Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить стоимость осаго?

Восстановить КБМ можно онлайн: как вернуть скидку на ОСАГО

Промо 26.02 Обсудить

Нередки ситуации допущения ошибок в расчетах стоимости полиса ОСАГО, когда страховщик забывает или неверно определяет коэффициент водителя за безаварийную езду. Чтобы избежать завышенной оплаты, вы можете сами контролировать показатель скидки, периодически отправляя заявку на проверку КБМ по инструкции на сайте: https://roskbm.ru/kak-uznat-kbm.

Почему скидка на ОСАГО пропала

Нередки случаи, когда при проверке КБМ обнаруживается пропажа или значительное уменьшение скидки на страховой полис. Если вам вернули стандартный класс и КБМ=1, нужно разобраться в причинах и исправить ситуацию.

Как накопить КБМ на скидку
  • Год безаварийной езды дает скидку 5% и повышает класс на один.

Если с момента последнего страхования автомобиля прошло менее 12 месяцев, скидка не положена. Аналогично происходит и в случаях вписывания третьих лиц (жены, друга) в страховку в середине срока действия полиса.

  • Скидка на полис действует при непрерывном страховании автогражданской ответственности.

После прекращения действия страхового договора скидка остается только на год. Если перерыв в страховании дольше 12 месяцев, дисконт сгорает, нужно начинать копить КБМ с начала.

  • Максимальный размер скидки 50 % достигается спустя 10 лет непрерывного вождения без аварий по вине водителя – это самый последний, 13 класс.

После достижения последнего класса последующие классы будут тоже под значением 13, пока вы не попадаете в аварию, и класс не снизится.

Ошибки в запросе на проверку КБМ

Часто ошибочный ответ на запрос выпадает при введении ошибочных данных владельца автомобиля. Если вы поменяли фамилию, в базе содержатся старые данные: обратите внимание на поле «Старая фамилия, если меняли» на странице заполнения формы для восстановления КБМ. Попробуйте ввести старые данные, и тогда увидите действующий КБМ и размер скидки на ОСАГО.

Аналогичная ситуация в случае с заменой водительских прав: введите номер прежнего водительского удостоверения (его можно узнать в разделе «Особые отметки» нового документа) и отправьте запрос.

Ошибка в КБМ по другим полисам

Иногда друзья и родственники вписывают друг друга в страховку на автомобиль, и если это ваш случай, стоит проверить значения КБМ в каждом из полисов, где значится ваша фамилия.

Ошибка могла произойти на стадии расчетов полиса другого человека, когда страховой агент случайно обнуляет скидки по всем полисам с одной фамилией, а владельцы машин не обращают внимания на ее отсутствие. В итоге вы попадаете в базу РСА с обнуленной скидкой, которую придется восстановить. При заполнении формы на проверку КБМ можно проверить, какой страховой полис утратил скидку.

Ошибки в КБМ в базе РСА онлайн

При возникновении проблем с расчетом скидки на ОСАГО страховщики любят ссылаться на ошибки в официальной базе РСА. Но часто это происходит именно по вине страхового агента, который вносит ваши данные в базу с ошибкой.

Дата рождения, фамилия, номер и серия водительского удостоверения – малейшая опечатка в этих сведениях приводит к нулевой скидке и начальному КБМ. Иногда в действиях страховщиков имеется прямой умысел: занесение данных с незаметной опечаткой – буква О вместо цифры 0 в дате рождения – не отображается в полисе ОСАГО и не может быть проверено вами на месте. Обнаружить ошибку можно при запросе справки о безубыточности, где указаны все данные из базы РСА.

Поддельный полис ОСАГО

Если вы страховали автомобиль на сайте непроверенного страховщика, есть риск приобрести липовую страховку. В таком случае естественно, что данные страхового полиса не отображаются в базе РСА – потому что их нет. Также сведения о страховании могут отсутствовать, если страховщик не передал их в базу. Сегодня случаи утраты договора практически исключены, потому что заключение оформляется на компьютере, а не вручную. Но если агент выписал бумажный вариант полиса и случайно утратил его по дороге в страховую, в базу РСА вы вряд ли попадете.

Намеренное сокрытие скидки ОСАГО

Страхование – доходный бизнес, и потому понятно желание страхового агента продать полис подороже. Нередки ситуации намеренного скрывания скидки от страхователя с целью получения крупной комиссии. Финансовая безграмотность клиентов страховой компании играет на руку нечистоплотным страховщикам. Вас могут обмануть сообщением об отсутствии связи с базой РСА или зависании компьютера. Поэтому следует заранее выяснить свой КБМ и положенную скидку, чтобы с этими сведениями идти страховать личный автомобиль.

Как вернуть скидку на ОСАГО

Коэффициент бонус-малус влияет на конечную сумму по оплате страхового полиса. Размер КБМ зависит от количества лет, в течение которых у водителя отсутствовали ДТП по его вине. Чем идеальнее водительская история, тем выше скидка на ОСАГО, которая может достигать 50% в зависимости от тарифа КБМ. Вы можете ознакомиться с таблицей КБМ 2020 года и узнать свой тариф по ссылке: https://roskbm.ru/kbm-tablica.

Введение коэффициента для расчета стоимости полиса стимулирует водителя на аккуратную, безаварийную езду. Если за 10 лет стажа вы не попали ни в одну аварию, полис ОСАГО будет стоить в два раза меньше обычной цены.

Но не всегда сведения о скидке содержатся в базе РСА, нередки случаи ошибок и упущений, из-за которых водитель лишается бонусов при заключении страхового договора. Это может случиться после замены водительского удостоверения, изменения фамилии, в случае перерыва в страховании больше года, но чаще всего – если страховщик просто не передал ваши данные в базу РСА онлайн.

КБМ после замены ВУ

Нередко после замены водительских прав КБМ возвращается к начальному 3 классу и значению 1, а скидка на ОСАГО обнуляется. Чтобы избежать проблем с получением скидки при продлении страхового полиса, необходимо наличие обновленных данных в базе РСА.

Обновление данных водительского удостоверения требует обращения в страховую компанию и внесения изменений в полис ОСАГО.

Страхователь обязан незамедлительно сообщить в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в договоре страхования, произошедших в период действия полиса.

Если вы поменяли права или сменили фамилию, необходимо сразу сообщить об этом своему страховому агенту, чтобы он внес изменения в страховой договор и базу РСА. Это касается и случаев изменения личных данных других водителей, вписанных в вашу страховку и допущенных к управлению автомобилем. В случае несвоевременного внесения данных ваша скидка может обнулиться, и для продления полиса придется заново восстанавливать КБМ.

Честный и опытный страховой агент легко решит проблему, если обратит внимание на графу «Особые отметки» и предложит ввести номер предыдущего водительского удостоверения или старую фамилию. Он найдет скидку, сделает новый расчет КБМ и продаст полис ОСАГО по заниженной цене.

Как восстановить КБМ

Если скидка на полис ОСАГО была утрачена, необходимо восстановить КБМ. Первый и самый простой способ восстановить коэффициент бонус-малус: отправить запрос в онлайн базу РСА через специальные сервисы, например, на сайте https://roskbm.ru/. Чтобы восстановить КБМ, зайдите на сайт и следуйте инструкции, по выполнению которой вы сможете вернуть коэффициент к исходному значению.

1. В горизонтальном меню главной страницы сайта выберите раздел «Восстановление КБМ за 24 часа» или перейдите по ссылке: https://roskbm.ru/vosstanovit-kbm.

2. Заполните поля заявки: введите ФИО, дату рождения, сведения из старого и текущего водительских удостоверений, в случае смены фамилии не забудьте указать старую фамилию в отдельной графе.

3. После заполнения данных нажмите кнопку «Далее»: через 30 секунд на экране отобразится ваш КБМ и сумма скидки, которую вы должны получить при оплате полиса ОСАГО. В случае загруженности базы РСА, заполните поле с адресом электронной почты – мы направим ответ на запрос туда.

4. Чтобы восстановить КБМ, введите электронную почту и оплатите услугу, после зачисления оплаты запрос на восстановление будет направлен в онлайн базу РСА.

В письме будет указан номер заявки, по всем вопросам оформления и восстановления КБМ можно обратиться в техподдержку по адресу: info@roskbm.ru. После успешной обработки запроса вы получите письмо с результатом восстановления коэффициента, который можно проверить в официальной базе РСА. Мы гарантируем восстановление КБМ, в противном случае вернем деньги за оплату услуги.

Как восстановить КБМ бесплатно

Кроме онлайн обращения в базу РСА, вы можете лично подать заявление на восстановление коэффициента в свою страховую компанию, либо своевременно сообщить об изменении данных водительского удостоверения или гражданского паспорта.

Нередки случаи внесения завышенной оплаты по полису ОСАГО, на которые водитель не обращает внимания. Неправильные расчеты страхового агента, ошибка в базе, спешка или халатное отношение к процедуре переоформления договора страхования становятся причинами неверного применения коэффициента бонус-малус и утраты скидки.

Вы должны выяснить, на каком этапе и когда были внесены ошибочные сведения, для этого достаточно заполнить данные в полях заявки на проверку КБМ и выбрать услугу «История изменения КБМ с 2013 года». Полученные сведения приложите к заявлению и направьте в страховую компанию с требованием произвести перерасчет КБМ и положенной скидки на основании обновленной информации. Не забудьте при наличии приложить дополнительные документы:

  • предыдущий полис ОСАГО,
  • копии старых и новых водительских прав,
  • копию документов, подтверждающих изменение фамилии,
  • справку из предыдущей страховой компании об отсутствии выплат по ущербу в ДТП.

Если спустя 10 дней страховщик не рассмотрел заявление, подавайте жалобу в РСА или ЦБ. Жалобу можно подать в простой письменной форме или в электронном виде через заполнение заявки на сайте. Не забудьте:

  • Приложить выше названные документы, копию обращения в страховую и ответ на него (при наличии).
  • Указать страховую компанию.
  • Описать, с каким КБМ ранее оформлялись полисы ОСАГО.
  • Обозначить число аварий в период страхования.

Жалоба в РСА или ЦБ рассматривается в течение 60 суток. После восстановления КБМ страховая компания пересчитает стоимость полиса и вернет излишне уплаченные суммы.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

6 способов существенно сэкономить на полисе ОСАГО

Цены на ОСАГО — как, в общем-то, и на все остальное — стремительно растут, а потому вопрос экономии на обязательной «автогражданке» становится с каждым днем все актуальнее. Как сократить траты на полис? Можно, конечно, на свой страх и риск, наплевав на закон, ездить без него. Однако есть способы лучше, безопаснее. Но для начала нужно разобраться, из чего именно складывается итоговая стоимость страховки.

МАЛАЯ РОДИНА

Помимо базового тарифа, существуют различные коэффициенты, которые могут сыграть на руку водителю. Скажем, территориальный показатель позволит неплохо сэкономить тем, кто зарегистрирован не в Москве, а в отдаленных уголках нашей Родины. Да-да, не имеет никакого значения, в каком городе ставился на учет автомобиль — главное, какой населенный пункт указан в паспорте автовладельца.

СМОТРИ В ОБА

Ни для кого не секрет, что существует такой коэффициент, как бонус-малус, повышающий или понижающий стоимость полиса. Граждане, оформляющие страховку впервые, получают 3 класс с показателем 1, далее каждый год — в зависимости от того, насколько они аккуратны на дороге — коэффициент меняется в большую или меньшую сторону. Не создавайте ДТП (учитываются лишь те, где водитель является виновником) — и будет вам скидка.

СКОЛЬКО ЛЕТ, СКОЛЬКО ЗИМ

На ценник ОСАГО, помимо прочего, влияет возраст и стаж водителя — чем они больше, тем ниже стоимость полиса. А потому даже если у вас пока нет собственного автомобиля, имеет смысл «напроситься» в страховку к кому-нибудь из знакомых или родственников, и пусть вы не планируете реально ездить на их машине. Мало того, что будет «капать» стаж, так еще и безаварийной ездой сможете похвастать.

БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ

Приобретая ОСАГО, хорошенько подумайте, а нужна ли вам на самом деле неограниченная страховка, которую вы оформляли из года в год. Договор с ограниченным списком лиц, допущенных к управлению транспортным средством, всегда дешевле. И особенно, если среди этих самых лиц нет новичков и заядлых аварийщиков, удваивающих, а то и утраивающих ценник полиса.

Можно ли ехать, если не вписан в страховку ОСАГО

ГИБДД перестанет требовать у водителей полис ОСАГО

РАЗ В ГОД

Тем, кто использует автомобиль — или какое-либо другое транспортное средство — в течение нескольких месяцев в году, имеет смысл задуматься о страховке ОСАГО с ограниченным периодом действия. Скажем, если вы мотоциклист, то купите полис на полгода, когда вы реально будете кататься на «байке». Только не забывайте о том, что езда на машине в срок, не прописанный в договоре, карается штрафом в 800 рублей.

Читать еще:  Есть ли скидка пенсионерам на страховку автомобиля

ПИРОЖОК НЕ ЖЕЛАЕТЕ?

Если ваша цель сэкономить на полисе ОСАГО, то откажитесь ото всех дополнительных услуг. Страхование жизни и здоровья вам ни к чему, как и возмещение без учета износа. Аварийный комиссар и сотрудники юридической поддержки, которых можно найти в интернете, пусть помогают другим, ну а бесплатная эвакуация… Если машина новая, то у вас она, скорее всего, и так есть в рамках программы помощи на дорогах от производителя.

НА БУДУЩЕЕ

Добавим, что на стоимость ОСАГО также влияет мощность мотора, приводящего транспортное средство в движение, но с этим по факту уже ничего не поделаешь. Вопросом экономией на лошадиных силах следует обеспокоиться заранее, выбирая между той машиной, что «реально валит» и той, что способна уберечь кошелек.

Как уменьшить стоимость осаго?

Неделю назад, 24 августа. вступил в силу закон об ОСАГО, благодаря которому страховщики смогут назначать индивидуальные тарифы водителям. При определении стоимости будут учитываться дополнительные факторы, включая поведение страхователя на дороге. Пресс-служба проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» рассказала читателям сайта «Ракурс 360», каких правил должен придерживаться водитель, чтобы автогражданка для него стала выгоднее.

Благодаря поправкам к закону об ОСАГО страховые компании смогут применять тарифные факторы в пределах верхней и нижней планок стоимости ОСАГО. Важнейшим фактором будет поведение водителя на дороге, а именно, соблюдение ПДД и безаварийное вождение. У автомобилистов будет дополнительный стимул аккуратно вести себя на дорогах, а страховщики будут конкурировать за безубыточных клиентов.

Страховщики должны будут опубликовать на своих сайтах тарифные факторы, которые они будут применять, пояснил Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков. В числе прочего это сделает систему более прозрачной и понятной для страхователей. Банк России уже обнародовал перечень факторов, которые нельзя будет использовать. Среди них национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии.

По мнению Евгении Лазаревой, руководителя проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков», одно из главных правил для автомобилистов, желающих сэкономить – соблюдать ПДД и избегать аварийных ситуаций.

«При расчете стоимости полиса ОСАГО страховщики складывают базовый тариф и различные коэффициенты, которые могут как уменьшить, так и увеличить стоимость страховки. С принятием поправок в закон об ОСАГО в структуре базовой ставки расширен перечень возможностей для более высокого или более низкого тарифа в зависимости от актуарных оценок страховщика», — уточнила Евгения Лазарева.- Одним из основных коэффициентов является «бонус-малус». Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от аварийности. Если автомобилист на протяжении нескольких лет не станет виновником аварии, то этот коэффициент снизится, и уменьшится стоимость страховки. Важно, что базовый тариф, как и раньше будет определяться в пределах тарифного коридора».

Андрей Крупнов, руководитель комитета по контролю качества в сфере страхования Объединения потребителей РФ, напоминает, что одной из частых претензий страхователей к системе ОСАГО было то, что «хорошие» водители платили за «плохих». После 24-го августа ситуация преломится, что тоже поможет сэкономить аккуратным водителям.

«Страховщики смогут устанавливать тарифы, рассчитанные по показателям рисковости отдельного водителя, а не на основе средних показателей по большим группам водителей. Компании будут руководствоваться своими критериями, хотя, в конечном итоге, у всех они окажутся более-менее одинаковыми – теми, влияние которых на риск будет подтвержден статистически. Как результат – ощутимая разница в тарифе для разных водителей, — считает Андрей Крупнов. — Если каждый водитель постарается снизить свой индивидуальный уровень риска, это повысит безопасность на дорогах».

«Предположительно после того, как вступит в силу новое указание Банка России о тарифах ОСАГО, территориальные коэффициенты примерно для двух третей населенных пунктов в России будут снижены. При этом страховщики смогут использовать при тарификации накопленный ими опыт в каско и применять факторы, влияющие на реальную аварийность автовладельца, тем самым устанавливая более низкий тариф для безаварийных автолюбителей», — отметил Игорь Юргенс.

Редакция проекта «ОСАГО – общественная экспертиза» и эксперты напоминают несколько простых правил, с помощью которых вы сможете сэкономить на ОСАГО.

1. Соблюдайте правила дорожного движения. Это поможет вам избежать штрафов и транспортных происшествий.

2. Не приобретайте полис у компаний, которые предлагают страховку по цене ниже рынка – он может оказаться поддельным. В таком случае, вам грозит штраф за отсутствие полиса ОСАГО (поддельный полис приравнивается к его отсутствию), а также при аварии вам придется возмещать ущерб из собственного кармана. Покупайте полис только в страховых компаниях с лицензией, список которых можно проверить на сайте РСА.

3. ОСАГО с ограниченным числом водителей обойдется дешевле, чем «безлимитная» страховка. Поэтому по возможности не покупайте расширенный полис.

4. Существует возможность купить полис с ограниченным сроком действия, если вы не пользуетесь автомобилем постоянно, а, например, только летом. Этот лайфхак популярен у дачников и путешественников.

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Тариф «Индивидуальный»: стоимость ОСАГО привязали к поведению водителя на дороге 5827

Какие изменения внесли в закон об автогражданке. Как индивидуальная тарификация отразится на стоимости ОСАГО. Из чего вообще формируется стоимость полиса.

В ближайшее время в силу вступят изменения в закон об ОСАГО, позволяющие страховщикам предоставлять водителям скидки или накручивать тариф в зависимости от персональных характеристик водителя, его манеры вождения и назначения автомобиля. Закон принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. От каких факторов теперь будет зависеть годовая страховка.

ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ АВТОМОБИЛИСТАМ ОСАГО ОБОЙДЕТСЯ ДЕШЕВЛЕ

Главное изменение нового закона заключается в том, что знания Правил дорожного движения и стиль вождения водителя теперь напрямую будут влиять на стоимость полиса. Сейчас, напомним, влияние это номинальное и заключается лишь в величине коэффициента бонус-малус (КБМ). То есть в общей истории страховых случаев того или иного водителя.

Теперь же все станет куда сложнее. Страховщики получат право повышать или уменьшать тариф в зависимости от того, насколько строго водитель соблюдает ПДД. Проще говоря, нарушители будут платить за страховой полис больше (даже если ни разу не попадали в ДТП), а законопослушные водители – меньше.

Например, если водитель в течение года несколько раз привлекается к административной ответственности за превышение скорости свыше 60 км/ч, проезжает на красный свет или допускает выезд на «встречку», новый так называемый коэффициент стиля вождения будет меняться и либо увеличивать, либо уменьшать общую стоимость ОСАГО.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Нарушения должны быть зафиксированы исключительно сотрудниками дорожной полиции. Данные с камер видеофиксации учитываться не будут! То есть штрафы с камер за превышение или недопустимое пересечение разметки никак не повлияют на стоимость ОСАГО. А вот «физические» штрафы – повлияют.

Еще одно важное изменение – стоимость полиса теперь будет напрямую зависеть от назначения автомобиля. Например, для тех, кто пользуется авто в личных целях, тариф будет меньше. А для тех, кто работает в такси, – больше.

Читать еще:  Памятка по дтп для пассажира

Кроме того, страховщиков обяжут разместить/обновить на сайтах компаний онлайн-калькуляторы. Позволяющие клиентам (или потенциальным клиентам) производить примерный расчет стоимости полиса исходя из особенностей их автомобилей, аварийности/безаварийности вождения и прочих факторов, влияющих на тариф ОСАГО. Попавших же в ДТП водителей обяжут информировать страховщиков о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы.

Также новый закон предусматривает приостановление до 31 декабря 2020 года действия нормы базового закона о том, что срок действия установленных ЦБ РФ предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года. В случае необходимости, тарификация ОСАГО теперь может стать более гибкой.

В закон также включена норма, позволяющая до 30 сентября 2020 года оформлять полисы ОСАГО без представления диагностической карты. При этом водитель обязан не позднее чем через месяц (то есть до 31 октября 2020 года) представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА СТОИМОСТЬ АВТОГРАЖДАНКИ СЕГОДНЯ

Напомним, 9 января 2019 года в силу вступили новые правила оформления ОСАГО. Тогда Центральный Банк РФ ввел расширенный ценовой коридор для страховых компаний, что повлекло за собой изменение базовых тарифов на полисы. Связано это прежде всего с обновленными тогда коэффициентами возраста-стажа и территорий.

В результате тарифный коридор базовой стоимости ОСАГО (ТБ), утвержденный ЦБ РФ, расширился на 20%. В 2020 году минимальная базовая цена полиса составляет 694 рубля, а максимальная7609 рублей (без учета различных коэффициентов). Зависит она от типа и категории транспортного средства.

Существует ряд показателей, влияющий на стоимость ОСАГО. Они могут как увеличить, так и уменьшить стоимость страхового полиса.

Что влияет на увеличение/уменьшение стоимости полиса ОСАГО:

– возраст и стаж водителя;

– регион, в котором зарегистрировано транспортное средство;

– количество водителей, включенных в страховой полис (а также их возраст, стаж и показатель аварийности);

– показатель аварийности вождения водителя;

– мощность транспортного средства (зависит от количество лошадиных сил двигателя);

– наличие прицепа к транспортному средству (зависит от категории ТС);

– сезонность использования транспортного средства (для тех, кто использует ТС не круглогодично);

– время пребывания транспортного средства на территории РФ (для иностранных транспортных средств);

– наличие нарушений правил страхования.

Все эти параметры регулируются специальными коэффициентами. Показатели коэффициентов зависят от различных факторов и напрямую влияют на ширину тарифного коридора базовой стоимости ОСАГО. Что в свою очередь сказывается на итоговой стоимости страховки.

Всего выделяют 9 коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО:

1. Коэффициент возраста-стажа (КВС).

2. Территориальный коэффициент (КТ).

3. Коэффициент количества вписанных в страховку водителей (КО).

4. Коэффициент бонус-малус (КБМ).

5. Коэффициент мощности автомобиля (КМ).

6. Коэффициент наличия у транспортного средства прицепа (КПр).

7. Коэффициент сезонности использования транспортного средства (КС).

8. Коэффициент срока страхования иностранных транспортных средств (КП).

9. Коэффициент нарушений правил страхования (КН).

В 2019 году некоторые коэффициенты претерпели изменения, что привело к расширению тарифного коридора базовой стоимости страховки. Но большинство из них сохранили свои значения. Подробнее все эти моменты мы разобрали в нашей специальной инструкции, которую вы можете скачать ниже.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2020

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Вопросы и ответы про КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и влияет на стоимость договора ОСАГО. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ на сайте РСА?

Проверить текущее значение КБМ самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) можно на сайте: перейти на сайт РСА.

Как проверить текущее значение КБМ на нашем сайте?

Проверка осуществляется в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО) в течение 10 календарных дней. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты.

1 Этап «Проверка КБМ в РСА»

  1. Зайдите в личный кабинет
  2. Внесите полис в личный кабинет
  3. Нажмите на кнопку «КБМ»
  4. Заполните форму и нажмите «Проверить»
  5. Ваш запрос на проверку КБМ будет направлен в РСА С 1 декабря 2015 года действует упрощенный порядок рассмотрения обращений граждан при их несогласии со значением КБМ, примененным по действующему или вновь заключаемому договору. При получении соответствующего заявления клиента страховая организация осуществляет проверку значения коэффициента КБМ в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО), созданной в соответствии с требованиями Федерального закона «Об ОСАГО». Проверка осуществляется в течение 10 календарных дней. Если проверка дает значение КБМ, отличное от примененного по договору, страховщик осуществляет перерасчет страховой премии по действующему договору и применяет новое значение КБМ в договорах, которые будут заключены позднее.

2 Этап «Проверка КБМ нашими специалистами»

  1. Если в ответ Вам поступит ссылка, значит, по указанным данным РСА не смог осуществить автоматическую проверку
  2. Перейдите по ссылке в письме и прикрепите сканы документов
  3. Опишите Вашу ситуацию. Укажите в отношении каких транспортных средств Вы заключали договоры ОСАГО в компании Росгосстрах (государственный регистрационный знак, идентификационный номер), когда меняли водительское удостоверение (если у Вас нет скана, можно узнать данные в карточке водителя) или меняли фамилию
  4. В течение 30 дней мы направим ответ на указанный адрес электронной почты
  5. Если КБМ повлиял на стоимость полиса, приложите копию паспорта и реквизиты страхователя. Мы вернем Вам переплаченную часть страховой премии

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО) и присвоения правильного КБМ в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.

Порядок определения КБМ

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1).

Как снизить стоимость ОСАГО?

При оформлении страхового полиса ОСАГО обычно автовладельцы делятся на два типа. Одни оформляют самый дорогой пакет, чтобы максимально обеспечить себе финансовую безопасность в случае аварийной ситуации на дороге. А другие ищут самый дешевый вариант без дополнительных страхований жизни и другого, чтобы просто страховка была и не требовала больших средств при оформлении.

В данной статье мы расскажем, на чем могут сэкономить автолюбители при оформлении полиса ОСАГО.

  • Почему ОСАГО стоит по-разному?
  • Формула для расчета ОСАГО
  • О коэффициентах подробнее
  • Что такое КБМ?
  • Снижаем стоимость из-за сезонного вождения
  • Коэфициент нарушений при расчете ОСАГО

Почему ОСАГО стоит по-разному?

Вообще государством установлены конкретные цены на страховку по ОСАГО, но обычно страховые компании навязывают дополнительные страховки, поэтому цена за полис выходит выше, чем должна быть.

Также цена полиса ОСАГО складывается из нескольких параметров:

  • Тариф страховки;
  • Значение конкретных коэфициентов, входящих в расчетную формулу.

Формула для расчета ОСАГО

Формула расчета ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Данный тариф и коэфициенты устанавливает государство, они зависят от различных параметров авто, водителя и места.

Данную формулу можно использовать для того, чтобы самостоятельно просчитать стоимость страховки, также можно воспользоваться онлайн-калькуляторами.

Цена = БТ x ТК x КБМ x КВС x ОК x КМ x КС x КН x КП, где

БТ — Базовый тариф;

ТК — Территориальный коэффициент;

КБМ — Коэффициент бонус-малус;

КВС — Коэффициент возраст-стаж;

ОК — Ограничивающий коэффициент;

КМ — Коэффициент мощности двигателя;

КС — Коэффициент сезонности;

КН — Коэффициент нарушений;

КП — Коэффициент периода страхования (для иностранных авто).

О коэффициентах подробнее

Базовый тариф – единый для определенных категорий транспортных средств. Для легковых автомобилей категории «В, ВЕ», оформленных на физических лиц, он составляет от 3775 до 4118 рублей в зависимости от региона оформления полиса.

ТК – вероятность попадания в аварию выше, если авто будет ездить в крупном городе. Величина коэффициента территории зависит от места регистрации(населенного пункта) владельца транспортного средства. Таким образом, можно сэкономить неплохую сумму, если гражданин будет прописан в деревне, а не в городе, при этом никто не запрещает ему эксплутировать авто в городских условиях.

Читать еще:  Расторжение договора каско со страховой компанией

КВС – данный параметр отвечает за стаж и возраст водителя, чем они больше, тем коэффициент меньше. А именно неопытному водителю, недостигшему 22 лет ставят коэффициент 1.8, имеющему опыт более трех лет 1.6, а старше 22 лет 1. Если 22 года уже есть, а стажа 3 года нет – 1.7.

ОК имеет два значения в зависимости от того оформляется ограниченная страховка (до 5 вписанных человек) – 1 или неограниченная – 1.8.

Коэффициент мощности изменяется от 0.6 до 1.6, в зависимости от количества лошадиных сил автомобиля.

КП распространяется только на иностранные автомобили, т.е. зарегистрированные за границей. Его размер больше, если больше срок пребывания машины в России.

Что такое КБМ?

Коэффициент бонус-малус определяет класс вождения водителя и закрепляется за конкретным водителем, а не автомобилем. Определенному классу водителей соответствует свой КБМ, приведенный в таблице ниже.

Новички начинают с класса 3, за каждый год безаварийной езды класс повышается. Подробнее о данном виде коэффициента читайте в данной статье.

Снижаем стоимость из-за сезонного вождения

Коэффициент сезонности хороший способ снизить стоимость страховки. Многие автомобилисты используют авто только в дачный период или, наоборот, в зимний. В этих случаях можно оформлять страховку не на целый год, а на несколько месяцев. Из-за этого коэффициент стоимости страховки будет меньше, и полис выйдет дешевле.

Коэфициент нарушений при расчете ОСАГО

КН – это своего рода дисциплинарная мера по отношению к водителям, совершавшим нарушения. К ним относятся:

  • Умышленно совершенное ДТП / вред здоровью человека в ДТП;
  • Подача ложных сведений при оформлении полиса;
  • «Пьяное ДТП»;
  • Сокрытие с места ДТП;
  • ДТП без включения ФИО водителя в страховой полис/без полиса (просрочен полис);
  • ДТП без техосмотра (для такси, автобусов, грузовиков).

Для того, чтобы проверить срок действия полиса можете воспользоваться формой ниже.

Как бороться с дорогим ОСАГО: орудие водителя – способы снижения его цены
29.10.2015 &nbsp | Вернуться в список

2 480 000 водителей не страховали свою ответственность из-за удорожания обязательной страховки в этом, 2015 году. Об этом сообщает РСА: согласно официальным данным, по сравнению с 2014 годом в России объем продаваемых полисов автостраховки снизился на 8%. В абсолютном выражении это почти 2,5 миллиона водителей.

Не только подорожание ОСАГО портит статистику

Основной причиной негативной тенденции сами страховщики называют дорогое ОСАГО. Действительно, в 2015 году полис дорожал дважды после более чем 15-летнего удержания цен на одном уровне. В итоге обязательная страховая услуга стала едва ли не единственным продуктом, который оказался в Москве дешевле, чем в регионах.

Но эксперты спешат развеять миф о том, что только цена полиса привела к резкому падению продаж. Слишком дорогим автострахование стало не после увеличения базовой ставки и корректировки коэффициентов. Страхователь нуждается в снижении стоимости ОСАГО на фоне сопутствующих событий:

  • из-за кризиса закрылись многие компании (их автопарки простаивают на площадках или ждут покупателя);
  • снизился доход граждан почти на 3,5%;
  • растут цены на продукты обязательного использования (страхователь львиную долю семейного бюджета вынужден тратить на питание и одежду, ему не хватает на страховку);
  • уменьшились объемы реализации новых авто (по итогам сентября – почти на 30%).

Как страхователь реагирует на новые реалии?

Как на эти условия может отреагировать страхователь? Логично, что в его интересах поиск ответа на простой вопрос: как снизить стоимость ОСАГО? На конкретных действиях, если верить Игорю Юргенсу (глава РСА), этот интерес выражается в форме:

  • отказа от использования второй машины в семье;
  • ограничения эксплуатации машины 1-2 сезонами;
  • покупки поддельного полиса.

Последняя тенденция – наиболее настораживающая. По данным РСА, на 42 миллиона оформляемых договоров уже приходится миллион подделок.

Можно ли снизить цену ОСАГО?

При этом надо уточнить, что выгодным использование поддельной страховки не будет по двум причинам.

  1. РСА уже согласовал с ГИБДД условия запуска пилотного проекта по проверке ОСАГО с помощью камер наблюдения на дорогах (вероятность вычисления владельцев подделок сразу вырастет в десятки раз).
  2. В случае аварии «имитация» не спасет от расходов на ремонт пострадавшего автомобиля. Надо говорить, что он в условиях постоянного роста цен будет стоить по сравнению с ОСАГО дорого?

Что делать в сложившихся экономических и социальных обстоятельствах? Выход у автовладельцев один – страховаться правильно. А для этого надо понимать, как водитель может регулировать стоимость своей страховки. В его распоряжении три инструмента:

  • КБМ – пресловутый бонус за безубыточность, который страховщики нередко «забывают» учесть, а он может уменьшить расчетную сумму вдвое (на 50%);
  • тарифный коридор в 20%: не все, но некоторые заслуженные СК работают в сегменте нижней планки установленной ЦБ цены, найти их в своем регионе несложно, для этого есть третий инструмент;
  • калькулятор автогражданки , который посчитает страховку так, чтобы водитель понял, откуда взялась сумма (и мог при необходимости корректировать условия страхования, снижая итоговый тариф).

Самые простые способы уменьшить стоимость ОСАГО можно свести к трем пунктам.

  1. Считать КБМ самостоятельно, чтобы проконтролировать страховщика.
  2. Поступить, как многие российские семьи, – купить сезонный полис, а с зарплаты доплатить за его продление на год.
  3. Ограничить количество людей с доступом к машине.

К последней рекомендации: если доступ все же требуется обоим водителям, но один из них не достиг возраста в 22 года или не «добрал» месяц до трех лет стажа, его можно включить не сразу. Сначала снизить стоимость ОСАГО за счет его оформления только на опытного зрелого страхователя. А после исполнения 22 лет (пересечения трехлетней отметки опыта вождения) второго – бесплатно добавить его в полис.

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе. Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц. Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector