Как проверить авто на наличие дтп? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить авто на наличие дтп?

Проверка авто на ДТП перед покупкой — расскажем как проверить была-ли машина в аварии по гос.номеру или VIN-коду автомобиля

  • Где можно проверить авто на ДТП
  • Проверить на ДТП по VIN-коду
  • Проверка на официальном сайте ГИБДД
  • Как бесплатно проверить на ДТП по гос. номеру
  • Полная проверка автомобилья нашим сервисом

Покупка битого автомобиля чревата множеством негативных последствий, самое незначительное из которых — облезший спустя пару месяцев лак. Машина, которая побывала в серьезном ДТП, представляет потенциальную опасность, так как неизвестно, смогут ли ранее деформированные или замененные части кузова защитить водителя во время следующей аварии. Именно поэтому при покупке б/у автомобиля лучше выбрать тот, что не попадал в ДТП.

В этой статье мы расскажем, как проверить автомобиль на участие в ДТП по ВИН-коду онлайн и какие государственные интернет-ресурсы вам в этом помогут.

В таблице ниже собраны сайты, где можно узнать, был ли автомобиль в ДТП, по гос. номеру и ВИН-коду, а также их главные преимущества и недостатки:

Где?Что нужно для проверки?ПлюсыМинусы
Официальный сайт Госавтоинспекции (гибдд.рф)ВИН-кодПроверка бесплатная и не требует регистрацииНе выводятся ДТП, которые произошли ранее 2015 года
Официальный портал Правительства Москвы (avtokod.mos.ru)ВИН-код или госномер+СТСПроверка бесплатная. Кроме ДТП доступна информация о страховых случаях.Поиск работает только для машин на московских номерах. Нужна регистрация на сайте.
Проверка на нашем сайтеВИН-код или госномерКроме фактов ДТП доступны данные о повреждениях авто в результате страховых случаев. Поиск работает для всех машин вне зависимости от места регистрации в РФ. Не требует регистрации.Платно (292 руб.)

Как проверить, бита машина или нет

Есть 2 способа, как проверить, битая машина или нет:

1 Самостоятельно или вместе с автоэкспертом осмотреть автомобиль;

2 Проверить историю автомобиля онлайн.

Лучше всего начать со второго пункта, ведь если выяснится, что авто побывало в аварии, то осматривать его уже не будет смысла. Тем более что узнать, было ли авто в ДТП, можно совершенно бесплатно.

Поиск истории автомобиля не должен ограничиваться проверкой на аварии. Покупка битого ТС не так страшна, как покупка ворованного или авто в залоге. Подробно о том, как проверить машину на юридическую чистоту, читайте в отдельной статье.

Чтобы найти историю повреждений автомобиля, нужно знать ВИН-код или госномер (+ номер СТС). Подробнее о том, как и где искать, ниже.

Проверка авто на ДТП по VIN-коду автомобиля

Возможность проверить авто на наличие ДТП по ВИН-коду существует на нескольких государственных сайтах:

гибдд.рф — официальный сайт Госавтоинспекции (кроме ВИН-кода есть возможность пробить машину по номеру кузова/шасси);

avtokod.mos.ru — официальный портал Правительства Москвы (проверить ТС можно также с помощью регистрационного знака + номер СТС).

Проверка машины на ДТП на обоих ресурсах осуществляется бесплатно. Если вы ранее никогда не сталкивались с этими сайтами и не знаете, как проверить, была ли машина в ДТП по VIN, специально для вас мы подготовили пошаговые инструкции.

Проверка авто на ДТП бесплатно по VIN-коду на официальном сайте ГИБДД

Как работает бесплатная проверка авто на ДТП по VIN-коду на официальном сайте Госавтоинспекции:

1 Перейдите по адресу гибдд.рф;

3 Введите VIN в строку;

4 Пролистайте страницу вниз до «Проверки на участие в ДТП» и кликните на «Запросить проверку».

5 Введите капчу и дождитесь результатов. Если история аварий в базе ГИБДД чиста, появится такое сообщение:

Помните, что проверка авто по ВИН-коду на наличие ДТП на сайте ГИБДД выведет информацию только за период с 2015 года. Все аварии, которые случились ранее, сервис показать не сможет.

Проверка авто на ДТП бесплатно по гос. номеру

Бесплатно узнать о ДТП по номеру машины можно только с помощью государственного портала Автокод. Кроме регистрационного знака вам также понадобится номер свидетельства о регистрации авто.

Автокод предоставляет больше информации, чем сайт Госавтоинспекции, однако число машин, которые можно проверить сильно ограничено. Здесь вы сможете пробить на аварии только те автомобили, которые зарегистрированы в Москве или Московской области.

Помимо информации по авариям из базы ГИБДД, портал раскрывает сведения по повреждениям автомобиля в результате страховых случаев. Поэтому если вам нужно пробить ТС с московскими номерами, сразу переходите в проверке на портале Автокод.

Как проверить, была ли машина в ДТП по гос. номеру на официальном сайте Правительства Москвы:

1 Перейдите по адресу avtokod.mos.ru;

2 Выполните вход или зарегистрируйтесь — в противном случае информация по авто будет неполной;

3 Найдите в верхней строке сайта раздел «Проверка автомобиля» и перейдите к «Автоистории» или воспользуйтесь специальным окном на главной странице.

4 Переключитесь на ввод госномера и напишите его вместе с номером СТС, нажмите на кнопку «Проверить» и дождитесь результатов.

Чтобы проверить автомобиль на аварии, не обязательно использовать госномер и СТС. Пробить юридическую историю на Автокоде также можно с помощью ВИН-кода.

Проверка машины на ДТП по гос. номеру автомобиля

Вы также можете пробить машину на ДТП по гос номеру или по VIN на нашем сайте. Кроме информации по авариям, вы получите полный отчет о юридической истории автомобиля, включая информацию об арестах, залогах в банке, угонах, работе в такси и др. Поиск работает для любых транспортных средств, вне зависимости от места регистрации.

К сожалению, онлайн-проверка не дает полной гарантии, что машина никогда не попадала в ДТП, ведь водители часто не информируют ГИБДД или страховщиков о случившейся аварии. Поэтому в любом случае внимательно осмотрите автомобиль. Если вы не разбираетесь в машинах, обязательно возьмите с собой на осмотр знакомого, который в них разбирается, или воспользуйтесь услугами автоэксперта. Это убережет вас от покупки битого и требующего ремонта автомобиля.

Почему нельзя верить сервисам Auto.ru и Avito по проверке авто на юридическую чистоту

Если раньше покупателям, подыскивающим себе авто в интернете, приходилось верить продавцам на слово, то теперь — вроде как — они могут не беспокоиться за достоверность указанных в объявлении данных: количестве прежних владельцев, «аварийной» истории и юридических моментов. Торговцы указывают в публикации идентификационный номер машины, и сервисы автоматически подгружают информацию, доступную любому желающему.

На первый взгляд, услуга очень удобная. Да вот только пронырливые жулики, зарабатывающие себе на айфоны махинациями с «бэушками», научились «обходить» и ее. Каким образом? Составляя объявления, они указывают VIN-номер другой машины — той же модели, того же цвета, примерно тех же годов выпуска, но менее проблемной. Доверчивые покупатели им слепо верят: мало кому приходит в голову сверить — на всякий пожарный — комбинацию цифр из публикации с табличкой под «лобовухой» или ПТС.

AVITO

Что же до самих онлайн-площадок, хвастающихся «прорывными» функциями, то им до достоверности VIN-кодов — как, впрочем, и до своих клиентов — особого дела нет. Так, представители Avito рассказали порталу «АвтоВзгляд», что у них проверки на соответствие указанных идентификационных номеров реальным машинам не предусмотрены.

При этом за услугу сервиса «Автотека» компания без стеснения берет с пользователей 99 рублей за подробную информацию об авто, в том числе за историю страховых ремонтов (данные из Audatex) и ТО. Сведения, бесспорно, любопытные. Но есть ли смысл за них платить, учитывая тот факт, что «Авито» — как мы уже сказали — не сверяет заявленные продавцами VIN-номера с указанными в объявлениях транспортными средствами или их ПТС? Ну, получите вы данные — где гарантия, что они имеют отношение к приглянувшейся вам машине?

Как проверить реальный пробег автомобиля

Почему, продавая машину через аvito.ru и auto.ru, можно остаться и без денег, и без авто

АВТО.РУ

«Авто.ру» работает иначе. По словам представителей компании, проверка соответствия идентификационных кодов выставленным на продажу машинам происходит в несколько этапов. А с недавних пор в иных регионах продавцов обязывают указывать еще и госномер транспортного средства, что в некоторой степени защищает кошельки потенциальных покупателей. Тем не менее, объявления с подложными данными на портале встречались.

Фиксированной цены за информацию по вин-номеру из «Автокода» у портала нет. Могут потребовать как 97 рублей, так и 297 — очевидно, все зависит от удачливости покупателя. Бесплатно «Авто.ру» сообщает клиентам лишь о соответствии реальных технических характеристик авто указанным, о наличии юридических ограничений и историю ДТП. А хочешь узнать, перепродавался ли когда-нибудь этот автомобиль через этот сайт ранее, будь добр — внеси рублики. И за что, спрашивается…

Пожалуй, единственный более-менее лояльный к своим клиентам онлайн-сервис по продаже подержанных авто — это «Юла». «Мы уже умеем определять, насколько VIN соответствует той модели, которая размещена в объявлении. А в случае несоответствия подобные объявления блокируются», — сообщил порталу «АвтоВзгляд» официальный представитель компании.

Кстати, у «Юлы» функция проверки юридической чистоты авто по VIN-коду совершенно бесплатна. Правда, и толка от нее особого нет. Все те сведения о выставленных на продажу машинах, что подгружаются к объявлениям, находятся в открытом доступе.

Как бы там ни было, а пользоваться сервисами проверки автомобилей на «Авто.ру», «Авито» и прочих интернет-барахолках, бессмысленно в любом случае — и не важно, просят за «сверхсекретную» информацию площадки деньги или нет. И вот почему.

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Как узнать, попадала ли машина в ДТП

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Какую еще информацию удастся получить:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Наличие обременений
  • Нахождение в угоне
  • История штрафов
  • Стоимость ОСАГО и тд.

Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт

«Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело — если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость».

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой

« Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле » . Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн».

Читать еще:  Употребление спиртных напитков после дтп

Михаил, не проверил машину перед покупкой

«Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится».

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

В чем еще преимущества сервиса:

  • Проверка авто на аварии из любого региона;
  • Запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • Формирование полного отчета в один клик;
  • Удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • Работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

Покупайте авто ещё безопаснее

Ассоциация автодилеров России рекомендует

дилерских центров
подключено к Автотеке

автомобилей с историей
обслуживания

человек воспользовались
сервисом

Автотека — это сервис проверки истории автомобиля перед его покупкой

Получите детальный отчёт об эксплуатации авто благодаря действительно полной базе данных.

Проверьте историю авто и убедитесь, что за время его эксплуатации не было корректировки пробега.

История обслуживания на СТО

Проверьте историю обслуживания авто и ознакомьтесь с описанием выполненных работ. Сейчас к Автотеке подключено более 800 дилерских центров и сетей независимых СТО по всей России.

История размещения на Авито

Узнайте историю размещений выбранного авто на Авито. Если автомобиль уже выставлялся на продажу, то вы найдёте
в отчёте историю объявлений с фотографиями, пробегом и описанием от продавца.

Проверка на участие в ДТП

Узнайте подробную информацию об участии авто в ДТП: дату, время, тип происшествия и возможные технические повреждения.

Данные прохождения техосмотра

Убедитесь в том, что автомобиль регулярно проходил техосмотр, а также проверьте достоверность показаний пробега
до и после технического осмотра.

Узнайте количество владельцев за всю историю эксплуатации авто. В случае если владельцем являлось юридическое лицо, возможно, машину использовали в качестве такси.

Проверка на угон

Убедитесь, что машина не находится в угоне.

Проверка юридической чистоты

Автомобиль, находящийся в залоге, не может быть куплен в кредит и законно продан до расторжения договора залога.

Проверьте историю авто и убедитесь, что за время его эксплуатации не было корректировки пробега.

История обслуживания на СТО

Проверьте историю обслуживания авто и ознакомьтесь с описанием выполненных работ. Сейчас к Автотеке подключено более 800 дилерских центров и сетей независимых СТО по всей России.

История размещения на Авито

Узнайте историю размещений выбранного авто на Авито. Если автомобиль уже выставлялся на продажу, то вы найдёте в отчёте историю объявлений с фотографиями, пробегом и описанием от продавца.

Проверка на участие в ДТП

Узнайте подробную информацию об участии авто в ДТП: дату, время, тип происшествия и возможные технические повреждения.

Данные прохождения техосмотра

Убедитесь в том, что автомобиль регулярно проходил техосмотр, а также проверьте достоверность показаний пробега до и после технического осмотра.

Узнайте количество владельцев за всю историю эксплуатации авто. В случае если владельцем являлось юридическое лицо, возможно, машину использовали в качестве такси.

Проверка на угон

Убедитесь, что машина не находится в угоне.

Проверка юридической чистоты

Автомобиль, находящийся в залоге, не может быть куплен в кредит и законно продан до расторжения договора залога.

Дилеры и независимые станции дадут информацию о незарегистрированных проблемах с автомобилем.

Регулярное обновление базы данных Автотеки по каждому автомобилю.

Вся хронология объявлений по продаже автомобиля на самой крупной площадке — Авито.

Данные о количестве владельцев автомобиля, ремонте, залоге, ДТП и многом другом в одном отчёте.

Проверяйте автомобиль перед покупкой!

Выбирайте проверенные варианты

Узнайте историю авто в детальном отчёте Автотеки.

Проверенные автомобили отмечены специальным знаком Автотеки

Проверяйте авто по действительно полной базе данных и покупайте
безопаснее на Авито Авто

Проверяйте авто по действительно полной базе данных и покупайте безопаснее на Авито Авто

Скачайте мобильное
приложение

Проверяйте авто в любой
момент и в любом месте.

В Украине запустили «Электронный кабинет водителя», который позволяет уточнить данные о правах и авто, проверить VIN-код, оплатить штраф и т.д.

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Сегодня в Украине запустили «Электронный кабинет водителя», благодаря которому каждый украинец может узнать актуальную информацию о своих автомобилях и водительском удостоверении, проверить и оплатить административные правонарушения, просмотреть историю любого автомобиля по VIN-коду и записаться в электронную очередь в сервисные центры МВД.

Онлайн-сервис доступен на сайте e-driver.hsc.gov.ua и на Правительственном портале kmu.gov.ua в разделе «Электронные услуги». Доступ к е-Кабинету будет осуществляться с помощью цифровой подписи, BankID или MobileID.

Проект реализован в партнерстве Главного сервисного центра МВД и Государственного агентства по вопросам электронного правительства и при поддержке проекта USAID / UK aid «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах»/TAPAS и Фонда Восточная Европа.

«Сегодня государственные услуги выходят на новый уровень качества. С начала реформы диджитализация была одним из наших приоритетов, электронный кабинет водителя – главный ее результат на данный момент. Этот сервис минимизирует затраты времени и усилий клиентов сервисных центров МВД, делает самые популярные услуги одинаково доступными для всех граждан страны, исключает человеческий фактор и ликвидирует коррупционные риски», – отметил начальник Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий.

Отметим, что ранее большинство административных и сервисных услуг предоставлялись водителям только непосредственно в СЦ МВД. Так, актуальную информацию о транспортном средстве и водительском удостоверении можно было узнать только после личного обращения граждан, что требовало личного присутствия. В то же время информацию о штрафах можно было получить только в виде почтового сообщения через несколько дней после совершения правонарушения.

Отныне водители могут зайти в свой е-Кабинет, выбрав удобный для себя порядок электронной идентификации, и воспользоваться рядом услуг, переведенными в удобный онлайн-формат.

К примеру, гражданин может:

  • просмотреть информацию о своем водительском удостоверении (национальное и международное);
  • узнать всю актуальную информацию о своих транспортных средствах (технические характеристики, право собственности, истории авто);
  • проверить, наложены ли отягощения на ТС;
  • оперативно получить полную информацию об админнарушении.

«Чтобы воспользоваться всеми преимуществами Кабинета, необходимо пройти электронную идентификацию. Это обязательное условие доступа практически ко всем публичным услугам, предоставляемым государством в онлайне. Отныне украинцам доступна мобильная идентификация, то есть MobileID, предусматривающая интеграцию цифровой подписи в SIM-карту телефона. Поэтому е-услуги становятся еще удобнее и доступнее для граждан «, – отметил председатель Государственного агентства по вопросам электронного управления Украины Александр Рыженко.

Таким образом, благодаря е-Кабинету отныне больше не нужно стоять в очереди в банках или заполнять «от руки» платежки. Здесь пользователь сможет быстро как сформировать платеж, так оплатить его онлайн.

Для желающих заказать индивидуальные номерные знаки в Электронном кабинете водителя доступна возможность быстрой проверки, свободен ли выбранный знак в данном регионе и возможность сразу заказать его макет. Также с помощью е-Кабинета можно эффективно организовать свой визит в СЦ МВД, выбрав онлайн удобные дату и время. Сервис поможет избежать очередей и заранее спланировать свой день.

Очень важным нововведением стала возможность проверить любое транспортное средство по VIN-коду, что удобно при купле-продаже авто. Так, бесплатно можно узнать о последней операции с транспортным средством, дату и место его последней регистрации, год выпуска и общие технические характеристики.

За 45,68 гривен пользователям Электронного кабинета водителя станет доступна информация о количестве предыдущих владельцев, участии авто в ДТП, наличии запрета на продажу или отягощений, страхования и тому подобное.

«Запуск электронного кабинета водителя был одной из приоритетных задач нашего проекта на 2018 год в рамках поддержки украинского правительства в развитии электронных сервисов. Ведь это не только упрощает получение услуг для более чем 4 миллиона клиентов сервисных центров МВД, но и делает процесс более прозрачным, а, соответственно, снижает потенциальные коррупционные риски.

Следующий важный шаг – проведение просветительской работы с водителями, ведь до сих пор многие даже не знают, что информация, например, по VIN-коду, за которую они платили в кулуарах, доступна и бесплатна, а теперь еще и предоставляется в удобном электронном формате», – отметил Петр Матияшек, директор проекта USAID / UK aid« Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах»/TAPAS.

Напомним, что две недели назад МВД Украины запустило электронный сервис проверки свидетельства о регистрации транспортного средства.

Как проверить автомобиль перед покупкой

С чего начать проверку автомобиля

Итак, первая проверка машины происходит еще до встречи с продавцом. Есть большая вероятность попасть к мошенникам, поэтому тщательно изучите объявление, а затем свяжитесь с продавцом. Не спешите отправлять ему деньги как первый взнос, назначьте встречу, убедитесь, что продавец реально существует.

Читать еще:  Как проверить полис осаго при покупке?

Встречу нужно начинать с проверки документов и с внешнего осмотра машины. Если на кузове имеется несколько царапин, разбитых деталей (фара, бампер, ручки дверей), значит, за машиной плохо следили. Обязательно попробуйте проехаться на автомобиле и прислушайтесь, нет ли посторонних звуков.

Технический осмотр

Документы в порядке, машина визуально вам понравилась. Теперь нужно провести тщательный технический осмотр. Очень важно обратить внимание на износ шин, наличие коррозии на металле, цело ли лакокрасочное покрытие (стоит помнить, что покраска одной детали стоит от 5 тысяч рублей), ну и, самое важное, на работу мотора. В работе двигателя не должно быть посторонних звуков и тем более стуков.

— Будет хорошо, если у вас будет специальный прибор-толщинометр. С помощью него можно будет определить, не переворачивалась ли машина. Не рекомендую брать «автомобиль-перевертыш», но с коллегами мнения расходятся, они считают, что если его качественно отремонтировали, можно покупать. Расскажу возможные проблемы при покупке «перевертыша». Со временем теряется жесткость кузова, появляется куча посторонних звуков и скрипов, при неправильной геометрии лопаются или вовсе вылетают стекла, невозможно правильно выставить колеса при сходе/развале, — комментирует автоэксперт Ильдар Нуриманов.

Отметим, что даже если вам сказали, что жидкости, в том числе масло, менялись совсем недавно, их нужно обязательно поменять перед покупкой.

Специалист советует обязательно завести машину, чтобы проверить работу стартера. Автомобиль должен запуститься «по щелчку» без лишних свистов и скрежета. Далее втыкаем передачу – если она втыкается проблемно, лучше попрощаться с продавцом и искать другую машину.

Обязательно нужно проверить колеса – есть ли порезы на резине, насколько она изношена. Проверьте – все ли болты на месте. Прокатитесь и попробуйте затормозить, торможение должно быть четким, без лишних хрустов и звуков. Если тормозите зимой на скользкой дороге, то обязательно должен сработать «АБС», если машина оборудована им.

Необходимо проверить, не «цветет» ли автомобиль. Проверьте, нет ли ржавчины на дверях, багажнике, лючке бензобака, загляните под днище, а лучше всего проверить машину на подъемнике. Заодно проверите гранаты.

Состояние салона тоже о многом говорит – потертые сиденья, руль, пластиковые детали, все это напрямую доказывает, что машина уже «подустала». При беседе с продавцом задавайте ему ненавязчивые вопросы, куда на этой машине ездили, где она стояла, почему продаете, из-за чего заменили те или иные детали, и, конечно же, какие вложения требует машина.

Как проверить машину на ДТП и узнать ее историю?

Сегодня автомобильный рынок в большей мере представлен подержанными машинами. Естественно, это вызывает определенные сложности при выборе транспортного средства. В первую очередь потенциальных покупателей интересует состояние авто. Также многих волнует вопрос, как узнать, была ли машина в аварии.

Проверка до покупки

Людям, которые хотят проверить автомобиль на ДТП, стоит ответственно отнестись к осмотру транспортного средства. Это поможет определить реальную стоимость и выявить дефекты, которые на первый взгляд совершенно незаметны.

Осмотр основных элементов

Качественная проверка на ДТП предполагает осмотр автомобиля, а именно его бампера и крыльев. Здесь не должно быть никаких сколов, царапин, трещин и других повреждений. Основная задача потенциального покупателя – обнаружить замаскированные признаки ремонта, к которому пришлось прибегнуть в результате ДТП. Благодаря современным технологиям можно реставрировать любые битые элемент, однако опытные автомобилисты заметят разницу между оригиналом и восстановленной частью.

Важно внимательно осмотреть бампер, ведь именно он в большинстве случаев повреждается во время аварии. Это объясняется тем, что для создания данного элемента используется легкий композитный материал либо пластик. Если на крыле авто либо бампере есть какие-то повреждения, то, скорее всего, машина действительно попадала в аварию.

Отдельно стоит упомянуть осмотр стекол, включая изучение маркировки. Если на всех стеклах автомобиля она разная, то, скорее всего, имела место авария. Хотя иногда замена может выполняться по другим причинам, а именно из-за совершения противоправных действий по отношению к авто. Если владелец скроет факт замены, тогда высока вероятность, что причиной действительно является ДТП. Лучше всего дополнительно изучить состояние резиновых уплотнителей. Если они были установлены в заводских условиях, то стыковка со стеклом будет равномерной.

На что еще обратить внимание?

Чтобы проверить автомобиль на аварии, стоит обратить внимание на несколько важных факторов.

  • Во время осмотра следует расположиться у задней части авто и оценить блеск краски. Покрытие должно быть ровным в области крыльев, а также дверей. Если линии или отражение краски неравномерное, то это говорит о возможном повреждении деталей, которые впоследствии были отреставрированы.
  • Нужно обратить внимание на зазоры между всеми основными элементами автомобиля, включая двери. Расстояние должно быть одинаковым по всему периметру. Любые неровности говорят об участии в ДТП.
  • Выявить кузовной ремонт несложно. Для этого достаточно провести руками по дверной кромке, а также краям крыльев и колесной арки. Особое внимание нужно уделить участку, где стыкуется бампер и крыло. Здесь не удастся замаскировать факт ремонта даже при наличии современных материалов и оборудования. Такая проверка авто на аварии считается довольно достоверной.

Существует еще один простой способ проверки. Так, стоит обратить внимание на покраску. Нередко владельцы автомобилей, которые попали в аварию, экономят на краске. Они покупают неоригинальный материал и обращаются в бюджетный автосервис. В результате выполненный ремонт нельзя назвать качественным, а значит, при внимательном осмотре автомобиля удастся заметить все перекрашенные участки.

Проверка по ВИН-коду

У каждого авто есть не только гос номер, но и VIN код. Речь идет об уникальном наборе букв и цифр, который указывает на место, а также время производства транспортного средства. В процессе расшифровки можно узнать год выпуска, завод, где была собрана машина, а также тип двигателя и некоторые другие данные.

Этот код следует проверить перед покупкой, чтобы узнать историю авто, включая данные по различным госслужбам, а также факт нахождения в банковском залоге или наличия другого типа ареста.

Особенно важно заняться расшифровкой VIN , если сборка автомобиля выполняется на нескольких заводах. Сделать это можно бесплатно, используя соответствующие интернет-сайты. Естественно, сначала нужно отыскать код. Лучше всего найти его сразу в нескольких местах, что поможет убедиться в правильности комбинации цифр и букв. В случае когда данные под капотом и на водительской двери разные, стоит отказаться от приобретения машины. Важно помнить о том, что VIN дополнительно указывают под ковриком или в нижней части лобового стекла.

Чтобы собрать полную историю и действительно проверить авто на аварии, следует обратиться сразу в несколько источников:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • коммерческие сайты;
  • ресурсы, связанные с банками и другими финансовыми учреждениями;
  • приложения для мобильных телефонов, которые сканируют код и затем расшифровывают его;
  • база ГИБДД, пробить автомобиль по которой могут только сотрудники.

Важно помнить, что такой номер не раскрывает личных данных. Он позволяет узнать количество владельцев, но не их имена или контакты. Соответственно, информация о номере не является секретной.

Многих людей интересует, был ли автомобиль, который они хотят приобрести, в аварии. Проще всего это сделать, тщательно осмотрев основные элементы машины. Если же возникают сомнения, было ли ДТП, можно проверить информацию по базам ГИБДД, используя гос номер и VIN код.

Список сервисов, с помощью которых можно проверить историю автомобиля

Друзья! В свете возросшего количества мошеннических схем при продаже автомобилей мы берем на себя смелость собрать воедино все способы проверки безопасности сделки. Особенно это актуально для машин из России.

В Сети полно сервисов для проверки истории автомобиля, но многие из них просят деньги за расширенный отчет, состоящий, по сути, из данных из открытых источников. Не спешите платить за обещания и как следует проверьте автомобиль в бесплатных и проверенных источниках — мы подготовили их список.

С «белорусскими» автомобилями все несколько сложнее, поскольку единой базы данных, которая позволила бы проверить историю, попросту не существует. Если владелец утверждает, что автомобиль обслуживался у официального дилера, не будет лишним попросить у дилера историю обслуживания по VIN-коду.

Также настоятельно рекомендуем воспользоваться сервисами по проверке VIN-кода. Список сервисов приводить не будем, поскольку их много, явных фаворитов нет. Не поленитесь и проверьте автомобиль сразу в нескольких. Сервисы позволяют узнать основную информацию об автомобиле, в том числе комплектацию. Некоторые сервисы находят российский «номер» автомобиля, что означает, что авто прибыло в Беларусь из РФ. Следовательно, не будет лишней его проверка по VIN-коду на сайте ГИБДД — об этом читайте дальше.

Бесплатные сервисы

Автокод — проверка истории автомобилей Москвы и Московской области. Для проверки необходимы VIN или госномер, а также номер СТС. Отчет включает в себя информацию о количестве владельцев, пробеге, участии в ДТП, сведения о повреждениях, информацию об использовании авто в качестве коммерческого транспорта, а также проверку автомобиля по базам розыска.

ГИБДД — проверка истории регистрации в ГИБДД, ограничений на регистрационные действия, участия в ДТП и нахождения в розыске. Для проверки необходим VIN-номер.

Реестр уведомлений движимого имущества — проверка автомобиля на нахождение в залоге у банка. Для поиска необходимо выбрать пункт «По информации о предмете залога» и ввести VIN-номер. Сервис не гарантирует 100-процентную «чистоту» автомобиля, но сводит риски к минимуму.

Федеральная служба судебных приставов — проверка владельца автомобиля на предмет долгов. Не относится к проверяемому автомобилю напрямую, но может послужить причиной насторожиться.

Таможенные органы РБ — проверка даты таможенного оформления автомобиля, ввезенного в Беларусь. Для проверки необходим VIN-номер.

Проверка страховки — проверить действие полиса можно на сайте Белорусского бюро по транспортному страхованию по ссылке. В открытом доступе по регистрационному знаку транспортного средства осуществляется поиск информации о действующем договоре страхования (номер договора, страховщик, марка транспортного средства, срок действия договора) в базе данных Белорусского бюро, формируемой на основании переданных страховщиками сведений.

ДБДД — информация о продающихся автомобилях в Латвии. Регистр торговли транспортными средствами создан силами Дирекции безопасности дорожного движения. На сайте можно найти информацию о пробеге, результатах прохождения техосмотра, смене владельца и другие данные об авто. Проверка производится по регистрационному номеру или VIN.

Платные сервисы

Banki.ru — дополнительная проверка авто на нахождение в залоге. Услуга платная — около 10 бел. рублей. Требуются VIN, номера СТС и ПТС. Увеличивает шанс выявить залоговое авто, но также не дает 100-процентной гарантии.

Реестр движимого имущества — белорусский реестр залогов. Стоимость проверки — 16,80 рубля. Три запроса нужно использовать в течение месяца.

Экспертизы и исследования

Автомобиль может быть объектом криминалистических, судебных инженерно-технических и экономических экспертиз.

Если вы хотите выяснить, не был ли перебит VIN-номер, установить виновника ДТП, доказать факт некачественно выполненных ремонтных работ, произвести оценку стоимости, можете обратиться в соответствующие организации. Самыми крупными и авторитетными, к выводам которых прислушиваются в судах Беларуси, являются Государственный комитет судебных экспертиз РБ и ООО «Судебно-экспертная коллегия». Условия и расценки смотрите на сайтах упомянутых организаций.

В случае возникновения вопросов о «чистоте» автомобиля, выявления мошеннических схем или объявлений, а также при возникновении проблем с уже купленным транспортным средством сообщите об этом нам любым удобным способом. Мы с радостью ответим на каждый ваш вопрос, вы всегда можете рассчитывать на квалифицированную помощь с нашей стороны.

Читать еще:  Срок исковой давности по договору осаго

А самый простой способ проверки авто — позвонить в наш Центр Поддержки Пользователей, продиктовать VIN-номер, и мы сделаем все за Вас!

Центр поддержки пользователей:+375 (44/29/25) 749-78-97
Skype/Viber/Telegram: +375 44 749-78-97

Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля

Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?

Мошенничество с мошенниками

В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс. рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.

Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:

— ГИБДД : история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;

— ФССП : арест и ограничения;

Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека» . По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.

Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?

Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто. Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».

Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится. Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые. Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».

Вторая жизнь «тоталя»

Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».

Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя. После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля. После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.

Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.

Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.

«Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы. Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».

По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.

За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.

Продам премиум дешево

«Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности. Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор. Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».

По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.

«Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно. Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО. Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».

Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают. Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла. Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.

Черный авторынок

Продавать восстановленный «тоталь» предпочитают, конечно же, не в столице, а в российской глубинке или странах СНГ, где покупатели не столь искушены в поиске информации.

«Спустя какое-то время «реинкарнированное» в России авто может обнаружиться, например, на дорогах Республики Беларусь или Казахстана, — говорит Владимир Клеев. — Либо купленный в России «тоталь» восстанавливают в Белоруссии, потому что там значительно дешевле, а затем продают в Казахстане. Не единичны случаи, когда в России «тоталят» и продают на аукционах машину, которая потом еще раз становится хламом в Белоруссии, хотя ее и после первого ДТП не восстанавливали. Схема выглядит так: в Белоруссию отправляют только документы на купленный на аукционе автомобиль, которые должны быть чистыми, а там подбирается угнанный «двойник», его и предоставляют в страховую компанию для осмотра, страхуют, затем «тоталят» второй раз, разбивая автомобиль-«двойник» и получая страховую выплату. То есть, не потратившись даже на ремонт, люди дважды получают страховое возмещение. Высший пилотаж, когда «двойника» в Белоруссии приобретают еще и в лизинг через местную компанию, то есть не потратившись даже на покупку, а затем признают тотально разбитой. Все такие схемы перемещения автомобилей никто не отслеживает, да и отследить их пока сложно, потому что в Белоруссии свои базы данных, не интегрированные с российскими».

Обнаружить, восстанавливали ли машину после ДТП, можно, только проверив автомобиль по базе калькуляций восстановительного ремонта Audtex . Сервис позволяет подобрать детали к автомобилю, а также их проверить, то есть по VIN автомобиля можно изучить список замененных деталей и были ли тотальные повреждения. Поскольку это немецкая компания, удалить информацию из ее базы невозможно из-за тройной защиты, в том числе от взлома. Но если калькуляцию ремонта производили на другом ресурсе, то информации об этом не останется нигде.

«Повышение доступности информации о транспортных средствах, ДТП, расчетах стоимости ремонта, аукционах и прочем сильно осложнило жизнь страховым мошенникам, — считает Владимир Клеев. — Причем без каких-либо дополнительных усилий со стороны государства и увеличения штата сотрудников полиции для выявления мошенничества в автостраховании. Открытое общество само себя сможет во многом контролировать».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector