Как получить дубликат справки о дтп?
Как получить выписку из медицинской документации
Каждый пациент (законный представитель, доверенное лицо) на основании личного заявления имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся на Станции информацию о состоянии своего здоровья, в том числе имеет право на получение медицинской документации отражающей состояние здоровья, выписки из медицинских документов, их копии.
В архиве Станции можно получить следующие документы:
Выписка из карты вызова (журнала записи вызовов) скорой (неотложной) медицинской помощи. Срок изготовления выписки – 1 рабочий день. (Документ является подтверждением факта выезда скорой помощи к пациенту. Выписка из карты вызова может быть предоставлена до даты истечения срока хранения карты вызова (срок хранения карты вызова в архиве 1 год), выписка из Журнала записи вызовов предоставляется при вызове скорой помощи от 1 года до 3 лет (срок хранения записи в Журнале 3 года).
Выписка из карты вызова скорой (неотложной) медицинской помощи, содержащая результаты медицинского обследования и оказания медицинской помощи. Срок изготовления до 10 рабочих дней. (Документ является подтверждением факта выезда скорой помощи к пациенту и содержит сведения о жалобах, анамнезе, объективных данных, проведенном обследовании и лечении. Выписка из карты вызова может быть предоставлена до даты истечения срока хранения карты вызова (срок хранения карты вызова в архиве 1 год).
Справка об обращении в Единый городской диспетчерский центр (ЕГДЦ). Срок изготовления 1 рабочий день. (Документ является подтверждением факта обращения в службу скорой и неотложной медицинской помощи без факта выезда бригады (срок хранения записи об обращении в ЕГДЦ – 3 года).
Как получить необходимый документ:
при личном обращении пациента: выдача осуществляется при предъявлении паспорта и личного заявления (заполняется в архиве Станции);
законному представителю пациента: выдача осуществляется при предъявлении паспорта, личного заявления (заполняется в архиве Станции) и документа подтверждающего полномочия законного представителя (родителям несовершеннолетних – свидетельство о рождении; усыновителелям (удочерителелям) – документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения); опекунам и попечителям — опекунское удостоверение, решение органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства над представляемым лицом).
доверенному лицу пациента: при предъявлении паспорта, личного заявления (заполняется в архиве Станции) и нотариально заверенной доверенности на имя доверенного лица пациента, с правом получения сведений и документов, составляющих врачебную тайну.
Для удобства, Вами может быть заполнено заявление на получение выписки из медицинской документации и направлено в архив Станции.
Контактные данные архива:
Телефон: (499) 445-59-85
Факс: (499) 445-72-78
Адрес архива:
город Москва, улица Панфилова дом 2 корпус 1 (Станция МЦК «Панфиловская), Станция Московского метрополитена «Октябрьское поле»
Время работы:
ежедневно по рабочим дням с 09 час 30 мин до 12 час 00 мин;
каждая вторая и третья среда месяца с 09 час 30 мин до 19 час 00 мин (технический перерыв с 12 час 00 мин до 12 час 30 мин);
каждая первая суббота месяца с 10 час 00 мин до 13 час 00 мин
ЦБ дал разъяснения по отмене справок о ДТП
Страховые компании при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать от потерпевшего предоставления справки о ДТП по авариям, которые произошли начиная с 20 октября 2017 г. Об этом говорится в официальном разъяснении Банка России.
20 октября вступил в силу Административный регламент МВД, который не предусматривает выдачу участникам дорожно-транспортного происшествия справки о ДТП сотрудниками полиции. В то же время действующие правила ОСАГО устанавливают, что потерпевший должен предоставить страховщику извещение о ДТП, которое на месте аварии заполняют ее участники, а также копию протокола и постановление об административном правонарушении, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством.
Для установления страховщиком объективной картины ДТП, определения размера причиненного ущерба и принятия решения о страховой выплате информация о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП, их видимых повреждениях должна быть зафиксирована в представляемых страховщику документах, отмечает ЦБ.
- Поделиться
- Поделиться
- Твитнуть
Так и скажите, Административный регламент МВД выше Законов и конституции (с маленькой, потому что ее у нас нет, только декларативная бумажка), это государство в государстве и никому не подчиняется, а-ля РПЦ, и всем оставшимся остается только молиться, чтобы как бы чего не вышло… да… так ОСАГО еще никто не опускал ((((( И вместо заявлений в ФАС и Прокуратуру, полное соглашательство… Как-то сразу вспомнился шакал при Шерхане из м/ф «Маугли».
Кароче я тут накидал:
С 20.10.2017 г. в СМИ бурно обсуждают вступивший в законную силу Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении административного регламента исполнения министерством внутренних дел российской федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства российской федерации в области безопасности дорожного движения», именно такое название у «Нового регламента Инспекторов ГИБДД», именно данный документ регламентирует действия Инспекторов ГИБДД при осуществлении своих функций.
Ранее действия сотрудников ГИБДД регламентировались всем известным «Приказом МВД России №185» с одноименным названием.
Очень много мнений ходит вокруг этого вопроса, но более весомый описан в новостной ленте самой главной газеты страны «Российская газета» (https://rg.ru/2017. ).
Так почему же меня заинтересовал этот вопрос, «А должны ли Инспекторы ГИБДД выдавать Справку о ДТП?».
В последнее время, у меня все чаще начали спрашивать: «Что делать? В Полку ДПС справку не дают, ссылаясь на свой новый Административный регламент, а Страховая отказывает в выплате, ссылаясь на ФЗ об ОСАГО и Правила ОСАГО….».
С одной стороны Инспектор, который не желает делать то, что ему не указано, а с другой Потерпевший, который не может воспользоваться своим правом из-за противоречий в законодательстве и отсутствия единообразного подхода.
Разберемся по порядку.
Во первых, ранее действия по выдаче справки о ДТП описаны были в п.214 «старого Административного регламента» (Приказ МВД России №185) в разделе 3 «Выезд на место дорожно-транспортного происшествия», а именно в данном пункте было указано, что «Участникам дорожно-транспортного происшествия, иным лицам, жизни, здоровью или имуществу которых при этом был причинен вред, выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии».
Во вторых, данная процедура также была описана и в Письме МВД России от 7 марта 2012 г. N 13/12-73 «О направлении методических рекомендаций по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии», которая предусматривает, что справка вручается потерпевшим для решения вопроса о страховой выплате.
При введении в действие «Нового Административного регламента» (Приказ МВД России № 664), законодатель в раздел 3 «Выезд на место дорожно-транспортного происшествия» просто на просто не стал включать условие о том, что справка о ДТП должна быть выдана участникам ДТП, но и запрета на данное действие так же не устанавливал.
Если быть внимательным, то при прочтении указанного приказа имеются множество указаний на то, что Справка о ДТП все-таки должна выдаваться.
В «Новом Административном регламенте» указаны ряд нормативных правовых актов МВД России, утративших силу, а именно Приказ МВД России №185 со всеми изменениями к нему, а так же Приказ МВД России от 1 апреля 2011 г. N 155 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии» (в обиходе бланк Европротокола). Таким образом, эти документы с 20.10.2017 г. являются недействующими.
При этом форма Справки о ДТП утверждена Приказом МВД РФ от 1 апреля 2011 г. N 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии», который вышеуказанным Приказом МВД России №664 не признан утратившим силу.
Более того в «Новом Административном регламенте» имеется перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, и одним из них является Федеральный закон №40 от 24 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», т.е. этот регламент прямо указывает Инспекторам ГИБДД при осуществлении своих обязанностей руководствоваться ФЗ об ОСАГО.
В ФЗ об ОСАГО а именно в ст.12, имеется указание на то, что потерпевший желающий воспользоваться правом на получение страхового возмещения должен направить страховщику заявление, содержащее требование о страховой выплате, а так же предоставить документы предусмотренные правилами ОСАГО.
Перечень необходимых документов указан в п.3.10 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П), в котором как раз и указано, что потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции.
Таким образом, все вышеперечисленное говорит о том, что поднявшаяся шумиха об отсутствии обязанностей инспекторов ГИБДД выдавать Справки о ДТП, это всего лишь «надутый пузырь».
А отсутствие прямого указания данной процедуры в Административном регламенте не освобождает инспекторов ГИБДД, при оформлении документов о ДТП, осуществлять выдачу Справок о ДТП для лиц желающих получить страховое возмещение в соответствии с ФЗ об ОСАГО.
Не прошло и года.
Интересно, кто мешал сделать это заранее?
Приказ МВД одиннадцатого года действующий.
С ним что.
Я тут задал вопрос БР: почему некоторые СК стаж начинают считать с 18 лет, а не с момента получения первого вод.уд. (некоторые водители получали первое ВУ в 16-17 лет категории «А»), ссылался на методику РСА №4 по ОСАГО, а оказывается есть Указание БР №3384-У от 19.09.2014г. и БР не желает отказываться от расчета стажа вождения по соответствующей категории, т.е. если страхуется легковая машина -то стаж легковой, а если грузовая — то грузовой.
А кто так делает?
«Медицинская справка не имеет отношения к безопасности»
Медицинская справка исключена из перечня документов, которые требуются при замене водительского удостоверения. C 8 февраля вступило в силу постановление правительства №65, согласно которому заключение врачей не требуется водителям, получающим дубликат документа в связи с утратой, повреждением или внесением изменений в персональные данные владельца. Кроме того, медсправка не понадобится и тем, кто оформляет международное водительское удостоверение в дополнение к действующим в России правам.
При замене прав по истечении срока действия пройти освидетельствование все-таки придется. Обмануть систему, заявив об утере и поменяв права на новые без медосмотра чуть раньше срока окончания их действия не получится. В таком случае водителю выдается лишь дубликат старого удостоверения, говорит юрист ООО «ГлавСтрахКонтроль» Маргарита Овчинникова.
«Дубликат – это повторно выданный экземпляр подлинника. И он прекратит свое действие по истечении даты, предусмотренной оригиналом водительского удостоверения». Таким образом, после 10-летнего срока действия документа водителю придется пройти все медицинские процедуры. Во всех остальных случаях отмена медсправок является оправданной и поможет упростить бюрократические процедуры» — пояснила Овчинникова, добавив, что именно для сокращения сроков и предусмотрены указанные нововведения».
О бессмысленности получения медсправки при наличии действующих прав правозащитники говорили уже давно. В конце прошлого года незаконность требования справки при внесении изменений в документ или получении его дубликата признала прокуратура, а теперь эта норма закреплена законодательно.
«Приятно, что люди в правительстве понимают бесполезность этих справок. Если человек меняет личные данные или получает дубликат, то требование справки выглядит простым вымогательством», – уверяет руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев.
По мнению эксперта, медсправка для водителей вообще превратилась в профанацию: «Справка не является документом, который бы позволял отсеивать людей, не способных адекватно управлять автомобилем. Люди толком не проходят освидетельствование в диспансерах, либо по-прежнему покупают справки оттуда. Медсправка – декоративная вещь, которая не имеет отношения к безопасности».
Канаев сразу вспоминает несколько случаев, как люди, имеющие серьезные ограничения по здоровью, покупали справки и получали удостоверения, причем речь идет о лицензированных медицинских организациях: «Цена вопроса, например, у дальтоника – 30 000 рублей. Отдали – и получили справку: здоров. Это дорого даже для Москвы, но если людям надо, они на это идут». Эксперт уверен, что купить можно даже вполне официальную справку об инвалидности, и многие автомобилисты этим пользуются ради получения льгот на парковках.
Юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов согласен с тем, что система медсправок давно себя дискредитировала. Не помогли и недавние ужесточения правил получения медсправок, говорит эксперт: «Даже нововведения с прохождением психологического обследования по месту регистрации как были профанацией, так и остались. И выявлять неадекватных людей, как это декларировалось, они тоже не позволяют. Для того, чтобы поставить человека на учет, нужна очень сложная процедура, начинать которую никто не будет».
Существует и рынок поддельных справок, который практически невозможно контролировать. За использование фальшивой медсправки предусмотрен штраф в размере не менее 30 000 руб., хотя такое наказание остается довольно экзотическим. В теории инспекторы ГИБДД могут сделать запрос, выдавалась ли справка в медучреждении, но проверять подлинность документа они не обязаны. Тем более, что опознать подделку непросто, говорит Сергей Смирнов: «Однажды мы в порядке эксперимента получили справку на инвалида из подземного перехода, согласно которой он был абсолютно здоров. Сотрудник отделения ГИБДД, которому мы показали документ, заподозрил подделку, но заметил, что в ежедневной текучке вполне мог бы пропустить этот документ, не вдаваясь в подробности».
Эксперты уверены, что адекватной заменой бумажной медсправки могла бы стать возможность доступ к медицинским базам данных, и ссылаются на зарубежный опыт. В большинстве стран действительно не существует специального документа, а медицинские формальности ограничиваются стандартными проверками зрения и слуха прямо в процессе оформления водительских прав. «В США при сдаче экзамена на права вам предлагают за доплату пройти освидетельствование прямо на месте, – уверяет Канаев. – И этих данных достаточно для того, чтобы принять решение о выдаче документа».
Юрист Сергей Смирнов отмечает, что все упирается в технические и организационные проблемы: «Должна быть единая база. Ты обслуживаешься в любой поликлинике, а твоя история болезни доступна в любом другом месте. Но по факту между нашими учреждениями даже в пределах района нет никакой связи».
Как оформить ДТП по европротоколу
1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?
Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:
- в ДТП нет потерпевших;
- в ДТП участвуют только два ТС;
- повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
- и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
- по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
- вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.
Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.
2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?
В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:
- до 100 тысяч рублей — это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
- до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.
Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.
Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.
Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.
3. Как оформить ДТП по европротоколу?
1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.
2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.
3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:
- онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;
- через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.
Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.
Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.
4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).
5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.
4. Как заполнить бумажный европротокол?
Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):
- в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
- извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон . Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
- необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
- оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
- заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
- если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
- если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
- обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
- извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
- в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.
5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?
Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.
6. Что делать после того, как ДТП оформлено?
Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия по европротоколу, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.
Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.
Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).
Как оформить ДТП без справки от инспектора — подробная инструкция ЗР
С пострадавшими и без
В Правилах дорожного движения все аварии делятся на две группы — с пострадавшими и без оных. В первом случае не изменилось ровным счетом ничего. Пункт 2.6 Правил обязывает участников дорожно-транспортного происшествия вызвать сотрудников полиции и затем убрать поврежденные автомобили с проезжей части, если они мешают проезду других транспортных средств — конечно, при наличии такой возможности. Ведь когда у пострадавших серьезные травмы, лучше ничего не трогать.
Если же в аварии никто не пострадал, мы руководствуемся пунктом 2.6.1. В этом случае тоже нужно убрать с дороги машины, которые мешают проезду, — но сначала фиксируем их расположение после аварии. Сделать это можно с помощью смартфона. В крайнем случае допускается самостоятельное составление схемы происшествия. Но если упустишь какую-либо деталь или что-то неверно отметишь, из невиновного можешь превратиться в виноватого. Поэтому водители и не спешат убирать машины с дороги — даже штраф 1000 рублей (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ) не пугает.
Звонить в полицию или оформлять самим?
Звонок обязателен, если вы не пришли к взаимному согласию в вопросе, кто прав, а кто нет. В этом случае сотрудник полиции зафиксирует аварию и сообщит, как дальше действовать: ожидать ли приезда инспектора или следовать на ближайший пост ДПС (в дежурную часть ГИБДД) для дальнейшего оформления.
Звонок необязателен, если у участников аварии нет разногласий. В этом случае можно оставить место ДТП, не опасаясь наказания, и проехать в ближайшее подразделение Госавтоинспекции для оформления всех бумаг.
А можно оформить всё самим, не тревожа ГИБДД. Оформление по европротоколу разрешено лишь при определенных условиях: в аварии участвовало два автомобиля; разногласий нет; ущерб причинен только автомобилям; у каждого водителя есть полис ОСАГО; размер ущерба не превышает 50 тысяч рублей.
Полюбовно
Аварию можно и вовсе не оформлять! Тот же пункт 2.6.1 ПДД это позволяет. Если повреждены только автомобили, а у вас нет необходимости заниматься оформлением происшествия, можете просто разъехаться.
Такой вариант подойдет, если вы на месте договоритесь, к примеру, о компенсации ущерба и в дальнейшем не собираетесь обращаться за страховой выплатой. Получили деньги с виновника — и поехали дальше. А чтобы не было обвинений в оставлении места ДТП и неисполнении обязанностей в связи с аварией, нужно оформить расписку о том, что все вопросы насчет компенсации ущерба решены, претензий ни у кого нет, как нет и необходимости оформления документов о ДТП в соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД.
Если приехал инспектор
Когда вы оформляете аварию по европротоколу, достаточно заполнить бланк извещения. Если же вы вызываете инспектора на место аварии или едете в ближайшее подразделение ГИБДД, необходимо получить ряд документов, без которых выплаты по страховке не видать.
С октября 2017 года гаишники не выдают справки о ДТП, а страховые компании могут их требовать. Дело в том, что в ранее действовавших правилах ОСАГО, которые были утверждены Правительством РФ еще в 2003 году, была прописана необходимость представления в страховую компанию справки о ДТП. Форма справки была утверждена приказом МВД. Так вот, это постановление правительства было отменено четыре года назад, и МВД, по сути, уже с этого момента не имело права выдавать справку того образца.
Что же передавать в страховую для получения выплаты?
При оформлении ДТП инспектор определяет виновного в нарушении правил и вручает ему постановление о привлечении к ответственности, а пострадавшему дает копию.
Иногда инспектор решает вынести определение об отказе в возбуждении административного дела — когда нарушение есть, а наказание не предусмотрено или истек срок привлечения к ответственности.
Кроме этого, вам потребуется копия административного протокола (составляется, если на месте аварии инспектор не может определить виновника). Чтобы не допустить повальных отказов в выплатах, сотрудник ГИБДД в постановлении о правонарушении (в определении) указывает все необходимые сведения: где произошла авария, количество участников, их данные, ссылки на полисы ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) дал разъяснение страховым компаниям: следует принимать заявления от потерпевших и выплачивать компенсации без справки.
Скоро в правила ОСАГО должны внести изменения: требование о представлении справки отменят. Тогда и отказов в выплате не будет.
ДТП или авария
Обратите внимание!
Физическим лицам можно оформить страховой случай на сайте, не нужно никуда звонить и писать. Соберите документы (потребуются фотографии документов в формате jpg/png) и пройдите по кнопке ниже. Регистрация страхового случая займет у вас не более 7 минут.
Юридическим лицам для оформления страхового случая можно обратиться к нам в WhatsApp по номеру +7 (905) 713 93 93, н ачните чат со слова «Старт» и следуйте подсказкам меню, так мы сможем помочь вам быстрее!
Что нужно делать и как заявить страховой случай
- Остановитесь, включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки.
- Позвоните в службу 112 и расскажите ГИБДД о случившемся. Вам расскажут, как будут оформлять ДТП.
Важно! Повреждения, полученные в результате попадания посторонних предметов при движении автомобиля, не требуют оформления в ГИБДД. - Не двигайте машину, пока инспектор вам этого не разрешит.
- Если в аварии не больше двух участников, инспекторы часто советуют составлять Европротокол. Вот лимиты выплат:
- до 100 тыс. рублей, если между участниками ДТП отсутствуют разногласия;
- до 100 тыс. рублей, если обстоятельства ДТП зафиксированы и переданы в систему АИС ОСАГО с помощью мобильных приложений или технических средств контроля (устройства ГЛОНАСС) и между участниками ДТП существуют разногласия;
- до 400 тыс. рублей, если между участниками ДТП отсутствуют разногласия, ДТП произошло в Москве (или области) либо в Санкт-Петербурге (или области) и обстоятельства ДТП зафиксированы и переданы в систему АИС ОСАГО с помощью мобильных приложений или технических средств контроля (устройства ГЛОНАСС).
- до 100 тыс. руб. рублей, если между участниками ДТП отсутствуют разногласия;
- до 100 тыс. рублей, если между участниками ДТП существуют разногласия, в случае когда обстоятельства ДТП зафиксированы и переданы в систему АИС ОСАГО с помощью мобильных приложений или технических средств контроля (устройства ГЛОНАСС);
- до 400 тыс. рублей, если между участниками ДТП отсутствуют разногласия и обстоятельства ДТП зафиксированы и переданы в систему АИС ОСАГО с помощью мобильных приложений или технических средств контроля (устройства ГЛОНАСС) независимо от места происшествия
- Если в аварию попала только ваша машина, а страховкой предусмотрено оформление без справок, вы можете не обращаться в полицию за документами о ДТП. Будьте внимательны, убедитесь, что данная опция предусмотрена договором, не была ранее использована, а размер ущерба не превышает установленный в полисе страхования лимит возмещения.
- Сделайте фотографии или видео повреждений своей и чужой машины, их расположения и номеров. Нужно, чтобы было видно и объекты местности вокруг. Стоит зафиксировать все, что имеет отношение к аварии: тормозной путь, состояние дороги, отвалившиеся детали.
- Если вы юридическое лицо, и уже собрали все документы, направьте фотографии нам в WhatsApp по номеру +7 (905) 713 93 93 , н ачните чат со слова «Старт» и следуйте подсказкам меню, так мы сможем помочь вам быстрее .
- Если вы физическое лицо, и уже собрали все документы, нажмите сюда и пройдите регистрацию прямо на сайте: Зарегистрировать страховой случай по каско (только для физических лиц)
Если ДТП было оформлено в период с 2 июня 2018 года по 1 октября 2019 года:
Если ДТП было оформлено 1 октября 2019 года и позднее:
Необходимые документы
Копия паспорта собственника (развороты с фото и пропиской), если заявление подает не собственник автомобиля.
Справка о штатности или путевой лист или любая доверенность на право управления автомобилем (если машина в момент аварии была в движении, а по договору страхования к управлению автомобилем допущены сотрудники)
А также оригиналы документов, выданных по факту случившегося:
- Определение о возбуждении дела об административном правонарушении (если выносилось), Постановление, Протокол или Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- Результаты медицинского освидетельствования (если оно проводилось).
- Извещение о ДТП (если авария оформлена по Европротоколу).
- Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
- Водительское удостоверение водителя, который был за рулем во время аварии.
Важно! Проверьте, правильно ли заполнена информация об участниках ДТП, автомобилях, их повреждениях и обстоятельствах аварии.
В некоторых случаях для принятия решения по заявленному событию могут быть назначены дополнительные действия или запрошены дополнительные документы. Мы сообщим вам, если такая необходимость появится.
ОСАГО без справок (стр. 16)
Также в номере:
Нашествие снеговиков
- Министр в городе (стр. 2)
- По заслугам (стр. 3)
- Капремонт для ветеранов (стр. 3)
- Событие (стр. 3)
- Новая площадь (стр. 3)
- Пособия (стр. 3)
- Ирония судьбы Татьяны Григоровой (стр. 4)
- Восстановить справедливость (стр. 5)
- Иди за звездой (стр. 5)
- По закону или по-людски? (стр. 6)
- Важно (стр. 6)
- Стоянка запрещена (стр. 7)
- Инициатива поощряема (стр. 7)
- Лига лидеров (стр. 7)
- На ровном месте (стр. 8)
- Пока копить (стр. 8)
- Цена съема (стр. 8)
- Коротко (стр. 12)
- Мой район (стр. 13)
- Комнатный кипарис (стр. 17)
- И жизнь, и слезы, и любовь (стр. 18)
- Подарки на юбилей (стр. 19)
- Цифровая лихорадка (стр. 20)
- Зачистка (стр. 21)
- Нашествие снеговиков (стр. 23)
Как пояснила и.о. управляющего отделением по Липецкой области ГУ Банка России по ЦФО Татьяна Божко, справки о ДТП перестали выдавать после вступления в силу нового Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением.
Теперь потерпевший должен предоставить в страховую компанию извещение о ДТП, которое на месте аварии заполняют его участники, копию протокола и постановления об административном правонарушении, если оформление аварии осуществлялось при участии сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством. Именно в этих документах фиксируется информация о водителях и транспортных средствах, их видимых повреждениях, страховых полисах ОСАГО водителей — участников конкретной аварии.
Этих данных достаточно, чтобы страховщик мог установить объективную картину ДТП, определить размер причиненного ущерба и принять решение о страховой выплате. При необходимости всю дополнительную информацию страховые компании могут получить самостоятельно, например, из автоматизированной системы ОСАГО.
То есть по авариям, случившимся с 20 октября этого года, требование справки о ДТП, которую раньше выдавали в полиции, неправомерно. Страховщики обязаны рассматривать заявления потерпевших о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по ДТП без такой справки.
Обращаем внимание автовладельцев на такой нюанс: если ДТП оформлялось с участием сотрудников ГИБДД (то есть не европротокол), проверьте, чтобы полицейские вписали необходимую информацию в копию протокола или постановление об административном правонарушении.
Официальное разъяснение о порядке применения отдельных норм Положения Банка России №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» было опубликовано 23 ноября 2017 года на сайте www.cbr.ru.
И.о. управляющего отделением ГУ ЦБ по Липецкой области Татьяна Божко:
— Страховые компании при урегулировании убытков по ОСАГО не имеют права требовать от потерпевшего предоставления справки о ДТП по авариям, которые произошли 20 октября 2017 года и позднее. Новый Административный регламент МВД не
предусматривает выдачу участникам дорожно-транспортного происшествия справки о ДТП сотрудниками полиции.
ЗАРПЛАТА
В администрации города Липецка состоялось очередное заседание комиссии по работе с убыточными предприятиями, обеспечению своевременности выплаты заработной платы и ее легализации. На комиссию пришли представители шести предприятий. Сотрудники в них получают зарплату, которая в два-три раза ниже среднеотраслевой по городу. Компания ООО «Бытсервис» получила приглашение на комиссию благодаря своим сотрудникам — они обратились к депутату городского Совета Валентине Пересыпкиной и рассказали, что получают зарплату «в конвертах». Представитель организации объяснила, что из 14 человек у них официально оформлены только 5. Остальные 7 работают по договору на 0,25 ставки, что является грубым нарушением трудового законодательства. Компания пообещала устранить нарушения. Представители компании ООО «Лифтремонт» объяснили, что повысить зарплату сотрудникам мешают фиксированные тарифы по ремонту лифтов, но пообещали, как и все приглашенные предприятия, повысить зарплаты своим специалистам к Новому году, но лишь до уровня, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Липецкой области.
— Чтобы не попадать на комиссию, большинство предприятий повышают оплату труда до «нужного» уровня. У нас в городе самая популярная зарплата 10 740 рублей, — подвела итог комиссии председатель департамента экономического развития Екатерина Белокопытова.
В области действует Региональное соглашение о минимальной заработной плате, по которому минимальный размер оплаты труда должен составлять не менее 10 740 рублей
Как это работает: новый регламент ГИБДД
Инспекторы теперь не выдают справки о ДТП. Тем не менее они по-прежнему требуются для получения выплаты по ОСАГО по действующим правилам ЦБ. Могут ли страховые отказать в выплате, потому что нет справки? А откуда они получат недостающую информацию? Регламент ГИБДД действует с 20 октября, но у автомобилистов до сих пор к нему масса вопросов. Отвечаем на них в формате карточек и приводим мнения чиновника, страховой компании и общественной организации. Также рассказываем, какие новые права появились у полицейских и почему это вряд ли понравится водителям.
Сотрудники ГИБДД перестали выдавать справки о ДТП. Что это значит?
Теперь участник аварии получит копию постановления по делу об административном правонарушении либо копию протокола осмотра, если он составлялся (п. 279 регламента).
Справки отменены, но без них нельзя получить страховую выплату по ОСАГО согласно действующим Правилам Центробанка от 19 сентября 2014 года. В этом нормативном акте справка значится как обязательный документ для страховых компаний.
Что касается КАСКО, тут все регулируется внутренними документами компаний.
И что, в страховой выплате могут отказать, потому что нет справки?
Не должны. Во-первых, закон об ОСАГО, в отличие от правил ЦБ, не требует предъявлять справку – достаточно лишь того, что документы о ДТП оформлены уполномоченными сотрудниками полиции. Ориентироваться стоит на закон, потому что он имеет большую юридическую силу, чем ведомственные правила, говорит партнер юркомпании «Озерский, Четвергов и партнёры», член Ассоциации юристов России (АЮР) Игорь Озерский.
Так что если страховая компания формально откажет в выплате, но по сути будет не права, у автовладельца есть все шансы доказать свою правоту в суде. Хоть это и будет стоить ему времени и денег, которые, правда, потом можно будет получить с проигравшей стороны. Но доводить до суда невыгодно и самой компании, потому что это грозит ей штрафами за нарушение прав потребителя.
На что теперь обратить внимание при оформлении документов для страховой?
Главное, за чем должен следить автовладелец, чтобы в бумагах была вся нужная информация для страхового возмещения. Это не только объективные обстоятельства, такие как дата, время и место аварии, но и сведения о причинах ДТП, что важно для выплаты по ОСАГО. Ведь в них разбирается полиция, а не страховая. Тут могут быть проблемы, потому что если авария произошла, например, в сложных погодных условиях – все эти обстоятельства излагались в справке о ДТП, которую отменили.
Некоторые региональные управления МВД объявили, что будут указывать всю недостающую информацию в приложениях к процессуальным документам (постановлениям, определениям).
Что говорят сами страховые компании?
Судя по позиции крупнейших страховых компаний, они работают без справок о ДТП. Как пояснили «Право.ru» в пресс-службе “АльфаСтрахования”, организация принимает решение об урегулировании убытков на основании представленных документов (протокола, постановления, определения), а в более сложных случаях запрашивает дополнительную информацию.
В то же время страховые компании до сих пор не получили разъяснений, как действовать в некоторых ситуациях: например, как правильно определить виновность или трезвое состояние участника ДТП, замечают в “Альфа-страховании”. «Это необходимо, чтобы избежать случаев мошенничества», – уточняют в компании.
Разъяснения от ЦБ обещали в начале ноября, но пока об этом ничего не слышно.
И что, теперь всегда так будет?
Конечно, нет. Это коллизия, или противоречие правил, а не нормальная ситуация. Российский союз автостраховщиков (РСА) 3 ноября 2017 года объявил, что готовит совместно с ЦБ изменения в акты, где говорится, что справка о ДТП обязательна. На это уйдет «полтора-два месяца».
Что нового в правилах общения водителей с инспекторами ГИБДД?
Теперь инспектор может остановить машину для проверки прав на любом участке трассы. Раньше это было возможно только на стационарных постах. Такое ограничение действовало с 2012 года. Тогда его ввели для борьбы с “палочной системой”, чтобы «инспекторы боролись с серьезными нарушениями на дорогах, а не останавливали водителей без веских причин». Но летом 2017-го представитель МВД назвал такое ограничение “ошибкой с учетом транспортной логистики и географии страны”.
Права для проверки надо передавать без удерживающих устройств.
Из правил убрали пункт о том, что сотрудники ГИБДД не должны мешать участнику движения снимать на фото- или видеокамеру общение с патрульным. Но это не означает автоматического запрета. Снимать можно, как и раньше, пояснил в ноябре 2017-го начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников. По его словам, из ведомственных правил просто убрали лишнее. В Конституции и так есть норма, которая дает гражданам право фиксировать информацию любым законным способом (ст. 29).
А что насчет контроля скоростного режима?
С 20 октября автоматические камеры могут ставить на участках, оборудованных желтыми знаками ограничения скорости на время проведения ремонта. В ГИБДД рассказали, что на таких дорогах стало много ДТП. Поэтому и нужен повышенный контроль. Кроме настоящих камер планируют ставить и муляжи в целях экономии.
Необходимая страховщикам информация будет вписана в документы, оформляемые на месте аварии
20 октября вступает в силу новый регламент МВД по надзору за дорожным движением. Основное нововведение, к которому стоит подготовиться автовладельцам,— отмена справок о ДТП: ГИБДД больше выдавать участникам аварий их не будет. Тем не менее такие документы требуются гражданам по закону об ОСАГО и нормативным актам ЦБ РФ, в них содержатся важные для страховщиков сведения. Страховым компаниям и ГИБДД, по данным “Ъ”, уже удалось договориться: необходимая информация будет вписана в документы, которые оформляет инспектор на месте ДТП.
Новый административный регламент по надзору за дорожным движением (приказ МВД №664) приходит на смену действующему регламенту (приказ МВД №185), документ вступает в силу сегодня. В нем большое количество нововведений, “Ъ” неоднократно об этом сообщал (подробнее читайте на “Ъ-Онлайн”).
Самое революционное из них, пожалуй, отмена справок о ДТП. Страховые компании требуют их при обращении клиента за возмещением ущерба при урегулировании убытков как по ОСАГО, так и по каско. Справка не нужна только в случае мелких аварий без пострадавших с ущербом до 50 тыс. руб., оформляемых европротоколом.
ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС
Прежде, пояснил начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков, правила обязательного страхования в рамках ОСАГО были утверждены постановлением правительства №263 2003 года, где было сказано: потерпевший передает страховщику справку о ДТП, которая выдается Госавтоинспекцией по установленной форме (приказ МВД №153 2011 года). Но в 2014 году постановление №263 отменили, с тех пор у МВД больше нет полномочий утверждать форму справки и выдавать ее. Несмотря на это, подразделения справки все равно выдавали, хотя в Госавтоинспекции неоднократно говорили о планах прекратить эту практику. Несколько раз полицейские уведомляли и регулятора страхового рынка — ЦБ, и Российский союз автостраховщиков (РСА). В итоге 20 октября выдача справок прекращается.
В пресс-службе РСА пояснили “Ъ”, что по закону об ОСАГО для решения «вопроса об осуществлении возмещения страховщик принимает документы о ДТП, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции». «Закон не дает страховщику права считать одного водителя потерпевшим, а другого — ответственным, если нет документов, оформленных полицией», за исключением случаев оформления европротокола, пояснили в РСА.
Впрочем, РСА и ГИБДД сумели найти компромисс: инспектор ГИБДД, оформляя аварию, внесет необходимую страховщикам информацию в копию постановления по делу об административном правонарушении или в копию протокола, которые выдаются пострадавшему сразу после аварии. В противном случае заявителю придется обращаться в суд за возмещением ущерба, предупреждают в РСА, поскольку только там возможно «распределить ответственность за причинение вреда».
Инспекторам ГИБДД разъяснили, как взаимодействовать с водителями
Иногда бывает, что установить виновника ДТП на месте не удается (авария с цепочкой автомобилей, например). В этом случае, выяснил “Ъ”, водители получают необходимые для страховой документы не сразу: прежде предстоит посещение группы разбора, по результатам которого полиция выдаст документы.
Официальный представитель «Альфастрахования» Юрий Нехайчук заверил “Ъ”, что с 20 октября компания не будет требовать справки от ГИБДД при урегулировании убытков как по ОСАГО, так и по каско. При этом, отмечает он, «компаниям понадобится время на подтверждение убытка (в ГИБДД.— “Ъ” ), то есть получение тех же самых данных, что были ранее в справках». «Выстраивание новых алгоритмов и изменение внутренних процессов также займут у страховщиков время,— говорит господин Нехайчук.— Есть опасение, что сначала мы увидим всплеск страхового мошенничества, а когда начнем бороться с ним, часть клиентов может обвинить страховщиков в затягивании процедуры урегулирования».
«Подразделениям урегулирования убытков даны указания принимать пока у клиентов вместо справки протокол и постановление,— сообщил “Ъ” глава дирекции розничного бизнеса компании “Ингосстрах” Виталий Княгиничев.— В дальнейшем мы будем руководствоваться указаниями ЦБ и РСА». Отметим, что обязанность граждан представлять справку о ДТП страховщику регламентирована положении ЦБ 431-П 2014 года, без нее клиент не может урегулировать убыток и предъявить претензию к страховой компании. Изменения в документ не вносились.
Страховое лобби подготовило два варианта отказа от регулирования обязательных тарифов ОСАГО
В Банке России на запрос “Ъ” ответить не смогли.
Справка о ДТП, как и любые документы подобного рода, давно является анахронизмом, считает президент Ассоциации защиты страхователей, основатель мобильной платформы урегулирования ДТП osaGO Николай Тюрников. Мошенники и раньше могли оформить липовую справку либо инсценировали ДТП (выставляя машины на проезжей части будто после аварии), чтобы вызвать инспектора и получить документ. Отметим, что справки не являлись документами строгой отчетности, в отличие от полицейских постановлений и протоколов. При этом, отмечает господин Тюрников, подобные нововведения должны быть сначала синхронизированы с законом об ОСАГО и правилами страхования. Если страховая компания будет отказываться принимать документы без справки о ДТП, суд почти наверняка встанет на защиту автовладельца, считает Николай Тюрников. «Надеюсь, история с отменой справки в итоге подтолкнет архаичный страховой рынок к глобальным изменениям, чтобы пострадавшие в ДТП вообще никаких бумажек не заполняли, а оформляли аварию через мобильное приложение или чат-бот»,— считает он.