Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Класс безаварийности осаго проверить

Класс страхования водителя ОСАГО: как узнать на начало срока

Как определить класс ОСАГО?

Рассчитывая стоимость ОСАГО в Братске и любых других городах России, страховщики обязательно учитывают класс страхования. На его значение непосредственное влияние оказывает количество страховых случаев, наступивших в период действия «автогражданки». Присваивается класс вождения ОСАГО абсолютно каждому водителю, поэтому важно знать, как он рассчитывается и на что влияет при эксплуатации машины.

Что такое класс страхования в полисе ОСАГО?

Коротко эту величину можно охарактеризовать как соотношение периода использования услуг страховой компании к количеству компенсаций, которые организация была вынуждена выплатить из-за неправильных действий водителя. Сегодня при определении стоимости страховки учитывается целый ряд критериев: базовый тариф, марка авто, прописка автовладельца, его стаж и история страхования. Вычисляя класс ОСАГО, страховщики принимают во внимание только два последних критерия, поэтому аккуратное вождение играет огромную роль. Если человек управляет транспортным средством без аварий из года в год, его класс страхования постепенно растет, увеличивая скидку на полис. И наоборот, если он допускает нарушения, приводящие к наступлению страховых случаев, его класс снижается.

Самый высокий класс страхования ОСАГО на сегодня — 13, а самый низкий — 0. Для каждого из них применяется определенное значение КБМ. Например, для 2 класса применяется множитель 0,95, а для 13 — всего 0,5. Таким образом, «автогражданка» приобретает в плане предоставления скидки накопительный характер. Поскольку за каждый безаварийный год стоимость страховки для аккуратного водителя снижается на 5%.

Как узнать и определить класс?

Как уже отмечалось, классы водителей в системе ОСАГО зависят от коэффициента «бонус-малус», с помощью которого страховщики разделяют водителей по категориям, и люди, достигшие максимального значения, могут получить хорошую скидку. Чтобы узнать свой класс, нужно зайти на официальный сайт РСА или другой ресурс, где тоже можно получить эту информацию. Далее потребуется заполнить предложенную форму и дождаться результата. После введения данных предоставляются все сведения, характеризующие страховую историю.

Также можно посмотреть класс водителя ОСАГО на начало годового срока страхования в специальной таблице 2020 года. В ней сразу представлены значения коэффициента КБМ и изменение классов с учетом количества страховых случаев.

Важно! Водители нередко сталкиваются с необоснованным снижением класса, что заставляет их платить за страховку больше. Это происходит из-за невнимательности сотрудников страховых компаний или их намеренных действий в интересах компаний. Поэтому при выборе страховщиков нужно не только проводить сравнение цен на полис, но и внимательно изучать репутацию организаций на сторонних информационных ресурсах. Поверьте, бдительность в этом случае лишней не будет.

Водителю, несогласному с присвоенным классом, необходимо обратиться к страховщику, продавшему «автогражданку», с просьбой изменить установленное значение. Если организация не станет этого делать и не обоснует отказ, придется подавать жалобу регулятору. Конечно, процесс займет время, но быстро такие вопросы не решаются.

Также важно помнить, что класс страхования ОСАГО действует в течение года после завершения срока действия «автогражданки». Если за это время водитель не покупает новую страховку, показатель обнуляется. А вот при смене автомобиля он сохраняется, поскольку зависит не от транспортного средства, а от страховой истории собственника.

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Восстановить КБМ можно онлайн: как вернуть скидку на ОСАГО

Промо 26.02 Обсудить

Нередки ситуации допущения ошибок в расчетах стоимости полиса ОСАГО, когда страховщик забывает или неверно определяет коэффициент водителя за безаварийную езду. Чтобы избежать завышенной оплаты, вы можете сами контролировать показатель скидки, периодически отправляя заявку на проверку КБМ по инструкции на сайте: https://roskbm.ru/kak-uznat-kbm.

Почему скидка на ОСАГО пропала

Нередки случаи, когда при проверке КБМ обнаруживается пропажа или значительное уменьшение скидки на страховой полис. Если вам вернули стандартный класс и КБМ=1, нужно разобраться в причинах и исправить ситуацию.

Как накопить КБМ на скидку
  • Год безаварийной езды дает скидку 5% и повышает класс на один.

Если с момента последнего страхования автомобиля прошло менее 12 месяцев, скидка не положена. Аналогично происходит и в случаях вписывания третьих лиц (жены, друга) в страховку в середине срока действия полиса.

  • Скидка на полис действует при непрерывном страховании автогражданской ответственности.

После прекращения действия страхового договора скидка остается только на год. Если перерыв в страховании дольше 12 месяцев, дисконт сгорает, нужно начинать копить КБМ с начала.

  • Максимальный размер скидки 50 % достигается спустя 10 лет непрерывного вождения без аварий по вине водителя – это самый последний, 13 класс.

После достижения последнего класса последующие классы будут тоже под значением 13, пока вы не попадаете в аварию, и класс не снизится.

Ошибки в запросе на проверку КБМ

Часто ошибочный ответ на запрос выпадает при введении ошибочных данных владельца автомобиля. Если вы поменяли фамилию, в базе содержатся старые данные: обратите внимание на поле «Старая фамилия, если меняли» на странице заполнения формы для восстановления КБМ. Попробуйте ввести старые данные, и тогда увидите действующий КБМ и размер скидки на ОСАГО.

Аналогичная ситуация в случае с заменой водительских прав: введите номер прежнего водительского удостоверения (его можно узнать в разделе «Особые отметки» нового документа) и отправьте запрос.

Ошибка в КБМ по другим полисам

Иногда друзья и родственники вписывают друг друга в страховку на автомобиль, и если это ваш случай, стоит проверить значения КБМ в каждом из полисов, где значится ваша фамилия.

Ошибка могла произойти на стадии расчетов полиса другого человека, когда страховой агент случайно обнуляет скидки по всем полисам с одной фамилией, а владельцы машин не обращают внимания на ее отсутствие. В итоге вы попадаете в базу РСА с обнуленной скидкой, которую придется восстановить. При заполнении формы на проверку КБМ можно проверить, какой страховой полис утратил скидку.

Ошибки в КБМ в базе РСА онлайн

При возникновении проблем с расчетом скидки на ОСАГО страховщики любят ссылаться на ошибки в официальной базе РСА. Но часто это происходит именно по вине страхового агента, который вносит ваши данные в базу с ошибкой.

Дата рождения, фамилия, номер и серия водительского удостоверения – малейшая опечатка в этих сведениях приводит к нулевой скидке и начальному КБМ. Иногда в действиях страховщиков имеется прямой умысел: занесение данных с незаметной опечаткой – буква О вместо цифры 0 в дате рождения – не отображается в полисе ОСАГО и не может быть проверено вами на месте. Обнаружить ошибку можно при запросе справки о безубыточности, где указаны все данные из базы РСА.

Поддельный полис ОСАГО

Если вы страховали автомобиль на сайте непроверенного страховщика, есть риск приобрести липовую страховку. В таком случае естественно, что данные страхового полиса не отображаются в базе РСА – потому что их нет. Также сведения о страховании могут отсутствовать, если страховщик не передал их в базу. Сегодня случаи утраты договора практически исключены, потому что заключение оформляется на компьютере, а не вручную. Но если агент выписал бумажный вариант полиса и случайно утратил его по дороге в страховую, в базу РСА вы вряд ли попадете.

Намеренное сокрытие скидки ОСАГО

Страхование – доходный бизнес, и потому понятно желание страхового агента продать полис подороже. Нередки ситуации намеренного скрывания скидки от страхователя с целью получения крупной комиссии. Финансовая безграмотность клиентов страховой компании играет на руку нечистоплотным страховщикам. Вас могут обмануть сообщением об отсутствии связи с базой РСА или зависании компьютера. Поэтому следует заранее выяснить свой КБМ и положенную скидку, чтобы с этими сведениями идти страховать личный автомобиль.

Как вернуть скидку на ОСАГО

Коэффициент бонус-малус влияет на конечную сумму по оплате страхового полиса. Размер КБМ зависит от количества лет, в течение которых у водителя отсутствовали ДТП по его вине. Чем идеальнее водительская история, тем выше скидка на ОСАГО, которая может достигать 50% в зависимости от тарифа КБМ. Вы можете ознакомиться с таблицей КБМ 2020 года и узнать свой тариф по ссылке: https://roskbm.ru/kbm-tablica.

Введение коэффициента для расчета стоимости полиса стимулирует водителя на аккуратную, безаварийную езду. Если за 10 лет стажа вы не попали ни в одну аварию, полис ОСАГО будет стоить в два раза меньше обычной цены.

Но не всегда сведения о скидке содержатся в базе РСА, нередки случаи ошибок и упущений, из-за которых водитель лишается бонусов при заключении страхового договора. Это может случиться после замены водительского удостоверения, изменения фамилии, в случае перерыва в страховании больше года, но чаще всего – если страховщик просто не передал ваши данные в базу РСА онлайн.

Читать еще:  Оформление страховки осаго на автомобиль через интернет

КБМ после замены ВУ

Нередко после замены водительских прав КБМ возвращается к начальному 3 классу и значению 1, а скидка на ОСАГО обнуляется. Чтобы избежать проблем с получением скидки при продлении страхового полиса, необходимо наличие обновленных данных в базе РСА.

Обновление данных водительского удостоверения требует обращения в страховую компанию и внесения изменений в полис ОСАГО.

Страхователь обязан незамедлительно сообщить в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в договоре страхования, произошедших в период действия полиса.

Если вы поменяли права или сменили фамилию, необходимо сразу сообщить об этом своему страховому агенту, чтобы он внес изменения в страховой договор и базу РСА. Это касается и случаев изменения личных данных других водителей, вписанных в вашу страховку и допущенных к управлению автомобилем. В случае несвоевременного внесения данных ваша скидка может обнулиться, и для продления полиса придется заново восстанавливать КБМ.

Честный и опытный страховой агент легко решит проблему, если обратит внимание на графу «Особые отметки» и предложит ввести номер предыдущего водительского удостоверения или старую фамилию. Он найдет скидку, сделает новый расчет КБМ и продаст полис ОСАГО по заниженной цене.

Как восстановить КБМ

Если скидка на полис ОСАГО была утрачена, необходимо восстановить КБМ. Первый и самый простой способ восстановить коэффициент бонус-малус: отправить запрос в онлайн базу РСА через специальные сервисы, например, на сайте https://roskbm.ru/. Чтобы восстановить КБМ, зайдите на сайт и следуйте инструкции, по выполнению которой вы сможете вернуть коэффициент к исходному значению.

1. В горизонтальном меню главной страницы сайта выберите раздел «Восстановление КБМ за 24 часа» или перейдите по ссылке: https://roskbm.ru/vosstanovit-kbm.

2. Заполните поля заявки: введите ФИО, дату рождения, сведения из старого и текущего водительских удостоверений, в случае смены фамилии не забудьте указать старую фамилию в отдельной графе.

3. После заполнения данных нажмите кнопку «Далее»: через 30 секунд на экране отобразится ваш КБМ и сумма скидки, которую вы должны получить при оплате полиса ОСАГО. В случае загруженности базы РСА, заполните поле с адресом электронной почты – мы направим ответ на запрос туда.

4. Чтобы восстановить КБМ, введите электронную почту и оплатите услугу, после зачисления оплаты запрос на восстановление будет направлен в онлайн базу РСА.

В письме будет указан номер заявки, по всем вопросам оформления и восстановления КБМ можно обратиться в техподдержку по адресу: info@roskbm.ru. После успешной обработки запроса вы получите письмо с результатом восстановления коэффициента, который можно проверить в официальной базе РСА. Мы гарантируем восстановление КБМ, в противном случае вернем деньги за оплату услуги.

Как восстановить КБМ бесплатно

Кроме онлайн обращения в базу РСА, вы можете лично подать заявление на восстановление коэффициента в свою страховую компанию, либо своевременно сообщить об изменении данных водительского удостоверения или гражданского паспорта.

Нередки случаи внесения завышенной оплаты по полису ОСАГО, на которые водитель не обращает внимания. Неправильные расчеты страхового агента, ошибка в базе, спешка или халатное отношение к процедуре переоформления договора страхования становятся причинами неверного применения коэффициента бонус-малус и утраты скидки.

Вы должны выяснить, на каком этапе и когда были внесены ошибочные сведения, для этого достаточно заполнить данные в полях заявки на проверку КБМ и выбрать услугу «История изменения КБМ с 2013 года». Полученные сведения приложите к заявлению и направьте в страховую компанию с требованием произвести перерасчет КБМ и положенной скидки на основании обновленной информации. Не забудьте при наличии приложить дополнительные документы:

  • предыдущий полис ОСАГО,
  • копии старых и новых водительских прав,
  • копию документов, подтверждающих изменение фамилии,
  • справку из предыдущей страховой компании об отсутствии выплат по ущербу в ДТП.

Если спустя 10 дней страховщик не рассмотрел заявление, подавайте жалобу в РСА или ЦБ. Жалобу можно подать в простой письменной форме или в электронном виде через заполнение заявки на сайте. Не забудьте:

  • Приложить выше названные документы, копию обращения в страховую и ответ на него (при наличии).
  • Указать страховую компанию.
  • Описать, с каким КБМ ранее оформлялись полисы ОСАГО.
  • Обозначить число аварий в период страхования.

Жалоба в РСА или ЦБ рассматривается в течение 60 суток. После восстановления КБМ страховая компания пересчитает стоимость полиса и вернет излишне уплаченные суммы.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Скидка на страховку ОСАГО за безаварийную езду

При расчёте страховки во внимание принимаются различные факторы. Одним из ключевых является показатель безаварийности, именуемый коэффициентом «бонуса-малуса» (КБМ). Использование КБМ при расчёте стоимости страховки ОСАГО, с одной стороны, снижает финансовые риски страховщиков, а, с другой, даёт возможность опытным водителям получить скидки.

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Коэффициент бонуса-малуса отражает аккуратность вождения конкретного лица. Он определяется классом вождения и количеством обращений к страховщику за возмещением по полису ОСАГО ущерба, причинённого водителем другой стороне в ДТП. Чем выше класс вождения и меньше нарушений, повлекших за собой выплаты, тем ниже стоимость страховки, и, соответственно, больше размер скидки относительно базового тарифа. Таким образом, страховые компании за счёт применения КБМ поощряют безаварийную езду и одновременно снижают собственные издержки.

Порядок расчёта КБМ приведён в таблице:

Нет

I

II

III

Из этой таблицы видно, что диапазон классности вождения варьируется от М (минимальный показатель, характерный для неопытных и/или недисциплинированных водителей) до 13 (максимальный уровень, отражающий высокий профессионализм и аккуратность водителя с долгим стажем безаварийной езды). В зависимости от страхового стажа и степени безаварийности езды КБМ может увеличить стоимость страховки ОСАГО в 2,55 раза либо уменьшить её в 2 раза по отношению к базовому тарифу (КБМ=1, 3-й класс вождения), по которому оформляется полис ОСАГО автовладельцу (водителю) с нулевой страховой историей. Перерасчёт КБМ производится по результатам года в момент оформлении нового страхового полиса.

Сведения о КБМ хранятся централизованно в информационном ресурсе российского союза автостраховщиков (РСА) и используются страховыми компаниями при оформлении полисов ОСАГО с пересчётом коэффициентов.

Порядок присвоения класса водителя

Алгоритм пересчёта КБМ отличается тем, что повышение класса вождения производится гораздо медленнее, чем его снижение. Так, если водитель с нулевой страховой историей (3-й класс), оформивший полис по базовому тарифу (КБМ=1) за год не имел ни одной страховой выплаты, то его класс становится равным 4, а КБМ – 0,95, то есть при оформлении следующего полиса ОСАГО он получит 5%-ю скидку. Если же этот водитель окажется участником хотя бы двух ДТП, приведших к выплате возмещения по ОСАГО, то его класс будет понижен до минимального М, а следующая страховка окажется для него на 145% дороже первоначальной (КБМ=2,45). А всего лишь одно ДТП для водителя, имеющего 13-й класс (КБМ=0,5), приведёт к его снижению сразу на 6 ступеней до 7-го класса (КБМ=0,8).

Оформляя договор ОСАГО, страховщик должен использовать сведения, содержащиеся в единой базе данных РСА. Информация о страхователе в информационном ресурсе РСА может отсутствовать (например, водитель оформляет полис ОСАГО впервые или имеется другая причина). В такой ситуации клиенту будет присвоен класс 3, а значение КБМ установлено равным 1.

Влияние КБМ на стоимость страховки

КБМ рассчитывается по результатам года в зависимости от количества страховых выплат и класса безаварийного вождения. Если договор автострахования гражданской ответственности расторгается до истечения срока действия, то стоимость следующего полиса ОСАГО устанавливается по базовому тарифу, исходя из нулевой страховой истории клиента (КБМ=1).

Рассмотрим пример расчёта стоимости страховки. Пусть год назад, при оформлении предыдущего полиса, водителю был присвоен 6-й класс, которому соответствует значение КБМ, равное 0,85. Тем самым клиент получил 15%-ю скидку по страховке ОСАГО. Через год:

  • безаварийная езда в течение страхового периода приведёт к повышению класса вождения до 7-го, КБМ будет установлен в значение 0,8, и полученная скидка по страховке составит 20%;
  • если водитель попал в одну аварию, которая повлекла страховую выплату, его класс унизится до 4-го, что будет означать КБМ=0,95, и, соответственно, скидку по договору в размере 5%. Получается, что одно ДТП с выплатой привело к потере 10% скидки;
  • если количество выплат по авариям было две, то класс снизится до 2-го, а вместо скидки водитель получит надбавку в размере 40% к базовому тарифу (КБМ=1,4);
  • при трёх выплатах по ДТП водительский класс понизится до минимального М, а за полис придётся переплатить 145% (КБМ=2,45).

Максимальная скидка за безаварийность

Самое большие скидки при оформлении страховки получают водители, которые отличаются многолетней безаварийной ездой и, соответственно, отсутствием выплат по их полисам. После 10 лет езды без ДТП и страховых выплат автовладелец может рассчитывать на максимальную скидку по полису ОСАГО:

  • клиенту будет присвоен 13-ый класс вождения;
  • за каждый безаварийный год водитель получает 5%-ю скидку к базовому тарифу.

Таким образом, каждый водитель за через 10 лет страховой истории безаварийной езды может рассчитывать на максимальную скидку в размере 50%.

Такой подход к формированию скидок при оформлении полисов ОСАГО стимулирует каждого водителя не только к безаварийной езде, но и к урегулированию финансовых проблем, возникших в результате ДТП, собственными силами, без обращения в страховую компанию, если нанесённый в результате аварии ущерб оказался незначительным.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2020

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Вопросы и ответы про КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и влияет на стоимость договора ОСАГО. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ на сайте РСА?

Проверить текущее значение КБМ самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) можно на сайте: перейти на сайт РСА.

Как проверить текущее значение КБМ на нашем сайте?

Проверка осуществляется в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО) в течение 10 календарных дней. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты.

1 Этап «Проверка КБМ в РСА»

  1. Зайдите в личный кабинет
  2. Внесите полис в личный кабинет
  3. Нажмите на кнопку «КБМ»
  4. Заполните форму и нажмите «Проверить»
  5. Ваш запрос на проверку КБМ будет направлен в РСА С 1 декабря 2015 года действует упрощенный порядок рассмотрения обращений граждан при их несогласии со значением КБМ, примененным по действующему или вновь заключаемому договору. При получении соответствующего заявления клиента страховая организация осуществляет проверку значения коэффициента КБМ в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО), созданной в соответствии с требованиями Федерального закона «Об ОСАГО». Проверка осуществляется в течение 10 календарных дней. Если проверка дает значение КБМ, отличное от примененного по договору, страховщик осуществляет перерасчет страховой премии по действующему договору и применяет новое значение КБМ в договорах, которые будут заключены позднее.

2 Этап «Проверка КБМ нашими специалистами»

  1. Если в ответ Вам поступит ссылка, значит, по указанным данным РСА не смог осуществить автоматическую проверку
  2. Перейдите по ссылке в письме и прикрепите сканы документов
  3. Опишите Вашу ситуацию. Укажите в отношении каких транспортных средств Вы заключали договоры ОСАГО в компании Росгосстрах (государственный регистрационный знак, идентификационный номер), когда меняли водительское удостоверение (если у Вас нет скана, можно узнать данные в карточке водителя) или меняли фамилию
  4. В течение 30 дней мы направим ответ на указанный адрес электронной почты
  5. Если КБМ повлиял на стоимость полиса, приложите копию паспорта и реквизиты страхователя. Мы вернем Вам переплаченную часть страховой премии

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО) и присвоения правильного КБМ в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.

Порядок определения КБМ

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Читать еще:  Правила и порядок осмотра пострадавшего при дтп

Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1).

Что такое класс водителя и почему его нужно знать

Для начала стоит отметить, что класс водителя не относится к ключевым показателям, непосредственно формирующим стоимость полиса. Базовая цена страховки вычисляется исходя из стажа, возраста и региона проживания рулевого, данных по автомобилю, количества ДТП, в которых побывал шофер, срока действия будущего ОСАГО и числа людей, допущенных к управлению авто.

Класс водителя же тесно связан с другим значением, о котором частенько можно услышать из уст страховщиков — коэффициент бонус-малус (КБМ). Внимательным автомобилистам, практикующим безаварийное вождение, полагаются скидки в размере до 50%. Аккуратные рулевые, естественно, интересны страховым компаниям, поскольку приносят прибыль. И дабы их хоть как-то премировать, и был разработан этот самый КБМ.

Сразу оговоримся, что на класс водителя и, соответственно, КБМ влияют лишь те аварии, после которых страховая понесла расходы — иначе говоря, ДТП, где клиент выступил виновником. Агенты подсчитывают количество происшествий каждый год и в зависимости от полученных результатов понижают или повышают (если аварий не было) класс водителя, к каждому из которых привязан свой КБМ.

Проще всего выяснить, какая скидка будет положена клиенту в следующем году — заглянуть в специальную табличку, актуальную для всех страховщиков. В первом столбце указывается класс водителя на момент приобретения последнего полиса. Если рулевой оформил ОСАГО впервые, ему автоматически присваивается третий класс с КБМ, равным единице.

Вторая колонка — коэффициент бонус-малус, соответствующий той или иной категории шофера, а остальные пять — класс водителя, который будет действовать при покупке нового полиса ОСАГО. Он зависит от количества аварий, спровоцированных за 12 месяцев: ноль, одна, две, три или четыре и более.

Возьмем, к примеру, автовладелеца, который впервые оформил «автогражданку» в 2010 году. В течение первых пяти лет непрерывного страхования он демонстрировал образцовое вождение, за что к 2015 году получил восьмой класс с коэффициентом в 0,75. Спустя несколько месяцев по его вине произошо первое ДТП, через неделю — еще одно. Соответственно, в 2016-м его класс понизили до второго с КМБ 1,4.

Могут ли оштрафовать водителя за отсутствие страховки два раза за день

5000 рублей штрафа за отсутствие ОСАГО отменяются

И если с будущим классом все понятно, то возникает вопрос, как же выяснить текущий? Самые простые способы — посетить сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) или позвонить в свою страховую компанию. Некоторые агенты указывают класс рулевого/КБМ и в полисе: можно поискать соответствующую запись напротив своей фамилии или в графе «особые отметки».

В случае, когда после нескольких лет безаварийной езды водительский класс не повышается или же данные РСА и страховой фирмы разнятся, следует обратиться с заявлением о восстановлении КБМ. Подать обращение можно и страховщику, у которого клиент собирается оформлять полис, но лучше сразу в РСА.

Есть еще один важный нюанс, на который клиенту стоит обратить внимание. Так, если предыдущий полис ОСАГО был «закрытым», то КБМ собственника авто в новом «неограниченном» договоре составит 1,0. Правда, приобретенный класс вернется, когда автовладелец решит оформить страховку исключительно на себя.

Кстати, о допущенных к управлению транспортного средства лицах. При покупке полиса ОСАГО с ограниченным кругом людей скидка рассчитывается, исходя из класса и КБМ самого «аварийного» водителя. Если, скажем, собственник «дослужился» до восьмой категории, а его жена уже много лет безнадежно пытается «перерасти» особо опасный класс M, за страховку придется заплатить в соответствии с коэффициентом 2,45, увы.

Инструкция по изменению коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) по ОСАГО

Специалисты Комитета по защите прав автовладельцев подготовили подробную инструкцию по изменению коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) по ОСАГО. Материалы представлены Российским союзом автостраховщиков.

Филиалы «Комитета по защите прав автовладельцев» действуют в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Подать документы для выплаты по ОСАГО можно через представителей в городах: Краснодар, Сочи, Омск, Тула, Москва.

В Свердловской области: Лесной, Нижняя Тура, Качканар, Красноуральск, Верхняя Тура.

Жалобу о несогласии с применением коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду) по ОСАГО необходимо направлять не только страховщику, но в Центральный Банк.

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков). В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов [1].

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0 страховых выплат

1 страховая выплата

2 страховые выплаты

3 страховые выплаты

4 и более страховых выплат

Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО. Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками. РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО. С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования. Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие, размер страховой премии) для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования. Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?

Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО [3]. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились). При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования [4]. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

[1] пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[2] подпункт 5 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[3] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[4] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Читать еще:  Доверенность на получение страхового полиса осаго образец

КБМ ОСАГО

Кбм ОСАГО – коэффициент бонус – малус, коэффициент зависящий от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, в период прошлых договоров ОСАГО. Иными словами скидка за безаварийную езду. Стоит заметить, это единственный из коэффициентов ОСАГО за счет которого можно сэкономить на стоимости полиса. За каждый год безаварийного вождения страхователя, класс ОСАГО повышается.

При расчете стоимости ОСАГО принимается наименьшая скидка, то есть применяют самый минимальный Кбм ОСАГО среди всех водителей, которых планируют вписать в страховку. Иными словами, если у Вас скидка 25%, а у вашего знакомого, которого собираетесь вписать в страховку 10%, то тариф будет рассчитываться исходя из 10% скидки. Не стоит забывать, что вписав в страховку водителя с небольшим стажем, придется переплатить, так как стоимость будет рассчитываться по самому неопытному водителю.

КБМ ОСАГО привязывается к водителю.Были времена, когда скидка привязывалась к конкретному автомобилю. Как следствие при продаже автомобиля, все скидки обнулялись и владелец начинал все с нуля. Сейчас же Кбм ОСАГО в 2020 году привязан к определенному водителю. Скидка по ОСАГО остается даже после продажи авто и смене страховщика. Важно, чтобы разрыв в страховании был меньше года.

Как узнать класс ОСАГО

Водитель, решив сменить страховую компанию, сталкивается с тем, что ему нужно доказать свое безаварийное прошлое. В большинстве случаев хватает копии или оригинала прошлого договора. В исключительных случаях необходимо предъявить справку из бывшей страховой компании. Дело в том, что перед тем как оформить страховой полис, специалист всегда задает вопрос: «Случались ли аварии по вашей вине в период действия предыдущего договора?» Пожалуй 95% водителей отвечает, что конечно же аварий не было. После этого страховой агент присваивает более высокий класс водителя ОСАГО и страхователь получает пяти процентную скидку за год безаварийного вождения.

С другой стороны все не так радужно! Ответственность за предоставление данных несет страхователь и если он утаил информацию, которая может повлиять на стоимость полиса (в большую сторону), то страховая компания, в случае аварии, вправе отказать в выплате, мотивировав отказ предоставлением заведомо ложной информации. Плюс ко всему на следующий год стоимость страховки автоматически возрастает в 1.5 раза.

Расчет ОСАГО онлайн

Как узнать размер своей скидки?

С 1-го января 2013г. функционирует Единая база ОСАГО, в которой хранятся данные по безаварийности каждого водителя.

Самостоятельно узнать свой КБМ Вы можете например через сервис на сайте РСА. Заполняете необходимые графы: ФИО полностью, дату рождения, серию/номер прав и очень важную графу «Дата начала действия договора» тут надо ставить дату, когда полис уже закончился, т.к. только после окончания полиса база РСА выдает новый КБМ.

Текущая ситуация с Техосмотром!

С 30.07.2012 вступили в силу изменения в прохождении ТО. Диагностическую карту приравняли к талону технического осмотра.

Сейчас пункты ТО после прохождения техосмотра выдают диагностическую карту, а не талон ТО, на основании которой в дальнейшем можно выписывать полис ОСАГО. Без действующей диагностической карты купить ОСАГО невозможно!

Для всех наших клиентов, у которых отсутствует диагностическая карта, мы оказываем содействие в её оперативном оформлении . Для получения более полной информации по этому вопросу обращайтесь к нашим специалистам: +7(495)545-97-95.

Как это происходит? Представим ситуацию: водитель , утаил от представителя страховой компании то, что по его вине были аварии в прошлый период страхования. Спустя время он снова в кого-то въезжает. Начинаются разбирательства и первое, что проверяет в таких случаях страховая компания — это законность, правильность оформления страховки. Если человек до этого страховался в другой страховой, делается запрос об истории прошлых договоров.

Как стало с 01.01.2013

По уже сложившейся традиции, наше государство каждый год готовит «после новогодние» сюрпризы. И как Вы уже догадались, 2013 год не стал исключением. В новом году подтвердить класс стало несколько сложнее. Рассмотрим три варианта.

Вариант первый — без смены страховой компании. Здесь все просто. Водитель, который собирается продлить договор страхования, приходит в свою страховую, где оператор открывает внутреннюю базу и проверят безаварийность. После чего присваивает новый класс и оформляет договор.

Вариант второй — со сменой страховой компании. При переходе в другую страховую компанию страховщики будут проверять страховую историю водителей (по базе РСА), которых Вы планируете вписать в полис. В базу забивается ФИО, дата рождения, серия и номер прав водителя/водителей, после чего база показывает были ли аварии или нет и какая на данный момент скидка. Нужно заметить, что этот способ не дает 100% гарантии, что все скидки благополучно найдутся (возможные причины опишем в следующем абзаце).

Есть несколько причин по которым база может не найти вашу скидку. Первая причина. При внесении данных (ФИО, дата рождения, серия и номер прав) оператором была допущена ошибка. Это может быть ошибка в букве или цифре, не важно, суть в одном, база не идентифицирует водителя. Вторая причина. Полис с вашими данными не дошел до базы. Это могло произойти из-за того, что агент не сдал полис либо его потеряли в страховой. Третья причина. Вам продали списанный бланк (левый полис), который естественно ни в какую страховую не сдается и данные с него никуда не заносятся. Четвертая причина. При проверке данных не учли срок окончания предыдущей страховки. К примеру, если годовой полис заканчивается 14.01.2014, проверять нужно с 15.01.2014. Пятая причина. Несовершенство базы.

Вариант третий — оформление нового договора. К примеру, водитель с 20 летним стажем решил оформить ОСАГО, но у него нет полиса. Если у него нет предыдущего полиса вообще, то скорее всего никто не посмотрит на его огромный стаж. Страховка в данном случае будет оформляться без скидок.

Как рассчитывается класс полиса ОСАГО

Расчет класса ОСАГО происходит следующим образом. Разберем 2 примера: первый, когда список водителей допущенных к управлению ограничен и второй пример с неограниченным списком.

Начнем с ограниченного списка. Когда список ограничен, то класс полиса ОСАГО рассчитывается индивидуально по каждому водителю. Если водитель впервые оформляет договор страхования, ему всегда присваивается 3 класс ОСАГО (коэффициент 1.0). Затем за каждый год безаварийного вождения прибавляется 5% скидка. Таким образом если водитель проездил три года без аварий (по своей вине) на четвертый год страхования ему причитается скидка 15%.

Для проверки КБМ можете пройти по следующей ссылке и воспользоваться сервисом РСА — ПРОВЕРИТЬ КБМ

Разберем пример, когда водитель спустя 3 года безаварийного вождения на 4 год стал виновником одного ДТП. На момент страхования у водителя была скидка 15%, то есть 6 класс страхования ( 1 год страхования 3 класс коэффициент 1.0, 2 год страхования 4 класс коэффициент 0.95, 3 год страхования 5 класс коэффициент 0.9, 4 год 6 класс коэффициент 0.85). Для того чтобы определить класс ОСАГО на пятый год страхования находим в таблице 6 класс страхования ОСАГО и перемещаемся вправо до графы « 1 страховая выплата» в которой проставлена цифра 4. Таким образом на пятом году страхования присваивается 4 класс. Если бы водитель не совершал аварий, ему присвоили 7 класс и 20% скидку.

Если список неограничен, то скидка рассчитывается, методом описанным выше, исходя из класса собственника. Класс собственника привязывается к паспортным данным и VIN номеру автомобиля, то есть если у собственника на определенную машину была, к примеру 30% скидка, то при покупке другой машины и оформлении страховки без ограничения, 30% скидка не переносится.

Стоит заметить, до недавнего времени это был отличный способ сэкономить на стоимости полиса. К примеру, в полис нужно вписать водителя с минимальным стажем или возрастом (стаж до 3 или возраст до 22), мало того, что в этом случае повышающий коэффициент, так еще и скидка идет из расчета самого неопытного водителя. Здесь можно было схитрить, оформив полис без ограничения и сделав скидку по собственнику (если конечно у собственника большой стаж).

Посмотреть как скидки влияют на стоимость полиса можно на странице

  • Будет ли меняться в 2020 году
  • Какие сейчас
  • Как выглядит и для чего она нужна

К сожалению все чаще и чаще встречаются случаи, когда водитель с 9 летним безаварийным прошлым получает скидку всего 10 %. Такая несправедливость происходит из-за нерадивых агентов, которые просто жадничают и спекулируют на незнании своих клиентов. Оформляя в следующий раз страховку, стоимость нового полиса рассчитывается исходя из старой скидки, поэтому «перескочить» несколько классов не получится.

Что бы в будущем избежать таких неприятных ситуаций оформляйте полис ОСАГО у нас. Это поможет существенно сэкономить не только Ваше время, но и деньги.

Класс безаварийности осаго проверить

Какой у меня класс

  • Аскар
  • 03.02.2020
  • 0 просмотров

Пройдите по этой ссылке https://amanat24.kz/ru/car , введите свои ИИН и ваш класс отобразится рядом.

Хотел узнать какой у меня класс страхования

  • Эльдар
  • 06.11.2019
  • 0 просмотров

Вам нужно пройти по это ссылке https://amanat24.kz/ru/car , ввести свой ИИН и узнаете свой класс риска.

В июле 2017 года совершил «незначительное» ДТП (ущерб причиненный пострадавшему: царапины на задней правой дверце автомобиля volkswagen golf 1991 г.в.) вопрос довольно тривиален: на каком основании мне снизили класс страхования с 13 до 3 . Как и куда нужно обращаться?? На кого подавать в суд?

  • Денис
  • 25.07.2019
  • 0 просмотров

Согласно п.2, статьи 1 ЗРК «ОГПО ВТС» (далее – «Закон») — «2) система «бонус-малус» — система скидок и надбавок, используемая при расчете размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, посредством применения к страхователю (застрахованному) повышающих или понижающих коэффициентов в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев по его вине с присвоением соответствующего класса по данной системе;

Т.е., система «бонус-малус» не зависит от размеров причиненного ущерба, а только от виновности страхователя (застрахованного).

Согласно п.11, статьи 19 Закона — «11. Основанием для применения страховщиком коэффициентов по системе «бонус-малус» является страховой отчет, содержащий информацию о классе, присвоенном страхователю (застрахованному), полученный страховщиком из базы данных». Ведением базы данных в компетенции Единой Страховой Базы Данных (ЕСБД), куратором которой является АО «Государственное кредитное бюро» (https://mkb.kz/).

Дополнительно, сообщаем, что ЕСБД расчет класса по системе «бонус-малус», присваиваемого страхователю (застрахованному), производит ежегодно в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Таким НПА является — Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 мая 2016 года № 140
«Об утверждении Правил расчета класса по системе «бонус-малус», присваиваемого страхователю (застрахованному) по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств». В нем прописано следующее:

При наличии страхового случая (страховых случаев), произошедшего (произошедших) по вине страхователя (застрахованного), изменяется класс на более низкий, до самого низкого — М.

Изменение класса на более высокий класс осуществляется при выполнении следующих условий:

  • отсутствие в организации, осуществляющей формирование и ведение единой базы данных по страхованию (далее — база данных), информации о страховом случае (страховых случаях), произошедшем (произошедших) по вине страхователя (застрахованного) и учтенном (учтенных) в базе данных с момента последнего изменения класса;
  • наличие информации в базе данных о не менее 270 (двухста семидесяти) календарных днях со дня последнего изменения класса, в течение которых гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного) по договору обязательного страхования была застрахована, вне зависимости от количества заключенных договоров обязательного страхования.

Обращаться с этим вопросом вам нужно в ГКБ.

Добрый день! Не могли бы вы объяснить необходимость присутствия информации о транспортном средстве в части: марка, модель, гос. номер ТС, номер кузова в страховом полисе ОС ГПО ВТС. Почему для заключения ОС ГПО ВТС не достаточно указать только тип транспортного средства и его возраст? ведь страхуется ответственность водителя а не его ТС. Почему важно знать что он управлял/будет управлять именно этим ТС? Спасибо за ответ!

  • Azamat
  • 14.08.2017
  • 133 просмотра

Azamat, добрый день!

ОС ГПО ВТС — это договор обязательного страхования. То есть он заключается в силу требования закона, поэтому и предоставление данной информации предусмотрено законом. Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 10 Закона «Об ОС ГПО ВТС»: «Основанием для заключения договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств является заявление страхователя. Требования к содержанию заявления и перечень копий документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении, устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного органа». Данным нормативно-правовым актом является Постановление Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 1 марта 2010 года № 24 «Об утверждении Требований к содержанию и изготовлению бланков страховых полисов, оформлению и выдаче страховых полисов по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и отдельным видам обязательного страхования».

В п. 3) Приложения № 2 к вышеуказанному постановлению содержатся требования об указании заявителем сведений об автотранспортном средстве: место регистрации; номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства (для резидентов Республики Казахстан), цель использования транспортного средства; тип транспортного средства в соответствии с Законом; марка; модель; год выпуска; объем двигателя; мощность двигателя; расположение рулевого управления; номер двигателя; номер кузова (идентификационный номер (VIN)); цвет кузова (кабины).

Таким образом, не требовать данную информацию мы не можем.

Кроме того, в расчете страховой премии по страховому полису ОС ГПО ВТС используется система бонус-малус, для применения которой необходима информация не только о водителе (возраст, стаж вождения), но и о транспортном средстве (срок эксплуатации, территория регистрации, тип ТС и др.), т.е. для объективного расчета страховой премии необходимо предоставление информации в совокупности, как о водителе, так и транспортном средстве, которым он будет управлять.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×