Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли ремонт по осаго ставить неоригинальные запчасти

Проверка после ремонта от страховой

Эксперты Федерации автовладельцев России и активисты Комитета по защите прав автовладельцев за 2015-2016 годы проверили более 200 машин после ремонта выполненного по направлениям страховых компаний по КАСКО и ОСАГО и выяснили, что более чем в 70 % случаев ремонт произведен с нарушением технологий завода-изготовителя. При направлении на ремонт по ОСАГО некачественный ремонт был выявлен в более чем 85% случаев.

Самые распространенные нарушения со стороны автосервисов:

1. Установка некачественных (контрактных) запасных частей. Ремонтные организации тесно сотрудничают с интернет-магазинами запасных частей, закупают неоригинальные комплектующие низкого качества, в последствии выдавая их за оригинальные, указывают в наряд-заказах стоимость оригинальных запасных частей. Для уменьшения веса и в целях безопасности на многих современных автомобилях устанавливаются алюминиевые детали кузова: капоты, крылья, панели дверей и пр. Во всех случаях, после проведения ремонтных работ, мы выявили, что автосервисом установлены более дешевые стальные неоригинальные запчасти.

2 . При направлении на ремонт по ОСАГО автосервисы устанавливают запасные части с бывших в употреблении автомобилей (с авторазборок). В ряде случаев было обнаружено, что детали бывшие в употреблении восстанавливались сервисами, т.е. приобретались с разборок поврежденными.

3. Детали представленные в заказ-нарядах как замененные, ремонтируются. При этом счета страховым компаниям и потребителям выставлялись как за новые детали. В основном это происходят с деталями кузова снятие которых требует значительных временных затрат: боковины задние (задние крылья), крыши, лонжероны, арки колес и пр.

4. В большинстве заказ-нарядов нами были выявлены факты включения работ, которые не производились при ремонте и в которых не было необходимости. Также сервисы указывают в ремонтных документах запасные части, которые фактически не устанавливались. Под разными позициями указываются одни и те же запчасти, зачастую под одной и той же стоимостью, но под разными наименованиями. не производились и в которых не было никакой необходимости.

5. Нарушение технологии окраски деталей. Окраска детали — это самый сложный процесс в кузовном ремонте. Использование низкокачественных сопутствующих материалов, экономия на окрасочных материалах, нарушение температурного режима при производстве работ, использование пыльных помещений, низкая квалификация персонала и прочее.

6. Установка неоригинальных автостекол. Движимые собственным обогащением автосервисы и недобросовестные страховщики устанавливают потерпевшим неоригинальные и не одобренные заводом-изготовителем автостекла низкого качества и не отвечающие требованиям безопасности. Требуйте установки оригинальных автостекол.

6. Причинение вреда имуществу клиента: повреждения других элементов автомобиля при производстве работ, загрязнение элементов салона, кражи личных вещей оставленных в салоне автомобиля.

7. Страховщики минимизируют свои затраты, поэтому выбирают ремонтные организации предлагающие низкую стоимость работ. Как следствие потерпевший получает крайне низкое качество услуги. Последствия низкокачественного ремонта могут проявиться через месяцы и годы. Таким образом страховщик получает сверхприбыли, а потерпевший услугу низкого качества.

После ремонта по направлению страховой компании необходимо незамедлительно обратиться к экспертам для проверки качества ремонта.

Экспертный центр Федерации автовладельцев России предлагает бесплатную услугу по проверке качества произведенного ремонта.

1. Проверка выполненных работ на соответствие требованиям завода-изготовителя.
2. Проверка качества окраски деталей. Проверка качества установленных при ремонте деталей.

Наши эксперты знают как отличить оригинальные запчасти от некачественных подделок.

У наших экспертов имеются все необходимые приборы для проверки толщины и «шершавости» лакокрасочного покрытия, инструменты для проверки зазоров между кузовными элементами и полный набор электронного оборудования для диагностики всех марок автомобилей.

Наши эксперты обладают всеми необходимыми навыками и имеют многолетний опыт для проведения качественного исследования транспортного средства.

Наши экспертизы принимаются судами при рассмотрении споров.

Проверка качества ремонта и консультация специалиста бесплатно!

Обращаться к нам нужно, если:

1. В процессе ремонта автомобилю был нанесен скрытый или явный ущерб

2. Вам необходимо удостовериться в соответствии фактически проведенных работ с тем, что заявлено в заказ-наряде

3. Требуется проверить качество проведенных работ на соответствие требованиями завода-изготовителя

4. Автосервис отказывается выполнять гарантийные обязательства на свою работу

О практике ремонта по ОСАГО

Эту статью мы решили посвятить обобщению опыта, накопленного за более чем двухлетний период времени с момента внесения изменений в закон «Об ОСАГО» в части замены денежной выплаты ремонтом на СТОА по направлению страховой компании.

Тем нашим читателям, кто не хочет погружаться в детали данного вопроса (дальше будет много букв))) мы предлагаем перейти сразу к блок-схеме в конце данной статьи, которая даст общее понимание, что нужно делать, чтобы выйти победителем из ситуации с ремонтом за счет страховой компании.

Как и следовало ожидать, при выстраивании процесса рассмотрения заявлений потерпевших страховые компании положили в основу процесса не соблюдение требований закона, а собственное удобство и экономическую выгоду.

Большинство страховщиков приняли схему работы – любой ценой заталкивать потерпевшего на ремонт на СТОА, после этого отжимать СТОА по цене ремонта, после чего СТОА в свою очередь начинает активно склонять потерпевшего на использование подержанных или неоригинальных запасных частей, либо доплатить за ремонт из собственного кармана. Если конкретная СТОА откажется от ремонта, то направлять потерпевшего на другие СТОА из числа сотрудничающих со страховой компанией, пока кому-либо из участников процесса это не надоест. Причем направление на ремонт на СТОА зачастую происходит в т.ч. в отношении тех категорий автомобилей, которым закон предписывает платить деньгами – автомобили юрлиц, грузовые автомобили (в т.ч. категории «В»), автомобили, зарегистрированные в иностранном государстве.

Как это обычно происходит? Расскажем подробно о каждой стадии с указанием подводных камней и как их обойти.

Все начинается обычно – потерпевший после ДТП обращается в страховую компанию с заявлением о выплате, страховая компания осматривает его автомобиль (сама или направляет к партнерскому оценщику, некоторые страховщики делают наоборот – сначала осматривают машину, потом принимают заявление о выплате), после чего начинает ставить перед выбором – выплата деньгами с обязательным подписанием соглашения о согласии с суммой выплаты (естественно, заниженной) либо выдача направления на СТОА.

Возможные вариации на этой стадии – направление на СТОА выдается сразу при подаче заявления в страховую компанию (и потерпевший расписывается за его получение), однако в нем делается отметка, что оно недействительно без заверенной копии акта осмотра. В дальнейшем, если потерпевший отказывается от подписания соглашения на заниженную сумму выплаты, ему рекомендуют обратиться на СТОА для ремонта с ранее выданным направлением.

Есть и совсем дикие варианты – после принятия заявления на выплату, потерпевшего для осмотра его автомобиля направляют на партнерское СТОА, в котором его под разными предлогами (безусловно, с ведома страховой компании) убеждают подписать договор уступки права требования к страховой компании (цессии) в обмен на ремонт его авто. Подписав такой договор, страховая компания производит перечисление страхового возмещения СТОА, а клиента ставят перед фактом – ремонт неоригинальными или контрактными запчастями, или доплата сверх выплаты страховой компании из своего кармана. К нам обращались двое потерпевших, подписавших такие договоры цессии, копия такого договора у нас имеется.

Что делать, если Вы не хотите выплату ремонтом, а хотите деньгами и предлагаемая страховой компанией сумма Вас не устраивает? Ни в коем случае не подписывайте соглашение о согласии с суммой страховой выплаты (подробнее – здесь), смело берите направление на ремонт (от подкованного и знающего свои права гражданина СТОА откажется сама, лишние проблемы ей не нужны) и переходите к следующей стадии.

Далее, в случае выдачи направления на ремонт на СТОА начинается следующая стадия – СТОА дефектует автомобиль, выставляет страховой компании для согласования смету и, поскольку в подавляющем большинстве случаев согласованной страховой компанией суммы недостаточно для ремонта автомобиля новыми оригинальными запасными частями (как предписывает закон), СТОА пытается склонить потерпевшего дать согласие на ремонт неоригинальными, бывшими в использовании запасными частями либо на доплату из собственного кармана. Возможные варианты – получение такого согласия обманом (например, указание мелким шрифтом в заказ-наряде, что потерпевший согласен на ремонт китайскими или не новыми запчастями), либо осуществление ремонта как придется вообще без согласия потерпевшего (такое не редкость).

На этой стадии, если Вы не хотите ремонт за счет страховой компании, а хотите получить выплату деньгами, Вам необходимо твердо отказаться от использования не новых, неоригинальных запасных частей, увеличения сроков ремонта, обязательно сказать работникам СТОА, что, если ремонт все-таки состоится, то Вы будете очень придирчиво проверять его качество, приедете принимать машину с независимым экспертом. После этого следует вручить представителю СТОА направление на ремонт и потребовать принять автомобиль в ремонт прямо сейчас. Это нужно, для того, чтобы начали течь сроки на ремонт, предусмотренные законом – 30 рабочих дней. В большинстве случаев СТОА откажется на этой стадии принимать машину в ремонт, Ваша задача – записать на видео, в присутствии свидетелей, факт отказа СТОА от принятия машины в ремонт. Далее, если СТОА отказалось принимать машину в ремонт – прямая дорога в страховую компанию с претензией, после которой Вам выплатят страховое возмещение деньгами. Возможно, что еще раньше Вашей претензии в страховую компанию поступит письменный отказ СТОА от ремонта Вашего автомобиля. Если страховая компания после этого попробует отправить Вас на другое СТОА – это незаконно. После отказа СТОА от ремонта, страховая компания должна выплатить возмещение деньгами.

Если рассчитанная по Единой методике стоимость ремонта без учета износа составила величину более 400 000 рублей при оформлении ДТП в ГИБДД либо более 100 000 рублей при оформлении по «европротоколу» (лимит на момент написания статьи), то потерпевший не обязан доплачивать разницу из своего кармана, страховая компания должна выплатить возмещение деньгами.

Если Вы все-таки хотите ремонт за счет страховой компании – тогда попробуйте откровенно пообщаться с работниками СТОА о возможных сроках ремонта, его качестве, используемых при ремонте запасных частях и окончательно понять, надо оно Вам ли нет))).

Если СТОА удалось согласовать со страховой компанией и потерпевшим детали ремонта, то начинается следующая стадия – непосредственно ремонт. Вопреки требованиям закона, СТОА в большинстве случаев избегает принимать машину в ремонт до поступления запасных частей – поскольку запасные части для ремонта приобретаются самые дешевые, то сроки их поставки, как правило, максимальные. На практике это выглядит следующим образом – потерпевшему говорят, что ремонт его автомобиля согласован со страховой компанией, и когда поступят заказанные запасные части для его автомобиля, его пригласят на ремонт. На практике ожидание запасных частей может затянуться на несколько месяцев, а срок ремонта, указанный в законе (30 рабочих дней) отсчитывается только с момента передачи автомобиля на СТОА. Чтобы этого избежать – передавайте авто в ремонт сразу при первом визите, как указано выше. Законом предусмотрено общий срок с момента передачи авто на СТОА для ремонта, никаких отдельных сроков для доставки запасных частей, согласования сметы со страховой компанией и т.п. не предусмотрены – на все вместе отводится 30 рабочих дней.

Для наглядности — основные стадии отображены в виде блок-схемы:

Остались вопросы? Вы знаете, кому позвонить)).

Хотите, чтобы мы раскрыли интересующие Вас юридические вопросы в своих материалах? Напишите нам об этом в ответном письме или в нашей группе Вконтакте.

Разбираемся с новыми правилами ОСАГО, 2017 год

Новые правила выплат по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) вступили в силу 28 апреля 2017 года и сегодня мы попробуем подробно с ними разобраться. По крайней мере, разберемся о том, как должно быть, и прикинем, как, скорее всего, будет на самом деле.

1. Ремонт, а не компенсация

Если автомобиль пострадал в ДТП, его будут ремонтировать в автосервисе, а не выплачивать компенсацию за ущерб. Это хорошо тем, что выплаты производились с учетом износа деталей, то есть за ремонт нужно было всегда доплачивать, потому как взамен поврежденных деталей почти всегда ставятся новые качественные запчасти.

Теперь же машину должны будут именно отремонтировать, не прося у владельца дополнительно не копейки. При этом по закону ремонтировать автомобиль должны с использованием новых запчастей, а гарантия на работу должна составлять полгода на работы по металлу и год на малярку.

2. Выбор автосервиса

Выбирать сервис для ремонта вашего автомобиля можно будет только из списка, предложенного страховой компанией. С точки зрения закона можно ремонтироваться и в своем сервисе, но только в том случае, если удастся договориться со страховщиками. А это удастся вряд ли. Автомобили моложе двух лет обязаны будут ремонтировать только у официальных дилеров.

Кстати, по закону автосервис должен находиться не дальше 50 км от места ДТП или от места проживания водителя. Это правило, наверняка, будет работать в крупных городах, но с трудом его можно будет применить в отдаленных от областных центров населенных пунктах. В этом случае водителям предложат либо ехать за тридевять земель, либо получить деньги… естественно, как и раньше, с учетом износа автомобиля.

3. Срок ремонта по новым правилам ОСАГО

Произвести ремонт автомобиля должны за 30 дней с момента его пригона в сервис. При этом сделать должны качественно, в противном случае можно подать жалобу в страховую компанию и все недоделки все-равно будут устранены.

Реально ли это? Скорее всего, нет. На практике возникает много проблем. Во-первых, в законе не написано, какие запчасти должны использоваться. Нет ни слова о том, что запчасти должны быть оригинальными. Иными словами при ремонте машины автосервисы могут спокойно ставить самые дешевые китайские детали. Полгода-год они отслужат, а потом гарантия кончится, и дальнейший ремонт будет уже за свой счет. Более того, в законе говорится лишь о гарантии на ремонт, а не на запчасти для ремонта. А в случае с китайщиной предъявлять претензии вообще будет некому.

При этом ситуация с дешевыми запчастями вполне себе реальна, учитывая то, что некоторые страховые компании напрямую говорят автосервисам, что платить будут с учетом износа по ценам, рекомендованным РСА (а они иногда в разы ниже). В итоге автосервисам остается либо вообще отказываться от ремонта, ибо использовать те самые дешевые китайские запчасти.

Более того, изначально страховые компании хотели использовать для ремонта по «автогражданке» сервисы, с которыми они работают по КАСКО (это около 5000 мастерских), но требования к автосервисам для ремонта по ОСАГО довольно жесткие, так что примерно две трети из них отсеялось. В результате автосервисов на всех не хватает, а новых партнеров страховые компании только начинают искать.

Ещё один интересный момент – неустойка, которую должна будет платить страховая компания автовладельцу в случае, если автосервис не успеет отремонтировать машину за 30 дней, составляет всего 0,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки. Это не очень большая сумма, которая вряд ли будет сильно дисциплинировать недобросовестных ремонтников. К тому же максимальный штраф не может превышать суммы ремонта.

А вот как обстоит дело на практике: страховая компания дает направление на ремонт, вы приезжаете в автосервис, а мастер рассказывает вам о том как все обстоит на самом деле. То есть поставит вас в курс дела о том, что будут использоваться, например, самые дешевые запчасти. Потом он предложит доплатить, чтобы ремонт был сделан по-человечески, а не как на продажу. Получается, что эта доплата «добровольная» и находится в рамках закона.

Читать еще:  Как оформляется европротокол при дтп?

Как мы видим, закон еще очень сырой и над ним надо работать и работать. В том виде, в котором есть, закон будет работать плохо, а значит, многие из нас так и будут получать деньги, а не ремонт. Причем деньги, как обычно будут выдаваться только с учетом износа транспортного средства, то есть по-любому придется доплачивать. И, кстати, непонятно, в каком случае доплачивать придется больше: в случае если доплату попросят в автосервисе, в который тебя направили страховщики на ремонт, или в случае, если ты возьмешь деньги и будешь ремонтироваться сам.

Самые распространенные нарушения со стороны автосервисов при ремонте по ОСАГО

  1. Установка некачественных (контрактных) запасных частей. Ремонтные организации тесно сотрудничают с интернет-магазинами деталей для авто, закупают ноунейм-комплектующие низкого качества, в последствии выдавая их за оригинальные, указывают в наряд-заказах стоимость оригинальных запасных частей. Для уменьшения веса и в целях безопасности на многих современных автомобилях устанавливаются алюминиевые детали кузова: капоты, крылья, панели дверей и пр. Часто, после проведения ремонтных работ, оказывается, что мастерами СТО установлены более дешевые стальные неоригинальные запчасти.
  2. При направлении на ремонт по ОСАГО автосервисы устанавливают запасные части с бывших в употреблении автомобилей (с авторазборок). В ряде случаев было обнаружено, что детали бывшие в употреблении восстанавливались сервисами, то есть приобретались с разборок поврежденными.
  3. Детали представленные в заказ-нарядах как замененные, ремонтируются. При этом счета страховым компаниям и потребителям выставлялись как за новые детали. В основном это происходят с деталями кузова снятие которых требует значительных временных затрат: задние боковины (задние крылья), крыши, лонжероны, арки колес и другое.
  4. В заказ-нарядах могут быть включены работы, которые не производились при ремонте и в которых не было необходимости. Также сервисы указывают в ремонтных документах запасные части, которые фактически не устанавливались. Под разными позициями указываются одни и те же запчасти, зачастую под одной и той же стоимостью, но под разными наименованиями.
  5. Нарушение технологии окраски деталей. Окраска детали — это самый сложный процесс в кузовном ремонте. Использование низкокачественных сопутствующих материалов, экономия на окрасочных материалах, нарушение температурного режима при производстве работ, использование пыльных помещений, низкая квалификация персонала и прочее.
  6. Установка неоригинальных автостекол. Движимые собственным обогащением автосервисы и недобросовестные страховщики устанавливают потерпевшим неоригинальные и не одобренные заводом-изготовителем автостекла низкого качества и не отвечающие требованиям безопасности. Требуйте установки только оригинальных автостекол.
  7. Причинение вреда имуществу клиента: повреждения других элементов автомобиля при производстве работ, загрязнение элементов салона, кражи личных вещей оставленных в салоне автомобиля.

После ремонта по направлению страховой компании обязательно обратитесь к экспертам для проверки качества произведенного ремонта.

Может ли ремонт по осаго ставить неоригинальные запчасти

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

п.3.6.4 б) при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

п.7.2.1 как выше указал Василий.

При этом в выборку цен НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ЦЕНЫ на «неоригинальные» запасные части (не имеющие упаковки, ТОРГОВОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА либо установленного им ИНДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА ).

Вот когда на китае будет стоять отметка Форд от производителя форд или когда этот китай будут официально продовать под индентификационным номером ПРОИЗВОДИТЕЛЯ тогда про китай и поговорим. А пока сама ЕМ п.7.2.1 запрещает китайский, тайванский и прочий ширпотреб не то что брать в расчет, а даже в великий грааль справочники включать

И дело здесь вовсе не в ухудшении состояния , а в том что сервис установил иную запасную часть. Совсем другую. Не ту которая предусмотрена Единой методикой и заводом изготовителем. Пример Вам про айфон приобретенный в USA за дорогие зеленые тугрики. Разбили предположим. И ск говорит вот Вам взамен КуйФон китайский. даже яблоко надкусаное есть правда сбоку но не важно. Звонит? СМС отправляет? Функции те же выполняет? значит это тоже самое. да только не тоже самое. И истиный айфон замылили, деньги от разницы между китаем и настоящим спиз»или и попилили. а это уже совсем иная «Юридическая плоскость» Тем более что РСА вообще в своих справочниках указывает китай=оригинал по цене, а раз так. зачем китай поставили?!

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О безопасности дорожного движения

Тpанспоpтные сpедства, изготовленные в Pоссийской Федеpации
или ввозимые из-за pубежа сpоком более чем на шесть месяцев и
пpедназначенные для участия в дорожном движении на ее теppитоpии, а
также составные части констpукций, пpедметы дополнительного
обоpудования, запасные части и пpинадлежности тpанспоpтных сpедств
в части, относящейся к обеспечению безопасности доpожного движения,
подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о
техническом регулировании (в ред. Федерального закона от 30 декабря
2008 г. N 313-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, N 1, ст. 21).

После внесения изменения в констpукцию заpегистpиpованных
тpанспоpтных сpедств, в том числе в констpукцию их составных
частей, пpедметов дополнительного обоpудования, запасных частей и
пpинадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности доpожного
движения, необходимо пpоведение повтоpной сеpтификации или
повторного декларирования соответствия (в ред. Федерального закона
от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ — Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 21).

Ноpмы, пpавила и пpоцедуpы технического обслуживания и
pемонта тpанспоpтных сpедств устанавливаются заводами
изготовителями тpанспоpтных сpедств с учетом условий их
эксплуатации.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

А в остальном — как написано ст. 12 п. 11 и ст. 12.1 ФЗ-40.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Вашу машину отремонтировали по направлению ОСАГО, но у вас есть не безосновательные подозрения в том, что ремонт выполнен некачественно? Мы поможем вам оценить качество ремонта по ОСАГО и отстоять ваши права в суде.

Какая вероятность того, что если вам отремонтировали авто по ОСАГО, а ремонт окажется некачественным? Вероятность этого практически 100%, ведь задача страховой заработать как можно больше денег на продаже страховых полисов, а как это сделать? Ведь страховых случаев год от года меньше не становится, а стоимость полисов в настоящее время и так не маленькая, поэтому поднимать значительно цену ОСАГО страховой нет смысла, многим ОСАГО уже сейчас не по карману, поэтому если страховая при выплатах просто их занижает, то при ремонте соответственно экономит на запчастях и качестве работ, старается все сделать дешевле и значительно дешевле. Вот такая не хитрая схема от страховых, но что получает потребитель?

Что же заключается в экономии страховой на ремонте и запчастях?

Давайте разберем типичную ситуацию с ремонтом по ОСАГО.

Случилось ДТП, вы обращаетесь в страховую и подаете документы, страховая проводит экспертизу и дает оценку повреждениям, оценивает объем работ и по идее, страховая при направлении вас не ремонт, должна точно знать, какие запчасти должны быть заменены, какие отремонтированы, какой объем работ должен быть произведен и сколько это будет стоить, все должно быть именно так в идеале.

Однако в страховой вам обязательно пустят пыль в глаза и никто конкретно ничего не скажет относительно объема работ, даже толком не выявят скрытые повреждения, так как мы знаем, что экспертиза (осмотр авто) от страховой проводится так сказать на коленке, и максимум что могут для вас сделать эксперты страховой, это осмотреть машину внешне и может быть если осмотр будет проводится в сервисе, ваш авто поднимут на подъемнике. Ни о каком разборе речи не идет и о выявлении скрытых повреждений так же. Это одна из хитростей страховых и делается это целенаправленно. В итоге вам просто скажут куда приехать на ремонт и дадут направление.

Вы не эксперт и точно не знаете всю технологию ремонта, вы не поймете какие запчасти идут под замену, а какие подлежат ремонту, так же человек который не разбирается в кузовном ремонте редко сможет отличить качественный кузовной ремонт от некачественного, этими знаниями обладает только эксперт, далее мы расскажем об экспертизе, а сейчас я расскажу о типичных хитростях в ремонте по ОСАГО.

К примеру после ДТП у вас повреждена левая часть авто, а конкретно левая часть бампера, передняя левая фара, передняя и задняя левые двери. Возьмем за основу ситуацию кода перечисленные детали не подлежат ремонту и должны быть заменены на новые, то есть они повреждены так сильно, что восстановить их не получится.

Что в такой ситуации может сделать страховая для экономии? Вместо покупки новых запчастей в сервисе с которым у страховой есть договоренность будут не менять поврежденные запчасти на новые, а ремонтировать их если это конечно возможно, фару если она внешне не повреждена, могут отполировать и подпаять, бампер могут восстановить и покрасить, опять же если это возможно, глубокие вмятины которые по нормативам не ремонтируются могут подрихтовать и зашпаклевать, что не приемлемо, ведь слой шпаклевки при таком ремонте может быть более 3 мм. И такая шпаклевка со временем просто отвалится.

А с запчастями которые не возможно отремонтировать, будут ставить или новые неоригинальные или купленные на разборках. Опасность здесь следующая, если ваш авто ранее не был в ДТП, то на нем установлены оригинальные запчасти (заводские), а вам могут поставить Китайские или Тайваньские аналоги, которые значительно хуже по качеству и на место встают так криво, что даже не профессионал поймет, что ремонт сделан из рук вон плохо и запчасти не подошли, зазоры просто огромны. Все это обман страхователя, то есть вас.

Красить так же будут на коленке, скорее всего стараться даже никто не будет, с подбором цвета так же никто не озадачится и в итоге вы получите с виду вроде бы как отремонтированный авто, возможно, что после такого ремонта авто будет выглядеть сносно и вроде бы страховщик формально выполнил свои обязательства, но если такой авто увидит эксперт, то он сразу же с ходу найдет целый список недочетов.

Сразу предупреждаем, что после такого ремонта в ходе эксплуатации авто, что то может отвалиться, треснуть, разболтаться.

Но мы забыли про скрытые повреждения, ведь под внешними повреждениями есть внутренние, а это и электроника и крепления, подушки безопасности которые выстрелили и прочие детали которые не видно их так же никто менять не будет, хотя все должно быть заменено на новые запчасти и все что не поменяли стоит не малых денег, в такой ситуации на вас сэкономят. Распространенная ситуация с подушками безопасности, ведь они очень дорогие и вам могут сказать, что их поменяли, но никто менять их не будет, обрывки от старых просто заправят на место на место датчиков поставят обманки и ничего у вас мигать по электронике не будет и все по компьютеру будет в норме, но мало того, что на вас сэкономили, ваша безопасность после такого ремонта равна нулю.

Это рассказано лишь для примера, что бы вы поняли о чем идет речь и почему после ремонта по ОСАГО нужно все пристально проверять.

Что же делать в такой ситуации?

Обращаться за помощью в нашу юридическую копанию, мы сможем вам помочь и обязательно выведем страховую на чистую воду. Мы привлечем опытного эксперта, который сможет определить все недочеты при ремонте, что было сделано с нарушениями, какие детали должны были идти под замену, какие должны были быть отремонтированы, а если они не правильно отремонтированы, то это так же нарушение, если установлены неоригинальные запчасти вместо оригинальных, это так же показывает экспертиза, на каждой запчасти есть свой номер и маркировка.

Наш эксперт разберет все по косточкам и ничего не упустит, а когда будет готов отчет, мы займемся страховой компанией.

Претензии и иски в суд мы готовим самостоятельно, от вас требуется минимум усилий, предоставьте нам необходимые документы, предоставьте ваш авто на осмотр, сделайте на наших юристов доверенность на представления ваших интересов в суде. Этого в большинстве случаев достаточно, все дальнейшее общение со страховой мы берем на себя.

Все суды мы проходим без вашего участия, вы просто ждете результата, который непременно будет.

В итоге мы взыщем со страховой деньги вам на ремонт и все причитающиеся вам доплаты, такие как штраф со страховой компании за отказ в добровольном удовлетворении ваших требований и неустойку и все судебные расходы которые вы понесли в том числе затраты на экспертизу.

Если вы попали в подобную не простую ситуацию, то ни в коем случае не опускайте руки и не молчите, мы приглашаем вас на бесплатную консультацию, где мы вам разложим все по полочкам и вы поймете, что решение вашей проблемы лишь вопрос времени.

Проблемы с ОСАГО закончатся в июне

Судебным разбирательствам из-за страховых сумм, выплаченных на ремонт автомобиля пострадавшего в ДТП, обещают положить конец. Страховщики уверяют: уже летом оценивать материальный ущерб и страховые компании, и независимые эксперты будут по одной методике. О том, как она будет работать, представители страховых компаний рассказали на пресс-конференции в офисе РСА.

Главный постулат новой методики – единые цены на запчасти, нормо-часы и лакокрасочные материалы и для страховых компаний, и для независимых экспертов, и для дилеров. Специальный электронный каталог в трех частях, где будут содержаться данные о стоимости запасных частей, ценности нормо-часа и материалов, которые применяются при ремонте, будет готов уже летом, что, обещают участники рынка, положит конец мошенничеству в сфере страхования ОСАГО.

По словам страховщиков, в минувшем году из-за расхождений в методиках расчетов оценка суммы ущерба у независимых экспертов и страховых компаний отличалась настолько, что стала причиной множества судебных исков автовладельцев против страховщиков. С появлением единой методики расчета недобросовестные страховые компании, ориентированные на получение максимальной прибыли, больше не смогут занижать расчеты по ущербу своим клиентам.

«Ни для кого не секрет, что экспертные организации аффилированы страховыми компаниями, то есть имеют определенные договоренности между собой, не оглашаемые ни в документах, ни кому-либо. Обратившись в одну экспертную организацию, можно получить стоимость нормо-часа в 800 рублей. А при обращении в любую страховую компанию и получении от нее списка экспертных организаций, которые они предлагают, чтобы воспользоваться этими псевдонезависимыми услугами, с которыми существует договоренность, выходит нереальный нормо-час за 600 рублей. Этим часто пользуются мелкие страховые компании, ориентированные на прибыль, а не на имя»,- рассказал корреспонденту Autonews руководитель генерального агентства страховой компании «Ингосстрах» Вячеслав Румянцев.

Подсчитанных подобным образом затрат на восстановление автомобиля, как правило, не хватает, и клиент вынужден либо судиться со страховщиками, либо платить из собственного кошелька. Кроме того, некоторые клиенты настаивают на ремонте автомобилей в официальных сервисах, естественно, с приобретением там же и запасных частей. Но, как утверждают страховщики, особенность российского автобизнеса такова, что в этом случае добрая половина выплаченных ими денег будет уходить на чистую прибыль дилеров.

Читать еще:  Является ли дтп столкновение во дворе

«В Европе разница в цене одной детали у разных продавцов будет не более 10%, а у наших дилеров мы можем найти отклонение от розничной рекомендуемой поставщиком цены в 300-400%. Мы понимаем, что никогда не сможем установить среднюю цену под конкретный автомобиль, но нам надо тянуться под конкретную марку, модель. И это должна быть средняя стоимость», — заявил председатель комитета по независимой технической экспертизе РСА Сергей Дорофеев.

Средняя цена на запчасти и ремонтные работы в разных регионах страны будет, безусловно, отличаться. Но собирать данные по каждому субъекту федерации страховщики не смогут, поэтому по территориальному делению справочник будет повторять экономическое районирование страны.

«Справочники будут иметь региональное деление, предполагается деление на 12 экономических районов. Неравномерно распределены по стране ценовые показатели: где-то дилеры есть, где-то дилеров нет, они базируются в соседнем регионе, поэтому цены будут совершенно различные», — сообщил Сергей Дорофеев.

Определять размеры выплат по ущербу страховое сообщество решило по месту ДТП, посчитав, что это будет самым оптимальным вариантом и для страховых компаний, и для водителей. Сегодня регистрировать автомобиль можно в любом регионе России, а выплаты и направления на ремонт по месту обращения неизбежно привели бы к перегрузке московских офисов страховых компаний.

В РСА рассчитывают, что эта схема заработает уже к июню 2014 года. К этому времени единый справочник будет содержать 60-80 миллионов записей или всю полную информацию о стоимости запчастей на 80% всех автомобилей в стране. Кроме того, для каждой марки будет рассчитана стоимость нормо-часа.

Тем не менее, первое время без споров с автовладельцами не обойдется. И, прежде всего, это касается так называемых оригинальных и неоригинальных запчастей. Ставить на свой автомобиль неоригинал никто не захочет. Однако эксперты РСА уверены — неоригинальные запчасти не хуже оригинальных, так как цены на китайский ширпотреб в статистике учитываться не будут.

«Что касается оригинальных или неоригинальных, тут в чем вопрос – мы исследуем рынок дилерских запасных частей, оригинальных, либо мы исследуем рынок запасных частей, которые реально используются для ремонта: есть оригинал, поставляемый дилером, есть оригинал, поставляемый не дилером, есть неоригинал, который производит тот же производитель, что и поставляет его на конвейер, и по качеству он не отличается. И есть китайские запчасти. Но эта категория не попадет, скорее всего, в исследование, потому что оно предполагает сбор данных и полевое исследование у официальных продавцов», — убежден Сергей Дорофеев.

Сразу же получить желаемый результат и избавиться от огромного количества судебных исков не удастся, отмечает руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. По его мнению, опираться на среднюю цену запчастей и существующие между страховыми компаниями и автосервисами договоренности о предоставлении скидок не совсем верно. В случае, если автосервис, в котором владелец полиса ОСАГО решил восстанавливать свой автомобиль, посчитает страховую выплату недостаточной, РСА должна предусмотреть возможность альтернативного решения этой проблемы.

«Наша позиция заключается в том, что человек должен получить натуральную форму возмещения в любом случае. Даже если страховая компания рассчитала какую-то выплату, и ему не хватит, он должен обратиться в эту страховую компанию и получить направление на такую-то станцию», — заявил Ханжин.

Проверить правильность расчетов страховщиков смогут и сами автолюбители. Единый справочник будет находиться в открытом доступе в интернете. Эта информация, считают в РСА, будет полезна и судебным экспертам, разрешающим споры по выплатам. Страховщики утверждают, что многие иски приходят через год-два после ДТП, а наличие полной информации по ценам за несколько лет избавит от путаницы.

Вместе с появлением единой методики расчетов и ценового каталога будет снижен допустимый порог расхождения оценки суммы ущерба с 15 до 10%, что, по мнению руководства РСА, позволит очистить ряды экспертов-техников от непрофессионалов. «Будет справочник, будет заложен предел погрешности, тогда будет полное право предъявить претензии к эксперту-технику, который делал такой расчет», — заявил Сергей Дорофеев.

Немало вопросов вызывает и коэффициент износа, который пока привязан к стране бренда, а не производства автомобиля. В частности, согласно этим поправкам, детали Nissan Almera будут изнашиваться в 1,5 раза медленнее, чем у конструктивно схожих моделей Lada. Сергей Дорофеев объясняет, что данная путаница возникла из-за законодательных коллизий.

«Износ в общем понятии большинства людей — это физическое устаревание, но по 361-му постановлению правительства государство уже признало, что износ – это показатель падения стоимости. Японские автомобили дешевеют меньше, чем российские. То, что там одна деталь, и то, что это исключительный случай, логика износа, заложенная законодателями, не учитывает», — пояснил эксперт.

Не менее актуальна тема направления на ремонт совершенно новых автомобилей. Сумм, расчитанных по средним ценам узлов, агрегатов и ремонтных работ для официальных дилеров, не хватает. Впрочем, в РСА уверяют, что дилеры уже начали идти навстречу страховщикам. В условиях падения российского автомобильного рынка им ничего не остается, кроме как как зарабатывать на ремонте и сервисе, а для этого нужно чем-то привлекать клиентов.

«С клиентов по ОСАГО они готовы брать за 900 рублей нормо-час – это вдвое дешевле, чем обычная цена. Новые автомобили – это другой пласт, но он и защищен совершенно иначе: как договорами каско, так и специальной стоимостью нормо-часа у дилеров же. И владелец нового автомобиля вполне может поехать на ремонт к дилерам», — заверил Дорофеев.

Напомним, единая методика расчетов была заимствована страховщиками из постановления правительства № 361. Утверждение документа должно произойти в феврале на заседании правления РСА, после чего методика должна быть утверждена нормативно-правовым актом Центробанка.

Семь советов, которые помогут Вам отремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО качественно и без доплат!

В 2018 году в наш Call-центр обращается очень много обманутых автомобилистов, которые после ДТП отдали свои автомобили на ремонт на СТО по «направлению» страховой компании по ОСАГО и в результате получили некачественно отремонтированный автомобиль, да еще с них требуют доплату за ремонт.

В данной статье мы хотим дать Вам несколько очень важных советов, что бы Вы сберегли свои деньги, время, нервы и не остались у разбитого корыта.

В 2018 году сотрудники ГИБДД полностью перестали выдавать справки ф.154, в которых указывались обстоятельства ДТП, виновники ДТП и повреждения транспортных средств.

После отказа ГИБДД выдавать справки ф.154, составление извещения о ДТП стало обязательным для подачи документов в страховую компанию.

С июля 2018 года в Санкт-Петербурге будет увеличен лимит Европротокола с 50000 до 100000 рублей. То есть сотрудники ГИБДД будут оформлять только тяжелые ДТП, а 80% ДТП будут оформляться по Европротоколу.

Правильность заполнения извещения о ДТП трудно переоценить. Если Вы неправильно заполните извещение, страховая компания может отказать в выплате, или проведет только частичный ремонт Вашего автомобиля.

Простым языком можно сказать следующее:

А) Ошибки при составлении извещения о ДТП могут привести к отказу в выплате страхового возмещения.

Б) Если Вы не укажете все повреждения Вашего автомобиля в извещении о ДТП, страховая компания может принять решение, что эти повреждения не относятся к ДТП.

Страховая компания обязана выдать пострадавшему в 20-дневный срок после подачи заявления, направление на ремонт, в котором должна быть указана общая стоимость ремонта, сроки ремонта, сроки сдачи автомобиля в ремонт, название и адрес СТО в котором будет производиться ремонт. (Ст. 65 Пленума Верховного Суда № 58 от 26.12.2017 г.)

Если Вы получили на руки такое направление, в котором указаны общая стоимость ремонта, сроки ремонта, сроки сдачи автомобиля в ремонт, название и адрес СТО в котором будет производиться ремонт, Вы защищены от любого произвола. Вам не смогут затянуть ремонт, с Вас не смогут требовать доплат, Вы точно знаете, где и когда будет произведен ремонт автомобиля.

Что же происходит сейчас в страховых компаниях? – Вы обращаетесь с заявлением в страховую компанию, Вам заявляют, что сейчас выплата возможна только ремонтом. Ваш автомобиль осматривают поверхностно на улице и сообщают что «скоро выдадут» направление на ремонт. Через несколько дней Вам позвонят или пришлют СМС, что направление выдано и ждет Вас на СТО. Вы сами дозваниваетесь на СТО что бы договориться на определенное время. На СТО Вашу машину еще раз осматривают и сообщают, что позвонят, когда согласуют со страховой компанией стоимость ремонта. Дальше проходит много времени, и если Вы сами не обиваете пороги СТО и страховой компании, то про Вас просто забывают, и у Вас на руках нет никаких документов подтверждающих факт Вашего приезда на СТО. Вы идете ругаться в страховую компанию, а Вас запускают по второму кругу.

Если Вы очень настойчивы, то через несколько дней после Вашего приезда на СТО, Вам позвонит мастер СТО и прозрачно намекнет, что ремонт невозможно сделать за те деньги, которые платит страховая компания и предложит доплатить из своего кармана.

В итоге у Вас на руках нет никаких документов подтверждающих Ваш приезд на СТО, нет документов подтверждающих, что с Вас требуют доплату. А значит Вы не сможете доказать эти факты в суде.

Вы опять идете в страховую компанию, а Вас запускают по следующему кругу.

К нам часто обращаются автомобилисты, которые обращаясь в страховую компанию или на СТО, подписывают документы, даже не читая их.

Давайте рассмотрим часто встречающиеся обманы, и чем это Вам грозит.

В страховых компаниях часто подсовывают на подпись «соглашения о выплате страхового возмещения», в котором указывается сумма в 2-3 раза меньшая, чем ущерб нанесенный автомобилю.

Пример 1: Вы обратились в страховую компанию с заявлением, Вашу машину поверхностно осмотрели на улице. После этого Вам предлагают подписать бумаги. Вы их подписываете. И Вам сообщают что примут решение о страховом возмещении в течение 20 дней. По факту специалисты страховой компании на глаз прикидывают размер ущерба, делят его на 2-3, и подсовывают «соглашение» на подпись. Вы не читаете и подписываете. Вам платят деньги в 2-3 раза меньшие, при этом Вы уже не сможете предъявить претензии, так как подписали соглашение.

Пример 2: На СТО при приемке машины в ремонт по ОСАГО уже разработан стандартный бланк, в котором мелким шрифтом написано: Вы соглашаетесь на увеличение сроков ремонта, Вы соглашаетесь на доплату, Вы соглашаетесь на использование бывших в употреблении деталей и т.д. Пример: Вы обратились в страховую компанию с заявлением, Вас направили на СТО, там Вы предаете автомобиль на ремонт и подписываете акт приема-передачи машины и не читаете мелкий шрифт. В итоге Вам звонят и ставят перед фактом, что Вы должны доплачивать из своего кармана за ремонт. Сроки ремонта будут увеличены. А когда Вы придёте забирать машину из ремонта Вы увидите б/у детали на Вашем автомобиле.

Пример 3: На СТО, при приемке автомобиля на осмотр, Вам подсовывают » Договор уступки права требования Выплаты по ОСАГО «. После подписания данного документа Вы теряете право требования выплаты от страховой компании. Фактически, Вы продаете СТО свое право требования выплаты со страховой компании за то, что Вам отремонтируют автомобиль. Вроде бы не очень плохо, но после составления заказ-наряда, сотрудники СТО объявляют Вам, что согласованной суммы со страховой компанией не хватает на ремонт и Вы должны доплатить из своего кармана. Вы недовольны и идете в страховую компанию, а там Вам заявляют, что раз Вы продали долг то разговаривать с Вами никто не будет. Идите на СТО и там решайте свои проблемы.

Внимательно читайте мелкий шрифт, если Вам что-то не понятно, не подписывайте, звоните нам для консультации.

При постановке автомобиля в ремонт заказ-наряд является основным документом, по которому далее будет произведен ремонт.

В заказ-наряде должен быть указан перечень заменяемых и ремонтируемых деталей с ценами на ремонт.

В заказ-наряде должны быть указаны конкретные детали и материалы используемые в ремонте. То есть должны быть указаны каталожные номера деталей и какие это будут детали – новые, оригинальные, б/у, неоригинальные и т.д.

По заказ-наряду Вы можете в конце ремонта проверить все ли детали поменяли и отремонтировали.

На основании заказ-наряда Вы будете предъявлять претензии, в случае некачественного или не полного ремонта.

Без заказ-наряда Вы не сможете контролировать ремонт на СТО, а так же не сможете предъявлять претензии.

На практике же происходит следующее: Вы сдаете автомобиль в ремонт, и Вам не дают заказ-наряд. Когда Вы забираете автомобиль из ремонта оказывается что, почему то некоторые детали Вам не заменили, некоторые детали поставили б/у, Вы хотите предъявить претензии, а не на что, так как нет заказ-наряда.

Согласно Закона «об ОСАГО», в случае направления пострадавшего в ремонт, страховая компания полностью оплачивает стоимость ремонта без учета износа на СТО. Однако это страховым компаниям экономически не выгодно. Ведь выгоднее заплатить Вам деньги с учетом износа и сэкономить на Вас.

Поэтому на СТО всегда требуют доплату, мотивируя тем, что согласованных со страховой компанией денег на ремонт не хватает.

Пример: У Вас FORD FOCUS 2013 года выпуска, стоимость ремонта без учета износа 150000 рублей, с учетом износа 120000 рублей. Страховая компания должна перевести 150000 рублей на СТО и отремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО. Однако страховая компания согласовывает 100000 рублей и на СТО с Вас требуют доплату 50000 рублей. Таким образом, страховая компания экономит от выплаты деньгами 20000 рублей, а Вы платите за ремонт из своего кармана.

СТО не вправе требовать какие-либо доплаты с Вас. Страховая компания обязана оплатить весь ремонт.

Согласно п. 15.1 ст. 12 Закона «об ОСАГО», при ремонте в ремонте по ОСАГО могут использовать только новые детали.

Однако на СТО, пытаются подписать соглашение или «договориться» о ремонте из б/у деталей, мотивируя тем, что выплаты на ремонт не хватает. И Вы либо доплачивайте, либо мы поставим запчасти с разборки неизвестного качества.

Помните, что требование доплат и ремонт из б/у деталей незаконны и Вы вправе предъявить претензии страховой компании.

Контроль качества ремонта, это очень важно! Сотрудники СТО зачастую нарушают технологию ремонта, применяют низкокачественные материалы, вместо замены кузовных элементов производят их восстановление, экономя на запасных частях.

В процессе ремонта Вам могут повредить целые детали, например, повредить обивки салона, разбить стекла, поцарапать неповрежденные элементы и т.д.

Вам могут указать в заказ-наряде замену деталей на новые, а по факту поставить либо б/у, либо отремонтировать некачественно Ваши.

Всего этого можно избежать, только контролируя ремонт на всех стадиях.

  1. Необходим контроль на первом этапе ремонта – на сдаче автомобиля в ремонт. Это полная фотофиксация поврежденных и неповрежденных элементов, элементов салона, подкапотного пространства и багажника.
  2. Необходим контроль на этапе постановки автомобиля в окрасочную камеру – в этот момент, пока еще не произведена покраска, Вы можете увидеть всю подноготную ремонта. Вы увидите, какие детали менялись, какие ремонтировались, новые применялись детали или б/у, оригинальные или китайские.
  3. И самым важным этапом контроля ремонта является приемка автомобиля из ремонта. После окраски и сборки Вы увидите качество лакокрасочного покрытия, симметричность зазоров кузовных элементов, качество применяемых материалов, комплектность машины после ремонта, появившиеся в процессе ремонта новые повреждения.
Читать еще:  После дтп страховая требует возместить ущерб

Для сдачи и приемки автомобиля из ремонта привлекайте наших специалистов. Требуйте осмотр Вашего автомобиля перед окраской, в этот момент Вы увидите, какие на самом деле Вам поставили запасные части.

Проблем много, телефон один

Можно ли использовать неоригинальные запчасти при ремонте по ОСАГО?

Страхование автогражданской ответственности постоянно претерпевает изменения в зависимости от потребностей граждан Российской Федерации. Одним из таких изменений является реформа по качественному восстановлению транспортных средств после ДТП. Возмещение ущерба после аварии проходи сейчас по единой методике. В законодательных актах есть четкий ответ на вопрос: можно ли неоригинальные запчасти использовать при ремонте по ОСАГО?

  1. Права страхователей
  2. Обязанности страховщиков
  3. Сроки выдачи направления на ремонт
  4. Длительность ремонта
  5. Как получить полное возмещение урона?
  6. Как добиться качественного ремонта?

Права страхователей

Первое на что автолюбитель имеет право – это полноценное восстановление машины. Другими словами, автовладелец вправе получить транспортное средство из автосервиса в том состоянии, в котором оно находилось до повреждений. Это право закреплено законом «об ОСАГО» № 40-ФЗ статьей 12 п. 15.1. Вот выдержка из этой статьи:

Страховая компания или независимый эксперт после проведения осмотра поломок ТС выписывает направление на проведение ремонтных работ в СТО. Она платит восстановительную стоимость повреждений авто в том размере, который устанавливается благодаря единой методике расчета по ущербу автотранспорта.

Сейчас принцип расчета по единой методике заключается в том, чтобы поврежденный автомобиль был отремонтирован по максимальной величине трат. Например, до происшествия на дороге транспортное средство имело оригинальные детали и запчасти. Соответственно из автосервиса оно должно выпускаться в аналогичном состоянии. ТС должно быт с установленными оригинальными запасными частями, узлами или агрегатами. Об этом гласит пункт 3.1 ст. 12 того же закона № 40-ФЗ РФ.

Единая методика расчетов по ОСАГО основывается на каталоге. Он содержится список автодеталей с их принадлежностью к фирме или заводу-изготовителю. Названия запчастей должны указываться на русском языке с их полным наименованием для определенной марки авто. Существует электронная база данных, если отсутствует каталог на бумажном носителе. Списку автозапчастей соответствует прайс-лист с указанием цены на каждый товар.

Замена одних деталей на другие (узлы, запчасти, агрегаты) не должна никоим образом ухудшать качественные характеристики автотранспорта. Поскольку оригинальные запасные части имеют свой каталожный номер, то именно они и будут служить заменой при поломках. Неоригинальные запчасти не содержат каталожные номера и не могут заменять «родные» автозапчасти автомобиля. Данный регламент основан на пунктах 3.6.4 и 3.1 обсуждаемой ЕМ (единая методика).

Вывод напрашивается сам. При установке не оригинальных или бывших в употреблении автозапчастей страховая организация не восполняет потери клиента в полном объеме. Такие действия противоречат законодательству, а не оригинальные детали, по сути, представляют фальшивую подделку.

Обязанности страховщиков

Нежелание компании заменять новые или оригинальные автозапчасти взамен поломанных приводит к многочисленным спорам и конфликтам. Незадачливым автолюбителям трудно доказать свою правоту перед авторитетными представителями СК или автоюристами. Однако выход есть и заключается он в хорошем знании закона. Поскольку сейчас проведение ремонтных работ ставится в приоритет, то нам важно знать основные моменты этой процедуры.

Сроки выдачи направления на ремонт

Во-первых, ожидать выдачи направления на ремонт стоит в пределах 20 рабочих дней (без праздничных и выходных). На 21 день начинает действовать просрочка в размере 1% от начисленного размера выплаты согласно пункту 21 ст. 12 № 40-ФЗ. Несоблюдение временных границ приводит:

  • К выплате неустойки (набежавшей пени) по требованию заявителя и выдачи направления в СТО.
  • По требованию заявителя к выплате неустойки (набежавшей пени) и полной компенсации потерь в денежной форме вместо ремонта.

Длительность ремонта

Во-вторых, с момента доставки машины в автосервис до дня окончания работ должно пройти не более 30 дней. Проволочка свыше 30 дней обойдется автостраховщику в 0,5% неустойки за каждый день от суммы выплаты (пункт 15.2 ст. 12). В таких обстоятельствах СК обязана либо выплатить неустойку и завершить ремонтирование, либо перечислить денежную сумму компенсации на расчетный счет пострадавшего клиента.

Автомобили сроком использования до двух лет страховые организации обязаны направлять только в дилерский автоцентр (абз. 4 п. 15.2 статьи 12). Поскольку руководство автодилера представляет интересы фирм, выпускающих авто, то проблем с качественным ремонтом почти нет. Доставка «родных» запасных частей обязательно достигнет потребителя. Но период доставки может увеличиваться по разным причинам. Пострадавший автострахователь не виноват в затягивании сроков, и вправе требовать возмещение ущерба деньгами. Минус в том, что ему придется самому находить автомастерскую и договариваться с мастером.

В 2019 году возбраняется заменять запасные автодетали, используемые ранее. В согласии со статьей 12 пунктами 15.3 и 15.2 запрещено менять б/у запчасти или восстановленные комплектующие узлы, агрегаты и детали на поломанные части машины, попавшей в аварию. Страховые компании хорошо осведомлены в этом отношении и стараются искусственно урезать компенсационные суммы. Придуманные лазейки мы обсудим далее.

Как получить полное возмещение урона?

Чтобы на ваш автомобиль установили новые детали в соответствии со стандартом, необходимо внимательно оформить заявление на выплату. Особое внимание обратите на графу, разрешающую применение б/у запчастей. Иногда рядом требуется ставить галочку или подпись. Получив ваше согласие на начальном этапе оформления компенсации, страховщик обязательно этим воспользуется.

Аналогичная ситуация может сложиться с доплатой недостающего размера выплаты. Чтобы минимизировать объем компенсации компании предлагают клиенту доплатить за восстановление ТС якобы недостающую до полного покрытия издержек сумму. Пункт 17 и абз. 2 п. 19 статьи 12 № 40-ФЗ разрешает страховщику брать доплату с пострадавшего. Поставив галочку возле строки о доплате, вы соглашаетесь на предложенные условия.

Внимание! Максимальный лимит ответственности полиса автогражданки составляет 400 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу невиновной стороне. Нехватку денег на ремонт, когда убытки превышают по расчетам 400 тыс. руб., страховщик взыскивает с виновника, но никак не с потерпевшего заявителя.

Как добиться качественного ремонта?

Что делать, если вы подписали заявление с включением доплаты или с установлением б/у автодеталей? Вполне возможно, что вы попали в ситуацию, когда страховая организация настаивает на ремонтировании только по ее условиям. Существует выход из положения по результату экспертизы при выпуске транспортного средства из мастерской. Приведем пошаговое руководство в данных обстоятельствах:

Даем согласие на восстановление ТС посредством бывших в употреблении или неоригинальных запчастей.

  • Принимаем машину из автосервиса совместно с экспертом, который установит несоответствия теперешнего состояния авто с первоначальным.
  • Указываем в оценочном акте несоответствие транспорта техническим требованиям и его первоначальному состоянию. В связи с чем вы не можете принять машину из СТО.
  • Возвращаете транспортное средство в автомастерскую с претензией к праву установки либо заводских, либо новых фирменных деталей, запчастей, узлов, агрегатов.

Это важно! Приняв автомобиль со станции ТО с некачественным ремонтом, вам будет сложнее доказать неудовлетворительное состояние авто. Впоследствии вам могут отказать в рассмотрении претензий по недочетам восстановительных работ.

Желаем вам успешного и качественного ремонтирования личного автотранспорта!

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×