние до места столкновения, на котором находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения.
  23. Определить расстояние от края пересекаемой проезжей части дороги, на котором находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора.
  24. Определить какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
  25. Определить была ли у водителя техническая возможность предотвращения наезда на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда, отворота с момента появления последнего в зоне видимости.
  26. Определить была ли у водителя техническая возможность произвести остановку управляемого им транспортного средства, без выезда на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора.
  27. Определить, действия какого водителя, участника ДТП, не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП.
  28. Определить, произошло бы столкновение транспортных средств, если бы одно из них с момента возникновения опасности не меняло направление движения, а продолжало двигаться прямо.
  29. Определить, по тормозному пути на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения.
  30. Определить каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения.
  31. Определить каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения.
  32. Была ли у водителя техническая возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобилем.
  33. Определить, может ли быть технически обоснована версия водителя, пешехода или свидетеля данной дорожно-транспортной ситуации.
  34. Определить техническую причину ДТП.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector