Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитывается износ по осаго?

Как рассчитывается износ по ОСАГО?

Многие потерпевшие в ДТП, получив выплату по ОСАГО, оказываются в ситуации, когда ее недостаточно, чтобы починить автомобили. Одна из причин этого то, что сумма возмещения рассчитывается с учетом износа ТС. Т.е. за поврежденное, например, крыло на ТС 2006 г. в., полученной суммы не хватит для покупки аналогичного нового.

Фактически, владельцы 3-5-10-летних и более автомобилей оказываются в ситуации, когда приходится добавлять свои же деньги для восстановления машины или искать по разборкам старые детали, хотя и не виновны в ДТП.

Как рассчитывается износ автомобиля?

Формулы по расчету износа Вы сможете посмотреть в «Положении о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»№432-п от 19.09.2014.

ВАЖНО: все расчеты производятся на дату ДТП, а не оценки.

ВАЖНО: износ начисляется только на заменяемые детали. Если деталь подлежит восстановлению – износ не учитывается. Износ начисляется только в отношении запасных деталей. На материалы (например, краска), ремонтные работы – нормы износа не применяются.

Также не учитывается износ на подушки и ремни безопасности, а также те комплектующие, при неисправности которых запрещена эксплуатация ТС в соответствии с законодательством о безопасности дорожного движения.

От чего зависит процент износа автомобиля?

  • Срок эксплуатации поврежденной детали, механизма (если данных нет, то соответствует сроку эксплуатации автомобиля);
  • Пробег автомобиля на дату ДТП
  • Высота рисунка протектора новой шины (мм)
  • Фактическая высота рисунка протектора (мм)
  • Минимально допустимая высота рисунка протектора в соответствии с законодательством (мм)
  • Срок эксплуатации шин (для шин старше 3 лет процент износа еще больше увеличивается) – следовательно, если у вас достаточно старый автомобиль, но шины Вы купили недавно, имеет смысл показать подтверждающие этот факт документы (чек) оценщику с внесением соответствующей записи в акт осмотра.

Законодательство по вопросам износа ТС по ОСАГО

Учитывать износ ТС при расчете стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО – это законно, что подтвердил Верховный суд, хотя и не справедливо с точки зрения простого автомобилиста, пострадавшего в ДТП.

Следующие нормативно-правовые акты, регулируют вопросы износа ТС по ОСАГО:

  1. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств»
    Выдержка:
    Статья 12 пункт 19. Определение размера страховой выплаты
    2.2. . Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  2. «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
    Выдержка:
    Статья 3.4. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации характеризуется показателем износа.

Каков максимальный процент износа машины по ОСАГО?

В соответствии с законодательством износ не может превышать 50% от стоимости деталей, узлов, агрегатов автомобиля (ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств»).

Сколько примерно составлет износ на мой автомобиль?

В каждом конкретном случае величина износа будет своя (рассчитывается по формуле выше). Возможно, следующие примеры помогут вам примерно прикинуть величину износа на свой автомобиль.

1. Ford Focus 2012 г.в., дата ДТП: октябрь 2013 (полных лет автомобилю — 0). Износ — 0%.

2. Ranault Laguna 2006 г.в., дата ДТП: октябрь 2012 (полных лет автомобилю — 6.33). Износ — 44%.

3.KIA Spectra 2001 г.в., дата ДТП: декабрь 2012 (полных лет автомобилю — 11,72). Износ — 69%(но максимальный износ для расчета выплаты по ОСАГО применяется 50%.

4.HONDA Accord 2008 г.в., дата ДТП: октябрь 2012 (полных лет автомобилю — 3.92). Износ — 39%.

5.OPEL Astra 2010 г.в., дата ДТП: июль 2013 (полных лет автомобилю — 2,72). Износ — 18%.

Можно ли взыскать износ с виновника?

Нет, нельзя. Судебная практика показывает, что суды в данном вопросе находятся на стороне виновника ДТП, считая, что он уже застраховал свою ответственность и тем самым обязанность возмещать ущерб обязана страховая компания по ОСАГО.

К тому же вышеуказанное «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» полностью объясняет, что учитывать износ необходимо.

Как избежать износа в ОСАГО?

Защитите себя, воспользовавшись новой услугой «ДТП не по моей вине» (Внимание: есть ограничения. Подробнее по телефону +7 (909) 286-28-59).

Некоторые страховые компании предлагают полисы для водителей, невиновных в ДТП (при этом виновный в ДТП должен быть установленным лицом). Такая страховка очень актуальна особенно сейчас, так как около 8% автомобилистов ездят вообще без ОСАГО или с поддельным полисом ОСАГО (некоторые специально покупают поддельные бланки, чтобы сэкономить и было что показать инспектору ГИБДД). Естественно, никаких выплат по таким полисам не производится, а перспективы получения возмещения ущерба с таких виновников очень туманны.

Например, автомобиль KIA RIO 2012 года (износ составляет около 30%). Стоимость автомобиля 560 тыс. руб. Стоимость полиса «ДТП не по моей вине» составит 6500 руб. в независимости от возраста и стажа водителей! Вы получите (при условии невиновности в ДТП):

  • ремонт автомобиля у официального дилера без доплат за износ;
  • сэкономите время на поиск запчастей и сервиса;
  • максимальная выплата 700 тыс. руб., но не более действительной стоимости автомобиля;
  • полис действует даже, если у виновника нет действующего полиса ОСАГО.

У нас вы можете купить ОСАГО с доставкой по Нижнему Новгороду

Купите ОСАГО без очередей и поездок в офис страховой компании, без допов и страхования жизни. Просто закажите доставку ОСАГО на дом или в офис. Подробнее

Учет физического износа авто при расчете стоимости ремонта

Кто сталкивался с вопросом получения страхового возмещения за ущерб, причиненный автомобилю, обращал внимание на то, что довольно часто реальная стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля и сумма полученного страхового возмещения достаточно сильно различаются. А связано это в первую очередь с тем, что при расчете стоимости деталей, которые нужно заменить в ходе восстановительного ремонта, применялся коэффициент физического износа (далее — Коэффициент).

Определение понятия «физический износ» приведен в Методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств (далее — Методика). Так, согласно п.1.6. Методики под понятием «физический износ» понимают потерю стоимости колесного транспортного средства (то есть автомобиля), его составляющих, которая обусловлена ​​частичной или полной потерей первоначальных технических и технологических качеств колесных транспортных средств, его составляющих, по сравнению со стоимостью нового подобного колесного транспортного средства или его частей.

Если речь идет об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (далее — ОСАГО), то необходимость применения такого Коэффициента предусмотрена статьей 29 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (далее — закона об ОСАГО). Если говорить о добровольном страховании авто (далее — КАСКО), то в некоторых договорах может быть не предусмотрено применение такого Коэффициента при расчете стоимости восстановительного ремонта, а в других наоборот.

Это обусловлено тем, что, во-первых, Законом Украины «О страховании» не предусмотрена обязанность страховых компаний при расчете размера страхового возмещения применять Коэффициент к стоимости поврежденных деталей, подлежащих замене. Такой же нормы не предусмотрено и Гражданским кодексом Украины. Во-вторых, в договоре КАСКО может быть предусмотрено, что размер страхового возмещения может определяться не только на основании Методики, но и, например, на основании калькуляции самой страховой компании, где соответственно при расчете страховая компания может не применять Коэффициент. В-третьих, страховые компании применяют положения Методики (которой и предусмотрено в определенных случаях применение Коэффициента физического износа) в случаях определения размера страхового возмещения на основании заключения эксперта.

Все это дает возможность страховым компаниями при страховании по КАСКО предусматривать возможность применения или неприменения Коэффициента.

Коэффициент авто может иметь различные показатели, а в некоторых случаях даже равняться нулю. Методикой определено, что Коэффициент авто, его составляющих (далее — авто/автомобиль) может быть равен нулю в случаях если:

  • срок эксплуатации авто производства стран СНГ не превышает 5 лет;
  • срок эксплуатации других легковых авто не превышает 7 лет;
  • срок эксплуатации грузовых авто, прицепов, полуприцепов и автобусов производства стран СНГ не превышает 3 года;
  • срок эксплуатации других грузовиков, прицепов, полуприцепов и автобусов не превышает 4 года.

Однако, как известно из каждого правила существуют исключения. В данном случае исключения также имеют место. Так, несмотря на то, что Ваш автомобиль эксплуатировался меньший срок чем указано выше, однако к Вашему авто может быть применен определенный Коэффициент в случае если:

  • Ваше авто используется в интенсивном режиме (применение данного исключения возможно лишь в случае, если пробег Вашего автомобиля будет минимум вдвое больше нормативного);
  • относительно составных частей Вашего авто осуществлялся восстановительный ремонт, или же они имеют повреждения в виде деформации или коррозии;
  • Ваш автомобиль использовался в качестве такси.

Понятие «стоимость восстановительного ремонта» включает в себя две составные части, а именно стоимость деталей, которые будут заменены в ходе восстановительного ремонта и стоимость самих ремонтных работ.

Немаловажным является то, что Коэффициент применяется исключительно к стоимости поврежденных деталей и подлежащих замене. Поэтому, следует обращать внимание на стоимость чего именно страховой компанией был начислен Коэффициент. Если страховая насчитала Коэффициент на всю стоимость восстановительного ремонта, то это первое из оснований обжалования действий страховой компании.

Как отмечалось выше, Коэффициент применяется исключительно к поврежденным частям автомобиля и тем которые подлежат замене. Здесь также следует быть внимательным. Например, после дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП) у Вас поврежден капот автомобиля. При этом у нас имеется определенная деформация крышки багажника автомобиля. Страховая компания при осмотре авто обнаруживает эту вмятину и применяет Коэффициент к стоимости капота, который подлежит замене. Такие действия страховой компании также является основанием для их обжалования, поскольку будет происходить замена только капота, и именно к стоимости капота должен быть применен коэффициент физического износа, а про багажник речи вообще не было.

Как ранее отмечалось в случае, если речь идет о страховании по КАСКО, страховые компании иногда могут и не применять Коэффициент, хотя такой износ должен был быть применен. Согласно законодательству, при страховании, к страховщику после выплаты страхового возмещения переходит право требования в отношении лица — виновника причинения вреда. А потому, если Вы являетесь виновником ДТП, и страховая компания пострадавшего рассчитала и выплатила пострадавшему страховое возмещение без учета физического износа, хотя такой износ должен был быть применен, то страховая компания обратится к Вам с регрессом именно на эту сумму.

Хотя осуществление страховой компанией страхового возмещения своему клиенту в указанном размере и не противоречит законодательству, но обращение к виновнику ДТП с регрессным требованием на такую ​​сумму будет нарушением, а сумма регрессного требования в части неучтенного размера Коэффициента подлежит обжалованию. Ответственность виновника ДТП за причиненные в результате ДТП убытки ограничивается исключительно реальным размером убытков, то есть разницей между стоимостью авто до ДТП и после ДТП. Если говорить более простым языком, то ответственность виновника ДТП, ограничивается стоимостью восстановительного ремонта авто. При этом при расчете стоимости восстановительного ремонта, если для этого существуют предпосылки, следует применять Коэффициент.

Особое внимание следует обратить на применение Коэффициента к авто, которым более 10 лет, поскольку на сегодня у нас многие водители пользуются именно такими авто.

Обращаясь к Методике можно увидеть, что если Вашему автомобилю более 12 лет, то к Вашему авто будет применен максимальный размер Коэффициента — 0,7, что составляет 70% от стоимости детали, которая подлежит замене. Однако, из этого правила также существует исключение, которым предусмотрено, что в случае, если за два года до дня наступления ДТП был осуществлен капитальный ремонт авто, то по такому авто не может быть применен Коэффициент 0,7, а применяется не более 0,5 (то есть 50% от стоимости детали подлежащей замене).

Неосведомленность в этом вопросе может привести к тому, что размер страхового возмещения, которое Вы получите может быть меньше чем должно быть. То же касается и регрессных требований страховщика к Вам, а потому Вам придется платить больше чем на самом деле были причинены убытки. Для того чтобы не пропустить определенной мелочи, и не создать себе в будущем еще больше проблем связанных с этим ДТП, следует всегда обращаться к страховому юристу. Он проконсультирует Вас по вопросам действий при ДТП, относительно взаимодействия со страховыми компаниями, а также окажет юридическую помощь в получении страхового возмещения или же защитит от регрессных требований страховых компаний.

Выплата по ОСАГО должна рассчитываться с учетом износа, постановил Конституционный суд

Страховая выплата по ОСАГО должна рассчитываться с учетом износа деталей, по утвержденной ЦБ единой методике, а недостающую для полного ремонта сумму потерпевший вправе требовать через суд, но не со страховщика, а с виновника ДТП, постановил Конституционный суд (КС). Нельзя подвергать сомнению право пострадавшего на восстановление своего имущества до состояния, в котором оно было до аварии, заявил зампред суда Сергей Маврин (цитата по «Интерфаксу»), а человек, причинивший вред, обязан полностью возместить ущерб. Но если страховщик виновника ДТП оплатил ремонт автомобиля потерпевшего с заменой старых деталей на новые, доплачивать по суду тот уже ничего не должен.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Расчет износа по ОСАГО

    Износ по ОСАГО – одна из основных причин, почему выплат может не хватить на ремонт автомобиля. Владелец транспортного средства старше 5 лет уже точно не сможет оплатить покупку новой детали, взамен поврежденной, только за счет страховки.

    Износ по ОСАГО – одна из основных причин, почему выплат может не хватить на ремонт автомобиля. Владелец транспортного средства старше 5 лет уже точно не сможет оплатить покупку новой детали, взамен поврежденной, только за счет страховки.

    Как производится расчет износа по ОСАГО

    Для расчета износа по обязательному страхованию у страховых компаний существует несколько различных методик. Вне зависимости от того, какая из них используется, наибольшее влияние оказывают следующие факторы:

    • дата выпуска автомобиля;
    • пробег;
    • срок эксплуатации поврежденной детали, только если по ней есть конкретная информация.

    При расчете наибольшее влияние часто оказывается именно временем изготовления транспортного средства. В результате всего за год размер потенциальной компенсации может уменьшиться на 8%.

    Если в результате ДТП были повреждены шины, то по страховке с учетом износа вы сможете получить минимум средств, если они были куплены давно. Для свежих покрышек следует хранить документы, подтверждающие дату их приобретения.

    Также на размер компенсации по шинам влияет:

    • высота рисунка протектора у новой шины;
    • текущая высота рисунка протектора;
    • законодательно установленная минимальная высота рисунка протектора.

    Поэтому, если у вас старый автомобиль, но шины были куплены недавно – сохраните на них документы. Тогда вы сможете получить за них полную компенсацию.

    Максимальный размер износа

    Законодательно установлено, что максимальный размер износа составляет 50%. Например, если автомобиль 2001 года выпуска попал в ДТП, то по формуле его узлы будут изношены более, чем на 70-80%.

    Но водитель получит не такую маленькую компенсацию. При выплате по автостраховке расчет будет в любом случае снижен до 50% с учетом уровня изношенности деталей. Это позволяет гарантировать справедливые выплаты, которых хватит на проведение большей части ремонта.

    Можно ли взыскать сумму износа с виновника ДТП

    Несмотря на то, что вам придется доплачивать за детали, для ОСАГО износ обязательно учитывается в расчете, взыскать эту сумму с виновника ДТП не получится. Законом определяется, что участник аварии с полисом уже застраховал свою ответственность. Поэтому весь ущерб должен компенсировать его страховщик.

    Как отмечалось выше, при выплате по страховке износ учитывается в обязательном порядке. Поэтому сумма, выплаченная страховой компанией, итоговая, и вы не сможете получить больше с участников ДТП.

    Ремонт без учета амортизации

    Некоторые водители могут получить ремонт без учета времени эксплуатации тс. Обычно страховые компании предлагают специальные дополнительные услуги клиентам, которые никогда не попадали в ДТП по своей вине.

    В результате владелец транспортного средства может:

    • отремонтировать автомобиль у официального дилера, при этом расчет амортизации для выплаты страховки проводится не будет;
    • получить повышенную выплату, не превышающую действительную стоимость транспортного средства;
    • получить компенсацию, даже если у виновника ДТП отсутствует страховой полис.

    Такая дополнительная услуга подходит опытным водителем с безупречным стажем вождения. Она позволяет существенно сэкономить время, силы и средства при получении компенсации и выполнении ремонтных работ.

    Вы можете самостоятельно оценить сумму выплат, использовав для расчета износа калькулятор. Он анализирует все необходимые параметры и дает такой же результат, как и у страховой. Предварительные расчеты затем можно использовать для проверки своего страховщика на занижение суммы выплат.

    ЕДИНАЯ МЕТОДИКА: УЧИМСЯ СЧИТАТЬ

    Тема справедливой оценки восстановительного ремонта остается острой, несмотря на то, что Банк России более года назад утвердил «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». С помощью нашего эксперта Сергея Зубриського попытаемся разобраться, как она работает, на конкретном примере.

    Сергей Зубриський

    окончил Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) в 1968 году, с 1970 по 2005 годы работал в МВД России, в настоящее время является профессором Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы».

    Рассмотрим, как производится расчет размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства (ТС) в случае ДТП по ОСАГО:

    • автомобиль – CHERY T11 TIGGO;
    • год выпуска – 2009;
    • пробег – 85251 км;
    • дата ДТП – 18 июля 2015 г.

    При расчете будет применяться «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденная Банком России 19 сентября 2014 года №432-П (далее по тексту – Единая методика или Методика).

    Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Согласно п.п. 3.1. и п.п. 3.2. целью Единой методики является расчет расходов на восстановительный ремонт, установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия. Перечень повреждений ТС в результате ДТП определяется при первичном осмотре поврежденного транспортного средства и может уточняться (дополняться) при проведении дополнительных осмотров.

    Согласно п.п. 3.3 Единой методики размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно-транспортного происшествия с учетом условий экономических регионов.

    Согласно п.п. 3.4. Единой методики размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС: «…относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации, характеризуется показателем износа. » В соответствии с Единой методикой размер расходов на восстановительный ремонт поврежденного ТС определяется с учетом расходов на материалы и запасные части, необходимые для ремонта ТС, а также расходов на оплату работ по восстановлению ТС.

    Расчет размера расходов (в рублях) на восстановительный ремонт производится по формуле:

    Свр — стоимость ремонта (расходы на восстановительный ремонт);

    Рр — расходы на проведение работ по ремонту транспортного средства;

    Рзч — расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных деталей (узлов, агрегатов).

    Главным и самым сложным вопросом был и остается расчет амортизации узлов и агрегатов ТС. Согласно Главе 4 Единой методики, износ всех комплектующих изделий ТС рассчитывается износом ТС в целом. Но на самом деле существует целый ряд узлов и агрегатов ТС, которые не подвергаются или практически не подвергаются амортизации и имеют срок службы на протяжении всего срока службы ТС, но которые могут быть повреждены во время ДТП. Также следует не забывать, что существуют различные условия эксплуатации автомобиля, стиль эксплуатации и уход за ТС самим владельцем. Иными словами, общий подход здесь неприменим. Предложений по решению этого вопроса на сегодня множество, к примеру — индивидуальная оценка состояния ТС, как внешнего, так и технического, при заключении договора ОСАГО.

    Согласно требованиям п.п. 4.1. Единой методики, «при расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)», износ остальных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

    И ки— износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов);

    е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);

    T — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста;

    Тки — возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет);

    L — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;

    Lки — пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом) (тыс. километров).

    Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных видов транспортных средств приведены в приложении 5 данной Методики.

    В нашем рассматриваемом случае, на примере автомобиля CHERY T11 TIGGO, значения вышеперечисленных коэффициентов будут следующие:

    П.п. 4.3. данной Методики устанавливает следующее: «…срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации неизвестна, она принимается равной 1 января года выпуска». Подставляя данные коэффициенты в уравнение (2), получим:

    Отсюда следует, что при расчете запасных частей мы будем учитывать износ узлов и агрегатов ТС, равный 44,52%.

    Далее определим среднюю стоимость запасных частей на данный автомобиль в московском регионе по п.п. 7.2.1. Единой методики.

    При расчете стоимости запасных частей следует помнить следующие критерии поиска, описанные в полной мере в п.п. 7.2.1., а именно: «…сбор исходной информации по ценам на запасные части для формирования общего массива выборки цен, включающих в себя цены максимально доступного количества позиций запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств, проводится по публично доступным источникам (например, прайс-листы, информационные базы данных) розничных и оптовых цен компаний, осуществляющих поставки и/или продажи запасных частей в Российской Федерации; …при наличии возможности выбора цен «оригинальной» детали выбирается минимальная (в случае выбора из двух цен) или наиболее близкая к минимальной, но не минимальная (в случае выбора из трех и более цен) цена». А также: «…из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных точках продажи, для каждой запасной части (детали, узла, агрегата) из каждой группы цен выбирается (а не рассчитывается) одна цена — средняя. Выборка признается достаточной, если в ней есть три значения…».

    В нашем случае поиск запасных частей проходил 13 августа 2015 года Расчет по средней стоимости запасных частей и агрегатов и расчет по износу отображен в таблице1.

    Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО

    🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

    Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

    Действующее законодательство Российской Федерации обязывает каждого выезжающего на дороги страны водителя иметь при себе действительный полис ОСАГО. Эксплуатация авто без «автогражданки» является административным правонарушением и наказывается штрафом. Попавшие в аварию владельцы транспортных средств, выпущенных 5 и более лет назад, вынуждены выполнять требование на ровне с собственниками новых машин. Вполне естественно, что их интересует вопрос о том, будет ли учитываться процент износа автомобиля по ОСАГО или нет.

    Общее понятие

    Современные страховые компании предлагают две формы возмещения ущерба:

    • выплату денежных средств;
    • организацию ремонта автомобиля с последующей оплатой услуг СТО (владелец транспортного средства получает направление на ремонт).

    Будет ли учитываться износ деталей зависит от выбранного варианта. Выбирая денежную компенсацию следует помнить о том, что в таком случае износ комплектующих будет учитываться. Соответственно, сумма выплаты будет снижена.

    Во втором случае износ узлов и агрегатов не учитывается. Механики проводят замену вышедших из строя деталей, а затем выставляют счет.

    Выплата суммы компенсации регламентируется несколькими законодательными актами. Страховые компании руководствуются:

    Принятие последнего акта было связано с возникновением множества вопросов при проведении восстановительного ремонта поврежденных в аварии транспортных средств «с пробегом». В результате ДТП появилась необходимость замены вышедших из строя изношенных деталей на новые. Нужно было разработать методику, позволяющую правильно определить износ. После принятия Положения описанный в нем способ расчета компенсации стал обязательным к использованию. Методику применяют страховщики и эксперты, проводящие осмотр авто после дорожных происшествий.

    Как рассчитывают износ

    Для определения процента износа автомобиля по ОСАГО используют специальные методики. Применяются сложные формулы с использованием определенных коэффициентов и показателей. Автовладельцам, которые не являются специалистами в данной сфере самостоятельно разобраться в процессе расчета амортизации сложно. Поэтому был разработан специальный онлайн-калькулятор. После введения определенных данных о машине он показывает результат в виде процента, на который будет в последствии снижен размер страховой выплаты.

    При расчете учитывают:

    • дату выпуска авто;
    • пробег;
    • вид транспортного средства;
    • период использования вышедшей из строя детали (автоюристы рекомендуют сохранять чеки после приобретения новых запасных частей).

    Считается, что наибольшее влияние на результат расчета имеет «возраст» машины. Именно этот показатель способен за год уменьшить размер компенсации на 8%.

    Расстроятся при получении выплаты водители, у которых при аварии сильно пострадали шины. Если они были изготовлены давно, размер компенсации будет минимальным. Покрышки – специфическая составляющая автомобиля. Они имеют определенный срок годности. Поэтому особое внимание при покупке следует уделять именно этому фактору. Что касается экспертизы после ДТП, то при ее проведении оценщики учитывают высоту рисунка протектора. Сравнивается этот показатель у новой и бывшей в эксплуатации шины.

    Мы можем помочь!

    Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

    ЦБ поддержал изменение расчета выплаты лишь на уровне идеи

    Банк России поддерживает идею перехода к расчету возмещения в ОСАГО деньгами без учета износа автомобиля — но при этом он выступает против принятия Госдумой соответствующего законопроекта без дополнительных расчетов возможного изменения тарифов. По оценкам участников рынка, отказ от амортизации при денежном возмещении в ОСАГО увеличил бы эти выплаты минимум на треть, но следом настолько же могут вырасти и тарифы.

    Центральный банк в целом поддержал идею о расчете денежной выплаты в ОСАГО без учета износа автомобиля. Напомним, сейчас автовладелец может получить эту выплату либо ремонтом (износ не учитывается), либо деньгами (учитывается). Как сообщил вчера глава департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния, идея уравнивания этих выплат поддерживается регулятором, однако внесенный в Госдуму депутатский законопроект с соответствующими поправками пока принимать все же не стоит — поскольку отсутствуют расчеты того, как изменится цены полиса ОСАГО в случае их одобрения.

    Как рассказал вчера в рамках «нулевого» дня открывшегося в Сочи форума «Финополис» советник президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов, влияние износа на выплату и тариф рассчитывали на рынке четыре года назад — тогда выходило, что неучет износа добавит к выплате 35–40%. При этом тариф ОСАГО перестанет быть сбалансированным, и компаниям придется увеличить стоимость полиса. «Пока согласия с регулятором по этой теме мы не достигли»,— сказал советник.

    Напомним, 15 октября Госдума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект правительства, запускающий очередной этап реформы ОСАГО. Поправки увеличивают лимиты выплат, отменяют коэффициенты мощности и территории использования автомобиля, а также вводят так называемый коэффициент страховщика, который будет учитывать грубые нарушения ПДД и манеру вождения.

    Как чиновники и страховщики ищут новые формы и формулы для ОСАГО

    Отметим, что, в любом случае, бесконечно увеличивать тарифы на ОСАГО страховщикам не удастся. ЦБ ранее заявлял, что намерен ограничивать сверхдоходы компаний от продажи обязательных страховок в рамках тарифного коридора. Вчера же стало известно еще об одном инструменте контроля в этой сфере. Как рассказал IT-директор РСА Алексей Самошин, союз создает для ЦБ «витрину данных» для контроля за тарифами ОСАГО: «Это один из элементов, который позволит провести индивидуализацию тарифов». Как пояснил он “Ъ”, инициатором создания «витрины» выступил ЦБ. «Она будет включать отчеты компаний по ОСАГО, итоги работы с жалобами клиентов и даст возможность регулятору в режиме онлайн мониторить тарифы». Заработает «витрина» весной 2020 года, финансирование ее создания взял на себя союз — это делается в рамках обновления всей автоматизированной информационной системы ОСАГО, на которую РСА намерен потратить 2,5 млрд руб. в течение пяти лет.

    В ЦБ подтвердили “Ъ” намерение воспользоваться разработкой рынка. «Витрина» дает возможность «оперативно получать информацию, связанную с ОСАГО, может использоваться при расчетах тарифов, позволяет отслеживать динамику продаж и ценовую политику, выявлять компании, которые наращивают продажи быстрыми темпами», сообщили в пресс-службе Банка России, отметив, что «витрина» находится «на стадии проектирования и требует доработки».

    Расчет износа по ОСАГО в 2020 году: как он производится и перечень деталей

    Пострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО. Причины для опасений действительно есть, ведь раньше, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда искали способы занизить выплаты. Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее узнать учитывается ли сейчас износ транспортного средства (ТС) при расчете компенсационных выплат.

    1. Что такое расчет износа
    2. Кто и как проводил расчет
    3. На какие детали распространялся
    4. Формула расчета износа
    5. Максимальная величина износа
    6. Пожалуйста, пройдите социологический опрос!
    7. Изменения по ОСАГО
    8. Износ автомобиля. Методика расчета: Видео

    Что такое расчет износа

    Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

    Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

    С мая 2017 года произошли изменения в этой сфере. 21.05.2017 вступил в силу ФЗ №49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств» и теперь пострадавшему в ДТС компенсацию по ОСАГО расчитывают без учета износа ТС.

    О том как проводился расчет износа до этой даты и на какие детали распространялся рассказано ниже.

    Кто и как проводил расчет

    Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали независимую экспертизу. В любом случае выполнялся осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона могла выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

    • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
    • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.

    Детальнее о плюсах и минусах каждого из вариантов читайте здесь.

    Во втором случае водителю устанавливали новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывали стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивал сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции брала на себя компания-страховщик.

    Рекомендуем прочитать:

    Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачивали деньги. В таком случае износ калькулировали в процентах. Затем определялась цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

    Стоимость запчасти умножали на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдавали на руки пострадавшей стороне.

    Износ рассчитывался только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывали.

    При оплате материалов процент также не вычисляли, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применялась дата происшествия.

    На какие детали распространялся

    Существует перечень деталей, на которые не начислялся процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

    • подушка безопасности;
    • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
    • детское крепление;
    • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
    • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

    Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

    Формула расчета износа

    Рекомендуем прочитать:

    Расчет производился по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

    Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

    • дата, когда машину начали эксплуатировать;
    • день ДТП;
    • тип поврежденного автомобиля;
    • величина пробега;
    • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

    В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

    Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.

    Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

    Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

    Рекомендуем прочитать:

    Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

    Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

    • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
    • фактическое значение после ДТП;
    • минимально допустимый показатель.

    Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

    Износ по ОСАГО

    Согласно с ныне действующим законодательством Российской Федерации, граждане, что попали на своем автомобиле в ДТП, при этом не по своей вине, могут рассчитывать на компенсацию ремонта по страховому полису ОСАГО. Это действует лишь в том случае, когда такой документ присутствует и не закончил срока своего действия. Максимальный размер суммы, что предоставляется в качестве компенсации морального ущерба, прописывается в полисе, однако окончательная сумма, что будет вам предоставлена, рассчитывается специалистами оценщиками страховой компании и зависит от степени износа транспортного средства. Наряду с этим имеется возможность рассчитать степень износа по ОСАГО самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, однако придется учесть некоторые важные моменты, без учета которых получить точную сумму за будущий ремонт вам не удастся.

    1. Как рассчитывается износ по ОСАГО
    2. Как рассчитывается износ автомобиля
    3. От чего зависит процент износа автомобиля
    4. Законодательство по вопросам износа тс по ОСАГО
    5. Максимальный процент износа машины по ОСАГО
    6. Можно ли взыскать износ с виновника
    7. Как избежать износа в ОСАГО

    Как рассчитывается износ по ОСАГО

    Достаточно часто, при компенсации ущерба за ремонт после ДТП, выплаченной суммы не хватает на полное восстановление транспортного средства. Чаще всего это связано с износом автомобиля. Данный момент заметно влияет на размер компенсируемых средств. В итоге, автомобилисты, чей автомобиль имеет возраст старше 3 – 5 лет, вынуждены добавлять свои кровные средства для полного ремонта, даже при условии, что они не являются виновником происшествия.

    Для расчета износа по ОСАГО применяются специальные формулы, что присутствуют в положении о расчете размера компенсации материального ущерба за ремонт, которое вступило в силу с сентября 2014 года и имеющего номер 432.

    Как рассчитывается износ автомобиля

    Расчет износа транспортного средства распространяется лишь на те детали и агрегаты, что будут подвергаться замене после совершения ДТП. Если же они могут быть восстановлены, то износ не учитывается. Таким образом, износ рассчитывается на запасные части, покрасочные и иные ремонтные работы.

    Стоит отметить, что любой расчет суммы выплаты производится в день, когда было совершено ДТП, а не в момент проведения оценки ущерба.

    От чего зависит процент износа автомобиля

    Учет износа автомобиля обусловлен его деталями и шинами. В первом случае, учитываются следующие моменты:

    • Прежде всего, страховой компании приходится учитывать срок эксплуатации транспортного средства и каждого отдельного поврежденного агрегата. Если поврежденная в результате ДТП деталь, была установлена не на заводе, а после покупки авто, то это должно быть подтверждено определенными данными, в случае их отсутствия, в расчет берется полный срок пользования машиной.
    • Также возможная выплата зависит от пробега авто, на момент совершения дорожно-транспортного происшествия.

    Что касается используемых на транспорте шин, то здесь принимаются во внимание следующие моменты:

    • Срок эксплуатирования шин
    • Минимально допустимая высота протектора согласно законодательству РФ.
    • Высота протектора, что присутствовала на колесах в момент совершения ДТП.
    • Также учитывается высота рисунка протектора в новых таких же шинах, что и на вашем транспорте.

    Законодательство по вопросам износа тс по ОСАГО

    Ныне действующий закон, предусматривает возможность, когда величина выплаты снижается из-за износа транспортного средства, несмотря на то, что это не совсем справедливые действия в отношении автомобилистов, регулярно страдающих в авариях. Износ авто рассчитывается в соответствии с действующими нормативными актами:

    1. Федеральным законом об обязательном страховании транспортного средства.
    2. Положение, где присутствует единая методика определения суммы денежной компенсации за ущерб, полученный в результате аварии.

    В вышеперечисленных нормативных актах, присутствуют отдельные выдержки, что предусматривают снижение суммы средств на возмещение ущерба, полученного в результате ДТП, в соответствии с износом авто и его отдельных агрегатов.

    Максимальный процент износа машины по ОСАГО

    Согласно с действующим законодательством, устанавливается максимальный процент износа транспортного средства. Поэтому страховщик не может получить сумму компенсации после аварии, меньше определенного предела. Исходя из этого, следует, что процент износа не может составлять больше половины стоимости деталей, узлов и иных поврежденных агрегатов. Эти сведения также прописаны в Федеральном законе об обязательном страховании транспортного средства.

    Можно ли взыскать износ с виновника

    Достаточно часто на восстановительный ремонт после аварии, средств предоставленных страховой компанией недостаточно. В этом случае, есть желание затребовать недостающую сумму денежных средств с виновника ДТП, однако это невозможно. Если обратиться к судебной практике, то чаще всего суд занимает сторону виновника аварии, так как у того присутствует общепринятый полис ОСАГО, что автоматически перекладывает всю ответственность на страховую компанию.

    Наряду с этим в вышеупомянутом положении присутствует информация о том, что компенсация степени износа автомобиля необходима. Поэтому получить дополнительные средства на ремонт с виновника ДТП вам не удастся.

    Как избежать износа в ОСАГО

    Современный калькулятор расчета степени износа автомобиля для машин с пробегом, практически всегда предусматривает снижение суммы выплат. Однако имеется возможность такого снижения избежать, для этого потребуется подключить услугу “Авария не по моей вине.” Тогда можно будет рассчитывать на следующие положительные выходы из ситуации:

    • Ремонт транспортного средства после ДТП у официального дилера. В этом случае, вам не придется доплачивать из своего кармана.
    • Не потребуется самостоятельно подбирать сервис, а также заниматься поиском деталей, узлов и иных агрегатов.
    • Максимальная компенсация ущерба по полису ОСАГО, при этом она не может превышать сумму стоимости транспортного средства.
    • Ваш полис будет действовать даже при условии, что у виновника аварии не имеется страховки.
    Читать еще:  Изменение кбм после дтп
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×