Как получить скидку на страховку автомобиля? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить скидку на страховку автомобиля?

Скидка на страховку ОСАГО за безаварийную езду

При расчёте страховки во внимание принимаются различные факторы. Одним из ключевых является показатель безаварийности, именуемый коэффициентом «бонуса-малуса» (КБМ). Использование КБМ при расчёте стоимости страховки ОСАГО, с одной стороны, снижает финансовые риски страховщиков, а, с другой, даёт возможность опытным водителям получить скидки.

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Коэффициент бонуса-малуса отражает аккуратность вождения конкретного лица. Он определяется классом вождения и количеством обращений к страховщику за возмещением по полису ОСАГО ущерба, причинённого водителем другой стороне в ДТП. Чем выше класс вождения и меньше нарушений, повлекших за собой выплаты, тем ниже стоимость страховки, и, соответственно, больше размер скидки относительно базового тарифа. Таким образом, страховые компании за счёт применения КБМ поощряют безаварийную езду и одновременно снижают собственные издержки.

Порядок расчёта КБМ приведён в таблице:

Нет

I

II

III

Из этой таблицы видно, что диапазон классности вождения варьируется от М (минимальный показатель, характерный для неопытных и/или недисциплинированных водителей) до 13 (максимальный уровень, отражающий высокий профессионализм и аккуратность водителя с долгим стажем безаварийной езды). В зависимости от страхового стажа и степени безаварийности езды КБМ может увеличить стоимость страховки ОСАГО в 2,55 раза либо уменьшить её в 2 раза по отношению к базовому тарифу (КБМ=1, 3-й класс вождения), по которому оформляется полис ОСАГО автовладельцу (водителю) с нулевой страховой историей. Перерасчёт КБМ производится по результатам года в момент оформлении нового страхового полиса.

Сведения о КБМ хранятся централизованно в информационном ресурсе российского союза автостраховщиков (РСА) и используются страховыми компаниями при оформлении полисов ОСАГО с пересчётом коэффициентов.

Порядок присвоения класса водителя

Алгоритм пересчёта КБМ отличается тем, что повышение класса вождения производится гораздо медленнее, чем его снижение. Так, если водитель с нулевой страховой историей (3-й класс), оформивший полис по базовому тарифу (КБМ=1) за год не имел ни одной страховой выплаты, то его класс становится равным 4, а КБМ – 0,95, то есть при оформлении следующего полиса ОСАГО он получит 5%-ю скидку. Если же этот водитель окажется участником хотя бы двух ДТП, приведших к выплате возмещения по ОСАГО, то его класс будет понижен до минимального М, а следующая страховка окажется для него на 145% дороже первоначальной (КБМ=2,45). А всего лишь одно ДТП для водителя, имеющего 13-й класс (КБМ=0,5), приведёт к его снижению сразу на 6 ступеней до 7-го класса (КБМ=0,8).

Оформляя договор ОСАГО, страховщик должен использовать сведения, содержащиеся в единой базе данных РСА. Информация о страхователе в информационном ресурсе РСА может отсутствовать (например, водитель оформляет полис ОСАГО впервые или имеется другая причина). В такой ситуации клиенту будет присвоен класс 3, а значение КБМ установлено равным 1.

Влияние КБМ на стоимость страховки

КБМ рассчитывается по результатам года в зависимости от количества страховых выплат и класса безаварийного вождения. Если договор автострахования гражданской ответственности расторгается до истечения срока действия, то стоимость следующего полиса ОСАГО устанавливается по базовому тарифу, исходя из нулевой страховой истории клиента (КБМ=1).

Рассмотрим пример расчёта стоимости страховки. Пусть год назад, при оформлении предыдущего полиса, водителю был присвоен 6-й класс, которому соответствует значение КБМ, равное 0,85. Тем самым клиент получил 15%-ю скидку по страховке ОСАГО. Через год:

  • безаварийная езда в течение страхового периода приведёт к повышению класса вождения до 7-го, КБМ будет установлен в значение 0,8, и полученная скидка по страховке составит 20%;
  • если водитель попал в одну аварию, которая повлекла страховую выплату, его класс унизится до 4-го, что будет означать КБМ=0,95, и, соответственно, скидку по договору в размере 5%. Получается, что одно ДТП с выплатой привело к потере 10% скидки;
  • если количество выплат по авариям было две, то класс снизится до 2-го, а вместо скидки водитель получит надбавку в размере 40% к базовому тарифу (КБМ=1,4);
  • при трёх выплатах по ДТП водительский класс понизится до минимального М, а за полис придётся переплатить 145% (КБМ=2,45).

Максимальная скидка за безаварийность

Самое большие скидки при оформлении страховки получают водители, которые отличаются многолетней безаварийной ездой и, соответственно, отсутствием выплат по их полисам. После 10 лет езды без ДТП и страховых выплат автовладелец может рассчитывать на максимальную скидку по полису ОСАГО:

  • клиенту будет присвоен 13-ый класс вождения;
  • за каждый безаварийный год водитель получает 5%-ю скидку к базовому тарифу.

Таким образом, каждый водитель за через 10 лет страховой истории безаварийной езды может рассчитывать на максимальную скидку в размере 50%.

Такой подход к формированию скидок при оформлении полисов ОСАГО стимулирует каждого водителя не только к безаварийной езде, но и к урегулированию финансовых проблем, возникших в результате ДТП, собственными силами, без обращения в страховую компанию, если нанесённый в результате аварии ущерб оказался незначительным.

Как не потерять скидку на полис ОСАГО – эксперт

Фото: ТАСС/Юрий Машков

За прошедший год жители столицы и Подмосковья оставили более 2,5 тысячи обращений по поводу потери скидок на полисы ОСАГО. Об этом M24.ru сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков. Всего по стране в РСА пришло от автовладельцев около 15 тысяч подобных жалоб.

«В 2014 году в РСА поступило 2691 обращение по применению коэффициента «бонус-малус». В это число входят как жалобы, так обращения за разъяснениями о применении коэффициента», – пояснили в союзе.

Напомним, цена ОСАГО состоит из базового тарифа, умноженного на ряд коэффициентов, в том числе территориальный, возрастной и коэффициент «бонус-малус».

Скидка по коэффициенту «бонус-малус» начисляется за безаварийную езду. Каждый год без происшествий увеличивает размер этой скидки на 5 процентов. За 10 лет очень аккуратной езды можно заработать скидку в 50 процентов, вот только получать ее лучше всего у постоянного страховщика. При переходе в новую компанию ваши данные могут «потеряться» – такие случаи нередки. Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление машиной, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5 процентов (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то коэффициент рассчитывается по самой минимальной скидке. Дополнительные скидки предлагают уже сами страховые компании отдельно.

Как пояснил M24.ru вице-президент общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексей Дозоров, часто бывает, что в базе данных бонус пропадает. «Часто бывает так, что страховщики теряют информацию о «бонусе-малусе». Например, когда автолюбитель купил новую машину, продолжает быть дисциплинированным водителем, но тем не менее, коэффициент теряется», – отметил он.

Как изменилась стоимость ОСАГО

По словам автоэксперта, водителям необходимо получить на руки сведения о своей страховой истории, чтобы избежать потери скидки на ОСАГО. «По закону вы должны получить у старой компании сведения о том, что вы страховались, безаварийно ездили и у вас накопился определенный «бонус-малус». В другой компании должны при получении документа продлить вашу хорошую страховую историю», – подчеркнул Дозоров.

Однако, как добавил Дозоров, водители часто оформляют фиктивную страховку, чтобы сэкономить. «Многие водители страхуются неофициально, по дешевке. В этом случае страховой агент этот полис числит как утраченный, и договор не попадает в базу. Такой практикой многие пользуются, в том числе из-за повышения тарифов на ОСАГО, – подчеркнул он. – Вы сэкономили деньги, но в случае ДТП вы остаетесь один на один с потерпевшим, без каких-либо страховых выплат».

Отметим, что с 12 апреля в стране повысились базовые тарифы на полисы обязательного страхования как минимум на 40 процентов. При этом для страховщиков оставили «коридор» колебания цен в 20 процентов. Это значит, что базовый тариф может вырасти от 40 до 60 процентов в зависимости от аппетитов страховой компании. Ранее базовый тариф на легковушку, принадлежащую физическому лицу, составлял чуть более 2,5 тысяч рублей. Теперь он вырос до четырех тысяч рублей. Исходя из этого, средняя цена полиса в Москве составляет 8 тысяч рублей.

Причиной столь резкого роста тарифов ОСАГО называют увеличение размера и правил предоставления страховых выплат при ДТП, которые вступили в силу 1 апреля этого года. Согласно нововведениям, теперь страховщики обязаны выплачивать компенсации за причинение вреда здоровью уже после постановки диагноза, не дожидаясь чеков от медучреждений. При этом выплаты установлены за сам факт травмы, а за несколько травм они суммируются. Размер компенсаций за вред жизни и здоровью потерпевших увеличили со 160 до 500 тысяч рублей.

Скидка на ОСАГО : Советы как сэкономить на страховании автомобиля

Как купить полис ОСАГО дешевле?

В России в полном объеме заработала единая база данных страховых историй водителей, который ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Напомним, что данная единая система информации заработала в прошлом году. На начальном этапе информационная система работала в тестовом режиме. Система ведет сбор данных обо всех водителях, приобретающие страховые полисы ОСАГО на всей территории России.

На сегодняшний день в базе данных собраны практически все данные за последние 2-3 года, о купленных полисах обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) с полными данными страхователей и лиц, допущенных к управлению транспортными средствами.

Так в период с января по декабрь 2013 года в систему были загружены данные о 37,800,000 договоров ОСАГО.

Что дает автовладельцем единая система ОСАГО?

Благодаря автоматизированной информационной базе данных договоров страхования ОСАГО, позволяет при расчете стоимости полиса ОСАГО, рассчитывать более точной коэффициент бонус малус, что выгодно для аккуратных водителей, не попадающих в аварию, так как каждый год безаварийного управления ТС позволит водителю сэкономить значительные средства при покупке ОСАГО на новый год.

Что такое бонус-малус?

Бонус малус это система страховых скидок, применяемая в страховом бизнесе. Так на примере ОСАГО, данный коэффициент применяется для окончательного расчёта стоимости полиса обязательного страхования. Коэффициент рассчитывается в зависимости от истории страхователя и лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Соответственно, чем дольше водитель не попадает по своей вине в ДТП, тем больше будет скидка на стоимость ОСАГО.

Напомним, что при оформлении полиса обязательного страхования гражданской ответственности, коэффициент бонус-малус равен «1,0». Если водитель в течение действия полиса ОСАГО не попадал в аварию по своей вине, на следующий год коэффициент бонус малус будет равен уже «0,95», что соответственно снизит стоимость полиса на 5 процентов на следующий год. Далее система скидок действует также – каждый год управления автомобилем без ДТП, снижает стоимость полиса на 5 процентов. Единственное, что на законодательном уровне установлено, что скидка на стоимость полиса ОСАГО не может составлять более 50 процентов. К примеру, если Вы имеете стаж безаварийной истории управления ТС более 10-15 лет, то максимальный коэффициент бонус малус в итоге не будет ниже значения «0,5» (50 процентов).

Насколько вырастет стоимость полиса ОСАГО в случае ДТП?

Если собственник автомобиля, застрахованный по договору ОСАГО, по своей вине попал в ДТП, по которым были осуществлены выплаты пострадавшей стороне, коэффициент бонус малус для следующего оформления ОСАГО (на новый период, после окончания действия текущего полиса) возрастет до значения «1,55». То есть если Вы стали виновником ДТП, при новом оформление ОСАГО стоимость полиса возрастет на 55 процентов.

Для того, чтобы стоимость полиса вернулась к нормальной стоимости водителю необходимо будет отъездить безаварийно в течение 3 лет. (по истечении 3 лет бонус малус вернется к значению «1,0».

Читать еще:  Что делать после дтп пострадавшему?

Если автовладелец в течение 1 года действия полиса ОСАГО по своей вине окажется виновником двух разных и более ДТП, по которым были сделаны выплаты страховой компанией, то при следующем оформление полиса ОСАГО на новый период, коэффициент бонус малус будет уже равен «2,45». То есть, стоимость полиса увеличится на 145 процентов. Для того, что водителю вернуть традиционную стоимость полиса с коэффициентом бонус малус «1,0» необходимо в течение 5 лет не попадать по своей вине в дорожно-транспортные происшествия, по которым будут произведены выплаты ущерба.

Введение единой базы историй автовладельце застрахованные по договорам ОСАГО, позволит рассчитывать более справедливые коэффициенты на основании бонус малус, что скажется на стоимости полиса. Особенно это выгодно аккуратным водителям, которые не становятся виновниками ДТП. При расчете окончательной стоимости полиса водители могут рассчитывать на определенную скидку, установленную законодательством. Отныне страховщик не вправе самовольно назначать цену полиса ОСАГО.

Напротив, для водителей, которые оказались виновниками аварии, по которым были сделаны выплаты, не смогут отныне скрыть подобную информацию от страховой компании, чтобы занизить стоимость полиса. Напомним, что ранее водители, попадая в аварию по своей вине, для того, чтобы в следующий год не переплачивать за полис ОСАГО из-за роста коэффициента бонус малуса, обращались в другую страховую компанию для оформления обязательной страховки, где ему присваивался первоначальный коэффициент «1,0», так как страховщик не располагал историей водителя. С введением единой информационной системы, в которую все страховые компании на территории РФ обязаны предоставлять данные обо всех договорах ОСАГО, выплатах и т.п., подобная хитрость, сэкономив на стоимости полиса, не пройдет.

Что делать если стоимость полиса ОСАГО не правильно рассчитали?

К сожалению, без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. К примеру, за последние несколько месяцев в Российский союз автостраховщиков приходят многочисленные жалобы на необоснованный расчет стоимости полиса ОСАГО, после введения единой информационной базы данных.

Так многие водители, имеющие за долгую безаварийную езду низкий коэффициент бонус малус, в начале этого года столкнулись с тем, что страховые компании при новом оформление полиса определяют стоимость полиса из расчета коэффициента бонус малус, который равен значению «1,0». Большинство жалоб приходит на не крупные страховые компании. Но есть жалобы и на крупные брендовые страховые компании.

Подобные действия страховщик объясняет тем, что в единой информационной базе данных отсутствует информация об истории водителя, которая бы подтверждала бы безаварийную езду. Поэтому в соответствии с правилами ОСАГО и действующем законодательством страховщик присваивает первоначальный коэффициент бонус малус, равный единице.

Многие водители не стали оспаривать не правильный расчет стоимости полиса ОСАГО и согласились с новым расчетом страховки. Тем не менее, любой водитель вправе оспорить не правильный расчет бонус малуса, который влияет на конечную стоимость полиса.

Для того, чтобы оспорить стоимость расчета полиса и не справедливому расчету бонус малуса необходимо направить официальную жалобу в РСА (Российский союз автостраховщиков). Также автовладелец может отправить жалобу в Центральный Банк РФ, который в связи с нововведением является надзорным органом регулятором страхового рынка.

В настоящий момент в РСА поступило более 1,500 жалоб от граждан, которые не согласились с расчётом стоимости полиса ОСАГО. В большинстве случаев жалобы подтвердились. Коэффициенты бонус малус были рассчитаны не правильно.

Таблица расчета коэффициента бонус-малуса

Класс присваемый при заключении договора ОСАГО

Коэффициент бонус-малус

Класс по окончании срока полиса ОСАГО

Какие есть скидки и льготы по ОСАГО. Как можно снизить стоимость страховки.

Стоимость полисов ОСАГО определяется не по инициативе страховой компании, а утверждается Банком России. Она рассчитывается по определенному алгоритму, исходя из базовой ставки, которая умножается на коэффициенты.

В некоторых случаях водитель может уменьшить конечную цену своими действиями, к примеру, безаварийной ездой, либо получить иную скидку.

○ Как узнать свою скидку по ОСАГО?

Проверить свою скидку можно на сайте РСА. Для этого нужно найти соответствующий раздел и заполнить данные о собственнике, количестве допущенных к управлению водителей, реквизитах паспорта, дате начала действия договора, сведения о ТС, ФИО и дате рождения.

При правильном указании всех сведений система выдаст коэффициент, который действует для имеющегося договора страхования. Если никакой договор не заключен, то значение будет равно 1.

○ Как формируется стоимость ОСАГО?

Стоимость полиса складывается из тарифа и применяемых коэффициентов. Все показатели утверждаются Банком России, и страховая компания не вправе повышать их значение, поэтому стоимость полиса во всех страховых компаниях одинакова.

Например, для автомобиля категории В, принадлежащего гражданину, базовая ставка равна 3432 руб., которая умножается на коэффициенты:

  • Территории.
  • Безаварийной езды (бонус-малус).
  • Количества лиц, допущенных к управлению (при неограниченном количестве коэффициент имеет максимальное значение).
  • Водительского возраста и стажа.
  • Характеристик автомобиля (мощность).
  • Наличия прицепа.
  • Срока страхования.

Значения всех коэффициентов приведены в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

Он же коэффициент болус-малус, присваиваемый за безаварийную езду. За каждый год такого использования авто скидка повышается на 5% или уменьшается. Изменение коэффициента происходит каждый год на основании данных договора страхования.

Соответственно, для того, чтобы получить скидку, нужно аккуратно водить авто и не попадать в ДТП.

Коэффициент определяется классом водителя. Все новые водители имеют класс 3 и коэффициент 1. Далее за год безаварийной езды автолюбителю присваивается класс 4, коэффициент 0,95. Если же он один раз попадет в ДТП и получит одну выплату, то его класс станет 1, а коэффициент увеличится до 1,55.

○ Коэффициент нарушений.

При нарушении условий страхования к водителю будет применен коэффициент нарушений. Он имеет всего два значения 1 и 1,5. Коэффициент присваивается в следующих случаях:

  • Предоставления ложных сведений с целью уменьшения суммы страховой премии.
  • Умышленном ДТП.
  • Умышленном причинении вреда здоровью другого человека.
  • Опьянения, повлекшее ДТП.
  • Лишения прав.
  • Оставления места ДТП.
  • Управления авто водителем, не вписанным в страховку.
  • Столкновение произошло в период, когда полис не действовал.

Помимо повышающего коэффициента, водитель будет оштрафован или лишен прав за совершение правонарушения.

○ Коэффициент возраста и стажа.

Он определяется просто: чем меньше возраст и стаж, тем выше коэффициент и наоборот. Больше всех заплатят молодые неопытные водители, их коэффициент – 1,8. Наименьшее значение – 1.

  • «До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – 1,8;
  • Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно – 1,7;
  • До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет – 1,6;
  • Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет – 1» (п. 4 Приложение 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У)

○ Коэффициент территории.

Определяется исходя из загруженности дорог определенного субъекта и количества ДТП. В разных регионах он отличается.

Как правило, самое высокое значение он имеет в крупных городах и густонаселенных субъектах, таких, как Москва (2), Санкт-Петербург (1,8), Челябинск (2,1), Ростов-на-Дону (1,8). Самые низкие – 0,6 в Крыму, Чукотском крае, Еврейской автономной области.

В остальных регионах коэффициент имеет среднее значение от 1 до 1,8. В субъекте обычно коэффициент меньше, чем в его центре.

○ Скидки постоянным клиентам.

Отдельные страховые компании дают скидки постоянным клиентам либо в рамках рекламной акции. Данные скидки полностью исходят от страховщика и не регулируются федеральным законодательством. Поэтому чтобы купить полис по сниженной цене, нужно либо быть постоянным клиентом страховой, которая проявляет лояльность к клиентам, либо следить за акциями и новостями в сфере страхования.

○ Что если страховая компания не предоставила скидку.

Страховая компания при оформлении полиса может не предоставить скидку по КБМ. Причин несколько:

  • Водитель заменил права и не сообщил об этом своему страховщику. Соответственно, скидка есть, но она действует в отношении старого документа. Чтобы избежать таких ситуаций нужно оповестить страховщика об изменении реквизитов водительского документа в базе.
  • При заполнении полиса была допущена ошибка. Данные в базу заносятся с полиса, поэтому рекомендуется его читать и проверять все данные. Если ошибка обнаружится после покупки, нужно обратиться к страховщику и потребовать исправить ошибки и пересчитать стоимость.
  • Страховая компания потеряла лицензию и была ликдирована, а вместе с ней пропали и сведения. В таком случае водитель должен действовать через РСА и восстанавливать свою скидку самостоятельно.

○ Есть ли скидки на ОСАГО для пенсионеров и инвалидов?

Для пенсионеров каких-либо скидок не предусмотрено.

Для инвалидов сниженная стоимость возможна при соблюдении условий:

  • «Инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям предоставляется компенсация в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования.
  • Указанная компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями. (ст. 17 ФЗ «Об ОСАГО»)».

Порядок таков: сначала приобретается полис, а потом выплачивается компенсация. Чтобы вернуть половину стоимости полиса, требуется:

  • Заявление.
  • Копия паспорта.
  • Документ, подтверждающий инвалидность (удостоверение).
  • Полис.
  • Квитанция об уплате страховой премии.
  • Справка, подтверждающая необходимость использования автомобиля.
  • ПТС.

Страховая компания может скорректировать указанный список: что-то не потребуется, а другой документ, наоборот, будет необходим. Поэтому перед посещением страховщика рекомендуется уточнить у него точный список.

○ Советы юриста:

✔ Есть ли скидки ветеранам труда?

Закон не предусматривает скидок или компенсаций ветеранам труда. Однако местные власти в состоянии принять такое решение самостоятельно. Поэтому о наличии таких скидок рекомендуется уточнять в представительстве страховщика в вашем регионе.

✔ Есть ли скидка для оформления ОСАГО в Крыму?

В Крыму действует пониженный коэффициент, всего 0,6. Если сравнивать с другими регионами страны, можно сказать, что определенная скидка существует.

Проверте свою скидку по ОСАГО! Каким образом? Расскажет программа «Главная дорога».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Читать еще:  Если просрочилась страховка на автомобиле какое наказание

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Скидки на страховку ОСАГО по стажу

Как определить класс водителя по ОСАГО

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса. Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды. Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Возраст и стаж водителя транспортного средстваКоэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения больше 3 лет включительно1,6
Более 22 лет со стажем вождения больше 3 лет включительно1

Что такое класс водителя при расчете ОСАГО

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ. Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса. Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

От чего зависит класс водителя

Среди наиболее важных факторов, влияющих на определение водительского класса, выделяются следующие параметры:

  • Количество страховых выплат в результате аварийных ситуаций, созданных по вине водителя. Основной критерий, от которого в значительной мере зависит и водительский класс владельца транспортного средства, и, как следствие, коэффициент бонус-малус и предоставляемая при страховании скидка;
  • Возраст водителя. В данном случае установлено следующее правило: чем моложе водитель, тем ниже его водительский класс;
  • Стаж вождения. Влияние этого параметра также довольно предсказуемо – более опытные водители могут претендовать на более высокий класс.

Важно отметить, что на итоговую стоимость оформления полиса ОСАГО влияет, как уже отмечалось, не только водительский класс, но и другие факторы, например, регион проживания, так как для каждого крупного населенного пункта установлены собственные коэффициенты аварийности, при расчете которых учитывается местная статистика. Кроме того, на цену страховку серьезно влияет марка и модель автомобиля.

Однако, на эти факторы водитель повлиять никак не может. В то же время, безаварийный стиль вождения – это тот параметр, который целиком зависит непосредственно от него. Именно поэтому КБМ и водительскому классу сегодня уделяется так много внимания.

Как узнать класс водителя

Действующая сегодня система ОСАГО предусматривает водительские классы от 0 до 13. Для определения конкретного класса и величины КБМ необходимо использовать специально разработанную справочную таблицу.

Как оформить страховку на машину?

Виды автострахования

Любому водителю нужна страховка. Она понадобится для регистрации автомобиля в ГИБДД и для возмещения ущерба при ДТП. Автострахование бывает обязательным (ОСАГО) и добровольным (каско).

ОСАГО. Водителям запрещено ездить без полиса обязательного страхования. Если во время регистрации в ГИБДД не запросили страховку, ее в любом случае спросят в будущем. В первый раз за вождение без полиса оштрафуют на 800 рублей, во второй — на 5000. В третий — лишение водительских прав.

Полис ОСАГО страхует только ответственность водителя на дороге. Если он спровоцировал ДТП, страховая компания возместит ущерб потерпевшей стороне.

Сумма страховой выплаты

Водитель попал в ДТП с одним и больше участников

До 160 тыс. рублей за порчу имущества на всех потерпевших участников ДТП.

В ДТП разбита чужая машина

До 400 тыс. рублей.

В ДТП пострадали водитель или пассажиры потерпевшей стороны

Небольшие травмы — до 150 тыс. рублей. Угроза жизни — до 500 тыс. рублей.

До 500 тыс. рублей.

Страховая не будет возмещать ущерб, если:

  • водитель был виновником ДТП и пострадала его машина;
  • водитель снес рекламный щит или столб;
  • машину угнали;
  • произошло самовозгорание;
  • хулиганы разбили в машине окна или сняли шины.

Если водитель попал в ДТП, в течение 5 дней он сообщает страховой компании об инциденте. Страховая компания принимает решение о выплате за 20 дней. Если время вышло, а страховщик еще не принял решение или не выплатил деньги — к нему по закону применяются штрафные санкции.

ДСАГО. Полис добровольного страхования гражданской ответственности понадобится в тех случаях, если водитель хочет увеличить сумму страховых выплат потерпевшей стороне с 500 тысяч до миллиона рублей.

Чтобы получить страховую выплату по ДСАГО, ущерб пострадавшей стороне должен быть больше 160 тыс. рублей — максимальной единовременной выплаты по ОСАГО.

Полис ДСАГО относится к добровольному автострахованию и идет только как приложение к ОСАГО; отдельно его купить нельзя. Страховые компании устанавливают на полис ДСАГО цену в зависимости от мощности двигателя, года выпуска автомобиля, стажа водителя и других факторов.

Каско. Страховой полис каско покрывает больше рисков по сравнению с ОСАГО. Если вы попадете в ДТП, собьете рекламный щит или на парковке чужой автомобиль снесет вам бампер и скроется с места — страховая компания возместит ущерб. Если машину угонят, по полису каско страховая компания выплатит 100% от рыночной стоимости автомобиля. Чтобы получать выплаты по страховым случаям в течение года, водитель должен заранее оплатить полную сумму страховки.

Каско всегда дороже ОСАГО. Но его не выдают машинам старше 5 лет или если у автомобиля низкая рыночная стоимость.

«Зеленая карта». Если водитель планирует заграничную поездку, ему нужно дополнительно оформить «зеленую карту» — обязательный полис страхования ответственности водителя за границей. Если вы попадете в ДТП в другой стране, страховая покроет ущерб.

Страхование жизни. Можно зарегистрировать свою жизнь и своих пассажиров. Сумма выплат достигает миллиона рублей.

Как оформить страховой полис?

Оформить полис можно в офисах страховой компании или на ее сайте, а также через МФЦ и «Единый Агент».

Через МФЦ. Узнайте, в каком филиале региона могут оформить страховку. Позвоните по горячей линии МФЦ +7 800 350 29 87 (по регионам) и запишитесь на прием, чтобы не стоять в очереди.

Через «Единый Агент». На сайте Российского союза автостраховщиков указан список страховых компаний, где можно оформить электронный полис ОСАГО.

В систему входят только проверенные страховые агенты с лицензией. Выберите любую компанию из списка, перейдите по ссылке и зарегистрируйтесь на сайте страховой. Вы можете связать профиль с учетной записью на Госуслугах, и система сама возьмет необходимые документы.

Если оформлять полис через МФЦ или «Единый Агент», вы гарантированно получите выплаты, даже при банкротстве страховой компании.

Какие документы нужны для оформления страховки?

Для оформления страховки водителю нужны:

  • заявление — обычно оформляется на месте в филиале или сразу на сайте;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • оригинал ПТС и свидетельство о регистрации ТС;
  • оригинал свидетельства о праве собственности на машину;
  • техосмотр и диагностическая карта;
  • старый полис, если есть.

Для подачи электронного заявления документы нужны в электронном виде. На оформление страховки водителю дается 10 дней с момента покупки автомобиля.

Как выбрать страховую компанию?

Под видом страховых компаний работают мошенники, продающие полисы без лицензии. Штраф за предоставление поддельной страховки в ГИБДД — 5000 рублей. Чтобы не попасть на злоумышленников, обратите внимание на несколько пунктов.

Лицензия. Попросите страховую компанию предъявить лицензию. Проверить подлинность лицензии на право продавать ОСАГО или каско можно проверить на сайте Банка России. Если это страховой брокер или агент — попросите его предъявить свидетельство, позволяющее представлять интересы страховой компании и продавать страховой полис.

Читать еще:  Увеличение стоимости осаго после дтп

Репутация. Проверьте репутацию страховой компании — упоминания в СМИ, соцсетях, рекомендательных сервисах, новости на сайте РСА. Посмотрите, что пишут о компании в независимых рейтингах.

Опыт работы. Узнайте, сколько лет компания предлагает услуги на рынке. Для этого попросите представить учредительные документы и устав.

Объем выплат по страховкам. Уточните, в каких случаях страховая компания отказывается выплачивать страховую сумму и что влияет на ее объем. Спросите, какая максимальная сумма будет выплачена единовременно по полису каско и что на нее может повлиять.

Если у вас уже есть страховой полис, проверить его подлинность можно на сайте РСА.

Сколько стоит автостраховка?

Фиксированной цены на оформление каско или ОСАГО нет. Для каждого водителя страховая компания делает индивидуальный расчет на основе:

  • марки автомобиля;
  • года выпуска;
  • модели;
  • модификации;
  • мощности двигателя;
  • срока, на который оформляется страховка;
  • региона проживания;
  • региона регистрации собственника;
  • количества водителей, допущенных к управлению;
  • возраста и стажа каждого водителя.

Если автомобиль старше трех лет и у него низкая рыночная стоимость, сумма страховки будет ниже. Если мощность автомобиля 100–120 л/с, то и полис на него будет дешевле. Чтобы получить скидку или уменьшить стоимость, нужно оформлять страховку в том же месте, где водитель живет и прописан. Если за рулем автомобиля будет только один водитель, старше 30 лет и с большим стажем, страховка обойдется ему дешевле, чем молодому водителю.

Если у водителя ранее был полис и хорошая страховая история, он может получить скидку 5–10%. Чтобы рассчитать стоимость полиса, проконсультируйтесь в страховой компании или воспользуйтесь специальными онлайн-калькуляторами.

На что обратить внимание в договоре?

Когда вы выбрали страховую компанию и готовы заключить договор, внимательно его прочитайте. Обратите внимание на следующие пункты.

Срок уведомления о страховом случае. Это время, за которое водитель должен сообщить страховой компании о ДТП. По стандартным условиям на уведомление отводится три дня. Если этот срок истекает, страховщик может отказать в выплате. Тогда придется возмещать ущерб самостоятельно.

Франшиза. Франшиза бывает безусловной и условной. При безусловной франшизе на 20 тыс. рублей в случае ДТП выплата сократится на эту сумму. Если франшиза условная, тогда страховая компания выплатит деньги, только если ущерб превысит 20 тыс. рублей. Страховки с франшизами стоят дешевле на 20–40 тыс. рублей.

Расчет износа. С точки зрения страховщиков, автомобиль теряет до 15–20% от первоначальной стоимости. Уточните, как страховая компания будет начислять оплату ежегодно — по возрасту или пробегу автомобиля.

Размер и порядок страховых выплат. Возможно, что по условиям договора при втором страховом случае компания может урезать сумму выплат или автоматически закладывать франшизу в расчет возмещения.

Документы. Если указано, что страховщик может затребовать те документы, которые ему нужны без заранее оговоренного списка, есть риск, что в выплатах будет отказано из-за «недостающих документов».

Время на решение о выплате. Обычно это срок до 30 дней. Если этого пункта нет, попросите добавить, иначе страховщик может затягивать процесс на 3–6 месяцев.

Уточните, каким способом будет оцениваться ущерб — специальной экспертизой или на основе счетов из СТО. Спросите, в каких случаях будет отказано в выплатах. Если в договоре указано, что страховая не будет платить в случае грубого нарушения ПДД — его не стоит подписывать. Страховая компания будет относиться предвзято к любому страховому случаю.

Как сэкономить на страховке?

Чтобы снизить ежегодные выплаты по страховке, можно отказаться от дополнительных услуг — вызова эвакуатора или аварийного комиссара.

При оформлении франшизы водитель может получить скидку 5–40%, но тогда часть расходов придется брать на себя. Если водитель оформляет страховку в регионе проживания и прописки, цена будет ниже.

Главное

  • Страховка бывает нескольких видов. ОСАГО — обязательно, остальные — по желанию
  • Чтобы застраховать автомобиль от угона и хулиганов, нужен полис каско
  • На сайте РСА есть список проверенных страховых компаний
  • При выборе страхового агента проверьте лицензию, объемы выплат и репутацию компании
  • Отказывайтесь от дополнительных услуг — полис будет дешевле

Скидки при оформлении ОСАГО – как сэкономить на страховании

Какие бывают коэффициенты при расчете стоимости полиса ОСАГО. Как правильно рассчитать стоимость полиса и как сэкономить — отвечают эксперты портала Выберу.ру.

Введение

Стоимость обязательного автострахования определяется на законодательном уровне. На год устанавливается базовый тариф и размеры всех применяемых к нему коэффициентов. Сами страховщики не могут давать по обязательной страховке скидки. Стоимость полиса строго фиксирована и призвана сделать его доступным всем автолюбителям.

Но сэкономить на страховании можно. Есть коэффициенты по автострахованию, зависящие конкретно от водителя и аккуратности его езды. Основную скидку дает КБМ – коэффициент бонус-малус. Он копится за аккуратное вождение и достигает максимального размера за 9 лет. При условии, что вы до этого ни разу не попадали в аварии.

КБМ – что это и как используется

Скидки на автостраховку применяются при расчете стоимости полиса автоматически. Страховая компания обязана использовать автоматизированную базу данных «Российского союза автостраховщиков», чтобы получить оттуда информацию о безаварийном стаже водители.

Какие бывают коэффициенты бонус-малус

Чтобы рассчитать скидки, страховщики используют следующие виды КБМ:

  • водителя – формируется индивидуально для каждого лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • собственника – определяется для владельца автомобиля;
  • начальный – значение КБМ, зафиксированное в момент заключения договора;
  • расчетный – значение коэффициента, используемая при подсчете стоимости полиса.

При расчете скидки при оформлении страховки, коэффициент водителя используется при приобретении ограниченного полиса. Применяется максимальное из всех возможных расчетных значений. То есть, если транспортным средством будет управлять два водителя, у одного из которых коэффициент будет 1, а другого 0,5, то страховая использует в калькуляции 1.

Когда не используется скидка КБМ

Далеко не всегда можно получить со скидкой. В некоторых случаях коэффициент будет всегда равен 1, в том числе при:

  • получении транзитной страховки. Она всегда оплачивается по полной ставке;
  • страховании машин, зарегистрированных в иностранном государстве.

В этих случаях коэффициент приравнивается к 1 и никак не влияет на стоимость полиса.

Когда дается скидка от КБМ

Скидки при расчете стоимости обязательного страхования автомобиля по базе РСА рассчитываются только один раз за весь период действия полиса. То есть, если застрахованное лицо попадет по своей вине в аварию, увеличенная ставка будет применена только на следующий год.

Скидка при ограниченном страховании

В скидка за безаварийную езду по разному рассчитывается для ограниченного и неограниченного полиса. В первом случае коэффициент определяется:

  • по каждому водителю, допущенному до управления транспортным средством;
  • при калькуляции используется наихудший класс безаварийной езды из всех доступных;
  • скидка начисляется каждому водителю в отдельности, поэтому, если произойдет авария, КБМ уменьшится только у виновного лица;
  • коэффициент переносится при смене транспортного средства.

Такая скидка КБМ по автостраховке будет выгодна, если к управлению машиной будет допущено несколько человек и все они имеют большой стаж безаварийной езды.

Скидка при неограниченном страховании

Скидка по страховке при неограниченном полисе рассчитывается следующим образом:

  • класс присваивается только владельцу автомобиля;
  • коэффициент присваивается по последнему договору ОСАГО, только если тот был без ограничений и собственник и транспортное средство остались прежними.

При смене собственника или транспортного средства льготы при оформлении обязательного страхования автогражданской ответственности не применяется.

Максимальная скидка по КБМ

Вы можете проверить скидку по базе РСА, указав информацию о водители. После этого система автоматически покажет текущий КБМ. Чем ниже его значение, тем большие бонусы вы сможете получить при заключении нового договора страхования.

КБМ способен существенно снизить стоимость полиса. Максимальная льгота по страховке с ним достигает 50%. Но следует помнить, что попадание в несколько аварий, произошедших по вашей вине, может привести не только к потере всех накопленных бонусов, но и применению повышающего коэффициента.

Проверить КБМ — скидка на ОСАГО в РСА

Проверка КБМ осуществляется по базе РСА (Российского союза автостраховщиков) после заполнения ваших данных

Результат запроса в базу РСА

Восстановите КБМ сейчас со скидкой за 450 395 рублей!

Осталось добавить емайл и оплатить заявку

Внимание! Не закрывайте эту страницу, чтобы не потерять скидку

Узнайте стоимость ОСАГО для вас и получите полис на емайл

А еще можете прочитать что делать, если вам навязывают дополнительную страховку здесь

Почему нужно восстановить КБМ?
  • Мы найдем всю вашу страховую историю исправим ошибки в базе РСА
  • Вы сэкономите деньги при оформлении ОСАГО (в среднем, 2000 рублей с полиса)
  • Вы сможете вернуть переплату за неправильный КБМ в действующем полисе ОСАГО (деньги на карту за 2 недели)

После проверки КБМ водителя или собственника, вы можете распечатать данные, чтобы приложить их при покупке ОСАГО

Если по результатам проверки вам кажется, что размер скидки должен быть больше, попробуйте восстановить свой КБМ.

Важное сегодня

Еще по теме КБМ

  • Как восстановить КБМ
  • Как вернуть переплату по ОСАГО после восстановления КБМ
  • Как сохранить КБМ при смене прав
  • Пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден

На КБМ влияет количество лет безаварийного вождения и наличие ДТП. Данные о КБМ хранятся в РСА.

КБМ полиса ОСАГО связан с возмещением страховых выплат по вине клиента

Для кого доступна проверка КБМ

КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц. Размер КБМ связан с конкретным лицом, вписанным в договор, и не меняется в течение года.

Данные о КБМ выдаются из базы РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

Зачем водителю проверять КБМ

Стоимость ОСАГО для водителя может неожиданно измениться из-за КБМ, что вызовет у ряд вопросов.

За каждый год вождения без ДТП страхователь получает 5% скидку на договор ОСАГО. Максимальный размер скидки 50% (КБМ=0,5). И наоборот, если страхователь получал возмещение по ОСАГО, то КБМ повышается и стоимость ОСАГО увеличивается.

Чтобы изменение цены на ОСАГО не стало сюрпризом, стоит периодически проверять размер КБМ.

Проверить КБМ самостоятельно по таблице

Проверить скидку по ОСАГО можно воспользовавшись таблицей, приведенной ниже. Однако, безошибочно рассчитать КБМ сможет далеко не каждый водитель. На сегодняшний день все страхователи могут бесплатно проверить КБМ онлайн.

Класс ТС на начало срока страхованияКБМКласс на следующий год в зависимости от количества ДТП
1234
М2,45ММММ
2,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Таблица расчета КБМ ОСАГО

Как проверить скидку по ОСАГО онлайн

Проверить КБМ по базе РСА можно на нашем сайте. Заявка на проверку скидки по ОСАГО оформляется за считанные секунды. От вас потребуется:

  • Заполнить поле ФИО;
  • Указать дату рождения;
  • Вписать серию и номер водительского удостоверения;
  • Дать согласие на обработку персональных данных.

Проверить КБМ онлайн может каждый страхователь. Данные берутся из актуальной базы РСА.

Если размер коэффициента бонус-малус покажется неправильным, вы всегда можете оформить заявку на восстановление КБМ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector