Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пройти техосмотр если закончился полис осаго?

Как пройти техосмотр если закончился полис осаго?

+ 7 (495) 933 64 26 + 7 (495) 933 64 27 + 7 (495) 933 64 30 + 7 (495) 933 64 31

  • Услуги
  • Публикации
  • Отзывы
  • Третейский суд
  • Подробнее о компании

Техосмотр на мой автомобиль заканчивается весной, а полис ОСАГО действует до ноября. Значит ли это, что ТО можно не делать до осени?

Полностью вопрос звучит так: Талон техосмотра на мой автомобиль кончается весной, а полис ОСАГО действует до ноября. Вроде бы ГАИ теперь будет проверять только полисы, означает ли это, что я могу спокойно ездить без ТО до осени? Или возможны какие-то неприятности, например, если произойдет страховой случай по ОСАГО?

Отвечает: Рустам Маметов, эксперт юридической фирмы «Частное право»

Решение проблемы, подобной Вашей, интересует сейчас многих автовладельцев и является одним из спорных вопросов, возникших в связи с вступлением 01.01.2012 в силу Федерального закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техосмотре»).

Итак, в соответствии с п. 2.1.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (ПДД РФ) водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а согласно п. 2 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» размещать в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра.

П. 9 ст. 1 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техосмотре» гласит: «срок действия талона технического осмотра — период со дня выдачи талона технического осмотра до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра», то есть, применяя указанную норму к нашей ситуации следует, что если талон техосмотра заканчивается после 01.01.2012, то технический осмотр необходимо пройти согласно срока окончания, указанного в талоне (несколько иная ситуация была для лиц, чьи талоны техосмотра заканчивались в 2011 — для них в соответствии с п. 3 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О Техосмотре» срок действия талона продлевался до момента истечения срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Между тем, следует иметь в виду, что закон № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техосмотре» внес изменения в ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, таким образом, исключив ответственность водителей (кроме: водителей такси, автобусов, грузовых машин и другой спецтехники) за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра. Иными словами, сотрудник ГИБДД не вправе привлечь водителя к ответственности за не пройденное ТО, при условии, что он не является водителем такси, автобуса, грузового автомобиля и другой спецтехники.

Теперь рассмотрим последствия, которые могут возникнуть в нашей ситуации (срок действия талона ТО истек в 2012, а срок действия ОСАГО еще не закончился) при возникновении страхового случая по ОСАГО. Бытует мнение, что в этой ситуации страховая компания сможет предъявить регресс (обратное требование о возмещении уплаченной суммы) к виновнику ДТП.

Положение о регрессе для водителей без пройденного технического осмотра действительно внесено в п. 1 ст. 14 закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Однако изменения касаются только водителей строго определённых автомобилей, а именно: водителей легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, если он стал виновником ДТП и у него нет действующего талона техосмотра. По остальным категориям водителей — отсутствие пройденного ТО не будет являться основанием для регрессного требования страховой компании.

Таким образом, можно сделать вывод для тех водителей, у кого заканчивается техосмотр в 2012 и позже (кроме: водителей такси, автобусов, грузовых машин и другой спецтехники), что формально водители должны иметь на ветровом стекле и передавать сотрудникам полиции для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра, но при этом фактически (поскольку норма, устанавливающая ответственность за нарушение вышеуказанных положений, из КоАП РФ исключена) никаких правовых последствий отсутствие пройденного технического осмотра порождать не будет.

Надо ли проходить ТО вовремя? Всё, что стоит знать о влиянии диагностической карты на выплаты по КАСКО и ОСАГО

Часто наличие действующей диагностической карты является непременным условием оформления полиса ОСАГО, а иногда и договора КАСКО. Кроме того, отсутствие этого документа может стать причиной отказа в страховой выплате. Возникает вопрос: как часто нужно проходить техосмотр в зависимости от категории транспортного средства?

Периодичность проверки

Отдельные транспортные средства можно эксплуатировать без техосмотра, но только на протяжении трёх лет после их схода с конвейера (включая год выпуска). В частности, страховая компания не вправе требовать диагностическую карту при оформлении страховки на следующий транспорт:

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили (до 3,5 тонн);
  • прицепы и полуприцепы;
  • мотоциклы.

После истечения трёх лет все указанные транспортные средства должны проходить техосмотр раз в два года. Через семь лет нужно оформлять диагностическую карту ежегодно.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Для грузовиков (свыше трех с половиной тонн), учебных транспортных средств и машин со спецсигналами периодичность проведения техосмотра составляет двенадцать месяцев. При этом процедура оформления диагностической карты никак не привязана к сроку эксплуатации транспорта.

При использовании транспортного средства для перевозки пассажиров необходимо поверять его техническое состояние каждые шесть месяцев. В эту категорию относится следующий транспорт:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовики.

В последнем случае автомобиль должен иметь не менее восьми пассажирских мест. Если это условие нарушено, следует ориентироваться на максимальную разрешенную массу, указанную в регистрационных документах.

Кроме того, нужно проходить техосмотр каждые полгода, когда транспорт используется для перевозки опасных грузов. В эту категорию относятся не только грузовики, но и прицепы со специальным оборудованием.

Процесс оформления

Заниматься проведением техосмотра могут лишь организации из числа операторов, имеющих действующую аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков. Полный перечень таких компаний можно найти в соответствующем реестре союза автостраховщиков. Если компании нет в реестре, то выданные ее сотрудниками диагностические карты недействительны.

Для прохождения техосмотра достаточно иметь следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации либо паспорт транспортного средства.
  2. Паспорт гражданина России.
  3. Доверенность от нотариуса (только если интересы автовладельца представляет другой человек).

После проверки технического состояния транспорта представитель компании-оператора обязан выдать клиенту диагностическую карту со своей подписью.

В этом документе содержатся сведения о соответствии состояния транспортного средства требованиям законодательства. При этом электронная версия документа в обязательном порядке направляется в единую базу данных РСА. Срок хранения информации о техническом состоянии транспорта составляет не менее пяти лет. Бумажный вариант диагностической карты хранится у компании-оператора три года.

Страховой случай

Некоторые автовладельцы предпочитают проходить техосмотр непосредственно перед оформлением полиса ОСАГО , хотя должны это делать после завершения срока действия диагностической карты. При этом возникает вопрос: как отсутствие действующей карты отразится на урегулировании убытка?

Законодательством не предусмотрена возможность отказа в возмещении ущерба по автогражданке при подобных обстоятельствах. Однако в случае с пассажирским транспортом, такси и техникой для перевозки опасных грузов страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, не оформившему вовремя диагностическую карту.

При этом страховая компания не может требовать диагностическую карту при урегулировании убытка, но имеет доступ к единой базе со сведениями о техосмотре. Следовательно, факт отсутствия упомянутого документа вскроется в любом случае.

Выплата по КАСКО

Условия договора добровольного автострахования определяются правилами КАСКО . Каждый страховщик волен самостоятельно составлять этот документ. Соответственно, влияние диагностической карты на оформления полиса и урегулирование убытка в разных компаниях может отличаться.

По этой причине логично рассматривать ситуацию с техосмотром на примере правил ведущих российских компаний. Большинство из них указывает на необходимость наличия действующей диагностической карты при оформлении полиса. Однако на практике менеджеры крайне редко требуют этот документ.

При этом в правилах КАСКО многих компаний сказано, что на момент наступления страхового события автомобиль должен находиться в технически исправном состоянии.

Этот факт можно доказать только при своевременном прохождении техосмотра. Соответственно, отсутствие диагностической карты на момент повреждения машины в большинстве случаев влечет мотивированный отказ в выплате. Правда, всегда можно оспорить такое решение страховой компании в судебном порядке, но нет никакой гарантии в благополучном исходе дела.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

ОСАГО без техосмотра: можно ли получить?

Современная пословица утверждает, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Так, согласно законодательству, полис обязательного страхования можно оформить только при наличии ТО, но на деле многие компании предлагают ОСАГО без техосмотра. Это мошенничество или лазейка в законодательстве? Какие же правила регулируют получение ОСАГО и техосмотра в 2014 году? Читайте в нашей статье. А если нужно рассчитать стоимость ОСАГО, вы всегда можете воспользоваться нашим удобным калькулятором.

Последние изменения процедуры техосмотра

  1. 1. Вместо талона техосмотра введена диагностическая карта.
  2. 2. Чтобы проводить техосмотр, компания должна быть зарегистрирована в РСА и иметь разрешение.
  3. 3. Автомобилист сам выбирает место проведения ТО. Больше не обязательно проходить техосмотр по месту регистрации авто.
  4. 4. Информация о ТО попадает в единый реестр не позднее 24 часов после процедуры осмотра.
  5. 5. Согласно новым правилам, талон о пройденном техосмотре или диагностическая карта необходимы только при получении ОСАГО, возить эти документы в автомобиле больше не обязательно.

Последствия оформления полиса ОСАГО без техосмотра

Обратившись к нечистым на руку страховым агентам, вы без проблем оформите ОСАГО без техосмотра. Вместо номера ТО мошенник впишет в полис любой пришедший в голову набор цифр. В результате агент, ни о чем не беспокоясь, получит свою комиссию, а что ждет вас?

  • В 94% случаев виновником аварии назначают автовладельца без ТО, поскольку фактически его машина неисправна. Доказать обратное практически невозможно.
  • Страховая компания расторгнет с вами договор, ведь он был заключен на основе ложных данных. Выплачивать солидную сумму возмещения ущерба вам придется самостоятельно.
  • Когда вы захотите снова получить полис ОСАГО, то обнаружите, что получили штрафной коэффициент. Сумма страхования увеличится в несколько раз.
Читать еще:  Где застраховать автобус по осаго?

Когда допустимо оформлять страховку ОСАГО без техосмотра

Прицепы тоннажем менее 3,5 тонн вообще не нуждаются в диагностической карте, если владелец транспортного средства — физическое лицо. Год выпуска транспорта на это правило не влияет.

Если вы едете в пункт прохождения ТО.

Закон допускает получение полиса ОСАГО сроком действия не более 20 дней без оформления диагностической карты для проезда к месту прохождения техосмотра.

У вас новое транспортное средство.

Первая диагностическая карта оформляется по истечении трех лет со времени выпуска автомобиля, поэтому для сошедших с конвейера машин ОСАГО можно получить без техосмотра. Это правило не распространяется на такси, автобусы и другие транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров.

Важно: Если техосмотр закончился в середине срока действия полиса ОСАГО, то автовладелец не обязан проходить ТО снова. При возникновении страхового случая страховщик будет обязан выплатить возмещение ущерба даже при отсутствии диагностической карты. Это правило не касается транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок.

ОСАГО без ТО — как получить и будет ли оно действовать

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис.

Введение

Получить ОСАГО без техосмотра можно только в нескольких случаях. Официально это делается, если возраст автомобиля не более 3 лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховой компании не потребуется диагностической карты и водителю будет предоставлен страховой полис. В остальных ситуациях технический осмотр обязателен. Хотя иногда есть возможность обойтись без него.

Многие водители не знают, действует ли ОСАГО, если нет ТО. С точки зрения законодательства, выдать страховку без диагностической карты нельзя. Но некоторые страховые компании обходят это ограничение. Они дают своим клиентам заполненную карточку, где не хватает только подписи аккредитованного оператора. После этого водителю сообщается, куда он должен проехать для прохождения технического осмотра.

Если владелец автомобиля забывал об этом, то страховая компания могла отказать в выплатах при ДТП. Хотя здесь можно было воспользоваться пробелом в законодательстве. В выплатах по факту ДТП нельзя отказать, если отсутствует диагностическая карта.

Полис ОСАГО без ТО в 2020 – 2021 году

В 2020 – 2021 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Однако существует возможность получить страховку официально без диагностической карты.

Такое правило действует всего в 3 случаях:

  • автотранспорт, в силу каких-либо причин, освобожден от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль был произведен менее 3 лет назад, принадлежит частному лицу и не используется в качестве такси;
  • страхуется прицеп до 3 тонн, который принадлежит частному лицу.

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

В этом случае страховка остается действительной. Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП.

В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины. То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

Что делать, когда без ТО нельзя получить ОСАГО

Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, что без ТО нет ОСАГО, как быть при этом они не знают. Но современные компании готовы предложить несколько полностью законных методов, ускоряющих прохождение осмотра.

Среди таких способов можно отметить:

  • формальное прохождение ТО. Некоторые сервисы предлагают «ускоренный» осмотр, при котором выполняются только формальные операции. В результате вам удается пройти техосмотр для ОСАГО буквально за 10 минут. Все данные оказываются в базе АИС, а водителю на руки выдается диагностическая карта;
  • формальный ТО по документам. Некоторым компаниям не требуется даже видеть автомобиль. Они готовы выдать диагностическую карту на основании документов о регистрации транспортного средства. К недостаткам такой услуги относят высокую стоимость. По сравнению с обычным ТО может потребоваться заплатить в 2 раза больше.

Эти два способа можно использовать, когда без ТО не сделать ОСАГО и вам нужен максимально законный и быстрый метод получения диагностической карты.

Почему диагностическая карта важна

Даже если страховая компания выдала вам полис без ТО, не стоит откладывать посещение аккредитованного сервисного центра. Документы будут действительны и к ним не возникнет никаких претензий в ходе плановых проверок. Но если случится аварийная ситуация и автомобиль пострадает в ДТП, то без диагностической карты шансы получить выплаты стремительно снижаются.

Коронавирус: как продлить полис ОСАГО во время пандемии 29649

Как продлить истекший полис во время самоизоляции. Кому можно не проходить техосмотр в ближайшее время. Новые условия работы страховых компаний в период пандемии.

Коронавирус внес коррективы во многие сферы нашей жизни. Среди уязвимых оказалась и сфера автострахования. Раньше, чтобы продлить действие полиса ОСАГО, требовался обязательный техосмотр машины, а также получение по его результатам диагностической карты и поездка в офис страховой компании для подписания договора. Сейчас большинство автосервисов закрыты, страховые компании работают удаленно, а автомобилистам категорически не рекомендуется без уважительной причины или справки от работодателя выезжать из дома.

Что делать водителям с истекающим или просроченным полисом, если по долгу службы предстоит сесть за руль? Как избежать штрафа с камеры? Или буксировки авто на штрафстоянку, если остановил сотрудник ГИБДД? Оформить ОСАГО по временным правилам в период пандемии − можно. Как это сделать – читайте в нашей инструкции.

ЕСЛИ ПОЛИС ОСАГО ИСТЕКАЕТ, А СРОК ДЕЙСТВИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАКОНЧИЛСЯ

Правительство и Центробанк решили пойти автомобилистам навстречу и упростить процесс оформления автостраховки во время действия в стране режима всеобщей самоизоляции.

В обычное время ни одна страховая компания не может оформить вам полис без наличия действующей диагностической карты (техосмотра) или сразу вместе с ним на легальной основе. Но что делать, если карта истекла, а ОСАГО необходимо продлить. Или же карта действует, но срок действия страховки подошел к концу.

Получается, выехать на дороги общего пользования с просроченной страховкой вы не можете. Да и оштрафовать сегодня за это уже могут, даже не останавливая, по камерам. Поэтому обычно водители решают такие вопросы заранее.

Но в условиях самоизоляции покинуть дом на личном автомобиле без лицензии таксиста или справки с места работы сейчас нельзя даже для решения этого вопроса. Да и где его решать, если почти все автосервисы закрыты из-за угрозы распространения коронавируса.

Внимание! 3 апреля 2020 года глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина сделала заявление, что на время пандемии коронавируса диагностические карты страховщики требовать не будут. То есть теперь полис ОСАГО можно оформить онлайн, даже если срок действия диагностической карты истек, а новую, по понятным причинам, вы не получили. Это исключение из правил сделано только на период до официального снятия режима всеобщей самоизоляции! Как только ограничения будут сняты, поспешите привести документы в порядок!

ВАЖНО ЗНАТЬ! В течение месяца после снятия режима самоизоляции все водители, оформившие ОСАГО без действующей диагностической карты, будут обязаны пройти техосмотр. Это ключевое условие оформления автогражданки по «карантинному принципу».

Напомним, что сама процедура онлайн-оформления ОСАГО не нова. Большинство страховых компаний уже давно имеет возможность сделать это удаленно. По статистике, электронными страховыми полисами пользуются уже больше половины автовладельцев РФ. Обычно делается это прямо через сайт конкретной страховой компании. Но в отличие от страховщиков, провести диагностику автомобиля онлайн, при всем желании, не получится. Именно поэтому Центробанк решил на время разграничить две эти процедуры.

ВАЖНО ЗНАТЬ! С июня 2020 года в России должна была стартовать крупная реформа системы проведения техосмотра. Однако из-за сложной экономической и эпидемиологической ситуации в стране ее проведение отложили. В том числе и новые увеличенные штрафы за езду без диагностической карты, вступление которых в силу перенесено на 2022 год.

КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР И ПОЛУЧАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ КАРТУ

31 марта 2020 года Госдума приняла поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств». Которые значительно изменили периодичность проверок автомобилей и мотоциклов.

С 1 апреля 2020 новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы вообще освобождены от прохождения техосмотра на четыре года. То есть первые четыре года с момента ПЕРВОЙ покупки такого транспортного средства ехать в сервис за диагностической картой не нужно вовсе. А значит, оформить ОСАГО априори можно онлайн без каких-либо проблем.

Читать еще:  Должен ли виновник дтп выплачивать разницу?

Транспортные средства возрастом от четырех до десяти лет теперь должны проходить техосмотр раз в два года. То есть если возраст вашего ТС попадает в эти сроки, ориентируйтесь на срок действия вашей диагностической карты. Возможно, обновлять ее придется лишь через полтора-два года. После десяти лет эксплуатации такие транспортные средства должны будут проходить ТО ежегодно.

При этом легковые такси, автобусы, а также грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет сразу должны проверяться ежегодно. А далее – раз в полгода. Это обусловлено повышенной эксплуатацией и соответствующим повышенным износом таких транспортных средств.

КАКИЕ ГРОЗЯТ ШТРАФЫ ЗА ПРОСРОЧЕННЫЙ ПОЛИС ОСАГО

Первый – наказание за езду без страховки на руках, но при ее реальном наличии. То есть если вы попросту забыли полис дома, но он у вас есть. В этом случае вам грозит штраф по ст. 12.3 п.2 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Второй – наказание именно за просроченную страховку. То есть если ваш полис ОСАГО истек, но продлить его вы не удосужились. В этом случае вам грозит штраф по ст. 12.37 п.2 КоАП РФ в размере 800 рублей.

Третий – наказание за управление транспортным средством третьим лицом (при наличии в салоне автомобиля его реального владельца), но в страховке при этом такой человек не вписан. В этом случае вам грозит штраф по ст. 12.37 п.1 КоАП РФ в размере 500 руб.

Уважаемые водители! Мы рекомендуем вам следить за сроками действия ваших полисов ОСАГО и диагностических карт. Позаботьтесь о своевременном оформлении страховки. С учетом текущей эпидемиологической ситуации и принятыми с этим карантинными мерами.

Что делать, если ОСАГО закончится в карантин. Инструкция

Ограничительные меры из-за режима самоизоляции не дают автовладельцам возможности приехать в офис страховой компании и оформить полис. А передвижение на автомобиле без ОСАГО или с просроченной страховкой грозит штрафом от ГИБДД.

Страховые компании ушли в онлайн и предлагают клиентам оформить полис ОСАГО удаленно. Но есть проблема: по закону для оформления автогражданки владелец машины обязан предоставить в страховую диагностическую карту. С получением этого документа и раньше были сложности, однако в условиях карантинных мер получить диагностическую карту невозможно вовсе. Мы пообщались с представителями страховых компаний и узнали, как избежать штрафа и законно оформить полис.

Новые правила самоизоляции лишили автомобилистов возможности посещения офисов страховых компаний и получения бумажного ОСАГО. Однако все страховщики выполняют работу по оформлению полиса автогражданки удаленно.

«Сегодня для оформления полиса ОСАГО посещение офиса не требуется. Оформить электронный полис ОСАГО можно самостоятельно в любое время на нашем сайте или в мобильном приложении, — рассказала Autonews.ru руководитель по связям с общественностью АО «АльфаСтрахование» Мария Карцева. — Согласно действующему законодательству такой полис можно не распечатывать, при запросе документа сотрудником ГИБДД достаточно показать его в электронном формате с экрана телефона. Важно помнить, что электронное ОСАГО вступает в силу через три дня после его оформления, поэтому необходимо оформлять защиту заблаговременно».

О том, что все страховщики ОСАГО в обязательном порядке продают полисы в электронном виде, нам рассказали и во Всероссийском союзе страховщиков. «Мы видим, что за первые две недели апреля, когда по всей стране были усилены карантинные меры из-за коронавируса, количество электронных полисов ОСАГО, оформляемых в среднем в день, выросло на четверть по сравнению с мартом. Кроме того, в этом году автовладельцы, купившие электронный полис ОСАГО, уже не должны возить его с собой в бумажном виде», — объяснил Autonews.ru президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.

Оформить страховку самостоятельно через интернет на сайтах страховых компаний можно давно. Однако многие автомобилисты все же предпочитают иметь при себе бумажный аналог ОСАГО. Причин несколько, и одна из них заключается в том, что в случае остановки на посту ДПС бумажный полис редко вызывает вопросы, тогда как электронную страховку инспектор вряд ли оставляет без внимания, что может привести к увеличению времени общения с ДПС. Поэтому в качестве исключения некоторые страховые компании предлагают клиентам сервис доставки полиса на дом. Уточнить, может ли ваша страховая предоставить такую услугу, можно на сайте компании или по телефону.

«Для оформления полиса можно обратиться в кол-центр компании, менеджер соберет всю необходимую информацию для заключения договора, готовый полис будет выслан на электронную почту вместе со ссылкой для его оплаты. При необходимости в Москве в пределах МКАД может быть организована курьерская доставка полиса на бланке», — рассказала представитель компании «АльфаСтрахование».

Согласно российскому законодательству для получения автогражданки владелец машины должен представить в страховую компанию диагностическую карту. Получить последнюю в условиях карантина невозможно, поэтому Центральный банк России принял решение временно не учитывать наличие этого документа при оформлении страховки.

«На период карантинных мероприятий Банк России рекомендовал страховщикам продавать полисы ОСАГО без диагностической карты. При этом автовладельцы должны будут получить диагностическую карту после окончания карантинных мер и представить ее страховой компании», — объяснил президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.

В компании «АльфаСтрахование» нам также подтвердили временную выдачу полисов ОСАГО без диагностических карт. «Мы следуем всем рекомендациям ЦБ. Во время действия режима самоизоляции из-за эпидемии коронавируса полис ОСАГО можно оформить без диагностической карты. При этом после снятия ограничений необходимо будет в течение месяца пройти техосмотр и представить документ в страховую компанию», — пояснила представитель компании Мария Карцева.

Без полиса ОСАГО ездить, несмотря на карантин, нельзя — за это выпишут штраф в 800 рублей. В Москве уже тестируют систему определения транспортных средств без страховки с помощью дорожных камер. Пока камеры не выписывают штрафы за отсутствие ОСАГО, а просто фиксируют проезд без страховки. Но если этот эксперимент признают удачным, камеры будут передавать материал для оформления штрафов.

/ Как пройти техосмотр если закончился полис осаго.md

Как пройти техосмотр если закончился полис осаго

Правила прохождения техосмотра в 2017 году
Если есть полис ОСАГО, надо ли проходить ТО
Нужен ли техосмотр, если есть ОСАГО?

Теперь проводить ТО смогут не только государственные структуры, но и частные компании, значит, точек станет больше. Но пока ни одна из частных компаний не получила аккредитации от Российского Союза Автостраховщиков, а с 1 января откроются только все старые пункты техосмотра, получившие 2х летнюю аккредитацию «по-умолчанию». Кроме того, технический осмотр можно будет проходить в любом регионе страны, где бы вас ни застали сроки. Также с 1 января для прохождения ТО больше не понадобится медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность если водитель не собственник. Возросла и ответственность со стороны экспертов. Теперь станции техосмотра будут отвечать за ДТП, которые произошли из-за технической неисправности, которую просмотрели специалисты по ТО. Проходить техосмотр надо легковым авто: Однако при том, что для прохождения техосмотра не требуется более полис ОСАГО, для заключения договора страхования ОСАГО будет требоваться действующий талон технического осмотра, с оставшимся сроком действия более 6 месяцев. Тут и приходит на выручку то, что техосмотр можно пройти раньше назначенного срока — вам просто будет необходимо съездить на него до поездки за страховкой! При продаже автомобиля талон технического осмотра передается вместе с ним, и если срок его действия более полугода, то новый хозяин без проблем оформит страховку и поставит автомобиль на учет в ГИБДД. Если же талон техосмотра действует менее полугода на момент продажи то есть 2 варианта — или продать машину вместе с полисом ОСАГО, внеся в него изменения в плане собственника, и оставив прежнего страхователя хозяева не всегда на такое готовы — это не только лишняя ответственность но и лишние затраты времени для поездки в офис страховщика — агент такое не сделает , или после покупки авто купить «транзитный» полис ОСАГО на 20 дней, пройти техосмотр, после чего купить годовое ОСАГО и поставить машину на учет в ГИБДД. Кстати — если у кого-то техсосмотр кончается в первом-втором квартале , а страховка ОСАГО раньше, но проходить техосмотр заранее страсть, как не хочется — то можно заключить ОСАГО в декабре — до нового года талон техосмотра не спросят! Страховка ОСАГО теперь привязана к техосмотру, а так же к правам и автомобилю. На техосмотре теперь будут проверять намного меньше, например не будут проверять наличие полиса и аптечки, работу абс и уровень жидкости в бачке ГУР. И еще — если вы попадаете в ДТП и у вас не пройден тех-осмотр — то теперь страховая компания вправе выставить Вам регрессные требования, после того, как произведет выплату потерпевшему, и взыскать с Вас сумму, которая была выплачена по Вашей страховке. Частый вопрос — Что делать тем, кто попал в под мораторий, и ТО закончилось еще в году — Ваш техосмотр действует до дня окончания полиса ОСАГО — то есть если полис заканчивается например 28 июня, то техосмотр надо пройти ДО 28 июня, но так, чтобы к моменту заключения нового договора ОСАГО у талона ТехОсмотра оставалось более полу года срока действия! Если я покуаю автор со страховкой действующей более полу года то мне обязаны переоформить автор без проблем? И страховку делать не надо пока та не закончится? Недавно оформлял полис ОСАГО, у меня спросили есть ли тех осмотр, я с мыслью о том что надо проходить его каждый год машине больше 7 лет сказал, что не имею такого. В итоге мне сказали, что техосмотр стоит рублей, я заплатил за страховку и ТО и мне выдали полис, какое-то направление и диагностическую карту. Нужно ли мне что-то делать дальше или весь перечень документов для легальной эксплуатации авто у меня есть? Да сейчас ТО проще купить, чем пройти, причем даже на много проще, чем было пока это было под контролем ГАИ — и ехать никуда не надо — все могут доставить. Если полис дали — то ТО нормальное. Короче все для народа. Заключал договор ОСАГО без талона ГТО не спрашивайте как так получилось, суть не в этом Попал недавно в дтп виновник не я, мне сейчас нужно проходит ТО, чтобы страховая мне выплатила или нет? Если виновник не ты то страховая выплатит, но вообще ТО надо пройти, поскольку по правилам допуска ТС к эксплуатации запрещена эксплуатация ТС не прошедших ТО, а значит страховая после выплаты имеет полное право выставить регресс через суд, в размере произведенной выплаты. Ну я сразу после дтп, сделал Диагностическую карту, только она у меня 3 февраля, а дтп было 1,в этом ведь нечего такого нет? Ну примерно так, но это у нас в стране, как в Молдавии я не знаю, вы же у нас по грин-карте ездите. Топик старый, но в гугле выскакивает на второй странице, поэтому позволю себе оставить в нём комментарий. PMS всё в своем посте переврал:. В этой статье только говорится, что владелец «обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им». Ничего о том, что это освобождает от ответственности, установленной в КоАПе, при езде без страховки, здесь не сказано. Следует различать право владения и право эксплуатации ТС на дорогах общего пользования. Получить полис ОСАГО без талона ТО на транзитное ТС стало можно с 1 августа года, данный пост написан 21 декабря года, когда на это можно было только надеяться. С тех пор за год с небольшим много сменилось, он переписывать по-новой пока нет ни сил не времени. Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2. О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество. Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности. Ikarus 55 Lux «Сигара». ЗАЗ Хищный 2. Mercedes-Benz E-class Волчок 1 of Лада Золотая Копейка-Чемпион. Машины Личный опыт Сообщества Барахолка Почитать интересное Новости и тест-драйвы Машины в продаже d2. PMS был 1 день назад. С 1 января в России в силу вступят новые правила прохождения технического осмотра. Ранее Сегодня 20 лет, со дня гибели Великой Державы Далее Корпоратив. Просто несколько фоток меня. Спасибо за ответ, а то я переживал, что надо проходить ТО, буду ездить спокойно. Без этого в Буркина-Фасо…. Я думаю что не придерутся. Вообще могут придраться только если ДТП произошло из за неисправности. Уже на первом месте в Гугле Не ожидано. PMS всё в своем посте переврал: Ответ на комментарий krandv , написанный 4 года назад. Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2 О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности.

  • © 2020 GitHub, Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Cookie Preferences
  • Security
  • Status
  • Help
  • Contact GitHub
  • Pricing
  • API
  • Training
  • Blog
  • About
Читать еще:  Можно ли переоформить осаго на другой автомобиль

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так. Период проведения технического осмотра зависит от следующих параметров: тип транспортного средства, года выпуска и цели использования.

Новые правила прохождения с апреля 2020г.

Легковые автомобили:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Учебный транспорт:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Вопросы по прохождению техосмотра

Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.

Вопрос 1: “Год выпуска легкового ТС по ПТС 2016 г., но куплена/ввезена машина в 2018 г., надо ли проходить техосмотр в 2020 году?”
Ответ: “Если год выпуска машины по ПТС 2016 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2020 году. Первые 4 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2016, 2017, 2018 и 2019 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС , т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2020 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!”.

Вопрос 2: “Легковой автомобиль куплен в декабре 2016 года, когда проходить техосмотр?”
Ответ: “Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2016. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2020 года”.

Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2017г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
Ответ: “Первые 4 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2017, 2018, 2019 и 2020 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2021”.

Вопрос 4: “На сколько будет выдана диагностическая карта, если год выпуска автомобиля 2010 (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 )г.?”
Ответ: “Т.к. автомобилю от 4-10 лет, то диагностическая карта будет выдана на 2 года”.

Вопрос 5: “ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?”
Ответ: “Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!”

Вопрос 6: “При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?”
Ответ: “Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.”

Вопрос 7: “Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?”
Ответ: “ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.”

ЦБ разрешил страховщикам выдавать полисы ОСАГО без диагностических карт

Центробанк разрешил страховым компаниям выдавать полисы ОСАГО без диагностических карт, оформляемых после технического осмотра автомобилей. Об этом председатель ЦБ Эльвира Набиуллина сказала во время пресс-конференции. Такая рекомендация дана на время действия режима самоизоляции в стране. Однако после отмены ограничительных мер водитель в течение месяца должен предоставить страховой компании диагностическую карту, уточнила Набиуллина.

В конце марта «Коммерсантъ» сообщил, что Минэкономразвития совместно с МВД, Минтрансом и представителями бизнеса изучает возможность переноса реформы техосмотра из-за изменившейся экономической ситуации и распространения коронавируса.

В июне 2020 г. должен вступить в силу федеральный закон, меняющий практику получения диагностических карт совместно с полисом ОСАГО. Новая схема получения обязывает предоставлять автомобиль на техосмотр. Сам процесс диагностики при этом должен быть зафиксирован на фото. Перенос срока вступления закона, по мнению Минэкономразвития, снизит издержки для бизнеса и сократит контакты между людьми в условиях пандемии.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector