Каталог запчастей для страховой по осаго - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каталог запчастей для страховой по осаго

Изменится схема расчета стоимости запчастей по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) будет пересматривать стоимость ремонтных работ и запчастей раз в три месяца. В дополнение к этому страховщики станут выборочно исследовать цены на запчасти в интернет-магазинах с учетом их доставки. Такие правила содержатся в проекте нового положения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», опубликованном на сайте ЦБ РФ.

Действующая версия такого положения разработана в 2014 году, но позже она дорабатывалась. Сейчас справочники со стоимостью запчастей и работ обновляются раз в полгода. Более частая актуализация обеспечит соответствие цен на запасные части, используемых при расчете размера возмещения по ОСАГО, реальному состоянию рынка авторемонта.

Сейчас РСА изучает нововведения в процедуре формирования справочника средней стоимости запасных частей. Они предусматривают выборочное исследование цен на запчасти, которые с учетом доставки в регионы предлагают интернет-магазины. Для проверки этой новой процедуры РСА запускает исследование интернет-рынка запасных частей, на основании результатов которого можно дать оценку изменения объемов выплат по ОСАГО.

Кроме того, защита прав потребителей страховых услуг будет обеспечиваться открытой процедурой этого обновления. Проект нового справочника по запчастям станет публиковаться в интернете до введения его в действие, и РСА учтет замечания и предложения по содержанию этой базы данных.

В РСА отметили, что в новом проекте единой методики есть ряд позиций, которые должны навести порядок в системе независимой технической экспертизы. В частности, в нем четко разделены фиксация повреждений автомобиля, которая должна быть сделана в акте осмотра, и назначение ремонтных воздействий, указываемых в экспертном заключении.

В документе закреплен порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства. Уточняется, что комплектующие изделия, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного ТС в случае его полной гибели, не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узлы или агрегаты должны находиться в работоспособном состоянии, также они не должны иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных изготовителем ТС. К таким изменениям не относятся отверстия, следы среза и иные технологические следы, не препятствующие установке изделия и не ухудшающие его внешнего вида и эксплуатационных качеств.

Одним из нововведений станет приложение к акту осмотров фотоснимков в электронной форме. Также потребуется применение инструментальной диагностики для выявления повреждений дорогостоящих агрегатов.

Еще в проекте определены факторы, при которых значение износа комплектующих изделий может быть уменьшено. Такими факторами могут быть проведение капитального ремонта двигателя или замена кузова.

«Предложенные новации позволят эксперту дать более точную оценку ущерба при проведении экспертизы, а потерпевшему — получить справедливое страховое возмещение», — отметили в Центробанке.

ЦБ РФ будет принимать замечания и предложения до 13 июля.

Российский союз автостраховщиков прогнозирует рост средней выплаты по ОСАГО

Москва. 20 сентября. INTERFAX.RU — С 20 сентября увеличивается стоимость восстановительного ремонта автомобилей по полисам ОСАГО для страховых компаний в связи с актуализацией Российским союзом автостраховщиков (РСА) ценовых справочников средней стоимости запчастей. Это, по прогнозу исполнительного директора союза Евгения Уфимцева, может привести к росту средней выплаты в ОСАГО на 14%.

Уфимцев не исключил влияния роста средней выплаты на тарифы по договорам ОСАГО в будущем. При этом, по его словам, «после расширения тарифного коридора, произошедшего после 5 сентября, в среднем повышения тарифов в ОСАГО мы пока не наблюдали».

Уфимцев сообщил, что выход новых справочников в среднем предполагает увеличение средней стоимости авторемонта на 23%. «Корзина» часто бьющихся запчастей автомобилей оценивалась до сих пор в 43 млн рублей в предыдущей редакции справочников, теперь она стала стоить 53 млн рублей, мы констатируем существенный прирост стоимости «корзины», — сказал он журналистам на пресс-конференции в пятницу.

На резкое повышение стоимости запчастей автомобилей в ремонте повлияли два фактора, считает Уфимцев. Во-первых, изменение курса основных валют к рублю (что важно для определения стоимости ремонта иномарок). Во-вторых, в период пандемии был ограничен круг поставщиков запчастей для ремонта автотранспорта, что привело к повышенному спросу на детали и запчасти, после отмены ограничений список таких поставщиков постепенно расширяется.

«По нашей практике, подтвержденной анализом статистики ОСАГО, повышение средней стоимости запчастей в ремонте автотранспорта на 9,9% (как это было, к примеру, в предыдущей версии справочников), приводит к увеличению уровня выплат примерно на 5,6%», — пояснил Уфимцев.

Пересмотр справочников проводится на основе мониторинга «корзины запчастей из 5 тыс. наименований деталей и запчастей, которые чаще всего используются в ремонте автомобиля» после ДТП для целей расчета страховой выплаты в ОСАГО.

Исполнительный директор РСА обратил внимание на тот факт, что корректировка стоимости такой корзины запчастей впервые происходит на столь значимую величину, «в прошлые периоды средний рост стоимости составлял от 1% до 9%».

При этом в этой корзине по Toyota рост стоимости запчастей в среднем составил более 40%, по Mitsubishi — около 30%, по Renault — около 9%, по Volkswagen — около 10%. В среднем по всем маркам автомобилей прирост цен оказался на уровне 23%.

Уфимцев допустил, что в дальнейшем «корректировка курса рубля в сторону понижения до конца года и восстановление списка поставщиков запчастей для ремонта автомобилей позволят РСА снова пересмотреть ценовые справочники на ремонт автотранспорта через 1,5-2 месяца. Работа по ценовому мониторингу стоимости ремонта автотранспорта для целей ОСАГО союзом уже начата».

Согласно последним изменениям в методике учета цен на ремонт автомобилей РСА, подробнее учитываются региональные цены и цены интернет-магазинов.

Страховщики приплатят автосервисам

Стоимость запчастей для ремонта машин по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) с 1 декабря будет рассчитываться по новым справочникам. Составитель справочников — Российский союз автостраховщиков (РСА) — обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в 2016 году выявила занижение цен в справочниках. После актуализации справочника цены на запчасти в среднем вырастут на 6,5%.

Об этом говорится в письме, которое РСА направил в управление ФАС по Республике Татарстан (УФАС) в рамках исполнения предписания. Факт направления такого письма и утверждения новых справочников РБК подтвердил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

По закону страховщики оплачивают ремонт пострадавшего автомобиля или же возмещают ущерб деньгами застрахованному лицу на основании цен на запчасти из справочников РСА. Союз обновляет их каждые полгода — последний раз они были обновлены в июне. При занижении цен на автозапчасти либо застрахованное лицо получает меньше, чем нанесенный ущерб, либо автосервис недополучает средства от страховой компании.

Согласно вступившим в силу в апреле 2017 года поправкам в закон об ОСАГО, ремонт или «натуральное возмещение» — в приоритете над денежной выплатой. Клиенту предоставляется список автосервисов, при этом станция техобслуживания не должна находиться дальше 50 км от места ДТП или места проживания автовладельца. На ремонт дается не больше месяца. Если одно из условий не выполняется, то ущерб возмещается деньгами.

История вопроса

Существенное влияние на итоговую сумму выплат по ОСАГО оказывают расценки на ремонт автомобилей, установленные в справочниках средней стоимости запасных частей РСА, говорили в татарстанской ФАС. Однако антимонопольщики обнаружили, что цены в справочнике ниже реальных. Кроме того, в справочниках не учитывались цены на запчасти и ремонт автомобилей в некоторых регионах. Например, казанские автостраховщики производили выплаты по ценам Самары. А несоответствие цен составляло от 10 до 40%.

После того как в 2016 году УФАС Республики Татарстан вынесло РСА предписание, союз обжаловал его в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в апелляцию — она отменила решение суда первой инстанции и удовлетворила требования РСА. Кассация поддержала это решение, но Верховный суд встал на сторону татарстанского УФАС и в июле постановил в течение трех месяцев привести справочники РСА в соответствие с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретном регионе.

Заниженные цены были давней проблемой по большей части для станций техобслуживания, так как по закону именно автосервис несет ответственность за надлежащий ремонт, объясняет ситуацию руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Сумма, которую им выплачивают страховщики за ремонт, рассчитывается по справочникам. При этом по закону ремонт должен производиться только новыми запчастями и с гарантией качества. «Справочники писались еще под «старый» порядок возмещения, где платили деньгами с учетом износа, и цены в нем действительно сильно занижены относительно стоимости новых», — отмечает эксперт. Во многих случаях невозможно найти даже неоригинальные запчасти по тем ценам, которые прописывались в справочниках.

При денежном возмещении ремонта на основании цен за запчасти в справочнике ранее страдали и обычные клиенты — они получали выплату, которой им в итоге не хватало на нормальный ремонт, и им приходилось доплачивать за него из собственного кармана, напоминает Крупнов.​

Как изменятся выплаты по ОСАГО?

По предварительным оценкам РСА, совокупный средний рост стоимости запасных частей после введения в действие новых справочников составит 6,5%, а значит, увеличит примерно на столько же среднюю выплату по ОСАГО, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Это не означает роста цен на запчасти для абсолютно всех машин — на какие-то запчасти цены могли не измениться, на какие-то вырасти на 10%, поясняет он. На цены повлияли и изменения курса рубля.

РСА впервые провел исследование по ценам в каждом субъекте России и городах-миллионниках в соответствии с предписанием УФАС Татарстана, говорит Уфимцев, хотя в этом не было особой необходимости — заказывать запчасти можно и через интернет, из Москвы в Хабаровск или Самару. Разница будет лишь в стоимости доставки, отмечает он.

Исследование РСА проводилось с августа по октябрь по 57 маркам транспортных средств. Были собраны 155 млн цен на оригинальные запчасти и 40 млн цен на неоригинальные запчасти. В итоге в новом справочнике РСА содержатся полмиллиарда позиций по 13 экономическим регионам на 40 млн деталей.

За десять месяцев 2018 года средняя выплата по ОСАГО оказалась равна 66,257 тыс. руб. — это на 14% меньше, чем годом ранее, следует из статистики РСА. В соответствии с ростом цен на запчасти она может вырасти в среднем на 4,3 тыс. — до 70,5 тыс. руб.

«Росгосстрах» оценивает потенциал роста средней выплаты в 2–2,3%. Сейчас средняя выплата по ОСАГО (если брать и ремонт, и денежные выплаты) в компании составляет около 57 тыс. руб., то есть вырастет она до 58,3 тыс. руб. Глава дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев считает, что рост цен на запчасти увеличит среднюю выплату по ОСАГО на 4%.

Предыдущие справочники в целом объективно отражали картину цен рынка запасных частей с незначительными недооценками и переоценками по некоторым позициям, считает руководитель Центра урегулирования претензий ВСК Олег Шумилин. Предстоящее повышение является прогнозируемым следствием инфляционных процессов, отмечает он, объясняя рост цен в справочнике влиянием ослабления курса рубля к иностранной валюте, так как большинство запасных частей — зарубежного производства.

Читать еще:  Дтп средний вред здоровью статья коап рф

Рост съела инфляция и курс

Представители автовладельцев и автосервисов сходятся в одном — новые справочники РСА существенно проблему с заниженными выплатами не решат.

Повышение цены на 6,5% — это издевательство над решением Верховного суда, так как это «повышение» уже съедено инфляцией и изменением курса, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он предрекает, что автосервисы будут теперь экономить на ремонте. «Если раньше они могли при сломанном внутри бампере и починить его, и покрасить, то теперь будут оплачивать только покраску», — говорит он.

Что касается денежной компенсации, то застрахованные автомобилисты не почувствуют разницы вообще, считает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Основная проблема с компенсациями деньгами сейчас — это так называемая амортизация. Это означает, что выплата делается с учетом износа, а он может доходить до 50%, отмечает он, напоминая, что в ходе текущей реформы ОСАГО ЦБ предложил вообще отменить амортизацию при денежных выплатах. «Это было бы лучшим вариантом», — говорит Шкуматов.

Рост на 6,5% — непонятная и нефактурная цифра, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Наталья Жильцова. В РСА всегда говорят о средних ценах на сотни тысяч деталей, что не отражает реального роста. По ее словам, заложенный в справочники рост достаточно низкий по сравнению с разницей между ценами в справочниках и реальными ценами на рынке. Более конкретно комментировать повышение она готова после изучения новых справочников.

Существуют актуальные регулярно обновляемые справочники автозапчастей, которыми руководствуются страховщики в отношениях с сервисными центрами по автокаско, предлагает решение Андрей Крупнов из Общества потребителей. Учитывая, что сам по себе ремонт никак не зависит от того, по какому виду застрахован автомобиль (и даже застрахован ли он вообще), логично использовать один и тот же источник информации во всех случаях. «Это снимет вопросы об объективности оценки стоимости ремонта и позволит клиентам получать «натуральное возмещение» надлежащего качества», уверен эксперт.

Расчет стоимости запчастей на РСА

При расчете стоимости восстановления авто после ДТП по ОСАГО важна цена запасных деталей. На сайте РСА запчасти, необходимые для ремонта, можно предварительно рассчитать по цене, используя данные единой электронной базы. Рассмотрим порядок расчета и особенности взаимоотношений со страховыми организациями в вопросах определения стоимости ремонта машины по ОСАГО.

Для чего рассчитывать стоимость деталей

Предварительный расчет цены запасных деталей необходим, чтобы предупредить обман страховщика. Сайт РСА (Российского Союза Автостраховщиков) открывает доступ к специальному сервису с онлайн калькулятором, определяющим стоимость запчастей. РСА – независимая организация, призванная решать спорные вопросы в области страхования, возникающие между страховщиками и клиентами.

Расчет затрат на запчасти производится с помощью единого справочника, обязательного для всех экспертов.

Как производится расчет стоимости ремонта авто по ОСАГО

В базе данных РСА содержится информация обо всех собственниках машин, заключивших договор с компанией, включенной в Союз. Реестр РСА открывает доступ к следующим сведениям:

  • личным данным собственника авто;
  • реквизитам договора страховки;
  • страховой истории клиента.

Для расчета стоимости запчастей требуется уточнить данные деталей. В справочнике РСА о средних расценках на запасные детали содержатся:

  • данные о самой запасной детали;
  • стоимость нормочаса при замене запчастей;
  • цена материалов.

Для расчета цены запасного узла в открывшемся окне после входа в справочник РСА требуется ввод следующих данных:

  • даты предоставления сведений;
  • экономического района РФ;
  • марки автомобиля;
  • каталожного номера запчасти.

Перечень экономических районов РФ приведен на той же странице сайта РСА, где и справочник по расчету запасных деталей. Для определения номера запасного узла по каталогу необходимо обратиться к официальному порталу производителя.

С какими документами нужно обращаться

Для оформления страхового случая и выполнения ремонта авто после ДТП по ОСАГО клиенту необходимо обратиться в представительство страховщика с комплектом следующих документов:

  • извещения о ДТП и справки, составленной представителями ГИБДД по итогам происшествия;
  • ксерокопий протокола об административном правонарушении и постановления, подтверждающего данный факт;
  • ксерокопий водительских прав и паспорта владельца авто;
  • ксерокопий договоров ОСАГО потерпевшего и нарушителя;
  • личного заявления.

Формула

Кроме калькулятора РСА, расчет можно выполнить по формуле, приведенной в единой методике, обязательной для всех страховщиков:

Цр = Зпр + Зм + Ззч, где

  • Цр – общая цена ремонта;
  • Зпр – затраты на выполнение ремонтных работ;
  • Зм – материалы для восстановления запасных узлов;
  • Ззч – стоимость запасных деталей.

Компоненты приведенной формулы рассчитываются отдельно.

Для расчета затрат на запасные детали применяется формула:

Ззч = Σk×Sд×(1 – И/100), где

  • k – число одинаковых запасных деталей, подлежащих замене;
  • Sд – цена одной запчасти;
  • И – степень износа запасной детали.

Расчет стоимости материалов выполняется по формуле:

  • Sм – удельная цена материала;
  • Nм – показатель нормирования материала;
  • К – запасные детали, восстанавливаемые с использованием материала.

Для расценки ремонтных работ применяется специальный справочник.

Пример

Расчет по формулам выполнить сложно. Использование калькулятора на сайте РСА намного проще. В качестве примера рассматривается расчет, выполненный таким способом.

Исходные условия для расчета работ:

  • окраска переднего бампера. Работы стоят 500 рублей. Количество нормочасов – 0,8. Затраты составят 500×0,8 = 400 рублей;
  • окраска задней двери авто. Цена – 500 рублей, нормочасы – 1,8. Стоимость: 500×1,8 = 900 рублей;
  • подготовительные работы по окраске бампера – 460 рублей при 0,5 нормочасах. Получается 450×0,5 = 230 рублей;
  • для подготовки к окраске двери потребуется 480 рублей, число нормочасов – 0,5. В итоге 480×0,5 = 240 рублей;
  • стоимость силовой установки, подлежащей замене (по степени износа) – 2800 рублей;
  • затраты на оплату ремонтных работ по замене двигателя составят 2900 рублей.

Расчет расходов с суммированием по отдельным позициям покажет следующее значение стоимости восстановления машины, с учетом необходимых запчастей, материалов и оплаты услуг:

400 + 900 + 230 + 240 + 2800 + 2900 = 7470 рублей.

Как работать с сервисом на сайте РСА

В правилах обращения с сервисом РСА и проведения расчета разобраться легко. Чтобы проверить величину суммы восстановления машины, необходимой для покупки запчастей и других расходов, потребуется:

  • зайти на сайт РСА;
  • выбрать вкладку ОСАГО;
  • в перечне сервисов РСА в колонке по левой стороне страницы – проверка средней стоимости запчастей и других показателей затрат на восстановление авто;
  • выбрать субъект РФ из списка;
  • нажать на позицию с проверкой цены запчастей, нормочасов и материалов;
  • по каждой из этих характеристик ввести необходимые сведения, указать соответствующий код, подтверждающий, что обращается живой человек, а не робот, и направить запрос в РСА.

Упростит задачу пользователю на сайте РСА руководство с описанием порядка операций с сервисом и выполнения расчета, другая приведенная информация.

Способен ли сервис РСА заменить оценку авто экспертами

Сервис РСА предоставляет справочную информацию по стоимости запчастей. Полученная сумма расходов на запасные узлы – не официальные данные, и предлагается клиенту для примерного расчета цены восстановления машины.

Стоимость запасных частей в справочнике считается путем перевода иностранной валюты, с определением значения в рублях.

Сведения по запчастям в базе не всегда сохраняют актуальность на текущий момент, поэтому возможны отклонения, учитывающие указанные обстоятельства.

Окончательная оценка стоимости ремонта с учетом замены необходимых запчастей проводится экспертами, на основе анализа полученных авто повреждений.

Что лучше: деньги или ремонт

Вопрос выбора денежной компенсации для самостоятельной покупки запасных узлов или проведения восстановления автомобиля в специализированном сервисе, выбранном страховщиком, неоднозначен. Плюсы и минусы характеризуют оба способа ремонта.

Получение денежной компенсации отличается следующими преимуществами:

  • оперативностью оформления – процедура, по требованиям российских законов, занимает не более двадцати дней;
  • возможностью для владельца определять автосервис для ремонта;
  • самостоятельным выполнением отдельных работ после покупки запчастей;
  • владелец авто распределяет выполнение работ по приоритетности.

Недостатки такого способа:

  • потери времени на выбор исполнителя и организацию ремонта;
  • после получения компенсации машина остается неисправной;
  • компенсации может не хватить для полного ремонта, учитывая расходы на запчасти;
  • после выплаты страховая компания полностью освобождается от обязательств по данному случаю.

Преимущества восстановительного ремонта, организованного страховщиком:

  • ремонт машины полностью перекладывается на СК. Владельцу не нужно заниматься поиском запасных узлов и организацией выполнения работ;
  • машину восстановят оперативно, что выгодно для всех.

Недостаток ремонта, организованного страховой компанией, в ограниченности выбора исполнителей. Если владелец располагает данными о меньшей стоимости запчастей и услуг при лучшем качестве работ конкретной СТО, нельзя привлечь эту организацию, если страховщик с ней не сотрудничает.

Собственнику авто необходимо принимать решение, взвесив плюсы и минусы каждого из возможных способов. Но иногда клиент не вправе выбирать, если порядок восстановления машины по ОСАГО при ДТП определяется заключенным договором.

Как страховые компании ОСАГО обманывают клиентов по стоимости запчастей

Чтобы незаконно снизить расходы, недобросовестные страховщики прибегают к следующим уловкам:

  • убеждению клиента в возможности оформления ДТП Европротоколом, когда реальная сумма ущерба превышает установленный лимит по стоимости компенсации для данного способа оформления. В Москве и других городах активно работают страховые агенты компаний, в задачу которых входит работа с клиентами, направленная на снижение затрат СК;
  • затягиванию проведения экспертизы. Собственник, не дождавшись представителей страховщика, приобретает запчасти. Ремонт выполняется самостоятельно. Но право на компенсацию по ОСАГО от страховой компании теряется;
  • неполному перечню повреждений по результатам экспертизы авто. Владельцу поможет независимое обследование, указывающее на допущенные нарушения и некачественные запчасти;
  • неправильный расчет стоимости запасных частей.

При нарушениях обязательств со стороны страховщика и необоснованном занижении цены ремонта собственник авто вправе отстаивать свои интересы в суде, предварительно обратившись с претензией к СК. Правота заявителя подтверждается представленными документальными доказательствами.

Неправильность расчета цены страховщиком докажет независимая экспертиза, организованная собственником.

Если СК отказывается удовлетворять требование клиента, подается исковое заявление в суд.

Заключение

Расчет средней стоимости запчастей для восстановления авто по договору ОСАГО с помощью калькулятора РСА выполнить несложно. Это поможет владельцу авто избежать обмана страховой компании и заблаговременно узнать масштабы расходов.

ОСАГО: сколько запчасть стоит на бумаге и сколько – на рынке?

Автовладельцы Татарстана пожаловались на несоответствие страховых выплат рыночным ценам на запчасти и ремонт

«Горячо любимый» автовладельцами российский союз автостраховщиков оказался под пристальным вниманием УФАС по РТ. Год назад из рук «осаговцев» вырвали оценку размера страховых выплат за повреждения автомобиля — сейчас их определяют по справочникам, в которых до 40 млн. позиций. Однако автолюбители считают, что многие позиции высчитаны с понижением. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что недостатки у новой системы есть, но все же она — шаг вперед.

ТАК СКОЛЬКО ЖЕ СТОЯТ АВТОДЕТАЛИ?

Выплаты по ОСАГО в очередной раз попали в центр конфликта. На этот раз татарстанские антимонопольщики заподозрили в экономической необоснованности введенные в декабре 2014 года справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа. Именно по этим данным независимые эксперты сейчас оценивают размер страховых выплат автовладельцам после ДТП. УФАС заподозрило, что данные в этих справочниках приводят к неправильным выплатам по договорам ОСАГО, что в свою очередь ведет к ущемлению интересов автовладельцев республики. «Возникает такой нюанс, что запасная часть автомобиля может стоит в справочнике 1,5 тысячи рублей, а купить ее на рынке дешевле, чем за 7,5 тысяч невозможно», — привел пример замруководителя УФАС по РТ Павел Ко́зел. Отметим, что до введения справочников ущерб «на глаз» устанавливался оценщиками.

Читать еще:  Машина в розыске по дтп что делать?

Три попавших в центр внимания УФАС справочника разработаны по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) — общероссийского профессионального объединения, куда входят все действующие российские страховые компании, осуществляющие автострахование. Также союз — «внутренний регулятор» среди автостраховщиков. А сейчас он получил и дополнительный статус ответчика в антимонопольном разбирательстве.

На заседании комиссия УФАС по РТ объявила, что к ней поступило обращение некого гражданина по вопросу формирования справочника, который, по мнению заявителя, необъективен и не отражает сложившихся в Казани среднерыночных цен. Также в рамках рассмотрения обращения УФАС по РТ была проведено сопоставление цен справочника и цен из открытых источников. Отметим, что Татарстанский УФАС в который раз создал российский прецедент — в других территориальных УФАС подобных дел не возбуждалось.

Эксперт «БИЗНЕС Online», старший юрист юридической фирмы «Шаймарданов и Партнеры» Ильгиз Валеев отмечает, что выплаты автовладельцам производятся в соответствии с ценами на запасные части, материалы и работы, которые определены в едином справочнике. Ответственным за него как раз и является Российский союз автостраховщиков. При этом ответственность за нарушение закона о защите конкуренции на юридическое лицо в данном случае предусмотрена в размере до 1 миллиона рублей.

В РАЗЫ СОКРАТИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ИСКОВ ПО ВЫПЛАТАМ

В свою очередь представители РСА заявили журналистам, что введение данного справочника — прогресс в области ОСАГО, которое «вырвало его из произвола оценщиков». Их, а также фирмы, которые через договоры цессии перекупают у доверчивых автовладельцев права требования и с накруткой «трясут» их со страховщиков, они и считают инициаторами данного обращения: «Потом к ним приходят письма с налоговой о необходимости выплат налога с суммы в 200 тысяч, а они удивляются — нам же перекупщики заплатили только 30 тысяч».

На заседании УФАС по РТ Игорь Овчинников, директор по правовой работе РСА, заявил, что положительный эффект от справочника есть однозначно: «В разы сократилось количество судебных исков по страховым выплатам». Сами справочники также улучшаются: сегодня работает третья версия, обновление данных происходит раз в полгода, тогда же и подправляются выявленные ошибки. Был приведен такой пример: сейчас заднее крыло Nissan Almera в справочнике оценивается в 370 тыс. рублей («Чего в природе быть не может»). Но когда специалисты провели поиск, выяснили, что в пяти торговых точках примерно по такой цене и продается эта деталь. Хотя все понимают, что покупать ее вряд ли будут, потому что проще купить боковину кузова (стоимость — 25 — 27 тыс. рублей) и отрезать от нее крыло. Разгадка проста: крыло делается в Англии, а боковина — в Калуге.

Наличие ошибок объясняется большим объемом данных. Так, сейчас в одном из справочников — по запчастям — уже содержится порядка 40 млн. позиций. При этом справочник охватывает порядка 50 — 60% номенклатуры всех запасных частей, остальные подсчитываются методом статистического наблюдения. Данные для справочников собираются следующим образом: по торговым точкам центрального района проводится обследование, набирается и сравнивается цена, рассчитывается коэффициент корректировки. Затем аналогично подсчитывается цены и высчитывается региональные коэффициенты, которые сопоставляются с центральным. Татарстанский коэффициент представители РСА корреспонденту «БИЗНЕС Online» сказать затруднились, отметив, что обычно региональные коэффициенты несколько выше московских, однако это также зависит от каждой конкретной модели. По словам РСА, оценка цен производится на момент аварии, а не на момент выплаты страховой суммы, и от последующего изменения цен на запчасти величина выплаты все равно не изменится.

Разработка базы обошлась РСА в несколько десятков миллионов рублей.

На уколы УФАС также получен ответ, что согласно нормативным актам при вычислении данных справочника учитывается и износ деталей, и именно из-за этого случаются ситуации, когда человек не может позволить себе покупку запчасти без доплаты: «Но ведь и часть машины была не новой, и ее стоимость естественно также уменьшилась». Также представители РСА отметили интересную деталь: в ходе подготовки третьей версии справочника выяснилось, что официальные дилеры, ранее в два-три раза завышавшие ценники на детали, во время кризиса вынуждены в борьбе за клиента снижать цены.

В итоге вчера заседание отложили для получения новых документов.

(Фото: avtopravilo.ru/)

СПРАВОЧНИК НЕ ИДЕАЛЕН, НО ЖИЗНЬ УЛУЧШИЛ

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты отметили недостатки справочников, но в целом поддержали новинку.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России (ФАР) по РТ:

— РСА — это профессиональное объединение страховщиков, связанных с ОСАГО. По сути, это их внутренний регулятор. РСА могут и сами производить выплаты автовладельцам: например, если общество, в котором был застрахован автомобиль, обанкротилось или лишилось лицензии. С введением данного справочника положение автомобилистов улучшилось: стало намного меньше жалоб, исков по поводу оценки повреждений. Хотелось бы, чтобы информация там актуализировалась более оперативно, хотя бы раз в неделю, так как за несколько месяцев цены могут сильно измениться.

Рустэм Сабиров — президент Союза страховщиков Татарстана, директор филиала «ПСК Казань» ОАО «Страховая группа «МСК»:

— Тема не очень простая. К примеру, происходит ДТП. Нужно купить новый бампер на машину. Запчасти бывают, грубо говоря, трех видов. Можно купить новый бампер за 50 тысяч в фирменном салоне. Второй вариант — купить бампер, изготовленный в восточной Европе за 30 тысяч, и третий вариант — купить китайский бампер за 15 тысяч. Если бы человек покупал за свои деньги, то многие купили бы и за 15, и за 30. Но если все оплачено, то возникает желание получить 50, купить за 15, а остальные 35 положить в карман. Каждый ведет себя так, как ему выгодно.

Правда, наверное, в том, что нужно искать золотую середину. Поэтому, как правило, берут за основу средние цены по рынку на те и на другие запчасти. Поэтому, если брать в целом по рынку, то, наверное, цена справедливая. Хотя и та, и другая сторона могут быть недовольны. Но это компромисс.

Страховые компании сегодня несут колоссальные расходы на ремонт автомобилей, в том числе из-за разницы доллара к рублю. Несмотря на то, что страховка была произведена по курсу одному, а сегодня приходится выплачивать по другому курсу. Желание доить страховые компании было и остается всегда. Принимать одну сторону — это совершенно безответственно, потому что страхование не может работать только в одну калитку.

Чтобы не происходило жульничества и теневого оборота денег, ввели средние цены. Они не самые большие, но и не самые маленькие. В конце концов, самый оптимальный вариант, когда уходят от всех этих споров, — это когда страховая компания загоняет машину на ремонт и сама его оплачивает. Но, к сожалению, на ремонт согласны не все наши граждане. Смысл страхования в том, чтобы человек получил свое имущество в нормальном, рабочем состоянии.

Этот справочник в работе сейчас используют все страховые компании. И к его использованию я отношусь абсолютно положительно.

Сергей Шубин — совладелец автосервиса «Автолига»:

— Мы непосредственно работаем по ценам, которые там указаны в данных справочниках. Но указанные там цены, во-первых, в том году обновлялись всего два раза с учетом повышения курсов. А поскольку там описаны в основном иномарки, то цены совершенно неактуальные. Конкретный пример: если к нам приходит направление и мы оцениваем стоимость ремонта, стоимость запчастей, то мы, в принципе, укладываемся в цену, но только с учетом того, что берем по оптовой цене. Но поскольку этот каталог рассчитан на физлиц, то, конечно, для них там цены несопоставимо низкие.

Минус, который я вижу, — это то, что РСА взяли цены и за оригинальные запчасти, и за неоригинальные и из них вывели среднюю цену. Что, в принципе, совершенно неверно, поскольку на автомобилях всегда идут оригинальные запчасти. Я думаю, что цены надо брать за основу те, которые стоят в рознице у дилеров, либо у фирм, которые торгуют оригинальными запчастями. За указанные в справочнике цены деньги купить запчасти в принципе невозможно. Либо только бэушные.

Но ситуация в целом сильно не ухудшилась. По работам нормо-часа стоимость там указана хорошая.

В целом системное решение правильное, но его нужно постоянно обновлять. Они постоянно должны мониторить и менять цены. Система на самом деле хороша, и в течение, я думаю, года она выровняется, если, конечно, они будут ценам уделять внимание. Я только за эту систему. Она, по крайней мере, для нас как для компании, которая обслуживает клиентов, очень удобна, так как можно в одной программе получить всю информацию: сколько стоит работа, сколько стоит запчасть. Но для клиента она, по крайней мере пока, не очень эффективна.

Страховщики придумали, как не чинить машины по ОСАГО

«Рабочая группа РСА сейчас пересчитывает справочники и есть вероятность, что цены на запчасти могут быть понижены на 10—16%», — заявил недавно президент РСА Игорь Юргенс. Причина тому — укрепление рубля и появление на рынке автозапчастей, изготовленных в Китае и Корее. «Конкуренция на рынке такова, что эти детали дешевле на 20% и более, и наши дилеры закупают их», — констатировал он. Дело в том, что вот уже четвертый год расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО производится по единым справочникам. Расценки на запчасти и цену нормочаса в этих справочниках устанавливает РСА.

То есть, фактически, сами страховые компании решают, сколько им не жалко вернуть автовладельцам денег от полученных при продаже гражданам полисов ОСАГО. Напомним, что в прошедшем мае РСА утвердил очередную актуализацию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ при ОСАГО. Она действует с 1 июня 2017. Тогда средняя стоимость запасных частей осталась на прежнем уровне.

Интересно, кто в состоянии поверить в байку о том, что буквально за месяц стоимость запчастей на российском рынке вдруг упала на 20%? А ведь из-за этого в ближайшее время, может быть уже в июле, эксперты страховых компаний резко снизят размеры ущерба при ДТП. И это при том, что и раньше у автовладельцев была масса вопросов к адекватности страхового возмещения после аварий.

Не исключено, что «ларчик» внезапного удешевления запчастей в мозгах деятелей из РСА открывается очень просто. Дело в том, что начиная с этой весны, возмещение по ОСАГО должно происходить преимущественно в натуральной форме, то есть в виде ремонта, причем с использованием новых качественных запчастей. Да еще так, чтобы машина не разваливалась сразу после выезда из автосервиса.

Страховые компании, в свое время лоббируя введение приоритета ремонта над денежной компенсацией ущерба, надеялись таким образом оставить с носом так называемых «автоюристов», завышающих (по мнению страховщиков) денежные выплаты пострадавшим в ДТП. А когда система натурального возмещения заработала, выяснилось, что более-менее качественно чинить машины по ОСАГО выходит для страховщиков чуть ли не дороже, чем выплаты «автоюристам». И теперь, чтобы как-то выйти из неловкого положения (не требовать же возврата к денежным выплатам!) страховщики, видимо, придумали изящную двухходовочку. Цену запчастей в справочнике снижают, автосервисы по таким расценкам вообще не смогут чинить машины и станут отказываться от сотрудничества со страховщиками в рамках ОСАГО. По этой причине страховые вроде как будут «вынуждены» опять платить пострадавшим в ДТП деньгами. По совсем уж безобразно заниженным расценкам, да еще с учетом «износа» машины! Сплошной профит и никакого мошенничества. Ну, почти никакого…

Читать еще:  Когда оформлять осаго при покупке бу авто

ВС: РСА не смог экономически обосновать цены в справочниках

Российский союз автостраховщиков (РСА) не представил Верховному суду доказательства того, что его действия при формировании справочников с ценами на запчасти для автомобилей носили экономически обоснованный характер.

Это следует из определения ВС РФ.

«На вопрос судьи о том, каким образом и на основании каких документов и законов проводились исследования стоимости запчасти, нормочаса и лакокрасочных материалов, представитель РСА ответил: «Мы производили исследования так, как нам сказал ЦБ РФ», – рассказал АСН эксперт, который присутствовал на заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. То, каким образом ЦБ или РСА проверяли справочники (которые для них сформировал ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг») ни регулятор, ни союз пояснить не смогли, отметил он. При этом представители обеих организаций утверждали, что справочники проверяли, добавил эксперт.

Как уже сообщало АСН, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесло РСА предписание, в котором союз обвинялся в использовании своего доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей. Союз обжаловал предписание в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена.

В своих решениях суды второй и третьей инстанций отметили, что РСА не мог нарушить закон о защите конкуренции, поскольку является некоммерческой организацией – профессиональным объединением страховщиков, наделенным полномочиями по формированию справочников на безвозмездной основе. Однако Верховный суд не разделил эту позицию. Согласно определению, в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

«Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке», – заключил Верховный суд.

Кроме того, ВС указывает на прямые нарушения, которые были допущены союзом при составлении справочников. Так в соответствии с Единой методикой, в основу формирования справочников должны быть положены сведения о ценах, собранные в городах с численностью населения не менее 1 млн человек и во всех административных центрах субъектов РФ по каждому экономическому региону. «Однако сформированные РСА справочники основаны на исследовании цен, проведенном лишь в 11 городах. При этом невозможно провести проверку соответствия средней стоимости запасных частей и материалов, содержащихся в них источникам получения РСА информации», – отмечает ВС РФ.

Кроме того, цены в справочниках были скорректированы в сторону уменьшения с учетом возможных скидок, предоставляемых оптовым покупателям. «Однако пунктом 7.2.3. Единой методики предусмотрено применение скидок к розничным ценам, по которым услуги по ремонту оказываются потребителям и оплачиваются гражданами», – подчеркивает суд.

Цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке, отметил ВС. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер», – заключил суд.

ВС РФ отменил решения судов второй и третьей инстанции и оставил в силе решение Арбитражного суда Республики Татарстан. Таким образом, постановление УФАС по РТ, согласно которому РСА обязан устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках), также остается в силе.

Справочники по ОСАГО пересмотрят: цены на запчасти вырастут!

С 1 декабря стоимость ремонта по «автогражданке» будут рассчитывать по новым справочникам — Российский союз автостраховщиков обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в 2016 году выявила занижение цен в справочниках, о чем стало известно РБК. После обновления цены в среднем вырастут на 6,5%.

По закону РСА может обновлять справочники каждые полгода, последний раз их пересматривали в июне. Если цены становятся неактуальными, то либо застрахованное лицо получает меньше, чем стоимость нанесенного ущерба, либо автосервис недополучает средства от страховой компании.

После того как в 2016 году УФАС Республики Татарстан вынесло РСА предписание, союз обжаловал его в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. После череды судебных разбирательств Верховный суд встал на сторону татарстанского УФАС и в июле постановил в течение трех месяцев актуализировать справочники РСА в соответствии с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретном регионе. РСА тщательно изучил цены в каждом субъекте России и городах-миллионниках в соответствии с предписанием. Исследование проводили с августа по октябрь по 57 маркам транспортных средств, были собраны 155 млн цен на оригинальные запчасти и 40 млн цен на неоригинальные. В итоге в новом справочнике РСА содержится полмиллиарда позиций по 13 экономическим регионам на 40 млн деталей.

Выяснилось, что цены необходимо поднять в среднем на 6,5%, но это не означает, что подорожают абсолютно все автокомпоненты — на какие-то запчасти цены не изменятся, на какие-то вырастут на 10%.

Заниженные цены были давней проблемой по большей части для станций техобслуживания, так как по закону именно автосервис несет ответственность за надлежащий ремонт. Во многих случаях невозможно найти даже неоригинальные запчасти по тем ценам, которые прописывались в справочниках. Если цены на запчасти в справочниках занижены, то страдают и те клиенты, которые получают денежную компенсацию — выплат не хватает на ремонт, и приходится доплачивать. Впрочем, эксперты говорят, что новые справочники РСА проблему с заниженными выплатами не решат — повышение на 6,5% уже съела инфляция и изменение курса рубля.

Насколько объективно именно такое повышение, можно спорить долго, но существуют и регулярно обновляются справочники автозапчастей, которыми руководствуются страховщики в отношениях с сервисными центрами по автокаско. Поскольку ремонт есть ремонт, вне зависимости от того, по какому виду страхования ликвидируется ущерб автомобиля, то почему бы именно их не взять за основу, считают некоторые представители рынка.

Но, видимо, страховщики не могут быть настолько же свободны в обязательном страховании, как в других его видах. Уже сейчас понятно, что рост цен на запчасти приведет к увеличению средней выплаты в среднем на 4,3 тыс. — до 70,5 тыс. руб. (сейчас 66,257 тыс. руб.).

  • Все это неизбежно приведет к росту цен на ОСАГО, хотя не за горизонтом и расширение тарифного коридора, в связи с чем «автогражданка» для части граждан и так может подорожать в два раза.
  • Ранее Центробанк не поддержал инициативу Российского союза автостраховщиков, предложившего использовать при ремонте машин по ОСАГО б/у запчасти. Запчасти обязательно должны быть новыми, хотя могут быть и неоригинальными, полагают в ведомстве.

Оформить полис E-Осаго в Перми

Заполнив форму ,Вы получите расчет стоимости страхового полиса у 5 страховых компаний-партнеров, и сами сможете выбрать выгодную для Вас!

Деньги уходят напрямую в страховую компанию.

Полученный полис будет полностью официальный и придёт к Вам на почту уже через 20 минут после оформления. Просто заполните форму и выберите понравившийся расчет от страховых компаний.

Для оформления полиса Вам потребуется:

  • Диагностическая карта
  • СТС или ПТС
  • Водительское удостоверение
  • Паспорт
Соглашение об обработке персональных данных

Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, Клиент дает свое согласие ООО «Трезон» (далее – Оператор персональных данных) и указанным в настоящем согласии третьим лицам, на обработку его персональных данных на интернет-сайте Оператора и подтверждает, что дает такое согласие, действуя своей волей и в своем интересе.

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Клиенту как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес места жительства, почтовый адрес, домашний, рабочий, мобильный телефоны, адрес электронной почты, а также любая иная информация.

Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 г. № ФЗ – 152 «О защите персональных данных» в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. Конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства РФ.

Настоящее согласие Клиента предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных Клиента, которые необходимы или желаемы для достижения целей деятельности Оператора, включая, без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными Клиента с учетом действующего законодательства.

Обработка персональных данных осуществляется Оператором с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): получение, хранение, комбинирование, передача, а также обработка с помощью различных средств связи (почтовая рассылка, электронная почта, телефон, факсимильная связь, сеть Интернет) или любая другая обработка персональных данных Клиента в соответствии с указанными выше целями и законодательством Российской Федерации. Настоящим Клиент выражает согласие и разрешает Оператору и третьим лицам объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать персональные данные с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, а также обрабатывать его персональные данные для продвижения Оператором товаров, работ, услуг на рынке, для информирования о проводимых акциях и предоставляемых скидках.

Настоящим Клиент признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения целей Оператора третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Клиенте лично (включая персональные данные Клиента) таким третьим лицам, их работникам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector