Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать дтп из базы гибдд?

Как найти машину, скрывшуюся с места преступления

Аварии на дороге не редкость, и далеко не всегда ДТП происходит с участием честных водителей, которые готовы взять на себя ответственность за последствия. По статистике, каждый десятый виновник аварии скрывается с места ДТП. Что делать, если вы оказались в такой же ситуации и хотите найти второго участника происшествия?

Действуем по закону

Первое, что нужно сделать, — следовать правилам дорожного движения, иначе прибывшие сотрудники автоинспекции могут оштрафовать.

  1. Выставить знак аварийной остановки.
  2. Включить аварийные огни.
  3. Сообщить о происшествии автоинспекции.
  4. Если авто мешает проезду других транспортных средств, то нужно зафиксировать следы аварии на фото, видео, собрать письменные показания свидетелей, а затем убрать машину в сторону. Если трафик осложнен, но возможен, то оставляем авто на месте.

Попросите свидетелей ДТП дождаться приезда ГИБДД. Если это невозможно, то обязательно возьмите их контактные данные. Постарайтесь записать номера автомобилей, которые были поблизости во время аварии: возможно, у них установлены видеорегистраторы, которые записали происшествие.

Обязательно остановите запись на собственном видеорегистраторе. Схема их работы подразумевает удаление старой информации для освобождения места для новой: необходимо, чтобы запись ДТП обязательно осталась в памяти.

Когда прибудут сотрудники ГИБДД, оформите все бумаги. Убедитесь, что там отмечено, что один из участников аварии покинул место происшествия. Далее, чтобы найти виновника, нужно оформить заявление в отделении полиции.

Даже если вы пока не нашли сбежавшего водителя, напишите заявление в страховой компании. Необходимо строго соблюдать сроки, иначе вы не сможете рассчитывать на компенсацию, даже когда скрывшийся водитель будет найден.

Важно: чего делать нельзя

Главное — нельзя покидать место аварии. Запомните: если виновник уехал, но успел вернуться до того, как инспектор поставит свою подпись на протоколе о ДТП, то он не считается скрывшимся. Если же вы поедете его искать, то сами можете оказаться в роли покинувшего место аварии. Кроме того, преследование чревато попаданием в новое ДТП. Лучшие останьтесь на месте, опросите свидетелей (пока они сами не разъехались) и дожидайтесь приезда автоинспекторов.

Как ведется розыск машин, скрывшихся с места ДТП

К сожалению, шансы на то, что виновника ДТП найдут, не очень велики, если не предпринимать действий самостоятельно. Необходимо наладить контакт с сотрудниками автоинспекции и полиции и сразу же делиться любой информацией, которую удастся собрать. Почаще заезжайте к ним, узнавайте, как продвигается расследование. Если вы чувствуете, что сотрудники бездействуют, то обратитесь к их начальству или в прокуратуру.

Нужно отметить, что если в ходе аварии был нанесен только материальный ущерб и люди не пострадали, то розыски ТС будут вестись правоохранительными органами не слишком активно. Рекомендуем сразу начать действовать самостоятельно, причем как можно раньше, чтобы виновник ДТП не успел устранить следы аварии.

Розыски стоит начать со сбора информации о машине, покинувшей место ДТП, и поиска свидетелей преступления. Опубликуйте объявления в соцсетях, на городских форумах, на площадках объявлений, на специализированных сайтах. Попробуйте найти поблизости камеры наблюдения (они есть в банках, на заправках, в детских садах). Иногда имеет смысл даже развесить объявления вокруг того места, где произошла авария. Обязательно укажите свои контактные данные.

Идеальный случай — это розыск машин, скрывшихся с места ДТП, номера которых известны. Правоохранительным органам понадобится от нескольких часов до нескольких дней, чтобы задержать виновника аварии. Если же информации недостаточно, то поиски могут затянуться до тех пор, пока не истечет срок давности для привлечения к ответственности (он составляет от трех месяцев до шести лет в зависимости от нанесенного ущерба и наличия пострадавших).

В случае, если у вас нет возможности узнать номер виновника аварии, но есть словесное описание автомобиля, мы рекомендуем обратиться в автомастерские. Расскажите об аварии и вероятных повреждениях, которое могло получить ТС виновника ДТП. Есть шанс, что когда он обратится для ремонта авто, мастера свяжутся с вами и дадут необходимую информацию.

К сожалению, не редки случаи, когда даже найдя автомобиль, не получается привлечь его владельца к ответственности. Он может сказать, что дал автомобиль другу и не знает, кто был за рулем. Именно поэтому очень важно первым же делом при ДТП собрать свидетельства очевидцев и записи видеорегистраторов: так удастся вывести водителя на чистую воду и привлечь к ответственности.

Что делать, если ДТП произошло на придомовой территории?

Как правило, ГИБДД не приезжает на такие ДТП, а найти виновника очень сложно. Наверное, с каждым автомобилистом случались ситуации, когда он оставлял машину во дворе на ночь, а с утра обнаруживал на ней царапины или вмятины. Определить, кто виноват в повреждениях, крайне затруднительно.

При ДТП на придомовой территории очень важно найти свидетелей. Расспросите жителей соседних домов и других автомобилистов, а также рассмотрите другие припаркованные машины: возможно, вы обнаружите на кузове сколы или царапины именно в тех местах, где они могли остаться при столкновении с вашим авто. Более детально эта ситуация разобрана в следующем материале.

Можно ли получить выплату по страховке?

По ОСАГО — нет. Пока вы не найдете виновника и не получите данные его полиса, на выплаты можно не надеяться. А вот если у вас КАСКО, то компенсацию вам выплатят. Обратите внимание, что если в ходе аварии вы получили повреждения, то можете обратиться в Российский союз автостраховщиков, и даже если скрывшийся автомобиль не найден, получить страховую выплату.

Какие последствия будут для водителя, сбежавшего с места аварии?

Покидание места ДТП является одним из наиболее серьезных нарушений: водителя могут арестовать на срок до 15 суток или лишить водительских прав на 18 месяцев. Также негативные последствия будут со стороны страховой компании: придется заплатить ущерб, который она покрыла пострадавшему. Когда в ходе ДТП получают повреждение люди, предусмотрены намного более строгие наказания, вплоть до уголовной ответственности.

Если водитель уехал, а потом вернулся до подписания документов сотрудниками ГИБДД, то ему положен штраф до 1000 рублей. Если же ДТП уже оформлено, то водитель обвиняется в сокрытии преступления. Впрочем, обычно судья признает возвращение смягчающим обстоятельством и уменьшает меру наказания.

TerryFresh › Блог › Проверка юридической чистоты автомобиля

Всем доброго времени суток
Сегодня хотелось бы написать, как попытаться максимально обезопасить себя с юридической стороны при покупки авто, и лишится лишних ненужных поездок за хламом.
Кому не хочется читать много букв, я сразу выложу список нужных нам баз данных, а для более заинтересованной публики мы каждую из них немного обсудим.
Итак:
1. АВТОКОД
2. ГИБДД
3. Приставы p.s. это самые лютые ребята, как по мне.
4. VIN.AUTO
5. Реестр залогов
6. Телефонный справочник (грубо говоря)

А теперь более развёрнуто обо всём и понемногу;
1. Автокод, одна из лучших баз данных сделанная для больших городов, которая помогает узнать о машине множество полезной информации ещё до того, как поедем осматривать её на другой конец города, что вполне может оказаться напрасным.

4. vin.auto.ru осуществляет проверку на кредит и залоги по автомобилю по базам данных которые предоставляют банки партнёры. По мне это малоинформативный сайт у которого относительно не большое кол-во банков партнёров, но для своего спокойствия не помешает зайти и туда.

5. Реестр-залогов безусловно это очень полезный сайт который опять же гос-во предоставило нам в бесплатное пользование, но я отдам своё предпочтение заехать в любую ближайшую юр. контору, в которой за сумму от 200 до 1ой тысячи рублей машину проверят на залоги и дадут вам бумагу документ, в следствии с которым в дальнейшем вы бы не лишились машины (К примеру такое может случится покупая машину с дубликатом птс, который был утерян… как вам сказали… В свою очередь аферистом после продажи машины якобы утерянный оригинал закладывается в банк под залог, здравствуйте приключения!)

6. Акхам, об этом чуде я узнал совсем недавно, но я был сильно удивлён его работоспособностью.
Просматривая объявления на автору/дром/авито, вы можете взять номер любого продавца и проверить его на этом сайте, где довольно часто показываются все манипуляции и сколько этот человек пытается продать эту машину (что сильно облегчает лично мне мониторинг рынка того же авто.ру под заказ на определённый авто, если объявления с машиной удаляется и обновляется каждые 3 дня, и по телефону будет внушительный, вызывающий доверия человек, я поеду к нему и увижу хлам, который продаётся уже пару месяцев, всё так же успешно обновляясь каждые 3 дня под свежее объявление)

Как не стать владельцем автомобиля с «отбеленной» историей? Важные советы

Светлана Степанова

День или два ожидания и 20-25 тысяч рублей на «специалисту» — и в базах данных не останется информации о страховых случаях. Если нужно удалить записи из баз данных аукционов битых машин, то стоимость работы ниже: от 12 до 17 тысяч рублей. Процесс занимает около 2-3 недель. Дороже всего обходится «чистка» базы данных ГИБДД. Запись об авариях для конкретного автомобиля за 1-3 дня там удаляется «спецами» за 60-80 тысяч «деревянных».

Иногда владельцы машин стремятся максимально сэкономить и ищут «помощников» через базы фриланса.

Источник фото: скриншот fl.ru

Предложения весьма заманчивые, ведь любой мало-мальски грамотный покупатель первым делом «пробивает» данные о понравившейся ему машине. В базе ГИБДД он может посмотреть историю регистрации, нахождение в розыске, наложенные ограничения и участие в ДТП. В базе Федеральной службы судебных приставов (ФССП) данные об аресте и ограничениях. Российский союз автостраховщиков предоставит сведения о страховом полисе по номеру автомобиля. В базе Федеральной нотариальной палаты можно узнать, не находится ли машина в залоге. Кроме того, имеются и различные сервисы-агрегаторы, на которых бесплатно или за некоторую сумму можно увидеть историю автомобиля. Там легко увидеть, выставлялось ли транспортное средство на продажу ранее и в каком состоянии оно тогда находилось.

Повышение доступности информации о транспортных средствах, ДТП, расчетах стоимости ремонта, аукционах и прочем сильно осложнило жизнь страховым мошенникам

По словам главы компании «Автовист» Олега Степанова, «чистка» истории авто из баз данных является мошенничеством. Он убежден: исправить данные во всех сервисах и базах нереально.

«К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю», — пояснил эксперт.

Кроме того, существуют интернет-аукционы с непрозрачными алгоритмами, на которых продаются так называемые «годные остатки транспортного средства» (ГОТС). Иногда там можно купить битую машину и, вложив в нее определенную сумму, продать ее снова, получив неплохую прибыль. И если покупатель не узнает о прошлом машины и о ее «реинкарнации», то заплатит достойную цену. Но нужна «отбеленная история» транспортного средства.

Как себя обезопасить?

Если с продажей автомобиля все стало более-менее понятно, то с покупкой сложнее. Риск нарваться на нечистых на руку продавцов весьма велик как в столице, так и в регионах.

Должны насторожить следующие признаки:

1. Копия техпаспорта. Продавец может и не иметь на руках оригинала, если бумага находится в банке, а за автомобиль не погашен кредит.

2. Слишком низкая цена.

3. Чрезмерная скрытность продавца, то есть отказ предоставить свои паспортные данные, полис КАСКО, свидетельство о регистрации транспортного средства и так далее.

Все в порядке? Тогда время переходить к следующему шагу — проверке, не находится ли машина в обременении.

Для этого нужно обратиться в несколько организаций:

1. Бюро кредитных историй. За небольшую сумму можно узнать, приобретал ли предыдущий владелец машину в кредит. Потребуются его паспортные данные.

2. ФССП. В базе данных по ФИО и номеру паспорта хозяина автомобиля есть информация, если за автомобиль не выплачен кредит или машина находится под арестом.

3. ГИБДД. В базах содержатся данные о различных проблемах с авто: ДТП, угоны, аресты. Для получения сведений потребуется свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС.

4. Нотариус. Этот специалист проверит Реестр залогового имущества и скажет, не находится ли машина в залоге.

Третий шаг — проверка по госномеру или по VIN. Для этого потребуется доступ в интернет. Через специализированные сервисы после ввода данных можно узнать много интересного. На некоторых сайтах услуга проверки чистоты автомобиля платная.

Подобная проверка по госномеру или по VIN обладает рядом достоинств, главным из которых является полнота данных. Если сервис не однодневка, а действительно качественный ресурс, то он покажет полную историю автомобиля. Не придется тратить много времени на проверку большого количества источников.

Но даже все эти способы не дают гарантии в 100%, что удастся купить автомобиль без темного прошлого. Очистка истории машины — весьма востребованная услуга. Мошенников много, их методы с каждым днем все более изощренные. Не теряйте бдительность и здравый смысл!

Как убрать дтп из базы гибдд?

О том, что за последнюю неделю этот процесс только ускорился стало известно благодаря исследованию аналитического портала «СберИндекс».

Так, по данным специалистов, падение объёмов расходов за это время составило 10,8% в годовом выражении после снижения менее чем на 2% неделей ранее.

При этом, отмечается, что общая динамика трат граждан оказалась худшей с конца мая, в том числе для расходов в непродовольственных товарных категориях и услугах.

Смотря на эти данные, аналитики приходят к выводу. Что с помощью экономии россияне стараются снизить риски, связанные с распространением коронавирусной инфекции.

Вместе с тем, несмотря на снижение расходов в общем, граждане в последнее время начали тратить больше денег на продукты, лекарства и медицинские товары.

Ранее своё мнение о том, почему россияне продолжат беднеть высказал известный экономист Михаил Делягин.

Такой прогнозу озвучили РИА Новости опрошенные изданием эксперты. По их мнению, интерес граждан к наличной валюте пробуждает резкое ослабление рубля. При этом, как считают специалисты, россияне предпочтут хранить зарубежные деньги по старинке – что называется, «под подушкой», как в 90-е.

Так, по словам аналитика «БКС Мир инвестиций» Егора Дахтлера, граждане навряд ли понесут свои деньги в банки, т.к. ставки по валютным депозитам не просто низкие, а они находятся на околонулевых значениях, поэтому особого смысла в таком решении нет.

В свою очередь управляющий директор рейтингового агентства НКР Станислав Волков отмечает, что ситуация, при которой население будет наращивать объёмы наличных денег плоха тем, что огромная доля денежной массы будет фактически выключена из экономического обращения, а значит, и из инвестиционного процесса.

Напомним, что накануне курс рубля обновил очередные антирекорды: доллар превысил 80 рублей впервые с конца марта, а евро — 94 рубля. Это рекорд с декабря 2014 года.

Читать еще:  Когда нужно делать независимую экспертизу после дтп?

Ранее своё мнение о том, как россияне могут потерять все свои деньги в ближайшее время, высказал известный российский экономист Михаил Делягин.

Об этом стало известно из доклада российского регулятора. Представители Центрального банка считают, что проинфляционное влияние ослабления рубля, по всей видимости, сохранится.

Вместе с тем, как отметили в ЦБ, инфляция из-за волатильности национальной валюты не продлится долго и уже в среднесрочной перспективе рисков повышения цен в стране не предвидится.

Более того, в регуляторе также считают, что более низкий уровень дохода россиян, который ожидается в ближайшие месяцы, станет ещё одним дополнительным фактором, способствующим замедлению инфляции.

Напомним, что накануне официальный курс евро вырос до 93,76 рублей, а доллар поднялся выше 80. Аналитики связали очередной обвал российской национальной валюты с выборами в США.

Ранее своё мнение о том, какие россияне потеряют свои деньги в ближайшее время, высказал известный российский экономист Михаил Делягин.

Согласно тексту документа, 5,5 миллиардов рублей будет направлено на погашение ипотеки. Деньги выделят из резервного фонда правительства. Распоряжаться ими будет Минфина и госкорпорация «ДОМ.РФ».

Правительственные ассигнования покроют субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат организации в связи с осуществлением мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Эти средства пойдут на погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам.

Напомним, что государство помогает полностью или частично погасить ипотеку семьям, где третий ребёнок и последующие дети родились после 1 января 2019 года. Данная мера поддержки введена по личной инициативе президента России Владимира Путина.

Речь в законе идет о том, что предлагается ввести норму о самообложении граждан не только на всей территории муниципалитета, но и на его части: в отдельном микрорайоне или на территории группы многоквартирных домов.

Сейчас самооблагаться на законных основаниях граждане могут в пределах одного муниципального образования или населенного пункта. Что на практике не получается, граждане не хотят платить за «чужую» внутриквартальную дорогу или детскую площадку.

С принятием нового закона процесс изъятия денег у населения может пойти шустрее. Мотивировать их на решение проблем благоустройства смогут в пределах отдельного двора.

Кстати, денег у муниципалитетов стало ощутимо меньше. Дошло до того, что муниципальные образования, которые входят в один регион, смогут осуществлять бюджетные заимствования друг у друга. Закон об этом сенаторы также планируют рассмотреть 3 ноября. Как полагают законодатели, введение данной нормы даст право тем муниципалитетам, на территории которых располагаются инвестиционные проекты и в связи с этим появляется избыточная налоговая база, помогать соседним муниципальным образованиям.

Член Совета Федерации Андрей Кутепов обратился с предложением к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с идеей обязать всех водителей отправляться на внеплановых техосмотр фактические после любого ремонта или внесения конструктивных изменений в строение автомобиля.

Согласно инициативе законодателя, владельцы авто должны будут погружать свои машины на эвакуатор, и отвозить на ТО даже после замены сигнализации или магнитолы, не говоря уже о таких переделках, как установка новых порогов, антенн, спойлеров, люков, воздухозаборников, багажников, подкрылков и т.д.

Кроме этого, Кутепов предлагает ввести запрет на повторное использование отремонтированных систем рулевого управления, тормозных систем, глушителей, ремней и подушек безопасности.

Удалить дтп из базы данных

Все привет!
Несколько месяцев назад пробил машину по автокоду и выяснил, что автомобиль участвовал в ДТП. Никакой информации по этому поводу у меня не было, поэтому решил разобраться.
Подробнее тут: www.drive2.ru/l/9675417/
На прошлой неделе съездил в подразделение ГИБДД, оформлявшее данное ДТП и выяснилась следующее:
— ДТП действительно было, но у автомобиля Mitsubishi ASX c номером, отличающимся от моего одной цифрой;
— ДТП было одиночное, кто-то оформлял документы для КАСКО;
— при внесении в базу сотрудник ошибся цифрой и в базе забил номер моей машину, по всем протоколам и справкам — машина другая.
Сотрудник вполне нормально к этому отнесся и со словами «не Вы первый, не Вы последний» поднял все документы и исправил информацию в базе.
Результат:

Отсюда вывод — желательно раз в год-полгода проверять информацию об автомобилях.

Нет, к сожалению убрать информацию о ДТП с сайта ГИБДД при продаже транспортного средства убрать не сможете..

Можно ли каким-то образом убрать информацию о ДТП из базы ГИБДД при продаже авто.

Изменять данные по базам нельзя, так как они прямо сдаются вышестоящему начальству для отчетности.

И по вашему желанию это никто делать не станет.

Это официальная информация на официальном сайте ГИБДД – государственной структуры, поэтому вам никто такой услуги не предоставит так как это сделать не реально.

Добрый день, уважаемый посетитель!

К сожалению, нет – это просто невозможно

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

В зависимости от принадлежности базы той или иной организации информация вносится:

уполномоченными сотрудниками автоинспекции;

сотрудниками специального отдела РСА, контролирующего деятельность страховых компаний;

сотрудниками иных организаций.

Иные лица, в том числе и автовладельцы, не имеют возможности изменять данные самостоятельно.

В большинстве случаев информация в официальные источники попадает в течение 15 дней после ДТП, перерегистрации или иного действия и хранится до истечения срока давности.

Сделки купли-продажи автомобиля обычно совершают с большими мерами предосторожностями. Особенно перестраховываются покупатели, которые хотят быть уверены в том, что продавец их не обманывает. И в этом вопросе способна выручить база данных ДТП ГИБДД. В нее вносят всю ценнейшую информацию о транспортном средстве (ТС). Фактически отсюда можно узнать о том, что довелось «пережить» конкретному ТС за время его эксплуатации. Зачем ГИБДД составило базу, где содержатся сведения обо всех машинах с момента их регистрации и как ею воспользоваться, разберемся.

Какие данные можно узнать через базу ГИБДД


Сравнительно недавно люди, заинтересованные в сведениях о машине, могли получить через интернет определенный минимум информации. А именно вплоть до 2016 года на сайте ГИБДД реально было выяснить, не находится ли автомобиль в угоне, не запрещена ли его регистрация. К юбилею инспекции, который отмечался 3 июля сего года, был запущен расширенный сервис. Ведь в ГИБДД хорошо знают, насколько актуальной является информация о ДТП по номеру происшествия и по другим данным.

Ценными рассматриваются и сведения из регистрационной истории. Например, не только покупателям авто важно знать, что нет ограничений на его регистрацию. Во избежание неприятностей, несомненно, и продавец захочет удостовериться, что новый владелец успешно прошел переоформление ТС.

На сайте ГИБДД

Сегодня функционируют разные базы, по которым можно проверять автомобиль, чтобы не было сомнений в чистоте сделки и совестливости сторон. У каждой есть свои преимущества. Весьма широкие возможности открывает онлайн-база ДТП ГИБДД. Госавтоинспекция готова раскрыть регистрационные действия, совершенные с машиной.

В том числе из базы данных получится уяснить, кто и в какой период был собственником авто. Иногда это помогает пролить свет на ДТП. А также ГИБДД предоставляет информацию об авариях, которые происходили с ТС. Немаловажно, что есть возможность узнать, какие именно повреждения получены во время ДТП, а также выяснить, когда оно произошло.

Плюс к этому ГИБДД традиционно не скрывает, не разыскивается ли машина, нет ли ограничений на ее регистрацию. Соответственно, из базы можно узнать, не попал ли автомобиль в имущество, которое было подвержено аресту по тем или иным причинам. Уточнить такую информацию перед сделкой бывает не менее значимым, чем проверить машину на ДТП.

На сайте «Автокод»

Доверять можно не только базе ГИБДД. Ценнейшие сведения о пострадавших в ДТП машинах, а также другую информацию реально почерпнуть на сайте «Автокод». Здесь есть возможность уточнить:

  • данные о марке, модели, дате и месте выпуска ТС;
  • номер VIN;
  • технические параметры авто;
  • сколько у машины было владельцев;
  • сведения о ДТП: когда, где, какими повреждениями закончилась авария;
  • запреты и ограничения на совершение регистрационных действий;
  • информация о прохождении технических осмотров;
  • доступ к базе розыскных авто.

Можно также выяснить и сведения о том, использовалось ли ТС для перевозки пассажиров в качестве такси.

Кто обновляет информацию

Если есть необходимость проверить автомобиль в базе данных, чтобы удостовериться, попадала ли машина в ДТП, безусловно, заинтересованному лицу любопытно, кто именно обновляет такие ресурсы. Существует ли вероятность, что в систему данных ГИБДД, например, смогут вмешаться сами владельцы, которые хотят «подчистить» историю ТС для успешной продажи?

Вполне логично, что за обновлением баз ДТП и других данных о российских автомобилях отвечают конкретные лица в каждой организации. Поэтому в ГИБДД есть свои ответственные — уполномоченные на то сотрудники. Соответственно, таковые лица работают и над другими базами ДТП. Посторонние лица не имеют доступа и, соответственно, изменит данные не в состоянии.

Традиционно информация обновляется достаточно оперативно. База аварий ГИБДД меняется едва ли не ежеминутно. Сведения о ДТП могут появиться буквально в течение 15 минут с момента, когда оно произошло. Так же быстро вносятся коррективы и в прочие подразделы, например, о перерегистрации машины.

Способы проверки автомобиля онлайн

Очень удобно, что можно оперировать разными сведениями для того, чтобы проверить транспортное средство перед покупкой или для другой цели. База данных автоаварий предоставляет ответ на запрос, в основе которого может быть различная информация.

По VIN-коду

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Проверка по такому номеру осуществляется быстро. Достаточно зайти на любой ресурс (в базу ГИБДД, на сайт «Автокод»). Далее, выбрав необходимую вкладку с пометкой VIN, туда вводят идентификационный номер. Система обрабатывает запрос и выдает информацию о ДТП и другие ценные сведения о ТС.

По номеру машины

Кроме VIN-кода, в распоряжении бывает такая информация, как государственный регистрационный номер ТС. Можно ли узнать сведения о машине, если есть только он под руками? Определенные данные возможно уточнить, но не в полном объеме.

Как таковая база аварий ГИБДД по номеру государственной регистрации не ведется. По той простой причине, что это не самый надежный идентификатор. Например, злоумышленник может поставить на ворованное авто фальшивые номера. И проверка не принесет необходимого результата.

Поиск скрывшегося с места ДТП авто

Зачастую задается вполне логичный вопрос: способна ли единая база ДТП помочь в розыске преступника, который спровоцировал аварию, а потом скрылся бегством? Увы, на практике такое случается крайне редко. Поскольку для получения полной и достоверной информации из базы ГИБДД о ДТП или из других источников необходимо знать VIN-код. Однако может иногда выручить госномер, если его запомнит кто-то из участников или свидетелей аварии. С ним можно обратиться в полицию, если скрылся с места ДТП его виновник.

Можно ли удалить данные об аварии из базы

Наверняка автомобилисты хотели бы знать, реально ли откорректировать базу ДТП или же поменять информацию о ДТП на другом ресурсе. Поскольку этот вопрос исключительно в компетенции лиц, которые ответственны за ведение таких баз, поэтому самостоятельно внести коррективы не получится.

Однако таковая возможность предоставляется при условии, что в этом есть насущная необходимость. Яркий пример: водитель не участвовал в аварии, о которой есть сведения, то есть, закралась ошибка. Как удалить информацию о ДТП из базы ГИБДД? Только предоставив веские доказательства собственной правоты.

Правда, важно знать, что регулярно база ДТП ГИБДД обновляется, не только пополняясь информацией о свежих авариях. Есть еще такое понятие, как срок давности. Для административного правонарушения он составляет 2 года. Соответственно, по истечении такого времени сотрудник ГИБДД удаляет информацию о ДТП из базы.

База данных страховых компаний

Не только Госавтоинспекция собирает всю информацию об авариях. Вполне логично, что сведения об этом интересны и страховым компаниям, а также их клиентам. Так что определенные данные об авто можно получить и через такие организации.

На сайте союза российских автостраховщиков (РСА) есть база страховых компаний по ДТП. Точнее, сюда внесены все сведения из договоров обязательного автострахования. Так что из такого ресурса реально узнать о страховых случаях, то есть о ДТП, об их последствиях для машины и о выплатах со стороны страховщика.

Отдельно можно добавить, что организации, имеющие собственные автопарки, заинтересованы вести свой учет ЧП с ТС. Поэтому они обычно имеют журнал аварийных ситуаций. Порой и к ним нужен доступ, чтобы выяснить важные моменты об автомобиле и ДТП, в которых он побывал.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

«Рынок наполнен распилами». Эксперты рассказали о схемах мошенников

Приобретение как нового, так и подержанного автомобиля в России нередко оборачивается долгими судами, временной конфискацией и разбирательствами как с продавцами, так и с ГИБДД. После покупки машин даже у официальных дилеров водителям приходится доказывать, что они их не угоняли.

В ГИБДД пока только тестируют новую систему по отлову двойников, но нацелена она в основном на машины с одинаковыми номерами, а не близнецов по VIN-номерам. Поэтому в лучшем случае автомобилистам удается самим найти двойников и снять с себя подозрения, а в худшем они остаются без машин и годами ждут возмещения от продавцов.

Чтобы ввести в заблуждение, у мошенников есть несколько проверенных схем, о которых Autonews.ru рассказал правозащитник и эксперт в области регистрации ТС Павел Досаев. Самая популярная — с покупкой рамы попавшего в ДТП автомобиля. Мошенники отпиливают части с реальным VIN-номером от купленной рамы, угоняют автомобиль аналогичной марки и модели, после чего вваривают в раму куски с новыми VIN-номерами. Поддельные документы изготавливают в Китае. Эксперт признает, что иногда отличить оригинальный ПТС от подделки из Китая не могут даже специалисты, не говоря уже об обычных автомобилистах. После этого машина уже готова к продаже.

Если покупатель верит продавцу, подписывает договор, вносит оплату и потом приезжает на регистрацию, обман, как правило, вскрывается сразу. «Есть случаи, когда в Беларуси покупали разбитые автомобили, а в Россию привозили куски рамы и даже настоящие ПТС. В России эти кусочки вваривали в угнанные машины, продавали и быстро уезжали, — рассказывает Досаев. — Неопытный человек, не имеющий представления о шрифте, сварочных швах, просто не сможет понять, что кусок рамы вставлен, а табличка переклеена. И он, ничего не подозревая, приезжает в ГИБДД, где его ждет неприятный сюрприз».

Если инспекторы заподозрят подделку, увидят подозрительные швы на раме, отметят другой цвет краски кузова или слой шпатлевки, то отправляют машину на экспертизу. После чего регистрацию аннулируют и возбуждают уголовное дело по ст. 326 УК России «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства» и ст. 327 УК России «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов».

Читать еще:  Кто должен заполнять европротокол при дтп?

Приехавшему на регистрацию с угнанным автомобилем обычно ничего не грозит в связи с отсутствием состава правонарушения. Водители объясняют, что купили машину с рук, и доказать их связь с криминалом практически невозможно. Такие дела быстро отправляют в архив и через три года закрывают. В постановке на учет владельцу двойника, конечно же, отказывают, и весь ущерб предлагают взыскать с продавца, у которого обычно денег и желания платить нет. Продавцы на этом этапе, как правило, исчезают, но даже если их получается найти, то оказывается, что машину они купили у третьих лиц по объявлению.

Вернуть свои деньги тоже непросто. «Конечно, можно подать на продавца в суд и доказать, что товар ненадлежащего качества, но в законодательстве не прописано прямой обязанности продавца возвратить всю сумму в один момент, — объясняет правозащитник. — В итоге они могут платить годами по 300–500 рублей в месяц».

Саму машину придется вернуть истинному владельцу — их как раз и помогают разыскать специалисты, которые по разбросанным по кузову опознавательным знакам вычисляют VIN-номер оригинала. Больше всего идентификационных признаков, по словам эксперта, содержат автомобили европейских производителей. Так, при помощи сканера можно считать VIN-номера, прописанные на подушках безопасности, проводке, на дверях, двигателях, на бампере, в креслах под обшивкой, на стыках силовых агрегатов при демонтаже двигателя. У японских кузовных автомобилей из идентификационных признаков эксперт называет номер кузова и двигателя, а у рамных — номера рамы и двигателя.

Чтобы отсечь серых продавцов и автомобили с измененной историей, владелец компании по подбору подержанных автомобилей Help Buy Auto Павел Будяков советует новичкам воздержаться от самостоятельного осмотра машины без сопровождения экспертов. «Только специалист сможет точно определить, не перебит ли у машины VIN-номер, — говорит Будяков. — Базы наподобие «Автотеки» тоже от всех ситуаций не защитят — к примеру, наличие у машины двойника из другой страны они не покажут».

В свою очередь, Досаев предлагает более категоричный способ — не передавать оплату за понравившийся автомобиль продавцу и вместе с ним приезжать в ГИБДД на осмотр и регистрацию. Он уверен, что в таком случае любые отговорки и попытки как можно быстрее продать автомобиль по весьма привлекательной цене должны насторожить покупателя.

«В договор купли-продажи вносите пункт о том, что расплатитесь только после регистрации, — советует эксперт. — За последние годы криминальный рынок активизировался. Этому поспособствовал запрет гражданам менять рамы и кузова автомобилей после ДТП. В итоге рынок насыщен так называемыми планками и распилами. Если с вами не хотят ехать в ГИБДД, то смело выбирайте другой вариант».

Однако иногда подделка может быть настолько хорошей, что в ГИБДД ее не определяют, и машина встает на учет. Ездить получится до того момента, пока на дороге не встретится более внимательный инспектор ГИБДД. При этом эксперты уверены, что без предварительного сговора с сотрудниками МРЭО схема постановки на учет угнанных автомобилей не срабатывала бы так часто.

«Бывает, что в ГИБДД действительно могут не заметить обман. Человеческий фактор всегда присутствует — не выспался человек или просто был невнимателен, — рассуждает Досаев. — Ведь никакой ответственности в случае ошибки они не несут. Максимум получат замечание или выговор, а люди теряют миллионы. Но несколько лет назад проведенная по запросу таможенной службы масштабная проверка в Хабаровске вскрыла крупную коррупционную схему в региональных отделениях ГИБДД. И я уверен, что большинство случаев постановки на учет было бы невозможно без участия инспекторов ГИБДД. Но такие «ошибки» стараются официально не признавать и списывают их на человеческий фактор».

Иногда даже официальные дилеры не могут гарантировать чистоту автомобиля. Так, представители отраслевого сайта «Угона.нет» рассказали Autonews.ru, что сталкивались со случаями, когда в схеме продаж угнанных машин участвовали сами автосалоны. Так случилось с одним из их клиентов, владельцем Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль был куплен у официального дилера в trade-in, и лишь через два года машину случайно проверили по VIN-номеру инспекторы ГИБДД — она оказалась двойником. Владельцу пришлось судиться более двух лет, чтобы отсудить у дилера компенсацию и стоимость машины. В полиции доказали причастность сотрудников компании к продаже нескольких угнанных автомобилей.

Двойники странным образом появляются и у совершенно новых автомобилей, купленных у дилеров, — как правило, под ударом оказываются иностранные владельцы, которые не регистрируют машины в России, а уезжают к себе на родину. Правозащитник Досаев убежден, что в подавляющем большинстве таких случаев в сливе информации о ПТС виноваты именно дилеры.

«Иначе как угонщики узнают, что появился какой-нибудь очередной незарегистрированный в России «чистый» Lexus LX? Если использовать его ПТС, то рядовая проверка инспектором ГИБДД двойника не покажет», — рассуждает эксперт.

Самый громкий из недавних случаев с автомобилем-двойником произошел с жителем Беларуси Александром Петровым (фамилия изменена по просьбе героя), о котором он сначала написал на одном из форумов, а потом поделился с изданием auto.onliner.by.

В беседе с Autonews.ru водитель уточнил, что свой Ford Explorer белого цвета приобрел в декабре 2015 года в одном из дилерских центров Санкт-Петербурга, а на учет поставил в Минске. Никаких проблем с машиной не возникало — на техобслуживание Петров приезжал к одному и тому же официальному дилеру. Но когда в конце 2019 года при стандартной процедуре проверки перед ТО мастер ввел в систему VIN-номер автомобиля, оказалось, что такая машина с таким же VIN зарегистрирована в России. Это тоже был белый Ford Explorer, но с российской пропиской и регистрационными знаками 73-го региона — Ульяновской области.

Тогда автомобилист, используя связи, провел собственное расследование. Получив от источников информацию из российской базы ГИБДД, Петров выяснил, что ПТС с таким же, как у него, VIN-номером впервые всплыл в России в октябре 2017 года в одном из регистрационных отделений ГИБДД города Иваново. Туда обратилась гражданка России с пакетом документов на купленный в 2015 году автомобиль. И без проблем поставила его на учет. ПТС на Ford был выдан самим производителем по договору купли-продажи точно в ту же дату, как и у Петрова: 23 ноября 2015 года.

Через месяц автомобилистка приехала в отделение ГИБДД по своему месту жительства в Ульяновске, написала заявление об утере документов и там получила уже совершенно «чистые» дубликаты. Машина в основном также ездила по Ульяновску — это следовало из подборки штрафов ГИБДД, которую Петров смог собрать, используя данные о регзнаке и VIN-номере автомобиля.

В декабре 2019 года Петров вместе с пакетом документов на свой автомобиль и данными о пройденными за пять лет ТО отправился в отделение РУВД по месту своей прописки. Там он написал заявление и приложил свое расследование. Вскоре он успешно прошел экспертизу на проверку подлинности автомобиля. А 14 февраля 2020 года пришел ответ из УГИБДД УМВД России Ульяновской области о том, что Ford-двойник снят с регистрационного учета в России — машина в настоящее время числится в розыске.

Президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев рассказал Autonews.ru, что дистрибьютеры перед покупкой автомобилей в трейд-ин проверяют их чистоту по всем доступным базам, включая собственные, а также «Автотеку» и государственные базы. «К сожалению, государственные базы не всегда оперативно обновляются, мы уже долго просим от Госдумы обязать госорганы на законодательном уровне вносить нужные данные», — рассказал Мосеев.

Он уверяет, что абсолютное большинство дилеров не будет сознательно принимать на реализацию автомобиль с сомнительной историей и тем более продавать угнанные автомобили. Ведь это несет не только репутационные риски, но и проблемы с производителем.

«В семье не без урода, но в дилерских центрах работают люди, физлица, работу которых мы, конечно, контролируем. Так, перед продажей каждая машина прогоняется через систему, при возникновении любых ошибок продать ее просто не получится, — объяснил глава РОАД. — Можно предположить, что недобросовестный сотрудник может вступить в сговор с криминалитетом и сообщить данные о VIN-номере и ПТС, но это сделать можно только в ручном режиме, скопировать данные у дилеров невозможно».

В РОАД заверили, что дилеры при возникновении проблем с чистотой проданных автомобилей в большинстве случаев у клиентов просто забирают машину, возвращают деньги, а дальше разбираются с человеком, который сдал этот автомобиль дилеру.

В Сети появился новый вид автомошенничества

Злоумышленники предлагают владельцам битых машин и перекупщикам очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, включая ГИБДД.

Мошенники развернули деятельность в Instagram-аккаунте chestniy_vikup. Удаление данных из баз аукционов битых авто они оценивают в 15 тыс. руб., убрать информацию о страховых случаях предлагают за 25 тыс. руб., а за самую дорогу услугу – удаление данных об авариях из базы ГИБДД – клиентов просят выложить 70 тыс. руб. Заявленные сроки исполнения варьируются от одного дня до трех недель.

Автоэксперты предупреждают недобросовестных граждан, стремящихся выдать автомобиль за «свежий», не вестись на заманчивые предложения.

Так, руководитель компании «Автовист» Олег Степанов рассказал порталу Banki.ru, что исправить информацию во всех базах и сервисах невозможно – их более 10. Кроме этого, независимые ресурсы постоянно накапливают сведения.

«У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто», — рассказал Степанов.

Удаление информации из баз аукционов – привлекательная услуга для желающих продать «тоталь», который страховой компанией признан «погибшим» с суммой ущерба порядка 60-70%. На машину приобретается чистый ПТС, после чего она чинится в гаражах и перепродается.

Но предложение удалить данные из аукционных баз также звучит сомнительно, так как у них нет единой информационной базы. То есть, чтобы удалить запись о продаже, необходимо знать, на каком аукционе машина была продана и искать выходы на ее сотрудников и других связанных лиц. Подобная информация как правило закрыта – и в том числе в целях защиты от махинаций с «тоталем».

Ранее «Авторамблер» писал о мошенниках, которые устраивают в Интернете розыгрыши машин, якобы принадлежащих российским звездам. Розыгрыши сопровождаются роликами, в которых сами звезды рассказывают о конкурсе. Однако, все эти они устаревшие, а настоящие авто уже давно нашли новых владельцев.

Что делать, если попал в ДТП

Авария — это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах — это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них. Серьезное происшествие всегда требует вызова сотрудников ГИБДД. Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом. Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий. Их и рассмотрим.

После остановки сразу включите «аварийку». Затем нужно выйти из машины и осмотреть ее. Важно проверить, нет ли утечки топлива, которая может привести к возгоранию. Далее нужно выставить знак аварийной остановки. В городе знак должен находиться в 15 метрах от места ДТП, за городской чертой — в 30 метрах. Если знака не оказалось, водители иногда используют подручные средства. Например, бутылки с омывающей жидкостью, огнетушители, а в темное время суток ставят рядом с импровизированными конструкциями ручные фонари в мигающем режиме.

Все это поможет избежать ситуаций, когда в участников аварии врезаются другие автомобилисты, которые вовремя не заметили ДТП. Важно помнить, что с 18 марта 2018 года за городом в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры (когда выходят из машины) обязаны надевать светоотражающие жилеты. Не лишним это будет и в городе на плохо освещенной улице, а также в тоннеле.

Когда вы поняли, что пострадавших и опасности нет, возьмите короткую паузу и успокойтесь. Не стоит сразу бежать фотографировать автомобиль и общаться с другими участниками аварии, если вы на взводе. Это может только ухудшить ситцуацию и привести к дальнейшим ошибкам и конфликтам.

Затем внимательно осмотрите свой автомобиль и другие транспортные средства, которые участвовали в ДТП. Если авария несерьезная, в ней участвовало только два автомобиля, повреждения невелики, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, а разногласия отсутствуют, сотрудники ГИБДД могут посоветовать оформлять аварию самостоятельно. Для этого нужно будет составить европротокол.

Максимальная сумма страхового возмещения с 1 июня 2018 г. составляет 100 тыс. рублей (для ДТП, произошедших начиная с 2 июня 2018 года и позднее). А если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России), действует лимит 400 тыс. рублей. Бланк лучше всегда возить с собой. Если его нет, то форму можно скачать в интернете и попробовать найти поблизости место, где его распечатать.

Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, за это грозит лишение прав от одного года до полутора лет или административный арест. Разъехаться можно, только если вы составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Обязательно сфотографируйте автомобили так, чтобы на фотоматериалах была видна привязка к местности — в идеале название улицы и номер дома. Подойдут и другие максимально точные ориентиры. Зафиксируйте положение транспортных средств, тормозной путь, все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП. Если рядом оказались свидетели, сразу же возьмите их контакты и запишите личные данные — они понадобятся для составления европротокола.

Далее начинайте заполнение бланка. В Российском союзе автостраховщиков советуют максимально точно и подробно описывать все обстоятельства ДТП от первого лица, все пустые графы зачеркните — их оставаться не должно, все исправления должны заверяться подписями участников ДТП. Если есть свидетели, обязательно запишите их данные. Указывайте только место первоначального удара, а не все части, которые оказались повреждены, описывайте недостатки максимально точно. Например, царапина, трещина, деформация. Далее при помощи комбинации подпунктов в документе укажите обстоятельства ДТП.

Отсутствие или наличие разногласий должно быть зафиксировано отметкой и подписано обоими участниками. Тщательно прорисуйте схему ДТП: укажите названия улиц, направление движения автомобилей, их положение в момент столкновения и их конечное положение. Расположение светофоров, дорожные знаки. Разметка, осколки, следы торможения — все должно быть зафиксировано, а после — подписано участниками ДТП.

Читать еще:  Можно ли убрать автомобиль с места дтп?

Важно, чтобы в показаниях участников ДТП не было противоречий. В ином случае укажите их в п. 1.8. и опишите на обратной стороне извещения о ДТП в п. 7. Не забудьте отметить заполненное количество клеток — в противном случае документ будет недействителен.

Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждый участник ДТП получает по одному одинаковому листу. Самокопируемый экземпляр также считается оригиналом документа.

Важно! Страховщика необходимо известить о ДТП в течение пяти рабочих дней, при этом в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Если водители не согласны между собой, европротокол все равно можно составить. Главное — заполнить документ вдвоем с указанием всех обстоятельств. Подписать его должны оба водителя. Помните, что одному составить европротокол нельзя.

При разногласиях обязательно зафиксировать данные о происшествии с помощью программного обеспечения — для этого можно воспользоваться мобильным приложением РСА «ДТП. Европротокол». Важно, что максимальный размер возмещения страховщиком при этом составит 100 тыс. рублей. В противном случае оформить европротокол невозможно и придется вызывать ГИБДД.

Есть и другой вариант — без европротокола. Можно позвонить в ГИБДД, обрисовать случившееся, рассказать, что вы готовы сами заполнить извещения о ДТП, все сфотографировать и самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС. Если в ГИБДД согласятся — можно приступать. Разговор с инспектором лучше записать на диктофон.

Если автомобили значительно пострадали и есть риск скрытых повреждений, придется вызывать ГИБДД. Об аварии также сразу следует известить страховую компанию. В ожидании инспекторов, как и в случае самостоятельного оформления аварии, не лишним будет сфотографировать место ДТП и взять контакты свидетелей. У очевидцев также можно попросить записи с видеорегистраторов. Даже если регистратор был у вас, лишний ракурс не помешает.

Когда приедут инспекторы ГИБДД, подробно расскажите свою версию событий, внимательно прочитайте протокол, проверьте, чтобы под вашими словами были зачеркнуты свободные строки. Это исключит возможность подлога. Указывайте все обстоятельства: наличие видеозаписей и свидетелей. Если вы не согласны с тем, что написано, отказ от подписания протокола ничего не даст. Это даже может улучшить ваше положение. Подпишите документ, но тут же укажите спорные пункты и напишите свою версию. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема ДТП и справка о ДТП.

Не стоит соглашаться с вариантами «договориться на месте», если виновник аварии предлагает заплатить и разъехаться. У вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд. Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив небольшую сумму, они могут обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место ДТП. А это уже чревато лишением водительских прав. Если вы решили взять деньги, обязательно проверьте и сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Если в аварии есть пострадавшие или погибшие, сразу вызывайте инспекторов ГИБДД и скорую помощь по телефону 112. Постарайтесь оказать помощь людям на месте. Если авария произошла в отдаленном месте, допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу. Об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ГИБДД.

Если же и скорая, и инспекторы ГИБДД прибыли оперативно, будьте готовы пройти медосвидетельствование. При этом либо во время процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

При составлении протокола схема аналогична: подробно изложите свою версию и проверьте показания. Если вы находитесь в состоянии шока или не готовы подробно описывать все как было, вы имеете право также указать это в протоколе, сделав пометку, что желаете дополнить свои показания на отдельном приеме в ГИБДД.

Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля

Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?

Мошенничество с мошенниками

В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс. рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.

Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:

— ГИБДД : история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;

— ФССП : арест и ограничения;

Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека» . По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.

Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?

Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто. Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».

Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится. Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые. Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».

Вторая жизнь «тоталя»

Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».

Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя. После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля. После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.

Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.

Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.

«Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы. Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».

По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.

За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.

Продам премиум дешево

«Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности. Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор. Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».

По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.

«Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно. Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО. Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».

Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают. Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла. Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.

Черный авторынок

Продавать восстановленный «тоталь» предпочитают, конечно же, не в столице, а в российской глубинке или странах СНГ, где покупатели не столь искушены в поиске информации.

«Спустя какое-то время «реинкарнированное» в России авто может обнаружиться, например, на дорогах Республики Беларусь или Казахстана, — говорит Владимир Клеев. — Либо купленный в России «тоталь» восстанавливают в Белоруссии, потому что там значительно дешевле, а затем продают в Казахстане. Не единичны случаи, когда в России «тоталят» и продают на аукционах машину, которая потом еще раз становится хламом в Белоруссии, хотя ее и после первого ДТП не восстанавливали. Схема выглядит так: в Белоруссию отправляют только документы на купленный на аукционе автомобиль, которые должны быть чистыми, а там подбирается угнанный «двойник», его и предоставляют в страховую компанию для осмотра, страхуют, затем «тоталят» второй раз, разбивая автомобиль-«двойник» и получая страховую выплату. То есть, не потратившись даже на ремонт, люди дважды получают страховое возмещение. Высший пилотаж, когда «двойника» в Белоруссии приобретают еще и в лизинг через местную компанию, то есть не потратившись даже на покупку, а затем признают тотально разбитой. Все такие схемы перемещения автомобилей никто не отслеживает, да и отследить их пока сложно, потому что в Белоруссии свои базы данных, не интегрированные с российскими».

Обнаружить, восстанавливали ли машину после ДТП, можно, только проверив автомобиль по базе калькуляций восстановительного ремонта Audtex . Сервис позволяет подобрать детали к автомобилю, а также их проверить, то есть по VIN автомобиля можно изучить список замененных деталей и были ли тотальные повреждения. Поскольку это немецкая компания, удалить информацию из ее базы невозможно из-за тройной защиты, в том числе от взлома. Но если калькуляцию ремонта производили на другом ресурсе, то информации об этом не останется нигде.

«Повышение доступности информации о транспортных средствах, ДТП, расчетах стоимости ремонта, аукционах и прочем сильно осложнило жизнь страховым мошенникам, — считает Владимир Клеев. — Причем без каких-либо дополнительных усилий со стороны государства и увеличения штата сотрудников полиции для выявления мошенничества в автостраховании. Открытое общество само себя сможет во многом контролировать».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector