Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда вводятся новые полисы осаго

ОСАГО – 2020: автомобилистов ждут большие изменения (Autonews.ru)

Цвет машины и оценки за вождение – какие факторы и нарушения повлияют на цену обязательной автостраховки.

Грубые нарушения ПДД обернутся для водителей повышением стоимости полиса ОСАГО. Соответствующие поправки уже подписаны президентом и официально опубликованы. Новые нормы вступят в силу ровно через 90 дней. Отныне тариф на ОСАГО будет формироваться с учетом штрафов и грубых нарушений, страховщики уже получили доступ к соответствующим базам ГИБДД.

Персональные тарифы в автогражданке прорабатываются больше года, и новые меры по привязке цены полиса к нарушениям водителей вводятся согласно ранее одобренному проекту. Следующим шагом может стать введение телематического отслеживания манеры езды водителя и привязка этого фактора к тарифу. Мы пообщались с экспертами и узнали, как новые поправки в закон об ОСАГО повлияют на его базовую стоимость для всех водителей и насколько расширятся полномочия страховых компаний по формированию цены.

Злостные нарушители заплатят

Грубых нарушений, влияющих на размер тарифа по ОСАГО, несколько. Это вождение в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, сокрытие с места ДТП. Данные обстоятельства учитываются страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания.

Повышать цену полиса будут также за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы лично инспекторами ГИБДД, а также если эти нарушения еще не повлияли на наступление страхового случая и ухудшение коэффициента бонус/малус.

При этом, если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, один из которых нарушает, цена будет максимальная по тарифу водителя-нарушителя. Для аккуратных автомобилистов в этом случае индивидуализация и скидки никак не учитываются. С точки зрения рисков страховой выгоднее выставить максимальный тариф из-за наиболее рискового водителя, обнуляя все возможности справедливого рассмотрения цены для аккуратных водителей, которые вписаны в один полис с нарушителем.

Как изменится цена для остальных

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, вся структура реформы выстраивалась таким образом, чтобы безаварийные и аккуратные водители платили меньше, а неаккуратные и аварийные – больше. По задумке, все изменения должны происходить внутри общей массы сборов, которая в среднем останется на том же уровне.

«Этот принцип был заложен и в предыдущем этапе реформы – предполагалось, что тариф снизится на 1–1,5%, но он понизился на 5%. Однако сегодня дополнительной вводной к уравнению цены стало усиление кризисных факторов, падение национальной валюты, а многие детали и лакокрасочные материалы для ремонта по ОСАГО поставляются из-за рубежа. Что в конечном счете перевесит – более широкие возможности конкурировать или указанные факторы, – покажет время. Мы прогнозируем общее изменение в ту или иную сторону в рамках погрешности в несколько процентов», – пояснил начальник управления методологии РСА Андрей Спиров.

Сегодня страховые компании заявляют о критической убыточности ОСАГО. По данным РСА, за период с января по апрель 2020 года цена полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2%, а средняя стоимость осталась прежней – 5408 рублей. При этом средняя выплата выросла на 4,7%. Новые поправки позволяют страховщикам устанавливать тариф с большей выгодой для себя.

Что еще повлияет на цену

Новые поправки также предусматривают возможность варьировать базовый тариф от иных обстоятельств, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. И только Банк России может запретить страховым учитывать те или иные факторы.

«Речь идет о том, что, помимо закона, Банк России может выпустить ограничения, которые введут перечень рисков, которые не могут быть учтены для оценки риска. В качестве примера можем предположить, что это могут быть такие факторы, как, например, раса, вероисповедание и так далее. Еще на заре реформы ОСАГО шла речь о некоем эквиваленте «коэффициента страховщика», который бы мог влиять на ценообразование», – объяснил корреспонденту Autonews.ru Андрей Спиров.

Например, многие страховщики при страховании по каско используют фактор «наличие у страхователя детей». Существуют расчеты, которые доказывают, что водители с детьми водят более аккуратно и реже попадают в аварии. Или, например, фактор «цвет автомобиля». Считается, что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге. По словам страховщика, в каско уже накоплен опыт индивидуального ценообразования, каждая компания сможет опираться на этот опыт и на критерии, которые в ее практике в большей степени сказываются на убыточности.

«Таким образом, страховщики могут применять тариф еще более индивидуально. Сейчас для всех жителей определенной территории страховщик устанавливает единую базовую ставку страхового тарифа для всех клиентов. С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью попадет в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им, наоборот, ее повысить. Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный – больше», – пояснил эксперт РСА.

Диагностическая карта нужна, но позже

Еще одним важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без диагностической карты. Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с пандемией коронавируса обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техосмотру снизилась. После отмены режима самоизоляции водитель обязан провести техосмотр и предоставить в страховую диагностическую карту в течение 30 дней. Данное требование не распространяется на владельцев новых транспортных средств.

Если автовладелец не выполнит это требование, то в случае, если страховщиком будет осуществлена выплата, ее взыщут с водителя. «Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», – подчеркнул глава РСА Игорь Юргенс. В части положений, связанных с диагностической картой, поправки уже вступили в силу, тогда как остальные нововведения заработают через 90 дней.

Вождение начнут оценивать

После того как вторая волна поправок заработает, страховые компании и законодатели начнут прорабатывать третью часть поправок в закон об ОСАГО по персонализации тарифов, включая п. 3 ст. 9 закона. Речь идет о системах телематики в расчете тарифов автогражданки – слежении за манерой вождения с помощью специальных датчиков.

«Это позволит точно определять манеру вождения и вероятность наступления ДТП по вине конкретного водителя, а значит, и точно определить его тариф. В некоторых европейских странах телематические данные имеют приоритет при рассмотрении дела в суде. Уверен, что это не последние изменения в законе об ОСАГО, которые приближают рынок к полной индивидуализации тарифов в зависимости от стиля вождения страхователя», – рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор компании страховой телематики UBI Technologies Игорь Хереш.

По его словам, задача телематической платформы – точно оценивать рисковость водителей. Система состоит из миниатюрного устройства, которое устанавливается в автомобиль (в OBD-разъем или на аккумулятор), и серверной части, где обрабатываются все поступающие с устройств данные.

«Нейросети научились точно оценивать опасные маневры и вероятность наступления ДТП. Телематика точно определяет, было ли ДТП, кто в кого въехал, сколько было ударов, куда и с какой силой и пострадал ли водитель», – объяснил эксперт. Таким образом, рисковость конкретного водителя характеризуется скоринговым баллом, другими словами, это оценка за вождение. Именно она повлияет на стоимость страхового полиса. Чем выше балл, тем безопаснее ездит водитель и тем ниже вероятность, что он попадет в аварию по своей вине.

Автоновости-2020

Автовладельцам – о важных изменениях этого года

Из СТС убрали лишнее

С этого года в свидетельстве о регистрации на автомобиль исчезла строка «мощность двигателя» 1 . Сам документ всегда был нужен для того, чтобы убедиться, что этот автомобиль принадлежит именно этому человеку. Можно проверить VIN, фамилию, имя, отчество владельца. Но визуально определить мощность двигателя невозможно, да и ни к чему. Такие подробности целесообразно указывать в паспорте на автомобиль, а не в свидетельстве. Так теперь и будет.

Распечатка электронного ОСАГО больше не нужна

Сегодня покупка полиса онлайн – норма жизни. Мы привыкли, что теперь многое можно сделать с экрана смартфона. Законодательство не всегда поспевает за подобными изменениями. Так и случилось с электронным полисом ОСАГО. С одной стороны, факт его покупки подтверждается PDF-файлом. С другой стороны, Правила дорожного движения требовали наличия распечатанного варианта – раньше же не было общей базы данных ТС, да и не у всех дорожных инспекторов была техника для доступа к таким базам.

Чтобы снизить поток административных дел за отсутствие полиса, Верховный Суд РФ в 2019 г. дал разъяснения: если у водителя имеется электронный полис, но нет бумажной версии – это не является нарушением (читайте об этом в новости «Адвокаты оценили проект разъяснений ВС об ответственности за нарушения в области дорожного движения») . С января этого года архаизм из Правил дорожного движения удален. Теперь достаточно полиса в электронном виде, а сотрудник полиции сможет проверить его по базам 2 .

(Читайте также: «Вы не поймете, что ваш полис ОСАГО фальшивый», если по невнимательности купили его у продавца липовых документов. А дальше – первое ДТП, выплата компенсации второму участнику происшествия из своего кармана и возможная ответственность за использование поддельных документов и езду без действительного полиса.)

Налог на дорогие автомобили в 2020-м

В этом году скорректирован перечень так называемых роскошных автомобилей, на которые устанавливается повышенный транспортный налог 3 . Напомню, что для машин стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. применяется добавочный коэффициент 10% в течение трех лет с даты производства, для авто от 5 млн до 10 млн руб. – двукратный коэффициент в течение пяти лет. Впрочем, этот список вряд ли актуален для тех, у кого есть возможность купить автомобиль за 3 млн руб. и дороже, ведь 10-процентная надбавка не так уж принципиальна.

К сожалению, отмена транспортного налога – пока лишь инициатива депутатов. Причем из-за бюджетных расходов на борьбу с коронавирусом вряд ли государство откажется от этих доходов.

Регистрация авто через дилера

Заработал закон о госрегистрации автомобиля через дилера 4 . Задумка была хорошая. Предполагалось, что дилер организует регистрацию, получение номера и установку его на автомобиль, а покупатель уедет из магазина на готовой новенькой машине. Однако один нюанс сильно снизил привлекательность данного предприятия для дилеров: установлена лимитная цена этой услуги – 500 руб. 5 За такие деньги она вряд ли экономически целесообразна для дилеров. Поэтому они и не предоставляют ее. Лично я не встречал такого предложения ни разу. Кажется, заботясь о цене, государство перечеркнуло саму задумку.

Регистрация авто через МФЦ

С конца августа юридически появилась возможность регистрировать автомобиль через МФЦ 6 . Предполагается, что туда можно будет сдавать необходимые документы и получать итоговые. Однако осмотр придется проходить как раньше – через ГИБДД. Именно поэтому новая процедура не очень удобна: если все равно нужно ехать в ГИБДД, то логичнее там же и документы подать. Тем более что обычно после подачи документов на регистрацию сразу выдается направление на осмотр, который в большинстве случаев проводится спустя час-два. Предполагаю, что эта услуга не будет востребована, как рассчитывают власти.

Индивидуальное ОСАГО

Государство понемногу ослабляет гайки в сфере ОСАГО: страховым компаниям дали возможность индивидуальнее подходить к определению стоимости страховых полисов, оставив некоторый ценовой коридор 7 .

Страховщики смогут учитывать, привлекался ли водитель к ответственности за серьезные нарушения (лишение прав за «пьянку», проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на «встречку»). При этом не будут приниматься во внимание штрафы за установленное камерами превышение скорости. В целом подход законодателя разумен: тех, кто пренебрежительно относится к безопасности других, нужно наказывать рублем.

Также вводится обязанность потерпевшего сообщать страховой о том, когда и где будет проводиться осмотр автомобиля в целях оценки стоимости ущерба 8 . Это позволит избежать нарушения прав страховых компаний, которые несут расходы, что прежде нередко случалось.

Внимание: месяц на техосмотр

Из-за пандемии коронавируса возникала проблема у тех, кому нужно было проходить техосмотр автомобиля, пока соответствующие организации не работали. Без диагностической карты нельзя было получить страховку. Поэтому с 1 марта по 30 сентября отменили необходимость прохождения техосмотра 9 . Но скоро этот «мораторий» закончится, и водителям, получившим страховой полис без свидетельства о прохождении техосмотра и диагностической карты, нужно будет предоставить эти документы страховой компании до 31 октября. В противном случае страховка не будет работать, т.е. страховая заплатит деньги потерпевшему, а затем сможет взыскать их с водителя, который не сделал диагностическую карту. Так что не откладывайте это на потом.

Читать еще:  Сколько действителен техосмотр для осаго?

Новые сроки техосмотра

Ранее проводить техосмотр автомобиля было необязательно в течение первых трех лет. Теперь они считаются не с года производства, а со следующего года после даты выпуска. То есть если автомобиль произведен в январе, то собственник сможет ездить без обязательного техосмотра на протяжении аж четырех лет.

Уточню, что речь идет не о техническом обслуживании, которое мы проводим каждые, например, 15 тыс. км, а о том осмотре, который предполагает выдачу диагностической карты (для целей ОСАГО).

Если автомобилю от четырех до десяти лет, то такой осмотр будет необходим раз в два года. Ежегодный осмотр понадобится, только если автомобилю десять лет. Разумные изменения 10 .

Реестр инвалидов пополнился данными о ТС

Власти стали усиленно контролировать соблюдение прав инвалидов при организации парковок, особенно при торговых центрах. Были введены ощутимые штрафы для «умельцев», которые самовольно наклеивали на автомобиль знак «инвалид» и парковались на местах, отведенных для этой категории граждан. Но одной только наклейки недостаточно для автоматизированной проверки соблюдения правил использования специализированных парковочных мест. А собственник мог просто не подходить к автомобилю, если заметит сотрудника полиции, интересующегося законностью такой наклейки.

Потому с этого года в федеральный реестр инвалидов вносятся сведения о транспортных средствах, которыми управляют такие граждане 11 . Они будут самостоятельно подавать эти сведения держателям реестра через Пенсионный фонд. Сотрудники полиции получат к нему доступ, и будет легко проверить, законно ли водитель припарковался на месте для инвалидов.

Отменен утилизационный сбор при временном въезде в страну

Въезд на территорию РФ на автомобиле на время называется процедурой временного ввоза. Она актуальна, например, для путешественников из других стран. Раньше такие водители платили утилизационный сбор. Теперь временно въехавшие в Россию на своей машине сбор уплачивать не должны, что прямо указано в законе 12 .

Медкомиссия стала строже

Ужесточились правила прохождения медкомиссии для тех, кто планирует получить водительские права или поменять старые 13 . Ранее сдавать анализ мочи было нужно, только если врач замечал внешние признаки алкоголизма или наркомании. Теперь это необходимо делать каждому. И если результаты анализа будут неудовлетворительными, то человека отправят на углубленное медицинское обследование. Учитывая количество «пьяных» ДТП, это все-таки правильный шаг.

(О том, что водители, покинувшие место аварии с жертвами, по умолчанию будут считаться находившимися за рулем в состоянии опьянения, читайте в новости «Приняты законы об усилении уголовной ответственности для скрывшихся с места ДТП». А о том, что усиление ответственности водителей доказало эффективность, – в статье «Наезд на пешехода – неосторожность, оставление места ДТП – умысел».)

ПТС «в цифре»

С ноября этого года паспорта на транспортные средства будут оформляться только в электронном виде 14 . Напомню, что сейчас оформлять их электронно необязательно, но возможно. Этот переходный период нужен для тестирования системы выдачи электронных паспортов.

Вообще электронный паспорт на авто – удобная штука. В нем будет больше информации, чем в бумажном. Но главное – подделать его станет намного сложнее. Долгое время подделка ПТС была проблемой: за последние годы нам стало известно о множестве уголовных дел, связанных с мошенничеством.

1 Приказ МВД России от 23 апреля 2019 г. № 267.

2 Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1747.

3 Перечень Министерства промышленности и торговли РФ от 28 февраля 2020 г. «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2020 год)».

4 Федеральный закон от 30 июля 2019 г. № 256-ФЗ.

5 Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2019 г. № 448/19.

6 Постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. № 1215.

7 Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ.

8 Указание Банка России от 16 июля 2020 г. № 5505-У.

9 Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ. Информационное письмо Банка России от 11 августа 2020 г. № ИН-015-53/119.

10 Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ.

11 Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 184-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. № 115, Приказ Минтруда России от 14 ноября 2019 г. № 724н, Письмо Минтруда России от 19 июня 2020 г. № 13-4/10/П-5876.

12 Пункт 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

13 Приказы Минздрава России от 10 сентября 2019 г. № 731н, от 20 ноября 2019 г. № 942н.

14 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122.

Часто задаваемые вопросы по e-ОСАГО

Сложности с оформлением

Не загружается или зависает страница калькулятора
  • Обновите (перезагрузите) страницу;
  • Закройте вкладку браузера и попробуйте открыть страницу еще раз в новой вкладке;
  • Попробуйте открыть страницу в другом браузере (Gogle Chrome, Safari, Micrisoft Edge, Mozilla Firefox, Opera);
  • Проверьте подключение к интернету.

Если эти рекомендации не помогут, то сделайте снимок экрана (скриншот) и отправьте нам его с описанием предпринятых вами действий на адрес: 10@renins.com. Обязательно укажите ваше имя и номер телефона для связи. Мы изучим вашу ситуацию и ответим в ближайшее время.

Не приходит сообщение с кодом авторизации

Код авторизаци отправляется письмом по электронной почте. В зависимости от настроек вашего почтового клиента, некторые письма могу попадать в спам-фильтр. Рекомендуем проверить почтовые папки «Спам» или «Нежелательная почта», возможно письмо с кодом оказалось там.

Не вводится защитный код (капча, capcha)

Защитный код создается и проверяется на ввод системой автоматически. Поэтому вводите символы кода внимательно.

Не пройдена проверка в РСА
  • Внимательно проверьте указанные вами персональные данные. Сверьте их с оригиналами документов. Любая неточность или опечатка приводит к отказу при проверке.
  • Все данные указаны корректно или при оформлении вы указали новые данные (по страхователю, собственнику, водителям), то необходимо будет приложить копии соответствующих документов в специальную форму, которую вам предложит сайт в процессе оформления.
  • Наши специалисты проверят ваши документы в течение 20 минут (вне зависимости от времени суток), после чего вы сможете продолжить офосмление.
  • Статус проверки ваших документов можно посмотреть в Личном кабинете → раздел «Проекты договоров» → Статус.
Не получается оплатить полис
  • К оплате принимаются карты VISA, MasterCard и «Мир».
  • Проверьте срок действия вашей карты и наличие необходимых денежных средств.
  • Обратитесь в банк, выпустивший карту, и уточните нет ли ограничений по платежу со стороны банка.

Если эти рекомендации не помогут, то сделайте снимок экрана (скриншот) и отправьте нам его с описанием предпринятых вами действий на адрес: 10@renins.com. Обязательно укажите ваше имя и номер телефона для связи. Мы изучим вашу ситуацию и ответим в ближайшее время.

После оплаты не пришёл полис
  • Проверьте адрес электронной почты, который вы указали при регистрации (Личный кабинет → раздел «Застрахованные»).
  • Проверьте папку «Спам» или «нежелательная почта» в вашем почтовом клиенте.
  • Возможна задержка доставки полиса. Подождите.

Если эти рекомендации не помогут, то отправьте нам письмо с описанием предпринятых вами действий на адрес: 10@renins.com. Обязательно укажите ваше имя и номер телефона для связи. Мы изучим вашу ситуацию и ответим в ближайшее время.

Случайно купил полис дважды
  • Проверьте наличие обоих полисов в системе Российского Союза Автостраховщиков (РСА) → Проверить
  • Если оба полиса в системе РСА с действующим статусом, то отправьте нам его с описанием предпринятых вами действий на адрес: 10@renins.com Мы изучим вашу ситуацию и ответим в ближайшее время.

Общие вопросы

Когда полис начинает действовать?
  • Согласно п.7 Указания ЦБ РФ 4190-У от 14.11.2016 электронный полис ОСАГО начинает действовать не ранее, чем на третий день после оформления.
Какие документы нужны для оформления полиса?
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность страхователя;
  • Документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон, либо аналогичные документы);
  • Водительские удостоверения (или их копии) лиц, допущенных к управлению транспортным средством, если к управлению транспортным средством допущены только определенные лица;
  • Диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Подробная информация о диагностической карте здесь

Для юридических лиц необходимо ткже:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
Кто не может оформить электронный полис ОСАГО?

Для юридических лиц, не имеющих возможность предоставить данные номера удостоверяющего центра ЭЦП (электронная подпись), оформление полиса ОСАГО предусмотрено только в офисах страховой компании.

Как оформлять полис, если собственник — индивидуальный предприниматель?

Индивидуальные предприниматели оформляют полис ОСАГО точно так же, как физические лица.

Есть ли скидка за безаварийное вождение при оформлении электронного полиса?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, в период действия предыдущих полисов ОСАГО. Другими словами, если у вас были страховые случаи по ОСАГО, то коэффициент будет выше и стоимость полиса ОСАГО — дороже, если не было, то коэффициент и стоимость — ниже. За каждый год безаварийный езды скидка увеличивается на 5%.

Определение вашего КБМ осуществляется автоматически, в режиме онлайн, через информационную систему в Российского Союза Автостраховщиков (РСА), после указания всех данных, необходимых для оформления полиса ОСАГО.

Как оформить полис, если машину только купили, а собственник в документах указан еще предыдущий?

При оформлении полиса укажите данные нового собственника. Если данные нового собственника не пройдут проверку в Российском Союзе Автостраховщиков, то нужно будет отправить копии документов на проверку (сайт укажет каким образом это сделать).

Как расторгнуть электронный полис?

Расторгнуть электронный полис ОСАГО можно также как и полис на бумажном бланке, подробная инормация о расторжении полиса ОСАГО → здесь.

Что такое «электронная подпись» (ЭЦП)?

Для оформления е-ОСАГО юридическим лицам необходимо получить усиленную электронную подпись. Это возможно сделать в удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. КСКПЭП должен быть выдан на руководителя организации либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ, либо лицо, имеющее действующую доверенность с полными полномочиями. Обязательным условием является наличие в КСКПЭП ИНН и ОГРН юридического лица.

Страховая компания заверяет электронный полис ОСАГО своей усиленной квалифицированной подписью. Инструкцию по проверке подлинности электронного полиса можно посмотреть здесь.

Россиян предупредили о новых мошеннических схемах с полисами ОСАГО в период пандемии

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU — Новые мошеннические схемы приобретения фальшивых полисов ОСАГО по цене в разы ниже их реальной стоимости появились в интернете в период самоизоляции, сообщил «Интерфаксу» вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

По его словам, подходы мошенников скорректировались с учетом удаленного оформления договоров «автогражданки» и действия ограничительных мер в условиях эпидемии. «До периода самоизоляции самой распространенной мошеннической схемой в ОСАГО были услуги посредников, которые предлагали оперативно оформить удаленную покупку полиса ОСАГО автовладельцам со 50% скидкой», — рассказал Ефремов.

«Это достигалось за счет внесения посредником искаженных данных, понижающих цену полиса при оформлении договора ОСАГО. Речь идет о трех ключевых коэффициентах — мощности автомобиля, регионального и коэффициента возраст-стаж. При оформлении выплаты после ДТП ложь страхователя оказывается очевидной для страховщика. По закону он имеет право отказать в страховом возмещении держателю «выгодного», но фальшивого полиса ОСАГО, поскольку компания была введена в заблуждение водителем при оформлении договора», — пояснил представитель РСА.

В условиях пандемии мошенники изменили свои методы

Сейчас, с учетом пандемии коронавируса и ограничительных мер, подходы мошенников изменились, отметил он. «Теперь в интернете можно видеть 1,5-2 тысячи предложений о покупке полиса ОСАГО в разы дешевле реальной стоимости полисов страхования ответственности автовладельцев — 1-1,5 тыс. рублей. Правда, продавцы таких «муляжей» честно предупреждают: в случае ДТП страховой выплаты по такому «документу» не последует», — отметил Ефремов.

По его мнению, продавцы новых поддельных полисов ОСАГО рассчитывают на желание автомобилистов сэкономить в период действия ограничительных мер. Некоторые водители соблазняются предложениями купить «фальшивку», полагая, что в период эпидемии на дороги они выезжают редко и вряд ли попадут в ДТП.

«Псевдополис, по замыслу разработчиков, должен вводить в заблуждение сотрудника ГИБДД при проверке документов у водителя. Естественно, такой полис ОСАГО не значится в действующей базе РСА. Это просто выкинутые деньги», — сказал Ефремов.

Читать еще:  Как забрать машину со штрафстоянки после дтп?

Однако у обеих мошеннических схем — популярной до коронавируса и распространенной во время эпидемии — есть сходство, полагает он. В случае ДТП, возникновения ущерба по вине водителя без действующего полиса ОСАГО виновник будет за свой счет компенсировать убытки пострадавшему в полном объеме, согласно российскому законодательству.

Докоронавирусные схемы обмана

В октябре 2019 года РСА сообщал, что выявил схему обмана автовладельцев посредниками, к услугам которых они обращаются при оформлении электронного полиса ОСАГО. Как рассказывал IT-директор союза Алексей Самошин, схема предполагает «скрутку» ключевых коэффициентов при оформлении электронного полиса ОСАГО.

«Посредник выбирает минимальный территориальный коэффициент, минимальный коэффициент мощности транспортного средства (например, коэффициент для мотороллеров) для того, чтобы перечислить страховщику минимальную премию за полис ОСАГО. В то же время со своего конечного потребителя посредник берет полную стоимость, адекватную страховке ответственности по полису «автогражданки», — объяснял представитель РСА.

РСА запустил сервис онлайн-проверки данных в полисе ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил «антимошеннический» сервис, позволяющий проверить, какие именно данные были указаны страхователем в заявлении на страхование и как они повлияли на расчет страховой премии при заключении полиса ОСАГО. «Новый сервис позволит автовладельцу самостоятельно проверить, какие именно данные были указаны при оформлении его полиса ОСАГО, если он оформлял его через посредника, а в случае аварии быстро выяснить на месте ДТП, действителен ли полис виновника происшествия», – рассказал президент РСА Игорь Юргенс.

Напомним, что оформлять ДТП без сотрудников ГИБДД (применять европротокол) можно только при наличии у обеих сторон действующего полиса ОСАГО. Если в полис внесены неверные данные, он считается недействительным, соответственно, пострадавший может остаться без компенсации ущерба.

Но многие посредники, продающие страховки, вносят ложные данные, позволяющие снижать коэффициенты, а соответственно, и цену полиса. Например, страховать джип как малолитражку или даже как мотоцикл. Новый сервис как раз предназначен для отслеживания и выявления таких махинаций. Если выяснится, что полис ОСАГО у виновника аварии поддельный, участники ДТП должны вызвать сотрудника правоохранительных органов.

Новая версия АИС ОСАГО собрала рекордное количество жалоб

По оценкам РСА, на сегодняшний день выявляется лишь около 10% преступлений, связанных со страховым мошенничеством. «Все остальные, как и размер убытков по ним, выпадают из правового поля», – сообщил Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), ссылаясь на сведения из Генпрокуратуры.

На сегодняшний день 30% мошенничеств в сфере страхования совершается организованными группами, которые функционируют как бизнес. По данным ВСС, в 2019 г. в правоохранительные органы было направлено 12 000 заявлений о страховом мошенничестве, а сумма ущерба от них была оценена в 8 млрд руб. В первом полугодии 2020 г. заявлений написано 5000, а сумма ущерба составила 3 млрд руб.

При этом уголовные дела были возбуждены всего лишь в 18% случаев. Можно только догадываться, каков объем улова мошенничеств, которые остались нераскрытыми. «Стоит задача увеличить процент возбуждаемости уголовных дел, чтобы остановить ту массу преступников, которые выносят деньги из страховых компаний», – подчеркнул Ефремов.

C развитием онлайн-продаж и сервисов в страховании выросло и количество связанных с этим мошенничеств. «Несмотря на то что сегодня четко зафиксирован тренд, связанный с урегулированием убытков онлайн, специалисты, которые занимаются в страховых компаниях противодействием страховому мошенничеству, видят все риски, которые могут появиться в системе онлайн, и не всегда будут давать добро и согласовывать те продукты, которые компания будет принимать в этой сфере. Возникает много различных проблем, но в онлайн двигаться нужно, это наше будущее. При этом страховое мошенничество всегда будет идти с нами в ногу», – предупредил Ефремов. Именно поэтому РСА и сами страховщики применяют все возможные технические новшества для противодействия мошенникам.

В качестве примера страны, где технические новшества успешно позволяют бороться с мошенничеством, эксперты приводят Италию, где клиент, попав в аварию, за сутки может урегулировать вопрос со страховым возмещением, просто ничего не делая. На помощь приходит «страховая телематика» – набор сервисов, интегрированных с системами страховщика, которые позволяют компании устанавливать справедливый тариф в зависимости от рискованности манеры езды водителя и исключать бытовое мошенничество.

«Предлагая клиенту моторный полис с телематикой, страховая компания стразу исключает риск профессионального страхового мошенничества, – рассказывает генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш. – Для предотвращения бытового мошенничества мы предлагаем сервис FNOL. В момент ДТП, когда даже водитель еще не осознал произошедшее, в колл-центр придет картинка, при нажатии на которую можно видеть всю информацию о ДТП. Для страховой это возможность уменьшить стоимость убытка, зафиксировав все обстоятельства аварии. Информация приходит в момент ДТП, она показывает, сколько было ударов, их направление и силу и по шестизначной шкале оценивает вероятную тяжесть повреждений водителя. Это циничный и бездушный свидетель, который покажет картину ДТП беспристрастно и при этом позволит оказать быструю помощь водителю».

Вступили в силу новые правила покупки полисов ОСАГО через маркетплейсы. Как это работает

С 19 октября в России вступили в силу новые правила оформления полисов ОСАГО. По закону, теперь страховку можно приобрести через маркетплейсы — финансовые онлайн-платформы, объединяющие предложения различных страховщиков. Что такое страховочные маркетплейсы и как ими пользоваться?

  • По задумке с помощью маркетплейса можно выбрать лучший продукт по соотношению цена / качество.
  • В РФ пока нет ни одного маркетплейса для выбора автостраховки.
  • Владелец маркетплейса не отвечает за качество услуги; взвешивать риски — дело покупателя.

Что такое маркетплейс для ОСАГО

В теории — это интернет-площадка, где автовладельцы смогут выбрать наиболее привлекательное предложение по страхованию автогражданской ответственности и заключить договор. Брать наценку за сервис маркетплейсы не имеют права. Таких площадок может быть несколько, но пока не действует ни одна.

«В страховании есть базовый тариф, для него установлен коридор. Нижняя точка — 2471 рубль, верхняя — 5436 рублей. В рамках этого коридора страховая компания выставляет цену на свой продукт. Маркетплейсы хороши тем, что с их помощью можно найти предложение подешевле», — говорит глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

Но есть и минусы: дешево — не всегда качественно. «Как правило, демпингуют компании, которые недавно вышли на рынок и набирают клиентов. Есть риск, что они со своими обязательствами не справятся и останутся без лицензии», — говорит Едрышов.

Два оператора и «Сбер»

По закону оператор маркетплейса обязан лишь принимать меры по выявлению и предотвращению фиктивных сделок, которые могут быть заключены без ведома владельца в мошеннических целях. О таких сделках он обязан сообщать в Центробанк, где уже будут инициировать меры в отношении нечистоплотных игроков.

Как выбрать маркетплейс? Теоретически это должны быть финансовые платформы, включенные в реестр, который ведет ЦБ РФ. 27 июля 2020 года в реестр были включены две платформы: ПАО «Московская биржа ММВБ-РТС» и АО «ВТБ Регистратор».

Платформа Московской биржи запущена 15 октября под брендом «Финуслуги». На данный момент она позволяет выбирать банковские инструменты и управлять ими. Услуги по поиску страхования не предоставляются.

Маркетплейс ВТБ предлагает, наоборот, небанковские сервисы (бухгалтерия, юридическое сопровождение и другие), но также не дает возможности заключить договор ОСАГО.

В день выхода материала, 22 октября, стало известно, что С «СберАвто», сервис для выбора и покупки автомобиля онлайн, который входит в экосистему «Сбера», запустил чат-бот для покупки полиса ОСАГО через приложение для смартфона. По данным пресс-службы компании «СберАвто», через бот можно найти полис ОСАГО в 15 страховых компаниях.

Зачем изобретать велосипед?

Поиск страхового продукта в интернете — сам по себе не новый сервис. «Маркетплейсы — просто еще одна площадка и еще один способ купить полис ОСАГО. Уже сейчас можно купить полис ОСАГО в любом приложении, через который оплачиваются штрафы за нарушение правил дорожного движения», — говорит автоэксперт Кирилл Форманчук.

«Это не первый такой проект. Есть сервисы типа Sravni.ru, где все это также можно найти», — поддерживает Едрышов.

Со стороны страховщиков возникает вопрос — зачем им сотрудничать с маркетплейсами? Новые правила предусматривают, что финансовые платформы не могут взимать дополнительную комиссию с покупателей за свои услуги. Значит, их работу будут оплачивать сами страховщики.

Попытки «Яндекса»

«Такой опыт уже был несколько лет назад у „Яндекса“. Они сделали такую площадку и пытались продавать ОСАГО [разных страховых компаний] на Москву, Питер, Казань. У страховщиков возник вопрос — зачем? Зачем им платить комиссию „Яндексу“, если человек просто через них идет на сайт страховой компании, где он сам может все оформить?» — вспомнил Форманчук.

В пресс-службе компании «Яндекс» Znak.com сообщили, что они не участвуют в создании финансовых платформ для ОСАГО.

Рынок ОСАГО составляет в России порядка 400 млрд рублей в год. Такие объемы привлекают новых игроков. В сентябре первый заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» Александр Ведяхин объявил, что дочерняя структура банка, «Сбербанк страхование», подала заявку на вступление в Российский союз автостраховщиков. Это первый шаг для получения компанией собственной лицензии на ОСАГО.

Мнение страховщиков

В пресс-службе «Тинькофф Страхование» Znak.com сообщили, что считают маркетплейсы отличным инструментом, который будет востребован и у клиента, и у страховой.

«Это своеобразный финансовый супермаркет, в котором автовладельцы могут сравнивать цены и выбирать наиболее выгодный вариант. Это особенно актуально с учетом индивидуализации тарифов ОСАГО. Для страховщиков маркетплейс — дополнительный канал продаж», — пояснили в компании.

В «Тинькофф Страховании» подчеркнули, что уже сейчас доля «Е-ОСАГО» (электронных полисов) в их портфеле составляет 99%. Сервис уже давно приобрел популярность, так как позволяет клиентам экономить свое время и силы, не тратя ресурсы на посещение отделений.

В компании «Росгосстрах», которая является сейчас одним из самых крупных игроков в стране на рынке ОСАГО, от комментариев по поводу будущего маркетплейсов воздержались.

Самое главное

Новый закон о маркетплейсах пока невозможно испытать: цифровые площадки еще не запущены, и когда они заработают — неизвестно.

Если вам нужен самый дешевый продукт на рынке, маркетплейсы помогут его отыскать. В противном случае лучше изучить рынок самому.

ОСАГО-2020: автомобилистов ждут большие изменения

Грубые нарушения ПДД обернутся для водителей повышением стоимости полиса ОСАГО. Соответствующие поправки уже подписаны президентом и официально опубликованы. Новые нормы вступят в силу ровно через 90 дней. Отныне тариф на ОСАГО будет формироваться с учетом штрафов и грубых нарушений, страховщики уже получили доступ к соответствующим базам ГИБДД.

Персональные тарифы в автогражданке прорабатываются больше года, и новые меры по привязке цены полиса к нарушениям водителей вводятся согласно ранее одобренному проекту. Следующим шагом может стать введение телематического отслеживания манеры езды водителя и привязка этого фактора к тарифу. Мы пообщались с экспертами и узнали, как новые поправки в закон об ОСАГО повлияют на его базовую стоимость для всех водителей и насколько расширятся полномочия страховых компаний по формированию цены.

Грубых нарушений, влияющих на размер тарифа по ОСАГО, несколько. Это вождение в состоянии алкогольного опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, сокрытие с места ДТП. Данные обстоятельства учитываются страховщиками при заключении договора ОСАГО в течение года по окончании срока наказания.

Повышать цену полиса будут также за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и превышение скорости более чем на 60 км/ч. При этом такие нарушения могут учитываться только в том случае, если они зафиксированы лично инспекторами ГИБДД, а также если эти нарушения еще не повлияли на наступление страхового случая и ухудшение коэффициента бонус/малус.

При этом, если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, один из которых нарушает, цена будет максимальная по тарифу водителя-нарушителя. Для аккуратных автомобилистов в этом случае индивидуализация и скидки никак не учитываются. С точки зрения рисков страховой выгоднее выставить максимальный тариф из-за наиболее рискового водителя, обнуляя все возможности справедливого рассмотрения цены для аккуратных водителей, которые вписаны в один полис с нарушителем.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, вся структура реформы выстраивалась таким образом, чтобы безаварийные и аккуратные водители платили меньше, а неаккуратные и аварийные — больше. По задумке, все изменения должны происходить внутри общей массы сборов, которая в среднем останется на том же уровне.

«Этот принцип был заложен и в предыдущем этапе реформы — предполагалось, что тариф снизится на 1–1,5%, но он понизился на 5%. Однако сегодня дополнительной вводной к уравнению цены стало усиление кризисных факторов, падение национальной валюты, а многие детали и лакокрасочные материалы для ремонта по ОСАГО поставляются из-за рубежа. Что в конечном счете перевесит — более широкие возможности конкурировать или указанные факторы, — покажет время. Мы прогнозируем общее изменение в ту или иную сторону в рамках погрешности в несколько процентов», — пояснил начальник управления методологии РСА Андрей Спиров.

Читать еще:  Причинение тяжкого вреда здоровью в результате дтп

Сегодня страховые компании заявляют о критической убыточности ОСАГО. По данным РСА, за период с января по апрель 2020 года цена полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2%, а средняя стоимость осталась прежней — 5408 рублей. При этом средняя выплата выросла на 4,7%. Новые поправки позволяют страховщикам устанавливать тариф с большей выгодой для себя.

Новые поправки также предусматривают возможность варьировать базовый тариф от иных обстоятельств, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. И только Банк России может запретить страховым учитывать те или иные факторы.

«Речь идет о том, что, помимо закона, Банк России может выпустить ограничения, которые введут перечень рисков, которые не могут быть учтены для оценки риска.

В качестве примера можем предположить, что это могут быть такие факторы, как, например, раса, вероисповедание и так далее. Еще на заре реформы ОСАГО шла речь о некоем эквиваленте «коэффициента страховщика», который бы мог влиять на ценообразование», — объяснил корреспонденту Autonews.ru Андрей Спиров.

Например, многие страховщики при страховании по каско используют фактор «наличие у страхователя детей». Существуют расчеты, которые доказывают, что водители с детьми водят более аккуратно и реже попадают в аварии. Или, например, фактор «цвет автомобиля». Считается, что владельцы автомобилей красного цвета ведут себя более агрессивно на дороге. По словам страховщика, в каско уже накоплен опыт индивидуального ценообразования, каждая компания сможет опираться на этот опыт и на критерии, которые в ее практике в большей степени сказываются на убыточности.

«Таким образом, страховщики могут применять тариф еще более индивидуально. Сейчас для всех жителей определенной территории страховщик устанавливает единую базовую ставку страхового тарифа для всех клиентов. С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью попадет в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им, наоборот, ее повысить. Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный — больше», — пояснил эксперт РСА.

Еще одним важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без диагностической карты. Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с пандемией коронавируса обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техосмотру снизилась. После отмены режима самоизоляции водитель обязан провести техосмотр и предоставить в страховую диагностическую карту в течение 30 дней. Данное требование не распространяется на владельцев новых транспортных средств.

Если автовладелец не выполнит это требование, то в случае, если страховщиком будет осуществлена выплата, ее взыщут с водителя. «Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий», — подчеркнул глава РСА Игорь Юргенс. В части положений, связанных с диагностической картой, поправки уже вступили в силу, тогда как остальные нововведения заработают через 90 дней.

После того как вторая волна поправок заработает, страховые компании и законодатели начнут прорабатывать третью часть поправок в закон об ОСАГО по персонализации тарифов, включая п. 3 ст. 9 закона. Речь идет о системах телематики в расчете тарифов автогражданки — слежении за манерой вождения с помощью специальных датчиков.

«Это позволит точно определять манеру вождения и вероятность наступления ДТП по вине конкретного водителя, а значит, и точно определить его тариф. В некоторых европейских странах телематические данные имеют приоритет при рассмотрении дела в суде. Уверен, что это не последние изменения в законе об ОСАГО, которые приближают рынок к полной индивидуализации тарифов в зависимости от стиля вождения страхователя», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор компании страховой телематики UBI Technologies Игорь Хереш.

По его словам, задача телематической платформы — точно оценивать рисковость водителей. Система состоит из миниатюрного устройства, которое устанавливается в автомобиль (в OBD-разъем или на аккумулятор), и серверной части, где обрабатываются все поступающие с устройств данные.

«Нейросети научились точно оценивать опасные маневры и вероятность наступления ДТП. Телематика точно определяет, было ли ДТП, кто в кого въехал, сколько было ударов, куда и с какой силой и пострадал ли водитель», — объяснил эксперт. Таким образом, рисковость конкретного водителя характеризуется скоринговым баллом, другими словами, это оценка за вождение. Именно она повлияет на стоимость страхового полиса. Чем выше балл, тем безопаснее ездит водитель и тем ниже вероятность, что он попадет в аварию по своей вине.

Как выглядят и рассчитываются новые полисы ОСАГО

До 2018 года все полисы ОСАГО выдавались на старых бланках серии ЕЕЕ. Теперь они не применяются — вместо них введены бланки ККК и МММ для бумажных, и ХХХ для электронных полисов. Подробнее об особенностях и отличиях полисов ОСАГО нового образца вы узнаете далее.

Для чего вводятся новые полисы ОСАГО

Основная причина введения новых бланков — обеспечение повышенного уровня безопасности. В полисы нового образца вводятся новые элементы, которые защищают документы от подделок. При вводе новых бланков старые признаются недействительными — это позволяет отсечь фальшивые полисы и вывести их из оборота.

Также бланки обновляются после некоторых изменений в законы об ОСАГО. Например, в них могут появляться или убираться некоторые пункты или реквизиты. Важно, чтобы каждый документ полностью соответствовал требованиям закона, иначе он может быть признан недействительным.

Изменения в связи с введением бланков нового образца

С 2018 года вводятся отдельные бланки ОСАГО для бумажных и электронных полисов. Основные реквизиты в них остаются прежними — меняются только правила оформления и элементы безопасности. Для бумажных документов применяются бланки серии ККК и МММ, для электронных — серии ХХХ.

Также изменены позиции некоторых блоков с данными и их содержание. Блок с размером страховой премии вынесен в верхнюю часть документа. Добавлены разделы для расчета страховой премии и указания оформленных в дополнение к ОСАГО договоров страхования. На бумажном полисе также размещается QR-код, по которому документ можно будет найти в базе РСА.

Как будет выглядеть новый полис ОСАГО

Новый полис ОСАГО печатается на специальной плотной бумаге розово-оранжевого цвета. На нем размещаются защитные элементы — водяные знаки в виде авто и логотипа РСА, и металлическая полоса с надписью “ОСАГО”. В правом верхнем углу размещаются размер страховой премии и QR-код. Номер и серия располагаются сверху в центре документа.

Полис должен включать в себя:

  • Информацию о страховой компании
  • Информацию о сроках действия с периодами использования
  • Данные страхователя — ФИО или наименование юридического лица
  • Данные собственника транспортного средства
  • Данные транспортного средства — марка или модель, VIN и государственный номер, данные ПТС, отметка о наличии или отсутствии прицепа, цель использования
  • Информацию о количестве водителей и данные их водительских удостоверений
  • Информацию о страховых случаях и порядке расчета страховых выплат
  • Информацию о порядке расчета стоимости страховой премии
  • Дату заключения договора, подписи сторон

Как определить подлинность полиса нового образца

В первую очередь обратите внимание на оформление документа. Подлинность полиса ОСАГО нового образца можно определить по цветовой гамме, водяных знаках и серии заполнения. Кроме этого, подпись сотрудника страховой компании ставится синей ручкой, что не позволяет спутать ксерокопию и оригинал.

Также можно проверить подлинность документа по базе РСА. Для этого нужно указать серию и номер документа либо VIN автомобиля. После проверки система сообщит, есть ли такой полис в базе, и предоставит подробную информацию по нему. Если документ утерян, потерял силу или еще не был передан в РСА, либо номера не окажется в системе, то система выдаст соответствующее предупреждение.

Также можно проверить подлинность полиса по QR-коду с помощью приложения ДТП Европротокол. Для этого нужно запустить приложение и навести камеру на код. Приложение отсканирует его и предоставит информацию о полисе.

Изменился ли расчет полиса

Порядок расчета полиса после ввода новых бланков остается прежним. В нем учитываются те же данные и коэффициенты, что и обычно — КБМ, возраст и стаж, регион оформления и другие.

Стоимость полиса не зависит от его типа — бумажный или электронный. Страховая компания не вправе брать комиссию за выбор способа оформления страховки.

Заключение

Не торопитесь заменять полис сразу после ввода новых бланков — старый документ останется действительным до конца срока действия. После замены вы получите документ нового образца, полностью соответствующий актуальным требованиям. Следите за изменениями в бланках полисов — так вы сможете отличить реальный документ от поддельного.

Возмещение по ОСАГО, выплаты, ПВУ — часто задаваемые вопросы по теме «Электронное ОСАГО/ еОСАГО»

Ничем. Но теперь не нужно никуда ездить и тратить время на покупку, а сам процесс приобретения — не сложнее, чем покупка билета на самолет или в кино. Достаточно лишь перейти по ссылке: https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/eosago/calc/

Купить электронный полис ОСАГО очень просто. С 1 января 2017 г. все страховые компании, имеющие лицензию по ОСАГО, обязаны продавать ОСАГО онлайн. Чтобы
произвести расчёт ОСАГО на сайте «АльфаСтрахование» необходимо воспользоваться калькулятором – ввести все необходимые запрошенные данные для оформления электронного заявления о заключении электронного договора ОСАГО и как следствие полиса ОСАГО. При оформлении заявления необходимо быть внимательным и точно отражать все необходимые сведения.

Размеры выплат по электронному полису ОСАГО ничем не будут отличаться от «бумажного ОСАГО».
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
500 тыс. руб. — за вред жизни или здоровью каждого потерпевшего;
400 тыс. руб. — за вред имуществу каждого потерпевшего.

«АльфаСтрахование» — современная технологичная компания, которая объединяет превосходный сервис и заботу о клиентах с новейшими технологиями и предлагает самую удобную защиту от рисков на страховом рынке.

Если вы уже приобретали ранее страховую защиту в «АльфаСтрахование» или являетесь клиентом группы — вы можете перейти по ссылке https://www.alfastrah.ru/register/?register=yes&backurl=%2Flogin%2F
Если это ваша первая покупка страховой защиты в «АльфаСтрахование» — вы можете перейти на страницу покупки еОСАГО и в ходе приобретения полиса еОСАГО оформить личный кабинет https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/eosago/calc/

Заявление о внесении изменений должно быть направлено вами в филиал страховщика, сам текст заявления вы найдете http://www.alfastrah.ru/offices/list/. Это заявление должно быть подкреплено копиями документов с правильными персональными данными или данными на автомобиль, после чего страховщик примет решение о возможности внесения изменений.

Внести изменения в учетные данные, указанные непосредственно при регистрации в личном кабинете на сайте, можно, оставив заявку на электронный адрес cdi_service@alfastrah.ru и приложив при необходимости документы, подтверждающие ошибку.

Надо указывать модель ТС как указано в ПТС или свидетельстве о регистрации ТС, в данном случае Марка-Renault, модель – Logan.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев прицепов к легковым автомобилям, принадлежащим гражданам. (ст.4 п.3(Д) ФЗ №40)

При обязательном страховании ответственности владельцев ТС, зарегистрированных в РФ (за исключением страховании гражданской ответственности владельцев ТС на срок следования к месту регистрации), КТ определяется:
для физических лиц — по месту жительства собственника ТС, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина.
Для юридических лиц — по месту нахождения юр. лица, указанному в учредительном документе юридического лица.

1 кВт= 1,35962 л.с

Для исполнения распоряжения Центрального банка Российской федерации, закона об ОСАГО и обеспечения бесперебойности работы сервиса по продаже электронных полисов ОСАГО, с 1 января 2017 г. действует механизм предупреждения технических сбоев. При выявлении причин, которые могут повлечь за собой технический сбой, клиенту предлагается приобрести еОСАГО на сайте другого страховщика по ОСАГО – члена РСА. При согласии на передачу данных, вам не придется заново вводить большую часть уже внесенной информации. Выбор страховщика, на сайт которого перенаправляется запрос для оформления электронного полиса ОСАГО, осуществляется по заданному алгоритму, обеспечивающему участие всех страховщиков в работе с электронными полисами ОСАГО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector