Как страховая компания оценивает ущерб после дтп? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как страховая компания оценивает ущерб после дтп?

Экспертиза ущерба

Оценка ущерба для ОСАГО

Учитывая тот факт, что около 90 % всех ТС Украины обеспечены полисами обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (так называемое, ОСАГО), в подавляющем количестве случаев, компенсацию убытков, причиненных повреждением ТС в результате ДТП осуществляют страховые компании – члены Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). При этом, действующее законодательство позволяет им производить выплату страхового возмещения без проведения экспертизы только в случае, если во время осмотра поврежденного ТС страховщик и потерпевший достигли согласия относительно размера компенсации. Во всех остальных случаях, проведение независимой экспертизы является обязательным. Инициатором проведения такой экспертизы могут быть как страховщик, так и сам потерпевший в случае, если в течение 10 рабочих дней после получения страховщиком уведомления о ДТП, он не направит к ТС своего представителя. В таком случае, страховщик должен компенсировать потерпевшему стоимость такой экспертизы.

Оценка ущерба для подачи искового заявления в суд

Владелец поврежденного ТС может обратиться с иском в суд как к страховой компании, застраховавшей данное ТС по договору КАСКО, так и к лицу, ответственному за совершение ДТП или страховщику, застраховавшего его ответственность. В этом случае, проведение независимой оценки позволит профессионально оценить размер убытков (возмещения), подлежащих компенсации. Составляющими убытка, определенными с нашей помощью, могут быть: стоимость ремонта, необходимого для восстановления ТС; утрата товарной стоимости; потеря времени из-за простоя ТС в ремонте, удешевление ТС из-за повреждений.

Осмотр ТС с фиксацией повреждений

Осмотр ТС с фиксацией повреждений необходим в случае, если вы не знаете, понадобится ли в дальнейшем полная оценка ущерба, но при этом вы хотите зафиксировать текущее техническое состояние ТС, включая повреждения. Если впоследствии возникнет необходимость в полноценной оценке (например, страховая компания или виновник ДТП откажутся от добровольного возмещения вреда), наши оценщики смогут в кратчайшие сроки оценить ущерб, составив при этом полный отчет со всеми необходимыми приложениями.

Cоставление калькуляции ремонта поврежденного ТС

Калькуляция стоимости ремонта, по сравнению с экспертизой, является упрощенной услугой, включающей в себя калькуляцию повреждений. Она содержит только данные для восстановительного ремонта повреждений после ДТП. Не содержит данные для идентификации. В случае нанесения повреждений дикими животными, при осмотре сохраняются вещественные доказательства, напр. шерсть животного.

Стоимость годных остатков (стоимость тотально уничтоженного ТС)

Стоимость годных остатков (стоимость тотально уничтоженного ТС) необходима для ответа на вопрос, какую стоимость имеет ТС, ремонт которого нецелесообразен по смыслу законодательства об ОСАГО (стоимость ремонта выше стоимости ТС до аварии) или правил страхования КАСКО конкретного страховщика (стоимость ремонта выше определенного процента стоимости ТС до аварии). Этот вопрос может быть интересен и лицу, ответственному за повреждение чужого ТС, т.к. в случае выплаты им компенсации нанесенного ущерба, необходимо учитывать и то, что поврежденное ТС также имеет какую-то стоимость, что может существенно снизить стоимость компенсации.

Утрата товарной стоимости

При ремонте поврежденного ТС невозможно достичь того качества, какое обеспечивается в условиях заводской сборки. Это утверждение относится как к целостности всего кузова и его отдельных элементов, так и к состоянию лакокрасочного материала. Естественно, что сам факт покупки автомобиля с аварийной историей способен существенно снизить его стоимость (так, называемая «меркантильная скидка»). К сожалению, данные потери владельца поврежденного ТС не компенсируются украинскими страховщиками. Это относится как к договорам ОСАГО, так и договорам КАСКО. Единственным вариантом возмещения данных потерь является их возмещение лицом, ответственным за причинение вреда. Для этих целей, финансовые потери владельца ТС могут быть оценены в виде утраты товарной стоимости, определяемой в соответствии с действующей в Украине Методикой автотовароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств.

Рыночная стоимость ТС, находившегося в угоне или подвергшегося иным противоправным действиям

Рыночная стоимость ТС, находившегося в угоне или подвергшегося иным противоправным действиям, оценивается с учетом его повреждений и особенностей его эксплуатации злоумышленниками. Наиболее справедливым методом определения стоимости такого ТС может быть размещения такого ТС на виртуальный аукцион, участники которого предупреждены о «криминальном» прошлом покупаемого ТС.

Независимый оценщик автомобиля — эксперт по оценке ущерба

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Кто и когда проводит экспертизу?

По закону «Об ОСАГО» страховая компания имеет право оценить повреждения застрахованного автомобиля. На основе этой оценки рассчитывается сумма ущерба.

Автовладелец обязан представить машину на осмотр в установленные сроки. Обычно это — 5 дней. Если автомобиль на ходу, его осматривают у офиса страховой, если нет — эксперт страховщика приезжает к месту его хранения. В отдельных случаях срок для проведения осмотра может быть увеличен до 10 дней.

Если при осмотре нельзя точно установить, что автомобиль поврежден в произошедшей аварии, страховая вправе осмотреть другие участвовавшие в ней транспортные средства. На это дополнительно выделяется 10 дней. Когда все необходимые данные собраны, эксперт составляет отчет. Владелец автомобиля вправе ознакомиться с ним.

Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент 95% экспертов страховых компаний не имеют права проводить осмотр поврежденного автомобиля, поскольку определять наличие и характер повреждений ТС, их относимость к рассматриваемому ДТП, а также технологию и способ устранения дефектов имеет право лишь эксперт-техник, который состоит в едином государственном реестре экспертов-техников МинЮста. Подавляющее большинство экспертов страховых компаний в указанном реестре не значатся и не могут проводить осмотр автомобилей для экспертизы в рамках ОСАГО.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • машина не была представлена на осмотр страховой в срок до 5 дней. Если задержка вызвана серьезными обстоятельствами, срок можно увеличить до 20 дней. Если осмотр не состоится и в этом случае, страховщик вправе вернуть клиенту заявление и другие документы без рассмотрения. Позже автовладелец может повторно подать заявление, и процедура начнется заново;
  • машина отремонтирована сразу после осмотра. Это чревато отказом в компенсации ущерба: страховая компания может потребовать повторное проведение экспертизы. После ремонта она не выявит повреждения. Поэтому ремонтировать автомобиль можно только после получения компенсации;
  • осмотр считают экспертизой. Первичный осмотр проводят сотрудники страховой компании. У них нет квалификации эксперта-техника, и потому экспертизой такой осмотр не является. Его оценки редко оказываются точными. Если владелец машины не согласен с ними, он может потребовать организацию независимой экспертизы. Страховая компания обязана это требование удовлетворить. Обычно для этого страховщик выдает клиенту направление в конкретную экспертную организацию. Понятно, что она сотрудничает с СК, и что результаты в экспертном заключении могут быть необъективными. Чтобы оценить ущерб корректно, после экспертизы по направлению страховщика владелец машины может организовать повторное исследование самостоятельно.

Владелец авто получает право заказать независимую экспертизу, если:

  • в течение пяти дней после обращения СК не осмотрела автомобиль;
  • в организации страховой экспертизы после осмотра отказано;
  • страховщик провел экспертизу, но ее результаты не удовлетворяют автовладельца.

В этих случаях результаты независимой оценки будут учитываться при расчете компенсационной выплаты.

  • при заказе повторной независимой экспертизы уведомите страховую компанию о ее проведении;
  • полученный экспертный отчет направьте страховщику (с обязательной регистрацией входящего номера и сохранением одного из экземпляров у себя) вместе с досудебной претензией;
  • если СК признает результаты действительными, в установленные сроки (до 10 дней) должна быть выплачена компенсация;
  • если СК отказывает в выплате, подается иск, а отчет эксперта используется для обоснования финансовых претензий.

Требования к проведению независимой экспертизы автомобиля после ДТП

С 19 сентября 2014 года действуют требования, установленные Положением ЦБ РФ №433-П. Для расчета ущерба применяется Единая методика ЦБ РФ, которая определяет порядок расчета цен на запчасти и ремонтные работы, расчет износа, стоимости годных остатков, использование справочных данных.

С 2014 года действует требование: экспертизу после ДТП может проводить только аттестованная организация или специалист. Исполнитель должен находиться в государственном реестре техников-экспертов. Каждый эксперт несет профессиональную ответственность за достоверность представленных им данных. Если автоэкспертиза является судебной, то к профессиональной ответственности добавляется уголовная.

Варианты проведения экспертизы:

  • первичная — организуется страховой компанией;
  • повторная — организуется автовладельцем, если он не согласен с результатами первичной экспертизы, обязательно проводится другой экспертной организацией. Отчет по первому исследованию представляется эксперту для ознакомления;
  • дополнительная — проводится для уточнения отдельных обстоятельств;
  • рецензирование — требуется, если одна из сторон согласна с фактами, которые изложены в экспертном отчете, но не согласна со сделанными выводами. Осмотр поврежденного автомобиля при этом не требуется.

Независимых экспертов привлекают для рецензирования, проведения повторной или дополнительной экспертизы.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний. Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов. Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Что будет если акт осмотра составил не эксперт-техник?

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство «экспертов страховых компаний» не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

Оформление экспертного отчета

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.
Читать еще:  Сайт страховщиков россии осаго проверить

Информация о каждом проведенном исследовании хранится в экспертной организации в течение трех лет.

Эксперты-техники «Инвест Консалтинг» включены в государственный реестр Минюста, аттестованы для выполнения независимой автоэкспертизы, имеют право определять размер ущерба и компенсационной выплаты после ДТП по ОСАГО. Мы проводим внесудебные и судебные экспертизы. Суды Москвы и Московской области доверяют отчетам, подготовленным нашими экспертами.

Имеет ли смысл делать независимую экспертизу автомобиля

Какой смысл в независимой экспертизе после ДТП? Ущерб оценивает страховщик, самостоятельно определяя размер убытка. Оспорить его решение сложно, и не ясно, поможет ли в этом независимая оценка ущерба.

На практике независимая экспертиза после ДТП нужна почти во всех случаях. Даже небольшая авария может стать причиной появления скрытых дефектов, которые оценщик страховщика не учтет при осмотре. Страховые компании намеренно занижают объем убытков, из-за чего сумма компенсации не покрывает расходы на восстановительный ремонт. Независимая оценка помогает отстоять интересы автовладельца.

В компании «Инвест Консалтинг» можно заказать предварительную оценку ущерба — по фотографиям повреждений, без оформления экспертного отчета. Такая оценка выполняется быстро, ее цена минимальна. Если после нее автовладелец заказывает полноценную экспертизу, он доплачивает разницу в цене между предварительной и окончательной оценкой.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Когда нужна независимая оценка ущерба после ДТП?

Если при осмотре оценщик страховой компании игнорирует некоторые повреждения, утверждает, что они не относятся к аварии, не включает данные о них в отчет.

Если страховщик занижает размер компенсации, отказывается направлять машину на восстановительный ремонт или соглашается выполнить его только частично.

Если вы планируете подавать судебный иск в адрес страховщика или виновника аварии.

Страховщики занижают размер компенсаций несколькими способами:

  • не учитывают расходы, связанные с платной эвакуацией, стоянкой автомобиля в период между аварией и проведением осмотра;
  • используют цены на запчасти, указанные в справочнике РСА (могут отличаться от стоимости запчастей на рынке в несколько раз);
  • занижают стоимость восстановительных работ, количество нормочасов при выполнении восстановительного ремонта;
  • не учитывают утрату товарной стоимости автомобиля.

Ниже — типичная ситуация при обращении в страховую компанию:

«У меня Mitsubishi Outlander, 2010-й год выпуска. За год два раза был в ДТП, оба раза — удар сзади, повреждение бампера. В первый раз страховая оценивала ущерб самостоятельно, направила на ремонт, бампер не меняли. Второй раз обращался в независимую экспертизу, которая показала, что после первого ДТП не учли деформацию креплений бампера, повреждение кузова под ним. По мнению страховой нужно повторно отремонтировать бампер, по заключению эксперта — нужны замена бампера и ремонт кузова под ним. Времени потратил почти столько же, но в итоге смог получить нормальный ремонт, а не очередную «заплатку» на бампере».

Эксперты «Инвест Консалтинг» имеют право оценивать ущерб, причиненный автомобилям в ДТП, при наступлении страхового случая по ОСАГО. Наши сотрудники помогут определить фактический размер убытка, который часто отличается от сумм, рассчитанных страховщиками.

Как быть, если страховая занижает ущерб после ДТП?

В аварию рано или поздно может попасть любой, даже самый опытный водитель. Как говорится, не въедешь ты, так въедут в тебя, таковы, к сожалению, реалии. Kolesa.kz пообщались с независимым консультантом по страховым случаям и подробно рассказывают, как не попасть впросак при получении выплат по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности.

Не первый день автомобилисты сталкиваются с одной из проблем после ДТП — занижением суммы ущерба. Некоторые страховые компании грешат этим, т. к. весной 2016 года оценку последствий аварии законодательно передали им. Раньше подсчётом ущерба занимались частные оценщики и нередко (случайно или нет) завышали суммы, что, само собой, было невыгодно страховщикам. Теперь ситуация повторяется, но с точностью до наоборот. Результат — страхового омбудсмена заваливают заявлениями, причём в отношении самых разных, в том числе известных и, казалось бы, проверенных компаний, об увеличении страховых выплат.

Немногим улучшилась ситуация и после 1 января 2019 года с принятием поправок в закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств». Бумажные страховые полисы отменили, ряд статей подкорректировали, но… при оценке ущерба страховщики всё так же занижают цены на запчасти, нормативы оплаты ремонтных работ, стоимость расходных материалов, а некоторые повреждения «не замечают». Несведущие люди, получив подобный расчёт на руки, теряются, не осмеливаются спорить и, естественно, проигрывают по деньгам. Мало того, автовладельцев даже пытаются припугнуть. В среде водителей бытует ошибочное мнение — мол, берите, сколько дают, а то и этого не получите!

Существует версия, что у страховщиков, не имеющих собственных андеррайтеров (оценщиков) и сотрудничающих с частными оценочными компаниями, есть негласная договорённость занижать суммы ущерба. Так это или нет, судить не берёмся. Тем не менее повальное недовольство клиентов заставляет задуматься.

Как получить причитающееся?

В случае несогласия с суммой, которую вам насчитали, отстаивать свои права. Обращаться к независимым оценщикам, юристам, специализирующимся по делам о страховке, к страховому омбудсмену (с ним всё намного проще — не надо писать сложных исковых заявлений, заручившись помощью специализированных юристов, и т. д.) и, наконец, уже в качестве крайней меры доказывать свою правоту в суде.

Кроме того, нечистые на руку страховые компании специально создают искусственные препоны для автовладельцев, претендующих на выплаты. Всё делается для того, чтобы человек махнул рукой и бросил затею требовать деньги по страховке. Вот примеры, которые свидетельствуют об этом, и ответы на вопрос, как получить причитающееся.

1. Искусственно затягивается время на определение размера ущерба.

Рассмотрим вариант: в законе «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» прописано, что размер ущерба определяется на основании заявления о проведении оценки (п. 3 ст. 22), но автовладельцу же могут сказать, что заявление примут только после того, как постановление суда о признании гражданина виновником ДТП вступит в законную силу. Как показывает практика, на это обычно уходит около месяца (десять дней документы находятся у дознавателей УАП, передача дела в суд, назначение времени заседания — ещё не менее чем 14 дней плюс 10 дней на обжалование), а если в результате ДТП наступили какие-то серьёзные последствия, дело может затянуться на долгие месяцы. Если учесть, что страховщикам на определение суммы ущерба даётся десять рабочих дней, а на выплату ещё 15 ожидание получения страховки становится пусть не бесконечным, но более чем значительным.

Как с этим бороться?

В законе ни слова не говорится о том, что заявление на проведение оценки подаётся после того, как постановление вступило в законную силу. А значит, заявление можно писать сразу же после аварии и оно должно быть принято страховщиком. Ссылайтесь на закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» и требуйте, чтобы страховщики начинали работать — определять размер ущерба.

Другой случай: заявление об оценке написано, но страховщики не торопятся посылать своего эксперта или же вовсе заявляют, что у них якобы нет специалиста (заболел, уволился — вариантов множество). В 2018 году из закона убрали возможность сразу же после ДТП воспользоваться услугами независимого эксперта для оценки размера вреда, причинённого имуществу. Проводить оценку самостоятельно можно, только если страховая компания в течение десяти рабочих дней сумму ущерба не подсчитала.

Как быть в этом случае?

После ДТП вызвать полицию, аварийного комиссара, написать заявление о наступлении страхового случая, не позднее двух часов провериться на алкоголь или наркотики, сдать все документы в страховую компанию и ждать десять рабочих дней приезда оценщика, которому нужно обеспечить доступ к повреждённому имуществу. До получения результатов оценки машину не ремонтировать! (Возможно, сумма вас не устроит, и вы будете её обжаловать.) Оценщик из страховой компании не приехал — обращайтесь к специалистам-частникам. Результаты независимой экспертизы страховщики обязаны принять и оплатить услуги ваших помощников.

2. Некоторые страховые компании не выдают на руки копию отчёта об оценке. А он может понадобиться, к примеру, если страховка не покрывает весь причинённый ущерб, и истребовать с виновника ДТП недостающую сумму нужно через суд в гражданском порядке.

По обновлённому закону потерпевший имеет право только ознакомиться с отчётом по оценке. А все возникающие вопросы решать через страхового омбудсмена либо в суде. Получение копий отчёта в нём не прописано. В текущей версии закона страховщик обязан при получении от страхователя (потерпевшего, выгодоприобретателя) заявления рассмотреть его требования и предоставить письменный ответ с указанием дальнейшего порядка урегулирования спора в течение пяти рабочих дней. Невольно напрашиваются вопросы к разработчикам закона: а что мешает выдать копию оценки в момент ознакомления? Почему это не прописано? Тем не менее подобная норма существует, и о ней следует помнить.

Как действовать?

В случае необходимости придётся требовать от страховой компании нужный вам документ, например копию оценки, в письменном виде. На заявлении (и его копии для себя) обязательно поставить номер входящего письма. Если в течение пяти дней не получили ответа, можно жаловаться в управление защиты прав потребителей финансовых услуг Нацбанка РК или страховому омбудсмену.

3. Пытаются заставить пострадавшего предоставить документы виновника ДТП, иначе отказываются принимать заявление о страховом случае (редко, но бывает).

Как и в случае, описанном в пункте № 2, единственный выход — жаловаться омбудсмену или писать заявление в управление защиты прав потребителей финансовых услуг на нарушение страховой компанией закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств».

Итого

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: страховщики понимают, что их действия идут вразрез с законодательством, но частенько намеренно вводят граждан в заблуждение, надеясь на безграмотность. По словам независимых юристов, имеется немало случаев, когда клиенты страховых компаний, следуя указаниям и рекомендациям страховщиков, оказывались в проигрыше, а то и вовсе ни с чем. Доверия населения к страхованию в целом это явно не прибавляет.

И ещё несколько важных деталей по автострахованию

1. Ремонтировать попавший в аварию автомобиль самостоятельно, не дожидаясь страховых выплат, можно. Но только после того, как страховая компания оценит ущерб и ознакомит вас с оценкой, которая вас устроит.

2. Пострадавшая сторона не понижает свой класс страхования, и с ней не аннулируется договор страхования после ДТП.

3. В законе «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» прописано, что в случае отсутствия потерпевших, которым причинён вред жизни, здоровью, «участники транспортного происшествия по взаимному согласию в оценке обстоятельств случившегося и размере причинённого вреда имуществу, предполагаемый размер которого не должен превышать 50 МРП, вправе самостоятельно составить схему происшествия и, подписав её, прибыть на ближайший пост или в подразделение органов внутренних дел для его оформления». То есть если нет пострадавших и ущерб незначительный (царапины на бамперах), оставлять место аварии можно. И в выплате страховки вам не имеют права отказать.

Читать еще:  Что грозит за подставное дтп?

4. И напоследок: по закону сегодня предельный объём ответственности страховщика по одному страховому случаю составляет:

  • за вред, причинённый жизни или здоровью каждого потерпевшего и повлёкший гибель, — 2 000 МРП. За инвалидность I группы — 1 600 МРП, II группы — 1 200 МРП, III группы — 500 МРП; ребёнок-инвалид — 1 000 МРП. Если пострадавший получил увечье, травму без установления инвалидности, — в размере фактических расходов на лечение, но не более 300 МРП.
  • за вред, причинённый имуществу одного потерпевшего, — в размере причинённого вреда, но не более 600 МРП (1 515 000 тенге).
  • за вред, причинённый одновременно имуществу двух и более потерпевших, — в размере причинённого вреда, но не более 600 МРП каждому потерпевшему. При этом общий размер страховых выплат всем потерпевшим не может превышать 2 000 МРП. В случае превышения размера вреда над предельным объёмом ответственности страховщика страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется соразмерно степени вреда, причинённого его имуществу.

Если был причинён ущерб больший, чем позволяет покрыть страховка, истребовать разницу можно только с виновника в гражданском порядке, в суде.

(1 МРП в 2019 году равен 2 525 тенге).

Оценка ущерба от ДТП

Ущерб при ДТП складывается из стоимости ремонта транспортного средства, стоимости экспертизы, расходов на буксировку, стоимости аренды нового автомобиля во время ремонта, государственных пошлин на снятие с учёта повреждённого и постановки на учёт нового автомобиля. Кроме того, необходимо учитывать понижение стоимости автомобиля в цене после аварии.

При наличии телесных повреждений — медицинское обследование, стоимость лекарств и операций, больничный лист — так же относятся к ущербу при ДТП и взыскиваются со страховой компании виновника аварии.

Размер морального ущерба определяется в каждом конкретном случае, исходя из судебной практики по аналогичным делам.

Оценка ущерба автомобилю

Стоимость ущерба нанесённого автомобилю в результате ДТП определяется на основании результатов экспертизы независимого автоэксперта.

Отчёт эксперта содержит в себе как предварительную оценку стоимости ремонта повреждённого автомобиля, включая стоимость запасных частей и ремонтных работ, так и время, необходимое для его восстановления и стоимость аренды другого автомобиля на время ремонта.

Страховая компания оплатит ремонт автомобиля, если стоимость его восстановления не превышает 30% от первоначальной стоимости автомобиля.

Стоимость автоэкспертизы

Вы имеете право отказаться от услуг автоэксперта, присланного страховой компанией виновника ДТП и пригласить независимого эксперта для оценки ущерба, причинённого Вашему автомобилю в результате ДТП. Стоимость услуг независимого автоэксперта, так же как и ремонт Вашего автомобиля оплачивается страховой компанией виновника аварии.

Стоимость аренды автомобиля

В связи с тем, что истец по закону обязан принять все меры для минимизации причинённого ему ущерба, на практике возникают споры о допустимой стоимости аренды автомобиля на время ремонта повреждённого.

У страховой компании зачастую возникают вопросы о необходимости аренды автомобиля, сроке аренды и её цене. Если Вы не часто нуждаетесь в арендованном автомобиле, дешевле воспользоваться услугами такси и предъявить их к оплате страховой компании.

Компенсация за неиспользование автомобиля

Вы имеете право на возмещение ущерба за каждый день не использования Вашего автомобиля во время его ремонта после ДТП, если Вы в состоянии использовать его в данный период времени. Компенсация за день зависит от марки Вашего автомобиля.

Компенсация услуг адвоката

Ваша страховая компания оплатит услуги адвоката, если Вы не являетесь виновником дорожно-транспортного происшествия или виновник не определён однозначно, а так же в случаях когда: страховая компания виновника ДТП более 8 недель не возмещает причинённый Вам ущерб или возмещает его только частично, материальный ущерб превышает 750 €, в результате аварии есть пострадавшие.

После дорожно-транспортного происшествия в первую очередь необходимо обеспечить наличие доказательств. Заявления в страховую компанию и в полицию должны быть полными и последовательными.

Так ли жизненно необходима независимая экспертиза авто? Много вопросов – один ответ

Жизнь порой подбрасывает неприятные сюрпризы. И дорожно-транспортное происшествие один из них. Не будет уточнять, кто является виновником столь неприятной ситуации — вы или другой человек. Рассмотрим последствия происшествия. Скорее всего, в дорожно-транспортном происшествии автомобиль получил некоторые повреждения и дефекты. Так как страховку сейчас покупают практически все, то можно ожидать, что страховая компания возместит ущерб от ДТП рядом страховых выплат и восстановительный ремонт пройдёт на средства страховщика. Но не все оказывается так безоблачно. И когда вы приходите в офис страховой компании, улыбки сотрудников, столь понравившиеся вам, когда вы подписывали страховой договор, куда-то деваются, отношение ощутимо меняется, да и оценка ущерба от ДТП вам кажется основательно заниженной. Такая ситуация совсем не редкость для рынка автострахования. Компании, осуществляющие страховку, с огромным удовольствием предложат вам подписать страховой договор. Но когда дело дойдёт до страховых выплат, то весь пыл и энтузиазм представителей страховщика куда-то деваются. Единственно, в чём страховые представители проявляют настойчивость, так это в выборе оценочной фирмы. Страховые компании стараются, чтобы клиент прошёл весь процесс независимой автоэкспертизы именно в той фирме, которую они предложат.

Порой такие предложения «помощи» принимают очень навязчивый характер. При этом представители страховой компании настойчиво и неоднократно вспоминают положения двенадцатой статьи закона «Об ОСАГО». Там формулировка звучит так, что страховая компания обязана организовать такой процесс, как независимая автоэкспертиза ущерба от ДТП. Но при этом страховщик почему-то всегда умалчивает о том, что организации процесса совсем не означает, что именно страховая компания выбирает и фирму и эксперта. На самом деле владелец страховки вполне может сам обратиться в оценочную фирму, а также оспорить оценку ущерба от ДТП со стороны страховой компании. Сейчас страховые представители доходят уже до того, что прямым текстом говорят о невозможности использования отчётов сторонних фирм-оценщиков в процессе подсчёта ущерба от ДТП. То есть страховые компании сознательно нарушают права клиентов. В таких случаях лучше всего напомнить страховой компании о Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года под номером двести тридцать восемь «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств». В этом постановлении указывается, что автовладелец имеет право сам решать, какая оценочная компания будет оценивать ущерб от ДТП и проводить такой процесс, как независимая автоэкспертиза. Также человек имеет право сам выбирать эксперта оценщика. Также в правах автовладельца значится и возможность оспорить решение принятое оценочной фирмой, предложенной страховой компанией. На самом деле сейчас на рынке страховых услуг сложилась не самая лучшая ситуация, когда страховые компании и оценочные фирмы находятся в состоянии сговора. То есть страховая компания предоставляет оценочной фирме поток клиентов, а та в свою очередь ущерб от ДТП оценивает так, как выгодно страховщику. Кроме того, порой фирмы-эксперты в ходе экспертизы сознательно завышают стоимость повреждений, чтобы можно было вынести вердикт конструктивной гибели автомобиля, что опять же является выгодным решением ситуации для страховщика и не совсем выгодным решением проблемы для владельца страховки.

В случае если представители страховой компании настаивают на определённой фирме-оценщике, вам стоит вежливо и спокойно отказаться от их помощи и самому обратиться в независимую компанию, которая бы проводила такой сложный процесс, как независимая автоэкспертиза.

Чтобы не ошибиться в выборе эксперта, который и будет проводить независимую автоэкспертизу, вам стоит обратить внимание на такие критерии. И фирмы, занимающейся оценкой, должны быть все необходимые лицензии. Например, лицензия Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, что в аббревиатуре выглядит, как ФАУФИ. Кроме того, необходимо, чтобы фирма-оценщик была аккредитована в организациях оценщиков Российское общество Оценщиков, Российский Союз Автостраховщиков и в других похожих объединениях. Желательно, чтобы сумма страхования профответственности была достаточно высокой. Стоит обратить внимание и на то, насколько хорошо эксперт взаимодействует со страховой компанией. Также не будут лишними и рекомендации ваших друзей и знакомых, которые уже обращались к этой оценочной фирме. Если следовать всем этим критериям, то выбор компании-оценщика будет оправдан. Тогда и независимая автоэкспертиза пройдёт без сучка и задоринки.

Подытожим, когда же именно необходима независимая экспертиза .

Оценка ущерба после ДТП — достаточно сложный и многогранный процесс, в ходе которого различные дефекты и стоимость их восстановительного ремонта можно трактовать по-разному. Независимая автоэкспертиза просто необходима в ряде случаев. Если автомобиль получил серьёзные повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, и вам крайне необходимо узнать точную стоимость восстановительного ремонта, чтобы полюбовно разойтись с водителем-виновником происшествия. Или же в случае если оценка ущерба от ДТП со стороны страховой компании кажется вам сомнительной и сознательно заниженной. Также независимая экспертиза окажется полезной, если всё же виновником дорожно-транспортного происшествия оказались именно вы, но при этом сумма, которую вам предлагается выплатить, кажется вам слишком уж завышенной. Также независимая автоэкспертиза окажется крайне полезной в ходе разговора со страховой компанией в случае, если ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия, падения строительных материалов и конструкций или пожара.

Как оценивают ущерб автомобилю после ДТП: особенности независимой экспертизы

Законодательство о независимой экспертизе

Организация мероприятия — право участника ДТП, что подтверждается действующими нормативно-правовыми актами. Если страховая компания за отведенные ей 5 дней не осмотрела машину, то потерпевший может сам нанять любую экспертную организацию и предоставить заключение, содержащее сумму нанесенных транспорту убытков.

В связи с последними изменениями пострадавший обращается за компенсацией к тому страховщику, у которого он оформлял договор ОСАГО, независимо от количества столкнувшихся автомобилей. Но на практике это новшество не слишком облегчило жизнь автомобилистов.

Для урегулирования конфликтных ситуаций обязательным этапом является вручение досудебной претензии. Но качественный документ без наличия отчета независимого эксперта не подготовить, ведь нужно знать конкретную сумму, которую клиент будет требовать от страховщика. Учитывая то, что первоначальный осмотр машины и оценку ущерба выполняет представитель СК или одна из ее «карманных» организаций, размер убытков существенно занижается.

Досудебная претензия, к которой прилагается заключение независимого эксперта с хорошей репутацией, часто позволяет уладить все разногласия без обращения в суд. Но если через 10 дней после получения документа компания никак не отреагировала, пострадавшему рекомендуется начинать судебное разбирательство.

Для чего нужна процедура

Мероприятие помогает потерпевшему добиться полноценных выплат на восстановление своего авто. Эксперты знают немало случаев, когда ущерб занижался страховой компанией в 5 и более раз.

Читать еще:  Имеет ли право гаишник проверять страховку

Ремонт машины после аварии — это немалые расходы. Страховщики не желают выполнять свои обязательства перед клиентами, постоянно обманывая их. Благодаря независимой экспертизе клиент быстро разберется, действительно ли имеет место мошенничество, или СК ведет себя честно.
Виновник ДТП не всегда согласен с предъявленным ему счетом. Для проверки сметы заказывают независимую оценку убытков.

Организация подобного мероприятия требуется и во многих других случаях:

  • автовладелец хочет оценить урон от пожара, стихийного бедствия и т. д.;
  • пострадавшему повредили машину неизвестные лица, и необходимо выяснить, во сколько обойдется ремонт.

Услуги оценщика пригодятся и в ситуациях, не связанных в ДТП:

  • транспортное средство будет выставлено на продажу;
  • покупатель интересуется подержанным автомобилем, но перед оформлением сделки намерен
  • получить представление о его рыночной стоимости;
    машина перешла по наследству, подарена и т. д.

Какие организации занимаются проведением независимой экспертизы

Заказывают процедуру в одном из экспертных агентств, имеющих соответствующие разрешительные документы. Иметь дело желательно с фирмой, никак не связанной с вашей страховой компанией. Только так вы будете уверены в объективности и непредвзятости специалиста.

Если страховая компания тянет время и не выполнила осмотр авто за 5 дней, обладатель полиса имеет право найти независимого эксперта, которому доверяет. Сроки проведения процедуры у сторонней фирмы не ограничены.

Если частная экспертная организация соответствует всем требованиям законодательства, то отчет с ее печатью имеет юридическую силу, его примут в любом суде.

У независимого эксперта должно быть оборудование для фиксации повреждений. Вычисления производятся при помощи современных программ.

Расчет выплаты по ОСАГО

Какие бывают особенности расчета суммы выплаты и как оценивают ущерб по ОСАГО. Как взыскать ущерб по ОСАГО?

Выплаты по ОСАГО в 2019 году

Ущерб по ОСАГО рассчитывается страховщиком при обращении к нему пострадавшей стороны. В зависимости от ситуации, размер выплаты способен покрыть ремонтные работы полностью или только частично. При расчете выплат по ОСАГО учитываются результаты экспертизы повреждений, а также износ автомобиля и его отдельных частей.

Что снижает размер страхового возмещения за ущерб

При оценке ущерба автомобилю учитывается в первую очередь его износ. Именно он оказывает максимальное влияние на изменение стоимости ремонта. Так за новый автомобиль, проездивший меньше года, выплатят практически 100% компенсацию.

Если же машина проездила несколько лет, то страховая выплата будет значительно ниже. Чем старше автомобиль, тем больше износ. Защищает водителей тот факт, что в законе прописано максимальное значение этого параметра – 50%. Поэтому страховая компания может снизить выплату только до половины от положенной суммы.

Как оценивают сумму возмещения по ОСАГО

Оценка размера компенсации по страховке осуществляется с помощью автотехнической экспертизы. Специалисты устанавливают все скрытые и видимые повреждения, условия и причины ДТП, анализируют дорожные условия и другие параметры. В результате формируется целостная картина аварии, подготавливаются выводы по спорным вопросам, и устанавливается сумма ущерба в ДТП.

При том, как оценивают ущерб, многие страховые компании стремятся скрыть некоторые повреждения и занизить сумму выплат. Вы можете оспорить результат осмотра специалиста от страховой компании, обратившись к независимым экспертам. Они проведут экспертизу ущерба и подготовят свои выводы о его повреждениях.

Изменения расчета возмещения в 2019 году

Теперь приоритет над страховой выплатой имеет восстановительный ремонт. Денежную компенсацию пострадавший в аврии может получить в случае:

  • поврежденный автомобиль не подлежит восстановлению;стоимость ремонта значительно превышает лимит страховой выплаты;в результате дорожного происшествия вред причинен не только автомобилю (жизни, здоровью или иному имуществу);
  • по каким-либо причинам заранее невозможно установить сроки проведения восстановительного ремонта;
  • ремонт нельзя произвести в ремонтной организации, выбранной страховой компанией и страховщиком.

Как проверить точность расчетов по страховке

Учитывая, что в этом году будет введен закон, делающий ремонт приоритетным видом компенсации, водители захотят проверить честность своей страховой компании. Вы можете использовать базу РСА для расчета суммы возмещения по страховке. Она содержит информацию по стоимости деталей в регионе, нормочасам и другим параметрам, используемым при расчете страховщиками.

Лимиты компенсации за ущерб

Возмещение ущерба ограничено максимальными суммами выплат. На сегодняшний день установлены следующие значения:

  • 400 000 рублей – выплаты за повреждения, нанесенные непосредственно автомобилю;
  • 500 000 рублей – покрытие вреда здоровью и жизни людей, рассчитывается отдельно на каждого потерпевшего.

Дополнительно было увеличено возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО по европротоколу. Начиная с 2014 года при оформлении аварии без вызова ГИБДД можно получить до 50 000 рублей.

Для столичного региона действует особое правило, касающееся европротокола. Размер взыскания по нему может достигать 400 000 рублей, но только в том случае, если в автомобили есть сертифицированный видеорегистратор. Устройство должно уметь записывать видео, фиксировать скорость и направление движения, координаты и автоматически передавать информацию о ДТП при столкновении.

Компенсация вреда здоровью и жизни людей

Страховое возмещение не ограничивается только повреждениями, полученными транспортным средством. Если в ДТП пострадали люди, то страховая компания оплатит их лечение и выдаст соответствующую компенсацию.

Размер выплаты зависит от множества параметров – включая сложность травмы, перенесенный операции и медицинские вмешательства.

По ОСАГО размер выплаты за ущерб здоровью оценивается максимум в 500 000 рублей. Предельную сумму выдают детям, получившим инвалидность, и взрослым, которым была поставлена инвалидность 1 степени.

Пострадавшие, получившие инвалидность 2 и 3 степени, могут рассчитывать на компенсацию в 350 000 и 250 000 рублей.

Отдельно рассчитывается сумма ущерба ОСАГО при летальном исходе. В этом случае выгодоприобретатели получают 475 000 рублей. Еще 25 000 рублей выдается лицу, берущему на себя погребение умершего человека.

Расчет выплаты по ОСАГО

Если у всех участников ДТП есть действительные полисы, то порядок возмещения ущерба по ОСАГО сводится к обращению в свою страховую компанию. В течение 20 дней с момента подачи документов она должна будет подготовить всю необходимую информацию, провести осмотр автомобиля и провести выплату.

В случае затягивания сроков выплаты нужно подать досудебную претензию. Если она не будет удовлетворена в течение 5 рабочих дней, то застрахованное лицо может обратиться в суд с исковым заявлением. После вынесения положительного решения, истец получает не только положенные деньги, но и дополнительную сумму за каждый день просрочки.

Взыскание ущерба с виновника ДТП без страхового полиса значительно сложнее. Вся процедура осуществляется через суд. Деньги взыскиваются непосредственно с виновной стороны, поэтому скорость платежей зависит от ее имущества и средств на счетах.

Оценка ущерба от ДТП и действия третьих лиц

Оценка ремонта автомобиля и ущерба от ДТП и действия третьих лиц (определение стоимости восстановительного ремонта транспортных средств). Оценка ремонта автомобиля. Автоэкспертиза ДТП, Нужен адвокат по дтп

Попадая в ДТП, как правило, мало кто задумывается о необходимости проведения независимой экспертизы ремонта автомобиля. В основном все заканчивается на экспертизе страховой компании, а на все занижения и недоплаты пострадавший смотрит сквозь пальцы или не хочет связываться с этим, либо обращается за помощью к автоюристу.

Стоит отметить, что пользы от независимой оценки после ДТП гораздо больше, чем это может показаться на первый взгляд. Она выступает своего рода гарантом адекватной суммы выплат страховой компанией, а расходы на ее проведение могут быть возвращены по судебному решению и взысканы с ответчика.

Занижение размера страховой выплаты стало уже своего рода привычкой страховых. Не трудно догадаться, что сумма занижения или невыплаты на пользу страховщику. Таким образом, страховая просто рассчитывает на «наплевательское» отношение со стороны пострадавшего и на то, что рано или поздно он просто не захочет добиваться суммы недоплаты.

Нет четких цифр или процентного соотношения выплат к занижениям, в каждом случае происходит по-разному. С практической точки зрения встречаются недоплаты как минимальных сумм – от 1000 до 5000 рублей, так и достаточно серьезных – порядка 40-50 тысяч и выше. Естественно, все зависит от повреждений, тем не менее, порой страховая производит осмотр только внешних повреждений авто, не обращая внимания на скрытые, так как в обычных условиях выявить их не представляется возможным.

Сразу стоит отметить, что по полисам ОСАГО ответственность страховых компаний ограничена 120 тысячами рублей, а это значит, что и смысла в экспертном отчете оценщикам страховой указывать превышающую ее сумму нет. Так, если страховая насчитала сумму восстановительного ремонта в размере 120 тысяч рублей, можно предположить, что действительная стоимость ремонта этой суммой не ограничится, а значит, возникнет потребность в проведении независимой оценки.

Что касается случаев по страхованию КАСКО, то периодически страховые «подгоняют» размер ущерба под процентное соотношение 70% на 30%, из которых 30% – годные остатки, а 70% – не подлежат восстановительному ремонту. Встречались случаи, что страховая выплачивала страховую сумму, а затем ремонтировала авто и продавала его на авторынке, а иногда и вовсе не платила страховую сумму, просто забирала, ремонтировала и продавала авто. Подстраховать себя и оспорить такой подсчет можно только с помощью оценки сторонней независимой экспертной организации.

Рассмотренные случаи предполагали ситуацию, в которой вы являетесь пострадавшим. Третий случай может иметь место, также если вы будете являться виновником ДТП. Представим себе ситуацию, когда виновник произвел независимую экспертизу, суммы которой явно завышены и не соответствуют повреждениям, полученным в ДТП. Есть два варианта развития событий: либо сразу производить независимую экспертизу, либо настаивать на ее проведении в ходе судебного разбирательства.

Если случилось ДТП и Вы виновная сторона
(оценка ремонта автомобиля)

Если вид Вашего страхования ОСАГО, то за Вашу вину будет отвечать страховая компания. В течение пяти рабочих дней Вам необходимо лишь предоставить извещение о ДТП в свою компанию либо переслать факсом.

Если предположительно, причиненный ущерб превышает сто двадцать тысяч рублей при причинение вреда имуществу одного потерпевшего или сто шестьдесят тысяч рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших; обязательно пригласите на осмотр независимого эксперта со своей стороны – это оградит Вас от несуществующих и лишних повреждений, а также вся описательная часть акта будет составлена под наблюдением специалиста.

Помните, что оплачивать чужой ущерб Вам придется из своего собственного кармана
(оценка ремонта автомобиля)

Если Вас приглашают телеграммой на осмотр поврежденного Вами автомобиля (как виновника или участника ДТП) не игнорируйте этот момент, а обязательно пригласите эксперта – оценщика и приезжайте на осмотр. Если по уважительной причине Вы не можете явиться на осмотр, пришлите ответную краткую телеграмму, при этом не забудьте отправить ее с уведомлением о вручении и возьмите заверенную телеграфистом копию текста.

Если же Вы уже получили предложение или исковое заявление о выплате ущерба, потребуйте копию отчета о стоимости ущерба, приезжайте к нам наши специалисты проанализируют данный документ на соответствие с действительностью, а опытные адвокаты помогут защитить Ваши интересы в суде.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector