Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда можно ремонтировать автомобиль после дтп виновнику?

Публикации

При решении вопроса о возмещении ущерба на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля необходимо опираться на среднюю стоимость идентичного транспортного средства, а не на сумму, которую владелец в своё время заплатил за машину, разъясняет Верховный суд РФ. Высшая инстанция отмечает, что продавец имеет право по собственным мотивам отдать автомобиль по цене ниже реальной, но покупатель не должен впоследствии страдать от подобных условий купли-продажи.

ВС также подчёркивает, что суды не могут подозревать владельца автомобиля в злоупотреблении правом без обоснованных причин: водители могут получить моральный ущерб и штрафы, если они не препятствовали страховщику в оценке ущерба.

Суть спора

До высшей инстанции с жалобой дошёл житель Ростова, машина которого была повреждена в ДТП. Заявитель обратился в страховую компанию, где была застрахована ответственность виновника аварии, за возмещением ущерба, однако получил отказ. Страховая компания сослалась на заключение эксперта о том, что заявленные повреждения не могли быть причинены в этом ДТП. Претензию заявителя также не удовлетворили, поэтому он обратился в суд.

Каменский суд Ростовской области частично согласился с аргументами заявителя и взыскал в его пользу более 250 тысяч страхового возмещения, 4 тысячи в качестве компенсации морального вреда, а также штраф 126 тысяч рублей.

Суд руководствовался выводами назначенной им экспертизы, которая сочла, что повреждения автомобиля истца образовались все же в результате ДТП, а стоимость ремонта с учётом износа составляет 252 тысячи рублей.

Однако Ростовский областной суд это решение отменил и принял новое: в пользу пострадавшего было взыскано страховое возмещение в размере 200 тысяч рублей, а в удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Апелляция указала на то, что возмещение вреда должно обеспечивать восстановление нарушенного права, но не приводить к неосновательному обогащению, а поскольку истец купил автомобиль за 200 тысяч рублей, то и размер страхового возмещения не должен превышать эту сумму.

Отказывая же в удовлетворении исковых требований в части компенсации морального вреда и штрафа, суд апелляционной инстанции сослался на злоупотребление правом.

Позиция ВС

ВС напоминает, что размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества — в размере действительной его стоимости на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков;

б) в случае повреждения имущества — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая (пункт 18 статьи 12 Закон об ОСАГО)

ВС в специальном пленуме разъяснял, что под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт повреждённого имущества невозможен либо стоимость ремонта равна или превышает стоимость имущества на дату наступления страхового случая (пункт 42 постановления от 26 декабря 2017 года No58).

При принятии решения об экономической целесообразности восстановительного ремонта необходимо принимать величину стоимости транспортного средства на момент ДТП равной средней стоимости аналога на указанную дату (пункт 6.1 Единой методики, утверждённой положением Центрального банка РФ от 19 сентября 2014 года No432-П), напоминает ВС.

При этом проведение восстановительного ремонта признаётся нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость аналога.

Таким образом, не имеет значение за какую сумму владелец приобрёл поврежденный автомобиль, опираться надо на среднюю стоимость идентичного транспортного средства, поясняет высшая инстанция.

«В отличие от действительной стоимости автомобиля на день наступления страхового случая цена договора купли-продажи — это согласованная сторонами денежная сумма, которую покупатель обязан уплатить продавцу.
С учётом свободы договора и различных мотивов продажи автомобиля цена договора купли-продажи автомобиля может не соответствовать действительной стоимости автомобиля», — отмечает ВС.

Он указал, что по данному делу имеются два экспертных заключения о стоимости восстановительного ремонта с учётом износа деталей, причём оба эксперта указали размер ущерба в пределах статистической погрешности — 247 и 252 тысячи рублей.

Выводов о нецелесообразности ремонта либо о том, что стоимость ремонта превышает стоимость неповреждённого автомобиля на момент ДТП, экспертами сделано не было, обращает внимание ВС.

Таким образом, считает он, если у суда апелляционной инстанции возникли сомнения в том, что стоимость восстановительного ремонта превышает стоимость автомобиля, то он должен был поставить этот вопрос на обсуждение сторон и назначить экспертизу именно по этому вопросу.

Моральный вред как злоупотребление

Нельзя согласиться и с выводом суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда и штрафа по мотиву якобы злоупотребления истцом правом, решил ВС РФ.

Он напоминает, что закон не допускает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

При этом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).

ВС в пленуме разъяснял, в каких случаях следует отказывать во взыскании морального вреда с автостраховщиков: когда установлено, что в результате действий потерпевшего страховщик не мог исполнить свои обязательства в полном объёме или своевременно, например, предоставлен не полный пакет документов или недостоверные сведения, либо автомобиль не предоставляют для осмотра и независимой технической экспертизы. В данном деле таких фактов не установлено.

К тому же, частично удовлетворяя требования, областной суд тем самым признал факт нарушения страховой компанией обязательств и обоснованность исковых требований водителя, отмечает ВС.

«Таким образом, в судебном постановлении суда апелляционной инстанции содержится противоречие между выводами об удовлетворении требований истца и выводами о его недобросовестности», — считает ВС.

В связи с чем он отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в областной суд.

Вопросы и ответы по ОСАГО (автогражданке)

Вопрос: Что такое ОСАГО?
Ответ: ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Вопрос: Кто должен страховать ОСАГО?
Ответ: Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств.

Вопрос: Может ли нарушение ПДД быть причиной для отказа в выплате по ОСАГО?
Ответ: Нет не может. Исключение — если в момент управления автомобилем водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Вопрос: Какова величина максимальной выплата по ОСАГО?
Ответ: Максимальная выплата в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших по ОСАГО составляет 240 тысяч рублей. В части возмещения вреда, причиненного имуществу (автомобилю) — 160 тысяч рублей.

Вопрос: В какой форме осуществляется выплата по ОСАГО?
Ответ: Возмещение по ОСАГО может быть двух видов — натуральным путем (ремонт) и денежным (по калькуляции независимой экспертизы). Как показала практика все страховые компании платят по калькуляции. По закону страховая обязана восстановить состояние автомобиля, в котором автомобиль находился до ДТП. Значит у вас пятилетний автомобиль, то страховая компания должна поставить вам пятилетнее крыло, взамен поврежденному. Страховой компании гораздо удобнее оплачивать ущерб по калькуляции независимой экспертизы с учетом износа деталей.

Вопрос: Как можно расширить ответственность по полису ОСАГО?
Ответ: Лимит ответственности по ОСАГО можно добровольно расширить практически во всех страховых компаниях. Стоимость расширение лимита ответственности не большая — от 300 до 3000 руб. Стоимость дополнительного полиса зависит от размера выбранной вами страховой суммы и конкретной страховой компании.

Вопрос: Действует ли ОСАГО если не пройден ТО?
Ответ: В законе действие полиса ОСАГО никак не связано с наличием ТО. Так что если у вас просрочен техосмотр, то страховка все равно действует в полном объеме.

Вопрос: Как определяется размер выплаты по ОСАГО?
Ответ: Размер страховой выплаты производится на основании калькуляции страховщика, после осмотра и фотографирования автомобиля. Обратите внимание: выплата производится с учетом износа транспортного средства!

Вопрос: В течении какого срока я должен известить страховую компанию о страховом случае?
Ответ: Страхователь обязан в течение 5 дней передать в страховую компанию извещение о ДТП, бланк которого обязательно прикладывается к полису ОСАГО.

Вопрос: Я застрахован по КАСКО, виновник ДТП застрахован по ОСАГО. В какую страховую компанию я должен обращаться — свою или виновника?
Ответ: Гораздо удобнее для Вас будет восстановить свой автомобиль по КАСКО. А уже Ваша страховая компания (где вы застрахованы по КАСКО) будет самостоятельно разбираться со страховой компанией виновника, где он застрахован по ОСАГО. Обратится Вы имеете право любую из страховых компаний (но не в обе одновременно).

Вопрос: Я хочу сам выбрать фирму — независимого оценщика, чтобы провести независимую экспертизу автомобиля. Возможно ли это?
Ответ: Да, но лучше сначала подождать оценки страховщика, а лишь затем принимать решение. Во многих случаях суммы выплаченной страховой компанией достаточно для ремонта Вашего автомобиля.

Вопрос: Страховая компания затягивает выплату по ОСАГО. Что мне делать?
Ответ: Страховщик в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, составляет акт о страховом случае, на основании которого осуществляет страховую выплату потерпевшему либо направляет письменное извещение о полном или частичном отказе в выплате с указанием причин отказа. Страховая выплата производится путем наличного или безналичного расчета в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении страховой выплаты. То есть в сумме страховая компания должна перевести вам деньги максимум в течение 18 рабочих дней. На практике компании стараются оттянуть момент передачи денег как можно дальше. Что делать:

  1. Напишите жалобу в страховую компанию на имя начальника отдела выплат по ОСАГО;
  2. Напишите жалобу в Российский союз автостраховщиков (РСА).

Вопрос: Водитель — виновник ДТП не был вписан в полис ОСАГО. Выплатит ли страховая компания возмещение пострадавшему по ОСАГО?
Ответ: Конечно нет.

Вопрос: Я не удовлетворен суммой выплаченной мне по ОСАГО. Что мне делать и куда обратится?
Ответ: Честно говоря, зачастую проще всего смириться с тем, что выплаченной Вам компенсации не достаточно для ремонта Вашего автомобиля. Вы можете попробовать получить больше. Для этого:

  1. Напишите жалобу в страховую компанию на имя начальника отдела выплат по ОСАГО;
  2. Напишите жалобу в Российский союз автостраховщиков (РСА).

Есть еще долгий и дорогостоящий вариант — провести встречную независимую экспертизу и обращаться в суд. В случае успешного завершения дела, страховая компания возможно погасит ваши судебные издержки и издержки за встречную независимую экспертизу. Но нужно обратить внимание на то, что такой вариант не всегда возможен, а самое главное экономически как правило не целесообразен.

Деньги вместо ремонта после ДТП: как выиграть в суде

7 марта 2018 года Иван Коновалов* на своем автомобиле врезался в припаркованный Lexus Светланы Максимовой*. Обе машины были застрахованы. Но ни одна из ремонтных станций, на которую «РЕСО-Гарантия» могла направить автомобиль на ремонт, не отвечала необходимым требованиям. Поэтому Максимова получила возмещение деньгами, а не непосредственно ремонтом — страховая заплатила ей 81 500 руб.

Читать еще:  Поменял права нужно ли менять полис осаго?

Но Максимовой показалось, что эта сумма не покрывает причиненный ей ущерб. В итоге вопрос о размере выплаты пришлось решать суду. Вологодский городской суд Вологодской области назначил автотовароведческую экспертизу, согласно которой стоимость восстановительного ремонта автомобиля Lexus с учётом износа составила 116 123 руб., без учёта износа — 134 013 руб.

Суд первой инстанции решил, что разницу в стоимости восстановительного ремонта с учётом износа и без него должен выплатить Коновалов. А по мнению апелляции, Максимова добровольно выбрала вариант страхового возмещения в виде страховой выплаты с учётом износа запасных частей. Поэтому никто разницу доплачивать ей не должен. Тогда пострадавшая пожаловалась в Верховный суд.

Верховный суд обратил внимание на процессуальные ошибки

Коллегия по гражданским делам ВС в своем решении подробно разобрала законодательство об ОСАГО и указала, что по общему правилу расходы на запасные части определяются с учётом износа комплектующих. То есть, выбирается меньшая сумма для возмещения. При этом Гражданский кодекс все еще дает возможность потерпевшему на полное возмещение ущерба. Потерпевший может потребовать доплаты, если в суде докажет, что ущерб оказался дороже полученных им денег, пояснили судьи ВС. Даже если он получил страховое возмещение в размере, исчисленном в соответствии с Единой методикой с учётом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.

В случае выплаты страхового возмещения в денежной форме именно потерпевший должен доказывать, что действительный ущерб превышает полученные от страховой деньги. А виновник ДТП вправе выдвинуть свои возражения о том, что выплата возмещения деньгами вместо ремонта авто была злоупотреблением правом, отметил ВС.

Таким образом, Максимова не выбирала деньги вместо ремонта, а просто оказалась в ситуации, когда другого выбора не оставалось. «Однако суд апелляционной инстанции не учел эти обстоятельства и не поставил их на обсуждение сторон, вследствие чего выводы о злоупотреблении правом со стороны Максимовой* нельзя признать законными», — указал ВС в решении по делу.

То есть, дело рассмотрели неправильно. Суд апелляционной инстанции должен был изучить доводы Максимовой о том, что денег на ремонт ей не хватит, а не приходить к выводу о недобросовестном поведении потерпевшей. При новом рассмотрении у него будет такая возможность (прим. ред. — пока еще не состоялось).

Действия виновника после оформления ДТП по европротоколу

Согласно закону об ОСАГО потерпевший и виновный обязаны передать заполненный с обеих сторон бланк европротокола в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней после ДТП. Началом исчисления является дата, написанная в извещении. Если этого не сделать в отведенный срок, страховщик может предъявить регрессивное требование виновному.

Если виновный не предоставит европротокол в страховую его ждет регресс по ОСАГО

Регресс по ОСАГО — это ситуация, когда страховая компания оплатила ремонт ТС пострадавшей стороне из своих средств и требует возмещения убытков с виновника. Это положение регулирует пункт 1 статьи 11 Федерального Закона «об ОСАГО».

Если виновник проигнорирует претензию страхователя о возмещении понесенных убытков, на него будет составлено исковое заявление в суд. В этом ситуации отмахнуться от уплаты неустойки не получится. Судебная практика по этим делам неутешительна. Следует помнить, что для виновной стороны первоочередным действием является передать свой экземпляр европротокола за 5 дней после ДТП.

Желательно сделать это лично, посетив офис где был застрахован автомобиль, или направив заказное письмо с отметкой о получении. Но личное присутствие куда надежнее. Предпочтительно отснять копию европротокола и попросить сотрудника, принявшего документы сделать отметку о получении извещения о ДТП, указать дату, подпись и поставить печать. Это несложное действие обезопасит виновника от регрессных требований страховой компании.

Согласно закону нельзя ремонтировать машину в течение 15 дней

Виновник ДТП ни при каких обстоятельствах не должен ремонтировать автомобиль раньше 15 дней со дня аварии. В противном случае ему также грозит регресс. Через какое-то время после ДТП виновного должны оповестить о том, что он должен предоставить автомобиль для осмотра в страховую организацию. Это необходимо для корреляции характера повреждений с машиной потерпевшего и расчета суммы выплат.

Осмотр поврежденного транспортного средства можно произвести и раньше 15 дней, если самостоятельно приехать к страховщику потерпевшего раньше срока. После осмотра с него нужно затребовать письменное разрешение, и только потом ремонтировать свой автомобиль. Такая схема взаимодействий сделана для исключения фактов мошенничества со стороны застрахованных лиц.

Чем еще опасен европротокол для виновника

Если оба водителя договорились об оформлении ДТП по европротоколу, можно воспользоваться образцом, не вызывая работников ГИБДД, виноватому стоит тысячу раз подумать, стоит ли прибегать к такому способу. Даже если потерпевший уверяет, что ему хватит максимальной суммы выплат на ремонт, следует соотнести все «за и против».

Ведь если окажется, что пострадавшему не хватит максимальной выплаты на ремонт, установленной правительством РФ, он, на вполне законных основаниях, может потребовать возместить недостающую сумму у виновника. Закон об ОСАГО также предусматривает такой вариант развития событий, поэтому прогнозировать, что на уме у вашего оппонента весьма неблагородное дело.

Когда можно начать ремонт после аварии?

На вопросы читателей рязанской газеты «Мещерская сторона» ответила практикующий юрист Тамара ПОДЗОЛОВА (группа «ВКонтакте»: «Автоадвокат по ДТП, автоюрист – страховые споры» https://vk.com/avtoadvokat_avtourist).

«Когда можно начать ремонт после аварии?»

«Этим летом я попала на своей машине в ДТП. Я была пострадавшей стороной – попала в больницу, бампер моего внедорожника сильно помялся. Пока отходила в больнице, думала, что больше за руль не сяду, теперь оправилась и уже передумала: хочу либо починить машину, либо ее продать и купить новую, более удачливую. С какого времени после ДТП можно осуществлять ремонт авто, пострадавшего в ДТП, или его продажу?»
Валерия, Рязань (звонок в редакцию)

– До того, как вы предоставите автомобиль на осмотр в страховую компанию, никаких ремонтных воздействий производить нельзя. После осмотра уже можно ремонтировать автомобиль или продать его, но в случае возникновения спора со страховой компанией о стоимости ремонта (вы считаете, что вам недоплатили) независимые эксперты уже не смогут осмотреть автомобиль в первоначальном после ДТП состоянии. Конечно, в этом случае они могут воспользоваться актом осмотра страховой компании и по нему пересчитать стоимость ремонта, но встречаются случаи, когда эксперт страховой компании «не увидит» и не зафиксирует несколько повреждений, а также постарается не выявить скрытые повреждения автомобиля. Стоимость восстановительного ремонта, подсчитанная независимыми экспертами, окажется в таком случае ниже, чем сумма, определенная ими при проведении собственного, независимого осмотра, когда ими выявляются абсолютно все повреждения, причиненные вашему автомобилю.
Рекомендую: дождитесь выплаты от страховой компании и только после этого ремонтируйте или продавайте свой автомобиль, если считаете сумму страховой выплаты достаточной. Если нет – обращайтесь к независимым экспертам.
Многие водители не хотят больше месяца ездить на поврежденной машине. Им можно посоветовать другой вариант: после осмотра автомобиля в страховой компании не дожидаться выплаты, а сразу же провести осмотр у независимых экспертов. После этого вы спокойно можете заниматься ремонтом либо продажей своего автомобиля.

Если не согласен с выплатой

«Можно ли пользоваться деньгами, которые выплатила страховая компания, если я не согласен с размером выплаты, или следует ждать решения суда?»
Владимир Матвеевич, Спасский район (письмо в редакцию)
– Да, этими деньгами можно пользоваться сразу же. В случае возникновения спора со страховой компанией выплаченная вам сумма будет вычитаться из размера стоимости восстановительного ремонта автомобиля, определенной независимыми экспертами. Эта разница и будет взыскиваться судом с ответчика – страховой компании.

«Кто заплатит за ущерб в ДТП?»

«Выплатит ли страховая компания за ущерб в случае, если виновник скрылся с места ДТП, но потом был найден полицией? Или в этом случае должен платить сам виновник?»
Игорь, Рязань (звонок в редакцию)

– Если виновник ДТП скрылся, а впоследствии был установлен, то при наличии действующего полиса ОСАГО страховая компания виновника должна произвести страховую выплату потерпевшему. После этого страховая компания вправе предъявить регрессные требования к виновному в ДТП водителю в размере произведенной выплаты, а также всех понесенных при рассмотрении страхового случая расходов (стоимость экспертизы, затраты на отправку телеграмм и т. д.).

«На ремонт не хватит денег»

«Как быть, если в ДТП пострадал очень старый, сильно изношенный автомобиль? Ведь страховая компания заплатила очень мало, а ремонт обойдется в значительную сумму!»
Даниил, Рязань (звонок в редакцию)

– В таком случае нужно обратиться к независимым экспертам. После осмотра автомобиля ими будет сделан расчет восстановительной стоимости транспортного средства с учетом износа, а также определена рыночная стоимость транспортного средства, то есть доаварийная стоимость автомобиля такой же марки, такого же года выпуска и примерно такого же пробега. Если стоимость ремонта превышает рыночную стоимость автомобиля (так называемая тотальная гибель автомобиля), то со страховой компании подлежит взысканию именно она (за вычетом уже произведенной выплаты), а не стоимость ремонта. Подразумевается, что дешевле купить такой же автомобиль, чем починить прежний.
Например: страховая компания заплатила 35 000 рублей, стоимость ремонта составляет 100 000 рублей, а рыночная стоимость автомобиля определена в 85 000 рублей. Со страховой компании можно взыскать еще 50 тысяч (85 000–35 000=50 000) рублей.

Как оформить ДТП по европротоколу

1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей — это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
  • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.
Читать еще:  Можно ли в каско дописать водителя

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

  • онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;
  • через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.

Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.

Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.

4. Как заполнить бумажный европротокол?

Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон . Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.

5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия по европротоколу, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

Оценка автомобиля после ДТП

После того как вы попали в ДТП не по своей вине, встает вопрос о возмещении ущерба причиненного вашему автомобилю. Здесь даже не важно, есть ли у виновника ДТП полис ОСАГО или нет, ущерб в любом случае вам должен возместить виновник ДТП, если у него нет полиса ОСАГО, или ущерб возмещает страховая, если у виновника есть действующий полис ОСАГО (не поддельный и не просроченный).

Закажите обратный звонок

Ваше сообщение получено

В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

Ущерб должен оценить квалифицированный эксперт оценщик, имеющий диплом и необходимые лицензии, в результате оценщик предоставит вам сшитый, подробный и подготовленный отчет, в котором будет содержаться итоговая сумма, которая потребуется для полного восстановления вашего авто, до того состояния в котором он был до ДТП.

Конечно бывают случаи когда к примеру виновник без полиса хочет добровольно возместить ущерб, дабы избежать дальнейших проблем со взысканием суммы ущерба через суд, ведь это дополнительные расходы. Но в 90% случаев виновник без полиса будет стараться уйти от ответственности и в такой ситуации необходимо обратиться к опытному оценщику авто после ДТП для оценки ущерба и дальнейшего предъявления претензии непосредственно виновнику. Все равно вам придется выходить в суд на виновника и в суде 100% потребуется официальная экспертиза которую может провести только дипломированный и лицензированный оценщик, ведь суд примет только экспертизу составленную экспертом имеющим право проводить экспертизы такого рода.

В случае спора со страховыми компаниями, вам так же потребуется оценка автомобиля после ДТП (экспертиза), ведь процедура возмещения ущерба точно такая же и выходить в суд на страховую без готового отчета с оценкой ущерба нет смысла, судья не будет рассматривать такое дело, ведь по сути если нет официального документа подтверждающего размер ущерба (таковым является экспертиза, готовый отчет составленный экспертом), то и взыскивать не понятно какую сумму и получится так, что вам в итоге все равно придется делать оценку ущерба, и снова выходить в суд.

Вам требуется экспертиза? Просто позвоните нам. Мы предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам, срокам, ответим на вопросы и запишем на удобное время для осмотра.

Здесь нет другого варианта.

Специалисты организации ЮТЭК-Сервис проводят качественную оценку автомобилей после ДТП. Мы работаем на совесть и не сотрудничаем со страховыми компаниями, нам это не нужно, мы дорожим своей репутацией.

Мы посчитаем ущерб после ДТП по максимуму, свою работу мы выполняем очень тщательно, мы внимательно исследуем каждое повреждение на автомобиле, учтем все мелочи и не упустим ни одной детали. Ведь упустить, что то из виду, это значит не досчитать, а это скажется на итоговой сумме в меньшую сторону. Упустив и невнимательно проведя экспертизу, можно не доглядеть несколько трещинок, посчитав которые к сумме ущерба может прибавиться 5000-20000 рублей, ведь треснутое крепление фары, это уже замена, а цена фары в наше время не малая, в среднем на иномарку от 7000 до 30000 рублей и дороже.

Как мы работаем и как заказать у нас оценку?

  • Вы приезжаете к нас на бесплатную консультацию, мы осматриваем ваш авто, и немного посчитав, так сказать в экспресс режиме, сможем сказать предварительную сумму в которую мы оцениваем повреждения;
  • Если вас все устроит, мы заключаем договор на оценку и назначаем вам дату когда и где будет проведена экспертиза и приглашаем вторую сторону, виновника или представителя от страховой. Если виновник ДТП в вашем случае физическое лицо, то экспертиза оплачивается сразу, а если суд предстоит со страховой, то экспертиза бесплатная, ее стоимость мы по суду взыщем со страховой, вы ничего не платите;
  • Вы приедете в назначенный день и время в сервис в котором будет проводится экспертиза, мы разберем поврежденное место вашего автомобиля, сфотографируем все дефекты и запишем их в акт осмотра после чего на основании данного акта и будут проводится все расчеты;
  • По готовности экспертизы мы сообщим вам;
  • Далее мы выдаем вам готовую экспертизу с итоговой суммой. С данной экспертизой можно выходить в суд на виновника или на страховую. У нас есть опытные автоюристы и мы можем вам предложить свои услуги по ведению вашего дела в суде. Идти в суд вам не придется, наши юристы все сделают за вас, то есть подготовят претензию, исковое заявление и прочие документы, от вас лишь нужна нотариально заверенная доверенность, которая дает право юристу ходить в суд вместо вас.
  • Только после того, как мы выиграем дело, вы оплатите юридические услуги, то есть деньги нам выплачиваются по факту выигранного дела.
Читать еще:  Кто платит аварийному комиссару при дтп?

Мы всегда рады вам предложить удобные и гибкие условия сотрудничества, провести качественную экспертизу, предложить услуги авто юриста и прочие полезные услуги.

Если у вас возникла проблема подобного рода, то придите к нас не бесплатную консультацию, мы оценим перспективы дела и поможем вам решить ваши проблемы, мы вам обязательно поможем.

Что делать с машиной после ДТП

Когда нужно и не нужно вызывать ГИБДД, кто должен эвакуировать пострадавший автомобиль, какому страховщику звонить и когда приступать к ремонту машины. Инструкцию опубликовал Autonews.ru.

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

Действия сразу после аварии

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состояниt побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

В какую страховую звонить

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Куда везти разбитый автомобиль

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Когда нужна независимая экспертиза

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

Когда начинать ремонт

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.
Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Чинить или продавать

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Как утилизировать автомобиль

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию – починил автомобиль и не остался в накладе». Все гладко и складно – но никто не задумывался, откуда берется та самая «дополнительная компенсация»? И можно ли быть абсолютно спокойным, имея действующий полис ОСАГО?

П рактика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается. На деле оказывается, что становиться виновником ДТП весьма невыгодно – и не только из-за того, что это негативно влияет на КБМ, повышая стоимость следующего полиса. Попав в аварию по своей вине, можно остаться без гораздо большей суммы денег, чем кажется на первый взгляд.

Первый сложный случай – ДТП, в котором автомобиль потерпевшего застрахован не только по ОСАГО, по и по каско. В отличие от ОСАГО, каско не имеет верхнего предела страховой выплаты, а также, что более важно в нашем случае, позволяет отремонтировать автомобиль без учета износа.

При расчете страховой выплаты по ОСАГО используется единая методика «определения размера расходов на восстановительный ремонт», утвержденная Положением Банка России № 432-П, в которой имеется «порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий». Проще говоря, выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля, который растет в соответствии с его пробегом и возрастом. А водитель, приобретающий полис ОСАГО, в случае ДТП по собственной вине может рассчитывать именно на выплату пострадавшему компенсации в соответствии этим расчетом.

Однако потерпевший может обратиться в свою страховую компанию, где он приобрел полис каско, и воспользоваться им для ремонта. В этом случае износ учитываться не будет, а компенсация будет произведена в той форме, которую установили для себя пострадавший водитель и страховая компания. Ну и, разумеется, стоимость ремонта в этом случае с большой вероятностью окажется выше, чем по расчету с применением методики ОСАГО.

Починив автомобиль потерпевшего, страховая компания предоставит требование о компенсации убытков страховой компании виновника ДТП. А та, в свою очередь, выплатит лишь ту сумму, которая была рассчитана в соответствии с единой методикой. Ну а компенсировать разницу между этой выплатой и фактическими затратами страховщика на ремонт автомобиля потерпевшего будет… именно виновник ДТП.

Право страховой компании, отремонтировавшей автомобиль, взыскать с виновника эту разницу, определяется статьей 965 Гражданского Кодекса РФ, которая регламентирует «переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба». Согласно этой статье, выплатив страховое возмещение потерпевшему, страховая компания получает право требования от виновника компенсации в пределах выплаченной ей суммы. И часть этой суммы, недополученную от страховой компании виновника ДТП, она может взыскать в судебном порядке уже с самого виновника.

Резюмируя все вышесказанное простыми словами, можно сделать краткий вывод: если вы виновник ДТП, а у потерпевшего есть каско, то в случае ремонта его машины по каско вы будете обязаны выплатить разницу между суммой за ремонт по расчету ОСАГО и реальной конечной суммой ремонта по каско.

Второй случай, который может заставить виновника ДТП раскошелиться – это ДТП, по итогам которого пострадавший обратится к независимой экспертизе для определения ущерба и размера выплат. Формально введение единой методики расчета страховой выплаты, которая в обязательном порядке действует при проведении любой экспертизы, в том числе и независимой, должно было свести на нет разницу между результатами оценки ущерба страховщиками и независимыми экспертами. Однако на практике итоговые суммы ущерба, определенные первыми и вторыми, зачастую оказываются разными – из-за различий в оценке характера, масштаба и объема повреждений.

Таким образом, в случае, когда потерпевший получил от страховой компании выплату, с размером которой он не согласился, и провел независимую экспертизу, он может обратиться в суд для компенсации разницы виновником ДТП. Формально такая ситуация исключается законом об ОСАГО, который определяет выплату страховщиком всего ущерба, рассчитанного по установленной методике и не превышающего верхнего порога страховой выплаты. Однако на практике подобные судебные иски встречаются.

Третий случай, когда виновник ДТП может пострадать финансово, наиболее прост: это ДТП, в котором размер ущерба превышает размер максимальной страховой выплаты, предусмотренной договором ОСАГО. На сегодняшний день размер максимальной выплаты составляет 400 тысяч рублей в случае, если пострадал только автомобиль, и 500 тысяч, если в ДТП пострадали люди. Таким образом, если сумма ущерба, оцененного по единой методике, окажется выше максимальной, то возмещение «остатка», не покрываемого страховкой, в полном объеме ляжет на виновника ДТП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector