Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как страховые компании оценивают ущерб по осаго?

Эксперт-технолог и оценщик: кто оценивает ущерб по ОСАГО и КАСКО?

Вы принесли заключение от оценщика для формирования выплат по ОСАГО, а вас развернули, сославшись на то, что экспертиза произведена некомпетентным специалистом? Деньги на услуги потрачены, а эффект нулевой. Кто же даст правильное заключение?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», проводить экспертизу и выдавать соответствующее заключение для выплат по ОСАГО могут только эксперты-техники. Здесь же перечислены требования к специалисту: экспертом-техником признается физическое лицо, имеющее соответствующее образование, прошедшее аттестацию и включенное в Государственный реестр.

Несмотря на то, что постановление немедленно вступило в действие, последующие девять лет экспертизу можно было проводить у любого оценщика. И это касалось определения ущерба в рамках всего автострахования. На несоответствие закона и реальности закрывали глаза все: и автовладельцы, и страховщики, и суды. Знаете, почему? Потому что не существовало того самого реестра экспертов-техников, да и нормы аттестации не были определены.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

В 2012 году наконец-то дело довели до ума. Сформировали реестр, определили Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАТ) и порядок проведения аттестации. Начиная с января 2013 года суды и страховые компании стали повсеместно забраковывать оценку ТС, проведенную независимым оценщиком. Правда, это коснулось только компенсационных выплат по автогражданке, держателей полисов КАСКО сия беда обошла.

Чем чревато представление оценки ущерба в рамках ОСАГО , проведенной не экспертом-техником?

  1. Такую оценку не будет рассматривать страховщик, а, тем более, суд.
  2. Если эту бумагу вы приложите к иску, а страховая компания обратит внимание суда на данный факт, то единственный выход не проиграть разбирательство – ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. Причем за счет истца, что увеличит его расходы на 15-25 тысяч рублей.
  3. Попытка искать правды в РСА приведет лишь к формированию официального отказа с формулировкой: «РСА не имеет правовых оснований для осуществления компенсационной выплаты».

Оценщик и эксперт-техник: кто есть кто?

Таблица 1. Оценщик и эксперт-техник.
Отличительный
признак
ОценщикЭксперт-техник
Законодательная
база
Основание для осуществления
деятельности – ФЗ №135-ФЗ
от 29.07.1998 «Об оценочной
деятельности в РФ».
Постановление Правительства
РФ №238 от 24.04.2003 «Об
организации независимой
технической экспертизы ТС».
Требования к
специалисту
Наличие диплома о специальном
образовании. Членство в СРО
оценщиков. Наличие полиса
страхования профессиональной
деятельности.
Наличие диплома о специальном
образовании, действительная
аттестация и включение в
федеральный реестр. Возможна
добровольная аккредитация в РСА.
Требования к
деятельности
Соблюдение Федеральных стандартов
оценки. При этом оценщик имеет право
опираться на любую методику оценки
ущерба и оперировать любыми ценами
на запасные части и стоимостью на
нормо-часы ремонта.
Соблюдение нормативных,
методических и прочих документов,
утвержденных органами власти,
ответственными за регулирование
вопросов в области внутренних дел,
юстиции и транспорта.
Цель экспертизыОпределение рыночной стоимости
какого-либо объекта.
1. Наличие и характер технических
повреждений автомобиля.
2. Причины их появления.
3. Объем, технология и стоимость
ремонта машины.
ЗаключениеОтчет о рыночной стоимости.Экспертное заключение.
В каком случае
следует
обращаться?
Для выплат по полисам КАСКО, ДСАГО.Для выплат по полисам ОСАГО .

Как видим, и принцип работы, и цель исследования автомобиля этими двумя специалистами очень разные. Конечно, автовладелец может этого не знать. Огорчает то, что оценщики, зная о Постановлении и требованиях, продолжают формировать отчеты для пострадавших в ДТП, которые собираются оспорить размер ущерба в рамках ДТП в рамках ОСАГО. Естественно, страховщики и суды бракуют такую экспертизу, а автовладелец влетает на круглую сумму, которую ему никто не вернет.

В качестве доказательства размера причиненного вреда и основания для выплат по ОСАГО принимаются только экспертные заключения, подготовленные экспертами-техниками.

В то же время у оценщика не отобрали права производить расчет ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП. Отчет о рыночной стоимости, подготовленный оценщиком, принимается при обращении за выплатой по полису КАСКО (согласно правилам ) или ДСАГО.

Просите оценивать правильно!

Экспертизу для определения ущерба проводят в обязательном порядке по назначению СК. Однако работы у независимых экспертов не убавляется, ведь размер ущерба то и дело недооценивают или переоценивают, что становится причиной обращений за оценкой в частном порядке. Заказывая независимую экспертизу (и для выплат по ОСАГО, и для выплат по КАСКО), просите специалиста указывать реальный размер ущерба. Если он будет намного больше реального, страховщик в ходе судебного разбирательства настоит на проведении третьей, судебно-автотовароведческой, экспертизы.

Некорректная оценка независимым экспертом может сослужить дурную службу: в случае большого отклонения от действительного размера, определенного третьей экспертизой, суд поделит расходы на нее между автовладельцем и страховщиком.

Эта сумма может достигать 10 000 рублей. Естественно, при этом расходы на независимую экспертизу никто возмещать не будет вне зависимости от результатов рассмотрения дела.

К сведению. Можно подать иск в суд, минуя независимую экспертизу. Сразу обращайтесь за судебно-автотовароведческой экспертизой.

Дело в том, что при обращении автовладельца к эксперту-технику, так сказать, по личной инициативе, выдается заключение специалиста. Если на экспертизу отправляет страховщик, суд или следственные органы, то документ называется официальным заключением экспертизы. Безоговорочной выплате подлежит только сумма, назначенная в ходе судебно-автотовароведческой экспертизы. Все остальные заключения страховщик может оспорить.

Как получить выплату, которой хватит на ремонт автомобиля

  1. Ничего не ремонтируя, обратитесь в страховую компанию в течение 15 дней после ДТП.
  2. Страховщик выдаст назначение на проведение экспертизы в той организации, с которой у него заключен договор о сотрудничестве. Пройдите ее, даже если собираетесь воспользоваться услугами независимого техника-эксперта.
  3. Подавайте документы на выплату (вне зависимости от того, нравится размер компенсации или нет) и получайте ее.
  4. Если размер компенсации занижен или завышен (эксперт-техник подвел под тотал), проведите независимую экспертизу. Обязательно присутствие виновника ДТП и страховщика. Нередки случаи, когда проводимая в отсутствии представителя СК экспертиза впоследствии признавалась недействительной. Вызывать следует телеграммой с уведомлением о вручении.
  5. С экспертным заключением обращайтесь в страховую компанию. Заявление на пересмотр компенсации с приложением заключения лучше всего отправить заказным письмом.
  6. В течение 30 дней страховщик должен удовлетворить требование или оформить отказ.
  7. Если отказал или проигнорировал заявление, составляйте иск и обращайтесь в суд. Обязательно приложите экспертное заключение, копию заявления с пометкой о его доставке или письменный отказ СК.

Этот порядок действий актуален для востребования возмещения ущерба и по ОСАГО, и по КАСКО.

Как проводится независимая экспертиза?

  • На экспертизу – до ремонта! Никакого восстановления до оценки ущерба производить нельзя.
  • Можно пригнать автомобиль к эксперту или вызвать его в случае невозможности транспортировать ТС.
  • Обязательно наличие государственных регистрационных знаков (на автомобиле или рядом) и идентификационных номеров VIN.
  • Эксперту-технику необходимо предоставить все детали, включая разбитые и оторванные.
  • Если незадолго до ДТП какие-либо детали были заменены, а на руках есть подтверждающие документы, следует ознакомить с ними эксперта или оценщика.
  • Подготовьте список элементов тюнинга и дополнительного оборудования для внесения его в акт осмотра.

Любое отступление от этих рекомендаций может привести к некорректной оценке ущерба и ее оспариванию страховщиком. А дальше – необъективное мнение, что сумма по калькулятору КАСКО была отдана зря. Запомните, чем меньше вы занимаетесь самодеятельностью и больше придерживаетесь буквы закона, тем быстрее вы получите достаточное для ремонта количество денег.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Как страховые компании оценивают ущерб по осаго?

Хорошо ездить без происшествий, но если все же они случаются, надо быть теоретически подкованным и знать, как действовать. В данной статье вы узнаете, что делать, если вы не согласны со страховой, как оценивают авто после ДТП специалисты и по каким критериям выбирать экспертную компанию.

Уловки страховщиков

Рассмотрим классический случай. В сильный гололед (туман или даже солнечный день) автовладелец попадает в неприятную ситуацию на дороге не по своей вине. Машина повреждена, составлен рапорт, со всеми бумагами хозяин подает заявление по ОСАГО в свою страховую компанию, которая в течение 5 дней должна провести осмотр и установить сумму выплат для ремонта. В идеале клиент получает объективную оценку авто и выплаты, достаточную для восстановления.

Увы, далеко не все организации отличаются честностью. Как иногда действуют страховщики на самом деле?

  • Всячески оттягивают осмотр, чтобы вынудить вас начать ремонт самостоятельно (но через 20 дней это уже незаконно);
  • Предлагают вам подписать отказ от дальнейших претензий в обмен на мгновенную выплату;
  • Проводят экспертизу с нарушениями и дают вам на подпись соглашение о размере повреждений (после чего вы уже не имеете право ни на что претендовать);
  • Не включают в перечень полный объем работ или дорогие детали.

Все эти неправомерные действия, а также ряд других (например, претензии к полисам участников аварии и т.п.) совершаются только с одной целью – значительно сократить сумму выплат. Какой есть выход из этой ситуации? Ничего не подписывать и искать правду в другом месте – компании, где можно сделать оценку автомобиля после аварии.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – осмотр поврежденного в ДТП транспортного средства сторонней оценочной компанией, подсчет реальной стоимости ущерба и выдача официального заключения.

Если вы не согласны с указанной суммой, нашли недочеты в работе оценщика, у вас есть право провести независимую экспертизу авто после ДТП. Помните, что в случае подачи иска в суд, затраты на стороннее участие являются обязанностью страховщика.

Где сделать оценку автомобиля с гарантией

В каждом городе масса компаний, предлагающих услуги по всем направлениям оценки (наследство, ущерб ТС, недвижимости и т.д.). При выборе стоит внимательно отнестись к следующим моментам:

  • Читайте отзывы клиентов, как производят оценку авто в фирме, изучите специализированные форумы. Хорошая компания дорожит репутацией и следит за качеством услуг.
  • Не гонитесь за самой низкой ценой: услуги профессионалов не могут стоить дешево. Поищите на сайте калькулятор, приценитесь, заодно ознакомьтесь с сертификатами и лицензиями, которые тоже должны быть представлены.
  • Специалист, подписывающий акт о выполненной работе, должен быть включен в реестр экспертов-техников при Минюсте РФ. Проверьте этот факт.
  • Бывают случаи, когда сотрудник фирмы внештатно работает на страховую. Будьте внимательны, ведь тогда объективной экспертизы точно не получится. Когда вам предлагают провести оценку по документам страховщиков – это повод поискать другой вариант.

Если вы учли эти факторы, то шансы получить грамотную услугу возрастут в разы.

Как производится оценка автомобиля после аварии?

Итак, компания для проведения независимой экспертизы после ДТП найдена. Что дальше? Между сторонами заключается договор и обсуждается вопрос оплаты (некоторые бюро включают свои услуги в судебные издержки, которые после несут страховщики, уже после). Следом назначается дата и место проведения осмотра. Если машина не на ходу, то эксперт приедет на место стоянки авто. Не забывайте, что об экспертизе клиент должен заранее уведомить свою страховую и участников происшествия (хотя обычно страховщики не являются). Телеграмма с оповещением высылается в тех случаях, когда:

  • Как производится оценка автомобиля после аварии
  • Виновник аварии скрылся;
  • На место аварии не было вызвано ГИБДД (хотя это самый нежелательный вариант в случае аварии, так как по закону об ОСАГО, Европротокол может привести к минимальной выплате);
  • Автовладельца не устраивает назначенная сумма выплат за ущерб;
  • Выявились скрытые дефекты, не установленные страховой (кстати, если в процессе ремонта обнаружились поломки, к которым явно или косвенно привела авария, можно обратиться к экспертам и составить дополнительный акт).

Важно! Даже если виновник ДТП не знал о проведении независимой экспертизы, пострадавший все равно имеет законное право на возмещении ущерба.

Критерии оценки автомобиля

До того, как была введена Единая методика расчета ущерба в РСА, порядка было мало. Каждый насчитывал что хотел. Теперь этот вопрос решается более цивилизованно, однако расхождения остаются. В любом случае во внимание принимаются произошедшие повреждения, марка и год выпуска авто, степень износа, участие в ДТП в прошлом и ряд других.

Помните! Если у вас есть КАСКО и авто еще на гарантии, вы можете претендовать на ремонт у официальных дилеров по их расценкам. Если срок гарантийного обслуживания кончился, то расчет ведется исходя из среднерыночной цены на детали.

После ознакомления с документами эксперт фотографирует машину со всех сторон и проводит детальную съемку повреждений, а также пробега и номера VIN. На месте осмотра составляется акт, на основании которого рассчитывается сумма ущерба. Итогом экспертизы является отчет, в котором указаны повреждения автомобиля, причины их возникновения, объем восстановительных работ и сумму компенсации ущерба.

Заверенной печатью фирмы пакет бумаг, который вы должны получить в конце независимой экспертизы авто после ДТП, включает в себя: договор на оказание услуг, подтверждающая квалификацию техника лицензия, акт осмотра, фотографии автомобиля, расчет стоимости ремонта, заключение специалиста и квитанция об оплате осмотра.

Как действовать дальше?

На основании всех этих документов составляется досудебная претензия в адрес страховой компании. Нередко помощь в этом вопросе может оказать та же организация, что проводила независимую экспертизу, поскольку не разбирающемуся в юридических тонкостях человеку трудно в соответствии с законом грамотно оформить бумаги. Во многих случаях урегулирование конфликта происходит именно на этом этапе, и страхователь получает доплату. Если этого не случилось, можно обращаться в суд и добиваться справедливости там, а именно реальной суммы ущерба и компенсации на дополнительные затраты (услуги оценщиков и юристов).

Важное примечание: в связи с вступлением в силу новых поправок в закон об ОСАГО описанный выше порядок актуален для полисов, выданных до 28 апреля 2017 года. Участники аварии, заключившие договор после этой даты, могут рассчитывать только на натуральное возмещение по ОСАГО, то есть ремонт в СТО, список которых предложит их страховая компания. Денежные компенсации возможны в том случае, если ДТП привело к полному уничтожению авто, смерти или тяжким увечьям, а также если стоимость ремонта превышает максимальный порог выплаты (400 т.р.).

Впрочем, случаи умышленного занижения затрат на ремонт или некачественное обслуживание в автосервисе также не исключены, поэтому обращение к независимым экспертам по-прежнему актуально.

Поделитесь нашими услугами в социальных сетях

ОСАГО изменилось с 1 октября: как теперь ездить

С 1 октября 2019 г. при оформлении аварии по европротоколу отменили лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей. Именно такой максимальный размер покрытия по риску причинения вреда имуществу обеспечивает полис ОСАГО. Эта норма в виде эксперимента несколько лет действовала только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — здесь сосредоточено более четверти всех автовладельцев. В других же городах водители были ограничены лимитом в 100 тыс. рублей.

Но оформить аварию по европротоколу по-прежнему можно только при соблюдении трех условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО; если в ДТП нет пострадавших и погибших; если не причинен ущерб третьим лицам.

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участникам аварии нужно достигнуть полного согласия относительно степени вины друг друга. Кроме того, оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, где автомобилисты от руки рисуют схемы и дают объяснения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол». Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, на свой телефон сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля. Второй водитель должен добавить свои данные при помощи этого же телефона. После этого сформируется электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

А с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение для оформления европротокола. Оно должно заметно сократить время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции. Водителям уже не придется вводить большую часть сведений, которые нужно вносить в документ о ДТП. Вся эта информация автоматически подтянется из АИС ОСАГО и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

Теперь, даже если между участниками имеются разногласия, европротокол все-таки можно оформить. Но только в электронном виде, а сумма возмещения не превысит 100 тыс. рублей. Так страховщики ограждают себя от мошенников, которые оформляют поддельные извещения о несуществующих ДТП и получают страховые выплаты.

Поэтому не договорившиеся друг с другом водители точно так же могут сфотографировать автомобили, зафиксировать их местоположение, повреждения и направить данные Российскому союзу страховщиков (РСА) с помощью «ДТП.Европротокол». Если же водители не сошлись во мнении относительно виновника в ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., то выбора уже не остается — придется ждать ГИБДД.

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов. Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой.

Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Сами страховщики говорят, что с точки зрения техники значительная часть российских автомобилистов уже готовы выполнить требования, которые предъявляются к оформлению европротокола. «Приложение «ДТП.Европротокол» постоянно совершенствуется РСА, ведутся работы по его интеграции с мобильными приложениями страховых компаний. Чтобы избежать проблем при урегулировании, необходимо внимательно заполнить все поля и правильно нарисовать схему ДТП, а также не забыть в пятидневный срок уведомить о происшествии свою страховую компанию, в том числе и в случае, когда вы являетесь виновником», — объяснили Autonews.ru в Росгосстрахе.

Страховые компании уверены, что после повышения лимита автомобилисты станут реже обращаться в ГИБДД. Сейчас более чем в 50% аварий ущерб превышает 100 тыс. руб. Однако в СК «Согласие» отметили, что первое время не все автомобилисты смогут воспользоваться новой возможностью, поскольку не все пользуются госуслугами и мобильными приложениями.

При натуральном возмещении (то есть бесплатном ремонте) страховщик дополнительно согласует ремонт скрытых повреждений. Если автомобилист получил деньги на ремонт, то он должен сообщить страховой компании о том, что обнаружил скрытые повреждения.

«Это нужно, чтобы договориться со страховой компанией о времени дополнительного осмотра и фиксации повреждений, — сказали в Росгосстрахе. — Далее по факту оценки ущерба страховщик произведет доплату возмещения. Безусловно, досогласования и доплаты возможны только в пределах установленного лимита».

Если же дефекты превысят ограниченную страховкой сумму, то, как уточнили в РСА, эти вопросы потерпевшей стороне нужно будет решать с виновником ДТП. Сначала в виде досудебной претензии, а если мирового соглашения достичь не удастся — в виде судебного иска.

Потенциальных мошенников в «Согласии» предупреждают: оформление ДТП без участия работников полиции не исключает обязанности потерпевшего представить автомобиль страховщику для проведения экспертизы. В свою очередь, представители онлайн-платформы персонального страхования Mafin рассказали, что страховщики теперь будут более внимательно рассматривать каждый случай, чтобы защититься от нечистых на руку водителей.

«Участники ДТП могут преувеличить размер ущерба или выдать ранее полученные повреждения за только что полученные. И здесь как минимум нужно сопоставить фотоизображения с места ДТП с местом аварии, погодными условиями, собрать информацию о водителях», — объяснили в компании.

Как взыскать весь ущерб от ДТП в рамках ОСАГО

Вы попали в аварию и хотите получить справедливое возмещение от страховой компании? Наша организация готова помочь Вам в решении этой проблемы! Перед тем как предпринять любые действия ознакомьтесь с планом, который разработали наши специалисты, он поможет составить общее представление о том, что нужно делать для независимой оценки ущерба от ДТП при ОСАГО. Следуя этому плану Вы сможете легко преодолеть все сложности на пути решения проблемы.

Порядок возмещения ущерба от ДТП в рамках ОСАГО

В данной статье часто использующиеся в обиходе понятия «оценка ущерба автомобиля», «экспертиза стоимости ремонта авто», «независимая автоэкспертиза» и т. п. подразумевают под собой определение рыночной стоимости запчастей, материалов и работ для приведения автомобиля в доаварийное состояние.

Порядок возмещения разработан для наиболее общей ситуации:

  • виновник аварии может быть однозначно установлен;
  • при ДТП пострадали только транспортные средства;
  • ответственность всех участников аварии застрахована (есть полис ОСАГО).

Предварительные шаги перед подачей заявления по ОСАГО

1. Прежде всего, вы должны быть уверены, что получили из ГИБДД все необходимые документы о произошедшем ДТП:

  • справка о ДТП (с перечнем всех видимых повреждений);
  • копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если вам их выдали в ГИБДД.

2. Проверьте наличие у Вас страхового извещения о ДТП, которое должно было быть заполнено на месте аварии.

3. Убедитесь, что у Вас есть информация о полисе ОСАГО виновника:

  • номер полиса и дата его выдачи;
  • название страховой компании, которая выдала полис;
  • телефон представительства страховой компании.

4. В течение 5 дней после ДТП уведомьте свою страховую компанию о наступлении страхового случая. Для этого необходимо:

  • позвонить по телефону в страховую компанию и сообщить имеющиеся у Вас данные о ДТП и виновнике, при этом специалист, принявший Ваш звонок, должен сообщить Вам номер дела по урегулированию ущерба причиненного Вам;
  • постарайтесь отправить по факсу в страховую компанию извещение о ДТП, в идеальном случае направьте копию извещения с уведомлением о вручении почтой.

Передача документов в страховую компанию

5. Подготовьте пакет документов для передачи в страховую кампанию. Вы должны предоставить:

  • заявление на страховое возмещение;
  • извещение о ДТП;
  • справку о ДТП;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если вам их выдали в ГИБДД;
  • копию документов на транспортное средство (ПТС, свидетельство о регистрации, доверенность на управление машиной, полис ОСАГО);
  • копию Вашего паспорта;
  • копии телеграмм с вызовом на осмотр;
  • чеки на оплату почтовых расходов;
  • отчет об оценке ущерба;
  • договор, акт приема-передачи и квитанцию об оплате услуг по оценке.

7. По истечении 20 дней с момента принятия страховой компанией заявления о страховой выплате подайте письменное заявление с просьбой выдать копию акта о страховом случае, в котором будет указана окончательная сумма страховой выплаты. Если выплата Вас не устраивает планируйте организацию независимой экспертизы после ДТП.

Организация независимой экспертизы ущерба от ДТП

8. Выберите независимую экспертную организацию, которая будет производить оценку ущерба, полученного в результате ДТП. Если Вы готовы доверить проведение экспертизы нам то:

  • свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 74-83-007;
  • определитесь с услугами, сопутствующими оценке, которые мы можем выполнить за Вас.
  • выберите, как и когда Вам удобнее подписать договор на оказание выбранных услуг;
  • узнайте какие документы необходимы для проведения экспертизы.

7. Согласуйте с экспертом-техником дату и место проведения осмотра поврежденного автомобиля исходя из следующих требований:

  • эксперт страховой компании обязательно должн присутствовать на дополнительном осмотре, если есть скрытые повреждения;
  • виновник в аварии может быть уведомлен о планирующемся осмотре не менее чем за 3 полных рабочих дня (6 рабочих дней, если место осмотра и место жительства виновника находятся в разных городах).

8. Дождитесь, когда эксперт-техник произведет расчет и согласует с Вами полученные результаты. Сегодня экспертные организации обязаны в расчете использовать справочники цен, пролобированные страховыми компаниями. В условиях быстрой девольвации рубля пропасть между реальностью и «рыночной стоимостью» по справочникам мгновенно стала очень существенной. Выходом из сложившейся ситуации может стать определение Конституционного Суда, в котором разъясняется, что потерпевший имеет возможность взыскать недостающую часть с виновника ДТП. Поэтому очень желательно, чтобы в экспертном заключении было рассчитано две стоимости:

  1. Стоимость ремонта по единой методике и справочникам РСА
  2. Рыночная стоимость ремонта на основании средних цен на запасные части, работы и материалы.

9. Обязательно получите свой экземпляр акта приема-передачи выполненных услуг, а так же документа подтверждающего оплату (чек или квитанция об оплате через банк).

Дальнейшие шаги

10. Дальнейшие шаги по полному возмещению убытков причиненных в результате ДТП:

  • подготовка досудебной претензии с приложениями и направление ее виновнику;
  • если виновник не возмещает оставшуюся часть ущерба добровольно необходимо подготовить документы для передачи в суд.

Единственный способ борьбы с несоответствием страховой выплаты и реальной рыночной стоимостью ремонта — это обращение в суд. Если Вам отказыают в выплате или недоплачивают — делайте независимую экспертизу ущерба и обращайтесь в суд.

Подробнее о возможных вариантах решения проблемы, возникшей со страховой выплатой, Вы можете ознакомиться на сайте наших партнеров ООО «Юридическая компания «Легард» — юридическая помощь или позвонить по телефону +7 (499) 4 00 3 00 2 для бесплатной юридической консультации.

Документы, необходимые для экспертизы ущерба автомобиля от ДТП в рамках ОСАГО

Для проведения экспертизы ущерба автомобиля нам необходимы следующие документы (или их копии)

  • паспорт;
  • доверенность на управление автомобилем (если Вы управляете автомобилем по доверенности);
  • паспорт технического средства на автомобиль;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • справка из ГИБДД, в которой перечислены участники ДТП и повреждения, причиненные в результате ДТП;

Срок выплаты по ОСАГО

Водители транспортных средств, в случае ДТП, рассчитывают на возмещение от страховщика по ОСАГО. Каждая страховая организация в отведенные сроки обязана выплатить определенную сумму своему клиенту. Но компании редко укладываются в назначенный период. Чаще всего они под разными предлогами затягивают выплаты.

Чтобы минимизировать претензии страховщика, рекомендуется придерживаться некоторых правил:

  1. В случае аварии сразу же сообщить в полицию и страховое агентство.
  2. До приезда представителей нельзя выполнять каких-либо манипуляций с транспортным средством (перемещать авто, поврежденные вещи и так далее).
  3. Заполнить форму извещения о ДТП совместно с другим участником аварии.
  4. Узнать персональные данные другой стороны, его страховую компанию.
  5. Взять справку и протокол у инспектора ГИБДД.
  6. Собрать необходимые документы: с места аварии, на авто, реквизиты счета, копию доверенности на транспорт.
  7. Отнести бумаги в фирму.

Страховая фирма рассматривает каждый отдельный случай и по результатам выносит решение. Надежная, добросовестная организация переводит установленную сумму на счет пострадавшей стороны на протяжении двух недель.

Срок выплаты по ОСАГО по закону

Согласно закону «Об ОСАГО», период денежной компенсации составляет 20 календарных дней. Отсчет периода данного для возмещения ущерба начинается с числа, когда было оформлено заявление в организации. Дата аварии хоть и прописывается, но началом отсчета по закону РФ не является. Обращаться в страховую следует на протяжении 5 дней, после произошедшего ДТП.

Также важным фактором, который обязательно влияет на продолжительность периода возмещения, является количество праздников (нерабочих дней). К таким датам, например, относятся: 1, 7 января, 9 мая, 8 марта и так далее. Подобные праздничные дни увеличивают время перечислений по полису.

Ответственность за нарушение периода выплат страховщиком также регулируется законом. За каждый день просрочки компания обязана платить неустойку в размере от ставки рефинансирования Центробанком на день, когда компенсация обязана была быть.

Но не всегда аварии заканчиваются только повреждением автомобиля. Не редки случаи значительных травм водителей. Если участники аварии получили серьезные повреждения и находятся на стационарном лечении, они естественно не смогут вовремя обратиться с заявлением. Но долгое пребывание в медицинском учреждении, может негативно повлиять на сроки выплаты по полису. В такой ситуации пострадавший возмещение получит, но по заниженной оценке ущерба.

В подобном варианте поврежденное авто оценивается независимым экспертом, и претензия с отчетом передается собственником транспорта в страховое учреждение. Ответ на претензию, как правило, отрицательный. То есть решать вопрос потребуется через суд. Срок давности по иску в данном случае — три года. Период отсчитывается от даты, которая отмечена в заявлении.

Срок выплаты по ОСАГО на практике

В реальности на получение компенсации может уйти около года и больше. Не редко страховщик пытается занизить сумму ущерба, дело передается в суд, назначается независимая экспертиза. Все длится долго и требует изрядной доли терпения пострадавшего.

По статистике, чаще всего перечисление финансовых средств затягивают малоизвестные страховые организации. В некоторых случаях выплачивать возмещение не хотят из-за неблагоприятного материального положения фирмы. В этом варианте, если, например, фирму лишили лицензии, можно получить компенсацию через Российский Союз Автостраховщиков. Бывают ситуации, когда денег приходится ждать годами.

Крупные компании затягивают возмещение редко, но они очень часто стараются значительно занизить сумму ущерба, рассчитывая, что потерпевший не будет добиваться изменения суммы через суд.

Можно ли ускорить выплаты по ОСАГО?

Понятие «ускорить» предполагает лишь компенсацию без задержек. Ранее установленного срока ни одна организация производить возмещение не будет.

Поэтому, чтобы деньги были перечислены вовремя, следует придерживаться таких правил:

  1. Форму 11, полученную в компании, надо лично отвезти в ГИБДД и самому же забрать бумаги в инспекции.
  2. Необходимо скопировать весь комплект документов, которые подаются в страховую фирму.
  3. В случае, когда есть сомнения, что экспертиза не будет проведена верно, лучше отказаться от услуг специалиста агентства, и выбрать своего эксперта. А чтобы в суде компания не оспорила результаты экспертизы, следует сообщить о ней заранее заказным письмом с уведомлением.
  4. Почаще звоните страховщику, который принял документы и занимается вашим делом.
  5. Когда деньги вовремя не были перечислены, обращайтесь в судовой орган, уведомив об этом организацию. Бывают ситуации, когда, чем раньше начнется разбирательство, тем больший шанс на быстрое разрешение дела.

Надо также отметить, что некоторые организации с целью предупреждения мошенничества, перечисляют деньги напрямую в авторемонтную мастерскую, где будет восстанавливаться пострадавший автомобиль. Такая услуга очень удобна, так как не нужно будет спорить из-за суммы и сроков выплаты, искать того, кто отремонтирует транспорт.

Страховые компании предлагают ремонт автомобиля по ОСАГО вместо денег

Закон об ОСАГО при компенсации ущерба после ДТП устанавливает приоритет выполнения ремонта над выплатой денежных компенсаций. До 2017-го года страховые компании могли только предлагать отремонтировать автомобиль. Теперь за исключением некоторых случаев они всегда выдают направления в СТО для устранения повреждений. Из-за этого у автовладельцев возникают дополнительные проблемы.

Расчетного размера ущерба недостаточно для восстановительного ремонта

После ДТП страховая компания оценивает повреждения, рассчитывает размер убытка. Стоимость ремонта на партнерском автосервисе должна находиться в пределах рассчитанной суммы. На практике эти цифры не соответствуют друг другу. Автомобиль возвращается из автосервиса отремонтированным не до конца или его владельцу приходится доплачивать за восстановительные работы, что является прямым нарушением закона.

Заказать независимую экспертизу

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Ремонт выполняется некачественно

При восстановлении после ДТП допускается использовать только новые, не бывшие в употреблении комплектующие, что увеличивает общую стоимость работ. Средств на качественное проведение ремонта просто не остается. В теории ремонтировать автомобили по ОСАГО могут только авторизованные, соответствующие строгим требованиям сервисы. На практике это — СТО с недостаточным оснащением и неквалифицированным персоналом.

Сроки ремонта не соблюдаются

Законом установлен максимальный срок для устранения повреждений, полученных автомобилем в ДТП — не более 1 календарного месяца. У страховщика дополнительно есть 20 дней для выдачи направления в СТО. В сумме — 50 дней, но даже их бывает недостаточно, чтобы согласовать работы, заказать и получить запчасти, восстановить автомобиль.

Решить эти и другие проблемы поможет независимая экспертиза и оценка ущерба автомобилю после ДТП, помощь автоюриста.

Если страховая компания определяет ущерб неверно, игнорирует повреждения, рассчитывает возмещение в заниженном размере, проводится независимая оценка ущерба. Эксперт «Инвест Консалтинг» зафиксирует все полученные автомобилем повреждения, включая скрытые дефекты, составит список необходимых восстановительных и ремонтных работ.

Оценка качества ремонта выполняется с помощью независимой экспертизы — она может проводиться сразу после окончания ремонта, если владельца авто не устраивает его качество, а автосервис отказывается устранять недочеты. Если работы были приняты, но в течение гарантийного срока (6-12 месяцев) выявлены их дефекты, брак или недостаточное качество установленных комплектующих, автовладелец вправе потребовать компенсации ущерба (замены деталей, проведения дополнительных ремонтных работ, денежной выплаты).

При нарушении процедуры возмещения ущерба по ОСАГО, если затягиваются сроки выдачи направления на СТО или ремонта автомобиля, автоюрист «Инвест Консалтинг» проведет досудебные переговоры со страховой компанией, направит в ее адрес претензию, подготовит исковое заявление, подаст его в суд.

Красиво уйти: страховщики оплатят утрату товарной стоимости авто

Банк России подготовил проект масштабной реформы Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО. В методику оценки ущерба впервые введены коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля, побывшего в ДТП. Ранее страховщики всячески уклонялись от этих выплат через ОСАГО, поскольку нормативно такая обязанность нигде не была закреплена. Кроме того, для каждого субъекта Российской Федерации сформируют собственные справочники цен на запчасти и будут обновлять их раз в три месяца. Эксперты положительно оценивают нововведения, подробнее об этом в материале «Известий».

Не битая, не крашеная

Как сообщили «Известиям» в Центробанке, новый проект Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО впервые предполагает введение коэффициентов по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля.

«Действующая в настоящее время единая методика не содержит порядка определения УТС, поэтому при необходимости применяются иные существующие методики и рекомендации. Проект Банка России предусматривает нормы определения величины утраты товарной стоимости», — сообщили в пресс-службе ЦБ.

Сейчас автомобилисты чрезвычайно редко получают деньги за УТС по ОСАГО. Например, автомобиль, попавший в серьезное ДТП, имеет окрашенные кузовные детали, при перепродаже собственнику придется сделать скидку покупателю, поскольку машина утратила качественную заводскую окраску или же структура кузова от удара была нарушена. Разница в цене на отремонтированные автомобили может достигать несколько сотен тысяч рублей в зависимости от марки, модели и года выпуска. Как правило, страховые компании уклоняются от компенсации утраты товарной стоимости авто, хотя еще в 2015 году пленум Верховного суда предписал возмещать этот ущерб по полисам ОСАГО.

Кому положено

Согласно проекту поправок, компенсация за УТС по ОСАГО будет начислена в случае устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки.

Не получится получить компенсацию УТС, если срок эксплуатации автомобиля превышает пять лет; автомобиль используется в качестве такси более двух с половиной лет. Не будет выплат за грузовики старше трех лет, автобусы перевозчиков — старше года, остальные автобусы — три года. При замене кузова также не стоит рассчитывать на компенсацию, если на момент повреждения имелась коррозия. Не будет дополнительной компенсационной выплаты и за кузовной ремонт первой категории сложности, где не потребовалось нагрева элементов для выравнивания. Детали с ржавчиной или поврежденные в других ДТП, сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 дм 2 , также останутся без компенсации по УТС.

В Российском союзе автостраховщиков «Известиям» сообщили, что, по их мнению, возмещение УТС должно производиться только при выплате по ОСАГО деньгами, а при ремонте автомобиля в автосервисе страховщика новыми запчастями никакого УТС быть не должно. В РСА прогнозируют рост тарифов из-за дополнительных расходов.

«Применение этой нормы, безусловно, увеличит количество требований потерпевших о возмещении УТС, снизит количество споров между страховщиками и потерпевшими по этой позиции, это, конечно же, в пользу потребителей страховых услуг. Однако сейчас сложно сказать, как возрастут выплаты по ОСАГО вследствие этого, какие тарифы по ОСАГО будут устанавливать страховщики, чтобы компенсировать неизбежный рост общих объемов выплат из-за увеличения выплат по УТС», — заявили в РСА.

Загляните в справочник

Еще одно не менее важное нововведение нового проекта Единой методики расчета ущерба — это появление отдельных справочников по ценам запчастей для каждого региона. Причем обновляться справочники будут не раз в полгода, как сейчас, а раз в квартал. Ранее страховщики рассчитывали стоимость запчастей исходя из примерных показателей, очень часто случалось, что для одного региона брались цены другого, в то время как стоимость деталей могла сильно отличаться в этих субъектах федерации.

Собственно, существенные занижения выплат по справочникам ОСАГО (с 2016 по 2018 год) в Татарстане привели к тому, что местный УФАС обязал страховщиков компенсировать автомобилистам недоплаченную разницу. Справочник составлял всё тот же РСА, который, по мнению антимонопольщиков, нарушил закон «О защите конкуренции». При расследовании выяснилось, что РСА «злоупотреблял своим доминирующим положением при составлении справочников и не учитывал факт экономического положения региона». Комментируя подобные недоработки прошлого, в Центробанке отметили, что персональные справочники для каждого региона снимут все вопросы по справедливым ценам запчастей.

«Стоимостные показатели будут в большей степени приближены к реалиям отдельных регионов. Основным нововведением в части источников получения стоимостной информации стало включение в них интернет-магазинов, удовлетворяющих установленным требованиям. Порядок определения финальной стоимости, включаемой в справочники, стал более четко сформулирован, буквально пошагово, что должно сделать механизм формирования справочников более прозрачным и понятным. Кроме того, в проекте предусматривается формат регулярного общественного мониторинга справочников до их очередной актуализации, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

Сверхдоходы под угрозой

У страховщиков есть ряд претензий из-за нового порядка формирования цен в справочниках. В частности, их не устраивает, что из проекта Единой методики исключено проведение регионального мониторинга цен, который страховщики делали, правда только по определенным магазинам запчастей в этих регионах. Также страховщиков не устраивают цены в интернет-магазинах, которые, по их мнению, чрезмерно завышены.

Наведение порядка с выплатами улучшит компенсации по ОСАГО автомобилистам и снимет некоторую напряженность с этим довольно проблемным видом страхования, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Несмотря на несколько определений Верховного суда, страховщики практически никогда не платили УТС. Теперь они обязаны будут учитывать этот ущерб, поскольку расчет стоимости возмещения делает эксперт-техник, работающий по аттестату межведомственной комиссии при Минюсте. Если оценщик не будет учитывать требования Единой методики оценки, то у него можно будет аннулировать аттестат», — сообщил Радько.

Независимый оценщик автомобиля — эксперт по оценке ущерба

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Кто и когда проводит экспертизу?

По закону «Об ОСАГО» страховая компания имеет право оценить повреждения застрахованного автомобиля. На основе этой оценки рассчитывается сумма ущерба.

Автовладелец обязан представить машину на осмотр в установленные сроки. Обычно это — 5 дней. Если автомобиль на ходу, его осматривают у офиса страховой, если нет — эксперт страховщика приезжает к месту его хранения. В отдельных случаях срок для проведения осмотра может быть увеличен до 10 дней.

Если при осмотре нельзя точно установить, что автомобиль поврежден в произошедшей аварии, страховая вправе осмотреть другие участвовавшие в ней транспортные средства. На это дополнительно выделяется 10 дней. Когда все необходимые данные собраны, эксперт составляет отчет. Владелец автомобиля вправе ознакомиться с ним.

Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент 95% экспертов страховых компаний не имеют права проводить осмотр поврежденного автомобиля, поскольку определять наличие и характер повреждений ТС, их относимость к рассматриваемому ДТП, а также технологию и способ устранения дефектов имеет право лишь эксперт-техник, который состоит в едином государственном реестре экспертов-техников МинЮста. Подавляющее большинство экспертов страховых компаний в указанном реестре не значатся и не могут проводить осмотр автомобилей для экспертизы в рамках ОСАГО.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • машина не была представлена на осмотр страховой в срок до 5 дней. Если задержка вызвана серьезными обстоятельствами, срок можно увеличить до 20 дней. Если осмотр не состоится и в этом случае, страховщик вправе вернуть клиенту заявление и другие документы без рассмотрения. Позже автовладелец может повторно подать заявление, и процедура начнется заново;
  • машина отремонтирована сразу после осмотра. Это чревато отказом в компенсации ущерба: страховая компания может потребовать повторное проведение экспертизы. После ремонта она не выявит повреждения. Поэтому ремонтировать автомобиль можно только после получения компенсации;
  • осмотр считают экспертизой. Первичный осмотр проводят сотрудники страховой компании. У них нет квалификации эксперта-техника, и потому экспертизой такой осмотр не является. Его оценки редко оказываются точными. Если владелец машины не согласен с ними, он может потребовать организацию независимой экспертизы. Страховая компания обязана это требование удовлетворить. Обычно для этого страховщик выдает клиенту направление в конкретную экспертную организацию. Понятно, что она сотрудничает с СК, и что результаты в экспертном заключении могут быть необъективными. Чтобы оценить ущерб корректно, после экспертизы по направлению страховщика владелец машины может организовать повторное исследование самостоятельно.

Владелец авто получает право заказать независимую экспертизу, если:

  • в течение пяти дней после обращения СК не осмотрела автомобиль;
  • в организации страховой экспертизы после осмотра отказано;
  • страховщик провел экспертизу, но ее результаты не удовлетворяют автовладельца.

В этих случаях результаты независимой оценки будут учитываться при расчете компенсационной выплаты.

  • при заказе повторной независимой экспертизы уведомите страховую компанию о ее проведении;
  • полученный экспертный отчет направьте страховщику (с обязательной регистрацией входящего номера и сохранением одного из экземпляров у себя) вместе с досудебной претензией;
  • если СК признает результаты действительными, в установленные сроки (до 10 дней) должна быть выплачена компенсация;
  • если СК отказывает в выплате, подается иск, а отчет эксперта используется для обоснования финансовых претензий.

Требования к проведению независимой экспертизы автомобиля после ДТП

С 19 сентября 2014 года действуют требования, установленные Положением ЦБ РФ №433-П. Для расчета ущерба применяется Единая методика ЦБ РФ, которая определяет порядок расчета цен на запчасти и ремонтные работы, расчет износа, стоимости годных остатков, использование справочных данных.

С 2014 года действует требование: экспертизу после ДТП может проводить только аттестованная организация или специалист. Исполнитель должен находиться в государственном реестре техников-экспертов. Каждый эксперт несет профессиональную ответственность за достоверность представленных им данных. Если автоэкспертиза является судебной, то к профессиональной ответственности добавляется уголовная.

Варианты проведения экспертизы:

  • первичная — организуется страховой компанией;
  • повторная — организуется автовладельцем, если он не согласен с результатами первичной экспертизы, обязательно проводится другой экспертной организацией. Отчет по первому исследованию представляется эксперту для ознакомления;
  • дополнительная — проводится для уточнения отдельных обстоятельств;
  • рецензирование — требуется, если одна из сторон согласна с фактами, которые изложены в экспертном отчете, но не согласна со сделанными выводами. Осмотр поврежденного автомобиля при этом не требуется.

Независимых экспертов привлекают для рецензирования, проведения повторной или дополнительной экспертизы.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний. Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов. Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Что будет если акт осмотра составил не эксперт-техник?

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство «экспертов страховых компаний» не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

Оформление экспертного отчета

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.

Информация о каждом проведенном исследовании хранится в экспертной организации в течение трех лет.

Эксперты-техники «Инвест Консалтинг» включены в государственный реестр Минюста, аттестованы для выполнения независимой автоэкспертизы, имеют право определять размер ущерба и компенсационной выплаты после ДТП по ОСАГО. Мы проводим внесудебные и судебные экспертизы. Суды Москвы и Московской области доверяют отчетам, подготовленным нашими экспертами.

Без полиса: кто возместит ущерб при ДТП

Какие полисы являются недействительными и поддельными

Полис ОСАГО — это договор между водителем и страховой компанией, по условиям которого страховщик выплачивает возмещение при причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, которое возникло при использовании авто. Страховая компания выдает полисы ОСАГО в печатном или электронном виде. Каждому полису присваивается уникальный номер и QR-код.

Полис ОСАГО не нужен для владельцев транспорта, скорость которых не превышает 20 км/ч, не имеющего колес, а также иностранным перевозчикам (если они застрахованы за границей).

К недействительным относятся полисы ОСАГО, которые:

выданы без уникального номера или оформлены не на официальном сайте страховщика;

такой же полис есть у другого водителя, который получил его раньше;

полис оформлен после отзыва или приостановлении действия лицензии страховщика;

выданы на испорченных, утерянных или похищенных у страховщика бланках;

выданы на старых бланках, использование которых не продлено.

Подделывают полисы ОСАГО по-разному: кто-то изменяет дату выдачи и период действия документа, подпись на нем или гербовую печать. Так, в Воронеже автолюбитель переписал ручкой срок страховки, а в Волгограде злоумышленник оформил полис на мототехнику, затем в фотошопе изменил сведения о водителе и авто.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что в такой ситуации необходимо подать заявление в полицию, поскольку в действиях менеджера имеются признаки преступления по ст. 327 УК («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, штампов, печатей или бланков»). В рамках проверки будет установлен виновник, добавляет эксперт: «Затем вы вправе предъявить гражданский иск о взыскании материального и морального вреда к причинителю ущерба».

Как проверить действительность страховки

Автовладельцу необходимо ввести серию и номер полиса ОСАГО на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Помимо действительности полиса водитель узнает, принадлежит ли документ страховщику и какой договор ОСАГО он заключал. Также можно проверить страховку через QR-код или сравнить по характеристикам подлинного полиса.

Основные признаки действительного полиса ОСАГО

Какое наказание грозит за недействительный полис

Если водитель ездит с недействующей страховкой, то получит штраф 800 руб. по ч. 2 ст. 12.37 КоАП («Несоблюдение требований об ОСАГО»). Если полис подложный, то автовладельцу грозит уголовная ответственность по ч. 1,5 ст. 327 УК («Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, штампов, печатей или бланков»):

за подделку страховки или изготовление подложных бланков для использования или сбыта;

использование заведомо ложного полиса ОСАГО.

Если водитель обнаружил, что полис является фиктивным, то ему необходимо написать заявление в полицию, чтобы изготовителей незаконной продукции нашли и привлекли к уголовной ответственности.

Кто будет выплачивать возмещение при отсутствии страховки, поддельном полисе

Вред здоровью после аварии возмещается Российским союзом автостраховщиков независимо от наличия и действительности полиса ОСАГО.

Виновник даже может быть не установлен или скрыться с места ДТП, а потерпевшие получат компенсацию. Но затем РСА будет взыскивать эти деньги с виновника происшествия.

Если при аварии никто из людей не пострадал, а ущерб был причинен только имуществу, то расходы будет компенсировать виновник. Но если водитель ехал на служебной машине по рабочим делам и попал в ДТП, то придется платить работодателю.

Если при ДТП причинили только вред имуществу, то расходы возместит виновник или его работодатель, если авария произошла, когда сотрудни исполнял трудовые обязанности.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов поясняет, что можно обратиться к виновнику ДТП для возмещения вреда даже в том случае, если автомобиль продан. Денежная сумма от продажи не влияет на размер ущерба, отмечает эксперт: «Если после ДТП вы продали авто без оценки, то в суде доказать убытки будет сложно».

Определяем ущерб, затем договариваемся с виновником

Сначала нужно рассчитать сумму вреда, причиненного автомобилю после ДТП. Это делает независимый эксперт. Он подготовит отчет, в котором укажет сумму ремонта авто. Помимо денег на ремонт автовладелец может взыскать с виновника аварии расходы на проведение экспертизы, эвакуацию машины и ее хранение, доставку пострадавшего в больницу, проезд на общественном транспорте к месту нахождения авто или эксперта.

Потерпевший вправе требовать возмещение реального ущерба, в том числе, утрату товарной стоимости авто.

После оценки потерпевший просит другого участника ДТП заплатить за ремонт добровольно. Для этого он вручает претензию лично или направляет её по почте. Когда виновник согласен возместить ущерб, стороны заключают соглашение, в котором определяют размер выплат и порядок их перечисления. Если отказывается, то автовладелец может обратиться в суд.

Подаем иск в суд

Потерпевший вправе требовать выплаты ущерба имуществу с виновника через суд в течение трех лет с момента, когда узнал о своем нарушенном праве. Иск о возмещении вреда здоровью не ограничивают по времени. Но компенсация будет взыскана только в счет расходов за последние три года.

Иск подается в суд по месту жительства виновника ДТП. Заявление о возмещении вреда здоровью может быть подано по месту жительства потерпевшего или причинении ему вреда. Если сумма ущерба не превышает 50 000 руб., то дело рассмотрит мировой судья, в остальных случаях — районный суд.

В исковом заявлении необходимо описать обстоятельства ДТП, повреждения автомобиля, в какой части ущерб не был возмещен, сведения о попытке разрешить спор до суда, требование о возмещении ущерба с его размером. Также истцу следует обратить внимание на отсутствие страховки у виновника или наличие недействительного/подложного полиса.

Кроме этого, к иску следует приложить:

схему ДТП, объяснения очевидцев, протокол об административном правонарушении по водителю без страховки и др.;

документы на автомобиль (свидетельство о госрегистрации, паспорт транспортного средства);

отчет эксперта об оценке ущерба;

досудебное соглашение, претензию или иные документы, подтверждающие, что истец пытался урегулировать спор до суда;

квитанцию об оплате госпошлины;

уведомление о вручении копии иска с приложением другим участникам процесса (ответчику, третьим лицам).

Судебное разбирательство длится, как правило, два месяца. Решение суда вступит в силу через месяц, если его никто не обжалует. В противном случае решение вступит в силу незамедлительно после рассмотрения жалобы вышестоящим судом.

Юрист «Европейской Юридической Службы» Евгений Иванов говорит, что следует обжаловать решение суда в апелляционной инстанции, ссылаясь на то, что выплаченные суммы не являются неосновательным обогащением. Эксперт утверждает: «Страховая компания перед возмещением признала аварию страховым случаем, проверила и подтвердила факт заключения между виновником ДТП и страховщиком договора ОСАГО, действовавшего на дату ДТП, поэтому она не может требовать возврата выплат как неосновательного обогащения».

Обращаемся к судебным приставам

После вступления решения суда в законную силу водителю нужно получить исполнительный лист в суде и направить его приставу. Тот возбудит исполнительное производство. В ходе исполнения пристав может наложить арест на имущество или денежные средства должника, взыскать деньги с банковских карт или других источников дохода и даже запретить выезд виновнику за границу.

Если приставу не удастся взыскать деньги, то он окончит исполнительное производство. Только через 6 месяцев после такого решения автовладелец сможет возобновить исполнение.

*Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Читать еще:  Какое наказание предусмотрено за езду без страховки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector