Как получить утс по осаго без суда? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить утс по осаго без суда?

ВС: страховщик при натуральной форме возмещения по каско может отказать в выплате УТС

Верховный суд указал, что при согласованной сторонами натуральной форме возмещения по каско выплата утраты товарной стоимости (УТС) может быть не предусмотрена договором. Это не противоречит требованиям закона, отметил ВС.

Об этом указывается в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда.

Страхователь, автомобиль которого был отремонтирован по направлению страховой организации в соответствии с условиями договора каско, обратился к страховщику с иском о взыскании вызванной страховым случаем утраты товарной стоимости (УТС).

Суды двух инстанций признали это требование обоснованным, поскольку условиями страхования не предусмотрено, что при определении размера страхового возмещения УТС не учитывается. Следовательно, в силу разъяснений, содержащихся в п. 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20, УТС подлежит возмещению наряду с иным реальным ущербом (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 21 мая 2019 г. № 37-КГ19-2), сообщает портал правовой информации «Гарант.ру».

Однако ВС РФ с таким выводом не согласился. Он указал, что форма страхового возмещения и его размер определяются договором страхования. В рассматриваемом случае правилами страхования, на основании которых заключен договор, предусмотрено, что при повреждении транспортного средства страховщик в счёт страхового возмещения осуществляет организацию и оплату ремонта на станции технического обслуживания автомобилей. При этом размер ущерба определяется на основании сметы затрат на восстановление транспортного средства, составленной ремонтной организацией.

Таким образом, стороны, заключая договор страхования, согласовали натуральную форму страхового возмещения. В связи с этим ВС РФ пришел к выводу, что возмещение в большем объеме, в том числе путем выплаты УТС, договором не предусмотрено и это не противоречит требованиям закона.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Ребята, вы серьёзно? Или с этого года все в корне поменялось. Сначала ВС говорит одно, что УТС есть всегда, потом делая поправку что если указано в договоре добровольного страхования ТС по УТС, то все решается в соответствии с договором.
как то слишком явно в этом и прошлом году суды лоббируют интересы страховых компаний. Вроде как суд это Фемида, или от случая к случаю?

Барабанная дробь, назовите хоть одну компанию, которая сейчас включается УТС в состав страховой выплаты по КАСКО? )))

Они в договорах прописывают и расчет стоимости запчастей по ценам РСА, это ведь тоже надо учитывать. Ну и обывателю ведь ни кто не доводит что, в том договоре который в обязаловку к кредитному автомобилю, с максимальными франшизЫми, и при минимальном наборе опций за 20% от стоимости ТС, ведь все равно в кредит ( в том числе и само КАСКО)

По приданию, во всех договорах в которых учтено это при произведении выплаты. По сей день не все компании выплату УТС прописывают в договорах (собственно говоря если в полисе нет пометки стоимость полиса рассчитана с учётом УТС или без, можно подавать заявление на выплату УТС). Но при учёте новой методики расчёта УТС он выплачивается теперь только один раз, да и то при определенных обстоятельствах)

РГС например. Но при этом значительно возрастает размер страховой премии. Явно больше, чем возможная УТС.

Нужно просто читать условия договора, а не надеяться потом на решение Верховного суда при разбирательстве

Страховщик 2.0, а простому смертному, читающему в договоре что стоимость з/ч нормочаса и расходных материалов, берется согласно ЕМ, что то даст. Если бы Вы все по чесНоку при страховании разъясняли. И да еще бы в регионах была возможность страховаться деньгами, а не натурой. что то здесь ВС или не доработал, или… их видимо всех деньгами страхуют

. «Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства, в установленном законом пределе страховой суммы ( См. п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)»… т.е.получается, что если просишь по ОСАГО УТС… то имеешь право, а вот если по КАСКО, то все зависит от условий договора… доверите тогда Главу 48 ГК РФ до ума раз и навсегда, чтобы не было двойных стандартов… ну это вопрос конечно не к ВС РФ), а к Законодателю.

Мало того, РЕСО засыпала физиков требованиями вернуть выплаченное ранее возмещение по УТС (КАСКО). То есть, как в фильме «Свадьба в Малиновке»: — опять власть поменялась… А много людей повелись на уговоры автоюристов за процент получить выплаты УТС, а теперь отдавать приходится все;( Вот такие вот у нас законы.

если решение вступило в силу и не ушло в надзор, требовать они ничего не имеют права.

К сожалению многих это не так. Решения судьи отменяют пачками.

Возмещение УТС: требовать по полису КАСКО или ОСАГО?

Утрата товарной стоимости автомобиля (или УТС) не перестала быть камнем преткновения в общении автовладельцев и страховщиков. Но, несмотря на практически жесткий отказ в компенсации УТС как по полису ОСАГО , так и по полису КАСКО, деньги получить можно через суд.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Когда можно претендовать на возмещение УТС?

Утрата товарной стоимости – это преждевременное удешевление транспортного средства вследствие эксплуатации, а также ДТП. Рассчитывается эта величина отдельно для:

  • отечественных автомобилей: не старше трех лет, пробег до 50 тысяч км, износ не более 40%;
  • иномарок: не старше пяти лет, пробег до 100 тысяч километров, износ не более 40%.

Если пострадавшая машина попадает в одну из приведенных категорий страхователь имеет право требовать возмещение УТС. Оплата ремонта – это одно, а реальные финансовые потери – совсем иной разговор (а вдруг собственник решит вскоре продать своего «железного коня»?). УТС влияет не только на стоимость автомобиля, но и на стоимость страховки на следующий год. Рассчитывается УТС при повреждении далеко не всех деталей автомобиля. В частности, повреждение и последующая замена пластиковых неокрашенных деталей (радиаторных решеток, частей бампера и кузова), фонарей и фар, двигателя или трансмиссии не сказывается на размере товарной стоимости и не подлежит компенсации.

Требовать возмещения УТС можно только при повреждении деталей, влияющих на ходовые характеристики ТС, и частей кузова, требующих окраски и влияющих на внешний автомобиля.

Размер утраченной товарной стоимости может достигать 20% от реального ущерба.

Хитрости нашего страхования

Почему страховщики отказываются возмещать утрату товарной стоимости?

  1. Во-первых, УТС не входит в страховое покрытие ни по Правилам страхования КАСКО большинства отечественных компаний, ни по Правилам ОСАГО. Более того, она может быть прямо исключена из страхового покрытия.
  2. Во-вторых, снижение эксплуатационных характеристик автомобиля не является отдельным риском, а потому, по мнению страховщика, не требует дополнительной компенсации.

По какому полису требовать возмещения УТС?

Получить деньги можно как по ОСАГО, так и по КАСКО :

  • ОСАГО: если произошло ДТП. Выплачивает компенсацию страховщик виновника.
  • КАСКО: если автомобиль был поврежден не в результате ДТП (например, упало дерево).

В первом случае ущерб возмещается охотнее, в последнем – с большим скрипом и только через суд. Даже опубликованный обзор Верховного суда от 30.01.2013 года не является для страховых компаний перстом указующим. Почему он нам интересен?

В упомянутом Обзоре ВС РФ УТС определена как реальный ущерб на основании п.1 ст.929 ГК РФ, который гласит, что по договору страхования страхователю должны быть возмещены все имущественные убытки.

Согласно закону, реальный ущерб составляют утрата и повреждение имущества, а также расходы на восстановление имущественных прав. Уменьшение стоимости ТС по причине преждевременного ухудшения внешнего вида и эксплуатационных характеристик как и восстановление всего вышеуказанного является реальным ущербом и подлежит возмещению по полису КАСКО. Опубликованная позиция Верховного суда практически полностью вторит его же решению относительно возмещению УТС по ОСАГО (Обзор от 24.07.2007 г.). И если для страховщиков позиция ВС РФ не является определяющей, то для большинства судов России она имеет серьезный вес. Правда, все равно осталась лазейка.

Если в договоре страхования есть прямое указание на исключение УТС из страхового покрытия, суд может встать на сторону страховщика и отклонить требование в компенсации ущерба.

Впрочем, «может» не равносильно «откажет». Как правило, вердикт зависит от конкретного судьи. Основание для отказа – ст. 421 ГК РФ о «Свободе договора». Императивные нормы не запрещают страховым компаниям исключать риск УТС из страхового покрытия, однако данное положение распространяется только на взыскание ущерба по полису КАСКО. В случае с «автогражданкой» такое исключение противоречит Закону об ОСАГО, так как снижает права потерпевшей стороны.

Во всех остальных случаях УТС является неотъемлемой частью страхового риска «ущерб», включается в объем материального ущерба и подлежит возмещению.

Рассчитать стоимость КАСКО с риском «ущерб» можно с помощью сводного калькулятора компаний.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

О вреде Европротокола

С марта 2009 г. дорожно-транспортное происшествие можно оформить по упрощенной процедуре, без обращения в органы ГИБДД — Европротокол.

Согласно ст. 11 Закона Об ОСАГО в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей, а если у обоих участников ДТП полисы ОСАГО заключены после 02 августа 2014 года, то выплата до 50 000 рублей. Выплата по Европротоколу для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем увеличивается до 400 000 руб. Применяется только если оба участника ДТП заключили договор ОСАГО уже после 1 октября 2014 года. Для случаев не подтвержденных техническими средствами фиксации лимит выплат остается 50 000 руб.

Европротокол применяется в случаях:

— в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, люди не пострадали;

-дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, владельцы которых имеют на момент аварии действующие полисы ОСАГО;

— обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений автомобилей не вызывают разногласий у участников дорожно-транспортного происшествия. Нет спора о вине в ДТП и участники достигли согласия относительно размера стоимости вреда причиненного ТС.

Нужно очень внимательно подходить к использованию возможности оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

Минусов у Европротокола достаточно.

В случае если страховая компания не доплатит страховую выплату, или откажет в выплате, а это случиться с большой вероятностью, потерпевшему придется обращаться в суд. Стоимость расчета стоимости ремонта транспортного средства после ДТП входит в лимит выплаты, а также телеграммы (если на осмотр вызывали страховую компанию или других участников ДТП), эвакуатор, стоянка до даты осмотра и прочие расходы в связи с ДТП. УТС — утрата товарной стоимости транспортного средства является реальным ущербом и входит в лимит выплаты.

УТС определить без расчетов очень сложно. УТС складывается из стоимости автомобиля, характера применения ремонтных воздействий, амортизационного износа и прочих факторов.

Если на ремонт не хватит лимита выплаты, то расходы превышающие этот лимит придется оплатить из своего кармана виновнику ДТП.

Обычно, потерпевшие узнают о том, что ущерб превышает лимит выплаты при обращении в страховую компанию. Если выяснится, что стоимость ремонта машины превышает лимит можно обратиться в ГИБДД и оформить ДТП несмотря на то, что прошло несколько дней или недель после ДТП.

Читать еще:  Экспертиза по дтп кто виноват?

Для оформления ДТП в ГИБДД необходим второй участник. Сотрудники полиции обязаны оформить ДТП вне зависимости от того, когда оно произошло.

Не всегда все повреждения машины заметны без разборки. Скрытые дефекты могут быть дорогостоящими и не заметными на первый взгляд.

02 августа 20014 года вступили в законную силу изменения в закон об ОСАГО. Законодатель ввел обязанность виновника ДТП (причинителя вреда) направлять в свою страховую компанию экземпляр извещения о ДТП. В случае если виновник не уведомит свою страховую компанию в течении 5 дней о ДТП и не направит копию извещения, страховщик вправе подать регрессный иск и взыскать с виновника выплаченное страховое возмещение.

Так же виновник ДТП обязан представить в страховую компанию свое поврежденное ТС и не проводить ремонт в течении 15 дней после ДТП. В случае отказа в представлении ТС виновником ДТП страховая компания вправе обратиться с регрессным иском в суд.

По Европротоколу можно обратиться только в свою страховую компанию. В страховую компанию необходимо представить извещение о ДТП, которое заполняется двумя участниками ДТП. Бланки извещений выдаются вместе с полисом ОСАГО при страховании.

Подумайте хорошо стоит ли использовать Европротокол, особенно если вы виновник ДТП.

Читаем договор: за что должна платить страховая

Надо изучать договор

Ольга Ушакина* оформила КАСКО в САО «ВСК». В период действия договора произошло ДТП, в результате которого ее автомобиль получил технические повреждения. Компания признала случай страховым и выдала Ушакиной направление на ремонт на станцию технического обслуживания, где повреждённый автомобиль был восстановлен. Ушакина обратилась к страховщику с заявлением о возмещении утраты товарной стоимости машины, а когда получила отказ, обжаловала его в суд.

Советский районный суд г. Орла иск удовлетворил, Орловский областной суд с ним согласился. Они решили: утрата товарной стоимости автомобиля относится к реальному ущербу и подлежит взысканию, если нет оснований для освобождения страховщика от возмещения причинённого ущерба в полном объёме. Поскольку компания признала наличие страхового случая и произвела возмещение путём организации ремонта поврежденного автомобиля, она должна была также вернуть утраченную товарную стоимость.

ИСТЕЦ: Ольга Ушакина*

ОТВЕТЧИК: САО «ВСК»

СУТЬ СПОРА: О возмещении утраты товарной стоимости автомобиля

РЕШЕНИЕ: Апелляционное определение отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции

САО «ВСК» обжаловало это решение в Верховный суд. Тот изучил условия договора страхования и пришел к выводу: оформляя КАСКО, стороны установили способ возмещения ущерба в натуральном виде; возмещение ущерба в большем объёме, в том числе путём выплаты утраченной товарной стоимости, не предусмотрено. По мнению ВС, это не противоречит п. 1 ст. 15 ГК, согласно которому договором может быть предусмотрено возмещение убытков (в том числе утраты товарной стоимости) в меньшем размере. Выходит, страховщик не принимал на себя обязательства по выплате страхового возмещения по КАСКО в размере реального ущерба с учётом утраты товарной стоимости застрахованной машины. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 37-КГ19-2). Апелляция оставила иск Ушакиной к АО «ВСК» без удовлетворения.

Стороны свободны в заключении договора

По мнению адвоката, руководителя практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право × Алены Зеленовской, основной мыслью определения ВС является осуществление принципа свободы договора. «Страховщик и страхователь заключили договор имущественного страхования, которым не предусмотрено возмещение утраты товарной стоимости. Это условие не противоречит каким-либо императивным нормам и не ущемляет права страхователя. Тем не менее, суды первой и апелляционной инстанций оставили без оценки отсутствие у ответчика такой обязанности по договору», – говорит Зеленовская.

«Учитывая многочисленные злоупотребления правами потребителей страховых услуг, определение ВС будет ориентиром для судов, которым надлежит присуждать лишь то, что прямо предусмотрено договором страхования»

Сергей Водолагин, управляющий партнер юрфирмы Вестсайд Вестсайд Федеральный рейтинг группа Комплаенс группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) ×

Руководитель Группы российского права «Amond & Smith» Владимир Данилевский напомнил: ВС уже высказывался, что договор ОСАГО может не предусматривать обязанности страховщика возместить утрату товарной стоимости автомобиля (N 16-КГ17-38). Также ВС отказывал страхователям в требовании признать такое условие договора недействительным (N 43-КГ18-5). Однако практика нижестоящих судов по этим вопросам очень разнородна (N 33-9660/2018, N 33-27801/2018). «Стороны договора страхования вправе самостоятельно установить объем взаимных прав и обязанностей. Убытки, выражающиеся в стоимости потери товарного вида автомобиля, не подлежат возмещению, если договором страхования предусмотрено только восстановление машины», – отметил управляющий партнер юрфирмы Вестсайд Вестсайд Федеральный рейтинг группа Комплаенс группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) × Сергей Водолагин.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

#оденьгахпросто: когда можно рассчитывать на компенсацию за утрату товарного вида автомобиля?

Попали в ДТП и рассчитываете, что страховщик оплатит ремонт? А можно еще попросить у него компенсацию за утрату товарной стоимости автомобиля. Разбираем, в каких случаях она положена.

Не секрет, что первые 10—20% стоимости автомобиль теряет, едва покинув автосалон. Ну а дальше скорость его обесценивания зависит в том числе от количества и серьезности ДТП. «Восстановленный автомобиль, который на глаз не отличишь от его «нетравмированного» собрата, тем не менее будет стоить дешевле, потому что устранение дефектов после ДТП может повлиять на физико-химические свойства конструктивных материалов, геометрические параметры автомобиля, характеристики рабочих процессов», — говорит управляющий партнер компании «Шипович и партнеры» Денис Шипович.

Поскольку даже самый качественный ремонт не способен вернуть машине предаварийное состояние, такое понятие, как утрата товарной стоимости (УТС), причислено Верховным судом к реальному ущербу, наряду с расходами на ремонт и запасные части.

Когда могут отказать

По сути, УТС — это разница между тем, сколько бы стоил автомобиль до аварии, и стоимостью восстановленного после ДТП. На эту компенсацию автовладелец может претендовать, если совпали несколько условий. «Отечественный автомобиль не должен быть старше трех лет, иномарка — старше пяти лет, возраст грузового авто не должен превышать двух лет, — рассказывает управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин. — Износ машины должен быть не более 35% для отечественных моделей и 40% — для иностранных».

Кроме того, авария, после которой автовладелец претендует на возмещение УТС, должна быть первой для машины. Если страховщик при осмотре обнаружит, что раньше автомобиль полностью перекрашивали, включая внутренние поверхности, или меняли детали кузова — в выплате откажет. Оно и понятно, ведь это может означать только одно — машина ранее побывала в ДТП.

Существует и еще одно условие — владелец транспортного средства должен быть признан пострадавшим, а не виновником аварии. Исключение делают только для обладателей полисов каско.

Но и здесь есть нюанс: в отличие от обязательного ОСАГО, в договоре о добровольном виде страхования каско должна быть прописана возможность и условия выплаты УТС. «Поскольку порядок определения страховой выплаты по каско законом не зафиксирован, договор может исключать УТС из страховой выплаты — в этом случае на возмещение рассчитывать не стоит, — объясняет Денис Шипович. — Если по условиям страхования компенсация УТС включена, то она будет выплачена».

Порядок оформления

Удостоверившись в наличии права на выплату УТС, можно готовить документы для страховщика. Их перечень и порядок действий ничем не отличаются от оформления аварии без выплаты УТС. Сразу после ДТП нужно оперативно уведомить страховщика о наступлении страхового случая, а затем предоставить ему пакет документов. Партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer Антон Алексеев говорит, что в заявлении о страховом возмещении нужно сразу указать помимо расходов на восстановление поврежденного имущества еще и «другой ущерб, известный на момент подачи заявления, который подлежит возмещению». Под это определение попадает УТС, расходы на эвакуацию транспортного средства с места ДТП и другое (пункт 20 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

К заявлению прикладывают:

  • заверенную в установленном порядке копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя), или доверенность, выданную его представителю;
  • банковские реквизиты для получения страхового возмещения;
  • согласие органов опеки и попечительства, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о ДТП (в случае его оформления на бумажном носителе);
  • копию протокола об админправонарушении, постановления по делу об админправонарушении или определения об отказе в возбуждении дела, если оформление документов о ДТП проводилось при участии сотрудников полиции или такие документы обязательны в данном случае.

Пакет документов следует вручить страховщику или его представителю не позднее чем через пять рабочих дней после ДТП либо направить почтой с описью вложения и уведомлением о вручении.

Экспертиза

Получив заявление от автовладельца, страховщик в течение пяти рабочих дней должен назначить осмотр поврежденного автомобиля и/или проведение независимой технической экспертизы.

«Если по результатам осмотра страховщик и потерпевший договорились о размере страхового возмещения и не настаивают на организации независимой экспертизы, ее можно не проводить, — указывает Антон Алексеев. — Если согласие не достигнуто, страховщик обязан организовать независимую оценку (пункты 12, 13 статьи 12 закона об ОСАГО)».

Обязанность автовладельца в этом случае — обеспечить доступ к машине в определенный день и время, чтобы эксперты могли оценить ущерб. Если он не сделал этого, то страховщик на абсолютно законных основаниях вернет заявление на выплату без рассмотрения (пункт 11 статьи 12 закона об ОСАГО).

Потолок страховой

Теперь определимся с размером выплаты. По словам Дениса Шиповича, для этого существует несколько формул, а конкретная методика определяется условиями договора страхования. «Чаще всего используется формула Минюста, а также способ Хальбгевакса, — объясняет он. — Первая предусматривает, что стоимость автомобиля на момент аварии умножается на коэффициент УТС, который можно найти в приложении к методике. По второму способу берется коэффициент повреждения из таблицы Хальбгевакса, делится на 100 и умножается на сумму рыночной стоимости автомобиля на момент ремонта и общей цены ремонта».

Но есть ограничения: для ОСАГО все виды страховых компенсаций имущественного вреда, ремонта, УТС и прочего не должны превышать установленный лимит. В нынешнем году его размер — 400 тыс. рублей (подпункт «б» статьи 7 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). «Если основная выплата не достигает страхового лимита, то УТС будет выплачена в размере, дотягивающем ее до лимита, но не превышающем его, — говорит Егор Редин. — Например, основную выплату насчитали в размере 300 тысяч рублей и УТС — 200 тысяч рублей, значит, автовладельцу выплатят в сумме 400 тысяч рублей».

Для каско, по его словам, выплата ограничена прописанной в договоре суммой: агрегатная сумма страховой выплаты распределяется на все случаи аварий, а неагрегатная представляет собой лимит для каждого случая. Страховщик не заплатит больше, даже если расходы на ремонт и УТС превышают указанную в договоре сумму.

Если страховщик отказал

После того как страховщик принял от автомобилиста заявление, у него есть 20 календарных дней, чтобы произвести выплату. Но случается, что вроде бы документы в порядке, экспертизу провели, а в возмещении страховщик отказывает, либо ответ от него в установленный срок не пришел, либо автовладельца не устраивает сумма выплаты. Что делать в этой ситуации?

Для начала нужно самостоятельно заказать независимую оценку повреждений, чтобы определить величину причиненного вреда, в том числе степени УТС. Поможет в этом сертифицированная экспертная организация. «Чтобы результаты экспертизы и оценки могли использоваться в суде, проводить ее и подписывать заключение (отчет) должен эксперт-техник, прошедший профессиональную аттестацию, внесенный в госреестр экспертов-техников, имеющий высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП» и состоящий в саморегулируемой организации оценщиков, — советует Денис Шипович. — Причем лучше выбирать экспертов, узко специализирующихся на оценке авто и их повреждений».

Читать еще:  Когда можно ремонтировать автомобиль после дтп виновнику?

Затем нужно направить претензию страховщику. На рассмотрение ему дается 15 рабочих дней, если заявление направлено в электронном виде по утвержденной стандартной форме и со дня нарушения прав автовладельца прошло не более 180 дней. В остальных случаях — 30 дней.

Где искать защиты?

С результатами независимой оценки и ответом страховой компании можно идти к финуполномоченному. С 1 июня 2019 года досудебный порядок урегулирования споров по автострахованию стал обязательным. Но есть нюансы — размер требований не должен превышать 500 тыс. рублей и с момента, когда страхователь узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Обращение финомбудсмену можно направить в электронном виде, заполнив форму в личном кабинете потребителя на сайте , или в письменном по адресу Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. К нему необходимо приложить копии заявления-претензии в финансовую организацию, ответа финансовой организации на заявление-претензию потребителя (при наличии), договора с финорганизацией и иных документов по существу спора.

Как сообщили в пресс-службе финуполномоченного, заявление рассматривается в течение 15 рабочих дней. Если потребуется произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время ее проведения, но не более чем на 10 рабочих дней.

Жалоб на отказ в выплате УТС по ОСАГО очень много. Отдельной строкой утраченная стоимость в составе убытков не выделяется, поэтому ее считают частью общих страховых убытков. В прошлом году о своем несогласии с размером страхового возмещения финуполномоченному сообщили 33 246 автовладельцев, еще 5 262 сделали это в январе нынешнего года.

В большинстве случаев финуполномоченный встает на защиту прав автомобилистов. Но бывают и исключения. Если вы не согласны с его решением, нужно обращаться в суд. Причем написать заявление следует в течение 30 дней со дня вступления в силу решения финомбудсмена.

Никто не хотел нарушать

Когда все документы на страховую выплату оформлены правильно, страховая компания не заинтересована в том, чтобы затягивать процесс, ведь при нарушении ею срока выплаты по ОСАГО она будет обязана уплатить потерпевшему пеню в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. По словам Дениса Шиповича, если страховщик нарушает срок отправки потерпевшему мотивированного отказа в возмещении, то за каждый день просрочки должен выплатить 0,05% суммы выплаты.

По каско ответственность страховой компании за несвоевременную выплату или немотивированный отказ тоже существует и определяется для физлиц условиями договора страхования и ФЗ «О защите прав потребителей».

Утеря товарной стоимости автомобиля ОСАГО

Чтобы водитель имел законное право выезжать на дорогу общего пользования на территории Российской Федерации, он должен иметь действующий полис ОСАГО. Если по его вине пострадает другой участник движения, то финансовое возмещение в пределах лимита произведёт страховая компания. На величину компенсации по страховке влияет модель автотранспорта и его рыночная стоимость. Для расчёта используется особая методика. Компенсация УТС по ОСАГО в 2020 году осуществляется в каждом случае. Автомобилистам было бы полезно получить детальную информацию о методиках расчёта показателя и осознать принцип его определения. Это позволит контролировать и отстаивать собственные права.

Что такое УТС по ОСАГО

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО — это понижение цены машины из-за ухудшения ее привлекательности и параметров в результате аварии на дороге. Страховщики должны возместить УТС по ОСАГО. В его состав входят:

  • ухудшение внешнего восприятия автомобиля, в том числе из-за нарушения ЛКП;
  • снижение параметров прочности деталей и узлов, которые произошли в результате ремонтных работ по восстановлению исходных характеристик автомобиля;
  • ухудшение эксплуатационных параметров.

Что говорится об УТС по ОСАГО в российском законодательстве

В Федеральном законе «Об ОСАГО» об УТС ничего не говорится. Раньше страховщики использовали этот факт для отказа в возмещении. В декабре 2017 года Пленум Верховного Суда издал постановление №58 «О применении закона об ОСАГО». В 37 пункте документа говорится, что понижение товарной стоимости равносильно ущербу, поэтому оно должно быть возмещено. К сожалению, на практике к этому документу обращаются нечасто. Многие страховщики не имеют представления о Постановлении Пленума Верховного Суда №58.

УТС можно задействовать и по отношению к КАСКО. В Постановлении Пленума Верховного Суда «Об использовании судами закона о добровольном страховании» от 27.06.13 говорится, что сокращение товарной стоимости приводит к удешевлению по итогам дорожного инцидента и последующего восстановления автотранспорта. Параметр относится к реальному ущербу. Это значит, что страховая не имеет права отказать в его компенсации.

Когда осуществляется возмещение утери товарной стоимости автомобиля ОСАГО

Чтобы получить УТС по ОСАГО, необходимо выполнить такие условия:

  • Автомобилист не должен быть виноватым в ДТП.
  • Автомобиль эскплуатируется меньше установленного временного периода: для машин, изготовленных на территории Российской Федерации, — это три года; для иномарок — пять лет.
  • Выплата УТС по ОСАГО в 2020 году производится по судебному решению.
  • Максимальная величина выплаты – 400 000 рублей.
  • Запчасти, рассматриваемые при расчёте УТС, не должны иметь повреждений в иных ДТП.

Когда страховщики уполномочены отказать в возмещении утери товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Далеко не во всех случаях решение о компенсации утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО может быть принято в 2020 году. Страховщик может отказать в таких ситуациях:

  • автомобиль старше максимально обозначенного возраста;
  • автомобилист является виновником ДТП;
  • при начислении компенсации будет превышена максимальная страховая сумма.

#ВАЖНО

Если компенсация по УТС частично превышает страховой лимит, то она будет произведена в пределах 400 тысяч рублей. Остальное потребовать у страховщика не получится. При этом пострадавший может попробовать получить эти деньги от водителя, который виноват в дорожном инциденте.

Некоторые организации предлагают клиентам помощь. Они заявляют, что помогут получить полную выплату УТС по ОСАГО, даже если ситуация попадает под обозначенный выше список. При использовании их услуг важно быть предельно внимательными, поскольку это могут быть обычные мошенники. Иногда они берут деньги за услуги, однако не в состоянии предоставить реальную помощь. Добросовестные фирмы не предоставляют свою помощь, если заблаговременно знают, что не смогут добиться законной выплаты.

Что делать, чтобы получить УТС при ОСАГО

Большинство страховых организаций стараются уклониться от выплаты УТС по автогражданке. Как правило, клиент сначала должен показать свою решимость, только потом он может получить возмещение. Например, он может подать претензию либо судебный иск. При правильной разработке досудебной претензии страховщик может удовлетворить её, чтобы не усугублять ситуацию. В итоге хозяин машины может не только получить оплату восстановительных работ, но и рассчитывать на компенсацию её потерянной стоимости.

Для получения компенсации по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2020 году необходимо сделать следующее:

  • Рассчитать УТС по ОСАГО. Вычисления должна произвести независимая компания, которая предоставляет услуги по расчёту расходов на ремонтные работы. Для этого в неё следует направить заверенную копию бумаги, которая подтверждает затраты на восстановление, и акт осмотра транспортного средства, если страховая это делала. По итогам выполнения процедуры застрахованный получит акт расчета утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО.
  • Оформить заявление на получение утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. К нему следует приложить акт расчёта УТС.
    Подождать, пока страховая рассмотрит предоставленные документы.
  • Получить финансовое возмещение. Если страховщик откажет в компенсации, нужно разработать и подать иск в суд. Он должен быть оформлен на имя страховщика, у которого был куплен полис ОСАГО. Если организация обанкротилась либо сумма выходит за рамки лимита, заявление о взыскании утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО следует оформить на водителя, виновного в дорожном инциденте.

Какие требуются документы

Чтобы получить УТС по автогражданке, необходимо подать некоторые документы. В список входит такая документация:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • свидетельство о госрегистрации автотранспортного средства;
  • протокол о ДТП;
  • водительское удостоверение на управление автотранспортом;
  • акт, который подтверждает величину УТС;
  • документ, который подтверждает оплату экспертных услуг;
  • заявление на возмещение утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО;
  • полис ОСАГО.

Лучше всего разработать четыре набора копий документации. Один следует направить в страховую организацию, другой должен остаться у собственника транспортного средства, третий нужно отправить другому участнику дорожного инцидента, последний – приложить к судебному иску.

Дополнительно необходимо составить заявление на возмещение УТС. Порядок компенсации на сегодняшний день не оформлен законодательно, однако существует общий порядок действий. Вначале необходимо на имя страховой компании направить досудебную претензию. В ней следует указать информацию о компании, обозначить данные о гражданине, описать все детали происшедшего. В документе нужно сообщить величину УТС и предоставить данные из отчёта независимого специалиста, проводившего экспертизу.

После этого следует подать просьбу о компенсации утраченной стоимости. В претензии необходимо перечислить документы, которые являются дополнением. Её следует подписать и поставить дату составления.

Как считают УТС автомобиля по ОСАГО

Расчёт должны производить квалифицированные эксперты. На сегодняшний день действует несколько методик. Судебные инстанции полагают, что наиболее достоверными являются вычисления, которые сделаны на базе методических рекомендаций Министерства юстиций РФ. На сумму УТС авто влияет стоимость транспортного средства на момент ДТП и характеристика повреждений. В расчёт принимается следующее:

  • характер повреждений;
  • вид полученных дефектов;
  • количество повреждений.

Для расчёта величины утраченной стоимости машины необходимо сохранить всю документацию о произведённых восстановительных работах и результатах осмотра транспортного средства. Бумаги лучше всего отсканировать и сделать нужное количество копий.

Водитель может самостоятельно выбрать эксперта для оценки. Страховую компанию необходимо заблаговременно оповестить о проведении процедуры. Она может прислать своего представителя, который будет присутствовать при оценке. В указанный срок собственник авто должен организовать его доставку на площадку для экспертизы. Обычно она длится около получаса. Существует возможность вызова эксперта, обычно её используют для автомобилей не на ходу.

Методики расчёта УТС по ОСАГО

На сегодняшний день используются различные методики для определения потери стоимости машины:

  • Метод Хальбгевакса
  • Метод Минюста
  • Метод руководящего документа.

Для автомобилей возрастом свыше 5 лет и износом свыше 40% обращаться к экспертам нет смысла. Это объясняется тем, что при расчёте УТС важным параметром является стоимость авто.

Метод Хальбгевакса

Он может использоваться для отечественных марок машин возрастом до 3 лет или моделей иностранного производства до 5 лет. Пробег транспортного средства не должен превышать 100 тысяч километров.

При расчёте принимаются во внимание такие параметры:

  • Возраст автотранспорта
  • Совокупная стоимость ремонта (СО)
  • Стоимость нового авто (ЦН) и на момент дорожного инцидента (ЦР)
  • Цена новых запчастей и материалов (СМ) и восстановительных работ (СР)

Вначале следует установить, насколько целесообразно проводить компенсацию потери стоимости автотранспорта. Делается это по такой формуле:

Сохранение первоначальной стоимости=ЦР/ЦН ×100%

Дальнейшие расчёты следует производить лишь в том случае, если показатель превышает 40%.

А= СО/ЦР×100%

В=СР/СМ×100%

Эти данные потребуются для расчёта коэффициента К. Для этого используется особая таблица. Многие считают данную методику удобной. Самостоятельно она может использоваться лишь для контроля правильности расчётов эксперта.

Например, коэффициент А оказался 15%, а В – 55%. Для последующих вычислений потребуется информация из таблицы. Важно учесть срок использования автотранспорта. Во втором столбце необходимо найти соответствующее значение А, в третьем – соответствующее ему В. Если автомобиль эксплуатировался чуть более года, тогда К составит 2.5.

Что такое УТС (Утрата товарной стоимости) и с чем ее едят?

Определение УТС (Утраты товарной стоимости).

Читать еще:  Как рассчитывается износ по осаго?

РД 37.009.015-98 (документ, которым руководствуются 80% всех экспертов) дает на это следующий ответ. УТС (Утрата товарной стоимости) — преждевременное ухудшение товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ремонтных воздействий на его элементы, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

Есть ли смысл расчитывать УТС, как это делать и есть ли ограничения по расчету?

Ответить на это очень просто. Да! Если есть такая возможность, лучше расчитывать, так как не делая этого и не являясь в ДТП виновником, Вы дарите свои собственные деньги СК или причинителю вреда.

УТС рассчитывается достаточно просто и расчет этот экперт может провести как при непосредственном осмотре поврежденного автомобиля, так и на основании ранее составленного акта осмотра, если уже определялся ущерб. Для того, чтобы УТС расчитали достаточно прийти в экпертное учреждение, занимающееся оценкой поврежденных транспортных средств и подписать договор о произведении экспертами соответствующих работ. Однако тут необходимо помнить о некоторых ограничениях, касающихся определения УТС у автомобилей.

Так РД 37.009.015-98 говорит о том, что УТС не может определяться при следующих обстоятельствах :
— если на день осмотра величина износа транспортного средства составляет более 40% или срок эксплуатации превышает 5 лет;
— если оно ранее полностью перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи полная окраска снаружи и внутри салона);
— если поврежденные элементы (детали) имеют следы предыдущих аварий (ремонтных воздействий), коррозионные разрушения.

Таким образом, можно установить, что в большинстве случаев, когда рассчитывается утрата товарной стоимости, она расчитывается экспертными учреждениями с нарушением действующей руководящей документации и вполне очевидно, что идут эксперты на это нарушение только по одной причине — жадность и нежелание упускать дополнительную прибыль.

Как получить компенсацию утраты товарной стоимости (УТС)?

Получить ее в настоящее время можно к сожалению только обратившись в суд, так как в добровольном порядке возмещать ее никто не будет. Это справедливо, как в отношении страховых компаний, которые и без того не платят нормально и как правило отказывают на основании того, что в ФЗ «Об ОСАГО» прямо не указана их обязанность по компенсации УТС, так и в отношении виновников ДТП, которые как правило слабо понимают вообще, что они должны возмещать, а что нет.

В суде, в качестве веского аргумента и доказательства своей правоты, необходимо руководствоваться прежде всего разъяснениями Верховного суда РФ, которые он уже давал относительно определения роли УТС в вопросе возмещения вреда многократно.

О стоимости услуг Вы всегда можете узнать в соответствующем разделе сайта.

В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости профессиональной помощи в решении Вашей проблемы, Вы всегда можете позвонить нам или написать свой вопрос на наш электронный адрес.

Экспертиза утраты стоимости автомобиля Mazda 3 после аварии

В результате несоблюдения дистанции до впереди едущего транспортного средства произошло ДТП с участием двух автомобилей. Авто Mazda 3 пострадавшего в аварии было застраховано в компании «АльфаСтрахование». После предоставления своего имущества на осмотр страховщику, пострадавший обратился в нашу компанию за определением размера утраты товарной стоимости автомобиль после ДТП, поскольку страховая компания данную услугу не предоставила. В большинстве случаев пострадавший по ОСАГО не знает, что утрата товарной стоимости авто относится наряду со стоимостью ремонта повреждений также относится к размеру ущерба, причиненному в ДТП. А страховщики стараются не навязывать дополнительных услуг, за которые придется платить не только пострадавшим, но и своей независимой организации за расчеты. Поэтому чаще всего, если после аварии невиновная сторона не обратится к независимым оценщикам, то и не сможет воспользоваться своим правом на получение дополнительной компенсации за утрату товарной стоимости, написав соответствующее заявление на возмещение.

Каждый пользователь может заказать услугу в режиме
онлайн

Как заказать оценку УТС Вашего транспортного средства без проведения осмотра за 1500 ₽

Условия и механизм оказания услуги по ОСАГО и КАСКО

Стоит отметить, что определение размера утери товарной стоимости возможно в случае, если с даты выпуска автомобиля прошло не более 5 лет и при этом расчетный процент износа не превышает 35%. Экспертное заключение может быть составлено на основании следующих документов, представленных заказчиком:

  • акт осмотра транспортного средства
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорта транспортного средства
  • приложения к постановлению по делу об административном правонарушении
  • определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Если акт осмотра не составлялся или страховщик, проводивший оценку, отказывается его предоставить, тогда необходимо предоставить автомобиль для исследования независимому эксперту. Поскольку страховая компания не предоставила акт оценки транспортного средства , то клиент попросил дополнительно провести осмотр и определить реальную стоимость материального ущерба. Осмотром, который проводил эксперт-техник «Волан М», было обнаружено следующее:

  • Бампер задний – пролом пластика;
  • Отражатели заднего бампера — разбиты;
  • Усилитель заднего бампера – деформация;
  • Крышка багажника – излом каркаса;
  • Панель задняя – деформация на всей площади элемента;
  • Пол багажника – изгиб металла в задней части;
  • Фонарь внутренний правый — треснут;
  • Кронштейны заднего бампера — смяты;
  • Разница поперечных и продольных диагоналей проема багажника значительно превышает заводские параметры.

ОБРАТИТЬСЯ ЗА УСЛУГАМИ В ВОЛАН-М — ЭТО

Все эксперты и юристы в одном месте!
Каждый нацелен на позитивный результат!

Большинство услуг оказываем в
день Вашего обращения

Не берём денег за дополнительные
услуги при любом обороте дела

Низкие цены за счёт сети
специалистов на удалённой работе

Наш огромный опыт – Ваши победы в
спорах любой сложности

Пример нашей работы

оценка утраты товарной стоимости

Стоимость услуги с выездом

2500.00, сроки – 1 день

определение утраты рыночной стоимости автомобиля для возмещения ущерба по ОСАГО

Выводы независимой экспертизы

После проведенных расчетов размер УТС составил — 16912.00 рублей.

Результаты оказания услуги

В страховую компанию «АльфаСтрахование было подано заявление с требованием возмещению ущерба по утрате товарной стоимости.

Красиво уйти: страховщики оплатят утрату товарной стоимости авто

Банк России подготовил проект масштабной реформы Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО. В методику оценки ущерба впервые введены коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля, побывшего в ДТП. Ранее страховщики всячески уклонялись от этих выплат через ОСАГО, поскольку нормативно такая обязанность нигде не была закреплена. Кроме того, для каждого субъекта Российской Федерации сформируют собственные справочники цен на запчасти и будут обновлять их раз в три месяца. Эксперты положительно оценивают нововведения, подробнее об этом в материале «Известий».

Не битая, не крашеная

Как сообщили «Известиям» в Центробанке, новый проект Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО впервые предполагает введение коэффициентов по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля.

«Действующая в настоящее время единая методика не содержит порядка определения УТС, поэтому при необходимости применяются иные существующие методики и рекомендации. Проект Банка России предусматривает нормы определения величины утраты товарной стоимости», — сообщили в пресс-службе ЦБ.

Сейчас автомобилисты чрезвычайно редко получают деньги за УТС по ОСАГО. Например, автомобиль, попавший в серьезное ДТП, имеет окрашенные кузовные детали, при перепродаже собственнику придется сделать скидку покупателю, поскольку машина утратила качественную заводскую окраску или же структура кузова от удара была нарушена. Разница в цене на отремонтированные автомобили может достигать несколько сотен тысяч рублей в зависимости от марки, модели и года выпуска. Как правило, страховые компании уклоняются от компенсации утраты товарной стоимости авто, хотя еще в 2015 году пленум Верховного суда предписал возмещать этот ущерб по полисам ОСАГО.

Кому положено

Согласно проекту поправок, компенсация за УТС по ОСАГО будет начислена в случае устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки.

Не получится получить компенсацию УТС, если срок эксплуатации автомобиля превышает пять лет; автомобиль используется в качестве такси более двух с половиной лет. Не будет выплат за грузовики старше трех лет, автобусы перевозчиков — старше года, остальные автобусы — три года. При замене кузова также не стоит рассчитывать на компенсацию, если на момент повреждения имелась коррозия. Не будет дополнительной компенсационной выплаты и за кузовной ремонт первой категории сложности, где не потребовалось нагрева элементов для выравнивания. Детали с ржавчиной или поврежденные в других ДТП, сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 дм 2 , также останутся без компенсации по УТС.

В Российском союзе автостраховщиков «Известиям» сообщили, что, по их мнению, возмещение УТС должно производиться только при выплате по ОСАГО деньгами, а при ремонте автомобиля в автосервисе страховщика новыми запчастями никакого УТС быть не должно. В РСА прогнозируют рост тарифов из-за дополнительных расходов.

«Применение этой нормы, безусловно, увеличит количество требований потерпевших о возмещении УТС, снизит количество споров между страховщиками и потерпевшими по этой позиции, это, конечно же, в пользу потребителей страховых услуг. Однако сейчас сложно сказать, как возрастут выплаты по ОСАГО вследствие этого, какие тарифы по ОСАГО будут устанавливать страховщики, чтобы компенсировать неизбежный рост общих объемов выплат из-за увеличения выплат по УТС», — заявили в РСА.

Загляните в справочник

Еще одно не менее важное нововведение нового проекта Единой методики расчета ущерба — это появление отдельных справочников по ценам запчастей для каждого региона. Причем обновляться справочники будут не раз в полгода, как сейчас, а раз в квартал. Ранее страховщики рассчитывали стоимость запчастей исходя из примерных показателей, очень часто случалось, что для одного региона брались цены другого, в то время как стоимость деталей могла сильно отличаться в этих субъектах федерации.

Собственно, существенные занижения выплат по справочникам ОСАГО (с 2016 по 2018 год) в Татарстане привели к тому, что местный УФАС обязал страховщиков компенсировать автомобилистам недоплаченную разницу. Справочник составлял всё тот же РСА, который, по мнению антимонопольщиков, нарушил закон «О защите конкуренции». При расследовании выяснилось, что РСА «злоупотреблял своим доминирующим положением при составлении справочников и не учитывал факт экономического положения региона». Комментируя подобные недоработки прошлого, в Центробанке отметили, что персональные справочники для каждого региона снимут все вопросы по справедливым ценам запчастей.

«Стоимостные показатели будут в большей степени приближены к реалиям отдельных регионов. Основным нововведением в части источников получения стоимостной информации стало включение в них интернет-магазинов, удовлетворяющих установленным требованиям. Порядок определения финальной стоимости, включаемой в справочники, стал более четко сформулирован, буквально пошагово, что должно сделать механизм формирования справочников более прозрачным и понятным. Кроме того, в проекте предусматривается формат регулярного общественного мониторинга справочников до их очередной актуализации, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

Сверхдоходы под угрозой

У страховщиков есть ряд претензий из-за нового порядка формирования цен в справочниках. В частности, их не устраивает, что из проекта Единой методики исключено проведение регионального мониторинга цен, который страховщики делали, правда только по определенным магазинам запчастей в этих регионах. Также страховщиков не устраивают цены в интернет-магазинах, которые, по их мнению, чрезмерно завышены.

Наведение порядка с выплатами улучшит компенсации по ОСАГО автомобилистам и снимет некоторую напряженность с этим довольно проблемным видом страхования, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Несмотря на несколько определений Верховного суда, страховщики практически никогда не платили УТС. Теперь они обязаны будут учитывать этот ущерб, поскольку расчет стоимости возмещения делает эксперт-техник, работающий по аттестату межведомственной комиссии при Минюсте. Если оценщик не будет учитывать требования Единой методики оценки, то у него можно будет аннулировать аттестат», — сообщил Радько.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector