Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация потерь от дтп

Социально-экономические потери от дорожно-транспортных происшествий

Все чаще можно слышать по новостям о смертях на дорогах. За последние 10 лет страна потеряла 350 тысяч человек, это число сравнимо с количеством населения такого города как Сургут.

Экономические потери, связанные только с травматизмом в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в среднем, в Европе оцениваются как 5% от ВВП. По данным Российского Союза Автостраховщиков, только материальный ущерб от ДТП в России составляет 2,5%.

Рассчитанная с учетом всех составляющих экономическая оценка ущерба от ДТП дает возможность объективно определять объем необходимых финансовых ресурсов для обеспечения безопасности на автомобильных дорогах страны. Издержки от ДТП подрывают экономическое благосостояние государства.

Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Достаточно сказать, что средний возраст погибающих в ДТП составляет 20-40 лет, т.е. жертвами становятся граждане наиболее продуктивного возраста. В связи с этим была утверждена федеральная целевая программа о «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 – 2010 годы оценивается в 7326,3 млрд. рублей.

Согласно российской методике, полные социально-экономические издержки от ДТП складываются из прямых и косвенных потерь.

К прямым потерям относятся:

− потери владельцев подвижного состава автомобильного транспорта, участвовавших в ДТП;

− потери службы по эксплуатации дорог, в том числе при ликвидации последствий ДТП;

− затраты государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) и других юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий;

− затраты медицинских учреждений на лечение потерпевших;

− потери предприятий, сотрудники которых стали жертвами ДТП ;

− затраты государственных органов социального обеспечения (пенсии);

− выплаты страховых компаний.

К косвенным потерям относятся:

− вследствие временного или полного выбытия человека, как члена общества, из сферы материального производства;

− вследствие временного нарушения производственных связей на предприятии (организации);

− потери рабочего времени родственников потерпевших;

− моральные потери потерпевших;

− стоимость простоя, перепробега автотранспорта, не участвовавшего в ДТП;

− потери пассажиров общественного транспорта, не участвовавшего в ДТП.

Элементы прямых и косвенных потерь определяют полную оценку ущерба от ДТП.

Величина социально-экономического ущерба от ДТП включает ущербы в результате следующих событий:

− гибели и ранения людей;

− повреждения транспортных средств;

Оценки стоимости человеческой жизни имеют большое экономическое значение, не говоря о большом общественном интересе к этой теме. Центр стратегических исследований (ЦСИ) РОСГОССТРАХа проводит социологические исследования «стоимости» человеческой жизни начиная с 2007 года. Стоимость человеческой жизни в России в 2015 году составила 4,5 млн. рублей.

Группа страховых компаний «СОГАЗ» оценивает величину ущерба от смерти одного человека в 2 млн. рублей – 500 млн. рублей. Группа «Ингосстрах»: по факту смерти выплачивается 100% страховой суммы (до 30 млн. рублей). ОСАО «РЕСО-Гарантия»: смерть в результате ДТП оценивается в 1,5 млн. рублей.

Ущерб в результате гибели и ранения людей следует классифицировать по следующему принципу:

− смертельный исход (стоимость доставки в больницу, расходы больницы, ритуальные расходы, потери общества от гибели человека и др.);

− инвалидность (стоимость доставки в больницу, расходы больницы, оплата временной нетрудоспособности, потери общества за время лечения в больнице и временной нетрудоспособности, среднемесячная пенсия по инвалидности в год и др.);

− тяжелое ранение (стоимость доставки в больницу, расходы больницы, оплата временной нетрудоспособности, потери общества за время лечения в больнице и временной нетрудоспособности и др.);

− легкое ранение (стоимость доставки в больницу, расходы больницы, оплата временной нетрудоспособности, потери общества за время лечения в больнице и временной нетрудоспособности и др.).

При этом расчеты по происшествиям с участием детей необходимо вести отдельно. В случае гибели ребенка учитываются: затраты на обучение (школа, средние специальные и высшие учебные заведения); заработная плата родителей, необходимая для того, чтобы вырастить ребенка до трудоспособного возраста и др.

Таблица — Методика расчета потерь с учетом половозрастной структуры погибших и раненых.

Прямые потериУпущенные выгоды
Смертельный исход(общее число погибших в результате ДТП) х (компенсационные выплаты по потере кормильца + расходы на ритуальные услуги в среднем в регионе)(число погибших м/ж в результате ДТП) х (число потерянных человеко-лет до средней продолжительности жизни м/ж в регионе) х (средний душевой доход в регионе)
Инвалидизация(общее число инвалидов в результате ДТП) × (средние расходы на медицинские услуги в зависимости от группы инвалидности + пособия по инвалидности × количество человеко- лет по группам инвалидов до средней продолжительности жизни м/ж в регионе )(число потерянных человеко-лет по группам инвалидов до средней продолжительности жизни м/ж в регионе) × (количество лиц, получивших инвалидность) × (весовой коэффициент нетрудоспособности для разных групп инвалидов) × (средний душевой доход в регионе)
Травматизм(общее число получивших травму в результате ДТП) × (средние расходы на медицинские услуги в зависимости от категории травм)(средний период восстановления для травм разной степени тяжести) × (количество лиц, получивших травму данного вида) × (средний душевой доход в регионе)

Экономическая оценка ущерба от ДТП, учитывающая все возможные потери позволит:

1) органам власти Российской Федерации объективно оценить масштабы проблемы, а также принимать эффективные управленческие решения в сфере безопасности дорожного движения;

2) владельцам (или их родственникам) ТС получить все страховые выплаты по возмещению ущерба от ДТП и своевременно обратиться в суд в случае дополнительных потерь;

3) участникам дорожного движения избежать возможные нарушения Правил дорожного движения, учитывая материальные и моральные потери;

4) автотранспортным предприятиям своевременно и в полном объеме учитывать потери от ДТП, произошедших с ТС;

5) страховым компаниям и другим специализированным структурам придерживаться общих, понятных всем, правил, определяющих ущерб от ДТП.

9.5. Оценка потерь от дорожно- транспортных происшествий

Для обоснования вида мероприятий по повышению безопасности движения и установления очередно­сти проведения этих мероприятий на дороге необ­ходима оценка потерь народного хозяйства от до­рожно-транспортных происшествий. Канд. техн. на­ук О. А. Дивочкиным разработана структура по­терь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий. В этой структуре выделяются два основных вида потерь: прямые и косвенные.

Прямые (непосредственные) потери включают в себя: потери автотранспортных предприятий, служ­бы эксплуатации дорог и грузоотправителей; за­траты Госавтоинспекции и юридических органов на расследование происшествий; медицинских уч­реждений на лечение потерпевших; предприятий, сотрудники которых стали жертвами происшествий (оплата листков нетрудоспособности, выдача посо­бий); государственных органов социального обес­печения (пенсии); компенсации по страхованию.

Косвенные потери — потери народного хозяй­ства вследствие временного или полного отключе­ния какого-либо члена общества из сферы матери­ального производства, нарушение производствен­ных связей и социально-моральные потери.

По данным О. А. Дивочкина, суммарные поте­ри от одного дорожно-транспортного происшест­вия:

, (9.8)

где П1i — затраты на восстановление поврежденных транс­портных средств, руб.;

П2i — потери, связанные с простоем транспортных средств с момента происшествия до их восстанов­ления, руб.;

П3i -затраты на ремонт поврежденных улиц, инженер­ных сооружений (направляющих ограждений, тех­нических средств регулирования, перил мостов, опор путепроводов, дорожных знаков и. т. д.), руб.;

П4i — потери от порчи грузов в результате происшест­вия, руб.;

П5i — затраты, связанные с нарушением нормальных ус­ловий движения в зоне транспортного происшест­вия (задержки и перепробеги транспортных средств при пропуске их по объезду) и с уборкой части дороги после происшествия, руб.;

П6i — потери народного хозяйства от вовлечения че­ловека в дорожно-транспортное происшествие (потеря части национального дохода, расхода на ле­чение, оплата листков нетрудоспособности, пенсии, пособия и т. д.);

П7i -затраты органов ГАИ, судов и прокуратуры на обследование, оформление материалов по дорож­но-транспортному происшествию, ведение дозна­ния, вызов свидетелей по происшествию, рас­смотрение дела в суде и т. д., руб.;

i — количество транспортных средств, грузов, людей и т .д., включенных в одно происшествие.

В табл. 9.1 по отдельным статьям расходов, приведены средние расходы предприятий на лик­видацию последствий от одного дорожно-транс­портного происшествия.

Затраты на ликвидацию последствий от одного происшествия, руб.

Восстановление и простой транспортных средств…… Восстановление дороги и дорожных сооружений….. Стоимость поврежденных грузов……………………..

В табл. 9.2 указаны сред­ние потери в зависимости от тяжести ранений. Данные табл. 9.2 получены с учетом пенсионного возраста пострадавшего, национального дохода, средней продолжительности жизни людей после достижения ими пенсионного возраста и др.

Потери от вовлечения одного человека в

дорожно-транспортное происшествие, руб.

При легких ранениях

При тяжелых ранениях

При смертельном исходе

При вычислении средних потерь от одного до­рожно-транспортного происшествия учитывают де­ление происшествий на отчетные и неотчетные.

Потери от одного неотчетного происшествия

Пн = S1 + П5 + П 7 , (9.9)

где S1 — ущерб от одного неотчетного происшествия, связан­ный с (восстановлением транспортных средств, до­рожных сооружений и от порчи грузов (см. табл. 9.2), руб.;

П5 — затраты, связанные с потерей времени другими автомобилями на месте происшествия и с уборкой проезжей части дороги после происшествия, руб. (в среднем составляют 24 руб.);

П7 — затраты органов ГАИ на разбор и оформление ма­териала, а также на ведение дознания по происше­ствию. В среднем при одном неотчетном происшест­вии составляют 15,5 руб.

Потери народного хозяйства при отчетном про­исшествии

По = Плn1 + Птn2 + Псмn3 + S1 +5 + , (9.10)

где Пл, Пт, Псм — потери народного хозяйства, приходящи­еся на одного человека, получившего со­ответственно легкие или тяжелые ране­ния или погибшего при аварии;

n1 , n2, n3 — коэффициенты, учитывающие среднее количество пострадавших, соответствен­но с легкими и тяжелыми ранениями, и погибших при одном отчетном происше­ствии. Для внегородских автомобильных дорог n1 = 0,06; n2 = 0,858; n3 = 0,337.

Затраты П’5 и для неотчетного происшествия составляют: 5 = 31,8 руб; 7 = 21,6 руб.

Средние потери от одного дорожно-транспорт­ного происшествия приведены в табл. 9.3.

Средние потери от одного дорожно – транспортного происшествия , руб

Оценка социально-экономических общественных потерь от ДТП в России

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By
Аннотация
Ключевые слова

Об авторах

Список литературы

1. Блинкин М., Решетова Е. (2013). Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции. М.: Изд. дом НИУ ВШЭ

2. Гуриев С. (2010). Мифы экономики: заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИиполитики. М.: Юнайтед Пресс

3. Зубец А. Н. (2013). Стоимость человеческой жизни в России составляет 3,6 млн. рублей. М.: Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах»

4. Капелюшников Р. (2012). Сколько стоит человеческий капитал России? (Препринт № WP3/2012/06). М.: Изд. дом НИУ ВШЭ

5. Карабчук Т., Никитина М., Ремезкова В., Соболева Н. (2014). Как оценить стоимость человеческой жизни? // Экономическая социология. № 1. С. 89-106

6. Карабчук Т., Моисеева А., Соболева Н. (2015). Исследование зарубежных методик и отечественных практик определения экономического ущерба, наносимого гибелью в результате ДТП // Экономическая социология. № 5. С. 77-102

7. Корчагин Ю. (2011). Человеческий капитал как интенсивный социально-экономический фактор развития личности, экономики, общества и государственности: Доклад. М.: НИУ ВШЭ

8. Михайлова Ю., Иванова А. (ред.) (2006). Социально-экономические аспекты инвалидности. М.: РИО ЦНИИОИЗ

9. Прохоров Б., Шмаков Д. (2013). Причины гибели людей в мирное время и экономическая оценка стоимости потерь // Проблемы прогнозирования. № 4. С. 139-147

10. Руденко П. (2011). Цена человека // Коммерсантъ: Деньги. 6 Июня

11. Фаттахов Т. (2014). Источники информации о ДТПиучет дорожно-транспортного травматизма в России // Демографическое обозрение. № 3. С. 127-143

12. Bahamonde-Birke F., Kunert U., Link H. (2015). The value of a statistical life in a road safety context — a review of the current literature. Transport Reviews, Vol. 35, No. 4, pp. 488-511.

13. Department for Transport (2013). A valuation of road accidents and casualties in Great Britain: Methodology note. Unpublished manuscript. https://www.gov.uk/ government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/254720/rrcgb-valuation-methodology.pdf.

14. EPA (2000). Guidelines for Preparing Economic Analyses (Report 240-R-00-003). Washington, DC: U.S. Environmental Protection Agency. European Commission (2007). Monetary valuation of Road Safety. Unpublished manuscript. ec.europa.eu/transport/road_safety/specialist/knowledge/measures/ monetary_valuation_of_road_safety/index_en.htm.

15. European Commission (2010). Towards a European road safety area: Policy orientations on road safety 2011-2020. Communication to the European Parliament, the Council, the European economic and social Committee and the Committee of the regions. Brussels, July 20.

16. European Commission. (2015). Road safety in the European Union. Trends, statistics and main challenges. Brussels: European Commission, Mobility and Transport DG.

17. Hill J., Starrs C. (2011). Saving lives, saving money. The costs and benefits of achieving safe roads. Road Safety Foundation, RAC Foundation.

18. Mackay M. (2003). National differences in european mass accident data bases. In: T. A. Gennarelli, E. Wodzin (eds.). Proceedings: Contemporary injury severity and outcome issues. RCOBI Annual Conference, Lisbon, Portugal, 24 September, pp. 51-55.

19. NHTSA (2015). Overview of NHTSA Priority plan for vehicle safety and fuel economy, 2015 to 2017. Washington, DC: U.S. Department of Transportation, National Highway Traffic Safety Administration.

Читать еще:  Дтп во дворе дома виновник скрылся

20. OECD. (2014). Road safety annual report 2014. Paris: OECD/ITF.

21. UN (2003). Working party on passive safety. Preliminary report on the development of a global technical regulation concerning pedestrian safety (TRANS/ WP.29/2003/99). Brussels: United Nations, Economic Commission for Europe, Inland Transport Committee.

22. Viscusi W., Aldy J. (2003). The value of a statistical life: A critical review of market estimates throughout the world. Journal of Risk and Uncertainty, Vol. 27, No. 1, pp. 5-76.

Предгорный муниципальный район
Ставропольского края
официальный сайт

Предгорный район образован 23 ноября 1959 года

Общая площадь территории района – 2072,6 км 2

Центр Предгорного района – станица Ессентукская

На территории района располагаются все города-курорты Кавминвод

Оценить деятельность руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций жизнеобеспечения

Полезная информация

«ОСАГО+»

Виды страхования транспортных средств

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – это страхование риска нанесения водителем ущерба жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при использовании транспортного средства. Страховая компания не вправе отказать в оформлении полиса ОСАГО, если предоставлены все необходимые документы (список документов см. на сайте Банка России).

При наличии у виновника аварии полиса ОСАГО ущерб, который он причинил, возмещает страховая компания (в пределах страховой суммы).

Услуга по заключению договоров ОСАГО должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика (филиале).

Важно! Если сумма ущерба превышает размер страховой выплаты по ОСАГО, виновник ДТП выплачивает оставшуюся часть самостоятельно либо с помощью полиса ДоСАГО (дополнительное страхование гражданской ответственности).

Если же вы хотите полностью защитить и свой автомобиль, используйте каско – добровольное страхование автотранспортного средства от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца. Полис каско гарантирует владельцу получение компенсации ущерба независимо от того, кто явился виновником ДТП.

Как оформить ДТП без вызова сотрудника ГИБДД?

В России действует упрощенная процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Данная система является аналогом действующих в Европе правил оформления ДТП, поэтому в России получила неофициальное название – Европротокол

Воспользоваться Европротоколом можно, если одновременно выполняются следующие условия:
  1. отсутствуют пострадавшие;
  2. ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств, и вред причинен только им;
  3. гражданская ответственность обоих водителей застрахована (у каждого из них есть полис ОСАГО, в котором он указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, либо полис ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению);
  4. нет разногласий между участниками ДТП об обстоятельствах аварии и перечне повреждений транспортных средств, в том числе в отношении возможных скрытых повреждений. При этом следует сфотографировать повреждения, полученные транспортными средствами в результате ДТП, и заполнить пункты «Извещения о ДТП», которое выдается вместе с полисом ОСАГО в страховой компании. Каждый участник обязан передать свою часть бланка «Извещения о ДТП» в свою страховую компанию в течение пяти рабочих дней.

Если полисы ОСАГО обоих водителей приобретены после 2 августа 2014 года, максимальная выплата в рамках Европротокола составит 50 тысяч рублей (на территории Москвы, Московской области, СанктПетербурга, Ленинградской области максимальный размер выплаты составит 400 тысяч рублей).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, рекомендуется:

  • вызвать уполномоченных сотрудников ГИБДД (если есть пострадавшие, вызвать «скорую»);
  • позвонить в свою страховую компанию, сообщить о ДТП и следовать инструкциям.

Внимание! С 1 июля 2015 года вступают в силу изменения в ПДД, которые предусматривают обязанность водителей освободить проезжую часть, если в результате ДТП вред причинен только имуществу. Водителям, которые не смогли оперативно освободить проезжую часть, придется платить штраф.

Выплаты по ОСАГО в случае ДТП

Если вред причинен только двум транспортным средствам, водители которых имеют действующие полисы ОСАГО, то заявление о страховой выплате необходимо подавать своему страховщику.

Обратите внимание! Срок рассмотрения заявления о выплате компенсации составляет 20 (двадцать) календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).

Помните! Вы вправе выбрать способ компенсации ущерба – денежная выплата или ремонт транспортного средства, если у страховщика имеется соответствующий договор с ремонтной организацией.

Оценка износа при расчете размера страхового возмещения не может превышать 50% от стоимости деталей, узлов, агрегатов автомобиля.

Предельный размер страховой выплаты составляет:

1. в случае причинения вреда имуществу одного потерпевшего – 120 тысяч рублей (по договору ОСАГО виновника, заключенному после 30 сентября 2014 года – 400 тысяч рублей);

2. в случае причинения вреда имуществу нескольких потерпевших – 160 тысяч рублей на всех потерпевших (по договору ОСАГО виновника, заключенному после 30 сентября 2014 года – 400 тысяч рублей каждому);

3. в случае причинения вреда жизни или здоровью – 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего (по договору ОСАГО виновника, заключенному после 31 марта 2015 года – 500 тысяч рублей).

Обратите внимание! Если у вашей страховой компании отозвана лицензия, вы вправе получить страховую выплату по ОСАГО в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Как обезопасить себя от покупки недействительного полиса ОСАГО?

Самый простой способ – купить полис в офисе продаж страховой компании, имеющей действующую лицензию, наличие которой необходимо проверить. Страховщик не вправе продавать полисы ОСАГО, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена.

Полис также можно приобрести у страхового агента, уполномоченного на заключение договоров ОСАГО.

После покупки проверить подлинность полиса ОСАГО можно на сайте РСА. Для этого надо ввести в специальном разделе сайта номер страхового полиса, и, если он действующий, вы получите ответ, содержащий информацию о том, какой компании принадлежит данный полис и статус лицензии страховой компании. Если же полис не значится в реестре РСА – у вас на руках недействительный документ, который не защищает вас от финансовых потерь при ДТП. Незамедлительно обратитесь с заявлением в полицию и приобретите новый страховой полис.

Если вы не согласны с размером выплаты, нарушением её сроков или отказом в компенсации, вам необходимо в письменном виде подать досудебную претензию страховщику с обязательным приложением независимой оценки ущерба (если не согласны с суммой выплаты) и банковскими реквизитами для перечисления вам денежных средств. Срок рассмотрения претензии страховой компанией – пять календарных дней с момента получения

Если компания нарушает законодательство, потерпевший вправе направить жалобу в Банк России или РСА

Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России

Направить письменное обращение в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров можно по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12, а также по электронной почте: fps@cbr.ru

Обращение также можно направить, заполнив электронную форму на официальном сайте Банка России: www.cbr.ru.

Задать вопрос можно по телефону контактного центра Банка России: (для бесплатных звонков по России).

Российский союз автостраховщиков (РСА)

Направить письменное обращение в РСА можно по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, 27, стр. 3.

Дополнительную информацию об ОСАГО можно получить на сайте РСА: www.autoins.ru.

Задать вопрос можно по телефону горячей линии РСА: (для бесплатных звонков по России).

Классификация потерь от дтп

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
И ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ

Учебно-тематический план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями (РД-26127100-1070-01) утверждены Министерством транспорта РФ и введены в действие с 1 января 2002 г.

Материалы брошюры предназначены для организаций, осуществляющих переподготовку водителей транспортных средств.

Профессиональное мастерство водителя включает не только технические навыки и умения, но и способность анализировать дорожно-транспортные ситуации, определять степень их опасности и на этой основе принимать обоснованные решения по управлению транспортным средством.

Традиционно устоявшееся мнение, что первопричиной дорожно-транспортного происшествия является нарушение водителем Правил дорожного движения ошибочно. Во многих случаях (конечно, исключая намеренное и злостное нарушение действующих норм и Правил) истинной причиной возникновения опасных (критических) ситуаций, приводящих к ДТП, является отсутствие навыка распознавания опасностей в дорожном движении, их первичных признаков, а также принятия своевременных упреждающих действий. Однако такие навыки можно сформировать путем анализа типичных критических ситуаций, возникающих в дорожном движении. Систематическое использование ситуационного метода при ежегодных занятиях с водителями позволяет закрепить у них определенные стереотипы поведения в дорожном движении: навыки распознавания опасных дорожно-транспортных ситуаций по их типичным признакам, быстрой и правильной оценки информации о конкретной ситуации и прогнозирования не только движения своего транспортного средства, но и действий других участников дорожного движения, навыки выбора наиболее правильных решений по предупреждению ДТП.

Опыт показывает, что ситуационное обучение дает положительный эффект как при первичной подготовке, так и при систематическом обучении водителей, обладающих любым стажем работы.

Приказом Министерства транспорта

от 9 марта 1995 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов

3.4 . Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей

3.4.2 . Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя * .

* Для водителя-предпринимателя достаточно наличия лицензии на соответствующий вид перевозок.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

ул. Рождественка, д. 1, стр. 1

Телефон: 926-10-00, факс: 926-90-38,

04.12.2003 г.; АК-5/417-ис

Органам управления транспортом администраций субъектов Российской Федерации, хозяйствующим субъектам автомобильного транспорта

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год.

В целях оказания практической помощи при переподготовке водительского состава Минтрансом России разработано «Методическое пособие для специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения и работу с водительским составом», которое рекомендуется применять при проведении ежегодных занятий.

Приложение: Методические рекомендации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН И ПРОГРАММА
ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

(РД-26127100-1070-01, введен в действие с 1 января 2002 г.)

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныне действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 г., № АП-14/118.

В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею — требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения.

Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения — индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.

Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

Они не вернулись из боя: рассекречено число погибших в Великой Отечественной войне

Как изменялись официальные данные о потерях СССР

Недавно в Госдуме озвучили новые цифры людских потерь Советского Союза в годы Великой Отечественной войны — почти 42 млн человек. К предыдущим официальным данным «дополнительно» прибавились 15 млн человек. Заведующий Музеем-мемориалом Великой Отечественной войны Казанского кремля, наш колумнист Михаил Черепанов, в авторской колонке «Реального времени» рассказывает о рассекреченных потерях СССР и Татарстана.

Читать еще:  Какой штраф за отсутствие страховки

Безвозвратные потери Советского Союза в результате действия факторов Второй мировой войны — более 19 миллионов военнослужащих.

Несмотря на многолетний и хорошо оплачиваемый саботаж и всевозможные усилия генералов и политиков скрыть истинную цену нашей Победы над фашизмом, 14 февраля 2017 года в Государственной думе на парламентских слушаниях «Патриотическое воспитание граждан России: «Бессмертный полк» рассекретили, наконец, наиболее приближенные к правде цифры:

«Согласно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч, а не 27 миллионов, как считалось ранее. Общая убыль населения СССР в 1941—1945 годы — более 52 миллионов 812 тысяч человек. Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны — более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения».

Как утверждается в докладе, эти сведения подтверждены большим количеством подлинных документов, авторитетных публикаций и свидетельств (подробности — на сайте « Бессмертный полк» и других ресурсах).

История вопроса такова

В марте 1946 года в интервью газете «Правда» И.В. Сталин объявил: «В результате немецкого вторжения Советский Союз безвозвратно потерял в боях с немцами, а также благодаря немецкой оккупации и угону советских людей на немецкую каторгу около семи миллионов человек».

В 1961 году Н.С. Хрущев в письме премьер-министру Швеции писал: «Германские милитаристы развязали войну против Советского Союза, которая унесла два десятка миллионов жизней советских людей».

8 мая 1990 года на заседании Верховного Совета СССР в честь 45-летия Победы в Великой Отечественной войне объявлено итоговое число людских потерь: «Почти 27 миллионов человек».

В 1993 году коллектив военных историков под руководством генерал-полковника Г.Ф. Кривошеева опубликовал статистическое исследование «Гриф секретности снят. Потери Вооруженных сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах». В нем указана сумма общих потерь — 26,6 миллиона человек и в том числе впервые опубликованы боевые потери: 8 668 400 солдат и офицеров.

В 2001 году вышло переиздание книги под редакцией Г.Ф. Кривошеева «Россия и СССР в войнах XX века. Потери вооруженных сил: Статистическое исследование». В одной из ее таблиц говорилось, что безвозвратные потери только Советской Армии и флота в годы Великой Отечественной войны — 11 285 057 человек. (см. стр. 252.) В 2010 году в очередном издании «Великая Отечественная без грифа секретности. Книга потерь» опять же под редакцией Г.Ф. Кривошеева уточнены данные о потерях воюющих в 1941—1945 годы армий. Демографические потери снижены до 8 744 500 военнослужащих (стр. 373):

И вот 14 февраля 2017 года объявлена новая цифра: более 19 миллионов солдат и офицеров.

Возникает естественный вопрос: где же хранились упомянутые «данные Госплана СССР» о боевых потерях нашей Армии, если их более 70 лет не могли изучить даже руководители специальных комиссии Министерства обороны? Насколько они соответствуют действительности?

Все познается в сравнении. Стоит вспомнить, что именно в книге «Россия и СССР в войнах ХХ века» нам разрешили, наконец, в 2001 году узнать, сколько наших соотечественников было мобилизовано в ряды Красной (Советской) Армии за годы Второй Мировой войны: 34 476 700 человек (стр. 596.).

Если принять на веру официальную цифру 8 744 тыс. человек, то доля наших военных потерь составит 25 процентов. То есть, по утверждению комиссии Министерства обороны РФ, лишь каждый четвертый советский солдат и офицер не вернулся с фронта.

Думаю, с этим не согласится житель любого населенного пункта бывшего СССР. В каждой деревне или ауле есть плиты с именами погибших земляков. На них в лучшем случае лишь половина из тех, кто ушел на фронт 70 лет назад.

Статистика Татарстана

Посмотрим, какая статистика в нашем Татарстане, на территории которого не было боев.

В книге профессора З.И. Гильманова «Трудящиеся Татарии на фронтах Великой Отечественной войны», изданной в Казани в 1981 году, утверждалось, что военкоматы республики отправили на фронт 560 тысяч граждан и 87 тысяч из них не вернулись.

В 2001 году профессор А.А. Иванов в своей докторской диссертации «Боевые потери народов Татарстана в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.» объявил, что с 1939 по 1945 годы с территории Татарской республики было призвано в армию около 700 тысяч граждан, и не вернулось 350 тысяч из них.

Как руководитель рабочей группы редакции Книги Памяти Республики Татарстан с 1990 по 2007 годы, могу уточнить: с учетом уроженцев, призванных из других регионов страны, потери нашего Татарстана в годы Второй Мировой войны составили не менее 390 тысяч солдат и офицеров.

И это безвозвратные потери республики, на территорию которой не упала ни одна бомба или снаряд противника!

Неужели потери других регионов бывшего СССР даже в среднем по стране меньше?

Мне кажется, что вновь опубликованная цифра потерь нашей армии вполне соответствует действительности. Уверен, что удастся найти в секретных архивах страны документы, доказывающие именно этот шокирующий на первый взгляд факт.

Время покажет. А наша задача — вырвать из безызвестности и внести в базу данных потерь Республики Татарстан, представленную в Парке Победы Казани, по возможности имена всех земляков.

И делать это должны не только одиночки-энтузиасты по своей инициативе, но и профессионалы-поисковики по поручению самого государства.

Сделать это только в раскопах на местах боев во всех Вахтах Памяти физически невозможно. Для этого нужна массовая и постоянная работа в архивах, опубликованных на сайтах Министерства обороны РФ и других тематических ресурсах Интернета.

Но это уже совсем другая история…

Справка

Михаил Валерьевич Черепанов — заведующий Музеем-мемориалом Великой Отечественной войны Казанского кремля; председатель ассоциации «Клуб воинской славы»; заслуженный работник культуры Республики Татарстан, член-корреспондент Академии военно-исторических наук, лауреат Государственной премии РТ.

  • Родился в 1960 году.
  • Окончил Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина по специальности «Журналистика».
  • С 2007 года работает в Национальном музее РТ.
  • Один из создателей 28-томной книги «Память» Республики Татарстан о погибших в годы Второй мировой войны, 19 томов Книги памяти жертв политических репрессий Республики Татарстан и др.
  • Создатель электронной Книги памяти Республики Татарстан (списка уроженцев и жителей Татарстана, погибших в годы Второй мировой войны).
  • Автор тематических лекций из цикла «Татарстан в годы войны», тематических экскурсий «Подвиг земляков на фронтах Великой Отечественной».
  • Соавтор концепции виртуального музея «Татарстан — Отечеству».
  • Участник 60 поисковых экспедиций по захоронению останков солдат, павших в Великой Отечественной войне (с 1980 года), член правления Союза поисковых отрядов России.
  • Автор более 100 научных и научно-просветительских статей, книг, участник всероссийских, региональных, международных конференций. Колумнист «Реального времени».

Классификация потерь от дтп

Одной из разновидностей мошенничества на финансовом рынке является страховое мошенничество.

Страховое мошенничество – это противозаконное поведение субъектов договора страхования, направленное на: а) получение страхователем страхового возмещения путем обмана или злоупотребления доверием, б) внесение меньшей, чем необходимо при нормальном анализе риска страховой премии, в) сокрытие важной информации при заключении или в период действия договора страхования . ( Лопашенко Н. Мошенничество в сфере страхования// “Закон”, 2002, № 2 )

Еще одно определение гласит, что мошенничество представляет собой действия по созданию фиктивных требований к страховщику, увеличению размера требований, добавлению в требование дополнительных повреждений, или любые другие пути нечестного желания получить возмещение сверх того, которое положено на законных основаниях.

Классификация страхового мошенничества

Прямое мошенничество

Косвенное мошенничество

Спланированная (подстроенная) инсценировка страхового случая

Завышение сумм убытка и искажение обстоятельств страхового случая

Внешнее мошенничество

Внутреннее мошенничество

Предпринимаемое заявителями или третьими лицами, участвующими в урегулировании убытков

С участием штатных и внештатных сотрудников страховой компании

Эксперты из США свидетельствуют о том, что объем страховых выплат, произведенных страховщиками в результате косвенного мошенничества, превышают выплаты, связанные с прямым мошенничеством, в десятки раз. Можно выделить три группы мошенников: страхователи; посредники (агенты, брокеры и прочие третьи лица) и сотрудники страховой компании.

Классификация правонарушений в страховании представлена на схеме.

Рис. 5.1. Классификация мошенничества как способа совершения преступлений в сфере страхования

ОЧЕНЬ ВАЖНО (ЗАПОМНИТЕ)

В законодательстве РФ страховое мошенничество квалифицируется обычными положениями Уголовного кодекса, статьей 159 Мошенничество, ее частью Мошенничество в сфере страхования. Во многих странах (Швеция, Австрия, Германия, Болгария, Польша и др.) страховое мошенничество является самостоятельным составом преступления в уголовном праве. Наиболее жесткое наказание за данный вид преступлений – свыше 10 лет лишения свободы предусматривает уголовный кодекс Китая. В США данный вопрос регулируется на уровне штатов, а не федерального законодательства. Поэтому ответственность за страховое мошенничество в разных штатах отличается.

Преступления в сфере страхования могут быть классифицированы по-разному. Так, например, эксперты разделяют мошенничества на три группы: преступные группировки и сотрудники страховых компаний, пытающиеся таким образом заработать деньги; отдельные клиенты, которые вводят компанию в заблуждение; непреднамеренное страховое мошенничество. Если раньше, на начальном этапе развития страхования, мошенничеством занимались отдельные недобросовестные граждане, то теперь это целые преступные группы, опытные и хорошо подготовленные. Эксперты по безопасности приводят такие цифры: порядка 60% от всех фиксируемых случаев мошенничества приходится на страховых агентов и профессиональных мошенников. В большинстве стран, в т.ч. в России 70% всех случаев страхового мошенничества сконцентрировано в сфере автострахования ( Страховое мошенничество у «них» и у «нас» // h ttp://max-money.biz/2007/03/11/155.html ).

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ

Страховое мошенничество распространено во всех странах, о чем свидетельствует статистика. Так, например, страховая индустрия США как одна из самых крупных и при этом наиболее независимых сфер бизнеса в США в среднем ежегодно несет потери страховщиков на сумму около 100 млрд. долл., что составляет порядка 1 тыс. долл. на семью. Самые частые преступления совершаются в автостраховании – 12,2 млрд. долл., при страховании коммерческой и производственной деятельности – 13 млрд. долл., жилья – 1,8 млрд. долл., жизни – 1,5 млрд. долл. В Канаде потери составляют от 1,3 до 2 млрд. долл. Считается, что от 10 до 15 центов с каждого доллара премии идет на уплату по мошенническим претензиям.

Европейский Комитет по страхованию оценивает убытки от мошенничества в Европе в 2% всех страховых премий в странах ЕС, причем как минимум 10% всех оплаченных претензий были получены мошенниками. В Германии, согласно специальной уголовной статистике, ежегодно совершается от 7,5 до 9 тыс. случаев мошенничества, это составляет примерно 6-8% от всех выплат. По оценкам немецких специалистов, число спровоцированных ДТП в Германии в 2003 г. превысило 300 тыс. Причем, полиции доводилось разоблачать банды махинаторов, насчитывавшие до 1000 человек, в которой были свои адвокаты, технические эксперты и врачи. Французскими страховыми компаниями ежегодно по обманным декларациям о пожарах, угонах автомобилей, ограбления квартир выплачивается около 12 млрд. евро.

Для снижения рисков угрозы хищения базы данных страховщики должны использовать следующие инструменты защиты информации:

строгая аутентификация пользователя и контроль доступа в соответствии с ролевым управлением, регулируемым сотрудником безопасности;

шифрование трафика между клиентской рабочей станцией и сервером базы данных;

криптографическое преобразование тех данных, которые необходимо защитить (данные страхователей, данные по убытку);

аудит критических (в плане безопасности) действий пользователей.

Вышеуказанные меры позволят:

Повысить уровень ответственности сотрудников, что может оказаться веским аргументом в пользу отказа от противоправных действий для потенциальных нарушителей.

Закрыть возможность хищения данных извне.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО (СТАТИСТИКА)

Сегодня автострахование или, как принято говорить моторное страхование, является сегментом страхового рынка, наиболее подверженным мошенничеству. По приблизительным подсчетам, в сфере автострахования сконцентрировано около 80% всех случаев мошенничества. Раскрываемость подобных преступлений балансирует на уровне 10-15%. Предположительно ежегодные выплаты мошенникам составляют около 15 млрд. руб. Согласно некоторым оценкам, в России в области КАСКО мошеннические выплаты составляют порядка 20% всех страховых выплат, в ОСАГО этот показатель достигает 30% ( Мошенничество в автостраховании http://works.doklad.ru/view/6951bBoKJJk.html ). За период 2014-2015 гг. усилиями РСА и правоохранительных органов было выявлено и пресечено около 450 попыток незаконного получения страховых выплат на общую сумму более 30 миллионов рублей. Было направлено 25 заявлений в правоохранительные органы по факту покушения на незаконное завладение денежными средствами путем мошенничества на общую сумму 20 миллионов рублей, по которым было возбуждено 63 уголовных дела, по 17 из них был вынесен обвинительный приговор ( Распространенные схемы мошенничества с ОСАГО https://insur-portal.ru/osago/shemy-moshennichestva ).

Известны меры защиты от страхового мошенничества в автостраховании?

Применение ограничений по скорости, ПДД и т.д. в случае наступления страхового события. Страховая компания должна обезопасить себя от лишних рисков и гарантировать выплаты только в случае описанных рисков.

Исключение выплат в случае неосуществления звонка с места страхового события. Это поможет исключить фальсификации и инсценировки (процесс оформления будет выполнен под надзором аварийного комиссара).

Независимый осмотр и фотографирование перед страхованием (эффективнее воспользоваться услугами экспертных организаций, чем потом оплачивать “неучтенные царапины”).

Выезд аварийного комиссара на место ДТП. Это позволит значительно сократить процент инсценировок и фальсификаций. Аварийные комиссары – мировая практика противодействия мошенникам в страховании.

Оснащение аварийных комиссаров всеми необходимыми инструментами для анализа ситуации.

Читать еще:  Территория преимущественного использования тс осаго

Предоставление в пользование застрахованного лица прибора-самописца, который подтверждает СС или опровергает его.

Введение в действие системы обмена данных “Бюро кредитных историй” для обмена информацией между компаниями.

Доведение дел о мошенничестве до логического конца (заведение уголовного дела).

( Мошенничество в автостраховании http://works.doklad.ru/view/6951bBoKJJk.html )

Наиболее популярными видами мошенничества являются: использование похищенных бланков страховых полисов; увеличение размера убытка; использование поддельных бланков и печатей; внесение в полис дополнительных водителей без уведомления страховой компании; фальсификация обстоятельств ДТП или пострадавшего автомобиля (замена водителя или номерных знаков, фальсификация акта о ДТП, фальсификация времени ДТП, замена исправных деталей на поврежденные и проч.); инсценировка аварий; провокация ДТП; двойное страхование и двойное возмещение; оформление страховых полисов после ДТП; фальсификация результатов технической экспертизы; фальсификация результатов медицинской экспертизы. ( http://www.autoins.ru/ru/help/carusers_memo/index.wbp )

ОЧЕНЬ ВАЖНО (ЗАПОМНИТЕ)

Саморегулируемая организация Российский Союз Автостраховщиков на своем официальном сайте разместил Памятку для автовладельцев http://www.autoins.ru/ru/help/carusers_memo/index.wbp по предупреждению фактов мошенничества с полисами ОСАГО.

Бюро страховых историй — С 2015 года все страховые компании обязаны передавать информацию о договорах страхования наземного транспорта (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО),за исключением железнодорожного, в единую автоматизированную систему, которая накаливается в Российском Союзе Автостраховщиков ( Бюро страховых историй Российского Союза Автостраховщиков http://www.autoins.ru/ru/bsi/ ) .

ЭТО ВАЖНО (ЗАПОМНИТЕ)

Если Вы стали владельцем поддельного бланка страхового полиса, либо бланка страхового полиса, принадлежность которого не совпадает с информацией о страховой организации, обратитесь с заявлением в органы внутренних дел, что в отношении Вас совершено мошенничество.

7 основных причин ДТП

Согласно статистике, которая в Украине, кстати, совсем неутешительная, практически все автолюбители совершают одни и те же ошибки, вследствие чего происходят аварии, или ДТП. Поэтому предлагаем рассмотреть основные из них. Вполне вероятно, что этот материал поможет вам их избежать.

1. Неоправданно рискованное поведение и осознанное нарушение правил дорожного движения. Пожалуй, самая распространенная причина ДТП. Сюда можно отнести игнорирование дорожных знаков и сигналов светофора, смена полосы движения без включенного «поворотника», подрезание и т.п.

2. Вождение в нетрезвом виде. К сожалению, в большинстве стран бывшего Советского Союза управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения считается чуть ли не нормой. Именно вождение в нетрезвом виде приводит к самым тяжким последствиям.

Из-за алкоголя в крови водитель склонен к потере контроля над своими поступками. Кроме того, в большинстве случаев появляется неоправданная самоуверенность, замедляется реакция, притупляется внимание и ухудшается способность анализировать происходящую вокруг ситуацию.

3. Превышение скорости. Увы, многие водители любят погонять, при этом не берут во внимание дорожную обстановку. Выбирать скорость нужно в зависимости от дорожных условий (в частности, вида, состояния и уклона дороги), видимости и обзорности, технического состояния авто и т.д.

4. Невнимательное вождение. В эту категорию входит невнимательное отношение автолюбителей к другим участникам дорожного движения, в частности пешеходам, а также поверхностное наблюдение за дорожной ситуацией. Кроме того, разговоры по телефону, употребление пищи за рулем, да и банальные разговоры с пассажирами (особенно это касается водителей с небольшим стажем) – тоже могут стать причиной ДТП.

5. Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях. Самую большую опасность здесь представляют автомобилисты-новички или те, кто очень редко выезжают на дорогу, так называемые «дачники», поскольку умение избегать аварий приходит только с опытом. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, собраться с мыслями и сконцентрироваться на машине и происходящей вокруг дорожной обстановке.

6. Несоблюдение дистанции. Такое нарушение может привести к наезду на впереди движущееся транспортное средство. В населенных пунктах необходимо соблюдать дистанцию из расчета 0,5 м на 1 км/ч скорости, вне населенных пунктов – 1 м на 1 км/ч.

Однако данные величины касаются тех случаев, когда дорога ровная и сухая. В других условиях дистанцию нужно выбирать так, чтобы в случае внезапной остановки движущегося впереди ТС можно было вовремя остановить свой автомобиль.

7. Нарушение правил обгона. Обгон – один из самых ответственных и частых маневров, связанный с повышенной скоростью и ограниченной обзорностью. Часто следствием неправильного обгона становится лобовое столкновение. При этом маневре необходимо точно рассчитывать безопасную дистанцию между машинами и обязательно включать соответствующий предупредительный сигнал.

Обгонять можно только в том случае, если есть возможность превысить скорость обгоняемого транспортного средства не менее чем на 15 км/ч, а его водитель не собирается менять направление движения (посему очень важно заранее знать намерения водителя обгоняемого ТС).

Вывод

Впрочем, виновниками ДТП становятся не только водители. Недисциплинированность пешеходов — еще одна причина многих аварий. В Украине именно из-за беспечности пешеходов происходит каждое третье ДТП (переход дороги в неположенном месте, неожиданный выход на проезжую часть и т.д.).

Напоследок отметим, все вышеуказанные причины аварий беспрерывно несут за собой колоссальные последствия и потери. В нашей стране каждые сутки происходит порядка 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых в среднем гибнет 10 человек и 100 получают травмы различной степени тяжести.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 ноября 2010 г.

Коваль сделал предупреждение страховщикам

В Екатеринбурге накануне состоялась всероссийская конференция, на которую приехали главы отраслевых страховых объединений и Всероссийского союза страховщиков, а также глава Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль. В настоящее время власти разрабатывают новые способы, благодаря которым недобросовестные компании можно будет «удалять» с рынка, о чем и предупредил страховщиков Коваль. Так, банкротство в этой сфере может приобрести массовый характер. Подробности – в материале Накануне.RU.

Финансовая газета. Региональный выпуск , 1 августа 1996 г.

Виды страхования промышленных рисков и основные условия их проведения

Понятие и виды страхования промышленных рисков

Страхование промышленных предприятий должно обеспечивать:
1) возмещение убытков, вызванных необходимостью восстановления основных и оборотных средств, утраченных или поврежденных в результате наступления различных неблагоприятных событий;
2) покрытие ущерба, связанного с перерывами в производственной деятельности, а также с осуществлением предприятием коммерческой деятельности;
3) возмещение вреда, причиненного предприятием третьим лицам при осуществлении своей деятельности;
4) предоставление страховых выплат рабочим и служащим предприятия в случае утраты ими возможности трудиться, а также в целях компенсации их затрат на восстановление здоровья.

Таким образом, комплексная страховая защита промышленных предприятий включает страхование имущества, страхование предпринимательских рисков, страхование гражданской ответственности и личное страхование.

Страхование имущества имеет целью возместить предприятиям те затраты, которые они понесли для приобретения нового имущества взамен утраченного или ремонта поврежденного. Это страхование включает в себя достаточно большое число видов, которые чаще всего подразделяются по объектам страхования и страховым случаям.

По объектам страхования выделяется страхование основных и оборотных средств. Обычно по отдельным договорам проводится страхование средств транспорта, грузов, а также электронного оборудования. По видам страховых случаев, как правило, выделяется страхование основных и оборотных средств от огня и других опасностей, с одной стороны, и страхование машин от поломок — с другой.

Страхование предпринимательских (финансовых) рисков предусматривает компенсацию предприятиям утраченного дохода или дополнительно понесенных расходов, вызванных их функционированием в качестве участника коммерческой деятельности. Наиболее значимым видом страхования предпринимательских рисков для промышленных предприятий, на наш взгляд, является страхование на случай убытков в результате перерывов в производственной деятельности.

Кроме того, в соответствии с классификацией страховых рисков по данному страхованию в утвержденных приказом Росстрахнадзора от 19.05.94 г. Условиях лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации можно выделить страхование на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств дебиторами страхователя, страхование на случай банкротства контрагента страхователя, страхование понесенных предприятием судебных издержек. Среди перечисленных видов наиболее известно страхование коммерческих кредитов или риска неплатежа, которое компенсирует предприятиям убытки, вызванные неоплатой в оговоренные сроки поставленных товаров.

Наконец, по классификации Росстрахнадзора к страхованию финансовых рисков относится также страхование на случай потери работы рабочими и служащими предприятия. Однако, на наш взгляд, более правильно отнести это страхование к личному, поскольку в соответствии с Гражданским кодексом (ст. 929) страхование предпринимательской деятельности покрывает риски убытков от предпринимательской деятельности, тогда как работники не являются предпринимателями. В то же время договор личного страхования в соответствии с ГК (ст. 934) предусматривает выплату страховой суммы в случае наступления в жизни застрахованного предусмотренного договором события, каковым может быть и потеря работы. В то же время к страхованию финансовых рисков можно отнести страхование, предусматривающее возмещение предприятию затрат (в частности на выплату выходного пособия), вызванных необходимостью уволить часть работников.

Страхование гражданской ответственности ограждает предприятия от финансовых затрат, вызванных необходимостью в соответствии с нормами гражданского законодательства компенсировать вред, причиненный потерпевшим третьим лицам в связи с осуществлением предприятием своей хозяйственной деятельности. Такое страхование, как правило, включает следующие виды:
1) страхование ответственности работодателей за вред, причиненный здоровью работников при исполнении ими служебных обязанностей;
2) страхование ответственности предприятий — источников повышенной опасности и как его разновидность — страхование ответственности предприятий, связанной с загрязнением окружающей природной среды;
3) страхование ответственности изготовителей товаров за вред, причиненный в результате потребления их продукции;
4) страхование общегражданской ответственности предприятий перед третьими лицами;
5) страхование ответственности владельцев средств автотранспорта;
6) страхование ответственности за невыполнение обязательств.

Личное страхование в части, касающейся страховой защиты имущественных интересов предприятий, имеет целью предоставить рабочим и служащим предприятия материальное обеспечение в случае невозможности трудиться, а также гарантировать оплату расходов на их медицинское обслуживание. Среди видов личного страхования, которые могут быть особенно актуальными для предприятий, выделим страхование от несчастных случаев, связанных с осуществлением застрахованным трудовой деятельности; страхование от профессиональных заболеваний; медицинское страхование; страхование пенсий; наконец, страхование на случай потери работы, о котором мы уже упоминали.

Страхование имущества предприятий от огня и других рисков

Один из основных видов страхования промышленных предприятий — страхование основных и оборотных средств от огня и других опасностей. По такому договору страховщик обязуется за обусловленную договором страховую премию при наступлении предусмотренного в договоре страхового случая возместить в пределах страховой суммы страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки, связанные с утратой или повреждением застрахованного имущества.

В нашей стране договоры страхования имущества заключаются, как правило, на один год. Возможно заключение и более краткосрочного договора. В зарубежной практике договоры чаще заключаются сразу на несколько лет или на неопределенный срок, пока одна из сторон не захочет его расторгнуть.

Объекты страхования

Обычно на страхование по данному виду принимается следующее имущество:
а) здания (производственные, административные, социально-культурного назначения и общественного пользования);
б) сооружения (башни, мачты, агрегаты и иные производственно-технологичес¬кие установки);
в) хозяйственные постройки (гаражи, хранилища, склады, навесы, крытые площадки, ограждения и т.п.);
г) отдельные помещения (цехи, лаборатории, кабинеты и т.п.);
д) инженерное и производственно-технологическое оборудование (коммуника¬ции, системы, аппараты, станки, передаточные и силовые машины, иные механизмы и приспособления);
е) инвентарь, технологическая оснастка;
ж) предметы интерьера, мебель, обстановка;
з) незавершенное строительство;
и) товарно-материальные ценности (товары, сырье, материалы).

Договор по желанию страхователя может быть заключен в отношении всего перечисленного имущества страхователя (выгодоприобретателя) или отдельных его видов либо объектов.

Как правило, по условиям проведения данного вида страхования не подлежат страхованию особо ценное имущество (наличные деньги, ценные бумаги, драгоценные металлы и камни, коллекции и произведения искусства), предметы, не имеющие стоимостной оценки (рукописи, чертежи, планы и т.п.), и имущество, страховая охрана которого проводится по отдельным договорам (средства транспорта, передвижные строительные и другие машины). Однако это не исключает возможности заключения особого соглашения на страхование перечисленных ценностей как дополнение к основному договору.

Условия страхования могут предусматривать возможность страховой защиты не только имущества, принадлежащего предприятию, но и материальных ценностей, полученных по договору имущественного найма (если оно не застраховано у наймодателя) или принятых от других организаций и населения для переработки, ремонта, перевозки, на комиссию, хранение и т.д.

Имущество считается застрахованным только в тех помещениях, которые указаны в договоре страхования. Если застрахованное имущество изымается с места страхования, страховая защита прекращается.

Материальные ценности, поступившие в период действия договора страхования, как правило, считаются застрахованными в пределах страховой суммы по договору без уплаты дополнительных страховых взносов.

Объем страховой ответственности

По перечню страховых рисков можно выделить три типа договоров страхования:
чистое страхование от огня;
комплексное или расширенное страхование от огня и других опасностей;
страхование имущества от всех рисков.

В нашей стране наиболее распространено страхование от огня и других опасностей, которое проводится, как правило, на случай уничтожения или повреждения имущества в результате следующих страховых событий:
а) стихийных бедствий (землетрясения, наводнения, урагана, вихря, бури, цунами, ливня, града, паводка, оседания и просадки грунта, оползня, обвала, селя, действия подпочвенных вод, затопления);
б) пожара;
в) взрывов газа, котлов, машин, аппаратов и т.п.;
г) протечки воды в результате аварий отопительной, водопроводной, противопожарной и канализационной систем;
д) проникновения воды из соседних (чужих) помещений;
е) боя стекол или витрин;
ж) кражи со взломом и ограбления;
з) вандализма и злоумышленных действий третьих лиц.

При этом в ряде случаев страхователю предоставляется возможность выбора перечня рисков, от которых он хотел бы застраховаться.
(Продолжение следует)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector