Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коэффициент для страховки автомобиля по городам

РСА назвал топ-20 городов с максимальным снижением тарифного коэффициента по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) назвал города, где территориальный коэффициент снизится сильнее всего.

Планы по снижению территориального коэффициента в ОСАГО содержатся в проекте указания Банка России, опубликованного вчера. Предполагается, что оно вступит в силу с 24 августа.

Сильнее всего — на 5,2%, с нынешних 2,1 до 1,99 — снизится территориальный коэффициент в Мурманске и Челябинске. С нынешних 2 до 1,9 — снизится территориальный коэффициент в Москве, Казани и Перми. На 4,7%, с 1,9 до 1,81, коэффициент территории станет меньше в Кемерово, сообщила пресс-служба РСА.

Сразу в 11 крупных городах территориальный коэффициент снизится на 4,4% — с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону. На 4,1% — с 1,7 до 1,63 — территориальный коэффициент станет ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске. На 3,8% — с 1,6 до 1,54 — территориальный коэффициент уменьшится в Самаре.

Кроме того, согласно проекту Указания ЦБ, расширяется тарифный коридор. По самому массовому сегменту — легковые автомобили физлиц — расширение коридора составит примерно 10% в обе стороны. По легковым автомобилям юрлиц тарифный коридор расширяется примерно на 20%. Самое большое расширение – по такси, оно составляет около 30% в обе стороны. По городскому транспорту снижается только нижняя граница коридора — на 5%, верхняя граница остается прежней. Также был расширен коэффициент возраста-стажа на 3—4%, в результате для молодых и неопытных водителей полис ОСАГО станет немного дороже, для опытных водителей старшего возраста — дешевле.

С 24 августа страховые компании смогут определять значение базового тарифа в зависимости от характеристик водителя, в результате чего аккуратные и безаварийные водители смогут платить за полис ОСАГО меньше. В проекте указания ЦБ определен перечень параметров, которые не могут использоваться страховыми компаниями при определении тарифов. Это национальность, язык, раса, вероисповедание, принадлежность к общественным или политическим объединениям, должностное положение. Кроме того, появится коэффициент грубых нарушений правил дорожного движения, который будет применяться при неоднократных грубых нарушениях ПДД (проезд на красный сигнал светофора, выезд на «встречку», превышение скорости более чем на 60 км/ч, вождение в нетрезвом виде).

«Снижение территориальных коэффициентов для большинства крупных городов РФ говорит об уменьшении влияния территории на размер тарифа по ОСАГО и увеличению влияния персональных характеристик автовладельца. Это справедливый подход к тарифообразованию, который позволит аккуратным автовладельцам платить за полис обязательной “автогражданки” меньше, а для неаккуратных станет дополнительным стимулом ездить более безопасно», — сказал президент РСА Игорь Юргенс. Он напомнил, что расширение тарифного коридора в начале 2019 г. привело к увеличению конкуренции между страховыми компаниями, в результате чего по итогам 2019 г. было зафиксировано снижение средней цены полиса ОСАГО примерно на 5%.

Правительство утвердило исключение двух «социальных» коэффициентов из расчета стоимости ОСАГО

18 июля 2019 г. 16:17

Во вторник, 16-го июля, Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект, который предусматривает исключение из расчета стоимости полиса ОСАГО двух коэффициентов — мощности автомобиля и территории его преимущественного использования, а также дает возможность страховщикам при определении размера страховой премии учитывать стиль вождения страхователя и количество допущенных им нарушений ПДД. Правительственной комиссией документ был утвержден еще 11-го июля, однако прежде он чуть ли не год дорабатывался.

Напомним: о том, что Министерство финансов готовит изменения в закон об ОСАГО, которые должны исключить из расчета стоимости полиса коэффициенты мощности автомобиля и территории его преимущественного использования, стало известно еще в июле прошлого года.

Новшества также предусматривали возможность выбора сроков страхования (вплоть до трех лет) и лимита выплат (500 тыс., 1 млн. или 2 млн. рублей). Однако именно из-за последних положений, которые были раскритикованы Главным государственно-правовым управлением при Президенте РФ, согласование законопроекта и затягивалось. В итоге, из окончательного варианта документа их вообще убрали.

Но основное, ради чего все и затевалось, в нем осталось. Так, с 1-го января 2020-го года (по крайней мере, пока планируют такие сроки) страховщики перестанут учитывать коэффициент преимущественного использования автомобиля, а с 1-го октября 2020-го года — и коэффициент его мощности.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, целесообразность использования этих коэффициентов так и не была толком доказана. То есть: тот факт, что автомобиль ездит по Москве хотя и означает, что он с большей вероятностью попадет в ДТП, совсем не означает, что именно по вине его водителя. Точно так же и превосходство, например, в три раза по количеству лошадиных сил не говорит за то, что на таком автомобиле в три раза чаще спровоцируют ДТП.

При этом стоит отметить, что коэффициент мощности автомобиля в свое время вводился не столько ради установления вероятности аварии, сколько по социальным мотивам: чтобы обеспечить скидку менее обеспеченным автовладельцам.

Для сравнения: для автомобилей мощностью свыше 150 л.с. действует повышающий коэффициент в размере 1,6, для автомобилей мощностью до 50 л.с. — понижающий, в 0,6.

Расчет же по территории, с одной стороны, дает страховщикам возможность увеличивать стоимость полиса в регионах с высокими показателями аварийности (а потому водитель с «незапятнанной репутацией» может получить надбавку только потому, что ему не повезло жить именно в этом районе), однако с другой, тоже в какой-то мере является социальным. Коэффициент для сельской местности, где и доходы ниже, как правило, понижающий, а для городов, наоборот, увеличивающий стоимость.

Вместо этих двух коэффициентов Министерство финансов предлагает установить более справедливый подход к определению размера страховой премии. А именно: дать возможность страховщикам учитывать стиль вождения страхователя и количество допущенных им нарушений ПДД.

Под стилем вождения подразумевают «резкость торможения, ускорения, перестроения». Для фиксации этих параметров будут использоваться телематические устройства. Однако установить их страховщик сможет только по заявлению клиента. То есть, стоит полагать, навыки вождения будут влиять на стоимость полиса, если того захочет сам водитель.

Что касается нарушений ПДД, то засчитываться будут те, которые совершены в течение года до даты заключения договора. Среди них — превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу и проезд на запрещающий сигнал светофора/регулировщика. При этом нарушения, зафиксированные дорожными камерами, учитываться не будут.

Размер страховой премии будет также зависеть от того, привлекался ли страхователь к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического и пр. опьянения или нет и если да, то прошел ли год со дня окончания срока административного наказания.

Что еще стоит отметить в законопроекте, так это то, что с 1-го января по 30-е сентября 2020-го года тарифный коридор, по сути, расширяется в обе стороны еще на 40%, поскольку страховщики получат право при расчете стоимости именно на 40% увеличивать максимальную базовую ставку, установленную Центробанком. Правда, и на такой же процент снижать минимальную.

С 1-го октября 2020-го года их «аппетиты» несколько умерят: отклоняться от границ тарифного коридора можно будет только на 30%.

Напомним, что с 9-го января этого года тарифный коридор в ОСАГО уже был расширен на 20%. Сразу сообщалось, что благодаря этому средняя стоимость полиса снизилась чуть ли не на 2%, однако уже в мае страховщики начали поднимать тарифы.

Законопроект также вводит учет истории вождения каждого водителя. То есть теперь на размер коэффициента бонус-малус (КБМ) будет влиять информация по всем транспортным средствам, которыми управлял конкретный водитель, и по всем полисам, в которые он был вписан, с того дня как он сел за руль. Считается, что это должно исключить те случаи, когда, например, покупка нового автомобиля, «обнуляла» статистику по ДТП.

Документ, кроме того, повышает выплаты по ОСАГО, если в ДТП есть погибшие или пострадавшие. С 1-го января 2020-го года они увеличатся с 500 тыс. до 2 млн. рублей.

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Читать еще:  Какая ответственность за езду без страховки

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Электронное ОСАГО

Электронное ОСАГО – это новая услуга на рынке. Электронный полис имеет такую же юридическую силу, как и привычный бумажный. Инспекторы ГИБДД проверяют действительность электронного полиса через специальный сервис в сети МВД России или с помощью сайта РСА. Для упрощения процедуры проверки рекомендуется возить с собой распечатку электронной копии, полученной от страховой компании.

Мы предлагаем оформить ОСАГО на сайте с помощью простой и удобной формы. Вам не придется выходить из дома и тратить время на посещение офиса. После успешного оформления электронный полис высылается на Ваш адрес электронной почты. Вам останется лишь проверить электронную почту и распечатать документ. При этом стоимость полиса ОСАГО онлайн равна цене бумажного. А если учесть затраты на поездки по городу и потерю времени, то такой способ получается более выгодным.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от базового тарифа. Банк России устанавливает максимальное и минимальное значение базового тарифа для ОСАГО. Каждая страховая компания, в свою очередь, определяет базовый тариф в пределах значений Банка России.

Также цена ОСАГО зависит от индивидуальных коэффициентов, влияющих на стоимость страховки ОСАГО. В первую очередь, от региона проживания собственника автомобиля. Для крупных городов полис ОСАГО обойдется дороже. Также учитываются характеристики автомобиля. Первостепенное значение имеют мощность двигателя транспортного средства. Важно, ограниченным или нет будет список водителей в полисе, а также их возраст и стаж. Для неограниченного списка водителей применяется повышающий коэффициент. Если список ограничен, то все водители, допущенные к управлению автомобилем, должны быть указаны в полисе.

Еще один важный параметр – период использования ОСАГО. Если Вы используете автомобиль не круглый год, а только в определенный период времени (например, для летних поездок на дачу), страховка ОСАГО будет рассчитана с применением понижающего коэффициента.

Также при расчете страховой премии при заключении договора ОСАГО применяется система Бонус-Малус, учитывающая аккуратность вождения за прошедший период. К аккуратному водителю применяется «бонус», как следствие, безаварийные водители платят за обязательное страхование намного меньше, чем водители, виновные в ДТП. Для подтверждения обоснованности применение коэффициента Бонус-Малус при заключении договора ОСАГО страховая компания использует сведения из АИС РСА.

Что можно застраховать

Страховка ОСАГО должна быть оформлена на каждый автомобиль, используемый на территории Российской Федерации.

От чего будет застрахован клиент

  • ОСАГО защищает вашу гражданскую ответственность за причинение вреда имуществу, жизни или здоровью третьих лиц в результате ДТП.
  • При наступлении страхового случая страховая компания виновника ДТП гарантирует выплату пострадавшей стороне в следующих пределах:
    • при нанесении ущерба жизни и здоровью – не более 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего;
    • причинении вреда имуществу – не более 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.
  • Важно! Если сумма ущерба превышает размер страховой выплаты по ОСАГО, виновник ДТП выплачивает оставшуюся часть самостоятельно. Если вы желаете застраховать свое имущество, то кроме ОСАГО следует дополнительно приобрести полис КАСКО.

Преимущества

  • Купить ОСАГО онлайн в ООО «Зетта Страхование» можно за несколько минут. Мы разработали удобный сервис, а наши специалисты всегда находятся на связи.
  • Рассчитать, сколько стоит ОСАГО, вы также можете на сайте. Просто введите данные в поля калькулятора.
  • Купить полис ОСАГО онлайн можно одновременно с КАСКО. Это выгодно, удобно и очень просто. Чтобы оценить преимущества пакета ОСАГО и КАСКО, воспользуйтесь калькулятором.
  • Вы можете оформить ОСАГО в Москве или любом другом городе из нашего списка. Узнайте об этом подробнее у менеджеров ООО «Зетта Страхование» по телефону.

Более подробно с условиями Вы можете ознакомиться в Правилах ОСАГО, утвержденных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Калькулятор ОСАГО 2020

Калькулятор ОСАГО для 2020 года помогает рассчитать стоимость полиса онлайн. Расчет автострахования производится строго по методике РСА. Стоимость страховки ОСАГО в агентстве «Госавтополис» рассчитывается с учётом скидки до 50% за безаварийную езду.

Чтобы рассчитать стоимость страховки, заполните форму.
После расчета закажите полис без очередей и переплаты!

Хотите узнать, какая у Вас есть скидка в базе РСА? Проверить КБМ в РСА онлайн — бесплатно и без регистрации. Определившись со ценой страховки, вы можете прямо на сайте заказать полис ОСАГО с доставкой в тех городах, где это возможно.

Для оформления полиса ОСАГО нажмите на кнопку заказа в форме или свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте.

Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО

При расчете ОСАГО используются базовые тарифы и специальные коэффициенты согласно следующей формуле:

Стоимость ОСАГО = Базовый тариф х КТ х КМ х КВС х КО х КМБ х КС х КН

Величина страховых коэффициентов и базовых тарифов утверждается правительством РФ. При этом коэффициенты имеют фиксированное значение, а размер базового тарифа находится в определенных рамках (с 2014 г), что позволяет страховым компаниям задавать свою цену в обозначенных параметрах. В итоге конечная стоимость полиса у разных страховых будет незначительно отличаться.

Наш онлайн калькулятор ОСАГО позволяет сделать максимально точный расчет стоимости полиса вне зависимости от конкретной выбранной страховой компании.

Читать еще:  Поведение пассажиров при дтп

Поправки в ОСАГО, начиная от самых последних

Февраль 2019 года:
Изменение коэффициента по стажу и возрасту.
27 сентября 2017г:

  • Появился термин «прямое возмещение ущерба», который позволяет обращаться напрямую в свою страховую, при этом количество участников ДТП не имеет значения. Ранее это правило работало только в случае возникновения транспортного происшествия между двумя участниками.

1 октября 2015г:

  • Разрешается оформление и покупка полисов ОСАГО через интернет. Нововведение имеет рекомендательный характер, поэтому о возможности такой услуги стоит заранее уточнять у представителя страховой компании. Также купить ОСАГО через интернет не смогут водители-новички, о транспортных средствах которых еще нет информации в РСА.
  • Продление ОСАГО через интернет, без посещения офиса.

12 апреля 2015г (изменение тарифных ставок):

  • Ставка базового тарифа повышается на 40%, а тарифный коридор расширяется на 20% в обе стороны. В среднем тарифы поднялись на 40-60%.
  • Территориальные коэффициенты снижены в следующих округах – Дагестан, Ленинградская область, Республика Тыва, Байконур, Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия).
  • Территориальные коэффициенты повышены в следующих округах – Мурманская область, Республика Марий Эл, Камчатский край, Адыгея, Амурская область, Чувашия, Челябинская область, Мордовия, Ульяновская область, Воронежская область, Забайкальский край.

1 апреля 2015г (поправки по выплатам за вред здоровью и жизни):

  • Увеличение лимита выплат со 160 тысяч рублей до 500 тысяч.
  • По упрощенной схеме происходит фиксиция травм при ДТП.

11 октября 2014г (новые расчеты полиса ОСАГО):

  • Утверждение тарифного коридора, который позволяет страховым компаниям назначать свою стоимость в обозначенных рамках. Благодаря этой поправке стоимость полиса ОСАГО у разных компаний может незначительно варьироваться.
  • Увеличение базовой ставки на 25-30% для всех типов автотранспортных средств.
  • Выплаты по условиям договора ОСАГО увеличиваются со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.
  • По полису ОСАГО теперь можно направлять автотранспортные средства на ремонт.
  • Европротокол расширился до 50000 рублей.

Расшифровка страховых коэффициентов и их значения

КТ – коэффициент территории. Конкретное значение варьируется в большую или меньшую сторону в зависимости от региона регистрации транспортного средства. Примеры КТ в разных городах РФ:

ГородКоэффициент территории
Волгоград1,3
Воронеж1,4
Екатеринбург1,8
Казань2,0
Красноярск1,8
Москва2,0
Нижний Новгород1,8
Новосибирск1,7
Омск1,6
Пермь2,0
Ростов-на-Дону1,8
Самара1,6
Санкт-Петербург1,8
Уфа1,8
Челябинск2,0

КМ – коэффициент мощности двигателя транспортного средства

Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент мощности
До 500,6
51-701,0
71-1001,1
101-1201,2
121-1501,4
Более 1501,6

КВС – коэффициент возраста и стажа.

Для владельцев автотранспортных средств старше 22 лет со стажем вождения свыше 3-х лет коэффициент равен 1.0, для остальных колеблется в пределах от 1.6 до 1.8. При этом, если в один полис вписывается сразу несколько водителей, то общий расчет КВС проводится с учетом наименьшего водительского стажа. (Обновление: в 2019 году схема расчета коэффициента стажа и возраста в ОСАГО изменилась. Точный расчет в калькуляторе выше).

КО— коэффициент ограниченного использования. Если по условиям договора ОСАГО нет ограничения по количеству водителей, то этот коэффициент равен 1.8 (в таком случае при расчете стоимости полиса не учитывается КВС).

КС – коэффициент сезонности. В случае оформления договора не на целый календарный год, используется понижающее значение этого коэффициента.

КН – коэффициент нарушений. Он учитывается в формуле расчета стоимости страховки, в случае, если в прошлом договоре ОСАГО зафиксированы нарушения, соответствующие п.3 закона об ОСАГО.

КБМ – коэффициент «бонус-малус». Он влияет на стоимость полиса в большую или меньшую сторону в зависимости от безаварийности езды во время прошлого отчетного периода действия договора ОСАГО. Данные берутся из единой базы АИС, в которую вносится информация об авариях от всех страховых компаний. При заключении договора ОСАГО коэффициент автоматически учитывается в формуле расчета стоимости, вне зависимости от обращения в конкретную страховую компанию.

Существует 13 классов в отношении которых используется определенный коэффициент. Порядок применения КБМ можно увидеть в таблице

Класс на начало годового срока страхования

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

Коэффициент для страховки автомобиля по городам

тел.: +375 17 269-269-2
моб.: 7557 МТС, A1, Life — по тарифам операторов

  • О компании
  • Региональная сеть
  • Онлайн-услуги
  • Страховой случай
  • Режим работы и контакты
  • Обратная связь
  • Пресс-центр
  • Государственные органы
  • Электронные обращения
  • Калькулятор страховых услуг
  • Недвижимость
  • Велосипеды
  • Портативные устройства
  • Животные
  • Транспорт
  • Здоровье

Корректирующие коэффициенты к страховым взносам по ОСГОВТС по договорам внутреннего страхования

Корректирующие коэффициенты к страховым взносам по ОСГОВТС по договорам внутреннего страхования

(в редакции Указа Президента

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ДОГОВОРАМ ВНУТРЕННЕГО СТРАХОВАНИЯ (ДОГОВОРАМ КОМПЛЕКСНОГО ВНУТРЕННЕГО СТРАХОВАНИЯ) И ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 11.05.2019 N 175)

1. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу с учетом места регистрации транспортного средства согласно свидетельству о регистрации (техническому паспорту) этого транспортного средства:

Наименование населенных пунктов

Корректирующий коэффициент (К1)

Город Минск, Минский район

Города Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев

Города с численностью населения более 50 тыс. человек (за исключением Минского района)

Прочие населенные пункты (за исключением Минского района)

2. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу с учетом возраста и стажа вождения по соответствующей категории транспортного средства страхователя — физического лица:

Возраст и стаж вождения

Корректирующий коэффициент (К3)

До 25 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно

До 25 лет включительно со стажем вождения свыше 2 лет

Старше 25 лет со стажем вождения до 2 лет включительно

Старше 25 лет со стажем вождения свыше 2 лет

При заключении договора внутреннего страхования (договора комплексного внутреннего страхования) с юридическим лицом применяется корректирующий коэффициент 1,0.

В случаях, когда страхователь на момент заключения договора страхования не имеет права на управление транспортным средством либо имеет право на управление транспортным средством категории, не соответствующей транспортному средству, в отношении которого заключается договор страхования, применяется корректирующий коэффициент, соответствующий корректирующему коэффициенту для водителей со стажем вождения до 2 лет включительно (в возрасте до 25 лет включительно — 1,3, старше 25 лет — 1,2).

Возраст страхователя определяется на основании даты его рождения согласно данным документа, удостоверяющего личность, а стаж вождения по соответствующей категории транспортного средства — на основании сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора страхования.

Если для заключения договора страхования страхователь не представил страховщику документ, удостоверяющий личность, применяется корректирующий коэффициент, соответствующий корректирующему коэффициенту для водителей в возрасте до 25 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно — 1,3.

Корректирующий коэффициент к страховому взносу с учетом возраста и стажа вождения страхователя — физического лица применяется по всем договорам внутреннего страхования (договорам комплексного внутреннего страхования) независимо от срока страхования.

3. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу с учетом класса аварийности использования транспортного средства (далее — класс аварийности), применяемые по договорам внутреннего страхования (договорам комплексного внутреннего страхования), заключаемым (переоформляемым) в отношении транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь (далее — договоры страхования):

Класс аварийности на начало срока страхования

Корректирующий коэффициент (К2)

Класс аварийности при отсутствии страховых случаев в период действия последнего договора страхования, заключенного на срок

Класс аварийности в зависимости от количества страховых случаев, произошедших в период действия последнего договора страхования

Калькулятор ОСАГО онлайн

Чтобы узнать стоимость полиса ОСАГО, достаточно воспользоваться расчетом онлайн калькулятора ОСАГО. В страховании, ОСАГО калькулятор 2015 онлайн является полезным инструментом, и большн нет необходимости звонить или приезжать в каждую страховую компанию, что бы узнать стоимость полиса. Калькулятор ОСАГО очень простой в обращении и для того, что бы рассчитать стоимость автострахования, нужно потратить небольше минуты. Ниже приведена инструкция по использованию калькулятора ОСАГО 2015 онлайн.

Расчет производится с учетом повышения тарифов от 2015 года.

Стоимость полиса

от 14640.00 руб. до 15444.00 руб.

Стоимость рассчитана с учетом максимально допустимого размера страховой премии.

от 5368.00 руб. до 5662.80 руб.

Подробности расчета

Собственник ТС — « Физическое лицо »

Условия страхования — « Стандартные »

Тип транспортного средства — « Легковой автомобиль »

Базовая ставка от — 2440 руб. до 2574 руб.

Возможность использования прицепа — « Нет », коэффициент — « 1 »

Мощность ТС — свыше 70 до 100 включительно л.с., коэффициент — 1.1

Место регистрации собственника — Москва , коэффициент — « 1.3 »

Место регистрации собственника — «Иностранное государство, коэффициент — «1.7»

Период использования — « 1 год », коэффициент — « 1 »

Срок страхования — « 1 год », коэффициент — « 1 »

Водители, допущенные к управлению — « Ограниченный список », коэффициент — « 1 »

Водители, допущенные к управлению — «Не используется», коэффициент — « 1 »

Минимальный возраст и стаж — « Возраст больше 22 лет, стаж свыше 3 лет », коэффициент — « 1 »

Читать еще:  Дтп с превышением скорости кто виноват?

Водители, допущенные к управлению — «Не используется», коэффициент — « 1 »

Класс за безаварийную езду — « 3 », коэффициент — « 1 »

Имеются грубые нарушения условий страхования — « Нет », коэффициент — « 1 »

Страховой калькулятор ОСАГО 2015 онлайн. Инструкция

Если Вы решили узнать цену полиса ОСАГО на ваш автомобиль, то страховой калькулятор ОСАГО 2015 онлайн это именно то, что Вам нужно. Чтобы рассчитать стоимость, необходимо заполнить все ячейки калькулятора страхования сверху вниз. Некоторые разъяснения:

1. Собственник ТС. Здесь все просто: машина зарегистрирована на частное лицо – выбираем «Физическое лицо», если машина зарегистрирована на организацию – выбираем «Юридическое лицо».

2. Тип ТС. Если Вы не знаете тип своего авто, можете посмотреть в свидетельстве о регистрации ТС на четвертой строчке.

3. Место регистрации ТС. Здесь все так же просто как и в первой ячейке. Если машина поставлена на учет в Тюмень – выбираем «Тюмень», соответственно, если в Тобольске – выбираем «Тобольск», для остальных городов (Ишим, Ялуторовск, Заводоуковск и т.д.) выбираем «Тюменская область прочие города».

4. Мощность ТС. Мощность автомобиля можно узнать из свидетельства о регистрации ТС на 12 строчке (Мощность двигателя).

5. Список допущенных водителей. Если автомобилем будет управлять определенное число людей (1,2,3,4,5)– ставим «ограниченный», если Вы хотите допустить к управлению абсолютно любого водителя – выбираем «неограниченный».

6. Минимальный возраст допущенных к управлению ТС. В случае если в полис ОСАГО будет вписано, к примеру 3 человека (первый: 40 лет, второй: 35 лет, третий: 20 лет), выбираем возраст самого молодого водителя, в данном случае это 20 лет

7. Минимальный стаж допущенных к управлению ТС. Проставляется аналогично предыдущей ячейки, по самому неопытному (молодому) водителю.

8. Период использования ТС. Здесь нужно выбрать на какой срок Вы хотите застраховать автомобиль.

9. Количество лет безаварийного вождения. Если Вы выбрали «ограниченный» список допущенных водителей, то в этой ячейке проставляется количество лет безаварийного вождения, водителя с наименьшим стажем. С «неограниченным» списком допущенных водителей ситуация следующая, если в прошлом году полис был оформлен с «ограниченным» списком, а в этом году хотите сделать без ограничения, в последней ячейке проставляем «это первый договор».

Если с начала существования закона об ОСАГО, Вы каждый год оформляли страховку без ограничения, тогда в последней строчке проставляется цифра исходя из стажа собственника.
Внимание! В связи с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013, количество лет безаварийного вождения требует подтверждения из страховой компании, в которой был оформлен последний договор либо из базы РСА КБМ. То есть, если ваш стаж больше 10 лет, это еще не означает, что у вас максимальная скидка.

С 2020 года ОСАГО в России подорожает почти в два раза

Реформа ОСАГО, предполагающая индивидуализацию тарифов, может расширить тарифный коридор уже в следующем году, причём в Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах, наоборот, подорожает почти в два раза. Об этом в понедельник, 7 октября, пишет газета «Известия».

Законопроект о так называемой «либерализации ОСАГО», который будет рассмотрен Госдумой в первом чтении уже 15 октября, предполагает отмену коэффициентов мощности автомобиля и региона проживания автовладельца, а также расширение тарифного коридора. Так, с 1 января 2020 года тарифный коридор будет расширен на 40% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, а с октября того же года – ещё на 30%.

Сейчас страховые компании имеют право выбирать базовую ставку для расчёта цены полиса из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Получается, что через год он составит 1 154 – 8 995 рублей. Таким образом для городов с невысоким индексом доходов населения, где сейчас территориальный коэффициент составляет единицу, верхняя планка стоимости страхового полиса с января следующего года может подняться до 6,9 тыс. рублей, а с октября 2020-го – до 9 тыс. рублей.

В итоге цена ОСАГО в регионах, где зарплаты граждан невысокие, может увеличиться на 82%, пишут «Известия». А в таких городах, как Грозный, Махачкала, Каспийск, Буйнакск, Хасавюрт и Дербент, где действующий региональный коэффициент позволяет делать скидку на полис в размере 30-40%, максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое. При этом в Москве страховка, наоборот, станет дешевле.

Кроме этого, в 2020 году страховые компании могут получить право по своему усмотрению устанавливать тариф ОСАГО для автовладельцев, которые откажутся устанавливать в автомобиле телематический датчик – прибор, определяющий скорость и географию его передвижения. Страховщики предлагают привязать цену страховки к количеству штрафов ГИБДД у водителя, а также к манере его вождения, для определения которой и нужно телематическое устройство в машине страхователя.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на Минфин, персонализации тарифов «автогражданки» страховщики будут добиваться самостоятельным выбором тарифа для каждого клиента. При этом они смогут учитывать наличие или отсутствие следящего устройства в автомобиле (GPS/ГЛОНАСС-трекера). Однако принуждать автомобилистов к установке аппаратуры никто не будет.

«Решение устанавливать датчик – это не обязанность водителя, это его право. Если у водителя есть такая потребность и желание, то страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение автомобиля телематическим устройством. Данные будут использоваться при установлении базовой ставки тарифа», – уточнили в министерстве.

Ранее в Минфине назвали минимальную стоимость полиса ОСАГО после реформы. Стоимость полиса для дисциплинированных водителей после перехода на новую систему расчёта тарифов может снизиться в три-четыре раза.

Однако соответствовать этим критериям будет непросто. Так, чтобы получить максимальную скидку на полис, водитель должен быть моложе 50 лет, но при этом иметь водительский стаж 30 лет.

Кроме безаварийной езды, есть и ещё одно существенное условие – в машине должен быть установлен тахограф, прибор, фиксирующий скорость движения автомобиля. Только в этом случае можно будет рассчитывать на то, что цена полиса ОСАГО составит около 2,5 тысячи рублей, уточнили в Минфине.

Тарифы ОСАГО в 2020 году

Главная цель реформы ОСАГО — сделать цену полиса более справедливой. Сейчас все платят плюс/минус одинаково. Есть лишь пять факторов, влияющих на стоимость: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем и как часто он попадает в аварии.

Этот набор факторов не менялся с 2003 года. И за это время многое изменилось. Самое главное — страховщики накопили статистику и могут пользоваться системами больших данных. То есть привязать стоимость полиса к реальному риску попадания конкретного водителя в аварию. Чтобы лихачи платили за полис больше, а аккуратные водители — меньше.

Основные изменения в тарифах ОСАГО

Взять и сразу поменять всю систему было бы неправильно. Тогда стоимость полиса стала бы резко меняться. Поэтому в ЦБ все делают постепенно. В частности, пошагово расширяют коридор тарифных ставок. В прошлом году он расширился на 20% и вверх, и вниз. А в этом расширится еще сильнее — на 10% в обе стороны.

— Банк России планирует расширить тарифный коридор ОСАГО, чтобы страховые компании могли назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения, — говорится в сообщении ЦБ.

К примеру, сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц — 2746 рублей, а максимальная — 4942 рубля. С 24 августа коридор расширят на 10% и вверх, и вниз. По новым правилам минималка опустится до 2471 рубля, а максимальная повысится до 5436 рублей.

Для юридических лиц коридор расширят на 20% в обе стороны, а для таксистов — на 30% и вверх, и вниз.

— В связи с высокой аварийностью, значительной разницей между уровнем водителей и существенной недооцененностью тарифов наибольшее расширение коридора предусмотрено для такси. Более широкий коридор позволит эффективно воздействовать рублем на недисциплинированных таксистов и снижать тариф аккуратным водителям, — пояснили в пресс-службе Центробанка.

Какие именно факторы влияют на цену ОСАГО

Подорожают ли полисы ОСАГО

— Мы такой сценарий не прогнозируем. Сейчас тариф достаточно сбалансирован, — пояснил Чистюхин.

Но дать точный прогноз сложно. Тарифы устанавливают страховые компании. Все будет зависеть от их действий. Тем не менее завышать цены никто не будет. Рынок очень конкурентный. За хороших водителей идет борьба.

Более того, полисы могут даже подешеветь. В 2019 году Центробанк впервые расширил границы коридора для ОСАГО. В итоге средняя стоимость полиса даже снизилась — на 4,8%.

Тем не менее, чтобы избежать завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса. По этим правилам цена ОСАГО не может превышать базовый тариф с учетом региона более чем в три раза. К примеру, если вы живете в Москве (где региональный коэффициент — 2) и страховщик рассчитал базовый тариф для вас в 4000 рублей, то максимальная стоимость полиса для вас составит 24 000 рублей (4000 х 2 х 3). Минимальная — около 2 тысяч рублей (если вы старше 60 лет и аккуратно водите малолитражку).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×