Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать по правам были ли дтп?

Проверьте историю. Как узнать, была ли машина в ДТП

Покупка подержанного автомобиля — это всегда небольшой риск, потому что не все продавцы честно рассказывают об авариях. Даже если последствия устранили, нет гарантии, что через несколько месяцев они не дадут о себе знать. Мелкие дефекты приведут к облезанию лака и трещинам на покрытии. Серьезные — к ослаблению каркаса. Поэтому важно заранее узнать как можно больше о прошлом автомобиля.

Юридическая проверка

Машины проверяют по vin-коду и по государственному номеру. Vin часто указывается в объявлении о продаже. На сайте Камелот можно с помощью фильтра увидеть все предложения, в которых указан vin. Чтобы узнать историю автомобиля, укажите код на сайте ГИБДД. Доступ к базе бесплатный. Единственный недостаток — там собраны данные только с 2015 года. Поскольку на сайте представлена не вся информация, советуем использовать и другие ресурсы: порталы Авторапорт, Автокод, Автобот, сайт Российского союза автостраховщиков.

В итоге вы узнаете, попадала ли машина в ДТП, увидите, в каких местах были самые серьезные повреждения, найдете данные о ремонте, если он делался за счет страховой компании. Кроме того, вы получите сведения с таможни и информацию о пробеге, узнаете, не числится ли автомобиль в угоне, не находится ли он под залогом, посчитаете, сколько полисов ОСАГО оформляли.

Осмотр автомобиля

Если ДТП не было зафиксировано, то никакой информации об аварии не будет. Поэтому важно тщательно осмотреть машину. Лучше всего пригласить независимого эксперта. Он профессионально оценит автомобиль и проведет компьютерную диагностику. Стоимость услуг — около три тысячи рублей.

  • Можно провести осмотр самостоятельно.
  • Проверьте наличие всех документов на авто, заводских ключей, запасного колеса.
  • Если машина была в ремонте, проверьте документы из мастерской.
  • Измерьте уровень технических жидкостей.
  • Посмотрите, не течет ли масло (если двигатель помыли перед осмотром, то прогазуйте на высоких оборотах, а потом проверьте места уплотнений).
  • Осмотрите электрические провода и трубки. На них не должно быть перегибов, трещин.
  • Осмотрите радиатор. Если на нем есть повреждения, узнайте причину.
  • Проверьте брызговики.
  • Осмотрите зазоры между аналогичными деталями. Они должны быть одинаковыми с правой и левой стороны.
  • Осмотрите подкапотное пространство. Там не должно быть следов деформации, трещин и ржавчины.
  • Узнайте, есть ли у владельца автозапчасти. Если нет, то вы можете их приобрести на сайте Камелот.
  • Заведите машину и прислушайтесь к звуку мотора. Посторонних стуков и шумов быть не должно.
  • Прокатитесь. Во время движения отпустите руль и посмотрите, не заносит ли автомобиль в сторону.

Отдельно нужно сказать о кузове. Машина должна быть чистой. Осматривать ее надо на открытом воздухе при солнечном свете. У крашеного автомобиля можно заметить разницу между оттенками деталей. Если визуальный осмотр кажется ненадежным, то возьмите толщиномер. Он покажет, в каком месте лакокрасочное покрытие толще от шпаклевки и повторной покраски.

Осматривайте машину внимательно, не торопясь. Если возникнут вопросы, не стесняйтесь их задавать. Возьмите с собой друга-автолюбителя. Он подметит то, чего вы не заметили. Если владелец автомобиля вас торопит, это может говорить о том, что машина была в ДТП.

Как ГИБДД лишает «прав» водителей за обращение к медикам после ДТП

Авария, с которой началась эта история, произошла в феврале 2019 года. Тогда водитель Мамедов, как следует из материалов дела, управляя автомобилем KIA, попал в ДТП в районе аэропорта Домодедово. В результате столкновения с другим авто он получил закрытую черепно-мозговую травму.

На место аварии прибыли сотрудники ГИБДД и бригада скорой медицинской помощи. По результатам осмотра травмированного водителя, фельдшер счел необходимой госпитализацию Мамедова, и дал ему выпить таблетку для снижения кровяного давления.

По словам водителя, сотрудники ГИБДД, оформлявшие аварию, стали уверять егоо, что в случае госпитализации он будет считаться скрывшимся с места происшествия — с последующим неминуемым лишением водительского удостоверения!

Строго говоря, проводить подобную психологическую обработку «клиента» у служивых резон был: кому хочется потом терять время на поездку к нему в больницу для оформления протокола о ДТП.

Человек в нормальном состоянии, столкнувшись с подобным «разводом» со стороны сотрудника ГИБДД просто посмеялся бы — ведь никто же не считает сбежавшими с места ДТП людей, которых врачи увозят в бессознательном состоянии.

Однако г-н Мамедов находился, судя по всему, под водйствием шока из-за после полученного в аварии удара в голову. Он поверил лукавым полицейским и подписал отказ от госпитализации. А дальше события развернулись еще интереснее.

Водителя, как положено по регламенту, направили на медицинское освидетельствование, обнаружившее в моче фенобарбитал! Это и стало основанием для составления протокола по факту управления транспортным средством в нетрезвом состоянии по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

C автоматом наперевес: первый полноценный тест-драйв УАЗ «Патриот» с АКП

«Финик» с «перцем»: тест-драйв Infiniti QX50

Не трудно догадаться, что потом состоялся суд, не принявший во внимание, что фенобарбитал содержался в препаратах, которые дал травмированному водителю фельдшер экипажа скорой помощи.

Фемида, по словам адвоката водителя, отказалась даже опрашивать медика, сославшись на то, что материалов дела (показаний инспектора ГИБДД и результатов освидетельствования) достаточно, дабы счесть Мамедова виновным в пьяном вождении. То есть сработал печально известный судейский метод под названем «нет оснований не доверять сотруднику полиции».

В результате водителя наказали по всей строгости закона: лишили «прав» на 1 год 8 месяцев и оштрафовали на 30 000 рублей.

Разумеется, редакция портала «АвтоВзгляд» не имеет возможности точно проверить, когда и как фенобарбитал попал в кровь лишенному «прав» водителю. Однако мы попросили прокомментировать ситуацию с полицейским «разводом» на тему госпитализации автоюриста Владимира Авдеева.

— Если после аварии медработники предлагают госпитализацию — соглашайтесь, что бы ни говорили вам полицейские. Во-первых, жизнь и здоровье — важнее любого водительского удостоверения. А во-вторых, такая госпитализация — решение медиков, а не водителя, — говорит эксперт.

Что касается ситуации с Мамедовым, то он не подлежал бы ответственности за оставление места ДТП. В его случае отсутствовал состав подобного правонарушения, поскольку сотрудники ГИБДД уже находились на месте происшествия. Судя по всему, они стали стращать водителя ответственностью лишь по одной причине — чтобы упростить себе процесс оформления аварии.

— Мой совет для водителя, попавшего в подобную ситуацию, следующий: обязательно фиксируйте все, что происходит на месте происшествия, все свое общение с сотрудниками ГИБДД и медиками. Запоминайте и требуйте указать в документах, какие препараты вам вводились. Это может потом сохранить и «права», и доброе имя, — поделился рекомендациями с порталом «АвтоВзгляд» автоюрист Владимир Авдеев.

Водитель задел столбик на заправке и уехал. За это его лишили прав

Автомобилист остался без прав после неудачного заезда на АЗС. Неприятная мелочь, которая обернулась серьезными проблемами и судебными разбирательствами, произошла весной этого года. Водитель Николай Гаврилов (имя изменено) заехал на заправку в подмосковный город Пушкино. На территории АЗС он не рассчитал угол поворота и случайно задел крылом небольшой ограждающий столбик перед заправочным автоматом. Столбик отвалился, а вот машина не получила никаких повреждений. Тогда Гаврилов вкрутил ограждение обратно в опору и обратился к сотрудникам АЗС, чтобы узнать, есть ли к нему претензии и нужно ли возмещать ущерб.

Согласно материалам дела (имеются в распоряжении Autonews.ru), осматривать поврежденную конструкцию отправились старший менеджер и сотрудники заправки. Они проверили ограждение на прочность и решили, что никаких проблем нет и разрешили автомобилисту уехать. На всякий случай Гаврилов оставил свой номер телефона и уехал по делам. И совсем скоро ему поступил звонок он инспекторов ГИБДД. Оказалось, что на заправку вернулся директор, который решил, что водитель нанес вред его имуществу и вызвал сотрудников ГИБДД.

Водитель сразу же вернулся, но было уже поздно — на него составили протокол согласно ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП. За это наказывают лишением прав на срок от одного года до полутора лет. При этом обстоятельства происшествия полицейские узнали и у самого автомобилиста — он подписал схему ДТП.

Дело ушло в мировой суд, который сразу же лишил водителя прав на год. Тогда возмущенный автомобилист обратился с жалобой в городской суд с требованием отменить несправедливое, на его взгляд, постановление. И там к аргументам водителя уже прислушались. Судья вышестоящей инстанции изучил протокол, объяснения работников АЗС и самого автомобилиста, изучил схему аварии и видеозаписи с камеры наблюдения.

Суд установил, что к моменту составления протоколов водитель вернулся на место ДТП. Кроме того, сотрудники АЗС подтвердили, что после столкновения автомобилист сразу к ним обратился, предложил урегулировать вопрос и был готов возместить ущерб. Они объяснили, что водитель оставил им номер телефона и что они сами его отпустили, не увидев каких-либо повреждений. Дальнейшие претензии возникли только у директора заправки. Тем не менее, никаких финансовых требований о возмещении суммы восстановительного ремонта директор АЗС ни на момент лишения водителя прав, ни на момент повторного рассмотрения дела так и не предъявил.

На основании этих данных суд решил, что лишать автомобилиста прав нет никаких оснований и переквалифицировал дело на более легкую ч.1 ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП», что наказывается штрафом в 1 тыс. рублей. Согласно ч.1. этой статьи водителю запрещено перемещать автомобиль: он обязан включить «аварийку», выставить предупреждающий знак и сообщить обо всем в полицию.

Как объяснил в беседе с Autonews.ru основатель юридической компании «Правокард» Николай Тюрников, водитель в таком случае действительно не имел права оставлять место ДТП. «ДТП — это события, которые происходят в процессе движения, когда, в том числе, причинен материальный ущерб, — отметил Тюрников. — Столкновение произошло, а также был причинен ущерб, пусть и незначительный, соответственно, можно квалифицировать произошедшее как ДТП».

По словам Тюрникова, хотя автомобилист и повел себя максимально порядочно, законный алгоритм действий должен был быть совсем другим. «Водитель должен был заявить об аварии в ГИБДД и покидать место ДТП мог только после указания инспектора, — объяснил адвокат. — Городской суд учел всю совокупность действий водителя: сразу он не уехал, вместе с сотрудниками АЗС пытался урегулировать вопрос, а потом вернулся по первому требованию и принимал участие в составлении процессуальных документов».

По словам эксперта, всем, кто окажется в подобной ситуации, важно понимать, что любое легкое соприкосновение с каким-либо предметом (забором, деревом, ограждением) в силу действующего законодательства считается ДТП. Поэтому необходимо сразу вызывать сотрудников полиции. В противном случае можно остаться без прав.

В свою очередь адвокат Александр Леманн также согласен, что лишенный прав водитель сначала интуитивно действовал вполне логично. «У него не было умысла уехать, он ведь мог вообще сделать вид, что ничего не заметил, — рассуждает адвокат. — Тем не менее, он обратился к сотрудникам АЗС и сам указал на произошедшее. В таких случаях суды лояльно относятся к водителям.

Эксперт признает, что водители попадают в такие ситуации регулярно и большинство из них ошибочно не считают все произошедшее ДТП, что приводит к серьезным проблемам.

«Рекомендую сразу звонить в ГИБДД и сообщать о произошедшем, лучше всего делать это под запись — потому что не всегда у них есть желание приезжать на такие инциденты, и они могут об этом прямо сказать, что не приедут, — дал совет адвокат. — В таком случае уже не будет считаться, что водитель не сообщал в полицию. Отказ от претензий также лучше записывать на видео. Или, например, оставить в книге отзывов запись о произошедшем и оставить свои контакты — все это будет положительным аргументом в пользу автомобилиста в случае проблем».

Читать еще:  Можно ли ездить по страховке старого владельца

При этом адвокат считает несправедливым ситуации, когда факт ущерба ничем не подтвержден, а водителей все равно наказывают лишение прав или штрафами. «Если материального ущерба нет, это однозначно не ДТП, но автомобилистов все равно наказывают, — возмутился Леманн. — На мой взгляд, нормы законодательства необходимо сделать более четкими и понятными — когда ДТП можно считать таковым, а когда — нет и что делать, если ущерба нет или он не доказан».

«Незаконный» водитель и законный владелец ТС совместно отвечают за вред в ДТП

5 августа 2019 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ вынесла Определение по делу № 82-КГ19-1, которым отменила судебные акты первой и второй инстанций и направила дело на новое рассмотрение.

Отмечу, что ВС РФ объективно подошел к рассмотрению спора о возмещении вреда в ДТП, изучив все обстоятельства дела. На мой взгляд, выраженная позиция интересна также тем, что в ГК РФ отсутствует прямое указание на то, что добровольная, в нарушение закона, передача законным владельцем его транспортного средства иному лицу является противоправным выбытием ТС из законного владения по вине законного владельца.

Напомню, что дело было возбуждено по факту ДТП, в котором погибли два человека – водитель и пассажир автомобиля «Шевроле Круз», столкнувшегося с автомобилем «Мерседес Бенц Е200», выехавшим на встречную полосу.

Родственники погибших обратились в суд с исками о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда к водителю, пассажиру и собственнику автомобиля «Мерседес». Впоследствии истцы уточнили требования о взыскании солидарно с водителя, законного владельца и собственника машины морального вреда и расходов на погребение погибших.

Суды первой и второй инстанций частично удовлетворили исковые требования, взыскав компенсацию и расходы только с пассажира «Мерседеса» – законного владельца автомобиля. Они обосновали это тем, что на момент аварии он являлся единственным законным владельцем ТС, поскольку был допущен собственником к управлению согласно полису ОСАГО.

Водитель, находившийся за рулем «Мерседеса», управлял машиной без законных оснований: на момент ДТП был лишен прав, находился в состоянии алкогольного опьянения и не был указан в полисе ОСАГО в качестве допущенного к управлению ТС лица.

В своем определении ВС указал суду первой инстанции на обстоятельства, которые необходимо установить при рассмотрении спора по существу. В частности, были ли основания для взыскания компенсации и расходов как с пассажира «Мерседеса», так и с водителя в долевом порядке – в зависимости от степени вины? Можно ли констатировать обстоятельства, свидетельствующие о противоправном завладении машиной водителем, а также о виновном поведении владельца автомобиля, передавшего полномочия по его управлению лицу в состоянии алкогольного опьянения и не имеющему права на управление ТС?

Такая позиция высшей судебной инстанции представляется обоснованной. Кроме того, ранее ВС РФ уже выносил аналогичные судебные акты.

ГК РФ предусмотрен круг лиц, которые несут ответственность в случае причинения вреда ТС.

Первую группу «ответственных» (п. 1 ст. 1079 ГК РФ) составляют собственники ТС либо лица, владеющие им на ином законном основании (праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, по доверенности, в силу распоряжения соответствующего органа и т.п.).

Доказательством законного владения также служат добровольная передача собственником ключей и документов на ТС, а также указание лица в полисе ОСАГО в качестве допущенного к управлению. Такой позиции придерживается и ВС РФ (Определение от 14 марта 2017 г. № 7-КГ17-2).

Во вторую группу «ответственных» лиц (п. 2 ст. 1079 ГК РФ) входят незаконные водители – лица, противоправно завладевшие ТС (например, угонщики). При этом у законного владельца ТС не должно быть вины в угоне.

Третью группу (п. 2 ст. 1079 ГК) образуют и «незаконные» водители, и законные владельцы. В этом случае предусмотрена долевая ответственность указанных лиц в зависимости от степени вины каждого из них. Вина законного владельца выражается не только в содействии противоправному изъятию ТС из его обладания, но и в том, что он передал полномочия по владению лицу, использование ТС которым противоречит специальным нормам и правилам безопасности, содержащим административные требования по его охране и защите (Определение ВС РФ от 22 ноября 2016 г. № 41-КГ16-37).

В частности, долевая ответственность предусмотрена в случаях, когда законный владелец оставил автомобиль на неохраняемой парковке открытым с ключами в замке зажигания либо передал полномочия по управлению автомобилем лицу, не имеющему соответствующего права и находящемуся в состоянии опьянения.

Таким образом, полагаю, что в рассматриваемом деле ответственность за причинение вреда должны нести водитель и пассажир автомобиля «Мерседес», в зависимости от степени вины каждого при следующих обстоятельствах.

Во-первых, законное владение. Пассажир данного автомобиля будет являться законным владельцем на момент ДТП, если помимо указания его в полисе ОСАГО как лица, допущенного к управлению ТС, будет доказано, что ключи и документы на машину собственник передал ему добровольно. Для этого собственника следует вызвать на судебный процесс для дачи показаний по делу. В определении ВС РФ не упомянуто, были ли переданы ключи и документы добровольно.

Во-вторых, вина законного владельца в выбытии ТС из его владения. Пассажир «Мерседеса», будучи осведомленным о нетрезвом состоянии водителя и о том, что он лишен водительских прав, тем не менее передал ему управление. То есть противоправное выбытие ТС из законного владения пассажира произошло по его вине.

Наконец, водитель «Мерседеса» в нарушение ПДД выехал на встречную полосу, где столкнулся с «Шевроле». Таким образом, он является непосредственным виновником аварии.

Думается, что данное Определение поможет людям, оказавшимся в аналогичной ситуации, подтвердить неправомерность выбытия ТС из законного владения, ссылаясь на позицию ВС РФ.

Как проверить наличие ДТП

При покупке б/у авто у потенциального владельца могут возникнуть сомнения в безаварийной езде продавца. Он вправе проверить наличие ДТП по правам, полису обязательного страхования или по VIN автомашины. Наличие такой информации даст ответ на вопрос о реальном пробеге транспорта, не арестован ли он по решению суда, не находится ли в розыске и не был ли поврежден в аварии.

  1. Проверка на ДТП по полису ОСАГО
  2. Как узнать об аварии по VIN номеру авто
  3. Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

Проверка на ДТП по полису ОСАГО

Все сведения о выданных полисах ОСАГО хранятся в базе РСА. И если раньше, поменяв страховщика, можно было утаить сообщение, например, об аварии, то на сегодняшний день эти данные доступны.

Как узнать по полису, была ли машина в ДТП? При расчете страховки используются различные коэффициенты, в том числе КБМ (бонус-малус), который варьируется от 1 до 15 класса. Гражданин, который только сел за руль машины, получит 3 класс и коэффициент 1. В последующем, при безаварийной езде это значение обязательно будет понижаться, а класс расти. То есть через год у него будет 4 класс, а коэффициент 0,95. Когда водитель становится участником ДТП, а вернее, его виновником, то класс автоматически снижается, так же, как и коэффициент. Обязательно между делом расспросите продавца, какая у него скидка по ОСАГО — это косвенно подтвердит или опровергнет ваши опасения.

Как правило, такая проверка на ДТП нужна работодателям, которые рассматривают кандидатуру потенциального водителя.

Узнать по ОСАГО информацию о том, попадал ли автомобиль в аварию можно, но для этого нужно знать:

  • данные о водительском удостоверении;
  • ФИО гражданина;
  • дату его рождения.

Для проверки в нужной форме, выбранной на сайте РСА, во вкладке ОСАГО, раздел «Сведения для страхователей и потерпевших», необходимо заполнить предлагаемые пустые поля и нажать кнопку поиска.

Как узнать об аварии по VIN номеру авто

VIN машины является ее идентификатором и располагается, как правило, в следующих местах:

  • под капотом;
  • в районе ветрового стекла (в нижней части);
  • на дверцах;
  • в салоне.

Найти его можно и в документации на автомобиль. Для этого попросите владельца машины предоставить вам ПТС или СТС, а после возьмите отсюда нужную информацию.

Проверка по номеру используется в случае приобретения транспорта, бывшего в употреблении. Если внешние признаки повреждений определить невозможно, но сомнения все же остались, то заинтересованный гражданин вправе воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства». При введении идентификационных данных машины будет проведен контроль, в том числе, на участие в дорожно-транспортном происшествии.

Второй вариант получения сведений – сервис «Автоистория» на сайте Автокод, в котором также при указании номера и данных о свидетельстве на автомобиль можно узнать всю историю владения и эксплуатации машины.

Еще один вариант – обратиться на портал Госуслуги и посетить сайт проверки автомобиля. При введении VIN появятся данные об ограничениях, которые были наложены на автомобиль и до сих пор не сняты (авария, розыск).

Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

По данныму водительского удостоверения можно получить сведения о том, попадали ли люди, продающие авто, в аварии. Так как права привязаны к человеку, а не к машине, то речь будет идти о конкретном субъекте, потому как в течение жизни он может управлять разными авто.

Какие способы получения информации?

  1. Портал Автокод.
  2. Сервисом ГИББД по проверке водительского удостоверения. Он позволяет узнать, участвовал человек в ДТП или нет. Нужно ввести серию и номер документа, а также дату выдачи. Система не даст прямого ответа на вопрос, была ли авария, но она предложит информацию о том, лишался ли водитель прав и по какой причине, в том числе за участие в дорожном происшествии.

Таким образом, уточнить всю информацию о безаварийной езде водителя или нахождении в дорожном происшествии автомобиля можно с помощью специальных сервисов. В зависимости от того, какие данные имеются на руках, номер водительских прав или данные о полисе, гражданин выбирает подходящий для себя вариант.

Что делать, если попал в ДТП

Авария — это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах — это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них. Серьезное происшествие всегда требует вызова сотрудников ГИБДД. Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом. Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий. Их и рассмотрим.

После остановки сразу включите «аварийку». Затем нужно выйти из машины и осмотреть ее. Важно проверить, нет ли утечки топлива, которая может привести к возгоранию. Далее нужно выставить знак аварийной остановки. В городе знак должен находиться в 15 метрах от места ДТП, за городской чертой — в 30 метрах. Если знака не оказалось, водители иногда используют подручные средства. Например, бутылки с омывающей жидкостью, огнетушители, а в темное время суток ставят рядом с импровизированными конструкциями ручные фонари в мигающем режиме.

Все это поможет избежать ситуаций, когда в участников аварии врезаются другие автомобилисты, которые вовремя не заметили ДТП. Важно помнить, что с 18 марта 2018 года за городом в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры (когда выходят из машины) обязаны надевать светоотражающие жилеты. Не лишним это будет и в городе на плохо освещенной улице, а также в тоннеле.

Когда вы поняли, что пострадавших и опасности нет, возьмите короткую паузу и успокойтесь. Не стоит сразу бежать фотографировать автомобиль и общаться с другими участниками аварии, если вы на взводе. Это может только ухудшить ситцуацию и привести к дальнейшим ошибкам и конфликтам.

Читать еще:  Где застраховать автомобиль осаго?

Затем внимательно осмотрите свой автомобиль и другие транспортные средства, которые участвовали в ДТП. Если авария несерьезная, в ней участвовало только два автомобиля, повреждения невелики, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, а разногласия отсутствуют, сотрудники ГИБДД могут посоветовать оформлять аварию самостоятельно. Для этого нужно будет составить европротокол.

Максимальная сумма страхового возмещения с 1 июня 2018 г. составляет 100 тыс. рублей (для ДТП, произошедших начиная с 2 июня 2018 года и позднее). А если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России), действует лимит 400 тыс. рублей. Бланк лучше всегда возить с собой. Если его нет, то форму можно скачать в интернете и попробовать найти поблизости место, где его распечатать.

Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, за это грозит лишение прав от одного года до полутора лет или административный арест. Разъехаться можно, только если вы составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Обязательно сфотографируйте автомобили так, чтобы на фотоматериалах была видна привязка к местности — в идеале название улицы и номер дома. Подойдут и другие максимально точные ориентиры. Зафиксируйте положение транспортных средств, тормозной путь, все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП. Если рядом оказались свидетели, сразу же возьмите их контакты и запишите личные данные — они понадобятся для составления европротокола.

Далее начинайте заполнение бланка. В Российском союзе автостраховщиков советуют максимально точно и подробно описывать все обстоятельства ДТП от первого лица, все пустые графы зачеркните — их оставаться не должно, все исправления должны заверяться подписями участников ДТП. Если есть свидетели, обязательно запишите их данные. Указывайте только место первоначального удара, а не все части, которые оказались повреждены, описывайте недостатки максимально точно. Например, царапина, трещина, деформация. Далее при помощи комбинации подпунктов в документе укажите обстоятельства ДТП.

Отсутствие или наличие разногласий должно быть зафиксировано отметкой и подписано обоими участниками. Тщательно прорисуйте схему ДТП: укажите названия улиц, направление движения автомобилей, их положение в момент столкновения и их конечное положение. Расположение светофоров, дорожные знаки. Разметка, осколки, следы торможения — все должно быть зафиксировано, а после — подписано участниками ДТП.

Важно, чтобы в показаниях участников ДТП не было противоречий. В ином случае укажите их в п. 1.8. и опишите на обратной стороне извещения о ДТП в п. 7. Не забудьте отметить заполненное количество клеток — в противном случае документ будет недействителен.

Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждый участник ДТП получает по одному одинаковому листу. Самокопируемый экземпляр также считается оригиналом документа.

Важно! Страховщика необходимо известить о ДТП в течение пяти рабочих дней, при этом в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Если водители не согласны между собой, европротокол все равно можно составить. Главное — заполнить документ вдвоем с указанием всех обстоятельств. Подписать его должны оба водителя. Помните, что одному составить европротокол нельзя.

При разногласиях обязательно зафиксировать данные о происшествии с помощью программного обеспечения — для этого можно воспользоваться мобильным приложением РСА «ДТП. Европротокол». Важно, что максимальный размер возмещения страховщиком при этом составит 100 тыс. рублей. В противном случае оформить европротокол невозможно и придется вызывать ГИБДД.

Есть и другой вариант — без европротокола. Можно позвонить в ГИБДД, обрисовать случившееся, рассказать, что вы готовы сами заполнить извещения о ДТП, все сфотографировать и самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС. Если в ГИБДД согласятся — можно приступать. Разговор с инспектором лучше записать на диктофон.

Если автомобили значительно пострадали и есть риск скрытых повреждений, придется вызывать ГИБДД. Об аварии также сразу следует известить страховую компанию. В ожидании инспекторов, как и в случае самостоятельного оформления аварии, не лишним будет сфотографировать место ДТП и взять контакты свидетелей. У очевидцев также можно попросить записи с видеорегистраторов. Даже если регистратор был у вас, лишний ракурс не помешает.

Когда приедут инспекторы ГИБДД, подробно расскажите свою версию событий, внимательно прочитайте протокол, проверьте, чтобы под вашими словами были зачеркнуты свободные строки. Это исключит возможность подлога. Указывайте все обстоятельства: наличие видеозаписей и свидетелей. Если вы не согласны с тем, что написано, отказ от подписания протокола ничего не даст. Это даже может улучшить ваше положение. Подпишите документ, но тут же укажите спорные пункты и напишите свою версию. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема ДТП и справка о ДТП.

Не стоит соглашаться с вариантами «договориться на месте», если виновник аварии предлагает заплатить и разъехаться. У вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд. Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив небольшую сумму, они могут обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место ДТП. А это уже чревато лишением водительских прав. Если вы решили взять деньги, обязательно проверьте и сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Если в аварии есть пострадавшие или погибшие, сразу вызывайте инспекторов ГИБДД и скорую помощь по телефону 112. Постарайтесь оказать помощь людям на месте. Если авария произошла в отдаленном месте, допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу. Об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ГИБДД.

Если же и скорая, и инспекторы ГИБДД прибыли оперативно, будьте готовы пройти медосвидетельствование. При этом либо во время процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

При составлении протокола схема аналогична: подробно изложите свою версию и проверьте показания. Если вы находитесь в состоянии шока или не готовы подробно описывать все как было, вы имеете право также указать это в протоколе, сделав пометку, что желаете дополнить свои показания на отдельном приеме в ГИБДД.

Как узнать по правам были ли дтп?

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Как получить права после лишения: нужна ли пересдача
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как получить права после лишения: нужна ли пересдача

Одной из наиболее распространенных причин обращения в ГИБДД является процедура восстановления прав после их лишения. Как и где восстановить водительское удостоверения, какие нужны документы, обязательно ли повторное тестирование, читайте в статье.

Лишиться водительского удостоверения можно не только за опасное нарушение правил дорожного движения или за вождение в алкогольном опьянении. Также изъятием прав могут закончиться такие «мелочи» (на взгляд водителя), как:

  • превышение скорости;
  • выезд на «встречку»;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • управление транспортным средством с незарегистрированными номерам;
  • транспортное средство с запрещенными сигналам;
  • Злостные «уклонисты» от выплаты алиментов могут лишиться ВУ даже без нарушения правил дорожного движения.

Незнание нюансов закона не освобождает от ответственности, поэтому в РФ ежегодно регистрируются десятки тысяч случаев лишения водительских удостоверений.

Получение прав после изъятия – одна из наиболее распространенных причин обращения в ГИБДД

Процесс возврата ВУ после лишения – достаточно сложный и длительный. Исходя из судебного решения, может случиться так, что не только придется оплачивать штрафные санкции, но и трудиться от 100 до 200 часов на общественно полезных работах.

Если суд вынес решение об изъятии прав, водитель может обжаловать приговор в течение десяти дней.

Решение не было обжаловано? Значит, в 3-дневный период сдайте документ в отделение ГИБДД. Езда с «арестованными» правами грозит лишением свободы, как минимум, на пятнадцать суток.

Нужно ли сдавать экзамен после лишения

Стереотип «при изъятии прав обязательна переэкзаменовка» — ошибочный. Экзамен по теоретической части на знание правил дорожного движения не сдается в случае лишения ВУ:

  • по мед.показаниям;
  • по завершению срока действия.

В первом случае достаточно пройти медкомиссию и получить справку, в которой указано, что к вождению противопоказания отсутствуют. Во втором придется заменить водительские права согласно действующему законодательству.

В каких случаях пересдают экзамен на ВУ

Повторное тестирование — ответы на 20 вопросов на знание ПДД – обязательно, если водительское удостоверение изъяли за:

  • вождение в состоянии алкогольного/наркотического опьянения;
  • повторное превышение скорости на 60 км/ч и выше;
  • неоднократный проезд через железнодорожные пути в неположенном месте;
  • повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или через опускающийся шлагбаум;
  • выезд на встречную полосу, который привел к аварийной ситуации;
  • отказ от медицинского освидетельствования при положительном тесте на алкоголь/наркотики.

В тесте на ВУ нужно ответить на 18 вопросов из 20

Резонно, человек нарушивший правила 2-3 раза, скорее всего, нарушит их неоднократно в дальнейшем. Переэкзаменовка проводится для того, чтобы выяснить, что является причиной нарушений — незнание теории или человеческий фактор (нежелание следовать правилам).

Где пересдают теорию после лишения

Экзамены на получение прав после лишения, как и при получении ВУ впервые сдаются в отделении ГИБДД по месту исполнения (в подразделении, где хранится изъятое удостоверение). Все тесты бесплатны, но есть условие — правонарушитель допускается к ним после оплаты всех штрафов, назначенных судом.

Когда можно сдать экзамен после лишения

Тестирование можно пройти по истечении половины срока, на который водитель лишен прав. Длительность наказания устанавливает суд. К сроку лишения необходимо добавить 10 дней, которые даются на обжалование.

Отсчет начинается с момента сдачи прав сотрудникам ГИБДД и получения расписки об изъятии. Если в трехдневный срок ВУ не было сдано, правовые органы могут продлить время лишения прав.

Схема получения прав после лишения

Чтобы не запутаться в нюансах возврата прав, следуйте простым правилам:

  1. Дождитесь срока лишения прав. Отсчет начинается с момента, когда ВУ сдано в подразделение ГИБДД и получена расписка об изъятии.
  2. Обратитесь в отделение, где хранятся изъятые права с необходимым пакетом документов.
  3. Если лишение назначалось в виде наказания, а не по медицинским показателям, пройдите повторное тестирование на знание ПДД в назначенный день пересдачи.
  4. При положительно сданном экзамене заберите удостоверение у администратора в оговоренный срок.

Повторные нарушения и лишение прав могут закончиться менее лояльной «отработкой».

Наказание за систематические небезопасные ситуации на дороге — не только штраф размером до 30000 рублей, но и арест сроком до двух лет.

Алгоритм восстановления ВУ

Нужна ли медсправка для пересдачи на права

Согласно действующему законодательству медицинское освидетельствование при получении прав после лишения обязательно только для лиц, которые лишились удостоверения:

  • за нарушения, связанные с вождением в нетрезвом виде;
  • за езду с противопоказаниями по состоянию здоровья (например, без очков при слабом зрении), что привело к нарушению ПДД;
  • за подозрения или доказанную езду под воздействием наркотических веществ.

Для остальных «лишенцев» наличие медсправки необязательно, если срок действия предыдущей не истек.

Напомним, что справка на права действует на протяжении 1-го года.

Нужно ли пересдавать ПДД после изъятия прав за пьянку

Езда «под алкоголем» — наиболее распространенная причина аварий. Пересдача теории при лишении ВУ а пьянку обязательна. При повторном нарушении возможно ужесточение мер вплоть до ареста сроком на 24 месяца.

Сколько раз можно пересдавать на права

Пересдавать теорию можно бесконечно. Закон не ограничивает возможности водителей, но вводит некоторые лимиты на переэкзаменовку. Так, если тест был «завален» с первой попытки, повторить его будет можно через неделю. Такой же интервал между второй и третьей попытками. Если сдать ПДД не получится с третьего раза, новую попытку назначат через месяц.

Читать еще:  Потеря товарного вида при дтп

За «просрочку» повторных экзаменов штраф не назначается

Лимита времени по сдаче экзамена законодательством не предусмотрено. Штраф за «просрочку» в сдаче повторного тестирования не назначается. Но изъятое удостоверение хранится в ГИБДД на протяжении всего 3-х лет. Если за этот интервал времени не будет сдана переэкзаменовка, ВУ будет уничтожено и его придется восстанавливать.

Получение водительских прав после лишения — пошаговая инструкция

Правила получения ВУ после лишения регламентированы Постановлением Правительства №1097 п.3. Если прошла половина срока наказания нарушитель имеет право подтвердить свою водительскую квалификацию. Для этого необходимо два шага.

Обращение в ГИБДД

Записаться онлайн в отделение ГИБДД не получится, интернет-порталы не оказывают такой услуги. Поэтому необходимо лично явиться в подразделение ведомства и попасть к специалисту в порядке электронной очереди (по талонам).

В отделении предложат заполнить бланк заявления на выдачу ВУ после лишения. На основании заявления будет назначена дата пересдачи теории.

Пример заполненного бланка заявления на возврат прав

Сдача экзамена для получения прав

В назначенный день необходимо прийти в подразделение МРЭО госинспекции безопасности дорожного движения. Для подтверждения личности нужно предъявить регистратору оригинал паспорта, а затем пройти в кабинет и сдать тест на знание ПДД.

Что нужно для пересдачи ПДД при лишении

Перед пересдачей теории важно помнить, что ничего сверхсложного в тесте не будет. Обычные 20 вопросов из ПДД. Для сдачи достаточно правильных ответов на 18 пунктов.

Подготовка к экзамену

Перед пересдачей дежурный администратор проверит информацию об экзаменуемом по базе. Регистратор обязан проинструктировать человека, сдающего тест, особенностях и сроках экзамена. Даже если водитель сдает их в 10-й раз.

Подготовка занимает 15-2 минут. Затем на автоматизированном рабочем месте высвечивается информация об экзаменуемом и номер билета. Можно выполнять задания, на которые отводится 20 минут. Результат заносится в базу автоматически.

Какие документы потребуются при сдаче экзамена

Обращаясь в ГИБДД для восстановления водительского удостоверения, при себе обязательно иметь:

  • постановление суда;
  • документ, подтверждающий личность;
  • медсправку, подтверждающую доступ к вождению.

Если на момент обращения оставались неоплаченные штрафы, лучше захватить с собой квитанции об их оплате.

Раскрываем секреты о ДТП

Иногда при оформлении нового страхового полиса у работника компании могут возникнуть сомнения касательно того, был ли человек в ДТП. Такие сведения иногда нужны при продаже автомобиля, а также при трудоустройстве водителя в транспортную компанию.

Можно ли как-то узнать, было ли дорожно-транспортное происшествие у данного лица или нет? И если да, то как это можно сделать?

Проверка при оформлении полиса ОСАГО

Еще несколько лет назад, водитель, который попадал в ДТП, мог избежать повышающего коэффициента на следующий год очень простым способом: достаточно было просто поменять страховщика. Сейчас, когда данные обо всех застрахованных водителях содержатся в базе Российского Союза Автостраховщиков, эти данные доступны и страховым компаниям, и РСА, и также компетентным органам, например, ГИБДД и т.д.

Как можно узнать по коэффициенту бонус-малус, участвовал ли человек в ДТП? Очень просто. Нужно рассчитать класс водителя.

Класс водителя можно определить по системе ОСАГО: существует 15 классов, которые позволяют понять, был ли он в дорожно-транспортном происшествии. Человеку, который только сел за руль, присваивается 3 класс, при этом КБМ будет иметь значение 1.

С каждым годом, класс будет повышаться, а коэффициент снижаться на 0,5%, но лишь при условии безаварийной езды. Если данный автолюбитель не станет виновником дорожно-транспортного происшествия в результате нарушения правил дорожного движения, значит, на следующий год он получит 4 класс, а коэффициент будет снижен до 0,95. Следовательно, стоимость ОСАГО будет дешевле на 5%.

Если же водитель на определенном году попадает в аварию, причем виновником является именно он, то его класс понижается, а коэффициент повышается. Как правило, понижение идет сразу на 2 класса.

Если у водителя накопилось 5 лет безаварийного стажа, то он, имея 7 класс и 0,80 коэффициент, на следующий год автоматически получает 5 класс. Скидка у него сохранится, но вместо 25%, положенных ему на следующий год, он получит всего 10%.

Соответственно, исходя из этих цифр, можно выяснить, было ли у данного водителя участие в ДТП.

Если речь идет о необходимости узнать, участвовал ли человек в ДТП, при трудоустройстве, к примеру, в транспортную компанию, то работодатель может проверить данные о потенциальном кандидате по базе на сайте РСА.

Для этого необходимо ввести следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

После этого, вам будет доступна вся страховая история водителя, и работодатель может получить её очень быстро.

Проверка по VIN номеру

Проверка по вин-коду чаще всего осуществляется при необходимости продажи транспортного средства. Кроме внешних признаков того, что автомобиль был в ДТП, таких как, нарушение геометрии кузова, вмятины, царапины, а также неравномерное лакокрасочное покрытие, проверить наличие аварий можно по этому номеру.

Зачастую при осмотре транспортного средства, побывавшего в ДТП, видна легкая асимметрия. Такое бывает, когда происходит боковое столкновение. Также, при этом страдает ходовая. В этом случае, машину ведет в один бок, нарушен развал-схождение, можно заметить неравномерный износ резины.

Вин-код машины часто сравнивают с отпечатками человеческих пальцев, поскольку в случае любого ДТП, любого восстановительного ремонта, в единую базу заносятся данные об этих манипуляциях. По сути, это идентификационный номер кузова.

Что можно узнать по коду?

  • марку, модель, год выпуска автомобиля;
  • когда она была продана;
  • было ли ДТП;
  • была ли угнана;
  • была ли куплена в кредит;
  • сколько человек были владельцами данного транспортного средства.

Как видите, vin-code содержит большое количество информации, в том числе и было ли ДТП, и у какого именно водителя.

Данный номер можно увидеть в таких местах:

  • под капотом;
  • на лобовом стекле в специальном окошке;
  • на стойке у двери водителя;
  • в некоторых автомобилях под обшивкой пола у водительского кресла.

Сегодня существует большое количество интернет-сервисов, по которым можно платно и бесплатно узнать информацию об автомобиле. Стоимость такого «анализа» невысокая, поэтому, если вы хотите приобрести не битый автомобиль, не находящийся под арестом или в кредите, не имеющий неприятных историй, лучше проверить.

Если вы покупаете автомобиль, то еще одним способом проверить было ли у его бывшего хозяина ДТП, является оценка профессионального автомеханика.

Как видите, существует несколько способов определить, был ли автомобиль в ДТП, и есть ли «на совести» водителя какие-либо нарушения ПДД, повлекшие за собой инцидент на дороге. Будьте внимательны и бдительны!

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Как узнать, попадала ли машина в ДТП

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Какую еще информацию удастся получить:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Наличие обременений
  • Нахождение в угоне
  • История штрафов
  • Стоимость ОСАГО и тд.

Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт

«Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело — если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость».

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой

« Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле » . Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн».

Михаил, не проверил машину перед покупкой

«Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится».

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

В чем еще преимущества сервиса:

  • Проверка авто на аварии из любого региона;
  • Запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • Формирование полного отчета в один клик;
  • Удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • Работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector