Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить водителя на дтп?

Раскрываем секреты о ДТП

Иногда при оформлении нового страхового полиса у работника компании могут возникнуть сомнения касательно того, был ли человек в ДТП. Такие сведения иногда нужны при продаже автомобиля, а также при трудоустройстве водителя в транспортную компанию.

Можно ли как-то узнать, было ли дорожно-транспортное происшествие у данного лица или нет? И если да, то как это можно сделать?

Проверка при оформлении полиса ОСАГО

Еще несколько лет назад, водитель, который попадал в ДТП, мог избежать повышающего коэффициента на следующий год очень простым способом: достаточно было просто поменять страховщика. Сейчас, когда данные обо всех застрахованных водителях содержатся в базе Российского Союза Автостраховщиков, эти данные доступны и страховым компаниям, и РСА, и также компетентным органам, например, ГИБДД и т.д.

Как можно узнать по коэффициенту бонус-малус, участвовал ли человек в ДТП? Очень просто. Нужно рассчитать класс водителя.

Класс водителя можно определить по системе ОСАГО: существует 15 классов, которые позволяют понять, был ли он в дорожно-транспортном происшествии. Человеку, который только сел за руль, присваивается 3 класс, при этом КБМ будет иметь значение 1.

С каждым годом, класс будет повышаться, а коэффициент снижаться на 0,5%, но лишь при условии безаварийной езды. Если данный автолюбитель не станет виновником дорожно-транспортного происшествия в результате нарушения правил дорожного движения, значит, на следующий год он получит 4 класс, а коэффициент будет снижен до 0,95. Следовательно, стоимость ОСАГО будет дешевле на 5%.

Если же водитель на определенном году попадает в аварию, причем виновником является именно он, то его класс понижается, а коэффициент повышается. Как правило, понижение идет сразу на 2 класса.

Если у водителя накопилось 5 лет безаварийного стажа, то он, имея 7 класс и 0,80 коэффициент, на следующий год автоматически получает 5 класс. Скидка у него сохранится, но вместо 25%, положенных ему на следующий год, он получит всего 10%.

Соответственно, исходя из этих цифр, можно выяснить, было ли у данного водителя участие в ДТП.

Если речь идет о необходимости узнать, участвовал ли человек в ДТП, при трудоустройстве, к примеру, в транспортную компанию, то работодатель может проверить данные о потенциальном кандидате по базе на сайте РСА.

Для этого необходимо ввести следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

После этого, вам будет доступна вся страховая история водителя, и работодатель может получить её очень быстро.

Проверка по VIN номеру

Проверка по вин-коду чаще всего осуществляется при необходимости продажи транспортного средства. Кроме внешних признаков того, что автомобиль был в ДТП, таких как, нарушение геометрии кузова, вмятины, царапины, а также неравномерное лакокрасочное покрытие, проверить наличие аварий можно по этому номеру.

Зачастую при осмотре транспортного средства, побывавшего в ДТП, видна легкая асимметрия. Такое бывает, когда происходит боковое столкновение. Также, при этом страдает ходовая. В этом случае, машину ведет в один бок, нарушен развал-схождение, можно заметить неравномерный износ резины.

Вин-код машины часто сравнивают с отпечатками человеческих пальцев, поскольку в случае любого ДТП, любого восстановительного ремонта, в единую базу заносятся данные об этих манипуляциях. По сути, это идентификационный номер кузова.

Что можно узнать по коду?

  • марку, модель, год выпуска автомобиля;
  • когда она была продана;
  • было ли ДТП;
  • была ли угнана;
  • была ли куплена в кредит;
  • сколько человек были владельцами данного транспортного средства.

Как видите, vin-code содержит большое количество информации, в том числе и было ли ДТП, и у какого именно водителя.

Данный номер можно увидеть в таких местах:

  • под капотом;
  • на лобовом стекле в специальном окошке;
  • на стойке у двери водителя;
  • в некоторых автомобилях под обшивкой пола у водительского кресла.

Сегодня существует большое количество интернет-сервисов, по которым можно платно и бесплатно узнать информацию об автомобиле. Стоимость такого «анализа» невысокая, поэтому, если вы хотите приобрести не битый автомобиль, не находящийся под арестом или в кредите, не имеющий неприятных историй, лучше проверить.

Если вы покупаете автомобиль, то еще одним способом проверить было ли у его бывшего хозяина ДТП, является оценка профессионального автомеханика.

Как видите, существует несколько способов определить, был ли автомобиль в ДТП, и есть ли «на совести» водителя какие-либо нарушения ПДД, повлекшие за собой инцидент на дороге. Будьте внимательны и бдительны!

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Как узнать, попадала ли машина в ДТП

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Какую еще информацию удастся получить:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Наличие обременений
  • Нахождение в угоне
  • История штрафов
  • Стоимость ОСАГО и тд.

Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт

«Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело — если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость».

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой

« Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле » . Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн».

Михаил, не проверил машину перед покупкой

«Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится».

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

В чем еще преимущества сервиса:

  • Проверка авто на аварии из любого региона;
  • Запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • Формирование полного отчета в один клик;
  • Удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • Работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

Как проверить наличие ДТП

При приобретении автомобиля с пробегом у будущего владельца может возникнуть вопрос относительно того, побывала ли машина в авариях. И на этот вопрос он может получить ответ, проверив участие в ДТП по реквизитам водительского удостоверения, полиса ОСАГО или уникальному идентификатору (VIN) транспортного средства.

Проверка на ДТП по полису ОСАГО

Информация о полисах ОСАГО хранится в едином информационном ресурсе – базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Поэтому если раньше, сменив страховую компанию, автовладелец мог утаить сведения об участии авто в аварии, то сегодня эти данные находятся в открытом доступе.

Каким образом можно определить по полису ОСАГО, участвовала ли машина в ДТП? Для расчёта стоимости страховки применяются разнообразные коэффициенты, в том числе коэффициент бонуса-малуса (КБМ), который варьируется в диапазоне от 0,5 (соответствует 13-му, высшему классу вождения) до 2,45 (М, низший класс вождения). Водителю, впервые оформляющему полис ОСАГО, присваивается 3-й класс вождения и, соответственно, КБМ, равный 1. Затем, при безаварийной езде классность будет расти, а КБМ — понижаться. Если же водитель попадает в аварию, признаётся её виновником и по его полису ОСАГО пострадавшим производятся страховые выплаты, то класс резко снижается, а КБМ, напротив, растёт. Поэтому для покупателя машины правильным будет выяснить у продавца, какова его скидка по страховке. Такой подход применяют и работодатели, нанимая на работу водителей.

Читать еще:  Порядок оформления дтп сотрудниками гибдд

Узнать по реквизитам ОСАГО информацию о попадании автомобиля в ДТП можно, если известны следующие данные:

  • реквизиты водительского удостоверения;
  • ФИО и дата рождения продавца.

Эти данные следует ввести в форму раздела «Сведения для страхователей и потерпевших» на официальном сайте РСА, и по результатам поиска пользователь получит соответствующую информацию.

Как узнать об аварии по VIN номеру авто

VIN автомобиля является его уникальным идентификатором и располагается, как правило:

  • под капотом;
  • в нижней части ветрового стекла;
  • на дверях;
  • в салоне.

Узнать VIN можно и из документации на транспортное средство. Для этого надо попросить владельца машины предъявить ПТС (СТС) и записать идентификатор. Если внешние признаки повреждений отсутствуют, а сомнения в безаварийной езде продавца имеются, то потенциальный покупатель может воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства» и запросить проверку на участие авто в ДТП. После ввода VIN машины система осуществит поиск и выдаст результаты.

Другой источник получения необходимых сведений – сервис «Автоистория» сайта Автокод, через который при указании VIN и номера СТС можно узнать историю владения и эксплуатации машины, в том числе об участии её авариях.

Третий вариант – поиск информации через сайт госуслуг, который перенаправляет пользователя на сервис проверки автомобилей. По VIN сервис выдаёт информацию о наложенных на авто ограничениях, участии в авариях и нахождении в розыске.

Чем новая система проверки водителей на трезвость будет лучше существующей

ГИБДД предлагает новый метод проверки водителей на трезвость. После резонансного ДТП с актером Михаилом Ефремовым снова заговорили о бесполезности и неэффективности существующих мер. Выборочная «продувка» водителей не позволяет выявить всех нарушителей. В Госавтоинспекции намекают, что готовы усовершенствовать практику проверок на дорогах, но не раскрывают деталей. Как может выглядеть ноу-хау полиции по выявлению нетрезвых водителей? И какие штрафы теперь могут ввести для борьбы с пьянством за рулем? Выяснял Николай Долгополов.

ГИБДД планирует внедрить новый метод тестирования водителей на трезвость. Об этом рассказал замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД, генерал-майор Александр Быков. По его словам, система позволит оперативно проверять сразу несколько машин из потока. При этом, технические подробности процесса не разглашаются. Говорят, что новое устройство не будет похоже на алкотестер. Есть также информация, что автомобили будут направляться в одну полосу, и за 20-30 минут инспекторы смогут охватить сплошной проверкой большое количество водителей. Так действует полиция в некоторых странах, говорит член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре. Неотвратимость проверки заставит водителей изменить алгоритм действий после посещения ими любимого бара.

«Если посмотреть на западный опыт, то великолепно работает система, когда перекрывают движение, и проверка проходит массово.

В первую очередь, это профилактическая работа, потому что каждый раз, когда человек будет думать, поднять ему рюмку или все-таки отказаться, он будет понимать, что, если будет рейд, то он не избежит проверки и, как следствие, наказания.

Поэтому, как только будет налажена эта более оперативная система, люди употреблять алкоголь перед управлением транспортными средствами будут намного реже», — отметила Наталья Агре.

Почему дело о ДТП с участием Михаила Ефремова переквалифицировали

За первые пять месяцев этого года автоинспекция выписала более 240 тыс. протоколов за пьяную езду. С учетом масштабов страны и численности автопарка в 53 млн машин, по данным аналитического агентства «Автостат», это выглядит как капля в море. Но способна ли полиция на большее? В настоящий момент, на оформление одного нетрезвого водителя уходит около двух-трех часов. Притом что сотрудники работают с каждым автомобилистом персонально, а тут предлагается охватить всю полосу движения. И к тому же непонятно, как будут зондировать поток, — некоторое время тому назад активно обсуждалась лазерная пушка. Автоблогер Сергей Лесневский сомневается в эффективности нового проекта ГИБДД:

«Разговоры о лазерном алкотестере, который сможет на расстоянии выявлять пары алкоголя в салоне автомобиля, ходят уже достаточно давно, но его так никто не видел живьем. Помимо этого есть такие вещи, как двойные стекла в автомобилях, термальная пленка или тонировка, которые явно будут искажать показания подобного устройства. Зимой мы все заливаем зимнюю омывающую жидкость, и когда ее пары попадают через вентиляцию в салон, в салоне тоже есть запах и пары спирта. Бороться с пьянством нужно однозначно, но может быть, какими-то другими способами. Например, некоторые автопроизводители хотят внедрить алкотестер, который не позволит завести машину, пока ты не дунешь в трубочку, и машина не поймет, что ты трезв».

Как отвечали виновники резонансных ДТП

Если начнут повсеместно перекрывать дороги для поголовной проверки на алкоголь, даже обсуждать не стоит, какие возникнут пробки. Специалисты по искусственному интеллекту считают, что гораздо эффективнее было бы использовать анализ больших данных. К примеру, в Москве уже достаточно камер видеофиксации, с помощью которых можно выявлять аномалии в стиле вождения и точечно работать с нарушителями. В будущем вообще стоит минимизировать человеческий фактор в системе управления автомобилем, полагает эксперт международного научно-методического центра Высшей школы экономики, директор компании Data4 Кирилл Косолапов:

«Уже сейчас в тестах беспилотные машины показывают меньшую аварийность на 1 млн километров, чем их живые собратья — люди. В ближайшие годы, согласно исследованиям Американского страхового института дорожного движения, смертность на дорогах, благодаря внедрению беспилотного транспорта, снизится на 30%».

После смертельного ДТП с участием актера Михаила Ефремова в Госдуме предложили ужесточить наказание за пьяную езду, в частности депутаты хотят узаконить конфискацию машин у нетрезвых водителей. А Министерство юстиции планирует ввести самый большой штраф — 50 тыс. руб. за отказ от прохождения медицинского освидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего пассажира в возрасте до 16 лет.

Пока ответственность за езду в нетрезвом виде предполагает штраф до 30 тыс. руб. и лишение водительских прав на срок до двух лет.

Действия водителя при ДТП: что нужно сделать, а чего делать нельзя

ДТП — ситуация, когда почти каждый водитель находится в стрессе. В таком состоянии водитель часто не понимает что делать. В данном материале разбираемся:

Что такое ДТП

Определение ДТП из правил дорожного движения выглядит так. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если авто столкнулся на дороге с другим (другими) автомобилем (автомобилями) — это ДТП. Если авто съехал с дороги и столкнулся с деревом — это тоже ДТП.

Как действовать сразу после ДТП

В общем случае, если вы управляли автомобилем, который попал в ДТП, вы обязаны (пункт 2.5 ПДД РФ):

  1. Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки;
  2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Если в ДТП пострадали только автомобили

Если в ДТП вред причинен только имуществу, вы обязаны:

    Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть.

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
• повреждения транспортных средств.

  • Если водители-участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, то вам нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию.
  • Если у вас нет разногласий с другими участниками ДТП по поводу его обстоятельств, то вы или другие водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае вы можете оставить место ДТП и оформить документы по Европротоколу.
  • Если в ДТП погибли или ранены люди

    Если в ДТП погибли или ранены люди, вы обязаны: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

    1. В экстренных случаях:
      • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую медицинскую организацию;
      • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить на попутном транспорте;
      • сообщить в медучреждении свою фамилию, гос.номер автомобиля и возвратиться к месту происшествия;
    2. Если ваш автомобиль блокирует движение, по возможности организуйте объезд. Если объезд организовать невозможно — освободите проезжую часть.

    Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:
    • положение автомобилей по отношению друг к другу;
    • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
    • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств;

  • запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.
  • Если телефонной связи нет, передайте информацию о ДТП на ближайший пост ДПС или подразделение полиции с попутным транспортом и дожидайтесь прибытия сотрудников полиции.

    Какие документы о ДТП оформляет инспектор ДПС

    Инспектор ДПС как правило оформляет следующие документы на месте ДТП:

    Протокол осмотра места происшествия. Приобщается схема расположения транспортных средств, протоколы о прохождении медицинского освидетельствования. Объяснения всех участников ДТП. Справка о ДТП. Оригинал справки, как правило, выдается пострадавшей стороне, копия – виновнику ДТП.

    Если в действиях водителей нет административного правонарушения, выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной (при тяжких последствиях) ответственности.

    Важно проследить за корректностью составления документов на месте ДТП. От этих документов зависит, кто будет признан виновником ДТП:

    • Схема расположения транспортных средств должна соответствовать действительности;
    • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, обязательно должно быть пройдено медицинское освидетельствование и составлен протокол;
    • Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
    • В справке о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

    На руки вы получите справку о ДТП и постановление о правонарушении (либо определение об отказе). С этими документами в дальнейшем вы будете обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба.

    Обратите внимание, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не означает отсутствие виновного в ДТП. Например, сотрудники ДПС, как правило, отказывают в возбуждении дела в ситуациях маневрирования задним ходом во дворах или придомовой территории. При этом виновным в ДТП в такой ситуации будет автомобиль, совершивший наезд на другое транспортное средство.

    Как оформить ДТП по «европротоколу»

    Европротокол — оформление документов по ДТП без сотрудников ГИБДД. Оформить ДТП самостоятельно возможно только при следующих обстоятельствах:

    1. Уущерб в результате ДТП причинен только автомобилям (транспортным средствам);
    2. ДТП участвуют 2 транспортных средства;
    3. ОСАГО имеют все участники происшествия;
    4. Обстоятельства ДТП не вызывают разногласий и зафиксированы в извещении о ДТП (СКАЧАТЬ).

    Необходимо учесть, что в случае оформления документов по «европротоколу» размер страховой выплаты не превышает 100 тысяч рублей (как увеличить лимит до 400 тысяч рублей).

    Бланк извещения о ДТП заполняется участниками дорожно-транспортного происшествия в двух экземплярах. Каждый водитель в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен направить извещение в свою страховую компанию.

    ВНИМАНИЕ! Если виновник не направит извещение в свою страховую компанию, страховщик взыщет с него сумму страховой выплаты в порядке регресса

    Обязательно! Владельцы транспортных средств без письменного согласия страховщиков не должны приступать к ремонту автомобилей до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

    Когда можно не оформлять документы о ДТП

    Если в дорожно-транспортном происшествии повреждено только имущество (автомобили) участников, и у каждого из участников нет необходимости в оформлении документов.

    Что запрещено делать водителю после ДТП

    Если вы причастны к ДТП, то после происшествия вам запрещено употреблять алкогольные напитки. Это требование на вас не распространяется, если сразу после ДТП вы прошли медицинское освидетельствование. При этом сотрудник полиции составил по данному факту протокол.

    Когда обращаться в страховую компанию

    После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.

    В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:

    1. В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
    2. В ДТП пострадало 2 транспортных средства;
    3. Ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.
    Задайте вопрос по статье

    Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Водитель без ОСАГО и без денег: с кого получить компенсацию при ДТП

    У попавших в ДТП по вине водителей без полиса ОСАГО появился реальный шанс возместить ущерб, даже если у нарушителей нет денег и источника дохода. Речь идет о случаях, когда виновник управлял чужим автомобилем, и его владелец проигнорировал обязанность водителя страховать свою ответственность.

    Как рассказал Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин, раньше претензии на возмещение ущерба чаще всего удовлетворяли только в отношении непосредственных виновников аварии. Однако нередко потерпевшим это никак не помогало, ведь денег у таких водителей просто не было. После совсем недавнего решения Верховного суда по аналогичной ситуации, в судах стали лояльнее подходить к искам в адрес непосредственных владельцев транспортных средств, передавших автомобили недобросовестным водителям.

    В качестве примера юрист привел один из подобных случаев из своей недавней практики. 17 июня 2019 года в седан Cadillac ATS врезался автомобилист за рулем фургона Volkswagen Caravelle, который решил проскочить на красный сигнал светофора. Оба автомобиля получили серьезные повреждения, а у пассажира Cadillac врачи зафиксировали еще и легкий вред здоровью. За рулем Caravelle с оклейкой клининговой компании находился гражданин Украины — полиса ОСАГО у него не было. Автомобиль принадлежал не ему, а некой Татьяне К. Приехавшие на место инспекторы ГИБДД оформили аварию, виновником которой указали водителя Volkswagen.

    Когда владелец Cadillac ATS решил подать в суд на виновника ДТП и возместить стоимость ремонта, в полиции сообщили, что мужчину лишили прав и депортировали из-за ряда других нарушений. Тогда владелец разбитого американского седана составил иск к владелице автомобиля, которая оказалась матерью хозяина клининговой компании. Хотя было очевидно, что виновник работал в этой компании, официально он нигде не числился, да и автомобиль на балансе компании не состоял. Поэтому сделать компанию соответчиком не получилось.

    Для оценки стоимости восстановительного ремонта своего Cadillac ATS истец обратился в независимую экспертную организацию. В соответствии с заключением специалиста, расчетная стоимость ремонта оказалась даже выше стоимости самого автомобиля — 1 704 594 руб., а с учетом износа — 1 523 600 руб. При том, что среднерыночная стоимость такого автомобиля — 1 076 000 рублей. Годные остатки иномарки можно было продать за 355 тыс. рублей. Эксперт таким образом пришел к выводу о конструктивной гибели автомобиля истца и определил сумму к взысканию — от стоимости аналогичной машины вычел цену годных остатков и получил 721 тыс. рублей. Ответчики на осмотр автомобиля не пришли. Не явились ответчики и на последующее судебное заседание, никаких возражений на иск и результаты экспертизы они не предоставили.

    28 августа состоялось судебное заседание Одинцовского городского суда Мособласти. Там сторона истца представила полученную из ГУ МВД по Москве карточку учета фургона Volkswagen, где владелицей числилась Татьяна К. На основании этого, а также протокола ГИБДД, судья пришла к выводу, что собственник автомобиля не обеспечила его сохранность и не контролировала, кто пользуется принадлежащим ей источником повышенной опасности. Кроме того, получалось, что она не выполнила требования закона об ОСАГО по страхованию гражданской ответственности.

    «Поэтому в силу п. 2 ст. 1079 России ответчик обязана нести материальную ответственность перед истцом, как лицо виновное в причинении вреда в полном объеме», — говорится в решении суда.

    Кроме того, суд частично удовлетворил требования истца о ряде других компенсаций. Ему присудили выплату морального вреда в размере 20 тыс. руб. на основании медицинской документации, подтверждающей обращение на получение первичной медпомощи. Также суд обязал выплатить истцу расходы на проведение экспертизы — 10 тыс. руб. и госпошлины — 10 410 руб.

    Такое решение юрист Дугин объяснил недавними примерами решений Верховного суда. «Еще пару лет назад все мои попытки привлечь собственников оказывались неудачными, к счастью, я вижу, что практика меняется, — рассказал Дугин. — Верховный суд своим примером указал, что судам следует устанавливать, на каких основаниях водитель управлял транспортным средством, а также проверять, проявил ли собственник должную осмотрительность при передаче автомобиля и на каком основании он это делал. Таким образом практика становится более справедливой. Ведь у собственника есть не только есть право распоряжаться своим автомобилем, но и обязанности в части страхования».

    По словам эксперта, ответственный собственник может быть освобожден от ответственности, если, например, передал автомобиль по договору аренды с указанием необходимости его застраховать, либо у собственника это ТС выбыло противоправно, например, если машину угнали.

    Также оказалось, что некоторые недобросовестные собственники подделывают договоры аренды и подписывают их за водителей-виновников ДТП. Однако существует возможность проверить действительность таких документов — например, с помощью запроса в Налоговую службу узнать, исполнялся ли договор, переводились ли по нему платежи.

    «Незастрахованные водители ездят на чужих дорогих автомобилях, собирают штрафы, устраивают ДТП, а потом говорят, что они не причем. Но так быть не должно. Поэтому всем автовладельцам нужно сейчас гораздо внимательнее относиться к своему имуществу, — предостерегает Дугин. — Пока не было постановления пленума ВС, тем не менее суды стараются придерживаться единства практики».

    Попавшим в подобную ситуацию водителям эксперт советует внимательно оценивать ситуацию: привлечь к ответственности можно попробовать и собственника, и водителя. Все зависит от их статуса и платежеспособности, а в дальнейшем соразмерность ответственности будет определять суд.

    В свою очередь юрист Илья Афанасьев в беседе с Autonews.ru также подтвердил, что решение Верховного суда начало серьезно менять сложившуюся практику. По его словам, необходимость в этом назрела уже давно.

    «До этого момента действительно просто невозможно было привлечь к ответственности собственников автомобилей, — согласился Афанасьев. — В итоге без страховки стали ездить таксисты, странные люди с неопределенным статусом. При этом на совершенно разных автомобилях, в случае ДТП они могли просто пропасть и потерпевший оказывался просто ни с чем. Ему разбили машину и на этом все — нормы Гражданского кодекса гласили, что несет ответственность только непосредственный причинитель вреда. Однако ВС уточнил трактовку: согласно закону об ОСАГО владелец должен страховать свой автомобиль».

    Эксперт также дал полезный совет тем автомобилистам, которые не смогли получить компенсаций от водителей без ОСАГО и привлечь к ответственности собственников в течение последних трех лет. Теперь, по словам Афанасьева, можно смело обращаться в суд с исками к собственникам и добиваться выплат. Исковая давность по таким делам составляет три года.

    Проверка КБМ по базе РСА

    * виджет проверки КБМ размещен на правах рекламы, согласно партнерского соглашения с kbmka.ru. Подробнее с условиями оказания услуги можно ознакомиться на сайте. Обработка данных производится в соответствии с Политикой конфиденциальности.

    При заключении или продлении договора ОСАГО для расчета итоговой стоимости страхования применяется коэффициент бонус-малус (КБМ). КБМ может увеличить или, наоборот, уменьшить стоимость полиса, в зависимости от количества аварий и страховых выплат, которые были зафиксированы за заключающим договор лицом в предыдущий период.

    Коэффициент обновляется ежегодно и при стаже безаварийной езды в 10 лет достигает своего максимального значения – 0,5, или скидки в размере 50% от стоимости полиса.

    К сожалению, нередки случаи, когда автолюбители вдруг узнают, что скидки у них больше нет. В такой ситуации необходимо проверить данные, внесенные в базу АИС Российского союза автостраховщиков. Проверка КБМ по базе РСА занимает не больше минуты и доступна всем пользователям бесплатно. Для проверки коэффициента необходимо зайти на сайт РСА и пройти по пути «ОСАГО» – «Расчет стоимости ОСАГО» – «Проверить КБМ».

    Чтобы приступить к проверке, надо согласиться с обработкой персональных данных, поставив галочку в соответствующем окошке.
    Проверка КБМ по базе РСА доступна только для граждан и резидентов РФ.

    Если собственник транспортного средства юридическое лицо, для проверки будет необходимо указать:

    • ИНН собственника автомобиля;
    • VIN или знак государственной регистрации ТС;
    • Номер кузова и шасси;
    • Дату начала действия договора или допсоглашения.

    При заполнении данных о транспортном средстве указываются только цифры и латинские или кириллические буквы.

    При проверке коэффициента физического лица, являющегося собственником транспортного средства, если договор заключён без ограничения круга лиц, которые допущены к управлению автомобилем, указываются:

    • Фамилия, имя и отчество собственника ТС;
    • Дата рождения;
    • Тип удостоверяющего личность документа, его серия и номер;
    • VIN или знак государственной регистрации ТС;
    • Номер шасси и кузова;
    • Дата начала действия договора или допсоглашения.

    Если договор заключен с указанием ограниченного количества лиц, которые допущены к управлению ТС, для проверки необходимо указать:

    • Фамилию, имя и отчество каждого водителя;
    • Дату рождения (полностью);
    • Данные водительского удостоверения (серия и номер);
    • Дату начала действия договора или допсоглашения.

    Для получения корректной информации важно правильно указать дату запроса: она должна совпадать с датой начала действия нового полиса, но не раньше следующего дня после окончания предыдущего договора. После подтверждения кода безопасности на странице будет отражена запрашиваемая информация.

    Если по расчетам скидка КБМ должна быть больше, но в системе это не отражено, прежде чем подать заявление страховщику на восстановление КБМ и жалобу в РСА, необходимо убедиться в следующем:

    • Действительно ли за прошедший период не было страховых случаев и выплат;
    • Действительно ли прошел полный год. Скидка увеличивается каждый год на 5%, если прошедший период меньше, скидка остается прежней;
    • Не прошло ли больше года после окончания договора автострахования. КБМ сохраняется в течение одного года после окончания срока действия полиса ОСАГО, если договор страхования более не продлевается, скидка обнуляется.

    Если все факты говорят о том, что коэффициент указан неверно, необходимо заняться его восстановлением. С декабря 2015 года действует упрощенная схема, согласно которой для применения корректного КБМ достаточно направить заявление о несогласии в страховую компанию, с которой страхователь заключил или собирается заключить договор. Далее страховой также проводится проверка КБМ по базе РСА и, в случае некорректных данных, заменяет значение коэффициента.

    Если же по какой-то причине восстановить КБМ таким способом не получится, необходимо составить и направить жалобу в РСА как вышестоящую организацию, контролирующую деятельность страховых компаний. Для подачи жалобы по факту некорректного применения коэффициента бонус-малус необходимо заполнить обращение в Союз, шаблон которого находится в подразделе «Направить жалобу в РСА», и приложить копии паспорта и водительского удостоверения. При подаче жалобы в обязательном порядке указываются:

    • Фамилия, имя и отчество (полностью);
    • Дата рождения (полностью);
    • Номер водительского удостоверения.

    При отсутствии одного из документов или некорректном заполнении заявления жалоба не будет рассмотрена. Документ отправляется по обычной почте, представляется лично или отправляется в виде скан-копии на электронный адрес Союза. Срок рассмотрения РСА обращения с проверкой коэффициента по базе – 30 дней.

    После восстановления корректного КБМ данные обновляются в АИС РСА и расчет дальнейшей скидки производится корректно. Возврат переплаты по полисам ОСАГО осуществляется через обращение в ЦБ: после подтверждения переплаты страховщик перечисляет страхователю сумму на указанный расчетный счет.

    Сведения для потерпевших по ОСАГО за минуту – сервис для грамотного водителя

    Обстоятельства ДТП бывают самыми разными. И далеко не всегда между участниками аварии возникают доверительные отношения. Не всегда эти участники даже успевают познакомиться – виновник может элементарно скрыться после инцидента. Именно для решения таких сложных условий происшествия и был разработан специальный сервис, с помощью которого можно получить сведения для потерпевших по ОСАГО о страховке у виновника.

    Изначально данное ПО было разработано силами компании «Ланит» по заказу РСА в рамках исполнения 223-ФЗ. По закону ответственность за действительность и подлинность договора перекладывалась на плечи страховщика. Водителю, который не нарушает ПДД, оставалось только рассчитывать на законопослушность всех страховых компаний (он же не знает, где застрахован виновник).

    Во избавление аккуратных водителей от такого сомнительного обязательства, РСА и запустил (силами «Ланита») сервис проверки действия ОСАГО не по номеру самого бланка, дате оформления и т. д., а по регистрационному номеру машины. Сам продукт доступен онлайн, что очень удобно. Единственная проблема – искать его в инструментах РСА было непросто (кто видел немногословный сервис на сайте Союза страховщиков, тот поймет).

    Зачем нужна такая проверка?

    Поэтому мы создали аналогичный ресурс, который берет данные из базы РСА, но с комментариями, описанием, в открытом доступе для всех. И на базе АИС РСА, что важно. Впрочем, долго читать о работе нашего нового продукта не придется. Это один из самых простых инструментов законопослушного водителя.

    Как пользоваться сервисом уточнения данных по ОСАГО?

    Проверить действие ОСАГО по номеру автомобиля несложно:

    · есть простая форма для заполнения, в которой достаточно указать регистрационный номер автомобиля (виновника ДТП, по мнению потерпевшего) или VIN машины (что сложнее, но бывают ситуации, когда пострадавший располагает именно этой информацией);

    · если соискателю известен неполный номер (не успел записать, например), не страшно: для поиска данных может быть достаточно и его части;

    · после указания реквизитов, проверка выдает результаты о страховке конкретной машины.

    Зачем потерпевшему сведения по ОСАГО виновника?

    В итоговой таблице потерпевший найдет ответы на главные вопросы.

    • Действует ли ОСАГО для транспортного средства виновника?
    • Кто его страховщик и каковы реквизиты полиса? По номеру и серии можно проверять бланк дальше – на предмет его подлинности, срока действия, даты выдачи.
    • Ограничен ли доступ к автомобилю (ведь потерпевший не может знать, тот ли водитель, который прописан в бланке с ограничением, сидел за рулем, потому его успокоит пометка «без ограничений» в соответствующем столбце).

    Если это не худший сценарий развития событий (виновник не скрылся с места ДТП), потерпевший в проверочной форме может задать еще и данные водителя. Только сначала ему нужно получить такую информацию у него самого.

    Плюсы нашего сервиса

    Чем в итоге хорош такой инструмент, теперь доступный всем желающим у нас на сайте? Он дает уверенность. Не нужно гадать, переживать и нервничать, можно сразу узнать – застрахован ответственный в аварии водитель или нет. А также получить для заявления на возмещение по ОСАГО сведения об участниках ДТП (не только о виновнике).

    Если ответ на первый вопрос (есть ли полис) будет положительным, можно сразу напрямую обратиться к страховщику. При отрицательном ответе не стоит отчаиваться. А вот готовить иск на виновника (именно ему придется платить за ремонт авто потерпевшему) очень даже стоит.

    С нами вы сэкономите время на все – подсчет цены нового полиса (у нас есть калькулятор по ОСАГО, который выдает актуальные цены конкретных страховых компаний по вашим условиям), проверку его подлинности и наличия действующего договора ОСАГО у виновного водителя. И, наконец, можно собрать актуальную информацию по сомнительному участнику ДТП или виновнику, который скрылся с места аварии.

    Как проверить наличие ДТП

    При покупке б/у авто у потенциального владельца могут возникнуть сомнения в безаварийной езде продавца. Он вправе проверить наличие ДТП по правам, полису обязательного страхования или по VIN автомашины. Наличие такой информации даст ответ на вопрос о реальном пробеге транспорта, не арестован ли он по решению суда, не находится ли в розыске и не был ли поврежден в аварии.

    1. Проверка на ДТП по полису ОСАГО
    2. Как узнать об аварии по VIN номеру авто
    3. Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

    Проверка на ДТП по полису ОСАГО

    Все сведения о выданных полисах ОСАГО хранятся в базе РСА. И если раньше, поменяв страховщика, можно было утаить сообщение, например, об аварии, то на сегодняшний день эти данные доступны.

    Как узнать по полису, была ли машина в ДТП? При расчете страховки используются различные коэффициенты, в том числе КБМ (бонус-малус), который варьируется от 1 до 15 класса. Гражданин, который только сел за руль машины, получит 3 класс и коэффициент 1. В последующем, при безаварийной езде это значение обязательно будет понижаться, а класс расти. То есть через год у него будет 4 класс, а коэффициент 0,95. Когда водитель становится участником ДТП, а вернее, его виновником, то класс автоматически снижается, так же, как и коэффициент. Обязательно между делом расспросите продавца, какая у него скидка по ОСАГО — это косвенно подтвердит или опровергнет ваши опасения.

    Как правило, такая проверка на ДТП нужна работодателям, которые рассматривают кандидатуру потенциального водителя.

    Узнать по ОСАГО информацию о том, попадал ли автомобиль в аварию можно, но для этого нужно знать:

    • данные о водительском удостоверении;
    • ФИО гражданина;
    • дату его рождения.

    Для проверки в нужной форме, выбранной на сайте РСА, во вкладке ОСАГО, раздел «Сведения для страхователей и потерпевших», необходимо заполнить предлагаемые пустые поля и нажать кнопку поиска.

    Как узнать об аварии по VIN номеру авто

    VIN машины является ее идентификатором и располагается, как правило, в следующих местах:

    • под капотом;
    • в районе ветрового стекла (в нижней части);
    • на дверцах;
    • в салоне.

    Найти его можно и в документации на автомобиль. Для этого попросите владельца машины предоставить вам ПТС или СТС, а после возьмите отсюда нужную информацию.

    Проверка по номеру используется в случае приобретения транспорта, бывшего в употреблении. Если внешние признаки повреждений определить невозможно, но сомнения все же остались, то заинтересованный гражданин вправе воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства». При введении идентификационных данных машины будет проведен контроль, в том числе, на участие в дорожно-транспортном происшествии.

    Второй вариант получения сведений – сервис «Автоистория» на сайте Автокод, в котором также при указании номера и данных о свидетельстве на автомобиль можно узнать всю историю владения и эксплуатации машины.

    Еще один вариант – обратиться на портал Госуслуги и посетить сайт проверки автомобиля. При введении VIN появятся данные об ограничениях, которые были наложены на автомобиль и до сих пор не сняты (авария, розыск).

    Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

    По данныму водительского удостоверения можно получить сведения о том, попадали ли люди, продающие авто, в аварии. Так как права привязаны к человеку, а не к машине, то речь будет идти о конкретном субъекте, потому как в течение жизни он может управлять разными авто.

    Какие способы получения информации?

    1. Портал Автокод.
    2. Сервисом ГИББД по проверке водительского удостоверения. Он позволяет узнать, участвовал человек в ДТП или нет. Нужно ввести серию и номер документа, а также дату выдачи. Система не даст прямого ответа на вопрос, была ли авария, но она предложит информацию о том, лишался ли водитель прав и по какой причине, в том числе за участие в дорожном происшествии.

    Таким образом, уточнить всю информацию о безаварийной езде водителя или нахождении в дорожном происшествии автомобиля можно с помощью специальных сервисов. В зависимости от того, какие данные имеются на руках, номер водительских прав или данные о полисе, гражданин выбирает подходящий для себя вариант.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×