Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на машине после дтп?

Стоит ли покупать автомобили после ДТП в Украине в 2020 году

Покупка автомобиля, который был восстановлен после ДТП, обычно, ассоциируется со значительными рисками. Почему так и стоит ли вообще связываться с бывшими «битками» мы и попробуем выяснить.

Автомобили восстановленные после ДТП, конечно, покупать можно. Но надо хорошо понимать, к каким последствиям это может привести. Взвешивать вероятные риски, и рассчитывать средства на их устранение. Следовательно, смысл от покупки восстановленного «битка» состоит из многих аспектов.

Время покупки

Сейчас, в разгар карантина и в преддверии большого кризиса, покупка подержанного и, в том числе, восстановленного после ДТП авто – не лучшая идея. Много людей потеряли работу и общие экономические прогнозы неутешительны. Следовательно, вероятность того, что цены на подержанные автомобили будут снижаться, очень высокая.

Уже сейчас на сайтах по купле-продаже авто заметна тенденция к уменьшению стоимости авто нижнего ценового сегмента. Кроме того, Сервисные центры МВД (бывшие МРЭО) сейчас не работают, и перерегистрировать автомобиль на себя невозможно. Конечно, есть распространенные схемы продажи «по техпаспорту» и «по поручению», но они подходят не всем. Можно воспользоваться услугами товарной биржи и зарегистрировать сделку по купле-продаже, но это дороже и к тому же регистрировать авто в Сервисном центре МВД все равно нужно.

Состояние авто

Восстановление после ДТП можно условно разделить на несколько типовых схем. Первая и худшая называется «на продажу». Здесь, как правило, восстановительные работы делают быстро и если есть хоть какая-то возможность сэкономить – экономят. В восстановленном по такой схеме авто может быть огромное количество скрытых дефектов.

Среди распространенных решений такого плана – восстановленные подушки безопасности, которые вряд ли сработают при ДТП. Рихтованные усилители бампера, которые уже не имеют нужной прочности. Сваренные детали подвески, которые могут не выдержать повышенных нагрузок. И много других «хитростей», которые на первый взгляд не заметны, но на безопасность влияют существенно.

Важно также и качество лакокрасочного покрытия. При подготовке авто «на продажу» часто используют качественные материалы, но не всегда соблюдаются технологии антикоррозионной обработки. В итоге хорошо, на первый взгляд, окрашенный автомобиль через несколько лет эксплуатации покрывается «рыжиками».

Автомобили, восстановленные после ДТП на совесть, встречается значительно реже. Как правило, это касается машин, которые привезли из США под заказ и восстановили для личных нужд. Но и здесь имеет место индивидуальный подход и финансовые приоритеты владельца.

Как проверить

Хороший маляр или специалист по подбору авто всегда легко отличит бывший “биток” от машины которая участия в ДТП не принимала. Здесь есть огромное количество прямых и косвенных признаков, начиная от толщины краски, равенства деталей, величины зазоров между деталями кузова, заводских швов, и прочего. Для определения «битка» недостаточно иметь один лишь толщиномер. Понадобится и некоторый опыт, поэтому на осмотр желательно взять с собой специалиста по подбору авто. Он и состояние машины определит профессионально, и сторгует столько, что сможет не только «окупить» свои услуги, но и сильно сэкономить.

Из какого “битка” хороший мастер делает отличную машину

Существуют также онлайн сервисы, которые по VIN-коду позволяют отследить историю авто. Очень часто они показывают фото с аукционов битых авто. Таким образом можно определить, какая именно часть восстанавливалась. Также можно обратиться к официальным дилерам (если авто куплено новым в Украине и обслуживалось у дилера). Обычно дилеры охотно делятся историей сервиса.

В совсем бюджетном сегменте, если автомобиль очень старый, стоит недорого, и видно, что в ДТП он бывал и не раз, стоит проверить хотя бы углы установки колес (развал-схождение). Это, по крайней мере, гарантирует что автомобиль сможет относительно нормально ездить и не будет усиленно и неравномерно стирать резину.

Рекомендации Авто 24

Снижение цен на подержанные авто уже началось и имеет все шансы на продолжение, поэтому сейчас не лучшее время для покупки. Однако если автомобиль нужен вам именно сейчас и уже готовы к покупке – воспользуйтесь услугами профессионала по подбору авто. В большинстве случаев это вполне оправданные затраты. Даже если же вы покупаете авто нижнего ценового сегмента.

Автомобиль после ДТП: брать или не брать?

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться.

Виды повреждений по степени тяжести

Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:

• Повреждения наружных элементов
• Повреждения силовых элементов
• Конструктивная гибель

На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.

Повреждения наружных элементов

Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП. Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт. Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах. Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте. А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.

Повреждения силовых элементов

Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания. Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить. Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали. Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации. Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства. А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.

Вывод. Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Конструктивная гибель

Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики. У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП. А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».

Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

Automama — проверенные авто в кредит

Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.

Что делать с машиной после ДТП

Когда нужно и не нужно вызывать ГИБДД, кто должен эвакуировать пострадавший автомобиль, какому страховщику звонить и когда приступать к ремонту машины. Инструкцию опубликовал Autonews.ru.

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

Действия сразу после аварии

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состояниt побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

В какую страховую звонить

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Читать еще:  Как продлить полис осаго согласие через интернет

Куда везти разбитый автомобиль

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Когда нужна независимая экспертиза

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

Когда начинать ремонт

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.
Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Чинить или продавать

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Как утилизировать автомобиль

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

Стоит ли покупать битую машину

«Не бит, не крашен»: эти слова — классика на рынке подержанных авто. Покупатели стремятся узнать, был ли автомобиль в аварии? Если машина попадала в ДТП, то каковы были последствия? Продавец, в идеале, должен сообщать им правду, но на практике так происходит далеко не всегда.

От автомобилей, попавших в серьезное ДТП, владельцы стараются скорее избавиться. Риск напороться на «зомби», восстановленного после сильного удара, существует как при покупке машины с рук, так и при приобретении ее в салоне подержанных авто.

Почему стоит избегать битого автомобиля?

Хозяева стремятся продавать битые машины, а не продолжать ездить на них. Причины:

  1. Основная причина — изменение геометрии кузова. Это означает, что неизбежно искажаются пропорциональные соотношения между геометрическими параметрами основных элементов кузова и/или рамы. Изменяется форма и толщина металла, появляются скрытые искажения и точки напряжения. Это приводит к тяжелым последствиям: к примеру, деформированный лонжерон не даст возможности выставить сход-развал, машину на дороге будет уводить в сторону, а ресурс покрышек сильно уменьшится. Изменение угла наклона лобового стекла, незаметное глазу, может привести к возникновению трещин даже без видимых причин.
  2. Незначительные вмятины на крыле или дверце могут привести к снижению уровня безопасности водителя. Конструкция современных авто рассчитывается так, чтобы при столкновении машина «складывалась» определенным образом, с минимальным риском для водителя. Всю энергию удара должен принимать на себя металл. Возможные деформации корпуса, гасящие ударный импульс и тем спасающие жизни водителя и пассажиров, на заводе закладываются заранее. Если деталь после аварии не заменили, а отрихтовали, то ее запас спроектированной деформации равен нулю.
  3. Подушки безопасности. Если они предусмотрены конструкцией, и сработали после ДТП, то при восстановлении авто их далеко не всегда заменяют, т. к. это дорого. Вместо подушек безопасности ставят «заглушки» либо отключают индикатор их отсутствия. Нового владельца об отсутствующих подушках предупреждают не всегда.
  4. Сварочные швы. Они неизбежно остаются после серьезного кузовного ремонта, и, несмотря на любую коррозионную обработку и покраску, ржавеют быстрее основных частей кузова.

Качественный и некачественный ремонт битой машины

Существует 2 вида кузовного ремонта: дорогой, но качественный, и дешевый — уровень качества соответствует. Первый применяется в авторизованных СТО либо в обычных сервисах с хорошей репутацией. Он состоит в замене поврежденных элементов — крыльев, дверей и т. п. — на новые.

Дешевый способ используется по желанию заказчика в обычных ремонтных мастерских. Деталь могут и заменить, и попросту отрихтовать — вытянуть, выколотить повреждения и заново покрасить. В этом случае изменяются механические свойства стали (металл становится тоньше) и исчезает «эффект контролируемой деформации». Как отрихтованное крыло поведет себя при новом ударе — предсказать уже невозможно.

После этого автомобиль подкрашивается, чтобы скрыть следы работ.

Гарантия безопасности

Чтобы не приобрести битого железного коня под видом целого, рекомендуется взять на осмотр специалиста. Лучше прибегнуть к услугам специализированной фирмы. Ее сотрудник толщиномером проверит, подвергалась машина перекраске или нет, проверит нагар в свечах зажигания, геометрию лонжеронов и другие детали, по которым определяется состояние машины.

Рекомендуется брать авто в известном салоне с хорошей репутацией. Его сотрудники заинтересованы в сохранении доброго имени салона. Они делают собственную проверку техники. Покупателю предоставляется полный комплект документации на автомобиль.

Как оформить ДТП по европротоколу

1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей — это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
  • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

  • онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;
  • через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.

Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.

Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.

4. Как заполнить бумажный европротокол?

Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон . Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.
Читать еще:  Как оформить полис осаго через сайт госуслуги

5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия по европротоколу, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

Восстановление после ДТП

Беремся за все случаи. Восстанавливаем автомобили после ДТП, проверяем, ремонтируем все узлы и агрегаты. Устраняем деформации несущей конструкции с помощью специального оборудования (“авторобот”). Выравниваем, завариваем, шлифуем элементы кузова. Делаем покраску, восстанавливаем целостность лакокрасочного и антикоррозионного покрытия.

Выполняем самые сложные работы по восстановлению кузова, ходовой части, автоэлектроники, силовой установки и всех остальных систем автомобиля. Заряжаем, настраиваем и приводим в готовность все системы пассивной и активной безопасности (“подушки”, “шторки”). Устраняем любые повреждения, нанесенные автомобилю во время дорожно-транспортного происшествия.

  • Работаем “под ключ”: вы привозите поврежденный автомобиль, а забираете полностью исправный, выглядящий как новый. Еще и вымытый.
  • Предоставляем счета, накладные, чеки и другие документы для страховой компании.
  • Подбираем цвет лакокрасочного покрытия для каждой детали подержанного авто с неравномерным выцветанием.

Стоит ли восстанавливать автомобиль после дорожно-транспортного происшествия

В большинстве случаев − да. Во-первых, ремонт полностью или частично покроет страховой полис, если ДТП произошло не по вашей вине. Во-вторых, восстановление машины экономически выгодно. Даже если вы сами не захотите на ней ездить, вы сможете ее продать за большую сумму.

Кроме того, мы рекомендуем обращаться на СТО Urban за восстановлением авто после ДТП в следующих случаях:

  1. После любого, даже самого мелкого столкновения. Хотя внешне на машине может не быть никаких повреждений, некоторые узлы или агрегаты могут перестать работать, как надо. Это приведет к серьезным поломкам в будущем и поставить под угрозу вашу безопасность.
  2. Бамперы и защитные пластиковые накладки на кузов могут принимать прежнюю форму после деформации. Но лакокрасочное покрытие может начать отслаиваться. Лучше заезжайте к нам, на диагностику.
  3. Если вы планируете получить компенсацию за причиненный ущерб, вам точно нужно ехать на нашу СТО. Мы дадим все документы, необходимые для предоставления в суде или страховой компании.
  4. Приезжайте, если вам нужно сделать срочный ремонт, если нужно быстро восстановить машину. Мы готовы работать даже сверхурочно, чтобы помочь вам в трудной ситуации.
  5. Обязательно обращайтесь на автосервис, если во время ДТП сработали системы безопасности. Например, если “выстрелили подушки”. Их нужно заменить, зарядить и настроить. Один раз “подушки” вам уже помогли. Не отказывайтесь от их помощи в будущем.
  6. Если повреждены несущие элементы кузова − профессиональный ремонт нужно делать в обязательном порядке и как можно быстрее. От этого зависит ваша безопасность и целостность автомобиля.
  7. Обращайтесь, даже если вы сомневаетесь, подлежит ли авто восстановлению. Мы вернем его к жизни, даже после самых серьезных повреждений. Кузова современных машин делают из очень тонкой и легкой стали. Силовая нагрузка ложится лишь на отдельные элементы. Поэтому после ДТП автомобиль может выглядеть не восстанавливаемым, но отремонтировать его может быть очень легко. Просто заменить некоторые элементы, сжавшиеся “в гармошку”.

Можно ли ездить на машине после дтп?

Хорошо ездить без происшествий, но если все же они случаются, надо быть теоретически подкованным и знать, как действовать. В данной статье вы узнаете, что делать, если вы не согласны со страховой, как оценивают авто после ДТП специалисты и по каким критериям выбирать экспертную компанию.

Уловки страховщиков

Рассмотрим классический случай. В сильный гололед (туман или даже солнечный день) автовладелец попадает в неприятную ситуацию на дороге не по своей вине. Машина повреждена, составлен рапорт, со всеми бумагами хозяин подает заявление по ОСАГО в свою страховую компанию, которая в течение 5 дней должна провести осмотр и установить сумму выплат для ремонта. В идеале клиент получает объективную оценку авто и выплаты, достаточную для восстановления.

Увы, далеко не все организации отличаются честностью. Как иногда действуют страховщики на самом деле?

  • Всячески оттягивают осмотр, чтобы вынудить вас начать ремонт самостоятельно (но через 20 дней это уже незаконно);
  • Предлагают вам подписать отказ от дальнейших претензий в обмен на мгновенную выплату;
  • Проводят экспертизу с нарушениями и дают вам на подпись соглашение о размере повреждений (после чего вы уже не имеете право ни на что претендовать);
  • Не включают в перечень полный объем работ или дорогие детали.

Все эти неправомерные действия, а также ряд других (например, претензии к полисам участников аварии и т.п.) совершаются только с одной целью – значительно сократить сумму выплат. Какой есть выход из этой ситуации? Ничего не подписывать и искать правду в другом месте – компании, где можно сделать оценку автомобиля после аварии.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – осмотр поврежденного в ДТП транспортного средства сторонней оценочной компанией, подсчет реальной стоимости ущерба и выдача официального заключения.

Если вы не согласны с указанной суммой, нашли недочеты в работе оценщика, у вас есть право провести независимую экспертизу авто после ДТП. Помните, что в случае подачи иска в суд, затраты на стороннее участие являются обязанностью страховщика.

Где сделать оценку автомобиля с гарантией

В каждом городе масса компаний, предлагающих услуги по всем направлениям оценки (наследство, ущерб ТС, недвижимости и т.д.). При выборе стоит внимательно отнестись к следующим моментам:

  • Читайте отзывы клиентов, как производят оценку авто в фирме, изучите специализированные форумы. Хорошая компания дорожит репутацией и следит за качеством услуг.
  • Не гонитесь за самой низкой ценой: услуги профессионалов не могут стоить дешево. Поищите на сайте калькулятор, приценитесь, заодно ознакомьтесь с сертификатами и лицензиями, которые тоже должны быть представлены.
  • Специалист, подписывающий акт о выполненной работе, должен быть включен в реестр экспертов-техников при Минюсте РФ. Проверьте этот факт.
  • Бывают случаи, когда сотрудник фирмы внештатно работает на страховую. Будьте внимательны, ведь тогда объективной экспертизы точно не получится. Когда вам предлагают провести оценку по документам страховщиков – это повод поискать другой вариант.

Если вы учли эти факторы, то шансы получить грамотную услугу возрастут в разы.

Как производится оценка автомобиля после аварии?

Итак, компания для проведения независимой экспертизы после ДТП найдена. Что дальше? Между сторонами заключается договор и обсуждается вопрос оплаты (некоторые бюро включают свои услуги в судебные издержки, которые после несут страховщики, уже после). Следом назначается дата и место проведения осмотра. Если машина не на ходу, то эксперт приедет на место стоянки авто. Не забывайте, что об экспертизе клиент должен заранее уведомить свою страховую и участников происшествия (хотя обычно страховщики не являются). Телеграмма с оповещением высылается в тех случаях, когда:

  • Как производится оценка автомобиля после аварии
  • Виновник аварии скрылся;
  • На место аварии не было вызвано ГИБДД (хотя это самый нежелательный вариант в случае аварии, так как по закону об ОСАГО, Европротокол может привести к минимальной выплате);
  • Автовладельца не устраивает назначенная сумма выплат за ущерб;
  • Выявились скрытые дефекты, не установленные страховой (кстати, если в процессе ремонта обнаружились поломки, к которым явно или косвенно привела авария, можно обратиться к экспертам и составить дополнительный акт).

Важно! Даже если виновник ДТП не знал о проведении независимой экспертизы, пострадавший все равно имеет законное право на возмещении ущерба.

Критерии оценки автомобиля

До того, как была введена Единая методика расчета ущерба в РСА, порядка было мало. Каждый насчитывал что хотел. Теперь этот вопрос решается более цивилизованно, однако расхождения остаются. В любом случае во внимание принимаются произошедшие повреждения, марка и год выпуска авто, степень износа, участие в ДТП в прошлом и ряд других.

Помните! Если у вас есть КАСКО и авто еще на гарантии, вы можете претендовать на ремонт у официальных дилеров по их расценкам. Если срок гарантийного обслуживания кончился, то расчет ведется исходя из среднерыночной цены на детали.

После ознакомления с документами эксперт фотографирует машину со всех сторон и проводит детальную съемку повреждений, а также пробега и номера VIN. На месте осмотра составляется акт, на основании которого рассчитывается сумма ущерба. Итогом экспертизы является отчет, в котором указаны повреждения автомобиля, причины их возникновения, объем восстановительных работ и сумму компенсации ущерба.

Заверенной печатью фирмы пакет бумаг, который вы должны получить в конце независимой экспертизы авто после ДТП, включает в себя: договор на оказание услуг, подтверждающая квалификацию техника лицензия, акт осмотра, фотографии автомобиля, расчет стоимости ремонта, заключение специалиста и квитанция об оплате осмотра.

Как действовать дальше?

На основании всех этих документов составляется досудебная претензия в адрес страховой компании. Нередко помощь в этом вопросе может оказать та же организация, что проводила независимую экспертизу, поскольку не разбирающемуся в юридических тонкостях человеку трудно в соответствии с законом грамотно оформить бумаги. Во многих случаях урегулирование конфликта происходит именно на этом этапе, и страхователь получает доплату. Если этого не случилось, можно обращаться в суд и добиваться справедливости там, а именно реальной суммы ущерба и компенсации на дополнительные затраты (услуги оценщиков и юристов).

Важное примечание: в связи с вступлением в силу новых поправок в закон об ОСАГО описанный выше порядок актуален для полисов, выданных до 28 апреля 2017 года. Участники аварии, заключившие договор после этой даты, могут рассчитывать только на натуральное возмещение по ОСАГО, то есть ремонт в СТО, список которых предложит их страховая компания. Денежные компенсации возможны в том случае, если ДТП привело к полному уничтожению авто, смерти или тяжким увечьям, а также если стоимость ремонта превышает максимальный порог выплаты (400 т.р.).

Впрочем, случаи умышленного занижения затрат на ремонт или некачественное обслуживание в автосервисе также не исключены, поэтому обращение к независимым экспертам по-прежнему актуально.

Поделитесь нашими услугами в социальных сетях

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

Читать еще:  Проверка электронного полиса осаго гибдд

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

10 ступеней избавления от страха после ДТП

Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Десятиступенчатая методика избавления от страха и тревоги после ДТП

Многие из нас попадали в ДТП, серьезные и не очень. В большинстве случаев, пережив подобное, мы снова садимся за руль и ездим, как ни в чем не бывало, может быть, чуть аккуратней чем до аварии.

Но не все бывает так радужно. Иногда, пережив серьезное ДТП, когда ваша жизнь или жизнь пассажира была на волоске от гибели, мы больше не в состоянии водить автомобиль.

Проявляться это может по-разному: от полной невозможности сесть за руль, из-за страха снова попасть в ДТП, до потери способности правильно оценивать ситуацию на дороге и управлять автомобилем.

Причина всего этого — психотравма, а страхи и тревоги — всего лишь ее следствие. Источником травмы, как это ни банально звучит, стал наш инстинкт самосохранения.

Мозг и психотравма

Человеческий мозг устроен как архив, где в определенном порядке по степени важности рассортированы ваши воспоминания, ваш опыт. Те ситуации, которые угрожали вашей жизни или здоровью, мозг размещает на самом верху воспоминаний, чтобы за кратчайшее время вы могли воспользоваться этим опытом и не попасть в подобного рода ситуацию. К тому же то, что происходило в этой ситуации вы запоминаете в мельчайших подробностях, вплоть до того, в какой глаз вам светили фары во время ДТП.

Поэтому, садясь в авто после аварии, вы сразу же попадаете в ту обстановку, в которой произошло ДТП (салон авто). При этом мозг, получив сигнал от ваших органов чувств, находит воспоминания о ДТП и регистрирует, что вам грозит опасность, возбуждая нервную систему. Выделяется гормон адреналин, который настраивает ваш организм на спасение жизни. Хотя на самом деле вы всего лишь сели в авто. Вот так, не попадая в ДТП, вы можете переживать его снова и снова.

Как перехитрить бдительный мозг

Первое что надо сделать, если вы почувствовали страх или тревогу перед вождением, это проанализировать ситуацию. Поняв, что вы получили психотравму, вы должны признать тот факт, что она действительно у вас есть. Только тогда вы сможете начать эффективно действовать, чтобы вернуть себе способность управлять автомобилем.

1. Возьмите лист бумаги и в мельчайших подробностях отразите на нем все, что с вами произошло.

Воспоминания могут вызвать боль и другие неприятные чувства. Но это надо сделать обязательно, чтобы понять, что запомнил и сохранил ваш мозг под грифом «опасность». С чем вам предстоит разбираться. Обратите внимание на то, что вас больше всего задевает — это и будут ключевые моменты вашей тревоги.

После этого будет полезно представить, что вы на шаг обошли свои возможности и предотвратили аварию. Делайте это как можно чаще, вплетая в фантазию все новые и новые подробности (что вы слышите, видите, чувствуете). Такая тренировка поможет ввести мозг в заблуждение, что ДТП был не настолько опасным для вашей жизни.

2. Если пострадал кто-то из пассажиров, следует перестать себя винить в этом. Каждый отвечает за себя, за свою жизнь, за свое здоровье. Так что это, прежде всего, его выбор — садиться с вами в автомобиль или нет. Вы сделали все, что смогли, чтобы предотвратить аварию, все, что было в ваших силах, и ничего лучшего в этой ситуации сделать было просто нельзя. Ведь вы спасали свою жизнь и жизнь пассажира, а такая мотивация заставляет организм работать на пределе своих возможностей.

3. Теперь самое время создать для себя мощную мотивацию, чтобы снова сесть за руль.

Для этого подумайте о том, как изменится ваша жизнь после того, как вы станете пешеходом. Ведь, пользуясь автомобилем, вы жили в определенном ритме. И теперь, чтобы все успевать, вам придется менять свое расписание. А поездки в общественном транспорте после уютного салона вашего авто превратятся для вас в настоящую пытку. Охота, рыбалка, поездки за город с семьей — всего этого вы просто лишитесь. Я уже не говорю о том, что если ваша любимая работа связана с авто, тогда вам придется от нее отказаться. Человек не любит перемен и всегда стремится к тому, чтобы сохранить любой ценой все, что ему нравится. Поэтому желание остаться в тех же комфортных условиях послужит для вас хорошей мотивацией.

Не менее важны будут ваши планы на будущее, связанные с авто. Может вы хотели съездить в турне по Европе или поучаствовать в триале?

Поставьте себе цель снова сесть за руль к определенной дате.

Постоянно прокручивайте в голове со всевозможными подробностями мысли, как вы снова находитесь за рулем своего автомобиля. При этом наблюдайте за тем воодушевлением и удовольствием, которое вы получаете от этого. Пережить эти чувства наяву — и станет для вас самой мощной мотивацией.

Задача на этом этапе сводится к тому, чтобы то удовольствие и комфорт, которые вы получаете в результате езды на автомобиле, смогли пересилить ваш страх и тревогу, которые вы испытываете при мысли оказаться за рулем.

4. Вы должны перестать стесняться своей травмы.

Поскольку, только приняв ее, вы сможете с ней работать. Вы же не стесняетесь, что со сломанной рукой не можете управлять авто, так и здесь нет ничего зазорного в том, что вы получили психотравму. Так что не пытайтесь ее скрывать от людей. Важно то, что вы решаете эту проблему и не намерены с ней мириться.

5. Для начала просто сядьте в свое авто и понаблюдайте, какие чувства у вас это вызывает.

Ведь вы можете испытать тревогу, а можете и не испытать. Если вы не испытали тревогу — то все замечательно, а если испытали — то тогда попробуйте разобраться, что у вас ее вызывает. Возможно, ощущения будут настолько сильные, что вам захочется тот час же покинуть салон автомобиля. Постарайтесь успокоиться. Для этого проделайте три цикла дыхания и правильно оцените обстановку: где вы находитесь, и что вам на самом деле ничего не угрожает. Если же это не помогает, попросите кого-либо побыть с вами для поддержки. Тревога в присутствии другого человека заметно уляжется.

6. Если все в порядке попробуйте манипулировать с управлением автомобиля.

Опять же отслеживайте свои ощущения. Отрабатывайте это до тех пор, пока вы не перестанете испытывать неприятные ощущения. Все эти и последующие действия можно вначале выполнять в присутствии помощника (водителя, которому вы доверяете), а затем и самостоятельно.

7. Перед тем как завести автомобиль и выехать со стоянки,

продумайте маршрут перемещения по двору, мысленно прокрутите в голове все повороты, следите за тем, что происходит в этом момент с вами. Когда вы готовы, можете повернуть ключ зажигания, и неспеша проехаться по двору и посмотреть, что из этого получится. Если вы остаетесь спокойным и уверенным — то все хорошо и самое время выехать на дорогу, если же нет — то следует отрабатывать этот этап, пока вы не перестанете чувствовать неприятные ощущения.

8. Теперь выезжаем на дорогу.

На этом этапе я настоятельно рекомендую попросить опытного водителя подстраховать вас. Выбирать стоит трассу с менее интенсивным движением и минимум перекрестков. Идеальный вариант — сельская дорога. Вначале прокрутите в голове маршрут вашего движения. Понаблюдайте, какие чувства у вас вызывают мысли об автомобилях и элементах дороги. На эти моменты следует обратить особое внимание.

Возникшие неприятные мысли лучше всего обсудить со своим партнером.

Если вы не в состоянии самостоятельно управлять автомобилем, то возьмите, на это раз, на себя роль пассажира, просто привыкая к движению по дороге. Если все в порядке, и вы уже ведете автомобиль самостоятельно, то лучше всего на первых порах двигаться с небольшой скоростью, пристроившись сзади за другим автомобилем.

Постепенно обретая все больше уверенности в собственных силах, вы сможете выезжать на более оживленные трассы с более интенсивным движением.

9. Чтобы приступить к заключительному этапу борьбы со страхом после аварии, необходимо в гордом одиночестве проделать всё то, что вы проделывали с помощником.

10. Для повышения собственной уверенности и улучшения навыков вождения не лишним будет пройти курсы экстремального вождения в специальной автошколе.

Если вы добрались до 10 ступени, то можете быть уверены, что ваша психотравма успешно пройдена и вы снова можете наслаждаться ездой на автомобиле. А если вы застряли на каком-либо этапе — то не отчаивайтесь, ведь вы поставили перед собой цель снова ездить на автомобиле, а значит, скоро ее добьетесь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector