Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие виды дтп бывают

Дорожно-транспортное происшествие

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб. Экономический ущерб от ДТП может доходить до 5% валового национального продукта (ВНП); в России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период.

Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.

Виды ДТП

  • столкновение;
  • опрокидывание;
  • наезд на стоящее транспортное средство;
  • наезд на препятствие;
  • наезд на пешехода;
  • наезд на велосипедиста;
  • наезд на гужевой транспорт;
  • наезд на животное;
  • падение пассажира;
  • иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам).

Основные поражающие факторы при ДТП

  • диНческий удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства;
  • травмирование обломками и частями транспортных средств;
  • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств;
  • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара;
  • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы.

Факторы риска

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе:
    • алкогольное опьянение;
    • превышение допустимой скорости движения;
    • неиспользование ремней безопасности;
    • использование неисправного транспортного средства.
  • усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём);
  • разговоры по мобильному телефону;
  • сложные погодные условия;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • разговор с пассажирами;
  • курение за рулём;
  • еда за рулем;
  • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS-навигатором) во время движения;
  • прослушивание музыки;
  • обувь на высоком каблуке;
  • неисправность автомобиля.

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Ответственность

Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда).

По законодательству России, автомобиль признаётся источником повышенной опасности, что означает, что владелец автомобиля, чтобы избежать отвественности, должен доказать, что вред был причинён по умыслу потерпевшего или в силу обстоятельств непреодолимой силы. То есть владелец автомобиля, сбивший на нём человека, может не возмещать причинённый вред только если докажет, что потерпевший сам бросился под колёса или наезд произошёл, например, вследствие непредвиденного порыва ветра. Неосторожность потерпевшего пешехода не может помочь водителю избежать отвественности за причинение вреда жизни и здоровью. При этом, однако, вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях, то есть с учетом их вины (статья 1064 Гражданского кодекса РФ).

Бывают и ситуации, когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия.

Все что вы должны знать о ДТП здесь

  • Почему случаются ДТП
  • Как классифицируются

Обучение в автошколе в настоящее время стало очень доступно для граждан, но сдача квалифицированного экзамена для получения права управления транспортным средством с каждым годом усложняется. Обусловлены эти меры тем, что выпуская из автошколы плохо подготовленного водителя, он может нести опасность для других участников движения, создавая аварийную ситуацию. А аварийная ситуация, в свою очередь, чревата ДТП.

Для водителей эта аббревиатура не вызывает вопросов, но у некоторых категорий людей вполне может, но на такой случай существует определение в ПДД, что это такое ДТП. Начнем с того, что ПДД — это Правила дорожного движения, которые созданы в целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта. Эти правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

В правилах дорожного движения определение ДТП дословно звучит так

Из этого определения можно сделать логичный вывод о том, что понятие ситуации ДТП в ПДД означает обязательное участие машины, которая получила или нанесла вред другим участникам движения. К другим участникам дорожного движения Правила относят лиц, которые принимают непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Разобравшись в вопросе что является ДТП, возникает следующий закономерный вопрос: из-за чего случаются аварии и как их избежать?

Причины ДТП на дорогах в 2020 году

Причины ДТП делятся на субъективные (зависят от воли участника ДД) и объективные (не зависят от воли участника ДД). Самая распространенная субъективная причина аварий на дорогах это несоблюдение участниками дорожного движения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств. К объективным причинам можно отнести состояние дорожного покрытия, освещенность и прочие.

Зачастую ДТП случается из-за субъективных и объективных причин одновременно. Установление причин важно для определения степени причастности и ответственности каждого из участников.

Поэтому самое главное правило, чтобы аварии авто в ДТП не случилось: соблюдайте Правила дорожного движения. Не превышайте установленного скоростного режима, садитесь за руль будучи в трезвом состоянии, всегда обращайте внимание на погодные условия и тогда вы снизите риск провоцирования дорожно-транспортного происшествия для себя и других участников движения.

Виды ДТП, классификация и характеристика

ДТП по своему характеру бывают разными. Выделены основные виды дорожно-транспортных происшествий:

столкновение (ТС столкнулись между собой или с ЖД составом);

опрокидывание (ТС опрокинулось);

наезд на препятствие (ТС наехало на неподвижное препятствие (опора, столб, дерево);

наезд на пешехода;

наезд на велосипедиста;

наезд на животное;

наезд на гужевой транспорт;

падение пассажира (с движущегося ТС упал пассажир);

иные виды ДТП (водитель, не справившись управлением, допустил выезд на тротуар, и сбил там человека или если отброшенный колесом ТС предмет ранил человека сидящего на скамейке вблизи дороги и т.п.)

Существует классификация причиненного вреда вследствие ДТП. Их разделяют на: легкий, средний и тяжелый. За легкий и средний вред наказания предусматривает Кодекс об административных правонарушениях. За тяжелый вред наказание придется нести согласно Уголовному кодексу РФ.

Рассмотрим дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности по УК РФ за них. Нарушение Правил дорожного движения в Уголовном кодексе регулируется статьей 264. Какую ответственность и за какое нарушение она предусматривает?

1 Нарушение правил, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2 Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

3 Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

4 Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи.

5 Нарушение правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

6 Нарушение правил, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет.

Указанная выше статья закона о дорожных ДТП несет очень серьезное наказание, если вы попали в аварию, то должны знать самые главные правила:

1 Немедленно остановить транспортное средство;

2 Выставить знак ДТП (иначе знак аварийной остановки, в 15 метрах от ТС в населенном пункте, 30 метров от ТС вне населенного пункта);

3 Если есть пострадавшие оказать первую медицинскую помощь и вызвать карету скорой помощи;

4 Вызвать сотрудников государственной автомобильной инспекции.

Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожного движения! А при возникающих вопросах по видам наказания за нарушения ПДД обратитесь к квалифицированным специалистам.

7 основных причин ДТП

Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет население маленького городка – 25 тыс. чел. В числе пострадавших могут оказаться наши родные и близкие, да и мы сами. Давайте попробуем проанализировать ситуацию и довериться статистике. Итак, самые распространенные причины ДТП.

1. Осознанное нарушение ПДД

Самая популярная причина. Находясь за рулем своей автомашины, мы ежедневно наблюдаем, как горе – водители пренебрегают знаками дорожного движения, не обращая внимания на цветовой сигнал светофора, «подрезают» других водителей, совершают маневры наобум, потому что им так удобно, неправильно перестраиваются в другой ряд или не дают перестроиться другому водителю.

2. Несоблюдение дистанции

Опасная небрежность. Не имея достаточного пространства для экстренного торможения, водитель подвергает опасности собственную жизнь, пассажиров и остальных участников движения. И счастье, если авария закончится только потерей автомобилем товарного вида. Зачастую последствия более серьезны.

3. Вождение в нетрезвом состоянии

Выпивший человек за рулем – добровольно записывается в убийцы, ну или в самоубийцы. Любитель алкоголя ставит свою привычку к «удовольствиям» выше, чем жизнь и здоровье других людей. И принцип «авось пронесет» срабатывает до поры до времени, но в итоге всегда заканчивается трагедией.

4. Выезд на полосу противоположного движения

Такие нарушители беспечно играют в «русскую рулетку». Лобовое столкновение почти не оставляет шансов на жизнь. А сотни тысяч выживших «счастливчиков» — пересели из своих автомобилей в инвалидные кресла, пытаясь сэкономить минуты.

5. Превышение скорости

Так и хочется порекомендовать любителям жгучих ощущений, заняться прыжками с парашютом вместо превышения скорости, если уж в крови играет кураж от быстрого движения. Часто любители драйва оправдываются тем, что дорога была пуста, и они ничем не рисковали. Ничем…кроме собственной жизни. Внезапная поломка автомобиля, выбоина на дорожном полотне, лопнувшее колесо и предсказуемый финал. Который ясен абсолютно всем, кроме любителя превышать скорость.

6. Нарушение правил обгона

Это нарушение, как это ни странно, чаще всего практикуют водители с большим стажем, этакие «зубры» автострады. И переоценив собственные возможности, попадают в аварию. Особенно опасно нарушать правила обгона на трассе с участвующим в дорожном движении большегрузным транспортом. Понятно, что любой, самой дорогой и прекрасной легковушке невозможно потягаться массой с груженой фурой.

7. Невнимательность

Невнимательностью чаще всего грешат молодые мужчины. Разговоры по мобильному телефону, настройка радио, попытки разглядеть нумерацию домов на улице, и прочие действия, которые надо совершать, лишь припарковавшись в разрешенном месте — отвлекают внимание водителя от участия в движении и мешают адекватно оценивать обстановку на дороге. Что приводит к неприятностям.

Все, что вы прочитали в этом обзоре, вы и так неплохо знаете, но поставьте себе задачу не рисковать. Берегите себя и свое авто, тогда благодарная дорога намотает на колеса вашего автомобиля много — много счастливых километров.

Виды дорожно-транспортных происшествий

Виды дорожно-транспортных происшествий

1. Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства сталкиваются между собой, либо с внезапно остановившимся транспортным средством (из-за неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, жестом регулировщика, знаком 2.5 «СТОП», препятствием и т. п.), либо с железнодорожным подвижным составом. Столкновения бывают встречными (лобовыми), попутными (въезд в заднюю часть), боковыми (касания или удары под углом друг к другу).

Читать еще:  Дтп средний вред здоровью статья коап рф

2. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось вследствие потери управления из-за нарушений ПДД, правил безопасности движения, технической неисправности, неблагоприятных погодных условий. Опрокидывание в результате столкновения будет квалифицироваться как столкновение, поскольку было вторичным по отношению к столк новению.

3. Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет, находящийся на полосе движения, не позволяющий продолжать движение по этой полосе (дефект проезжей части, неисправное или поврежденное транспортное средство, посторонний предмет и т. п.). Сюда же относятся и наезды на инженерные сооружения и деревья. Например, наезд на бордюрный камень (он является инженерным сооружением), в результате которого повреждены детали кузова, получены (водителем или пассажиром) телесные повреждения.

4. Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, не участвующее в процессе движения (остановка или стоянка на проезжей части, тротуаре, обочине, месте для стоянки).

5. Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на человека, находящегося на дороге (на проезжей части, тротуаре, обочине), либо человек ударился о движущееся транспортное средство, либо пострадал от перевозимого груза или такелажа (груз выступал за габариты или выпал, лопнуло крепление). Пешеходом считается человек, катающийся на лыжах, санках, роликовых коньках, простых коньках, скейтборде, самокате, ребенок на трехколесном детском велосипеде, инвалид, перемещающийся в инвалидной коляске без двигателя.

6. Наезд на велосипедиста (водителя мопеда) — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста (водителя мопеда) или он сам ударился о движущееся транспортное средство.

7. Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на дикое или домашнее животное (птицу) либо само животное (птица) ударилось о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

8. Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо гужевые повозки (упряжные животные) ударились о транспортное средство.

9. Падение (выпадение) пассажира — происшествие, при котором произошло падение в движущемся транспортном средстве (салон автобуса, кузов грузового автомобиля) в результате резкого торможения, ускорения, маневра, а также выпадение пассажира по тем же самым причинам либо в результате открытия двери при движении. Выпадение или падение пассажира в стоящем транспортном средстве происшествием не является (посадка, высадка на остановке).

10. Иные виды ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам: наезды на выпавший груз, отвалившуюся деталь автомобиля; повреждение имущества или нанесение телесных повреждений человеку, не находящемуся на дороге (например, выпавшим грузом, отвалившейся деталью машины), то есть не являющемуся участником дорожного движения.

Основные виды дорожно-транспортных происшествий

  • Основные виды дорожно-транспортных происшествий
  • Определение понятия ДТП
  • Виды и причины ДТП
  • Столкновение
  • Опрокидывание
  • Наезд на препятствие
  • Наезд на пешехода
  • Наезд на велосипедиста
  • Иные виды ДТП
  • Что не считается ДТП
  • Основные причины ДТП
  • Как действовать во время ДТП

Сегодня статистика происшествий на дороге не утешительна. От аварии не застрахован никто, даже очень опытный и внимательный шофёр. Не лишним будет знать, что означает аббревиатура ДТП, ознакомиться с характеристикой разных видов автомобильных происшествий и понять, какие случаи к ним не относятся и кто является участником дорожного движения (УДД).

  • Определение понятия ДТП
  • Виды и причины ДТП
    • Столкновение
    • Опрокидывание
    • Наезд на препятствие
    • Наезд на пешехода
    • Наезд на велосипедиста
    • Иные виды ДТП
  • Что не считается ДТП
  • Основные причины ДТП
  • Как действовать во время ДТП

Определение понятия ДТП

ДТП — дорожно-транспортное происшествие, которое случается на проезжей части и в нём участвует автотранспорт, находящийся в движении, что приводит к последствиям, а именно:

  • есть раненые или погибшие;
  • транспорт или его содержимое были повреждены;
  • пострадали здания или конструкции;
  • были испорчены другие материальные ценности.

При установлении факта ДТП должны соблюдаться некоторые условия. А именно:

  1. Инцидент произошёл с участием пешехода и движущегося ТС (ДТП — если автомобиль сбил человека на обочине. Ситуация, когда пешеход ударился о припаркованное авто, не является ДТП).
  2. ТС является непосредственным участником происшествия (не будет считаться ДТП, если из окна проезжающего авто было брошено мороженое, окурок и т. п., которые случайно угодили в пешехода и испачкали его, т. е. был причинён ущерб.
  3. Нанесён ущерб здоровью, имуществу либо возникла угроза жизни (при незначительном столкновении автомобилей, если нет трещин, потёртостей и прочих повреждений — не является ДТП. Поэтому нет необходимости вызывать ГИБДД и составлять протокол).

Понятие ДТП применяют, если присутствует один или несколько перечисленных факторов.

Виды и причины ДТП

Почти все аварии имеют свою классификацию, которая регулируется законом. Существуют следующие виды:

  • при столкновении;
  • вследствие опрокидывания;
  • в случае наездов на препятствие, пешехода, велосипедиста, стоящее ТС, животное;
  • во время падения пассажира;
  • прочие ДТП.

Причины бывают:

  • субъективные — зависят от человеческого фактора (нарушение ПДД, управление под воздействием алкоголя и т. д.);
  • объективные — плохое дорожное покрытие, не работающий светофор и т. д.

Часто причиной автомобильной аварии бывают оба фактора.

Столкновение

Это инцидент, при котором несколько автомобилей при движении сталкиваются между собой или с рельсовыми видами транспорта. Произойти такая ситуация может по разным причинам, к примеру неожиданное торможение из-за преграды или на красный сигнал светофора. Столкновение бывает попутным, боковым или встречным.

Опрокидывание

Опрокидывание — это авария, при которой ТС перевернулось во время движения из-за плохой погоды, транспорт занесло на повороте, по причине поломки автомобиля, при неправильно размещённом или закреплённом грузе, нарушении ПДД. Например, если авто занесло на повороте и оно перевернулось — это относится к данной категории. А при опрокидывании в результате столкновения, классификация происшествия будет другая, относящаяся к предыдущей категории аварии.

Если вы стали участником автомобильного происшествия, постарайтесь зафиксировать с помощью фото- или видеосъёмки место ДТП и повреждений автомобилей всех участников инцидента. Это может понадобиться, когда дело дойдёт до суда, а протокол составили не верно

Наезд на препятствие

Это инцидент, произошедший вследствие столкновения или удара о стационарный объект ТС во время движения. Например, транспортное средство ударилось о кронштейн моста, опору ЛЭП, дерево, кучу песка или прочих строй.материалов и т. д. Если транспорт, который перевозит пассажиров, напоролся на бордюр, вследствие чего в салоне упал и поранился человек, — это тоже рассматривается как данный вид происшествия.

Наезд на пешехода

Наезд на пешехода — ситуация, при которой едущее ТС сбило пешехода вне зависимости где он находился (на проезжей части, обочине, бордюре), т. е. если потерпевший является УДД. Сюда включены случаи, когда пешеход сам травмировался о передвигающийся автомобиль (вследствие нарушений ПДД, невнимательности пешехода и пр.). Также, в случае травматизма от неправильно перевозимого груза (человек пострадал вследствие падения плохо закреплённого груза из проезжающего по дороге авто). Сюда же входят аварии с людьми, которые используют для езды спортивный инвентарь (роликовые коньки, самокат, лыжи, санки и пр.), инвалидную коляску с механическим управлением, катающихся на трёхколёсном велосипеде детей.

Наезд на велосипедиста

Инцидент произошёл путём столкновения движущегося авто и субъекта, передвигающегося на велотранспорте, в т. ч. если велосипедист сам совершил столкновение с движущимся ТС.

Иные виды ДТП

В эту категорию включены случаи удара автомобиля о неожиданно возникнувший барьер. Например, упавший на дорогу груз, отлетевшее колесо, выбежавший зверь и т. п. Также сюда относятся травмы, полученные человеком находящимся на улице в результате падения груза или отпавшего колеса, или если шофёр потерял контроль при управлении авто и сбил особу, шедшую по тротуару или находившуюся на автобусной остановке. Такой вид будет иметь классификацию «Иной вид ДТП», т. к. пострадавший не является УДД.

Что не считается ДТП

Не все автопроисшествия можно назвать ДТП. Например, два ТС не смогли разъехаться в чистом поле, — это не ДТП, т. к. поле не является проезжей частью. Также сюда не относятся случаи, повредившие стоящий более 5 минут после остановки автомобиль, — упавшее на него дерево или часть фасада, хулиганские действия (будь-то царапина или разбитое стекло).

Основные причины ДТП

Несоблюдение ПДД одна из основных причин аварий. Как правило, это:

  • вождение после употребления спиртного или наркосодержащих веществ;
  • не соблюдение скоростного режима;
  • езда без ремней безопасности;
  • езда без детских кресел или других фиксирующих элементов, предназначенных для безопасной перевозки детей;
  • управление неисправным ТС;
  • нарушение пересечения ЖД переезда;
  • проезд на красный сигнал светофора и т. д.

Также авария может произойти, когда водитель устал и уснул за рулём, если на улице плохая погода (гололёд, снегопад, ливень)

Немаловажными являются и отвлекающие водителя факторы:

  • беседы по мобильному и с пассажирами;
  • громкая музыка в салоне, настройка радио или навигатора;
  • курение и еда за рулём;
  • вождение на высоких каблуках и т. д.

Но не только по вине автовладельца может произойти авария. К ДТП приводят:

  • плохое дорожное покрытие;
  • не работающий светофор;
  • неправильно припаркованный автомобиль, который ограничивает возможность видеть дорожное полотно водителю;
  • растения, закрывающие знаки;
  • плохая освещённость участка дороги и т. д.

Как действовать во время ДТП

Если случилась авария, самое главное не паниковать и трезво оценить ситуацию. Далее необходимо включить аварийные огни и установить предупреждающие об аварии знаки во избежание возникновения новых ДТП. Категорически запрещено трогать предметы, которые остались в результате происшествия: отпавшие детали, куски стекла или обломки бампера и др.

При необходимости нужно помочь раненым и вызвать помощь: полицию, скорую, спасателей. Стоит обязательно дождаться приезда сотрудников дорожной полиции и не покидать место ДТП, иначе вам будет грозить наказание за оставление места происшествия согласно статье 264 УК России.

Нельзя до приезда работников ГИБДД перемещать транспорт. Не стоит общаться с другими участниками аварии до приезда сотрудников транспортной полиции, иначе всё сказанное будет использовано против вас в суде. Нужно записать данные всех свидетелей и очевидцев, их показания могут понадобиться при судебных разбирательствах.

При составлении протокола, следите за правильностью его оформления и правдивостью записываемых данных. Если вы с чем-то не согласны, можете его не подписывать. Для этого нужно написать в протоколе, что вы не подтверждаете написанное и изложить свою версию произошедшего.

Будьте внимательны за рулём, не нарушайте ПДД, а особенно, не управляйте автомобилем после употребления спиртного, и это увеличит ваши шансы не стать участником ДТП. От непредвиденных ситуаций рекомендуется оформить дополнительную страховку. А если всё-же избежать аварии не удалось, вызывайте сотрудников ДПС и принимайте участие в оформлении всех необходимых документов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое ДТП, и какие они бывают?

Автомобильный транспорт признан одним из наиболее опасных.

Аварии с его участием происходят намного чаще, чем с авиационным или железнодорожным. По статистике в мире на 1-2 авиакатастрофы приходится 20-50 тыс. автомобильных аварий.

Что такое ДТП и каковы его причины?

ДТП – дорожно-транспортное происшествие, которое имеет определенные причины. Причины могут быть субъективными, то есть зависящими от человека, либо объективными (не зависящими от человека).

Субъективные причины включают в себя такие факты, как:

  • нарушение ПДД;
  • нарушение правил эксплуатации ТС и безопасности движения;
  • оставление места аварии виновником, которым может быть водитель, пешеход, пассажир и другие участники движения.

3 главные причины ДТП.

Читать еще:  Дтп при движении задним ходом на парковке

Объективные причины включают в себя такие факторы, как недочеты в планировке дорог, транспортных развязок, улиц, недостаточная освещенность проезжей части, недостаточная видимость средств регулирования, в том числе и дорожных знаков, плохая разметка автодороги и многие другие.

Как правило, дорожно-транспортное происшествие происходит под воздействием совокупности объективных и субъективных причин. При этом установление причин аварии определяет вид и меру ответственности участников ДТП.

Все аварии на дорогах классифицируют по тяжести последствий, механизму возникновения и месту инцидента. Данная классификация принята для того, чтобы сопоставить численность ДТП, их причины и принять меры, которые повлекут сокращение инцидентов.

По тяжести последствий автомобильные аварии на дороге бывают трех видов: с летальным исходом, с ранениями, с материальным ущербом. Наиболее распространенными причинами происшествий являются превышение допустимой скорости (30%), выезд на встречную полосу движения (более 10%), нарушение правил приоритета (меньше 10%), несоблюдение правил обгона и дистанции (3-5%).

Виды дорожно-транспортных происшествий.

Все дорожно-транспортные происшествия делятся на определенные виды, среди которых могут выделяться еще и подвиды:

  1. Столкновение.
    К столкновениям относят происшествия, при которых движущиеся транспортные средства сталкиваются между собой либо с внезапно остановившимся автомобилем. Столкновения делятся на лобовые, касательные, боковые и задние. Так, например, в результате резкого торможения впереди идущего автомобиля, может произойти заднее столкновение, если водитель сзади идущего транспортного средства не соблюдает безопасную дистанцию.
  2. Опрокидывание.
    Это ситуация, при которой транспортное средство опрокинулось при движении. Как правило, такие виды аварий происходят в результате неблагоприятных погодных условий, при нарушении скоростного режима на поворотах, из-за нарушения размещения или крепления грузов, при технической неисправности автомобиля. Например, если человек, находящийся за рулем, превысил скорость на повороте, и автомобиль перевернулся, то такое ДТП является опрокидыванием. Однако, если при движении автомобиль по касательной столкнулся с другим авто, после чего второй автомобиль изменил направление и опрокинулся, то это — столкновение, поскольку оно было первичным.
  3. Наезд на препятствие.
    Так квалифицируется ДТП, при котором транспортное средство осуществило наезд и/или ударилось о неподвижный предмет. К таким случаям относят аварии, когда автомобиль врезается в опору моста, в столб либо кучу строительного мусора. Наезд на препятствие может быть квалифицирован и в том случае, когда автобус наехал на бордюр, а в салоне пассажир упал и получил при этом травму.
  4. Наезд на пешехода.
    При таких происшествиях транспортное средство осуществило наезд на пешехода, который находился на дороге либо тротуаре. Кроме того, наезд может быть квалифицирован, если человек ударился о движущийся автомобиль или автобус, при этом пешеход является нарушителем правил дорожного движения. К наездам также относят случаи, когда такие инциденты происходят с участием людей, катающихся на лыжах, санках, перемещающихся в инвалидной коляске без двигателя и других видах механического транспорта.
  5. Наезд на велосипедиста.
    Это авария, при которой автотранспортное средство произвело столкновение с велосипедистом, либо он сам ударился о него.
  6. Наезд на животное.
    При таком ДТП был совершен наезд на домашнее или дикое животное, либо при данных обстоятельствах пострадали люди или получили материальный ущерб.
  7. Наезд на гужевой транспорт.
  8. Падение пассажира.
  9. Другие виды ДТП.
    Это инциденты на дорогах, которые не относятся к перечисленным видам инцидентов.

Учет аварий

При оформлении дорожно-транспортного инцидента все они делятся на отчетные и неотчетные происшествия. К отчетным относятся те инциденты, в которых есть пострадавшие: был причинен ущерб здоровью или летальный исход.

Отчетными они называются, так как подлежат учету в государственной статистике, и эти данные фигурируют в различных сводках и отчетах по работе сотрудников ГИБДД. Неотчетные аварии, соответственно, те, в которых не было ущерба жизни и здоровью, вне зависимости от того, насколько велик материальный ущерб.

Учет дорожных событий ведется органами внутренних дел, автотранспортными предприятиями, министерствами и ведомствами, которые имеют транспортные средства. Также, учет ведут дорожные и коммунальные предприятия, лечебно-профилактические организации.

В отчетные происшествия включены все данные о гибели и ранениях людей, а также размер материального ущерба. Погибшими при ДТП признаются люди, которые скончались на месте либо в течение 7 дней с момента инцидента, по причине ранений, полученных от происшествия.

Ранеными при ДТП являются люди, получившие телесные повреждения, при которых была зафиксирована временная потеря здоровья и необходимость госпитализации сроком, не менее 1 дня.

Виды ДТП и причины их возникновения взаимодействие служб участвующих в работах по ликвидации последствий ДТП

Масса критериев повышает степень аварийности на отечественных дорогах. Чтобы волнение и состояние психологического шока не стали основанием для череды ошибок, каждый автолюбитель должен знать, как в рамках закона провести оформление ДТП без вызова ГИБДД, порядок действий в условиях разного типа происшествий.

Виды и причины

ДТП признается событием, произошедшим с транспортом в процессе его перемещения по пути следования, по итогам которого зафиксирована гибель или ранения людей, повреждения ТС, грузов, построек.

В перечень видов дорожных аварий внесены наезды на:

  • пешеходов (движущийся транспорт наехал на гражданина или последний столкнулся с перемещающимся ТС);
  • препятствие (столкновение/наезд машины на неподвижный объект);
  • неподвижное ТС (перемещающийся транспорт наехал на стоящую машину, а также на разновидности прицепов);
  • гужевой транспорт/животных (наезд на животных в упряжи или на повозки, ими транспортируемые);
  • велосипедистов (наезд/столкновение с человеком, перемещающимся на велосипеде).

Кроме того, выделяют:

  1. Столкновение авто, под которым понимается действие, произошедшее из-за столкновения машин или автотранспорта с железнодорожным составом.
  2. Опрокидывание, зафиксированное по итогам переворачивания транспортного средства в процессе движения.

Машина, несмотря на ее жизненную необходимость, представляется для окружающих серьезным источником опасности. Стоит знать основные причины дорожно-транспортных происшествий для того, чтобы стараться избежать серьезных последствий.

Причинами называются:

  • нарушение ПДД (выезд на встречную полосу, управление средством в нетрезвом виде, проезд под запрещающий знак или сигнал и т.п.);
  • неисправности авто (разрешающие или запрещающие эксплуатацию);
  • плохое качество дорог;
  • неуважение водителей к иным участникам движения;
  • плохой уровень подготовки водителей;
  • невнимательность;
  • вина пешехода (необдуманность и непредсказуемость действий).

Любой водитель, в первую очередь, должен помнить о том, что он человек, а уже потом участник дорожного движения.

За что штрафуют и лишают водительских прав?

Ответственность участников ДТП подразделяется на три типа:

  • гражданская (возмещение ущерба пострадавшим, возникает при каждом случае);
  • административная (штраф, изъятие прав, арест — ответственность в случае гибели или серьезных травм людей, при нарушении ряда положение ПДД);
  • уголовная (лишение свободы).

Остановимся на административной ответственности и определимся с причинами, способными привести к штрафу и изъятию прав. Наказание может наступить когда:

  • транспорт управляется в состоянии алкогольного опьянения;
  • передвижение по встречной полосе там, где не разрешено;
  • совершение разворотов или поворотов под запрещающими знаками, при аналогичной разметке;
  • предумышленное оставление места аварии;
  • неоказание помощь потерпевшему;
  • авария без пострадавших, но действия водителя нарушают правила;
  • вред причинен в легкой степени;
  • тяжесть пострадавших оценена средней степенью.

Схемы ДТП: способы оформления

Дорожно-транспортное происшествие, вне зависимости от степени тяжести, требует схематического отражения ситуации. Подробно обрисованная картина случившегося позволит избежать вопросов и затягиваний страховой выплаты, сбережет время и нервы.

Неопровержимым подтверждением случившегося, позволяющим выявить степень виновности служит схема ДТП, правила составления которой требуется соблюдать обязательно.

Существует несколько вариантов того, как нарисовать схему ДТП:

  1. Самостоятельно. К данному варианту прибегают при двух обстоятельствах:
    • отсутствие времени для ожидания приезда представителей ГАИ (затор, потеря важных доказательств и т.п.);
    • участники аварии достигли согласия в определении причин происшедшего и т.п., при условии: столкновения двух ТС, отсутствия пострадавших, наличия полисов, объем убытка не превышает 400-500 тыс. руб. (для Москвы, в регионах — 50тыс.)
  2. Привлечение инспекторов — вызов сотрудников ГИБДД на место.
  3. Аварийный комиссар — опытный специалист со знанием юридических тонкостей процесса оформления документов после инцидента и представления интересов клиента перед сотрудниками ДПС, страховыми и иными структурами (фотосъемка места происшествия и повреждений, составление схемы, подготовка документации, оценка урона, консультационная поддержка).

Рисуем без привлечения специалистов

Самостоятельно нарисовать схему происшествия можно в извещении о происшедшем или воспользовавшись чистым листом бумаги формата А-4. Для прорисовки используют ручку с синей пастой, линейку. Вина дорожных служб? Начинать стоит с уточнения адреса и точного времени, привлечения очевидцев (двух).

Порядок составления:

  1. Прорисовка дорожного полотна (прямой участок, перекресток, парковка).
  2. Разметка (число полос, разделительные линии, края дороги, дополнительная разметка, зебра и т.п.).
  3. Направление движения (стрелки, маневры и т.п.).
  4. Положение транспортных средств на момент аварии (положение каждого объекта до и после столкновения, использовать цифробуквенное обозначение и последующей полной расшифровкой (информация об авто и повреждениях)).
  5. Траектория движения (пунктирные линии движение до инцидента, тормозной путь).
  6. Привязка к местности (улицы, дороги, расстояние от колес до обочины, неподвижного объекта).
  7. Детали (знаки дорожного движения, светофоры, сигналы).

Осторожно. Исправления в схему вносить не разрешается.

Желательно позаботиться о видео-фото съемке объектов, их номеров, местоположения и повреждений.

Попытки самостоятельного фиксирования обстоятельств и деталей требует соблюдения формата, наличия названия, обозначения местности, описания места, наличия следов и состояния пострадавших, расшифровки условных обозначений.

Основные виды ДТП, их причины и последствия

История свидетельствует, что первая авария с участием автомобиля произошла в 1896 г. Это был наезд на пешехода, который не успел вовремя покинуть проезжую часть. Мировая статистика современности утверждает, что дорожно-транспортные происшествия становятся причиной гибели более миллиона человек ежегодно. Причины повышенной аварийности основаны как на человеческом факторе, так и на качестве дорожного покрытия, уровне освещенности трасс. Существует несколько видов и классификаций ДТП, которые отражают наиболее частые причины и последствия аварийных ситуаций на дороге.

Классификация по тяжести последствий

По тяжести последствий происшествия на дороге можно разделить на несколько видов. Наиболее легкими считаются ДТП, повлекшие лишь материальный ущерб для участников. В этом случае учитывается не только порча транспортных средств или имущества пассажиров, но и стоимость ремонтно-восстановительных работ, оплата труда работников автоинспекции, выезжающих на место ДТП, медиков и т.д. Остальные виды ДТП обусловлены наличием пострадавших, которые:

  • Получили легкие повреждения или утратили трудоспособность на короткое время;
  • Получили повреждения средней тяжести (длительное расстройство здоровья) и тяжкие (серьезная и длительная потеря трудоспособности, увечье, опасность для жизни);
  • Скончались на месте или после транспортировки в медучреждение.

К категории особо тяжких отнесены аварии, когда гибнет несколько человек (4 и более), есть больше десятка раненых. Участниками таких ДТП чаще всего бывают транспортные средства, перевозящие большое количество пассажиров (общественный транспорт, междугородние рейсы). Причиной может стать состояние дорожного покрытия (обледенение, снежные заносы), человеческий фактор (несоблюдение водителем правил, смерть за рулем), столкновение с большегрузом или поездом.

Столкновение и опрокидывание авто

В «Правилах учета и анализа ДТП на автодорогах РФ» (приложение 3) от 29.05.1998 г. прописаны виды аварий: столкновение, наезд, опрокидывание и другие ДТП. Данной классификацией руководствуются сотрудники автоинспекции, оформляя протокол происшествия на дороге. Одно из первых мест по частоте фиксации (до 98%) занимает столкновение (двух ТС, авто с животным, железнодорожным составом). Наименее опасными считаются столкновения по касательной, возникающие в процессе перестроения, парковки. Несоблюдение положенной дистанции водителем — причина задних столкновений, которые приводят к значительным повреждениям ТС, легким травмам. Самое опасное 1 столкновение лоб в лоб, которое часто возникает из-за выезда на встречную полосу или поломки ТС. Авария, при которой сталкивается авто и поезд, практически всегда заканчивается летальным исходом, поскольку у ж/д транспорта нет возможности для маневра. Столкновения с животными на загородных дорогах чаще всего происходят в сумерки. Последствия — повреждения ТС.

Частое место опрокидываний — загородные и скоростные трассы, поскольку ТС может опрокинуться при высокой скорости движения. Также причинами могут быть: неудовлетворительное качество дорожного покрытия (ямы, кюветы, обледенение), прокол резины, резкий маневр. Опрокидывание очень опасно для пассажиров, которые не пристегнулись ремнями безопасности. Опрокинувшееся авто загорается в считанные минуты, поэтому главная задача для людей — покинуть салон. Материальный ущерб также значителен, так как отремонтировать машину будет сложно — нарушается кузовная геометрия. Опрокидывание ТС может стать продолжением столкновения, однако в протоколе сотрудники ГИБДД фиксируют ДТП как столкновение, поскольку машина переворачивается после удара. Реже переворачиваются авто из-за неисправности. Стоит отметить, что опрокидывание является ДТП, только если произошло во время движения.

Читать еще:  Расписка о восстановлении машины после дтп

Виды наездов

Более 65% ДТП происходит по причине наезда ТС на предмет или человека. В зависимости от объекта наезды бывают: на пешехода (более 49%), на препятствие (8,4%), на велосипедиста (8%), на стоящий транспорт (в том числе прицеп) или гужевую повозку (встречаются значительно реже). Основная причина — невнимательность участников дорожного движения. Дополнительной причиной может стать затрудненная видимость (темное время суток, сумерки, метель, туман). Пешеходами в подобном ДТП также признаются инвалиды-колясочники и лица, катающиеся на санках, роликах, трехколесных велосипедах, самокатах. Наезд на пешехода часто фиксируется на «зебре», реже — на тротуаре, когда авто вылетает с дорожного полотна. Падение велосипедиста на стоящую машину не квалифицируется как ДТП. Под наездом на гужевую повозку подразумевается авария, при которой автомобиль задел упряжку или повозку с животными. Сумма причиненного ущерба рассчитывается и для транспорта, и для животных, если они пострадали.

Аварии с участием детей и иные происшествия

С каждым годом количество аварий, в которых участвуют дети, растет. Основная причина — невнимательность детей, незнание или несоблюдение правил движения, игры возле проезжей части. При этом виновной стороной практически всегда оказывается водитель, который не смог предотвратить ДТП. Родителей наказывают крайне редко и только в том случае, если невиновность водителя очевидна. Распространенные причины возникновения ДТП с участием детей:

  • Катание на велосипедах, коньках на проезжей части;
  • Пересечение улицы на запрещающий сигнал светофора;
  • Самостоятельный переход дороги дошкольниками и младшими школьниками (дети в таком возрасте еще не могут реально оценить возможность наезда);
  • Переход дороги в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
  • Низкое качество преподавания ПДД в школе (только теория);
  • Пример родителей, которые игнорируют правила перехода через дорогу;
  • Невнимательность водителей, неадекватно оценивающих поведение детей.

Вышеупомянутая классификация не ограничивается названными случаями ДТП, однако не может охватить весь спектр аварий на дорогах. К категории «иной вид ДТП» относятся все остальные аварии, у которых нет документально зафиксированного определения. Это выпадение пассажиров, обусловленное резкой остановкой, началом движения, изменением скорости; падение грузов или отрыв частей ТС, которые причинили материальный ущерб, спровоцировали травмы. К этой же категории относятся бесконтактные аварии, когда виновник и пострадавшая сторона избежали прямого взаимодействия, но причинен ущерб и третьим лицам. Выезд на тротуар, причинение вреда лицам, которые не являются участниками дорожного движения, также относится к иным ДТП. В судебных инстанциях часто возникают споры по поводу аварий, которые произошли во время остановки ТС. Единого мнения, считать ли такие происшествия ДТП, которые предусмотрены договором автострахования, пока нет. Суд выносит решения по каждому конкретному случаю.

Заключение

Классификация дорожно-транспортных происшествий зависит от вида и тяжести ущерба, причины аварии. Некоторые дорожные происшествия не квалифицируются как ДТП, а значит, страховые выплаты исключены. Чаще всего на дорогах РФ фиксируются столкновения, наезды, аварии с участием детей.

Какие виды дтп бывают

Какие бывают виды ДТП. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством,
Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).
Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).
Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.
К этому виду также относится наезд на животное.
Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.
Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.
Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.
Все указанное содержится в Приложении 6 к Инструкции по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел.

ДТП в Петрозаводске — какие бывают виды ДТП

ДТП Петрозаводск-что делать при ДТП.

Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, прочие лица. на этот счет В правилах дорожного движения конкретно определены действия водителя при ДТП п.п 2.5 и 2.6.

При ДТП в Петрозаводске водитель, причастный к нему, обязан:
— Остановить (не трогать с места) транспортное средство.
— Включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
— Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
— Принять возможные меры для оказания до врачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь», а в экстремальных случаях — доставить пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение.
— Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратится к месту происшествия. — Освободить проезжую часть, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено. — При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу, водитель должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда ДТП.
— Сообщить о происшествии в ГИБДД, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.

Пункт 2.6.ПДД РФ Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.
Пункт 2.6.1.ПДД РФ Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

ДТП Петрозаводск-необходимая фиксация доказательств

В случае ДТП, всегда надо тщательно фиксировать все важныен моменты происшествия- фотографировать, снимат на видео, записывтаь имена свидетелей.

Надо записать всех свидетелей ДТП, которые были, где живут, как зовут, телефоны мобильные и домашние, смотреть что пишет инспектор ДПС в схеме, в протоколе о ДТП, если не согласны с чем-то — вписывать свое несогласие, надо фиксировать картину ДТП с помощью фотоаппарата, видеокамеры- место ДТП, повреждения машин, знаки на месте ДТП, все значимые для дела моменты. Не рекомендуется покидать место ДТП (даже просто уходить куда-то без нужды) т.к. потом вас могут привлечь к оставлению места ДТП, а ваша страховая по ОСАГО (если вы — виновник ДТП)- может потом, выплатив потерпевшему за ремонт машины- потребовать с вас эту сумму в порядке регресса.
В случае, когда ДТП не повлекло тяжелых последствий, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении. К протоколу прилагаются: — Схема ДТП. — Описание механических повреждений транспортных средств. — Объяснения участников и очевидцев ДТП. — Копия протокола вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе. При ДТП, повлекшем тяжелые последствия (причинение тяжелых или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей), составляются следующие документы: — Справка о ДТП. — Протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта. — Схема ДТП (Выполняется на бумаге — миллиметровке). — Акт медицинского освидетельствования о наркотическом или алкогольном опьянении участников ДТП. — Объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства очевидцев.

ДТП Петрозаводск-если вы не виноваты в ДТП

Если вы не виноваты в ДТП в Петрозаводске, что зафиксировано в справке ГИБДД (вину как таковую устанавливает лишь суд, но в справке ГИБДД пишут какие нарушения ПДД допустил виновник ДТП— этого достаточно для страховой для выплаты)-надо обращаться в страховую виновника по ОСАГО за выплатой- ваш автомобиль осмотрят и выплатят вам страховое возмещение. Кроме этого, сверх суммы с учетом износа, либо сверх 120 000 рублей- можно взыскивать с виновного лица остальной вред- в порядке подачи иска в Суд Петрозаводска
Если у виновника нет ОСАГО- надо подавать на виновника в Суд Петрозаводска
Если вы виноваты в ДТП-ваша страховая платит потерпевшему, но он, как было указано выше, может потребовать и с вас сумму сверх износа и сверх 120 000 рублей — лимит выплаты по ОСАГО.
Если все думают, что вы виноваты в ДТП, а вы так не думаете- В этой ситуации можно спорить с виной в суде- опрашивать свидетелей, назначать автотехническую экспертизу у экспертов и оценщиков Петрозаводска Можно в итоге придти к тому, что вина в ДТП является обоюдной.
Типичный пример такой ситуации : вы не пропустили машину с преимуществом в движении- она в вас врезалась. Вы, вроде бы виноваты, НО : возможно, что потерпевший и сам виноват : он мог избежать ДТП, но не предпринял для этог всех необходимых мер. Все это может установить экспертиза и суд.

Рекомендуемые вопросы для автотехнической экспертизы таковы :
— Соответствуют ли действия участников ДТП Правилам дорожного движения РФ? Если нет, то в чьих действиях есть нарушение ПДД РФ?
— Каков механизм ДТП ?
— Имел ли (второй водитель) техническую возможность избежать ДТП?

ВСЕ О ДТП в ПетрозаводскЕ- судебные решения, судебная практика по ДТП, статьи про ОСАГО и КАСКО, суммы с учетом и без учета износа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector