Как рассчитывается страховая премия по осаго? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитывается страховая премия по осаго?

Максимальная стоимость полиса ОСАГО

Известно, что расчет стоимости страховки ОСАГО происходит путем перемножения базового тарифа (Тб) и многочисленных коэффициентов (территориального, возраста-стажа, бонус-малус и прочих).

Тб определен для каждой категории транспортных средств. Так, например, для легковых автомобилей физических лиц он составляет от 3 432 до 4 118 рублей, для грузовых ТС с разрешенной максимальной массой до 16 тонн – от 3 509 до 4 211, для легковых авто, используемых в качестве такси, – от 5 138 до 6 166 и так далее.

Предположим, за полисом ОСАГО обратился владелец легкового авто, у которого все коэффициенты максимальны:

  • Кт = 2,1 (житель Мурманска).
  • Км = 1,6 (мощность двигателя более 150 л.с.).
  • Квс = 1,8 (возраст до 22 лет, стаж до трех лет).
  • Кбм (бонус-малус) = 2,45 – максимальный повышающий коэффициент для тех водителей, которые за время действия предыдущего полиса несколько раз становились виновниками ДТП.

Расчет показывает, что цена годовой страховки ОСАГО для молодого человека будет весьма внушительной:

4 118*2,1*1,6*1,8*2,45 = 61 018 рублей 88 копеек

В действительности этого быть не может, потому что в приложении к Указанию Центробанка РФ (№ 3384-У от 19.09.2014) сказано, что «максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования ТС, а при применении коэффициента Кн — его пятикратный размер».

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Напомним, что Кн равняется 1,5 и применяется для водителей, допустивших грубые нарушения, предусмотренные п. 3 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» . Стоит отметить, что страховщики очень редко применяют Кн на практике.

Итак, максимальная сумма, которую любая страховая компания имеет право потребовать за ОСАГО для легкового авто с добропорядочного клиента-мурманчанина будет составлять:

Тб*Кт*3 = 4 118*2,1*3 = 25 943 рубля 40 копеек

А максимальная сумма для тех, кто грубо нарушил правила ОСАГО, составит:

Тб*Кт*5 = 4 118*2,1*5 = 43 239 рублей

Для жителей других регионов верхний предел стоимости ОСАГО составит и того меньше, особенно для клиентов, проживающих в сельской местности. Так, владелец легковушки, прописанный в небольшом городке Бобров Воронежской области (Кт=0,8), имеет полное право не платить за ОСАГО более 9 883 рублей 20 копеек (4 118*0,8*3).

Если вам покажется, что стоимость ОСАГО непомерно завышена, не поленитесь проверить, учел ли сотрудник компании инструкции Центробанка РФ, касающиеся максимально возможного размера страховой премии для вашего региона.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Как рассчитывается страховая премия по осаго?

Принципы формирования премии ОСАГО. Отечественный и зарубежный опыт

Магистрант кафедры «Актуарной и финансовой математики»,

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова», Россия, г. Чебоксары

Доцент кафедры актуарной и финансовой математики, к.ф.-м.н.

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова», Россия, г. Чебоксары

Аннотация. Повсеместный прирост легковых транспортных средств неизбежно ставит перед их владельцами вопрос об обязательном страховании и, как следствие, выборе страховой компании. Но если процедура обязательного страхования автогражданской ответственности стандартна для большинства развитых стран, то формирование страховой премии может существенно разниться как от страны проживания, так и от компании, страхующей водителя. В данной статье был проведён “кейс-стади”, в основу которого лёг анализ априорных классификационных переменных, формирующих страховую премию в России и Германии, чтобы дать сравнительную оценку сложившихся систем формирования страховых премий.

Ключевые слова: автострахование, бонус-малус, автогражданская ответственность.

Введение. Страховая премия, которую клиент обязуется выплачивать страховой компании, зависит от ряда переменных, количество которых может варьироваться в зависимости от страны и региона проживания страхователя. При этом каждая переменная состоит из набора классов, где каждому классу ставится определённый коэффициент в соответствии со значениями, которые принимают априорные классификационные переменные, соответствующие конкретному страхователю. Вопросам формирования страховых премий посвящено значительное количество работ [1,3].

Единственным динамическим параметром, с помощью которого можно всегда снизить стоимость страховой премии, является коэффициент бонус-малус. Базовая премия изменяется в зависимости от числа страховых случаев в течении года в соответствии с переходными правилами системы бонус-малус [2]. Если страхового случая не возникло, то класс страхователя повышается на единицу, а коэффициент бонус-малус снижается. В противном случае класс понижается на несколько пунктов, и коэффициент бонус-малус увеличивается.

Целью данной статьи является сравнение систем обязательного страхования автогражданской ответственности для легковых автомобилей в Российской Федерации и Германии и выявление значимости количества коэффициентов, с помощью которых рассчитывается страховая премия.

В данной статье будет рассмотрен отечественный и зарубежный опыт автострахования, который будет анализироваться нами по следующим критериям:

— количество коэффициентов, формирующих страховую премию;

— наличие бонусов и скидок, снижающих стоимость страховых премий;

Отечественный опыт (Российская Федерация). В России выплаты по обязательному страхованию автогражданской ответственности законодательно установлены и регулируются только государством.

Расчёт стоимости страхового полиса в России основывается на 9 параметрах, указанных ниже [4]. Единственным параметром, не являющимся множителем, является базовый тариф, стоимость которого фиксирована государством и в случае легковых транспортных средств зависит только от их предназначения. Коэффициенты сезонности 16 k 1 «> и срока страхования 16 k 2 «> зависят от времени пользования транспортным средством и имеют практически идентичный набор классов и предназначение. Главное отличие состоит в том, что в последнем больше периодических классов, и он предназначен для иностранных водителей или тех, кто передвигается транзитом по территории РФ. Коэффициент нарушений 16 k 3 «> имеет постоянное значение, которое увеличивает стоимость страховой премии в полтора раза, если имело место грубое нарушение, описанное в федеральном законе об обязательном страховании. Коэффициент возраст-стаж 16 k 4 «> тесно связан с дихотомическим ограничивающим коэффициентом 16 k 5 «> , значение которого зависит от количества водителей, использующих данное транспортное средство. Если водителей несколько ( 16 i= 1,n ) «> то 16 k 5 = max i=1,n k 4 i «> . Количество классов коэффициента бонус-малус 16 k 6 «> регламентировано для всех страховых компаний и равно 15. Территориальный коэффициент 16 k 7 «> и коэффициент мощности двигателя 16 k 8 «> говорят сами за себя.

Зарубежный опыт (Германия). В Германии выплаты по ОСАГО регулируются непосредственно самими страховыми компаниями, предоставляющими услуги по автострахованию. Страховые премии, установленные компаниями, зависят и могут меняться на основе собранной ими статистики, регулируемого размера ущерба и прочих факторов.

Коэффициенты расчёта страховой премии в Германии перечислены ниже. Типовой класс автомобиля является расширенным аналогом базового тарифа в РФ, однако имеет куда большее количество классов, причисление к которым зависит от набора параметров, характеризующих транспортное средство: тип страховой защиты, марка и модель автомобиля, мощность двигателя, год выпуска. Также к коэффициентам, имеющим непосредственное отношение к транспортному средству относится средний годовой пробег, постоянное место стоянки и тип использования автомобиля (частный, коммерческий и смешанный). Количество классов, используемых для расчёта коэффициента безаварийности (аналог бонус-малуса), определяется непосредственно компанией страховщиком и может достигать 36 [5]. Также у всех компаний существует ещё 4 дополнительных класса с повышенным коэффициентом, предназначенных для новичков и тех, кто страхует свой первый автомобиль. Некоторые компании позволяют водителям избежать понижения класса при наступлении страхового случая, если они будут платить большую стоимость страховой премии. Помимо вышеперечисленных параметров, страховая премия также зависит от региона проживания, количества водителей, периода использования автомобиля, рода деятельности страховщика, возраста и стажа, рассчитывающихся отдельно.

Помимо коэффициентов, так или иначе увеличивающих стоимость страховки, определённые компании предлагают своим клиентам ряд скидок и бонусов, уменьшающих стоимость страховых выплат. Страхователь может получить скидку, если он: приобрёл автомобиль за наличные, состоит в браке и совместно проживает с супругом, имеет детей до 17 лет, владеет собственной недвижимостью, лоялен к страховщику в течении нескольких лет, имеет членство в автомобильном клубе, имеет годовой билет на проезд в общественном и железнодорожном автотранспорте, соглашается на выбор мастерской от страховщика. При наличии второго транспортного средства с более высоким классом безаварийности некоторые компании могут принять во внимание этот факт и повысить класс безаварийности текущего автомобиля.

Заключение. Сравнив системы обязательного страхования автогражданской ответственности в выбранных нами кейсах, можно сделать вывод, что система автострахования в Германии очевидно превосходит нашу благодаря большему количеству априорных классификационных переменных, позволяющих более гибко и точно рассчитать страховую премию, и возможности получения дополнительных скидок, не зависящих от системы тарифных коэффициентов бонус-малус.

1. Калашникова Т.В. Многофакторный анализ величины страховой премии по ОСАГО [Текст] / Т.В. Калашникова, Н.В. Кривовяз // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2013. – №3 (23). – С. 131-138.

2. Лемер Ж. Автомобильное страхование. Актуарные модели: Пер. с англ., изд. 2-е, с дополнениями [Текст] / Ж. Лемер. – М.: Янус-К, 2003. – 307 с.

3. Микишанина Е.А. Об одной задаче актуарной математики [Текст] / Е.А. Микишанина, А.А. Михайлова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 11-3 (42). – C . 31-33.

4. Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО [Электронный ресурс] // Юридическая помощь автовладельцам. – Режим доступа: http://zakon-auto.ru/osago/kojefficienty-osago.php (дата обращения: 30.11.2018).

5. Schadenfreiheitsklasse. Ihr Lohn für unfallfreies Fahren [Электронный ресурс] // Allianz: Versicherung, Vorsorge und Vermögensaufbau. – Режим доступа: https://www.allianz.de/auto/kfz-versicherung/schadenfreiheitsklasse/ (дата обращения: 01.12.2018).

Сведения об авторах:

Микишанина Евгения Арифжановна – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры актуарной и финансовой математики, ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова», Россия, г. Чебоксары

Ярутков Артём Владимирович – магистрант кафедры актуарной и финансовой математики, ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И . Н . Ульянова », Россия , г . Чебоксары

Principles of OSAGO premiums formation. Home and foreign experience

Yarutkov A.V., Mikishanina E.A.

Abstract. The ubiquitous increase in vehicles inevitably raises the question of compulsory insurance for their owners and, as a result, the choice of the insurance company. But if compulsory third-party liability insurance is common for most developed countries, the formation of an insurance premium may differ significantly from the resident country as well as the insurance company. In this article, a “case study” was conducted, based on the analysis of a priori classification variables that form the insurance premium in Russia and Germany in order to make a comparative assessment of the actual systems for the formation of insurance premiums.

Keywords: car insurance, bonus-malus, third party liability insurance.

1. Kalashnikova T.V. Multivariate analysis of the size of insurance premiums on OSAGO [Text] / T.V. Kalashnikova, N.V. Krivovyaz // Tomsk State University. Economics. – 2013. – No. 3 (23). – pp. 131-138. (in Russian)

2. Lemaire J. Automobile Insurance. Actuarial Models: Trans. from Eng., 2nd ed., add. [Text] / J. Lemaire. – Moscow: Janus-K, 2003. – 307 p. (in Russian)

Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2020

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Вопросы и ответы про КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и влияет на стоимость договора ОСАГО. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ на сайте РСА?

Проверить текущее значение КБМ самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) можно на сайте: перейти на сайт РСА.

Как проверить текущее значение КБМ на нашем сайте?

Читать еще:  Что такое повреждения различного характера при дтп?

Проверка осуществляется в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО) в течение 10 календарных дней. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты.

1 Этап «Проверка КБМ в РСА»

  1. Зайдите в личный кабинет
  2. Внесите полис в личный кабинет
  3. Нажмите на кнопку «КБМ»
  4. Заполните форму и нажмите «Проверить»
  5. Ваш запрос на проверку КБМ будет направлен в РСА С 1 декабря 2015 года действует упрощенный порядок рассмотрения обращений граждан при их несогласии со значением КБМ, примененным по действующему или вновь заключаемому договору. При получении соответствующего заявления клиента страховая организация осуществляет проверку значения коэффициента КБМ в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО), созданной в соответствии с требованиями Федерального закона «Об ОСАГО». Проверка осуществляется в течение 10 календарных дней. Если проверка дает значение КБМ, отличное от примененного по договору, страховщик осуществляет перерасчет страховой премии по действующему договору и применяет новое значение КБМ в договорах, которые будут заключены позднее.

2 Этап «Проверка КБМ нашими специалистами»

  1. Если в ответ Вам поступит ссылка, значит, по указанным данным РСА не смог осуществить автоматическую проверку
  2. Перейдите по ссылке в письме и прикрепите сканы документов
  3. Опишите Вашу ситуацию. Укажите в отношении каких транспортных средств Вы заключали договоры ОСАГО в компании Росгосстрах (государственный регистрационный знак, идентификационный номер), когда меняли водительское удостоверение (если у Вас нет скана, можно узнать данные в карточке водителя) или меняли фамилию
  4. В течение 30 дней мы направим ответ на указанный адрес электронной почты
  5. Если КБМ повлиял на стоимость полиса, приложите копию паспорта и реквизиты страхователя. Мы вернем Вам переплаченную часть страховой премии

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО) и присвоения правильного КБМ в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.

Порядок определения КБМ

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1).

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Калькулятор ОСАГО

Расчёт ОСАГО онлайн

Калькулятор обязательного страхования 2020 года позволяет бесплатно и предельно быстро узнать актуальные тарифы на автогражданку. После этого можно оставить заявку на доставку на дом (к оплате принимаются наличные или банковские карты) или купить ОСАГО на сайте страховой компании. Электронная страховка – это аналог классического бумажного полиса. Её можно распечатать на обычном принтере. При этом, юридически, данный документ ничем не отличается от обычного полиса на фирменном бланке. А проблема фальшивых бланков становится неактуальной.

Онлайн приобретение полиса экономит время и деньги. Нет необходимости ехать для его получения в офис страховщика, ждать своей очереди и отказываться от навязанных дополнительных страховых услуг. Рассчитать ОСАГО на калькуляторе в предварительном режиме можно прямо из дома, а при желании продолжить использование сервиса и заказать новый полис у понравившейся компании. Вся процедура интуитивно понятна и занимает не более двух минут.

В процессе работы калькулятор ОСАГО рассчитывает премию, умножая базовый страховой тариф на поправочные коэффициенты. Каждая страховая компания самостоятельно устанавливает базовые ставки для разных городов в диапазонах, ограниченных законом. Например, базовый тариф для легкового транспорта физических лиц должен быть в пределах 2 746 – 4 942 рублей. А для грузовых авто до 16 тонн 2 807 – 5 053 рублей.

Читать еще:  Что делать если инспектор скрыл дтп?

Значения коэффициентов для конкретной машины и водителя зависят от параметров:

  • Типа и мощности транспортного средства.
  • Данных водителей, вписанных в полис (возраст, стаж, количество лет безаварийной езды).
  • Населенного пункта, где зарегистрирован владелец транспорта (для физлиц).
  • Мы отслеживаем тарифы большинства страховых компаний, зарегистрированных в реестре РСА. Данные проходят ежедневную актуализацию, что обеспечивает точные результаты по 45-52 компаниям (набор компаний зависит от региона).
Расчёт ОСАГО

Рассчитайте стоимость ОСАГО и сравните цены в разных страховых компаниях.

Скидка за КБМ

Введите данные о водителях, чтобы уточнить скидку за безаварийность.

Заказ и покупка

Закажите ОСАГО на портале или на сайте компании. Полис на e-mail, в офис и домой.

Что нужно знать об ОСАГО в 2020 году

Электронный полис

В 2020 году все страховые компании предлагают электронные (безбумажные) полисы ОСАГО. Страховку можно купить без визита в офис страховщика.

Европротокол

Базовый лимит ответственности по «Европротоколу» составляет 400 000 рублей при условии фиксации аварии в приложении «ДТП.Европротокол».

Тарифный коридор

В 2020 году страховые компании имеют право устанавливать стоимость полиса ОСАГО в рамках «тарифного коридора» по всем видам транспорта.

Лимиты ОСАГО

Максимальный лимит ответственности по ОСАГО за повреждение имущества составляет 400 000 рублей, за вред жизни и здоровью – 500 000 рублей.

Что такое страховая премия ОСАГО

Форма уплаты и просрочка платежа

Очень часто от автолюбителей можно услышать, что они купили полис в рассрочку. На самом деле, на законодательном уровне, такого понятия не существует. Страхователь может купить бланк договора на необходимый срок (не менее 3 месяцев) и после его продлить, путем доплаты недостающей разницы. При этом важно учитывать, что в рамках закона, в течение страхового года можно продлевать полис не более 3 раз. При каждом продлении денежные средства вносятся на счет страховщика наличными или по карте.

Что касается доплаты, то для экономии денег страховщики рекомендуют обращаться в офис, с целью продления периода, в течение действующего срока страхования. В противном случае, при просрочке, будет произведен расчет на необходимый срок, согласно действующим тарифам, а не взята разница.

К примеру, Иван Иванович купил страховку на 3 месяца 25 апреля 2019 года и заплатил за нее 4 529,80 рублей. Поскольку за 3 месяца берется 50% от базовой стоимости, для продления до года необходимо доплатить аналогичную сумму до 24 июля 2019 года.

  1. Иван Иванович обратился 22 июля 2018 года и попросил продлить договор до 1 года. Страховщик взял доплату 4 529,80 рублей
  2. Иван Иванович обратился 25 июля 2018 и попросил продлить договор 1 года. В этом случае страховщик произвел новый расчет по тарифам и взял оплату в размере 8 606,62 рублей

Как видите, при просрочке клиенту пришлось переплатить 4 076,82 рубля.

Возврат при расторжении договора

Согласно закону вернуть неиспользованную часть страховой премии может каждый водитель. Однако компания возвращает деньги только в случае:

  • продажи транспортного средства
  • утилизации
  • смерти владельца

При расторжении по собственному желанию возврат денежных средств не производится. При этом важно учитывать, что вернуть часть средств может только страхователь по договору или иное лицо, при наличии нотариальной доверенности.

Какая сумма будет возвращена?

Что касается суммы возврата, то она определяется персонально для каждого и зависит от:

  • размера страховой премии
  • сколько неиспользованных дней страхования осталось

При этом важно понимать, что расчет возврата происходит не с момента продажи или утилизации, а с момента обращения в офис с заявлением. Поэтому в этом случае время – это реальные ваши деньги. Для расчета возврата премии применяют формулу:

Возврат = Страховая премия * ((365 дней – срок действия договора)/365) – 23% (РВД)

  • премия по договору – 7 500 рублей
  • срок с 05.02.2018 по 04.02.2019
  • расторжение 01.05.2018

Возврат = 7 500 * ((365 – 86)/365) -23% = 4 414,32 рублей

Сроки и условия для возврата

Подавая документы на расторжение, важно понимать, что страховая компания обязана перечислить неиспользованную часть страховой премии в течение 14 рабочих дней. В противном случае можно обратиться в суд и получить неустойку. Что касается условий возврата, то денежные средства компания обязана перечислить на расчетный счет страхователя. Если у автолюбителя нет счета в банке, то выплата осуществляется на руки, в течение указанного срока.

Алгоритм действий

Для возврата части страховой премии необходимо выполнить несколько простых действий. Будьте готовы:

  • подготовить документы
  • обратиться в центральный офис страховой компании
  • написать заявление

По итогам визита у вас на руках должна остаться копия заполненного заявления, с отметкой уполномоченного специалиста о принятии. Оно потребуется, если компания откажет в выплате или нарушит сроки.

Как оформить заявление

Как показывает практика, шаблон заявления можно получить в офисе страховой компании. Крупные страховщики самостоятельно формируют заявление и дают клиенту на подпись. Если вы приняли решение самостоятельно заполнить документ, то в нем следует указать:

  • наименование компании
  • имя директора
  • персональные данные
  • номер мобильного телефона
  • серию, номер и дату выдачу договора
  • размер страховой премии
  • причину расторжения
  • каким способом желаете получить средства
  • данные счета, если деньги желаете получить по безналичному переводу
  • дату и подпись

Необходимые документы

Обращаясь в офис страховой компании, будьте готовы подготовить необходимый пакет документов. Вам потребуется:

  • личный паспорт
  • доверенность, если страхователь по договору иное лицо
  • оригинал ОСАГО или копию электронного бланка
  • документ, подтверждающий прекращение права собственности: договор купли-продажи, утилизационная карта или свидетельство о смерти
  • реквизиты личного счета
  • заявление

В завершение можно отметить, что страховая компания делает расчет страховой премии согласно единым тарифам, которые всегда можно изучить на официальном портале РСА или Центрального банка. При необходимости договор всегда можно расторгнуть и вернуть часть денежных средств. Для этого потребуется подготовить полный пакет документов и как можно скорее обратиться в офис с заявлением.

Видео: Как вернуть деньги за страховку?

Страховая премия по ОСАГО в 2019 году

Камила Сайдумова / 08 августа 2019

Стандартный договор автогражданки заключают на год. Чтобы документ вступил в силу, должна быть выплачена страховая премия.

Рассчитать стоимость ОСАГО

Рассчитайте цену на электронное ОСАГО онлайн

Значение термина «страховая премия»

Обычно слово «премия» ассоциируется с поощрением за какие-то заслуги. Страховая премия по полису ОСАГО — это денежная сумма, которую владелец машины уплачивает страховой фирме за страховку. Она не имеет фиксированного размера и рассчитывается индивидуально.

Как производится расчет

На то, как рассчитывается страховая премия по ОСАГО, влияет несколько факторов. Для расчетов страховщик берет за основу установленные тарифы. Они включают:

  • базовые ставки, утвержденные российским Правительством;
  • коэффициенты.

Базовые ставки одинаковы для всех страховщиков, но различаются для разных категорий транспорта.

Коэффициенты могут увеличивать или уменьшать базовую стоимость полиса. При этом учитывают такие факторы, как регион проживания водителя, особенности эксплуатации авто, степень риска наступления аварийного случая. Сильно влияет на стоимость страховки коэффициент, известный как бонус-малус (КБМ).

Разберемся, как посчитать страховую премию с учетом поправочных коэффициентов.

Расчет размера страховой премии ОСАГО: расшифровка

Чтобы вычислить размер, нужно перемножить базовую ставку и коэффициенты расчета страховой премии ОСАГО, в том числе КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН.

  • КТ — территориальный (по месту регистрации автомобиля) коэффициент;
  • КБМ — упомянутый выше бонус-малус;
  • ВС — возрастной коэффициент;
  • КО — коэффициент учета числа водителей (ограниченное число — 1, неограниченное— 1,7);
  • КМ — коэффициент мощности мотора (от 0,6 до 1,6);
  • КС — коэффициент периода использования авто в рамках договора по ОСАГО (год — 1, до 3 месяцев — 0,4);
  • КН — коэффициент нарушений правил ОСАГО (1,5).

Допустим, автовладельцу 37 лет, 18 из которых он провел за рулем. Владелец использует автомобиль преимущественно в Москве (не как такси), категория В, двигатель 141 л.с. Управлять им гражданин собирается постоянно и в одиночку. До сих пор он не становился виновником аварий.

Подставим в формулу расчета эти данные и получим размер суммы, которую гражданин из приведенного примера должен заплатить за ОСАГО:

4188 х 2 х 0,5 х 1 х 1 х 1,4 х 1 = 5765,2 руб.

Базовый тариф определен в законе в виде ценового коридора. В соответствии с ним минимальная премия по приобретенному полису ОСАГО никак не может быть менее 2746 руб. Максимальная страховая премия по ОСАГО для разных водителей зависит от переменных коэффициентов.

Возврат части суммы страховой премии по ОСАГО

По закону уплаченные за страховку средства в некоторых случаях можно вернуть до ее завершения. Возврат части страховой премии по ОСАГО выполняется за вычетом 23 % и возможен при наличии законных оснований, по заявлению автовладельца или по решению суда, если страховщик отказывается возвращать деньги за страховку. Обычно страховые компании выдают возврат без проблем.

Возврат страховой премии в случае расторжения договора

Полис автогражданки прекращает действовать автоматически:

  • при утрате или гибели автомобиля;
  • если страховая организация ликвидирована;
  • в случае смерти автовладельца.

Расчет части суммы, которая подлежит возврату, выполняется на основе даты соответствующего события.

Возврат неиспользованной страховой премии допустим при смене собственника машины и отзыве лицензии страховщика: но не автоматически, а на основании заявления автовладельца.

Возврат страховой премии в случае продажи автомобиля

Для автовладельцев, которые решили продать автомобиль, актуален вопрос о том, как вернуть страховую премию по ОСАГО при смене собственника. Договор страхования в этом случае можно расторгнуть или переоформить страховку на покупателя. Проще использовать второй способ. Однако при расторжении страхового договора прежний автовладелец гарантированно получит возврат части средств от страховой фирмы. При переоформлении документа он получает эту сумму от покупателя, поэтому гарантии есть только в случае нотариально заверенной договоренности.

Заключение

За оформление ОСАГО автовладелец платит страховую премию. Сумма рассчитывается индивидуально на основании базовой ставки и коэффициентов. При расторжении договора со страховщиком часть уплаченных средств можно вернуть.

Рассчитайте цену на электронное ОСАГО онлайн

Индивидуальные тарифы ОСАГО. Что меняется для водителей

В России с 5 сентября 2020 года начинают действовать обновленные тарифы ОСАГО — ЦБ расширил коридор базового показателя для физических лиц на 10% вверх и вниз. Они дополнят вступивший чуть ранее в силу закон об индивидуализации стоимости «автогражданки». Все вместе это стало вторым из двух этапов отраслевой реформы. О первом — когда ЦБ в прошлый раз менял тарифную вилку и схему расчета двух коэффициентов — мы рассказывали в другом материале.

А здесь разбираемся, что все-таки меняется для водителей.

Что изменил принятый закон?

Он разрешил страховщикам самим определять базовую ставку тарифа (в пределах установленных ЦБ ограничений) с учетом того, были ли у водителя грубые нарушения правил дорожного движения — проезд на красный свет, большое превышение скорости, выезд на встречную полосу и «пьяное» вождение. При этом те случаи, которые попадут на камеры видеофиксации, учитываться не будут.

Кроме того, документ выделяет иные факторы, которые влияют на личностные характеристики водителей и которые страховые определят сами. Как-то стандартизировать эти схемы расчета не будут. «Количество факторов у страховщиков может отличаться, а также их суть и перекрестное применение может быть разным», — объяснил начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Спиров.

Также закон сохраняет ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО. И в нем остаются основные действующие коэффициенты — Минфин в свое время хотел отменить региональный и по мощности двигателя.

Но появились и новые нормы, в том числе связанные с мерами по борьбе с распространением нового коронавируса:

страховщики на своих сайтах будут размещать калькуляторы, которые помогут клиентам рассчитывать стоимость полиса;

потерпевший автовладелец должен будет сообщить компании, где и когда планирует проводить независимую техническую экспертизу, если он будет делать это сам;

Читать еще:  Порядок выплаты страховки по осаго при дтп

с 1 марта по 30 сентября 2020 года договор ОСАГО можно заключить без диагностической карты, которая подтверждает прохождение техосмотра. Но когда все ограничения, установленные из-за ситуации с коронавирусом, снимут, автомобилист должен будет в течение месяца, но не позднее 31 октября 2020 года, эту карту страховщику предоставить.

Как будет рассчитываться стоимость полиса ОСАГО?

Цена ОСАГО складывается из базового тарифа, который всегда должен быть в установленном ЦБ диапазоне, и разных коэффициентов. Учитывается:

  • тип транспортного средства — мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль;
  • кто собственник — физическое или юридическое лицо;
  • регион регистрации;
  • количество аварий, в которых виноват покупатель полиса;
  • указаны ли в полисе все, кто будет управлять машиной;
  • возраст и стаж водителя;
  • мощность двигателя;
  • период использования машины в течение года;
  • срок, на который покупается полис (если авто зарегистрировано за рубежом и временно используется в России).

Рассчитывается стоимость так: базовый тариф выбранной компании умножается на коэффициенты. С сентября 2020 года ЦБ ограничил базовые тарифы для физических лиц в пределах:

  • для мотоциклов — 625–1548 рублей;
  • для легковых автомобилей — 2471–5436 рублей.

Тарифы для юридических лиц и других видов транспорта можно посмотреть в правилах регулятора. Кроме того, компании тоже должны публиковать эту информацию на своих сайтах.

Коэффициенты, в свою очередь, позволяют компаниям оценивать риск, станет ли клиент виновником ДТП. Чем этот риск ниже, тем дешевле страховой полис.

Как определяется размер коэффициентов?

Некоторые коэффициенты ЦБ также изменил вместе с тарифами.

Для расчета коэффициента территории (КТ) используется адрес регистрации водителя, указанный в его паспорте, свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если вы переезжаете, то должны поменять и адрес регистрации машины.

Величина коэффициента связана со статистикой выплат в конкретном регионе. Чем больше на дороге машин, тем выше риск попасть в аварию. А значит, и КТ будет больше. Так, например, в Москве этот коэффициент равен 1,9, а в карельских селах — только 0,82.

Если в полисе указаны все, кто будет управлять машиной, то коэффициент ограничения (КО) равен 1. Можно не вписывать конкретных водителей, тогда автомобилем сможет пользоваться любой человек, у которого есть действующие права соответствующей категории. Но и КО в этом случае будет больше — 1,94, а полис выйдет дороже.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает аккуратность водителя за рулем. Если за год по вашей вине не случилось ни одной аварии, то КБМ снизится от текущего значения и полис станет дешевле. Если ваши действия привели к трем и больше ДТП, то почти во всех случаях КБМ будет максимальным — 2,45. Новички, только сдавшие на права и купившие первый полис, получают коэффициент, равный 1. То есть у них нет ни скидки за безаварийное вождение, ни надбавки за ДТП. При этом сейчас КБМ обновляется только раз в год — 1 апреля. То есть если, например, в 2020 году авария произошла после 1 апреля, то она будет учтена в КБМ уже в 2021 году.

А если вы захотите вписать в полис несколько водителей, то использоваться при расчетах будет максимальный КБМ. Если ограничений нет, то для физических лиц берется КБМ, равный 1. Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков. Там же в специальном калькуляторе можно рассчитать и примерную стоимость полиса.

Чем старше водитель и чем дольше он водит, тем меньше для него коэффициент возраста и стажа (КВС). С 2019 года всех водителей разделили на 58 категорий, у каждой из которых свой КВС. Так, для водителей в возрасте 16–21 года без стажа коэффициент составляет 1,93, со стажем до двух лет — 1,9, а для автомобилистов в возрасте от 59 лет со стажем от пяти лет он значительно меньше — 0,91.

Стаж считается с момента оформления прав. Так что даже если вы не водите автомобиль, но права у вас есть, стаж все равно начисляется. Когда в полис вписывают нескольких водителей с разными КВС, во внимание принимается самый большой показатель.

Коэффициент мощности (КМ) применяется только для легковых автомобилей. Чем выше мощность двигателя, тем выше коэффициент.

Еще использовать машину можно не весь год, а только, например, для поездок летом на дачу. Это отражает коэффициент сезонности (КС). Чем короче период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка. Например, за трехмесячное использование машины КС составит 0,5. А вот при оформлении полиса на 10–11 месяцев скидки уже не будет — КС равен 1, как за весь год. По этой же схеме рассчитывается и коэффициент в зависимости от срока страхования (КП), который применяется только для автомобилей, зарегистрированных за рубежом.

Ранее также имело значение, не нарушал ли автомобилист закон об ОСАГО — в этом случае применялся дополнительный коэффициент (КН), равный 1,5. Но больше отдельно его не будут брать в расчет.

А можно «на пальцах» посчитать?

Например, вы живете и зарегистрированы в Москве. КТ в столице равен 1,9. Никаких индивидуальных скидок страховая компания не применяла, а тариф выбрала по максимуму из возможных — 5436 рублей.

В полис вы вписываете только одного водителя, то есть КО равен 1.

Последнюю страховку вам рассчитывали с КБМ 0,95, и за год вы не стали виновником ни одной аварии. Значит, новый КБМ снизится до 0,9.

Предположим, вам 35 лет и водите вы 12 лет, тогда ваш КВС — 0,95.

У вас легковой автомобиль мощностью 130 л.с., и КМ в этом случае — 1,4.

Водить автомобиль вы собираетесь круглый год, так что КС — 1.

Расчеты

БТ х КТ х КО х КБМ х КВС х КМ х КС = цена полиса

5436 х 1,9 х 1 х 0,9 х 0,95 х 1,4 х 1 = 12 364 рубля

При этом по старым правилам цена полиса не могла больше чем в три раза превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, и в пять раз — для нарушителей закона об ОСАГО. Например, при ранее действовавшем максимальном базовом тарифе аккуратным на дороге москвичам компании не должны были продавать полис дороже 29 652 рублей (4942 х 2 х 3).

Новые правила эту формулу меняют. Теперь полис ОСАГО не должен будет стоить больше, чем максимальный базовый тариф ЦБ с учетом КТ, КБМ, КМ, КО, КВС и КС. То есть максимальная цена тоже будет зависеть от индивидуальных показателей водителя.

Зачем нужны изменения?

ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным РСА, в 2018 году число заключенных договоров достигло 39,98 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

Страховщики жалуются на большие убытки. А ЦБ с чиновниками неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, которыми недовольны водители.

Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе с 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине. ЦБ уточнял, что нововведения, заработавшие в январе 2019 года, не позволяют пока полностью уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО, но создают возможность сделать систему более справедливой.

Что ждет автомобилистов и страховщиков?

Предполагается, что продолжающаяся либерализация рынка ОСАГО сделает его более конкурентным — компании будут бороться за клиентов, предлагая им выгодные и доступные цены.

«Первый этап реформы в 2019 году уже позволил снизить среднюю премию страховщиков в большинстве российских регионов примерно на 5%», — рассказал глава РСА Игорь Юргенс.

По его словам, нововведения также усилили конкуренцию между рыночными игроками. «Мы убеждены, что дальнейшая реформа по индивидуализации тарифов приведет к еще большему снижению стоимости ОСАГО для безаварийных автовладельцев и к повышению комфорта их взаимодействия со страховыми компаниями», — отметил Юргенс.

Коэффициенты ОСАГО — как они влияют на размер страховой премии

Именно коэффициенты ОСАГО влияют на размер страховой премии. Они рассчитываются индивидуально для водителя или действуют в пределах целого региона.

Именно коэффициенты ОСАГО влияют на размер страховой премии. Они рассчитываются индивидуально для водителя или действуют в пределах целого региона. При этом сами страховые компании на законодательном уровне не могут завышать или занижать стоимость страховки.

Для расчета ОСАГО коэффициенты в 2017 году используются следующие:

  • ТБ – базовый тариф;
  • КТ – территориальный коэффициент;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КВС – коэффициент возраст-стаж;
  • КО – ограничивающий коэффициент;
  • КМ – коэффициент мощности двигателя;
  • КС – коэффициент сезонности;
  • КН – коэффициент нарушений;
  • КП – коэффициент срока страхования.

Все значения подставляются в формулу: П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.

Следует сразу отметить, что дороже всего обойдется покупка полиса новичкам, проживающим в крупных городах. Но чем дальше от мегаполиса и чем опытней будет водитель, тем меньше для него размер страховой премии.

Базовый тариф

В самом начале формулы ставится базовый тариф, который затем умножается на все коэффициенты. Он строго прописан в законах и страховые компании не могут его менять. Свой тариф присваивается каждому виду транспорта – легковым и грузовым машинам, троллейбусам, автобусам и так далее.

Также на размер базового тарифа влияет цель использования автомобиля. Он повышается для транспорта, принадлежащего юридическому лицу, и становится еще выше, если машина применяется в качестве такси.

Территориальный коэффициент

Рассчитать коэффициент для ОСАГО можно по территории проживания. Чем больше город – тем он выше. Его показатель варьируется в пределах от 1,5 до 2. Например, коэффициент в Москве составляет 2, а в области – 1,7.

Применяемый коэффициент выбирается по месту регистрации физического или юридического лица.

Класс водителя

КБМ присваивается водителю за безаварийную езду. Он хранится в специальной базе, поэтому остается даже при смене страховой компании. Каждый год, прошедший без ДТП, водителю дается 5% скидки от стоимости страхования. Максимальный размер дисконта – 50%.

Если же произошла авария по вине застрахованного лица, то класс снижается. Минимальная категория «М» не только не дает скидки, но и устанавливает коэффициент 2,45. Это существенно повышает стоимость страхования.

Стаж водителя

Чтобы рассчитать ОСАГО по коэффициентам, необходимо учитывать возраст и опыт водителя. Если машиной будет управлять лицо до 22 лет или со стажем менее 3 лет, то страховая премия будет умножена на 1,8.

Для водителей с большим опытом и возрастом коэффициент составляет 1.

Ограничивающий коэффициент

Не применяется ограничивающий коэффициент, если в ОСАГО вписано до 5 лиц. При использовании неограниченного полиса он возрастает до 1,8.

Поэтому, если вы хотите платить за страховку меньше, стоит подумать о строгом ограничении количества лиц, допущенных до управления транспортным средством.

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент мощности двигателя зависит от количества лошадиных сил. Действуют следующие коэффициенты:

  • до 50 л.с. – 0,6;
  • 50-70 л.с. – 1;
  • 70-100 л.с. – 1,1;
  • 100-120 л.с. – 1,2;
  • 120-150 л.с. – 1,4;
  • выше 150 л.с. – 1,6.

Чем мощнее автомобиль, тем дороже обойдется ОСАГО.

Коэффициент сезонности

Снизить размер страховой премии можно, если заключить договор на небольшой срок. Подходит для сезонного использования автомобиля. Минимально можно застраховаться на 3 месяца, действовать при этом будет коэффициент 0,5. Полная стоимость начинается с 10 месяцев страхования.

Коэффициент нарушений

Размер страховой премии повышается, если водитель умышленно способствовал нарушению ДТП, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, покинул место ДТП или управлял машиной без полиса. В результате коэффициент становится 1,5.

Коэффициент срока страхования

Применяется только при движении транспорта транзитом или для иностранных граждан. Может составлять 0,2 при оформлении на срок до 15 дней и повышаться до 1, если страхование делается на 10 и более месяцев.

Чтобы получить точный размер страховой премии, нужно рассчитать ОСАГО с коэффициентами, учитывая свои показатели как водителя и характеристики автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector