Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать класс водителя для осаго?

Как рассчитать класс водителя для осаго?

Что такое класс страхования в полисе ОСАГО?

Одним из основных критериев, которые учитываются при определении стоимости страхового полиса ОСАГО, является коэффициент бонус-малус. С его помощью страховщики классифицируют водителей на категории. Главным критерием для определения КБМ является безаварийная езда. Для каждой категории предусмотрен свой размер страховых взносов и скидок, применяемых при расчете стоимости «автогражданки».

Что такое класс в ОСАГО?

Класс вождения в ОСАГО — показатель, учитывающий мастерство водителя, он рассчитывается ежегодно и зависит от количества страховых случаев, при которых полис предъявлялся к оплате. Информация о классе водителя находится в открытом доступе, ее можно проверить на информационном ресурсе Inguru, в том числе при вычислении стоимости автомобильной страховки, перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_kasko, или официальном сайте РСА. На данный момент в ОСАГО выделяют 15 классов водителей, которые обозначаются буквой М (наименьший) и далее в цифровой последовательности от 0 до 13 (самый высокий класс страхования в ОСАГО).

Водительский класс оказывает косвенное влияние на цену полиса, но имеет большое значение для определения КБМ — одного из наиболее весомых множителей, применяемых для расчета страхового взноса. При первом обращении к страховщику водителю присваивается 3-й класс страхования и коэффициент бонус-малус, равный 1. Если в течение года автовладелец соблюдал правила дорожного движения и не был виновником ДТП, его КБМ уменьшается на 5 % и становится равным 0,95, что соответствует 4-му классу. В дальнейшем при условии аккуратного вождения такая тенденция сохранится, и через 10 лет собственник ТС может получить понижающий коэффициент 0,5, что позволит уменьшить стоимость ОСАГО на 50 %.

Как узнать свой класс в ОСАГО?

Собственники транспортных средств могут определить свой класс водителя на начало годового срока страхования в таблице ОСАГО на 2020 год либо в режиме онлайн, воспользовавшись такой же услугой портала Inguru, как и калькулятор ОСАГО, доступный по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_tulskaja_oblast.

Для получения информации из единого реестра РСА, необходимо внести в онлайн-форму на сайте портала:
фамилию, имя и отчество собственника авто (для частных лиц), либо наименование юрлица; количество граждан, допущенных к управлению авто; номер и серию водительских удостоверений всех водителей;
дату начала действия страхового полиса; тип страховки (с ограничением или без него); VIN-код машины и ее регистрационный номер.

Чтобы воспользоваться таблицей для определения класса при следующем оформлении ОСАГО, нужно знать свой КБМ. Его можно запросить у страховщика или посмотреть в действующем полисе. В первом столбце таблицы указаны классы водителей от М и далее по категориям от 0 до 13, во втором — максимальные значения КБМ, от которых зависит стоимость полиса ОСАГО. Выбрав значение действующего коэффициента, следует в этой же строке определить количество выплат в текущем году. На пересечении столбца с количеством страховых случаев и строки с категорией отобразится класс водителя, который будет присвоен ему в следующем календарном году. Таблица наглядно показывает, как в зависимости от количества нарушений или транспортных происшествий может изменяется класс и КБМ автовладельца.

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2020 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2020 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

Как рассчитать класс водителя для осаго?

Как определить класс страхования ОСАГО

Что такое класс вождения в ОСАГО?

Со вступлением в силу в 2003 году федерального закона «Об ОСАГО» страхование транспортных средств стало обязательной процедурой для всех автовладельцев. При этом разработчики создали единые и понятные для всех правила расчета стоимости страховок. Основными параметрами, которые учитываются при расчете цены полиса, являются базовая тарифная ставка и ряд множителей. Главным из них является коэффициент бонус-малус (КБМ). Зная его, каждый собственник авто может самостоятельно рассчитать стоимость полиса на портале Inguru inguru.ru/kalkulyator_kasko.

Класс водителя в ОСАГО

Автомобилистам хорошо известно, что класс водителя является одним из ключевых элементов, который напрямую влияет на КБМ. Он присваивается каждому автовладельцу, управляющему транспортным средством на территории Российской Федерации и часто называется коэффициентом безаварийности. КБМ зависит от количества страховых случаев в текущем году, ежегодно рассчитывается для определения класса вождения водителя и может быть как повышающим, так и понижающим при определении цены ОСАГО на следующий период.

Читать еще:  Новый порядок оформления договора е осаго

Изначально каждому автовладельцу, не имеющему страховой истории, присваивается третий класс вождения и КБМ, равный единице, поэтому он не влияет на общую стоимость полиса. В дальнейшем за безаварийную езду в течение календарного года водитель получает дополнительный бонус в виде 5%-ной скидки от стоимости страховки. При этом его класс повышается до 4-го, в КБМ уменьшается до 0,95. Если по вине владельца авто производились страховые выплаты, его класс понизится, а стоимость ОСАГО повысится.

Всего в ОСАГО насчитывается 15 классов, которые обозначаются буквой М или цифрами от 0 до 13. Наименьший соответствует букве М, самый выгодный — числу 13. Коэффициенты бонус-малус соответственно равны 2,45 и 0,5. Это означает, что для автомобилиста с самым высоким классом страхования 13 стоимость ОСАГО уменьшится наполовину, в то время как недобросовестному шоферу придется заплатить за полис почти в 2,5 раза больше от обычной стоимости.

Как узнать свой класс страхования?

В настоящее время класс вождения можно определить несколькими способами:
● обратившись лично в офис страховой компании;
● в режиме онлайн на сайте РСА или другого информационного сервиса, зарегистрированного в системе АИС;
● по таблице ОСАГО на 2020 год, в которой представлены классы водителей на начало годового срока страхования.

Страховые компании не всегда заинтересованы в предоставлении корректной информации, поэтому лучше проверять свои данные самостоятельно, воспользовавшись услугой сервиса Inguru inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_tulskaja_oblast. Это позволит избежать переплат при переоформлении договора страхования на следующий период.

Для проверки следует заполнить онлайн-форму, в которой корректно указать:

● дату начала действия нового страхового договора;
● персональные данные автовладельца (фамилию, имя, отчество, дату рождения) либо официальное название юридического лица;
● число водителей, допущенных к вождению транспортного средства;
● номер и серию водительских прав;
● технические параметры машины, включая VIN-код и номерной знак;
● дату окончания текущего договора.

Класс страхования водителя ОСАГО: таблица 2020

Что такое класс на начало годового срока страхования ОСАГО? Как определить класс водителя для ОСАГО? Таблица класса страхования.

Класс ОСАГО
Значение коэффициента бонус-малус, определяющего цену автомобильной страховки, взаимосвязано с классами вождения, в чем можно убедиться, если воспользоваться калькуляторами ОСАГО или КАСКО, перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_kasko. Чем выше класс вождения, тем ниже стоимость ОСАГО для водителя, которая рассчитывается по специальной ежегодно обновляемой таблице. Если автомобилист является участником, но не виновником ДТП, это не отражается на его статистике безаварийности, но негативно сказывается на стоимости страховки для тех, кто своим вождением становится причиной аварий.

Что такое класс на начало годового срока страхования?

Коэффициент КБМ аккуратным водителям гарантирует скидку за безаварийность. Цифровым выражением этой скидки является множитель коэффициента, который для новичков повышает стоимость ОСАГО на 145 %, а для самых опытных автомобилистов, получивших высокий класс бонус-малус, снижает цену страхования на 50 %. Убедиться в разнице цен на «автогражданку» можно, воспользовавшись онлайн-калькулятором вычисления стоимости, сделав переход по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_murmanskaja_oblast/murmansk.
При первом оформлении «автогражданки» владелец ТС автоматически получает 3 класс страхования, которому соответствует множитель 1. Если в течение года вождения он не станет виновником ни одной аварии, класс вождения для него будет повышен, а стоимость страховки — снижена. Если же автомобилист поведет себя на дорогах небрежно, к нему будет применен низший класс с множителем 2,45.
Максимальный 13 классстрахования могут получить водители с долгим периодом безаварийного управления транспортным средством, демонстрирующие высокий профессионализм, от которого и зависит распределение по категориям при расчете стоимости ОСАГО.
К сожалению, повышение класса ОСАГО происходит на порядок медленнее, чем его снижение. Обновление категорий происходит раз в год. Понизить 13 класс до минимального М можно, попав в три ДТП в течение одного года, а чтобы достичь его, потребуется более 10 лет безупречного вождения.

Как узнать и определить класс?

Сведения КБМ хранятся в централизованных базах данных РСА, откуда они автоматически вносятся при заполнении онлайн-заявлений на официальных сайтах страховых компаний. Пользователям остается только указать номер и серию водительского удостоверения, чтобы система предоставила необходимые для вычисления стоимости данные о классе вождения.
Значения коэффициента бонус-малус периодически корректируют, ежегодно публикуя множители, которые будут применяться в новом году. Таблица актуальных на начало годового срока значений коэффициента бонус-малус с классами доступна на страницах портала Inguru, там водители также найдут последние новости в сфере страхования авто, удобные калькуляторы расчета ОСАГО, отзывы владельцев авто и ценные в 2020 году рекомендации экспертов.
Чтобы узнать свой класс КБМ, достаточно оценить аварийность вождения за последний год и вспомнить, какой класс был присвоен в прошлый годовой срок страхования. Необходимые значения можно будет найти на пересечении соответствующих строк и столбцов. Проверять класс ОСАГО следует регулярно перед оформлением страховки, чтобы в случае обнаружения ошибки оперативно обращаться с заявлением к страховщику, непосредственно в РСА или судовые инстанции.

117218, г. Москва,
Нахимовский пр-т 32, 6 этаж
ООО «Дисоверс»

Что такое класс водителя и почему его нужно знать

Для начала стоит отметить, что класс водителя не относится к ключевым показателям, непосредственно формирующим стоимость полиса. Базовая цена страховки вычисляется исходя из стажа, возраста и региона проживания рулевого, данных по автомобилю, количества ДТП, в которых побывал шофер, срока действия будущего ОСАГО и числа людей, допущенных к управлению авто.

Класс водителя же тесно связан с другим значением, о котором частенько можно услышать из уст страховщиков — коэффициент бонус-малус (КБМ). Внимательным автомобилистам, практикующим безаварийное вождение, полагаются скидки в размере до 50%. Аккуратные рулевые, естественно, интересны страховым компаниям, поскольку приносят прибыль. И дабы их хоть как-то премировать, и был разработан этот самый КБМ.

Сразу оговоримся, что на класс водителя и, соответственно, КБМ влияют лишь те аварии, после которых страховая понесла расходы — иначе говоря, ДТП, где клиент выступил виновником. Агенты подсчитывают количество происшествий каждый год и в зависимости от полученных результатов понижают или повышают (если аварий не было) класс водителя, к каждому из которых привязан свой КБМ.

Проще всего выяснить, какая скидка будет положена клиенту в следующем году — заглянуть в специальную табличку, актуальную для всех страховщиков. В первом столбце указывается класс водителя на момент приобретения последнего полиса. Если рулевой оформил ОСАГО впервые, ему автоматически присваивается третий класс с КБМ, равным единице.

Вторая колонка — коэффициент бонус-малус, соответствующий той или иной категории шофера, а остальные пять — класс водителя, который будет действовать при покупке нового полиса ОСАГО. Он зависит от количества аварий, спровоцированных за 12 месяцев: ноль, одна, две, три или четыре и более.

Возьмем, к примеру, автовладелеца, который впервые оформил «автогражданку» в 2010 году. В течение первых пяти лет непрерывного страхования он демонстрировал образцовое вождение, за что к 2015 году получил восьмой класс с коэффициентом в 0,75. Спустя несколько месяцев по его вине произошо первое ДТП, через неделю — еще одно. Соответственно, в 2016-м его класс понизили до второго с КМБ 1,4.

Могут ли оштрафовать водителя за отсутствие страховки два раза за день

5000 рублей штрафа за отсутствие ОСАГО отменяются

И если с будущим классом все понятно, то возникает вопрос, как же выяснить текущий? Самые простые способы — посетить сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) или позвонить в свою страховую компанию. Некоторые агенты указывают класс рулевого/КБМ и в полисе: можно поискать соответствующую запись напротив своей фамилии или в графе «особые отметки».

В случае, когда после нескольких лет безаварийной езды водительский класс не повышается или же данные РСА и страховой фирмы разнятся, следует обратиться с заявлением о восстановлении КБМ. Подать обращение можно и страховщику, у которого клиент собирается оформлять полис, но лучше сразу в РСА.

Есть еще один важный нюанс, на который клиенту стоит обратить внимание. Так, если предыдущий полис ОСАГО был «закрытым», то КБМ собственника авто в новом «неограниченном» договоре составит 1,0. Правда, приобретенный класс вернется, когда автовладелец решит оформить страховку исключительно на себя.

Кстати, о допущенных к управлению транспортного средства лицах. При покупке полиса ОСАГО с ограниченным кругом людей скидка рассчитывается, исходя из класса и КБМ самого «аварийного» водителя. Если, скажем, собственник «дослужился» до восьмой категории, а его жена уже много лет безнадежно пытается «перерасти» особо опасный класс M, за страховку придется заплатить в соответствии с коэффициентом 2,45, увы.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2020

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Вопросы и ответы про КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и влияет на стоимость договора ОСАГО. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ на сайте РСА?

Проверить текущее значение КБМ самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) можно на сайте: перейти на сайт РСА.

Как проверить текущее значение КБМ на нашем сайте?

Проверка осуществляется в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО) в течение 10 календарных дней. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты.

1 Этап «Проверка КБМ в РСА»

  1. Зайдите в личный кабинет
  2. Внесите полис в личный кабинет
  3. Нажмите на кнопку «КБМ»
  4. Заполните форму и нажмите «Проверить»
  5. Ваш запрос на проверку КБМ будет направлен в РСА С 1 декабря 2015 года действует упрощенный порядок рассмотрения обращений граждан при их несогласии со значением КБМ, примененным по действующему или вновь заключаемому договору. При получении соответствующего заявления клиента страховая организация осуществляет проверку значения коэффициента КБМ в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО), созданной в соответствии с требованиями Федерального закона «Об ОСАГО». Проверка осуществляется в течение 10 календарных дней. Если проверка дает значение КБМ, отличное от примененного по договору, страховщик осуществляет перерасчет страховой премии по действующему договору и применяет новое значение КБМ в договорах, которые будут заключены позднее.
Читать еще:  Как рассчитывается неустойка по осаго?

2 Этап «Проверка КБМ нашими специалистами»

  1. Если в ответ Вам поступит ссылка, значит, по указанным данным РСА не смог осуществить автоматическую проверку
  2. Перейдите по ссылке в письме и прикрепите сканы документов
  3. Опишите Вашу ситуацию. Укажите в отношении каких транспортных средств Вы заключали договоры ОСАГО в компании Росгосстрах (государственный регистрационный знак, идентификационный номер), когда меняли водительское удостоверение (если у Вас нет скана, можно узнать данные в карточке водителя) или меняли фамилию
  4. В течение 30 дней мы направим ответ на указанный адрес электронной почты
  5. Если КБМ повлиял на стоимость полиса, приложите копию паспорта и реквизиты страхователя. Мы вернем Вам переплаченную часть страховой премии

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО) и присвоения правильного КБМ в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.

Порядок определения КБМ

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1).

Таблица классов вождения в страховании ОСАГО

Как определить класс водителя для ОСАГО? Что такое класс вождения при страховании полисе ОСАГО? Таблица класса страхования. Какой самый высокий класс вождения?

Классы водителей по категориям в ОСАГО

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — один из главных критериев, который учитывается при вычислении стоимости «автогражданки». Он позволяет классифицировать всех водителей по категориям (классам) безаварийного вождения, от которых в дальнейшем зависит стоимость ОСАГО — минимальная или максимальная. Это связано с тем, что цена страховки определяется на основании базового тарифа, установленного для каждой категории ТС, региона использования автомобиля, возраста водителя и стажа вождения, страховой истории автомобилиста и его КБМ. Следовательно, каждой категории соответствует своя ставка, применяемая при калькуляции страховки.

Что такое класс страхования?

Класс вождения — важный показатель, который отражает мастерство водителя и присваивается ежегодно, поскольку ОСАГО рассчитывается на основании полученного значения КБМ. Убедиться в этом можно, воспользовавшись калькулятором «автогражданки», перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_vladimirskaja_oblast. Присвоенные водителям значения ежегодно обновляются, учитывая страховые выплаты, совершенные в период с 1 апреля по 31 марта.

Данные о множителях коэффициента бонус-малус, соответствующих классам вождения находятся в открытом доступе. От полученного значения зависит размер скидки на договор страхования. Различают 15 классов страхования ОСАГО, которые получили буквенное и цифровое обозначение: есть минимальный (М), нулевой (0) и категории в цифровой последовательности от 1 до самого высокого 13 класса.

Оформляя страховку впервые, водители получают 3 класс ОСАГО, которому соответствует значение КБМ, равное 1. В дальнейшем за каждый

год аккуратного вождения без аварий и страховых выплат им будет положена 5 % скидка на страховку. Так, за десять лет автомобилист сможет достичь максимальной льготы в размере 50 %. Однако потерять с таким трудом заработанное преимущество очень просто: достаточно спровоцировать одно или несколько ДТП, чтобы в следующий период страхования класс был понижен на один или более значений.

Как рассчитать свой класс?

Автовладельцы без труда могут узнать свой класс на начало годового срока страхования, изучив актуальную на 2020 году таблицу ОСАГО для водителей. Для этого нужно вспомнить, какой класс был присвоен и сколько страховых выплат было сделано по страховке в предыдущий страховой период. Эти данные необходимо соотнести с таблицей, чтобы понять, какой КБМ ждет водителя в следующем году.

Те же автомобилисты, которые привыкли пользоваться онлайн-сервисами, будь то калькулятор КАСКО, доступный по ссылке inguru.ru/kalkulyator_kasko, или иной алгоритм, могут узнать класс страховки на сайте РСА. Для этого необходимо будет заполнить форму электронного запроса, указав в ней:

● ФИО собственника авто, данные его водительского удостоверения, если полис оформлялся на физическое лицо, и наименование организации, если на юридическое;

● тип страховки (ограниченная или неограниченная);

● дату заключения договора и срок начала действия ОСАГО;

● регистрационный номер или VIN-номер авто.

Запрос отправляется в базу АИС РСА, откуда спустя несколько секунд будет получена информация. Если предполагаемый класс не соответствует тому, который был применен при оформлении страховки, автовладелец вправе обратиться с заявлением к своему страховщику, который должен будет передать его в РСА. Так, можно будет восстановить историю страховых выплат и вернуть водителю правильное значение КБМ.

Проблемы определения Кбм (скидки за безубыточное ОСАГО)

Что такое Кбм?

В настоящее время практически всем автовладельцам известно, что при расчете ОСАГО применяется, так называемый коэффициент бонус-малус («бонус-малус» переводится с латинского как «хороший-плохой») или Кбм. Некоторые попросту называют его «скидкой», забывая, что Кбм учитывает не только безубыточность (бонус), но и наличие выплат по вине страхователя (малус – штраф за неаккуратное вождение). Также при определении Кбм используется термин «Класс страхователя».

Кбм для каждого водителя – величина индивидуальная и зависит от его страховой истории. Для наглядности приведем таблицу, которая регламентирует определение Кбм и едина для всех страховых компаний. Она составлена таким образом, что зная класс каждого водителя при заключении договора ОСАГО , можно, в зависимости от числа произошедших по его вине в течение года ДТП, определить, какой Кбм он получит при страховании на следующий год.

Таблица 1. Класс бонус-малус.

Когда водитель заключает договор автострахования ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс (Кбм= 1). Затем за каждый безаварийный год ему предоставляется 5%-ная скидка, а его класс увеличивается. Если же по его вине происходят аварии, «классность» понижается, а Кбм, соответственно, увеличивается.

  1. Страхователь имел Кбм=0,85 (6 класс, скидка 15%). По его вине произошло 1 ДТП, и пострадавшему была произведена выплата. На следующий год при заключении договора ОСАГО он будет иметь 4 класс и Кбм=0,95 (скидка 5%).
  2. Начинающий водитель с Кбм=1 стал в первый год вождения виновником ДТП. На второй год страхования он, вместо скидки в 5%, получает повышающий Кбм = 1,55. А если он снова попадет по своей вине в аварию, на третий год страхования полис ему будет рассчитываться с Кбм=2,45.

Из истории Кбм

С момента введения обязательной автогражданки в 2003 году и вплоть до 2008 года класс страхователя был «привязан» исключительно к транспортному средству. То есть когда водитель приобретал новый автомобиль и приходил оформлять полис ОСАГО, то он автоматически терял все свои скидки. Ситуация получалась абсурдная: понятие «страховая история» не существовало, и Кбм не выполнял своей основной функции – поощрять аккуратное вождение и стимулировать безаварийность «бонусами». В марте 2008 года все-таки был учтен опыт других стран и система «бонус-малус» кардинальным образом изменилась. С этого момента класс стал присваиваться каждому водителю в индивидуальном порядке, сохраняясь при покупке другого авто. И сейчас, если даже вписанный ранее в чужой полис водитель впервые становится автовладельцем, он имеет полное право рассчитывать на уже «заработанную» ранее скидку.

Как определить Кбм, если в полис ОСАГО вписано несколько водителей или страховка оформлена «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

Если в полис вписывается несколько человек, Кбм для расчета его стоимости берется по тому водителю, чей Кбм максимален. Поэтому, когда к компании солидных и опытных мастеров вождения дописывается водитель с небольшим стажем, нужно быть готовым, что страховка существенно увеличится в цене. Немногие понимают и еще один важный момент. В случае аварии Кбм повышается только у того, кто управлял автомобилем в момент ДТП, и был признан инспекторами ГИБДД виновным. Остальные, вписанные в страховку водители, благополучно сохраняют свои скидки. И если на следующий год виновника в полис не вписывать, общая скидка по нему станет, как и полагается, на 5% больше.

Читать еще:  Кто считается участником дтп?

Если же страхователь оформляет договор на условии, что к управлению авто допущены любые водители, Кбм определяется по собственнику ТС. При этом неважно, кто собственник, это может быть и бабушка на деревне, в жизни не державшая в руках руля. Просто при «неограниченном» полисе ОСАГО больше ни к кому, кроме собственника для определения Кбм не «привяжешься». Страхователь – не в счет, потому что страхователь – это лицо, которое платит страховой компании деньги и определяет условия страхования.

Проблемы Кбм

Когда в Закон об ОСАГО были внесены изменения, касающиеся Кбм, в первый момент показалось, что обязательное автострахование в России стало более цивилизованным: добросовестность за рулем поощряется, недисциплинированность наказывается рублем. Все справедливо. Но оказалось, реальность далека от совершенства.

В теории все выглядит замечательно. Любой автовладелец в состоянии хотя бы приблизительно определить свой Кбм, основываясь на собственном опыте ОСАГО: количестве лет страхования, количестве страховых случаев и таблице, приведенной выше. А как быть сотрудникам компаний, страховым агентам и брокерам? Идеальной для определения Кбм может служить только та ситуация, когда водитель все годы (или хотя бы последние несколько лет) страховался в одной и той же компании, и в базе данных про него есть любая информация. Если же человек пришел из другой СК, с Кбм возникают проблемы.

С одной стороны все просто – по предыдущему полису всегда можно вычислить прошлогоднюю скидку и добавить еще 5%. Но где гарантия, что в предыдущей компании за водителя не было выплат? Поверить ему на слово? Несерьезно. До тех пор, пока страховые компании усиленно держат в секрете данные на своих страхователей и упорно не желают создавать единой базы данных, неразбериха с Кбм будет продолжаться. Даже злостному нарушителю правил дорожного движения, который то и дело доставляет кому-нибудь на дороге неприятности, ничего не стоит каждый год перебегать из одной компании в другую и с честными глазами требовать очередную скидку за безаварийность.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 16 компаниям.

Выберите тип ТС

Описанная ситуация, конечно, крайность, но скрыть пару-тройку выплат труда никому сегодня не составляет. Благо, что страховщиков, занимающихся ОСАГО по-прежнему чересчур много, даже несмотря на то, что ежегодно рынок автострахования навсегда покидают десятки компаний. А бывает, что автовладелец и готов представить справку о безубыточности, справедливо претендуя на скидку, но, увы, его страховая компания лишилась лицензии. Другой страхователь даже не интересуется какими-то «бонус-малусами», покупает каждый год новое авто и страхуется в салоне, как в первый раз, ни на что не претендуя.

Еще одно нередкое явление – это, когда в полис вписан водитель со стажем, предположим, 6 лет, а общая скидка по страховке составляет 40%. Ну, очевидно, что никак не может быть у человека с таким стажем скидка 40%, максимум – 25%. А вот страхователей, имеющих 1 класс или самый низкий – М, совсем немного, хотя аварий на наших улицах происходит предостаточно. И все эти факты в совокупности именуются беспорядком.

Впрочем, в настоящее время серьезные страховые компании стали более жестко относиться к «пришлым» со стороны страхователям. Некоторые требую принести справку из предыдущей компании, что год был безаварийным, другие предоставляют скидку только, если страхователь дополнительно оформит ДСАГО, третьи придумывают еще какие-нибудь меры. Если же клиент не собирается идти за справкой, не хочет принудительное ДСАГО, не согласен страховаться без скидки, ему просто говорят «до свидания». Но такую политику ведут крупные компании. Мелкие страховщики, делающие ставку исключительно на ОСАГО (и в дальнейшем, как правило, разоряющиеся), готовы ухватиться за любого, и поэтому усиленно заманивают к себе клиентов максимальными скидками.

Еще надо заметить, что причина избегать по возможности повышающих коэффициентов кроется не только в российской привычке обманывать. Если бы страхование ОСАГО в нашей стране «работало» полноценно, без сбоев, задержек и постоянного занижения выплат, у страхователей не было бы повода относиться к страховщикам неуважительно.

В заключении

Из всего вышесказанного, очевидно, что система «бонус-малус» в нашей стране практически не выполняет возложенной на него Правительством задачи – более объективно оценивать степень риска и страховой тариф по ОСАГО. Человеческий фактор пока остается главным критерием определения Кбм для каждого конкретного водителя. Один клиент убедителен до невозможности, другой похож на мошенника. Одни агенты раздают скидки по поводу и без, лишь бы застраховать и получить комиссионное вознаграждение, другие, наоборот, делают вид, что понятия Кбм вообще не существует и усиленно «ловят» клиентов, не имеющих о нем представления. И так далее.

В настоящее время решение о создании Единой базы данных по ОСАГО, наконец-то, было принято законодательно, и к концу 2012 года страховые компании обязаны ввести в единую базу информацию обо всех своих клиентах. Если это будет реализовано, и с 2013 года общая для всех страховщиков база начнет функционировать. Возможно, тогда проблемы с определением Кбм навсегда уйдут в прошлое.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Класс водителя в ОСАГО: таблица 2020 года

Класс страховки ОСАГО является важным элементом формулы определения цены полиса. Его расчёт в 2020 году претерпел изменения. Поэтому многих автомобилистов интересует, что значит класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается. От него зависит коэффициент бонус-малус, позволяющий уменьшить стоимость услуг страхования либо приводящий к их повышению.

Связь между классом водителя и стоимостью ОСАГО

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

Классы водителей по ОСАГО

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Из таблицы можно узнать о классе водителя в ОСАГО в 2020 году:

Класс на начало срока страхования

Количество страховых случае на протяжении года

Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1. А по нему уже будет не предоставлена скидка. Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%.

Как проверить класс автомобилиста

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2020 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

Как узнать коэффициент КБМ по базе РСА? Для этого просто введите необходимую информацию об автомобилисте. В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО:

КБМ в предыдущем году

КБМ в 22020 году (с учётом количества выплаченных страховок)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector