Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструктивная гибель автомобиля по осаго

Конструктивная гибель автомобиля

При исполнении условий договора добровольного страхования автомобиля КАСКО нередко встречается такой термин как конструктивная гибель автомобиля. В законодательстве данное определение нигде не раскрыто, однако на практике под ним подразумевается экономическая нецелесообразность проведения ремонта транспортного средства в случаях, когда стоимость такого ремонта превышает 70% от стоимости на рынке пострадавшего авто.

Величина ущерба, причинение которого транспорту будет расцениваться его гибелью, должна быть прописана в договоре страхования и страховщик обязан возместить понесенный клиентов ущерб в установленные законом сроки выплаты. Но выгодно ли страхователю признание конструктивной гибели авто?

Что выгоднее владельцу ТС?

Если рассматривать экономический фактор, то факт тотальной гибели автомобиля в любом из случаев будет невыгоден автовладельцу, так как он хоть и получает, якобы, максимальную компенсацию, но в силу специфики расчета суммы страхового возмещения в любом случае останется в минусе, нежели при полном восстановлении ТС.

Как правило, страховые компании предлагают два варианта взаиморасчётов в случаях, если имеет место быть конструктивная гибель автомобиля:

  • Страховая компания проводит оценку стоимости остатков ТС, а затем выплачивает клиенту всю сумму компенсации, вычтя оттуда стоимость остатков, размер франшизы и другие платежи, оговоренные в договоре страхования.
  • Страховая выплачивает всю сумму компенсации, исключив из выплаты сумму франшизы, по при этом остатки транспортного средства остаются у страховщика. В юридической терминологии данный вид правоотношений зовется абандон – передача остатков ТС страховщику с последующей их реализацией им. Где и за сколько будут проданы эти остатки – клиента не должно волновать.

Казалось бы, для владельца автомобиля оба этих варианта приемлемы – ведь он получает максимальную выплату по договору. Но не все так просто!

Во-первых, провести оценку после ДТП годных остатков должна страховая компания. В первом случае остаточная стоимость автомобиля будет вычитаться из суммы компенсации и страховщик заинтересован в «регулировании» этой стоимости в свою пользу путем ее увеличения. Заявитель может оспорить стоимость годных остатков через суд, чтобы добиться максимальной суммы компенсации.

Во-вторых, в силу методики расчета второй первый вариант менее выгоден страхователю, поскольку за основу берется рыночная стоимость автомобиля с последующим вычетом из нее износа и цены годных остатков. Во втором случае не требуется провести оценку после ДТП остатков ТС и клиент страховой получает большую сумму компенсации, но несет немного больше расходов: на снятие автомобиля в ГИБДД с учета и его оформление в пользу страховой.

Оба из перечисленных вариантов страховая компания либо предлагает выбрать клиенту самостоятельно, написав заявление в страховую или же закладывает в договор КАСКО только один из этих способов возмещения – чаще всего это первый способ.

Может ли страховщик необоснованно признать автомобиль не подлежащим восстановлению?

Конечно же, может! И даже более того – регулярно так делает.

Простой пример в цифрах.

Автомобиль стоимостью в 500 тыс. рублей (в новом состоянии) застрахован на максимальную сумму в 400 тыс. рублей. Происходит ДТП, в результате которого стоимость ремонта автомобиля составляет около 250 тыс. рублей. Эта величина близка к порогу в 70%, но все зависит от… оценки рыночной стоимости автомобиля!

Чтобы не выплачивать 250 тыс. рублей на ремонт, страховая компания МОЖЕТ сделать заведомо заниженную оценку рыночной стоимости автомобиля в размере, к примеру, 350 тыс. рублей с учетом износа в 10% — т.е. уже 315 тыс. рублей. Стоимость годных остатков, опять же – по далеко не самой объективной оценке страховщика (или «дружественной» ему оценочной фирмы), составит 130 тысяч рублей.

Итого: 315 тыс.- 130 тыс. = 185 тыс. рублей и это без учета вычетов в виде франшизы! Тогда как страховщик должен был оплатить 250 тыс. рублей ремонта.

  1. Если оспорить стоимость годных остатков, то автомобиль, вероятно, не будет признан не подлежащим восстановлению, а клиент получит 250 тыс. рублей в оплату ремонта и останется с восстановленным и работоспособным автомобилем.
  2. Даже если конструктивная гибель автомобиля имела бы место, оформление отношений по схеме абандон – т.е. через оставление годных остатков у страховщика, повлекло бы значительное увеличение суммы выплаты. На руки клиенту была бы выдана сумма рыночной стоимости ТС с учетом износа и франшизы, а также в рамках максимальной суммы по договору – в нашем примере это не менее 300 тыс. рублей примерно.

Как видите, первый вариант расчета страхового возмещения крайне невыгоден и неудобен для страхователя.

Помощь юриста

К сожалению не многие могут защитить свои права самостоятельно, столкнувшись с явными злоупотреблениями страховой, в том числе, когда нарушены не только порядок, но и сроки выплаты страхового возмещения.

Опытный юрист поможет не только оспорить стоимость годных остатков, но и подаст заявление в страховую о применении нужной схемы расчета страхового возмещения, а в случае отказа – обеспечит защиту прав страхователя через суд.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО и КАСКО

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

В результате аварии автомобиль может получить такие повреждения, которые приведут к его полной гибели. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ под этим термином следует понимать повреждения, в результате которых восстановить машину нельзя или стоимость ремонта превысит фактическую цену авто до ДТП. Что касается добровольного страхования, то тут количество страховых случаев, которые могут привести к тотальной (конструктивной) гибели несколько больше.

Тотал по «автогражданке»: основные признаки

Вывод о полной гибели транспортного средства по ОСАГО делается после проведения экспертизы и определения общей суммы ремонта, необходимого для устранения повреждений. О конструктивной гибели можно говорить в том случае, когда затраты на восстановления авто достигают 65-80% от его рыночной стоимости. В такой ситуации техники-оценщики определяют стоимость уцелевших после столкновения узлов, агрегатов и конструкционных деталей. Эти пригодные к дальнейшей эксплуатации элементы называют годными остатками. Их цену определяют по универсальной методике. При этом принимают во внимание:

  • стоимость машины в неповрежденном состоянии;
  • «возраст» авто и период эксплуатации до происшествия;
  • общее количество повреждений;
  • расходы, связанные со снятием, хранением и предпродажной подготовкой запчастей;
  • процентное соотношение неповрежденных элементов к стоимости авто.

Определив стоимость годных остатков, специалисты приступают к выяснению объема общих повреждений машины.

Выплата компенсации по ОСАГО

Попавший в аварию владелец транспортного средства обязан в течение 5 рабочих дней после происшествия обратиться с заявлением в страховую компанию. Закон обязывает страховщика рассмотреть обращение в течение 20 рабочих дней. По истечению этого периода он должен:

  • перечислить денежные средства;
  • выдать направление на ремонт;
  • отказать в выплате компенсации.

Отказ должен быть аргументирован и направлен страхователю в письменной форме. Нарушение срока рассмотрения заявления или оставление его без внимания наделяет собственника авто правом требовать не только возмещения ущерба, но и выплату пени в размере 1% от страховой суммы.

При полной конструктивной гибели автомобиля сумма компенсации должна соответствовать рыночной стоимости авто на дату ДТП за вычетом цены годных остатков. Нельзя забывать об установленной законом максимальной сумме выплаты по «автогражданке», которая на данный момент составляет 400 тысяч рублей (материальный ущерб). Если стоимость восстановления авто превышает эту сумму, то остальные средства взыскиваются с виновника происшествия. У водителя, чьи действия привели к столкновению, есть возможность выполнить требования добровольно. В противном случае пострадавший получает право взыскать компенсацию в судебном порядке.

Тотальная гибель по КАСКО

Договор КАСКО, в отличие от «автогражданки», предусматривает возмещение убытков при тотальной гибели авто не только в результате ДТП, но и при наступлении ряда других страховых случаев. Это может быть:

  • угон;
  • утопление;
  • вандализм;
  • поджог;
  • случайная порча техники по вине владельца;
  • другие происшествия, которые привели к невозможности восстановления техники.

Объем выплаты по добровольной страховке зависит от суммы, на которую была застрахована машина. Сравнивая договора обязательного и добровольного страхования при полной гибели транспортного средства можно сделать вывод о том, что разница между ними состоит в:

  • способе выплаты;
  • размене компенсации;
  • процедуре взаимодействия сторон.

Как показывает практика, тотал по КАСКО наступает при получении 65-75% повреждений.

КАСКО: как автовладельцы могут получить выплату

Процедура выплаты компенсации в случае полной гибели автомобиля по КАСКО отличается от той, которую приходится проходить страхователям по «автогражданке». Самое главное отличие – размер страховой премии и обязательный учет износа, который ежемесячно увеличивается в среднем на 1%. Законодательство РФ предусматривает два варианта выплаты при полной гибели автомобиля по КАСКО:

  1. Страховка выплачивается в полном объеме за вычетом износа. Владелец отказывается от права собственности. Транспорт переходит во владение страховой компании.
  2. Права собственности сохраняется, а общий объем выплаты определяется с учетом амортизации машины и стоимости годных остатков.

Право выбора удобного варианта остается за собственником авто. Решение принимается с учетом даты выпуска техники, характера ее эксплуатации, рабочих качеств и ряда других особенностей.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Взыскано в суде

Взыскано в суде

СК Опора
СК Ангара

Взыскано в суде

Взыскано в суде

Владельцам авто с пробегом и машин в кредите

Автоюристам часто задают вопрос о том, компенсируют ли полную гибель автомобиля по КАСКО для машин с пробегом. Это важный момент, так как страховка достаточно дорогостоящая и собственники авто должны знать, на что рассчитывать при возникновении серьезной проблемы. На практике же такие ситуации возникают редко. Страховые компании отказываются заключать договора с автовладельцами, «возраст» собственности которых превышает 7 лет.

Совершенно по-другому обстоит дело в случае, если автомобиль был застрахован по ОСАГО. После того, как СК получит заявление о наступлении страхового случая, будет проведена независимая экспертиза. Собственник авто должен быть готов к тому, что оценка будет минимальной. Сотрудничающие со страховщиком техники-оценщики обязательно учтут стоимость уцелевших элементов, а СК вычтет их из страховой выплаты. Как показывает практика, полученных средств не хватит для восстановления техники или приобретения нового (даже подержанного) автомобиля.

Мы ранее говорили о том, что при продаже транспортного средства в кредит или лизинг, компания-продавец настаивает на оформлении полиса КАСКО. При конструктивной гибели машины выгодоприобретателем становится банк. В таком случае полученная компенсация пойдет на погашение банковского кредита. Если сумма выплаты превышает остаток задолженности перед банковской организацией, остаток средств передается водителю. Важно помнить о том, что в таком случае кредитный договор закрывается, а лицо, купившее таким способом транспортное средство, остается без авто.

Получение выплаты: порядок действий и перечень необходимых документов

Для того чтобы получить положенную выплату от страховщика заявитель обязан предоставить пакет документов. Он состоит не только из заявления, но и:

  • страхового полиса;
  • удостоверения личности (обычно используют гражданский паспорт);
  • водительских прав;
  • бумаг, подтверждающих право собственности на транспортное средство;
  • квитанций, подтверждающих оплату услуг эвакуатора, паркинга и другие расходы.

В случае если страховщику были предъявлены не все бумаги, он может отложить рассмотрение заявления, но это не является поводом для отказа в возмещении ущерба.

Попав в происшествие на дороге автовладелец должен соблюсти установленный ПДД порядок действий. Далее он:

  • сообщает о случившемся в страховую компанию (договором может быть предусмотрен вызов представителя СК на место происшествия);
  • вызывают инспекторов ГИБДД (аварии, ущерб при которых превышает 100 тысяч рублей, а в некоторых случаях 400 тысяч, нельзя оформлять самостоятельно;
  • готовит заявление о возмещении убытков и пакет документов, подтверждающих право получения компенсации;
  • предъявляет транспортное средство для осмотра, подписывает заключение специалиста или не соглашается с ним.

Заявление о наступлении страхового случая по ОСАГО и дополняющие его бумаги подаются в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после столкновения. У страховщика есть 20 дней, чтобы его рассмотреть и принять решение. Что касается добровольной страховки, то период, на протяжении которого необходимо обратиться в СК, предусмотрен договором. В соглашении также указывается срок рассмотрения заявления по КАСКО и осуществления выплат.

К соблюдению сроков нужно относиться с особым вниманием, так как их нарушение без уважительной причины может стать основанием для отказа в возмещении убытков.

Читать еще:  Взыскание страховки по кредитному договору судебная практика

Заключение

Полная гибель автомобиля – серьезная проблема для его собственника. Страховые компании неохотно расстаются с крупными суммами, поэтому автовладельцу надо быть готовым к серьезной и длительной борьбе за свои права. Справиться с этой непростой задачей поможет автоюрист. Адвокат предоставит бесплатную первичную консультацию и представит интересы клиента во всех органах и инстанциях.

Статьи

КАСКО и полная конструктивная гибель автомобиля

Современный водитель, садясь за руль своего четырехколесного друга, должен быть готов к любым ситуациям на дорогах. Капризы погоды, несовершенство дорожного покрытия, невнимательность и резкие маневры других водителей – все эти обстоятельства могут стать причиной повреждений транспортного средства. И хорошо, если это последствия мелких неприятностей, которые можно быстро и безболезненно исправить.

Другое дело, если автомобиль попал в эпицентр стихийного бедствия или в крупное ДТП, и был полностью разбит. Например, если в вашу машину врезался другой автомобиль, то максимальная сумма выплаты по «автогражданке», которую может получить потерпевший автовладелец ограничена, и ее вряд ли хватит на покупку новой машины. Защитить свои финансовые интересы в случае тотальной гибели машины можно, имея при себе страховку КАСКО.

Что такое конструктивная (полная) гибель автомобиля?

Страховое возмещение

При расчете компенсации ущерба транспортное средство, признанное «тотальным», рассматривается как комплект «годных остатков», имеющих определенную рыночную стоимость. Годными остатками тотального ТС называют детали, которые могут быть демонтированы с целью перепродажи на рынке б/у запчастей.

Компенсация ущерба по КАСКО при полной гибели машины рассчитывается за вычетом:

  • Стоимости годных остатков;
  • Амортизационного износа;
  • Франшизы (если она предусмотрена страховым договором).

Амортизационный износ автомобиля – это величина, которая исчисляется в процентном отношении и учитывает пробег или возраст ТС с момента эксплуатации до момента заключения договора страхования.

Некоторые страховые организации предлагают вариант компенсации, при котором автовладелец передает ей годные остатки, получая страховую сумму в полном размере за вычетом износа автомобиля.

В случае полной конструктивной гибели кредитного автомобиля, выгодоприобретателем является не страхователь, а банк. Следовательно, страховая сумма выплачивается непосредственно банку. Причем выплата идет в счет погашения кредита автовладельца.

О чем нужно помнить?

  • Риск конструктивной гибели авто включен в перечень страховых случаев по видам страхования: «Только ущерб» и «Ущерб + Угон»;
  • После наступления страхового события собственнику ТС необходимо обратиться в ГИБДД или соответствующие органы для получения справки, подтверждающей факт происшествия. После чего нужно своевременно уведомить страховую компанию о наступившем страховом событии.
  • Если вы хотите застраховаться только от крупных убытков, тотала и угона, рекомендуем ознакомиться с нашим предложением каско с большой франшизой, которое, к тому же, защитит вашу машину в том случае, когда полученные повреждения не будут признаны конструктивной гибелью.

Ответственность за сохранность «тотального» ТС лежит только на автовладельце. То есть, в случае нанесения дополнительного ущерба ТС или кражи каких-либо неповрежденных агрегатов или узлов, страховая компания компенсацию за них не выплачивает.

Страхование

Поможем выбрать оптимальную программу по автострахованию и защитить ваши интересы перед страховой компанией в случае наступления ДТП.

Вы являетесь владельцем автомобиля или только собираетесь его приобрести. В любом случае вам необходимо позаботиться о страховании транспортного средства. Автохолдинг «КЛЮЧАВТО» поможет вам выбрать оптимальную программу по автострахованию и защитить ваши интересы перед страховой компанией в случае наступления ДТП.

Полис страхования можно оформить и купить дистанционно без посещения автоцентра.

Компания «КЛЮЧАВТО» сотрудничает со страховыми компаниями, занимающими лидирующие позиции на рынке страхования в России.

Специалисты по страхованию в кратчайшие сроки подготовят для вас предложения по страхованию средств автотранспорта и сопутствующих рисков.

Страховая защита автомобиля и лиц, находящихся в нем, включает в себя следующие виды страхования:

ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности. Это обязанность страховой компании возместить ущерб, причиненный имуществу, жизни или здоровью третьих лиц по вашей вине при пользовании транспортным средством. Оформление полиса ОСАГО является обязательным согласно законодательству РФ. Без оформленного полиса невозможна, например, постановка автомобиля на учет.

Тарифы ОСАГО едины для всех страховых компаний, регламентируются и устанавливаются законодательно. Размер страховых выплат также утвержден Правительством РФ.

КАСКО

Страхование автомобиля от хищения и угона, а также возможных повреждений либо уничтожения в результате стихийных бедствий, ДТП, противоправных действий третьих лиц и т.д.

Объектом страхования является автомобиль в комплектации завода-изготовителя.

Страхование дополнительного оборудования

Страхование всего оборудования, которое не входит в комплектацию согласно инструкции завода-изготовителя (например, акустические системы, спойлеры, осветительное оборудование, покрышки, молдинги и т.п.).

Допоборудование принимается на страхование только вместе с автомобилем и считается застрахованным по тем же рискам, что и транспортное средство.

При этом страховая сумма зачастую определяется на основе ценообразующих документов.

Гарантия Сохранения Стоимости Автомобиля (ГССА), или GAP, полностью покрывает или уменьшает разницу (амортизацию) между первоначальной стоимостью автомобиля и остаточной ценой автомобиля на момент наступления страхового случая (угон автомобиля, полная конструктивная гибель автомобиля). GAP решает проблему приобретения нового автомобиля без поиска дополнительных денежных средств.

Амортизация стоимости автомобиля в год у разных страховых компаний достигает 20-25%.

Страхование от несчастного случая

Страхование жизни и здоровья находящихся в салоне автомобиля лиц на случай причинения вреда здоровью либо гибели вследствие несчастного случая.

Кредитное страхование

Защита финансовых обязательств заемщика перед банком кредитором. В случае наступления негативных событий с жизнью и здоровьем страховая компания выплачивает банку долг по кредиту или ежемесячный платеж (в зависимости от страхового события и условий программы). Тем самым разрешается проблема перекладывания обязательств по кредиту на плечи родных и близких заемщика.

Карта Auto Assistance

Карта Auto Assistance – это техпомощь автолюбителям, попавшим в экстренную ситуацию на дороге, в связи с неисправностью автомобиля или аварией. Главная задача программы – максимально облегчить положение водителя, предложив ему целый ряд услуг – от предоставления любой автомобильной справочной информации до комплексного решения возникших технических проблем.

Преимущества страхования в автосалоне

  • большой выбор страховых компаний;
  • предоставление комплексного предложения (по всем страховым компаниям-партнерам) по страхованию с расчетом стоимости страхового полиса;
  • оформление полиса ОСАГО и КАСКО в дилерском центре;
  • возможность застраховать по программе ОСАГО или КАСКО как новый, так и подержанный автомобиль;
  • возможность оплаты страховки КАСКО в кредит;
  • возможность поэтапного внесения страхового взноса;
  • заблаговременное оповещение о необходимости и условиях продления договора страхования;
  • в дилерских центрах «КЛЮЧАВТО» вам помогут найти надежные и выгодные условия страхования;
  • невычитаемая страховая сумма (не уменьшается при выплатах);
  • максимальная территория действия договора;
  • минимальные тарифы при надежном страховании.

свернуть

Отдел пролонгации договоров страхования

Специалисты «КЛЮЧАВТО» всегда своевременно свяжутся с вами и напомнят о необходимости продления договора страхования. При приобретении автомобиля в кредит своевременное продление договора страхования, как правило, является обязательным условием банка.

Ремонт по ОСАГО. Ремонт по КАСКО.

Страхование ОСАГО — это обязательное страхование автомобиля, без оформления которого Вы не имеете права эксплуатировать Ваш автомобиль на дорогах. Если ДТП произошло по Вашей вине, и у Вас имеется действующий полис ОСАГО, то Вам не придется платить за ремонт тех автомобилей, которые из-за Вас пострадали — эти затраты покроет страховка ОСАГО.

Ремонт по ОСАГО.

  • Направление* на ремонт в ООО «Автоцентр Керг»
  • Выдача направления не позднее 5 рабочих дней
  • Не требуется выезд эксперта страховой компании при выявлении скрытых повреждений (урегулируется силами СТОА)
  • Начало ремонта автомобиля без ожидания выплаты страховой компании (после согласования с СК перечня работ
    и заменяемых з/ч)
  • Качественный ремонт у официального дилера по калькуляции страховой компании (только компании, с которыми у официального дилера есть договор ремонта по ОСАГО)

Итог: качественный ремонт у ОД, сокращение времени ремонта (простоя автомобиля), исключено участие самого собственника.

В том случае, если вы уже получили выплату по ОСАГО, и у Вас имеется подтверждение (постановление из ГИБДД) о страховом событии, Вы можете обратиться в кузовной цех ООО «Автоцентр Керг» для расчёта стоимости восстановительного ремонта на специальных условиях.

Ремонт по КАСКО.

Страхование по программе КАСКО позволяет обеспечить защиту Вашего автомобиля вне зависимости от того, кем был причинён ущерб: возможно, Вы сами стали виновником ДТП, а, может быть, оно было спровоцировано другими участниками дорожного движения или в результате стихийных бедствий. Полис КАСКО покроет Ваши расходы на восстановительный ремонт автомобиля, а также позволит получить компенсацию в случае его угона / конструктивной гибели. При оформлении полиса КАСКО необходимо исходить из условий эксплуатации автомобиля, ведь страховой полис должен покрывать самые различные события, и поэтому важно предусмотреть наиболее вероятные риски.

Специалисты ООО «Автоцентр Керг» всегда готовы помочь Вам определиться в выборе и оформить полис КАСКО на самых выгодных для Вас условиях.

Наши преимущества – Ваша выгода:

  • Свобода выбора
    Обратитесь к нам, и мы сравним для Вас предложения от всех наших партнеров — страховых компаний. Вы будете в курсе всех нюансов, и это поможет Вам сделать правильный выбор.
  • Особые предложения и низкие цены
    Мы постоянно разрабатываем для Вас специальные тарифы и условия как по страхованию, так и по кредитованию. Как один из крупнейших партнеров,«Автоцентр Керг»добивается от ведущих страховщиков и банков наилучших условий.
  • Гарантированный ремонт на кузовной станции «Автоцентра Керг»
    Вы всегда можете быть уверены, что страховая компания направит Вас на ремонт не к серым дилерам, а именно на сервисные станции «Автоцентр Керг», где с Вашим автомобилем будут работать опытные и профессиональные сотрудники, а также:
  1. 1. Использование только оригинальных запасных частей
  2. 2. Не применяется коэффициент износа (новое за старое)
  3. 3. Все взаимодействия и согласования по скрытым повреждениям проводятся силами сотрудников СТОА без участия собственника
  4. 4. Не требуется доплачивать за восстановительный ремонт, независимо от его стоимости (за исключением случаев, предусмотренных условием страхования)

Более подробную информацию можно получить в салоне официального дилера Volkswagen «Автоцентр Керг» по телефону +7 (351) 259-68-60.

* партнерами по данной программе являются : ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Альфастрахование» и САО «ВСК»

Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО

Полная конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО (или «тотал») наступает вследствие получения транспортным средством такого объема механических повреждений, при котором ремонт нецелесообразен по экономическим соображениям. В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще на заре развития страхования в нашей стране. И это не случайно, поскольку, в противном случае, все страховые компании несли бы значительные убытки и потери, а потерпевшие получали неосновательное обогащение.

Например, «тотал» для ТС наступил, но при этом по рынку ТС стоит не больше полумиллиона рублей, а его ремонта составляет на сто тысяч больше. И это при том, что годные остатки ТС (далее годники) остаются у собственника, и которые он может реализовать. Допустим, это железо продано за 50 тыс. руб., потерпевший в плюсе на 150 тыс. руб., ну а страховая компания естественно в минусе.

Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО

В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент ДТП. Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥ реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО определены в Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ). Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации. Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот отдельная статья по «тоталам» КАСКО.

Читать еще:  Как проверить подлинность бланка осаго

Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений. Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения.

На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет.

Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

выплата по осаго при полной гибели тс

Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля. Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот форма связи.

А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО

Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем выше стоимость его годных остатков. Поэтому в большинстве случаев СК с радостью признают машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).

Кроме этого, при каждом конкретном страховом случае СК будет смотреть на сам размер ущерба с учетом износа, который ей по закону надо заплатить потерпевшему, если гибель ТС не наступила Приведем пример:

Страховая компания сделала первичный расчет ущерба и получила следующие данные:

1) Машина возраст- 6 лет

  • средняя рыночная стоимость (рынок) 500 000 р.
  • стоимость ремонта с износом 300 000 р. без износа 520 000 р.
  • годные остатки — 150000 р.

То есть у СК два варианта выплаты, и вы сейчас сами поймете, какой из них она выберет:

А) 350000 руб. — признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000

Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000,

Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет:

  • сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р. (рынок)
  • либо сам рынок сделать больше стоимости ремонта без учета износа (520 000 руб.)

Вот такая простая арифметика, по которой СК сэкономит, а потерпевший не дополучит свои законные 50 000 рублей.

Ну конечно, стоит сказать о том, что по новым автомобилям, чья цена заранее известна, и подтверждена документально (договор, чеки), такого рода махинаций с рыночной стоимостью ТС быть не должно.

Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый

А вот со старыми автомобилями утверждение противоположное, чем старше автомобиль, тем ниже стоимость его годных остатков, да и сама вероятность «тотала» очень велика. Это связано с тем, что рынок для такой машины, и если рассчитывать величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО мы приводили в начале статьи.

Рыночная стоимость годников старого автомобиля, рассчитанная по ЕМ, будет очень незначительной, соответственно размер возмещения, выплачиваемый по формуле = рынок – годники, будет приятным для потерпевшего.

И чтобы заплатить поменьше страховщик будет занижать рынок-стоимость вашей машины. Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете заказать любую независимую автоэкспертизу.

Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили

Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на газон, перескочив бордюр.

На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП. На СТО выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе. То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб.

Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р. Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в таком же состоянии (тюнинг+ОТС).

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить 70802,21 рублей из расчета: 168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68 (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата).

Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу. В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. р., у многих клиентов может быть еще хуже, поэтому всегда проверяйте на порядочность страховщиков, обращайтесь к нам, мы бесплатно проконсультируем и поможем получить ваши деньги.

КАСКО полная гибель автомобиля

В соответствии с общепринятыми правилами КАСКО, конструктивная гибель автомобиля должна повлечь за собой возмещение ущерба со стороны страховой компании в размере полной стоимости транспортного средства на текущий момент. Но есть ли 100%-ная гарантия, что страховщик выплатит всё до копейки?

В ряде случаев страховые компании выплачивают значительно меньше, чем полагается по договору, объясняя это определенными причинами, в которых простому автовладельцу разобраться достаточно сложно. Поэтому он идет к адвокату, который и подает иск в судебные инстанции.

Конструктивная гибель автомобиля по каско, что подразумевается ?

По сути, гибель авто – это невозможность его дальнейшей эксплуатации и проведения ремонтных работ. Иными словами, транспортное средство было полностью уничтожено.

В соответствии с договором КАСКО, тотальная гибель автомобиля наступает в том случае, если повреждения транспортного средства настолько велики и значительны, что нет никакого экономического смысла в проведении ремонтных работ. Иными словами, дешевле будет приобрести новую машину, чем ремонтировать поврежденную.

На практике мы можем видеть, что в соответствии с КАСКО конструктивная гибель транспортного средства может быть констатирована и в том случае, если с помощью определенных технических средств и решений его можно восстановить, однако стоимость ремонта превышает текущую стоимость автомобиля. Вне зависимости от страховой компании, полная гибель автомобиля является стандартизированным понятием и не изменяется.

Если ваше транспортное средство настолько сильно повреждено, что ремонт нецелесообразен, то выплаты со стороны страховой компании будут производиться в зависимости от обстоятельств.

Например, в день оформления договора транспортное средство стоило 1 600 000 рублей. КАСКО предусматривает, что о конструктивной гибели автомобиля можно говорить в том случае, если проведение ремонтных работ обойдется в 75% стоимости авто. Поэтому, если стоимость ремонта превышает сумму в 1 200 000 рублей, то по документам автомобиль будет считаться неподлежащим ремонту.

При наступлении подобного страхового случая сотрудники страховой компании будут принимать во внимание износ автомобиля на момент наступления страхового случая и стоимость транспортного средства после полученных повреждений. В итоге размер выплаты будет определяться с учетом этих двух фактором.

Например, если ваше транспортное средство было настолько сильно повреждено, то страховая выплата будет рассчитываться следующим образом:

  1. Если авто эксплуатировалось всего год, то по износу его стоимость будет снижена на 13% и составит около 1 400 000 рублей.
  2. Цена за поврежденный автомобиль составит около 300 000 рублей (ее зачастую завышают).
  3. С учетом двух этих факторов страхователь сможет получить не более 1 100 000 рублей, т.е. на 500 000 меньше, чем заплатил за свое авто год назад.

Стоимость поврежденного автомобиля будет рассчитываться экспертами, которые будут принимать во внимание возможность дальнейшей эксплуатации определенных частей транспортного средства (например, коробки передач или целых частей кузова), а также различные затраты, связанные с хранением снятых запчастей и их демонтажем со сломанного автомобиля.

Страховые компании часто стремятся к тому, чтобы минимизировать свои финансовые потери. А как это они делают?

1. Сотрудники страховой компании не признают, что имеет место полная конструкционная гибель авто, поэтому соглашаются на ремонт транспортного средства, который будет оценен, скажем, не в 1 200 000 рублей (75%), а в 800 000 рублей (50%), т.е. происходит экономия 400 000 рублей.

2. Кроме того, страховщик может признать, что автомобиль непригоден для эксплуатации, но при этом значительно завышает цену на него (например, стоимость поврежденного автомобиля, по мнению страховщика, составила 400 000 рублей, однако в реальности автовладелец смог его продать только за 150 000 рублей).

Это недобросовестный подход со стороны страховой компании, поэтому при любых подозрения следует обратиться к независимым экспертам.

Если автомобиль кредитный

Что делать, если автомобиль был куплен в кредит, поэтому в соответствии с правилами в качестве выгодоприобретателя выступает кредитное учреждение?

Это будет означать, что страховщик все выплаты будет перечислять в банк, при этом существенно их занижая всеми правдами и неправдами. При этом вы будете обязаны выплачивать банку кредит, несмотря на невозможность эксплуатации автомобиля.

В связи с этим необходимо первым делом сделать так, чтобы страховая компания переоформила полис таким образом, чтобы выгодоприобретателем стали вы, а не кредитное учреждение. И сделать это нужно до того, как вы обратитесь к страховщику по страховому случаю о полной гибели автомобиля.

В таких случаях банки обычно требуют со страхователя немедленной выплаты всего кредита. Именно поэтому здесь нужно просчитать наиболее выгодный для себя вариант.

Как рассчитывается полная гибель автомобиля по ОСАГО

Один из рисков, который покрывает полис ОСАГО — это полная гибель автомобиля в ДТП, возникшем по вине застрахованного. Порядок ее определения и расчета выплаты компенсации схож с действующим для КАСКО, но для него действует несколько отдельных условий. Далее мы расскажем подробнее о том, как возмещается тотал по ОСАГО и с какими проблемами можно столкнуться при нем.

Когда возникает конструктивная гибель (тотал) автомобиля

Полная гибель автомобиля (тотал) признается, если повреждения транспортного средства составляют более 65%. В такой ситуации восстанавливать его будет невыгодно — целесообразнее отправить его на утилизацию или разобрать на запчасти. Страховые компании могут немного уменьшать или увеличивать эту цифру — все зависит от внутренних правил страховщика.

Оценку повреждений ТС после аварии проводит экспертиза — независимая или организованная страховой компанией. Она определяет размер и тяжесть ущерба, а также стоимость годных остатков автомобиля. На основании экспертизы выносится решение — признавать транспорт полностью уничтоженным или нет. В первом случае пострадавший получит денежную компенсацию, во втором — машина будет направлена на ремонт.

Возмещается ли тотал по ОСАГО

Закон об ОСАГО включает полную гибель автомобиля в перечень страховых случаев. Тотал признается, если транспортное средство признано не подлежащим восстановлению, либо если стоимость его ремонта равна или выше рыночной стоимости ТС на дату наступления случая. Порядок определения размера выплаты также определяет закон.

Порядок оформления страхового случая в данном случае не отличается от стандартного. После того, как страхователь передаст в страховую компанию документы о ДТП, страховщик назначит экспертизу. Она изучит автомобиль пострадавшего и определит целесообразность ремонта. Результаты экспертизы нужно будет передать в страховую компанию.

Читать еще:  Как описать обстоятельства дтп пример

Если по результатам будет подтверждена полная гибель автомобиля, то страховая компания выплатит пострадавшему компенсацию. Деньги должны быть перечислены в течение 20 дней. За просрочку платежа положена неустойка — 1% от суммы выплаты за каждый день просрочки.

Как рассчитывается размер выплаты

Порядок расчета выплат по тоталу автомобиля по ОСАГО определяет закон. Для определения размера компенсации используют среднерыночную стоимость автомобиля данной марки в регионе проживания пострадавшего. Из нее вычитается стоимость годных остатков автомобиля — она определяется в ходе экспертизы.

Согласно закону, при расчете тотала по ОСАГО износ автомобиля на дату происшествия не должен учитываться. Тем не менее, многие страховщики вычитают его из стоимости полиса. Степень износа также может быть определена в ходе экспертизы.

Максимальная выплата компенсации полной стоимости по полису ОСАГО ограничена законом и составляет 400 000 рублей. Сумму сверх этого ограничения вам придется требовать с виновника аварии через суд.

Кто проводит экспертизу

При аварии страхователь обязан заявить о наступлении страхового случая по ОСАГО в страховую компанию в течении пяти дней. Страховщик назначает проведение экспертизы по установлению фактического ущерба и наличия годных остатков. У каждой страховой компании есть свои оценщики и эксперты, с которыми они работают.

При этом пострадавший имеет право заказать независимую экспертизу — для этого он должен будет обратиться в специализированную компанию. Для этого требуется оплатить услуги экспертов и предоставить автомобиль для оценки. На независимую экспертизу, проводимую по инициативе страхователя, приглашается виновник ДТП — для этого необходимо направить ему соответствующую телеграмму.

Результатом экспертизы является заключение о состоянии автомобиля. В зависимости от соотношения поврежденных деталей, узлов, механизмов и прочего к уцелевшим, транспортное средство признается полностью погибшим либо подлежащим восстановлению.

Собственнику авто выгоднее заказать независимую экспертизу и сравнить данные с результатами оценки страховщика. Эксперты от страховой компании могут занизить размер выплаты — например, включить в нее износ или слишком дорого оценить годные остатки.

Что делать, если страховщик занижает выплату

В первую очередь, проведите независимую экспертизу поврежденного автомобиля и сравните ее результаты с полученными от страховщика. Если вы обнаружите расхождения — подайте письменную претензию в страховую компанию и приложите к ней результаты экспертизы. Иногда этого достаточно для того, чтобы получить компенсацию в справедливом размере.

Если страховщик продолжает занижать выплату по тоталу или отказывает в ней — обратитесь в суд. Вам потребуется предоставить результаты обеих экспертиз и потребовать у страховой компании письменного обоснования ее решения.

Вопрос-ответ

Автомобиль, признанный полностью уничтоженным, остается в собственности потерпевшего. Заключить договор абандона для него, как в случае с КАСКО, нельзя, так как между потерпевшим и страховщиком нет никаких обязательств.

Нет — одновременно можно воспользоваться только одним видом страховки. В противном случае действия потерпевшего могут расценить как попытку мошенничества. Поэтому перед получением компенсации определите, по какому полису — КАСКО или ОСАГО — ее будет выгоднее оформить.

При проведении собственной независимой экспертизы необходимо письменно уведомить виновного в ДТП о предстоящем событии, времени и месте. В случае отсутствия виновника ДТП после уведомления результаты проведения могут быть признаны недействительными.

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

В данной статье мы разберем такое понятие как тотальная гибель транспортного средства или полня гибель, это как раз тот случай когда по законодательству ОСАГО авто погибает, его не целесообразно восстанавливать. Кто то говорит что в таком случае авто не подлежит восстановлению, то есть его не восстановить на столько сильные повреждения! Так ли это и как получить выплаты по страховке при гибели ТС давайте разберемся в данной статье.

Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства?

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным. Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени. В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта. Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят. Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки?

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков. Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость. Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки. Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных. Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме. Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию.

Ларин Александр. Руководитель проекта, на данный момент практикующий специалист с общим юридическим стажем более 10 лет. Закончил МГЮА (Университет им. О. Е. Кутафина) в 2006 году. Профессиональные направления преимущественно Гражданское право, Защита прав потребителей, Тудовые споры. Автор более чем 250 статей в корпоративном блоге.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector