Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать были ли дтп у водителя?

Проверить КБМ онлайн по официальной базе РСА

Официальный запрос в базу РСА для восстановления скидки на ОСАГО онлайн, для всех граждан РФ. Заполните форму выше для проверки информации о коэффициенте бонус малус.

Статистика обращений в базу РСА через интернет портал

Последние проверки КБМ в РСА:

Онлайн статистика запросов в базу Российского Союза Автостраховщиков для проверки и восстановления КБМ. Значение коэффициента бонус малус является актуальным на дату запроса.

Как сэкономить на ОСАГО до 50%

Согласно ФЗ №40 от 05.04.2002 г. при оформлении полиса ОСАГО предосмотрена скидка по расчету коэффициента Бонус-малус. Чем меньше значение КБМ, тем больше скидка.

Если у вас КБМ=1, автомобиль Киа Рио 128 л.с., то полис ОСАГО стоит 8 734 руб. Но, вы уже долгое время не были в ДТП, то ваш КБМ станет меньше, до 0.5. Тогда для вас ОСАГО будет стоить со скидкой 50%, а именно 8 734 / 2 = 4 367 руб.

Для получения скидки на ОСАГО, нужно проверить свой КБМ и далее подать заявку на восстановления КБМ.

Инструкция, как узнать свой КБМ

Для того, чтобы узнать и проверить свой КБМ онлайн, нужно ввести свои данные и серию и номер водительского удостоверения. Далее сервис сделает запрос к базе РСА и покажет вам текущий КБМ. Проверка КБМ абсолютно бесплатна.

Если у вас не получилось проверить, то посмотрите видео или напишите нам на почту свои данные: info@roskbm.ru

Ответы на частые вопросы:

— Что такое КБМ?

КБМ — это значение коэффициента скидки при оформлении ОСАГО. Расшифровывается, как коэффциент бонус малус. Для всех по умолчанию он равен единице 1.

Более подробно узнать, что такое КБМ можно здесь >

— Как узнать свой КБМ?

Для официальной проверки КБМ водителя по базе РСА заполните заявку укажите ФИО, дату рождения, серию и номер ВУ водителя, проверка производится бесплатно.

Полная инструкция по проверке КБМ находится здесь >

— Какой КБМ в договоре ОСАГО без ограничений?

Скидка на ОСАГО без ограничений всегда равна КБМ 1 (без скидки), применяется данный КБМ согласно Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года №5000-У приложение 6 п. 4. Пример: если ОСАГО будет без ограничений, и какой то из водителей попадет ДТП, его КБМ повысится, но при этом при оплате следующего полиса КБМ будет равен 1 (если только покупать полис будет другой водитель)

— Какой КБМ будет применен если в ОСАГО вписано несколько водителей?

В таком случае всегда применяется скидка водителя у которого КБМ выше. Пример: если у мужа КБМ 0.5, а у жены коэффициент равен 1 (без скидка) и они оба вписаны в один договор ОСАГО, КБМ будет равен 1 (без скидки). Если Вам необходимо пользоваться одним автомобилем, рекомендуем использовать ОСАГО без ограничений, в таком случае КБМ всегда равен 1.

Проверить КБМ — скидка на ОСАГО в РСА

Проверка КБМ осуществляется по базе РСА (Российского союза автостраховщиков) после заполнения ваших данных

Результат запроса в базу РСА

Восстановите КБМ сейчас со скидкой за 450 395 рублей!

Осталось добавить емайл и оплатить заявку

Внимание! Не закрывайте эту страницу, чтобы не потерять скидку

Узнайте стоимость ОСАГО для вас и получите полис на емайл

А еще можете прочитать что делать, если вам навязывают дополнительную страховку здесь

Почему нужно восстановить КБМ?
  • Мы найдем всю вашу страховую историю исправим ошибки в базе РСА
  • Вы сэкономите деньги при оформлении ОСАГО (в среднем, 2000 рублей с полиса)
  • Вы сможете вернуть переплату за неправильный КБМ в действующем полисе ОСАГО (деньги на карту за 2 недели)

После проверки КБМ водителя или собственника, вы можете распечатать данные, чтобы приложить их при покупке ОСАГО

Если по результатам проверки вам кажется, что размер скидки должен быть больше, попробуйте восстановить свой КБМ.

Важное сегодня

Еще по теме КБМ

  • Как восстановить КБМ
  • Как вернуть переплату по ОСАГО после восстановления КБМ
  • Как сохранить КБМ при смене прав
  • Пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден

На КБМ влияет количество лет безаварийного вождения и наличие ДТП. Данные о КБМ хранятся в РСА.

КБМ полиса ОСАГО связан с возмещением страховых выплат по вине клиента

Для кого доступна проверка КБМ

КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц. Размер КБМ связан с конкретным лицом, вписанным в договор, и не меняется в течение года.

Данные о КБМ выдаются из базы РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

Зачем водителю проверять КБМ

Стоимость ОСАГО для водителя может неожиданно измениться из-за КБМ, что вызовет у ряд вопросов.

За каждый год вождения без ДТП страхователь получает 5% скидку на договор ОСАГО. Максимальный размер скидки 50% (КБМ=0,5). И наоборот, если страхователь получал возмещение по ОСАГО, то КБМ повышается и стоимость ОСАГО увеличивается.

Чтобы изменение цены на ОСАГО не стало сюрпризом, стоит периодически проверять размер КБМ.

Проверить КБМ самостоятельно по таблице

Проверить скидку по ОСАГО можно воспользовавшись таблицей, приведенной ниже. Однако, безошибочно рассчитать КБМ сможет далеко не каждый водитель. На сегодняшний день все страхователи могут бесплатно проверить КБМ онлайн.

Класс ТС на начало срока страхованияКБМКласс на следующий год в зависимости от количества ДТП
1234
М2,45ММММ
2,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Таблица расчета КБМ ОСАГО

Как проверить скидку по ОСАГО онлайн

Проверить КБМ по базе РСА можно на нашем сайте. Заявка на проверку скидки по ОСАГО оформляется за считанные секунды. От вас потребуется:

  • Заполнить поле ФИО;
  • Указать дату рождения;
  • Вписать серию и номер водительского удостоверения;
  • Дать согласие на обработку персональных данных.

Проверить КБМ онлайн может каждый страхователь. Данные берутся из актуальной базы РСА.

Если размер коэффициента бонус-малус покажется неправильным, вы всегда можете оформить заявку на восстановление КБМ.

Раскрываем секреты о ДТП

Иногда при оформлении нового страхового полиса у работника компании могут возникнуть сомнения касательно того, был ли человек в ДТП. Такие сведения иногда нужны при продаже автомобиля, а также при трудоустройстве водителя в транспортную компанию.

Можно ли как-то узнать, было ли дорожно-транспортное происшествие у данного лица или нет? И если да, то как это можно сделать?

Проверка при оформлении полиса ОСАГО

Еще несколько лет назад, водитель, который попадал в ДТП, мог избежать повышающего коэффициента на следующий год очень простым способом: достаточно было просто поменять страховщика. Сейчас, когда данные обо всех застрахованных водителях содержатся в базе Российского Союза Автостраховщиков, эти данные доступны и страховым компаниям, и РСА, и также компетентным органам, например, ГИБДД и т.д.

Как можно узнать по коэффициенту бонус-малус, участвовал ли человек в ДТП? Очень просто. Нужно рассчитать класс водителя.

Класс водителя можно определить по системе ОСАГО: существует 15 классов, которые позволяют понять, был ли он в дорожно-транспортном происшествии. Человеку, который только сел за руль, присваивается 3 класс, при этом КБМ будет иметь значение 1.

С каждым годом, класс будет повышаться, а коэффициент снижаться на 0,5%, но лишь при условии безаварийной езды. Если данный автолюбитель не станет виновником дорожно-транспортного происшествия в результате нарушения правил дорожного движения, значит, на следующий год он получит 4 класс, а коэффициент будет снижен до 0,95. Следовательно, стоимость ОСАГО будет дешевле на 5%.

Если же водитель на определенном году попадает в аварию, причем виновником является именно он, то его класс понижается, а коэффициент повышается. Как правило, понижение идет сразу на 2 класса.

Если у водителя накопилось 5 лет безаварийного стажа, то он, имея 7 класс и 0,80 коэффициент, на следующий год автоматически получает 5 класс. Скидка у него сохранится, но вместо 25%, положенных ему на следующий год, он получит всего 10%.

Соответственно, исходя из этих цифр, можно выяснить, было ли у данного водителя участие в ДТП.

Если речь идет о необходимости узнать, участвовал ли человек в ДТП, при трудоустройстве, к примеру, в транспортную компанию, то работодатель может проверить данные о потенциальном кандидате по базе на сайте РСА.

Для этого необходимо ввести следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

После этого, вам будет доступна вся страховая история водителя, и работодатель может получить её очень быстро.

Проверка по VIN номеру

Проверка по вин-коду чаще всего осуществляется при необходимости продажи транспортного средства. Кроме внешних признаков того, что автомобиль был в ДТП, таких как, нарушение геометрии кузова, вмятины, царапины, а также неравномерное лакокрасочное покрытие, проверить наличие аварий можно по этому номеру.

Зачастую при осмотре транспортного средства, побывавшего в ДТП, видна легкая асимметрия. Такое бывает, когда происходит боковое столкновение. Также, при этом страдает ходовая. В этом случае, машину ведет в один бок, нарушен развал-схождение, можно заметить неравномерный износ резины.

Вин-код машины часто сравнивают с отпечатками человеческих пальцев, поскольку в случае любого ДТП, любого восстановительного ремонта, в единую базу заносятся данные об этих манипуляциях. По сути, это идентификационный номер кузова.

Что можно узнать по коду?

  • марку, модель, год выпуска автомобиля;
  • когда она была продана;
  • было ли ДТП;
  • была ли угнана;
  • была ли куплена в кредит;
  • сколько человек были владельцами данного транспортного средства.

Как видите, vin-code содержит большое количество информации, в том числе и было ли ДТП, и у какого именно водителя.

Данный номер можно увидеть в таких местах:

  • под капотом;
  • на лобовом стекле в специальном окошке;
  • на стойке у двери водителя;
  • в некоторых автомобилях под обшивкой пола у водительского кресла.

Сегодня существует большое количество интернет-сервисов, по которым можно платно и бесплатно узнать информацию об автомобиле. Стоимость такого «анализа» невысокая, поэтому, если вы хотите приобрести не битый автомобиль, не находящийся под арестом или в кредите, не имеющий неприятных историй, лучше проверить.

Если вы покупаете автомобиль, то еще одним способом проверить было ли у его бывшего хозяина ДТП, является оценка профессионального автомеханика.

Как видите, существует несколько способов определить, был ли автомобиль в ДТП, и есть ли «на совести» водителя какие-либо нарушения ПДД, повлекшие за собой инцидент на дороге. Будьте внимательны и бдительны!

Как меняется КБМ после ДТП

Страховать свою гражданскую ответственность должен каждый владелец транспортных средств. В связи с этим водители стремятся как можно более выгодно оформить полис ОСАГО. На цену страховки влияет множество факторов, в том числе безупречность и безаварийность управления автомобилем, количество ДТП, совершенных покупателем страховки. Чтобы стимулировать водителей к более аккуратному управлению транспортным средством применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), ежегодно меняющийся. В случае ДТП эта скидка будет становиться меньше.

  1. Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
  2. Как долго действует повышающий коэффициент?
  3. Изменение при безаварийной езде
  4. Восстановление КБМ после ДТП
  5. Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента. Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА. Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.

Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.

Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.

Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.

Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.

Как долго действует повышающий коэффициент?

КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13. Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.

Если между полисами был перерыв в 1 год, при оформлении нового полиса скидка обнуляется. Срок его действия коээфициента бонус-малус – период, на который заключается ОСАГО.

Изменение при безаварийной езде

КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться. Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса. Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.

Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.

Восстановление КБМ после ДТП

При наступлении ДТП есть риск потерять не только часть накопленных бонусов, но и полностью лишиться этого повышающего коэффициента. Если происшествие произошло не по вине водителя, он не потеряет КБМ.

В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.

Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени.

Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?

Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно. Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.

Легальных способов избежать роста цены на полис после аварии практически нет.

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Как узнать, попадала ли машина в ДТП

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Какую еще информацию удастся получить:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Наличие обременений
  • Нахождение в угоне
  • История штрафов
  • Стоимость ОСАГО и тд.

Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт

«Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело — если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость».

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой

« Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле » . Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн».

Михаил, не проверил машину перед покупкой

«Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится».

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

В чем еще преимущества сервиса:

  • Проверка авто на аварии из любого региона;
  • Запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • Формирование полного отчета в один клик;
  • Удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • Работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

Как проверить наличие ДТП

При покупке б/у авто у потенциального владельца могут возникнуть сомнения в безаварийной езде продавца. Он вправе проверить наличие ДТП по правам, полису обязательного страхования или по VIN автомашины. Наличие такой информации даст ответ на вопрос о реальном пробеге транспорта, не арестован ли он по решению суда, не находится ли в розыске и не был ли поврежден в аварии.

  1. Проверка на ДТП по полису ОСАГО
  2. Как узнать об аварии по VIN номеру авто
  3. Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

Проверка на ДТП по полису ОСАГО

Все сведения о выданных полисах ОСАГО хранятся в базе РСА. И если раньше, поменяв страховщика, можно было утаить сообщение, например, об аварии, то на сегодняшний день эти данные доступны.

Как узнать по полису, была ли машина в ДТП? При расчете страховки используются различные коэффициенты, в том числе КБМ (бонус-малус), который варьируется от 1 до 15 класса. Гражданин, который только сел за руль машины, получит 3 класс и коэффициент 1. В последующем, при безаварийной езде это значение обязательно будет понижаться, а класс расти. То есть через год у него будет 4 класс, а коэффициент 0,95. Когда водитель становится участником ДТП, а вернее, его виновником, то класс автоматически снижается, так же, как и коэффициент. Обязательно между делом расспросите продавца, какая у него скидка по ОСАГО — это косвенно подтвердит или опровергнет ваши опасения.

Как правило, такая проверка на ДТП нужна работодателям, которые рассматривают кандидатуру потенциального водителя.

Узнать по ОСАГО информацию о том, попадал ли автомобиль в аварию можно, но для этого нужно знать:

  • данные о водительском удостоверении;
  • ФИО гражданина;
  • дату его рождения.

Для проверки в нужной форме, выбранной на сайте РСА, во вкладке ОСАГО, раздел «Сведения для страхователей и потерпевших», необходимо заполнить предлагаемые пустые поля и нажать кнопку поиска.

Как узнать об аварии по VIN номеру авто

VIN машины является ее идентификатором и располагается, как правило, в следующих местах:

  • под капотом;
  • в районе ветрового стекла (в нижней части);
  • на дверцах;
  • в салоне.

Найти его можно и в документации на автомобиль. Для этого попросите владельца машины предоставить вам ПТС или СТС, а после возьмите отсюда нужную информацию.

Проверка по номеру используется в случае приобретения транспорта, бывшего в употреблении. Если внешние признаки повреждений определить невозможно, но сомнения все же остались, то заинтересованный гражданин вправе воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства». При введении идентификационных данных машины будет проведен контроль, в том числе, на участие в дорожно-транспортном происшествии.

Второй вариант получения сведений – сервис «Автоистория» на сайте Автокод, в котором также при указании номера и данных о свидетельстве на автомобиль можно узнать всю историю владения и эксплуатации машины.

Еще один вариант – обратиться на портал Госуслуги и посетить сайт проверки автомобиля. При введении VIN появятся данные об ограничениях, которые были наложены на автомобиль и до сих пор не сняты (авария, розыск).

Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

По данныму водительского удостоверения можно получить сведения о том, попадали ли люди, продающие авто, в аварии. Так как права привязаны к человеку, а не к машине, то речь будет идти о конкретном субъекте, потому как в течение жизни он может управлять разными авто.

Какие способы получения информации?

  1. Портал Автокод.
  2. Сервисом ГИББД по проверке водительского удостоверения. Он позволяет узнать, участвовал человек в ДТП или нет. Нужно ввести серию и номер документа, а также дату выдачи. Система не даст прямого ответа на вопрос, была ли авария, но она предложит информацию о том, лишался ли водитель прав и по какой причине, в том числе за участие в дорожном происшествии.

Таким образом, уточнить всю информацию о безаварийной езде водителя или нахождении в дорожном происшествии автомобиля можно с помощью специальных сервисов. В зависимости от того, какие данные имеются на руках, номер водительских прав или данные о полисе, гражданин выбирает подходящий для себя вариант.

РСА запустил сервис онлайн-проверки данных в полисе ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил «антимошеннический» сервис, позволяющий проверить, какие именно данные были указаны страхователем в заявлении на страхование и как они повлияли на расчет страховой премии при заключении полиса ОСАГО. «Новый сервис позволит автовладельцу самостоятельно проверить, какие именно данные были указаны при оформлении его полиса ОСАГО, если он оформлял его через посредника, а в случае аварии быстро выяснить на месте ДТП, действителен ли полис виновника происшествия», – рассказал президент РСА Игорь Юргенс.

Напомним, что оформлять ДТП без сотрудников ГИБДД (применять европротокол) можно только при наличии у обеих сторон действующего полиса ОСАГО. Если в полис внесены неверные данные, он считается недействительным, соответственно, пострадавший может остаться без компенсации ущерба.

Но многие посредники, продающие страховки, вносят ложные данные, позволяющие снижать коэффициенты, а соответственно, и цену полиса. Например, страховать джип как малолитражку или даже как мотоцикл. Новый сервис как раз предназначен для отслеживания и выявления таких махинаций. Если выяснится, что полис ОСАГО у виновника аварии поддельный, участники ДТП должны вызвать сотрудника правоохранительных органов.

Новая версия АИС ОСАГО собрала рекордное количество жалоб

По оценкам РСА, на сегодняшний день выявляется лишь около 10% преступлений, связанных со страховым мошенничеством. «Все остальные, как и размер убытков по ним, выпадают из правового поля», – сообщил Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), ссылаясь на сведения из Генпрокуратуры.

На сегодняшний день 30% мошенничеств в сфере страхования совершается организованными группами, которые функционируют как бизнес. По данным ВСС, в 2019 г. в правоохранительные органы было направлено 12 000 заявлений о страховом мошенничестве, а сумма ущерба от них была оценена в 8 млрд руб. В первом полугодии 2020 г. заявлений написано 5000, а сумма ущерба составила 3 млрд руб.

При этом уголовные дела были возбуждены всего лишь в 18% случаев. Можно только догадываться, каков объем улова мошенничеств, которые остались нераскрытыми. «Стоит задача увеличить процент возбуждаемости уголовных дел, чтобы остановить ту массу преступников, которые выносят деньги из страховых компаний», – подчеркнул Ефремов.

C развитием онлайн-продаж и сервисов в страховании выросло и количество связанных с этим мошенничеств. «Несмотря на то что сегодня четко зафиксирован тренд, связанный с урегулированием убытков онлайн, специалисты, которые занимаются в страховых компаниях противодействием страховому мошенничеству, видят все риски, которые могут появиться в системе онлайн, и не всегда будут давать добро и согласовывать те продукты, которые компания будет принимать в этой сфере. Возникает много различных проблем, но в онлайн двигаться нужно, это наше будущее. При этом страховое мошенничество всегда будет идти с нами в ногу», – предупредил Ефремов. Именно поэтому РСА и сами страховщики применяют все возможные технические новшества для противодействия мошенникам.

В качестве примера страны, где технические новшества успешно позволяют бороться с мошенничеством, эксперты приводят Италию, где клиент, попав в аварию, за сутки может урегулировать вопрос со страховым возмещением, просто ничего не делая. На помощь приходит «страховая телематика» – набор сервисов, интегрированных с системами страховщика, которые позволяют компании устанавливать справедливый тариф в зависимости от рискованности манеры езды водителя и исключать бытовое мошенничество.

«Предлагая клиенту моторный полис с телематикой, страховая компания стразу исключает риск профессионального страхового мошенничества, – рассказывает генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш. – Для предотвращения бытового мошенничества мы предлагаем сервис FNOL. В момент ДТП, когда даже водитель еще не осознал произошедшее, в колл-центр придет картинка, при нажатии на которую можно видеть всю информацию о ДТП. Для страховой это возможность уменьшить стоимость убытка, зафиксировав все обстоятельства аварии. Информация приходит в момент ДТП, она показывает, сколько было ударов, их направление и силу и по шестизначной шкале оценивает вероятную тяжесть повреждений водителя. Это циничный и бездушный свидетель, который покажет картину ДТП беспристрастно и при этом позволит оказать быструю помощь водителю».

Что делать, если попал в ДТП

Авария — это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах — это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них. Серьезное происшествие всегда требует вызова сотрудников ГИБДД. Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом. Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий. Их и рассмотрим.

После остановки сразу включите «аварийку». Затем нужно выйти из машины и осмотреть ее. Важно проверить, нет ли утечки топлива, которая может привести к возгоранию. Далее нужно выставить знак аварийной остановки. В городе знак должен находиться в 15 метрах от места ДТП, за городской чертой — в 30 метрах. Если знака не оказалось, водители иногда используют подручные средства. Например, бутылки с омывающей жидкостью, огнетушители, а в темное время суток ставят рядом с импровизированными конструкциями ручные фонари в мигающем режиме.

Все это поможет избежать ситуаций, когда в участников аварии врезаются другие автомобилисты, которые вовремя не заметили ДТП. Важно помнить, что с 18 марта 2018 года за городом в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры (когда выходят из машины) обязаны надевать светоотражающие жилеты. Не лишним это будет и в городе на плохо освещенной улице, а также в тоннеле.

Когда вы поняли, что пострадавших и опасности нет, возьмите короткую паузу и успокойтесь. Не стоит сразу бежать фотографировать автомобиль и общаться с другими участниками аварии, если вы на взводе. Это может только ухудшить ситцуацию и привести к дальнейшим ошибкам и конфликтам.

Затем внимательно осмотрите свой автомобиль и другие транспортные средства, которые участвовали в ДТП. Если авария несерьезная, в ней участвовало только два автомобиля, повреждения невелики, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, а разногласия отсутствуют, сотрудники ГИБДД могут посоветовать оформлять аварию самостоятельно. Для этого нужно будет составить европротокол.

Максимальная сумма страхового возмещения с 1 июня 2018 г. составляет 100 тыс. рублей (для ДТП, произошедших начиная с 2 июня 2018 года и позднее). А если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России), действует лимит 400 тыс. рублей. Бланк лучше всегда возить с собой. Если его нет, то форму можно скачать в интернете и попробовать найти поблизости место, где его распечатать.

Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, за это грозит лишение прав от одного года до полутора лет или административный арест. Разъехаться можно, только если вы составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Обязательно сфотографируйте автомобили так, чтобы на фотоматериалах была видна привязка к местности — в идеале название улицы и номер дома. Подойдут и другие максимально точные ориентиры. Зафиксируйте положение транспортных средств, тормозной путь, все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП. Если рядом оказались свидетели, сразу же возьмите их контакты и запишите личные данные — они понадобятся для составления европротокола.

Далее начинайте заполнение бланка. В Российском союзе автостраховщиков советуют максимально точно и подробно описывать все обстоятельства ДТП от первого лица, все пустые графы зачеркните — их оставаться не должно, все исправления должны заверяться подписями участников ДТП. Если есть свидетели, обязательно запишите их данные. Указывайте только место первоначального удара, а не все части, которые оказались повреждены, описывайте недостатки максимально точно. Например, царапина, трещина, деформация. Далее при помощи комбинации подпунктов в документе укажите обстоятельства ДТП.

Отсутствие или наличие разногласий должно быть зафиксировано отметкой и подписано обоими участниками. Тщательно прорисуйте схему ДТП: укажите названия улиц, направление движения автомобилей, их положение в момент столкновения и их конечное положение. Расположение светофоров, дорожные знаки. Разметка, осколки, следы торможения — все должно быть зафиксировано, а после — подписано участниками ДТП.

Важно, чтобы в показаниях участников ДТП не было противоречий. В ином случае укажите их в п. 1.8. и опишите на обратной стороне извещения о ДТП в п. 7. Не забудьте отметить заполненное количество клеток — в противном случае документ будет недействителен.

Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждый участник ДТП получает по одному одинаковому листу. Самокопируемый экземпляр также считается оригиналом документа.

Важно! Страховщика необходимо известить о ДТП в течение пяти рабочих дней, при этом в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Если водители не согласны между собой, европротокол все равно можно составить. Главное — заполнить документ вдвоем с указанием всех обстоятельств. Подписать его должны оба водителя. Помните, что одному составить европротокол нельзя.

При разногласиях обязательно зафиксировать данные о происшествии с помощью программного обеспечения — для этого можно воспользоваться мобильным приложением РСА «ДТП. Европротокол». Важно, что максимальный размер возмещения страховщиком при этом составит 100 тыс. рублей. В противном случае оформить европротокол невозможно и придется вызывать ГИБДД.

Есть и другой вариант — без европротокола. Можно позвонить в ГИБДД, обрисовать случившееся, рассказать, что вы готовы сами заполнить извещения о ДТП, все сфотографировать и самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС. Если в ГИБДД согласятся — можно приступать. Разговор с инспектором лучше записать на диктофон.

Если автомобили значительно пострадали и есть риск скрытых повреждений, придется вызывать ГИБДД. Об аварии также сразу следует известить страховую компанию. В ожидании инспекторов, как и в случае самостоятельного оформления аварии, не лишним будет сфотографировать место ДТП и взять контакты свидетелей. У очевидцев также можно попросить записи с видеорегистраторов. Даже если регистратор был у вас, лишний ракурс не помешает.

Когда приедут инспекторы ГИБДД, подробно расскажите свою версию событий, внимательно прочитайте протокол, проверьте, чтобы под вашими словами были зачеркнуты свободные строки. Это исключит возможность подлога. Указывайте все обстоятельства: наличие видеозаписей и свидетелей. Если вы не согласны с тем, что написано, отказ от подписания протокола ничего не даст. Это даже может улучшить ваше положение. Подпишите документ, но тут же укажите спорные пункты и напишите свою версию. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема ДТП и справка о ДТП.

Не стоит соглашаться с вариантами «договориться на месте», если виновник аварии предлагает заплатить и разъехаться. У вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд. Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив небольшую сумму, они могут обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место ДТП. А это уже чревато лишением водительских прав. Если вы решили взять деньги, обязательно проверьте и сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Если в аварии есть пострадавшие или погибшие, сразу вызывайте инспекторов ГИБДД и скорую помощь по телефону 112. Постарайтесь оказать помощь людям на месте. Если авария произошла в отдаленном месте, допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу. Об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ГИБДД.

Если же и скорая, и инспекторы ГИБДД прибыли оперативно, будьте готовы пройти медосвидетельствование. При этом либо во время процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

При составлении протокола схема аналогична: подробно изложите свою версию и проверьте показания. Если вы находитесь в состоянии шока или не готовы подробно описывать все как было, вы имеете право также указать это в протоколе, сделав пометку, что желаете дополнить свои показания на отдельном приеме в ГИБДД.

Как узнать были ли дтп у водителя?

Один погибший и один пострадавший водители и один пострадавший пассажир — таков итог ночного ДТП, произошедшего на 24-м километре межрегиональной автодороги Тверь — Бежецк — Весьегонск — Устюжна в Калининском районе Тверской области.

Как сообщили PANORAMApro в региональном главке ГИБДД, трагедия произошла в ночь с 2 на 3 ноября 2020 года. 35-летний водитель Daewoo Nexia внезапно выехал на встречную полосу и на полной скорости протаранил двигавшийся навстречу Volkswagen.

Виновник аварии — водитель Daewoo Nexia — погиб на месте. Его пассажир, 30 лет, а также 46-летний водитель Volkswagen, можно сказать, легко отделались: медики оказали им помощь на месте происшествия, а затем отпустили лечиться дома.

Главк ГИБДД уточняет, что погибший водитель ранее был лишен водительских прав. Тем не менее он сел за руль вопреки закону, и это стало для него роковым. В момент смертельного столкновения он и его пассажир направлялись в Москву.

В Торопце объявили в розыск водителя, наехавшего на пешехода

Госавтоинспекция начала розыск водителя — виновника тяжкого ДТП, происшедшего вечером в субботу 31 октября в деревне Бор Торопецкого района Тверской области.

Как сообщили PANORAMApro в пресс-службе регионального главка ГИБДД, информации о происшествии, увы, немного. В районе дома № 20 по улице Родниковой в деревне Бор этот неизвестный пока водитель неустановленного пока автомобиля, двигаясь со стороны деревни Голубево в сторону деревни Скворцово, «догнал» 24-летнего пешехода, шедшего по левой стороне дороги, сбил его и скрылся с места происшествия.

Вызванная «скорая» доставила пострадавшего в Торопецкую ЦРБ. Состояние здоровья позволило инспекторам опросить его, чтобы получить хоть какие-то сведения.

Задержать нарушителя по горячим следам оказалось невозможным, и теперь его объявили в розыск.

ГИБДД обращается ко всем водителям, кто в указанное время находился рядом с местом этого ДТП или проезжал мимо: возможно, ваш видеорегистратор запечатлел встречные или попутные автомобили. В случае если у вас имеется какая-либо информация о происшествии, обращайтесь в любое подразделение ГИБДД или в аккаунты ведомства в соцсетях.

В связи с происшедшим ГИБДД напоминает всем участникам дорожного движения, что данный водитель нарушил пункт 2.5 Правил дорожного движения РФ (оставил место ДТП, участником которого он являлся) и совершил административное правонарушение (статья 12.27 КоАП РФ «Оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»). Ему грозит лишение водительских прав на срок до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В Тверской области водитель и пассажир переломались в ДТП

26-летний водитель и 49-летний пассажир автомобиля Skoda Octavia очень серьезно пострадали в ДТП, которое произошло ближе к вечеру пятницы 30 октября у дома №20 по улице Черемушки в селе Молдино Удомельского городского округа (Тверская область).

По предварительным данным ГИБДД, машина на полном ходу врезалась в бетонные блоки. Сработали подушки безопасности, однако они не уберегли людей от тяжелых травм: по словам врачей, состояние обоих тяжелое. У водителя — черепно-мозговая травма и открытый перелом правой ноги. У пассажира травмы еще тяжелее: закрытая черепно-мозговая травма, переломы обеих ног и правой руки.

Обоих карета «скорой» доставила в ближайшее медицинское учреждение (в 141-ю медсанчасть Удомли). Прогнозы на их жизнь и состояние здоровья пока не даются.

На бульваре в Твери покалечили пожилого велосипедиста

72-летний мужчина-велосипедист госпитализирован в больницу скорой медицинской помощи (четвертую горбольницу Твери) после столкновения с автомобилем, произошедшего в половине десятого утра в пятницу 30 октября у дома №16 по бульвару Цанова в Твери.

Как сообщили PANORAMApro в региональном главке ГИББД, на велосипедиста, катившего по дороге, внезапно наехал автомобиль Peugeot под управлением 49-летнего трезвого мужчины.

В результате ДТП велосипедист получил перелом крестцового отдела позвоночника. Травма тяжелая, однако врачи утверждают, что угрозы жизни нет.

Со слов водителя Peugeot, он не заметил велосипедиста.

В Тверской области суд отобрал у участника ДТП страховое возмещение

Бологовский городской суд Тверской области удовлетворил иск страховой компании «Росгосстрах» к своему клиенту-водителю и взыскал с него почти 300 тысяч рублей, выплаченных ему по страховому случаю «попадание в ДТП».

История эта развивается с мая 2018 года, сообщает пресс-служба суда. Тогда ответчик Фадеев попал в ДТП: его «Land Rover» столкнулся с автомобилем Mercedes с полуприцепом. Фадеев подал заявление о наступлении страхового случая в «Росгосстрах». Страховщик выплатил ему 293 800 рублей в порядке прямого возмещения ущерба, однако Фадеев не согласился с суммой и обратился в суд с иском к «Росгосстраху» и водителю автомобиля Mercedes, требуя доплатить.

«В ходе рассмотрения искового заявления была назначена комплексная судебная автотехническая экспертиза. Из заключения этой экспертизы следовало, что непосредственной технической причиной столкновения транспортных средств явилось нарушение ответчиком требований п.п. 1.5, 10.1 ПДД РФ (водитель Фадеев несвоевременно применил меры к снижению скорости и двигался с превышением разрешенного скоростного режима, что не позволило ему реализовать имеющуюся техническую возможность для предотвращения дорожно-транспортного происшествия)», говорится в материалах дела, которые цитирует пресс-служба суда.

В итоге, 29 ноября 2018 года суд отказал Фадееву в удовлетворении его требований в полном объеме. После чего страховщик направил ему предложение о досудебном урегулировании спора, которое водитель не принял. И тогда «Росгосстрах» обратился в суд, который и взыскал с Фадеева 293 800 рублей, признав эту сумму «необоснованным обогащением», а также и расходы по оплате госпошлины в сумме 6138 рублей.

Впрочем, это решение в силу не вступило: у Фадеева есть законный срок для обжалования. История тяжбы водителя со страховой компанией продолжается.

Под Тверью автовышка врезалась в столб

По предварительным данным, 68-летний водитель автомобиля «ГАЗель Некст» с автогидроподъемником пострадал в ДТП, которое произошло на 178-м километре федеральной автодороги М-10 «Россия» в Калининском районе Тверской области.

Спецавтомобиль врезался в мачту искусственного освещения трассы. Водитель госпитализирован и обследован на употребление алкоголя (признаков алкогольного опьянения у него нет).

В ГИБДД предполагают, что водитель уснул за рулем. Началась проверка обстоятельств.

В Ржеве столкнулись автомобиль и мотоцикл

26-летний водитель мотоцикла «Хонда XR400M» госпитализирован в больницу после ДТП, которое произошло вечером в среду 28 октября у дома №21 «в» по улице Краностроителей в Ржеве (Тверская область).

Как сообщили PANORAMApro в региональном главке ГИБДД, мотоциклист пострадал из-за действий 21-летнего водителя автомобиля Hyundai Solaris: при повороте налево последний не предоставил преимущество мотоциклу, двигавшемуся во встречном направлении прямо без изменения направления движения.

В ГИБДД уточнили, что пострадавший мотоциклист не имеет соответствующей категории на управление мотоциклом данного вида. Кроме того, он управлял транспортным средством без мотошлема.

О состоянии здоровья пострадавшего больше ничего не сообщается.

В Тверской области разыскивают сбившего двух пешеходов водителя

ДТП произошло в Ржеве вечером 28 октября.

Как сообщает Госавтоинспекция, в 17:35 в по улице Зубцовское шоссе со стороны улицы Октябрьской в направлении улицы Б. Спасской были сбиты 16-летний парень и 17-летняя девушка. Они переходили дорогу.

Пешеходы получили телесные повреждения и на «скорой» были доставлены в Центральную районную больницу Ржева.

Водитель скрылся с места ДТП. Сейчас принимаются меры к его поиску.

Всего за 28 октября на территории области произошло 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых 7 человек получили различные травмы.

В Конаковском районе жестко столкнулись три автомобиля

Водитель легкового автомобиля Ford пострадал в ДТП с участием трех автомобилей, которое произошло утром в среду 28 октября на 4-м километре местной автодороги Городня — Редкино — Стариково в Конаковском районе Тверской области.

Как сообщили в региональном главке ГИБДД, кроссовер Chery под управлением 18-летней женщины-водителя при выезде с второстепенной дороги не уступил дорогу автомобилю Ford, после чего въехал в автомобиль Volkswagen.

Пострадавший водитель самостоятельно обратился в больницу, там врачи поставили диагноз «ушиб кисти» и оказали первую помощь, отмечает источник. Виновница ДТП, по словам этого же источника, имеет минимальный водительский стаж: права она получила в текущем году. Кстати, признаков алкогольного опьянения у нее не обнаружено.

В Твери грузовик едва не въехал в магазин

Довольно редкое дорожно-транспортное происшествие произошло днем в среду 28 октября на Волоколамском проспекте Твери. Водители, проезжавшие мимо, запечатлели грузовик, который, выехав на тротуар, помял себе кузов, порвал тент и едва не въехал в магазин.

Официальной информации о происшествии от ГИБДД на данный момент нет, поэтому читатели паблика «Подслушано у водителей. Тверь» выдвигают собственные версии произошедшего. По предположениям одного из них, машина прибыла на разгрузку в магазин, но что-то «не срослось», и в результате случилось ДТП.

Фото: паблик «Подслушано у водителей. Тверь» соцсети ВКонтакте

Больше всего читателей занимает вопрос, «как» водителю удалось сломать каркас фургона, ничего больше не повредив.

Фото: паблик «Подслушано у водителей. Тверь» соцсети ВКонтакте

Читать еще:  Как оформить извещение о дтп образец заполнения
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector